Университетская жизнь

ОБЖ на открытом воздухе

Увлекательные уроки ОБЖ для школьников провели члены студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ.
201 просмотр
Читать

Вме­сто обыч­но­го уро­ка в клас­се уче­ни­ков жда­ла пло­щад­ка с тре­мя учеб­ны­ми точ­ка­ми. На пер­вой пло­щад­ке школь­ни­кам пока­зы­ва­ли пра­ви­ла непол­ной раз­бор­ки и сбор­ки авто­ма­та АК-74. Сна­ча­ла сту­ден­ты-спа­са­те­ли поша­го­во раз­би­ра­ли и соби­ра­ли авто­мат перед уча­щи­ми­ся, ком­мен­ти­руя каж­дое дей­ствие, а затем каж­дый вось­ми­класс­ник мог попро­бо­вать само­сто­я­тель­но выпол­нить упраж­не­ние. 

На сле­ду­ю­щей пло­щад­ке ребя­там пред­ла­га­лось прой­ти «парал­лель­ную пере­пра­ву». Сту­ден­ты обес­пе­чи­ва­ли стра­хов­ку и помо­га­ли ребя­там под­нять­ся на верев­ки и спу­стить­ся с них. На тре­тей пло­щад­ке уча­щим­ся объ­яс­ня­ли назна­че­ние и виды неко­то­рых узлов, кото­рые могут при­го­дить­ся как в жиз­ни, так и в экс­тре­маль­ной ситу­а­ции. 

- Подоб­ные прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ные уро­ки часто про­во­дят­ся сту­ден­та­ми СПСО СахГУ в рам­ках общей про­грам­мы профори­ен­та­ци­он­ных меро­при­я­тий, реа­ли­зу­е­мых кафед­рой без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти. Основ­ная цель таких заня­тий не толь­ко обу­чить детей основ­ным пра­ви­лам без­опас­но­сти, но и побу­дить в нем жела­ние сде­лать этот мир луч­ше, ком­форт­ней, посред­ством сво­ей буду­щей про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, свя­зан­ной с обес­пе­че­ни­ем без­опас­но­сти. - отме­ча­ет стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ Андрей Зава­ли­шин. 

Все­го в меро­при­я­тии при­ня­ло уча­стие 70 ребят из шко­лы №16 г. Южно-Саха­лин­ска и пяте­ро сту­ден­тов 1–3 кур­сов, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность», педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: «без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти и тех­но­ло­гия» и по про­фи­лю «исто­рия и обще­ст­во­зна­ние». 

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Главное

Роль Сахалинского государственного университета в развитии региона обсуждают в областном центре

В Южно-Сахалинске сегодня стартовала стратегическая сессия «Роль кампуса СахалинTech в подготовке кадров и технологий для энергетики».
251 просмотр
Читать

На ней собра­лись десят­ки веду­щих экс­пер­тов стра­ны в сфе­ре выс­ше­го обра­зо­ва­ния, пред­ста­ви­те­ли Ака­де­мии наук и биз­не­са. Их зада­ча – раз­ра­бо­тать стра­те­гию обес­пе­че­ния кад­ра­ми и тех­но­ло­ги­я­ми веду­щих пред­при­я­тий и инве­сти­ци­он­ных про­ек­тов реги­о­на.

– Для нас чрез­вы­чай­но важ­но, что­бы наши дети оста­ва­лись на Саха­лине, что­бы они учи­лись здесь и зани­ма­ли высо­ко­опла­чи­ва­е­мые места. Да и биз­нес не смо­жет быть кон­ку­рен­то­спо­соб­ным без нау­ки в реги­оне. Поэто­му перед уни­вер­си­те­том постав­ле­на зада­ча до 2030 года создать эффек­тив­ную систе­му опе­ре­жа­ю­щей под­го­тов­ки кад­ров и обес­пе­чить науч­но-тех­но­ло­ги­че­ский про­рыв Саха­лин­ской обла­сти. Осо­бо под­черк­ну, что уни­вер­си­тет – это, преж­де все­го, люди, кото­рые смо­гут пере­дать зна­ния нашим детям. И СахГУ сего­дня вплот­ную зани­ма­ет­ся при­вле­че­ни­ем высо­ко­класс­ных пре­по­да­ва­те­лей. Все эти вопро­сы будут в цен­тре вни­ма­ния нашей дис­кус­сии, – отме­тил губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

Участ­ни­кам стра­те­ги­че­ской сес­сии корот­ко рас­ска­за­ли о ряде инвест­про­ек­тов, кото­рые уже реа­ли­зу­ют­ся в обла­сти и кото­рые пред­сто­ит осу­ще­ствить. Это неф­те­га­зо­вый инду­стри­аль­ный парк. Он поз­во­лит лока­ли­зо­вать неф­те­сер­вис­ные услу­ги и обес­пе­чить обслу­жи­ва­ние шель­фо­вых про­ек­тов, а в даль­ней­шем и про­из­водств по глу­бо­кой пере­ра­бот­ке угле­во­до­ро­дов. Идет рабо­та над созда­ни­ем Восточ­но­го водо­род­но­го кла­сте­ра. Пред­по­ла­га­ет­ся орга­ни­за­ция про­из­вод­ства, экс­пор­та и раз­ви­тие внут­рен­не­го потреб­ле­ния водо­ро­да. В парт­нёр­стве со Спе­ци­аль­ным кон­струк­тор­ским бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний (СКБ САМИ) идет созда­ние Цен­тра водо­род­но­го инжи­ни­рин­га с опыт­ным поли­го­ном. С Роса­то­мом, РЖД и Транс­ма­ш­хол­дин­гом ведет­ся рабо­та по орга­ни­за­ции на Саха­лине пас­са­жир­ско­го желез­но­до­рож­но­го сооб­ще­ния с при­ме­не­ни­ем поез­дов на водо­род­ных топ­лив­ных эле­мен­тах. 

Нема­ло­важ­ным фак­то­ром, кото­рый обес­пе­чит успех этих про­ек­тов, явля­ет­ся созда­ние мощ­но­стей по про­из­вод­ству мик­ро­элек­тро­ни­ки. Это, напри­мер, созда­ние Цен­тра кол­лек­тив­но­го про­ек­ти­ро­ва­ния – дизайн-центр «Cаха­лин» (АО НПЦ «ЭЛВИС» и ООО «ТЕЗОНА»). Все эти про­ек­ты поми­мо кад­ров тре­бу­ют нали­чия серьез­ной науч­ной базы и внед­ре­ния инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

В рам­ках боль­ших инве­сти­ци­он­ных про­ек­тов до 2025 года будет созда­но свы­ше 15 тысяч новых высо­ко­тех­но­ло­гич­ных рабо­чих мест. Про­гноз потреб­но­сти в кад­рах до 2028 года пока­зы­ва­ет, что будут нуж­ны до 25 тысяч спе­ци­а­ли­стов с выс­шим обра­зо­ва­ни­ем, и почти 44 тыся­чи чело­век со сред­ним про­фес­си­о­наль­ным.

– Губер­на­тор под­черк­нул, что есть колос­саль­ная потреб­ность в кад­рах. Но мы долж­ны знать кон­крет­но, кто нам нужен. Да, мы гото­вим спе­ци­а­ли­стов в обла­сти неф­те­га­зо­во­го дела, энер­ге­ти­ки. Но зача­стую рабо­то­да­те­ли гово­рят, что ком­пе­тен­ции не пол­ные. Поэто­му нам важен их запрос. Вме­сте с тем мы долж­ны спро­гно­зи­ро­вать буду­щие потреб­но­сти в кад­рах, учи­ты­вая раз­ви­тие тех­но­ло­гий, того же искус­ствен­но­го интел­лек­та. Сего­дняш­нее обсуж­де­ние будет посвя­ще­но, в том чис­ле этим вопро­сам, – про­ком­мен­ти­ро­вал и.о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

Руко­во­ди­тель вуза корот­ко пред­ста­вил экс­пер­там виде­ние раз­ви­тия кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech, фун­да­мент кото­ро­го зало­жи­ли в Южно-Саха­лин­ске в нача­ле авгу­ста. Стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году, а обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са — в 2026 году. Напом­ним, про­ект созда­ния кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Моде­ра­то­ром сес­сии высту­па­ет науч­ный руко­во­ди­тель феде­раль­ной про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030», про­фес­сор Мос­ков­ской шко­лы управ­ле­ния СКОЛКОВО Андрей Вол­ков. В феде­раль­ной про­грам­ме сего­дня при­ни­ма­ют уча­стие 132 вуза из 56 реги­о­нов Рос­сии, в том чис­ле 12 уни­вер­си­те­тов из реги­о­нов Даль­не­го Восто­ка.

– Уже 10 лет я плот­но вза­и­мо­дей­ствую с веду­щи­ми и реги­о­наль­ны­ми уни­вер­си­те­та­ми. Не сек­рет, что в послед­ние три-четы­ре года очень боль­шой фокус вни­ма­ния феде­раль­но­го цен­тра при­ко­ван к Даль­не­му Восто­ку. Поэто­му наша коман­да сего­дня здесь. Сек­рет успе­ха про­де­мон­стри­ро­вал ряд стран восто­ка за послед­ние деся­ти­ле­тия. Суть в том, что­бы уни­вер­си­тет мог пре­вра­щать науч­ные идеи в конеч­ный про­дукт. На этот путь вста­ли веду­щие уни­вер­си­те­ты стра­ны, но и реги­о­ны долж­ны влить­ся в этот поток. Убеж­ден, что Саха­лин ждет успех на пути раз­ви­тия уни­вер­си­те­та, – поде­лил­ся Андрей Вол­ков.

читать новости из категории «Главное»
Главное

Сахалинский государственный университет и Дальневосточное отделение Российской академии наук подписали соглашение о сотрудничестве

Подписание состоялось на полях стратегической сессии «Роль кампуса СахалинTech в подготовке кадров и технологий для энергетики (шельфовые проекты, переработка, новая энергетика)».
226 просмотров
Читать

Согла­ше­ние под­пи­са­ли и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак и пред­се­да­тель ДВО РАН Юрий Куль­чин при уча­стии губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко.

В рам­ках под­пи­сан­но­го согла­ше­ния сто­ро­ны гото­вы объ­еди­нить уси­лия, инфор­ма­ци­он­ные и тех­но­ло­ги­че­ские ресур­сы, кото­рые поз­во­лят реа­ли­зо­вы­вать ряд наци­о­наль­ных про­ек­тов: «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты» и «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка».

СахГУ и ДВО РАН опре­де­ли­ли для себя при­о­ри­тет­ные направ­ле­ния науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия: аль­тер­на­тив­ная энер­ге­ти­ка (вклю­чая водо­род­ные тех­но­ло­гии), неф­те­га­зо­хи­мия и тех­но­ло­гии созда­ния новых мате­ри­а­лов, осво­е­ние био­ре­сур­сов и шель­фа Даль­не­во­сточ­ных морей Рос­сии, мони­то­ринг и пре­ду­пре­жде­ние при­род­ных опас­но­стей (зем­ле­тря­се­ния, цуна­ми, тай­фу­ны, штор­мы, ополз­ни, снеж­ные зано­сы и т.п.), тех­но­ло­гии по пере­ра­бот­ке и ути­ли­за­ции мусо­ра, вклю­чая очи­ще­ние мор­ских, сточ­ных и иных типов вод от раз­лич­ных типов загряз­ни­те­лей, баль­нео­ло­гия и курор­то­ло­гия, созда­ние био­ло­ги­че­ски актив­ных доба­вок к пище, исто­ри­ко-куль­тур­ные и при­род­ные про­цес­сы раз­ви­тия тер­ри­то­рий Саха­лин­ской обла­сти и так далее.

– Сего­дня мы пере­шли на новый уро­вень сотруд­ни­че­ства, – под­черк­нул и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми нам пред­сто­ит начать под­го­тов­ку науч­ных, науч­но-тех­ни­че­ских и инже­нер­ных кад­ров в обла­сти гео­ло­гии, неф­те- и газо­до­бы­чи и пере­ра­бот­ки угле­во­до­ро­дов, мор­ских иссле­до­ва­ний, био­ло­гии, химии и в дру­гих смеж­ных обла­стях. Одна из пер­во­сте­пен­ных задач, кото­рую нам нуж­но сей­час решить – это созда­ние лабо­ра­то­рии неф­те­га­зо­хи­мии, кото­рая в буду­щем долж­на стать само­сто­я­тель­ным инсти­ту­том в кам­пу­се Саха­линTech.

Напом­ним, что ранее пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти и Даль­не­во­сточ­ное отде­ле­ние Рос­сий­ской ака­де­мии наук заклю­чи­ли согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве. Оно поз­во­лит уче­ным орга­ни­зо­вать серию иссле­до­ва­ний по направ­ле­ни­ям, наи­бо­лее зна­чи­мым для эко­но­ми­ки ост­ров­но­го реги­о­на.

читать новости из категории «Главное»
Университетская жизнь

«Школа старост» дала студентам СахГУ возможность личного роста

Старосты всех учебных групп собрались на образовательной площадке «Школа старост».
215 просмотров
Читать

Ста­ро­сты всех учеб­ных групп собра­лись на обра­зо­ва­тель­ной пло­щад­ке «Шко­ла ста­рост». Это обра­зо­ва­тель­ный модуль про­ек­та «Моло­дёж­ная модуль­ная шко­ла», кото­рый под­дер­жан Росмо­ло­де­жью и реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках гран­то­во­го кон­кур­са. 

– Пер­вич­ная цель – про­сто позна­ко­мить­ся, что­бы ста­ро­сты в раз­ных струк­тур­ных под­раз­де­ле­ни­ях пони­ма­ли, кто их «сосе­ди», как им нала­жи­вать ком­му­ни­ка­цию, – рас­ска­за­ла дирек­тор депар­та­мен­та моло­дёж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – А самое важ­ное – созда­ние инсти­ту­та ста­рост в вузе, выстра­и­ва­ние рабо­ты ста­ро­ста­тов внут­ри под­раз­де­ле­ний уни­вер­си­те­та.

Так, на про­ект­ной сес­сии «Шко­лы ста­рост» в рабо­чие груп­пы по обсуж­де­нию вопро­сов вза­и­мо­дей­ствия были под­клю­че­ны пред­ста­ви­те­ли дирек­ции инсти­ту­тов и кол­ле­джей. Этот опыт ока­зал­ся инте­рес­ным как для самих ста­рост, так и для вузов­ских руко­во­ди­те­лей, кото­рые смог­ли глуб­же погру­зить­ся в слож­ную сту­ден­че­скую сре­ду и понять, что же вол­ну­ет наших сту­ден­тов сего­дня. 

Одним из пре­по­да­ва­те­лей «Шко­лы» высту­пил феде­раль­ный экс­перт, кура­тор про­ек­та для ста­рост и тью­то­ров в Уфим­ском уни­вер­си­те­те нау­ки и тех­но­ло­гий Сте­пан Город­ков. 

– «Шко­ла ста­рост» – это боль­шой про­ект и очень насы­щен­ная про­грам­ма, – пояс­ня­ет он. – Рабо­та ста­ро­сты по управ­ле­нию груп­пой, вза­и­мо­дей­ствию с дирек­ци­ей раз­ви­ва­ет у ребят навы­ки управ­ле­ния и даёт воз­мож­но­сти роста. Напри­мер, мы про­ра­ба­ты­ва­ли с ребя­та­ми долж­ност­ную инструк­цию ста­ро­сты, где про­пи­сы­ва­ли все его функ­ции и обя­зан­но­сти. Обсуж­да­ли, как понять, что ста­ро­ста – это уже не твоё и необ­хо­ди­мо ухо­дить с этой долж­но­сти, что­бы не умень­шать эффек­тив­ность груп­пы. У ребят на самом деле в целом все хоро­шо, слож­ных, про­блем­ных момен­тов не было. Мы про­сто выра­ба­ты­ва­ем меха­низм даль­ней­шей рабо­ты и вза­и­мо­дей­ствия.

– Если чест­но, я уже хочу пора­бо­тать со сво­ей груп­пой, создать риту­а­лы и цен­но­сти, над чем мы толь­ко что рабо­та­ли, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­ем от заня­тий пер­во­курс­ни­ца ЮСПК Кри­сти­на Пис­кун (про­филь «физи­че­ская куль­ту­ра»). – Изна­чаль­но у меня от «Шко­лы ста­рост» не было осо­бых ожи­да­ний, про­сто была цель полу­чить новые воз­мож­но­сти, новое окру­же­ние и узнать новых людей. Мне понра­ви­лось, в целом я доволь­на и хочу, что­бы к нам боль­ше при­ез­жа­ли, рас­ска­зы­ва­ли что-то инте­рес­ное и даль­ше.

В свою оче­редь сту­дент 1 кур­са, буду­щий учи­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Ники­та Семер­нин уже име­ет опыт ста­ро­сты со шко­лы, поэто­му ему боль­ше все­го был инте­ре­сен учеб­ный блок, посвя­щён­ный нала­жи­ва­нию ком­му­ни­ка­ции внут­ри кол­лек­ти­ва, так как в шко­ле это один кол­лек­тив, а в инсти­ту­те уже совер­шен­но дру­гой. 

– Мы ещё мало зна­ко­мы, но я как ста­ро­ста ста­ра­юсь объ­еди­нять груп­пу. После пар игра­ем в настоль­ные игры, ста­ра­ем­ся выхо­дить в биб­лио­те­ку, соби­ра­ем­ся пой­ти в кар­тин­ную гале­рею, – рас­ска­зал Ники­та. – Очень важ­но най­ти к каж­до­му под­ход. Как ста­ро­ста ты раз­ви­ва­ешь­ся в раз­лич­ных сфе­рах, и в буду­щем, когда я при­ду устра­и­вать­ся на рабо­ту, я думаю, все мои навы­ки помо­гут само­му мне и рабо­то­да­те­лю.

#Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Студенту

Сахалинцев приглашают на День открытых дверей Банка России

Общероссийский День открытых дверей Банка России пройдет 30 сентября 2023 года. Регулятор примет гостей в 64 городах страны, в том числе в Южно-Сахалинске.
197 просмотров
Читать

День откры­тых две­рей — это воз­мож­ность побы­вать в тер­ри­то­ри­аль­ных учре­жде­ни­ях Цен­траль­но­го бан­ка, узнать о про­шлом и насто­я­щем финан­со­вой систе­мы госу­дар­ства и рос­сий­ских денег. Посе­ти­те­ли позна­ко­мят­ся с исто­ри­че­ски­ми фак­та­ми о денеж­ных зна­ках, уви­дят, что скры­то на совре­мен­ных купю­рах, и научат­ся давать отпор мошен­ни­кам. Меро­при­я­тие будет инте­рес­но посе­ти­те­лям от 14 лет и стар­ше.

«В этом году День откры­тых две­рей в Южно-Саха­лин­ске прой­дет в фор­ма­те тура, это будет ком­плекс актив­но­стей. Посе­ти­те­ли уви­дят наш недав­но открыв­ший­ся музей, побы­ва­ют на мастер-клас­сах от экс­пер­тов по денеж­ным зна­кам Бан­ка Рос­сии. Так­же мы гото­вим корот­кие лек­ции, на кото­рых рас­ска­жем, как защи­щать­ся от кибер­мо­шен­ни­ков», — рас­ска­зал управ­ля­ю­щий Отде­ле­ни­ем Бан­ка Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти Алек­сандр Шка­ру­бо.

Гости не толь­ко полу­чат новые зна­ния, но и забе­рут с собой памят­ные суве­ни­ры, кото­рые сде­ла­ют сво­и­ми рука­ми. Так­же все жела­ю­щие смо­гут сфо­то­гра­фи­ро­вать­ся на рабо­чем месте бан­ков­ско­го слу­жа­ще­го 1950‑х годов.

На все меро­при­я­тия мож­но попасть толь­ко по пред­ва­ри­тель­ной запи­си.

С собой необ­хо­ди­мо взять пас­порт.

День откры­тых две­рей прой­дет по адре­су: г. Южно-Саха­линск, пр. Ком­му­ни­сти­че­ский, 47.

читать новости из категории «Студенту»
Международная деятельность

«Молодежь России и Китая: вектор в будущее»

Активисты СахГУ приняли участие в молодежном форуме «Молодежь России и Китая: вектор в будущее».
986 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии трех дней Татья­на Соко­ло­ва и Анна Нарын­ская вме­сте со сту­ден­та­ми из дру­гих вузов обсуж­да­ли про­ек­ты по раз­ви­тию сту­ден­че­ских ини­ци­а­тив в обла­сти туриз­ма, доб­ро­воль­че­ства, сту­ден­че­ской нау­ки и сту­ден­че­ских медиа.

Поми­мо моло­де­жи с Даль­не­го Восто­ка и Сиби­ри в фору­ме при­ня­ли уча­стие сту­ден­ты из Севе­ро-восточ­ных про­вин­ций Китая.

– Мой выбор пал на сфе­ру туриз­ма, так как дан­ное направ­ле­ние явля­ет­ся под­хо­дя­щим для мое­го про­фи­ля, - отме­ча­ет Татья­на Соко­ло­ва. – Сей­час мы наблю­да­ем интер­на­ци­о­на­ли­за­ция выс­ше­го обра­зо­ва­ния в Рос­сии. Нашей коман­дой был раз­ра­бо­тан про­ект «Куль­тур­ный кален­дарь», кото­рый при­зван помочь ино­стран­ным сту­ден­там с адап­та­ци­ей. Этот про­ект направ­лен как на куль­тур­но-исто­ри­че­ское, так и на профори­ен­та­ци­он­ное про­све­ще­ние сту­ден­тов. 

Татья­на отме­ча­ет, это был инте­рес­ный опыт ком­му­ни­ка­ции меж­ду рус­ски­ми и китай­ски­ми сту­ден­та­ми, посколь­ку реше­ние пред­ло­жен­ных кей­сов были выпол­не­ны на двух язы­ках от каж­дой коман­ды. 

Форум «Моло­дежь Рос­сии и Китая: век­тор в буду­щее» про­шел с 21 по 23 сен­тяб­ря на базе Тихо­оке­ан­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (г. Хаба­ровск).

читать новости из категории «Международная деятельность»
Образование

Проект «500 школьников»: внимание, на старт!

Ознакомительный визит в Институт естественных наук и техносферной безопасности был проведён для юных участников проекта «500 школьников»
304 просмотра
Читать

Ребя­там выда­лась воз­мож­ность лич­но осмот­реть лабо­ра­то­рии и обо­ру­до­ва­ние, пооб­щать­ся с сотруд­ни­ка­ми Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. 3 октяб­ря состо­ит­ся тор­же­ствен­ное откры­тие про­ек­та, а с 9 октяб­ря школь­ни­ки нач­нут обу­че­ние по выбран­ным направ­ле­ни­ям. На выбор им даёт­ся мате­ма­ти­ка, физи­ка, искус­ствен­ный интел­лект, химия, био­ло­гия: все есте­ствен­но­на­уч­ные направ­ле­ния, важ­ные для реги­о­на и уни­вер­си­те­та.

– Сего­дня был такой демо-день, когда ребя­там пока­за­ли, что мы под­го­то­ви­ли для них, какие иссле­до­ва­ния наши учё­ные про­во­дят на совре­мен­ном обо­ру­до­ва­нии, – пояс­нил и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Рас­ска­за­ли, о чём будет вооб­ще про­грам­ма, как она будет выстро­е­на.

Про­грам­ма не про­сто наце­ле­на на повы­ше­ние уров­ня зна­ний, а сфо­ку­си­ро­ва­на на реаль­ных зада­чах и про­ек­тах, кото­рые ребя­та будут решать, а потом защи­щать. И все это сов­мест­но с настав­ни­ка­ми и парт­нё­ра­ми от орга­ни­за­ций, кото­рые ста­вят эти прак­ти­че­ские зада­чи непо­сред­ствен­но перед уни­вер­си­те­том и ребя­та­ми.

Кура­то­ры про­ек­та дела­ют став­ку на то, что моло­дые люди заин­те­ре­су­ют­ся пред­ло­жен­ны­ми иссле­до­ва­ни­я­ми, и в даль­ней­шем, уже будучи сту­ден­та­ми, про­дол­жат их раз­ви­тие и дове­де­ние до реаль­ных про­дук­тов вме­сте с парт­нё­ра­ми.

– Если у како­го-то школь­ни­ка будет инте­рес к нашим иссле­до­ва­ни­ям, мы можем ему такую воз­мож­ность предо­ста­вить, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Еле­на Лат­ков­ская. – Он смо­жет сво­и­ми рука­ми рас­ти­рать про­бы, экс­тра­ги­ро­вать ком­по­нен­ты, пора­бо­тать на при­бо­ре, сде­лать базу дан­ных себе по како­му-то объ­ек­ту – допу­стим, по содер­жа­нию угле­ро­да в гре­беш­ке. И если он нач­нёт соб­ствен­ный инте­рес­ный науч­ный про­ект, помо­жем отобрать мате­ри­ал и сде­лать науч­ную рабо­ту по соот­вет­ству­ю­щей тема­ти­ке.

Все заня­тия для уче­ни­ков совер­шен­но бес­плат­ные. Ребя­та будут при­ез­жать уже после заня­тий в шко­ле один раз в неде­лю, поэто­му нагруз­ка не ста­нет слиш­ком боль­шой. Как счи­та­ют кура­то­ры, глав­ная зада­ча – раз­вить кре­а­тив­ный под­ход к реше­нию задач в раз­ных обла­стях, раз­жечь в ребя­тах науч­ное любо­пыт­ство и инте­рес.

– Мне инте­рес­ны точ­ные нау­ки и осо­бен­но мате­ма­ти­ка, и я поду­мал, что этот про­ект – очень непло­хая воз­мож­ность полу­чить более рас­ши­рен­ные зна­ния, – поде­лил­ся уче­ник гим­на­зии №1 г. Южно-Саха­лин­ска Али­шер Юлда­шев. – Ожи­да­ния ещё силь­ней вырос­ли после того, как мы про­шли эту экс­кур­сию, уви­де­ли новый дизайн Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, лабо­ра­то­рии с обо­ру­до­ва­ни­ем за десят­ки мил­ли­о­нов руб­лей. И все очень кра­си­во, вид­но, что рабо­та­ют про­фес­си­о­наль­ные спе­ци­а­ли­сты. Конеч­но же, я думаю, что полу­чу огром­ный багаж зна­ний, при­ни­мая уча­стие в этом про­ек­те.

Про­ект «500 школь­ни­ков» запу­щен по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко и направ­лен на повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния в есте­ствен­но­на­уч­ной сфе­ре.

читать новости из категории «Образование»
Наука

Новое научное направление по внедрению лекарственных препаратов может быть создано в СахГУ

Цикл лекций для студентов и медицинских работников прочёл в Сахалинском государственном университете доктор медицинских наук, профессор Медицинского университета «Реавиз» из г. Самары Сергей Литвинов.
275 просмотров
Читать

Цикл лек­ций для сту­ден­тов и меди­цин­ских работ­ни­ков про­чёл в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те док­тор меди­цин­ских наук, про­фес­сор Меди­цин­ско­го уни­вер­си­те­та «Реа­виз» из г. Сама­ры Сер­гей Лит­ви­нов. Визит в ост­ров­ной уни­вер­си­тет состо­ял­ся в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

Учё­ный изве­стен как раз­ра­бот­чик поли­мер-соле­во­го ком­по­зит­но­го мате­ри­а­ла «ЛитАр», кото­рый успеш­но про­шёл кли­ни­че­ские испы­та­ния в круп­ней­ших лечеб­ных учре­жде­ни­ях Рос­сии и реко­мен­до­ван к про­мыш­лен­но­му про­из­вод­ству. Мате­ри­ал при­ме­ня­ет­ся для запол­не­ния дефек­тов кост­ной тка­ни, хря­ща, а так­же раз­ры­вов мяг­ких тка­ней и не име­ет ана­ло­гов в мире.

Поми­мо чте­ния лек­ций и про­ве­де­ния прак­ти­че­ских заня­тий, в ходе визи­та учё­но­го на Саха­лин так­же наме­че­ны пер­спек­ти­вы сотруд­ни­че­ства в науч­ной сфе­ре. Пред­ва­ри­тель­ные пла­ны обсуж­де­ны на встре­че с и. о. рек­то­ра вуза Алек­сан­дром Самар­да­ком.

Ост­ров­ной уни­вер­си­тет рас­по­ла­га­ет хоро­шо обо­ру­до­ван­ной лабо­ра­то­ри­ей для про­ве­де­ния хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний, где пред­по­ла­га­ет­ся на мест­ной сырье­вой базе реа­ли­зо­вать про­ек­ты, ори­ен­ти­ро­ван­ные на обес­пе­че­ние насе­ле­ния Саха­лин­ской обла­сти новы­ми раз­ра­бот­ка­ми. Сер­гей Дмит­ри­е­вич готов взять­ся за под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов для рабо­ты на лабо­ра­тор­ном обо­ру­до­ва­нии.

– Есть про­бле­мы, кото­рые меди­ци­на ещё не реша­ет, а наш мате­ри­ал их реша­ет: напри­мер, гла­у­ко­ма, стрес­со­вое недер­жа­ние мочи, эхи­но­кок­коз, – пояс­ня­ет Сер­гей Лит­ви­нов. – Но для повсе­мест­но­го прак­ти­че­ско­го внед­ре­ния необ­хо­ди­мо пол­но­цен­ное науч­ное обос­но­ва­ние. Поэто­му мы пред­ла­га­ем фор­ми­ро­ва­ние новой науч­ной шко­лы в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, свя­зан­ной с исполь­зо­ва­ни­ем мест­ных био­ре­сур­сов.

Сер­гей Лит­ви­нов

Сырье­вая база, кото­рая пла­ни­ру­ет­ся к исполь­зо­ва­нию для раз­ра­бот­ки инно­ва­ци­он­ных био­тех­но­ло­ги­че­ских про­дук­тов и меди­цин­ских пре­па­ра­тов, осно­ва­на на мор­ских оби­та­те­лях. Наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ной ста­нет бурая водо­росль лами­на­рия, кото­рая про­из­рас­та­ет в при­бреж­ных водах.

– При­род­ные запа­сы это­го вида лами­на­рии зна­чи­тель­ны и этот вид воз­мож­но куль­ти­ви­ро­вать на мор­ских мари­куль­тур­ных фер­мах. Инте­рес кол­лег вызва­ли и дру­гие виды гид­ро­бион­тов, кото­рые оби­та­ют в при­бреж­ных водах у о. Саха­лин и извест­ны сво­и­ми био­ло­ги­че­ски актив­ны­ми веще­ства­ми – гре­беш­ки, тре­панг, кор­би­ку­ла, мор­ские ежи и дру­гие виды. Неко­то­рых из них мож­но выра­щи­вать сов­мест­но с лами­на­ри­ей на мор­ских мари­куль­тур­ных фер­мах – сооб­щи­ла кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний Еле­на Лат­ков­ская

Наря­ду с науч­ны­ми раз­ра­бот­ка­ми, с само­го нача­ла к про­ек­ту долж­ны под­клю­чить­ся пред­при­ни­ма­те­ли, а так­же сту­ден­ты, кото­рые будут при­ни­мать непо­сред­ствен­ное уча­стие в при­ме­не­нии раз­ра­бо­ток на прак­ти­ке.

Андрей Доб­ры­нин

Это начи­на­ние под­дер­жал в том чис­ле дирек­тор Цен­тра геопро­стран­ствен­но­го эко­но­ми­че­ско­го ана­ли­за эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та МГУ име­ни М. В. Ломо­но­со­ва Андрей Доб­ры­нин (г. Москва). Эко­но­ми­че­ский факуль­тет МГУ, имея очень силь­ную кафед­ру эко­но­ми­ки и инно­ва­ций, готов под­клю­чит­ся к про­ек­ту с точ­ки зре­ния опти­ми­за­ции форм вза­и­мо­дей­ствия обра­зо­ва­ния, нау­ки, биз­не­са, госу­дар­ствен­ных струк­тур.

– Это одно из важ­ных направ­ле­ний, тре­бу­ю­щих при­вле­че­ния доста­точ­но серьёз­ных инве­сти­ций. В нынеш­них усло­ви­ях по-дру­го­му долж­на быть выстро­е­на рабо­та, свя­зан­ная со стан­дар­ти­за­ци­ей и меж­ду­на­род­ной сер­ти­фи­ка­ци­ей, патент­ным пра­вом. По мое­му ощу­ще­нию, про­ект может стать очень мас­штаб­ным, даже с точ­ки зре­ния охва­та стран, кото­рые будут заин­те­ре­со­ва­ны в при­ме­не­нии его резуль­та­тов, – счи­та­ет Андрей Доб­ры­нин.

читать новости из категории «Наука»
Университетская жизнь

Приглашаем на восхождение

Приглашаем принять участие в восхождении на пик Чехова.
194 просмотра
Читать

24 сен­тяб­ря прой­дет тра­ди­ци­он­ное еже­год­ное вос­хож­де­ние на пик Чехо­ва, при­уро­че­но к 78-летию окон­ча­ния Вто­рой миро­вой вой­ны, осво­бож­де­нию Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов.

Реги­стра­ция и инструк­таж участ­ни­ков нач­нёт­ся в 8:00 воз­ле кафе «Ста­рый друг».

С собой нуж­но взять:

  • мно­го­ра­зо­вую круж­ку;
  • пере­кус, тер­мос с чаем, воду;
  • одеж­ду по пого­де и мак­си­маль­но удоб­ную обувь.

Все вещи необ­хо­ди­мо сло­жить в рюк­зак, что­бы осво­бо­дить руки.

Одно­ра­зо­вая посу­да не предо­став­ля­ет­ся.

Так­же орга­ни­за­то­ры пре­ду­пре­жда­ют:

  • участ­ни­ки до 18 лет допус­ка­ют­ся на марш­рут толь­ко в сопро­вож­де­нии взрос­лых;
  • запре­ще­но упо­треб­ле­ние алко­голь­ных напит­ков на про­тя­же­нии все­го марш­ру­та;
  • вос­хож­де­ние с соба­ка­ми толь­ко в наморд­ни­ках или на повод­ке.

На обрат­ном пути всем жела­ю­щим пред­ло­жат чай.

Если на пике Чехо­ва будет туман, вос­хож­де­ние отме­нят.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Главное

Замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики оценила проекты СахГУ

Заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиева посетила Сахалинский государственный университет.
292 просмотра
Читать

В ходе визи­та она озна­ко­ми­лась с основ­ны­ми про­ек­та­ми и раз­ра­бот­ка­ми вуза, осмот­ре­ла лабо­ра­то­рии Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ. Визит начал­ся с пре­зен­та­ции кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­линTech», стро­и­тель­ство кото­ро­го стар­то­ва­ло в авгу­сте. Испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал о клю­че­вых направ­ле­ни­ях раз­ви­тия в новом кам­пу­се, сре­ди кото­рых эко­но­ми­ка Миро­во­го оке­а­на, кли­мат и эко­ло­гия, аква­био­тех­но­ло­гии, новая энер­ге­ти­ка, неф­те­га­зо­вые тех­но­ло­гии и направ­ле­ния, свя­зан­ные с изу­че­ни­ем Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на.

Боль­шой акцент в буду­щем кам­пу­се сде­лан на ИТ-направ­ле­ни­ях. Так, в сотруд­ни­че­стве с реги­о­наль­ным пра­ви­тель­ством и Сбе­ром при уни­вер­си­те­те начи­на­ет свою рабо­ту «Сбер­Лаб СахГУ». В совре­мен­ный ИТ-ком­плекс вошли три моло­дёж­ные лабо­ра­то­рии по направ­ле­ни­ям, вос­тре­бо­ван­ным в реги­оне: «Управ­ле­ние реги­о­ном на осно­ве дан­ных и искус­ствен­но­го интел­лек­та», «Тех­но­ло­гии VR&AR в инже­не­рии и стро­и­тель­стве» и «Энер­го­эф­фек­тив­ные тех­но­ло­гии». Эти лабо­ра­то­рии в буду­щем кам­пу­се «Саха­линTech» ста­нут цен­тром раз­ви­тия и прак­ти­че­ско­го исполь­зо­ва­ния искус­ствен­но­го интел­лек­та и машин­но­го обу­че­ния. 

Эль­ви­ра Нур­га­ли­е­ва

Сов­мест­но с груп­пой ком­па­ний «Аст­ра» на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та пла­ни­ру­ет­ся открыть авто­ри­зо­ван­ный учеб­ный центр, спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ную кафед­ру и циф­ро­вую лабо­ра­то­рию, где будет про­во­дить­ся обу­че­ние спе­ци­а­ли­стов, в том чис­ле из гос­струк­тур, рабо­та с оте­че­ствен­ны­ми ИТ-реше­ни­я­ми. А вме­сте с фир­мой «1С» на базе вуза будет запу­щен ресурс­ный центр, дея­тель­ность кото­ро­го преду­смат­ри­ва­ет раз­ра­бот­ку, адми­ни­стри­ро­ва­ние, внед­ре­ние и сопро­вож­де­ние круп­ных инфор­ма­ци­он­ных систем.

Осо­бый отклик у зам­ми­ни­стра вызва­ли несколь­ко про­ек­тов, кото­рые реа­ли­зу­ют­ся в уни­вер­си­те­те в рам­ках даль­не­во­сточ­но­го тре­ка про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030», сре­ди кото­рых про­ект в обла­сти кли­ма­та и раз­ви­тия низ­ко­уг­ле­род­ной эко­но­ми­ки. Спе­ци­а­ли­сты Кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра СахГУ созда­ли мор­скую вод­но-болот­ную кар­бо­но­вую фер­му, где они зани­ма­ют­ся оцен­кой погло­ще­ния и ути­ли­за­ции угле­ро­да мор­ски­ми водо­рос­ля­ми и мол­люс­ка­ми. Еще один мор­ской про­ект – «Био­тех­но­парк», в фоку­се кото­ро­го тех­но­ло­гии рыбо­вод­ства и аква­куль­ту­ры. Учё­ные ком­плекс­но иссле­ду­ют молодь лосо­ся, про­цес­сы раз­ве­де­ния гре­беш­ка, тре­пан­га, ежей и водо­рос­лей. 

В насто­я­щее вре­мя идёт под­го­то­ви­тель­ная рабо­та над уни­каль­ным про­ек­том для Саха­лин­ской обла­сти – созда­ни­ем на базе уни­вер­си­те­та фиджи­тал-цен­тра, кото­рый в пер­спек­ти­ве ста­нет насто­я­щим маг­ни­том по при­вле­че­нию моло­дё­жи в ост­ров­ной вуз. 

– Как вы зна­е­те, на Восточ­ном эко­но­ми­че­ском фору­ме пре­зи­дент РФ Вла­ди­мир Путин завил о нача­ле под­го­тов­ки еже­год­но­го тур­ни­ра по кибер­спор­ту, кото­рый будет про­хо­дить на Даль­нем Восто­ке. Мы, в свою оче­редь, гото­вы под­дер­жать стрем­ле­ние уни­вер­си­те­тов в созда­нии фиджи­тал-цен­тров. Это отли­чая воз­мож­ность вовле­кать сту­ден­тов не толь­ко в циф­ро­вой, но и в функ­ци­о­наль­ный спорт, – отме­ти­ла Эль­ви­ра Нур­га­ли­е­ва.

Еще один пред­став­лен­ный стра­те­ги­че­ский про­ект в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030» – про­ект «500 школь­ни­ков», направ­лен­ный на повы­ше­ние каче­ства обще­го обра­зо­ва­ния по пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го и физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го про­фи­ля: химия, био­ло­гия, мате­ма­ти­ка, физи­ка и инфор­ма­ти­ка. На уни­вер­си­тет­ской базе будет так­же реа­ли­зо­ван курс искус­ствен­но­го интел­лек­та, реко­мен­до­ван­ный для школ феде­раль­ным Мини­стер­ством про­све­ще­ния. Бла­го­да­ря про­ек­ту «500 школь­ни­ков», стар­ше­класс­ни­ки реги­о­на смо­гут не про­сто луч­ше под­го­то­вить­ся к ито­го­вой атте­ста­ции, но выбрать свой буду­щий про­фес­си­о­наль­ный путь и уже в шко­ле вой­ти в сте­ны Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. 

Так­же зам­ми­ни­стра Эль­ви­ра Нур­га­ли­е­ва посе­ти­ла Ака­де­мию реги­о­наль­но­го управ­ле­ния, рас­по­ло­жен­ную на тер­ри­то­рии СахГУ. Её дея­тель­ность направ­ле­на на созда­ние и раз­ви­тие учеб­но-кон­суль­та­ци­он­но­го цен­тра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, под­го­тов­ку эффек­тив­ных управ­лен­че­ских кад­ров для реги­о­на, а так­же на повы­ше­ние эффек­тив­но­сти орга­ни­за­ций ост­ров­но­го реги­о­на, вклю­чая орга­ны вла­сти и под­ве­дом­ствен­ные им орга­ни­за­ции. 

– В резуль­та­те нашей встре­чи мы смог­ли обсу­дить мно­го важ­ных вопро­сов и най­ти эффек­тив­ные реше­ния, кото­рые помо­гут в раз­ви­тии стра­те­ги­че­ских про­ек­тов уни­вер­си­те­та. Хочу отме­тить высо­кую заин­те­ре­со­ван­ность Мини­стер­ства по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки в под­го­тов­ке ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров для пер­спек­тив­ных отрас­лей эко­но­ми­ки все­го Даль­не­го Восто­ка, – под­вёл ито­ги встре­чи и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. 

читать новости из категории «Главное»
Университетская жизнь

В университете стартовал модуль «Школа старост»

«Школа старост» - это образовательная площадка для студентов университета, направленная на получение необходимых знаний для эффективной работы старост.
210 просмотров
Читать

«Шко­ла ста­рост» – это обра­зо­ва­тель­ная пло­щад­ка для сту­ден­тов уни­вер­си­те­та, направ­лен­ная на полу­че­ние необ­хо­ди­мых зна­ний для эффек­тив­ной рабо­ты ста­рост, выстра­и­ва­ния эффек­тив­ной ком­му­ни­ка­ции с адми­ни­стра­ци­ей уни­вер­си­те­та и укреп­ле­ния «инсти­ту­та ста­рост» в СахГУ.

На пер­вой встре­че участ­ни­кам шко­лы рас­ска­за­ли о базо­вых вещах, кото­ры­ми дол­жен вла­деть каж­дый ста­ро­ста: зна­ком­ство со струк­ту­рой уни­вер­си­те­та и его основ­ны­ми под­раз­де­ле­ни­я­ми и их функ­ци­я­ми, а так­же позна­ко­ми­ли с необ­хо­ди­мой нор­ма­тив­ной базой для рабо­ты. 

На про­тя­же­нии несколь­ких дней сту­ден­там пред­сто­ит подроб­но изу­чить функ­ци­о­наль­ное поле ста­рост, а так­же научить­ся созда­вать спло­чен­ную коман­ду из ака­де­ми­че­ской сту­ден­че­ской груп­пы.

Рабо­тать со ста­ро­ста­ми будут сотруд­ни­ки депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ и феде­раль­ный экс­перт, кура­тор про­ек­та для ста­рост и тью­то­ров в Уфим­ском уни­вер­си­те­те нау­ки и тех­но­ло­гий Сте­пан Город­ков.

«Шко­ла ста­рост» про­хо­дит в рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла» при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Студенту

Успей принять участие в конкурсе креативных проектов Дальнего Востока и Арктики России!

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики совместно с Республикой Саха (Якутия) проводит Арктическую стартап-экспедицию: Дальний Восток и Арктика России (АСЭ ДАР).
180 просмотров
Читать

Успей при­нять уча­стие в кон­кур­се кре­а­тив­ных про­ек­тов Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки Рос­сии!

Мини­стер­ство Рос­сий­ской Феде­ра­ции по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки сов­мест­но с Рес­пуб­ли­кой Саха (Яку­тия) про­во­дит Арк­ти­че­скую стар­тап-экс­пе­ди­цию: Даль­ний Восток и Арк­ти­ка Рос­сии (АСЭ ДАР).

АСЭ ДАР – это кон­курс про­ек­тов по 8 кре­а­тив­ным инду­стри­ям, кото­рый про­во­дит­ся сре­ди участ­ни­ков из 18 реги­о­нов Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­че­ской зоны Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Основ­ная цель АСЭ ДАР – раз­ви­тие чело­ве­че­ско­го капи­та­ла реги­о­нов Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки через под­держ­ку ини­ци­а­тив и про­ек­тов кре­а­тив­ных инду­стрий. Опе­ра­то­ром АСЭ ДАР высту­пит Фонд раз­ви­тия инно­ва­ций Рес­пуб­ли­ки Саха (Яку­тия). В 2022 году Рес­пуб­ли­ка Саха (Яку­тия) ста­ла луч­шим кре­а­тив­ным реги­о­ном стра­ны и полу­чи­ла наци­о­наль­ную пре­мию Russian Creative Awards.

Кон­кур­су был дан офи­ци­аль­ный старт 13 сен­тяб­ря на Восточ­ном эко­но­ми­че­ском фору­ме 2023 г. во Вла­ди­во­сто­ке. Сбор заявок от участ­ни­ков прой­дет в онлайн-фор­ма­те через сайт кон­кур­са. Очные фина­лы по всем направ­ле­ни­ям будут про­хо­дить по-отдель­но­сти в 8 горо­дах, а про­ве­де­ние ито­го­во­го меро­при­я­тия состо­ит­ся в 2024 г. в Якут­ске.

Ани­ма­ция и ком­пью­тер­ная гра­фи­ка

Можешь при­нять уча­стие:

  • Если ты увле­ка­ешь­ся ани­ма­ци­ей и ком­пью­тер­ной гра­фи­кой, хочешь обу­чать­ся у масте­ров инду­стрии
  • Если у тебя есть идея для роли­ка

Как подать заяв­ку?

Запол­нить шаб­лон заяв­ки на сай­те

Очный финал кон­кур­са 30 сен­тяб­ря в Хаба­ров­ске

Город­ская сре­да

Можешь при­нять уча­стие:

  • Если ты ланд­шафт­ный архи­тек­тор, дизай­нер, рабо­та­ешь в архи­тек­тур­ном бюро, дизайн-сту­дии, твор­че­ских мастер­ских, а так­же сту­дент про­филь­ных направ­ле­ний под­го­тов­ки

Как подать заяв­ку?

Офор­мить свою идею в пре­зен­та­цию по шаб­ло­ну и отпра­вить заяв­ку

Про­ек­ты при­ни­ма­ют­ся по 2 зада­ни­ям:

  1. Набе­реж­ная г. Бла­го­ве­щен­ска
  2. Пло­щадь, набе­реж­ная или ули­ца на любой тер­ри­то­рии Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки Рос­сии

При­ем заявок до 1 октяб­ря
Очный финал кон­кур­са 16 октяб­ря в Бла­го­ве­щен­ске

Дизайн одеж­ды

Можешь при­нять уча­стие:

  • Если ты дизай­нер, член твор­че­ско­го дизай­нер­ско­го кол­лек­ти­ва или сту­дент про­филь­ных направ­ле­ний под­го­тов­ки
  • Если у тебя есть свой про­дукт (эски­зы кол­лек­ции, тех­ни­че­ские рисун­ки, план по про­дви­же­нию), и ты стре­мишь­ся его раз­ви­вать и сде­лать из него успеш­ный биз­нес 

Как подать заяв­ку?

Офор­мить свою идею в пре­зен­та­цию по шаб­ло­ну, при­кре­пить тех­ни­че­скую доку­мен­та­цию и эски­зы и отпра­вить заяв­ку

При­ем заявок до 8 октяб­ря

Очный финал кон­кур­са 23 октяб­ря в Биро­би­джане

Раз­ра­бот­ка игр

Можешь при­нять уча­стие:

  • Если ты инте­ре­су­ешь­ся раз­ра­бот­кой игр и меч­та­ешь о сво­ем про­ек­те. У есть своя коман­да энту­зи­а­стов 

При­ем заявок будет про­хо­дить до 29 сен­тяб­ря

Очный финал кон­кур­са 24 нояб­ря в Якут­ске

В основ­ные кри­те­рии для участ­ни­ков вхо­дит: воз­раст от 18 и стар­ше, место про­пис­ки в реги­о­нах Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки Рос­сии.

Кро­ме кон­курс­ной про­грам­мы будут про­ве­де­ны мастер-клас­сы, обра­зо­ва­тель­ные меро­при­я­тия от луч­ших экс­пер­тов кре­а­тив­ных инду­стрий и стра­те­ги­че­ские сес­сии по фор­ми­ро­ва­нию кре­а­тив­ной реги­о­наль­ной эко­си­сте­мы.

Для отсле­жи­ва­ния анон­сов по направ­ле­ни­ям Кино, ИТ и раз­ра­бот­ка ПО, Пред­мет­ный дизайн, Юве­лир­ное дело под­пи­сы­вай­тесь на наш теле­грам канал (https://t.me/ase_dar) и сооб­ще­ство ВКон­так­те (https://vk.com/startupexpedition)

Сайт кон­кур­са: https://асэдар.рф

читать новости из категории «Студенту»
Главное

Студентка СахГУ вошла в новый состав Молодежного парламента при Государственной Думе

Островной университет в нём представляет студентка 4 курса, руководитель центра исторического наследия и патриотического воспитания СахГУ Анна Цепкало.
317 просмотров
Читать

В Госу­дар­ствен­ной Думе состо­я­лось пер­вое засе­да­ние обнов­лен­но­го моло­деж­но­го пар­ла­мен­та. Ост­ров­ной уни­вер­си­тет в нём пред­став­ля­ет сту­дент­ка 4 кур­са, руко­во­ди­тель цен­тра исто­ри­че­ско­го насле­дия и пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния СахГУ Анна Цеп­ка­ло. 

На про­тя­же­нии несколь­ких дней лиде­ры фрак­ций, заме­сти­те­ли Пред­се­да­те­ля Гос­ду­мы и гла­вы про­филь­ных коми­те­тов про­во­ди­ли обу­ча­ю­щие семи­на­ры для моло­дых пар­ла­мен­та­ри­ев. Им рас­ска­за­ли о том, как устро­е­на рабо­та Госу­дар­ствен­ной Думы, как при­ни­ма­ют­ся зако­ны, а так­же о том, какую роль игра­ют поли­ти­че­ские пар­тии в совре­мен­ной Рос­сии.

В ходе пер­во­го засе­да­ния был при­нят устав Моло­деж­но­го пар­ла­мен­та, избра­ны пред­се­да­тель и его заме­сти­те­ли, опре­де­ле­ны руко­вод­ство и состав комис­сий. Пред­се­да­те­лем избран Артем Нико­ла­ев.

«У нас есть воз­мож­ность доно­сить пози­цию моло­де­жи по самым клю­че­вым вопро­сам, кото­рые каса­ют­ся госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки. Мы долж­ны это делать каче­ствен­но: не про­сто обо­зна­чать те зада­чи, кото­рые перед нами ста­вят изби­ра­те­ли, — мы долж­ны их про­ра­ба­ты­вать, выдви­гать кон­крет­ные пред­ло­же­ния», — отме­тил избран­ный Пред­се­да­тель Моло­деж­но­го пар­ла­мен­та при Госу­дар­ствен­ной Думе Артем Нико­ла­ев. 

Нака­нуне пер­во­го засе­да­ния Моло­деж­но­го пар­ла­мен­та состо­я­лась встре­ча Вяче­сла­ва Воло­ди­на с его новым соста­вом. Пред­се­да­тель Госу­дар­ствен­ной Думы в тече­ние трех часов отве­чал на вопро­сы моло­дых пар­ла­мен­та­ри­ев. Сре­ди инте­ре­су­ю­щих их тем — под­держ­ка участ­ни­ков СВО, соци­аль­ные вопро­сы, рабо­та в реги­о­нах, раз­ви­тие Даль­не­го Восто­ка.

«Сей­час нами зало­же­ны фун­да­мен­таль­ные осно­вы для буду­щей эффек­тив­ной рабо­ты. Моло­деж­ный пар­ла­мент в совре­мен­ном виде – орга­нич­ное про­дол­же­ние Госу­дар­ствен­ной Думы. Новый состав фор­ми­ро­ван на про­фес­си­о­наль­ной осно­ве и для меня боль­шая честь быть частью этой струк­ту­ры». - отме­ча­ет Анна Цеп­ка­ло. 

«Моло­дые лиде­ры – это осно­ва для буду­ще­го управ­ле­ния стра­ной. Имен­но моло­дые люди обла­да­ют той энер­ги­ей и иде­я­ми, кото­рые могут изме­нить не толь­ко род­ной уни­вер­си­тет и реги­он, но и всю ста­ну в целом. Их актив­ное уча­стие в обще­ствен­ной и поли­ти­че­ской жиз­ни, в раз­ви­тии нау­ки и куль­ту­ры, в эко­но­ми­че­ском про­цве­та­нии – это залог наше­го обще­го про­цве­та­ния. Моло­дежь при­но­сит све­жие идеи, инно­ва­ции и стрем­ле­ние к пере­ме­нам, что дела­ет нашу стра­ну более совре­мен­ной и силь­ной» – отме­тил и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. 

Одно из клю­че­вых поло­же­ний ново­го регла­мен­та Моло­деж­но­го пар­ла­мен­та — это обнов­ля­е­мость: теперь он будет фор­ми­ро­вать­ся на срок пол­но­мо­чий ГД, и вой­ти в его состав смо­жет граж­да­нин Рос­сии в воз­расте до 35 лет вклю­чи­тель­но, у кото­ро­го нет граж­дан­ства или вида на житель­ство дру­гой стра­ны. По дости­же­нии им 36 лет про­изой­дет рота­ция.

Отме­тим, что в новый состав Моло­деж­но­го пар­ла­мен­та вошли 292 чело­ве­ка: 89 реги­о­наль­ных депу­та­тов — по одно­му от пар­ла­мен­тов каж­до­го субъ­ек­та РФ, 89 муни­ци­паль­ных депу­та­тов — по одно­му от реги­о­на и 89 сту­ден­тов от орга­нов сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния реги­о­наль­ных вузов.

читать новости из категории «Главное»
Студенту

Приглашаем принять участие в конкурсах исследовательских и творческих работ

Приглашаем принять участие в проектах общественной организации «Доктрина».
189 просмотров
Читать

В целях реа­ли­за­ции Ука­за Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции «О наци­о­наль­ных целях раз­ви­тия Рос­сий­ской Феде­ра­ции на пери­од до 2030 года» № 474 от 21.07.2020 г., Наци­о­наль­но­го про­ек­та «Обра­зо­ва­ние», в рам­ках поло­же­ний Ука­за Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 27 июня 2022 г. № 401 «О про­ве­де­нии в Рос­сий­ской Феде­ра­ции Года педа­го­га и настав­ни­ка» и в соот­вет­ствии с устав­ны­ми зада­ча­ми Реги­о­наль­ная обще­ствен­ная орга­ни­за­ция содей­ствия эффек­тив­но­му раз­ви­тию твор­че­ской и инно­ва­ци­он­ной дея­тель­но­сти в совре­мен­ном обра­зо­ва­нии «Док­три­на» (РОО «Док­три­на») про­во­дит во вто­ром полу­го­дии 2023 года ком­плекс Все­рос­сий­ских кон­курс­ных меро­при­я­тий:

  • XX Все­рос­сий­ский кон­курс иссле­до­ва­тель­ских и твор­че­ских работ «МЫ ГОРДОСТЬ РОДИНЫ». Сайт Кон­кур­са: (www.мы-гордость.рф). Воз­раст участ­ни­ков с 7 до 14 лет. Срок при­е­ма работ на кон­курс до 13 октяб­ря. По ито­гам кон­кур­са состо­ит­ся Все­рос­сий­ский форум – 4 нояб­ря (осен­няя сес­сия).
  • XV Все­рос­сий­ский кон­курс обу­ча­ю­щих­ся «МОЙ ВКЛАД В ВЕЛИЧИЕ РОССИИ». Сайт Кон­кур­са: (величие-страны.рф). Воз­раст участ­ни­ков с 14 лет до 21 года. Срок при­е­ма работ на кон­курс до 27 октяб­ря. По ито­гам кон­кур­са состо­ит­ся Все­рос­сий­ская кон­фе­рен­ция – 3 декаб­ря.
  • XII Все­рос­сий­ский кон­курс кре­а­тив­ных про­ек­тов и идей по раз­ви­тию соци­аль­ной инфра­струк­ту­ры «НЕОТЕРРА». Сайт Кон­кур­са: (неотерра.рф). Воз­раст участ­ни­ков с 14 до 23 лет. Срок при­е­ма работ на кон­курс до 10 нояб­ря. По ито­гам кон­кур­са состо­ит­ся Все­рос­сий­ская кон­фе­рен­ция – 3 декаб­ря.
  • XXI Все­рос­сий­ский кон­курс иссле­до­ва­тель­ских и твор­че­ских работ «МЫ ГОРДОСТЬ РОДИНЫ». Сайт Кон­кур­са: (www.мы-гордость.рф). Воз­раст участ­ни­ков с 7 до 14 лет. Срок при­е­ма работ на кон­курс до 20 нояб­ря. По ито­гам кон­кур­са состо­ит­ся Все­рос­сий­ский форум – 16 декаб­ря (зим­няя сес­сия).

Кон­кур­сы про­во­дят­ся на без­воз­мезд­ной осно­ве при уча­стии веду­щих обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ и еже­год­ной под­держ­ке орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

К уча­стию при­гла­ша­ют­ся обу­ча­ю­щи­е­ся обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций обще­го, про­фес­си­о­наль­но­го и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, вос­пи­тан­ни­ки обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, так­же науч­ные руко­во­ди­те­ли, педа­го­ги- настав­ни­ки, спе­ци­а­ли­сты-орга­ни­за­то­ры рабо­ты с твор­че­ски ода­рен­ной моло­дё­жью, спе­ци­а­ли­сты орга­нов управ­ле­ния в сфе­ре обра­зо­ва­ния, нау­ки, куль­ту­ры, здра­во­охра­не­ния и по делам моло­дё­жи всех субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Побе­ди­те­ли заоч­ных эта­пов и науч­ные руко­во­ди­те­ли при­гла­ша­ют­ся в Моск­ву для очно­го пред­став­ле­ния, защи­ты резуль­та­тов работ и про­ек­тов перед экс­перт­ны­ми сове­та­ми спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных сек­ций, фор­ми­ру­е­мых Орг­ко­ми­те­том из про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва веду­щих вузов Моск­вы, а так­же дея­те­лей нау­ки, куль­ту­ры, искусств, пред­ста­ви­те­лей обо­рон­ной, кос­ми­че­ской про­мыш­лен­но­сти, здра­во­охра­не­ния и эко­ло­ги­че­ских сооб­ществ.

В рам­ках очных меро­при­я­тий про­во­дят­ся мето­ди­че­ские (мастер-клас­сы, семи­на­ры, круг­лые сто­лы по направ­ле­ни­ям), кон­церт­ные и раз­вле­ка­тель­ные про­грам­мы.

По ито­гам меро­при­я­тий участ­ни­ки, науч­ные руко­во­ди­те­ли кон­курс­ных работ, руко­во­ди­те­ли обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, пред­став­ля­ю­щие участ­ни­ков, награж­да­ют­ся дипло­ма­ми, меда­ля­ми и спе­ци­аль­ны­ми при­за­ми, тези­сы работ пуб­ли­ку­ют­ся в сбор­ни­ках кон­кур­сов, кото­рые раз­ме­ще­ны на офи­ци­аль­ных сай­тах Орг­ко­ми­те­та и груп­пе «ВКон­так­те».

Све­де­ния о побе­ди­те­лях и при­зе­рах заклю­чи­тель­ных эта­пов этих сорев­но­ва­ний вно­сят­ся в Госу­дар­ствен­ный инфор­ма­ци­он­ный ресурс о детях, про­явив­ших выда­ю­щи­е­ся спо­соб­но­сти (ГИР).

читать новости из категории «Студенту»
Университетская жизнь

Приближаем Победу!

Студенты и сотрудники политехнического колледжа СахГУ принимают участие в проекте "Сопричастность".
192 просмотра
Читать

В 2022 году по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко был запу­щен про­ект «Сопри­част­ность», направ­лен­ный на под­держ­ку моби­ли­зо­ван­ных и кад­ро­вых воен­ных, участ­ву­ю­щих в спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции, чле­нов их семей.

В про­ек­те «Сопри­част­ность» участ­ву­ют на регу­ляр­ной осно­ве сотруд­ни­ки и сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ. 

«Во все вре­ме­на сопе­ре­жи­ва­ние, под­держ­ка и помощь были неотъ­ем­ле­мой частью рос­сий­ской куль­ту­ры. Осо­бен­но спло­чен­ность людей про­яв­ля­ет­ся в беде, укреп­ляя един­ство воен­ных и граж­дан­ско­го насе­ле­ния. И нашим бой­цам на пере­до­вой мы посы­ла­ем не толь­ко вещи, но и свою энер­гию, под­держ­ку и любовь», - под­черк­ну­ла Сизо­ва Оль­га, гла­ва сту­ден­че­ско­го сове­та кол­ле­джа. 

Сила­ми сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей были при­об­ре­те­ны квад­ра­ко­птер, гене­ра­тор, теп­ло­ви­зор, сред­ства защи­ты для бое­вых машин (спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные огне­ту­ши­те­ли), бен­зо­пи­ла, пла­сти­ны для бро­не­жи­ле­тов, сфор­ми­ро­ва­ны 11 посы­лок с меди­ка­мен­та­ми, про­дук­та­ми пита­ния, тёп­лы­ми веща­ми.

Пре­по­да­ва­те­ли топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го отде­ле­ния Кузь­ми­на Е.Я., Ники­тин Ю.В., Луки­на Е.Ю., Гуса­ко­ва Т.Ф. орга­ни­зо­ва­ли сту­ден­тов для уча­стия в акции «Поле­вая поч­та».

Акти­ви­сты ини­ци­а­тив­ной груп­пы «Саха­лин за наших», пре­по­да­ва­те­ли кол­ле­джа Широ­ко­ва О.В., Стрюч­ко­ва В.В., сов­мест­но со сту­ден­та­ми орга­ни­зо­ва­ли выпеч­ку пиро­гов и их достав­ку на тре­ни­ро­воч­ный поли­гон и к само­лё­ту с убы­ва­ю­щи­ми воен­но­слу­жа­щи­ми.

Сту­ден­ты кол­ле­джа актив­но участ­ву­ют в сбо­ре мате­ри­а­ла для изго­тов­ле­ния каму­фляж­ных сетей.

Вме­сте мы при­бли­жа­ем Побе­ду! Про­явить свою сопри­част­ность может любой саха­ли­нец.

Пунк­ты при­е­ма посы­лок и писем откры­ты в шта­бе обще­ствен­ной под­держ­ки:

  • ул. Дзер­жин­ско­го, 40⁄1,
  • ул. Дзер­жин­ско­го, 23 (каб. 325),
  • ул. Боль­нич­ная, 34.

Полу­чить подроб­ную инфор­ма­цию о про­ек­те «Сопри­част­ность» мож­но по теле­фо­ну горя­чей линии 8−924−881−68−01 еже­днев­но с 9.00 до 19.00.

читать новости из категории «Университетская жизнь»