Мастерская улыбок

Посетить мастер-классы по программированию, робототехнике, имитационному моделированию, проверить свои графические возможности в Excel и подарить 8 тысяч улыбок японским школьникам – все это смогли более 150 школьников в рамках образовательного проекта «Университетские субботы» в СахГУ.

114 просмотров
Читать

Пер­вый мастер-класс был поле­зен и для начи­на­ю­щих про­грам­ми­стов, у кото­рых пока нет опы­та, и совсем для нович­ков. Под руко­вод­ством доцен­та кафед­ры инфор­ма­ти­ки Нател­лы Ваши­кид­зе школь­ни­ки зна­ко­ми­лись с уни­вер­саль­ны­ми язы­ка­ми и систе­ма­ми про­грам­ми­ро­ва­ния.

– Пер­вые шаги долж­ны быть свя­за­ны с кон­стру­и­ро­ва­ни­ем, с пони­ма­ни­ем того, из каких ком­по­нен­тов состо­ит сайт, интер­нет, про­грам­ма, – пояс­ня­ет она. – А вот уже потом сле­ду­ет коди­ро­ва­ние, когда дети сами про­бу­ют созда­вать какие-то про­грам­мы, из кон­струк­то­ра соби­ра­ют робо­тов, для сай­тов пишут допол­ни­тель­ные моду­ли.

На заня­ти­ях по 3D-моде­ли­ро­ва­нию школь­ни­ки полу­чи­ли базо­вые зна­ния по объ­ем­ной печа­ти, с помо­щью спе­ци­аль­ных про­грамм созда­ва­ли моде­ли гео­мет­ри­че­ских фигур. На дру­гом кур­се ребя­та попрак­ти­ко­ва­лись в реше­нии алгеб­ра­и­че­ских задач с помо­щью про­грам­мы Excel. Нико­го не оста­ви­ли рав­но­душ­ны­ми заня­тия по робо­то­тех­ни­ке и ими­та­ци­он­но­му моде­ли­ро­ва­нию.

Кафед­ра восточ­ной фило­ло­гии рас­пах­ну­ла свои две­ри для всех люби­те­лей япон­ской куль­ту­ры. Участ­ни­ки узна­ли о тра­ди­ци­он­ной и совре­мен­ной куль­ту­ре Япо­нии и осо­бен­но­стях изу­че­ния язы­ка. Пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты под­го­то­ви­ли ряд прак­ти­че­ских заня­тий, на кото­рых школь­ни­ки изу­ча­ли тра­ди­ци­он­ные мето­ды упа­ков­ки подар­ков, писа­ли и рас­шиф­ро­вы­ва­ли свои име­на на япон­ском язы­ке.

Участ­ни­ки это­го мастер-клас­са при­со­еди­ни­лись к акции «Пода­ри 8 тысяч улы­бок» в под­держ­ку млад­шей шко­лы неболь­шо­го горо­да Абе­ро на Хок­кай­до, постра­дав­шей от зем­ле­тря­се­ния 21 фев­ра­ля. Суть акции – нари­со­вать или напи­сать что-то пози­тив­ное, сфо­то­гра­фи­ро­вать­ся и отпра­вить фото­гра­фию в штаб япон­ских орга­ни­за­то­ров-волон­те­ров.

– Наши сту­ден­ты актив­но под­клю­чи­лись к этой акции, и первую пар­тию таких фото­гра­фий мы уже отпра­ви­ли, – гово­рит доцент кафед­ры япон­ской фило­ло­гии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Оль­га Шаш­ки­на. – Все собран­ные шта­бом волон­те­ров фото­гра­фии рас­пе­ча­ты­ва­ют­ся и вру­ча­ют­ся детям в нача­ле учеб­но­го года. Поз­же в этой шко­ле будет выстав­ле­на памят­ная экс­по­зи­ция с фото­гра­фи­я­ми нерав­но­душ­ных людей со все­го мира.

«Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» в СахГУ дают участ­ни­кам воз­мож­ность полу­чить новые зна­ния, не преду­смот­рен­ные школь­ной про­грам­мой, рас­ши­рить науч­ный и куль­тур­ный кру­го­зор и оку­нуть­ся в уни­вер­си­тет­скую ака­де­ми­че­скую сре­ду.

Про­ект при­уро­чен к празд­но­ва­нию 70-летия обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции и реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

Приглашаем на обучение

Политехнический колледж СахГУ приглашает пройти программы профессиональной переподготовки и профессионального обучения.

89 просмотров
Читать

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

  • Пра­во и орга­ни­за­ция соци­аль­но­го обес­пе­че­ния
  • Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний
  • Инструк­тор-про­вод­ник при заня­ти­ях туриз­мом на транс­порт­ных сред­ствах, по пеше­ход­но­му туриз­му и тре­кин­гу

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

  • 1С:Управление тор­гов­лей (8.3)

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Повар (3‑й раз­ря­да)
  • Элек­тро­га­зо­свар­щик (3‑й раз­ряд)
  • Элек­тро­мон­таж­ник по сило­вым сетям и элек­тро­обо­ру­до­ва­нию (2‑й раз­ряд)

ПЛАНИРУЕТСЯ К ОТКРЫТИЮ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Сле­сарь по ремон­ту авто­мо­би­лей
  • Плот­ник
  • Свар­щик пласт­масс

Лицам, успеш­но осво­ив­шим про­грам­мы про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки и про­шед­шим ито­го­вую атте­ста­цию, выда­ют­ся дипло­мы о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке. К осво­е­нию обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы допус­ка­ют­ся: лица, име­ю­щие сред­нее про­фес­си­о­наль­ное и (или) выс­шее обра­зо­ва­ние; лица, полу­ча­ю­щие сред­нее про­фес­си­о­наль­ное и (или) выс­шее обра­зо­ва­ние и осво­ив­шие базо­вые дис­ци­пли­ны по полу­ча­е­мо­му сред­не­му про­фес­си­о­наль­но­му и (или) выс­ше­му обра­зо­ва­нию.

Лицам, успеш­но осво­ив­шим про­грам­мы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и про­шед­шим ито­го­вую атте­ста­цию, выда­ют­ся удо­сто­ве­ре­ния о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции. К осво­е­нию обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы допус­ка­ют­ся: лица, име­ю­щие сред­нее про­фес­си­о­наль­ное и (или) выс­шее обра­зо­ва­ние; лица, полу­ча­ю­щие сред­нее про­фес­си­о­наль­ное и (или) выс­шее обра­зо­ва­ние и осво­ив­шие базо­вые дис­ци­пли­ны по полу­ча­е­мо­му сред­не­му про­фес­си­о­наль­но­му и (или) выс­ше­му обра­зо­ва­нию.

Лицам, успеш­но сдав­шим ква­ли­фи­ка­ци­он­ный экза­мен, при­сва­и­ва­ет­ся раз­ряд или класс, кате­го­рия по резуль­та­там про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния и выда­ют­ся сви­де­тель­ства о про­фес­сии рабо­че­го, долж­но­сти слу­жа­ще­го. К осво­е­нию обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы допус­ка­ют­ся лица, достиг­шие 17 лет, в том чис­ле не име­ю­щие основ­но­го обще­го или сред­не­го обще­го обра­зо­ва­ния.

АДРЕС: г. Южно-Саха­линск, ул. Горь­ко­го, д. 30. Теле­фон: (4242) 460–152, 460–173

СДЕЛАЙТЕ УВЕРЕННЫЙ ШАГ НА ПУТИ КАРЬЕРНОГО РОСТА!

Роза из фольги

В течение трех дней учащиеся разных школ Южно-Сахалинска демонстрировали свои таланты на ежегодной олимпиаде по технологии среди школьников, проходящей в СахГУ.

151 просмотр
Читать

Олим­пи­а­да состо­я­ла из тео­ре­ти­че­ских и прак­ти­че­ских зада­ний. Тео­ре­ти­че­ское в пер­вый день было общим для всех, осно­ван­ным на зна­ни­ях, полу­чен­ных в началь­ной шко­ле. Далее зада­чи раз­ли­ча­лись как для раз­ных воз­раст­ных кате­го­рий, так и для дево­чек и маль­чи­ков.

Напри­мер, девоч­ки из шесто­го клас­са мог­ли выби­рать меж­ду сер­ви­ров­кой сто­ла на зав­трак и вышив­кой, а маль­чи­ки рабо­та­ли с тон­ко­лист­ным метал­лом – фоль­гой. Поми­мо соб­ствен­но выпол­не­ния рабо­ты, ребя­там тре­бо­ва­лось опи­сать весь про­цесс и про­счи­тать сто­и­мость сво­ей подел­ки.

– Зада­ние инте­рес­ное, – выра­зил мне­ние один из участ­ни­ков. – Очень понра­вил­ся про­де­мон­стри­ро­ван­ный при­мер подел­ки – роза из фоль­ги и про­во­ло­ки. У меня вышло, конеч­но, неиде­аль­но, но сам про­цесс очень увле­ка­тель­ный.

Все­го за три дня в олим­пиа­де при­ня­ли уча­стие более 260 школь­ни­ков. Всех их награ­дят гра­мо­та­ми, а луч­шие рабо­ты отпра­вят­ся на еже­год­ную выстав­ку при­клад­но­го искус­ства. При­нять уча­стие в еже­год­ной олим­пиа­де может любой уча­щий­ся шко­лы. Олим­пи­а­да про­хо­дит при под­держ­ке кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

Готовы побеждать

Команда СахГУ примет участие в региональном этапе чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

80 просмотров
Читать

В состав коман­ды вошли сту­ден­ты из Поли­тех­ни­че­ско­го и Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джей, алек­сан­дровск-саха­лин­ско­го и охин­ско­го фили­а­лов, а так­же из Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти – все­го 64 моло­дых про­фес­си­о­на­ла.

Под­го­тов­ка к оче­ред­но­му кон­кур­су вклю­ча­ет в себя акту­а­ли­за­цию тео­ре­ти­че­ских зна­ний и прак­ти­че­ские заня­тия вме­сте с пре­по­да­ва­те­ля­ми. Пока одни гото­вят про­ек­ты кон­спек­тов уро­ков и отра­ба­ты­ва­ют навы­ки в про­грам­мах гра­фи­че­ско­го дизай­на, дру­гие на прак­ти­ке шли­фу­ют тех­ни­ку сва­роч­ных работ.

Сту­ден­там Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та пред­сто­ит дока­зать свое про­фес­си­о­наль­ное мастер­ство сра­зу в 11 дис­ци­пли­нах («ком­пе­тен­ци­ях»), от «Дошколь­но­го вос­пи­та­ния» и «Элек­тро­мон­та­жа», до «Туриз­ма» и «Спа­са­тель­ных работ». В послед­ней дис­ци­плине участ­ни­ка­ми ста­нут буду­щие спа­са­те­ли, кото­рые уже сей­час реа­ли­зу­ют свои навы­ки в пожар­но-спа­са­тель­ном отря­де СахГУ. На про­тя­же­нии несколь­ких дней им пред­сто­ит про­де­мон­стри­ро­вать свои спо­соб­но­сти в пожар­ной без­опас­но­сти, ока­за­нии пер­вой меди­цин­ской помо­щи, защи­те людей в чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях и в рабо­те на высо­те.

– Сей­час мы актив­но тре­ни­ру­ем­ся на ска­ло­дро­ме, отра­ба­ты­ва­ем вяз­ку узлов с откры­ты­ми и закры­ты­ми гла­за­ми, рабо­та­ем над эле­мен­та­ми аль­пи­низ­ма. Дово­дим каж­дое свое дви­же­ние и каж­дый эле­мент до авто­ма­тиз­ма. Ведь в буду­щем от нашей под­го­тов­ки будет зави­сеть жизнь людей, – гово­рят сту­ден­ты СахГУ.

Одной из кон­курс­ных пло­ща­док чем­пи­о­на­та ста­нет Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ской кол­ледж СахГУ. Здесь будет орга­ни­зо­ва­на профори­ен­та­ци­он­ная рабо­та и прой­дут мастер-клас­сы для школь­ни­ков горо­да и обла­сти.

– Все наши пло­щад­ки осна­ще­ны необ­хо­ди­мым обо­ру­до­ва­ни­ем, и мы ждем побед­ных выступ­ле­ний наших сту­ден­тов. – гово­рит дирек­тор ЮСПК СахГУ Еле­на Казан­це­ва.

На про­тя­же­нии несколь­ких меся­цев опыт­ные педа­го­ги кол­ле­джа упор­но тре­ни­ро­ва­ли сту­ден­тов для уча­стия в пред­сто­я­щем чем­пи­о­на­те. 44 участ­ни­ка про­шли отбо­роч­ный этап и гото­вы на высо­ком уровне про­де­мон­стри­ро­вать свои про­фес­си­о­наль­ные навы­ки.

Дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Сер­гей Шаров так­же наце­ли­ва­ет сво­их уча­щих­ся на дости­же­ние высо­ких резуль­та­тов:

– Сами сту­ден­ты послед­ние несколь­ко меся­цев гото­вят­ся к реги­о­наль­но­му кон­кур­су бук­валь­но днем и ночью, – гово­рит он. – Мы задей­ству­ем для под­го­тов­ки не толь­ко пло­щад­ки кол­ле­джа, но и наших соци­аль­ных парт­не­ров, исполь­зуя пере­до­вое обо­ру­до­ва­ние.

Коман­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та уже на про­тя­же­нии четы­рех лет при­ни­ма­ет уча­стие в реги­о­наль­ном эта­пе чем­пи­о­на­те «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы» (WorldSkills Russia). В наци­о­наль­ном фина­ле кон­кур­са, кото­рый про­хо­дил в ост­ров­ном реги­оне летом 2018 года, она пока­за­ла достой­ный резуль­тат и уро­вень под­го­тов­ки.

– Очень важ­но, что на мно­гих кон­курс­ных пло­щад­ках при­сут­ству­ют и буду­щие рабо­то­да­те­ли, кото­рые при выпус­ке из обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции могут пред­ло­жить сту­ден­там не толь­ко ста­жи­ров­ку на сво­ем пред­при­я­тии, но и даль­ней­шее тру­до­устрой­ство. Мы не сомне­ва­ем­ся, что наши ребя­та пока­жут высо­кий уро­вень и насто­я­щее мастер­ство. Желаю сту­ден­там уда­чи и тер­пе­ния. – поды­то­жил и. о. рек­то­ра СахГУ Олег Федо­ров.

Приглашаем на обучение

Центр профессионального образования СахГУ приглашает пройти переподготовку по направлению: «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (в нефтегазовой отрасли).

59 просмотров
Читать

С 1 мар­та при­гла­ша­ем прой­ти обу­че­ние по про­грам­ме про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки для лиц, име­ю­щих сред­нее про­фес­си­о­наль­ное или выс­шее обра­зо­ва­ние, а так­же сту­ден­тов выпуск­ных групп, полу­ча­ю­щих уро­вень обра­зо­ва­ния СПО или ВО по направ­ле­нию:

- «Мон­таж и тех­ни­че­ская экс­плу­а­та­ция про­мыш­лен­но­го обо­ру­до­ва­ния» (в неф­те­га­зо­вой отрас­ли).

По окон­ча­нию обу­че­ния выда­ет­ся диплом на пра­во веде­ния дея­тель­но­сти в обла­сти тех­ни­че­ской экс­плу­а­та­ции неф­те­га­зо­про­мыс­ло­во­го обо­ру­до­ва­ния.

Справ­ки по теле­фо­нам: 46−01−50, 46−01−90

E‑mail: com_vts@sakhgu.ru

Поучиться у студентов

Десять студентов Технического нефтегазового института СахГУ стали участниками XIII региональной научно-практической конференции молодых специалистов ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» - дочернего предприятия ПАО «НК «Роснефть».

93 просмотра
Читать

Кон­фе­рен­ция пред­по­ла­га­ла рабо­ту по несколь­ким сек­ци­ям: «Гео­ло­гия и раз­ра­бот­ка место­рож­де­ний. Экс­плу­а­та­ция сква­жин», «Добы­ча и транс­пор­ти­ров­ка неф­ти и газа. Обу­строй­ство неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний», «Эко­ло­гия, про­мыш­лен­ная без­опас­ность и охра­на тру­да. Энер­го­эф­фек­тив­ность. Эко­но­ми­ка, финан­сы, труд, пер­со­нал». Участ­ни­ки кон­фе­рен­ции – сотруд­ни­ки струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний и аппа­ра­та управ­ле­ния ком­па­нии. Так­же вне основ­но­го кон­кур­са в меро­при­я­тии при­ни­ма­ют уча­стие сту­ден­ты СахГУ.

Основ­ная цель кон­фе­рен­ции – выяв­ле­ние моло­дых спе­ци­а­ли­стов с лидер­ским потен­ци­а­лом, про­ра­бот­ка идей по модер­ни­за­ции неф­тя­ной про­мыш­лен­но­сти на Саха­лине.

– Наших сту­ден­тов все­гда инте­рес­но слу­шать на про­филь­ных кон­фе­рен­ци­ях, – гово­рит доцент кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Яни­на Дени­со­ва. – Для них это воз­мож­ность пока­зать про­фес­си­о­наль­но­му сооб­ще­ству свои раз­ра­бот­ки и заявить себя перед потен­ци­аль­ным рабо­то­да­те­лем. На нашей сек­ции, посвя­щен­ной вопро­сам эко­ло­гии, моло­дым спе­ци­а­ли­стам ком­па­нии реко­мен­до­ва­ли поучить­ся у сту­ден­тов СахГУ. Вооб­ще мно­гие рабо­ты наших ребят были оце­не­ны на высо­ком уровне, неко­то­рым из них сра­зу после кон­фе­рен­ции пред­ло­жи­ли прой­ти прак­ти­ку и ста­жи­ров­ку в кам­па­нии. Есть и такие, кого уже ждут сра­зу на рабо­ту после полу­че­ния дипло­ма.

Вто­рой день кон­фе­рен­ции был посвя­щен живо­му обще­нию буду­щих неф­тя­ни­ков с моло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми пред­при­я­тия. Сту­ден­ты СахГУ рас­спра­ши­ва­ли о том, как тру­до­устро­ить­ся в «РН-Саха­лин­мор­неф­те­газ», их инте­ре­со­ва­ли пер­спек­ти­вы раз­ви­тия пред­при­я­тия, меры под­держ­ки моло­де­жи, нали­чие про­из­вод­ствен­ных ста­жи­ро­вок, обес­пе­че­ние жильем и т.д.

Моло­дые спе­ци­а­ли­сты рас­ска­зы­ва­ли о сво­ей тру­до­вой дея­тель­но­сти и пре­иму­ще­ствах рабо­ты в ком­па­нии. На пред­при­я­ти­ях имен­но моло­дежь ценит­ся как клю­че­вое зве­но пер­со­на­ла, ком­па­ния стре­мит­ся при­влечь выпуск­ни­ков вузов и удер­жать их в шта­те. С этой целью для моло­дых спе­ци­а­ли­стов реа­ли­зу­ет­ся ряд мер по адап­та­ции к усло­ви­ям тру­да, созда­нию воз­мож­но­стей для про­фес­си­о­наль­но­го роста и реа­ли­за­ции твор­че­ско­го потен­ци­а­ла.

– Нам про­ще общать­ся с моло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, посколь­ку они тоже совсем недав­но сиде­ли за сту­ден­че­ской пар­той. При таком живом обще­нии лег­че понять спе­ци­фи­ку нашей буду­щей про­фес­сии и тру­до­вой дея­тель­но­сти – отме­ча­ют сту­ден­ты-неф­тя­ни­ки.

Завер­ши­лась встре­ча това­ри­ще­ской игрой в пейнт­бол меж­ду моло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми и сту­ден­та­ми.

Остров 10–22

Команда СахГУ – участник отбора на образовательный интенсив «Остров 10–22».

65 просмотров
Читать

Испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ Олег Фёдо­ров в чис­ле пер­вых подал заяв­ку на уча­стие коман­ды вуза в обра­зо­ва­тель­ном интен­си­ве «Ост­ров 10–22».

10–22 июля 2019 года в Скол­ков­ском инсти­ту­те нау­ки и тех­но­ло­гий прой­дет интен­сив «Ост­ров 10−22» для управ­лен­че­ских команд вузов и науч­но-обра­зо­ва­тель­ных цен­тров.

Зада­ча под­го­тов­ки кад­ров для тех­но­ло­ги­че­ско­го про­ры­ва, сто­я­щая перед систе­мой обра­зо­ва­ния в целом, и вуза­ми в част­но­сти, пред­по­ла­га­ет нали­чие управ­лен­че­ских команд, кото­рые будут долж­ным обра­зом под­го­тов­ле­ны к систем­ным изме­не­ни­ям и их внед­ре­нию в выс­ших учеб­ных заве­де­ни­ях. Имен­но созда­нию, раз­ви­тию и спло­че­нию этих команд, состо­я­щих из руко­вод­ства вузов, реги­о­наль­ных вла­стей, лиде­ров сту­ден­че­ских сооб­ществ, моло­дых уче­ных-прак­ти­ков, пред­ста­ви­те­лей высо­ко­тех­но­ло­гич­ных биз­не­сов и инве­сто­ров будет посвя­ще­на про­грам­ма «Ост­ро­ва 10−22».

Уча­стие в интен­си­ве — это для мно­гих вузов старт вза­и­мо­дей­ствия с эко­си­сте­мой Наци­о­наль­ной тех­но­ло­ги­че­ской ини­ци­а­ти­вы – мас­штаб­ной госу­дар­ствен­ной про­грам­мой по созда­нию усло­вий для выво­да рос­сий­ских про­рыв­ных тех­но­ло­гий и про­ек­тов на меж­ду­на­род­ные рын­ки.

Зачем уни­вер­си­те­ту Ост­ров 10–22?

  • Про­ана­ли­зи­ро­вать луч­шие миро­вые обра­зо­ва­тель­ные прак­ти­ки под­го­тов­ки тех­но­ло­ги­че­ских лиде­ров и соот­не­сти их с прак­ти­ка­ми сво­е­го уни­вер­си­те­та.
  • Сфор­ми­ро­вать ком­плекс­ное раз­ви­тие вуза и запла­ни­ро­вать систем­ные изме­не­ния, направ­лен­ные на эффек­тив­ную под­го­тов­ку тех­но­ло­ги­че­ских лиде­ров для циф­ро­вой эко­но­ми­ки и пер­спек­тив­ных рын­ков, в том чис­ле, с исполь­зо­ва­ни­ем сер­ви­сов и фор­ма­тов эко­си­сте­мы НТИ.
  • Сфор­ми­ро­вать устой­чи­вые свя­зи с коман­да­ми дру­гих вузов, участ­ни­ка­ми эко­си­сте­мы НТИ, дер­жа­те­ля­ми пере­до­вых обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий.
  • Вклю­чить­ся в ини­ци­а­ти­вы и про­ек­ты, направ­лен­ные на систем­ные изме­не­ния в под­го­тов­ке кад­ров для циф­ро­вой эко­но­ми­ки.

Орга­ни­за­то­ры «Ост­ро­ва 10−22»: Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Скол­тех, Фонд СКОЛКОВО, РВК, АСИ, Уни­вер­си­тет 20.35, Плат­фор­ма НТИ. Орга­ни­за­тор меж­ду­на­род­но­го тре­ка: EdCrunch.

Пер­вый обра­зо­ва­тель­ный интен­сив «Ост­ров 10–21» был про­ве­дён в июле 2018 года на ост­ро­ве Рус­ский для 1 000 тех­но­ло­ги­че­ских пред­при­ни­ма­те­лей, сту­ден­тов и талант­ли­вых школь­ни­ков. В рам­ках него были отра­бо­та­ны тех­но­ло­гии фор­ми­ро­ва­ния пер­со­наль­ных тра­ек­то­рий раз­ви­тия с исполь­зо­ва­ни­ем искус­ствен­но­го интел­лек­та, сбо­ра циф­ро­во­го сле­да и фор­ми­ро­ва­ния циф­ро­вых про­фи­лей обу­ча­ю­щих­ся. Клю­че­вым выво­дом по ито­гам про­ве­дён­но­го экс­пе­ри­мен­та ста­ла необ­хо­ди­мость в созда­нии систем прин­ци­пи­аль­но ново­го типа, обес­пе­чи­ва­ю­щих для каж­до­го чело­ве­ка воз­мож­ность выбо­ра бли­жай­ше­го шага раз­ви­тия с неогра­ни­чен­ным коли­че­ством попы­ток и посто­ян­ной обра­бот­кой оши­бок выбо­ра. На осно­ве этих выво­дов был сфор­ми­ро­ван набор сер­ви­сов плат­фор­мы Уни­вер­си­те­та «20.35», кото­рый вклю­ча­ет в себя такие сер­ви­сы, как сер­вис диа­гно­сти­ки, сер­вис циф­ро­во­го про­фи­ля, сер­вис реко­мен­да­ций бли­жай­ше­го шага и тра­ек­то­рии раз­ви­тия, сер­вис реко­мен­да­ций по фор­ми­ро­ва­нию команд и кон­так­там, сер­вис фор­ми­ро­ва­ния обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства («бир­жа постав­щи­ков ком­пе­тен­ций»).

Заяв­ка на вклю­че­ние в эко­си­сте­му НТИ

Физкультура в музее

Вновь, как и в прошлом году, студенческой аудиторией на время стал экспозиционный зал Сахалинского областного краеведческого музея, посвященный истории и этнографии коренных народов Сахалина и Курильских островов.

104 просмотра
Читать

Сту­ден­ты тре­тье­го кур­са – буду­щие педа­го­ги с инте­ре­сом позна­ко­ми­лись с куль­ту­рой и обра­зом жиз­ни айнов, нивхов, уйль­та, эвен­ков, услы­ша­ли рас­сказ о тра­ди­ци­ях вос­пи­та­ния под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния у этих наро­дов, позна­ко­ми­лись с прак­ти­кой исполь­зо­ва­ния средств физи­че­ско­го совер­шен­ство­ва­ния и при­род­ных фак­то­ров для сохра­не­ния и укреп­ле­ния здо­ро­вья.

С 2010 года в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра», изу­ча­ют курс «Тра­ди­ции физи­че­ско­го вос­пи­та­ния наро­дов севе­ро-восто­ка Азии» под руко­вод­ством док­то­ра педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­со­ра кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та Пет­ра Пасю­ко­ва.

Сту­ден­ты зна­ко­мят­ся с фило­соф­ски­ми и куль­тур­но-исто­ри­че­ски­ми аспек­та­ми раз­ви­тия само­быт­ных игр и наци­о­наль­ных видов спор­та на севе­ро-восто­ке Азии, в том чис­ле в исто­рии рус­ско­го этно­са, с раз­лич­ны­ми направ­ле­ни­я­ми их исполь­зо­ва­ния в физи­че­ском вос­пи­та­нии насе­ле­ния, а так­же с совре­мен­ны­ми тен­ден­ци­я­ми в раз­ви­тии физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та, олим­пий­ско­го дви­же­ния в дан­ной гео­гра­фи­че­ской обла­сти.

На этот раз заме­ча­тель­ным допол­не­ни­ем к рас­ска­зу о про­шлом и насто­я­щем физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та в Саха­лин­ской обла­сти ста­ла выстав­ка «На старт» на пер­вом эта­же музея, под­го­тов­лен­ная сотруд­ни­ка­ми к откры­тию I меж­ду­на­род­ных зим­них спор­тив­ных игр «Дети Азии», завер­шив­ших­ся на днях в Южно-Саха­лин­ске и став­ших частью ост­ров­ной исто­рии. Веро­ят­но, атри­бу­ти­ка игр и резуль­та­ты участ­ни­ков най­дут свое достой­ное место в буду­щих экс­по­зи­ци­ях музея. В крат­ких ком­мен­та­ри­ях, сопро­вож­да­ю­щих выстав­ку, назва­ны име­на тре­не­ров, спортс­ме­нов, орга­ни­за­то­ров спор­та, чьи­ми тру­да­ми при­рас­та­ла спор­тив­ная сла­ва ост­ров­ной обла­сти.

Все о нефти и газе

Курсы по дополнительной образовательной программе «Основы нефтегазового дела» прошли в СахГУ сотрудники «Эксон Нефтегаз Лимитед».

85 просмотров
Читать

Обу­че­ние про­хо­дит в рам­ках согла­ше­ния меж­ду ком­па­ни­ей и уни­вер­си­те­том. Слу­ша­те­ли изу­чи­ли основ­ные поло­же­ния общей и струк­тур­ной гео­ло­гии и гео­ло­гии неф­ти и газа, полу­чи­ли све­де­ния о мето­дах под­сче­та запа­сов неф­ти и газа. Так­же были осве­ще­ны вопро­сы тех­ни­ки и тех­но­ло­гии буре­ния сква­жин, эта­пы и ста­дии поис­ков и раз­вед­ки, мето­ды раз­ра­бот­ки скоп­ле­ний угле­во­до­ро­дов, схе­мы сбо­ра, хра­не­ния и под­го­тов­ки сырья, транс­пор­ти­ров­ки и пере­ра­бот­ки неф­ти и при­род­но­го газа.

– В очень сжа­тые сро­ки мы пре­по­да­ем осно­вы неф­те­га­зо­во­го дела сотруд­ни­кам, не рабо­та­ю­щим непо­сред­ствен­но с нефтью и газом, но име­ю­щим отно­ше­ние к ком­па­нии «Экс­он», – пояс­нил заме­сти­тель дирек­то­ра Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Денис Нови­ков. – Все­ми зна­ни­я­ми за неде­лю мы не можем поде­лить­ся, но слу­ша­те­ли очень отзыв­чи­вые, с радо­стью вос­при­ни­ма­ют инфор­ма­цию и реаль­но гото­вы учить­ся, что не может не радо­вать.

Кур­сы под­го­тов­ле­ны спе­ци­аль­но для сотруд­ни­ков, не име­ю­щих обра­зо­ва­ния по неф­те­га­зо­во­му делу, сре­ди них эко­но­ми­сты, финан­со­вые ана­ли­ти­ки и мене­дже­ры.

По окон­ча­нии кур­сов, под­го­тов­лен­ных управ­ле­ни­ем допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ, сотруд­ни­кам ком­па­нии были вру­че­ны уни­вер­си­тет­ские сер­ти­фи­ка­ты.

Нефтегазовые перспективы

В Сахалинском государственном университете прошла встреча студентов нефтегазового направления с представителями компании «Эксон Нефтегаз Лимитед», оператора проекта «Сахалин-1».

107 просмотров
Читать

Гости рас­ска­за­ли об исто­рии ком­па­нии, о месте про­ек­та «Сахалин‑1» на миро­вом рын­ке и место­рож­де­ни­ях Одоп­ту, Чай­во и Арку­тун-Даги.

Так­же сту­ден­ты узна­ли о пра­ви­лах при­е­ма в ком­па­нию на рабо­ту и ста­жи­ров­ку. Сре­ди глав­ных тре­бо­ва­ний к кан­ди­да­там – хоро­шая успе­ва­е­мость и уме­ние рабо­тать с тех­ни­че­ской доку­мен­та­ци­ей. Плю­сом явля­ет­ся и зна­ние англий­ско­го язы­ка, ведь совре­мен­ная нау­ка и тех­ни­ка раз­ви­ва­ет­ся на осно­ве меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства. Мини­маль­ный срок ста­жи­ров­ки в ком­па­нии – 2 меся­ца. На это вре­мя к сту­ден­там при­креп­ля­ют опыт­но­го настав­ни­ка, учат решать реаль­ные про­из­вод­ствен­ные зада­чи: напри­мер, выяв­ле­ние при­чин выхо­да обо­ру­до­ва­ния из строя, пред­ло­же­ние или план модер­ни­за­ции, эко­но­ми­че­ский ана­лиз.

Про­цесс отбо­ра непро­стой и состо­ит из несколь­киз эта­пов: под­го­тов­ка резю­ме, про­фес­си­о­наль­ное тести­ро­ва­ние, экза­ме­ны, собе­се­до­ва­ния. Но сту­ден­тов СахГУ это не отпу­ги­ва­ет, посколь­ку попасть на ста­жи­ров­ку в дочер­нее пред­при­я­тие одно из круп­ней­ших миро­вых неф­те­га­зо­вых ком­па­ний – почет­но и пер­спек­тив­но.

Послед­ний этап отбо­ра на лет­нюю ста­жи­ров­ку завер­шит­ся в мар­те. Отлич­но прой­ден­ная прак­ти­ка — допол­ни­тель­ный плюс при пода­че доку­мен­тов для тру­до­устрой­ства в «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» после окон­ча­ния вуза.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019