Спорт

Серебро в волейболе

Сборная СахГУ по волейболу заняла 2 место в открытом чемпионате по волейболу (г.Корсаков).
321 просмотр
Читать

В откры­том чем­пи­о­на­те при­ня­ло уча­стие 12 команд из раз­ных угол­ков реги­о­на. В сбор­ную уни­вер­си­те­те вошли: Наум­кин Олег, Улан­бе­ков Милан, Соло­мо­нюк Сер­гей, Лазар­чук Вла­ди­слав, Вась­ко Андрей, Ива­шеч­кин Ники­та и капи­тан коман­ды Гла­дун Филипп.

Побе­ди­те­лем тур­ни­ра ста­ла коман­да волей­боль­но­го цен­тра (г. Южно-Саха­линск), сереб­ро у сбор­ной СахГУ, а брон­за доста­лась коман­де «Титул» (г. Кор­са­ков).

Поздрав­ля­ем коман­ду с побе­дой!

читать новости из категории «Спорт»
Образование

«Я – исследователь»

На базе Института психологии и педагогики СахГУ состоялся XIV муниципальный конкурс исследовательских работ.
338 просмотров
Читать

Тра­ди­ци­он­но докла­ды млад­ших школь­ни­ков и дошколь­ни­ков были пред­став­ле­ны на сек­ци­ях «Есте­ство­зна­ние», «Гума­ни­тар­ные нау­ки», «Физи­ка, мате­ма­ти­ка и тех­ни­ка». Экс­перт­ная комис­сия оце­ни­ла более 120 работ.

В орга­ни­за­ции рабо­ты сек­ций при­ни­ма­ли уча­стие пре­по­да­ва­те­ли вуза, аспи­ран­ты, маги­стран­ты и бака­лав­ры выпуск­ных кур­сов. 

читать новости из категории «Образование»
Международная деятельность

Обучение во Вьетнаме

Социалистическая Республика Вьетнам приглашает иностранных студентов.
472 просмотра
Читать

Депар­та­мент меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции инфор­ми­ру­ет, что в соот­вет­ствии с Согла­ше­ни­ем меж­ду Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и под­го­тов­ки кад­ров Соци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Вьет­нам в обла­сти обра­зо­ва­ния от 24 июня 2005 года, вьет­нам­ская сто­ро­на предо­став­ля­ет сти­пен­дии рос­сий­ским кан­ди­да­там на обу­че­ние и язы­ко­вые ста­жи­ров­ки по вьет­нам­ско­му язы­ку в уни­вер­си­те­тах Соци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Вьет­нам.

Вся необ­хо­ди­мая инфор­ма­ция по вопро­су под­го­тов­ки доку­мен­тов раз­ме­ще­на на сай­те http://academicmobility.ru/ 

По согла­со­ва­нию с вьет­нам­ской сто­ро­ной доку­мен­ты долж­ны быть пред­став­ле­ны в элек­трон­ной фор­ме соглас­но переч­ню, ука­зан­но­му на сай­те, и направ­ле­ны в ска­ни­ро­ван­ном виде на адрес элек­трон­ной почты: esofronova@mail.ru (кон­такт­ное лицо: Софро­но­ва Еле­на Евге­ньев­на).

Срок при­е­ма доку­мен­тов: до 26 мая 2022 года.

читать новости из категории «Международная деятельность»
Университетская жизнь

Просим пройти онлан-опрос

Оnline-опрос о лекциях на темы геополитики и информационной безопасности.
211 просмотров
Читать

Мы про­во­дим online-опрос о лек­ци­ях на темы гео­по­ли­ти­ки и инфор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти.
При­гла­ша­ем Вас при­нять в нем уча­стие. Опрос пол­но­стью ано­ним­ный, а запол­не­ние анке­ты зай­мет не более 7 минут.

Резуль­та­ты опро­са помо­гут нам улуч­шить свою рабо­ту и сде­лать её более полез­ной для Вас.

Для уча­стия в опро­се перей­ди­те по ссыл­ке: https://ankt.cc/40kKXr

Зара­нее бла­го­да­рим за уча­стие!

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Уроки истории

Сахалинское региональное отделение Российского общества «Знание» совместно с Сахалинским государственным университетом провели ряд встреч с учащейся молодежью, посвященных геополитическим событиям и особенностям современной информационной войны.
291 просмотр
Читать

В фор­ма­те откры­то­го диа­ло­га с буду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми обсуж­да­лись реа­лии совре­мен­но­го быст­ро­ме­ня­ю­ще­го­ся мира, вызо­вы и угро­зы в обла­сти инфор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти. Сту­ден­там рас­ска­за­ли о госу­дар­ствен­ной поли­ти­ке Рос­сии в сфе­ре инфор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти, о при­е­мах инфор­ма­ци­он­ной вой­ны на совре­мен­ном эта­пе и мерах, при­ни­ма­е­мых госу­дар­ством для борь­бы с фей­ко­вой инфор­ма­ци­ей. Были рас­смот­ре­ны основ­ные прин­ци­пы циф­ро­во­го суве­ре­ни­те­та Рос­сии, изло­жен­ные в офи­ци­аль­ных доку­мен­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции, и инстру­мен­ты его обес­пе­че­ния.

Лек­то­ры опи­ра­лись на мате­ри­а­лы, предо­став­лен­ные управ­ле­ни­ем по рабо­те с ака­де­ми­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми Обще­рос­сий­ской обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ной про­све­ти­тель­ской орга­ни­за­ци­ей «Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние», ФГАОУ ВО «Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный инсти­тут меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний», Мини­стер­ст­врм ино­стран­ных дел РФ.

Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но теме «Укра­и­на: исто­рия вопро­са», в рам­ках кото­рой был пред­став­лен исто­ри­ко-куль­тур­ный кон­текст совре­мен­ных собы­тий, рас­смот­ре­на исто­рия укра­ин­ско­го госу­дар­ства от исто­ков до сего­дняш­них дней. Сту­ден­там подроб­но рас­ска­за­ли о раз­ви­тии отно­ше­ний меж­ду Укра­и­ной и Рос­си­ей с момен­та раз­ва­ла СССР и до сего­дняш­них дней: как про­шла «оран­же­вая рево­лю­ция», как улуч­ши­лись рос­сий­ско-укра­ин­ские отно­ше­ния в 2010 году, как на тер­ри­то­рии Укра­и­ны начал­ся госу­дар­ствен­ный пере­во­рот, как Вер­хов­ный Совет Авто­ном­ной Рес­пуб­ли­ки Крым при­нял реше­ние о вхож­де­нии авто­но­мии в состав Рос­сии и как начал­ся кон­фликт на Дон­бас­се.

Лек­то­рий охва­тил более 1000 сту­ден­тов реги­о­на.

По отзы­вам обу­ча­ю­щих­ся, такие меро­при­я­тия име­ют боль­шое зна­че­ние для пра­виль­но­го пони­ма­ния и оцен­ки про­ис­хо­дя­щих собы­тий.

«Лич­но для меня такой раз­го­вор был поле­зен. В интер­не­те мно­го раз­ной инфор­ма­ции о воен­ной спе­цо­пе­ра­ции, поэто­му лег­ко запу­тать­ся. Бла­го­да­ря лек­ции я узнал, на каких сай­тах нуж­но искать досто­вер­ную инфор­ма­цию» - рас­ска­зы­ва­ет сту­дент 1 кур­са Алек­сей Душ­кин Душ­кин.

«Меня пора­зи­ло фей­ко­вое видео об обстре­ле родиль­но­го дома в Мари­у­по­ле. Такие поста­но­воч­ные видео сни­ма­ют­ся для того, что­бы вве­сти в заблуж­де­ние, вызвать пани­ку, нега­тив­ные эмо­ции» – отме­ча­ет сту­дент­ка 2 кур­са Ели­за­ве­та Тур­ков­ская.

«Я счи­таю себя поли­ти­че­ски под­ко­ван­ным чело­ве­ком, но из лек­ции узнал мно­го ново­го. Надо кри­ти­че­ски ана­ли­зи­ро­вать инфор­ма­цию в соц­се­тях. И хоро­шо поду­мать, преж­де чем остав­лять ком­мен­та­рии, делать репо­сты фей­ко­вых сооб­ще­ний, видео­ро­ли­ков, кото­рые впе­чат­ли­ли, так как за такие дей­ствия преду­смот­ре­но нака­за­ние по зако­ну» - гово­рит сту­дент 3 кур­са Шлот­гаур Алек­сандр.

«Лек­ция очень понра­ви­лась. Инте­рес­но было узнать об основ­ных направ­ле­ни­ях внеш­ней поли­ти­ки Рос­сии, о том, как раз­ви­ва­лись вза­и­мо­от­но­ше­ния меж­ду Рос­си­ей и США. Я допол­нил свои зна­ния о видах кибер­пре­ступ­ле­ний» - делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент 2 кур­са Пав­люк Вяче­слав.

читать новости из категории «Образование»
Образование

Лекторий от Российского общества «Знание»

Приглашаем на две лекции "Современный мир и международное право" и "Информационная безопасность Российской Федерации".
309 просмотров
Читать

Инфор­ма­ци­он­ная без­опас­ность Рос­сий­ской Феде­ра­ции – состо­я­ние защи­щен­но­сти лич­но­сти, обще­ства и госу­дар­ства от внут­рен­них и внеш­них инфор­ма­ци­он­ных угроз, при кото­ром обес­пе­чи­ва­ют­ся реа­ли­за­ция кон­сти­ту­ци­он­ных прав и сво­бод чело­ве­ка и граж­да­ни­на, достой­ные каче­ство и уро­вень жиз­ни граж­дан, суве­ре­ни­тет, тер­ри­то­ри­аль­ная целост­ность и устой­чи­вое соци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие Рос­сий­ской Феде­ра­ции, обо­ро­на и без­опас­ность госу­дар­ства.

Какие воз­мож­но­сти и угро­зы пред­по­ла­га­ет раз­ви­тие инфор­ма­ци­он­но­го обще­ства? Что такое кибер-ору­жие? Какие меры при­ни­ма­ет Рос­сия на уровне госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки? Как рас­по­зна­вать рас­по­зна­вать фей­ко­вые ново­сти и не стать объ­ек­том инфор­ма­ци­он­ной мани­пу­ля­ции?

Спе­ци­аль­но для Рос­сий­ско­го Обще­ства «Зна­ние» на эти и дру­гие важ­ные вопро­сы отве­ти­ла док­тор поли­ти­че­ских наук, про­фес­сор Зино­вье­ва Еле­на Сер­ге­ев­на.

Вяче­слав Вяче­сла­во­вич Гав­ри­лов — док­тор юри­ди­че­ских наук и про­фес­сор, про­вел для Рос­сий­ско­го Обще­ства «Зна­ние» очень инте­рес­ную лек­цию. В выступ­ле­нии про­ве­ден ана­лиз про­ис­хо­дя­щих в насто­я­щее вре­мя собы­тий с точ­ки зре­ния меж­ду­на­род­но­го пра­ва, дает­ся автор­ское опре­де­ле­ние меж­ду­на­род­но­го пра­ва, ана­лиз его источ­ни­ков в кон­тек­сте исто­ри­че­ских собы­тий ХХ века.

Вы узна­е­те о сущ­но­сти меж­ду­на­род­но­го пра­ва как систе­мы, осно­ван­ной на доб­ро­воль­ных меж­го­су­дар­ствен­ных отно­ше­ни­ях, где учи­ты­ва­ет­ся мне­ние и пози­ция каж­до­го на усло­ви­ях рав­но­пра­вия и зна­чи­мо­сти каж­дой сто­ро­ны. По мне­нию авто­ра, сего­дня, к сожа­ле­нию, о таком под­хо­де мож­но гово­рить уже в про­шед­шем вре­ме­ни, так как в послед­ние неде­ли базо­вые прин­ци­пы меж­ду­на­род­но­го пра­ва «циви­ли­зо­ван­но­го мира» были гру­бо попра­ны США и «кол­лек­тив­ным запа­дом».

Лек­ция Вла­ди­ми­ра Вино­ку­ро­ва https://disk.yandex.ru/i/U5oQ6hV4B8NJqQ

читать новости из категории «Образование»
Главное

Новая программа ставит приоритетом развитие вузов Дальнего Востока

Руководители университетов из 11 субъектов ДФО, эксперты, представители министерств и ведомств разработали предложения по трекам развития дальневосточных вузов в рамках новой программы Минобрнауки России «Приоритет 2030. Дальний Восток».
375 просмотров
Читать

Глав­ной целью стра­те­ги­че­ской сес­сии, про­шед­шей во Вла­ди­во­сто­ке, ста­ло фор­ми­ро­ва­ние под­хо­дов к раз­ра­бот­ке про­грамм раз­ви­тия уни­вер­си­те­тов с уче­том направ­ле­ний соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия окру­га.

Участ­ни­ки стра­те­ги­че­ской сес­сии пред­ста­ви­ли свои пре­зен­та­ции и полу­чи­ли по ним обрат­ную связь, полез­ную для после­ду­ю­щей под­го­тов­ки заяв­ки. Бла­го­да­ря это­му все 36 уни­вер­си­те­тов Даль­не­го Восто­ка и два кан­ди­да­та на уча­стие в про­грам­ме «При­о­ри­тет 2030» смо­гут опре­де­лить­ся со сво­и­ми про­грам­ма­ми раз­ви­тия и вой­ти в новый трек для Даль­не­го Восто­ка.

– На сес­сии мы пред­ста­ви­ли свое виде­ние про­грам­мы раз­ви­тия уни­вер­си­те­та, – рас­ска­за­ла и. о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Про­ект наш наце­лен на акти­ви­за­цию вза­и­мо­дей­ствия с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми, актив­ном сете­вом вза­и­мо­дей­ствии меж­ду уни­вер­си­те­та­ми и науч­ны­ми инсти­ту­та­ми для реше­ния основ­ных задач. В целом отзы­вы кол­лег были пози­тив­ны­ми.

Сле­ду­ю­щая стра­те­ги­че­ская сес­сия под руко­вод­ством мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния с уча­сти­ем руко­во­ди­те­лей вузов все­го Даль­не­го Восто­ка прой­дет уже на пло­щад­ке Южно-Саха­лин­ска с 15–17 апре­ля.

Ранее про­грам­му раз­ви­тия уни­вер­си­те­тов Даль­не­го Восто­ка анон­си­ро­вал министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции Вале­рий Фаль­ков. Гла­ва ведом­ства сооб­щил, что рабо­та по созда­нию целе­вой про­грам­мы для вузов ДФО ведет­ся с про­шло­го года. В ней будут учте­ны как мне­ния экс­пер­тов и пред­ста­ви­те­лей ака­де­ми­че­ской сре­ды, так и инте­ре­сы руко­вод­ства реги­о­на и реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки.

– Наша пер­вая зада­ча в про­дви­же­нии к этой цели – создать усло­вия, что­бы наи­бо­лее спо­соб­ные и под­го­тов­лен­ные выпуск­ни­ки школ мог­ли полу­чать каче­ствен­ное обра­зо­ва­ние здесь, на Даль­нем Восто­ке. Вто­рая сту­пень – сде­лать так, что­бы сюда при­ез­жа­ли учить­ся аби­ту­ри­ен­ты из дру­гих реги­о­нов, – отме­тил министр. – Мы уже вто­рой раз собра­ли на стра­те­ги­че­скую сес­сию пред­ста­ви­те­лей всех уни­вер­си­те­тов Даль­не­го Восто­ка.

На базе ДВФУ из более чем 200 участ­ни­ков меро­при­я­тия сфор­ми­ро­ва­но 6 тема­ти­че­ских рабо­чих групп, в кото­рых были выра­бо­та­ны под­хо­ды уни­вер­си­те­тов к фор­ми­ро­ва­нию заяв­ки на уча­стие в про­грам­ме. Таким обра­зом, у даль­не­во­сточ­ных вузов появи­лась уни­каль­ная воз­мож­ность полу­чить обрат­ную связь от экс­перт­но­го сооб­ще­ства по клю­че­вым направ­ле­ни­ям раз­ви­тия науч­но-обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, что будет полез­но для откры­той защи­ты про­грамм раз­ви­тия уни­вер­си­те­тов перед пре­зи­ди­у­мом, в состав кото­ро­го вой­дут пред­ста­ви­те­ли Мино­бр­на­у­ки, Мин­во­сто­краз­ви­тия, а так­же губер­на­то­ры, пред­ста­ви­те­ли биз­не­са и экс­пер­ты в сфе­ре нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Как отме­ти­ли участ­ни­ки сес­сии, новая госу­дар­ствен­ная про­грам­ма под­держ­ки вузов «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» поз­во­лит создать в Даль­не­во­сточ­ном феде­раль­ном окру­ге каче­ствен­ную обра­зо­ва­тель­ную сре­ду, поспо­соб­ству­ет сокра­ще­нию отто­ка аби­ту­ри­ен­тов, повы­сит при­вле­ка­тель­ность обра­зо­ва­ния в реги­оне и при­вле­чет обу­ча­ю­щих­ся из дру­гих обла­стей Рос­сии.

читать новости из категории «Главное»
Образование

Приглашаем на онлайн-лекцию «Почему ребенок ведет себя не так?»

Лекцию проведет кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения и воспитания Института психологии и педагогики Мария Владиславовна Куприна.
317 просмотров
Читать

Лек­ция «Поче­му ребе­нок ведет себя не так?» посвя­ще­на роди­те­лям, где будут рас­смот­ре­ны фор­мы и мето­ды вза­и­мо­дей­ствия роди­те­ля и ребён­ка, опре­де­ле­ны при­чи­ны пове­де­ния «из-за чего ребе­нок ведет себя не так, как нам хоте­лось бы», будут даны реко­мен­да­ции, что­бы не повто­ря­лись пове­ден­че­ские пат­тер­ны.

Пря­мой эфир прой­дет 30 мар­та, в 18:30, на Youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

читать новости из категории «Образование»
Наука

Международная научно-практическая конференция проходит в СахГУ

Двухдневная I студенческая международная научно-практическая конференция Stadium проходит в Техническом нефтегазовом институте СахГУ.
434 просмотра
Читать

Основ­ная рабо­та сек­ций состо­я­лась 24 мар­та, вто­рой день отво­дит­ся под­ве­де­нию ито­гов кон­фе­рен­ции и награж­де­нию побе­ди­те­лей.

– Идея об орга­ни­за­ции сту­ден­че­ской науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции по есте­ствен­ным и тех­ни­че­ским направ­ле­ни­ям у нас роди­лась в янва­ре, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Яни­на Дени­со­ва. – В основ­ном кон­фе­рен­ция ори­ен­ти­ро­ва­на на выпуск­ни­ков, что­бы повы­сить их науч­ный уро­вень и помочь ребя­там орга­ни­зо­вать­ся для про­дол­же­ния науч­ной дея­тель­но­сти. Одна­ко высту­па­ют и млад­шие кур­сы, в том чис­ле сту­дент 1 кур­са. Все­го участ­ву­ют око­ло 30 чело­век.

Кон­фе­рен­ция име­ет меж­ду­на­род­ный ста­тус, пото­му что в ней в дистан­ци­он­ном фор­ма­те участ­ву­ют китай­ские сту­ден­ты, буду­щие выпуск­ни­ки ТНИ теку­ще­го года, обу­ча­ю­щи­е­ся дистан­ци­он­но по направ­ле­нию «Стро­и­тель­ство».

Темы сек­ций посвя­ще­ны акту­аль­ным вопро­сом в обла­сти гео­ло­гии, гео­эко­ло­гии, неф­те­га­зо­во­го дела и стро­и­тель­ства. Глав­ным обра­зом ребя­та резю­ми­ру­ет свои выпуск­ные рабо­ты либо в пол­ном объ­ё­ме, либо в какой-то их части.

– Наша рабо­та по теме «Пер­спек­ти­вы исполь­зо­ва­ния водо­род­но­го топ­ли­ва» ста­вит целью опре­де­лить, может ли сей­час на дан­ный момент в Рос­сии водо­род­ная энер­ге­ти­ка кон­ку­ри­ро­вать с при­выч­ной нам неф­те­га­зо­вой инду­стри­ей, – рас­ска­за­ли сту­ден­ты направ­ле­ния «Неф­те­га­зо­вое дело» Андрей Нена­шев и Ники­та Дени­сов. – По нашим рас­чё­там, водо­род­ное топ­ли­во в два раза эко­ло­гич­нее и намно­го дешев­ле, чем тот же бен­зин или дизель, но его тре­бу­ет­ся в два раза боль­ше. И на дан­ный момент пере­хо­ду на него пре­пят­ству­ет нераз­ви­тая инфра­струк­ту­ра.

В неф­те­га­зо­вой сек­ции обсуж­да­лись темы обра­бот­ки сква­жин, мето­дов уве­ли­че­ния неф­те­от­да­чи, осво­е­ния неф­те­га­зо­нос­ных бас­сей­нов и дру­гое. Сек­ция гео­ло­гии и гео­эко­ло­гии рас­смат­ри­ва­ла вопро­сы иссле­до­ва­ния мор­ско­го дна, измен­чи­во­сти мор­ской ледо­ви­то­сти, эле­мент­но­го соста­ва гор­ных пород. Стро­и­тель­ная сек­ция зани­ма­лась пер­спек­ти­ва­ми исполь­зо­ва­ния кле­ё­но­го бру­са в стро­и­тель­стве на Саха­лине и при­ме­не­ния 3D печа­ти, осо­бен­но­стя­ми инже­нер­ных идей и инфор­ма­ци­он­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми.

Все докла­ды, про­зву­чав­шие на кон­фе­рен­ции, будут оформ­ле­ны соглас­но совре­мен­ным тре­бо­ва­ни­ям к пуб­ли­ка­ци­ям и вой­дут в ито­го­вый сбор­ник ста­тей.

читать новости из категории «Наука»
Университетская жизнь

Памяти педагога…

На 91-м году жизни ушла из жизни Васильева Елена Ефимовна.
358 просмотров
Читать

Васи­лье­ва Еле­на Ефи­мов­на

(05.03.1932 – 22.03.2022)

Еле­на Ефи­мов­на про­ра­бо­та­ла в ЮСГПИ – СахГУ 45 лет, с 1968 года, в долж­но­стях асси­стен­та, стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля, доцен­та кафед­ры физи­ки и мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния физи­ки. В 2013 Еле­на Ефи­мов­на ушла на пен­сию и пере­еха­ла в город Бело­ре­ченск Крас­но­дар­ско­го края на посто­ян­ное место житель­ства.

Еле­на Ефи­мов­на роди­лась 5 мар­та 1932 года в г. Орел. В 1941 году была эва­ку­и­ро­ва­на в город Куз­нецк, где жила до 1945 года, а потом в горо­де Аст­ра­хань. С 1951 по 1955 годы учи­лась на физи­ко-мате­ма­ти­че­ском факуль­те­те Кали­нин­ско­го госу­дар­ствен­но­го пед­ин­сти­ту­та по спе­ци­аль­ность «учи­тель сред­ней шко­лы». Полу­чив диплом с отли­чи­ем, была рас­пре­де­ле­на на Саха­лин. До 1968 года рабо­та­ла во 2‑ой Южно-Саха­лин­ской шко­ле учи­те­лем физи­ки и аст­ро­но­мии. В 1958 году окон­чи­ла Уни­вер­си­тет марк­сиз­ма-лени­низ­ма, а в 1960 году всту­пи­ла в ряды КПСС.

В 1968 году была при­гла­ше­на на рабо­ту асси­стен­том на кафед­ру физи­ки и мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния физи­ки в Южно-Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный пед­ин­сти­тут, где и про­ра­бо­та­ла 45 лет на одной и той же кафед­ре, в долж­но­стях асси­стент, стар­ший пре­по­да­ва­тель, доцент.

За вре­мя рабо­ты в ЮСГПИ – СахГУ Еле­на Ефи­мов­на про­яви­ла себя как исклю­чи­тель­но доб­ро­со­вест­ный, дис­ци­пли­ни­ро­ван­ный, твор­че­ский работ­ник. Она чита­ла лек­ции, вела прак­ти­че­ские и лабо­ра­тор­ные заня­тия по мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния физи­ки.

Учеб­ную рабо­ту вела на высо­ком науч­но-мето­ди­че­ском уровне, на заня­ти­ях созда­ва­ла твор­че­скую доб­ро­же­ла­тель­ную обста­нов­ку, была пре­крас­ным настав­ни­ком для сту­ден­тов и моло­дых кол­лег. Руко­во­ди­ла выпуск­ны­ми ква­ли­фи­ка­ци­он­ны­ми рабо­та­ми, педа­го­ги­че­ской прак­ти­кой сту­ден­тов. Посто­ян­но повы­ша­ла свою про­фес­си­о­наль­ную ква­ли­фи­ка­цию.

Еле­на Ефи­мов­на актив­но и успеш­но зани­ма­лась науч­ной рабо­той, явля­лась неод­но­крат­ным участ­ни­ком науч­ных кон­фе­рен­ций, авто­ром науч­ных ста­тей, учеб­но-мето­ди­че­ских посо­бий по мето­ди­ке пре­по­да­ва­ния физи­ки.

За успе­хи в науч­но-педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти Еле­на Ефи­мов­на неод­но­крат­но была награж­де­на почет­ны­ми гра­мо­та­ми, бла­го­дар­но­стя­ми, меда­ля­ми: «Отлич­ник народ­но­го про­све­ще­ния», «Почет­ный работ­ник выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния РФ», «Вете­ран тру­да».

На про­тя­же­нии мно­гих лет Еле­на Ефи­мов­на актив­но участ­во­ва­ла в обще­ствен­ной жиз­ни кафед­ры, со сту­ден­та­ми выпус­ка­ла стен­га­зе­ту, дол­гое вре­мя была пар­тий­ным сек­ре­та­рем факуль­те­та. В кол­лек­ти­ве пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов поль­зо­ва­лась заслу­жен­ным ува­же­ни­ем и авто­ри­те­том.

Пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки, сту­ден­ты и выпуск­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та скор­бят о кон­чине Васи­лье­вой Еле­ны Ефи­мов­ны и выра­жа­ют собо­лез­но­ва­ние род­ным и близ­ким покой­ной.

Свет­лая память о Васи­лье­вой Елене Ефи­мовне навсе­гда оста­нет­ся в наших серд­цах.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

Что такое ревакцинация?

Ревакцинация – мероприятие, направленное на поддержание поствакцинального иммунитета, выработанного предыдущими вакцинациями.
993 просмотра
Читать

Коли­че­ство повтор­ных вак­ци­на­ций зави­сит от про­из­во­ди­те­ля и кон­крет­ной болез­ни, с кото­рой борет­ся вак­ци­на.

Напри­мер, от грип­па нуж­но вак­ци­ни­ро­вать­ся раз в год, а от столб­ня­ка — раз в десять лет. Необ­хо­ди­мость вве­де­ния повтор­ных доз вак­ци­ны зави­сит от сле­ду­ю­щих фак­то­ров:

  • устой­чи­во­сти имму­ни­те­та, кото­рый выра­ба­ты­ва­ет­ся в ответ на вак­ци­ну;
  • спо­соб­но­сти пато­ге­на менять­ся;
  • эпи­де­мио­ло­ги­че­ской обста­нов­ки.

Цель ревак­ци­на­ции помочь имму­ни­те­ту про­ти­во­сто­ять виру­су, уси­лить защит­ные силы орга­низ­ма в борь­бе с забо­ле­ва­ни­ем.

Со вре­ме­нем уро­вень анти­тел у чело­ве­ка сни­жа­ет­ся. Для воз­вра­ще­ния это­го уров­ня на мак­си­мум и про­во­дит­ся повтор­ная имму­ни­за­ция.

Сего­дня с уче­том напря­жен­ной эпи­де­мио­ло­ги­че­ской обста­нов­ки по забо­ле­ва­е­мо­сти COVID-19, реко­мен­ду­ет­ся сде­лать повтор­ную при­вив­ку через 6 меся­цев после пер­вой, либо после пере­не­сен­но­го забо­ле­ва­ния. 

Когда у насе­ле­ния будет сфор­ми­ро­ван кол­лек­тив­ный имму­ни­тет, при­ви­вать­ся про­тив коро­на­ви­рус­ной инфек­ции мож­но один раз в год.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Наука

В СахГУ началась Весенняя научная сессия – 2022

С 14 марта 2022 года по 29 апреля 2022 года в Сахалинском государственном университете проходит традиционное мероприятие «Весенняя научная сессия-2022».
389 просмотров
Читать

С 14 мар­та 2022 года по 29 апре­ля 2022 года в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­хо­дит тра­ди­ци­он­ное меро­при­я­тие «Весен­няя науч­ная сес­сия-2022».

В рам­ках ВНС-2022 про­хо­дит:

  • LII науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция пре­по­да­ва­те­лей, аспи­ран­тов и сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та,
  • XIХ Весен­ние сту­ден­че­ские науч­ные чте­ния.

Инсти­ту­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та запла­ни­ро­ва­ли:

  • Свы­ше 30 сек­ций по раз­но­об­раз­ным направ­ле­ни­ям;
  • 6 круг­лых сто­лов
  • Науч­но-мето­ди­че­ские семи­на­ры;
  • Откры­тые лек­ции;
  • Науч­но-прак­ти­че­ские кон­фе­рен­ции;
  • Кон­кур­сы науч­ных работ и т.д.

Заяв­ки на уча­стие в кон­фе­рен­ци­ях пода­ют­ся путем запол­не­ния фор­мы Заяв­ка на уча­стие ВСНЧ.docx и Заяв­ка на уча­стие НПК пре­по­да­ва­те­лей, аспи­ран­тов и сотрудников.docx (во вло­же­нии) и направ­ля­ют­ся в Науч­ный отдел на адрес: science@sakhgu.ru.

Все докла­ды, кото­рые будут пред­став­ле­ны на Весен­ней науч­ной сес­сии необ­хо­ди­мо офор­мить соглас­но Тре­бо­ва­ния к оформ­ле­нию докла­дов ВНС.docx (во вло­же­нии).

По ито­гам Весен­ней науч­ной сес­сии побе­ди­те­ли будут награж­де­ны дипло­ма­ми, а их докла­ды опуб­ли­ку­ют­ся.

ПРОГРАММА_ВНС_2022‑2Ска­чать поло­же­ние-о-ВСНЧСка­чать поло­же­ние-о-НПКП Заяв­ка-на-уча­стие-ВСНЧ Заяв­ка-на-уча­стие-НПК-пре­по­да­ва­те­лей-аспи­ран­тов-и-сотруд­ни­ков Тре­бо­ва­ния-к-оформ­ле­нию-докла­до­в_ВНС

читать новости из категории «Наука»
Спорт

Ход конем

В Южно-Сахалинске прошел шахматный турнир среди студентов.
380 просмотров
Читать

В Саха­лин­ской шах­мат­ной феде­ра­ции про­шли сорев­но­ва­ния в зачёт уни­вер­си­а­ды сту­ден­че­ских команд горо­да Южно-Саха­лин­ска. В тур­ни­ре при­ни­ма­ли уча­стие коман­ды инсти­ту­тов и кол­ле­джей СахГУ.

По ито­гам тур­ни­ра опре­де­ли­лась трой­ка луч­ших шах­ма­ти­стов в команд­ном и инди­ви­ду­аль­ном заче­тах:

В команд­ном заче­те:

  • 1 место – ИЕНиТБ
  • 2 место – ИФИ­иВ
  • 3 место – ИПиП

В лич­ном зачё­те (1 дос­ка):

  • 1 место – Ого­лец Ники­та
  • 2 место – Уван­чин­ков Дани­ил
  • 3 место – Боб­ков Серей

В лич­ном зачё­те (2 дос­ка):

  • 1 место – Ким Ана­ста­сия
  • 2 место – Яки­мо­ва Ели­за­ве­та
  • 3 место – Ток­ма­ков Илья

Уни­вер­си­а­да сту­ден­че­ских город­ских команд про­во­дит­ся сов­мест­но с депар­та­мен­том по делам моло­де­жи и спор­ту адми­ни­стра­ции горо­да Южно-Саха­лин­ска по 9 вида­ми спор­та:

  • Шах­ма­ты
  • Лыж­ные гон­ки
  • Волей­бол
  • Лег­ко­ат­ле­ти­че­ская эста­фе­та
  • Бас­кет­бол
  • Мини-фут­бол
  • Япон­ский волей­бол
  • Бад­мин­тон
  • Настоль­ный тен­нис

Заявить­ся на уни­вер­си­а­ду могут сту­ден­че­ские коман­ды учре­жде­ний выс­ше­го обра­зо­ва­ния и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния горо­да Южно-Саха­лин­ска.

читать новости из категории «Спорт»
Студенту

Важная информация для студентов и родителей!

18 марта пройдет встреча с Министерством социальной защиты и центром социальной поддержки.
319 просмотров
Читать

18 мар­та прой­дет встре­ча с Мини­стер­ством соци­аль­ной защи­ты и цен­тром соци­аль­ной под­держ­ки. Сту­ден­там на встре­че будут рас­ска­зы­вать о поряд­ке предо­став­ле­ния ком­пен­са­ции рас­хо­дов по опла­те най­ма жило­го поме­ще­ния в 2022 году.

У вас будет воз­мож­ность лич­но задать все инте­ре­су­ю­щие вас вопро­сы.

Место про­ве­де­ния: Ком­му­ни­сти­че­ский пр. 33 (малый зал).

Нача­ло в 16:00.

читать новости из категории «Студенту»
Образование

Первоклашки обучаются нефтяному делу в СахГУ

Проект «Школа юного нефтяника» запущен в Техническом нефтегазовом институте СахГУ.
394 просмотра
Читать

Про­ект «Шко­ла юно­го неф­тя­ни­ка» запу­щен в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те СахГУ. По два клас­са пер­во­класс­ни­ков и ребят пятых-шестых клас­сов, все­го око­ло 80 чело­век, зна­ко­мят­ся со зна­чи­мой для Саха­ли­на про­фес­си­ей неф­тя­ни­ка и газо­ви­ка.

– Мы реши­ли погру­зить ребят с мало­го воз­рас­та в эту про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность, позна­ко­мить с объ­ек­та­ми иссле­до­ва­ния: нефтью и газом, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Яни­на Дени­со­ва. – На заня­ти­ях, кото­рые име­ют прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ный харак­тер, мы рас­смат­ри­ва­ем отдель­ные темы из обла­сти физи­ки, химии, эко­ло­гии, инфор­ма­ти­ки, даём те зна­ния, кото­рые в шко­ле не дают­ся в рас­ши­рен­ном, углуб­лен­ном виде. Совре­мен­ные пер­во­клаш­ки – это тот народ, кото­рый стре­мит­ся очень мно­го познать и впи­ты­ва­ет в себя как губ­ка.

Уже на пер­вых двух заня­ти­ях, про­хо­дя­щих по суб­бо­там, дети позна­ко­ми­лись с таки­ми поня­ти­я­ми, как агре­гат­ное состо­я­ние веще­ства, научи­лись раз­ли­чать жид­кое, твёр­дое, газо­об­раз­ное состо­я­ние, схе­ма­тич­но рисо­ва­ли рас­по­ло­же­ние частиц в этих веще­ствах. Так­же они рисо­ва­ли моде­ли и лепи­ли шари­ки моле­кул из пла­сти­ли­на. Огром­ный вос­торг вызвал прак­ти­че­ский опыт по полу­че­нию угле­кис­ло­го газа.

На гео­гра­фии ребя­та зна­ко­ми­лись со стро­е­ни­ем Сол­неч­ной систе­мы, нахо­ди­ли на кар­тах и гло­бу­се ост­ров Саха­лин и Рос­сию, научи­лись с помо­щью услов­ных обо­зна­че­ний отме­чать на кар­те нефть, газ, бурый уголь. Боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся охране окру­жа­ю­щей сре­ды, зна­ком­ству с лес­ны­ми эко­си­сте­ма­ми и с тем, как воз­дей­ству­ют неф­тя­ные раз­ли­вы на рас­ти­тель­ные сооб­ще­ства. В даль­ней­шем на заня­ти­ях будет про­во­дить­ся моде­ли­ро­ва­ние ава­рий­ных раз­ли­вов неф­ти.

Как отме­ча­ет Яни­на Дени­со­ва, за хоро­шее выпол­не­ние домаш­не­го зада­ния уче­ни­ки полу­ча­ют звез­доч­ки, и теперь у них воз­ник­ло сво­е­го рода сорев­но­ва­ние, кто боль­ше таких накле­ек полу­чит.

– Про­ект рас­счи­тан на год обу­че­ния, – пояс­ня­ет заве­ду­ю­щая кафед­рой, – и после лет­не­го пере­ры­ва с 1 сен­тяб­ря заня­тия в нашей шко­ле про­дол­жат­ся. Дис­ци­пли­ны и темы подо­бра­ны таким обра­зом, что неваж­но, будет ли это пер­во­класс­ник или пяти­класс­ник. В част­но­сти пла­ни­ру­ют­ся заня­тия по гео­гра­фии, это рабо­та с ком­па­сом, то есть ори­ен­ти­ро­ва­ние на мест­но­сти, заня­тия по био­ин­ди­ка­ции, это выра­щи­ва­ние рас­те­ний после ава­рий­ных раз­ли­вов неф­ти. Заня­тия по иссле­до­ва­нию плот­но­сти и вяз­ко­сти жид­ко­сти, зани­ма­тель­ные опы­ты о том, как опре­де­лить нагрев жид­ко­сти без тер­мо­мет­ра. Мы пла­ни­ру­ем уже с мало­го воз­рас­та при­об­щить ребят к Тех­ни­че­ско­му неф­те­га­зо­во­му инсти­ту­ту, стать им дру­зья­ми и помощ­ни­ка­ми, помочь в даль­ней­шем участ­во­вать в олим­пи­а­дах и раз­лич­ных кон­кур­сах мини­стер­ства обра­зо­ва­ния.

читать новости из категории «Образование»