Политехнический колледж СахГУ – в преддверии юбилея

Дирек­тор кол­ле­джа СахГУ Сер­гей Шаров о сту­ден­тах и пер­спек­ти­вах.

– В 2019 году Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ отме­тит свой пер­вый юби­лей – 5 лет. Какое место уда­лось занять учеб­но­му заве­де­нию за этот пери­од вре­ме­ни в систе­ме ост­ров­но­го обра­зо­ва­ния?

- Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ – круп­ней­шее учеб­ное заве­де­ние СПО в реги­оне – ведет под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов для неф­те­га­зо­вой, элек­тро­энер­ге­ти­че­ской, авто­транс­порт­ной, стро­и­тель­ной, соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской и инфор­ма­ци­он­ной отрас­лей дина­мич­но раз­ви­ва­ю­щей­ся эко­но­ми­ки Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го округа.Политехнический кол­ледж СахГУ – пре­ем­ник ста­рей­ших учеб­ных заве­де­ний обла­сти, осно­ван­ных более 45 (Про­фес­си­о­наль­ное тех­ни­че­ское учи­ли­ще № 18) и 80 (Охин­ский неф­тя­ной тех­ни­кум) лет назад соот­вет­ствен­но. В состав уни­вер­си­те­та Саха­лин­ский кол­ледж биз­не­са и инфор­ма­ти­ки и Саха­лин­ский топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ский тех­ни­кум вошли в нача­ле 2010‑х гг. В кол­ле­дже сфор­ми­ро­ва­ны пять отде­ле­ний. В кон­тин­ген­те Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа – почти 2000 обу­ча­ю­щих­ся, что дела­ет струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние СахГУ самым круп­ным учре­жде­ни­ем СПО в Саха­лин­ской обла­сти.

В нача­ле 2015 года на Сове­те Уни­вер­си­те­та была пред­став­ле­на и защи­ще­на «Про­грам­ма стра­те­ги­че­ско­го раз­ви­тия Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа на 2015–2025 гг.», ори­ен­ти­ро­ван­ная на пре­об­ра­зо­ва­ние кол­ле­джа в совре­мен­ный обра­зо­ва­тель­ный центр опе­ре­жа­ю­ще­го раз­ви­тия, мак­си­маль­но отве­ча­ю­щий запро­сам заказ­чи­ков обра­зо­ва­тель­ных услуг – рабо­то­да­те­лей, роди­те­лей, обу­ча­ю­щих­ся и соци­аль­ных парт­не­ров. Эта рабо­та актив­но ведет­ся.

- Что пред­став­ля­ет из себя инфра­струк­ту­ра кол­ле­джа?

- Кол­ледж рас­по­ла­га­ет 3‑мя учеб­но-лабо­ра­тор­ны­ми зда­ни­я­ми – это 64 учеб­ных каби­не­та, 7 ком­пью­тер­ных клас­сов, лабо­ра­то­рия инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и тех­ни­че­ских средств обу­че­ния, лабо­ра­то­рии ремон­та авто­мо­би­лей, ремон­та сква­жин, элек­тро­энер­ге­ти­ки и элек­тро­тех­ни­ки, 2‑е биб­лио­те­ки с общим фон­дом 51000 экзем­пля­ров, читаль­ный зал, учеб­но-про­из­вод­ствен­ные мастер­ские, спор­тив­ные залы, лыж­ная база, акто­вый и кон­фе­ренц-залы, сто­ло­вая, 3‑и буфе­та, мед­пунк­ты, сто­ма­то­ло­ги­че­ский каби­нет, два обще­жи­тия.

- Какие направ­ле­ния рабо­ты кол­ле­джа пред­став­ля­ют­ся вам наи­бо­лее пер­спек­тив­ны­ми, на что вы напра­ви­те осо­бое вни­ма­ние в бли­жай­шее вре­мя?

- Сде­лан акцент на даль­ней­шее раз­ви­тие дистан­ци­он­ных обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий, раз­ви­ва­ют­ся тес­ные кон­так­ты с посто­ян­ны­ми соци­аль­ны­ми парт­не­ра­ми, ведет­ся актив­ная рабо­та в воен­но-пат­ри­о­ти­че­ском музее кол­ле­джа, ста­би­лен кон­тин­гент сти­пен­ди­а­тов пра­ви­тель­ства РФ по при­о­ри­тет­ным спе­ци­аль­но­стям.

Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся уча­стию в чем­пи­о­на­те Worldskills. Сту­ден­ты кол­ле­джа не пер­вый год явля­ют­ся кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми участ­ни­ка­ми чем­пи­о­на­та, что дока­зы­ва­ют высо­кие резуль­та­ты как в Реги­о­наль­ных, так и Отбо­роч­ных турах.

К при­ме­ру, в мар­те 2017 г. Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж пред­став­лял Саха­лин­скую область по двум ком­пе­тен­ци­ям: Элек­тро­мон­таж и Хле­бо­пе­че­ние. Про­фес­си­о­на­лизм участ­ни­ков оце­ни­ва­ли экс­пер­ты WorldskillsRussia, кото­рые вхо­дят в состав в жюри на меж­ду­на­род­ных чем­пи­о­на­тах. Сту­ден­ты в тяже­лой и изну­ри­тель­ной борь­бе с досто­ин­ством отсто­я­ли честь Саха­лин­ской обла­сти и ста­ли пер­вы­ми по феде­раль­но­му окру­гу и по рей­тин­гу.

В фев­ра­ле 2018 г. Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж подал заяв­ку на уча­стие в реги­о­наль­ном чем­пи­о­на­те WS по четы­рем ком­пе­тен­ци­ям: «повар­ское дело», «элек­тро­мон­таж», «гра­фи­че­ский дизайн» и «ремонт и обслу­жи­ва­ние лег­ко­вых авто­мо­би­лей». По ито­гам сорев­но­ва­тель­ных дней заво­е­ва­ны 3 золо­тых меда­ли и одна сереб­ря­ная.

Осо­бен­но хоте­лось бы ска­зать о раз­ра­бот­ке более 60 про­грамм про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния и допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния. Рабо­та в дан­ном направ­ле­ние нашло отклик, как у сту­ден­тов СахГУ, так и у внеш­них слу­ша­те­лей. В резуль­та­те, сту­ден­ты выпуск­но­го кур­са, обу­ча­ю­щи­е­ся в тече­ние учеб­но­го года по про­грам­мам допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний» и про­грам­мам про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния «Элек­тро­га­зо­свар­щик», «Элек­тро­мон­таж­ник по сило­вым сетям и элек­тро­обо­ру­до­ва­нию», «Инструк­тор-про­вод­ник по пеше­ход­но­му туриз­му, тре­кин­гу и на транс­порт­ных сред­ствах» осво­ят еще одну спе­ци­аль­ность (про­фес­сию) и полу­чат на выхо­де «вто­рой диплом» или сви­де­тель­ство о про­фес­сии рабо­че­го, долж­но­сти слу­жа­ще­го, кото­рые дают пра­во вести соот­вет­ству­ю­щую про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность.

Одной из при­о­ри­тет­ных задач кол­ле­джа явля­ет­ся совер­шен­ство­ва­ние мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базы с целью обес­пе­че­ния выпол­не­ния обра­зо­ва­тель­ных про­грамм в соот­вет­ствии с ФГОС СПО по спе­ци­аль­но­стям и про­фес­си­ям с уче­том потреб­но­стей рын­ка тру­да и пер­спек­ти­ва­ми раз­ви­тия эко­но­ми­ки Саха­лин­ской обла­сти.

В свя­зи с этим в 2017–2018 учеб­ном году был создан «План модер­ни­за­ции и раз­ви­тия мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базы, обес­пе­чи­ва­ю­щей реа­ли­за­цию основ­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та до 2020 года».

На сего­дняш­ний день дан­ный план уже успеш­но реа­ли­зу­ет­ся, мы полу­чи­ли новей­шее сва­роч­ное обо­ру­до­ва­ние для модер­ни­за­ции сва­роч­но­го поли­го­на и сва­роч­ной мастер­ской, окон­ча­тель­но уком­плек­то­ва­ли лабо­ра­то­рию испы­та­ния мате­ри­а­лов и кон­тро­ля каче­ства свар­ных швов. Обно­ви­ли и допол­ни­ли дву­мя учеб­ны­ми тре­на­же­ра­ми лабо­ра­тор­ный ком­плекс для фор­ми­ро­ва­ния про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций сту­ден­тов спе­ци­аль­но­сти «Тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние и ремонт авто­мо­биль­но­го транс­пор­та» и про­фес­сии «Авто­ме­ха­ник». Доосна­сти­ли каби­нет основ гео­де­зии опти­че­ски­ми нивелирами,оптическими тео­до­ли­та­ми, элек­трон­ны­ми тео­до­ли­та­ми, стро­и­тель­ным­та­хео­мет­ром­д­ля сту­ден­тов спе­ци­аль­но­сти «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний». В авгу­сте ожи­да­ем два ком­плек­та учеб­но­го обо­ру­до­ва­ния «Бес­про­вод­ные ком­пью­тер­ные сети ЭВМ» и «Сете­вая без­опас­ность» для под­го­тов­ки сту­ден­тов отде­ле­ния инфор­ма­ти­ки по спе­ци­аль­но­сти «Ком­пью­тер­ные сети». Уси­ле­ние мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базы кол­ле­джа про­хо­дит при финан­со­вой под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ и сла­жен­ной рабо­ты коман­ды кол­ле­джа и руко­вод­ства СахГУ.

Из локаль­ных задач отме­чу раз­ра­бот­ку кон­цеп­ции лет­них тех­ни­че­ских и спор­тив­но-турист­ских школ для уча­щей­ся моло­де­жи, не заня­той в пери­од лет­них кани­кул, раз­ви­тие создан­но­го обще­до­ступ­но­го музея тех­ни­че­ско­го твор­че­ства, про­дол­же­ние рабо­ты по фор­ми­ро­ва­нию клас­сов пред­про­филь­ной и про­филь­ной под­го­тов­ки на базе СОШ обла­сти, углуб­ле­нию свя­зи «обу­ча­щий­ся-кол­ледж-рабо­та­да­тель», укреп­ле­ние мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базу кол­ле­джа.

- Може­те поде­лить­ся опы­том эффек­тив­но­го вза­и­мо­дей­ствия кол­ле­джа с соци­аль­ны­ми парт­не­ра­ми?

- Фун­да­мен­таль­ная тео­ре­ти­че­ская под­го­тов­ка сту­ден­тов Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, при­об­ре­та­е­мые за вре­мя обу­че­ния прак­ти­че­ские навы­ки помо­га­ют выпуск­ни­кам нахо­дить рабо­ту в раз­лич­ных госу­дар­ствен­ных и ком­мер­че­ских струк­ту­рах, обще­ствен­ных орга­ни­за­ци­ях.

Сре­ди пред­при­я­тий, в кото­рых успеш­но рабо­та­ют выпуск­ни­ки ПТК, сле­ду­ет отме­тить стро­и­тель­ные орга­ни­за­ции: ООО «Алси-строй», ООО «Остов», ОАО «Саха­лин-Инжи­ни­ринг» и неф­те­га­зо­вые ком­па­нии: SakhalinEnergy, Шлюм­бер­же, ООО «Газ­пром», АО «Тихо­оке­ан­ская инжи­ни­рин­го­вая ком­па­ния». В дан­ных орга­ни­за­ци­ях выпуск­ни­ки еже­год­но про­хо­дят ста­жи­ров­ки и име­ют воз­мож­ность выез­жать за пре­де­лы обла­сти для про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния.

Изу­че­ние дис­ци­плин, свя­зан­ных со сфе­рой про­грам­ми­ро­ва­ния и ИКТ, дает выпуск­ни­кам ПТК воз­мож­ность успеш­но рабо­тать в госу­дар­ствен­ных учре­жде­ни­ях: Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, УФСИН Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти, в отде­лах ком­мер­че­ских струк­тур и обще­ствен­ных орга­ни­за­ций «Солн­це­Те­ле­ком», ООО «Рико-дизайн», Wizardsystem, НИП «Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии». На совре­мен­ном эта­пе ком­пью­те­ри­за­ции и внед­ре­ния инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий во все сфе­ры жиз­не­де­я­тель­но­сти стра­ны, наши спе­ци­а­ли­сты в дан­ной сфе­ре явля­ют­ся осо­бо вос­тре­бо­ван­ны­ми.

Под­го­тов­ка сту­ден­тов в обла­сти пра­ва и орга­ни­за­ции соци­аль­но­го обес­пе­че­ния игра­ет боль­шую роль при тру­до­устрой­стве в госу­дар­ствен­ные струк­ту­ры: Пен­си­он­ный фонд Рос­сий­ской Феде­ра­ции, ГКУ «Центр соци­аль­ной под­держ­ки Саха­лин­ской обла­сти», Управ­ле­ние Феде­раль­ной служ­бы судеб­ных при­ста­вов, Арбит­раж­ный суд, Южно-Саха­лин­ский город­ской суд. Дан­ные орга­ни­за­ции явля­ют­ся фун­да­мен­том в струк­ту­ре успеш­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния соци­аль­но-пра­во­вой сфе­ры дея­тель­но­сти стра­ны.

Выпуск­ни­ки ПТК успеш­но рабо­та­ют в раз­лич­ных пред­при­я­ти­ях сфе­ры услуг и обще­ствен­но­го пита­ния – ООО «Саха­лин-Бур­вод», ПАО «Саха­линэнер­го», МКП «Город­ской Водо­ка­нал», ООО «Тунай­ча Моторс», Авто­ком­плекс «Доми­нант», ПАО Стра­хо­вая ком­па­ния «Росгос­страх», Аэро­порт г. Южно-Саха­лин­ска, Мега Палас отель, Мира отель, сеть кафе «Мель­ни­ца», ресто­ран «Гага­рин» и пр.

Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж ведет целе­на­прав­лен­ную дея­тель­ность по рас­ши­ре­нию сети орга­ни­за­ций-парт­не­ров, созда­вая для выпуск­ни­ков новые воз­мож­но­сти тру­до­устрой­ства.

Так, сов­мест­но с ком­па­ни­ей «Шлюм­бер­же» ведет­ся рабо­та по орга­ни­за­ции про­из­вод­ствен­ных экс­кур­сий, прак­ти­ки обу­ча­ю­щих­ся и ста­жи­ро­вок пре­по­да­ва­те­лей (тема­ти­ка: буре­ние, буро­вые рас­тво­ры, цемен­таж, зака­чи­ва­ние сква­жин и т.п.). На регу­ляр­ной осно­ве про­хо­дят «госте­вые» лек­ции.

С 2016 года сту­ден­ты топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го отде­ле­ния на базе Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа обу­ча­ют­ся по сов­мест­ной с «SakhalinEnergy» про­грам­ме «Ино­стран­ный язык в сфе­ре про­фес­си­о­наль­ной ком­му­ни­ка­ции».

Раз­ви­ва­ет­ся сотруд­ни­че­ство с круп­ней­шей стро­и­тель­ной ком­па­ни­ей реги­о­на ООО «Остов». Сов­мест­но орга­ни­зо­вы­ва­ют­ся «круг­лые сто­лы», «про­фес­си­о­наль­ные дека­ды», на базе пред­при­я­тия орга­ни­зо­ва­на про­из­вод­ствен­ная прак­ти­ка – обу­ча­ю­щи­е­ся полу­ча­ют мате­ри­аль­ную под­держ­ку от рабо­то­да­те­ля.

ООО «Тех­но­НИ­КОЛЬ-Стро­и­тель­ные Инно­ва­ции». Ведет­ся рабо­та по про­дви­же­нию инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий и повы­ше­ния каче­ства под­го­тов­ки и пере­под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов в обла­сти энер­го­сбе­ре­же­ния, совер­шен­ству­ют­ся учеб­ные пла­ны и рабо­чие про­грам­мы дис­ци­плин спе­ци­аль­но­сти «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний», в основ­ную обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му инте­гри­ро­ван модуль «Совре­мен­ные изо­ля­ци­он­ные систе­мы», про­во­дят­ся обу­ча­ю­щие мастер-клас­сы.

- Что ново­го, что инте­рес­но­го про­ис­хо­дит в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже?

- Уве­ли­чи­лось коли­че­ство экс­кур­сий на веду­щие пред­при­я­тия обла­сти, вошли в прак­ти­ку профори­ен­та­ци­он­ные лек­ции, встре­чи со спе­ци­а­ли­ста­ми-про­из­вод­ствен­ни­ка­ми. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся дело­вым играм, тре­нин­гам. Рас­ши­рен диа­па­зон про­грам­мы «Ста­жер­ство», кото­рая реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с ком­па­ни­ей «Саха­лин­ская Энер­гия» с 2005 года. Прой­дя кон­курс­ный отбор на базе учеб­но­го цен­тра ком­па­нии, обу­ча­ю­щи­е­ся углуб­лен­но изу­ча­ют тех­ни­че­ский англий­ский язык, затем – про­хо­дят про­филь­ную ста­жи­ров­ку в соот­вет­ствии с ква­ли­фи­ка­ци­он­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми на объ­ек­тах ком­па­нии. Сту­ден­ты, успеш­но про­шед­шие про­грам­му «Ста­жер­ство», при­гла­ша­ют­ся на посто­ян­ную рабо­ту в ком­па­нию в каче­стве меха­ни­ков, элек­три­ков, тех­ни­ков, спе­ци­а­ли­стов по обслу­жи­ва­нию кон­троль­но-изме­ри­тель­ных при­бо­ров и авто­ма­ти­ки.

Рас­ши­ря­ет­ся спи­сок соци­аль­ных парт­не­ров. Так, напри­мер, воз­об­нов­ле­ны отно­ше­ния с ДОСААФ, с адми­ни­стра­ци­ей Ста­ди­о­на « Спар­так», и сего­дня ПТК СахГУ – одна из пере­до­вых базо­вых пло­ща­док по под­го­тов­ке обу­ча­ю­щих­ся к испол­не­нию воин­ской обя­зан­но­сти и выпол­не­нию норм ГТО.

В кол­ле­дже уда­лось сфор­ми­ро­вать стро­и­тель­ную и хозяй­ствен­ную бри­га­ды, уком­плек­то­ван тре­на­жер­ный зал, регу­ляр­но про­во­дят­ся «неде­ли» фести­ва­ли спор­тив­ных феде­ра­ций с уча­сти­ем Феде­ра­ции руко­паш­но­го боя Саха­лин­ской обла­сти, Феде­ра­ции греп­плин­га Саха­лин­ской обла­сти, Спор­тив­но­го клу­ба «Пат­ри­от» (тай­ский бокс), Феде­ра­ции Кен­до Саха­лин­ской обла­сти, Груп­пы мун­до капу­эй­ро, Феде­ра­ции АРМ-спор­та Саха­лин­ской обла­сти, Феде­ра­ции пейнт­бо­ла Саха­лин­ской обла­сти.

Зало­же­на тра­ди­ция про­ве­де­ния олим­пи­а­ды по инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям, функ­ци­о­ни­ру­ет волон­тер­ский отряд, на отде­ле­ни­ях кол­ле­джа про­фес­си­о­наль­ные дни (День стро­и­те­ля, День энер­ге­ти­ка и т.д.) отме­ча­ют «тема­ти­че­ски­ми дека­да­ми», регу­ляр­но про­хо­дят фести­ва­ли нау­ки, посвя­щен­ные Меж­ду­на­род­но­му Дню Нау­ки и празд­ни­ку Рос­сий­ской нау­ки, функ­ци­о­ни­ру­ют сту­ден­че­ские науч­ные лек­то­рии, пло­до­твор­но рабо­та­ет сек­ция Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства, раз­ви­ва­ют­ся круж­ки «Инфор­ма­ци­он­ный калей­до­скоп» и «Юри­ди­че­ский клуб», про­во­дят­ся науч­но-прак­ти­че­ские кон­фе­рен­ции сту­ден­тов и педа­го­гов. Луч­шие рабо­ты и ста­тьи сту­ден­тов и педа­го­гов пуб­ли­ку­ют­ся в раз­лич­ных изда­ни­ях. Реа­ли­зу­ет­ся про­ект «Еди­ный мето­ди­че­ский день», в ходе кото­ро­го педа­го­ги на откры­тых учеб­ных заня­ти­ях и вне­уроч­ных меро­при­я­ти­ях пред­став­ля­ют опыт сво­ей рабо­ты, раз­ви­ва­ет­ся прак­ти­ка ста­жи­ров­ки пре­по­да­ва­те­лей обще­про­фес­си­о­наль­ных дис­ци­плин на про­филь­ных пред­при­я­ти­ях горо­да.

Хочу отме­тить высо­кие пока­за­те­ли уча­стия наших сту­ден­тов в меж­ду­на­род­ных и обще­рос­сий­ских олим­пи­а­дах. Так, напри­мер, с октяб­ря по декабрь 2017г. сту­ден­ты отде­ле­ния соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской под­го­тов­ки участ­во­ва­ли в меж­ду­на­род­ной интер­нет-олим­пиа­де по исто­рии «Сол­неч­ный свет». Зада­ния на олим­пиа­де охва­ты­ва­ли раз­лич­ные эта­пы исто­рии Рос­сий­ско­го госу­дар­ства. Дипло­мы за пер­вое место полу­чи­ли 14 сту­ден­тов.

В мар­те теку­ще­го года Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ при­ни­мал уча­стие в Реги­о­наль­ном эта­пе Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства по сле­ду­ю­щим спе­ци­аль­но­стям: «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний», «Тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние и ремонт авто­мо­биль­но­го транс­пор­та», «Элек­три­че­ские стан­ции, сети и систе­мы», «Мон­таж и тех­ни­че­ская экс­плу­а­та­ция про­мыш­лен­но­го обо­ру­до­ва­ния», «При­клад­ная инфор­ма­ти­ка (по отрас­лям). Из 13 участ­ни­ков по пяти спе­ци­аль­но­стям заня­ли один сту­дент – 1‑е место, еще один – 2‑е место и трое – 3‑и места. 

В мае в г. Сара­то­ве про­шел заклю­чи­тель­ный этап Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства. От Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ при­нял уча­стие сту­дент IV кур­са Юма­ев Кон­стан­тин – побе­ди­тель реги­о­наль­но­го эта­па олим­пи­а­ды, обу­ча­ю­щий­ся по спе­ци­аль­но­сти «Мон­таж и тех­ни­че­ская экс­плу­а­та­ция тех­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния (по отрас­лям)». Сре­ди соро­ка одно­го участ­ни­ка по сум­ме бал­лов Кон­стан­тин стал девят­на­дца­тым.

В 2017–2018 учеб­ном году в кол­ле­дже впер­вые про­во­ди­лась «Неде­ля Зна­ний». Лек­то­ры Все­рос­сий­ско­го Обще­ства «Зна­ние» в г.Южно-Сахалинске, науч­ные сотруд­ни­ки Саха­лин­ско­го област­но­го кра­е­вед­че­ско­го музея, лабо­ра­то­рии цуна­ми ИМГиГ ДВО РАН, док­то­ра и кан­ди­да­ты наук СахГУ вра­чи, инже­не­ры встре­ча­лись со сту­ден­та­ми кол­ле­джа. В тече­ние недель­но­го интел­лек­таль­но-куль­тур­но­го мара­фо­на было про­чи­та­но 33 лек­ции самой раз­лич­ной тема­ти­ки в 40 груп­пах по всем спе­ци­аль­но­стям кол­ле­джа.

Осо­бен­но хотел бы отме­тить раз­ви­ва­ю­ще­е­ся сотруд­ни­че­ство с «Цен­тром тех­ни­че­ских видов спор­та». Мы под­пи­са­ли Согла­ше­ние в обла­сти раз­ви­тия и попу­ля­ри­за­ции тех­ни­че­ских видов спор­та, круж­ко­вой дея­тель­но­сти, науч­но-тех­ни­че­ско­го твор­че­ства, попу­ля­ри­за­ции инже­нер­но-тех­ни­че­ских про­фес­сий, спе­ци­аль­но­стей и направ­ле­ний под­го­тов­ки, содей­ствия тру­до­устрой­ству выпуск­ни­ков и адап­та­ции их на рын­ке тру­да Саха­лин­ской обла­сти, ста­жи­ров­ки пре­по­да­ва­те­лей дис­ци­плин про­фес­си­о­наль­ных цик­лов. У нас уже есть ряд успеш­ных сов­мест­ных про­ек­тов с ЦТВС, одни из послед­них – вос­ста­нов­лен­ный стрел­ко­вый тир, в кото­ром обу­ча­ю­щи­е­ся зани­ма­ют­ся прак­ти­че­ской стрель­бой из пнев­ма­ти­че­ско­го писто­ле­та и кара­би­на. Гото­вит моло­дежь зна­ме­ни­тый тре­нер Рама­зан Муба­ра­ков.

- Как идут дела в создан­ном Учеб­но-про­из­вод­ствен­ном цен­тре?

- Глав­ная зада­ча цен­тра широ­кое вовле­че­ние уча­щей­ся моло­де­жи в про­из­вод­ствен­ные про­цес­сы, осво­е­ние допол­ни­тель­ных ком­пе­тен­ций, фор­ми­ро­ва­ние новых про­фес­си­о­наль­ных кад­ров для реги­о­на. В состав цен­тра вхо­дит несколь­ко про­из­вод­ствен­ных пло­ща­док: совре­мен­ный цех по про­из­вод­ству изде­лий из ПВХ, пло­щад­ка по про­из­вод­ству натяж­ных потол­ков, куз­неч­ный цех, про­из­вод­ство мебе­ли и изде­лий из дре­ве­си­ны, так­же функ­ци­о­ни­ру­ет линия кузов­но­го ремон­та. На всех пло­щад­ках тру­дят­ся сту­ден­ты кол­ле­джа. В кол­ле­дже рабо­та­ет кон­троль­но-кас­со­вый центр, мы еже­днев­но при­ни­ма­ем зака­зы про­дук­цию учеб­но-про­из­вод­ствен­но­го цеха.

- Какие направ­ле­ния под­го­тов­ки поль­зу­ют­ся наи­боль­шим спро­сом у аби­ту­ри­ен­тов? Насколь­ко буду­щие сту­ден­ты праг­ма­тич­ны в выбо­ре про­фес­сии?

- Как пока­за­ла прак­ти­ка пяти при­ем­ных ком­па­ний, про­шед­ших под вывес­кой Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, в при­о­ри­те­те неф­те­га­зо­вая отрасль, инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии, осо­бен­но попу­ляр­на под­го­тов­ка по спе­ци­аль­но­сти «Про­грам­ми­ро­ва­ние в ком­пью­тер­ных систе­мах». Боль­шой кон­курс на спе­ци­аль­ность «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний», «Тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние и ремонт авто­мо­биль­но­го транс­пор­та», «Пра­во и орга­ни­за­ция соци­аль­но­го обес­пе­че­ния». Выбор сту­ден­тов, обу­слов­лен­ный соци­аль­но-эко­но­ми­че­ски­ми реа­ли­я­ми, оче­ви­ден: на про­ект­ные мощ­но­сти вышли и успеш­но рабо­та­ют на Саха­лине круп­ней­шие в мире неф­те­га­зо­вые ком­плек­сы, раз­ви­ва­ет­ся энер­ге­ти­че­ский сек­тор и авто­до­рож­ное хозяй­ство, реги­он – в чис­ле лиде­ров по капи­таль­но­му стро­и­тель­ству, инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии состав­ля­ют осно­ву любой хозяй­ствен­ной дея­тель­но­сти, актив­но рас­ши­ря­ют­ся сете­вые и теле-ком­му­ни­ка­ции, пред­при­я­ти­ям необ­хо­ди­мы ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные эко­но­ми­сты, бух­гал­те­ры.

Для обес­пе­че­ния запро­сов рас­ши­ря­ю­ще­го­ся сег­мен­та сек­то­ра услуг в 2018 году откры­ва­ют­ся новые спе­ци­аль­но­сти «Това­ро­ве­де­ние и экс­пер­ти­за каче­ства потре­би­тель­ских това­ров» (ква­ли­фи­ка­ция това­ро­вед-экс­перт), «Тех­но­ло­гия про­дук­ции обще­ствен­но­го пита­ния» (ква­ли­фи­ка­ция тех­ник-тех­но­лог), про­дол­жа­ет­ся набор на спе­ци­аль­но­сти «Эко­но­ми­ка и бух­гал­тер­ский учет» (ква­ли­фи­ка­ция бух­гал­тер), «Орга­ни­за­ция обслу­жи­ва­ния в обще­ствен­ном пита­нии» (ква­ли­фи­ка­ция мене­джер).

В общей слож­но­сти, кол­ледж готов пред­ло­жить аби­ту­ри­ен­там 15 спе­ци­аль­но­стей и более 50 направ­ле­ний допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, вклю­чая про­грам­му «вто­ро­го дипло­ма».

В свою оче­редь, про­цент тру­до­устро­ен­ных на выпус­ке удо­вле­тво­ри­те­лен – более 72 % выпуск­ни­ков нахо­дят себе место рабо­ты по про­фи­лю под­го­тов­ки, луч­шие – «не воз­вра­ща­ют­ся» с пред­ди­плом­ных прак­тик. Отрад­но и то, что боль­шин­ство оста­ет­ся рабо­тать, про­дол­жать обу­че­ние на Саха­лине.

Кон­троль­ные циф­ры при­е­ма, опре­де­ля­е­мые для кол­ле­джа на феде­раль­ном уровне, мы выпол­ня­ем в пол­ном объ­е­ме, более того – на каж­до­го «бюд­жет­ни­ка» у нас как мини­мум один «вне­бюд­жет­ник». Еже­год­но в кол­ледж посту­па­ет поряд­ка 500 аби­ту­ри­ен­тов.

- В кол­ле­дже суще­ству­ет музей, раз­ви­то турист­ское направ­ле­ние рабо­ты, про­во­дит­ся мно­го куль­тур­но-мас­со­вых меро­при­я­тий раз­лич­ной направ­лен­но­сти. Какие под­хо­ды к вос­пи­та­тель­ной рабо­те со сту­ден­та­ми вы счи­та­е­те наи­бо­лее эффек­тив­ны­ми?

- Вос­пи­та­тель­ная дея­тель­ность в кол­ле­дже пла­ни­ру­ет­ся с уче­том направ­лен­но­сти про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки и пред­став­ля­ет собой мас­штаб­ную про­грам­му эсте­ти­че­ско­го, духов­но-нрав­ствен­но­го и пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния моло­де­жи, ори­ен­ти­ро­ван­ную на все­сто­ронне раз­ви­тие буду­ще­го спе­ци­а­ли­ста, про­па­ган­ду здо­ро­во­го обра­за жиз­ни и фор­ми­ро­ва­ние нрав­ствен­ных основ лич­но­сти.

В кол­ле­дже под­дер­жи­ва­ет­ся и раз­ви­ва­ет­ся систе­ма сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния, волон­тер­ское дви­же­ние, рабо­та­ют турист­ско-кра­е­вед­че­ский, эко­ло­ги­че­ский, обще­ствен­но-поли­ти­че­ский клу­бы, реа­ли­зу­ет­ся ряд соци­аль­ных про­ек­тов, в том чис­ле «Осо­бые люди: мир без гра­ниц» (ори­ен­ти­ро­ван на под­держ­ку людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми путем про­ве­де­ние выставки–продажи изде­лий, создан­ных инва­ли­да­ми) и «Осо­бые люди: насле­дие куль­тур» (в цен­те про­ек­та – при­вле­че­ние вни­ма­ния обще­ствен­но­сти к вопро­су соци­а­ли­за­ции людей раз­ных наци­о­наль­но­стей, ока­за­ние финан­со­вой под­держ­ки моло­де­жи, масте­ров народ­ных про­мыс­лов путем про­да­жи автор­ских изде­лий).

Зна­чи­тель­ное коли­че­ство сту­ден­тов зани­ма­ет­ся в спор­тив­ных сек­ци­ях, заня­то твор­че­ской дея­тель­но­стью, спор­тив­ные и твор­че­ские кол­лек­ти­вы кол­ле­джа еже­год­но ста­но­вят­ся при­зе­ра­ми и лау­ре­а­та­ми реги­о­наль­ных и все­рос­сий­ских сорев­но­ва­ний, кон­кур­сов, фести­ва­лей.

- Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж уже начал при­ем­ную кам­па­нию?

- Кон­суль­та­ции по при­ё­му осу­ществ­ля­ют­ся уже с сере­ди­ны апре­ля, основ­ной при­ём доку­мен­тов стар­то­вал 16 июня. Доку­мен­ты при­ни­ма­ют­ся до 14 авгу­ста на очную и заоч­ную фор­мы обу­че­ния, в этом году в кол­ле­дже доста­точ­но бюд­жет­ных мест по мно­гим спе­ци­аль­но­стям.