Университетская жизнь

Активисты СахГУ одержали победы на федеральных конкурсах

Объединённый совет обучающихся СахГУ вошел в четвёрку лучших по стране по итогам всероссийского конкурса на лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления.
381 просмотр
Читать

Объ­еди­нён­ный совет обу­ча­ю­щих­ся СахГУ вошел в чет­вёр­ку луч­ших по стране по ито­гам все­рос­сий­ско­го кон­кур­са на луч­шую орга­ни­за­цию дея­тель­но­сти орга­нов сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния.

В кон­кур­се при­ня­ло уча­стие 53 реги­о­на, было пода­но 452 заяв­ки, в финал про­шли 180 участ­ни­ков, а луч­шие прак­ти­ки оце­ни­ва­ли 30 экс­пер­тов.

Кон­кур­сан­там пред­сто­я­ло собрать боль­шое порт­фо­лио из сво­их дости­же­ний за два года и рас­ска­зать о луч­ших сту­ден­че­ских прак­ти­ках.

– По ито­гам заоч­но­го эта­па все наши заяв­ки вышли в финаль­ную часть кон­кур­са, – рас­ска­зы­ва­ет спе­ци­а­лист по рабо­те с моло­де­жью депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Татья­на Сидо­рен­ко. – Очный этап про­хо­дил два дня, для нашей коман­ды в дистан­ци­он­ном фор­ма­те – это были пре­зен­та­ции, собе­се­до­ва­ния и так далее.

От СахГУ в супер­фи­нал кон­кур­са вышла сту­ден­че­ская коман­да Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, спор­тив­ный клуб «Саха­лин­ские мед­ве­ди», депар­та­мент моло­деж­ной поли­ти­ки и объ­еди­нён­ный совет обу­ча­ю­щих­ся. Сту­ден­че­ским коман­дам пред­сто­я­ло за один день завер­шить кон­курс­ное испы­та­ние, раз­ра­бо­тать спе­ци­аль­ный про­ект и защи­тить его в онлайн-фор­ма­те. По ито­гам супер­фи­на­ла объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся СахГУ вошел в чет­вёр­ку луч­ших по стране, депар­та­мент моло­деж­ной поли­ти­ки стал шестым, а сту­ден­че­ский совет Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти занял 9 место.

Ещё одну побе­ду одер­жа­ли акти­ви­сты СахГУ на очном эта­пе все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Луч­шие прак­ти­ки орга­ни­за­ции рабо­ты сту­ден­че­ских пат­ри­о­ти­че­ских клу­бов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния», кото­рый про­хо­дил с 17 по 19 декаб­ря в Росто­ве-на-Дону.

В кон­кур­се при­ня­ло уча­стие око­ло 46 обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций из 23 реги­о­нов стра­ны. Более 300 участ­ни­ков боро­лись за свои при­зо­вые места в 10 номи­на­ци­ях.

Кон­курс про­хо­дил в два эта­па: очный и заоч­ный. Сту­ден­ты ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та были пред­став­ле­ны в двух номи­на­ци­ях: «Кибер-про­стран­ство» с про­ек­том «VR-чем­пи­о­нат сре­ди сту­ден­тов по CS», кото­рый про­хо­дил на кибер-арене, и в номи­на­ции «Про­стран­ство спор­та» с про­ек­том «Фести­валь спор­та и здо­ро­во­го обра­за жиз­ни», кото­рый про­во­дит­ся в вузе с 2014 года. Оба про­ек­та реа­ли­зу­ют­ся сту­ден­че­ским спор­тив­ным клу­бом «Саха­лин­ские мед­ве­ди» и объ­еди­нен­ным сове­том обу­ча­ю­щих­ся СахГУ.

По ито­гам кон­кур­са про­ект «Фести­валь спор­та и здо­ро­во­го обра­за жиз­ни» стал луч­шим в стране, а про­ект «VR-чем­пи­о­нат сре­ди сту­ден­тов по CS» занял вто­рое место.

Орга­ни­за­то­ра­ми кон­кур­са высту­пи­ли Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, ассо­ци­а­ция сту­ден­че­ских пат­ри­о­ти­че­ских клу­бов «Я гор­жусь» и Рос­сий­ский союз моло­де­жи. Меро­при­я­тие про­во­ди­лось в рам­ках реа­ли­за­ции феде­раль­но­го про­ек­та «Пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние граж­дан Рос­сий­ской Феде­ра­ции» наци­о­наль­но­го про­ек­та «Обра­зо­ва­ние».

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Абитуриенту

Все о поступлении в вуз узнали школьники Сахалина

В СахГУ прошел День открытых дверей.
410 просмотров
Читать

В День откры­тых две­рей Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та аби­ту­ри­ен­ты смог­ли из пер­вых уст узнать об устрой­стве вуза, про­ход­ных бал­лах и о мно­гом дру­гом. Буду­щих аби­ту­ри­ен­тов инте­ре­со­ва­ло откры­тие новых направ­ле­ний обу­че­ния, нали­чие бюд­жет­ных мест на тех или иных спе­ци­аль­но­стях. Отме­тим, что в 2022 году ост­ров­ной уни­вер­си­тет полу­чил боль­ше бюд­жет­ных мест, чем годом ранее.

– Мно­го вопро­сов было посвя­ще­но тру­до­устрой­ству выпуск­ни­ков уни­вер­си­те­та, насколь­ко они вос­тре­бо­ва­ны на рын­ке тру­да. Сей­час уро­вень тру­до­устрой­ства наших выпуск­ни­ков сра­зу после окон­ча­ния уче­бы состав­ля­ет поряд­ка 86%, – рас­ска­зал ответ­ствен­ный сек­ре­тарь при­ем­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян.

В этом году Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет пред­ла­га­ет новый про­филь «Ран­нее обу­че­ние ино­стран­но­му язы­ку» в рам­ках направ­ле­ния «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние». Этот про­филь пред­по­ла­га­ет под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов для обу­че­ния ино­стран­но­му язы­ку детей дошколь­но­го воз­рас­та. В этом году после пере­ры­ва вновь полу­че­ны бюд­жет­ные места на направ­ле­ние под­го­тов­ки «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка» с про­фи­лем «Лите­ра­ту­ра стран Афри­ки и Азии (Корея)».

Так­же новый про­филь появил­ся и на маги­стра­ту­ре: «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Мате­ма­ти­че­ское обра­зо­ва­ние». Он досту­пен для всех потен­ци­аль­ных аби­ту­ри­ен­тов, а осо­бен­но тех, кто закон­чил бака­лаври­ат по про­фи­лю «Мате­ма­ти­ка и физи­ка».

Начи­ная с про­шло­го года подать доку­мен­ты мож­но несколь­ки­ми спо­со­ба­ми: через лич­ный каби­нет на «Госус­лу­гах», онлайн, через «Почту Рос­сии» или при­дя лич­но в при­ем­ную комис­сию. По мне­нию ответ­ствен­но­го сек­ре­та­ря при­ем­ной комис­сии СахГУ Алек­сандра Баг­да­са­ря­на, послед­ний спо­соб явля­ет­ся наи­бо­лее эффек­тив­ным, посколь­ку буду­щие аби­ту­ри­ен­ты и их роди­те­ли могут напря­мую пооб­щать­ся с работ­ни­ка­ми при­ем­ной комис­сии и полу­чить исчер­пы­ва­ю­щие отве­ты.

При­ем доку­мен­тов на все уров­ни обра­зо­ва­ния и фор­мы под­го­тов­ки в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет нач­нет­ся с 18 июня.

читать новости из категории «Абитуриенту»
читать новости из категории «Образование»
Студенту

Открыт прием заявок на городской конкурс «Арт-конструктор»

С 7 декабря открыт прием заявок на городской конкурс проектов в сфере развития территорий «Арт-конструктор».
383 просмотра
Читать

Кон­курс про­во­дит­ся с целью сти­му­ли­ро­ва­ния, поощ­ре­ния инте­ре­са и вовле­че­ния моло­де­жи Южно-Саха­лин­ска в про­ек­ты бла­го­устрой­ства горо­да в фор­ма­те при­клад­ной и твор­че­ской рабо­ты. Меро­при­я­тие ста­нет пло­щад­кой для реа­ли­за­ции соб­ствен­ных архи­тек­тур­ных идей и объ­еди­нит люби­те­лей и спе­ци­а­ли­стов в обла­сти архи­тек­ту­ры, дизай­на, гра­до­стро­и­тель­ства и урба­ни­сти­ки. Фина­ли­сты Кон­кур­са полу­чат воз­мож­ность реа­ли­зо­вать свой про­ект на тер­ри­то­рии Южно-Саха­лин­ска.

К уча­стию в Кон­кур­се при­гла­ше­ны уча­щи­е­ся 9–11 клас­сов школ, сту­ден­ты cузов (1−4 курс) и вузов (1−2 курс) г. Южно-Саха­лин­ска. 

Кон­курс про­во­дит­ся с 7 декаб­ря 2021 года по 2 фев­ра­ля 2022 года и состо­ит из сле­ду­ю­щих эта­пов:

  • заявоч­ная кам­па­ния: с 7 по 25 декаб­ря 2021 года;
  • раз­ра­бот­ка эски­зов и опре­де­ле­ние побе­ди­те­лей: с 25 декаб­ря 2021 года по 15 янва­ря 2022 года;
  • постро­е­ние объ­ек­тов: с 15 по 30 янва­ря 2022 года;
  • финал (награж­де­ние участ­ни­ков и побе­ди­те­лей): до 30 янва­ря 2022 года.

Для уча­стия в Кон­кур­се необ­хо­ди­мо запол­нить фор­му участ­ни­ка на сай­те меро­при­я­тия https://art-constructor.ru 

После запол­не­ния заяв­ки участ­ни­ку будет высла­но кон­курс­ное зада­ние.

Затем участ­ник направ­ля­ет резуль­тат на почту Кон­кур­са: art-constructor@urbanrenovation.ru 

Зада­ние состо­ит из: 

  • кон­курс­но­го про­ек­та в элек­трон­ном виде (файл jpeg 300 dpi цве­то­вая схе­ма RGB соглас­но Поло­же­нию

Орга­ни­за­то­ром Кон­кур­са высту­па­ют Обще­рос­сий­ская орга­ни­за­ция «Город­ские рено­ва­ции» и Феде­раль­ное агент­ство по делам моло­де­жи «Росмо­ло­дежь» при под­держ­ке Агент­ства по делам Моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. 

Допол­ни­тель­ная инфор­ма­ция о поряд­ке и усло­ви­ях про­ве­де­ния Кон­кур­са, а так­же фор­ма заяв­ки и пере­чень доку­мен­тов раз­ме­ще­ны на офи­ци­аль­ном сай­те меро­при­я­тия: https://art-constructor.ru

Офи­ци­аль­ная груп­па Вкон­так­те: https://vk.com/u_renovate_sahalin 

Офи­ци­аль­ный акка­унт в Инста­грам: https://www.instagram.com/u_renovate_sahalin 

AK-A4A3-generalСка­чать

читать новости из категории «Студенту»
Образование

Приглашаем на обучение

Институт филологии, истории и востоковедения объявляет набор на программу дополнительной профессиональной переподготовки «Логопедия: Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности»
558 просмотров
Читать

Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния объ­яв­ля­ет набор на про­грам­му допол­ни­тель­ной про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Лого­пе­дия: Содер­жа­ние и орга­ни­за­ция кор­рек­ци­он­но-педа­го­ги­че­ской рабо­ты по устра­не­нию раз­лич­ных нару­ше­ний рече­вой дея­тель­но­сти» с при­сво­е­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции «Учи­тель-лого­пед».

Про­грам­ма пред­на­зна­че­на:

  • для сту­ден­тов стар­ших кур­сов (3−4 кур­сы ДФО и 4–5 кур­сы ЗФО), полу­ча­ю­щих выс­шее обра­зо­ва­ние по направ­ле­ни­ям «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние»;
  • для лиц, име­ю­щих выс­шее обра­зо­ва­ние по педа­го­ги­че­ским спе­ци­аль­но­стям или по направ­ле­ни­ям «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние».

Срок осво­е­ния про­грам­мы: фев­раль – май 2022 г., сен­тябрь 2022 г. – март 2023 г. (550 часов).

Сро­ки пода­чи доку­мен­тов: с 9 декаб­ря 2021 г. по 25 янва­ря 2022 г. (коли­че­ство мест огра­ни­че­но).

Фор­ма обу­че­ния: очная, без отры­ва от про­из­вод­ства, модуль­ная тех­но­ло­гия обу­че­ния.

Сто­и­мость про­грам­мы: 45 000 руб.

Кон­такт­ный теле­фон: 8−924−280−28−53 (руко­во­ди­тель про­грам­мы – Хат­ню­ко­ва-Шиш­ко­ва Татья­на Гри­го­рьев­на).

читать новости из категории «Образование»
Абитуриенту

Университет приходит в школу

Учащиеся Гимназии №1 стали участниками профориентационного проекта "День СахГУ в твоей школе".
360 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии 2 меся­цев уча­щи­е­ся 9 – 11 клас­сов из 68 обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ции Саха­лин­ской обла­сти, в чис­ле кото­рых Южно-Курильск, Севе­ро-Курильск, Оха, Ногли­ки и др., ста­ли участ­ни­ка­ми профори­ен­та­ци­он­ных меро­при­я­тий. Все­го во встре­чах при­ня­ло уча­стие более 2 500 тысяч школь­ни­ков реги­о­на. Они про­хо­ди­ли как в очном, так и в онлайн фор­ма­тах.

Основ­ной идей про­ек­та явля­ет­ся зна­ком­ство школь­ни­ков с ост­ров­ным уни­вер­си­те­том, направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки, усло­ви­я­ми поступ­ле­ния и моло­деж­ны­ми про­ек­та­ми.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет бла­го­да­рит за сотруд­ни­че­ство класс­ных руко­во­ди­те­лей, заме­сти­те­лей дирек­то­ров по вос­пи­та­тель­ной рабо­те, а так­же актив­ных уча­щих­ся стар­ших клас­сов.

читать новости из категории «Абитуриенту»
Университетская жизнь

Вакцина от коронавируса COVID-19: принцип работы, эффективность, противопоказания

Вакцина – единственный надежный способ избежать заражения или осложненного течения заболевания. Вакцинацию применяют против множества инфекций, а с недавних пор – и против коронавируса COVID-19.
818 просмотров
Читать

Извест­но, что вак­ци­на­ция – самый эффек­тив­ный спо­соб защи­ты от инфек­ци­он­ных забо­ле­ва­ний. В декаб­ре эта мера про­фи­лак­ти­ки ста­ла доступ­на и про­тив коро­на­ви­рус­ной инфек­ции. Экс­пер­ты уве­ре­ны: про­ве­де­ние вак­ци­на­ции не менее 70% насе­ле­ния поз­во­лит создать кол­лек­тив­ный имму­ни­тет и побе­дить пан­де­мию COVID-19

Что нужно знать перед вакцинацией от коронавируса

Все суще­ству­ю­щие на дан­ный момент вак­ци­ны от кови­да – двух­фаз­ные, то есть для мак­си­маль­ной защи­ты тре­бу­ет­ся вве­де­ние вто­рой дозы. Такая так­ти­ка в меди­цине суще­ству­ет мно­гие деся­ти­ле­тия. Вве­де­ние повтор­ной дозы, назы­ва­е­мой «бустер­ной» (англ. booster, от boost — под­ни­мать, повы­шать, уси­ли­вать), поз­во­ля­ет сфор­ми­ро­вать более выра­жен­ный иммун­ный ответ и сохра­нить защи­ту от инфек­ции на дли­тель­ный пери­од вре­ме­ни.

Одна­ко неко­то­рые стра­ны реши­ли отло­жить вак­ци­на­цию вто­рой дозой, что­бы при­вить как мож­но боль­ше людей. Что будет, если не прой­ти вто­рой этап вак­ци­на­ции? Насколь­ко эффек­тив­на такая так­ти­ка?

Что­бы отве­тить на эти вопро­сы, мы рас­ска­жем, как имен­но рабо­та­ют вак­ци­ны от коро­на­ви­ру­са, и что застав­ля­ет наш имму­ни­тет сопро­тив­лять­ся виру­су.

Как работает вакцина от ковида?

Когда имму­ни­тет впер­вые зна­ко­мит­ся с вак­ци­ной, он запус­ка­ет рабо­ту двух видов иммун­ных кле­ток: В и Т‑типа. В‑клетки актив­но выра­ба­ты­ва­ют анти­те­ла, но без вто­рой дозы вак­ци­ны уже через несколь­ко недель коли­че­ство этих имму­но­гло­бу­ли­нов рез­ко сокра­ща­ет­ся. Т‑лимфоциты – глав­ное ору­жие иммунн­кой систе­мы. Имен­но эти клет­ки нахо­дят опас­ность и уни­что­жа­ют пато­ген. Глав­ная про­бле­ма Т‑клеток в том, что после пер­во­го эта­па вак­ци­на­ции иммун­ная систе­ма созда­ет очень малое коли­че­ство Т‑лимфоцитов, и орга­низм оста­ет­ся непод­го­тов­лен­ным к встре­че с виру­сом.

Вто­рая – бустер­ная – доза вак­ци­ны запус­ка­ет вто­рую часть иммун­но­го отве­та, в резуль­та­те чего орга­низм выра­ба­ты­ва­ет боль­ше Т‑клеток и фор­ми­ру­ет дол­го­сроч­ную иммун­ную память. Этот про­цесс так­же «тре­ни­ру­ет» В‑клетки быст­рее реа­ги­ро­вать на вирус­ное втор­же­ние, ско­рее делить­ся и выра­ба­ты­вать более эффек­тив­ные анти­те­ла.

Резуль­та­ты круп­ных меди­цин­ских иссле­до­ва­ний всех име­ю­щих­ся на сего­дняш­ний день вак­цин от COVID-19, пока­зы­ва­ют, что вто­рая доза уве­ли­чи­ва­ет сте­пень защи­ты в несколь­ко раз. Изра­иль­ские уче­ные при­шли к выво­ду, что уро­вень анти­тел у паци­ен­тов, полу­чив­ших обе дозы вак­ци­ны от коро­на­ви­ру­са, в 6–12 раз выше, чем у тех, кто при­вил­ся разо­во. Как мы видим, вто­рой этап вак­ци­на­ции прин­ци­пи­аль­но важен для надеж­ной защи­ты.

Что будет, если получить только одну дозу?

На сего­дняш­ний день нет обшир­ных иссле­до­ва­ний, кото­рые предо­ста­ви­ли бы точ­ные циф­ры об эффек­тив­но­сти разо­вой вак­ци­на­ции от COVID-19. Пока неиз­вест­но, насколь­ко дол­гим будет имму­ни­тет от одной дозы вак­ци­ны. Так­же надо пони­мать, что любой вак­цине тре­бу­ет­ся вре­мя, что­бы она нача­ла дей­ство­вать.

По дан­ным иссле­до­ва­ния Pfizer, в тече­ние двух недель после пер­вой инъ­ек­ции защи­та фор­ми­ро­ва­лась в 52% слу­ча­ев. Для истин­ной оцен­ки имму­ни­те­та после одной вак­ци­ны этих дан­ных недо­ста­точ­но. Так­же пока неиз­вест­но, насколь­ко дол­го эта защи­та оста­ет­ся эффек­тив­ной.

Как себя вести после первой прививки от коронавируса?

На этот счет уче­ные дают чет­кую инструк­цию: после пер­вой дозы вак­ци­ны при­дет­ся соблю­дать все меры предо­сто­рож­но­сти – то есть вести себя так, как буд­то не при­ви­ва­лись. Это необ­хо­ди­мые меры, пото­му что, во-пер­вых, нет надеж­ных дока­за­тельств, что одна доза обла­да­ет доста­точ­ным воз­дей­стви­ем на иммун­ную систе­му, а во-вто­рых, даже пол­ная вак­ци­на­ция не может на 100% предот­вра­тить зара­же­ние и пере­да­чу виру­са.

Эффек­тив­ность вак­цин глав­ным обра­зом оце­ни­ва­ет­ся по их спо­соб­но­сти предот­вра­щать тяже­лые симп­то­мы. А как мы зна­ем, ковид может про­те­кать бес­симп­том­но, при этом чело­век зара­зен и опа­сен для окру­жа­ю­щих.

Я привился – значит, защищен?

К сожа­ле­нию, ни одна вак­ци­на не может дать сто­про­цент­ной гаран­тии от зара­же­ния, хотя и суще­ствен­но сни­жа­ет рис­ки. Гра­мот­ная вак­ци­на­ция (с соблю­де­ни­ем нуж­но­го интер­ва­ла меж­ду доза­ми) спо­соб­на натре­ни­ро­вать иммун­ную систе­му реа­ги­ро­вать на вирус долж­ным обра­зом. Поэто­му, даже если зара­же­ние все же про­изой­дет, болезнь прой­дет в зна­чи­тель­но более лег­кой фор­ме, а веро­ят­нее все­го – бес­симп­том­но.

Одна­ко нель­зя забы­вать, что бес­симп­том­ные паци­ен­ты могут быть пере­нос­чи­ка­ми инфек­ции. Поэто­му, что­бы защи­тить непри­ви­тых окру­жа­ю­щих вас людей, необ­хо­ди­мо про­дол­жать соблю­дать соци­аль­ное дистан­ци­ро­ва­ние и носить мас­ки даже после вак­ци­на­ции.

Что­бы вак­ци­на сра­бо­та­ла, имму­ни­тет дол­жен пра­виль­ным обра­зом на нее сре­а­ги­ро­вать – дать адек­ват­ный иммун­ный ответ.

Кому противопоказана прививка?

При любой вак­ци­на­ции необ­хо­ди­мо взве­ши­вать потен­ци­аль­ные рис­ки и поль­зу. Вак­ци­на от кови­да с осто­рож­но­стью при­ме­ня­ет­ся при хро­ни­че­ских забо­ле­ва­ни­ях пече­ни, почек, сер­деч­но-сосу­ди­стой систе­мы, эндо­крин­ных нару­ше­ни­ях, эпи­леп­сии и забо­ле­ва­ни­ях ЦНС. При нали­чии любо­го хро­ни­че­ско­го забо­ле­ва­ния реше­ние о вак­ци­ни­ро­ва­нии при­ни­ма­ет­ся инди­ви­ду­аль­но, после кон­суль­та­ции с леча­щим вра­чом.

Недав­но спи­сок про­ти­во­по­ка­за­ний допол­ни­ли ауто­им­мун­ные и онко­ло­ги­че­ские забо­ле­ва­ния в ана­мне­зе. Вли­я­ние вак­ци­ны на тече­ние онко­ло­ги­че­ско­го забо­ле­ва­ния на дан­ный момент до кон­ца не изу­че­но. Рис­ки свя­за­ны с тем, что иммун­ная систе­ма онко­ло­ги­че­ских боль­ных ослаб­ле­на и раз­ба­лан­си­ро­ва­на, втор­же­ние вак­ци­ны может в тео­рии запу­стить неже­ла­тель­ные про­цес­сы. Если паци­ент нахо­дит­ся на эта­пе устой­чи­вой ремис­сии, он может обсу­дить вак­ци­на­цию со сво­им веду­щим онко­ло­гом.

Абсо­лют­ны­ми про­ти­во­по­ка­за­ни­я­ми для вак­ци­на­ции от коро­на­ви­ру­са оста­ют­ся воз­раст до 18 лет, бере­мен­ность и пери­од лак­та­ции, инди­ви­ду­аль­ная непе­ре­но­си­мость ком­по­нен­тов вак­ци­ны, обостре­ние хро­ни­че­ских забо­ле­ва­ний, ост­рые инфек­ци­он­ные забо­ле­ва­ния.

Вак­ци­на пред­на­зна­че­на для людей, не пере­нес­ших забо­ле­ва­ние, вызван­ное коро­на­ви­ру­сом. В реко­мен­да­ци­ях Мин­здра­ва отсут­ству­ет тре­бо­ва­ние про­во­дить пред­ва­ри­тель­ное иссле­до­ва­ние на нали­чие имму­но­гло­бу­ли­нов IgG и IgM. Одна­ко это един­ствен­ный спо­соб узнать, пере­бо­лел ли чело­век.

Сре­ди обя­за­тель­ных эта­пов под­го­тов­ки к вак­ци­на­ции – изме­ре­ние тем­пе­ра­ту­ры и общий осмотр у вра­ча. Если в тече­ние послед­них 14 дней был кон­такт с инфи­ци­ро­ван­ным коро­на­ви­ру­сом, или если у паци­ен­та были симп­то­мы COVID-19 или ОРВИ (кашель, тем­пе­ра­ту­ра, общее недо­мо­га­ние), необ­хо­ди­мо перед при­вив­кой сдать ПЦР-тест на ковид.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Sakhalink: подкаст и.о. ректора СахГУ Марии Ганченковой

Интервью с руководителем университета было записано в недавно открывшемся пространстве "Точка кипения СахГУ".
437 просмотров
Читать

Мария Ган­чен­ко­ва отве­ча­ет на вопро­сы веду­щих о новых уни­каль­ных направ­ле­ни­ях науч­ной рабо­ты Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та «Эко­но­ми­ка оке­а­на» и «Кар­бо­но­вый поли­гон», а так­же рас­ска­зы­ва­ет, какие про­фес­сии могут здесь полу­чить буду­щие аби­ту­ри­ен­ты.

Так­же в под­ка­сте речь пой­дет о рын­ке тру­да и вос­тре­бо­ван­ных спе­ци­аль­но­стях, и, конеч­но, о важ­ной зада­че роди­те­лей – как помочь ребен­ку опре­де­лить­ся с при­зва­ни­ем.

Ведущие – Павел Лёвочкин и Алёна Князева
читать новости из категории «Образование»
Образование

ШКОЛА-ВУЗ: СОВЕРШЕНСТВУЕМСЯ, ОБУЧАЯ

Региональная инновационная площадка «Взаимодействие педагогов (учителей иностранных языков общеобразовательных организаций рассказывает о совместных проектах с СахГУ.
591 просмотр
Читать

В совре­мен­ных усло­ви­ях модер­ни­за­ции рос­сий­ско­го обра­зо­ва­ния, кото­рая харак­те­ри­зу­ет­ся с одной сто­ро­ны суще­ствен­ным обнов­ле­ни­ем содер­жа­ния и мето­дик обу­че­ния, а с дру­гой – стан­дар­ти­за­ци­ей обра­зо­ва­ния, невоз­мож­но обес­пе­чить необ­хо­ди­мый уро­вень про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки педа­го­га, исполь­зуя лишь потен­ци­ал муни­ци­паль­но­го мето­ди­че­ско­го учре­жде­ния. Поиск точек сопри­кос­но­ве­ния обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций ста­но­вит­ся сего­дня одним из зна­чи­мых ком­по­нен­тов фор­му­лы каче­ствен­но­сти и пред­по­ла­га­ет реа­ли­за­цию сов­мест­ных целей и задач целей и задач за счет орга­ни­за­ции систе­мы вза­и­мо­вы­год­но­го парт­нер­ства.

Ярким при­ме­ром подоб­но­го вза­и­мо­дей­ствия мож­но назвать рабо­ту Реги­о­наль­ной инно­ва­ци­он­ной пло­щад­ки «Вза­и­мо­дей­ствие педа­го­гов (учи­те­лей ино­стран­ных язы­ков обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций) и пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та как пре­ем­ствен­ность прин­ци­пов сотруд­ни­че­ства и профори­ен­та­ции обу­ча­ю­щих­ся».

Вза­и­мо­дей­ствие «шко­лы-вуз» спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию у уча­щих­ся навы­ков науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти, обес­пе­че­нию ран­ней про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции уча­щих­ся, необ­хо­ди­мой для созна­тель­но­го выбо­ра буду­щей спе­ци­аль­но­сти, раз­ви­тию соци­аль­ной актив­но­сти у сту­ден­тов, созда­ет усло­вия для реа­ли­за­ции кре­а­тив­ных идей сту­ден­че­ской моло­де­жи. Вза­и­мо­дей­ствие сту­ден­тов с учи­те­ля­ми спо­соб­ству­ет более глу­бо­ко­му вос­при­я­тию содер­жа­ния обу­че­ния, а так­же выра­бот­ке учеб­но-про­фес­си­о­наль­ных дей­ствий, фор­ми­ру­е­мых при прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти на базе школь­ной орга­ни­за­ции и вуза. 

В совре­мен­ном мире ино­стран­ный язык ста­но­вит­ся сред­ством обес­пе­че­ния чело­ве­ка и все­го обще­ства в целом, поэто­му основ­ной целью обу­че­ния ино­стран­но­му язы­ку явля­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние навы­ков сво­бод­но­го обще­ния и прак­ти­че­ско­го при­ме­не­ния. Сле­до­ва­тель­но, мож­но сме­ло утвер­ждать, что на уро­ках англий­ско­го язы­ка учи­тель рабо­та­ет по всем направ­ле­ни­ям фор­ми­ро­ва­ния функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти.

Во мно­гих миро­вых обра­зо­ва­тель­ных систе­мах сей­час важ­но раз­ви­вать в детях команд­ный дух (ком­му­ни­ка­тив­ные спо­соб­но­сти), коопе­ра­цию, кре­а­тив­ность и кри­ти­че­ское мыш­ле­ние. Это четы­ре основ­ных каче­ства, кото­рые сей­час акту­аль­ны для школь­ни­ков, прак­ти­ку­ю­щих учи­те­лей и педа­го­гов буду­ще­го.

Рабо­та коман­ды инно­ва­ци­он­ной пло­щад­ки «Вза­и­мо­дей­ствие педа­го­гов (учи­те­лей ино­стран­ных язы­ков обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций) и пре­по­да­ва­те­лей СахГУ как пре­ем­ствен­ность прин­ци­пов сотруд­ни­че­ства и профори­ен­та­ции обу­ча­ю­щих­ся» не оста­лась в сто­роне от этой акту­аль­ной темы. В рам­ках сотруд­ни­че­ства с кол­лек­ти­вом пре­по­да­ва­те­лей англий­ско­го язы­ка МАОУ Гим­на­зии №1 им. А.С. Пуш­ки­на и сту­ден­тов язы­ко­вых направ­ле­ний инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ было про­ве­де­но два зна­чи­мых меро­при­я­тия.

Одно из них про­хо­ди­ло в кон­це нояб­ря, как прак­ти­че­ская дея­тель­ность, осно­ван­ная на прин­ци­пах сотруд­ни­че­ства сту­ден­тов 5 кур­са и обу­ча­ю­щих­ся 11В клас­са (учи­тель Чуй­ко­ва Е.В.). Участ­ни­кам за корот­кий срок при­шлось про­де­мон­стри­ро­вать уро­вень раз­ви­тия функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти, про­явив весь свой твор­че­ский потен­ци­ал, прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ные зна­ния и ком­му­ни­ка­тив­ные навы­ки, погру­зив­шись в реше­ние моде­ли­ро­ван­но­го зада­ния в рам­ках темы уро­ка («Архи­тек­ту­ра Южно-Саха­лин­ска и созда­ние архи­тек­тур­ной ком­по­зи­ции буду­ще­го»). Про­цесс сов­мест­ной дея­тель­но­сти полу­чил поло­жи­тель­ные отзы­вы, как у сту­ден­тов, так и обу­ча­ю­щих­ся, так как каж­дый участ­ник дан­но­го меро­при­я­тия при­об­рел полез­ный опыт обще­ния. Ана­лиз меро­при­я­тия лег в осно­ву прак­ти­че­ской части про­ек­та, и поз­во­лил сту­ден­там попол­нить копил­ку педа­го­ги­че­ско­го опы­та.

Вто­рое меро­при­я­тие про­хо­ди­ло 10 декаб­ря 2021г. – «День откры­тых две­рей для буду­щих пре­по­да­ва­те­лей». Оно ста­ло зна­чи­мым, как для сту­ден­тов чет­вер­то­го кур­са уни­вер­си­те­та, так и для педа­го­гов-учи­те­лей англий­ско­го язы­ка. Свои две­ри для сту­ден­тов откры­ли Ени­на С.В. (9О класс), Гущин И.И. (8А и 8В клас­сы), Силан­тье­ва Э.А. (7А и 9В клас­сы), Бек А.Н. (10 клас­сы – углуб­лен­ное изу­че­ние), Чуй­ко­ва Е.В. (11 клас­сы- курс по выбо­ру). 

В про­цес­се транс­ли­ро­ва­ния обыч­но­го повсе­днев­но­го уро­ка буду­щим педа­го­гам, опыт­ные твор­че­ские пре­по­да­ва­те­ли сфо­ку­си­ро­ва­ли свое вни­ма­ние на само­ре­флек­сии его эта­пов, а так­же на спо­со­бах раз­ви­тия функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти обу­ча­ю­щих­ся (чита­тель­ская гра­мот­ность с фоку­сом на уме­ние пони­мать инструк­ции к зада­ни­ям, рабо­та с тек­стом, ком­му­ни­ка­тив­ная гра­мот­ность, кре­а­тив­ность, коопе­ра­ция, кри­ти­че­ское мыш­ле­ние), что про­сле­жи­ва­лось в том, или ином, эле­мен­те уро­ка.

Рабо­та дан­ной инно­ва­ци­он­ной пло­щад­ки на реги­о­наль­ном уровне поз­во­лит повы­сить каче­ство пре­по­да­ва­ния англий­ско­го язы­ка в све­те новых ФГОС, будет спо­соб­ство­вать более осо­знан­но­му выбо­ру тра­ек­то­рии даль­ней­ше­го обу­че­ния выпуск­ни­ков, даст про­стор для апро­ба­ции сме­лых идей сту­ден­тов-буду­щих педа­го­гов. В ито­ге это при­ве­дет к более высо­ким резуль­та­там как обу­ча­ю­щих­ся (школь­ни­ки и сту­ден­ты), так и педа­го­гов (школ и вуза), посколь­ку идея созда­ния дан­ной пло­щад­ки осно­ва­на на прак­ти­че­ском вза­и­мо­дей­ствии заин­те­ре­со­ван­ных участ­ни­ков обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са и спо­соб­ству­ет лич­ност­но­му и твор­че­ско­му росту педа­го­га.

Чуй­ко­ва Е.В. – учи­тель англий­ско­го язы­ка МАОУ Гим­на­зия №1 им. А.С. Пуш­ки­на, руко­во­ди­тель город­ско­го мето­ди­че­ско­го объ­еди­не­ния учи­те­лей ино­стран­ных язы­ков, руко­во­ди­тель реги­о­наль­ной инно­ва­ци­он­ной пло­щад­ки

читать новости из категории «Образование»
Образование

Общество «Знание» щедро делится ими с островитянами

Профессор кафедры физической культуры и спорта, доктор педагогических наук, краевед, член совета сахалинского областного отделения Русского географического общества Петр Пасюков выступил перед участниками проекта «Золотая осень».
443 просмотра
Читать

Цен­траль­ная город­ская биб­лио­те­ка им. О.П. Куз­не­цо­ва — одна из дей­ству­ю­щих куль­тур­ных пло­ща­док, на осно­ве кото­рой про­во­дит­ся боль­шое коли­че­ство раз­лич­ных меро­при­я­тий, слу­жа­щих для инте­рес­но­го про­ве­де­ния досу­га в Южно-Саха­лин­ске. Это место понра­вит­ся тем, кто любит чте­ние, и кто хотел бы попол­нить свои зна­ния

Одной из форм вза­и­мо­дей­ствия биб­лио­те­ки им. О.П. Куз­не­цо­ва с чита­те­ля­ми явля­ет­ся уни­вер­си­тет «Золо­тая осень», кото­рый был создан в 2005 году для саха­лин­цев-пен­си­о­не­ров. Обу­че­ние идёт по направ­ле­ни­ям: пра­во, здо­ро­вье, исто­рия и куль­ту­ра.

Ини­ци­а­то­ром созда­ния народ­но­го уни­вер­си­те­та ста­ла Тама­ра Агар­ко­ва– пред­се­да­тель прав­ле­ния Саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния обще­ствен­ной орга­ни­за­ции – Обще­ство «Зна­ние» Рос­сии.

Посто­ян­ный состав слу­ша­те­лей уни­вер­си­те­та 40 чело­век. Ста­рей­шей участ­ни­це про­ек­та Рена­те Пав­ловне Лога­че­вой 88 лет.

– В раз­ное вре­мя перед слу­ша­те­ля­ми уни­вер­си­те­та высту­па­ли извест­ные писа­те­ли, уче­ные-исто­ри­ки, музей­ные работ­ни­ки, кра­е­ве­ды, обще­ствен­ные дея­те­ли, акте­ры, вра­чи, юри­сты, пред­ста­ви­те­ли пен­си­он­но­го фон­да, пре­по­да­ва­те­ли вузов, сотруд­ни­ки самой биб­лио­те­ки – неко­то­рые из них неод­но­крат­но. Встре­чи про­хо­ди­ли как в самой биб­лио­те­ке, так непо­сред­ствен­но в орга­ни­за­ци­ях – Инсти­ту­те мор­ской гео­ло­гии и гео­фи­зи­ки ДВО РАН, бота­ни­че­ско­го сада, Чехов-цен­тра и др. Такие встре­чи вызы­ва­ют искрен­ний инте­рес слу­ша­те­лей к исто­рии и куль­ту­ре оте­че­ства, повы­ша­ют соци­аль­ную актив­ность наших пен­си­о­не­ров, уро­вень зна­ний и пози­тив­ное отно­ше­ние к повсе­днев­ной жиз­ни,– отме­ти­ла Тама­ра Вла­ди­ми­ров­на.

13 декаб­ря 2021 года перед слу­ша­те­ля­ми высту­пил про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, кра­е­вед, член сове­та саха­лин­ско­го област­но­го отде­ле­ния Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства Петр Пасю­ков. Он рас­ска­зал о кру­го­свет­ной экс­пе­ди­ции фран­цуз­ско­го море­пла­ва­те­ля Жан Фран­с­уа де Гало де Лапе­ру­за в 1785 – 1787 гг., его иссле­до­ва­ни­ях в Татар­ском про­ли­ве, о фран­цуз­ских назва­ни­ях гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов на кар­те Саха­ли­на (мыс Жон­ки­ер, залив Де – Лан­гля, мыс Лама­нон, ост­ров Моне­рон, про­лив Лапе­ру­за). Свое выступ­ле­ние Петр Пасю­ков иллю­стри­ро­вал автор­ски­ми фото­гра­фи­я­ми, сде­лан­ны­ми им при посе­ще­нии назван­ных мест.

Для неко­то­рых слу­ша­те­лей ста­ло откры­ти­ем, что в селе Пен­зен­ское Тома­рин­ско­го город­ско­го окру­га, на месте пред­по­ла­га­е­мой высад­ки Лапе­ру­за офи­це­ра­ми фре­га­та «Пре­ри­аль» фран­цуз­ских ВМС в 2006 году уста­нов­лен памят­ный камень фран­цуз­ско­му море­пла­ва­те­лю и путе­ше­ствен­ни­ку Жан Фран­с­уа де Гало де Лапе­ру­за, а в Саха­лин­ском област­ном кра­е­вед­че­ском музее в зале исто­рии откры­тия и осво­е­ния ост­ро­вов (XVII ‑XIXвв.) мож­но уви­деть марш­рут фран­цуз­ской кру­го­свет­ной экс­пе­ди­ции и свя­зан­ные с ней экс­по­на­ты.

Боль­шую часть сво­е­го сооб­ще­ния Петр Пасю­ков посвя­тил состо­яв­ше­му­ся в авгу­сте 2021 года под эги­дой «Меж­ре­ги­о­наль­ной ассо­ци­а­ции холо­до­во­го пла­ва­ния Рос­сии» меж­ду­на­род­но­му заплы­ву спортс­ме­нов из 4 стран – Рос­сии, Фран­ции, Испа­нии, Австрии по путям фран­цуз­ско­го море­пла­ва­те­ля Лапе­ру­за – меж­ду ост­ро­вом Моне­рон и юго-запад­ным побе­ре­жьем Саха­ли­на, в кото­ром при­ня­ли уча­стие саха­лин­ские спортс­ме­ны.

Осо­бен­но­стью заплы­ва яви­лось то, что в нем при­нял уча­стие пото­мок зна­ме­ни­то­го море­пла­ва­те­ля Жан Мари Пестель де Лапе­руз.

В кон­це встре­чи по тра­ди­ции слу­ша­те­ли смог­ли полу­чить отве­ты на инте­ре­су­ю­щие их вопро­сы.

Заня­тия в уни­вер­си­те­те «Золо­тая осень» про­во­дят­ся с октяб­ря по май раз в неде­лю по адре­су Саха­лин­ская область, г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, 244.Центральная город­ская биб­лио­те­ка име­ни О. П. Куз­не­цо­ва.

читать новости из категории «Образование»
Образование

Сахалинец получил бронзу на чемпионате «ЯмалСкиллс»

Воспитанник Политехнического колледжа СахГУ Павел Калашников занял третье место в компетенции «Бурение скважин» на чемпионате «ЯмалСкиллс», прошедшем в Ямало-Ненецком автономном округе.
385 просмотров
Читать

Меж­ре­ги­о­наль­ный чем­пи­о­нат собрал 84 участ­ни­ка из 11 реги­о­нов, кото­рые в тече­ние 4 дней сорев­но­ва­лись по 16 ком­пе­тен­ци­ям на пло­щад­ках кол­ле­джей Сале­хар­да, Ново­го Урен­гоя, Мурав­лен­ко, Губ­кин­ско­го, Нады­ма, Лабыт­нан­ги.

– От нас было заяв­ле­но два участ­ни­ка – Павел Калаш­ни­ков от ПТК СахГУ при­ни­мал уча­стие в ком­пе­тен­ции «Буре­ние сква­жин» и Андрей Нена­шев, сту­дент 3 кур­са «Неф­те­га­зо­вое дело», сорев­но­вал­ся в новой ком­пе­тен­ции «Про­из­вод­ство работ на неф­те­га­зо­вом место­рож­де­нии», – рас­ска­зал дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Кон­стан­тин Стро­кин. – Так­же саха­лин­ская деле­га­ция вклю­ча­ла двух экс­пер­тов – Дени­са Нови­ко­ва от ТНИ СахГУ и Кари­ну Мол­ча­нов­скую от ПТК СахГУ, рабо­то­да­те­лей от «Саха­лин­ской Энер­гии», пред­ста­ви­те­лей агент­ства по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла, мини­стер­ства обра­зо­ва­ния обла­сти.

В каж­дой ком­пе­тен­ции было 4 испы­та­тель­ных бло­ка, кото­рые фор­ми­ро­ва­лись в зави­си­мо­сти от содер­жа­ния ком­пе­тен­ции и про­фес­си­о­наль­ных навы­ков, кото­рые тре­бу­ют­ся непо­сред­ствен­но на самой пло­щад­ке.

– Павел участ­ву­ет в сорев­но­ва­ни­ях уже вто­рой раз, в про­шлый раз был в сере­дин­ке, на этот раз занял тре­тье место, полу­чил брон­зо­вую медаль. Это, без сомне­ния, успех, в том чис­ле настав­ни­ков, кото­рые участ­во­ва­ли в его тре­ни­ров­ках, – уве­рен К. Стро­кин. – Что каса­ет­ся Андрея, то ком­пе­тен­ция совер­шен­но новая, он под­го­то­вить­ся не успел, и тем не менее, занял пятое место – я счи­таю, это совсем не пло­хо. Теперь, с учё­том полу­чен­но­го опы­та, соби­ра­ет­ся высту­пить в чем­пи­о­на­те на сле­ду­ю­щий год.

читать новости из категории «Образование»
Образование

Трансформации систем паразит-хозяин в условиях потепления климата

Доцент Тюменского государственного медицинского университета Мария Орлова прочитала лекции об изменении климата студентам СахГУ.
374 просмотра
Читать

Доцент кафед­ры моби­ли­за­ци­он­ной под­го­тов­ки здра­во­охра­не­ния и меди­ци­ны ката­строф Тюмен­ско­го ГМУ Мария Орло­ва чита­ет лек­ции об изме­не­нии кли­ма­та для обу­ча­ю­щих­ся Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Тема лек­ций: «Транс­фор­ма­ции систем пара­зит-хозя­ин в усло­ви­ях потеп­ле­ния кли­ма­та».

Вла­сти Саха­лин­ской обла­сти пер­вы­ми в Рос­сии утвер­ди­ли кли­ма­ти­че­скую про­грам­му реги­о­на до 2025 года. Цель про­грам­мы – к кон­цу 2025 года реги­он дол­жен достичь угле­род­ной ней­траль­но­сти, то есть состо­я­ния, при кото­ром мас­са выбро­сов пар­ни­ко­вых газов на тер­ри­то­рии будет рав­на мас­се их погло­ще­ния за кален­дар­ный год. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет в соста­ве кон­сор­ци­у­ма стал побе­ди­те­лем кон­кур­са по созда­нию НОЦ «Север – тер­ри­то­рия раз­ви­тия». В рам­ках НОЦ СахГУ воз­гла­вил блок по водо­род­ным тех­но­ло­ги­ям.

Марию Орло­ву при­гла­си­ли про­честь курс лек­ций для сту­ден­тов о том, что про­ис­хо­дит и будет про­ис­хо­дить с насе­ко­мы­ми-пара­зи­та­ми при кли­ма­ти­че­ских изме­не­ни­ях и как это отра­зит­ся на людях и при­ро­де. Напом­ним, Мария Орло­ва – уни­каль­ный спе­ци­а­лист, един­ствен­ный в Рос­сии изу­ча­ю­щий пара­зи­тов лету­чих мышей. Уче­ный уже упо­ми­на­ла о воз­мож­ных эпи­де­ми­ях в свя­зи с гло­баль­ным потеп­ле­ни­ем.

- В рам­ках сотруд­ни­че­ства с кафед­рой без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ мы пла­ни­ру­ем сов­мест­ные поле­вые рабо­ты, посколь­ку лету­чие мыши и пара­зи­ты, живу­щие на них, здесь крайне мало изу­че­ны. Про­чи­тав первую лек­цию, поня­ла, что сту­ден­там очень инте­рес­но, посколь­ку здесь пара­зи­ты на быто­вом уровне почти неиз­вест­ны — рабо­та­ет, так назы­ва­е­мый, «ост­ров­ной эффект». На этой тер­ри­то­рии пара­зи­тов почти нет, на сосед­нем Куна­ши­ре, по рас­ска­зам кол­лег, даже не оби­та­ют кле­щи-пере­нос­чи­ки энце­фа­ли­та, кото­рых доста­точ­но мно­го в Тюмен­ской обла­сти, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми био­лог.

читать новости из категории «Образование»
Спорт

Новогодний турнир по вольной борьбе

Студенты СахГУ завоевали медали на дальневосточном турнире в Благовещенске.
293 просмотра
Читать

В Бла­го­ве­щен­ске состо­ял­ся тра­ди­ци­он­ный Ново­год­ний тур­нир по воль­ной борь­бе. Участ­ни­ка­ми состя­за­ний ста­ли свы­ше 300 спортс­ме­нов из несколь­ких реги­о­нов Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га.

Побе­ди­те­лей и при­зе­ров опре­де­ли­ли в трех воз­раст­ных груп­пах (2002−2004, 2005–2007, 2008–2010 г.р.). Саха­лин­скую область пред­став­ля­ли вос­пи­тан­ни­ки СШОР по гре­ко-рим­ской борь­бе г. Южно-Саха­лин­ска. Им уда­лось заво­е­вать три меда­ли.

- В млад­шей воз­раст­ной груп­пе отли­чил­ся Яро­слав Дзех. В весо­вой кате­го­рии до 54 кг он одер­жал пять побед и занял пер­вое место. В сред­ней воз­раст­ной груп­пе вто­рым при­зе­ром стал кан­ди­дат в масте­ра спор­та сту­дент ЮСПК СахГУ Вла­ди­мир Смир­нов, боров­ший­ся в весе до 92 кг. А в стар­шей воз­раст­ной груп­пе золо­тая награ­да в акти­ве кан­ди­да­та в масте­ра спор­та сту­ден­та ЮСПК СахГУ Мак­си­ма Яшен­ко. Ему не было рав­ных в весе до 125 кг, - под­вел итог выступ­ле­ния ост­ров­ных бор­цов стар­ший тре­нер сбор­ной коман­ды Саха­лин­ской обла­сти Алек­сандр Вау­лин.

https://sport.sopka.ru/news/2021/12/20/21359.html

читать новости из категории «Спорт»
Университетская жизнь

Объявлен победитель «Декабрьских вечеров»

В стенах Сахалинского государственного университета состоялось награждение участников фестиваля молодежных театров «Декабрьские вечера».
383 просмотра
Читать

«Декабрь­ские вече­ра» – это уни­каль­ная тра­ди­ция ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, кото­рая 22 года назад заро­ди­лась в Южно-Саха­лин­ском педа­го­ги­че­ском кол­ле­дже СахГУ бла­го­да­ря её идей­но­му вдох­но­ви­те­лю Рус­ла­ну Яки­мен­ко.

На про­тя­же­нии неде­ли моло­дые люди из раз­ных угол­ков Саха­лин­ской обла­сти пока­зы­ва­ли зри­те­лям и чле­нам жюри свои теат­раль­ные рабо­ты. Поми­мо кон­курс­ных пока­зов, участ­ни­ки фести­ва­ля успе­ли посе­тить мастер-клас­сы по режис­су­ре, актер­ско­му мастер­ству, сце­ни­че­ской речи.

– Вид­но, что ребя­та пол­ны энту­зи­аз­ма, хотят зани­мать­ся, и им не хва­та­ет мест, куда идти, – делит­ся впе­чат­ле­ни­ем член жюри Антон Мамон­тов. – На фести­ва­ле мне понра­ви­лась искрен­ность ребят, какие они юные и пре­крас­ные – то, что мы во мно­гом теря­ем с воз­рас­том. Из работ хочет­ся выде­лить поста­нов­ку «1984» за выбор мате­ри­а­ла, пото­му что это очень акту­аль­но, и про­сто при­кос­нуть­ся к это­му, про­чи­тать кни­гу сего­дня уже как подвиг. Ну и гран-при, есте­ствен­но. Дев­чон­ки молод­цы, это дей­стви­тель­но пол­но­цен­ный дет­ский спек­такль, на кото­рый мож­но при­ве­сти сво­их детей.

Гран-при фести­ва­ля полу­чил теат­раль­ный кол­лек­тив «Лето» из Дет­ской шко­лы искусств г. Поро­най­ска (руко­во­ди­тель Свет­ла­на Холи­на) с поста­нов­кой «Не хочу быть соба­кой» по пье­се С. Бело­ва и С. Кува­е­ва.

«Не хочу быть соба­кой» – это весё­лая исто­рия о друж­бе и о том, что каж­дый хорош на сво­ём месте. Сказ­ка пред­на­зна­че­на как для самых малень­ких зри­те­лей, так и для сопро­вож­да­ю­щих их взрос­лых, пото­му что в нем столь­ко юмо­ра, что хва­тит на всех.

– Думаю, что девоч­ки очень хоро­шо пока­за­ли себя, мне как педа­го­гу понра­ви­лось, как они высту­пи­ли, пото­му что отда­ча была очень хоро­шая, – гово­рит пре­по­да­ва­тель ДШИ г. Поро­най­ска Свет­ла­на Холи­на. – Я в прин­ци­пе не рас­счи­ты­ва­ла, что мы зай­мём какое-то место. Есть хоро­шая тра­ди­ция: на кон­кур­сах и фести­ва­лях про­сто рабо­тать «в кайф», а уж какой резуль­тат будет – дру­гое дело. Спек­такль мы гото­ви­ли спе­ци­аль­но для детей млад­ше­го школь­но­го воз­рас­та, хотя мне кажет­ся, и для взрос­лых это очень хоро­ший спек­такль, пото­му что он учит доб­ро­те, люб­ви, друж­бе.

– Нам гово­ри­ли, что на фести­ва­ле мно­го силь­ных кон­ку­рен­тов, из-за кото­рых нам будет непро­сто занять даже тре­тье место, – при­зна­лась участ­ни­ца поста­нов­ки Дарья Аве­зо­ва. – Мы про­сто игра­ли для себя и пол­но­стью доволь­ны сво­им выступ­ле­ни­ем. И ощу­ще­ние от того, что высту­па­ешь в дру­гом горо­де – оно совер­шен­но осо­бое.

Дирек­тор депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич гово­рит, что орга­ни­за­то­ры были при­ят­но удив­ле­ны каче­ством сту­ден­че­ских работ, под­го­тов­кой, серьёз­ным настро­ем ребят.

– В этом году откры­тый фести­валь «Декабрь­ские вече­ра» дей­стви­тель­но полу­чил­ся откры­тым, област­ным, и стал пре­крас­ным завер­ше­ни­ем 2021 года, – счи­та­ет она. – На сле­ду­ю­щий год мы, без­услов­но, про­дол­жим тра­ди­цию. Думаю, что успе­хи это­го года при­вле­кут вни­ма­ние новых теат­раль­ных кол­лек­ти­вов, и наша гео­гра­фия ещё более рас­ши­рит­ся.

Побе­ди­те­ли и при­зё­ры фести­ва­ля «Декабрь­ские вече­ра»:

В номи­на­ции «Луч­шая жен­ская роль вто­ро­го пла­на» – Гали­на Шун­ко­ва, твор­че­ская коман­да «Восток» (г. Южно-Саха­линск) с поста­нов­кой «Весе­лый Род­жер» по моти­вам пье­сы Дами­ра Салим­зя­но­ва, руко­во­ди­тель Евге­ний Авде­ев.

В номи­на­ции «Луч­шая муж­ская роль» – Юрий Пере­лы­гин, твор­че­ское объ­еди­не­ние «Пре­вра­ще­ние» ЮСПК СахГУ со спек­так­лем «Вой­на – это мир. Сво­бо­да – это раб­ство. Незна­ние – сила» по моти­вам рома­на-анти­уто­пии Джор­джа Ору­эл­ла «1984», руко­во­ди­тель Ната­лья Коваль.

В номи­на­ции «Луч­шая жен­ская роль» – Дарья Аве­зо­ва, теат­раль­ный кол­лек­тив «Лето» Дет­ской шко­лы искусств г. Поро­най­ска, поста­нов­ка «Не хочу быть соба­кой» по одно­имен­ной пье­се Сер­гея Бело­ва и Сер­гея Кува­е­ва.

В номи­на­ции «За орга­нич­ность обра­за Уин­сто­на Сми­та» из про­из­ве­де­ния «1984» Джор­джа Ору­эл­ла – Алек­сей Сём­кин, твор­че­ское объ­еди­не­ние «Пре­вра­ще­ние» ЮСПК СахГУ.

В номи­на­ции «За твор­че­ский дебют» – твор­че­ская коман­да «Восток» (г. Южно-Саха­линск) с поста­нов­кой «Весе­лый Род­жер» по моти­вам пье­сы Дами­ра Салим­зя­но­ва, руко­во­ди­тель Евге­ний Авде­ев

В номи­на­ции «За акту­аль­ность идеи и режис­сёр­ское вопло­ще­ние» – твор­че­ское объ­еди­не­ние твор­че­ское объ­еди­не­ние «Пре­вра­ще­ние» ЮСПК СахГУ со спек­так­лем «Вой­на – это мир. Сво­бо­да – это раб­ство. Незна­ние – сила», руко­во­ди­тель Ната­лья Коваль.

В номи­на­ции «За акту­аль­ность идеи и режис­сёр­ское вопло­ще­ние» – твор­че­ское объ­еди­не­ние «Пре­вра­ще­ние» ЮСПК СахГУ, поста­нов­ка «Або­нент недо­сту­пен» на осно­ве реаль­ных исто­рий и про­из­ве­де­ний Люд­ми­лы Духа­ни­ной, руко­во­ди­тель Оль­га Нови­ко­ва.

В номи­на­ции «За созда­ние ори­ги­наль­ных обра­зов» – поста­нов­ка «Впе­ред, народ!» по одно­имен­ной пье­се Юлии Косарь от твор­че­ско­го объ­еди­не­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, руко­во­ди­тель Егор Алек­сан­дров.

Диплом за 3 место в номи­на­ции «Клас­си­че­ский театр» – твор­че­ское объ­еди­не­ние «Пре­вра­ще­ние» ЮСПК СахГУ со спек­так­лем «Вой­на – это мир. Сво­бо­да – это раб­ство. Незна­ние – сила», руко­во­ди­тель Ната­лья Коваль.

Диплом за 2 место в номи­на­ции «Клас­си­че­ский театр» – твор­че­ское объ­еди­не­ние «Пре­вра­ще­ние» ЮСПК СахГУ, поста­нов­ка «Або­нент недо­сту­пен» на осно­ве реаль­ных исто­рий и про­из­ве­де­ний Люд­ми­лы Духа­ни­ной, руко­во­ди­тель Оль­га Нови­ко­ва.

Диплом за 1 место в номи­на­ции «Пла­сти­че­ский театр» – тан­це­валь­ная сту­дия «GS» Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та с поста­нов­кой «При­вя­зан­ность»

Гран-при – теат­раль­ный кол­лек­тив «Лето» Дет­ской шко­лы искусств г. Поро­най­ска, поста­нов­ка «Не хочу быть соба­кой» по одно­имен­ной пье­се Сер­гея Бело­ва и Сер­гея Кува­е­ва.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Главное

СахГУ – в топ-10 вузов Дальнего Востока

Рейтинговое агентство RAEX впервые публикует пилотную версию локальных рейтингов вузов по федеральным округам.
417 просмотров
Читать

Ассо­ци­а­ция соста­ви­те­лей рей­тин­гов и Рей­тин­го­вое агент­ство RAEX при под­держ­ке Рос­сий­ско­го Сою­за рек­то­ров и инфор­ма­ци­он­ном содей­ствии Мино­бр­на­у­ки Рос­сии впер­вые пуб­ли­ку­ет пилот­ную вер­сию локаль­ных рей­тин­гов вузов Рос­сии.

В рам­ках иссле­до­ва­ния была осу­ществ­ле­на неза­ви­си­мая оцен­ка дея­тель­но­сти широ­ко­го спек­тра реги­о­наль­ных и узко­спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных вузов, исхо­дя из реа­ли­за­ции их обра­зо­ва­тель­но­го и науч­но­го потен­ци­а­ла и вли­я­ния на соци­аль­ную сре­ду. В пуб­ли­ку­е­мые рей­тин­ги, отдель­но состав­лен­ные для каж­до­го феде­раль­но­го окру­га стра­ны, вошли 327 вузов из 79 реги­о­нов РФ.

Идея локаль­ных рей­тин­гов и основ­ные мето­ди­че­ские осно­вы опре­де­ле­ны Рабо­чей груп­пой Рос­сий­ско­го Сою­за рек­то­ров по стра­те­ги­че­ско­му ака­де­ми­че­ско­му лидер­ству, в кото­рую вхо­дят рек­то­ры веду­щих вузов, пред­ста­ви­те­ли РАН, Мино­бр­на­у­ки Рос­сии и Росо­бр­над­зо­ра. Локаль­ные рей­тин­ги про­дол­жа­ют раз­ви­тие эко­си­сте­мы рей­тин­гов «Три мис­сии уни­вер­си­те­та», оце­ни­ва­ю­щих вузы с точ­ки зре­ния сба­лан­си­ро­ван­ной реа­ли­за­ции всех трех основ­ных мис­сий вуза: обра­зо­ва­ния, нау­ки и вза­и­мо­дей­ствия с обще­ством.

В лонг-лист были вклю­че­ны все вузы стра­ны, за исклю­че­ни­ем обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, име­ю­щих осо­бую спе­ци­фи­ку. В спи­сок участ­ни­ков не вошли вузы с доми­ни­ру­ю­щей спе­ци­а­ли­за­ци­ей в обла­сти куль­ту­ры, искус­ства, спор­та, рели­гии, под­го­тов­ки сотруд­ни­ков сило­вых струк­тур. Впо­след­ствии из шорт-листа были исклю­че­ны малые вузы (менее 100 обу­ча­ю­щих­ся очной фор­мы) и вузы, даю­щие пре­иму­ще­ствен­но заоч­ное обра­зо­ва­ние. Кро­ме того, из чис­ла фигу­ран­тов локаль­ных рей­тин­гов были исклю­че­ны наци­о­наль­ные лиде­ры – вузы, вошед­шие в 2021 году в Мос­ков­ский меж­ду­на­род­ный рей­тинг «Три мис­сии уни­вер­си­те­та» или в рей­тинг луч­ших рос­сий­ских вузов RAEX-100.

Мето­до­ло­гия состав­ле­ния локаль­ных рей­тин­гов замет­но отли­ча­ет­ся от фор­ми­ро­ва­ния наци­о­наль­ных и гло­баль­ных спис­ков. Во-пер­вых, локаль­ные рей­тин­ги опи­ра­ют­ся исклю­чи­тель­но на объ­ек­тив­ные дан­ные из неза­ви­си­мых источ­ни­ков. Тра­ди­ци­он­но исполь­зу­е­мые в ходе состав­ле­ния спис­ка RAEX-100 про­це­ду­ры анке­ти­ро­ва­ния вузов и онлайн-опро­сов респон­ден­тов в слу­чае с локаль­ны­ми рей­тин­га­ми не при­ме­ня­лись. Вто­рое отли­чие – пере­чень кри­те­ри­ев: в локаль­ных рей­тин­гах осо­бое вни­ма­ние уде­ле­но пока­за­те­лям, харак­те­ри­зу­ю­щим усло­вия для под­го­тов­ки каче­ствен­ных кад­ров и реги­о­наль­ную зна­чи­мость вуза. При этом была сни­же­на зна­чи­мость неко­то­рых пока­за­те­лей, тра­ди­ци­он­но важ­ных для гло­баль­ных рей­тин­гов: науч­ные пуб­ли­ка­ции и их цити­ро­ва­ние весят все­го 12%, а вес пока­за­те­лей меж­ду­на­род­ной инте­гра­ции (ино­стран­ные сту­ден­ты, про­грам­мы двух дипло­мов) равен нулю.

Локаль­ные рей­тин­ги содер­жат три груп­пы пока­за­те­лей – «Обра­зо­ва­ние» (вес 45%), «Нау­ка» (вес 25%) и «Обще­ство» (вес 30%). При оцен­ке пер­вой – обра­зо­ва­тель­ной – мис­сии уни­вер­си­те­тов оце­ни­ва­ют­ся каче­ство под­го­тов­ки зачис­лен­ных аби­ту­ри­ен­тов, кад­ро­вая обес­пе­чен­ность вуза, кон­ку­рен­то­спо­соб­ность маги­стра­ту­ры, мно­го­об­ра­зие обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, объ­ем финан­си­ро­ва­ния, резуль­та­ты выступ­ле­ния обу­ча­ю­щих­ся на рос­сий­ских сту­ден­че­ских олим­пи­а­дах.

Пока­за­те­ли груп­пы «Нау­ка» изме­ря­ют общий и удель­ный иссле­до­ва­тель­ский бюд­жет вуза, мас­штаб под­го­тов­ки кад­ров выс­шей ква­ли­фи­ка­ции (аспи­ран­ту­ра, орди­на­ту­ра), коли­че­ство защит дис­сер­та­ций, а так­же биб­лио­мет­ри­че­ские пока­за­те­ли (пуб­ли­ка­ции и их цити­ро­ва­ние), соглас­но базам Web of Science, RSCI и РИНЦ.

При оцен­ке тре­тьей, обще­ствен­ной мис­сии вузов учи­ты­ва­лись: вклад вуза в под­го­тов­ку кад­ров для реги­о­на, доля обу­ча­ю­щих­ся целе­ви­ков, уча­стие вуза в сете­вых фор­мах обу­че­ния, доля сту­ден­тов пер­во­го кур­са из дру­гих реги­о­нов, реа­ли­за­ция допол­ни­тель­ных про­фес­си­о­наль­ных про­грамм, доля вне­бюд­жет­но­го финан­си­ро­ва­ния, часто­та упо­ми­на­ний вуза в СМИ, ауди­то­рия сай­та и коли­че­ство под­пис­чи­ков в соци­аль­ных сетях, а так­же спор­тив­ные дости­же­ния вуза.

Резуль­та­ты локаль­ных рей­тин­гов гово­рят о высо­кой кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти меди­цин­ско­го обра­зо­ва­ния в Рос­сии – меди­цин­ские вузы доми­ни­ру­ют в верх­ней части рей­тин­гов почти всех феде­раль­ных окру­гов. Силь­ные сто­ро­ны меди­цин­ско­го обра­зо­ва­ния – высо­кая кад­ро­вая и финан­со­вая обес­пе­чен­ность: по чис­лу сотруд­ни­ков в рас­че­те на сту­ден­та мед­ву­зы в 1,8 раза опе­ре­жа­ют участ­ни­ков рей­тин­га с иной спе­ци­а­ли­за­ци­ей, а по удель­но­му финан­си­ро­ва­нию пре­вос­хо­дят кон­ку­рен­тов в сред­нем в 1,6 раза. Меди­цин­ское обра­зо­ва­ние, в том чис­ле пост­ди­плом­ное, высо­ко вос­тре­бо­ва­но на рын­ке тру­да – по чис­лен­но­сти обу­ча­ю­щих­ся по про­грам­мам допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния мед­ву­зы пре­вос­хо­дят иных участ­ни­ков иссле­до­ва­ния в 2,7 раза, а по доле обу­ча­ю­щих­ся на про­грам­мах под­го­тов­ки кад­ров выс­шей ква­ли­фи­ка­ции – в 5,7 раза.

Еще один вывод иссле­до­ва­ния – силь­ные пози­ции неболь­ших узко­спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных вузов. Не пре­тен­дуя на лидер­ство в инсти­ту­ци­о­наль­ных рей­тин­гах, эти вузы пока­зы­ва­ют высо­кую кон­ку­рен­то­спо­соб­ность в выбран­ных пред­мет­ных нишах. При­ме­ры таких орга­ни­за­ций, заняв­ших высо­кие пози­ции в локаль­ных рей­тин­гах – Уни­вер­си­тет «Инно­по­лис» (Татар­стан), Алфё­ров­ский уни­вер­си­тет (Санкт-Петер­бург), Рос­сий­ская эко­но­ми­че­ская шко­ла, Дипло­ма­ти­че­ская ака­де­мия МИД Рос­сии, Рос­сий­ская госу­дар­ствен­ная ака­де­мия интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти (все – Москва).

Подроб­нее: https://raex-rr.com/education/universities/local_university_DVFO

читать новости из категории «Главное»