В числе лучших

Студенты университета завоевали призовые места на региональном конкурсе преподавателей основ безопасности жизнедеятельности.

265 просмотров
Читать

В Южно-Саха­лин­ске под­ве­ли ито­ги еже­год­но­го област­но­го кон­кур­са пре­по­да­ва­те­лей основ без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти. Его орга­ни­за­то­ры – ГУ МЧС Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти, реги­о­наль­ное мини­стер­ство обра­зо­ва­ния и Агент­ство по делам граж­дан­ской обо­ро­ны, защи­ты от чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций и пожар­ной без­опас­но­сти Саха­лин­ской обла­сти. Кон­курс про­во­дит­ся при под­держ­ке «Саха­лин Энер­джи».

Для участ­ни­ков под­го­то­ви­ли очные и заоч­ные испы­та­ния. На заоч­ном эта­пе кон­кур­сан­ты рабо­та­ли над созда­ни­ем мето­ди­че­ской раз­ра­бот­ки вне­класс­но­го меро­при­я­тия, в кото­рой исполь­зо­ва­ли мате­ри­а­лы парт­нер­ской про­грам­мы «Без­опас­ность – это важ­но!», и писа­ли эссе на тему выбо­ра сво­ей про­фес­сии. 

В тече­ние четы­рех дней про­хо­ди­ли очные испы­та­ния, кото­рые состо­я­ли из несколь­ких ком­по­нен­тов: само­пре­зен­та­ция с демон­стра­ци­ей лич­ност­ных дости­же­ний, зада­ние «Что я знаю и умею сам», кото­рое поз­во­ли­ло педа­го­гам про­явить свои зна­ния тео­рии и мето­ди­ки пред­ме­та, а так­же отра­бот­ка прак­ти­че­ских навы­ков по ока­за­нию пер­вой помо­щи постра­дав­шим. Кро­ме того, кон­кур­сан­ты рас­кры­ва­ли про­фес­си­о­наль­ный потен­ци­ал на откры­том уро­ке, а так­же про­во­ди­ли для кол­лег мастер-класс «Научи учи­те­ля». 

Как само­сто­я­тель­ное меро­при­я­тие кон­курс про­во­дил­ся уже пятый год (ранее он про­хо­дил в рам­ках «Учи­те­ля года») и объ­еди­нил в себе луч­шие прак­ти­ки пре­по­да­ва­ния ОБЖ в шко­лах и вузах ост­ров­но­го реги­о­на. В состя­за­нии при­ня­ли уча­стие 16 кон­кур­сан­тов из Поро­най­ска, Холм­ска, Невель­ска, Кор­са­ко­ва, Южно-Саха­лин­ска, Долин­ско­го и Тома­рин­ско­го рай­о­нов – сту­ден­ты стар­ших кур­сов, обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти», моло­дые пре­по­да­ва­те­ли дис­ци­пли­ны со ста­жем рабо­ты менее пяти лет, а так­же опыт­ные педа­го­ги с боль­шим педа­го­ги­че­ским ста­жем.

Веду­щий спе­ци­а­лист отде­ла соци­аль­ной дея­тель­но­сти «Саха­лин Энер­джи» Анна Лыги­на на цере­мо­нии закры­тия отме­ти­ла, что кон­курс ста­но­вит­ся празд­ни­ком для всех участ­ни­ков. «Осо­бен­но при­ят­но было в этом году уви­деть, какое коли­че­ство инте­рес­ных работ посту­пи­ло на рас­смот­ре­ние жюри. Поэто­му ком­па­ния при­ня­ла реше­ние, что лиде­ров в заоч­ном эта­пе будет двое – сре­ди сту­ден­тов и учи­те­лей». 

Объ­яв­ляя побе­ди­те­лей номи­на­ции «Пер­вый старт», министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ната­лья Мура­шо­ва выска­за­ла надеж­ду, что все кон­кур­сан­ты научи­лись чему-то ново­му, пере­ня­ли инте­рес­ный опыт друг у дру­га. «Самое глав­ное, я верю и наде­юсь, что те, кто еще не рабо­та­ют в шко­ле – обя­за­тель­но в нее при­дут, а те, кто рабо­та­ют – нико­гда не изме­нят сво­ей про­фес­сии». 

В жюри кон­кур­са, поми­мо орга­ни­за­то­ров, вошли пред­ста­ви­те­ли педа­го­ги­че­ско­го соста­ва кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ, Инсти­ту­та раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, спе­ци­а­ли­сты поис­ко­во-спа­са­тель­но­го отря­да им. В. А. Поля­ко­ва, а так­же обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Рос­со­юз­с­пас».

Сре­ди луч­ших по основ­ным четы­рем номи­на­ци­ям были при­зна­ны Дмит­рий Мал­ха­сян, пре­по­да­ва­тель сель­ской шко­лы Соко­ла, Ири­на Мавлет­ку­ло­ва, пре­по­да­ва­тель Саха­лин­ско­го тех­ни­ку­ма стро­и­тель­ства и ЖКХ, Сер­гей Олей­ник, пре­по­да­ва­тель южно­са­ха­лин­ской шко­лы № 6, и Дмит­рий Тюнь­кин, сту­дент 3 кур­са СахГУ. Дмит­рий в свою оче­редь искренне уди­вил­ся, что стал побе­ди­те­лем, так как вме­сте с ним в одной номи­на­ции «Буду­щий учи­тель ОБЖ» сорев­но­ва­лись его стар­шие това­ри­щи: «Я был уве­рен, что чет­вер­тый курс меня опе­ре­дит!» 

По ито­гам заоч­но­го и очно­го эта­пов были назва­ны побе­ди­те­ли: 

Заоч­ное испы­та­ние «Мето­ди­че­ская раз­ра­бот­ка вне­класс­но­го меро­при­я­тия с исполь­зо­ва­ни­ем мате­ри­а­лов про­грам­мы «Без­опас­ность – это важ­но!»

Али­на Заго­род­нюк, сту­дент­ка 4 кур­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та
Ека­те­ри­на Ски­ба, сред­няя обра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 9 г. Холм­ска, Холм­ский город­ской округ

Кон­курс­ное испы­та­ние «Само­пре­зен­та­ция»

Татья­на Писа­ре­ва, сту­дент­ка 4 кур­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та
Дмит­рий Мал­ха­сян, сред­няя обра­зо­ва­тель­ная шко­ла с. Сокол, город­ской округ «Долин­ский»

Номи­на­ция «Буду­щий учи­тель ОБЖ» област­но­го кон­кур­са «Луч­ший педа­гог-орга­ни­за­тор основ без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Саха­лин­ской обла­сти-2019»

1 место: Дмит­рий Тюнь­кин, сту­дент 3 кур­са кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та
2 место: Татья­на Писа­ре­ва, сту­дент­ка 4 кур­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та
3 место: Али­на Заго­род­нюк, сту­дент­ка 4 кур­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та

Номи­на­ция «Пер­вый старт»

1 место: Сер­гей Олей­ник, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 6 г. Южно-Саха­лин­ска
2 место: Веро­ни­ка Штро, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла села Ильин­ское, Тома­рин­ский город­ской округ
3 место: Мак­сим Мак­си­мов, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 3 г. Невельск

Номи­на­ция «Луч­ший пре­по­да­ва­тель без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти года Саха­лин­ской обла­сти – 2019»

1 место: Ири­на Мавлет­ку­ло­ва, Саха­лин­ский тех­ни­кум стро­и­тель­ства и жилищ­но-ком­му­наль­но­го хозяй­ства
2 место: Алек­сандр Панов, Саха­лин­ский инсти­тут желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та фили­ал Даль­не­во­сточ­но­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та путей сооб­ще­ния в г. Южно-Саха­лин­ске

Номи­на­ция «Луч­ший педа­гог-орга­ни­за­тор основ без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Саха­лин­ской обла­сти – 2019»

1 место: Дмит­рий Мал­ха­сян, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла с. Сокол город­ской округ «Долин­ский»
2 место: Миха­ил Гон­ча­рук, сред­няя обра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 11 г. Южно-Саха­лин­ска
3 место: Оль­га Гни­ден­ко, сред­няя обра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 4, г. Кор­са­ков

«Молодые юристы России»

Студенты Института права, экономики и управления стали участниками форума «Молодые юристы России».

254 просмотра
Читать

В состав деле­га­ции СахГУ вошли тре­тье­курс­ни­ки направ­ле­ния под­го­тов­ки «Юрис­пру­ден­ция» Ана­ста­сия Сани­на, Анна Рыки­на, Ники­та Ады­лов, Алек­сандр Пилип­чук и стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры юрис­пру­ден­ции Мари­на Мака­ро­ва. Форум про­хо­дил в Москве и был при­уро­чен ко дню юри­ста.

В тече­ние двух дней 500 участ­ни­ков фору­ма в фор­ма­те лек­ций и панель­ных дис­кус­сий обсуж­да­ли наи­бо­лее акту­аль­ные и зна­ко­вые вопро­сы совре­мен­ной юрис­пру­ден­ции. Спи­ке­ра­ми меро­при­тия ста­ли извест­ные юри­сты, поли­ти­че­ские дея­те­ли Павел Аста­хов, Ана­то­лий Куче­ре­на, Илья Нови­ков, Гасан Мир­зо­ев, кото­рые дели­лись про­фес­си­о­наль­ным опы­том, рас­ска­зы­ва­ли о сво­ей дея­тель­но­сти, об инте­рес­ных, резо­нанс­ных делах из соб­ствен­ной прак­ти­ки.

За вре­мя про­ве­де­ния фору­ма пред­ста­ви­те­лям СахГУ уда­лось при­нять уча­стие в панель­ных дис­кус­си­ях и лек­ци­ях, в част­но­сти:

  • «Резо­нанс­ные дела. Сек­ре­ты успеш­ных адво­ка­тов, роль СМИ и обще­ствен­но­го кон­тро­ля» (моде­ра­тор: Кирилл Бель­ский, стар­ший парт­нер Адво­кат­ско­го Бюро «Коблев и парт­не­ры»);
  • «Legal Tech. Прак­ти­ка при­ме­не­ния в Рос­сии: про­бле­мы и пути реше­ния» (моде­ра­тор: Ана­ста­сия Ильи­на, руко­во­ди­тель про­ек­тов вен­чур­но­го фон­да Sailung Startup);
  • «Боль­шое пла­ва­ние моло­до­го юри­ста – как выбрать пра­виль­ное направ­ле­ние?» (моде­ра­тор: Дмит­рий Про­ко­фьев, парт­нер Norton Caine, спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на поис­ке юри­стов для ком­па­ний, бан­ков и юри­ди­че­ских фирм);
  • лек­ция Вик­то­ра Маче­хи­на, гла­вы нало­го­вой прак­ти­ки Linklaters в Рос­сии, науч­но­го сек­ре­та­ря рос­сий­ско­го отде­ле­ния Меж­ду­на­род­ной нало­го­вой ассо­ци­а­ции.
  • лек­ция Пав­ла Аста­хо­ва, адво­ка­та, пре­зи­ден­та кол­ле­гии адво­ка­тов «Аста­хов и парт­нё­ры», чле­на прав­ле­ния РСПП, на тему «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка: новый фор­мат диа­ло­га вла­сти и биз­не­са».

Участ­ни­ки фору­ма отме­ча­ют, что меро­при­я­тие ста­ло пре­крас­ной пло­щад­кой для обме­на опы­том меж­ду буду­щи­ми юри­ста­ми и состо­яв­ши­ми­ся про­фес­си­о­на­ла­ми.

Форум был орга­ни­зо­ван в парт­нер­стве с пра­ви­тель­ством Моск­вы, Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ, НИУ «Выс­шая шко­ла эко­но­ми­ки».

Новая лаборатория

Лаборатория цифровых проектов открыта в Сахалинском государственном университете.

196 просмотров
Читать

Она ста­нет цен­тром сбо­ра про­ект­ных сту­ден­че­ских команд для реше­ния задач в сфе­ре циф­ро­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти. Новый фор­мат стал воз­мо­жен, бла­го­да­ря сотруд­ни­че­ству пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, СахГУ, и теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ной ком­па­нии ПАО «Росте­ле­ком».

Лабо­ра­то­рия осна­ще­на интер­ак­тив­ным обо­ру­до­ва­ни­ем для пре­зен­та­ций, видео­свя­зи, груп­по­вой рабо­ты над про­ек­та­ми. Пла­ни­ру­ет­ся, что здесь будут про­во­дить­ся лек­ции и веби­на­ры, видео­кон­фе­рен­ции с дру­ги­ми уни­вер­си­те­та­ми, сту­ден­ты смо­гут рабо­тать над сво­и­ми про­ек­та­ми, обме­ни­вать­ся иде­я­ми, нахо­дить кура­то­ров и настав­ни­ков, в пер­спек­ти­ве это место ста­нет пло­щад­кой для про­ве­де­ния хака­то­на.

– Совре­мен­ное обу­че­ние долж­но быть осно­ва­но на прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти, дис­кус­си­ях и про­ект­ной рабо­те. В 2019 году мы запу­сти­ли серию циф­ро­вых про­ек­тов в клю­че­вых отрас­лях, по каче­ству кото­рых Саха­лин­ская область не усту­па­ет дру­гим реги­о­нам РФ, а в ряде слу­ча­ев нас ста­вят в при­мер на феде­раль­ном уровне. Обу­че­ние – это толь­ко один из эле­мен­тов рабо­ты лабо­ра­то­рии. Ее глав­ная цель – под­дер­жи­вать инно­ва­ци­он­ное раз­ви­тие реги­о­на, вовле­кать сту­ден­тов в реше­ние задач, сто­я­щих перед обла­стью, – отме­тил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства, кури­ру­ю­щий раз­ви­тие инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий Вяче­слав Алень­ков.

Парт­не­ром в созда­нии лабо­ра­то­рии циф­ро­вых про­ек­тов высту­пил «Росте­ле­ком».

– Мы видим, что в реги­оне с каж­дым годом все боль­ше рас­тет потреб­ность в пло­щад­ках, где при­ме­ня­ют­ся инфор­ма­ци­он­ные и циф­ро­вые тех­но­ло­гии. Моло­дежь стре­мит­ся решать слож­ные зада­чи, внед­рять в жизнь высо­ко­тех­но­ло­гич­ные инстру­мен­ты. Такие лабо­ра­то­рии очень важ­ны, так как имен­но их выпуск­ни­ки в даль­ней­шем ста­нут цен­ны­ми кад­ра­ми для теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ной отрас­ли, в том чис­ле и наши­ми сотруд­ни­ка­ми, — рас­ска­зал Андрей Сун, дирек­тор Саха­лин­ско­го фили­а­ла ПАО «Росте­ле­ком».

После офи­ци­аль­но­го откры­тия для сту­ден­тов про­ве­ли пре­зен­та­цию про­ек­тов Саха­лин­ско­го област­но­го цен­тра инфор­ма­ти­за­ции. Мно­гие сту­ден­ты еще ищут себя, но неко­то­рые уже опре­де­ли­лись с направ­ле­ни­я­ми, напри­мер, одна из сту­ден­ток зани­ма­ет­ся раз­ра­бот­кой робо­та – сор­ти­ров­щи­ка мусо­ра, в осно­ве кото­ро­го обу­ча­е­мая ней­рон­ная сеть. Орга­ни­за­то­ры пло­щад­ки ждут от сту­ден­тов ини­ци­а­ти­вы, и гото­вы ока­зать им необ­хо­ди­мую под­держ­ку.

Разбор юбиляров

Студентки Сахалинского государственного университета приняли участие в читательской конференции, посвященной сахалинским писателям – юбилярам 2019 года: Владимиру Гриню, Роману Хе, Сергею Яну и Анне Сафоновой.

319 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие про­шло в Саха­лин­ской област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ке, от фило­ло­ги­че­ско­го факуль­те­та СахГУ докла­ды дела­ли тре­тье­курс­ни­цы Алек­сандра Мале­е­ва, Алек­сандра Чер­ка­со­ва, Алек­сандра Маке­е­ва и вто­ро­курс­ни­ца Ека­те­ри­на Шур­ми­но­ва.

В каче­стве экс­пер­тов высту­пи­ли поэт, про­за­ик, заслу­жен­ный работ­ник куль­ту­ры Саха­лин­ской обла­сти Нико­лай Тара­сов, учи­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Вале­рий Пока­тай­кин и один из тех, кому была посвя­ще­на кон­фе­рен­ция – про­за­ик, член Сою­за писа­те­лей Вла­ди­мир Гринь.

Сту­дент­ки, изу­ча­ю­щие в уни­вер­си­те­те рус­ский язык и лите­ра­ту­ру, пред­ста­ви­ли слу­ша­те­лям докла­ды по сле­ду­ю­щим про­из­ве­де­ни­ям: пове­сти «Пус­кай я умру у тебя…» Вла­ди­ми­ра Гри­ня, путе­вым замет­кам «Стра­на отцов­ских грез» Сер­гея Яна, сбор­ни­ку рас­ска­зов «Пре­крас­ные нече­стив­цы» Анны Сафо­но­вой.

О рели­ги­оз­ных моти­вах в пове­сти Вла­ди­ми­ра Гри­ня «Пус­кай я умру у тебя…» рас­ска­за­ла Алек­сандра Мале­е­ва. По оцен­ке само­го писа­те­ля, доклад­чи­ца суме­ла взгля­нуть на кни­гу по-ново­му. Сво­им чита­тель­ским отзы­вом об этой пове­сти поде­ли­лась и Ека­те­ри­на Шур­ми­но­ва.

Тему семьи в путе­вых замет­ках Сер­гея Яна «Стра­на отцов­ских грез» затро­ну­ла Алек­сандра Маке­е­ва, а о лек­си­че­ских осо­бен­но­стях сбор­ни­ка про­зы Анны Сафо­но­вой рас­ска­за­ла Алек­сандра Чер­ка­со­ва.

Кро­ме сту­ден­тов-фило­ло­гов, уча­стие в кон­фе­рен­ции при­ня­ла уче­ни­ца 9 клас­са шко­лы №31 горо­да Южно-Саха­лин­ска Ека­те­ри­на Боль­ша­ко­ва. Кро­ме того, были рас­смот­ре­ны заоч­ные чита­тель­ские отзы­вы.

– Нуж­но чаще про­во­дить чита­тель­ские кон­фе­рен­ции и затра­ги­вать не толь­ко писа­те­лей-юби­ля­ров, но и дру­гих инте­рес­ных авто­ров, про­жи­ва­ю­щих на Саха­лине, – отме­тил один из экс­пер­тов Вале­рий Пока­тай­кин.

В завер­ше­нии меро­при­я­тия орга­ни­за­то­ры кон­фе­рен­ции награ­ди­ли всех участ­ни­ков бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми и при­гла­си­ли их 10 декаб­ря в биб­лио­те­ку на пре­зен­та­цию новой кни­ги Анны Сафо­но­вой «Лето на вырост».

Говорите правильно!

Интересный педагогический эксперимент прошел в Институте филологии, истории и востоковедения СахГУ – будущие логопеды провели диагностику будущих учителей русского языка и литературы и дали им рекомендации по улучшению речевых навыков.

288 просмотров
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми меро­при­я­тия «Прак­ти­че­ская лого­пе­дия» высту­пи­ла кафед­ра рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ, кото­рая наря­ду с фило­ло­га­ми гото­вит спе­ци­а­ли­стов по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Спе­ци­аль­ное дефек­то­ло­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» (про­филь «лого­пе­дия»).

Обсле­до­ва­ние про­хо­ди­ло инди­ви­ду­аль­но. Каж­дый жела­ю­щий смог после про­слу­ши­ва­ния полу­чить неболь­шое заклю­че­ние об осо­бен­но­стях сво­е­го рече­во­го пове­де­ния и реко­мен­да­ции по исправ­ле­нию тех или иных дефек­тов в речи. Самым попу­ляр­ным яви­лось так назы­ва­е­мое «сма­зы­ва­ние» зву­ка «р» или его «гор­ло­вое» вос­про­из­ве­де­ние. Одно­вре­мен­но с этим у неко­то­рых буду­щих учи­те­лей рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры выяв­ле­но «про­гла­ты­ва­ние» зву­ка «л».

– Меж­ду про­чим, иссле­до­ва­ние сре­ди уча­щих­ся млад­ших клас­сов пока­за­ло, что более 50% школь­ни­ков име­ют нару­ше­ния инто­на­ции, кото­рое ска­зы­ва­ет­ся на даль­ней­шем обра­зо­ва­нии. Имен­но поэто­му речь учи­те­ля долж­на быть чет­кой, понят­ной, бла­го­звуч­ной, хоро­шо инто­ни­ро­ван­ной, ведь она явля­ет­ся образ­цом, – под­чер­ки­ва­ет кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ Татья­на Хат­ню­ко­ва-Шиш­ко­ва.

В даль­ней­шем пла­ни­ру­ет­ся таким же обра­зом диа­гно­сти­ро­вать рече­вые про­бле­мы у буду­щих жур­на­ли­стов, обу­ча­ю­щих­ся при кафед­ре рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ.

Найти свой вектор спасения

Студенты пожарно-спасательного отряда СахГУ вернулись с Всероссийского молодёжного образовательного Форума «Вектор спасения».

358 просмотров
Читать

В нем при­ня­ли уча­стие более 200 луч­ших доб­ро­воль­цев Все­рос­сий­ско­го сту­ден­че­ско­го кор­пу­са спа­са­те­лей и сту­ден­ты из Гер­ма­нии. Про­филь участ­ни­ков: доб­ро­воль­ные спа­са­те­ли, волон­те­ры по без­опас­но­сти, волон­тё­ры иных направ­ле­ний, жела­ю­щие при­ни­мать уча­стие в лик­ви­да­ции послед­ствий круп­ных чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма Фору­ма под­ра­зу­ме­вала­ под­го­тов­ку волон­те­ров к уча­стию в лик­ви­да­ции послед­ствий ЧС и вклю­ча­ла 2 бло­ка: тео­ре­ти­че­ская обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма и прак­ти­че­ские так­ти­ко-поле­­вые уче­ния. Тео­ре­ти­че­ская обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма вклю­ча­ла лек­ции и семи­на­ры по сле­ду­ю­щим темам: ава­рий­но-спа­са­тель­ные рабо­ты при обру­ше­нии зда­ний и соору­же­ний, пер­вая помощь по меж­ду­на­род­ным стан­дар­там, при­ме­не­ние высот­но­го сна­ря­же­ния в зоне обру­ше­ний и дру­гие. 

В осно­ву фору­ма поло­же­ны двух­днев­ные мас­штаб­ные уче­ния, где после мно­го­днев­ной тео­ре­ти­че­ской под­го­тов­ки в круг­ло­су­точ­ном режи­ме волон­те­ры будут отра­ба­ты­вать про­фес­си­о­наль­ные навы­ки спа­се­ния, орга­ни­за­тор­ские спо­соб­но­сти при коор­ди­на­ции спа­са­тель­ных работ, осо­бен­но­сти команд­ной рабо­ты в зоне чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции, мак­си­маль­но реа­ли­стич­но смо­де­ли­ро­ван­ной инструк­то­ра­ми – про­фес­си­о­наль­ны­ми спа­са­те­ля­ми МЧС Рос­сии пер­во­го и меж­ду­на­род­но­го клас­сов. Сту­ден­там пред­сто­яло само­сто­я­тель­но раз­бить лагерь, опе­ра­тив­ный штаб, пункт вре­мен­но­го раз­ме­ще­ния постра­дав­ших, орга­ни­зо­вать их жиз­не­обес­пе­че­ние и связь с Цен­тром управ­ле­ния кри­зис­ны­ми ситу­а­ци­я­ми МЧС Рос­сии.

По леген­де уче­ний сту­ден­ты-спа­са­те­ли долж­ны лик­ви­ди­ро­вать послед­ствия «раз­ру­ши­тель­но­го зем­ле­тря­се­ния»: раз­ру­ше­ны жилые и адми­ни­стра­тив­ные зда­ния, обес­то­че­ны ком­му­ни­ка­ции и раз­ру­ше­ны подъ­езд­ные пути, око­ло 190 жите­лей посел­ка про­па­ли без вести, 300 постра­дав­ших нуж­да­ют­ся в раз­ме­ще­нии и гума­ни­тар­ной помо­щи.

Отли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью фору­ма явля­лось то, что прак­ти­че­ская часть уче­ний была мак­си­маль­на схо­жа с реаль­ной чрез­вы­чай­ной ситу­а­ци­ей, вклю­ча­ла спе­ци­аль­ные эффек­ты – ими­та­ция взры­вов, пожа­ров, ране­ний ста­ти­стов – «постра­дав­ших». В завер­ше­нии спа­са­тель­ных работ инструк­то­ры осу­ществ­ля­ли деталь­ный раз­бор дей­ствий участ­ни­ков Фору­ма.

Пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ско­го пожар­но-спа­са­тель­но­го отряд СахГУ отме­ча­ют, что «Век­тор спа­се­ния» дает воз­мож­ность про­ве­рить свой харак­тер на проч­ность, готов­ность для уча­стия в лик­ви­да­ции послед­ствий чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции. Поми­мо это­го, это хоро­шая воз­мож­ность для мно­гих выяс­нить смо­гут или нет рабо­тать в слож­ном режи­ме, без сна.

Форум «Век­тор спа­се­ния» про­шел в чет­вер­тый раз. Его орга­ни­за­то­ра­ми высту­пи­ли Все­рос­сий­ская обще­ствен­ная моло­дёж­ная орга­ни­за­ция «Все­рос­сий­ский сту­ден­че­ский кор­пус спа­са­те­лей», Все­рос­сий­ский центр коор­ди­на­ции, под­го­тов­ки и пере­под­го­тов­ки доб­ро­воль­ных спа­са­тель­ных сту­ден­че­ских фор­ми­ро­ва­ний (РТУ МИРЭА) при под­держ­ке Фон­да пре­зи­дент­ских гран­тов, Коми­те­та обще­ствен­ных свя­зей и моло­дёж­ной поли­ти­ки Моск­вы, Депар­та­мен­та по делам граж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным ситу­а­ци­ям и пожар­ной без­опас­но­сти Моск­вы, АНО «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей», МЧС Рос­сии, Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи. 

В Китай за языком

Управление по международным связям СахГУ информирует о программе летней школы китайского языка на 2020 год.

220 просмотров
Читать

Хар­бин­ский поли­тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет (КНР, г. Хар­бин) при­гла­ша­ет всех жела­ю­щих при­нять уча­стие в лет­ней язы­ко­вой шко­ле китай­ско­го язы­ка и куль­ту­ры в 2020 году.

Изу­че­ние китай­ско­го язы­ка в ХПУ – хоро­шая воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с язы­ком и куль­ту­рой древ­ней китай­ской циви­ли­за­ции.

Для полу­че­ния подроб­ной инфор­ма­ции о про­грам­ме прось­ба смот­реть при­ло­жен­ный доку­мент.

Кон­такт­ные дан­ные ответ­ствен­но­го лица: Асе­ев Сер­гей Сер­ге­е­вич, веду­щий спе­ци­а­лист управ­ле­ния по меж­ду­на­род­ным свя­зям СахГУ (8 900 425 69 42).

Про­грам­ма лет­них язы­ко­вых кур­сов 2020 года ХПУ

Фестиваль безопасности

Ребята из Студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ приняли участие в VIII фестивале «От предмета ОБЖ к безопасной жизни», который прошел в Московском городском педагогическом университете.

391 просмотр
Читать

На фести­валь в Моск­ву при­е­ха­ли более 600 участ­ни­ков дви­же­ния «Шко­ла без­опас­но­сти» – школь­ни­ки, сту­ден­ты, каде­ты и кур­сан­ты из Биро­би­джа­на, Сама­ры, Уфы, Челя­бин­ска, Пер­ми, Ижев­ска, Ново­си­бир­ска и Крас­но­да­ра, Брян­ска и дру­гих горо­дов Рос­сии.

Орга­ни­за­то­ра­ми фести­ва­ля ста­ли Все­рос­сий­ское дет­ско-юно­ше­ское обще­ствен­ное дви­же­ние «Шко­ла без­опас­но­сти», обще­рос­сий­ская обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Рос­сий­ский союз спа­са­те­лей», Все­рос­сий­ское дет­ско-юно­ше­ское обще­ствен­ное дви­же­ние – дет­ское кры­ло РОС­СО­ЮЗ­С­ПА­Са сов­мест­но с Мос­ков­ской ассо­ци­а­ци­ей учи­те­лей.

Меро­при­я­тие нача­лось с мас­штаб­ной выстав­ки спа­са­те­лей, пожар­ных и доб­ро­воль­цев. На фести­ва­ле тра­ди­ци­он­но рабо­та­ли экс­по­зи­ции, посвя­щен­ные дости­же­ни­ям про­из­во­ди­те­лей в обла­сти спа­се­ния, без­опас­но­сти, демон­стри­ро­ва­лась ава­рий­но-спа­са­тель­ная тех­ни­ка и сна­ря­же­ние. Поми­мо это­го, мно­гие смог­ли поучаст­во­вать в брейн-рин­гах и твор­че­ских мастер­ских, на мастер-клас­сах по ока­за­нию пер­вой помо­щи.

Так­же в рам­ках фести­ва­ля про­шел пер­вый обще­рос­сий­ский кон­гресс юных спасателей/пожарных и лиде­ров «Мы за без­опас­ное буду­щее», на кото­ром юные спа­са­те­ли и руко­во­ди­те­ли круж­ков «Юный вод­ник», «Юный спа­са­тель», «Юный пожар­ный» пре­зен­то­ва­ли свои про­ек­ты в обла­сти обес­пе­че­ния без­опас­но­сти и спа­се­ния.

Саха­лин­цы так­же при­ня­ли уча­стие в рабо­те кон­грес­са и пре­зен­то­ва­ли про­ек­ты, реа­ли­зо­ван­ные в Саха­лин­ской обла­сти: Свет­ла­на Чан, рас­ска­за­ла о спо­со­бах обу­че­ния школь­ни­ков осно­вам без­опас­но­сти в при­ро­де через игры, а Алек­сандр Трут­нев – о боль­шой про­грам­ме «Без­опас­ность – это важ­но!», кото­рая уже более 10 лет реа­ли­зу­ет­ся в обла­сти при под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин­ская энер­гия». Оба доклад­чи­ка учат­ся на кафед­ре без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти ИЕНиТБ, при этом А. Трут­нев явля­ет­ся пред­се­да­те­лем Саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния «Шко­ла без­опас­но­сти».

Все­рос­сий­ское дви­же­ние «Шко­ла без­опас­но­сти» созда­на 21 июня 1994 года и име­ет реги­о­наль­ные отде­ле­ния в 72 горо­дах Рос­сии. Еже­год­но в меро­при­я­ти­ях дви­же­ние «Шко­ла без­опас­но­сти» участ­ву­ет свы­ше 6 мил­ли­о­нов детей и моло­де­жи.

Язык до Пекина доведет

Урок языкового обмена состоялся в Сахалинском государственном университете.

252 просмотра
Читать

Что такое фина­ли и ини­ци­а­ли, из чего состо­ит сло­во «при­вет» и как пра­виль­но писать китай­ские иеро­гли­фы? Отве­ты на эти вопро­сы узна­ли участ­ни­ки пер­во­го прак­ти­че­ско­го уро­ка по китай­ско­му язы­ку, кото­рый состо­ял­ся в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния.

В каче­стве пре­по­да­ва­те­ля высту­пил Хуан Чжи­минь (Андрей), при­е­хав­ший на Саха­лин для уче­бы в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те.

– Мне очень понра­ви­лось учить рус­ских сту­ден­тов китай­ско­му язы­ку, хотя и было слож­но, – поде­лил­ся китай­ский сту­дент.

Заня­тие про­хо­ди­ло в дру­же­ской атмо­сфе­ре. Сту­ден­ты с радо­стью выпол­ня­ли новые зада­ния и помо­га­ли друг дру­гу в пре­одо­ле­нии труд­но­стей.

– Очень понра­вил­ся тот факт, что урок ведет имен­но носи­тель язы­ка. В даль­ней­шем пла­ни­рую посе­щать факуль­та­тив­ные заня­тия, и, если полу­чит­ся, изу­чать язык и даль­ше, – рас­ска­за­ла пер­во­курс­ни­ца маги­стра­ту­ры Нина Завад­ская.

Энергия для студентов

В Сахалинском государственном университете прошел бизнес-день «Сахалин Энерджи».

316 просмотров
Читать

Сотруд­ни­че­ство меж­ду ком­па­ни­ей и вузом в направ­ле­нии тру­до­устрой­ства выпуск­ни­ков про­дол­жа­ет­ся более 20 лет. В этом году меро­при­я­тие впер­вые объ­еди­ни­ло сту­ден­тов в сте­нах Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

«Мы рады сотруд­ни­че­ству с одной из самых высо­ко­тех­но­ло­гич­ных ком­па­ний не толь­ко в Саха­лин­ской обла­сти, но и в Рос­сии. «Саха­лин Энер­джи» – завид­ный рабо­то­да­тель для каж­до­го выпуск­ни­ка, кото­рый наме­рен посвя­тить свою жизнь неф­те­га­зо­во­му делу. Поэто­му не упу­сти­те шанс пооб­щать­ся со спе­ци­а­ли­ста­ми ком­па­нии, кото­рый может стать для вас биле­том в ее штат», – отме­тил в при­вет­ствен­ном сло­ве вре­мен­но испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Нико­лай Бар­мин.

По сло­вам дирек­то­ра по пер­со­на­лу «Саха­лин Энер­джи» Алек­сандра Шей­ки­на, сего­дня в ком­па­нии тру­дят­ся более 400 выпуск­ни­ков СахГУ, око­ло 150 из них при­сту­пи­ли к рабо­те в послед­ние несколь­ко лет. «Это гово­рит о том, что воз­мож­ность полу­чить уни­каль­ный опыт рабо­ты на одном из круп­ней­ших неф­те­га­зо­вых про­ек­тов в мире есть у каж­до­го из вас, – обра­тил­ся к сту­ден­там Алек­сандр Шей­кин. – Мы по-преж­не­му очень заин­те­ре­со­ва­ны в талант­ли­вых выпуск­ни­ках и сей­час дела­ем упор на моло­дых саха­лин­ских кад­рах. Поэто­му наши две­ри откры­ты для всех, кто наме­рен стать частью боль­шой коман­ды про­ек­та «Сахалина‑2».

Дирек­тор по пер­со­на­лу доба­вил, что на одну вакант­ную долж­ность в ком­па­нии пре­тен­ду­ет поряд­ка 15–20 спе­ци­а­ли­стов. Тре­бо­ва­ния доста­точ­но высо­ки, но такой кон­курс ока­жет­ся по пле­чу каж­до­му выпуск­ни­ку, кото­ро­му, кро­ме успеш­ной уче­бы в вузе, будет чем уди­вить рабо­то­да­те­ля. Напри­мер, гра­мот­но состав­лен­ным резю­ме, неза­у­ряд­ны­ми ком­му­ни­ка­ци­он­ны­ми и лидер­ски­ми каче­ства­ми, вла­де­ни­ем ино­стран­но­го язы­ка и др. Сего­дня попро­бо­вать свои силы в этих навы­ках сту­ден­ты смог­ли во вре­мя дело­вой игры, быст­рых интер­вью и тести­ро­ва­ния на зна­ние неф­те­га­зо­во­го биз­не­са. Самые актив­ные из них будут при­гла­ше­ны на завод по про­из­вод­ству СПГ и побы­ва­ют в «свя­тая свя­тых» – тех­ни­че­ском дирек­то­ра­те ком­па­нии.

Что­бы помочь уча­щим­ся вуза понять, в каких направ­ле­ни­ях дея­тель­но­сти они смо­гут себя реа­ли­зо­вать, спе­ци­а­ли­сты «Саха­лин Энер­джи» из про­из­вод­ствен­но­го и кад­ро­во­го дирек­то­ра­тов рас­ска­за­ли об объ­ек­тах, дости­же­ни­ях и про­ек­тах ком­па­нии. Осо­бо­го вни­ма­ния были удо­сто­е­ны «три сест­ры» про­ек­та «Сахалин‑2» – неф­те­га­зо­до­бы­ва­ю­щие плат­фор­мы, кото­рые по пока­за­те­лям охра­ны тру­да и окру­жа­ю­щей сре­ды не раз воз­глав­ля­ли рей­тинг сре­ди мор­ских буро­вых плат­форм Shell. И это при том, что имен­но с эти­ми объ­ек­та­ми свя­за­ны рекорд­ные дости­же­ния ком­па­нии: буре­ние самой слож­ной сква­жи­ны в мире, заме­на двух палуб­ных гру­зо­подъ­ем­ных кра­нов на дей­ству­ю­щей мор­ской плат­фор­ме, что ста­ло пер­вым опы­том в прак­ти­ке рос­сий­ской неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти, и др.

Учи­ты­вая самый насущ­ный сту­ден­че­ский вопрос, спе­ци­а­ли­сты «Саха­лин Энер­джи» под­го­то­ви­ли для юных саха­лин­цев инфор­ма­цию о про­грам­мах тру­до­устрой­ства ком­па­нии. Потен­ци­аль­ным кол­ле­гам об этом рас­ска­зал заме­сти­тель началь­ни­ка отде­ла обес­пе­че­ния пер­со­на­лом Сер­гей Коро­вин, сам выпуск­ник Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Он отме­тил, что на этом эта­пе полу­че­ния про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния уча­щим­ся сто­ит заду­мать­ся о том, что­бы прой­ти прак­ти­ку в «Саха­лин Энер­джи». В каче­стве при­ме­ра он при­вел ста­ти­сти­ку: в этом году 50% вакан­сий моло­дых спе­ци­а­ли­стов были закры­ты как раз теми сту­ден­та­ми, кото­рые это уже сде­ла­ли. У тех, кто еще не попол­нил их ряды, вре­мя еще есть – подать доку­мен­ты необ­хо­ди­мо до 1 апре­ля 2020 года.

Кро­ме того, для выпуск­ни­ков саха­лин­ских вузов про­ра­бо­та­ны при­о­ри­тет­ные усло­вия для вступ­ле­ния в Про­грам­му раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов, кото­рая предо­став­ля­ет уни­каль­ные воз­мож­но­сти для карьер­но­го роста. При этом в рам­ках про­грам­мы преду­смот­рен набор пер­со­на­ла не толь­ко на инже­нер­но-тех­ни­че­ские вакан­сии, но и на пози­ции с кор­по­ра­тив­ны­ми функ­ци­я­ми, кото­рые вос­тре­бо­ва­ны в ком­мер­че­ском, финан­со­вом и дру­гих дирек­то­ра­тах ком­па­нии. Что каса­ет­ся Про­грам­мы под­го­тов­ки ста­же­ров, то она ори­ен­ти­ро­ва­на на про­фес­си­о­наль­ное раз­ви­тие и даль­ней­шее тру­до­устрой­ство моло­дых жите­лей Саха­лин­ской обла­сти, име­ю­щих про­филь­ные для ком­па­нии рабо­чие про­фес­сии.

«Соби­ра­ясь на сего­дняш­нее меро­при­я­тие, я рас­счи­ты­вал лишь озна­ко­мить­ся с инфор­ма­ци­ей о воз­мож­но­стях тру­до­устрой­ства в ком­па­нию. Но, про­слу­шав ее до кон­ца, понял, что дей­ство­вать надо сей­час! Ока­зы­ва­ет­ся, воз­мож­но­стей устро­ить­ся в ком­па­нию доволь­но мно­го и ими в реаль­но­сти совсем не слож­но вос­поль­зо­вать­ся. Глав­ное − не опоз­дать и про­явить целе­устрем­лен­ность», – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­ем один из буду­щих выпуск­ни­ков Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

В бли­жай­шее вре­мя «Саха­лин Энер­джи» при­сту­пит к реа­ли­за­ции сов­мест­но­го про­ек­та с Тех­но­ло­ги­че­ским инсти­ту­том по оформ­ле­нию хол­ла вуза фото­гра­фи­я­ми и инфор­ма­ци­ей о ком­па­нии. Это поз­во­лит сту­ден­там не толь­ко озна­ко­мить­ся с про­из­вод­ствен­ны­ми объ­ек­та­ми и вос­тре­бо­ван­ны­ми в ком­па­нии спе­ци­аль­но­стя­ми, но и понять, в каких направ­ле­ни­ях они могут мак­си­маль­но себя реа­ли­зо­вать. А для это­го каж­до­му из участ­ни­ков биз­нес-дня нуж­но успеш­но овла­деть тем необ­хо­ди­мым бага­жом зна­ний, кото­рый поз­во­лит им сдать пер­вый взрос­лый экза­мен по окон­ча­нии инсти­ту­та – най­ти достой­ную рабо­ту.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020