Образование

Конкурс на знание японского: просто о важном

Около двух десятков сахалинских студентов и школьников приняли участие в XXIII областном конкурсе на лучшее знание японского языка.
540 просмотров
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми меро­при­я­тия по тра­ди­ции высту­пи­ли Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти при под­держ­ке Ассо­ци­а­ции пре­по­да­ва­те­лей япон­ско­го язы­ка и ост­ров­ных ком­мер­че­ских ком­па­ний.

– В этом году кон­курс собрал сту­ден­тов с рекорд­но­го чис­ла направ­ле­ний под­го­тов­ки – Линг­ви­сти­ка, Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, Восто­ко­ве­де­ние, афри­ка­ни­сти­ка: лите­ра­ту­ра стран Азии и Афри­ки (Корея), Туризм, – рас­ска­за­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Оль­га Шаш­ки­на. – Ины­ми сло­ва­ми, внут­ри наше­го уни­вер­си­те­та всё боль­ше сту­ден­тов, для кото­рых япон­ский язык не само­цель, а некое новое ору­дие, что­бы раз­ви­вать­ся даль­ше, стро­ить карье­ру, рабо­тать для сво­е­го реги­о­на. 

Так­же в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие восемь школь­ни­ков из Восточ­ной гим­на­зия, гим­на­зий №1 и № 3, шко­лы №26 г. Южно-Саха­лин­ска. Мно­гие из них уже участ­во­ва­ли в кон­кур­се в про­шлом году, отме­ти­лись и на дру­гих меро­при­я­ти­ях СахГУ, свя­зан­ных с япон­ским язы­ком.

Тема­ти­ка докла­дов, пред­став­лен­ных на кон­кур­се, как раз­но­об­раз­на, так порой глу­бо­ка и неожи­дан­на: «Рецир­ку­ля­ция пласт­мас­со­вых изде­лий», «Я выби­раю реаль­ное обще­ние», «Что такое насто­я­щая друж­ба?», «Раз­ли­чие жестов в рус­ской и япон­ской куль­ту­рах», «Исто­рия цик­лич­на», «Мой опыт чай­ной цере­мо­нии» и так далее.

– Что инте­рес­но, мно­гие темы про­зву­чав­ших докла­дов все-таки очень лич­ные, – отме­ти­ла Оль­га Шаш­ки­на. – И меня уди­ви­ло, как мож­но про­сты­ми сло­ва­ми ска­зать об очень важ­ном и лич­ном, не углуб­ля­ясь в дебри язы­ка и не исполь­зуя слож­ные грам­ма­ти­че­ские кон­струк­ции. Наде­юсь, что для ребят этот кон­курс стал празд­ни­ком и дал воз­мож­ность в каком-то плане пере­си­лить себя, дока­зать что-то. Ну а нам оста­ёт­ся смот­реть и радо­вать­ся за них, ну и вол­но­вать­ся тоже.

В ито­ге все участ­ни­ки полу­чи­ли свои подар­ки от пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, «Ком­па­нии Кар­ви», твор­че­ской сту­дии «Дали», от новых спон­со­ров – ком­па­ний «Интра Саха­лин» и «Айл­энд Дже­не­рал Сер­ви­сес». Свои при­зы так­же при­го­то­ви­ли бло­гер Оль­га Ста­фе­е­ва и Центр под­держ­ки экс­порт­ной дея­тель­но­сти Саха­лин­ской обла­сти.

Впер­вые кон­курс на луч­шее зна­ние япон­ско­го язы­ка был про­ве­ден в 1999 году. Кон­курс про­во­дит­ся в целях раз­ви­тия куль­тур­но­го и науч­но­го сотруд­ни­че­ства Саха­лин­ской обла­сти и Хок­кай­до на осно­ве Согла­ше­ния и друж­бе и эко­но­ми­че­ском сотруд­ни­че­стве меж­ду Саха­лин­ской обла­стью и Хок­кай­до, под­пи­сан­но­го 22 нояб­ря 1998 года.

Резуль­та­ты кон­кур­са:

Школь­ни­ки:

1 место – Дарья Бату­ри­на – Восточ­ная гим­на­зия г.Южно-Сахалинска, 10 класс
2 место – Даад Шара­ни – Восточ­ная гим­на­зия г.Южно-Сахалинска, 10 класс
3 место – Анна Мор­до­ви­на – СОШ №26 г.Южно-Сахалинска, 11 класс

  • Спе­ци­аль­ный приз «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» – Ната­лья Кинг – Гим­на­зия №3, 6 класс
  • Спе­ци­аль­ный приз жюри и приз от Мини­стер­ства эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти – Ната­лья Леуш­ка­но­ва – Гим­на­зия №1 А.С. Пуш­ки­на, 9 класс
  • Спе­ци­аль­ный приз жюри и приз от ком­па­ния IGC- Кон­стан­тин Жужу­кин – Гим­на­зия №3, 10 класс
  • Спе­ци­аль­ный приз от бло­ге­ра Оль­ги Ста­фе­е­вой – Софья Беже­нарь – Гим­на­зия №1 А.С. Пуш­ки­на, 7 класс

Сту­ден­ты:

1 место – Алек­сандра Дем­ки­на – ИФИ­иВ, 2 курс
2 место – Диа­на Нос­ко­ва – ИФИ­иВ, 5 курс
3 место – Надеж­да Пожар­ская – ИФИ­иВ, 3 курс

  • Спе­ци­аль­ный приз «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» – Анна Шуга­е­ва – ИФИ­иВ, 3 курс
  • Спе­ци­аль­ный приз жюри – Али­на Хар­ла­мо­ва (ИФИ­иВ, 1 курс) и Анна Заха­ро­ва (ИФИ­иВ, 4 курс)
  • Спе­ци­аль­ный приз от ком­па­нии Интра Саха­лин – Ксе­ния Пляс­ки­на (ИФИ­иВ, 3 курс)
  • Спе­ци­аль­ный приз жюри и приз от ком­па­ния IGC – Алек­сандра Дем­ки­на (ИФИ­иВ, 2 курс)
  • Спе­ци­аль­ный приз от бло­ге­ра Оль­ги Ста­фе­е­вой – Алек­сандр Кал­мы­ков (ИФИ­иВ, 4 курс)
читать новости из категории «Образование»
Абитуриенту

Более 250 островных школьников посетили день открытых дверей в СахГУ

День открытых дверей – это особый день в жизни Сахалинского государственного университета.
526 просмотров
Читать

Глав­ная цель меро­при­я­тия – позна­ко­мить школь­ни­ков и их роди­те­лей с уни­вер­си­те­том, с инсти­ту­та­ми, кол­ле­джа­ми и спе­ци­аль­но­стя­ми, рас­ска­зать об обу­че­нии и поступ­ле­нии, о пре­иму­ще­ствах уни­вер­си­те­та.

На ярмар­ке инсти­ту­тов и кол­ле­джей уча­щи­е­ся и их роди­те­ли не толь­ко позна­ко­ми­лись с под­раз­де­ле­ни­я­ми СахГУ, но и мог­ли задать любые вопро­сы по орга­ни­за­ции учеб­но­го про­цес­са и осо­бен­но­стям поступ­ле­ния в уни­вер­си­тет в 2023 году, узна­ли, чем отли­ча­ет­ся СахГУ от дру­гих вузов, в чем его спе­ци­фи­ка и пре­иму­ще­ства, в чём будут заклю­чать­ся их даль­ней­шие пер­спек­ти­вы.

– Поми­мо встреч с пре­по­да­ва­те­ля­ми и дирек­то­ра­ми, на кото­рых осве­ща­лись вопро­сы, свя­зан­ные с направ­ле­ни­я­ми, про­фи­ля­ми и спе­ци­аль­но­стя­ми, гостей вуза жда­ли полез­ные заня­тия, позна­ва­тель­ные мастер-клас­сы. Так, напри­мер, наш Центр карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ под­го­то­вил для школь­ни­ков про­фес­си­о­наль­ное тести­ро­ва­ние по опре­де­ле­нию их буду­щей про­фес­сии. После него мно­гие ребя­та заду­ма­лись о пра­виль­но­сти выбо­ра буду­щей про­фес­сии, – отме­ча­ет руко­во­ди­тель цен­тра Диа­на Афа­на­сье­ва.

Рей­тинг самых вос­тре­бо­ван­ных направ­ле­ний в уни­вер­си­те­те не меня­ет­ся уже мно­го лет – это педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра», это «Неф­те­га­зо­вое дело», «Стро­и­тель­ство», «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность», ино­стран­ные язы­ки.

При этом есть и недо­оце­нён­ные направ­ле­ния под­го­тов­ки – напри­мер, «Эко­ло­гия при­ро­до­поль­зо­ва­ния». Раз­вед­ка и добы­ча полез­ных иско­па­е­мых на ост­ро­ве про­дол­жа­ют­ся, тех­но­ген­ное воз­дей­ствие на окру­жа­ю­щую сре­ду не осла­бе­ва­ет, поэто­му по-преж­не­му обла­сти нуж­ны спе­ци­а­ли­сты-эко­ло­ги. Дру­гие недо­оце­нён­ные направ­ле­ния – «Учи­тель био­ло­гии и химии», «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ра».

Как обыч­но, у уче­ни­ков и их роди­те­лей воз­ни­ка­ет мно­го вопро­сов о поряд­ке поступ­ле­ния. И здесь есть нов­ше­ства: в 2023 году аби­ту­ри­ен­ты в одном заяв­ле­нии на поступ­ле­ние будут ука­зы­вать до 5 направ­ле­ний под­го­тов­ки в поряд­ке при­о­ри­тет­но­сти. Напри­мер, пер­вой по при­о­ри­те­ту сто­ит при­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка, вто­рой – гео­ло­гия, и так далее.

При­ём­ная комис­сия будет в ито­ге зачис­лять аби­ту­ри­ен­тов соглас­но сум­ме кон­курс­ных бал­лов, нали­чию ори­ги­на­лов доку­мен­тов об обра­зо­ва­нии и при­о­ри­те­там. Согла­сие на зачис­ле­ние при поступ­ле­нии на бюд­жет­ные места писать не потре­бу­ет­ся.

– В этом году, под эги­дой док­то­ра исто­ри­че­ских наук Алек­сандра Васи­лев­ско­го, после очень дол­го­го пере­ры­ва вуз полу­чил 20 бюд­жет­ных мест на направ­ле­ние под­го­тов­ки 46.03.01 «Исто­рия», про­филь «Исто­рия, архео­ло­гии и этно­гра­фия» по про­грам­ме бака­лаври­а­та, – рас­ска­зал пред­се­да­тель при­ём­ной комис­сии Алек­сандр Баг­да­са­рян. – Саха­лин­ская область – это непа­ха­ное поле для этно­гра­фов, архео­ло­гов, исто­ри­ков, где есть места для про­хож­де­ния прак­ти­ки и, есте­ствен­но, для тру­до­устрой­ства. Впер­вые появи­лись бюд­жет­ные места на спе­ци­аль­но­сти 38.05.01 «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность», и после дол­го­го пере­ры­ва – на направ­ле­ние под­го­тов­ки 38.03.04 «Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние».

В 2023 году по-преж­не­му есть бюд­жет­ные места на тех­ни­че­ские направ­ле­ния под­го­тов­ки, вуз при­го­то­вил инте­рес­ные линг­ви­сти­че­ские и куль­ту­ро­ло­ги­че­ские про­грам­мы по англий­ско­му, китай­ско­му, корей­ско­му, япон­ско­му язы­кам.

Уже с 17 июня аби­ту­ри­ен­ты могут пода­вать доку­мен­ты. Для тех, кто посту­па­ет по резуль­та­там ЕГЭ, при­ём доку­мен­тов закан­чи­ва­ет­ся 25 июля. По-преж­не­му будет доступ­на пода­ча доку­мен­тов через пор­тал госу­дар­ствен­ных и муни­ци­паль­ных услуг – Госус­лу­ги. В этом году обя­за­те­лен для зачис­ле­ния ори­ги­нал доку­мен­та об обра­зо­ва­нии. Кон­курс­ные спис­ки на сай­те будут опуб­ли­ко­ва­ны 27 июля, а спис­ки подав­ших доку­мен­ты – с момен­та нача­ла при­ё­ма доку­мен­тов и до 25 июля вклю­чи­тель­но.

– Я уве­рен, что каж­дый аби­ту­ри­ент, у кого поз­во­ля­ют посту­пить на бюд­жет мини­маль­ные бал­лы, обя­за­тель­но посту­пит если не на самое жела­е­мое направ­ле­ние, то на вто­рое или на тре­тье по при­о­ри­тет­но­сти, – счи­та­ет Алек­сандр Баг­да­са­рян.

читать новости из категории «Абитуриенту»
Наука

Сахалинские и московские студенты будут совместно изучать островное население

Большой проект по изучению биоэлементного статуса жителей Сахалинской области начинает осуществляться в регионе.
327 просмотров
Читать

Реа­ли­зу­ют про­ект в сов­мест­ной рабо­те Пер­вый Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный меди­цин­ский уни­вер­си­тет име­ни И. М. Сече­но­ва и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

В рам­ках этой рабо­ты ост­ров посе­тил док­тор меди­цин­ских наук, глав­ный науч­ный сотруд­ник Цен­тра био­эле­мен­то­ло­гии Сече­нов­ско­го уни­вер­си­те­та Андрей Лоба­нов. Поми­мо про­ра­бот­ки согла­ше­ния о сов­мест­ных науч­ных иссле­до­ва­ний меж­ду вуза­ми, он про­вёл мастер-клас­сы по тема­ти­кам про­ек­та для сту­ден­тов кафедр эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов, физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та и кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти.

– На Саха­лине мы про­дол­жа­ем инте­рес­ную во всех отно­ше­ни­ях рабо­ту, нача­тую нашим извест­ным про­фес­со­ром-био­эле­мен­то­ло­гом Ана­то­ли­ем Вик­то­ро­ви­чем Скаль­ным, – рас­ска­зал А. Лоба­нов. – Иссле­до­ва­ния био­эле­мент­но­го ста­ту­са жите­лей Саха­ли­на будут вклю­чать: изу­че­ние содер­жа­ния 42 био­эле­мен­тов в воло­сах чело­ве­ка, шер­сти живот­ных, про­дук­тах пита­ния, вклю­чая мор­ских оби­та­те­лей, питье­вой воде и рас­те­ни­ях; иссле­до­ва­ния пока­за­те­лей рабо­ты сер­деч­но-сосу­ди­стой систе­мы, кле­точ­но­го мета­бо­лиз­ма, изу­че­ны вопро­сы пита­ния, собра­ны дан­ные о нали­чии хро­ни­че­ских забо­ле­ва­ний и симп­то­ма­ти­ке, харак­тер­ной для дис­ба­лан­са мик­ро­эле­мен­тов. 

На осно­ва­нии резуль­та­тов про­ве­ден­ных иссле­до­ва­ний будут раз­ра­бо­та­ны реги­о­наль­но-ори­ен­ти­ро­ван­ные мате­ма­ти­че­ские моде­ли, поз­во­ля­ю­щие оце­нить риск раз­ви­тия хро­ни­че­ских соци­аль­но-зна­чи­мых забо­ле­ва­ний. С помо­щью дан­но­го инстру­мен­та так­же мож­но будет быст­ро моде­ли­ро­вать необ­хо­ди­мую кор­рек­цию мик­ро­эле­мент­но­го ста­ту­са. Саха­лин­ские сту­ден­ты долж­ны научить­ся про­во­дить эти иссле­до­ва­ния само­сто­я­тель­но. Важ­но, что­бы здесь участ­во­ва­ли имен­но люди, кото­рые пони­ма­ют все эта­пы, а не про­сто взя­ли про­бы и пере­сла­ли резуль­тат в Моск­ву.

Андрей Лоба­нов

Перед рос­сий­ским науч­ным сооб­ще­ством сто­ит боль­шая, фун­да­мен­таль­ная зада­ча создать атлас био­эле­мент­но­го ста­ту­са жите­лей по еди­ной для всех мето­до­ло­гии. Такая рабо­та уже про­ве­де­на в Москве и Мос­ков­ской обла­сти, Яма­ло-Ненец­ком окру­ге, идёт и в дру­гих реги­о­нах. 

По сло­вам учё­но­го, в рам­ках про­ек­та тре­бу­ет­ся иссле­до­вать чело­ве­че­ские воло­сы на 42 эле­мен­та, про­ве­сти неин­ва­зив­ное иссле­до­ва­ние кле­точ­но­го мета­бо­лиз­ма масс-спек­траль­ным мето­дом (ICP-MS). В пер­спек­ти­ве это поз­во­лит на осно­ве полу­чен­ных дан­ных создать ней­ро­се­те­вую модель – сво­е­го рода «вир­ту­аль­но­го двой­ни­ка», на кото­ром мож­но будет иссле­до­вать все фак­то­ры, вли­я­ю­щие на мик­ро­эле­мент­ный ста­тус реги­о­на.

Напри­мер, в рам­ках вир­ту­аль­но­го экс­пе­ри­мен­та будет мож­но про­счи­тать, как ска­жет­ся на здо­ро­вье насе­ле­ния сни­же­ние или повы­ше­ние потреб­ле­ния того или ино­го рода рыбы, вве­де­ние опре­де­лён­ных доба­вок в пищу, изме­не­ние тех­но­ло­гий пище­вой про­мыш­лен­но­сти. 

– Это даёт воз­мож­ность про­сто от кон­ста­та­ции при­чин, как это сей­час дела­ет­ся, перей­ти к управ­ле­нию рис­ка­ми на мно­гих уров­нях, начи­ная от губер­на­то­ра, зака­чи­вая биз­не­сом, – счи­та­ет Андрей Лоба­нов. – Нор­ма­тив­ное содер­жа­ние мик­ро­эле­мен­тов очень труд­но оце­ни­вать, они нахо­дят­ся в слож­ных анта­го­ни­сти­че­ских отно­ше­ни­ях. Напри­мер, если у вас мно­го маг­ния, то сни­жа­ют­ся рис­ки отрав­ле­ния кад­ми­ем, а при дефи­ци­те маг­ния орга­низм будет зака­чи­вать кад­мий как насос. И таких при­ме­ров мно­же­ство.

Иссле­до­ва­ние мик­ро­эле­мент­но­го соста­ва может иметь и узко инди­ви­ду­аль­ное прак­ти­че­ское при­ме­не­ние. Напри­мер, вы откры­ва­е­те на сай­те спе­ци­аль­ную про­грам­му-каль­ку­ля­тор, вво­ди­те дан­ные сво­е­го ана­ли­за по мик­ро­эле­мен­там и узна­ё­те рис­ки раз­ви­тия хро­ни­че­ских забо­ле­ва­ний, харак­тер­ных для реги­о­на. Врач может рас­счи­тать, какие мик­ро­эле­мен­ты вам доба­вить, что­бы сни­зить рис­ки и про­ве­сти кор­рек­цию. 

Еле­на Лат­ков­ская

В рам­ках сотруд­ни­че­ства Сече­нов­ско­го меди­цин­ско­го уни­вер­си­те­та и СахГУ пла­ни­ру­ет­ся про­ве­сти ста­жи­ров­ку сту­ден­тов. Сту­ден­ты из Моск­вы как раз при­мут уча­стие вме­сте саха­лин­ца­ми в иссле­до­ва­тель­ском про­ек­те по изу­че­нию био­эле­мент­но­го ста­ту­са жите­лей Саха­ли­на. 

– К «десан­ту» из Сече­нов­ско­го уни­вер­си­те­та в рам­ках сов­мест­ной парт­нёр­ской про­грам­мы при­мкнут и наши сту­ден­ты. На них мы воз­ла­га­ем огром­ные надеж­ды, – пояс­ни­ла заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Еле­на Лат­ков­ская. – Часть мате­ри­а­лов будет ана­ли­зи­ро­вать­ся в лабо­ра­то­рии СахГУ, часть отпра­вит­ся на иссле­до­ва­ние в Моск­ву. У нас есть вели­ко­леп­ная база для ана­ли­за мик­ро­эле­мен­тов – это и атом­ная абсорб­ция, и ICP-MS, и рент­ге­но­струк­тур­ный ана­лиз. То есть лабо­ра­то­рии СахГУ пол­но­стью осна­ще­ны для тако­го рода иссле­до­ва­ний. 

Сту­ден­ты долж­ны стать драй­ве­ром про­ек­та – они будут соби­рать мате­ри­а­лы, изу­чать харак­тер пита­ния насе­ле­ния Саха­ли­на, ана­ли­зи­ро­вать собран­ный мате­ри­ал, в том чис­ле при ста­жи­ров­ке в Сече­нов­ском уни­вер­си­те­те. Эти дан­ные будут поло­же­ны в осно­ву их бака­лавр­ских и маги­стер­ских работ, а в даль­ней­шем име­ет­ся пер­спек­ти­ва по этой тема­ти­ке защи­тить несколь­ко аспи­ран­тов в СахГУ. Так­же этот про­ект поз­во­лит при­влечь сту­ден­тов к серьез­ной науч­ной дея­тель­но­сти, даст доступ к мето­ди­че­ской и аппа­рат­ной базе, необ­хо­ди­мой для под­го­тов­ки каче­ствен­ных, дока­за­тель­ных, высо­ко­рей­тин­го­вых науч­ных работ и прак­ти­че­ским резуль­та­там с высо­ким потен­ци­а­лом ком­мер­ци­а­ли­за­ции. 

Поми­мо сугу­бо прак­ти­че­ской состав­ля­ю­щей, нель­зя не отме­тить фун­да­мен­таль­ную науч­ную важ­ность иссле­до­ва­ний реги­о­наль­ных осо­бен­но­стей мик­ро­эле­мент­но­го соста­ва чело­ве­ка с усло­ви­я­ми оби­та­ния в ост­ров­ных эко­си­сте­мах, где зна­чи­тель­ную часть пита­ния состав­ля­ют море­про­дук­ты, а так­же име­ют­ся срав­ни­тель­но замкну­тые чело­ве­че­ские сооб­ще­ства и попу­ля­ции.

читать новости из категории «Наука»
Университетская жизнь

Серебряный маршрут

Маршрут студенческого спортивно-туристского клуба "ПИК" занял призовое место на Всероссийских соревнованиях.
267 просмотров
Читать

В авгу­сте 2022 году сту­ден­че­ский спор­тив­но-турист­ский клуб «ПИК» сов­мест­но с Феде­ра­ци­ей спор­тив­но­го туриз­ма и аль­пи­низ­ма Саха­лин­ской обла­сти и с цен­тром дет­ско-юно­ше­ско­го туриз­ма совер­ши­ли поход 3 кате­го­рии слож­но­сти вокруг полу­ост­ро­ва Шмид­та. За 16 дней ребя­та про­шли 173 км.

Дан­ный поход был пред­став­лен на Все­рос­сий­ских сорев­но­ва­ни­ях сре­ди сту­ден­тов по спор­тив­но­му туриз­му «Сту­ден­че­ская лига спор­тив­но­го туриз­ма». Финаль­ный этап — по груп­пе дис­ци­плин «марш­рут» при­ни­ма­ет Твер­ской Госу­дар­ствен­ный Тех­ни­че­ский Уни­вер­си­тет. 

На сорев­но­ва­ния были заяв­ле­ны отче­ты по марш­ру­там из 24 реги­о­нов. В сорев­но­ва­нии при­ня­ли уча­стие 40 вузов по пять видов туриз­ма. Все­го 428 сту­ден­та.

– Наш поход занял 2 место сре­ди похо­дов 3 кате­го­ри­ей слож­но­сти, а так­же попал в пятёр­ку инте­рес­ных марш­ру­тов из более 70 похо­дов, заяв­лен­ных на сорев­но­ва­ни­ях. Поми­мо это­го он был пред­став­лен в откры­той защи­те марш­ру­тов-участ­ни­ков «Сту­ден­че­ской лиги спор­тив­но­го туриз­ма 2022 года» - отме­ча­ет руко­во­ди­тель клу­ба Нина Кас­со­ва.

Посмот­реть защи­ту мож­но на стра­нич­ке груп­пы «АСТК – Ассо­ци­а­ция сту­ден­че­ских турк­лу­бов»

Все участ­ни­ки похо­да выпол­ни­ли нор­ма­тив на 1 спор­тив­ный раз­ряд.

  • Мар­чин­ков Дмит­рий Алек­сан­дро­вич, ПТК СахГУ, 2 курс, Элек­три­че­ские стан­ции, сети и систе­мы.
  • Насед­ки­на Али­на Мак­си­мов­на, ИПиП СахГУ, 3 курс, Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние «Прак­ти­че­ская пси­хо­ло­гия лич­но­сти».
  • Омель­чук Нина Ива­нов­на, ЮСПК СахГУ, 3 курс, Педа­гог по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту.
  • Рав­нуш­кин Ники­та Дени­со­вич, ТНИ СахГУ, 3 курс, Гео­ло­гия.
  • Сики­сов Миха­ил Евге­нье­вич, ИФИ­иВ СахГУ, 2 курс, Туризм, орга­ни­за­ция внут­рен­не­го и меж­ду­на­род­но­го туриз­ма.
  • Чере­по­в­ская София Пав­лов­на, ЮСПК СахГУ, 3 курс, Педа­гог по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту.
читать новости из категории «Университетская жизнь»
Наука

Лучшие в избирательном праве

Студенты СахГУ завоевали призовые места на международной интернет-олимпиаде.
193 просмотра
Читать

19 нояб­ря 2022 года состо­ял­ся заклю­чи­тель­ный тур Откры­той меж­ду­на­род­ной сту­ден­че­ской Интер­нет-олим­пи­а­ды по дис­ци­плине «Пра­во­ве­де­ние» про­филь «Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный (с углуб­лен­ным изу­че­ни­ем дис­ци­пли­ны)».

На дан­ной олим­пиа­де сту­ден­ты СахГУ пока­за­ли высо­кий уро­вень зна­ний и науч­ных иссле­до­ва­ний по вопро­сам изби­ра­тель­но­го пра­ва и изби­ра­тель­но­го про­цес­са. Так, сту­дент­ка 3‑го кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки Юрис­пру­ден­ция Бега­ло­ва Ели­за­ве­та Андре­ев­на была удо­сто­е­на дипло­мом I сте­пе­ни, а Ерош­ко Алек­сандр Дени­со­вич – дипло­мом III сте­пе­ни.

Хочет­ся пора­до­вать­ся за наших сту­ден­тов и поже­лать им даль­ней­ших успе­хов и достой­ных побед!

читать новости из категории «Наука»
Главное

Важная информация по организации образовательного процесса

Расписание звонков. Актуальное расписание. Заказ справок. "Вопрос - ответ" и обратная связь по образовательному процессу.
1 316 просмотров
Читать

Изме­нил­ся гра­фик звон­ков:

1 пара: 8:30 – 9:40
2 пара: 9:50 – 11:00
3 пара: 11:10 – 12:20
4 пара: 12:40 – 13:50
5 пара: 14:00 – 15:10
6 пара: 15:20 – 16:30
7 пара: 16:40 – 17:50
8 пара: 18:00 – 19:10
9 пара: 19:20 – 20:30

Рас­пи­са­ние:

Сле­дить за акту­аль­ным рас­пи­са­ни­ем мож­но здесь

Полу­че­ние спра­вок:

Алго­ритм зака­за спра­вок об обу­че­нии не изме­нил­ся. Зака­зать ее мож­но через лич­ный каби­нет сту­ден­та. Забрать справ­ку в бумаж­ном виде мож­но по адре­су: ул. Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, 1 этаж, с 14:00 до 16:00.

Обрат­ная связь:

Если у вас воз­ник вопрос по орга­ни­за­ции обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, то може­те напи­сать его наш чат-бот @Center_sakhguBot или через фор­му «Вопрос-ответ»

читать новости из категории «Главное»
Главное

Кампусу – быть!

Определены девять регионов, в которых создадут кампусы мирового уровня.
418 просмотров
Читать

Об этом заявил Миха­ил Мишу­ст­ин на засе­да­нии Пра­ви­тель­ства РФ. Он отме­тил, что отбор про­хо­дил из 39 заявок, реа­ли­за­ция 9 про­ек­тов-побе­ди­те­лей стар­ту­ет в 2023 году. При этом пре­мьер-министр под­черк­нул осо­бую заин­те­ре­со­ван­ность част­но­го биз­не­са в созда­нии миро­во­го уров­ня кам­пу­сов.

«Биз­нес заин­те­ре­со­ван в этих про­ек­тах. Я и сам общал­ся с пред­ста­ви­те­ля­ми биз­не­са во всех уни­вер­си­те­тах, кото­рые мы объ­ез­ди­ли. Они явля­ют­ся точ­ка­ми роста не толь­ко для само­го вуза и горо­да, в кото­ром он нахо­дит­ся, но и для все­го реги­о­на. Пре­зи­дент пору­чил к 2030 году создать сеть из 25 кам­пу­сов миро­во­го уров­ня. Пред­сто­ит очень боль­шая рабо­та», — ска­зал пре­мьер-министр.

Миха­ил Мишу­ст­ин напом­нил, что про­грам­ма по созда­нию сети уни­вер­си­тет­ских кам­пу­сов миро­во­го уров­ня стар­то­ва­ла по всей стране с 2021 года по пору­че­нию Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на. В про­шлом году из 27 заявок было ото­бра­но 8 — это Томск, Кали­нин­град, Ниж­ний Нов­го­род, Ека­те­рин­бург, Челя­бинск, Москва, Ново­си­бирск и Уфа.

В теку­щем году про­ве­ли еще один кон­курс: из 39 заявок выбра­ли 9. С подроб­ным докла­дом о ходе отбо­ра заявок в рам­ках вто­рой вол­ны высту­пил Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков. Созда­ние кам­пу­сов в 2023 году нач­нет­ся в сле­ду­ю­щих горо­дах:

  • Феде­раль­ная тер­ри­то­рия Сири­ус
  • Сама­ра
  • Пермь
  • Южно-Саха­линск
  • Ива­но­во
  • Архан­гельск
  • Тюмень
  • Хаба­ровск
  • Вели­кий Нов­го­род. 

Гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии отме­тил, что все девять про­ек­тов будут реа­ли­зо­ва­ны в фор­ма­те госу­дар­ствен­но-част­но­го парт­нер­ства.

Министр сооб­щил, что под­го­тов­ка про­ект­ной доку­мен­та­ции по неко­то­рым про­ек­там уже осу­ществ­ля­ет­ся, по осталь­ным кам­пу­сам она стар­ту­ет в бли­жай­шее вре­мя. По ряду кам­пу­сов про­ект­ная доку­мен­та­ция уже гото­ва. В част­но­сти, в Южно-Саха­лин­ске про­ект­ная доку­мен­та­ция уже направ­ле­на на про­вер­ку в Глав­гос­экс­пер­ти­зу Рос­сии.

Вале­рий Фаль­ков отме­тил, что при отбо­ре заявок учи­ты­ва­лось уча­стие уни­вер­си­те­тов в круп­ней­шей про­грам­ме «При­о­ри­тет 2030», нали­чие в заяв­ке пла­нов по созда­нию тех­но­пар­ка, вза­и­мо­связь кам­пу­са с тер­ри­то­ри­я­ми с осо­бым пра­во­вым ста­ту­сом (осо­бые эко­но­ми­че­ские зоны, тер­ри­то­рии опе­ре­жа­ю­ще­го соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия), вли­я­ние кам­пу­са на каче­ство город­ской сре­ды, уни­каль­ная кон­цеп­ция архи­тек­тур­но-гра­до­стро­и­тель­ных реше­ний и мно­гое дру­гое.

Для отбо­ра про­ек­тов созда­на Меж­ве­дом­ствен­ная рабо­чая груп­па. В нее вошли пред­ста­ви­те­ли Мин­фи­на, Минэко­но­мраз­ви­тия, Мин­строя, ВЭБ.РФ, неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций, про­фес­си­о­наль­ных экс­перт­ных сооб­ществ и депу­та­ты Госу­дар­ствен­ной Думы.

По каж­до­му про­ек­ту было про­ве­де­но четы­ре экс­пер­ти­зы: отрас­ле­вая — Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, стро­и­тель­ная — Мин­строй Рос­сии, юри­ди­че­ская и финан­со­во-эко­но­ми­че­ская — ВЭБ.РФ. Отдель­но был про­ра­бо­тан вопрос финан­си­ро­ва­ния новых про­ек­тов с Мин­фи­ном Рос­сии до 2030 года.

«Пла­ни­ру­ет­ся создать более 37 тысяч новых мест для про­жи­ва­ния сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей, более 130 иссле­до­ва­тель­ских лабо­ра­то­рий, более 1 млн квад­рат­ных мет­ров новых ком­форт­ных пло­ща­дей для обу­че­ния, про­ве­де­ния иссле­до­ва­ний, про­жи­ва­ния, досу­га и спор­та», — ска­зал Вале­рий Фаль­ков.

Министр так­же обра­тил вни­ма­ние, что в бли­жай­шее вре­мя будет утвер­жден новый феде­раль­ный про­ект, посвя­щен­ный созда­нию кам­пу­сов. На дан­ный момент ведет­ся его раз­ра­бот­ка сов­мест­но с Аппа­ра­том Пра­ви­тель­ства, а так­же закан­чи­ва­ет­ся раз­ра­бот­ка совре­мен­ной инфор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­ской пане­ли управ­ле­ния.

«Созда­ние кам­пу­сов — один из важ­ней­ших про­ек­тов для науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия, при­вле­че­ния талант­ли­вой моло­де­жи, обес­пе­че­ния тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та стра­ны», — заклю­чил Вале­рий Фаль­ков.

читать новости из категории «Главное»
Главное

СахГУ обжалует решение суда о закрытии учебных корпусов

Закрытие части учебных корпусов не остановит образовательный процесс в Сахалинском государственном университете.
624 просмотра
Читать

Пра­ва сту­ден­тов на полу­че­ние каче­ствен­но­го обра­зо­ва­ния будут соблю­де­ны. Ауди­тор­ная нагруз­ка будет пере­рас­пре­де­ле­на меж­ду дру­ги­ми объ­ек­та­ми уни­вер­си­те­та, а часть заня­тий будут пере­ве­де­ны в дистан­ци­он­ный фор­мат.

Кон­такт­ная рабо­та пре­по­да­ва­те­лей со сту­ден­та­ми будет сохра­не­на в пол­ном объ­е­ме в соот­вет­ствии с гра­фи­ком учеб­но­го про­цес­са, что не повли­я­ет на каче­ство обу­че­ния. В пла­но­вом поряд­ке прой­дет в вузе и под­го­тов­ка к зим­ней сес­сии.

В насто­я­щее вре­мя Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет про­дол­жа­ет рабо­ту по устра­не­нию заме­ча­ний выяв­лен­ных над­зор­ным орга­ном. Часть из них будет устра­не­на до кон­ца теку­ще­го кален­дар­но­го года. Ост­ров­ным уни­вер­си­те­том в про­ак­тив­ном режи­ме при­ня­ты допол­ни­тель­ные меры для соблю­де­ния ком­плекс­ной без­опас­но­сти.

Выне­сен­ное Южно-Саха­лин­ским город­ским судом реше­ние будет обжа­ло­ва­но в выше­сто­я­щей инстан­ции.

Ранее адми­ни­стра­ци­ей уни­вер­си­те­та раз­ра­бо­тан и пере­дан учре­ди­те­лю – Мини­стер­ству нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ – план по устра­не­нию нару­ше­ний тре­бо­ва­ний пожар­ной без­опас­но­сти. Так­же вузом полу­че­но пись­мо о предо­став­ле­нии учре­жде­нию суб­си­дии на допол­ни­тель­ное финан­си­ро­ва­ние меро­при­я­тий по устра­не­нию нару­ше­ний.

читать новости из категории «Главное»
Абитуриенту

Первая «Школа юного нефтяника» подвела итоги работы

Образовательный проект «Школа юного нефтяника» реализован группой преподавателей Технического нефтегазового института Сахалинского государственного университета при поддержке проекта «Сахалин-1».
316 просмотров
Читать

Уча­стие в «Шко­ле юно­го неф­тя­ни­ка» при­ня­ло более 80 школь­ни­ков на двух уров­нях обу­че­ния: для 1–3 и для 5–7 клас­сов. Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма была рас­счи­та­на на год с раз­де­ле­ни­ем на два эта­па: весен­ний, кото­рый закон­чил­ся перед лет­ни­ми кани­ку­ла­ми, и осен­ний, кото­рый про­дол­жил­ся до кон­ца нояб­ря. Все заня­тия про­хо­ди­ли по суб­бо­там, при этом общий объ­ем одних толь­ко прак­ти­че­ских заня­тий соста­вил 54 часа.

На прак­ти­че­ских заня­ти­ях пре­по­да­ва­те­ли уни­вер­си­те­та рас­ши­ря­ли и углуб­ля­ли зна­ния ребят по химии, физи­ке, гео­гра­фии, эко­ло­гии и инфор­ма­ти­ке. На химии школь­ни­ки зна­ко­ми­лись с мик­ро­ми­ром: ато­ма­ми, моле­ку­ла­ми, иона­ми, про­сты­ми и слож­ны­ми веще­ства­ми, про­во­ди­ли хими­че­ские экс­пе­ри­мен­ты по изу­че­нию свойств угле­кис­ло­го газа, кис­ло­ро­да, тер­ми­че­ско­му раз­ло­же­нию веществ. На гео­ло­гии и гео­гра­фии зна­ко­ми­лись с гор­ны­ми поро­да­ми, участ­во­ва­ли в заня­ти­ях по ори­ен­ти­ро­ва­нию на мест­но­сти, рабо­та­ли с ком­па­сом, кар­той, вели днев­ни­ки наблю­де­ний и даже стро­и­ли розу вет­ров. На заня­ти­ях по эко­ло­гии ребя­та моде­ли­ро­ва­ли ава­рий­ный раз­лив неф­ти и лик­ви­ди­ро­ва­ли его неф­тя­ны­ми сор­бен­та­ми, зна­ко­ми­лись с эта­па­ми добы­чи и спо­со­ба­ми хра­не­ния неф­ти и газа, их транс­пор­ти­ров­кой и с неф­те­га­зо­вым обо­ру­до­ва­ни­ем. 

Отдель­ный блок был посвя­щен инфор­ма­ти­ке: в ком­пью­тер­ном клас­се дети осва­и­ва­ли про­грам­мы для созда­ния пре­зен­та­ций, а полу­чен­ную в ходе экс­пе­ри­мен­тов инфор­ма­цию оформ­ля­ли в гра­фи­ки, схе­мы, диа­грам­мы, рисун­ки, моде­ли в 3D-фор­ма­те.

В сам про­ект ока­за­лись вовле­че­ны не толь­ко дети, но и их роди­те­ли: ребя­та полу­ча­ли домаш­ние зада­ния и выпол­ня­ли экс­пе­ри­мен­ты, в соот­вет­ствии с выдан­ны­ми мето­ди­че­ски­ми реко­мен­да­ци­я­ми. Затем они дела­ли фото­гра­фии и демон­стри­ро­ва­ли резуль­та­ты на заня­ти­ях.

– Мно­гие дума­ют, что в началь­ной шко­ле еще рано гово­рить о профори­ен­та­ци­он­ной рабо­те, но я так не счи­таю, – отме­ча­ет заве­ду­ю­щая кафед­рой гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Яни­на Дени­со­ва. – На заня­ти­ях нам уда­лось мак­си­маль­но погру­зить ребят в тема­ти­ку и заин­те­ре­со­вать их про­фес­си­ей неф­тя­ни­ка и газо­ви­ка. Даже про­стое пони­ма­ние того, увлек­ло их это или нет, помо­жет школь­ни­кам в буду­щем опре­де­лить­ся с выбо­ром про­фес­сии. Так что рабо­тать в этом направ­ле­нии надо с мало­го воз­рас­та.

Орга­ни­за­то­ры обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та пла­ни­ру­ют сде­лать обу­че­ние в «Шко­ле юно­го неф­тя­ни­ка» посто­ян­ным профори­ен­та­ци­он­ным про­ек­том тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ. 

читать новости из категории «Абитуриенту»
Университетская жизнь

В ТАЛАНТЕ СИЛА

В университете подвели итоги XIX открытого фестиваля молодежного творчества "Талант".
304 просмотра
Читать

В СахГУ про­шел фести­валь откры­то­го моло­деж­но­го твор­че­ства «Талант», открыв­ший свои две­ри для твор­че­ских людей реги­о­на уже в 19‑й раз.

Фести­валь изве­стен как лиди­ру­ю­щий твор­че­ский кон­курс сре­ди учеб­ных заве­де­ний Саха­лин­ской обла­сти. Участ­ни­ки сорев­ну­ют­ся по ряду направ­ле­ний: «Музы­каль­ное», «Тан­це­валь­ное», «Теат­раль­ное и ори­ги­наль­ный жанр», «Жур­на­ли­сти­ка» и «Арт-про­стран­ство». В этом году участ­ни­ка­ми фести­ва­ля более 820 участ­ни­ков из раз­ных угол­ков Саха­лин­ской обла­сти.

ГРАН-ПРИ ФЕСТИВАЛЯ:

  • Гран-при сре­ди люби­те­лей в Тан­це­валь­ном направ­ле­нии забрал кол­лек­тив баш­кир­ско­го тан­ца «Гуль­дар» за номер «Тып­тыр­дак»
  • Гран-при сре­ди про­фес­си­о­на­лов в Тан­це­валь­ном направ­ле­нии при­су­ди­ли тан­це­валь­ной сту­дии «Твой Город» – «Дом номер 13»
  • Гран-при сре­ди люби­те­лей в Теат­раль­ном направ­ле­нии:: Ато­ян Сократ, Сам­со­нен­ко Яро­слав, Вла­сов Данил – отры­вок из спек­так­ля по пье­се Алек­сея Олей­ни­ко­ва «Хлеб­за­вод»
  • Гран-при сре­ди люби­те­лей в арт-про­стран­стве: Самой­лен­ко Ната­лья – рабо­той в номи­на­ции «Худо­же­ствен­ное твор­че­ство» – «Натюр­морт»
  • Гран-при сре­ди про­фес­си­о­на­лов в арт-про­стран­стве: Фила­то­ва Евге­ния с её рабо­той в номи­на­ции «Худо­же­ствен­ное твор­че­ство» – «Шторм на мая­ке»
  • Гран-при сре­ди люби­те­лей в Музы­каль­ном направ­ле­нии доста­лось Квон Ека­те­рине за номер «Снег»
  • Гран-при сре­ди про­фес­си­о­на­лов в Музы­каль­ном направ­ле­нии при­су­ди­ли Тимо­хи­ну Заха­ру за номер «Отлич­ник»

Гене­раль­ным парт­нё­ром фести­ва­ля ста­ла ком­па­ния GS GROUP, кото­рая зани­ма­ет­ся созда­ни­ем ИТ-инфра­струк­ту­ры по Даль­не­му Восто­ку.

Ито­ги-19-откры­то­го-фести­ва­ля-моло­деж­но­го-твор­че­ства-Талан­т‑1
читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Экзамен по китайскому прошёл в СахГУ

Около 80 человек приняли участие в международном квалификационном экзамене HSK по китайскому языку, прошедшем на базе СахГУ.
260 просмотров
Читать

По его ито­гам сдав­шие экза­мен полу­чат офи­ци­аль­ные сер­ти­фи­ка­ты от Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния КНР, под­твер­жда­ю­щие уро­вень вла­де­ния язы­ком. Этот доку­мент даёт воз­мож­ность выпуск­ни­кам школ посту­пать в вузы Китая, а дей­ству­ю­щим спе­ци­а­ли­стам – устра­и­вать­ся на рабо­ту в китай­ские ком­па­нии.

– Ква­ли­фи­ка­ци­он­ный экза­мен по китай­ско­му язы­ку мы про­во­дим в рам­ках наше­го согла­ше­ния с «Инсти­ту­том Кон­фу­ция» ДВФУ, – рас­ска­зал дирек­тор шко­лы китай­ско­го язы­ка LingvoChi, Алек­сей Нам. – От «Инсти­ту­та» к нам была направ­ле­на комис­сия в соста­ве трёх пре­по­да­ва­те­лей, граж­дан КНР. Кон­троль за сда­чей очень серьез­ный.

Все­го экза­мен «Ханьюй шуй­пин као­ши» име­ет 6 уров­ней, в этом году саха­лин­ские экза­ме­ну­е­мые под­твер­жда­ли свои зна­ния язы­ка с 1 по 4 уро­вень. Дан­ный экза­мен направ­лен не толь­ко на оцен­ку каче­ства зна­ния лек­си­ки грам­ма­ти­ки, но и навы­ков чте­ния, ауди­ро­ва­ния и пись­ма.

Уча­стие в экза­мене при­ни­ма­ют люди раз­но­го воз­рас­та: есть 7‑летние ребя­та, а есть те, кому уже по 30–40 лет. Сле­ду­ю­щая воз­мож­ность сдать экза­мен у них появит­ся толь­ко в сле­ду­ю­щем году: соглас­но регла­мен­ту, каж­дый реги­он может про­во­дить экза­мен HSK не чаще одно­го раза в год.

читать новости из категории «Образование»
Образование

Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

С 1 по 15 декабря пройдет пятый ежегодный Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности, который организует Банк России совместно с Агентством стратегических инициатив.
322 просмотра
Читать

Любой жела­ю­щий, начи­ная со школь­ни­ков млад­ших клас­сов, смо­жет при­нять уча­стие в заче­те и про­ве­рить насколь­ко хоро­шо он ори­ен­ти­ру­ет­ся в финан­со­вых вопро­сах. Финан­со­вая гра­мот­ность с это­го года ста­ла обя­за­тель­ной частью школь­ной про­грам­мы, и про­хож­де­ние заче­та может стать полез­ным эле­мен­том для повы­ше­ния инте­ре­са детей к этой теме, т.к. про­во­дит­ся в игро­вом фор­ма­те. 

Для самых малень­ких школь­ни­ков раз­ра­бо­та­ны инте­рес­ные зада­ния, кото­рые помо­гут понять, отку­да берут­ся день­ги в семье, как разум­но делать покуп­ки и защи­тить себя от мошен­ни­ков. Все млад­шие школь­ни­ки, при­няв­шие уча­стие в заче­те, полу­чат сер­ти­фи­ка­ты. Стар­шим школь­ни­кам уча­стие в заче­те поз­во­лит понять, доста­точ­но ли у них зна­ний и навы­ков, что­бы при­ни­мать пра­виль­ные финан­со­вые реше­ния, защи­тить себя от мошен­ни­ков, обез­опа­сить лич­ную финан­со­вую инфор­ма­цию в интер­не­те. Для полу­че­ния сер­ти­фи­ка­та об успеш­ном про­хож­де­нии заче­та стар­шим школь­ни­кам и взрос­лым участ­ни­кам пона­до­бит­ся дать пра­виль­ные отве­ты на две тре­ти пред­ло­жен­ных вопро­сов.

Поми­мо лич­но­го заче­та, в этом году впер­вые есть воз­мож­ность прой­ти семей­ный зачет, вопро­сы для кото­ро­го под­го­тов­ле­ны с уче­том раз­ни­цы в воз­расте чле­нов семьи. Вы може­те при­гла­сить мам и пап, бра­тьев и сестер, бабу­шек и деду­шек, и про­ве­рить финан­со­вую гра­мот­ность всей семьи, вме­сте отве­чая на инте­рес­ные вопро­сы по финан­со­вой гра­мот­но­сти. Все участ­ни­ки заче­та полу­чат ана­лиз вопро­сов, по кото­рым дали непра­виль­ные отве­ты, с реко­мен­да­ци­ей допол­ни­тель­ных обу­ча­ю­щих мате­ри­а­лов, кото­рые помо­гут устра­нить про­бе­лы в зна­ни­ях.

Про­хож­де­ние лич­но­го заче­та зай­мет не более 30 минут, а семей­но­го – не более 1 часа. Прой­ти зачет мож­но несколь­ко раз – коли­че­ство попы­ток не огра­ни­че­но.

Подроб­но­сти и реги­стра­ция доступ­ны на сай­те про­ек­та finzachet.ru

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Горящие сердца

Сегодня в нашей стране отмечается важный праздник – День волонтера!
254 просмотра
Читать

Сего­дня в нашей стране отме­ча­ет­ся важ­ный празд­ник – День волон­те­ра!

Мы поздрав­ля­ем всех сту­ден­тов с таким важ­ным празд­ни­ком и бла­го­да­рим вас за отзыв­чи­вость, откры­тость, доб­ро­ту и без­воз­мезд­ную помощь.

Быть волон­те­ром — важ­но и почет­но.

Исто­рия волон­тер­ско­го дви­же­ния в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те сво­и­ми кор­ня­ми ухо­дит в 2003 год. Тогда сту­ден­ты вуза высту­пи­ли с пред­ло­же­ни­ем создать при обще­уни­вер­си­тет­ском сту­ден­че­ском сове­те пер­вый доб­ро­воль­че­ский отряд.

За пле­ча­ми наших сту­ден­тов десят­ки реа­ли­зо­ван­ных соци­аль­ных акций: про­ект «Помощь рядом», реа­ли­зу­е­мый в домах пре­ста­ре­лых, «Мара­фон доб­рых дел», в рам­ках кото­ро­го сту­ден­ты зани­ма­ют­ся бла­го­устрой­ством раз­лич­ных тер­ри­то­рий, акция «Пода­ри радость» для детей, остав­ших­ся без попе­че­ния роди­те­лей, про­ект «Кур­сы мобиль­ной гра­мот­но­сти» для пожи­ло­го насе­ле­ния Саха­лин­ской обла­сти.

Все­го в уни­вер­си­те­те более 450 сту­ден­тов участ­ву­ют в доб­ро­воль­че­ской дея­тель­но­сти и кото­рые все­гда нахо­дят­ся в цен­тре мас­штаб­ных дело­вых, спор­тив­ных и твор­че­ских собы­тий: Меж­ду­на­род­ный восточ­ный эко­но­ми­че­ский форум, Меж­ду­на­род­ный форум волон­те­ров, Кубок мира по все­мир­но­му пара­лим­пий­ско­му гор­но­лыж­но­му спор­ту, Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на, Кубок мира по прыж­кам на бату­тах и мно­гие дру­гие.

Спа­си­бо вам за то, что вы дела­е­те!

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

Акселератор «Новый уровень»

АКСЕЛЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ «НОВЫЙ УРОВЕНЬ».
304 просмотра
Читать
Акселератор «Новый уровень» – это инициатива Правительства Сахалинской области по поиску и подготовке цифровых технологий к внедрению в реальных условиях.

IT- Аксе­ле­ра­тор «Новый уро­вень» – воз­мож­ность создать новый про­дукт для боль­ших ком­па­ний Саха­лин­ской обла­сти:
⁃ Нефть и газ
⁃ Стро­и­тель­ство
⁃ Рыб­ная про­мыш­лен­ность
⁃ Сель­ское хозяй­ство ⁃ Эко­ло­гия и кли­мат
⁃ Логи­сти­ка и транс­порт
⁃ Энер­ге­ти­ка

Старт 12 декаб­ря 2022

При­гла­ша­ем на аксе­ле­ра­тор малень­кие и боль­шие ком­па­нии, сотруд­ни­ков ком­па­ний и физи­че­ских лиц (18+).

В про­грам­ме аксе­ле­ра­то­ра:

  1. Про­вер­ка идеи. Как уси­лить вашу идею и где её сла­бо­сти?
  2. Пре­зен­та­ция идеи. Вы най­дё­те под­держ­ку идеи у пред­при­ни­ма­те­лей, экс­пер­тов и руко­вод­ства обла­сти
  3. Пре­вра­ще­ние идеи в про­дукт. Вы шаг за шагом созда­ё­те про­дукт, в этом вам помо­га­ет коман­да аксе­ле­ра­то­ра
  4. При­вле­че­ние инве­сти­ций. Вы най­дё­те под­держ­ку, что­бы раз­ви­вать свой про­дукт
  5. Внед­ре­ние и дора­бот­ка про­дук­та. Вы най­дё­те поку­па­те­ля и дока­же­те ему, что он сде­лал пра­виль­ный выбор!

Фор­мат: Онлайн
Боль­ше инфор­ма­ции и реги­стра­ция по ссыл­ке: https://levelup.sakhalin.gov.ru

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Студенту

Добро.Журнал

Сервис добрых новостей.
291 просмотр
Читать

Сер­вис еже­днев­но пуб­ли­ку­ет ново­сти и ста­тьи из сфе­ры волон­тер­ства, дея­тель­но­сти СОНКО и бла­го­тво­ри­тель­но­сти.

Каж­дый жела­ю­щий может заве­сти блог и поде­лить­ся исто­ри­ей. Луч­шие из исто­рий попа­да­ют в еже­не­дель­ные дай­дже­сты, транс­ли­ру­е­мые по всей стране.

В 2022 году в Добро.Журнале созда­на спе­ци­аль­ная вклад­ка «сту­ден­че­ство» для медиа-кон­тен­та ООВО.

Для актив­ных авто­ров ста­тей Добро.Журнала будут орга­ни­зо­ва­ны мастер-клас­сы и веби­на­ры по созда­нию медиа-кон­тен­та.

Кро­ме того, Добро.Журнал может стать инфор­ма­ци­он­ным парт­не­ром внеш­них меро­при­я­тий ООВО (фото­ре­пор­та­жи и др.).

читать новости из категории «Студенту»