Наука

Как тихоокеанский лосось объединил студентов двух стран?

Студенты из российских и зарубежных университетов обсудили на международной рыбной конференции перспективы развития аквакультуры в регионе.
423 просмотра
Читать

Регу­ляр­ная меж­ду­на­род­ная сту­ден­че­ская кон­фе­рен­ция «Salmon Exchange» про­шла в фор­ма­те веби­на­ра. Уча­стие в ней при­ня­ли бака­лав­ры и маги­стры Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, ДВФУ, Кам­чат­ско­го тех­ни­че­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, Кали­нин­град­ско­го тех­ни­че­ско­го инсти­ту­та рыб­ной про­мыш­лен­но­сти и хозяй­ства, Аляс­кин­ско­го уни­вер­си­те­та в Фэр­бенк­се (University of Alaska Fairbanks) и Юго-восточ­но­го уни­вер­си­те­та Аляс­ки (University of Alaska Southeast).

– Ини­ци­а­то­ром про­ве­де­ния кон­фе­рен­ций в онлайн-фор­ма­те «Salmon Exchange» ста­ли уни­вер­си­те­ты Аляс­ки, – сооб­щи­ла доцент кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов СахГУ Анна Лит­ви­нен­ко. – Пер­вая кон­фе­рен­ция состо­я­лась 1 декаб­ря 2021 года. Основ­ная цель – обме­ни­вать­ся зна­ни­я­ми о тихо­оке­ан­ских лосо­сях, кото­рые игра­ют очень важ­ную роль в эко­но­ми­ке Рос­сий­ской Феде­ра­ции и дру­гих стран. При этом наши сту­ден­ты полу­ча­ют воз­мож­ность не толь­ко рас­ши­рить свой науч­ный кру­го­зор, но и оце­нить осо­бен­но­сти под­го­тов­ки сту­ден­тов в дру­гих уни­вер­си­те­тах, попрак­ти­ко­вать­ся в англий­ском язы­ке, на кото­ром про­хо­дит кон­фе­рен­ция.

Одним из клю­че­вых докла­дов кон­фе­рен­ции ста­ло выступ­ле­ние сту­ден­та чет­вер­то­го кур­са СахГУ Анто­на Юрье­ва. Буду­щий спе­ци­а­лист в обла­сти вод­ных био­ре­сур­сов и аква­куль­ту­ры рас­ска­зал об ито­гах экс­пе­ри­мен­та по под­ра­щи­ва­нию моло­ди тихо­оке­ан­ских лосо­сей в есте­ствен­ных усло­ви­ях на Куриль­ских ост­ро­вах.

– Это пер­вый в Рос­сии опыт тако­го рода, и мне было инте­рес­но рас­ска­зать о нем на кон­фе­рен­ции, – пояс­ня­ет Антон. – Экс­пе­ри­мент про­хо­дил на ост­ро­ве Иту­ру­пе, на озе­рах Боль­шое Куй­бы­шев­ское и Бла­го­дат­ное. В озе­ро мы поме­ща­ли садок, куда запус­ка­ли молодь гор­бу­ши и кеты, и в даль­ней­шем срав­ни­ва­ли тем­пы роста в есте­ствен­ных водо­е­мах и в питом­ных кана­лах цеха рыбо­вод­но­го заво­да. Кро­ме того, бра­ли про­бы на опре­де­ле­ние кор­мо­вой базы.

Опы­ты пока­за­ли, что в есте­ствен­ных водо­е­мах молодь рас­тет быст­рее, выхо­дит более жиз­не­стой­кой и при выпус­ке не тре­бу­ет пери­о­да адап­та­ции к новой сре­де и кор­мо­вой базе. Подоб­ные иссле­до­ва­ния ранее уже были про­ве­де­ны за рубе­жом для атлан­ти­че­ских лосо­сей, и теперь их резуль­та­ты под­твер­ди­лись на тихо­оке­ан­ских.

Как под­чер­ки­ва­ет моло­дой иссле­до­ва­тель, мож­но реко­мен­до­вать рыбо­вод­че­ским хозяй­ствам пере­ни­мать этот опыт. Необ­хо­ди­мым усло­ви­ем явля­ет­ся толь­ко нали­чие есте­ствен­но­го водо­е­ма побли­зо­сти рыбо­вод­но­го заво­да, а так­же соблю­де­ние тем­пе­ра­тур­но-гид­ро­ло­ги­че­ско­го режи­ма.

– Воз­мож­но, через несколь­ко лет полу­чен­ные дан­ные собе­рут­ся у меня в какую-то серьез­ную науч­ную рабо­ту, – счи­та­ет сту­дент. – Тем более что в буду­щем пла­ни­рую рабо­тать на рыбо­вод­че­ском пред­при­я­тии по спе­ци­аль­но­сти, как стар­ший рыбо­вод или дирек­тор заво­да.

читать новости из категории «Наука»
Наука

В островном университете отмечают День российской науки

8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник – День российской науки.
420 просмотров
Читать

В честь празд­ни­ка сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и уче­ные ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та про­во­дят в инсти­ту­тах и кол­ле­джах про­филь­ные сек­ции, семи­на­ры, круг­лые сто­лы и откры­тые лек­ции для школь­ни­ков.

Все­го в рам­ках Дня рос­сий­ской нау­ки с 7 по 9 фев­ра­ля в ост­ров­ной alma mater прой­дет более 20 меро­при­я­тий – науч­ных сек­ций, семи­на­ров, тема­ти­че­ских экс­кур­сий, круг­лых сто­лов, откры­тых лек­ций и кон­фе­рен­ций на самые раз­лич­ные темы.

Так, в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния состо­я­лась откры­тая лек­ция «Япон­ский иеро­глиф: мисти­ка черт и загад­ка смыс­лов».

– Так­же в рам­ках науч­ной сес­сии у нас про­шел обмен опы­том изу­че­ния япон­ско­го язы­ка, – рас­ска­за­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Оль­га Шаш­ки­на. – Сту­ден­ты 5 кур­са про­ве­ли дру­же­скую встре­чу со сту­ден­та­ми 1 кур­са, в ходе кото­рой про­шли пре­зен­та­ции допол­ни­тель­но­го мате­ри­а­ла по мето­дам обу­че­ния лек­си­ке, грам­ма­ти­ке и сня­тию стрес­са, кото­рый обя­за­тель­но воз­ни­ка­ет при изу­че­нии япон­ско­го. Я счи­таю, что такая заме­ча­тель­ная воз­мож­ность поде­лить­ся опы­том, стар­шим научить млад­ших, это, навер­ное, и есть суть зна­ния, суть нау­ки.

Еще одним меро­при­я­ти­ем кафед­ры был круг­лый стол «Тра­ди­ци­он­ные узо­ры Кореи: про­шед­шие сквозь века».

По сло­вам стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля Инны Че, уни­каль­ным собы­ти­ем стал про­шед­ший в его рам­ках гастро­но­ми­че­ский мастер-класс, свя­зан­ный с тра­ди­ци­он­ны­ми корей­ски­ми сла­до­стя­ми из рисо­вой муки. Сла­до­сти укра­ша­ют­ся узо­ра­ми, кото­рые сим­во­ли­зи­ру­ют уда­чу, бла­го­по­лу­чие, силу, здо­ро­вье, дол­го­ле­тие.

– Пред­ва­ри­тель­но перед мастер-клас­сом была про­слу­ша­на лек­ция о сим­во­ли­ке тра­ди­ци­он­ных корей­ских узо­ров, их эти­мо­ло­гии, об осо­бен­но­стях при­го­тов­ле­ния дан­ных сла­до­стей, – сооб­щи­ла Инна Че. – Такой мастер-класс осо­бен­но позна­ва­те­лен для сту­ден­тов, пото­му что через прак­ти­че­ское дей­ствие они боль­ше запо­ми­на­ют. К тому же мы при­гла­си­ли уча­щих­ся 1 и 2 кур­са, что поз­во­ля­ет еще и спло­тить ребят, кото­рые учат­ся на одном направ­ле­нии.

Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ про­вел сту­ден­че­скую науч­но-прак­ти­че­скую кон­фе­рен­цию «Моло­дежь. Нау­ка. Буду­щее».

– Это уже 23‑я науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция, став­шая тра­ди­ци­он­ной в кол­ле­дже, – пояс­ня­ет заме­сти­тель дирек­то­ра ПТК СахГУ по науч­но-мето­ди­че­ской рабо­те Еле­на Ермо­ла­е­ва. – Сту­ден­че­ский уро­вень в систе­ме про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в целом не ниже, чем уни­вер­си­тет­ский. Поэто­му на кон­фе­рен­ции обсуж­да­ют­ся инте­рес­ные и акту­аль­ные темы, ребя­та актив­но рабо­та­ют и гото­вы высту­пать даль­ше на науч­ных сес­си­ях област­но­го уров­ня. Темой пле­нар­но­го засе­да­ния ста­ли цели и пер­спек­ти­вы раз­ви­тия инклю­зив­но­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти.

читать новости из категории «Наука»
Наука

«Молодежь. Наука. Будущее»

В политехническом колледже СахГУ прошла научно-практическая студенческая конференция.
432 просмотра
Читать

08 фев­ра­ля, в рам­ках празд­но­ва­ния Дня рос­сий­ской нау­ки, в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ про­шла XXIII науч­но-прак­ти­че­ская сту­ден­че­ская кон­фе­рен­ция: «Моло­дежь. Нау­ка. Буду­щее».

В этом году науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция вклю­ча­ла в себя 8 сек­ций:

  • СЕКЦИЯ № 1 «РУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ПРИ ПТК СахГУ»
  • СЕКЦИЯ № 2 «ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 3 «ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 4 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 5 «СОЦИАЛЬНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 6 «ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 7 «ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
  • СЕКЦИЯ № 8 «ДИСЦИПЛИНЫ СЕРВИСА, УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

Свои докла­ды пред­ста­ви­ли более 80 сту­ден­тов, в кон­фе­рен­ции задей­ство­ва­но более 60 пре­по­да­ва­те­лей и сотруд­ни­ков кол­ле­джа.

Откры­вая кон­фе­рен­цию, заме­сти­тель дирек­то­ра по науч­но-мето­ди­че­ской рабо­те ПТК СахГУ, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, Еле­на Ермо­ла­е­ва отме­ти­ла зна­чи­мость сего­дняш­не­го меро­при­я­тия.

– Уча­стие в кон­фе­рен­ции поз­во­ля­ет сту­ден­там пред­ста­вить свои про­ек­ты и при­клад­ные иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты, при­об­ре­сти бес­цен­ный опыт кон­курс­ной борь­бы, допол­нить порт­фо­лио сер­ти­фи­ка­том участ­ни­ка или дипло­мом при­зер.- отме­ти­ла Еле­на Ермо­ла­е­ва.

С боль­шим инте­ре­сом сту­ден­ты и педа­го­ги про­слу­ша­ли пле­нар­ный доклад руко­во­ди­те­ля базо­во­го цен­тра инклю­зив­но­го обра­зо­ва­ния при Саха­лин­ском тех­ни­ку­ме сер­ви­са Юлии Дом­ры: «О целях и пер­спек­ти­вах раз­ви­тия цен­тра инклю­зив­но­го обра­зо­ва­ния».

Заня­ли при­зо­вые места:

Секция№1 «Рус­ское гео­гра­фи­че­ское обще­ство при ПТК СахГУ»

  • Диплом I сте­пе­ни – Икон­ни­ко­ва Ека­те­ри­на Андре­ев­на (гр. Р‑202А), науч­ный руко­во­ди­тель – Ищак А.А.
  • Диплом II сте­пе­ни – Чупров Вла­ди­слав Рома­но­вич (гр. СЗ-101А), науч­ный руко­во­ди­тель – Ищак А.А.
  • Диплом III сте­пе­ни – Темер­бе­ков Карим Мар­ко­вич (гр. Р‑202А), науч­ный руко­во­ди­тель – Ищак А.А.

Секция№2 «Есте­ствен­но-науч­ные дис­ци­пли­ны»

  • Диплом I сте­пе­ни – Ува­ров Артем Алек­се­е­вич (гр. ЭС-101), науч­ный руко­во­ди­тель – Стрюч­ко­ва В.В.
  • Диплом II сте­пе­ни – Цой Софья Алек­сан­дров­на и Коря­ги­на Еле­на Сер­ге­ев­на (гр. Э‑101), науч­ный руко­во­ди­тель – Эля­ше­ва Л.М.
  • Диплом III сте­пе­ни – Крюч­ко­ва Мария Алек­сан­дров­на (гр. СЗ-101А), науч­ный руко­во­ди­тель – Коваль­чук С.В.

Секция№3 «Гума­ни­тар­ные дис­ци­пли­ны»

  • Диплом I сте­пе­ни – Сары­чев Вла­ди­слав Алек­се­е­вич (гр. М‑302), науч­ный руко­во­ди­тель – Поло­ни­ко­ва С.Б.
  • Диплом II сте­пе­ни – Руч­ки­на Ели­за­ве­та Оле­гов­на, (гр. ГНП-201), науч­ный руко­во­ди­тель – Кузь­ми­на Е.Я.
  • Диплом III сте­пе­ни – Бар­мин Андрей Алек­сан­дро­вич (гр. ЭС-101), науч­ный руко­во­ди­тель – Сус­ло­ва Н.Ф.)

Секция№4 «Инфор­ма­ци­он­ные дис­ци­пли­ны»

  • Диплом I сте­пе­ни – Бек Су Ман (гр. ПИ-401), науч­ный руко­во­ди­тель Виль­кер Е.Ю.
  • Диплом II сте­пе­ни – Терен­тьев Иван Нико­ла­е­вич (гр. ПКС-401), науч­ный руко­во­ди­тель Тян В.Г.
  • Диплом III сте­пе­ни – Кре­стин Мак­сим Дмит­ри­е­вич (гр. КС-401), науч­ный руко­во­ди­тель Перов И.А.

Секция№5 «Соци­аль­ные и обще­ствен­но-пра­во­вые дис­ци­пли­ны»

  • Диплом I сте­пе­ни – Руба­но­ва Вла­да Оле­гов­на (гр. Ю‑302), науч­ный руко­во­ди­тель – Кар­та­шо­ва Г.Н.
  • Диплом II сте­пе­ни – Нур­лан кызы Бубу­са­ра (гр. Э‑201), науч­ный руко­во­ди­тель – Широ­ко­ва О.В.
  • Диплом II сте­пе­ни – Андре­ева Ана­ста­сия Алек­се­ев­на (гр. Ю‑201), науч­ный руко­во­ди­тель – Гор­ских Э.Е.
  • Диплом III сте­пе­ни – Куз­не­цов Кирилл Пав­ло­вич (гр. Ю‑201), науч­ный руко­во­ди­тель – Гор­ских Э.Е.

Секция№6 «Тех­ни­че­ские дис­ци­пли­ны»

  • Диплом I сте­пе­ни – Вели­кая Ека­те­ри­на Вла­ди­ми­ров­на (гр. СЗ-301), науч­ный руко­во­ди­тель – Бутен­ко Г.Н.
  • Диплом II сте­пе­ни – Пруд­ни­ко­ва Ксе­ния Вла­ди­ми­ров­на (гр. СЗ-301), науч­ный руко­во­ди­тель – Петуш­ко­ва Я.В.
  • Диплом III сте­пе­ни – Кар­пу­ни­на Ека­те­ри­на Кирил­лов­на (гр. Т‑301), науч­ный руко­во­ди­тель – Попов А.Г.

Секция№7 «Топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ские дис­ци­пли­ны»

  • Диплом I сте­пе­ни – Лари­о­нов Кирилл Алек­сан­дро­вич (гр. Р‑301), науч­ный руко­во­ди­тель – Мол­ча­нов­ская К.Г.
  • Секция№8 «Дис­ци­пли­ны сер­ви­са, управ­ле­ния и эко­но­ми­ки»
  • Диплом I сте­пе­ни – Оме­льян Дани­ил Сер­ге­е­вич (гр. Р‑401), науч­ный руко­во­ди­тель – Солод­ко­ва Е.Н.
  • Диплом II сте­пе­ни – Сме­та­ни­на Еле­на Нико­ла­ев­на (гр. Э‑202), науч­ный руко­во­ди­тель – Кир­са­но­ва Л.Г.
  • Диплом III сте­пе­ни – Гон­ча­ров Сер­гей Алек­се­е­вич (гр. Б‑401), науч­ный руко­во­ди­тель – Солод­ко­ва Е.Н.

Побе­ди­те­ли кон­фе­рен­ции смо­гут пред­ста­вить свои докла­ды на тра­ди­ци­он­ной науч­ной сес­сии СахГУ, а пре­по­да­ва­те­ли – на педа­го­ги­че­ских чте­ни­ях Инсти­ту­та раз­ви­тия и обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

Поздрав­ля­ем побе­ди­те­лей и участ­ни­ков, жела­ем даль­ней­ших успе­хов в науч­ной дея­тель­но­сти!

читать новости из категории «Наука»
Абитуриенту

Сахалинские школьники приобщились к большой науке

Сотрудники университета провели научные экскурсии для школьников Сахалинской области.
467 просмотров
Читать

Науч­ные экс­кур­сии и лек­ции для уче­ни­ков сель­ских школ про­ве­ли сотруд­ни­ки и парт­нё­ры Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та 7 фев­ра­ля в пред­две­рии Дня нау­ки в рам­ках меро­при­я­тий по вовле­че­нию школь­ни­ков в науч­но-тех­ни­че­ское твор­че­ство.

Меро­при­я­тия состо­я­лись в рам­ках все­рос­сий­ской акции Рос­сий­ско­го дви­же­ния школь­ни­ков, посвя­щён­ной Дню нау­ки. Акция про­хо­дит с 28 янва­ря по 14 фев­ра­ля 2022 года в несколь­ких фор­ма­тах: это квиз «Впе­рёд к нау­ке», акции «Изоб­ре­те­ние буду­ще­го», «Науч­ная загад­ка», «Науч­ный мем».

Так, о раз­ра­бот­ках в обла­сти IT гео­фи­зи­ки рас­ска­зал заме­сти­тель дирек­то­ра на нау­ке ООО «Гео­физ­тех» Алек­сей Коно­ва­лов. Детям были про­де­мон­стри­ро­ван дей­ству­ю­щий про­грамм­но-аппа­рат­ный ком­плекс, реги­стри­ру­ю­щий сей­сми­че­ские изме­не­ния по все­му Саха­ли­ну. Инфор­ма­цию о под­зем­ных толч­ках мож­но полу­чать в том чис­ле с помо­щью мобиль­но­го при­ло­же­ния. Раз­ра­бо­тан­ный саха­лин­ски­ми учё­ны­ми сер­вис вос­тре­бо­ван как реги­о­наль­ны­ми вла­стя­ми, так и про­мыш­лен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми.

Экс­кур­сию по био­хи­ми­че­ской лабо­ра­то­рии в Инсти­ту­те есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ про­ве­ла заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей Еле­на Лат­ков­ская. Ребя­та узна­ли, какие виды ана­ли­зов и на каком обо­ру­до­ва­нии мож­но про­из­ве­сти, как вли­я­ет дея­тель­ность чело­ве­ка на каче­ство окру­жа­ю­щей сре­ды.

Науч­но-попу­ляр­ную лек­цию «Инстру­мен­ты дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли» про­чи­тал пре­по­да­ва­тель Вале­рий Рома­нюк в Лабо­ра­то­рии дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния зем­ли СахГУ и РАН (Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут).

читать новости из категории «Абитуриенту»
Главное

Поздравление депутата Государственной Думы РФ, выпускника СахГУ Георгия Карлова с Днем Российской науки!

Дорогие друзья!
231 просмотр
Читать

Сего­дня отме­ча­ет­ся День рос­сий­ской нау­ки — про­фес­си­о­наль­ный празд­ник всех людей твор­че­ской, интел­лек­ту­аль­ной мыс­ли, нова­то­ров и иссле­до­ва­те­лей, кото­ры­ми по пра­ву гор­дит­ся наша стра­на.

Осно­ван­ная Пет­ром Вели­ким ака­де­мия наук ста­ла кра­е­уголь­ным кам­нем в фун­да­мен­те, на кото­ром во все века нашей слав­ной исто­рии стро­и­лись мощь и про­цве­та­ние Рос­сии, без­опас­ность наших гра­ниц и наша уве­рен­ность в зав­траш­нем дне.

В самые слож­ные, пере­лом­ные для обще­ства пери­о­ды, будь то наше­ствие вра­га или охва­тив­шая мир пан­де­мия, справ­лять­ся с послан­ны­ми нам испы­та­ни­я­ми все­гда помо­га­ла нау­ка.

Спа­си­бо нашим учё­ным — и кори­фе­ям науч­ной мыс­ли, и моло­дым аспи­ран­там — за новые зна­ния, новые тех­но­ло­гии и гори­зон­ты, кото­рые вы откры­ва­е­те для Рос­сии! Уве­рен, что пост­со­вет­ское без­вре­ме­нье навсе­гда оста­лось в про­шлом — пре­стиж науч­ных про­фес­сий будет и даль­ше толь­ко рас­ти, и всё боль­ше детей будут со школь­ной ска­мьи меч­тать о карье­ре учё­ных.

Моя сер­деч­ная бла­го­дар­ность про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­му соста­ву род­но­го СахГУ — куз­ни­цы кад­ров для неф­те­га­зо­вой и рыбо­до­бы­ва­ю­щей отрас­лей, явля­ю­щих­ся осно­вой эко­но­ми­ки реги­о­на.

Отдель­ное спа­си­бо таким глы­бам рос­сий­ской нау­ки, как мой пре­по­да­ва­тель Алек­сандр Алек­сан­дро­вич Васи­лев­ский, кото­рый посвя­тил свою жизнь изу­че­нию исто­рии наше­го род­но­го края. Я горд, что, будучи сту­ден­том, вме­сте с ним участ­во­вал в архео­ло­ги­че­ских рас­коп­ках жилищ древ­них айнов и мно­гое узнал об исто­рии Саха­ли­на и Курил.

С празд­ни­ком — с Днём рос­сий­ской нау­ки!

читать новости из категории «Главное»
Главное

В каждом учёном есть детское любопытство

В преддверии Дня российской науки мы побеседовали с и. о. ректора СахГУ Марией Ганченковой.
449 просмотров
Читать

– Мария Гера­си­мов­на, в 2021 году Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет вел рабо­ту над целым рядом зна­чи­мых про­ек­тов феде­раль­но­го уров­ня, в чис­ле кото­рых – так назы­ва­е­мые кар­бо­но­вые поли­го­ны. Какое буду­щее у них здесь?

– Кар­бо­но­вый поли­гон в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те был создан в рам­ках Кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра Саха­лин­ской обла­сти в 2020 году. В рам­ках его рабо­ты выде­ля­ет­ся два направ­ле­ния: пер­вое – это мони­то­ринг, фор­ми­ро­ва­ние и раз­ра­бот­ка нор­ма­тив­ной базы, сбор и ана­лиз ста­ти­сти­че­ских дан­ных. Вто­рое – непо­сред­ствен­но «кар­бо­но­вая фер­ма», то есть отра­бот­ка новых тех­но­ло­гий, кото­рые вне­сут вклад в дости­же­ние угле­род­ной ней­траль­но­сти.

В части науч­ных иссле­до­ва­ний уни­вер­си­тет сей­час опре­де­ля­ет свои стра­те­ги­че­ские направ­ле­ния на бли­жай­шие 10 лет. В осно­ве этой рабо­ты лежат науч­ные иссле­до­ва­ния и опыт преды­ду­щих деся­ти­ле­тий, но тренд очень быст­ро меня­ет­ся, так что мы долж­ны не сто­ять на месте, а выхо­дить в пер­вые ряды и зада­вать век­то­ры.

Что каса­ет­ся кар­бо­но­во­го поли­го­на, то мы сей­час живем в пери­од энер­ге­ти­че­ско­го пере­хо­да, видим, как меня­ет­ся энер­ге­ти­че­ский рынок, в том чис­ле в сто­ро­ну «зеле­ной» энер­ге­ти­ки. Это не вея­ние моды, а одна из попы­ток реше­ния про­блем, воз­ни­ка­ю­щих с гло­баль­ным изме­не­ни­ем кли­ма­та. Здесь не толь­ко пар­ни­ко­вый эффект, но и потеп­ле­ние, мета­но­вые взры­вы и так далее. Все это вли­я­ет на нашу эко­но­ми­ку. Поэто­му поня­тие кар­бо­но­во­го поли­го­на вклю­ча­ет в себя целый ком­плекс очень раз­но­пла­но­вых иссле­до­ва­ний, кото­рые долж­ны опре­де­лить раз­ви­тие наше­го обще­ства в бли­жай­шем буду­щем.

– Что уже сде­ла­но в дан­ном направ­ле­нии?

– Про­шлый год в этом плане стал стар­то­вым как для нас, так и мно­гих наших кол­лег в дру­гих уни­вер­си­те­тах. Сей­час сов­мест­но с парт­не­ра­ми, ком­па­ни­ей «Саха­лин­ская Энер­гия», мы начи­на­ем реа­ли­за­цию ком­плекс­но­го про­ек­та, кото­рый охва­тит фак­ти­че­ски все сфе­ры, кото­рые так или ина­че дают вклад в эмис­сию CO2.

Но мы смот­рим на про­бле­му все-таки шире, поэто­му пла­ни­ру­ем доба­вить к изме­не­нию кли­ма­та более широ­кое поня­тие устой­чи­во­го раз­ви­тия. Это пред­по­ла­га­ет, что мы так­же будем вклю­чать в общую кар­ти­ну мира и вопро­сы эко­но­ми­ки, юрис­пру­ден­ции, мы будем гово­рить о пси­хо­ло­гии, пото­му что соци­ум, несо­мнен­но, реа­ги­ру­ет на про­ис­хо­дя­щие изме­не­ния.

В этой части будет очень мно­го вопро­сов, и направ­ле­ние кар­бо­но­во­го поли­го­на – это один из пер­вых бло­ков, кото­рые ложат­ся в осно­ву боль­шо­го муль­ти­дис­ци­пли­нар­но­го иссле­до­ва­ния.

– Поми­мо «кар­бо­но­вой» тема­ти­ки, над чем еще ведет­ся рабо­та?

– Актив­но мы рабо­та­ем в обла­сти аква­био­тех­но­ло­гий. В уни­вер­си­те­те накоп­лен боль­шой опыт в этом направ­ле­нии, и наши спе­ци­а­ли­сты, навер­ное, в обла­сти аква­куль­ту­ры одни из силь­ней­ших в Рос­сии. Мы вза­и­мо­дей­ству­ем и реа­ли­зу­ем сов­мест­ные про­ек­ты с кол­ле­га­ми из дру­гих уни­вер­си­те­тов, с веду­щи­ми инсти­ту­та­ми Рос­сий­ской ака­де­мии наук.

Ярким при­ме­ром явля­ет­ся наша побе­да в про­шлом году в кон­кур­се науч­но-обра­зо­ва­тель­ных цен­тров миро­во­го уров­ня. В этом про­ек­те мы коор­ди­ни­ру­ем боль­шой блок, кото­рый свя­зан с энер­ге­ти­че­ски­ми тех­но­ло­ги­я­ми. На его базе у нас раз­ви­ва­ют­ся сопут­ству­ю­щие направ­ле­ния, в том чис­ле свя­зан­ные с при­вле­че­ни­ем моло­де­жи.

В про­шлом году мы выиг­ра­ли кон­курс по созда­нию в уни­вер­си­те­те «Моло­деж­ной лабо­ра­то­рии» по элек­тро­хи­ми­че­ским источ­ни­кам энер­гии. Это водо­род­ная тема­ти­ка, кото­рая сей­час важ­на не толь­ко для наше­го реги­о­на, но и всей стра­ны: занять пози­цию тех­но­ло­ги­че­ской неза­ви­си­мо­сти, в том чис­ле и в обла­сти водо­род­ных тех­но­ло­гий.

Лабо­ра­то­рию мы реа­ли­зу­ем сов­мест­но с веду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми в Рос­сии в этой обла­сти, Инсти­ту­том про­блем хими­че­ской физи­ки РАН. У нас мно­го моло­дых ребят, жела­ю­щих в этой тема­ти­ке рабо­тать. Кол­ле­ги из ИПХФ РАН будут про­во­дить для них обу­че­ние, что­бы в нашем реги­оне нача­ло фор­ми­ро­вать­ся ядро про­филь­ных спе­ци­а­ли­стов. Очень важ­но, что­бы моло­дежь при­хо­ди­ла и оста­ва­лась в реги­оне, оста­ва­лась в той сфе­ре дея­тель­но­сти, кото­рую ребя­та выбра­ли, посту­пая в уни­вер­си­тет.

– Что еще уни­вер­си­тет дела­ет кон­крет­но для ост­ров­но­го реги­о­на?

– Мы сей­час обсуж­да­ем мно­го направ­ле­ний раз­ви­тия, нам помо­га­ет Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, кото­рое инве­сти­ру­ет во мно­гие про­ек­ты, в том чис­ле за счет выде­ле­ния гос­за­да­ния.

Так, в про­шлом году мы созда­ли в уни­вер­си­те­те Бере­го­вой центр – это инте­рес­ное направ­ле­ние, осо­бен­но важ­ное в Саха­лин­ской обла­сти. У нас мно­го инфра­струк­ту­ры, рас­по­ло­жен­ной вдоль бере­го­вой линии, и когда идет подъ­ем уров­ня оке­а­на, появ­ля­ют­ся штор­мо­вые нака­ты, что при­во­дит к раз­ру­ше­нию инфра­струк­тур­ных объ­ек­тов на бере­гу. Это эко­но­ми­че­ски очень серьез­ная про­бле­ма.

Необ­хо­ди­мо помочь реги­о­ну пра­виль­но спро­гно­зи­ро­вать зоны рис­ка, дать реко­мен­да­ции, сфор­ми­ро­вать тех­ни­че­ское зада­ние на под­го­тов­ку бере­го­вой линии, что­бы не про­ис­хо­ди­ло раз­ру­ше­ние в том чис­ле желез­но­до­рож­но­го полот­на или авто­до­ро­ги. Спе­ци­а­ли­сты тако­го про­фи­ля очень полез­ны не толь­ко здесь, мы можем мас­шта­би­ро­вать этот опыт и на дру­гие реги­о­ны, где воз­ни­ка­ют похо­жие про­бле­мы.

С дру­гой сто­ро­ны, Бере­го­вой центр может и будет рабо­тать в рам­ках кли­ма­ти­че­ской повест­ки в тес­ной связ­ке с наши­ми дру­ги­ми под­раз­де­ле­ни­я­ми. Так, у нас сей­час фор­ми­ру­ет­ся про­ект по лагу­нам – по рас­ска­зам кол­лег, лагу­ны при пра­виль­ном под­хо­де могут так­же давать серьез­ный вклад в погло­ще­ние CO2, то есть в дости­же­ние угле­род­ной ней­траль­но­сти.

– Какое собы­тие в 2021 году с точ­ки зре­ния нау­ки может стать клю­че­вым в раз­ви­тии уни­вер­си­те­та, в раз­ви­тии нау­ки в уни­вер­си­те­те и в реги­оне в целом?

– С точ­ки зре­ния выстра­и­ва­ния систе­мы науч­ных иссле­до­ва­ний, систе­мы управ­ле­ния нау­кой в реги­оне, это направ­ле­ние «Саха­лин­тех». Здесь мы фор­ми­ру­ем некий кон­сор­ци­ум, нала­жи­ва­ем коопе­ра­цию всех науч­ных и обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Саха­лин­ской обла­сти. Что­бы собрать всю нашу экс­перт­ную силу в один кулак и сфор­ми­ро­вать ту повест­ку, кото­рая поз­во­лит выве­сти реги­он, не побо­юсь ска­зать, на пере­до­вые пози­ции в Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

У нашей обла­сти уди­ви­тель­ная спе­ци­фи­ка, боль­шой потен­ци­ал. Необ­хо­ди­мо, преж­де все­го, актив­ное вза­и­мо­дей­ствие, фор­ми­ро­ва­ние сов­мест­ной повест­ки и при­вле­че­ние моло­де­жи.

Кли­ма­ти­че­ское направ­ле­ние очень бога­то по воз­мож­но­стям иссле­до­ва­ний. Напри­мер, мы сей­час пода­ли заяв­ку в Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния на грант для реа­ли­за­ции про­ек­тов по «сол­неч­но­му» водо­ро­ду, то есть полу­че­нию водо­ро­да с помо­щью энер­гии сол­неч­но­го све­та. Рабо­ту пред­по­ла­га­ет­ся вести с уча­сти­ем нор­веж­ских и фран­цуз­ских кол­лег.

– Недав­но у нас появи­лось направ­ле­ние «тех­но­ло­ги­че­ское пред­при­ни­ма­тель­ство». Зачем это нуж­но сту­ден­там?

– В про­шлом семест­ре мы сов­мест­но с реги­о­наль­ным IT-пар­ком про­ве­ли для ряда групп целый курс по тех­но­ло­ги­че­ско­му пред­при­ни­ма­тель­ству. Преж­де все­го, мы их пыта­лись выве­сти из стен уни­вер­си­те­та на дру­гую пло­щад­ку, менее кон­сер­ва­тив­ную и более биз­нес-ори­ен­ти­ро­ван­ную.

Когда ребя­та при­хо­дят к нам со шко­лы, они очень часто зажа­ты в плане широ­ты и гиб­ко­сти мыш­ле­ния. Очень важ­но пере­ве­сти их в дру­гой фор­мат, дру­гую сре­ду, пока­зать воз­мож­ные вари­ан­ты.

Не каж­дый чело­век может быть уче­ным, не каж­дый может быть пред­при­ни­ма­те­лем, не каж­дый может рабо­тать в офи­се. Но мы будем про­дол­жать, и рас­счи­ты­ва­ем, что часть этих ребят подаст свои заяв­ки на кон­курс «Умник» от Фон­да содей­ствия инно­ва­ци­ям. Наде­юсь, что таким обра­зом у нас коли­че­ство заявок на кон­курс уже в этом году будет боль­ше, чем в преды­ду­щие годы.

Мы учим не толь­ко сту­ден­тов, но и пре­по­да­ва­те­лей. В кон­це про­шло­го года про­ве­ли мас­со­вое обу­че­ние по вопро­сам защи­ты интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти. Эти про­грам­мы будет внед­рять­ся в уни­вер­си­те­те и ста­нут обя­за­тель­ны­ми, что­бы все сту­ден­ты пони­ма­ли, как с этим рабо­тать.

Если гово­рить про раз­ви­тие пред­при­ни­ма­тель­ства, то фор­ми­руя бла­го­при­ят­ную сре­ду, мы можем дать сту­ден­там моти­ва­цию для осно­ва­ния соб­ствен­ных стар­та­пов. Необ­хо­ди­мо пони­ма­ние базо­вых основ, необ­хо­ди­ма сре­да и вера в себя. Это потре­бу­ет какое-то вре­мя, но мы наде­ем­ся, что у нас все полу­чит­ся.

– В завер­ше­ние раз­го­во­ра, как вы счи­та­е­те, нау­ка – это слож­но?

– Нау­ка – это инте­рес­но! Не каж­дый чело­век может быть иссле­до­ва­те­лем, не каж­до­му это надо. А есть люди, для кото­рых это про­сто жизнь, пото­му что у них такой склад мыш­ле­ния, им это инте­рес­но.

Рынок быст­ро раз­ви­ва­ет­ся, тех­но­ло­ги раз­ви­ва­ют­ся, уни­вер­си­тет зача­стую в силу сво­ей инерт­но­сти не успе­ва­ет. Но если мы фор­ми­ру­ем чело­ве­ка, кото­рый име­ет гиб­кое мыш­ле­ние, широ­кий кру­го­зор, уме­ет полу­чать зна­ния, то он будет вос­тре­бо­ван и в науч­ной сре­де, и в ком­мер­че­ских ком­па­ни­ях.

– Что може­те поже­лать кол­ле­гам в День рос­сий­ской нау­ки?

– Не оста­нав­ли­вать­ся и все­гда смот­реть впе­ред. Пото­му что впе­ре­ди еще очень мно­го инте­рес­ных задач, инте­рес­ных пер­спек­тив. Нико­гда не терять то дет­ское любо­пыт­ство, кото­рое есть, навер­ное, в каж­дом уче­ном.

читать новости из категории «Главное»
Международная деятельность

Обучение в Норвегии

Как получить стипендию на обучение в высших учебных заведениях Норвегии?
306 просмотров
Читать

Депар­та­мент меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции сооб­ща­ет, что в соот­вет­ствии с согла­ше­ни­ем меж­ду Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Мини­стер­ством по вопро­сам зна­ний Коро­лев­ства Нор­ве­гия о сотруд­ни­че­стве в обла­сти обра­зо­ва­ния от 27 апре­ля 2010 года, нор­веж­ская сто­ро­на предо­став­ля­ет сти­пен­дии рос­сий­ским кан­ди­да­там на обу­че­ние в выс­ших учеб­ных заве­де­ни­ях Нор­ве­гии.

В кон­кур­се на соис­ка­ние сти­пен­дии в 2022/2023 учеб­ном году нор­веж­ская сто­ро­на при­ни­ма­ет заяв­ки в элек­трон­ном виде. Необ­хо­ди­мая инфор­ма­ция раз­ме­ще­на на сай­те https://www.studyinnorway.no/ 

С подроб­ной инфор­ма­ци­ей об усло­ви­ях уча­стия рос­сий­ских соис­ка­те­лей в кон­кур­се мож­но озна­ко­мить­ся на сай­те http://academicmobility.ru/ 

Рос­сий­ские соис­ка­те­ли долж­ны пода­вать необ­хо­ди­мые доку­мен­ты одно­вре­мен­но:

- в Нор­веж­скую дирек­цию по выс­ше­му обра­зо­ва­нию и про­фес­си­о­наль­ным навы­кам (HK-dir) в режи­ме онлайн через элек­трон­ный пор­тал;

- в Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции в элек­трон­ной фор­ме соглас­но переч­ню, ука­зан­но­му на сай­те http://academicmobility.ru/ в ска­ни­ро­ван­ном виде на адрес элек­трон­ной почты esofronova@mail.ru (кон­такт­ное лицо: Софро­но­ва Еле­на Евге­ньев­на).

Срок пода­чи доку­мен­тов для рос­сий­ской сто­ро­ны — не позд­нее 16:00 3 мар­та 2022 года.

читать новости из категории «Международная деятельность»
Наука

Путь в большую науку

В Сахалинском государственном университете состоялась студенческая научная конференция «Физическая культура и спорт в современной школе», посвященная Дню российской науки.
404 просмотра
Читать

В кон­фе­рен­ции при­ня­ли уча­стие сту­ден­ты 1 и 2 кур­сов, обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра» – все­го более 30 чело­век. 

Открыл меро­при­я­тие Петр Пасю­ков – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та. Он отме­тил вклад совет­ских и рос­сий­ских уче­ных в раз­ви­тие оте­че­ствен­но­го физ­куль­тур­но – педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния и миро­во­го спор­та, под­черк­нул зна­че­ние дис­ци­пли­ны «Осно­вы науч­но – мето­ди­че­ской дея­тель­но­сти в физи­че­ской куль­ту­ре и спор­те» и иссле­до­ва­тель­ской прак­ти­ки сту­ден­тов в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях Саха­лин­ской обла­сти в про­фес­си­о­наль­ном ста­нов­ле­нии буду­щих педа­го­гов.

Боль­шое вни­ма­ние сту­ден­ты уде­ли­ли совер­шен­ство­ва­нию учеб­ной рабо­ты по пред­ме­ту «физи­че­ская куль­ту­ра». Так Анна Бата­е­ва рас­кры­ла опыт рабо­ты педа­го­гов СОШ №8 Южно-Саха­лин­ска по фор­ми­ро­ва­нию инте­ре­са млад­ших школь­ни­ков к уро­кам физи­че­ской куль­ту­ры». Ели­за­ве­та Кален­тье­ва отме­ти­ла веду­щую роль учи­те­лей физи­че­ской куль­ту­ры в фор­ми­ро­ва­нии зна­ний и навы­ков здо­ро­во­го обра­за жиз­ни школь­ни­ков СОШ №1. г. Ани­ва.

Диа­на Шмид обра­ти­ла вни­ма­ние на моти­ва­цию к заня­ти­ям физи­че­ской куль­ту­рой у стар­ше­класс­ни­ков. Мак­сим Мед­ве­дев в докла­де о здо­ро­вом образ жиз­ни отме­тил необ­хо­ди­мость вос­пи­та­ния у каж­до­го чело­ве­ка с ран­не­го дет­ства ответ­ствен­но­го отно­ше­ния к сво­е­му здо­ро­вью.

Сне­жа­на Гри­ши­на обра­ти­ла вни­ма­ние на про­бле­му неуспе­ва­е­мо­сти неко­то­рых уча­щих­ся   на уро­ках физи­че­ской куль­ту­ры и спо­со­бах ее про­фи­лак­ти­ки, в том чис­ле через совер­шен­ство­ва­ние учеб­но­го про­цес­са, созда­ние «ситу­а­ции успе­ха», дове­ри­тель­ное отно­ше­ние и веру в спо­соб­но­сти уче­ни­ка. Селин Вита­лий посвя­тил свое сооб­ще­ние вос­пи­та­нию созна­тель­ной дис­ци­пли­ны на уро­ках физи­че­ской куль­ту­ры. Денис Коно­гов рас­ска­зал о вли­я­нии раз­ных сти­лей педа­го­ги­че­ско­го обще­ния на позна­ва­тель­ную актив­ность млад­ших школь­ни­ков. Ана­ста­сия Михай­ло­ва рас­кры­ла осо­бен­но­сти вне­класс­ной рабо­ты по физи­че­ской куль­ту­ре в сель­ской шко­ле с. Костром­ское Холм­ско­го город­ско­го окру­га. Ники­та Гай­ну­лин отме­тил поло­жи­тель­ное вли­я­ние вне­уроч­ных заня­тий лёг­кой атле­ти­кой на физи­че­скую под­го­тов­лен­ность стар­ше­класс­ни­ков СОШ №1 г. Долин­ска, вза­и­мо­дей­ствие при выпол­не­нии иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты с заслу­жен­ным учи­те­лем Саха­лин­ской обла­сти Сер­ге­ем Рато­вым. Боль­шой инте­рес у участ­ни­ков кон­фе­рен­ции вызвал доклад сту­дент­ки вто­ро­го кур­са Оль­ги Авер­киной – масте­ра спор­та Рос­сии по пуле­вой стрель­бе о месте это­го вида спор­та в про­грам­ме Олим­пий­ских игр, дости­же­ни­ях рос­сий­ских спортс­ме­нов, резуль­та­тах рабо­ты школь­ной сек­ции пуле­вой стрель­бы с её уча­сти­ем на базе СОШ №3 им. Героя Рос­сии Сер­гея Рома­ши­на г. Южно-Саха­лин­ска

В про­цес­се под­го­тов­ки к само­сто­я­тель­ным иссле­до­ва­ни­ям сту­ден­ты позна­ко­ми­лись с выпол­нен­ны­ми ранее сту­ден­та­ми уни­вер­си­те­та кур­со­вым и выпуск­ны­ми ква­ли­фи­ка­ци­он­ны­ми рабо­та­ми по про­фи­лю под­го­тов­ки, с фон­да­ми науч­ной биб­лио­те­ки уни­вер­си­те­та, пра­ви­ла­ми биб­лио­гра­фии, про­яви­ли само­сто­я­тель­ность в выбо­ре темы иссле­до­ва­ния, полу­чи­ли пред­став­ле­ние о раз­лич­ных видах науч­но – иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты. Для дости­же­ния постав­лен­ных целей успеш­но осво­и­ли мето­ды ана­ли­за и обоб­ще­ния, анке­ти­ро­ва­ния, педа­го­ги­че­ско­го наблю­де­ния, тести­ро­ва­ния, овла­де­ли спо­со­бам обра­бот­ки, оформ­ле­ния и пред­став­ле­ния резуль­та­тов иссле­до­ва­ния. 

Уча­стие же в науч­ной кон­фе­рен­ции ста­ло пер­вым опы­том защи­ты резуль­та­тов соб­ствен­ных иссле­до­ва­ний, нача­лом пути в боль­шую нау­ку.

читать новости из категории «Наука»
Главное

Как защитить себя от инфекции?

Чтобы защитить себя от инфекции, в первую очередь следует соблюдать правила личной гигиены.
296 просмотров
Читать

Что­бы защи­тить себя от инфек­ции, в первую оче­редь сле­ду­ет соблю­дать пра­ви­ла лич­ной гиги­е­ны.

  • Дер­жи­те руки в чисто­те – часто мой­те их водой с мылом в тече­ние как мини­мум 20 секунд, после чего насу­хо выти­рай­те одно­ра­зо­вым бумаж­ным поло­тен­цем. Крайне целе­со­об­раз­но иметь при себе анти­сеп­ти­че­ские сал­фет­ки или жид­кие сред­ства (гели, спреи и др.). Так все­гда мож­но под­дер­жи­вать чисто­ту рук даже при отсут­ствии воз­мож­но­сти их вымыть.
  • Ста­рай­тесь не касать­ся рта, носа или глаз немы­ты­ми рука­ми (обыч­но такие при­кос­но­ве­ния неосо­знан­но совер­ша­ют­ся нами в сред­нем 15 раз в час).
  • Исполь­зуй­те мас­ку при посе­ще­нии пуб­лич­ных мест и если поль­зу­е­тесь обще­ствен­ным транс­пор­том. Помни­те, мас­ку необ­хо­ди­мо менять каж­дые два-три часа!
  • Регу­ляр­но очи­щай­те и дез­ин­фи­ци­руй­те поверх­но­сти и устрой­ства, к кото­рым вы при­ка­са­е­тесь (кла­ви­а­ту­ра ком­пью­те­ра или ноут­бу­ка, экран смарт­фо­на, пуль­ты, выклю­ча­те­ли и двер­ные руч­ки). Для борь­бы с виру­са­ми луч­ше­го все­го исполь­зо­вать сал­фет­ки и гели на осно­ве спир­та.
  • Носи­те с собой одно­ра­зо­вые сал­фет­ки и все­гда при­кры­вай­те нос и рот, когда вы каш­ля­е­те или чиха­е­те. После исполь­зо­ва­ния их надо сра­зу ути­ли­зи­ро­вать.
  • Не ешь­те еду (ореш­ки, чип­сы, пече­нье и дру­гие сне­ки) из общих упа­ко­вок или посу­ды, если дру­гие люди погру­жа­ли в них свои паль­цы.
  • Часто про­вет­ри­вай­те поме­ще­ния, регу­ляр­но делай­те влаж­ную убор­ку.
  • При­вет­ствуй­те друг дру­га, не каса­ясь. Отдай­те пред­по­чте­ние жесту или пома­ши­те рукой вме­сто руко­по­жа­тия.
  • Обра­ба­ты­вай­те про­дук­ты, кото­рые при­но­си­те из мага­зи­на. Ово­щи и фрук­ты нуж­но помыть, а това­ры в упа­ков­ках про­мыть водой с мылом, либо обра­бо­тать анти­бак­те­ри­аль­ны­ми сал­фет­ка­ми.
meri_predostoroxhnosti
читать новости из категории «Главное»
Спорт

Студент СахГУ Леонид Трясов стал бронзовым призером этапа Кубка России по горнолыжному спорту

В Республике Алтай продолжились соревнования Кубка России по горнолыжному спорту.
309 просмотров
Читать

В Рес­пуб­ли­ке Алтай про­дол­жи­лись сорев­но­ва­ния Куб­ка Рос­сии по гор­но­лыж­но­му спор­ту. Нака­нуне состо­я­лась гон­ка в сла­ло­ме.

В состя­за­ни­ях жен­щин луч­шее вре­мя по сум­ме двух попы­ток пока­за­ла под­мос­ков­ная гор­но­лыж­ни­ца Але­на Хар­цы­зо­ва. Сереб­ря­ный при­зер – кеме­ров­чан­ка Анна Нагай­це­ва, брон­зо­вый – петер­бур­жен­ка Дарья Шуст­ро­ва. Все­го 0,09 секун­ды про­иг­ра­ла ей 17-лет­няя Рене Саби­ро­ва из Южно-Саха­лин­ска, заняв­шая чет­вер­тое место. 

У муж­чин сорев­но­ва­ния выиг­рал ново­си­би­рец Сер­гей Май­та­ков. Вто­рым стал крас­но­ярец Антон Енджи­ев­ский. На тре­тью сту­пень пье­де­ста­ла поче­та под­нял­ся саха­ли­нец Лео­нид Тря­сов. 

Лео­нид — сту­дент 4 кур­са инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, где про­хо­дит обу­че­ние по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра», мастер спор­та Рос­сии.

В десят­ку силь­ней­ших про­би­лись еще три ост­ров­ных спортс­ме­на. Вла­ди­мир Кот­лов­ский – на пятом месте, Алек­сандр Михай­лов – на шестом, Назар Чер­нов – на седь­мом. 

Поздрав­ля­ем Лео­ни­да с отлич­ным резуль­та­том!

читать новости из категории «Спорт»
Студенту

Конкурс для молодых и амбициозных «Золотая стажировка»

21 февраля 2022 года начинается прием заявок на III сезон конкурса «Золотая стажировка», который проходит в рамках Всероссийской акции «Время карьеры».
296 просмотров
Читать

Кон­курс дает воз­мож­ность попасть в коман­ду одной из круп­ней­ших ком­па­ний стра­ны из чис­ла парт­не­ров кон­кур­са, сре­ди кото­рых ГК Роса­том, SAP, Север­сталь, СКБ-банк, Труб­ная метал­лур­ги­че­ская ком­па­ния, Газ­пром­банк, Emst&Young, Мега­фон, PwC, Маг­нит и др.

Неко­то­рые ком­па­нии гото­вы пред­ло­жить сво­им ста­же­рам опла­ту, рело­ка­цию или место в шта­те после успеш­но­го про­хож­де­ния ста­жи­ров­ки.

Поми­мо ста­жи­ров­ки, участ­ни­ки полу­чат:

- обрат­ную связь от HR-спе­ци­а­ли­стов для фор­ми­ро­ва­ния даль­ней­ше­го карьер­но­го пути, – реко­мен­да­ции по состав­ле­нию резю­ме,

- опыт про­хож­де­ния реаль­но­го собе­се­до­ва­ния и воз­мож­ность попро­бо­вать себя в новой сфе­ре;

- цен­ные подар­ки от орга­ни­за­то­ров и парт­не­ров.

Уча­стие в кон­кур­се могут при­нять пред­ста­ви­те­ли обу­ча­ю­щей­ся моло­де­жи в воз­расте от 18 до 35 лет, явля­ю­щи­е­ся граж­да­на­ми Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Подать заяв­ку на уча­стие в кон­кур­се мож­но до 24 апре­ля 2022 года.

Не упус­кай­те воз­мож­ность попасть в ком­па­нию меч­ты!

Подроб­но­сти и реги­стра­ция: времякарьеры.рф/золотая-стажировка/

читать новости из категории «Студенту»
Международная деятельность

Об опыте посещения Модели ООН на Дальнем Востоке и почему это стоит попробовать

Студент СахГУ Дмитрий Балушкин рассказал о том, как стал участником 20-й Юбилейной Международной Конференции «Модель Организации Объединенных Наций на Дальнем Востоке».
716 просмотров
Читать

Сту­дент инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Дмит­рий Балу­шин делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми об уча­стии в Юби­лей­ной Меж­ду­на­род­ной Кон­фе­рен­ции «Модель Орга­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций на Даль­нем Восто­ке».

- Для меня это ста­ло, в неко­то­ром роде, игрой выс­ше­го поряд­ка, очень зани­ма­тель­ным про­цес­сом с мно­же­ством нюан­сов, так­тик, под­хо­дов к осу­ществ­ле­нию замыс­лов, с побе­да­ми и, места­ми, неуда­ча­ми, и даже с поче­стя­ми (и награ­да­ми) для отли­чив­ших­ся.

МООНДВ, или Модель Орга­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций на Даль­нем Восто­ке – это еже­год­ная кон­фе­рен­ция, про­во­ди­мая в горо­де Вла­ди­во­сток, на ост­ро­ве Рус­ском, на базе Даль­не­во­сточ­но­го Феде­раль­но­го Уни­вер­си­те­та (ДВФУ). Исхо­дя из сло­ва «модель» в назва­нии меро­при­я­тия, мож­но сде­лать обос­но­ван­ный вывод, что кон­фе­рен­ция ими­ти­ру­ет про­цесс засе­да­ний, про­во­ди­мых ООН непо­сред­ствен­но. Таким обра­зом, мы полу­ча­ем некую «роле­вую игру», в кото­рой её участ­ни­ки долж­ны при­нять на себя роль деле­га­тов от име­ни стран, кото­рые они сами выбра­ли для себя. Рабо­та, про­во­ди­мая в рам­ках МООНДВ, делит­ся по коми­те­там ООН, таким, как Совет Без­опас­но­сти (UNSC), Совет по Пра­вам Чело­ве­ка (UNHRC), Все­мир­ный Банк (UN-WB), и Обра­зо­ва­тель­ная, Науч­ная и Куль­тур­ная Орга­ни­за­ция (UNESCO). Сто­ит упо­мя­нуть, что офи­ци­аль­ным язы­ком Моде­ли явля­ет­ся англий­ский, и все раз­го­во­ры и обсуж­де­ния ведут­ся имен­но на нем.

– После согла­со­ва­ния выбо­ра стра­ны и коми­те­та с орга­ни­за­то­ра­ми кон­фе­рен­ции, в роли кото­рых, меж­ду про­чим, высту­па­ют такие же сту­ден­ты, как мы с вами, деле­га­ту нуж­но выпол­нить несколь­ко твор­че­ских зада­ний, что­бы дока­зать свою спо­соб­ность, ком­пе­тент­ность и серьез­ность в отно­ше­нии уча­стия в Моде­ли, ведь это меро­при­я­тие – куда боль­ше, чем про­сто сту­ден­че­ский слёт или клуб по инте­ре­сам. Одна­ко, эти зада­ния не пред­став­ля­ют из себя каких-то тита­ни­че­ских тру­дов, и с долж­ной долей пони­ма­ния и жела­ния, не соста­вят боль­шо­го тру­да.

И вот, день настал, и при­шло вре­мя нача­ла. Деле­га­ты, при­быв­шие из раз­ных кон­цов стра­ны, и даже из-за гра­ни­цы, соби­ра­ют­ся в боль­шом кон­фе­ренц-зале на цере­мо­нию откры­тия, где, по тра­ди­ции, зву­чат сооб­ще­ния от орга­ни­за­то­ров Моде­ли, людей, пред­став­ля­ю­щих ООН на самых раз­ных уров­нях, и, самое глав­ное, от Пре­зи­ден­та Орга­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций, коим, на сего­дняш­ний день, явля­ет­ся Анто­ниу Гутер­риш. Затем, участ­ни­ки рас­пре­де­ля­ют­ся по зара­нее отве­ден­ным для засе­да­ний залам, где им выда­ют­ся лич­ные «таб­лич­ки» с име­нем, коми­те­том и пред­став­ля­е­мой стра­ной деле­га­та, а «пред­се­да­тель» коми­те­та вво­дит деле­га­тов в курс рабо­ты.

Засе­да­ния коми­те­та про­ис­хо­дят каж­дый день про­ве­де­ния кон­фе­рен­ции, в тече­ние неде­ли, начи­ная и закан­чи­вая в одно и то же вре­мя. Глав­ной целью и резуль­та­том Моде­ли явля­ют­ся резо­лю­ции по каж­дой отдель­ной повест­ке, над кото­ры­ми ваш коми­тет и ведет рабо­ту. Сама рабо­та ведет­ся по зара­нее уста­нов­лен­ным повест­кам, кото­рые так­же опре­де­ле­ны еще на эта­пе под­го­тов­ки к кон­фе­рен­ции, и кото­рые кор­ре­ли­ру­ют с тема­ми обсуж­де­ний на засе­да­ни­ях ООН непо­сред­ствен­но. Пред­се­да­тель коми­те­та, в лице тако­го же, как и мы с вами, сту­ден­та или сту­дент­ки, моде­ри­ру­ет ход деба­тов, а деле­га­ты эти деба­ты созда­ют, выска­зы­вая свои мне­ния, вно­ся пред­ло­же­ния, зада­вая вопро­сы и оспа­ри­вая реше­ния.

- В рам­ках кон­фе­рен­ции я вхо­дил в состав коми­те­та, засе­да­ю­ще­го по вопро­сам UNESCO, и высту­пал деле­га­том от Ниге­ра – стра­ны, рас­по­ла­га­ю­щей­ся на тер­ри­то­рии Афри­ки, в пустыне Саха­ра. Несмот­ря на то, что Нигер счи­та­ет­ся одной из бед­ней­ших стран мира, и регу­ляр­но зани­ма­ет одно из послед­них мест в рей­тин­ге, ран­жи­ро­ван­ном по инди­ка­то­ру гума­ни­тар­но­го раз­ви­тия самой же ООН, Нигер явля­ет­ся стра­ной-чле­ном Орга­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций. Одна­ко, даже несмот­ря на, каза­лось бы, стра­ну, кото­рой нече­го ска­зать и пред­ло­жить, на какой бы арене деба­тов она не высту­па­ла, в рам­ках Моде­ли лицом стра­ны явля­ет­ся её деле­гат, а зна­чит, что и имидж стра­ны в коми­те­те, как и на Моде­ли в целом, будет зави­сеть от вас самих. И я при­ло­жил нема­ло уси­лий для того, что­бы мне­ния и реше­ния, кото­рые выдви­га­ла моя «деле­га­ция», были услы­ша­ны и, зача­стую, даже при­ня­ты и вне­се­ны в финаль­ную резо­лю­цию.

Темой наших обсуж­де­ний ста­ли две основ­ных повест­ки и одна экс­трен­ная. Как уже было отме­че­но ранее, повест­ки, обсуж­да­е­мые в рам­ках МООН сов­па­да­ют с повест­ка­ми, кото­рые выно­сят­ся для обсуж­де­ния на насто­я­щих засе­да­ни­ях ООН. В этом году коми­тет UNESCO обра­тил своё вни­ма­ние на загряз­не­ние оке­а­нов, мно­го­чис­лен­ные источ­ни­ки этих загряз­не­ний, и воз­мож­ные дол­го­сроч­ные реше­ния этих про­блем. Имен­но на осно­ве резуль­та­тов этих обсуж­де­ний, скла­ды­ва­ю­щих­ся из пред­ло­же­ний деле­га­тов все­го коми­те­та, состав­ля­ет­ся резо­лю­ция, по пунк­там кото­рой затем про­во­дит­ся голо­со­ва­ние, опре­де­ля­ю­щее её окон­ча­тель­ные содер­жа­ние и фор­му.

- Не обо­шлось и без спо­ров. Пред­ло­же­ния неко­то­рых деле­га­тов по экс­трен­ной повест­ке о раз­ли­ве неф­ти в Мек­си­кан­ском зали­ве (что было зара­нее сфаб­ри­ко­ва­но орга­ни­за­то­ра­ми кон­фе­рен­ции для вне­се­ния раз­но­об­ра­зия в ход деба­тов) пока­за­лись мне крайне несу­раз­ны­ми и нело­гич­ны­ми, что предо­ста­ви­ло воз­мож­ность для жар­ких, но крайне раз­вле­ка­тель­ных спо­ров в сти­ле ООН. Из это­го мож­но сде­лать вывод о том, что никто не огра­ни­чит вашу сво­бо­ду сло­ва на деба­тах. Ско­рее наобо­рот, пред­се­да­тель поощ­ря­ет обсуж­де­ния и спо­ры, ведь имен­но они и явля­ют­ся основ­ным фоку­сом это­го меро­при­я­тия. Я даже хочу отме­тить, что по сло­вам наше­го пред­се­да­те­ля, наш коми­тет ока­зал­ся самым непред­ска­зу­е­мым из всех, где ей дово­ди­лось пред­се­да­тель­ство­вать до это­го момен­та.

В кон­це, в послед­ний день кон­фе­рен­ции, когда все вопро­сы повест­ки разо­бра­ны и обсуж­де­ны, когда все резо­лю­ции состав­ле­ны и одоб­ре­ны коми­те­том, насту­па­ет вре­мя цере­мо­нии закры­тия, на кото­рой коми­те­ты пред­став­ля­ют тру­ды сво­ей рабо­ты. Для это­го внут­ри коми­те­тов ано­ним­ным двух­этап­ным голо­со­ва­ни­ем сре­ди деле­га­тов выби­ра­ет­ся доклад­чик, кото­ро­му и доста­ет­ся честь отчи­тать­ся о про­де­лан­ной коми­те­том рабо­те за круг­лым сто­лом. И, несмот­ря на то, что я участ­во­вал в кон­фе­рен­ции впер­вые, роль и честь доклад­чи­ка от коми­те­та UNESCO, деле­га­том в кото­ром я был, доста­лась имен­но мне, поэто­му не сто­ит думать, что для того, что­бы отли­чить­ся и пока­зать себя, нужен опыт преды­ду­щих лет и тре­ни­ров­ка. После завер­ше­ния офи­ци­аль­ной части кон­фе­рен­ции и вру­че­ния сер­ти­фи­ка­тов уча­стия, участ­ни­ки по тра­ди­ции устра­и­ва­ют фото­сес­сию и обме­ни­ва­ют­ся сооб­ще­ни­я­ми и поже­ла­ни­я­ми на упо­мя­ну­тых ранее лич­ных таб­лич­ках. А для жела­ю­щих и име­ю­щих воз­мож­ность даже устра­и­ва­ет­ся вечер­ний празд­нич­ный бан­кет с награж­де­ни­я­ми осо­бен­но отли­чив­ших­ся деле­га­тов, кото­рым при­сва­и­ва­ет­ся ста­тус «выда­ю­щих­ся», сов­мест­но с соот­вет­ству­ю­щим сер­ти­фи­ка­том и, самое глав­ное, шан­сом поехать на Модель ООН в Нью-Йор­ке.

- В заклю­че­ние я хотел бы ска­зать, поче­му же счи­таю, что при­нять уча­стие в кон­фе­рен­ции сто­ит, даже если кажет­ся, что оно того и не сто­ит совсем, или если кто-тот не уве­рен в сво­их силах и воз­мож­но­стях. Несмот­ря на серьез­ность меро­при­я­тия и орга­ни­за­ции, по сво­ей сути это все еще игра, в кото­рую нико­му не запре­ща­ют играть. Ско­рее наобо­рот, орга­ни­за­то­ры все­гда рады помочь в под­го­тов­ке к уча­стию, под­ска­зать и напра­вить, места­ми даже пой­ти на неко­то­рые уступ­ки для того, что­бы поучаст­во­вать мог каж­дый жела­ю­щий. Так­же сто­ит пони­мать, что даже если вы не рас­счи­ты­ва­е­те на какое-то отли­чие, меро­при­я­тия подоб­но­го рода – это очень ред­кий шанс испы­тать себя в роли, кото­рая в нашем мире мало кому доста­ет­ся, воз­мож­ность про­ве­рить свое пред­рас­по­ло­же­ние к тако­му виду дея­тель­но­сти.

читать новости из категории «Международная деятельность»
Абитуриенту

Абитуриенту 2022

Директор Технического нефтегазового института Константин Строкин прочитает для слушателей лекцию «Дополнительная подготовка к ЕГЭ на базе технического нефтегазового института СахГУ».
725 просмотров
Читать

Дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Кон­стан­тин Стро­кин про­чи­та­ет для слу­ша­те­лей лек­цию «Допол­ни­тель­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ на базе тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ», на кото­рой рас­ска­жет о про­ек­те «Инже­нер­ная шко­ла».

В рам­ках «Инже­нер­ной шко­лы ТНИ» про­хо­дят заня­тия по под­го­тов­ке к ЕГЭ. Про­грам­ма состо­ит из двух моду­лей: пер­вый вклю­ча­ет в себя систе­му учеб­ных заня­тий по мате­ма­ти­ке, физи­ке, гео­гра­фии и инфор­ма­ти­ке с после­ду­ю­щим ито­го­вым тести­ро­ва­ни­ем.

Так­же слу­ша­те­ли узна­ют о направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки, реа­ли­зу­е­мых ТНИ, и о том, как посту­пить на выбран­ную спе­ци­аль­ность.

Заня­тия бес­плат­ны для школь­ни­ков Саха­лин­ской обла­сти и реа­ли­зу­ют­ся бла­го­да­ря парт­не­ру Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та — ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед».

Пря­мой эфир прой­дет 2 фев­ра­ля, в 18:30, на youtube-кана­ле СахГУ.

читать новости из категории «Абитуриенту»
Спорт

Спортивные награды

Студенты ЮСПК СахГУ завоевали награды на первенстве Дальневосточного федерального округа по спортивной борьбе.
409 просмотров
Читать

С 28 по 30 янва­ря в Чите про­шло даль­не­во­сточ­ное пер­вен­ство по спор­тив­ной борь­бе. На ковер вышли бор­цы гре­ко-рим­ско­го сти­ля. 

Пер­вен­ство про­шло сре­ди юно­шей до 18 лет и юни­о­ров до 21 года. Сре­ди участ­ни­ков коман­ды из Мага­дан­ской, Саха­лин­ской, Амур­ской обла­стей, При­мор­ско­го, Хаба­ров­ско­го и Забай­каль­ско­го кра­ёв, а так­же из Рес­пуб­ли­ки Саха (Яку­тия). Все­го более 130 спортс­ме­нов. 

Все­го сту­ден­ты-спортс­ме­ны заво­е­ва­ли 4 меда­ли: Олт­ми­шев Хуш­бахт и Зави­та­ев Дани­ил при­нес­ли коман­де золо­тые меда­ли, Чифу­ров Мат­вей – сереб­ро, а у Ахма­ди­е­ва Арте­ма – брон­за. 

Поздрав­ля­ем наших сту­ден­тов с отлич­ным резуль­та­том! 

читать новости из категории «Спорт»
Международная деятельность

Международное признание

Начальник управления по международным связям СахГУ Виктор Корсунов награжден Орденом восходящего солнца.
320 просмотров
Читать

В рези­ден­ции Гене­раль­но­го кон­су­ла Япо­нии КУНО Кад­зу­хи­ро про­шла цере­мо­ния пере­да­чи Орде­на вос­хо­дя­ще­го солн­ца – Золо­тые лучи с розет­кой.

Кор­су­нов Вик­тор Ива­но­вич – кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент, один из веду­щих пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Он мно­го лет отдал раз­ви­тию ост­ров­но­го вуза, сотруд­ни­че­ству с зару­беж­ны­ми учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми, фор­ми­ро­ва­нию и про­дви­же­нию сов­мест­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

«Для меня эта награ­да – боль­шая честь, это оцен­ка тру­да мое­го и моих кол­лег за дол­гие годы, ведь всю рабо­ту делал не я один. Хочу побла­го­да­рить Гене­раль­но­го кон­су­ла Япо­нии в Южно-Саха­лин­ске и Пра­ви­тель­ство Япо­нии, кото­рое так высо­ко оце­ни­ло мой вклад в раз­ви­тие отно­ше­ний меж­ду наши­ми стра­на­ми. Боль­шое спа­си­бо!» – про­ком­мен­ти­ро­вал Вик­тор Ива­но­вич.

Орде­ном от име­ни Импе­ра­то­ра Япо­нии награж­да­ют­ся ино­стран­ные граж­дане за выда­ю­щи­е­ся заслу­ги в сфе­ре раз­ви­тия друж­бы с Япо­ни­ей и в дру­гих обла­стях. Вик­тор Кор­су­нов стал девя­тым полу­ча­те­лем Орде­на Япо­нии на Саха­лине. Ранее почёт­ную награ­ду полу­чил экс-рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Борис Миси­ков. 

Поздрав­ля­ем Вик­то­ра Ива­но­ви­ча с награ­дой!

читать новости из категории «Международная деятельность»