Наука

Конкурс «УМНИК – САХАЛИН 2022»

Начинается прием заявок на конкурс «УМНИК – САХАЛИН 2022».
377 просмотров
Читать

С 25 апре­ля 2022 г. начи­на­ет­ся при­ем заявок на кон­курс «УМНИК – САХАЛИН 2022», орга­ни­зо­ван­ный сов­мест­но Фон­дом содей­ствия инно­ва­ци­ям (ФСИ), Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти и реги­о­наль­ным пред­ста­ви­тель­ством ФСИ на Саха­лине.

Про­грам­ма ФСИ «УМНИК» направ­ле­на на науч­ные изыс­ка­ния и про­ра­бот­ку тех­но­ло­гий. Подать заяв­ку на кон­курс может любой моло­дой чело­век, в воз­расте с 18 до 30 лет, жела­ю­щий попро­бо­вать себя в науч­ном реше­нии вопро­сов при­ме­не­ния новых тех­но­ло­гий, направ­лен­ных на сни­же­ние затрат про­из­вод­ства, созда­ние новой про­дук­ции и услу­ги, повы­ше­ние каче­ства жиз­ни и улуч­ше­ние состо­я­ния окру­жа­ю­щей сре­ды.

Кон­курс про­во­дит­ся по номи­на­ци­ям:

  • циф­ро­вые тех­но­ло­гии;
  • меди­ци­на и тех­но­ло­гии здо­ро­вье­с­бе­ре­же­ния;
  • новые мате­ри­а­лы и хими­че­ские тех­но­ло­гии;
  • новые при­бо­ры и интел­лек­ту­аль­ные про­из­вод­ствен­ные тех­но­ло­гии;
  • био­тех­но­ло­гии;
  • ресур­со­сбе­ре­га­ю­щая энер­ге­ти­ка.

Гран­то­вая под­держ­ка состав­ля­ет до 500 тыс. руб. Реше­ние о при­суж­де­нии гран­та в основ­ном опре­де­ля­ют чле­ны реги­о­наль­ной экс­перт­ной комис­сии.

При­ем заявок про­длит­ся до 15 нояб­ря 2022 г.

Заяв­ки необ­хо­ди­мо напра­вить на элек­трон­ный адрес реги­о­наль­но­го пред­ста­ви­тель­ства ФСИ на Саха­лине kim_sga@sakhgu.ru.

В теме пись­ма ука­зы­ва­ет­ся «УМНИК-2022», в тек­сте ука­зы­ва­ют­ся лич­ные дан­ные заяви­те­ля, тех­ни­че­ские све­де­ния о про­ек­те, опи­сы­ва­ет­ся потен­ци­ал ком­мер­ци­а­ли­за­ции и при­креп­ля­ет­ся пре­зен­та­ция про­ек­та в фор­ма­те ppt (pptx) или pdf. Все вло­жен­ные доку­мен­ты долж­ны быть хоро­шо чита­е­мы, отска­ни­ро­ва­ны в цве­те и сохра­не­ны в фор­ма­те pdf. Ска­ни­ро­вать доку­мен­ты необ­хо­ди­мо цели­ком, а не постра­нич­но: один файл дол­жен содер­жать один пол­ный доку­мент. Назва­ние фай­ла долж­но сов­па­дать с заго­лов­ком доку­мен­та.

Поло­же­ние УМНИК-2022

читать новости из категории «Наука»
Спорт

Мужская сборная СахГУ по волейболу заняла второе место в Кубке залива Терпения

За главный трофей сражались двенадцать команд из семи муниципалитетов.
329 просмотров
Читать

В Поро­най­ске завер­шил­ся волей­боль­ный тур­нир за Кубок зали­ва Тер­пе­ния. За глав­ный тро­фей сра­жа­лись две­на­дцать команд из семи муни­ци­па­ли­те­тов.

В сбор­ную Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та вошли:

  • Филипп Гла­дун
  • Наум­ки Олег
  • Лазар­чук Вла­ди­слав
  • Ива­нов Пётр
  • Гедзь Мак­сим
  • Вась­ко Андрей
  • Михай­лов Вадим
  • Улан­бе­ков Милан

Сбор­ная СахГУ обыг­ра­ла коман­ду Волей­боль­но­го цен­тра и сбор­ную Долин­ска, став лиде­ром под­груп­пы. В чет­верть­фи­на­ле сбор­ная вуза обыг­ра­ла коман­ду «Погра­нич­ни­ки» (2:0), а в полу­фи­на­ле обо­шла коман­ду «Дина­мо» (3:1).

В фина­ле тур­ни­ра сбор­ная СахГУ усту­пи­ла коман­де из Кор­са­ко­ва (3:0).

По ито­гам тур­ни­ра сре­ди игро­ков луч­шим бло­ки­ру­ю­щим при­знан — Вла­ди­слав Лазар­чук.

Искренне гор­дим­ся и раду­ем­ся за сво­их спортс­ме­нов!

читать новости из категории «Спорт»
Главное

Агенты экономического роста: в Москве обсуждают развитие дальневосточных университетов

Команда университета представила проект стратегии развития СахГУ на сессии федеральной программы «Приоритет 2030. Дальний Восток».
331 просмотр
Читать

В Москве про­хо­дит стра­те­ги­че­ская сес­сия, посвя­щен­ная под­го­тов­ке уни­вер­си­те­тов к уча­стию в про­грам­ме «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток». Это спе­ци­аль­ный трек госу­дар­ствен­ной про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030» для уни­вер­си­те­тов Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га.

Цель про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» — обес­пе­чить транс­фор­ма­цию реги­о­наль­ных уни­вер­си­те­тов, повы­сить доступ­ность каче­ствен­но­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния, спо­соб­ство­вать тру­до­устрой­ству выпуск­ни­ков, содей­ство­вать соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­му раз­ви­тию ДФО.

Перед коман­да­ми 32 вузов высту­пи­ли Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков и Министр по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки Алек­сей Чекун­ков. И.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва пред­ста­ви­ла коман­де экс­пер­тов про­ект раз­ви­тия ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та. Ранее про­ект стра­те­гии вуза был рас­смот­рен и под­дер­жан на стра­те­ги­че­ском сове­те при Губер­на­то­ре Саха­лин­ской обла­сти Вале­рии Лима­рен­ко.

Вале­рий Фаль­ков посвя­тил свое выступ­ле­ние необ­хо­ди­мо­сти транс­фор­ма­ции даль­не­во­сточ­ных вузов.

«Основ­ная зада­ча в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия — нарас­тить иссле­до­ва­тель­ский ком­по­нент. Уни­вер­си­те­ты ста­ли рас­смат­ри­вать­ся как новые аген­ты эко­но­ми­че­ско­го роста и кон­ку­рен­ты круп­ным кор­по­ра­ци­ям. Роль зна­ний, нау­ки и пере­до­вых тех­но­ло­гий рас­тет, поэто­му уни­вер­си­те­ты долж­ны быть актив­ны­ми участ­ни­ка­ми эко­но­ми­че­ских отно­ше­ний. Мно­гие веду­щие вузы полу­ча­ют вне­бюд­жет­ные сред­ства имен­но от выво­да тех­но­ло­гий на рынок», — ска­зал гла­ва ведом­ства.

Министр доба­вил, что в осно­ве про­грам­мы лежат прин­ци­пы откры­то­сти, кон­ку­рен­ции и чет­ко­го целе­по­ла­га­ния, поэто­му в ней преду­смот­рен меха­низм рота­ции.

«При­о­ри­тет 2030» — это пер­вая про­грам­ма под­держ­ки уни­вер­си­те­тов, кото­рая не фик­си­ру­ет ста­тус участ­ни­ка навсе­гда. Вузы каж­дый раз долж­ны дока­зы­вать свое раз­ви­тие, у них есть шанс как под­нять­ся в груп­пу лиде­ров, так и поки­нуть про­грам­му или вой­ти в нее вновь. Дости­же­ни­я­ми мож­но гор­дить­ся толь­ко один день — в день под­ве­де­ния ито­гов. После это­го надо уве­рен­но рабо­тать и пока­зы­вать резуль­тат», — пояс­нил Вале­рий Фаль­ков.

Он так­же посо­ве­то­вал уни­вер­си­те­там начать пла­ни­ро­ва­ние раз­ви­тия с объ­ек­тив­но­го ана­ли­за теку­щей ситу­а­ции и оцен­ки реги­о­наль­ной, наци­о­наль­ной, меж­ду­на­род­ной и отрас­ле­вой роли уни­вер­си­те­та. Вале­рий Фаль­ков заве­рил, что Мино­бр­на­у­ки Рос­сии гото­во помо­гать всем вузам стра­ны вне зави­си­мо­сти от их ведом­ствен­ной при­над­леж­но­сти и ста­вит сво­ей зада­чей предо­ста­вить уни­вер­си­те­там допол­ни­тель­ный ресурс для раз­ви­тия.

Министр РФ по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки Алек­сей Чекун­ков обра­тил вни­ма­ние на коопе­ра­цию Мино­бр­на­у­ки и Мин­во­сто­краз­ви­тия Рос­сии.

«Сего­дняш­няя стра­те­ги­че­ская сес­сия — про­дол­же­ние нашей сов­мест­ной рабо­ты с Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ. Про­грам­ма «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» поз­во­лит даль­не­во­сточ­ным вузам кон­со­ли­ди­ро­вать накоп­лен­ный опыт и реа­ли­зо­вать колос­саль­ный интел­лек­ту­аль­ный потен­ци­ал, а так­же есте­ствен­ные кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ства, одним из кото­рых явля­ет­ся бли­зость к цен­тру эко­но­ми­че­ской гра­ви­та­ции, Юго-Восточ­ной Азии. Каче­ствен­но обнов­лен­ные уни­вер­си­те­ты долж­ны стать мощ­ным маг­ни­том как для актив­ной даль­не­во­сточ­ной моло­де­жи, так и для сту­ден­тов из дру­гих рос­сий­ских реги­о­нов и зару­беж­ных стран», — акцен­ти­ро­вал Алек­сей Чекун­ков.

Мини­стры заслу­ша­ли пред­за­щи­ту про­грамм раз­ви­тия даль­не­во­сточ­ных вузов, полу­чив­ших мак­си­маль­но высо­кую оцен­ку экс­пер­тов в ходе реги­о­наль­ных эта­пов.

Финаль­ная защи­та про­ек­тов пла­ни­ру­ет­ся в авгу­сте 2022 года. По ее ито­гам силь­ней­шие вузы вой­дут в про­грам­му «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток». Уни­вер­си­те­ты, полу­чив­шие госу­дар­ствен­ную под­держ­ку, смо­гут вый­ти на новый уро­вень и стать не толь­ко зна­чи­мы­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми, но и науч­но-тех­но­ло­ги­че­ски­ми цен­тра­ми Даль­не­го Восто­ка. Луч­шие раз­ра­бот­ки вузов ДФО будут пред­став­ле­ны в июне.

читать новости из категории «Главное»
Университетская жизнь

На Сахалине отгремела «Студенческая весна»

Студенты университета успешно выступили на региональном этапе национального фестиваля «Российская студенческая весна».
304 просмотра
Читать

Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та успеш­но высту­пи­ли на реги­о­наль­ном эта­пе наци­о­наль­но­го фести­ва­ля «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на».

В этом году в фести­ва­ле при­ня­ло уча­стие более 500 чело­век из раз­ных угол­ков Саха­лин­ской обла­сти. Ребя­та сорев­но­ва­лись на про­тя­же­нии четы­рех дней по направ­ле­ни­ям «Теат­раль­ное», «Тан­це­валь­ное», «Инстру­мен­таль­ное», «Музы­каль­ное», «Жур­на­ли­сти­ка», «Арт», «Видео», «Мода», «Шоу про­грам­мы» и «Ори­ги­наль­ный жанр».

В этом году на «Саха­лин­ской сту­ден­че­ской весне» появи­лось ново­вве­де­ние. Все участ­ни­ки были раз­де­ле­ны на три пото­ка: сту­ден­че­ские деле­га­ции про­филь­ные и непро­филь­ные, а так­же неза­ви­си­мые твор­че­ские объ­еди­не­ния. В обще­ко­манд­ном зачё­те сра­зу две уни­вер­си­тет­ские коман­ды заво­е­ва­ли при­зо­вые места:

1 место – Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Гран – при фести­ва­ля заво­е­ва­ла коман­да «Тер­ри­то­рия СТО» (сбор­ная ПТК и ЮСПК СахГУ)

От всей души поздрав­ля­ем твор­че­ские коман­ды уни­вер­си­те­та и всех участ­ни­ков!

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

В университетской «Школе заказчика» отучилось уже более 130 человек

В университете продолжает работу «Школа заказчиков объектов капитального строительства».
374 просмотра
Читать

Про­ект «Шко­ла заказ­чи­ка объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства» был запу­щен на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в 2020 году по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра ост­ров­ной обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко в соот­вет­ствии со стра­те­ги­ей циф­ро­ви­за­ции стро­и­тель­ной отрас­ли реги­о­на. Опыт Саха­лин­ской обла­сти по созда­нию шко­лы высо­ко оце­нил вице-пре­мьер Пра­ви­тель­ства РФ Марат Хус­нул­лин.

- Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти выстра­и­ва­ет после­до­ва­тель­ную и взве­шен­ную поли­ти­ку по реше­нию опе­ра­тив­ных и стра­те­ги­че­ских задач раз­ви­тия стро­и­тель­ной отрас­ли. Основ­ной зада­чей явля­ет­ся обес­пе­че­ние эффек­тив­ной рабо­ты стро­и­тель­но­го ком­плек­са реги­о­на. При обу­че­нии исполь­зу­ет­ся прак­ти­че­ский опыт в обла­сти управ­ле­ния и кон­тро­ля про­ек­та­ми капи­таль­но­го стро­и­тель­ства, опыт внед­ре­ния про­ект­но­го управ­ле­ния, береж­ли­во­го про­из­вод­ства на строй­ке и циф­ро­ви­за­ции про­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства. Так­же Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти раз­ра­бо­та­ны стан­дарт­ные тре­бо­ва­ния, при­ме­ня­е­мые на стро­и­тель­ных пло­щад­ках. Участ­ни­ки обу­че­ния посе­ща­ют образ­цо­вую стро­и­тель­ную пло­щад­ку и на прак­ти­ке зна­ко­мят­ся с про­те­ка­ю­щи­ми там про­цес­са­ми. Мы гото­вы делить­ся и рас­ши­рять дан­ный опыт на все реги­о­ны Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Дан­ная шко­ла сни­ма­ет глав­ную про­бле­му – управ­ле­ние про­цес­сом стро­и­тель­ства. На сего­дняш­ний день есть утвер­жден­ные стан­дар­ты, пра­ви­ла и кано­ны в стро­и­тель­ной отрас­ли кото­рых про­сто необ­хо­ди­мо при­дер­жи­вать­ся для каче­ствен­но­го воз­ве­де­ния любо­го объ­ек­та капи­таль­но­го стро­и­тель­ства – под­черк­ну кура­тор шко­лы, Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Олон­цев.

Обу­че­ние в шко­ле уже про­шли област­ные мини­стры, заме­сти­те­ли мини­стров, руко­во­ди­те­ли стро­и­тель­ных ком­па­ний, сотруд­ни­ки муни­ци­паль­ных учре­жде­ний, кото­рые кури­ру­ют объ­ек­ты капи­таль­но­го стро­и­тель­ства в сво­их рай­о­нах, а так­же работ­ни­ки под­ряд­ных орга­ни­за­ций. В том чис­ле при­ез­жа­ли на обу­че­ние пред­ста­ви­те­ли дру­гих реги­о­нов стра­ны.

Про­грам­ма обу­че­ния в «Шко­ле заказ­чи­ка» состо­ит из 7 моду­лей, куда вклю­ча­ет­ся тео­рия, управ­ле­ние про­ек­та­ми, созда­ние циф­ро­вой инфор­ма­ци­он­ной моде­ли, смет­ное дело в стро­и­тель­стве. В рам­ках обу­че­ния слу­ша­те­ли про­хо­дит прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ную под­го­тов­ку, обя­за­тель­но посе­ща­ют стро­и­тель­ные пло­щад­ки.

Пре­по­да­ва­те­ли — пред­ста­ви­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, спе­ци­а­ли­сты из реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства и биз­нес-сфе­ры. Во вре­мя обу­че­ния слу­ша­те­ли посе­ща­ют «Фаб­ри­ку про­цес­сов», стро­и­тель­ные пло­щад­ки, созда­ют циф­ро­вые моде­ли сво­их объ­ек­тов и поль­зу­ют­ся циф­ро­вы­ми плат­фор­ма­ми кон­тро­ля за ходом стро­и­тель­ства.

Один из них – гене­раль­ный дирек­тор стро­и­тель­но-ком­мер­че­ской фир­мы «Сфе­ра» Андрей Зал­пин, чья ком­па­ния более 30 лет зани­ма­ет­ся стро­и­тель­ством соци­аль­ных, спор­тив­ных, жилых и ком­мер­че­ских объ­ек­тов в Саха­лин­ской обла­сти.

– Осо­бое вни­ма­ние на заня­ти­ях было уде­ле­но вопро­сам 3D/4D/5D-моде­ли­ро­ва­нию в стро­и­тель­стве, циф­ро­вой плат­фор­ме стро­и­тель­но­го биз­не­са: как вести, как отсле­жи­вать эффек­тив­ность мон­таж­ных работ, напри­мер. Здесь важ­но отме­тить, что подоб­ные про­грам­мы идет из нара­бо­ток «Роса­то­ма», у кото­ро­го в этом плане бога­тый опыт в реа­ли­за­ции слож­ней­ших про­ек­тов по все­му миру. Заня­тия помог­ли мне разо­брать­ся в пони­ма­нии ситу­а­ции в обла­сти циф­ро­вой стро­и­тель­ной инду­стрии.

Нуж­но отме­тить, что раз­ра­бо­тан­ная на базе ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та про­грам­ма полу­чи­ла одоб­ре­ние Феде­ра­ции и была тира­жи­ро­ва­на – сей­час она про­хо­дит регу­ляр­но раз в месяц под назва­ни­ем «Шко­ла госу­дар­ствен­но­го заказ­чи­ка в стро­и­тель­стве. Прак­ти­ки внед­ре­ния циф­ро­во­го стан­дар­та на реги­о­наль­ных объ­ек­тах госу­дар­ствен­но­го стро­и­тель­ства». В общей слож­но­сти заяв­ки на неё пода­ли 300 чело­век из 43 реги­о­нов Рос­сий­ской Феде­ра­ции, в том чис­ле уже про­шли обу­че­ние 127 чело­век. Ауди­то­рия про­грам­мы на 49% состо­ит из слу­жа­щих и на 51% – из руко­во­ди­те­лей орга­ни­за­ций. По окон­ча­нии они полу­ча­ют удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции уста­нов­лен­но­го образ­ца.

Поми­мо этих двух школ, в соот­вет­ствии со стра­те­ги­ей циф­ро­ви­за­ции в СахГУ реа­ли­зу­ет­ся про­грам­ма «Инфор­ма­ци­он­ное моде­ли­ро­ва­ние в стро­и­тель­стве» и про­грам­ма для руко­во­ди­те­лей «Управ­ле­ние дея­тель­но­стью по внед­ре­нию, под­держ­ке и раз­ви­тию тех­но­ло­гий инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния».

Кро­ме того, на сове­ща­нии под эги­дой мини­стер­ства стро­и­тель­ства и ЖКХ Рос­сий­ской Феде­ра­ции была рас­смот­ре­на про­грам­ма повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Управ­ле­ние служ­бы и тех­ни­че­ско­го заказ­чи­ка при осу­ществ­ле­нии госу­дар­ствен­ных кон­трак­тов в усло­ви­ях циф­ро­вой транс­фор­ма­ции». В этой обшир­ной про­грам­ме объ­ё­мом более 100 часов, с уча­сти­ем феде­раль­ных мини­стерств и цен­тров, Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет будет отве­чать за модуль «Береж­ли­вое про­из­вод­ство».

– Сей­час у нас идёт согла­со­ва­ние по под­пи­са­нию согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве с Даль­не­во­сточ­ным госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том путей сооб­ще­ния (г. Хаба­ровск). Соглас­но ему, про­грам­ма «Шко­лы заказ­чи­ка объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства» в объ­ё­ме 72 часов будет реа­ли­зо­вы­вать­ся с уча­сти­ем пре­по­да­ва­те­лей СахГУ и ДВГУПС, - отме­ча­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

Нара­бот­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та уже полу­чи­ли одоб­ре­ние, реко­мен­до­ва­ны и при­ме­ня­ют­ся по все­му Даль­не­му Восто­ку.

читать новости из категории «Образование»
Наука

Получение субсидий на реализацию проекта

СахГУ выиграл грант Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
310 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет выиг­рал кон­курс на предо­став­ле­ние гран­тов в фор­ме суб­си­дий Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции на реа­ли­за­цию про­ек­та «Сту­ден­че­ские лабо­ра­тор­но-экс­пе­ди­ци­он­ные иссле­до­ва­ния в эко­ло­гии, гео­хи­мии и элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков тока для воз­об­нов­ля­е­мой элек­тро­энер­ге­ти­ки» в под­держ­ку сту­ден­че­ских науч­ных сооб­ществ.

Руко­во­ди­тель про­ек­та – про­рек­тор СахГУ, кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук Ким Ен Сун (Софья Геор­ги­ев­на).

Жела­ем уда­чи в реа­ли­за­ции всех пла­нов!

читать новости из категории «Наука»
Образование

Проектная задача «Театр кукол»

Студенты института психологии и педагогики приняли участие в проведении проектной задачи «Театр кукол».
362 просмотра
Читать

Перед педа­го­ги­че­ским кол­лек­ти­вом сто­я­ла зада­ча: «Раз­ви­тие позна­ва­тель­но­го инте­ре­са млад­ше­го школь­ни­ка посред­ством инте­гра­ции уроч­ной и вне­уроч­ной дея­тель­но­сти». Труд­ность заклю­ча­ет­ся в том, что­бы най­ти такое содер­жа­ние. Сту­ден­ты смог­ли вме­сте с учи­те­ля­ми гим­на­зии апро­би­ро­вать тех­но­ло­гию про­ект­ной зада­чи.

Сна­ча­ла была опре­де­ле­на лока­ция в горо­де – им стал «Театр кукол». Затем был выяв­лен запрос млад­ше­го школь­ни­ка на само­сто­я­тель­ную позна­ва­тель­ную дея­тель­ность при зна­ком­стве с работ­ни­ка­ми «Теат­ра кукол». Сту­ден­ты нахо­ди­лись в пози­ции тью­то­ра, что поз­во­ли­ло орга­ни­зо­вать инди­ви­ду­аль­ный под­ход в опре­де­ле­нии лич­ной про­ект­ной зада­чи каж­до­го тре­тье­класс­ни­ка. 

В про­цес­се сту­ден­ты смог­ли пора­бо­тать с обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­мой РЭШ, орга­ни­зо­вать и про­ве­сти инфор­ма­ци­он­ный про­ект по исто­рии теат­ра, изго­тов­ле­ния кукол, оформ­ле­ния деко­ра­ций и афи­ши.

Такой под­ход к орга­ни­за­ции про­из­вод­ствен­ной прак­ти­ки сту­ден­та спо­соб­ству­ет изу­че­нию орга­ни­за­ции вос­пи­та­тель­ной рабо­ты в совре­мен­ной началь­ной шко­ле.

читать новости из категории «Образование»
Образование

Лекторий ко Дню космонавтики проведет общество «Знание»

В День космонавтики в средних общеобразовательных школах города Южно-Сахалинска прошел лекторий, посвящённый современным исследованиям космоса и перспективным направлениям развития космонавтики.
317 просмотров
Читать

Лек­то­ры реги­о­наль­но­го фили­а­ла Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» поде­ли­лись сво­и­ми зна­ни­я­ми, рас­ска­за­ли о том, зачем нам изу­чать кос­мос и какие пер­спек­ти­вы суще­ству­ют в его иссле­до­ва­нии, что такое кос­ми­че­ская пого­да, как мож­но при­ме­нять око­ло­зем­ные асте­ро­и­ды, как фор­ми­ру­ет­ся кос­ми­че­ская поли­ти­ка, и кто в бли­жай­шее вре­мя ста­нет основ­ны­ми игро­ка­ми кос­ми­че­ской отрас­ли.

Лек­то­рий, рас­счи­тан­ный на школь­ни­ков, вклю­чал в себя сле­ду­ю­щие темы: «Топо­ло­гия Все­лен­ной. Что ново­го?», «Кос­мос на служ­бе у чело­ве­ка», «Саха­лин и кос­ми­че­ская эра», «Кос­мос – науч­ная лабо­ра­то­рия», «Аст­ро­ло­гия – пра­ви­ла дви­же­ния по жиз­ни». 

Лек­то­ра­ми высту­пи­ли саха­лин­ские уче­ные и иссле­до­ва­те­ли, обла­да­ю­щие акту­аль­ны­ми зна­ни­я­ми по кос­ми­че­ской тема­ти­ке, сре­ди них:

- Миси­ков Борис Рама­за­но­вич, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук;

- Минер­вин Игорь Геор­ги­е­вич, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, ака­де­мик РАЕН;

- Пашен­це­ва Евге­ния Алек­сан­дров­на, заве­ду­ю­щая отде­лом исто­рии Саха­лин­ско­го област­но­го кра­е­вед­че­ско­го музея;

- Дуд­чен­ко Илья Пав­ло­вич, стар­ший науч­ный сотруд­ник Цен­тра кол­лек­тив­но­го поль­зо­ва­ния ИМГиГ ДВО РАН, кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук;

- Агар­ко­ва Тама­ра Вла­ди­ми­ров­на, лау­ре­ат меда­ли «Подвиж­ни­ку про­све­ще­ния» в память 300-летия М.В.Ломоносова.

Орга­ни­за­то­ры ста­ра­лись помочь моло­де­жи разо­брать­ся в теме кос­мо­са и совре­мен­ных направ­ле­ни­ях кос­мо­нав­ти­ки и вдох­нов­ля­ли школь­ни­ков на соб­ствен­ные иссле­до­ва­ния и откры­тия. 

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Пропагандируя здоровый образ жизни

Региональный филиал Российского общества «Знание» совместно с представителями «Центра общественного здоровья и медицинской профилактики», «Сахалинского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом», а также «Областного Наркотического диспансера» провели ежегодную акцию, приуроченную к Всемирному дню здоровья.
291 просмотр
Читать

На пло­щад­ке Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ для сту­ден­тов была орга­ни­зо­ва­на меди­цин­ская пло­щад­ка, где все жела­ю­щие мог­ли прой­ти экс­пресс-тести­ро­ва­ние на ВИЧ, скри­нин­го­вое обсле­до­ва­ние на выяв­ле­ние фак­то­ров рис­ка хро­ни­че­ских неин­фек­ци­он­ных забо­ле­ва­ний и полу­чить кон­суль­та­ции по резуль­та­там, а так­же про­ве­рить на смо­ки­лай­зе­ре уро­вень угар­но­го газа в лег­ких и побе­се­до­вать с пси­хо­ло­гом по вопро­сам отка­за от куре­ния. 

- В этом году Все­мир­ный день здо­ро­вья про­хо­дит по деви­зом «Наша пла­не­та – наше здо­ро­вье». Мы напо­ми­на­ем, что вопрос эко­ло­гии так­же явля­ет­ся одной из важ­ней­ших состав­ля­ю­щих в сохра­не­нии здо­ро­вья чело­ве­ка, кото­рое на 60% зави­сит от того, какой образ жиз­ни он ведет, – рас­ска­за­ла глав­ный врач «Цен­тра обще­ствен­но­го здо­ро­вья и меди­цин­ской про­фи­лак­ти­ки» Еле­на Сто­ля­ро­ва. 

Про­све­ти­тель­ские меро­при­я­тия про­хо­ди­ли в рам­ках все­рос­сий­ской акции «Будь здо­ров» и были при­зва­ны напом­нить моло­де­жи о важ­но­сти веде­ния здо­ро­во­го обра­за жиз­ни, а так­же об осо­знан­ной необ­хо­ди­мо­сти в ответ­ствен­ном отно­ше­нии и укреп­ле­нии сво­е­го здо­ро­вья. 

Поми­мо обра­зо­ва­тель­но­го семи­на­ра на тему «Вред элек­трон­ных устройств достав­ки нико­ти­на» (лек­цию про­вёл пси­хо­лог ГБУЗ «СОНД» Алек­сей Лари­о­нов), в про­грам­му меро­при­я­тия так­же вошла тема­ти­че­ская интел­лек­ту­аль­ная игра (один из новых фор­ма­тов рабо­ты с моло­де­жью), в ходе кото­рой моло­дые люди не толь­ко полу­чи­ли цен­ные зна­ния: как пра­виль­но питать­ся, дви­гать­ся, бороть­ся со стрес­сом, ока­зы­вать первую помощь, но и воору­жи­лись при­е­ма­ми их прак­ти­че­ско­го при­ме­не­ния. 

В закреп­ле­ние мате­ри­а­ла сту­ден­ты при­мут уча­стие во Все­рос­сий­ском дик­тан­те по обще­ствен­но­му здо­ро­вью и дис­пан­се­ри­за­ции. Он содер­жит 37 вопро­сов.

Про­ве­рить себя и свои зна­ния может любой жела­ю­щий с 7 по 15 апре­ля на пор­та­ле диктантздоровья.рф (http://xn—80aeeboeozlavsc0mvb.xn--p1ai/).

Завер­ши­лось меро­при­я­тие флеш­мо­бом от фит­нес-тре­не­ра Алек­сандра Ким. 

Для закреп­ле­ния полу­чен­ных зна­ний, сту­ден­там было пред­ло­же­но при­нять уча­стие во Все­рос­сий­ском дик­тан­те по обще­ствен­но­му здо­ро­вью и дис­пан­се­ри­за­ции. Про­ве­рить себя и свои зна­ния смо­жет любой жела­ю­щий с 7 по 15 апре­ля на пор­та­ле диктантздоровья.рф (http://xn—80aeeboeozlavsc0mvb.xn--p1ai/).

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Студенту

«Цифровые профессии»

В рамках проекта "Кадры для цифровой экономики" граждане России могут обучиться востребованными на рынке труда цифровым профессиям с привлечением государственного финансирования.
378 просмотров
Читать

В рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Кад­ры для циф­ро­вой эко­но­ми­ки» наци­о­наль­но­го про­ек­та «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка РФ» Мин­циф­ры Рос­сии а 2022-ом году реа­ли­зу­ет про­ект «Циф­ро­вые про­фес­сии».

Одной из льгот­ных кате­го­рий граж­дан, 100% обу­че­ния кото­рых опла­тит госу­дар­ство, явля­ют­ся груп­пы лиц с инва­лид­но­стью. Уни­вер­си­тет «Синер­гия» пла­ни­ру­ет при­нять актив­ное уча­стие в реа­ли­за­ции про­ек­та, пред­ла­гая слу­ша­те­лям осво­ить сле­ду­ю­щие циф­ро­вые про­фес­сии:

  • Раз­ра­бот­чик мобиль­ных при­ло­же­ний
  • Java-раз­ра­бот­чик
  • Frontend-раз­ра­бот­чик
  • Backend-раз­ра­бот­чик
  • Pyton-раз­ра­бот­чик
  • Fullstack-раз­ра­бот­чик
  • C#-разработчик

Обя­за­тель­ным усло­ви­ем в про­ек­те явля­ет­ся нали­чие пер­со­наль­но­го ком­пью­те­ра.

Подроб­но­сти: 8−977−124−20−07

читать новости из категории «Студенту»
Университетская жизнь

Что такое ревакцинация?

Ревакцинация - мероприятие, направленное на поддержание поствакцинального иммунитета, выработанного предыдущими вакцинациями.
253 просмотра
Читать

Ревак­ци­на­ция – меро­при­я­тие, направ­лен­ное на под­дер­жа­ние поствак­ци­наль­но­го имму­ни­те­та, выра­бо­тан­но­го преды­ду­щи­ми вак­ци­на­ци­я­ми. 

Коли­че­ство повтор­ных вак­ци­на­ций зави­сит от про­из­во­ди­те­ля и кон­крет­ной болез­ни, с кото­рой борет­ся вак­ци­на.

Напри­мер, от грип­па нуж­но вак­ци­ни­ро­вать­ся раз в год, а от столб­ня­ка — раз в десять лет. Необ­хо­ди­мость вве­де­ния повтор­ных доз вак­ци­ны зави­сит от сле­ду­ю­щих фак­то­ров:

  • устой­чи­во­сти имму­ни­те­та, кото­рый выра­ба­ты­ва­ет­ся в ответ на вак­ци­ну;
  • спо­соб­но­сти пато­ге­на менять­ся;
  • эпи­де­мио­ло­ги­че­ской обста­нов­ки.

Цель ревак­ци­на­ции помочь имму­ни­те­ту про­ти­во­сто­ять виру­су, уси­лить защит­ные силы орга­низ­ма в борь­бе с забо­ле­ва­ни­ем.

Со вре­ме­нем уро­вень анти­тел у чело­ве­ка сни­жа­ет­ся. Для воз­вра­ще­ния это­го уров­ня на мак­си­мум и про­во­дит­ся повтор­ная имму­ни­за­ция.

Сего­дня с уче­том напря­жен­ной эпи­де­мио­ло­ги­че­ской обста­нов­ки по забо­ле­ва­е­мо­сти COVID-19, реко­мен­ду­ет­ся сде­лать повтор­ную при­вив­ку через 6 меся­цев после пер­вой, либо после пере­не­сен­но­го забо­ле­ва­ния. 

Когда у насе­ле­ния будет сфор­ми­ро­ван кол­лек­тив­ный имму­ни­тет, при­ви­вать­ся про­тив коро­на­ви­рус­ной инфек­ции мож­но один раз в год.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

«Человеческий фактор 2022»

Студенты СахГУ завоевали призовые места на отборочном этапе студенческой лиги Всероссийских соревнований по оказанию первой помощи и психологической поддержки «Человеческий фактор».
302 просмотра
Читать

Участ­ни­кам пред­ла­га­лось за час прой­ти тести­ро­ва­ние из 60 зада­ний на зна­ние основ ока­за­ния пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки и пер­вой помо­щи постра­дав­шим. По ито­гам тести­ро­ва­ния сту­ден­ты, набрав­шие боль­ше все­го бал­лов в команд­ном заче­те, полу­чи­ли дипло­мы и пра­во участ­во­вать в сле­ду­ю­щем эта­пе кон­кур­са «Чело­ве­че­ский фак­тор».

Глав­ная цель сорев­но­ва­ний – про­па­ган­да куль­ту­ры без­опас­но­го пове­де­ния в кри­зис­ных ситу­а­ци­ях, фор­ми­ро­ва­ние моти­ва­ции к совер­шен­ство­ва­нию зна­ний, уме­ний и навы­ков в обла­сти ока­за­ния пер­вой помо­щи и пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки граж­да­нам при несчаст­ных слу­ча­ях, трав­мах, отрав­ле­ни­ях и дру­гих состо­я­ни­ях, угро­жа­ю­щих жиз­ни и здо­ро­вью чело­ве­ка.

Уни­вер­си­тет­ские коман­ды состо­я­ли из маги­стров 1 и 2 кур­са, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» про­филь «Соци­аль­ная без­опас­ность в город­ской сре­де» (коман­да «Аль­фа» – 2 место) и сту­ден­тов 3 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность» (коман­да «Бета» – 1 место).

Коман­ды заняв­ши­е­ся 1 и 2 места отра­вят­ся на реги­о­наль­ный этап, кото­рый прой­дёт 22 апре­ля в Хаба­ров­ске. 

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Международная деятельность

Выучить китайский? Легко!

Харбинский технологический университет приглашает всех желающих на летнюю онлайн-школу китайского языка.
510 просмотров
Читать

Управ­ле­ние по меж­ду­на­род­ным свя­зям СахГУ сооб­ща­ет, что Хар­бин­ский тех­но­ло­ги­че­ский уни­вер­си­тет (КНР, г. Хар­бин) при­гла­ша­ет сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей со все­го мира на обу­че­ние в лет­ней онлайн-шко­ле китай­ско­го язы­ка (июнь – июль 2022 г.). 

Учеб­ная про­грам­ма – ком­плекс­ная, и вклю­ча­ет в себя не толь­ко язык, но и заня­тия по тра­ди­ци­он­ной китай­ской куль­ту­ре. Каж­дый участ­ник онлайн-шко­лы может выбрать свой уро­вень (от «нович­ка» до «про­дви­ну­то­го»), и полу­чить мно­же­ство цен­ных зна­ний и опы­та от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей одно­го из круп­ней­ших ВУЗов КНР!

Уча­стие в про­грам­ме плат­ное. По окон­ча­нии выда­ет­ся сер­ти­фи­кат уста­нов­лен­но­го образ­ца. Для уча­стия необ­хо­дим актив­ный акка­унт в мес­сен­дже­ре WeChat, скан-копия дей­ству­ю­ще­го загран­пас­пор­та и анке­та участ­ни­ка (предо­став­ля­ет­ся коор­ди­на­то­ром шко­лы). 

Коор­ди­на­тор шко­лы: веду­щий спе­ци­а­лист управ­ле­ния по меж­ду­на­род­ным свя­зям СахГУ Асе­ев Сер­гей Сер­ге­е­вич (8 900 425 69 42). Все вопро­сы через WhatsApp.

Даль­ней­шую инфор­ма­цию про­сим смот­реть в при­ло­жен­ном доку­мен­те.

Летняя-программа-китайского-языка-俄文版

читать новости из категории «Международная деятельность»
Наука

Маймановские чтения

Кафедра русского языка и литературы Института филологии, истории и востоковедения приглашает принять участие в научно-практической конференции «Проблемы и перспективы общего и профессионального образования: VII Маймановские чтения».
359 просмотров
Читать

В рам­ках кон­фе­рен­ции пред­по­ла­га­ет­ся обсу­дить широ­кий спектр вопро­сов, свя­зан­ных с целя­ми, зада­ча­ми, содер­жа­ни­ем и орга­ни­за­ци­ей совре­мен­но­го обще­го и про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния. Для уча­стия при­гла­ша­ют­ся пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки и руко­во­ди­те­ли обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций раз­но­го уров­ня, сту­ден­ты маги­стра­ту­ры и стар­ших кур­сов вузов.

Дата про­ве­де­ния кон­фе­рен­ции: 29.04.2022 г.

Место про­ве­де­ния кон­фе­рен­ции: г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, 290 (ауди­то­рия 15).

Нача­ло рабо­ты: 14:00.

Направ­ле­ния рабо­ты:

  • Акту­аль­ные про­бле­мы школь­но­го и про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.
  • Исполь­зо­ва­ние инно­ва­ци­он­ных педа­го­ги­че­ских тех­но­ло­гий в реше­нии задач совре­мен­но­го обще­го и про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.
  • Про­бле­мы дости­же­ния и оцен­ки пред­мет­ных, мета­пред­мет­ных и лич­ност­ных резуль­та­тов началь­но­го, основ­но­го и сред­не­го (пол­но­го) обще­го обра­зо­ва­ния.
  • Двух­уров­не­вая систе­ма про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния – бака­лаври­ат и маги­стра­ту­ра: опыт, пре­ем­ствен­ность, про­бле­мы и пер­спек­ти­вы.
  • Под­хо­ды к реа­ли­за­ции кон­цеп­ции духов­но-нрав­ствен­но­го раз­ви­тия лич­но­сти в систе­ме обще­го обра­зо­ва­ния.
  • Пси­хо­ло­ги­че­ское сопро­вож­де­ние обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са в систе­ме обще­го обра­зо­ва­ния.
  • Сер­вис­ное и турист­ское про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние: опыт, про­бле­мы, пер­спек­ти­вы раз­ви­тия.
  • Соци­о­куль­тур­ные про­бле­мы раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти и пути их реше­ния.
  • Тео­ре­ти­че­ские вопро­сы про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки обу­ча­ю­щих­ся в систе­ме сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го и выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

По ито­гам круг­ло­го сто­ла пред­по­ла­га­ет­ся изда­ние сбор­ни­ка ста­тей.

Жела­ю­щим при­нять уча­стие в рабо­те кон­фе­рен­ции необ­хо­ди­мо: до 22 апре­ля 2022 года выслать заяв­ку на уча­стие в круг­лом сто­ле ( при­ло­же­ние 1 к инфор­ма­ци­он­но­му пись­му) по элек­трон­но­му адре­су: aleksa.smolina@list.ru.

Кон­такт­ная инфор­ма­ция: Смо­ли­на Алек­сандра Вик­то­ров­на, зав­ка­фед­рой рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, тел. 8 (4242) 45−23−28.

читать новости из категории «Наука»
Образование

Краеведческий квест

Студенты познакомили школьников с растительным и животным миром.
339 просмотров
Читать

Сту­ден­ты 4 кур­са направ­ле­ния «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки)» про­фи­ля «Началь­ное обра­зо­ва­ние и ино­стран­ный язык (япон­ский и англий­ский язы­ки)» про­ве­ли кра­е­вед­че­ский квест для млад­ших школь­ни­ков МАОУ Гим­на­зия № 1 им. А С. Пуш­ки­на, кото­рый был посвя­щен 75-летию Саха­лин­ской обла­сти. 

Школь­ни­ки в игро­вой фор­ме позна­ко­ми­лись с рас­ти­тель­ным и живот­ным миром сво­ей малой Роди­ны. Им помо­га­ли герои мульт­филь­мов. 

Такое меро­при­я­тие поз­во­ли­ло сту­ден­там реа­ли­зо­вать на прак­ти­ке тех­но­ло­гию про­ект­ной дея­тель­но­сти. 

читать новости из категории «Образование»