Образование

«Интеграции внешних инновационных решений в инфраструктуру ОАО «РЖД»

В южно-Сахалинске пройдет воркшоп для стартап-проектов.
253 просмотра
Читать

Меро­при­я­тие прой­дет с 12 по 14 нояб­ря в Южно-Саха­лин­ске.

У ОАО «РЖД» есть мно­же­ство запро­сов на высо­ко­тех­но­ло­гич­ные реше­ния для внед­ре­ния их в рабо­ту на инфра­струк­ту­ре ком­па­нии. Имен­но поэто­му ОАО «РЖД» нахо­дит­ся в поис­ках тех самых инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов и идей. Для реше­ния постав­лен­ной зада­чи пла­ни­ру­ет­ся про­ве­сти ряд меро­при­я­тий, на кото­рых раз­ра­бот­чи­ки смо­гут пред­ста­вить потен­ци­аль­ным заказ­чи­кам свои идеи и про­ек­ты.

На ворк­шо­пе участ­ни­ки будут рабо­тать с опыт­ным тре­ке­ром – и это уни­каль­ная воз­мож­ность. Тре­кер – это тот, у кого за пле­ча­ми опыт рабо­ты с десят­ка­ми стар­тап-про­ек­тов раз­ных направ­ле­ний: от IT до энер­ге­ти­ки, и кем прой­де­но мно­же­ство аксе­ле­ра­то­ров. Тре­кер может под­ска­зать, как вам устра­нить биз­нес-про­бе­лы в вашем про­ек­те, и что сде­лать с вашим про­дук­том, что­бы полу­чить мак­си­маль­ную при­быль, задать направ­ле­ние даль­ней­ше­го раз­ви­тия, и най­ти сла­бые места. Все­го одна такая встре­ча может пере­вер­нуть ваше пони­ма­ние биз­не­са на 360 гра­ду­сов. 

Участ­ни­ки будут учить­ся отра­ба­ты­вать цен­ност­ное пред­ло­же­ние сво­е­го про­дук­та, пози­ци­о­ни­ро­ва­ние, про­во­дить питч и пре­зен­та­цию сво­е­го про­дук­та, узна­ют инстру­мен­ты даль­ней­шей ком­мер­ци­а­ли­за­ции сво­е­го про­дук­та, а так­же цен­ную инфор­ма­цию о том, где еще мож­но най­ти под­держ­ку – финан­со­вую и не толь­ко.

Поми­мо про­че­го, в Ворк­шо­пе будут при­ни­мать уча­стие потен­ци­аль­ные Заказ­чи­ки – спе­ци­а­ли­сты и инже­не­ры ОАО «РЖД», ответ­ствен­ные за внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий в про­из­вод­ствен­ный про­цесс. Они отлич­но зна­ют о потреб­но­стях ком­па­нии и гото­вы поде­лить­ся соб­ствен­ным опы­том и пони­ма­ни­ем того, в каких реше­ни­ях нуж­да­ет­ся желез­ная доро­га. Участ­ни­ков ворк­шо­па так­же ждет кон­суль­та­ция с экс­пер­та­ми Даль­не­во­сточ­но­го цен­тра инно­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия – струк­ту­рой, ответ­ствен­ной за рабо­ту со стар­та­па­ми внут­ри «РЖД». Сов­мест­ной рабо­те с ДЦИР отве­де­на целая сес­сия, на кото­рой про­ек­ты смо­гут чуть глуб­же понять систе­му вза­и­мо­дей­ствия с Заказ­чи­ка­ми, полу­чат инсай­ты и огром­ный заряд энер­гии и моти­ва­ции.

После Ворк­шо­па про­ек­ты смо­гут при­ме­нить полу­чен­ные зна­ния на прак­ти­ке на питч-сес­сии. На ней осно­ва­те­ли смо­гут пре­зен­то­вать свои идеи и про­дук­ты инже­не­рам и руко­во­ди­те­лям струк­тур ОАО «РЖД», ответ­ствен­ным за внед­ре­ние инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

Лич­ная рабо­та с тре­ке­ром, пре­зен­та­ция про­ек­та заказ­чи­кам, дора­бот­ка про­ек­та в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни с обрат­ной свя­зью – толь­ко малая часть того, что ждет вас в пери­од с 12 по 14 нояб­ря в кон­фе­ренц-зале и ковор­кин­ге IT-пар­ка «Саха­лин», ул. Алек­сея Горь­ко­го, дом 25.

Не упу­сти­те шанс рас­крыть свой стар­тап-потен­ци­ал.

Даль­ше-боль­ше! 

Реги­стри­руй­тесь на меро­при­я­тие по ссыл­ке:

https://startrailup.ru/pitchinsahalinsk

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Студенческий финал

Студенты университета стали финалистами Всероссийского конкурса на лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления.
395 просмотров
Читать

На кон­курс было пода­но 450 заявок, сре­ди кото­рых экс­пер­ты ото­бра­ли 180 участ­ни­ков. Сту­ден­ты пред­ста­вят уни­вер­си­тет в сле­ду­ю­щих номи­на­ци­ях:

«Луч­шая систе­ма под­держ­ки сту­ден­че­ско­го клуб­но­го дви­же­ния в обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции выс­ше­го обра­зо­ва­ния» - спор­тив­ный сту­ден­че­ский клуб «Саха­лин­ские Мед­ве­ди».

«Луч­ший сту­ден­че­ский совет учеб­но­го струк­тур­но­го под­раз­де­ле­ния» – сту­ден­че­ский совет Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния и сту­ден­че­ский совет Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти.

В номи­на­ции «Луч­шая систе­ма под­держ­ки дея­тель­но­сти орга­нов сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния» в фина­ле кон­кур­са – Депар­та­мент моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ.

По ито­гам кон­кур­са Объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся при­гла­шен для уча­стия в спе­ци­аль­ной номи­на­ции «Луч­ший совет обу­ча­ю­щих­ся обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции выс­ше­го обра­зо­ва­ния»!

Финал кон­кур­са прой­дет с 8 по 12 нояб­ря.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

«Женская лига»

Проект женского наставничества для студентов.
305 просмотров
Читать

Уни­каль­ная воз­мож­ность для всех сту­ден­ток полу­чить пер­со­наль­ные реко­мен­да­ции и опыт от успеш­ных жен­щин-лиде­ров Рос­сии.

Кто может принять участие в проекте?

Кон­кур­сан­том про­ек­та может стать девуш­ка от 18 до 35 лет вклю­чи­тель­но из чис­ла обу­ча­ю­щих­ся про­грамм бака­лаври­а­та, спе­ци­а­ли­те­та или маги­стра­ту­ры обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Что нужно для участия в проекте?

Для уча­стия в кон­курс­ном отбо­ре про­ек­та сту­ден­ту необ­хо­ди­мо: 

1. Опуб­ли­ко­вать инфор­ма­ци­он­ный пост в сво­их соци­аль­ных сетях. Инфор­ма­ци­он­ный пост состав­ля­ет­ся в сво­бод­ной фор­ме и отра­жа­ет моти­ва­цию, цели и ожи­да­ния кон­кур­сан­та от уча­стия в Про­ек­те. Объ­ем – от 1 500 до 4 000 сим­во­лов без про­бе­лов.

2. Запол­нить анке­ту кон­кур­сан­та. В анке­те необ­хо­ди­мо отра­зить инфор­ма­цию о себе, сво­ем обра­зо­ва­нии, инте­ре­сах и дости­же­ни­ях.

3. Запол­нить опи­са­ние соци­аль­но­го про­ек­та. В каче­стве соци­аль­но­го про­ек­та может высту­пить любая ини­ци­а­ти­ва, кото­рую кон­кур­сант реа­ли­зу­ет или пла­ни­ру­ет реа­ли­зо­вать. Соци­аль­ный про­ект пред­по­ла­га­ет реше­ние кон­крет­ной акту­аль­ной соци­аль­ной про­бле­мы, име­ет чет­кие цели, зада­чи и пока­за­те­ли резуль­та­тив­но­сти, направ­лен на кон­крет­ные ауди­то­рии и реа­ли­зу­ет­ся в фик­си­ро­ван­ный пери­од вре­ме­ни.

Где и как будут проходить встречи с наставниками?

Настав­ник само­сто­я­тель­но опре­де­ля­ет фор­мат вза­и­мо­дей­ствия со сту­ден­та­ми. Пред­по­ла­га­ют­ся онлайн и оффлайн-встре­чи, прак­ти­че­ские зада­ния, а так­же про­ве­де­ние рабо­че­го дня вме­сте с настав­ни­ком: сов­мест­ное уча­стие в сове­ща­ни­ях, меро­при­я­ти­ях и дело­вых встре­чах.

С каким социальным проектом я могу принять участие в конкурсном отборе?

В каче­стве соци­аль­но­го про­ек­та может высту­пить любая ини­ци­а­ти­ва, кото­рую кон­кур­сант реа­ли­зу­ет или пла­ни­ру­ет реа­ли­зо­вать. Соци­аль­ный про­ект пред­по­ла­га­ет реше­ние кон­крет­ной акту­аль­ной соци­аль­ной про­бле­мы, име­ет чет­кие цели, зада­чи и пока­за­те­ли резуль­та­тив­но­сти, направ­лен на кон­крет­ные ауди­то­рии и реа­ли­зу­ет­ся в фик­си­ро­ван­ный пери­од вре­ме­ни.

Что дает участие в проекте?

Уча­стие в про­ек­те предо­став­ля­ет девуш­кам уни­каль­ную воз­мож­ность полу­чить от успеш­ных жен­щин-лиде­ров Рос­сии пер­со­наль­ные реко­мен­да­ции по опре­де­ле­нию наи­бо­лее эффек­тив­ной обра­зо­ва­тель­ной и про­фес­си­о­наль­ной тра­ек­то­рий.

Мис­сия про­ек­та: фор­ми­ро­ва­ние у деву­шек акту­аль­ных навы­ков и ком­пе­тен­ций, повы­ше­ние их кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти на рын­ке тру­да.

Подроб­нее о про­ек­те: https://minobrnauki.gov.ru/action/proekt_zhenskaya_liga/

читать новости из категории «Образование»
Образование

Сопротивление воспитанию

Приглашаем всех на онлайн лекцию.
348 просмотров
Читать

Лек­цию «Сопро­тив­ле­ние вос­пи­та­нию» про­ве­дёт руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства уни­вер­си­те­та, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния СахГУ Диа­на Оле­гов­на Афа­на­сье­ва.

В про­цес­се лек­ции слу­ша­те­лей позна­ко­мят с поня­ти­ем «сопро­тив­ле­ние вос­пи­та­нию», при­чи­на­ми тако­го пове­де­ния под­рост­ков, сопут­ству­ю­щи­ми явле­ни­я­ми, а так­же вари­ан­та­ми их пре­одо­ле­ния.

Пря­мой эфир прой­дет 27 октяб­ря, в 18:30.

читать новости из категории «Образование»
Наука

Путешествие по миру с Достоевским

Кафедра русского языка и литературы СахГУ приглашает на круглый стол, посвященный 200-летию со дня рождения Ф. М. Достоевского.
455 просмотров
Читать

Кафед­ра рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та при­гла­ша­ет на круг­лый стол, посвя­щен­ный 200-летию со дня рож­де­ния Ф. М. Досто­ев­ско­го.

Сре­ди участ­ни­ков круг­ло­го сто­ла – уче­ные уни­вер­си­те­та (кан­ди­да­ты и док­то­ра наук), пре­по­да­ва­те­ли обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний и сту­ден­ты, увле­чен­ные любо­вью к кни­гам Ф. М. Досто­ев­ско­го. 

Участ­ни­ки круг­ло­го сто­ла рас­ска­жут о вос­при­я­тии книг извест­но­го клас­си­ка не толь­ко в Рос­сии, но и за рубе­жом в ХХI веке. Сту­ден­там, изу­ча­ю­щим ино­стран­ные язы­ки, будет инте­рес­но узнать, с каки­ми иллю­стра­ци­я­ми пуб­ли­ку­ют кни­ги Досто­ев­ско­го в Аме­ри­ке и в Япо­нии. А тре­тье­курс­ни­ца У Сяо­су­янь пред­ста­вит пись­мо Досто­ев­ско­му на двух язы­ках – рус­ском и китай­ском. По заме­ча­нию девуш­ки, впер­вые она позна­ко­ми­лась с твор­че­ством Досто­ев­ско­го в стар­шей шко­ле, про­чи­тав роман «Пре­ступ­ле­ние и нака­за­ние». А сего­дня, гото­вясь стать учи­те­лем рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, откры­ва­ет для себя гла­вы пове­сти «Двой­ник».

Еще один неожи­дан­ный доклад адре­су­ет участ­ни­кам круг­ло­го сто­ла пре­по­да­ва­тель Саха­лин­ско­го базо­во­го меди­цин­ско­го кол­ле­джа И. А. Бул­га­ко­ва. Цита­ты из про­из­ве­де­ний Ф. М. Досто­ев­ско­го могут быть исполь­зо­ва­ны на заня­ти­ях буду­щих мед­ра­бот­ни­ков при изу­че­нии …латин­ско­го язы­ка.

В ХХI веке чита­те­ли по-преж­не­му любят кни­ги Ф.М. Досто­ев­ско­го, а зна­ком­ство с пере­во­да­ми про­из­ве­де­ний клас­си­ка на раз­ные язы­ки поз­во­ля­ет, не выхо­дя из дома, путе­ше­ство­вать по раз­ным угол­кам мира.

Меро­при­я­тие состо­ит­ся 29 октяб­ря с 12:00 до 15:00, в ауди­то­рии 14 (по адре­су – ул. Лени­на, 290, пер­вый кор­пус СахГУ).

С про­грам­мой меро­при­я­тия мож­но позна­ко­мить­ся здесь. 

Программа-круглого-стола_Ф.-М.-Достоевский-и-читатель-XII-века_на-сайт

читать новости из категории «Наука»
Университетская жизнь

Школа «Лидер СахГУ»

Активисты СахГУ прошли образовательные интенсивы.
412 просмотров
Читать

– В тече­ние несколь­ких дней мы рас­ска­зы­ва­ли о важ­но­сти сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния, для чего оно нуж­но в вузе и как ини­ци­а­ти­вы сту­ден­тов могут изме­нять сту­ден­че­скую жизнь, – пояс­ни­ла спе­ци­а­лист по рабо­те с моло­де­жью депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Татья­на Сидо­рен­ко. – Это уже вто­рая сме­на нашей шко­лы, по резуль­та­там кото­рой мы полу­чим от сту­ден­тов план рабо­ты уни­вер­си­тет­ских объ­еди­не­ний и про­ек­тов.

Шко­ла сту­ден­че­ско­го акти­ва – обра­зо­ва­тель­ный про­ект, ори­ен­ти­ро­ван­ный на актив­ную сту­ден­че­скую ауди­то­рию и направ­лен­ный на раз­ви­тие лидер­ских, лич­ных и ком­му­ни­ка­тив­ных качеств посред­ством тре­нин­гов, мастер-клас­сов и семи­на­ров. Сре­ди участ­ни­ков – сту­ден­ты-пер­во­курс­ни­ки из инсти­ту­тов и кол­ле­джей уни­вер­си­те­та, пред­ста­ви­те­ли глав­но­го сту­ден­че­ско­го орга­на само­управ­ле­ния – объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся и руко­во­ди­те­ли вузов­ских объ­еди­не­ний. Интен­си­вы про­шли в про­стран­стве кол­лек­тив­ной рабо­ты «Точ­ка кипе­ния СахГУ».

На про­тя­же­нии несколь­ко дней сту­ден­че­ский актив позна­вал осно­вы само­управ­ле­ния, пуб­лич­ных выступ­ле­ний, про­ект­ное управ­ле­ние, ворк­шо­пы и мно­гое дру­гое. Рабо­та­ли со сту­ден­та­ми феде­раль­ные экс­пер­ты: Алек­сандр Рязан­цев, Ири­на Темир­ха­нян и лек­тор обще­ства «Зна­ние» Гуль­шат Афле­ту­но­ва.

– Мы с акти­ви­ста­ми обсуж­да­ли про­ек­ты сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний, кото­рые они будут реа­ли­зо­вы­вать уже после окон­ча­ния шко­лы «Лидер»: это эко­ло­ги­че­ские и волон­тер­ские про­ек­ты, про­грам­мы, свя­зан­ные с раз­ви­ти­ем само­управ­ле­ния и внед­ре­ни­ем новых спор­тив­ных сек­ций, – отме­ча­ет экс­перт Ири­на Темир­ха­нян. – Про­ект­ная дея­тель­ность – это не толь­ко про то, как создать свой про­ект, но и про то, как сту­дент может само­сто­я­тель­но раз­ви­вать­ся, при­ни­мать реше­ния, исполь­зо­вать полу­чен­ные зна­ния в прак­ти­че­ской жиз­ни.

Про­грам­ма шко­лы была услов­но поде­ле­на на два направ­ле­ния: для тех, кто толь­ко начи­на­ет свой путь в вузе, и для более опыт­ных акти­ви­стов. Послед­ние полу­ча­ли зна­ния по команд­но­му управ­ле­нию и про­ект­ной дея­тель­но­сти. Нович­ки в свою оче­редь зна­ко­ми­лись с про­ект­ным управ­ле­ни­ем, осно­ва­ми ора­тор­ско­го мастер­ства и само­пре­зен­та­ции.

– На «Лидер» я при­шла, что­бы понять, как я могу исполь­зо­вать свое сту­ден­че­ство в соб­ствен­ном раз­ви­тии. Осо­бо для меня был поле­зен курс по пуб­лич­ным выступ­ле­ни­ям: этот навык помо­жет учить­ся в уни­вер­си­те­те, и я более уве­рен­но смо­гу высту­пать перед слу­ша­те­ля­ми как в учеб­ной ауди­то­рии, так и за ее пре­де­ла­ми – делит­ся сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент­ка 1 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Дарья Попо­ва.

Шко­ла сту­ден­че­ско­го акти­ва «Лидер СахГУ» реа­ли­зу­ет­ся в сте­нах уни­вер­си­те­та с 2007 года. За это вре­мя мно­гие выпуск­ни­ки шко­лы ста­ли лиде­ра­ми сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний вуза.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Спорт

Игра для всех

В Южно-Сахалинске начались XV областные соревнования по японскому мини-волейболу.
382 просмотра
Читать

Под эги­дой Феде­ра­ции волей­бо­ла Саха­лин­ской обла­сти стар­то­ва­ли XV област­ные сорев­но­ва­ния по мини-волей­бо­лу (межд. назва­ние minivolley). В груп­пе 18–25 лет меда­ли пер­вен­ства разыг­ра­ли сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Участ­ни­ков сорев­но­ва­ний попри­вет­ство­вал родо­на­чаль­ник мини-волей­бо­ла в Рос­сии, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физ­куль­ту­ры и спор­та СахГУ Петр Пасю­ков.

В соот­вет­ствии с пра­ви­ла­ми Все­я­пон­ской ассо­ци­а­ции мини-вол­лей спортс­ме­ны сорев­но­ва­лись на спор­тив­ных пло­щад­ках раз­ме­ром 9х6 м, высо­та сет­ки 155 см с исполь­зо­ва­ни­ем спе­ци­аль­но­го лег­ко­го мяча.

В захва­ты­ва­ю­щей бес­ком­про­мисс­ной борь­бе побе­ду одер­жа­ла сбор­ная коман­да сту­ден­тов пер­во­го кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра» (состав коман­ды Бул­га­ков Дани­ил, Меще­ря­ков Ники­та, Брит Кри­сти­на, Моро­зо­ва Али­са).

Сереб­ря­ные меда­ли доста­лись сбор­ной коман­де Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­ген­ной без­опас­но­сти (состав коман­ды Мор­ща­ко­ва Ана­ста­сия, Михай­лов Игорь, Ким Вла­ди­слав, Арте­мен­ко Мария).

Брон­за у сту­ден­тов 3 кур­са ИПиП, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра» (состав коман­ды Кова­лен­ко Ана­ста­сия, Сал­ко­ва Оль­га, Нарыш­кин Геор­гий, Ков­бей Сер­гей, Рыса­ев Ста­ни­слав.

Уме­ние вза­и­мо­дей­ство­вать на пло­щад­ке, волю к побе­де про­де­мон­стри­ро­ва­ли уча­щи­е­ся Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, при­няв­шие уча­стие в состя­за­ни­ях.

Судей­ство сорев­но­ва­ний осу­ще­стви­ла кафед­ра физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та ост­ров­но­го вуза, а так­же сту­ден­ты – физ­куль­тур­ни­ки, име­ю­щие необ­хо­ди­мую под­го­тов­ку по дан­но­му виду спор­та.

читать новости из категории «Спорт»
Студенту

Энергия и инициативы

В университете стартовала выездная школа студенческого актива «Лидер СахГУ».
359 просмотров
Читать

Шко­ла сту­ден­че­ско­го акти­ва – обра­зо­ва­тель­ный про­ект, ори­ен­ти­ро­ван­ный на актив­ную сту­ден­че­скую ауди­то­рию и направ­лен­ный на раз­ви­тие лидер­ских, лич­ных и ком­му­ни­ка­тив­ных качеств посред­ством тре­нин­гов, мастер-клас­сов и семи­на­ров.

На про­тя­же­нии несколь­ко дней сту­ден­че­ский актив будет позна­вать осно­вы само­управ­ле­ния, пуб­лич­ных выступ­ле­ний, про­ект­ное управ­ле­ние, ворк­шо­пы и мно­гое дру­гое. Рабо­тать со сту­ден­та­ми будут феде­раль­ные экс­пер­ты Ири­на Темир­ха­нян, Алек­сандр Рязан­цев и Лек­тор обще­ства «Зна­ние» Гуль­шат Афле­ту­но­ва.

Шко­ла сту­ден­че­ско­го акти­ва «Лидер СахГУ» реа­ли­зу­ет­ся в сте­нах уни­вер­си­те­та с 2007 года. За это вре­мя боль­шая часть выпуск­ни­ков шко­лы ста­ли лиде­ра­ми сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний вуза.

читать новости из категории «Студенту»
Видеосюжет

НТВ: Эксперимент по снижению углеводородных выбросов стартует на Сахалине

Сахалинская область уже в ближайшее время может стать самым зеленым регионом страны.
481 просмотр
Читать

Там начал­ся пер­вый в Рос­сии кли­ма­ти­че­ский экс­пе­ри­мент по сни­же­нию угле­во­до­род­ных выбро­сов. Уче­ные хотят создать на ост­ро­ве кар­бо­но­вый поли­гон, где будут изу­чать, как оке­ан погло­ща­ет пар­ни­ко­вые газы. Пере­ход на зеле­ные тех­но­ло­гии уже под­дер­жа­ли мно­гие круп­ные пред­при­я­тия Саха­ли­на, а так­же обыч­ные граж­дане, кото­рые мас­со­во пере­во­дят свои маши­ны с бен­зи­на на газ.

Для сотруд­ни­ков Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та залив Ани­ва — дав­ний объ­ект иссле­до­ва­ний. Но то, над чем сей­час рабо­та­ют экс­пер­ты, до сих пор было мало изу­че­но: какую долю пар­ни­ко­вых газов, выде­ля­е­мых про­мыш­лен­ны­ми и ком­му­наль­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми ост­ро­ва, спо­соб­но погло­тить Охот­ское море? Что­бы разо­брать­ся в этом дос­ко­наль­но, на этом участ­ке аква­то­рии созда­дут так назы­ва­е­мый кар­бо­но­вый поли­гон. Угле­род­ный след будут искать в воде, на водо­рос­лях и рако­ви­нах мол­люс­ков.

Ири­на Ведер­ни­ко­ва, дирек­тор Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра: «Эмис­сия пар­ни­ко­вых газов на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти поряд­ка 12,2 деся­тых мил­ли­о­нов тонн. А погло­ще­ние око­ло 11 мил­ли­о­нов. Погло­ще­ние имен­но наши­ми управ­ля­е­мы­ми леса­ми. Море здесь не учи­ты­ва­ет­ся».

Если выяс­нит­ся, что остат­ки антро­по­ген­но­го угле­кис­ло­го газа погло­ща­ет мор­ская эко­си­сте­ма, Саха­лин­ская область может объ­явить себя пер­вым угле­род­но-ней­траль­ным рос­сий­ским реги­о­ном. Сни­жать уро­вень выбро­сов пар­ни­ко­вых газов отныне тре­бу­ет феде­раль­ный закон, кото­рый при­ня­ли про­шед­шим летом спу­стя 2 года после рати­фи­ка­ции Париж­ско­го согла­ше­ния по кли­ма­ту.

Вся про­бле­ма в том, что евро­пей­ские эко­ло­ги скеп­ти­че­ски отно­сят­ся к суще­ствен­ной роли лесов и морей в декар­бо­ни­за­ции. Пока саха­лин­ские уче­ные пыта­ют­ся это науч­но обос­но­вать, ост­ров­ные пред­при­я­тия дей­ству­ют по прин­ци­пу «на при­ро­ду надей­ся, но сам не пло­шай». Реги­о­наль­ные вла­сти при­ня­ли мас­штаб­ную про­грам­му по гази­фи­ка­ции котель­ных к 2025 году. Боль­шин­ство из них все еще рабо­та­ют на угле и мазу­те и все вме­сте выде­ля­ют в атмо­сфе­ру льви­ную долю дву­оки­си угле­ро­да — до 90%. Пере­вод объ­ек­тов теп­ло­энер­ге­ти­ки на более эко­ло­гич­ное топ­ли­во, по рас­че­там спе­ци­а­ли­стов, умень­шит вред­ные выбро­сы мини­мум вдвое.

Вале­рий Лима­рен­ко, губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти: «Сто­про­цент­ная гази­фи­ка­ция, что­бы заме­нить уголь, дизель­ное топ­ли­во на газ — это хоро­шо? Да, хоро­шо! И для пла­не­ты, пото­му что умень­ша­ет­ся угле­род­ный след. Это удоб­нее и чище для людей».

Сде­лать выбор в поль­зу при­род­но­го газа чинов­ни­ки Саха­ли­на при­зва­ли и мест­ных авто­вла­дель­цев. В каче­стве сти­му­ла обе­ща­на пол­ная ком­пен­са­ция затрат на пере­обо­ру­до­ва­ние машин под газо­мо­тор­ное топ­ли­во, а это без мало­го 150 тысяч руб­лей.

Фото­граф Артур Пет­ро­сян неко­то­рое вре­мя сомне­вал­ся. Он на авто­мо­биль­ных фору­мах про­чи­тал мно­го недо­воль­ных ком­мен­та­ри­ев о сни­же­нии мощ­но­сти дви­га­те­ля после пере­хо­да на метан, да и местом в багаж­ни­ке, где раз­ме­ща­ют газо­вый бал­лон, не каж­дый готов пожерт­во­вать. Артур при­нял кри­ти­ку к све­де­нию, но от бен­зи­на в ито­ге отка­зал­ся. Твор­че­ская рабо­та часто зовет в доро­гу, воз­мож­ность эко­но­мить на заправ­ках пере­ве­си­ла все мину­сы.

Артур Пет­ро­сян, житель г. Южно-Саха­лин­ска: «Две-две с поло­ви­ной тыся­чи на бен­зин — это то же самое, что 480–500 руб­лей на газ. То есть такой же кило­мет­раж еду что на газе, что на бен­зине. В ито­ге сей­час тра­чу мень­ше в 4 раза».

Нор­мы феде­раль­но­го зако­на об огра­ни­че­нии выбро­сов пар­ни­ко­вых газов фак­ти­че­ски всту­пят в силу с 2023 года. Но Саха­лин­ская область нача­ла жить по новым пра­ви­лам уже сей­час. Реги­он стал тер­ри­то­ри­ей кли­ма­ти­че­ско­го экс­пе­ри­мен­та. Вла­дель­цы круп­ных ком­мер­че­ских пред­при­я­тий ост­ро­ва пер­вы­ми в стране гото­вят подроб­ные отче­ты о борь­бе за угле­род­ный баланс.

Гор­но­руд­ная ком­па­ния наме­ре­на пере­ве­сти дизель­ные само­сва­лы на элек­тро­тя­гу и в пер­спек­ти­ве постро­ить вет­ро­парк. Опе­ра­тор одно­го из неф­те­га­зо­вых про­ек­тов еще 5 лет назад сокра­тил выбро­сы мета­на на 20%, а теперь модер­ни­зи­ру­ет обо­ру­до­ва­ние, что­бы добить­ся еще боль­ше­го про­грес­са. Пере­ход на зеле­ные тех­но­ло­гии потре­бу­ет круп­ных затрат, но ини­ци­а­тив­ных биз­не­сме­нов госу­дар­ство пообе­ща­ло под­дер­жать, при­чем не толь­ко финан­са­ми.

Мак­сим Решет­ни­ков, министр эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия РФ: «Мы актив­но рабо­та­ем по выра­бот­ке еди­ных меж­ду­на­род­ных пра­вил игры, что­бы Рос­сия актив­но в этих пра­ви­лах участ­во­ва­ла, что­бы эти пра­ви­ла, кото­рые будут выра­бо­та­ны, были выгод­ны, защи­ща­ли наш биз­нес».

Кон­троль за выбро­са­ми угле­кис­ло­го газа защи­тит рос­сий­ский биз­нес, преж­де все­го от финан­со­вых потерь. Уже в 2023 году Евро­со­юз вво­дит круп­ный налог для экс­пор­те­ров, в про­дук­ции кото­рых обна­ру­жат слиш­ком замет­ный угле­род­ный след. Саха­лин­ские постав­щи­ки энер­го­ре­сур­сов, конеч­но, боль­ше ори­ен­ти­ро­ва­ны на рын­ки Китая, Южной Кореи и Япо­нии. Но ведь и ази­ат­ские стра­ны в пер­спек­ти­ве могут вве­сти более суро­вый эко­ло­ги­че­ский налог для ино­стран­ных ком­па­ний.

Добить­ся угле­род­но-ней­траль­но­го ста­ту­са рос­сий­ским биз­не­сме­нам помо­жет и уча­стие в кли­ма­ти­че­ских про­ек­тах. Высад­ка лесов или откры­тие аква­ферм по выра­щи­ва­нию мол­люс­ков (их рако­ви­ны, как выяс­ни­ли уче­ные, спо­соб­ны впи­ты­вать избы­ток СО2 подоб­но дере­вьям) пой­дут в общий зачет и в пер­спек­ти­ве сни­зят раз­мер эко­ло­ги­че­ско­го нало­га для про­мыш­лен­ни­ков, а то и вовсе изба­вит от него.

читать новости из категории «Видеосюжет»
Спорт

Студентов СахГУ бесплатно учат плаванию в рамках регионального проекта

90 студентов университета присоединилось к региональному проекту «Плавание для всех».
334 просмотра
Читать

Про­ект «Пла­ва­ние для всех» реа­ли­зу­ет­ся с сен­тяб­ря теку­ще­го года. Пер­вы­ми в про­грам­ме при­ня­ли уча­стие уче­ни­ки началь­ных клас­сов СОШ №6. Рабо­та по про­ек­ту ведет­ся бла­го­да­ря меж­ве­дом­ствен­ной рабо­те област­ных мини­стерств спор­та и обра­зо­ва­ния сов­мест­но с реги­о­наль­ной феде­ра­ци­ей пла­ва­ния. Заня­тия про­хо­дят в 25-мет­ро­вом бас­сейне спорт­шко­лы вод­ных видов спор­та.

- Дан­ная про­грам­ма была раз­ра­бо­та­на в рам­ках переч­ня пору­че­ний Пре­зи­ден­та РФ от 2019 года. Суть кото­ро­го заклю­ча­ет­ся в том, что­бы повы­сить уро­вень без­опас­но­сти во вре­мя пла­ва­ния сре­ди насе­ле­ния, осо­бен­но в экс­тре­маль­ных ситу­а­ци­ях. С уче­том того, что у нас реги­он ост­ров­ной, для нас эта зада­ча очень акту­аль­на. Тре­не­ры научат ребят дер­жать­ся на воде, а те, кто уже уме­ет пла­вать, улуч­шат свои навы­ки, – под­черк­ну­ла дирек­тор депар­та­мен­та физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та мини­стер­ства спор­та Саха­лин­ской обла­сти Ири­на Ряб­ки­на.

Для одной из групп сего­дня про­шло вто­рое заня­тие. В пер­вый раз начи­на­ю­щие плов­цы рабо­та­ли с дыха­ни­ем, а сего­дня пере­шли к прак­ти­ке. 

- Я очень дав­но хоте­ла научить­ся пла­вать. Сей­час предо­ста­ви­лась такая воз­мож­ность. Тем более, что здесь мы можем зани­мать­ся под руко­вод­ством про­фес­си­о­наль­но­го тре­не­ра бес­плат­но, – рас­ска­за­ла вто­ро­курс­ни­ца Ана­ста­сия Федо­то­ва.

За 36 заня­тий ребят научат про­плы­вать дистан­цию на гру­ди и на спине. В пла­нах орга­ни­за­то­ров про­ек­та до 2025 года при­влечь к про­грам­ме как мож­но боль­ше ост­ро­ви­тян.

- Все ребя­та раз­ные – кто-то уме­ет дер­жать­ся на воде, а кто-то не пла­ва­ет совсем. Наша зада­ча раз­вить навы­ки у пер­вых и «поло­жить на воду» вто­рых. По ито­гу про­грам­мы сту­ден­ты осво­ят пла­ва­ние несколь­ки­ми спо­со­ба­ми, - отме­тил тре­нер про­ек­та, началь­ник отде­ла по виду спор­та пла­ва­ние спорт­шко­лы вод­ных видов спор­та Сер­гей Мелеш­ков. 

В рам­ках про­ек­та с 2022 года запла­ни­ро­ва­но орга­ни­зо­вать подоб­ные заня­тия на тер­ри­то­рии дру­гих муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний с при­вле­че­ни­ем школь­ни­ков и сту­ден­тов. Так­же орга­ни­за­то­ры рас­смот­рят воз­мож­ность при­вле­че­ния к про­грам­ме тру­до­вые кол­лек­ти­вы и людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья.

читать новости из категории «Спорт»
Университетская жизнь

Как записаться на прививку?

Отвечаем на самые популярные вопросы о вакцинации.
564 просмотра
Читать

Что­бы запи­сать­ся на Еди­ном пор­та­ле госу­дар­ствен­ных услуг нуж­но выбрать услу­гу «Запись на при­ём к вра­чу». В кар­точ­ке услу­ги выбрать поли­кли­ни­ку, долж­ность «врач-тера­певт (вак­ци­на­ция)» или «Вак­ци­на­ция от COVID-19». После выбо­ра долж­но­сти выбрать «Каби­нет вак­ци­на­ции от COVID- 2019», удоб­ное вре­мя и запи­сать­ся.

Почему лучше привиться, чем переболеть?

Луч­ше участ­во­вать в уче­ни­ях, чем ока­зать­ся на насто­я­щем поле боя, на насто­я­щей войне. Когда мы вак­ци­ни­ру­ем чело­ве­ка, мы в неко­то­ром роде моде­ли­ру­ем забо­ле­ва­ние, в облег­чен­ной фор­ме, без тяже­лых послед­ствий. При­вив­ка обу­ча­ет иммун­ную систе­му бороть­ся с этим воз­бу­ди­те­лем. Поэто­му иммун­ная систе­ма, столк­нув­шись с коро­на­ви­ру­сом, в сле­ду­ю­щий раз будет вести себя гораз­до более эффек­тив­но. Плюс вак­ци­ны учат иммун­ную систе­му не про­сто сопро­тив­лять­ся коро­на­ви­ру­су, а кон­крет­но бить его в наи­бо­лее уяз­ви­мые места. Вак­ци­на под­би­ра­ет­ся и дела­ет­ся с таким при­це­лом, что­бы ата­ке под­вер­га­лись мак­си­маль­но уяз­ви­мые части виру­са. Иммун­ная систе­ма после имму­ни­за­ции (вак­ци­на­ции) обу­че­на. Какой-то про­цент при­ви­тых людей может забо­леть, но в любом слу­чае эти люди боле­ют гораз­до лег­че и у них гораз­до мень­ше риск уме­реть от коро­на­ви­ру­са.

Где можно вакцинироваться?

Вак­ци­на постав­ля­ет­ся в меди­цин­ские орга­ни­за­ции всех субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Спи­сок меди­цин­ских орга­ни­за­ций, в кото­рых мож­но сде­лать при­вив­ку, мож­но уточ­нить на сай­те реги­о­наль­но­го мини­стер­ства здра­во­охра­не­ния. Вы може­те запи­сать­ся через пор­тал госус­луг. Нуж­но выбрать услу­гу «Запись на при­ём к вра­чу». В кар­точ­ке услу­ги выбрать поли­кли­ни­ку, долж­ность «врач-тера­певт (вак­ци­на­ция)» или «Вак­ци­на­ция от COVID-19». После выбо­ра долж­но­сти выбрать «Каби­нет вак­ци­на­ции от COVID- 2019», удоб­ное вре­мя и запи­сать­ся. Вы може­те запи­сать­ся по номе­рам 8−800−2000−112 или 122. Кро­ме того, пунк­ты вак­ци­на­ции так­же раз­во­ра­чи­ва­ют­ся в круп­ных тор­го­вых цен­трах. Вы так­же може­те запи­сать на при­вив­ку сво­их пожи­лых род­ствен­ни­ков.

Кто может записаться на прививку?

На при­вив­ку может запи­сать­ся любой граж­да­нин Рос­сий­ской Феде­ра­ции стар­ше 18 лет. В при­о­ри­тет­ном поряд­ке вак­ци­на­ции под­ле­жат сле­ду­ю­щие кате­го­рии граж­дан:

• лица стар­ше 60 лет;

• работ­ни­ки соци­аль­ной сфе­ры и дру­гие лица, рабо­та­ю­щие с боль­шим коли­че­ством людей;

• люди с хро­ни­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми.

Какие вакцины от коронавируса используют в России?

На тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции заре­ги­стри­ро­ва­ны и исполь­зу­ют­ся четы­ре оте­че­ствен­ные вак­ци­ны: Гам-Ковид-Вак (тор­го­вая мар­ка «Спут­ник V») и «Спут­ник Лайт», раз­ра­бо­тан­ные Наци­о­наль­ным иссле­до­ва­тель­ским цен­тром эпи­де­мио­ло­гии и мик­ро­био­ло­гии име­ни Н.Ф. Гама­леи Мин­здра­ва Рос­сии, «Эпи­В­ак­Ко­ро­на», создан­ная Госу­дар­ствен­ным науч­ным цен­тром виру­со­ло­гии и био­тех­но­ло­гии «Век­тор» и «Кови­вак», кото­рую раз­ра­бо­тал Феде­раль­ный науч­ный центр иссле­до­ва­ний и раз­ра­бот­ки имму­но­био­ло­ги­че­ских пре­па­ра­тов им. М. П. Чума­ко­ва Рос­сий­ской ака­де­мии наук.

Я уже делал прививку от коронавируса, нужна ли ревакцинация?

Повтор­ная вак­ци­на­ция в усло­ви­ях подъ­ёма забо­ле­ва­е­мо­сти реко­мен­ду­ет­ся раз в пол­го­да. Соот­вет­ству­ю­щие мето­ди­че­ские реко­мен­да­ции выпу­ще­ны Мин­здра­вом Рос­сии. При этом соблю­де­ние соци­аль­ной дистан­ции и ноше­ние масок в поме­ще­ни­ях необ­хо­ди­мо даже после полу­че­ния при­вив­ки. После дости­же­ния Рос­си­ей уров­ня кол­лек­тив­но­го имму­ни­те­та (60–70% взрос­ло­го насе­ле­ния) вак­ци­на­ция будет идти в «рутин­ном» пла­но­вом поряд­ке – при­вив­ка нуж­на будет раз в 12 меся­цев. Повтор­ная вак­ци­на­ция от COVID-19 может про­из­во­дить­ся любым из заре­ги­стри­ро­ван­ных в Рос­сии пре­па­ра­тов. Ана­лиз на анти­те­ла для ревак­ци­на­ции не пона­до­бит­ся. В слу­чае про­яв­ле­ния неже­ла­тель­ных реак­ций орга­низ­ма на пер­вич­ную вак­ци­ну и при согла­сии паци­ен­та пре­па­рат для повтор­ной при­вив­ки может быть заме­нен на дру­гой.

Кому нельзя делать прививку от коронавируса? Есть ли противопоказания?

С уче­том име­ю­щих­ся у вак­ци­ны про­ти­во­по­ка­за­ний перед при­ме­не­ни­ем необ­хо­ди­мо обсле­до­ва­ние вра­ча.

Про­ти­во­по­ка­за­ни­я­ми к вак­ци­на­ции явля­ют­ся:

- воз­раст до 18 лет;

- гипер­чув­стви­тель­ность к како­му-либо ком­по­нен­ту вак­ци­ны или вак­цине, содер­жа­щей ана­ло­гич­ные ком­по­нен­ты;

- тяже­лые аллер­ги­че­ские реак­ции в ана­мне­зе;

- ост­рые инфек­ци­он­ные и неин­фек­ци­он­ные забо­ле­ва­ния, обостре­ние хро­ни­че­ских забо­ле­ва­ний – вак­ци­на­цию про­во­дят через 2–4 неде­ли после выздо­ров­ле­ния или ремис­сии. При нетя­же­лых ОРВИ, ост­рых инфек­ци­он­ных забо­ле­ва­ни­ях ЖКТ – вак­ци­на­цию про­во­дят после нор­ма­ли­за­ции тем­пе­ра­ту­ры.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Наука

Ламинария – за углеродную нейтральность

Университетские учёные изучают, как водоросли могут влиять на парниковый эффект и выделение углекислого газа в атмосферу. Об этом мы беседуем с заведующей лабораторией химико-биологических исследований СахГУ Еленой Латковской.
836 просмотров
Читать

Уни­вер­си­тет­ские учё­ные изу­ча­ют, как водо­рос­ли могут вли­ять на пар­ни­ко­вый эффект и выде­ле­ние угле­кис­ло­го газа в атмо­сфе­ру. Об этом мы бесе­ду­ем с заве­ду­ю­щей лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ Еле­ной Лат­ков­ской.

– Еле­на Мак­си­мов­на, ваша лабо­ра­то­рия нача­ла иссле­до­ва­ния о том, как водо­рос­ли вли­я­ют на выде­ле­ние угле­кис­ло­го газа в атмо­сфе­ру. Нель­зя ли подроб­ней рас­ска­зать об этом?

– Мы рабо­та­ем над ком­плекс­ной про­грам­мой, кото­рую Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет начал в этом году, и свя­за­на она с тем, что Саха­лин­ская область хочет к 2025 году достиг­нуть угле­род­ной ней­траль­но­сти. То есть сде­лать так, что­бы у нас весь выпус­ка­е­мый в атмо­сфе­ру угле­кис­лый газ ком­пен­си­ро­вал­ся меро­при­я­ти­я­ми по погло­ще­нию это­го угле­кис­ло­го газа.

В наших морях очень мно­го водо­рос­лей, это под­вод­ные леса, кото­рые, как назем­ные, погло­ща­ют угле­кис­лый газ и выде­ля­ют кис­ло­род. Та же лами­на­рия живёт мак­си­мум два года, и когда её жиз­нен­ный цикл закон­чен, она раз­ру­ша­ет­ся, часть её попа­да­ет на берег со штор­мо­вы­ми выбро­са­ми, и вся эта био­мас­са накап­ли­ва­ет­ся на бере­гу, лежит под солн­цем и раз­ла­га­ет­ся, выде­ляя при этом угле­кис­лый газ и метан.

Иссле­до­ва­те­ли про­ве­ли экс­пе­ри­мен­ты и пока­за­ли, что, соби­рая штор­мо­вые выбро­сы, мож­но серьёз­но сни­зить эмис­сию угле­кис­ло­го газа в атмо­сфе­ру. Мы реши­ли посчи­тать, сколь­ко в Саха­лин­ской обла­сти накап­ли­ва­ет­ся штор­мо­вых выбро­сов еже­год­но и сколь­ко угле­кис­ло­го газа мож­но изъ­ять из атмо­сфе­ры, если мы собе­рём хотя бы часть этих штор­мо­вых выбро­сов и пере­ра­бо­та­ем.

– Но ваше иссле­до­ва­ние каса­ет­ся так­же и мари­куль­ту­ры?

– Да, вто­рой путь, как мы можем уве­ли­чить погло­ще­ние угле­кис­ло­го газа мор­ски­ми эко­си­сте­ма­ми, это актив­но раз­ви­вать мари­куль­ту­ру имен­но водо­рос­лей. Хотя соглас­но иссле­до­ва­ни­ям, поли­ком­по­нент­ная мари­куль­ту­ра, то есть сов­мест­ное выра­щи­ва­ние водо­рос­лей и, допу­стим, гре­беш­ков, пока­за­ла ещё луч­шие резуль­та­ты.

Изы­мая из воды водо­рос­ли, мы изы­ма­ем угле­кис­лый газ, и это поз­во­ля­ет оке­а­ну погло­щать ещё боль­ше угле­кис­ло­ты из атмо­сфе­ры. А накоп­лен­ную био­мас­су водо­рос­лей мы можем пустить на еду, выра­бот­ку био­ло­ги­че­ски актив­ных веществ, на удоб­ре­ния и так далее.

Здесь пока­за­те­лен при­мер Индо­не­зии, где рас­счи­та­ли, что с одно­го ост­ро­ва Сула­ве­си они могут изы­мать еже­год­но 1 млн тонн в экви­ва­лен­те угле­кис­ло­го газа. Они актив­но выра­щи­ва­ют мак­ро­ци­стис, кото­рый даёт до трёх уро­жа­ев в год.

– Хоро­шо, а что мож­но сде­лать из той огром­ной био­мас­сы, кото­рая валя­ет­ся на бере­гах Саха­ли­на?

– Есть несколь­ко путей, кото­рые пока­за­ны в миро­вых трен­дах. Один из самых мод­ных – это пере­ра­бот­ка орга­ни­че­ской био­мас­сы в «био­чар» – «био­уголь». Это про­дукт, кото­рый полу­ча­ет­ся, в част­но­сти, путём пиро­ли­за или гид­ро­тер­маль­ной кар­бо­ни­за­ции. Он не толь­ко без­опа­сен при вне­се­нии в поч­ву, но и спо­соб­ству­ет росту рас­те­ний.

Этот вопрос мы тоже хотим изу­чить и посмот­реть, насколь­ко без­опа­сен для окру­жа­ю­щей сре­ды био­уголь, кото­рый мы полу­чим из наших водо­рос­лей, нет ли там повы­шен­ной кон­цен­тра­ции мышья­ка, рту­ти, свин­ца или кад­мия, насколь­ко раз­ли­ча­ет­ся содер­жа­ние бен­зо­пи­ре­на в исход­ном сырье и самом био­угле. Хотим посмот­реть, как он изме­ня­ет пока­за­те­ли почв при вне­се­нии в раз­ных соот­но­ше­ни­ях.

– Это уже кем-то изу­ча­лось?

– Все эти про­цес­сы, под­хо­ды, мето­ди­ки опи­са­ны в науч­ной лите­ра­ту­ре. Мы вос­про­из­во­дим те науч­ные иссле­до­ва­ния, кото­рые выгля­дят наи­бо­лее акту­аль­ны­ми для наше­го реги­о­на.

Основ­ные пуб­ли­ка­ции, кото­рые мы берём за осно­ву – ино­стран­ные. Актив­но рабо­та­ет над этим вопро­сом Китай, мно­го науч­ных работ дела­ет­ся в Индии.

Без­услов­но, есть опа­се­ния, что интен­сив­ная моно­до­ми­нант­ная мари­куль­ту­ра может ска­зать­ся на мест­ном био­раз­но­об­ра­зии, и этот аспект мы тоже будем рас­смат­ри­вать, про­во­дить экс­пе­ри­мен­ты.

– На днях вы про­во­ди­ли натур­ные иссле­до­ва­ния на побе­ре­жье воз­ле Ста­ро­дуб­ско­го. Како­вы резуль­та­ты?

– По нашим рас­чё­там, на тот момент вре­ме­ни в рай­оне Ста­ро­дуб­ско­го сред­няя био­мас­са водо­рос­лей соста­ви­ла око­ло 5 кило­грам­мов штор­мо­вых выбро­сов на квад­рат­ный метр. В собран­ной био­мас­се есть уже силь­но раз­ло­жив­ши­е­ся рас­те­ния, есть све­жие водо­рос­ли. Но нам необ­хо­ди­мо ещё не еди­но­жды про­во­дить изме­ре­ния, что­бы изу­чить, как про­ис­хо­дит накоп­ле­ние штор­мо­вых выбро­сов на бере­гу.

На изу­чен­ном участ­ке пло­ща­дью при­мер­но 400 кв. м. мож­но одно­мо­мент­но собрать око­ло 2 тонн био­мас­сы. Даль­ше необ­хо­ди­мо рас­счи­тать, сколь­ко в этих водо­рос­лях содер­жит­ся угле­ро­да и пере­счи­тать его на экви­ва­лент­ное погло­ще­ние угле­кис­ло­го газа, сколь­ко штор­мо­вых дней в этом рай­оне, что­бы при­мер­но оце­нить годо­вой объ­ём выбро­сов.

Такую рабо­ту мы про­ве­дём в несколь­ких рай­о­нах Саха­ли­на, и тогда смо­жем отве­тить на вопрос, насколь­ко воз­мож­но сни­зить эмис­сию угле­кис­ло­го газа путём сбо­ра и пере­ра­бот­ки штор­мо­вых выбро­сов.

Несо­мнен­но, сле­ду­ет учи­ты­вать и тех­ни­че­ские слож­но­сти при сбо­ре штор­мо­вых выбро­сов. Будем всё это изу­чать, смот­реть, как выхо­дят из ситу­а­ции в дру­гих реги­о­нах и стра­нах.

– Дадут ли ваши иссле­до­ва­ния эко­но­ми­че­скую выго­ду для Саха­лин­ской обла­сти?

– Сего­дня Саха­лин­ская область гото­ва пред­ло­жить один из путей сни­же­ния пар­ни­ко­во­го эффек­та с помо­щью мор­ских гид­ро­бион­тов, в част­но­сти водо­рос­лей. Если наши экс­пе­ри­мен­ты убе­дят меж­ду­на­род­ное сооб­ще­ство в том, что такой меха­низм сокра­ще­ния выбро­сов угле­кис­ло­го газа дей­стви­тель­но эффек­ти­вен, то это пре­об­ра­зу­ет­ся в угле­род­ные еди­ни­цы.

Нель­зя сбра­сы­вать со сче­тов и эко­ло­ги­че­ские аспек­ты эко­но­ми­ки. Так назы­ва­е­мая сани­тар­ная мари­куль­ту­ра может являть­ся серьёз­ным очи­сти­те­лем загряз­нён­ных аква­то­рий. Если мы возь­мём сточ­ные воды каких-нибудь живот­но­вод­че­ских ферм, то основ­ное загряз­ня­ю­щее веще­ство в них – это аммо­ний­ный азот и нит­рат­ный азот. Водо­рос­ли пре­крас­но справ­ля­ют­ся с эти­ми веще­ства­ми, заби­рая их из воды для сво­е­го роста. Основ­ную часть загряз­ня­ю­щих веществ такая фер­ма может изъ­ять из воды, а водо­рос­ли не жал­ко будет пере­ра­бо­тать в био­уголь, исполь­зо­вать как удоб­ре­ние или как сор­бент.

Мы настро­е­ны на то, что­бы этот про­цесс изу­чить и ска­зать, какие водо­рос­ли в каком коли­че­стве нуж­но выса­жи­вать, что­бы сохра­нить и очи­стить наши водо­ё­мы.

читать новости из категории «Наука»
Образование

Более 100 будущих студентов начинают учебу в школе СахГУ

В Сахалинском государственном университете начался новый сезон профориентационного проекта для школьников «Школа будущего студента».
380 просмотров
Читать

Про­ект помо­га­ет школь­ни­кам 8–11 клас­сов опре­де­лить­ся со сво­ей буду­щей про­фес­си­ей. В этом году на пер­вый семестр зачис­ле­но более 100 ребят из Холм­ска, Кор­са­ко­ва, Невель­ска, Южно-Саха­лин­ска.

– Профори­ен­та­ци­он­ная дея­тель­ность вуза – важ­ней­шая состав­ля­ю­щая его повсе­днев­ной жиз­ни, – отме­тил в при­вет­ствен­ном сло­ве и.о. рек­то­ра СахГУ Нико­лай Хур­чак. – Выс­шая шко­ла исполь­зу­ет мно­го­чис­лен­ные фор­мы и про­ек­ты для при­вле­че­ния школь­ни­ков на пло­щад­ки уни­вер­си­те­тов. Сего­дня очень важ­но сфор­ми­ро­вать осо­знан­ный выбор буду­ще­го аби­ту­ри­ен­та при выбо­ре буду­щей про­фес­сии в зави­си­мо­сти от его устой­чи­вых инте­ре­сов. И наш про­ект готов помочь школь­ни­кам в реше­нии дан­но­го вопро­са

Про­грам­ма «Шко­лы буду­ще­го сту­ден­та» вклю­ча­ет рабо­ту про­филь­ных школ, мастер-клас­сы от инду­стри­аль­ных парт­не­ров уни­вер­си­те­та, тре­нин­ги, интер­ак­тив­ные заня­тия, науч­но-попу­ляр­ные лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей вуза, зна­ком­ство с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом СахГУ, сов­мест­ные про­ек­ты, экс­кур­сии в науч­ные лабо­ра­то­рии и цен­тры, а так­же уча­стие слу­ша­те­лей в обще­уни­вер­си­тет­ских сту­ден­че­ских меро­при­я­ти­ях науч­но-попу­ляр­но­го и твор­че­ско­го харак­те­ра. В этом году будет про­дол­же­на прак­ти­ка «Лек­то­ри­ума для роди­те­лей» – систе­мы лек­ци­он­ных заня­тий, где роди­те­ли не толь­ко осва­и­ва­ют азы пси­хо­ло­гии обще­ния с детьми раз­но­го воз­рас­та, но и сами ста­но­вят­ся актив­ны­ми участ­ни­ка­ми школь­но­го педа­го­ги­че­ско­го про­цес­са.

– Гео­гра­фия наше­го про­ек­та охва­ты­ва­ет ряд муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний реги­о­на. – отме­ча­ет кура­тор про­ек­та, руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва. – Часть меро­при­я­тий будет про­хо­дить в онлайн-фор­ма­те, поэто­му к ним могут под­клю­чить­ся уча­щи­е­ся школ Саха­лин­ской обла­сти. Все транс­ля­ции мож­но будет посмот­реть на Youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

В про­шлом году участ­ни­ка­ми «Шко­лы буду­ще­го сту­ден­та» ста­ло более 100 чело­век. На про­тя­же­нии 8 меся­цев тогдаш­ние школь­ни­ки, а сего­дня уже сту­ден­ты-пер­во­курс­ни­ки СахГУ, раз­би­ра­лись в пред­ла­га­е­мых им про­фес­си­ях, зна­ко­ми­лись со стар­ше­курс­ни­ка­ми и про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом в ауди­то­ри­ях и лабо­ра­то­ри­ях уни­вер­си­те­та. Сре­ди них сту­дент пер­во­го кур­са Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, буду­щий учи­тель мате­ма­ти­ки и физи­ки Вла­ди­мир Мали­ков:

– В про­шлом году этот про­ект помог мне позна­ко­мить­ся с уни­вер­си­те­том, – рас­ска­зал он. – В резуль­та­те я уже точ­но знал, на кого пой­ду учить­ся и что такое сту­ден­че­ская жизнь. Сего­дня я уже вхо­жу в раз­лич­ные сту­ден­че­ские объ­еди­не­ния уни­вер­си­те­та: педа­го­ги­че­ский отряд, сту­ден­че­ское науч­ное обще­ство. Всем новым уче­ни­кам «Шко­лы» желаю успе­хов, будет инте­рес­но!

Вла­ди­мир Мали­ков

«Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» – это сов­мест­ный про­ект Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. В про­шлом году про­ект так­же являл­ся парт­не­ром дру­го­го про­ек­та «Мир воз­мож­но­стей», орга­ни­зо­ван­ном Фон­дом под­держ­ки детей и моло­де­жи «Новое поко­ле­ние». В этом году для участ­ни­ков «Мира воз­мож­но­стей» на базе уни­вер­си­те­та будет орга­ни­зо­ва­на плат­фор­ма «Обра­зо­ва­ние и нау­ка», кото­рая поз­во­лит ребя­там реги­оне при­нять уча­стие в вузов­ском профори­ен­та­ци­он­ном про­ек­те.

Стать слу­ша­те­лем «Шко­лы» мож­но в любой момент. Для это­го необ­хо­ди­мо обра­тить­ся в центр карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ по номе­ру 8 (4242) 45−23−79 (Афа­на­сье­ва Диа­на Оле­гов­на). Уча­стие в про­ек­те бес­плат­ное.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

СахГУ поборется в финале национальной премии «Студента года»

Студенты СахГУ представят регион в финале российской национальной премии «Студент года – 2021», который пройдет с 13 по 18 ноября в Томске.
394 просмотра
Читать

На финаль­ном эта­пе в инди­ви­ду­аль­ной номи­на­ции сре­ди выс­ших учеб­ных заве­де­ний «Пред­се­да­тель сове­та обу­ча­ю­щих­ся года» СахГУ пред­ста­вит Мария Помыт­ки­на, а в номи­на­ции «Твор­че­ская лич­ность года» – Вик­то­рия Абду­ли­на. Сре­ди про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Дмит­рий Болон­ский побо­рет­ся в номи­на­ции «Ста­ро­ста года», а Поли­на Мели­хо­ва – в номи­на­ции «Обще­ствен­ник года».

В кол­лек­тив­ной номи­на­ции сре­ди выс­ших учеб­ных заве­де­ний «Доб­ро­воль­че­ское объ­еди­не­ние года» высту­пит волон­тер­ское объ­еди­не­ние СахГУ «Феникс», в номи­на­ции «Сту­ден­че­ское медиа года» – сту­ден­че­ский меди­ацентр СахГУ «FOCUS MEDIA», а в номи­на­ции «Сту­ден­че­ское науч­ное обще­ство года» – Сту­ден­че­ское науч­ное обще­ство СахГУ.

На про­тя­же­нии пяти дней саха­лин­ские сту­ден­ты будут про­хо­дить кон­курс­ные испы­та­ния, вклю­ча­ю­щие инди­ви­ду­аль­ные и общие зада­ния: само­пре­зен­та­ция, спе­ци­аль­ные тести­ро­ва­ния, кей­сы, откры­тые уро­ки, деба­ты и соци­аль­ное про­ек­ти­ро­ва­ние.

По ито­гам заоч­но­го эта­па 600 сту­ден­тов из 70 реги­о­нов ста­ли фина­ли­ста­ми Рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года – 2021» обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния и про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций.

Экс­пер­ты оце­ни­ва­ли резю­ме участ­ни­ков, в осно­ве кото­рых лег­ли их дости­же­ния за 2019–2021 годы, а так­же твор­че­скую видео­пре­зен­та­цию. Самы­ми попу­ляр­ны­ми номи­на­ци­я­ми ста­ли «Обще­ствен­ник года», «Интел­лект года» и «Твор­че­ская лич­ность года».

«Сту­дент года» – сов­мест­ный про­ект Рос­сий­ско­го сою­за моло­де­жи и пре­зи­дент­ской плат­фор­мы «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей» – уни­каль­ный кон­курс для сту­ден­тов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Рос­сии, име­ю­щих осо­бые дости­же­ния в учеб­ной, науч­ной, спор­тив­ной, твор­че­ской и обще­ствен­ной жиз­ни.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

Международный день студента

В честь этого праздника в университете запланировано несколько событий!
302 просмотра
Читать

17 нояб­ря все сту­ден­ты в мире празд­ну­ют день все­мир­но­го еди­не­ния сту­ден­тов – меж­ду­на­род­ный день сту­ден­та!

В честь это­го празд­ни­ка в уни­вер­си­те­те запла­ни­ро­ва­но несколь­ко собы­тий:

Еже­год­ная сту­ден­че­ская пре­мия «StudON».

StudON – твой выбор, твой номи­нант, твоё реше­ние. А это зна­чит, что ты можешь подать не толь­ко свою кан­ди­да­ту­ру на кон­курс, но и того, кого счи­та­ешь достой­ным и наи­бо­лее успеш­ным в выбран­ной номи­на­ции. (т.е. можешь подать свою кан­ди­да­ту­ру или сво­е­го това­ри­ща, если он силь­но стес­ня­ет­ся).

Глав­ное пра­ви­ло: один участ­ник – одна номи­на­ция:

  • Stud­Ме­диа
  • StudВо­жа­тый
  • Stud­Вы­пуск­ник
  • Stud­Доб­ро­во­лец
  • Stud­Ме­ро­при­я­тие
  • StudС­порт
  • Stud­На­у­ка
  • StudТу­ризм
  • StudТвор­че­ство
  • StudИн­тел­лект
  • StudТью­тор
  • StudАк­ти­вист

Участ­ни­ки кон­кур­са: сту­ден­ты от 2 кур­са и стар­ше.

Подроб­нее о номи­на­ци­ях и реги­стра­ция на пре­мию здесь: https://docs.google.com/forms/d/13iOfWrTX6q8pkXuSad5xLfy2yErPqiq9OkfdghMgQJI/)

А для пер­во­курс­ни­ков наше­го уни­вер­си­те­та мы под­го­то­ви­ли самое яркое «Посвя­ще­ние в сту­ден­ты СахГУ». Здесь тебя ждёт неве­ро­ят­ная «Бит­ва хоров», на кото­рой будут испол­не­ны самые попу­ляр­ные тре­ки всех топ – чар­тов

Все осталь­ное – сек­рет фир­мы!
При­хо­ди и оку­нись в сту­ден­че­скую атмо­сфе­ру по пол­ной

17 нояб­ря в 17.00
Ком­му­ни­сти­че­ский пр.33,
акто­вый зал.

читать новости из категории «Университетская жизнь»