Первоклашки обучаются нефтяному делу в СахГУ

Про­ект «Шко­ла юно­го неф­тя­ни­ка» запу­щен в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те СахГУ.

Про­ект «Шко­ла юно­го неф­тя­ни­ка» запу­щен в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те СахГУ. По два клас­са пер­во­класс­ни­ков и ребят пятых-шестых клас­сов, все­го око­ло 80 чело­век, зна­ко­мят­ся со зна­чи­мой для Саха­ли­на про­фес­си­ей неф­тя­ни­ка и газо­ви­ка.

– Мы реши­ли погру­зить ребят с мало­го воз­рас­та в эту про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность, позна­ко­мить с объ­ек­та­ми иссле­до­ва­ния: нефтью и газом, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Яни­на Дени­со­ва. – На заня­ти­ях, кото­рые име­ют прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ный харак­тер, мы рас­смат­ри­ва­ем отдель­ные темы из обла­сти физи­ки, химии, эко­ло­гии, инфор­ма­ти­ки, даём те зна­ния, кото­рые в шко­ле не дают­ся в рас­ши­рен­ном, углуб­лен­ном виде. Совре­мен­ные пер­во­клаш­ки – это тот народ, кото­рый стре­мит­ся очень мно­го познать и впи­ты­ва­ет в себя как губ­ка.

Уже на пер­вых двух заня­ти­ях, про­хо­дя­щих по суб­бо­там, дети позна­ко­ми­лись с таки­ми поня­ти­я­ми, как агре­гат­ное состо­я­ние веще­ства, научи­лись раз­ли­чать жид­кое, твёр­дое, газо­об­раз­ное состо­я­ние, схе­ма­тич­но рисо­ва­ли рас­по­ло­же­ние частиц в этих веще­ствах. Так­же они рисо­ва­ли моде­ли и лепи­ли шари­ки моле­кул из пла­сти­ли­на. Огром­ный вос­торг вызвал прак­ти­че­ский опыт по полу­че­нию угле­кис­ло­го газа.

На гео­гра­фии ребя­та зна­ко­ми­лись со стро­е­ни­ем Сол­неч­ной систе­мы, нахо­ди­ли на кар­тах и гло­бу­се ост­ров Саха­лин и Рос­сию, научи­лись с помо­щью услов­ных обо­зна­че­ний отме­чать на кар­те нефть, газ, бурый уголь. Боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся охране окру­жа­ю­щей сре­ды, зна­ком­ству с лес­ны­ми эко­си­сте­ма­ми и с тем, как воз­дей­ству­ют неф­тя­ные раз­ли­вы на рас­ти­тель­ные сооб­ще­ства. В даль­ней­шем на заня­ти­ях будет про­во­дить­ся моде­ли­ро­ва­ние ава­рий­ных раз­ли­вов неф­ти.

Как отме­ча­ет Яни­на Дени­со­ва, за хоро­шее выпол­не­ние домаш­не­го зада­ния уче­ни­ки полу­ча­ют звез­доч­ки, и теперь у них воз­ник­ло сво­е­го рода сорев­но­ва­ние, кто боль­ше таких накле­ек полу­чит.

– Про­ект рас­счи­тан на год обу­че­ния, – пояс­ня­ет заве­ду­ю­щая кафед­рой, – и после лет­не­го пере­ры­ва с 1 сен­тяб­ря заня­тия в нашей шко­ле про­дол­жат­ся. Дис­ци­пли­ны и темы подо­бра­ны таким обра­зом, что неваж­но, будет ли это пер­во­класс­ник или пяти­класс­ник. В част­но­сти пла­ни­ру­ют­ся заня­тия по гео­гра­фии, это рабо­та с ком­па­сом, то есть ори­ен­ти­ро­ва­ние на мест­но­сти, заня­тия по био­ин­ди­ка­ции, это выра­щи­ва­ние рас­те­ний после ава­рий­ных раз­ли­вов неф­ти. Заня­тия по иссле­до­ва­нию плот­но­сти и вяз­ко­сти жид­ко­сти, зани­ма­тель­ные опы­ты о том, как опре­де­лить нагрев жид­ко­сти без тер­мо­мет­ра. Мы пла­ни­ру­ем уже с мало­го воз­рас­та при­об­щить ребят к Тех­ни­че­ско­му неф­те­га­зо­во­му инсти­ту­ту, стать им дру­зья­ми и помощ­ни­ка­ми, помочь в даль­ней­шем участ­во­вать в олим­пи­а­дах и раз­лич­ных кон­кур­сах мини­стер­ства обра­зо­ва­ния.