Университетская жизнь

Время Таланта

Расписание репетиций и конкурсных площадок фестиваля "Талант".
501 просмотр
Читать

При­вет арти­сты, фото­гра­фы, руко­во­ди­те­ли и болель­щи­ки участ­ни­ков фести­ва­ля «Талант»! Этот пост спе­ци­аль­но для вас.

Рас­пи­са­ние репе­ти­ций и кон­курс­ных пло­ща­док наше­го феста.

2 декаб­ря

10:00 — 18:00 — Рабо­та пло­щад­ки «Арт-про­стран­ство». (Ком­му­ни­сти­че­ский пр‑т, 33, холл 2 эта­жа)

16:00 — Старт пло­щад­ки «Жур­на­ли­сти­ка». (Ком­му­ни­сти­че­ский пр‑т, 33, зал «Мыс Лама­нон», 2 этаж)

17:00 — 20:00 — Гене­раль­ная репе­ти­ция участ­ни­ков пло­щад­ки «Тан­це­валь­ное направ­ле­ние» (Ком­му­ни­сти­че­ский пр‑т, 33).

3 декаб­ря

10:00 — 18:00 — Рабо­та пло­щад­ки «Арт-про­стран­ство»

17:00 — 21:00 — Рабо­та пло­щад­ки «Тан­це­валь­ное направ­ле­ние». (Ком­му­ни­сти­че­ский пр‑т, 33, акто­вый зал)

4 декаб­ря

08:00 — 10:00 — Гене­раль­ная репе­ти­ция участ­ни­ков пло­щад­ки «Теат­раль­ное направ­ле­ние и ори­ги­наль­ный жанр» (Ком­му­ни­сти­че­ский пр‑т, 33, акто­вый зал).

10:00 — 12:00 Рабо­та пло­щад­ки «Теат­раль­ное направ­ле­ние и ори­ги­наль­ный жанр»

13:00 — 15:00 — Гене­раль­ная репе­ти­ция участ­ни­ков пло­щад­ки «Музы­каль­ное направ­ле­ние» (Ком­му­ни­сти­че­ский пр‑т, 33, акто­вый зал)

15:00 — 19:00 — Рабо­та пло­щад­ки «Музы­каль­ное направ­ле­ние».

5 декаб­ря

11:00 — 15:00 — Гене­раль­ная репе­ти­ция закры­тия фести­ва­ля

16:00 — 19:00 — Гала-кон­церт и награж­де­ние побе­ди­те­лей фести­ва­ля (Ком­му­ни­сти­че­ский пр‑т, 33, акто­вый зал).

Обра­ща­ем ваше вни­ма­ние, что допуск на кон­курс­ные пло­щад­ки осу­ществ­ля­ет­ся исклю­чи­тель­но в мас­ках

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

V Всероссийский юридический диктант

Приглашаем студентов и сотрудников университета принять участие.
505 просмотров
Читать

3 декаб­ря 2021 года состо­ит­ся V Все­рос­сий­ский юри­ди­че­ский дик­тант.

Орга­ни­за­то­ром дик­тан­та высту­па­ет Обще­рос­сий­ская обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Ассо­ци­а­ция юри­стов Рос­сии» при под­держ­ке Мини­стер­ства ино­стран­ных дел Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Мини­стер­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции по делам граж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным ситу­а­ци­ям и лик­ви­да­ции послед­ствий сти­хий­ных бед­ствий, Феде­раль­ной служ­бы госу­дар­ствен­ной реги­стра­ции, кадаст­ра и кар­то­гра­фии, Феде­раль­ной анти­мо­но­поль­ной служ­бы, вузов и иных обра­зо­ва­тель­ных и науч­ных учре­жде­ний стра­ны.

Дан­ный дик­тант про­во­дит­ся с целью оцен­ки уров­ня пра­во­вой гра­мот­но­сти насе­ле­ния. Участ­ни­кам будет давать­ся 60 минут, что­бы отве­тить на 40 вопро­сов, свя­зан­ных с Кон­сти­ту­ци­ей РФ и осно­ва­ми зако­но­да­тельств, напри­мер, в сфе­ре тру­до­во­го, граж­дан­ско­го и семей­но­го пра­ва.

В этом году акция прой­дёт в онлайн-фор­ма­те. При­нять уча­стие могут все жела­ю­щие стар­ше 14 лет.

Для уча­стия с 3 по 12 декаб­ря 2021 года необ­хо­ди­мо перей­ти на офи­ци­аль­ный пор­тал юрдиктант.рф

Каж­дый участ­ник, по окон­ча­нии акции, полу­чит сер­ти­фи­кат с пер­со­наль­ным резуль­та­том.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Умные игры

Студенческое научное общество СахГУ подводит итоги реализации серии интеллектуальных игр «УмТур».
206 просмотров
Читать

В рам­ках реа­ли­за­ции гран­то­во­го про­ек­та от Депар­та­мен­та по делам моло­де­жи, спор­ту и туриз­му г. Южно-Саха­лин­ска были про­ве­де­ны игры:

«Про­фес­си­о­наль­ный мир» ( 9 нояб­ря )

Она была про­ве­де­на сре­ди уче­ни­ков стар­ших клас­сов школ горо­да Южно-Саха­лин­ска и посвя­ще­на выбо­ру буду­щей про­фес­сии ребят. Игра вклю­ча­ла в себя вопро­сы, свя­зан­ные как с про­фес­си­я­ми буду­ще­го, так и с уста­рев­ши­ми. В рам­ках игры пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства вуза позна­ко­ми­ли участ­ни­ков с направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки, кото­рые реа­ли­зу­ют­ся в уни­вер­си­те­те. Мно­гие из них про­яви­ли инте­рес к поступ­ле­нию в Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет.

«Земл‑Я» (14 нояб­ря)

Игра была про­ве­де­на в рам­ках Все­рос­сий­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та. Орга­ни­за­то­ры под­го­то­ви­ли вопро­сы на спе­ци­аль­ную тема­ти­ку «Гео­гра­фия». В интел­лек­ту­аль­ной игре при­ня­ли уча­стие, как и школь­ни­ки стар­ших клас­сов, так и сту­ден­ты уни­вер­си­те­та.

«Моз­го­бо­рье» (30 нояб­ря)

Дан­ная игра была разыг­ра­на без узко­на­прав­лен­ной темы вопро­сов. Это была про­вер­ка общих зна­ний и уров­ня эру­ди­ции и сту­ден­тов.

Орга­ни­за­то­ры игр бла­го­да­рят участ­ни­ков за про­яв­лен­ный инте­рес и дове­рие.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Студенту

Хочешь работать в крупной международной компании?

Отбор студентов ТНИ на летнюю стажировку и трудоустройство в компанию "Эксон Нефтегаз Лимитед", оператора проекта "Сахалин-1".
300 просмотров
Читать

Хочешь рабо­тать в круп­ной меж­ду­на­род­ной ком­па­нии?

1 декаб­ря в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те СахГУ (ауд. 512) в 14.00 состо­ит­ся пре­зен­та­ция ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1», дочер­ней ком­па­нии кор­по­ра­ции ExxonMobil.

К уча­стию при­гла­ша­ют­ся сту­ден­ты 3–4 кур­сов бака­лаври­а­та, а так­же маги­стран­ты ТНИ.

Сотруд­ни­ки ENL рас­ска­жут о сво­ей рабо­те и отве­тят на все инте­ре­су­ю­щие вопро­сы.

В рам­ках меро­при­я­тия так­же состо­ит­ся отбор сту­ден­тов на лет­нюю ста­жи­ров­ку и тру­до­устрой­ство.

☎️Кон­такт­ное лицо: +7 900 425−32−60 — Бим­ба Дор­жи­ев

читать новости из категории «Студенту»
Университетская жизнь

«Марафон добрых дел»

Студенты университета приглашают принять участие в благотворительной акции для приюта животных «Доброе сердце».
268 просмотров
Читать


С 29 нояб­ря по 12 декаб­ря в учеб­ных кор­пу­сах наше­го уни­вер­си­те­та будут сто­ять бок­сы, в кото­рые вы може­те полу­чить все, что может помочь при­юту (кор­мы для живот­ных, пелён­ки, раз­лич­ные игруш­ки).

По каким же адре­сам будут сто­ять бок­сы?

  • Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти (ул. Погра­нич­ная, 68): 1 этаж @studsovetienitb
  • Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки (ул.Ленина, 296): 1 этаж @ipipstudsovet
  • Инсти­тут пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния (ул.Ленина, 290): 4 этаж @ipeiu_sakhgu
  • Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния (ул.Ленина, 290): 1 этаж @studsovet_ifiiv
  • Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут (ул.Пограничная, 2): 1 этаж @tnisakhgu
  • Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж (ул.Горького, 26): 1 этаж @ptk.sakhgu

Рас­ска­жи­те сво­им дру­зьям про нашу акцию! @ososakhgu

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Онлайн лекция «Эмоциональный интеллект»

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Института психологии и педагогики СахГУ Арина Швецова прочтет лекцию про "Эмоциональный интеллект" его значение в нашей жизни.
678 просмотров
Читать

Кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Ари­на Шве­цо­ва про­чтет лек­цию про «Эмо­ци­о­наль­ный интел­лект» его зна­че­ние в нашей жиз­ни. Кон­троль и управ­ле­ние эмо­ци­я­ми.

Эмо­ци­о­наль­ный интел­лект в широ­ком пони­ма­нии — это при­зна­ние за собой и дру­ги­ми как пози­тив­ных, так и нега­тив­ных чувств, уме­ние отде­лять лич­ные ощу­ще­ния от голых фак­тов, а так­же навык чув­ство­вать настро­е­ние, тем­пе­ра­мент, инто­на­ции и наме­ре­ния в обще­нии с дру­ги­ми людь­ми, неза­ви­си­мо от того дав­ние они зна­ко­мые или вы види­те их в пер­вый раз в жиз­ни. Важ­ная часть эмо­ци­о­наль­но­го интел­лек­та — уме­ние рас­по­зна­вать и чест­но опи­сы­вать соб­ствен­ные эмо­ции, спо­соб­ность не под­да­вать­ся пани­ке и отри­нуть «пло­хие эмо­ции» (гнев, рев­ность, раз­дра­же­ние, зависть, злость) и широ­кое рас­про­стра­не­ние эмо­ци­о­наль­но окра­шен­но­го язы­ка с Я‑сообщениями. Люди, спо­соб­ные арти­ку­ли­ро­вать свои чув­ства («Мне обид­но, что наш отпуск про­хо­дит так буд­нич­но» вме­сто «Поче­му ты сно­ва ниче­го не при­ду­ма­ешь?» — пер­вый ося­за­е­мый при­знак), осо­знать их источ­ник и спо­кой­но обсу­дить даль­ней­шие дей­ствия, не пере­хо­дя на лич­но­сти, встре­ча­ют­ся не очень часто. И вре­мя, про­ве­ден­ное с ними, для боль­шин­ства ока­зы­ва­ет­ся очень каче­ствен­ным обще­ни­ем. Пони­ма­ние и ответ­ствен­ность за свои эмо­ции. Исполь­зо­ва­ние эмо­ций для само­мо­ти­ва­ции и повы­ше­нии резуль­та­тив­но­сти жиз­ни.

Лек­ция прой­дет на youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та 1 декаб­ря, в 18:30

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны»

В День Неизвестного Солдата можно будет проверить свои знания по истории Великой Отечественной войны.
786 просмотров
Читать

3 декаб­ря 2021 года, в день Неиз­вест­но­го сол­да­та состо­ит­ся тра­ди­ци­он­ная меж­ду­на­род­ная акция «Тест по исто­рии Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны», кото­рую про­во­дит Моло­деж­ный пар­ла­мент при Госу­дар­ствен­ной Думе с 2015 года. 

«В этом году мы поста­ра­лись соста­вить вопро­сы таким обра­зом, что­бы участ­ни­ки узна­ли про геро­и­че­ские подви­ги в годы вой­ны, про тро­га­тель­ные исто­рии с мест сра­же­ний и рабо­ты в тылу, про мало­из­вест­ные фак­ты Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. Наша глав­ная зада­ча – спо­дви­гунть участ­ни­ков теста к изу­че­нию исто­рии Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны» - отме­тил пред­се­да­тель Моло­деж­но­го пар­ла­мен­та при Госу­дар­ствен­ной Думе Дмит­рий Шату­нов. 

Участ­ни­кам будет пред­ло­же­но про­ве­рить зна­ния об исто­рии Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, отве­тив на ряд вопро­сов, охва­ты­ва­ю­щих раз­лич­ные собы­тия вре­мен Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны.

Ито­го­вый вари­ант тестов под­го­то­вят уче­ные Воен­но­го уни­вер­си­те­та Мини­стер­ства обо­ро­ны Рос­сий­ской Феде­ра­ции. В зада­ния вклю­чат 30 вопро­сов обо всех пери­о­дах вой­ны.

Орга­ни­за­то­ры, сре­ди кото­рых моло­деж­ные пар­ла­мен­ты Рос­сии вклю­чая моло­деж­ный пар­ла­мент Саха­лин­ской обла­сти и Рос­сий­ское воен­но-исто­ри­че­ское обще­ство, отме­ча­ют, что в этом году участ­ни­ки смо­гут позна­ко­мить­ся с исто­ри­я­ми геро­ев Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, кото­рые будут рас­кры­ты в ряде вопро­сов теста.

«Дан­ный тест, это отлич­ная воз­мож­ность про­ве­рить свои зна­ния в обла­сти исто­рии Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. Мы с Вами те, кто дол­жен пом­нить и сохра­нять исто­рию наше­го Оте­че­ства, чтить память всех участ­ни­ков Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. При­гла­шаю саха­лин­цев и куриль­чан, при­нять уча­стие 3 декаб­ря в тесте. Вы може­те най­ти пло­щад­ку в сво­ем муни­ци­паль­ном обра­зо­ва­нии через сайт про­ек­та, а так­же поучаст­во­вать в онлайн через сайт кдгр.рф.» - отме­тил реги­о­наль­ный коор­ди­на­тор в Саха­лин­ской обла­сти Яро­слав Нови­ков.

Про­ве­рить свои зна­ния мож­но будет на спе­ци­аль­ных пло­щад­ках, орга­ни­зо­ван­ных в каж­дом реги­оне стра­ны. Одной из пло­ща­док в Южно-Саха­лин­ске ста­нет Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Тести­ро­ва­ние прой­дет по адре­су, ули­ца, Лени­на, 290 в два пото­ка:

  • 1 поток в 10:00
  • 2 поток в 12:00

Каж­дый участ­ник по ито­гам про­хож­де­ния теста полу­чит сер­ти­фи­кат.

Дан­ный тест, это отлич­ная воз­мож­ность про­ве­рить свои зна­ния в обла­сти исто­рии Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. Мы с Вами те, кто дол­жен пом­нить и сохра­нять исто­рию наше­го Оте­че­ства, чтить память всех участ­ни­ков Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны.

По вопро­сам уча­стия в акции на базе уни­вер­си­те­та обра­щать­ся к орга­ни­за­то­рам:

  • Цеп­ка­ло Анна – руко­во­ди­тель поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» – 8−900−433−49−49
  • Татья­на Дени­сов­на Сидо­рен­ко – спе­ци­а­лист по рабо­те с моло­де­жью депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки – 8−914−090−02−45

Тести­ро­ва­ние про­хо­дит на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции и более чем 50 стра­нах мира. В 2020 году в нем при­ня­ли уча­стие более 1,6 млн. чело­век.

Так­же про­ве­рить свои зна­ния мож­но будет на спе­ци­аль­ных пло­щад­ках, орга­ни­зо­ван­ных в каж­дом реги­оне стра­ны, а так­же онлайн сай­те про­ек­та – кдгр.рф. (https://big-history.ru/).

читать новости из категории «Университетская жизнь»

Доброе слово

Волонтеры СахГУ провели для постояльцев дома-интерната "Литературный вечер".
201 просмотр
Читать

Поэ­зия – пре­крас­ный повод для обще­ния. Волон­те­ры ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та реши­ли раз­но­об­ра­зить свои меро­при­я­тия, вне­ся в них лите­ра­тур­ную состав­ля­ю­щую. В куль­тур­но-досу­го­вом клас­се про­шел лите­ра­тур­ный вечер.

Волон­те­ры пред­ло­жи­ли пен­си­о­не­рам клас­си­че­скую про­грам­му – про­чли для них сти­хо­тво­ре­ния. С удо­воль­стви­ем выслу­шав то, что чита­ли для них волон­те­ры, пен­си­о­не­ры в ответ поде­ли­лись сти­ха­ми соб­ствен­но­го сочи­не­ния. Ребя­та, в свою оче­редь, награ­ди­ли декла­ма­то­ров пор­ци­ей искрен­них апло­дис­мен­тов. И за силь­ную поэ­зию, и за мастер­ство испол­не­ния.

Лите­ра­тур­ный вечер про­ле­тел неза­мет­но. Как обыч­но, со сто­ро­ны ста­ри­ков про­ща­ние сопро­вож­да­лось чуть ли не сле­за­ми. Они очень любят посе­ще­ния сво­их юных дру­зей. По их соб­ствен­ным сло­вам, обща­ясь с моло­де­жью, пен­си­о­не­ры и сами моло­де­ют.

Напом­ним, что сту­ден­ты СахГУ орга­ни­зо­ва­ли соци­аль­ный про­ект «Помощь рядом». Дан­ный про­ект направ­лен на соци­а­ли­за­цию людей стар­ше­го поко­ле­ния, людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья. В рам­ках про­ек­та были про­ве­де­ны такие меро­при­я­тия, как «Лите­ра­тур­ный вечер», «Вечер совет­ской пес­ни» и чае­пи­тие.

По окон­ча­нию про­ек­та сту­ден­ты ока­за­ли помощь в покуп­ке средств реа­би­ли­та­ции для про­жи­ва­ю­щих отде­ле­ния «Мило­сер­дие».

Соци­аль­ный про­ект «Помощь рядом» – это серия акций, кото­рая будет направ­ле­на на соци­а­ли­за­цию людей стар­ше­го поко­ле­ния, людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья. Глав­ная зада­ча про­ек­та – вовле­че­ние оди­но­ких пожи­лых людей в актив­ную соци­о­куль­тур­ную сре­ду и созда­ние опти­маль­ных усло­вий для орга­ни­за­ции про­дук­тив­но­го досу­га с учё­том поже­ла­ний и потреб­но­стей каж­до­го кон­крет­но­го чело­ве­ка.

Образование

Исследовательская работа в области физической культуры и спорта

Студенты-физкультурники успешно осваивают фонды научной библиотеки СахГУ.
700 просмотров
Читать

25 нояб­ря состо­я­лось кол­лек­тив­ное посе­ще­ние науч­ной биб­лио­те­ки вуза сту­ден­та­ми 2 кур­са инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра».

Экс­кур­сия была орга­ни­зо­ва­на в рам­ках дис­ци­пли­ны «Осно­вы науч­но – мето­ди­че­ской дея­тель­но­сти в физи­че­ской куль­ту­ре и спор­те» (пре­по­да­ва­тель – про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, док­тор педа­го­ги­че­ских наук П.Н. Пасю­ков) в целях углуб­лен­но­го зна­ком­ства с фон­дом спе­ци­аль­ной лите­ра­ту­ры по про­фи­лю буду­щей про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти и воз­мож­но­стя­ми его исполь­зо­ва­ния в про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке.

Науч­ная биб­лио­те­ка Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та откры­та в 1949 года одно­вре­мен­но с самим обра­зо­ва­тель­ным учре­жде­ни­ем и явля­ет­ся основ­ным хра­ни­ли­щем инфор­ма­ции для целе­на­прав­лен­ной про­фес­си­о­наль­ной – иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты сту­ден­тов, маги­стран­тов, аспи­ран­тов кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, а так­же пре­по­да­ва­те­лей и спе­ци­а­ли­стов, повы­ша­ю­щих ква­ли­фи­ка­ции по про­фи­лю «Физи­че­ская куль­ту­ра» в ост­ров­ном вузе.

Иссле­до­ва­тель­ская рабо­та в обла­сти физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, соб­ствен­но как и в дру­гих обла­стях, немыс­ли­ма без изу­че­ния спе­ци­аль­ной лите­ра­ту­ры. и спо­со­ба­ми её поис­ка изу­че­ния в целях эффек­тив­но­го исполь­зо­ва­ния спе­ци­аль­ной лите­ра­ту­ры в иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти: в том чис­ле поста­нов­ка и реше­ние иссле­до­ва­тель­ских задач в обла­сти нау­ки и обра­зо­ва­ния; исполь­зо­ва­ние в про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти мето­дов науч­но­го иссле­до­ва­ния. и пла­ни­ро­ва­нии иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты. Она пред­по­ла­га­ет, преж­де все­го, обоб­ще­ние уже име­ю­щей­ся инфор­ма­ции. По лите­ра­тур­ным источ­ни­ка­ми сту­ден­там необ­хо­ди­мо с само­го нача­ла ясно пред­став­лять себе все то, что име­ет отно­ше­ние к изу­ча­е­мой про­бле­ме: исто­рию, сте­пень раз­ра­бо­тан­но­сти, при­ме­ня­е­мые мето­ды иссле­до­ва­ния. Осо­бую направ­лен­ность рабо­та с лите­ра­тур­ны­ми источ­ни­ка­ми при­об­ре­та­ет после выбо­ра темы, уста­нов­ле­ния кон­крет­ных задач про­ве­де­ния иссле­до­ва­ния, а так­же на эта­пе интер­пре­та­ции достиг­ну­тых резуль­та­тов.

Нача­ло фон­ду спе­ци­аль­ной лите­ра­ту­ры по про­фи­лю «Физи­че­ская куль­ту­ра» поло­жи­ло откры­тие в 1992 году отде­ле­ния физи­че­ско­го вос­пи­та­ния ЮСГПИ на базе Алек­сан­дровск- Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го учи­ли­ща и пере­да­ча по нашей прось­бе Даль­не­во­сточ­ной госу­дар­ствен­ной ака­де­ми­ей физи­че­ской куль­ту­ры (Хаба­ровск) 1000 экзем­пля­ров учеб­ной и мето­ди­че­ской лите­ра­ту­ры, необ­хо­ди­мой для под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов. По мере рас­ши­ре­ния обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти в Саха­лин­ской обла­сти по дан­но­му направ­ле­нию фонд спе­ци­аль­ной лите­ра­ту­ры по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту посто­ян­но попол­ня­ет­ся новой лите­ра­ту­рой, как пра­ви­ло, по заяв­кам пре­по­да­ва­те­лей про­филь­ных дис­ци­плин.

В насто­я­щее вре­мя биб­лио­те­ка рас­по­ла­га­ет источ­ни­ка­ми по таким направ­ле­ни­ям как зна­ния в обла­сти ана­то­мии и физио­ло­гии, стро­е­нии и функ­ци­о­ни­ро­ва­нии орга­низ­ма чело­ве­ка и про­цес­сов про­ис­хо­дя­щие в нем в свя­зи с заня­ти­я­ми физи­че­ской куль­ту­рой и спор­том; зна­ния, уме­ния и навы­ки в обла­сти мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния прак­ти­че­ских дис­ци­плин, таких как «Гим­на­сти­ка», «Спор­тив­ные игры», «Лег­кая атле­ти­ка», «Лыж­ный спорт», «Пла­ва­ние»; зна­ния в обла­сти педа­го­ги­ки, пси­хо­ло­гии, био­хи­мии, био­ме­ха­ни­ки, спор­тив­ной меди­ци­ны, лечеб­ной физи­че­ской куль­ту­ры, здо­ро­во­го обра­за жиз­ни, спор­тив­но-оздо­ро­ви­тель­ной рабо­ты, в том чис­ле в обла­сти прак­ти­че­ско­го про­ве­де­ния уро­ка физи­че­ской куль­ту­ры и тре­ни­ро­воч­ных заня­тий в шко­ле и дошколь­ных учре­жде­ни­ях, фор­ми­ро­ва­ния обра­зо­ва­тель­ной сре­ды для обес­пе­че­ния каче­ства обра­зо­ва­ния, обес­пе­че­ния охра­ны жиз­ни и здо­ро­вья обу­ча­ю­щих­ся с при­ме­не­ни­ем инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и др.

Цен­ным источ­ни­ком попол­не­ния фон­да спе­ци­аль­ной лите­ра­ту­ры явля­ют­ся кни­ги из лич­ных биб­лио­тек пре­по­да­ва­те­лей. Так в свя­зи с 25-лети­ем выс­шей шко­лы под­го­тов­ки физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров на Саха­лине про­фес­со­ром кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ П.Н. Пасю­ко­вым биб­лио­те­ке уни­вер­си­те­та в каче­стве дара были пере­да­ны 250 экзем­пля­ров книг. Сре­ди них сбор­ни­ки науч­ных кон­фе­рен­ций, учеб­ни­ки и учеб­ные посо­бия раз­ных лет, авто­ре­фе­ра­ты дис­сер­та­ций, худо­же­ствен­ная лите­ра­ту­ра.

В науч­ной биб­лио­те­ке СахГУ сту­ден­ты име­ют воз­мож­ность озна­ко­мить­ся с резуль­та­та­ми иссле­до­ва­ний, науч­ны­ми тру­да­ми и мето­ди­че­ски­ми раз­ра­бот­ка­ми самих пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры – док­то­ров и кан­ди­да­тов наук, авто­ров учеб­ных посо­бий, моно­гра­фий, мето­ди­че­ских реко­мен­да­ций, про­грамм, ста­тей.

Суще­ствен­ное зна­че­ние для орга­ни­за­ции рабо­ты по направ­ле­нию 44.03.01 «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра» явля­ет­ся лите­ра­ту­ра по пси­хо­ло­го – педа­го­ги­че­ским дис­ци­пли­нам, кото­рая доста­точ­но пол­но пред­став­ле­на в фон­дах науч­ной биб­лио­те­ки. Она рас­кры­ва­ет раз­лич­ные сто­ро­ны изу­че­ния воз­мож­но­стей, потреб­но­стей, дости­же­ний обу­ча­ю­щих­ся в обла­сти обра­зо­ва­ния; осу­ществ­ле­ния обу­че­ния и вос­пи­та­ния в сфе­ре обра­зо­ва­ния в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми обра­зо­ва­тель­ных стан­дар­тов; исполь­зо­ва­ния тех­но­ло­гий, соот­вет­ству­ю­щих воз­раст­ным осо­бен­но­стям обу­ча­ю­щих­ся и отра­жа­ю­щих спе­ци­фи­ку пред­мет­ной обла­сти; обес­пе­че­ния обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти с уче­том осо­бых обра­зо­ва­тель­ных потреб­но­стей; орга­ни­за­ции вза­и­мо­дей­ствия с обще­ствен­ны­ми и обра­зо­ва­тель­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, дет­ски­ми кол­лек­ти­ва­ми и роди­те­ля­ми (закон­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми) обу­ча­ю­щих­ся, уча­стия в само­управ­ле­нии и управ­ле­нии школь­ным кол­лек­ти­вом для реше­ния задач про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти.

Сту­ден­ты – физ­куль­тур­ни­ки могут позна­ко­мить­ся с выстав­кой пери­о­ди­че­ских изда­ний, в том чис­ле со све­жи­ми номе­ра­ми жур­на­лов «Тео­рия и прак­ти­ка физи­че­ской куль­ту­ры», «Физи­че­ская куль­ту­ра в шко­ле». Изу­че­ние раз­лич­ных сто­рон – иссле­до­ва­тель­ской и мето­ди­че­ской рабо­ты, зна­ком­ство с опы­том педа­го­гов – прак­ти­ков, уча­стие в науч­ных иссле­до­ва­ни­ях и науч­ной дея­тель­но­сти кафед­ры – имен­но такое соче­та­ние дает наи­луч­ший резуль­тат, при­во­дит выпуск­ни­ков вуза к зна­чи­мых дости­же­ни­ям в буду­щей про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти.

Кол­лек­тив­ные посе­ще­ния сту­ден­та­ми науч­ной биб­лио­те­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та орга­ни­зу­ют­ся кафед­рой физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та еже­год­но. Это поз­во­ля­ет уве­ли­чи­вать чис­ло чита­те­лей биб­лио­те­ки, объ­ем исполь­зу­е­мой лите­ра­ту­ры в учеб­ном про­цес­се.

Струк­ту­ра биб­лио­те­ки: науч­ная биб­лио­те­ка СахГУ рас­по­ла­га­ет­ся в раз­ных учеб­ных кор­пу­сах уни­вер­си­те­та.

Отрас­ле­вой або­не­мент – ул. Крю­ко­ва, 171 А. Тел. 450305

Меж­от­рас­ле­вой читаль­ный зал – ул. Погра­нич­ная, 68, 2 этаж. Тел. 450327

Читаль­ный зал лите­ра­ту­ры по пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ке – ул. Лени­на, 296, 4 этаж, ауд. 404

Читаль­ный зал ТНИ – ул. Погра­нич­ная, 2, 2 этаж.

Биб­лио­те­ка ЮСПК – ул. Лени­на, 282, 3 этаж. Тел. 45−03−43.

Биб­лио­те­ка ПТК – ул. Горь­ко­го, 26, 1 этаж. Тел. 462228.

ул. Горь­ко­го, 30, 1 этаж

Биб­лио­те­ки фили­а­лов:

Биб­лио­те­ка Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го кол­ле­джа – ул. Совет­ская, 58. Тел. 8 (4243) 4−34−20).

Биб­лио­те­ка Охин­ско­го фили­а­ла – г. Оха, ул. Побе­ды, 6.

читать новости из категории «Образование»
Образование

Конкурс выступлений на японском языке прошёл онлайн

Участие в 26-м конкурсе выступлений на японском языке среди вузов Дальнего Востока и Восточной Сибири приняли студенты СахГУ.
355 просмотров
Читать

– Уже вто­рой раз кон­курс про­во­дит­ся в онлайн-фор­ма­те, – рас­ска­за­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Оль­га Шаш­ки­на. – В про­шлом году орга­ни­за­то­ром высту­па­ли мы, на этот раз – Тихо­оке­ан­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (г. Хаба­ровск).

Кон­курс собрал в этом году 12 талант­ли­вых ребят из Иркут­ска, Якут­ска, Мага­да­на, Бла­го­ве­щен­ска, Хаба­ров­ска, Вла­ди­во­сто­ка, Южно-Саха­лин­ска. На япон­ском язы­ке они рас­ска­за­ли о том, что их вол­ну­ет, раду­ет, печа­лит, застав­ля­ет заду­мать­ся.

Пред­на­зна­чен кон­курс для сту­ден­тов, кото­рые либо про­фес­си­о­наль­но изу­ча­ют япон­ский язык, либо учат его в рам­ках какой-то спе­ци­аль­но­сти. Так участ­ни­цы от СахГУ, пяти­курс­ни­цы Дарья Теп­ло­ва и Ната­лья Тура­ко­ва, – буду­щие педа­го­ги по про­фи­лю «Япон­ский и англий­ский язы­ки».

– Моя тема назы­ва­ет­ся «Навы­ки 21 века», – рас­ска­за­ла Ната­лья. – Это рас­сказ о четы­рёх навы­ках, кото­рые счи­таю важ­ны­ми в сего­дняш­нем мире – навык ком­му­ни­ка­ции, уме­ние совер­шен­ство­вать­ся, уме­ние стро­ить пла­ны и ста­вить цели, а так­же «инфор­ма­ци­он­ная гиги­е­на» – уме­ние филь­тро­вать инфор­ма­цию. Эта тема мне близ­ка: как буду­щий педа­гог, я мно­го думаю по пово­ду того, как раз­ви­ва­ет­ся наш мозг. Наш мир предо­став­ля­ет мно­го инфор­ма­ции, и нуж­но уметь со всем этим рабо­тать.

Оцен­ку выступ­ле­ний про­из­во­ди­ло жюри в Хаба­ров­ске – это пред­ста­ви­те­ли Япон­ско­го фон­да, Гене­раль­но­го кон­суль­ства Япо­нии в Хаба­ров­ске и пред­ста­ви­те­ли вузов. Побе­ди­те­ли, заняв­шие пер­вые три места, полу­чат воз­мож­ность участ­во­вать в кон­кур­се на луч­шее зна­ние япон­ско­го язы­ка сре­ди стран СНГ.

читать новости из категории «Образование»
Образование

ЮСПК СахГУ познакомил школьников с сервисом на транспорте

Южно-Сахалинский педагогический колледж СахГУ презентовал свою программу «Сервис на транспорте» школьникам в ходе мероприятия «Деловые субботы», организованного Агентством по развитию человеческого капитала Сахалинской области.
598 просмотров
Читать

– Дан­ная встре­ча пред­ста­ви­те­лей обра­зо­ва­ния, рабо­то­да­те­лей и экс­перт­но­го сооб­ще­ства WorldSkills в рам­ках «Дело­вых суб­бот» посвя­ще­на профори­ен­та­ции, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая отде­ле­ни­ем сер­ви­са на транс­пор­те ЮСПК СахГУ Анна Лещен­ко. – Бла­го­да­ря тес­но­му парт­нёр­ству наше­го кол­ле­джа с авиа­ком­па­ни­ей «Авро­ра» мы уже достиг­ли боль­ших резуль­та­тов как в обу­че­нии сту­ден­тов, так и уча­стии в чем­пи­о­на­те WorldSkills по ком­пе­тен­ции «Сер­вис на воз­душ­ном транс­пор­те».

Про­грам­ма «Сер­вис на транс­пор­те» в кол­ле­дже доволь­но моло­дая, обу­че­ние по этой спе­ци­аль­но­сти нача­лось в 2018 году. Теку­щим летом состо­ял­ся пер­вый выпуск, при этом очень успеш­ный – прак­ти­че­ски поло­ви­на выпуск­ни­ков уже тру­до­устро­е­ны, рабо­та­ют в аэро­пор­ту и в авиа­ком­па­нии «Авро­ра».

Так­же школь­ни­кам была пре­зен­то­ва­на ещё одна новая ком­пе­тен­ция чем­пи­о­на­та – «Борт­про­вод­ник». Состя­за­ния по ней прой­дут в фев­ра­ле 2022 года, кол­ледж выдви­га­ет три коман­ды по три чело­ве­ка, ещё две коман­ды будут от «Авро­ры». Как отме­ча­ют пре­по­да­ва­те­ли кол­ле­джа, сту­ден­ты ЮСПК под­го­тов­ле­ны на высо­ком уровне, поэто­му чем­пи­о­нат обе­ща­ет быть захва­ты­ва­ю­щим.

– Думаю, школь­ни­кам будет инте­рес­но послу­шать, что наши сту­ден­ты сорев­ну­ют­ся не толь­ко в Саха­лин­ской обла­сти, мы выез­жа­ем на тре­ни­ров­ки в Моск­ву. Этим летом участ­во­ва­ли в наци­о­наль­ном фина­ле в г. Уфе, где пока­за­ли доста­точ­но хоро­шие резуль­та­ты. Таким обра­зом, посту­пив в педа­го­ги­че­ский кол­ледж, ребя­та не про­сто полу­ча­ют обра­зо­ва­ние, но и повы­ша­ют уро­вень сво­их зна­ний, уме­ний, прак­ти­че­ско­го опы­та, участ­вуя в чем­пи­о­на­тах тако­го уров­ня. А что­бы посту­пить к нам, тре­бу­ет­ся совсем немно­гое – атте­стат о завер­ше­нии 9 либо 11 клас­сов, а в первую оче­редь, жела­ние посвя­тить себя авиа­ции, сер­ви­су на воз­душ­ном транс­пор­те, рабо­те с пас­са­жи­ра­ми, – завер­ши­ла А. Лещен­ко.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Добрая песня

Студенты университета организовали социальный проект «Помощь рядом».
271 просмотр
Читать

Соци­аль­ный про­ект «Помощь рядом» – это серия акций, кото­рая будет направ­ле­на на соци­а­ли­за­цию людей стар­ше­го поко­ле­ния, людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья.

Глав­ная зада­ча про­ек­та – вовле­че­ние оди­но­ких пожи­лых людей в актив­ную соци­о­куль­тур­ную сре­ду и созда­ние опти­маль­ных усло­вий для орга­ни­за­ции про­дук­тив­но­го досу­га с учё­том поже­ла­ний и потреб­но­стей каж­до­го кон­крет­но­го чело­ве­ка.

В рам­ках про­ек­та пла­ни­ру­ет­ся орга­ни­зо­вать кон­церт­ные про­грам­мы, фести­ва­ли, лите­ра­тур­ные вече­ра, мастер-клас­сы с уча­сти­ем сту­ден­тов из твор­че­ских, спор­тив­ных, обще­ствен­ных объ­еди­не­ний СахГУ, а так­же про­ве­де­ние обу­ча­ю­щих мастер-клас­сов, направ­лен­ных на осво­е­ние пожи­лы­ми людь­ми необ­хо­ди­мых ком­пе­тен­ций в обла­сти ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий и осво­е­ние сети Интер­нет.

«Помощь рядом» – это сохра­не­ние тра­ди­ций, объ­еди­не­ние людей раз­ных поко­ле­ний, а глав­ное это про­дук­тив­ное «живое» обще­ние людей и пере­да­ча накоп­лен­но­го опы­та, пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние и соци­а­ли­за­ция лич­но­сти моло­до­го поко­ле­ния (сту­ден­тов) через ока­за­ние соци­аль­ной помо­щи пожи­лым.

Дан­ный про­ект поз­во­лит сфор­ми­ро­вать истин­ные нрав­ствен­ные цен­но­сти, помо­жет раз­вить куль­ту­ру почи­та­ния стар­ших, вклю­чить­ся в атмо­сфе­ру жиз­не­де­я­тель­но­сти, где нуж­да­ют­ся в их помо­щи и мораль­ной под­держ­ке, выра­бо­тать в себе чело­ве­че­ские каче­ства: состра­да­ние, чело­ве­ко­лю­бие, тер­пе­ние, снис­хо­ди­тель­ность и научит моло­дое поко­ле­ние доб­ро­воль­но помо­гать чело­ве­ку, не отверг­нуть, а под­дер­жать его в труд­ную мину­ту.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

«Готов к цифре»

В рамках национальной программы «Цифровая экономика» Минцифры России и консорциум по развитию цифровой грамотности запустили образовательный ресурс готовкцифре.рф.
315 просмотров
Читать

В рам­ках наци­о­наль­ной про­грам­мы «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка» Мин­циф­ры Рос­сии и кон­сор­ци­ум по раз­ви­тию циф­ро­вой гра­мот­но­сти запу­сти­ли обра­зо­ва­тель­ный ресурс готовкцифре.рф.

Пор­тал явля­ет­ся агре­га­то­ром сер­ви­сов по тести­ро­ва­нию уров­ня циф­ро­вой гра­мот­но­сти, обу­че­нию без­опас­ной и эффек­тив­ной рабо­те с циф­ро­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми.

В созда­нии ресур­са при­ня­ли уча­стие 18 ком­па­ний, кото­рые в мар­те это­го года объ­еди­ни­лись в кон­сор­ци­ум по раз­ви­тию циф­ро­вой гра­мот­но­сти и ком­пе­тен­ций циф­ро­вой эко­но­ми­ки: Уни­вер­си­тет 2035, НАФИ, РЖД, РОЦИТ, Сбер, НИУ ВШЭ, Мега­фон, Росте­ле­ком, Уни­вер­си­тет Мин­строя, ЭР-Теле­ком хол­динг, Акти­он-МЦФ­ЭР, Элек­трон­ное обра­зо­ва­ние Рес­пуб­ли­ки Баш­кор­то­стан, Ассо­ци­а­ция по сер­ти­фи­ка­ции, Ит Хаб, АНО КСА, Учеб­ный центр Спе­ци­а­лист, Шко­ла ИКРА и Север­групп ТТ. Ком­па­нии пред­ло­жи­ли соб­ствен­ные про­ек­ты, кото­рые помо­гут поль­зо­ва­те­лям повы­сить уро­вень циф­ро­вой гра­мот­но­сти.

Сер­вис предо­став­ля­ет поль­зо­ва­те­лям струк­ту­ри­ро­ван­ную инфор­ма­цию в раз­лич­ных фор­ма­тах — лек­ции, инстру­мен­ты само­оцен­ки ком­пе­тен­ций, про­све­ти­тель­ские и инфор­ма­ци­он­ные мате­ри­а­лы. Акту­аль­ность мате­ри­а­лов под­твер­жде­на ком­па­ни­я­ми-участ­ни­ка­ми кон­сор­ци­у­ма и пред­ста­ви­те­ля­ми экс­перт­ных групп феде­раль­но­го про­ек­та «Кад­ры для циф­ро­вой эко­но­ми­ки».

На ресур­се уже собра­ны более 200 мате­ри­а­лов по таким темам, как управ­ле­ние инфор­ма­ци­ей и дан­ны­ми, ком­му­ни­ка­ции в «циф­ре», без­опас­ность и защи­та дан­ных, созда­ние циф­ро­во­го кон­тен­та, реше­ние про­блем в циф­ро­вой сре­де, само­раз­ви­тие в усло­ви­ях неопре­де­лён­но­сти, кре­а­тив­ное и кри­ти­че­ское мыш­ле­ние.

Ком­па­нии будут сов­мест­но раз­ви­вать про­ект и напол­нять его обра­зо­ва­тель­ны­ми реше­ни­я­ми вме­сте с парт­не­ра­ми – Яндекс, Mail.ru Group, Поч­та Рос­сии и Газ­пром­нефть.

читать новости из категории «Образование»
Наука

«Независимая газета»: Мировые океаны и болота стоят на страже климата

«Голубой» углерод может выйти на мировой рынок квот
418 просмотров
Читать

Моря и оке­а­ны пол­ны зага­док. Уча­стие их систем в кру­го­во­ро­те угле­ро­да мало изу­че­но, а воз­мож­но­сти для хра­не­ния СО2 огром­ны. Уче­ные со все­го мира пыта­ют­ся реа­ли­зо­вать этот потен­ци­ал. И любо­пыт­ные откры­тия тут про­ис­хо­дят все чаще. Толь­ко недав­но меж­ду­на­род­ная коман­да иссле­до­ва­те­лей сооб­щи­ла об обна­ру­же­нии двух глу­бо­ко­вод­ных групп мик­ро­ор­га­низ­мов, кото­рые про­из­во­дят аморф­ный угле­род (сво­бод­ный хими­че­ски актив­ный угле­род без какой-либо кри­стал­ли­че­ской струк­ту­ры). Соот­вет­ству­ю­щая ста­тья появи­лась в аме­ри­кан­ском науч­ном жур­на­ле Science Advances 27 октяб­ря. А ранее о подоб­ных про­цес­сах у живых орга­низ­мов и поду­мать было слож­но, так как обыч­но для фор­ми­ро­ва­ния аморф­но­го угле­ро­да тре­бу­ют­ся экс­тре­маль­ные хими­че­ские реак­ции.

Вни­ма­ние на мор­ские глу­би­ны при созда­нии кар­бо­но­вых поли­го­нов обра­ти­ли и рос­сий­ские уче­ные. Так, для сотруд­ни­ков Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ), кото­рый вхо­дит в науч­но-обра­зо­ва­тель­ный центр (НОЦ) миро­во­го уров­ня «Север: тер­ри­то­рия устой­чи­во­го раз­ви­тия», глав­ным объ­ек­том иссле­до­ва­ния стал залив Ани­ва. Их основ­ная зада­ча разо­брать­ся, какую долю пар­ни­ко­вых газов, выде­ля­е­мых про­мыш­лен­ны­ми и ком­му­наль­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми реги­о­на, спо­соб­но погло­тить Охот­ское море, что­бы со вре­ме­нем при­ве­сти Саха­лин­скую область к угле­род­ной ней­траль­но­сти. Угле­род­ный след они будут искать в воде, водо­рос­лях и рако­ви­нах мол­люс­ков.

Водо­рос­лей, напри­мер лами­на­рии, в Охот­ском море очень мно­го, это насто­я­щие под­вод­ные леса, погло­ща­ю­щие СО2 и выде­ля­ю­щие кис­ло­род. Вот толь­ко жиз­нен­ный цикл у водо­рос­лей корот­кий, и после его завер­ше­ния часть био­мас­сы попа­да­ет на берег, где раз­ла­га­ет­ся и уже выде­ля­ет угле­кис­лый газ и метан. Поэто­му еще один вопрос для изу­че­ния – сбор и пере­ра­бот­ка водо­рос­лей в какой-либо полез­ный про­дукт, что­бы избе­жать эмис­сии. Исполь­зо­вать водо­рос­ли мож­но в еду, для про­из­вод­ства био­ло­ги­че­ски актив­ных веществ, удоб­ре­ний или био­топ­ли­ва. Опыт индо­не­зий­ско­го ост­ро­ва Сула­ве­си пока­зал, что, выра­щи­вая водо­рос­ли и соби­рая штор­мо­вые выбро­сы, в год мож­но изы­мать око­ло мил­ли­о­на тонн в СО2-экви­ва­лен­те, гово­рят экс­пер­ты.

Ири­на Ведер­ни­ко­ва, руко­во­ди­тель Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра на базе СахГУ, заме­ти­ла, что лес­ных про­ек­тов по погло­ще­нию СО2 в мире доста­точ­но­го мно­го, и они успеш­но про­да­ют угле­род­ные еди­ни­цы на рын­ке, а вот про­ек­тов «голу­бо­го» угле­ро­да на осно­ве мор­ских эко­си­стем нет. По ее сло­вам, сто­и­мость таких еди­ниц на саха­лин­ском про­ек­те может дости­гать 15 долл. за тон­ну. А это в три раза боль­ше, чем потен­ци­аль­но могут обес­пе­чить мест­ные лесо­кли­ма­ти­че­ские ини­ци­а­ти­вы.

Еще один пер­спек­тив­ный кар­бо­но­вый поли­гон – «Росян­ка». Его орга­ни­зо­вал Бал­тий­ский феде­раль­ный уни­вер­си­тет име­ни Имма­ну­и­ла Кан­та (БФУ им. И. Кан­та), кото­рый вхо­дит в меж­ре­ги­о­наль­ный НОЦ миро­во­го уров­ня «Море­А­гро­Био­Тех», создан­ный бла­го­да­ря нац­про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мом Мино­бр­на­у­ки Рос­сии. При­чем поли­гон вклю­ча­ет сра­зу две пло­щад­ки – мор­скую и сухо­пут­ную.

Мор­ской уча­сток при­хо­дит­ся на рай­он Гдань­ской впа­ди­ны, где рас­по­ло­же­на мета­но­вая ано­ма­лия. Кон­цен­тра­ция это­го газа там в десят­ки раз пре­вы­ша­ет фоно­вые зна­че­ния на при­ле­га­ю­щей тер­ри­то­рии. Эти пото­ки мета­на, кото­рые идут из лито­сфе­ры в гид­ро­сфе­ру и затем попа­да­ют в атмо­сфе­ру, уче­ным пред­сто­ит оце­нить.

Оке­а­ны, как и леса, – лег­кие пла­не­ты, они улав­ли­ва­ют угле­кис­лый газ, часть кото­ро­го исполь­зу­ет­ся в фото­син­те­зе, часть рас­тво­ря­ет­ся и свя­зы­ва­ет­ся с дру­ги­ми эле­мен­та­ми, часть захо­ра­ни­ва­ет­ся в осад­ках. Вот толь­ко у оке­а­нов есть пре­дел, рас­ска­за­ла Лей­ла Баши­ро­ва, зам­ди­рек­то­ра по науч­ной рабо­те Атлан­ти­че­ско­го отде­ле­ния Инсти­ту­та оке­а­но­ло­гии РАН, дирек­тор НОЦ «Гео­эко­ло­гия и мор­ское при­ро­до­поль­зо­ва­ние» БФУ им. И. Кан­та. Угле­кис­лый газ посте­пен­но изме­ня­ет вод­ную сре­ду от щелоч­ной к кис­лот­ной, про­ис­хо­дит аси­ди­фи­ка­ция оке­а­на. Меж­ду тем Бал­тий­ское море отли­ча­ет­ся очень высо­ким уров­нем энтро­фи­ка­ции, то есть боль­шим содер­жа­ни­ем пита­тель­ных веществ. Как резуль­тат, высо­кая ско­рость био­про­ду­ци­ро­ва­ния и роста био­мас­сы фито­планк­то­на, бур­но раз­ви­ва­ют­ся сине-зеле­ные водо­рос­ли. Бла­го­да­ря это­му там наблю­да­ет­ся ярко выра­жен­ный реги­о­наль­ный мак­си­мум погло­ще­ния СО2 из атмо­сфе­ры за счет фото­син­те­за. Он накап­ли­ва­ет­ся в био­мас­се или захо­ра­ни­ва­ет­ся в осад­ках.

На мор­ской пло­щад­ке уже с апре­ля про­во­дит­ся экс­пе­ди­ци­он­ное иссле­до­ва­ние: отби­ра­ют­ся про­бы воды, про­бы дон­ных осад­ков, что­бы про­сле­дить пото­ки пар­ни­ко­вых газов. Поми­мо про­че­го в иссле­до­ва­ни­ях будут задей­ство­ва­ны седи­мен­та­ци­он­ные ловуш­ки, раз­ра­бо­тан­ные в Рос­сии. Они поз­во­ля­ют соби­рать взве­шен­ное веще­ство, кото­рое опус­ка­ет­ся с поверх­но­сти воды на дно. Будет про­во­дить­ся спут­ни­ко­вый мони­то­ринг, зон­ди­ро­ва­ние тол­щи воды, под­счет био­мас­сы и пер­вич­ной про­дук­ции, опре­де­ле­ние каче­ствен­но­го и коли­че­ствен­но­го содер­жа­ния газов.

Вто­рая пло­щад­ка поли­го­на БФУ им. И. Кан­та – это кар­бо­но­вая фер­ма на тор­фя­ни­ке Витт­гир­рен­ском, осу­шен­ном боло­те. Здесь будет про­хо­дить тести­ро­ва­ние тех­но­ло­гий вто­рич­но­го забо­ла­чи­ва­ния для сокра­ще­ния эмис­сии пар­ни­ко­вых газов.

Есте­ствен­ные боло­та – это иде­аль­ная сре­да для кон­сер­ва­ции угле­кис­ло­ты, за год 1 кв. м тор­фа погло­ща­ет 1,13 кг СО2, сооб­щи­ла Лей­ла Баши­ро­ва. Но вот если боло­то осу­ше­но, оно начи­на­ет актив­но воз­вра­щать в атмо­сфе­ру весь накоп­лен­ный угле­род. «Тех­но­ло­гия не какая-то фан­та­сти­че­ская, но доволь­но слож­ная. Пер­вые резуль­та­ты, как пра­ви­ло, мож­но уви­деть через 5–10 лет после обвод­не­ния. Будем про­во­дить мони­то­ринг и срав­ни­вать с необ­вод­нен­ной частью, смот­реть, насколь­ко сни­жа­ет­ся эмис­сия и уве­ли­чи­ва­ет­ся погло­ще­ние угле­кис­ло­го газа. Сей­час там про­из­во­дят­ся пер­вич­ные изме­ре­ния и оцен­ка рас­ти­тель­но­сти, пото­му что у каж­до­го типа рас­ти­тель­но­сти свои коэф­фи­ци­ен­ты погло­ще­ния излу­че­ния, то есть коэф­фи­ци­ент эмис­сии, идет оцен­ка тор­фя­ной зале­жи», – отме­ти­ла Лей­ла Баши­ро­ва. По ее сло­вам, вос­ста­нов­ле­ние болот необ­хо­ди­мо не толь­ко ради сокра­ще­ния выбро­сов пар­ни­ко­вых газов, но и ради предот­вра­ще­ния пожа­ров. Преж­де все­го имен­но с этой целью тех­но­ло­гии обвод­не­ния успеш­но при­ме­ня­лись в Мос­ков­ской обла­сти.

Рабо­ты по сни­же­нию нега­тив­но­го воз­дей­ствия чело­ве­ка на окру­жа­ю­щую сре­ду, без­услов­но, доро­го­сто­я­щие и тре­бу­ю­щие тер­пе­ния, одна­ко сей­час важ­но мак­си­маль­но адап­ти­ро­вать­ся под ситу­а­цию и мини­ми­зи­ро­вать вклад в кли­ма­ти­че­ские изме­не­ния, счи­та­ет Лей­ла Баши­ро­ва. Впе­ре­ди у нас дол­гий и слож­ный путь вос­ста­нов­ле­ния, но прой­ти его необ­хо­ди­мо.

читать новости из категории «Наука»
Университетская жизнь

Что такое ревакцинация?

Ревакцинация - мероприятие, направленное на поддержание поствакцинального иммунитета, выработанного предыдущими вакцинациями.
303 просмотра
Читать

Ревак­ци­на­ция – меро­при­я­тие, направ­лен­ное на под­дер­жа­ние поствак­ци­наль­но­го имму­ни­те­та, выра­бо­тан­но­го преды­ду­щи­ми вак­ци­на­ци­я­ми. 

Коли­че­ство повтор­ных вак­ци­на­ций зави­сит от про­из­во­ди­те­ля и кон­крет­ной болез­ни, с кото­рой борет­ся вак­ци­на.

Напри­мер, от грип­па нуж­но вак­ци­ни­ро­вать­ся раз в год, а от столб­ня­ка — раз в десять лет. Необ­хо­ди­мость вве­де­ния повтор­ных доз вак­ци­ны зави­сит от сле­ду­ю­щих фак­то­ров:

  • устой­чи­во­сти имму­ни­те­та, кото­рый выра­ба­ты­ва­ет­ся в ответ на вак­ци­ну;
  • спо­соб­но­сти пато­ге­на менять­ся;
  • эпи­де­мио­ло­ги­че­ской обста­нов­ки.

Цель ревак­ци­на­ции помочь имму­ни­те­ту про­ти­во­сто­ять виру­су, уси­лить защит­ные силы орга­низ­ма в борь­бе с забо­ле­ва­ни­ем.

Со вре­ме­нем уро­вень анти­тел у чело­ве­ка сни­жа­ет­ся. Для воз­вра­ще­ния это­го уров­ня на мак­си­мум и про­во­дит­ся повтор­ная имму­ни­за­ция.

Сего­дня с уче­том напря­жен­ной эпи­де­мио­ло­ги­че­ской обста­нов­ки по забо­ле­ва­е­мо­сти COVID-19, реко­мен­ду­ет­ся сде­лать повтор­ную при­вив­ку через 6 меся­цев после пер­вой, либо после пере­не­сен­но­го забо­ле­ва­ния. 

Когда у насе­ле­ния будет сфор­ми­ро­ван кол­лек­тив­ный имму­ни­тет, при­ви­вать­ся про­тив коро­на­ви­рус­ной инфек­ции мож­но один раз в год.

читать новости из категории «Университетская жизнь»