«Всё обсуждаемо, главное – инициатива от коллег из РЖД с запросом на конкретные кадры», - уточнил Горбунов информацию, распространённую ранее пресс-службой энергетического форума «Нефть и газ Сахалина».
Площадка водородного полигона Специального конструкторского бюро средств автоматизации морских исследований Дальневосточного отделения Российской академии наук (СКБ САМИ), где будет организовано производство водорода, может быть использована для прохождения практики студентов и молодых аспирантов.
«У нас на Сахалине прикладная задача будет по отработке технологии эксплуатации водородного поезда. ТМХ планирует в 2025 году доработать два состава, а в 2026 году запустить в опытную эксплуатацию на территории Сахалинской области. К этому времени планируется создание инфраструктуры заправки и обслуживания поездов, которая будет создана партнёром проекта – Русатом Оверсиз», - рассказал директор Восточного водородного кластера.
Как уточнили в ТМХ, ожидается, что опытные образцы для испытаний появятся в 2025 году. В 2026 году составы отправятся на опытную эксплуатацию на территории Сахалинской области.
Макет первого отечественного пассажирского поезда на водороде Трансмашхолдинг показал на ВЭФ в сентябре. Ранее гендиректор компании Кирилл Липа сообщал о планах холдинга представить поезд на водородном топливе в 2025 году, а РЖД анонсировали запуск поездов на водороде в 2027–2028 годах. Регулярные перевозки на пригородных маршрутах планируется начать в 2028 году.
Фото: ТМХ