Университетская жизнь

Творческий вечер университетских смен

Близится к финалу вторая смена образовательно-туристского проекта «Университетские смены» и каждый вечер становится все душевнее и душевнее.
263 просмотра
Читать

Бли­зит­ся к фина­лу вто­рая сме­на обра­зо­ва­тель­но-турист­ско­го про­ек­та «Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» и каж­дый вечер ста­но­вит­ся все душев­нее и душев­нее.

Так, ребя­та из Донец­кой Народ­ной рес­пуб­ли­ки, устро­и­ли для сту­ден­тов и сотруд­ни­ков СахГУ и твор­че­ский вечер. На про­тя­же­нии несколь­ких дней они гото­ви­ли тан­це­валь­ные номе­ра, сти­хи, разу­чи­ва­ли тан­цы и даже автор­ский стен­дап.

Осо­бый пода­рок от школь­ни­ков из Донец­ка – это пес­ня, кото­рую зна­ет каж­дый Саха­ли­нец и Куриль­ча­нин – Чело­век влюб­лен­ный в Саха­лине

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Главное

Ведущие компании Сахалина подписали соглашения с университетом

Три соглашения о сотрудничестве в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы» были подписаны на площадке энергетического форума «Нефть и газ Сахалина».
315 просмотров
Читать

Три согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» были под­пи­са­ны на пло­щад­ке энер­ге­ти­че­ско­го фору­ма «Нефть и газ Саха­ли­на».

Как сооб­щил рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак, одно из согла­ше­ний заклю­че­но с ком­па­ни­ей «Пет­ро­сах», кото­рая зани­ма­ет­ся неф­те­до­бы­чей и неф­те­пе­ре­ра­бот­кой на Саха­лине. Ком­па­ния заин­те­ре­со­ва­на в под­го­тов­ке кад­ров для отрас­ли, кото­рая под­ра­зу­ме­ва­ет как повы­ше­ние уров­ня ком­пе­тен­ций дей­ству­ю­щих сотруд­ни­ков, так и обу­че­ние моло­дых ребят в уни­вер­си­те­те.

Пред­по­ла­га­ет­ся, что «Пет­ро­сах» при­мет уча­стие в про­ра­бот­ке учеб­ных про­грамм, так­же спе­ци­а­ли­сты ком­па­нии будут вести для слу­ша­те­лей моти­ва­ци­он­ные лек­ции, прак­ти­ки и ста­жи­ров­ки.

– Мы рас­счи­ты­ва­ем и на то, что у нас появят­ся кор­по­ра­тив­ные сти­пен­дии для сту­ден­тов, что­бы ком­па­нии тоже име­ли гаран­тии, что ребя­та после при­дут к ним, – отме­тил рек­тор.

Согла­ше­ние со «Сбер­бан­ком» затра­ги­ва­ет отча­сти те сфе­ры, в кото­рых уни­вер­си­тет уже дав­но и успеш­но сотруд­ни­ча­ет с финан­со­вой орга­ни­за­ци­ей. В рам­ках Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ будет про­хо­дить раз­ви­тие цен­тра искус­ствен­но­го интел­лек­та и решать­ся кон­крет­ные зада­чи, в том чис­ле для неф­те­га­зо­вой отрас­ли: такие как пре­дик­тив­ная ана­ли­ти­ка и исполь­зо­ва­ние искус­ствен­но­го интел­лек­та.

- Сего­дня мы под­пи­са­ли согла­ше­ние, кото­рое ста­нет осно­вой раз­ви­тия парт­нер­ских отно­ше­ний. Наша зада­ча – инте­гри­ро­вать инно­ва­ци­он­ные реше­ния в обра­зо­ва­тель­ные про­цес­сы Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Со сто­ро­ны Сбер­бан­ка будет ока­за­на под­держ­ка в реа­ли­за­ции сов­мест­ных задач, направ­лен­ных на раз­ви­тие потен­ци­а­ла реги­о­на, - отме­ти­ла управ­ля­ю­щий Южно-Саха­лин­ским отде­ле­ни­ем Мари­на Демен­тье­ва.

И тре­тье согла­ше­ние с ком­па­ни­ей «Саха­линэнер­го» тоже в основ­ном свя­за­но с под­го­тов­кой кад­ров. Пред­по­ла­га­ет­ся, что в рам­ках это­го вза­и­мо­дей­ствия по направ­ле­нию «элек­тро­тех­ни­ка и элек­тро­энер­ге­ти­ка» откро­ет­ся новый про­филь под назва­ни­ем «теп­ло­тех­ни­ка». Сотруд­ни­че­ство будет выстра­и­вать­ся при под­держ­ке Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та, посколь­ку там есть кафед­ра теп­ло­тех­ни­ки и про­филь­ные спе­ци­а­ли­сты.

– Это очень важ­ные согла­ше­ния, наши парт­нё­ры нам дают не толь­ко запрос на науч­ные иссле­до­ва­ния, но и обо­зна­ча­ют век­тор раз­ви­тия обра­зо­ва­тель­ной тра­ек­то­рии, – отме­тил дирек­тор Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ Кон­стан­тин Чес­но­ков. – Мы будем не толь­ко созда­вать всю инфра­струк­ту­ру: новый кам­пус, лабо­ра­то­рии, спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, обо­ру­до­ва­ние, – но и стро­ить для наших сту­ден­тов новые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы. Самая глав­ная зада­ча – заста­вить людей нестан­дарт­но мыс­лить и решать кон­крет­ные зада­чи в усло­ви­ях инду­стри­аль­но­го рын­ка. Всё это вме­сте – очень боль­шой и важ­ный пул задач.

Основ­ная зада­ча Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та – под­го­тов­ка кад­ров для реа­ли­за­ции новых про­ек­тов в обла­сти энер­ге­ти­ки и раз­ви­тие водо­род­ных тех­но­ло­гий. Парт­нё­ра­ми высту­па­ют высо­ко­тех­но­ло­гич­ные ком­па­нии, реа­ли­зу­ю­щие про­ек­ты в Саха­лин­ской обла­сти и два уни­вер­си­те­та – МГТУ им. Бау­ма­на и МФТИ.

Напом­ним, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал вто­рым вузом на Даль­нем Восто­ке, где будет реа­ли­зо­вы­вать­ся про­ект пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы. Одна из клю­че­вых целей про­ек­та – под­го­тов­ка высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных инже­нер­ных кад­ров, спо­соб­ных обес­пе­чить стране сохра­не­ние тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та. По пору­че­нию пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на к обу­че­нию в них при­вле­ка­ют­ся и талант­ли­вые школь­ни­ки, рас­смат­ри­ва­ю­щие для себя полу­че­ние инже­нер­но­го обра­зо­ва­ния.

читать новости из категории «Главное»
Главное

Поздравление ректора СахГУ с Днём среднего профессионального образования!

Уважаемые преподаватели, мастера производственного обучения, сотрудники и студенты!
184 просмотра
Читать

Ува­жа­е­мые пре­по­да­ва­те­ли, масте­ра про­из­вод­ствен­но­го обу­че­ния, сотруд­ни­ки и сту­ден­ты!

Поздрав­ляю Вас с Днём сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния!

Сего­дня важ­ный день не толь­ко для педа­го­ги­че­ско­го сооб­ще­ства про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, но и для мно­гих мил­ли­о­нов рабо­чих и слу­жа­щих – выпуск­ни­ков про­фес­си­о­наль­но-тех­ни­че­ских учи­лищ, тех­ни­ку­мов, кол­ле­джей.

На про­тя­же­нии дол­гих лет кол­ле­джи, кото­рые вхо­дят в состав наше­го уни­вер­си­те­та, выпус­ка­ют вос­тре­бо­ван­ных и кон­ку­рен­то­спо­соб­ных спе­ци­а­ли­стов, кото­рые из года в год демон­стри­ру­ют свои высо­кие дости­же­ния при реа­ли­за­ции круп­ных про­ек­тов и явля­ют­ся побе­ди­те­ля­ми боль­шо­го коли­че­ства кон­кур­сов про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства.

Не сек­рет, что имен­но выпуск­ни­ки наших кол­ле­джей явля­ют­ся самы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми во мно­гих сфе­рах эко­но­ми­ки реги­о­на: они рабо­та­ют со слож­ным тех­но­ло­ги­че­ским обо­ру­до­ва­ни­ем, раз­ви­ва­ют IT-тех­но­ло­гии, ста­но­вят­ся юри­ста­ми и педа­го­га­ми.

Отдель­но хочу выра­зить сло­ва поздрав­ле­ния и бла­го­дар­но­сти педа­го­ги­че­ско­му соста­ву кол­ле­джей и всем сотруд­ни­кам, кото­рые сво­им бла­го­род­ным тру­дом откры­ва­ют для моло­де­жи две­ри в новый мир про­фес­сий.

В этот празд­нич­ный день жела­ем всем сту­ден­там кол­ле­джей успе­хов в овла­де­нии сек­ре­та­ми буду­щей про­фес­сии, пре­по­да­ва­те­лям и масте­рам про­из­вод­ствен­но­го обу­че­ния – новых свер­ше­ний в нелег­ком, но бла­го­род­ном тру­де!

Здо­ро­вья вам, неис­ся­ка­е­мой энер­гии, опти­миз­ма, уве­рен­но­сти в буду­щем!

С ува­же­ни­ем, рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак

читать новости из категории «Главное»
Образование

СахГУ переходит на системы хранения TATLIN.FLEX.TWIN

СахГУ выбрал систему хранения данных TATLIN.FLEX.TWIN от компании YADRO для реализации проекта «Электронный университет».
293 просмотра
Читать

Южно-Саха­линск, 1 октяб­ря 2024 г. — Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (СахГУ) выбрал систе­му хра­не­ния дан­ных TATLIN.FLEX.TWIN от ком­па­нии YADRO для реа­ли­за­ции про­ек­та «Элек­трон­ный уни­вер­си­тет», целью кото­ро­го явля­ет­ся авто­ма­ти­за­ция про­цес­сов управ­ле­ния вузом.

Про­ект «Элек­трон­ный уни­вер­си­тет» вклю­ча­ет инте­гра­цию плат­фор­мы 1С с систе­ма­ми элек­трон­но­го доку­мен­то­обо­ро­та, учеб­но­го про­цес­са для выс­ше­го и сред­не­го обра­зо­ва­ния, а так­же с систе­ма­ми уче­та жило­го фон­да, запол­нен­но­сти обще­жи­тий, финан­сов и ана­ли­ти­ки. Так­же пла­ни­ру­ет­ся пере­не­сти элек­трон­ную почту на оте­че­ствен­ное реше­ние для обес­пе­че­ния без­опас­но­сти сотруд­ни­ков и сту­ден­тов. Это ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря реа­ли­за­ции про­грам­мы ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний восток».

На пер­вом эта­пе на обо­ру­до­ва­ние YADRO уста­но­ви­ли систе­му 1С с коли­че­ством поль­зо­ва­те­лей 250 и воз­мож­но­стью рас­ши­ре­ния до 500. Бла­го­да­ря внед­ре­нию TATLIN.FLEX.TWIN ста­ло воз­мож­ным надёж­ное и эффек­тив­ное хра­не­ние дан­ных, что повы­си­ло ста­биль­ность и про­из­во­ди­тель­ность всех инфор­ма­ци­он­ных систем уни­вер­си­те­та. 

«На эта­пе выбо­ра обо­ру­до­ва­ния наша коман­да циф­ро­вой транс­фор­ма­ции рас­смат­ри­ва­ла раз­лич­ные сер­вер­ные реше­ния и систе­мы хра­не­ния дан­ных. В первую оче­редь, мы обра­ща­ли вни­ма­ние на мощ­ность, надёж­ность систе­мы и опе­ра­тив­ное тех­ни­че­ское сопро­вож­де­ние. В резуль­та­те ана­ли­за рын­ка мы оста­но­ви­лись на TATLIN.FLEX.TWIN, кото­рая соот­вет­ству­ет всем нашим тре­бо­ва­ни­ям», – отме­тил дирек­тор депар­та­мен­та доку­ме­та­ци­он­но­го и инфор­ма­ци­он­но­го обес­пе­че­ния СахГУ Алек­сей Чер­но­лив­ский.

TATLIN.FLEX.TWIN – это ком­пакт­ная и высо­ко­про­из­во­ди­тель­ная all-flash систе­ма с опти­маль­ным набо­ром харак­те­ри­стик из семей­ства кор­по­ра­тив­ных систем хра­не­ния дан­ных началь­но­го уров­ня TATLIN.FLEX. Она отли­ча­ет­ся сво­ей ком­пакт­но­стью и высо­кой про­из­во­ди­тель­но­стью, что поз­во­ля­ет исполь­зо­вать ее для раз­но­пла­но­вых задач. Поми­мо это­го, систе­мы хра­не­ния дан­ных YADRO раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся и выпус­ка­ют­ся на круп­ней­шем в Евро­пе заво­де пол­но­го цик­ла по про­из­вод­ству радио­элек­трон­ной про­дук­ции Ядро Фаб Дуб­на в Мос­ков­ской обла­сти. Сер­вис­ная служ­ба ком­па­нии в круг­ло­су­точ­ном режи­ме обес­пе­чи­ва­ет надеж­ную техн­ни­че­скую подд­реж­ку систем и доступ к ком­плек­ту­ю­щим.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Университетское издательство СахГУ пришлось ко двору. Печатному

Традиционно осенью во Владивостоке проходит дальневосточная книжная выставка «Печатный двор».
87 просмотров
Читать

В этом году она про­хо­ди­ла с 26 по 28 сен­тяб­ря и отме­ча­ла свой юби­лей – 25 лет со дня осно­ва­ния.

«Печат­ный двор» – это одна из самых попу­ляр­ных и зна­чи­мых выста­вок на Даль­нем Восто­ке и важ­ней­шее собы­тие в кни­го­из­да­тель­ской дея­тель­но­сти. Она выпол­ня­ет важ­ную куль­тур­ную мис­сию: пред­став­ля­ет для широ­кой обще­ствен­но­сти, что изда­но в Даль­не­во­сточ­ном реги­оне, опре­де­ля­ет луч­шие печат­ные изда­ния, дает боль­шие воз­мож­но­сти авто­рам, изда­те­лям, поли­гра­фи­стам, биб­лио­те­ка­рям и чита­те­лям для озна­ком­ле­ния и даль­ней­ше­го про­дви­же­ния печат­ной про­дук­ции.

И тра­ди­ци­он­но Саха­лин­скую область в чис­ле дру­гих пред­став­ля­ло наше уни­вер­си­тет­ское изда­тель­ство. И, как все­гда, не уеха­ло отту­да с пусты­ми рука­ми – пять дипло­мов при­вез­ли мы с выстав­ки.

«Это собы­тие очень важ­ное для нас. Мы едем туда не толь­ко пока­зать себя, но и научить­ся чему-то ново­му, нала­дить дело­вые кон­так­ты. То, что из 328 работ, пред­став­лен­ных на выстав­ке, пять наших полу­чи­ли дипло­мы, это доро­го­го сто­ит. Но нам еще, без­услов­но, есть к чему стре­мить­ся», – ска­за­ла заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля по изда­тель­ской дея­тель­но­сти Еле­на Лугов­ская.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Фоторепортаж

Открывая университет – открываешь уникальную островную область

Участники проекта «Университетские смены» посетили визитные карточки Сахалинской области.
242 просмотра
Читать

Школь­ни­ки из Донец­кой Народ­ной рес­пуб­ли­ки, кото­рые сей­час нахо­дят­ся в СахГУ, с осо­бым инте­ре­сом зна­ко­мят­ся не толь­ко с обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми вуза, но и с его досто­при­ме­ча­тель­но­стя­ми.

Вме­сте с гида­ми они узна­ли о самом мисти­че­ском месте Саха­лин­ской обла­сти – посел­ке Весточ­ка, вдо­воль нады­ша­лись мор­ским воз­ду­хом на побе­ре­жье Охот­ско­го моря, про­шли по виля­ю­щим тро­пам «Гор­но­го воз­ду­ха» и с осо­бым инте­ре­сом наблю­да­ли за жите­ля­ми оле­ньей фер­мы.

«Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» стар­то­ва­ли в 2022 году для детей из Донец­кой и Луган­ской Народ­ных Рес­пуб­лик, горо­дов Хер­со­на и Мели­то­по­ля с целью инте­гра­ции детей из новых реги­о­нов Рос­сии в обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство стра­ны. Каж­дая сме­на про­во­дит­ся на базе вуза – участ­ни­ка про­ек­та и длит­ся 10 дней.

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся Мини­стер­ством про­све­ще­ния и Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сии и Рос­сий­ско­го дви­же­ния детей и моло­дё­жи «Дви­же­ние пер­вых».

читать новости из категории «Фоторепортаж»
Образование

В Южно-Сахалинске запустили программу «Школа фермера: фермерское и индустриальное рыбоводство»

Открытие "Школы Фермеров" стало возможным благодаря совместной работе Сахалинского филиала Россельхозбанка и СахГУ.
166 просмотров
Читать

«Шко­ла фер­ме­ра» – это феде­раль­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект Рос­сель­хоз­бан­ка объ­еди­ня­ю­щий воз­мож­но­сти Мини­стер­ства по рыбо­лов­ству, реги­о­нов, про­филь­ных вузов, круп­но­го биз­не­са и фер­ме­ров с целью тео­ре­ти­че­ско­го и прак­ти­че­ско­го обу­че­ния про­фес­си­о­наль­ных кад­ров для сель­ско­го хозяй­ства. Таким цен­тром в ост­ров­ном реги­оне стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Реа­ли­зу­е­мая про­грам­ма про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки и ее спе­ци­а­ли­за­ция ори­ен­ти­ро­ва­ны на удо­вле­тво­ре­ние суще­ству­ю­щих запро­сов в кад­рах, обла­да­ю­щих все­сто­рон­ней тео­ре­ти­че­ской и прак­ти­че­ской под­го­тов­кой в обла­сти веде­ния фер­мер­ско­го (рыбо­вод­но­го) хозяй­ства. Слу­ша­те­ли при­об­ре­та­ют тео­ре­ти­че­скую под­го­тов­ку, изу­чая пра­во­вые аспек­ты рабо­ты фер­мер­ских хозяйств, финан­со­вые биз­нес-моде­ли, осно­вы мар­ке­тин­га. Зна­ко­мят­ся с новей­ши­ми агро­тех­но­ло­ги­я­ми и про­хо­дят обу­че­ние на веду­щих пред­при­я­ти­ях отрас­ли.

- В послед­ние годы рас­тет запрос на высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные кад­ры спе­ци­а­ли­стов в обла­сти вод­ных био­ре­сур­сов и аква­куль­ту­ры со сто­ро­ны орга­ни­за­ций и учре­жде­ний систе­мы рыб­но­го хозяй­ства Саха­лин­ской обла­сти, рыбо­вод­ных и сель­ско­хо­зяй­ствен­ных пред­при­я­тий раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти, в том чис­ле и фер­мер­ских хозяйств. - отме­ча­ют орга­ни­за­то­ры обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы.

Обу­че­ние орга­ни­зо­ва­но в соот­вет­ствии с Согла­ше­ни­ем о сотруд­ни­че­стве с фон­дом под­держ­ки сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ини­ци­а­тив «Агро Содей­ствие», кото­рый выде­лил сред­ства для бес­плат­но­го обу­че­ния спе­ци­а­ли­стов с целью повы­ше­ния финан­со­вой гра­мот­но­сти и ква­ли­фи­ка­ции, содей­ствия созда­нию новых фер­мер­ских хозяйств через обу­че­ние, про­дви­же­ние луч­ших прак­тик веде­ния биз­не­са в рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «Шко­ла фер­ме­ра» в Саха­лин­ской обла­сти.

читать новости из категории «Образование»
Образование

На Сахалине стартовал второй сезон проекта «500 школьников»

В этом году особый акцент для сахалинских школьников будет сделан на физику, математику, химию, информатику и биологию.
216 просмотров
Читать

Про­ект «500 школь­ни­ков» – это сов­мест­ный про­ект реги­о­наль­но­го мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, орга­ни­зо­ван­ный по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко. Основ­ная зада­ча про­ек­та – под­го­тов­ка стар­ше­класс­ни­ков для поступ­ле­ния в саха­лин­ский вуз, попу­ля­ри­за­ция тех­ни­че­ских и есте­ствен­но­на­уч­ных направ­ле­ний под­го­тов­ки и при­вле­че­ние школь­ни­ков к науч­ной дея­тель­но­сти.

– Про­ект «500 школь­ни­ков» помо­га­ет стар­ше­класс­ни­кам под­го­то­вить­ся к успеш­но­му поступ­ле­нию в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и сда­че еди­но­го гос­эк­за­ме­на. Мы дела­ем акцент на таких пред­ме­тах, как физи­ка, химия и инфор­ма­ти­ка, что­бы моти­ви­ро­вать моло­дежь Саха­лин­ской обла­сти к их изу­че­нию, – отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Про­ект «500 школь­ни­ков» реа­ли­зу­ет­ся на базе СахГУ с при­вле­че­ни­ем про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва уни­вер­си­те­та и при­гла­шен­ных экс­пер­тов из дру­гих уни­вер­си­те­тов Рос­сии.

– В про­цес­се обу­че­ния школь­ни­ки осва­и­ва­ют новый стиль мыш­ле­ния и осо­зна­ют, что в нау­ке для них откры­ты все воз­мож­но­сти. Напри­мер, с под­держ­кой опыт­но­го настав­ни­ка в лабо­ра­то­рии они могут вопло­тить свои идеи в обла­сти био­ло­гии, раз­ра­бо­тать про­ек­ты в сфе­ре искус­ствен­но­го интел­лек­та или про­ве­сти экс­пе­ри­мен­ты. Наш уни­вер­си­тет предо­ста­вил им шанс попро­бо­вать себя в этих направ­ле­ни­ях, и в ито­ге каж­дый из них может реа­ли­зо­вать свои задум­ки и пред­ста­вить резуль­та­ты сво­ей рабо­ты, – под­черк­нул рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

В этом году обра­зо­ва­тель­ный про­ект будет про­во­дить­ся в очном и очно-заоч­ном фор­ма­тах. Очный будет про­хо­дить на тер­ри­то­рии Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ один раз в неде­лю. Здесь ребя­та будут зани­мать­ся как в ауди­то­ри­ях, так и в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных лабо­ра­то­ри­ях по физи­ке, химии, мате­ма­ти­ке, инфор­ма­ти­ке, био­ло­гии.

К очно-заоч­но­му кур­су при­со­еди­нят­ся ребя­та из обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Ани­вско­го, Кор­са­ков­ско­го, Охин­ско­го, Поро­най­ско­го, Угле­гор­ско­го муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний. Тео­ре­ти­че­скую базу участ­ни­ки про­ек­та полу­чат дистан­ци­он­но, а для реше­ния прак­ти­че­ских задач и рабо­ты в лабо­ра­то­ри­ях будут при­ез­жать в уни­вер­си­тет на крат­ко­сроч­ные обра­зо­ва­тель­ные интен­си­вы. А уже в фев­ра­ле наи­бо­лее моти­ви­ро­ван­ные участ­ни­ки про­ек­та собе­рут­ся на смене по направ­ле­нию «Нау­ка» цен­тра для ода­рен­ных детей «СахалинТех.Алаид» где вме­сте с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми будут решать пред­ло­жен­ные ими зада­чи.

– Я в про­шлом году, к сожа­ле­нию, про­пу­стил этот про­ект, но успел пооб­щать­ся с теми ребя­та­ми, кто был участ­ни­ком. Они рас­ска­зы­ва­ли, как вме­сте с уче­ны­ми, про­во­ди­ли раз­лич­ные экс­пе­ри­мен­ты в лабо­ра­то­ри­ях СахГУ. Меня это очень заин­те­ре­со­ва­ло, и я хочу взять от это­го про­ек­та мак­си­мум зна­ний, – поде­лил­ся сво­и­ми надеж­да­ми деся­ти­класс­ник Артем.

Вме­сте с учеб­ны­ми заня­ти­я­ми и пред­мет­ны­ми интен­си­ва­ми для школь­ни­ков прой­дут и пуб­лич­ные науч­но-попу­ляр­ные лек­ции о нау­ке. Так, перед офи­ци­аль­ным стар­том про­ек­та, стар­ше­класс­ни­кам уже рас­ска­за­ли о физи­ке и о науч­ных направ­ле­ни­ях кам­пу­са «Саха­лин­Тех».

Про­ект «500 школь­ни­ков» явля­ет­ся частью боль­шой рабо­ты по рефор­ми­ро­ва­нию систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине. Одно­вре­мен­но ведет­ся стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­лин­Тех». Созда­ние таких кам­пу­сов про­ис­хо­дит в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», запу­щен­но­го по ини­ци­а­ти­ве пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

читать новости из категории «Образование»
Спорт

Уникальная возможность заниматься Тхэквондо!

Уникальная возможность заниматься Тхэквондо! Впервые в СахГУ открылась секция по олимпийскому тхэквондо ВТФ.
116 просмотров
Читать

Тхэквон­до – это совре­мен­ный вид спор­та, осно­ван­ный на древ­них тра­ди­ци­ях бое­вых искусств Кореи. Дослов­ный пере­вод сло­ва тхэквон­до озна­ча­ет «путь ноги и руки». Имен­но эта рас­ста­нов­ка слов и под­чер­ки­ва­ет пре­об­ла­да­ние тех­ни­ки ног во всем мно­го­об­ра­зии тех­ник тхэквон­до.

Заня­тия про­хо­дят под руко­вод­ством опыт­но­го настав­ни­ка, масте­ра спор­та Рос­сии, обла­да­тель­ни­цы чер­но­го поя­са (5 дан), тре­не­ра-пре­по­да­ва­те­ля выс­шей кате­го­рии, тре­не­ра само­го круп­но­го спор­тив­но­го клу­ба по тхэквон­до в Саха­лин­ской обла­сти «Тор­на­до» Надеж­ды Сон.

Тре­нер­ский стаж Надеж­ды Вале­рьев­ны более 20 лет. Заня­тия сек­ции про­хо­дят по втор­ни­кам и чет­вер­гам, с 17:0 до 18:30 (ул. Лени­на, 290, боль­шой зал).

Заня­тия бес­плат­ные и про­хо­дят для всех сту­ден­тов СахГУ.

Все подроб­но­сти о заня­ти­ях мож­но най­ти в груп­пе сек­ции

читать новости из категории «Спорт»
Наука

Дневник экспедиции: страница 3

В рамках экспедиции начала свою работу научно-практическая морская карбоновая «Школа СахГУ-2024».
182 просмотра
Читать

Рабо­та кар­бо­но­вой шко­лы заклю­ча­ет­ся в соче­та­нии лек­ци­он­ной дея­тель­но­сти с полу­че­ни­ем прак­ти­че­ских навы­ков рабо­ты непо­сред­ствен­но от экс­пер­тов высо­ко­го уров­ня в соот­вет­ству­ю­щих раз­де­лах Наук о Зем­ле. Это поз­во­лит исполь­зо­вать сов­мест­но раз­ра­бо­тан­ные и реа­ли­зо­ван­ные в море тех­но­ло­гии наблю­де­ний в экс­пе­ди­ци­он­ных иссле­до­ва­ни­ях, с фоку­сом на при­бреж­ных и шель­фо­вых рай­о­нах, кото­рые игра­ют опре­де­ля­ю­щую роль в соци­аль­но-эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии Саха­лин­ской обла­сти.

Одним из мето­до­ло­ги­че­ским резуль­та­тов науч­но-прак­ти­че­ской мор­ской кар­бо­но­вой шко­лы будет выбор опти­маль­ных мето­дов для раз­ра­бот­ки реги­о­наль­ных пара­мет­ри­за­ций спут­ни­ко­во­го мони­то­рин­га про­дук­тив­но­сти вод в авто­троф­ных и гете­ро­троф­ных эко­си­сте­мах даль­не­во­сточ­ных и арк­ти­че­ских морей.

В рабо­те шко­лы в каче­стве лек­то­ров и экс­пер­тов в про­ве­де­нии мор­ских иссле­до­ва­ний при­ма­ют уча­стие веду­щие уче­ные и аспи­ран­ты из раз­лич­ных инсти­ту­тов и уни­вер­си­те­тов РФ, вклю­чая ТОИ ДВО РАН (чл.-корр. РАН И.П. Семи­ле­тов, д.г.-м.н. О.В Дуда­рев, к.ф.м.н. А.Н. Салюк, к.т.н. Д.В. Чер­ных, к.г.-м.н. А.Н. Чар­кин, к.г.-м.н. В.В. Калин­чук), Инсти­ту­та поч­во­ве­де­ния им. В.В. Доку­ча­е­ва (д.с.-х. н. В.А. Холо­дов), Цен­тра кли­ма­ти­че­ских и эко­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний и Центр моле­ку­ляр­ной гене­ти­ки НТУ Сири­ус (д.б.н. А.Э. Сазо­нов, к.х.н. А.А. Гринь­ко, к.г.-м.н. Д.В. Пур­ги­на), а так­же аспи­рант СахГУ ( Д.А. Ващен­ко), МГУ (Е.И. Бали­хин, И.А. При­ходь­ко) . ИО РАН (М.А. Нови­ков, и М.Е. Кули­ков), НТУ Сири­ус (Т.К. Поли­ва­но­ва), а так­же науч­но-тех­ни­че­ский пер­со­нал выс­шей ква­ли­фи­ка­ции с мно­го­лет­ним опы­том мор­ских экс­пе­ди­ций из СахГУ, СахНИ­РО и ТОИ ДВО РАН (Д.А. Кос­мач, В.Н. Части­ков, Э.А. Спи­вак, М.А. Под­лес­ский, А.В. Лучен­ков). 

Име­ет­ся дого­во­рён­ность о меж­ду­на­род­ной ком­по­нен­те – уча­стии в Шко­ле китай­ских кол­лег из Гео­ло­ги­че­ской Служ­бы Китая (Dr. Yizhao Wan, Dr. Gаоwei Hu, Dr. Xiaoyong Duan), что вне­сет важ­ный вклад в инте­гра­цию кар­бо­но­во­го про­ек­та СахГУ в миро­вое науч­ное сооб­ще­ство, в первую оче­редь со стра­на­ми БРИКС.

Лек­ции и прак­ти­че­ские заня­тия запи­сы­ва­ют­ся для даль­ней­ше­го раз­ме­ще­ния на сай­те Меж­ду­на­род­но­го Цен­тра даль­не­во­сточ­ных и арк­ти­че­ских морей им. адми­ра­ла С.О. Мака­ро­ва создан­но­го на науч­но-тех­но­ло­ги­че­ской плат­фор­ме Саха­лин­Тех лабо­ра­то­рии хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ (к.б.н. Е.М. Лат­ков­ская) и лабо­ра­то­рии арк­ти­че­ских иссле­до­ва­ний ТОИ ДВО РАН (д.г.н., чл.-корр. И.П. Семи­ле­тов), с уча­сти­ем гео­ло­ги­че­ской груп­пы из ИО РАН под руко­вод­ством д.ф.-м.н. ака­де­ми­ка РАН Л.И. Лоб­ков­ско­го, веду­щих уче­ных из МГУ (хими­че­ский факуль­тет, гео­ло­ги­че­ский факуль­тет), ТГУ, НТУ Сири­ус, ВШЭ, ФИЦ Био­тех­но­ло­гии, Скол­тех.

Орга­ни­за­то­ром и руко­во­ди­те­лем шко­лы явля­ет­ся руко­во­ди­тель кар­бо­но­во­го поли­го­на СахГУ, лидер науч­ной груп­пы СахГУ, заме­сти­тель началь­ни­ка экс­пе­ди­ции АБП-59, заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ, доцент, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Еле­на Лат­ков­ская

Реа­ли­за­ция Шко­лы в меж­ду­на­род­ной экс­пе­ди­ции поз­во­лит вне­сти вклад в:

- Инте­гра­цию науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го и интел­лек­ту­аль­но­го потен­ци­а­ла стра­ны в кон­тек­сте выпол­не­ния Ука­за Пре­зи­ден­та РФ от 28.02.2024 № 145 «О стра­те­гии науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия РФ» – в соот­вет­ствии с п.21: «е» – повы­ше­ние свя­зан­но­сти тер­ри­то­рии РФ, а так­же удер­жа­ния лидер­ских пози­ций в осво­е­нии и исполь­зо­ва­нии Миро­во­го оке­а­на и Арк­ти­ки.; «з» – объ­ек­тив­ная оцен­ка выбро­сов и погло­ще­ния кли­ма­ти­че­ски актив­ных веществ, сни­же­ния их нега­тив­но­го воз­дей­ствия на окру­жа­ю­щую сре­ду и кли­мат, повы­ше­ние воз­мож­но­сти каче­ствен­ной адап­та­ции эко­си­стем, насе­ле­ния и отрас­лей эко­но­ми­ки к кли­ма­ти­че­ским изме­не­ни­ям.

- Зало­жить осно­вы науч­но-обос­но­ван­ной стра­те­гии обес­пе­че­ния кли­ма­ти­че­ской без­опас­но­сти РФ и обес­пе­чить «защи­ту рос­сий­ских под­хо­дов на меж­ду­на­род­ных пло­щад­ках (Китай)».

читать новости из категории «Наука»
Образование

На Сахалине утвержден макет нового учебника «История Сахалинской области» для учеников 5–7 классов

В Институте развития образования имени Заслуженного Учителя РФ В.Д. Гуревича прошло заключительное заседание рабочей группы, где утвердили содержание и внешний вид нового учебника.
94 просмотра
Читать

Рабо­чую груп­пу воз­глав­ля­ла лич­но министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

- В биб­лио­теч­ном фон­де Саха­лин­ской обла­сти хра­нят­ся три учеб­ни­ка, издан­ные в 60‑х, 70‑х и 90‑х годах про­шло­го века. Пони­мая важ­ность кра­е­вед­че­ских зна­ний для школь­ни­ков, Саха­лин­ская область вошла в чис­ло 32 пилот­ных субъ­ек­тов, где реа­ли­зу­ет­ся про­ект Мин­про­све­ще­ния по изда­нию реги­о­наль­но­го кра­е­вед­че­ско­го учеб­ни­ка, - под­черк­ну­ла Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Над содер­жа­ни­ем учеб­ни­ка рабо­та­ли веду­щие кра­е­ве­ды, исто­ри­ки и архео­ло­ги Саха­лин­ской обла­сти. В кни­ге исполь­зо­ва­ны фото­гра­фии с рас­ко­пок и экс­пе­ди­ций, отра­жа­ю­щие куль­тур­ное и исто­ри­че­ское насле­дие реги­о­на, а так­же пред­став­ле­ны иссле­до­ва­ния. Это поз­во­лит уче­ни­кам глуб­же погру­жать­ся в изу­че­ние исто­рии род­но­го края и делать обу­че­ние более инте­рес­ным и увле­ка­тель­ным. В каж­дой гла­ве есть неболь­шие зада­ния для закреп­ле­ния мате­ри­а­ла.

- Учеб­ник охва­тит раз­лич­ные аспек­ты исто­рии реги­о­на — от древ­ней­ших вре­мен до совре­мен­но­сти. Мы мак­си­маль­но адап­ти­ро­ва­ли текст для школь­ни­ков 5–7 клас­сов, что­бы им было лег­ко вос­при­ни­мать мате­ри­ал. Для меня боль­шая честь участ­во­вать в дан­ном про­ек­те и быть при­част­ным к сохра­не­нию нашей саха­лин­ской куль­ту­ры и исто­рии, - отме­тил один из авто­ров учеб­ни­ка, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, доцент СахГУ Вяче­слав Гри­щен­ко.

Учеб­ник «Исто­рия Саха­лин­ской обла­сти» для 5–7 клас­сов вклю­ча­ет в себя три тома. Печать изда­ния запла­ни­ро­ва­на на 2025 год, а к 1 сен­тяб­ря ново­го учеб­но­го года он посту­пит в каж­дую шко­лу Саха­лин­ской обла­сти.

Раз­ра­бот­ка и внед­ре­ние учеб­ни­ков по реги­о­наль­но­му кра­е­ве­де­нию в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс ведет­ся Мин­про­све­ще­ния РФ по ука­зу пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на. Это реше­ние направ­ле­но на повы­ше­ние уров­ня зна­ний школь­ни­ков о сво­ем род­ном крае, фор­ми­ро­ва­ние чув­ства гор­до­сти и ува­же­ния к малой родине. Саха­лин­ская область ста­ла един­ствен­ным Даль­не­во­сточ­ным реги­о­ном, участ­ву­ю­щем в про­ек­те.

читать новости из категории «Образование»
Образование

Участники проекта «500 школьников» приобщились к тайнам физики в СахГУ

Ознакомительные лекции в преддверии старта проекта «500 школьников» начались в СахГУ.
135 просмотров
Читать

Озна­ко­ми­тель­ные лек­ции в пред­две­рии стар­та про­ек­та «500 школь­ни­ков» нача­лись в СахГУ. Уже пер­вая лек­ция при­влек­ла свы­ше 120 слу­ша­те­лей – участ­ни­ков тра­ди­ци­он­но­го уни­вер­си­тет­ско­го профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та.

В сво­ей лек­ции «Поле чудес, или Вза­и­мо­дей­ствия во все­лен­ной» спе­ци­а­лист Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ Иван Соло­вьёв рас­ска­зал про фун­да­мен­таль­ные вза­и­мо­дей­ствия в при­ро­де и про такое поня­тие как поле.

– Ребя­та позна­ко­ми­лись с фун­да­мен­таль­ны­ми вза­и­мо­дей­стви­я­ми, с мель­чай­ши­ми части­ца­ми, кото­рые явля­ют­ся пере­нос­чи­ка­ми вза­и­мо­дей­ствия, узна­ли про иссле­до­ва­ния на сты­ке клас­си­че­ской и кван­то­вой физи­ки, – рас­ска­зал лек­тор.

По его сло­вам, самое слож­ное при рабо­те со школь­ни­ка­ми – само­му дос­ко­наль­но пони­мать мате­ри­ал и уметь его изло­жить «на паль­цах». То есть объ­яс­нять на доступ­ных при­ме­рах без при­вле­че­ния фор­мул. Это зада­ча нетри­ви­аль­ная, пото­му что есть такие раз­де­лы физи­ки, – напри­мер, кван­то­вая меха­ни­ка, – кото­рые без фор­мул очень слож­но доне­сти.

Игорь Соло­вьёв – саха­лин­ский уро­же­нец, но бака­лаври­ат окон­чил в Бел­го­род­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, а маги­стра­ту­ру – в Госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те «Дуб­на». После чего вер­нул­ся на ост­ров, что­бы при­нять уча­стие в раз­ра­бот­ке новых науч­ных направ­ле­ний в СахГУ. В про­ек­те «500 школь­ни­ков» он будет делить­ся с ребя­та­ми зна­ни­я­ми из всех обла­стей физи­ки – таких как меха­ни­ка, элек­три­че­ство, маг­не­тизм, тер­мо­ди­на­ми­ка, ядер­ная физи­ка.

– Для того что­бы дви­гать тех­ни­че­ский про­гресс и совер­шать про­ры­вы, нуж­ны новые идеи, новые воз­мож­но­сти и новые взгля­ды на при­выч­ные вещи, – уве­рен моло­дой физик. – Одна из задач про­ек­та «500 школь­ни­ков» – как раз про­лить свет на эти вещи.

читать новости из категории «Образование»
Образование

Про цифровые лаборатории в химии

Сотрудники университета стали лекторами программы «Использование цифровых лабораторий по химии в центрах "Точка роста"» для сахалинских учителей.
93 просмотра
Читать

Веду­щи­ми про­грам­мы ста­ли руко­во­ди­тель про­ек­тов про­ект­но­го офи­са Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ, кан­ди­дат хими­че­ских наук Евге­ния Вла­со­ва и доцент кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ, кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук Оле­ся Куп­цо­ва.

Про­грам­ма обра­зо­ва­тель­но­го меро­при­я­тия поз­во­ли­ла участ­ни­кам погру­зить­ся в мир пере­до­вых обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий. Педа­го­ги не толь­ко изу­чи­ли воз­мож­но­сти циф­ро­вой лабо­ра­то­рии ReLab для про­ве­де­ния хими­че­ских экс­пе­ри­мен­тов, но и полу­чи­ли бес­цен­ный прак­ти­че­ский опыт рабо­ты с обо­ру­до­ва­ни­ем.

В тече­ние семи­на­ра участ­ни­ки выпол­ня­ли лабо­ра­тор­ные рабо­ты, учи­лись под­клю­чать и экс­плу­а­ти­ро­вать обо­ру­до­ва­ние, а так­же обсуж­да­ли совре­мен­ные мето­ды пре­по­да­ва­ния химии с при­ме­не­ни­ем циф­ро­вых тех­но­ло­гий.

читать новости из категории «Образование»
Наука

Дневник экспедиции: шторм

Несмотря на сложные погодные условия команда экспедиции продолжает работу в акватории Северного морского пути.
127 просмотров
Читать

Сквозь шторм, дождь и вол­ны…

Несмот­ря на слож­ные погод­ные усло­вия коман­да экс­пе­ди­ции про­дол­жа­ет рабо­ту в аква­то­рии Север­но­го мор­ско­го пути. Сей­час уче­ные СахГУ нахо­дят­ся на науч­но-иссле­до­ва­тель­ском судне «Ака­де­мик Борис Пет­ров» и пре­одо­ле­ва­ют силь­ное вол­не­ние в море – шторм в 9 бал­лов, а поры­вы вет­ра дости­га­ют до 30 мет­ров в секун­ду.

Напом­ним, что 18 сен­тяб­ря боль­шая коман­да уче­ных отпра­ви­лась в 45-днев­ную экс­пе­ди­цию из пор­та Мур­манск в арк­ти­че­ские моря Рос­сии, вклю­чая всю аква­то­рию Север­но­го мор­ско­го пути. Сотруд­ни­ки лабо­ра­то­рии хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та и созда­ва­е­мо­го на плат­фор­ме СахалинТех.СахГУ Меж­ду­на­род­но­го Цен­тра ком­плекс­ных иссле­до­ва­ний Даль­не­во­сточ­ных и Арк­ти­че­ских морей им. адми­ра­ла С. О. Мака­ро­ва (руко­во­ди­тель Цен­тра – при­гла­шен­ный веду­щий уче­ный Игорь Семи­ле­тов).

В экс­пе­ди­ции они будут выпол­нять ком­плекс иссле­до­ва­ний, направ­лен­ных на пони­ма­ние био­гео­хи­ми­че­ских и эко­ло­ги­че­ских послед­ствий дегра­да­ции назем­ной и под­вод­ной мерз­ло­ты. Осо­бое вни­ма­ние будет уде­ле­но моди­фи­ка­ции спут­ни­ко­во­го мони­то­рин­га про­дук­тив­но­сти вод с пара­мет­ри­за­ци­ей по клю­че­вым пара­мет­рам, изме­рен­ным в экс­пе­ди­ции.

читать новости из категории «Наука»
Образование

«Цифровой Диктант 2024»

Тестирование пройдет с 10 по 28 октября.
70 просмотров
Читать

Тести­ро­ва­ние помо­жет про­ве­рить навы­ки рабо­ты с ком­пью­те­ром и дру­ги­ми циф­ро­вы­ми устрой­ства­ми, зна­ние пра­вил без­опас­но­сти и куль­ту­ры обще­ния в сети, а так­же финан­со­вую кибер­гра­мот­ность.

При­нять уча­стие в напи­са­нии дик­тан­та могут дети 10–13 лет, под­рост­ки 14–17 лет, взрос­лые 18–59 лет и люди стар­ше­го воз­рас­та 60 лет и стар­ше. 

«Циф­ро­вой Дик­тант 2024» будет состо­ять из пяти бло­ков вопро­сов. Пер­вый блок посвя­щён циф­ро­во­му потреб­ле­нию и осно­вам ком­пью­тер­ной гра­мот­но­сти, вто­рой — циф­ро­вым ком­пе­тен­ци­ям, тре­тий — циф­ро­вой без­опас­но­сти, чет­вёр­тый — новым тех­но­ло­ги­ям, пятый — финан­со­вой кибер­гра­мот­но­сти. Кро­ме того, в рам­ках акции у поль­зо­ва­те­лей будет воз­мож­ность побли­же позна­ко­мить­ся с осо­бен­но­стя­ми и воз­мож­но­стя­ми оте­че­ствен­ных циф­ро­вых сер­ви­сов и услуг.

После завер­ше­ния акции участ­ни­ки смо­гут прой­ти рабо­ту над ошиб­ка­ми, где каж­дый уви­дит, какие зна­ния и навы­ки сто­ит под­тя­нуть имен­но ему. Ито­гом про­вер­ки зна­ний ста­нет опре­де­ле­ние индек­са циф­ро­вой гра­мот­но­сти насе­ле­ния Рос­сии.

Акция тра­ди­ци­он­но про­хо­дит при под­держ­ке Мин­циф­ры Рос­сии. В 2024 году Все­рос­сий­ская акция прой­дет в 89 реги­о­нах Рос­сии.

читать новости из категории «Образование»