Образование

«Больше, чем путешествие»

Студенты университета познакомили участников проекта "Больше, чем весь мир" с корейской письменностью.
308 просмотров
Читать

Сту­ден­ты вто­ро­го кур­са инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния уни­вер­си­те­та про­ве­ли для гостей Саха­лин­ской обла­сти мастер-класс по кал­ли­гра­фии хан­гыль.

Про­ект «Боль­ше, чем путе­ше­ствие» создан для поощ­ре­ния самых актив­ных и про­дук­тив­ных моло­дых людей со всей Рос­сии. Сре­ди участ­ни­ков про­ек­та мно­го талант­ли­вых ребят, фина­ли­стов и побе­ди­те­лей олим­пи­ад, кон­кур­сов, доб­ро­воль­че­ских и твор­че­ских ини­ци­а­тив.

Феде­раль­ное агент­ство по делам моло­де­жи, Феде­раль­ное агент­ство по туриз­му сов­мест­но с Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, пре­зи­дент­ской плат­фор­мой «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей» и Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» под­го­то­ви­ли уди­ви­тель­ные поезд­ки по нашей Родине.

Про­ект «Боль­ше, чем путе­ше­ствие» охва­ты­ва­ет все феде­раль­ные окру­га. Здесь и Твер­ская область, и Санкт-Петер­бург, Татар­стан, Ниж­ний Нов­го­род, Ека­те­рин­бург, Тюмен­ская область, Алтай, Бай­кал, Саха­лин­ская область, Крым и Мине­раль­ные Воды.

Адми­ни­стра­ция инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния бла­го­да­рит за сотруд­ни­че­ство реги­о­наль­ную обще­ствен­ную орга­ни­за­цию «Саха­лин­ские корей­цы» и тури­сти­че­скую ком­па­нию «ДРИМ».

читать новости из категории «Образование»
Образование

Сахалинским тренерам рассказали, как юным спортсменам преодолевать эмоциональные проблемы

В Южно-Сахалинске провели практико-ориентированный семинар по теме «Регуляция эмоционального состояния юных спортсменов 6-11 лет».
386 просмотров
Читать

В нем при­ня­ли уча­стие инструк­то­ры-мето­ди­сты, тре­не­ры и пред­ста­ви­те­ли спор­тив­ных школ област­но­го цен­тра. Меро­при­я­тие орга­ни­зо­ва­но Цен­тром спор­тив­ной под­го­тов­ки Саха­лин­ской обла­сти сов­мест­но с инсти­ту­том пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ. Лек­то­ра­ми семи­на­ра ста­ли дирек­тор инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент Окса­на Аршан­ская и заве­ду­ю­щая кафед­рой физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Оль­га Коко­ри­на.

Глав­ная цель семи­на­ра – опре­де­лить пси­хо­ло­ги­че­ские и эмо­ци­о­наль­ные осо­бен­но­сти детей в раз­ном воз­расте, научить­ся нахо­дить к ним под­ход и помочь пре­одо­ле­вать раз­лич­ные труд­но­сти, свя­зан­ные с взрос­ле­ни­ем.

- У каж­до­го воз­рас­та есть свои осо­бен­но­сти. Так, в 6–7 лет у ребен­ка наблю­да­ет­ся рас­цвет всех функ­ций, в первую оче­редь – интел­лек­ту­аль­ной. В этом воз­расте опре­де­ля­ет­ся, насколь­ко он может реа­ли­зо­вы­вать свои спо­соб­но­сти, в том чис­ле, и в физи­че­ском раз­ви­тии. В 9–10 лет – ран­ний под­рост­ко­вый пери­од, и здесь уже гор­мо­ны опре­де­ля­ют воле­вые каче­ства и мно­гое дру­гое, - поде­ли­лась Окса­на Аршан­ская.

В ходе семи­на­ра для слу­ша­те­лей были рас­кры­ты осо­бен­но­сти дет­ской пси­хо­ло­гии, даны реко­мен­да­ции по исполь­зо­ва­нию спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мето­дов само­ре­гу­ля­ции пове­де­ния ребен­ка. Это такие про­ве­рен­ные, клас­си­че­ские мето­ды как релак­са­ция, ауто­ген­ная тре­ни­ров­ка, визу­а­ли­за­ции, сло­вес­ные мето­ды само­по­мо­щи.

- В первую оче­редь дан­ные мето­ды долж­ны осво­ить сами тре­не­ры, что­бы потом научить детей. При посто­ян­ном исполь­зо­ва­нии они дают очень хоро­шие резуль­та­ты и поз­во­ля­ют ребен­ку наи­бо­лее про­дук­тив­но исполь­зо­вать все свои ресур­сы и спо­соб­но­сти как в тре­ни­ро­воч­ной дея­тель­но­сти, так и на сорев­но­ва­ни­ях. – отме­ча­ет Окса­на Аршан­ская. - Напри­мер, если какие-то дей­ствия ранее зауче­ны ребен­ком непра­виль­но, то идео­мо­тор­ная тре­ни­ров­ка поз­во­ля­ет на мыс­лен­ном уровне скор­рек­ти­ро­вать невер­ное пове­де­ние и добить­ся очень хоро­ших резуль­та­тов в пра­виль­ном выпол­не­нии дей­ствий.

По сло­вам инструк­то­ра-мето­ди­ста реги­о­наль­но­го ЦСП Еле­ны Хон, важ­ным направ­ле­ни­ем в рабо­те Цен­тра явля­ет­ся ока­за­ние мето­ди­че­ской помо­щи в под­го­тов­ке спортс­ме­нов, поэто­му важ­но вести посто­ян­ную рабо­ту с тре­не­ра­ми и спорт­шко­ла­ми, что­бы сде­лать тре­ни­ро­воч­ный про­цесс наи­бо­лее эффек­тив­ным.

– Мы пони­ма­ем, что наши тре­не­ры луч­ше все­го зна­ют о том, как постро­ить тре­ни­ров­ку и обу­чить спортс­ме­нов, но пси­хо­ло­ги­че­ская под­го­тов­ка игра­ет не менее зна­чи­мую роль. Поэто­му мы пла­ни­ру­ем про­ве­сти серию полез­ных семи­на­ров на важ­ные темы. Они прой­дут в очном и дистан­ци­он­ном фор­ма­те, - рас­ска­за­ла пред­ста­ви­тель ЦСП.

В мае прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ный семи­нар по теме «Регу­ля­ция эмо­ци­о­наль­но­го состо­я­ния юных спортс­ме­нов 6–11 лет» прой­дет для пред­ста­ви­те­лей всех рай­о­нов ост­ро­ва. Далее тре­не­ров ждет про­грам­ма по рабо­те с более стар­ши­ми спортс­ме­на­ми. Все лек­ции будут доступ­ны в элек­трон­ном вари­ан­те, а так­же в виде раз­да­точ­но­го мате­ри­а­ла для раз­ме­ще­ния в спорт­шко­лах и спор­тив­ных сек­ци­ях.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Что предпринять?

Простые правила по профилактике коронавирусной инфекции COVID19.
292 просмотра
Читать
Прививайтесь и соблюдайте правила гигиены*
  • Луч­ший спо­соб защи­тить себя от новой коро­на­ви­рус­ной инфек­ции — сде­лать при­вив­ку. Вак­ци­на­ция бес­плат­на, запи­сать­ся мож­но через каби­нет на сай­те Госус­луг, а подроб­но­сти мож­но узнать в раз­де­ле вакцина.стопкоронавирус.рф
  • Дер­жи­те руки в чисто­те — часто мой­те их водой с мылом в тече­ние как мини­мум 20 секунд, после чего насу­хо выти­рай­те одно­ра­зо­вым бумаж­ным поло­тен­цем. Крайне целе­со­об­раз­но иметь при себе анти­сеп­ти­че­ские сал­фет­ки или жид­кие дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства (гели, спреи и др.). Так все­гда мож­но под­дер­жи­вать чисто­ту рук даже при отсут­ствии воз­мож­но­сти их вымыть.
  • Ста­рай­тесь не касать­ся рта, носа или глаз немы­ты­ми рука­ми (обыч­но такие при­кос­но­ве­ния неосо­знан­но совер­ша­ют­ся нами в сред­нем 15 раз в час).
  • Исполь­зуй­те мас­ку при посе­ще­нии пуб­лич­ных мест и если поль­зу­е­тесь обще­ствен­ным транс­пор­том. Помни­те, мас­ку необ­хо­ди­мо менять каж­дые два-три часа!
  • Регу­ляр­но очи­щай­те и дез­ин­фи­ци­руй­те поверх­но­сти и устрой­ства, к кото­рым вы при­ка­са­е­тесь (кла­ви­а­ту­ра ком­пью­те­ра или ноут­бу­ка, экран смарт­фо­на, пуль­ты, выклю­ча­те­ли и двер­ные руч­ки). Для борь­бы с виру­са­ми луч­ше­го все­го исполь­зо­вать сал­фет­ки, спреи и гели на осно­ве спир­та.
  • Носи­те с собой одно­ра­зо­вые сал­фет­ки и все­гда при­кры­вай­те нос и рот, когда вы каш­ля­е­те или чиха­е­те. После исполь­зо­ва­ния их надо сра­зу ути­ли­зи­ро­вать.
  • Не ешь­те еду (ореш­ки, чип­сы, пече­нье и дру­гие сне­ки) из общих упа­ко­вок или посу­ды, если дру­гие люди погру­жа­ли в них свои паль­цы.
  • Часто про­вет­ри­вай­те поме­ще­ния, регу­ляр­но делай­те влаж­ную убор­ку.
  • При­вет­ствуй­те друг дру­га, не каса­ясь. Отдай­те пред­по­чте­ние жесту или пома­ши­те рукой вме­сто руко­по­жа­тия.
  • Ста­рай­тесь соблю­дать соци­аль­ную дистан­цию 1,5−2 мет­ра.

* Реко­мен­да­ции сфор­ми­ро­ва­ны на осно­ва­нии дан­ных Роспо­треб­над­зо­ра и Мин­здра­ва Рос­сии

Помогите старшим сохранять режим самоизоляции

Зара­зить­ся виру­сом могут люди всех воз­рас­тов, и сте­пень тяже­сти забо­ле­ва­ния зави­сит от инди­ви­ду­аль­ных фак­то­ров. Одна­ко в груп­пе осо­бо­го рис­ка нахо­дят­ся люди стар­ше 65 лет.

Реко­мен­дуй­те сво­им близ­ким при­вить­ся и вовре­мя прой­ти повтор­ную вак­ци­на­цию.

А если они все же забо­ле­ли, зака­жи­те сво­им роди­те­лям, бабуш­кам и дедуш­кам про­дук­ты и лекар­ства или при­ве­зи­те само­сто­я­тель­но, но соблю­дая все меры предо­сто­рож­но­сти и не кон­так­ти­руя с ними. Оста­вай­тесь с близ­ки­ми на свя­зи, регу­ляр­но справ­ляй­тесь об их здо­ро­вье.

Помо­ги­те пожи­лым сосе­дям выне­сти мусор или выгу­лять питом­цев. Если у вас нет воз­мож­но­сти поза­бо­тить­ся о стар­шем поко­ле­нии лич­но, рас­ска­жи­те им о волон­те­рах, к кото­рым мож­но обра­тить­ся за помо­щью на сай­тах Обще­рос­сий­ско­го народ­но­го фрон­та и акции вза­и­мо­по­мо­щи «#мыв­ме­сте»

Почему важно соблюдать рекомендации?

Оста­но­вить рас­про­стра­не­ние коро­на­ви­рус­ной инфек­ции – наша общая зада­ча. И добить­ся это­го мож­но толь­ко в том слу­чае, если каж­дый будет соблю­дать уста­нов­лен­ные пра­ви­ла и при­дер­жи­вать­ся реко­мен­да­ций.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

«ОстроVа» 2022

На Сахалине началась заявочная кампания на Всероссийский форум «ОстроVа».
478 просмотров
Читать

При­ём заявок для уча­стия во Все­рос­сий­ском фору­ме «ОстроVа» стар­то­вал на сай­те: https://ostrova-forum.ru/ Он про­длит­ся до 15 июня. 

Для удоб­ства участ­ни­ков орга­ни­за­то­ры созда­ли памят­ку – «3 шага успеш­ной реги­стра­ции». С ней так­же мож­но озна­ко­мить­ся на сай­те: https://ostrova-forum.ru/instrukciya.

В этом году форум «ОстроVа» прой­дет с 13 по 19 авгу­ста в Южно-Саха­лин­ске. Основ­ной пло­щад­кой ста­нет спор­тив­но-тури­сти­че­ский ком­плекс «Гор­ный воз­дух». Для уча­стия в фору­ме при­гла­ша­ют­ся моло­дые люди в воз­расте от 18 до 35 лет, про­жи­ва­ю­щие на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти и дру­гих реги­о­нов Рос­сии. 

«Я при­гла­шаю моло­дежь Саха­ли­на и Курил стать частью боль­шой коман­ды фору­ма «ОстроVа». Имен­но коман­ды! Пото­му что после его завер­ше­ния у вас появят­ся дру­зья, зна­ко­мые, инте­рес­ные кон­так­ты, зна­ния, а у кого-то и инте­рес­ная рабо­та. В этом году мы предо­ста­вим такую воз­мож­ность», - ска­зал руко­во­ди­тель агент­ства по делам моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти Дмит­рий Сме­ка­лов. 

Саха­лин­ка Алек­сандра Тре­гу­бен­ко уже точ­но реши­ла пода­вать заяв­ку на форум. Сего­дня девуш­ка изу­чи­ла пра­ви­ла реги­стра­ции, озна­ко­ми­лась с основ­ны­ми направ­ле­ни­я­ми. 

В этом году форум­чан ждет груп­по­вая рабо­та в коман­дах по несколь­ким направ­ле­ни­ям фору­ма: пат­ри­о­тизм и тер­ри­то­ри­аль­ное раз­ви­тие, туризм и госте­при­им­ство, кре­а­тив­ные инду­стрии и IT. Участ­ни­кам пред­сто­ит раз­ра­бо­тать и реа­ли­зо­вать свои про­ек­ты, про­ве­сти эко­ло­ги­че­ские акции и обу­стро­ить тер­ри­то­рии.

«В пра­ви­лах все понят­но напи­са­но. Я думаю, что с пода­чей заяв­ки не долж­но воз­ник­нуть вопро­сов. Сей­час мне нуж­но напи­сать эссе и рас­ска­зать поче­му имен­но я долж­на попасть на «ОстроVа». Вот пока про­ду­мы­ваю глав­ные мыс­ли. Хочу попасть на форум, позна­ко­мить­ся с инте­рес­ны­ми мест­ны­ми ребя­та­ми», - поде­ли­лась Алек­сандра. 

Форум собе­рет 500 участ­ни­ков. Боль­шая часть из них – саха­лин­цы и куриль­чане. В про­шлом году кон­курс состав­лял 9 чело­век на место. В этом году орга­ни­за­то­ры ожи­да­ют такой же актив­но­сти, поэто­му сове­ту­ют всем жела­ю­щим не затя­ги­вать с пода­чей заяв­ки и сде­лать это как мож­но ско­рее.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Встреча с Технической академией Росатома

Представители Технической академии Росатома и Сахалинского государственного университета обсудили вопросы подготовки кадров.
323 просмотра
Читать

Вопро­сы под­го­тов­ки рос­сий­ских и зару­беж­ных спе­ци­а­ли­стов в обла­сти исполь­зо­ва­ния атом­ной и водо­род­ной энер­гии и обес­пе­че­ния куль­ту­ры без­опас­но­сти при стро­и­тель­стве в сей­смо­опас­ных зонах обсу­ди­ли пред­ста­ви­те­ли Тех­ни­че­ской ака­де­мии Роса­то­ма и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Встре­ча про­шла на пло­щад­ке Мос­ков­ско­го фили­а­ла Тех­ни­че­ской ака­де­мии.

В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие и.о.ректора СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва, со сто­ро­ны Тех­ни­че­ской ака­де­мии – рек­тор Юрий Селез­нёв, про­рек­тор – дирек­тор Депар­та­мен­та меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства и раз­ви­тия меж­ду­на­род­но­го биз­не­са Павел Журавлев, дирек­тор Цен­тра меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства Вик­тор Мазе­пов.

«Тех­ни­че­ская ака­де­мия Роса­то­ма актив­но вза­и­мо­дей­ству­ет с уни­вер­си­тет­ским сооб­ще­ством: фор­ми­ру­ют­ся устой­чи­вые свя­зи, кото­рые спо­соб­ству­ют воз­ник­но­ве­нию синер­ге­ти­че­ско­го эффек­та, поз­во­ля­ю­ще­го свое­вре­мен­но обес­пе­чи­вать потреб­но­сти оте­че­ствен­ных орга­ни­за­ций в ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­рах, а так­же помо­га­ют про­дви­же­нию рос­сий­ско­го обра­зо­ва­ния за рубе­жом, уси­ле­нию роли оте­че­ствен­ных уни­вер­си­те­тов на меж­ду­на­род­ной обра­зо­ва­тель­ной арене», – отме­тил в ходе пере­го­во­ров Юрий Селез­нёв.

Под­во­дя ито­ги встре­чи, сто­ро­ны дого­во­ри­лись про­ра­бо­тать сов­мест­ные пред­ло­же­ния по орга­ни­за­ции шко­лы в обла­сти стро­и­тель­ства в зонах сей­сми­че­ской актив­но­сти и защи­ты опас­ных объ­ек­тов.

Для справ­ки:

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет явля­ет­ся одним из шести рос­сий­ских уни­вер­си­те­тов и инсти­ту­тов РАН, вхо­дя­щих в пер­вый в Рос­сии кон­сор­ци­ум по раз­ви­тию водо­род­ных тех­но­ло­гий. Этот кон­сор­ци­ум полу­чил назва­ние «Тех­но­ло­ги­че­ская водо­род­ная доли­на». Его участ­ни­ки будут вести сов­мест­ные иссле­до­ва­ния и раз­ра­ба­ты­вать тех­но­ло­гии для полу­че­ния водо­ро­да, его транс­пор­ти­ров­ки, без­опас­но­го хра­не­ния и исполь­зо­ва­ния в энер­ге­ти­ке. Кро­ме СахГУ в дан­ный кон­сор­ци­ум вхо­дят Инсти­тут ката­ли­за СО РАН, Инсти­тут про­блем хими­че­ской физи­ки РАН, Инсти­тут неф­те­хи­ми­че­ско­го син­те­за РАН, Самар­ский госу­дар­ствен­ный тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет и Том­ский поли­тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет. 

АО «Руса­том Овер­сиз» (ком­па­ния Госкор­по­ра­ции «Роса­том»), АО «РЖД» и ряд дру­гих ком­па­ний под­пи­са­ли мемо­ран­дум о вза­и­мо­по­ни­ма­нии, кото­рый преду­смат­ри­ва­ет сотруд­ни­че­ство в обла­сти раз­ви­тия и при­ме­не­ния водо­род­ных тех­но­ло­гий в транс­порт­ном сек­то­ре на ост­ро­ве Саха­лин. Сто­ро­ны рас­смат­ри­ва­ют воз­мож­ность сов­мест­но­го уча­стия в про­ек­те по созда­нию водо­род­но­го пар­ка, а так­же орга­ни­за­ции эко­ло­гич­но­го транс­пор­та на водо­род­ных топ­лив­ных эле­мен­тах на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

читать новости из категории «Образование»
Наука

Про спутники и технологии

В рамках «Весенней научной сессии — 2022» прошёл открытый семинар «Междисциплинарные исследования в области естественных и технических наук».
384 просмотра
Читать

На семи­на­ре были пред­став­ле­ны докла­ды по тема­ти­ке – при­ме­не­ние дан­ных дистан­ци­он­но­го Зем­ли и ГИС-тех­но­ло­гий при иссле­до­ва­нии при­род­ных объ­ек­тов и явле­ний: иссле­до­ва­ние дина­ми­ки гео­си­стем, мони­то­ринг ледо­вой обста­нов­ки в даль­не­во­сточ­ных морях, инстру­мен­таль­ные наблю­де­ния за осо­бен­но­стя­ми оби­та­ния диких живот­ных.

Участ­ни­ка­ми меро­при­я­тия ста­ли сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ .

Доклад­чи­ки: Вер­хо­ту­ров А.А., к.т.н, доцент кафед­ры Гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела; Рома­нюк В.А., к.г.н., доцент кафед­ры ГиНД; Нику­ли­на И.В., науч­ный сотруд­ник НИЛ ДЗЗ СахГУ .

Ребя­там рас­ска­за­ли о воз­мож­но­стях Науч­но-иссле­до­ва­тель­ской лабо­ра­то­рии дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли СахГУ и при­гла­си­ли к уча­стию в науч­ных иссле­до­ва­ни­ях. В лабо­ра­то­рии пред­став­лен боль­шой архив гид­ро­ме­тео­ро­ло­ги­че­ских и спут­ни­ко­вых дан­ных, раз­ра­бо­тан Web-гео­пор­тал, в этом году при финан­со­вой под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи Инвест­мент Ком­па­нии Лтд.» при­об­ре­тён бес­пи­лот­ный лета­тель­ный аппа­рат.

Участ­ни­ки с инте­ре­сом про­слу­ша­ли докла­ды, зада­ва­ли вопро­сы про про­бле­мы кос­ми­че­ско­го про­стран­ства, искус­ствен­ные спут­ни­ки Зем­ли, мето­ды инстру­мен­таль­ных иссле­до­ва­ний и др.

читать новости из категории «Наука»
Наука

Конкурс «УМНИК – САХАЛИН 2022»

Начинается прием заявок на конкурс «УМНИК – САХАЛИН 2022».
364 просмотра
Читать

С 25 апре­ля 2022 г. начи­на­ет­ся при­ем заявок на кон­курс «УМНИК – САХАЛИН 2022», орга­ни­зо­ван­ный сов­мест­но Фон­дом содей­ствия инно­ва­ци­ям (ФСИ), Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти и реги­о­наль­ным пред­ста­ви­тель­ством ФСИ на Саха­лине.

Про­грам­ма ФСИ «УМНИК» направ­ле­на на науч­ные изыс­ка­ния и про­ра­бот­ку тех­но­ло­гий. Подать заяв­ку на кон­курс может любой моло­дой чело­век, в воз­расте с 18 до 30 лет, жела­ю­щий попро­бо­вать себя в науч­ном реше­нии вопро­сов при­ме­не­ния новых тех­но­ло­гий, направ­лен­ных на сни­же­ние затрат про­из­вод­ства, созда­ние новой про­дук­ции и услу­ги, повы­ше­ние каче­ства жиз­ни и улуч­ше­ние состо­я­ния окру­жа­ю­щей сре­ды.

Кон­курс про­во­дит­ся по номи­на­ци­ям:

  • циф­ро­вые тех­но­ло­гии;
  • меди­ци­на и тех­но­ло­гии здо­ро­вье­с­бе­ре­же­ния;
  • новые мате­ри­а­лы и хими­че­ские тех­но­ло­гии;
  • новые при­бо­ры и интел­лек­ту­аль­ные про­из­вод­ствен­ные тех­но­ло­гии;
  • био­тех­но­ло­гии;
  • ресур­со­сбе­ре­га­ю­щая энер­ге­ти­ка.

Гран­то­вая под­держ­ка состав­ля­ет до 500 тыс. руб. Реше­ние о при­суж­де­нии гран­та в основ­ном опре­де­ля­ют чле­ны реги­о­наль­ной экс­перт­ной комис­сии.

При­ем заявок про­длит­ся до 15 нояб­ря 2022 г.

Заяв­ки необ­хо­ди­мо напра­вить на элек­трон­ный адрес реги­о­наль­но­го пред­ста­ви­тель­ства ФСИ на Саха­лине kim_sga@sakhgu.ru.

В теме пись­ма ука­зы­ва­ет­ся «УМНИК-2022», в тек­сте ука­зы­ва­ют­ся лич­ные дан­ные заяви­те­ля, тех­ни­че­ские све­де­ния о про­ек­те, опи­сы­ва­ет­ся потен­ци­ал ком­мер­ци­а­ли­за­ции и при­креп­ля­ет­ся пре­зен­та­ция про­ек­та в фор­ма­те ppt (pptx) или pdf. Все вло­жен­ные доку­мен­ты долж­ны быть хоро­шо чита­е­мы, отска­ни­ро­ва­ны в цве­те и сохра­не­ны в фор­ма­те pdf. Ска­ни­ро­вать доку­мен­ты необ­хо­ди­мо цели­ком, а не постра­нич­но: один файл дол­жен содер­жать один пол­ный доку­мент. Назва­ние фай­ла долж­но сов­па­дать с заго­лов­ком доку­мен­та.

Поло­же­ние УМНИК-2022

читать новости из категории «Наука»
Спорт

Мужская сборная СахГУ по волейболу заняла второе место в Кубке залива Терпения

За главный трофей сражались двенадцать команд из семи муниципалитетов.
316 просмотров
Читать

В Поро­най­ске завер­шил­ся волей­боль­ный тур­нир за Кубок зали­ва Тер­пе­ния. За глав­ный тро­фей сра­жа­лись две­на­дцать команд из семи муни­ци­па­ли­те­тов.

В сбор­ную Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та вошли:

  • Филипп Гла­дун
  • Наум­ки Олег
  • Лазар­чук Вла­ди­слав
  • Ива­нов Пётр
  • Гедзь Мак­сим
  • Вась­ко Андрей
  • Михай­лов Вадим
  • Улан­бе­ков Милан

Сбор­ная СахГУ обыг­ра­ла коман­ду Волей­боль­но­го цен­тра и сбор­ную Долин­ска, став лиде­ром под­груп­пы. В чет­верть­фи­на­ле сбор­ная вуза обыг­ра­ла коман­ду «Погра­нич­ни­ки» (2:0), а в полу­фи­на­ле обо­шла коман­ду «Дина­мо» (3:1).

В фина­ле тур­ни­ра сбор­ная СахГУ усту­пи­ла коман­де из Кор­са­ко­ва (3:0).

По ито­гам тур­ни­ра сре­ди игро­ков луч­шим бло­ки­ру­ю­щим при­знан — Вла­ди­слав Лазар­чук.

Искренне гор­дим­ся и раду­ем­ся за сво­их спортс­ме­нов!

читать новости из категории «Спорт»
Главное

Агенты экономического роста: в Москве обсуждают развитие дальневосточных университетов

Команда университета представила проект стратегии развития СахГУ на сессии федеральной программы «Приоритет 2030. Дальний Восток».
320 просмотров
Читать

В Москве про­хо­дит стра­те­ги­че­ская сес­сия, посвя­щен­ная под­го­тов­ке уни­вер­си­те­тов к уча­стию в про­грам­ме «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток». Это спе­ци­аль­ный трек госу­дар­ствен­ной про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030» для уни­вер­си­те­тов Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га.

Цель про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» — обес­пе­чить транс­фор­ма­цию реги­о­наль­ных уни­вер­си­те­тов, повы­сить доступ­ность каче­ствен­но­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния, спо­соб­ство­вать тру­до­устрой­ству выпуск­ни­ков, содей­ство­вать соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­му раз­ви­тию ДФО.

Перед коман­да­ми 32 вузов высту­пи­ли Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков и Министр по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки Алек­сей Чекун­ков. И.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва пред­ста­ви­ла коман­де экс­пер­тов про­ект раз­ви­тия ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та. Ранее про­ект стра­те­гии вуза был рас­смот­рен и под­дер­жан на стра­те­ги­че­ском сове­те при Губер­на­то­ре Саха­лин­ской обла­сти Вале­рии Лима­рен­ко.

Вале­рий Фаль­ков посвя­тил свое выступ­ле­ние необ­хо­ди­мо­сти транс­фор­ма­ции даль­не­во­сточ­ных вузов.

«Основ­ная зада­ча в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия — нарас­тить иссле­до­ва­тель­ский ком­по­нент. Уни­вер­си­те­ты ста­ли рас­смат­ри­вать­ся как новые аген­ты эко­но­ми­че­ско­го роста и кон­ку­рен­ты круп­ным кор­по­ра­ци­ям. Роль зна­ний, нау­ки и пере­до­вых тех­но­ло­гий рас­тет, поэто­му уни­вер­си­те­ты долж­ны быть актив­ны­ми участ­ни­ка­ми эко­но­ми­че­ских отно­ше­ний. Мно­гие веду­щие вузы полу­ча­ют вне­бюд­жет­ные сред­ства имен­но от выво­да тех­но­ло­гий на рынок», — ска­зал гла­ва ведом­ства.

Министр доба­вил, что в осно­ве про­грам­мы лежат прин­ци­пы откры­то­сти, кон­ку­рен­ции и чет­ко­го целе­по­ла­га­ния, поэто­му в ней преду­смот­рен меха­низм рота­ции.

«При­о­ри­тет 2030» — это пер­вая про­грам­ма под­держ­ки уни­вер­си­те­тов, кото­рая не фик­си­ру­ет ста­тус участ­ни­ка навсе­гда. Вузы каж­дый раз долж­ны дока­зы­вать свое раз­ви­тие, у них есть шанс как под­нять­ся в груп­пу лиде­ров, так и поки­нуть про­грам­му или вой­ти в нее вновь. Дости­же­ни­я­ми мож­но гор­дить­ся толь­ко один день — в день под­ве­де­ния ито­гов. После это­го надо уве­рен­но рабо­тать и пока­зы­вать резуль­тат», — пояс­нил Вале­рий Фаль­ков.

Он так­же посо­ве­то­вал уни­вер­си­те­там начать пла­ни­ро­ва­ние раз­ви­тия с объ­ек­тив­но­го ана­ли­за теку­щей ситу­а­ции и оцен­ки реги­о­наль­ной, наци­о­наль­ной, меж­ду­на­род­ной и отрас­ле­вой роли уни­вер­си­те­та. Вале­рий Фаль­ков заве­рил, что Мино­бр­на­у­ки Рос­сии гото­во помо­гать всем вузам стра­ны вне зави­си­мо­сти от их ведом­ствен­ной при­над­леж­но­сти и ста­вит сво­ей зада­чей предо­ста­вить уни­вер­си­те­там допол­ни­тель­ный ресурс для раз­ви­тия.

Министр РФ по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки Алек­сей Чекун­ков обра­тил вни­ма­ние на коопе­ра­цию Мино­бр­на­у­ки и Мин­во­сто­краз­ви­тия Рос­сии.

«Сего­дняш­няя стра­те­ги­че­ская сес­сия — про­дол­же­ние нашей сов­мест­ной рабо­ты с Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ. Про­грам­ма «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» поз­во­лит даль­не­во­сточ­ным вузам кон­со­ли­ди­ро­вать накоп­лен­ный опыт и реа­ли­зо­вать колос­саль­ный интел­лек­ту­аль­ный потен­ци­ал, а так­же есте­ствен­ные кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ства, одним из кото­рых явля­ет­ся бли­зость к цен­тру эко­но­ми­че­ской гра­ви­та­ции, Юго-Восточ­ной Азии. Каче­ствен­но обнов­лен­ные уни­вер­си­те­ты долж­ны стать мощ­ным маг­ни­том как для актив­ной даль­не­во­сточ­ной моло­де­жи, так и для сту­ден­тов из дру­гих рос­сий­ских реги­о­нов и зару­беж­ных стран», — акцен­ти­ро­вал Алек­сей Чекун­ков.

Мини­стры заслу­ша­ли пред­за­щи­ту про­грамм раз­ви­тия даль­не­во­сточ­ных вузов, полу­чив­ших мак­си­маль­но высо­кую оцен­ку экс­пер­тов в ходе реги­о­наль­ных эта­пов.

Финаль­ная защи­та про­ек­тов пла­ни­ру­ет­ся в авгу­сте 2022 года. По ее ито­гам силь­ней­шие вузы вой­дут в про­грам­му «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток». Уни­вер­си­те­ты, полу­чив­шие госу­дар­ствен­ную под­держ­ку, смо­гут вый­ти на новый уро­вень и стать не толь­ко зна­чи­мы­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми, но и науч­но-тех­но­ло­ги­че­ски­ми цен­тра­ми Даль­не­го Восто­ка. Луч­шие раз­ра­бот­ки вузов ДФО будут пред­став­ле­ны в июне.

читать новости из категории «Главное»
Университетская жизнь

На Сахалине отгремела «Студенческая весна»

Студенты университета успешно выступили на региональном этапе национального фестиваля «Российская студенческая весна».
292 просмотра
Читать

Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та успеш­но высту­пи­ли на реги­о­наль­ном эта­пе наци­о­наль­но­го фести­ва­ля «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на».

В этом году в фести­ва­ле при­ня­ло уча­стие более 500 чело­век из раз­ных угол­ков Саха­лин­ской обла­сти. Ребя­та сорев­но­ва­лись на про­тя­же­нии четы­рех дней по направ­ле­ни­ям «Теат­раль­ное», «Тан­це­валь­ное», «Инстру­мен­таль­ное», «Музы­каль­ное», «Жур­на­ли­сти­ка», «Арт», «Видео», «Мода», «Шоу про­грам­мы» и «Ори­ги­наль­ный жанр».

В этом году на «Саха­лин­ской сту­ден­че­ской весне» появи­лось ново­вве­де­ние. Все участ­ни­ки были раз­де­ле­ны на три пото­ка: сту­ден­че­ские деле­га­ции про­филь­ные и непро­филь­ные, а так­же неза­ви­си­мые твор­че­ские объ­еди­не­ния. В обще­ко­манд­ном зачё­те сра­зу две уни­вер­си­тет­ские коман­ды заво­е­ва­ли при­зо­вые места:

1 место – Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Гран – при фести­ва­ля заво­е­ва­ла коман­да «Тер­ри­то­рия СТО» (сбор­ная ПТК и ЮСПК СахГУ)

От всей души поздрав­ля­ем твор­че­ские коман­ды уни­вер­си­те­та и всех участ­ни­ков!

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

В университетской «Школе заказчика» отучилось уже более 130 человек

В университете продолжает работу «Школа заказчиков объектов капитального строительства».
361 просмотр
Читать

Про­ект «Шко­ла заказ­чи­ка объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства» был запу­щен на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в 2020 году по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра ост­ров­ной обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко в соот­вет­ствии со стра­те­ги­ей циф­ро­ви­за­ции стро­и­тель­ной отрас­ли реги­о­на. Опыт Саха­лин­ской обла­сти по созда­нию шко­лы высо­ко оце­нил вице-пре­мьер Пра­ви­тель­ства РФ Марат Хус­нул­лин.

- Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти выстра­и­ва­ет после­до­ва­тель­ную и взве­шен­ную поли­ти­ку по реше­нию опе­ра­тив­ных и стра­те­ги­че­ских задач раз­ви­тия стро­и­тель­ной отрас­ли. Основ­ной зада­чей явля­ет­ся обес­пе­че­ние эффек­тив­ной рабо­ты стро­и­тель­но­го ком­плек­са реги­о­на. При обу­че­нии исполь­зу­ет­ся прак­ти­че­ский опыт в обла­сти управ­ле­ния и кон­тро­ля про­ек­та­ми капи­таль­но­го стро­и­тель­ства, опыт внед­ре­ния про­ект­но­го управ­ле­ния, береж­ли­во­го про­из­вод­ства на строй­ке и циф­ро­ви­за­ции про­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства. Так­же Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти раз­ра­бо­та­ны стан­дарт­ные тре­бо­ва­ния, при­ме­ня­е­мые на стро­и­тель­ных пло­щад­ках. Участ­ни­ки обу­че­ния посе­ща­ют образ­цо­вую стро­и­тель­ную пло­щад­ку и на прак­ти­ке зна­ко­мят­ся с про­те­ка­ю­щи­ми там про­цес­са­ми. Мы гото­вы делить­ся и рас­ши­рять дан­ный опыт на все реги­о­ны Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Дан­ная шко­ла сни­ма­ет глав­ную про­бле­му – управ­ле­ние про­цес­сом стро­и­тель­ства. На сего­дняш­ний день есть утвер­жден­ные стан­дар­ты, пра­ви­ла и кано­ны в стро­и­тель­ной отрас­ли кото­рых про­сто необ­хо­ди­мо при­дер­жи­вать­ся для каче­ствен­но­го воз­ве­де­ния любо­го объ­ек­та капи­таль­но­го стро­и­тель­ства – под­черк­ну кура­тор шко­лы, Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Олон­цев.

Обу­че­ние в шко­ле уже про­шли област­ные мини­стры, заме­сти­те­ли мини­стров, руко­во­ди­те­ли стро­и­тель­ных ком­па­ний, сотруд­ни­ки муни­ци­паль­ных учре­жде­ний, кото­рые кури­ру­ют объ­ек­ты капи­таль­но­го стро­и­тель­ства в сво­их рай­о­нах, а так­же работ­ни­ки под­ряд­ных орга­ни­за­ций. В том чис­ле при­ез­жа­ли на обу­че­ние пред­ста­ви­те­ли дру­гих реги­о­нов стра­ны.

Про­грам­ма обу­че­ния в «Шко­ле заказ­чи­ка» состо­ит из 7 моду­лей, куда вклю­ча­ет­ся тео­рия, управ­ле­ние про­ек­та­ми, созда­ние циф­ро­вой инфор­ма­ци­он­ной моде­ли, смет­ное дело в стро­и­тель­стве. В рам­ках обу­че­ния слу­ша­те­ли про­хо­дит прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ную под­го­тов­ку, обя­за­тель­но посе­ща­ют стро­и­тель­ные пло­щад­ки.

Пре­по­да­ва­те­ли — пред­ста­ви­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, спе­ци­а­ли­сты из реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства и биз­нес-сфе­ры. Во вре­мя обу­че­ния слу­ша­те­ли посе­ща­ют «Фаб­ри­ку про­цес­сов», стро­и­тель­ные пло­щад­ки, созда­ют циф­ро­вые моде­ли сво­их объ­ек­тов и поль­зу­ют­ся циф­ро­вы­ми плат­фор­ма­ми кон­тро­ля за ходом стро­и­тель­ства.

Один из них – гене­раль­ный дирек­тор стро­и­тель­но-ком­мер­че­ской фир­мы «Сфе­ра» Андрей Зал­пин, чья ком­па­ния более 30 лет зани­ма­ет­ся стро­и­тель­ством соци­аль­ных, спор­тив­ных, жилых и ком­мер­че­ских объ­ек­тов в Саха­лин­ской обла­сти.

– Осо­бое вни­ма­ние на заня­ти­ях было уде­ле­но вопро­сам 3D/4D/5D-моде­ли­ро­ва­нию в стро­и­тель­стве, циф­ро­вой плат­фор­ме стро­и­тель­но­го биз­не­са: как вести, как отсле­жи­вать эффек­тив­ность мон­таж­ных работ, напри­мер. Здесь важ­но отме­тить, что подоб­ные про­грам­мы идет из нара­бо­ток «Роса­то­ма», у кото­ро­го в этом плане бога­тый опыт в реа­ли­за­ции слож­ней­ших про­ек­тов по все­му миру. Заня­тия помог­ли мне разо­брать­ся в пони­ма­нии ситу­а­ции в обла­сти циф­ро­вой стро­и­тель­ной инду­стрии.

Нуж­но отме­тить, что раз­ра­бо­тан­ная на базе ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та про­грам­ма полу­чи­ла одоб­ре­ние Феде­ра­ции и была тира­жи­ро­ва­на – сей­час она про­хо­дит регу­ляр­но раз в месяц под назва­ни­ем «Шко­ла госу­дар­ствен­но­го заказ­чи­ка в стро­и­тель­стве. Прак­ти­ки внед­ре­ния циф­ро­во­го стан­дар­та на реги­о­наль­ных объ­ек­тах госу­дар­ствен­но­го стро­и­тель­ства». В общей слож­но­сти заяв­ки на неё пода­ли 300 чело­век из 43 реги­о­нов Рос­сий­ской Феде­ра­ции, в том чис­ле уже про­шли обу­че­ние 127 чело­век. Ауди­то­рия про­грам­мы на 49% состо­ит из слу­жа­щих и на 51% – из руко­во­ди­те­лей орга­ни­за­ций. По окон­ча­нии они полу­ча­ют удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции уста­нов­лен­но­го образ­ца.

Поми­мо этих двух школ, в соот­вет­ствии со стра­те­ги­ей циф­ро­ви­за­ции в СахГУ реа­ли­зу­ет­ся про­грам­ма «Инфор­ма­ци­он­ное моде­ли­ро­ва­ние в стро­и­тель­стве» и про­грам­ма для руко­во­ди­те­лей «Управ­ле­ние дея­тель­но­стью по внед­ре­нию, под­держ­ке и раз­ви­тию тех­но­ло­гий инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния».

Кро­ме того, на сове­ща­нии под эги­дой мини­стер­ства стро­и­тель­ства и ЖКХ Рос­сий­ской Феде­ра­ции была рас­смот­ре­на про­грам­ма повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Управ­ле­ние служ­бы и тех­ни­че­ско­го заказ­чи­ка при осу­ществ­ле­нии госу­дар­ствен­ных кон­трак­тов в усло­ви­ях циф­ро­вой транс­фор­ма­ции». В этой обшир­ной про­грам­ме объ­ё­мом более 100 часов, с уча­сти­ем феде­раль­ных мини­стерств и цен­тров, Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет будет отве­чать за модуль «Береж­ли­вое про­из­вод­ство».

– Сей­час у нас идёт согла­со­ва­ние по под­пи­са­нию согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве с Даль­не­во­сточ­ным госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том путей сооб­ще­ния (г. Хаба­ровск). Соглас­но ему, про­грам­ма «Шко­лы заказ­чи­ка объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства» в объ­ё­ме 72 часов будет реа­ли­зо­вы­вать­ся с уча­сти­ем пре­по­да­ва­те­лей СахГУ и ДВГУПС, - отме­ча­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

Нара­бот­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та уже полу­чи­ли одоб­ре­ние, реко­мен­до­ва­ны и при­ме­ня­ют­ся по все­му Даль­не­му Восто­ку.

читать новости из категории «Образование»
Наука

Получение субсидий на реализацию проекта

СахГУ выиграл грант Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
297 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет выиг­рал кон­курс на предо­став­ле­ние гран­тов в фор­ме суб­си­дий Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции на реа­ли­за­цию про­ек­та «Сту­ден­че­ские лабо­ра­тор­но-экс­пе­ди­ци­он­ные иссле­до­ва­ния в эко­ло­гии, гео­хи­мии и элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков тока для воз­об­нов­ля­е­мой элек­тро­энер­ге­ти­ки» в под­держ­ку сту­ден­че­ских науч­ных сооб­ществ.

Руко­во­ди­тель про­ек­та – про­рек­тор СахГУ, кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук Ким Ен Сун (Софья Геор­ги­ев­на).

Жела­ем уда­чи в реа­ли­за­ции всех пла­нов!

читать новости из категории «Наука»
Образование

Проектная задача «Театр кукол»

Студенты института психологии и педагогики приняли участие в проведении проектной задачи «Театр кукол».
345 просмотров
Читать

Перед педа­го­ги­че­ским кол­лек­ти­вом сто­я­ла зада­ча: «Раз­ви­тие позна­ва­тель­но­го инте­ре­са млад­ше­го школь­ни­ка посред­ством инте­гра­ции уроч­ной и вне­уроч­ной дея­тель­но­сти». Труд­ность заклю­ча­ет­ся в том, что­бы най­ти такое содер­жа­ние. Сту­ден­ты смог­ли вме­сте с учи­те­ля­ми гим­на­зии апро­би­ро­вать тех­но­ло­гию про­ект­ной зада­чи.

Сна­ча­ла была опре­де­ле­на лока­ция в горо­де – им стал «Театр кукол». Затем был выяв­лен запрос млад­ше­го школь­ни­ка на само­сто­я­тель­ную позна­ва­тель­ную дея­тель­ность при зна­ком­стве с работ­ни­ка­ми «Теат­ра кукол». Сту­ден­ты нахо­ди­лись в пози­ции тью­то­ра, что поз­во­ли­ло орга­ни­зо­вать инди­ви­ду­аль­ный под­ход в опре­де­ле­нии лич­ной про­ект­ной зада­чи каж­до­го тре­тье­класс­ни­ка. 

В про­цес­се сту­ден­ты смог­ли пора­бо­тать с обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­мой РЭШ, орга­ни­зо­вать и про­ве­сти инфор­ма­ци­он­ный про­ект по исто­рии теат­ра, изго­тов­ле­ния кукол, оформ­ле­ния деко­ра­ций и афи­ши.

Такой под­ход к орга­ни­за­ции про­из­вод­ствен­ной прак­ти­ки сту­ден­та спо­соб­ству­ет изу­че­нию орга­ни­за­ции вос­пи­та­тель­ной рабо­ты в совре­мен­ной началь­ной шко­ле.

читать новости из категории «Образование»
Образование

Лекторий ко Дню космонавтики проведет общество «Знание»

В День космонавтики в средних общеобразовательных школах города Южно-Сахалинска прошел лекторий, посвящённый современным исследованиям космоса и перспективным направлениям развития космонавтики.
307 просмотров
Читать

Лек­то­ры реги­о­наль­но­го фили­а­ла Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» поде­ли­лись сво­и­ми зна­ни­я­ми, рас­ска­за­ли о том, зачем нам изу­чать кос­мос и какие пер­спек­ти­вы суще­ству­ют в его иссле­до­ва­нии, что такое кос­ми­че­ская пого­да, как мож­но при­ме­нять око­ло­зем­ные асте­ро­и­ды, как фор­ми­ру­ет­ся кос­ми­че­ская поли­ти­ка, и кто в бли­жай­шее вре­мя ста­нет основ­ны­ми игро­ка­ми кос­ми­че­ской отрас­ли.

Лек­то­рий, рас­счи­тан­ный на школь­ни­ков, вклю­чал в себя сле­ду­ю­щие темы: «Топо­ло­гия Все­лен­ной. Что ново­го?», «Кос­мос на служ­бе у чело­ве­ка», «Саха­лин и кос­ми­че­ская эра», «Кос­мос – науч­ная лабо­ра­то­рия», «Аст­ро­ло­гия – пра­ви­ла дви­же­ния по жиз­ни». 

Лек­то­ра­ми высту­пи­ли саха­лин­ские уче­ные и иссле­до­ва­те­ли, обла­да­ю­щие акту­аль­ны­ми зна­ни­я­ми по кос­ми­че­ской тема­ти­ке, сре­ди них:

- Миси­ков Борис Рама­за­но­вич, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук;

- Минер­вин Игорь Геор­ги­е­вич, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, ака­де­мик РАЕН;

- Пашен­це­ва Евге­ния Алек­сан­дров­на, заве­ду­ю­щая отде­лом исто­рии Саха­лин­ско­го област­но­го кра­е­вед­че­ско­го музея;

- Дуд­чен­ко Илья Пав­ло­вич, стар­ший науч­ный сотруд­ник Цен­тра кол­лек­тив­но­го поль­зо­ва­ния ИМГиГ ДВО РАН, кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук;

- Агар­ко­ва Тама­ра Вла­ди­ми­ров­на, лау­ре­ат меда­ли «Подвиж­ни­ку про­све­ще­ния» в память 300-летия М.В.Ломоносова.

Орга­ни­за­то­ры ста­ра­лись помочь моло­де­жи разо­брать­ся в теме кос­мо­са и совре­мен­ных направ­ле­ни­ях кос­мо­нав­ти­ки и вдох­нов­ля­ли школь­ни­ков на соб­ствен­ные иссле­до­ва­ния и откры­тия. 

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Пропагандируя здоровый образ жизни

Региональный филиал Российского общества «Знание» совместно с представителями «Центра общественного здоровья и медицинской профилактики», «Сахалинского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом», а также «Областного Наркотического диспансера» провели ежегодную акцию, приуроченную к Всемирному дню здоровья.
281 просмотр
Читать

На пло­щад­ке Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ для сту­ден­тов была орга­ни­зо­ва­на меди­цин­ская пло­щад­ка, где все жела­ю­щие мог­ли прой­ти экс­пресс-тести­ро­ва­ние на ВИЧ, скри­нин­го­вое обсле­до­ва­ние на выяв­ле­ние фак­то­ров рис­ка хро­ни­че­ских неин­фек­ци­он­ных забо­ле­ва­ний и полу­чить кон­суль­та­ции по резуль­та­там, а так­же про­ве­рить на смо­ки­лай­зе­ре уро­вень угар­но­го газа в лег­ких и побе­се­до­вать с пси­хо­ло­гом по вопро­сам отка­за от куре­ния. 

- В этом году Все­мир­ный день здо­ро­вья про­хо­дит по деви­зом «Наша пла­не­та – наше здо­ро­вье». Мы напо­ми­на­ем, что вопрос эко­ло­гии так­же явля­ет­ся одной из важ­ней­ших состав­ля­ю­щих в сохра­не­нии здо­ро­вья чело­ве­ка, кото­рое на 60% зави­сит от того, какой образ жиз­ни он ведет, – рас­ска­за­ла глав­ный врач «Цен­тра обще­ствен­но­го здо­ро­вья и меди­цин­ской про­фи­лак­ти­ки» Еле­на Сто­ля­ро­ва. 

Про­све­ти­тель­ские меро­при­я­тия про­хо­ди­ли в рам­ках все­рос­сий­ской акции «Будь здо­ров» и были при­зва­ны напом­нить моло­де­жи о важ­но­сти веде­ния здо­ро­во­го обра­за жиз­ни, а так­же об осо­знан­ной необ­хо­ди­мо­сти в ответ­ствен­ном отно­ше­нии и укреп­ле­нии сво­е­го здо­ро­вья. 

Поми­мо обра­зо­ва­тель­но­го семи­на­ра на тему «Вред элек­трон­ных устройств достав­ки нико­ти­на» (лек­цию про­вёл пси­хо­лог ГБУЗ «СОНД» Алек­сей Лари­о­нов), в про­грам­му меро­при­я­тия так­же вошла тема­ти­че­ская интел­лек­ту­аль­ная игра (один из новых фор­ма­тов рабо­ты с моло­де­жью), в ходе кото­рой моло­дые люди не толь­ко полу­чи­ли цен­ные зна­ния: как пра­виль­но питать­ся, дви­гать­ся, бороть­ся со стрес­сом, ока­зы­вать первую помощь, но и воору­жи­лись при­е­ма­ми их прак­ти­че­ско­го при­ме­не­ния. 

В закреп­ле­ние мате­ри­а­ла сту­ден­ты при­мут уча­стие во Все­рос­сий­ском дик­тан­те по обще­ствен­но­му здо­ро­вью и дис­пан­се­ри­за­ции. Он содер­жит 37 вопро­сов.

Про­ве­рить себя и свои зна­ния может любой жела­ю­щий с 7 по 15 апре­ля на пор­та­ле диктантздоровья.рф (http://xn—80aeeboeozlavsc0mvb.xn--p1ai/).

Завер­ши­лось меро­при­я­тие флеш­мо­бом от фит­нес-тре­не­ра Алек­сандра Ким. 

Для закреп­ле­ния полу­чен­ных зна­ний, сту­ден­там было пред­ло­же­но при­нять уча­стие во Все­рос­сий­ском дик­тан­те по обще­ствен­но­му здо­ро­вью и дис­пан­се­ри­за­ции. Про­ве­рить себя и свои зна­ния смо­жет любой жела­ю­щий с 7 по 15 апре­ля на пор­та­ле диктантздоровья.рф (http://xn—80aeeboeozlavsc0mvb.xn--p1ai/).

читать новости из категории «Университетская жизнь»