Первые выпускники Сириуса

30 школь­ни­ков со всей обла­сти при­ня­ли уча­стие в пер­вой смене обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Сириус.Сахалин».

30 школь­ни­ков со всей обла­сти при­ня­ли уча­стие в пер­вой смене обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Сириус.Сахалин», кото­рая была посвя­ще­на науч­но­му направ­ле­нию. В тече­ние 11 дней ребя­та вме­сте с пре­по­да­ва­те­ля­ми есте­ствен­но-науч­ных дис­ци­плин и про­филь­ны­ми экс­пер­та­ми рабо­та­ли над про­ек­та­ми в обла­сти энер­ге­ти­ки, искус­ствен­но­го интел­лек­та, кли­ма­та и эко­но­ми­ки оке­а­на, бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов. Сего­дня гла­ва реги­о­на Вале­рий Лима­рен­ко награ­дил участ­ни­ков про­ек­та, кото­рые пока­за­ли наи­луч­шие резуль­та­ты.

– Ребя­та, у вас впе­ре­ди – длин­ная, инте­рес­ная доро­га жиз­ни. И зна­ния, полу­чен­ные во вре­мя заня­тий «Сириус.Сахалин», помо­гут вам не сбить­ся с пути. Уве­рен, полу­чен­ный вами опыт, помо­жет опре­де­лить­ся с про­фес­си­ей. Вы – буду­щие инже­не­ры, науч­ные работ­ни­ки, про­грам­ми­сты. Такие спе­ци­а­ли­сты вос­тре­бо­ва­ны все­гда и вез­де, – обра­тил­ся к ребя­там губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

Заня­тия про­ек­та «Сириус.Сахалин» были орга­ни­зо­ва­ны на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Они про­хо­ди­ли по направ­ле­ни­ям: «Бес­пи­лот­ные авто­ном­ные систе­мы», «Искус­ствен­ный интел­лект», «Водо­род­ные тех­но­ло­гии», «Кли­мат и эко­но­ми­ка оке­а­на». Они полу­чат раз­ви­тие в рам­ках про­ект­но-обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва «Архи­пе­лаг».

Ребят обу­ча­ли пре­по­да­ва­те­ли вуза, а так­же при­гла­шен­ные спе­ци­а­ли­сты. В их чис­ле – веду­щий руко­во­ди­тель Цен­тра реги­о­наль­ной отрас­ле­вой транс­фор­ма­ции, экс­перт в обла­сти бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов Эду­ард Абра­мов.

– Дети обу­ча­лись выпол­нять самые раз­ные зада­ния с помо­щью бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов – иска­ли неза­кон­ные свал­ки, обсле­до­ва­ли кры­ши, состав­ля­ли орто­фо­то­пла­ны. С помо­щью спе­ци­аль­ных кон­струк­то­ров изго­то­ви­ли 2 типа дро­нов. Это помог­ло уче­ни­кам понять, как устро­е­ны аппа­ра­ты, по како­му прин­ци­пу они рабо­та­ют. Заня­тия были в игро­вой фор­ме, в фор­ма­те кве­стов. Напри­мер, ребя­та опре­де­ли­ли пред­по­ла­га­е­мый раз­мер дохо­дов в бюд­жет в виде нало­гов от выяв­ле­ния неза­кон­ных постро­ек, – рас­ска­зал экс­перт.

– Это свя­за­но с моей буду­щей про­фес­си­ей – я хочу стать про­грам­ми­стом. Понра­ви­лось абсо­лют­но все – от сбор­ки, рабо­ты с про­грамм­ным обес­пе­че­ни­ем до управ­ле­ния и ремон­та. Это огром­ный объ­ем рабо­ты. Тем более, для нович­ка, – отме­тил Иван Лон­дарь из Кор­са­ко­ва.

Манс­ур Ман­юров на про­тя­же­нии обра­зо­ва­тель­ной сме­ны изу­чал водо­род­ные тех­но­ло­гии. В част­но­сти, школь­ник узнал о свой­ствах это­го топ­ли­ва, спо­со­бах его полу­че­ния, хра­не­ния и транс­пор­ти­ров­ки. Школь­ник меч­та­ет стать физи­ком-тер­мо­ядер­щи­ком.

– У нас полу­чил­ся очень инте­рес­ный про­ект. Мы пред­ло­жи­ли исполь­зо­вать водо­род в каче­стве топ­ли­ва для дро­нов. При этом емкость с водо­ро­дом тех­ни­ка мог­ла бы менять авто­ма­ти­че­ски – очень необыч­ный спо­соб заправ­ки. Мы учи­лись как насто­я­щие сту­ден­ты. Первую поло­ви­ну дня ходи­ли на пары, а затем у нас были дру­гие меро­при­я­тия, – отме­тил юный ост­ро­ви­тя­нин.

Дру­гие ребя­та обу­ча­ли ней­ро­се­ти рас­по­зна­вать лица – такая тех­но­ло­гия мог­ла бы исполь­зо­вать­ся на ост­ров­ных пред­при­я­ти­ях. Губер­на­тор пред­ло­жил коман­де свою систе­му в школь­ную сто­ло­вую. Ребя­там помо­гут в этом про­филь­ные спе­ци­а­ли­сты.

– Самое глав­ное, что у вас есть инте­рес к заня­ти­ям. И этот инте­рес дол­жен при­ве­сти вас к реаль­ным про­ек­там. Помни­те, что вы долж­ны быть кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми, вос­тре­бо­ван­ны­ми. Про­ект очень инте­рес­ный. По очень пра­виль­ным направ­ле­ни­ям. Они будут раз­ви­вать­ся и здесь на Саха­лине, и в целом по стране, – обра­тил­ся к ребя­там при­гла­шен­ный на меро­при­я­тие рек­тор МГТУ им. Н. Э. Бау­ма­на Миха­ил Гор­дин.

18 мар­та стар­ту­ет сле­ду­ю­щая сме­на обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Сири­ус. Саха­лин». Ее посвя­тят спор­ту. Затем школь­ни­ков ждет направ­ле­ние «Куль­ту­ра».

Обу­че­ние по моде­ли «Сири­ус» в Саха­лин­ской обла­сти осу­ществ­ля­ет­ся в рам­ках Наци­о­наль­но­го про­ек­та «Обра­зо­ва­ние», кото­рый ини­ци­и­ро­вал Пре­зи­дент РФ Вла­ди­мир Путин.