Университетская жизнь

Опубликован список участников фестиваля «Талант»

Уважаемые участники XX открытого фестиваля молодёжного творчества «Талант» Сахалинского государственного университета!
328 просмотров
Читать

Ува­жа­е­мые участ­ни­ки XX откры­то­го фести­ва­ля моло­дёж­но­го твор­че­ства «Талант» Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та!

При­шло вре­мя огла­сить резуль­та­ты отбо­роч­но­го эта­па фести­ва­ля для участ­ни­ков направ­ле­ний «Тан­це­валь­ное», «Музы­каль­ное» и «Теат­раль­ное».

С участ­ни­ка­ми, успеш­но про­шед­ши­ми отбо­роч­ный этап, свя­жет­ся руко­во­ди­тель направ­ле­ния до 26 нояб­ря 2023 года.

СПИСОК УЧАСТНИКОВ

Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Наука

Всероссийский фестиваль науки «NAUKA 0+»

Фестиваль науки «NAUKA 0+» пройдет в СахГУ с 4 по 16 декабря.
263 просмотра
Читать

Глав­ная цель фести­ва­ля — попу­ля­ри­за­ция нау­ки сре­ди ауди­то­рии всех воз­рас­тов.

Интер­ак­тив­ные выстав­ки, науч­ные шоу, лек­ции име­ни­тых уче­ных, увле­ка­тель­ные экс­пе­ри­мен­ты, экс­кур­сии, науч­ные вик­то­ри­ны – всё это и мно­гое дру­гое вы смо­же­те уви­деть в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те!

Фести­валь поз­во­лит при­влечь вни­ма­ние его участ­ни­ков к послед­ним науч­ным дости­же­ни­ям, объ­яс­нить слож­ные науч­ные кон­цеп­ции про­стым и доступ­ным язы­ком, а так­же вдох­но­вить моло­дое поко­ле­ние на карье­ру в науч­ной сфе­ре.

Кро­ме того, фести­валь нау­ки предо­став­ля­ет уче­ным и сту­ден­там плат­фор­му для обме­на опы­том, зна­ни­я­ми и новы­ми иде­я­ми. Они спо­соб­ству­ют раз­ви­тию меж­дис­ци­пли­нар­но­го сотруд­ни­че­ства и созда­нию свя­зей меж­ду раз­лич­ны­ми науч­ны­ми сооб­ще­ства­ми.

К уча­стию в меро­при­я­ти­ях фести­ва­ля при­гла­ша­ют­ся уча­щи­е­ся обще­об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, сту­ден­ты учре­жде­ний сред­не­го­про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, роди­те­ли, учи­те­ля и педа­го­ги. 

Фести­валь вклю­ча­ет в себя 64 меро­при­я­тия (науч­ные лек­ции, интел­лек­ту­аль­ные игры, мастер-клас­сы, круг­лые сто­лы) и прой­дет на раз­ных пло­щад­ках уни­вер­си­те­та и парт­не­ров наше­го вуза. 

Озна­ко­мить­ся с про­грам­мой уча­стия Саха­лин­ской госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та во Все­рос­сий­ском Фести­ва­ле нау­ки мож­но по адре­су: http://fest.deepmind.studio/.

Для уча­стия в меро­при­я­ти­ях необ­хо­ди­мо до 1 декаб­ря 2023 г. прой­ти реги­стра­цию по сле­ду­ю­ще­му адре­су: http://fest.deepmind.studio/ или с исполь­зо­ва­ни­ем QR-кода.

читать новости из категории «Наука»
Наука

Экологическое благополучие

Ученые СахГУ запустили проект по разработке климатических и энергетических технологий для устойчивого развития региона.
218 просмотров
Читать

В рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток» стар­то­вал про­ект по раз­ра­бот­ке кли­ма­ти­че­ских и энер­ге­ти­че­ских тех­но­ло­гий для устой­чи­во­го раз­ви­тия реги­о­на: «Раз­ви­тие новых под­хо­дов и тех­но­ло­гий созда­ния мето­дов и мате­ри­а­лов для реше­ния вопро­сов эко­ло­ги­че­ской обста­нов­ки».

Цели про­ек­та – оцен­ка эко­ло­ги­че­ской обста­нов­ки в Саха­лин­ской обла­сти, выяв­ле­ние основ­ных загряз­ня­ю­щих ком­по­нен­тов из чис­ла тяжё­лых метал­лов и неф­те­про­дук­тов, а так­же их потен­ци­аль­ных источ­ни­ков.

Допол­ни­тель­ной зада­чей в рам­ках постав­лен­ной цели, будет раз­ра­бот­ка высо­ко­эф­фек­тив­ных сорб­ци­он­ных мате­ри­а­лов, кото­рые поз­во­лят извле­кать и кон­цен­три­ро­вать загряз­ни­те­ли раз­лич­но­го типа из жид­ких при­род­ных и антро­по­ген­ных сред.

Бла­го­да­ря про­грам­ме раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030», Саха­лин­ская область при­ни­ма­ет веду­щих уче­ных и иссле­до­ва­те­лей с мате­ри­ка для пере­да­чи опы­та, обу­че­ния и реа­ли­за­ции про­ек­тов пере­до­вых направ­ле­ний. Дан­ный про­ект не стал исклю­че­ни­ем – на Саха­лин при­е­ха­ла коман­да учё­ных ДВФУ под руко­вод­ством Эду­ар­да Тока­ря, уже име­ю­ще­го опыт реа­ли­за­ции похо­жих про­ек­тов как на внут­ри­рос­сий­ском, так и на меж­ду­на­род­ном уровне.

– Про­ект ори­ен­ти­ро­ван на реше­ние важ­ных науч­ных и тех­но­ло­ги­че­ских про­блем на пути созда­ния бла­го­по­луч­ной эко­ло­ги­че­ской обста­нов­ки в Саха­лин­ской обла­сти. Мест­ная аква­то­рия при­вле­ка­тель­на для иссле­до­ва­ний, учи­ты­вая, что в науч­но-тех­ни­че­ских целях подоб­ные рабо­ты не про­во­ди­лись на ост­ро­ве до сих пор. На мой взгляд, иссле­до­ва­ние орга­ни­че­ских и неор­га­ни­че­ских загряз­ни­те­лей полез­но как для про­ве­де­ния мони­то­рин­га, так и для лик­ви­да­ции послед­ствий загряз­не­ния окру­жа­ю­щей сре­ды, – поде­лил­ся сво­им виде­ни­ем Эду­ард Токарь.

Ранее изу­че­нию эко­ло­ги­че­ской обста­нов­ки и при­бреж­но­го состо­я­ния аква­то­рии Саха­лин­ской обла­сти уде­ля­лось мало вни­ма­ния. С реа­ли­за­ци­ей дан­но­го про­ек­та в корот­кие сро­ки удаст­ся выявить основ­ные пути и мето­ды поступ­ле­ния загряз­ни­те­лей в окру­жа­ю­щую сре­ду, постро­ить эко­ло­ги­че­скую кар­ту и отме­тить наи­бо­лее загряз­нён­ные реги­о­ны. Все это поз­во­лит раз­ра­бо­тать реко­мен­да­ции по модер­ни­за­ции про­мыш­лен­но­го и раз­ви­тия аграр­но­го сек­то­ров про­из­вод­ства. Про­ект так­же игра­ет стра­те­ги­че­скую роль из-за бли­зо­сти Саха­ли­на к Япо­нии в свя­зи с собы­ти­я­ми на АЭС Фукусима‑1 и сбро­сом радио­ак­тив­ной воды в мор­ские аква­то­рии Тихо­го оке­а­на.

– Ана­лиз содер­жа­ния при­род­ных и антро­по­ген­ных ради­о­нук­ли­дов в объ­ек­тах окру­жа­ю­щей сре­ды поз­во­лит уста­но­вить зна­че­ния при­род­но­го ради­а­ци­он­но­го фона тер­ри­то­рии. Мы смо­жем оце­нить вли­я­ние ресур­со­до­бы­ва­ю­ще­го сек­то­ра про­мыш­лен­но­сти, послед­ствия ава­рии на АЭС Фукусима‑1 и ее лик­ви­да­ции, а так­же спла­ни­ро­вать даль­ней­шее раз­ви­тие собы­тий на десят­ки лет впе­ред, учи­ты­вая осо­бен­но­сти мигра­ции ради­о­нук­ли­дов и их накоп­ле­ние в объ­ек­тах окру­жа­ю­щей сре­ды, – под­черк­нул Эду­ард Токарь.

читать новости из категории «Наука»
Образование

Сахалинские школьники продолжают «грызть гранит науки» с помощью проекта СахГУ

В этот раз провести интенсивы по физике и математике приехали специалисты из Томского государственного университета.
210 просмотров
Читать

На Саха­лине про­дол­жа­ет рабо­ту про­ект «500 школь­ни­ков», кото­рый стар­то­вал с 1 октяб­ря по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко и функ­ци­о­ни­ру­ет в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток». Целью про­ек­та явля­ет­ся под­го­тов­ка стар­ше­класс­ни­ков для поступ­ле­ния в вуз и при­вле­че­ние моло­до­го поко­ле­ния к науч­ной дея­тель­но­сти. 21 нояб­ря интен­си­вы для юных южно­са­ха­лин­цев про­ве­ли спе­ци­аль­но при­гла­шен­ные спе­ци­а­ли­сты из Том­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Напом­ним, кура­то­ра­ми про­ек­та «500 школь­ни­ков» высту­па­ют реги­о­наль­ное мини­стер­ство обра­зо­ва­ния и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Сего­дня в про­ек­те уже участ­ву­ют 22 шко­лы Южно-Саха­лин­ска, а это более 600 стар­ше­класс­ни­ков. В рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та школь­ни­ки 10–11 клас­сов углуб­лен­но изу­ча­ют мате­ма­ти­ку, физи­ку, химию, био­ло­гию и инфор­ма­ти­ку. Ранее редак­ция ИА SakhalinMedia уже рас­ска­зы­ва­ла про урок по химии, а недав­но для ребят про­ве­ли интен­си­вы по мате­ма­ти­ке и физи­ке пре­по­да­ва­те­ли Том­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Алек­сандра Жуков­ская — пре­по­да­ва­тель мате­ма­ти­ки из Том­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

— Нас при­гла­си­ли при­е­хать на Саха­лин и при­нять уча­стие в про­ек­те «500 школь­ни­ков». Мы впер­вые посе­ти­ли реги­он и еще осо­бо не успе­ли позна­ко­мить­ся с Южно-Саха­лин­ском, но можем отме­тить уро­вень орга­ни­за­ции заня­тий со сто­ро­ны СахГУ, — рас­ска­за­ла пре­по­да­ва­тель мате­ма­ти­ки из Том­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандра Жуков­ская.

В рам­ках визи­та на ост­ров спе­ци­а­ли­сты из Том­ска про­ве­дут 3 интен­си­ва для школь­ни­ков, кото­рые будут сда­вать ЕГЭ, еще 2 заня­тия прой­дут для участ­ни­ков олим­пи­ад реги­о­наль­но­го и все­рос­сий­ско­го уров­ня, а так­же 2 семи­на­ра для учи­те­лей по под­го­тов­ке детей к уча­стию в реги­о­наль­ном эта­пе все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды школь­ни­ков по мате­ма­ти­ке и физи­ке.

— Для саха­лин­ских ребят я под­го­то­вил зада­чи, где на стан­дарт­ные мето­ды нуж­но взгля­нуть под дру­гим углом. Изме­не­ние взгля­да дает более глу­бо­кое пони­ма­ние и с этим бага­жом будут уже про­ще решать­ся стан­дарт­ные зада­чи. Про­ект «500 школь­ни­ков», на мой взгляд, это, без­услов­но, полез­ная исто­рия и хочет­ся, что­бы в буду­щем она полу­чи­ла рас­ши­ре­ние, в первую оче­редь по вре­ме­ни про­ве­де­ния заня­тий и само­му фор­ма­ту. Что­бы ребя­та при­хо­ди­ли не на один интен­сив, а с ними про­во­ди­лось несколь­ко подоб­ных встреч. Это поз­во­лит про­ве­сти более ком­плекс­ную и глу­бо­кую про­ра­бот­ку момен­тов, кото­рые вызы­ва­ют вопро­сы у школь­ни­ков, и луч­ше под­го­то­вить их к пред­сто­я­щим экза­ме­нам, — поде­лил­ся аспи­рант физи­че­ско­го факуль­те­та Том­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, млад­ший науч­ный сотруд­ник лабо­ра­то­рии тео­ре­ти­че­ской-мате­ма­ти­че­ской физи­ки Том­ско­го мат­цен­тра Петр Коро­лев.

Отме­тим, что про­ект реа­ли­зу­ет­ся на базе СахГУ с при­вле­че­ни­ем пре­по­да­ва­те­лей про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва уни­вер­си­те­та. Вме­сте с учеб­ны­ми заня­ти­я­ми и пред­мет­ны­ми интен­си­ва­ми для школь­ни­ков про­во­дят и пуб­лич­ные науч­но-попу­ляр­ные лек­ции про нау­ку. Недав­но, к при­ме­ру, стар­ше­класс­ни­кам рас­ска­за­ли о зарож­де­нии тех­но­ло­гий и о про­бле­мах выми­ра­ния био­ло­ги­че­ских видов в про­шлом и насто­я­щем в резуль­та­те дея­тель­но­сти чело­ве­ка. В рам­ках про­ек­та так­же пла­ни­ру­ет­ся регу­ляр­но орга­ни­зо­вы­вать про­ве­де­ние обра­зо­ва­тель­ных интен­си­вов, при­гла­шая спе­ци­а­ли­стов из дру­гих уни­вер­си­те­тов Рос­сии.

«500 школь­ни­ков» явля­ет­ся частью боль­шой рабо­ты по рефор­ми­ро­ва­нию систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине. В его рам­ках все заня­тия для уче­ни­ков бес­плат­ные. В кон­це учеб­но­го года стар­ше­класс­ни­ки сда­дут мини-экза­мен, а спе­ци­а­ли­сты мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти про­ве­дут ана­лиз их пер­со­наль­ных резуль­та­тов на ЕГЭ.

читать новости из категории «Образование»
Образование

На Сахалине появится свой «Сириус»

Проректор СахГУ Алексей Огнев возглавил экспертный совет регионального образовательного центра для поддержки одарённых детей.
331 просмотр
Читать

Про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев воз­гла­вил экс­перт­ный совет реги­о­наль­но­го обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра для под­держ­ки ода­рён­ных детей.

– Этот реги­о­наль­ный центр дол­жен стать ана­ло­гом обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра «Сири­ус» в Сочи, – пояс­нил про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев. – Он будет спе­ци­а­ли­зи­ро­вать­ся на под­го­тов­ке школь­ни­ков по трём направ­ле­ни­ям: это науч­ный трек, обра­зо­ва­ние и спорт. Про­ект реа­ли­зу­ют сов­мест­но пра­ви­тель­ство обла­сти, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и феде­раль­ный фонд «Талант и успех».

Обу­че­ние детей будет про­хо­дить в фор­ма­те школь­но­го лаге­ря с про­дол­жи­тель­но­стью сме­ны в 21 день на базе учеб­но-тре­ни­ро­воч­но­го ком­плек­са «Восток». Туда будут отби­рать­ся твор­че­ские, спор­тив­ные и про­явив­шие себя ребя­та Саха­лин­ской обла­сти, кото­рые по опре­де­лён­ным тре­кам будут раз­ви­вать свои ком­пе­тен­ции в этом в цен­тре.

Алек­сей Огнев

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет отве­ча­ет за трек «Нау­ка», в рам­ках кото­ро­го дети будут обра­зо­вы­вать коман­ды и решать реаль­ные про­из­вод­ствен­ные зада­чи, постав­лен­ные инду­стри­аль­ны­ми парт­нё­ра­ми. В част­но­сти, тема­ти­ки про­ек­тов соот­вет­ству­ют направ­ле­ни­ям дея­тель­но­сти, кото­рые будут реа­ли­зо­ва­ны в кам­пу­се миро­во­го уров­ня «Саха­линTech» – это искус­ствен­ный интел­лект, бес­пи­лот­ные систе­мы и робо­то­тех­ни­че­ские ком­плек­сы, энер­ге­ти­ка и аква­био­тех­но­ло­гии.

Отбор уче­ни­ков будет идти через област­ные обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы и через оцен­ку порт­фо­лио. В част­но­сти, будет при­ни­мать­ся во вни­ма­ние уча­стие школь­ни­ков во все­рос­сий­ских олим­пи­а­дах, спор­тив­ных сорев­но­ва­ни­ях, в кон­кур­сах, направ­лен­ных на раз­ви­тие тех­ни­че­ско­го инже­нер­но­го твор­че­ства.

Про­ект дол­жен стар­то­вать с 1 сен­тяб­ря 2024 года, а уже к 2026 году пла­ни­ру­ет­ся увя­зать его дея­тель­ность с даль­не­во­сточ­ны­ми и поз­же – обще­рос­сий­ски­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми про­ек­та­ми по соот­вет­ству­ю­щим дис­ци­пли­нам.

Кро­ме того, про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев воз­гла­вил экс­перт­ный совет, зада­ча кото­ро­го – собрать луч­ших педа­го­гов, кото­рые извест­ны как про­фес­си­о­на­лы в сво­их пред­мет­ных обла­стях – напри­мер, в обла­сти водо­род­ных тех­но­ло­гий или бес­пи­лот­ных авиа­ци­он­ных систем, чем­пи­о­ны, кан­ди­да­ты и масте­ра спор­та, луч­шие пред­ста­ви­те­ли твор­че­ской сре­ды.

читать новости из категории «Образование»
Образование

«Академия регионального управления» на базе СахГУ укрепляет знания сахалинского бизнеса

Новый проект был создан для улучшения качества дополнительного профобразования в Сахалинском государственном университете.
325 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет сов­мест­но с пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти и реги­о­наль­ны­ми мини­стер­ства­ми запу­стил про­ект допол­ни­тель­но­го биз­нес-обра­зо­ва­ния для пред­ста­ви­те­лей ост­ров­ных ком­па­ний — «Ака­де­мия реги­о­наль­но­го управ­ле­ния» (18+). Про­ект реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет-2030» для про­дви­же­ния и улуч­ше­ния каче­ства и ассор­ти­мен­та про­грамм допол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в СахГУ.

«Ака­де­мия реги­о­наль­но­го управ­ле­ния» — это раз­ви­тие биз­нес-обра­зо­ва­ния и управ­лен­че­ских прак­тик для ком­па­ний и парт­не­ров Саха­лин­ской обла­сти. Ака­де­мия высту­па­ет в каче­стве про­мо­ушн-офи­са по про­дви­же­нию уже суще­ству­ю­щих и новых про­грамм допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, кото­рые реа­ли­зу­ют­ся в рам­ках при­о­ри­тет­ных направ­ле­ний раз­ви­тия ост­ров­но­го реги­о­на.

В насто­я­щее вре­мя реа­ли­зу­ет­ся несколь­ко про­грамм ДПО в рам­ках Ака­де­мии:

  • «Обес­пе­че­ние без­опас­но­сти пер­со­наль­ных дан­ных при их обра­бот­ке в инфор­ма­ци­он­ных систе­мах пер­со­наль­ных дан­ных»;
  • «Береж­ли­вое про­из­вод­ство»;
  • «Угле­род­ное регу­ли­ро­ва­ние и управ­ле­ние кли­ма­ти­че­ски­ми про­ек­та­ми»;
  • блок для потен­ци­аль­ных инве­сто­ров обла­сти.

Про­грам­ма повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции по обес­пе­че­нию без­опас­но­сти пер­со­наль­ных дан­ных реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с реги­о­наль­ным мини­стер­ством циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия. Уни­вер­си­те­том про­во­дит­ся обу­че­ние спе­ци­а­ли­стов област­ных орга­ни­за­ций, заня­тых обра­бот­кой пер­со­наль­ных дан­ных, их созда­ни­ем, хра­не­ни­ем, уни­что­же­ни­ем, пере­да­чей тре­тьим лицам. Пре­по­да­ва­ние ведут высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные спе­ци­а­ли­сты мини­стер­ства циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти и цен­тра реги­о­наль­ной циф­ро­вой транс­фор­ма­ции.

— Обу­че­ние рас­счи­та­но на одну неде­лю очных заня­тий, по его окон­ча­нии слу­ша­те­ли полу­ча­ют удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции уста­нов­лен­но­го образ­ца. В про­цес­се заня­тий исполь­зу­ют­ся пре­зен­та­ции, циф­ро­вые обра­зо­ва­тель­ные ресур­сы. Одним из пре­по­да­ва­те­лей кур­са явля­ет­ся веду­щий ана­ли­тик мини­стер­ства циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Евге­ний Пла­то­нов. Груп­пы боль­шие — от 13–15 чело­век. В сле­ду­ю­щем пото­ке ждем 20 чело­век, — отме­ти­ла кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук Вале­рия Шича­ли­на, кото­рая в СахГУ рабо­та­ет в каче­стве науч­но­го сотруд­ни­ка и руко­во­ди­те­ля про­ек­та «Ака­де­мия реги­о­наль­но­го управ­ле­ния».

Про­грам­ма «Береж­ли­вое про­из­вод­ство» про­во­дит­ся вме­сте со спе­ци­а­ли­ста­ми мини­стер­ства Саха­лин­ской обла­сти по эффек­тив­но­му управ­ле­нию реги­о­ном — мини­стром Алек­сан­дром Гого­ле­вым и зам­ми­ни­стра Оле­гом Оси­ным. Про­грам­ма вклю­ча­ет изу­че­ние основ­ных кон­цеп­ций береж­ли­во­го про­из­вод­ства, мето­дов опти­ми­за­ции про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов и инстру­мен­тов для улуч­ше­ния эффек­тив­но­сти биз­нес-про­цес­сов.

Обу­че­ние по про­грам­ме дает участ­ни­кам систем­ное пред­став­ле­ние о про­из­вод­ствен­ных про­цес­сах, раз­ви­ва­ет навы­ки при­ме­не­ния прин­ци­пов береж­ли­во­го про­из­вод­ства и спо­соб­ству­ет непре­рыв­но­му улуч­ше­нию про­из­вод­ствен­ных резуль­та­тов. Это направ­ле­ние помо­га­ет орга­ни­за­ци­ям созда­вать спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные отде­лы или нани­мать спе­ци­а­ли­стов по береж­ли­во­му про­из­вод­ству, что спо­соб­ству­ет повы­ше­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти и успе­ху ком­па­ний. Преду­смот­рен­ный про­грам­мой прак­ти­че­ский тре­нинг «Фаб­ри­ка про­цес­сов» поз­во­ля­ет осво­ить при­клад­ные навы­ки полу­чен­ных тео­ре­ти­че­ских зна­ний.

— Береж­ли­вые тех­но­ло­гии — это такие тех­но­ло­гии, бла­го­да­ря кото­рым мож­но мини­ми­зи­ро­вать раз­лич­ные затра­ты на про­из­вод­стве. Это не толь­ко пап­ки, но и пра­виль­ная орга­ни­за­ция рабо­че­го места, про­из­вод­ства, а так­же вто­рич­ная обра­бот­ка. «Береж­ли­вое про­из­вод­ство» в прин­ци­пе под­хо­дит для всех сотруд­ни­ков. Отме­чу, что по про­грам­ме «Береж­ли­вое про­из­вод­ство» преду­смот­ре­но обу­че­ние в тече­ние двух дней, гра­фик здесь подвиж­ный, — уточ­ни­ла Вале­рия Шича­ли­на.

А вот с реги­о­наль­ным мини­стер­ством инве­сти­ци­он­ной поли­ти­ки в «Ака­де­мии реги­о­наль­но­го управ­ле­ния» раз­ра­ба­ты­ва­ют обу­ча­ю­щий блок для потен­ци­аль­ных инве­сто­ров Саха­лин­ской обла­сти, кото­рые хотят зай­ти в инве­сти­ци­он­ные про­ек­ты реги­о­на. Рабо­та ведет­ся в рам­ках инве­сти­ци­он­ной декла­ра­ции пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти. Обу­ча­ю­щий модуль поз­во­лит пони­мать запро­сы биз­нес-ком­па­ний и инве­сто­ров, а заказ­чи­кам — пони­мать усло­вия рабо­ты в реги­оне, кри­те­рии соб­ствен­но­го биз­не­са.

Кро­ме того, с мини­стер­ством эко­ло­гии Саха­лин­ской обла­сти будет реа­ли­зо­ва­на про­грам­ма «Угле­род­ное регу­ли­ро­ва­ние и управ­ле­ние кли­ма­ти­че­ски­ми про­ек­та­ми». Для про­ве­де­ния лек­ций по хим­эко­ло­гии при­гла­си­ли моло­до­го уче­но­го меж­ду­на­род­но­го уров­ня из Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Это направ­ле­ние поз­во­лит ком­па­ни­ям, рабо­та­ю­щим в обла­сти эко­ло­гии, неф­ти и газа, улуч­шить свои эко-пока­за­те­ли.

Мы так­же пла­ни­ру­ем создать биз­нес-шко­лу с про­грам­ма­ми MBA и MPA. Это, напри­мер, биз­нес-аксе­ле­ра­ция для выпуск­ни­ков Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, для актив­ных моло­дых ребят-стар­та­пе­ров, кото­рым помо­жем с ана­ли­ти­кой и реа­ли­за­ци­ей биз­нес-идеи. Конеч­но, будем и даль­ше раз­ви­вать «Ака­де­мию реги­о­наль­но­го управ­ле­ния», что­бы про­ект был полез­ным и соот­вет­ство­вал тен­ден­ци­ям и запро­сам совре­мен­ных слу­ша­те­лей, с кото­ры­ми пре­по­да­ва­те­ли выстра­и­ва­ют тес­ный диа­лог, — рас­ска­за­ла Вале­рия Шича­ли­на.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Стартовал Всероссийский конкурс гражданских инициатив

Цель конкурса - выявление и поддержка лучших НКО и лидеров общественных проектов и инициатив, направленных на помощь людям и развитие России.
158 просмотров
Читать

Побе­ди­те­ли кон­кур­са полу­чат под­держ­ку в раз­ме­ре до 3 млн руб­лей на раз­ви­тие сво­ей НКО, про­ек­та или идеи, бес­плат­ное обу­че­ние и воз­мож­ность стать кан­ди­да­том в депу­та­ты, про­дви­же­ние в СМИ, инди­ви­ду­аль­ное PR-кон­суль­ти­ро­ва­ние и мно­гое дру­гое.

«Нашим кон­кур­сом мы хотим ска­зать «спа­си­бо» всем тем нерав­но­душ­ным людям, кото­рые еже­днев­но забо­тят­ся о дру­гих, помо­га­ют вете­ра­нам, мно­го­дет­ным семьям, инва­ли­дам, сохра­ня­ют наше куль­тур­ное насле­дие, раз­ви­ва­ют спорт и дру­гие направ­ле­ния. И мы гото­вы помочь им в вопло­ще­нии этих идей. Наш кон­курс – это новая пло­щад­ка под­держ­ки ини­ци­а­тив обще­ства, кото­рая помо­жет в раз­ви­тии наших сел, горо­дов, реги­о­нов и стра­ны», – ска­за­ла Оль­га Зан­ко.

Кон­курс про­во­дит­ся в трех номи­на­ци­ях: «Луч­шая НКО», «Луч­ший про­ект» и «Луч­шая идея».

При­нять в нем уча­стие могут лица стар­ше 18 лет и НКО, осу­ществ­ля­ю­щие свою дея­тель­ность не менее 2‑х лет. Заяв­ку мож­но подать на сай­те sila-idey.er.ru. При­ём про­длит­ся до 4 декаб­ря.

В День доб­ро­воль­ца, 5 декаб­ря, нач­нет­ся онлайн-голо­со­ва­ние на сай­те кон­кур­са, по резуль­та­там кото­ро­го будут опре­де­ле­ны полу­фи­на­ли­сты. Про­го­ло­со­вать за про­ект смо­жет любой жела­ю­щий.

Онлайн-голо­со­ва­ние про­длит­ся до 11 янва­ря 2024 года вклю­чи­тель­но. Фина­ли­стов и побе­ди­те­лей будет опре­де­лять орга­ни­за­ци­он­ный коми­тет кон­кур­са.

Ито­ги будут под­ве­де­ны в фев­ра­ле 2024 года на Все­рос­сий­ском фору­ме граж­дан­ских ини­ци­а­тив.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

Студент СахГУ вышел в гранд-финал кибертурнира «Битва за науку» и сразился с гроссмейстером Сергеем Карякиным

На ВДНХ состоялись финальные игры крупнейшего международного фестиваля студенческого киберспорта и науки о компьютерном спорте «Битва за науку – 2023», организованного при грантовой поддержке Минобрнауки России.
180 просмотров
Читать

На ВДНХ состо­я­лись финаль­ные игры круп­ней­ше­го меж­ду­на­род­но­го фести­ва­ля сту­ден­че­ско­го кибер­спор­та и нау­ки о ком­пью­тер­ном спор­те «Бит­ва за нау­ку – 2023», орга­ни­зо­ван­но­го при гран­то­вой под­держ­ке Мино­бр­на­у­ки Рос­сии.

В режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни на выстав­ке-фору­ме «Рос­сия» в дис­ци­пли­нах «DOTA 2» и «Мир тан­ков» сра­зи­лись про­фес­си­о­наль­ные игро­ки из раз­ных рос­сий­ских вузов.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на кибер­тур­ни­ре пред­ста­вил тре­тье­курс­ник Олег Мит­ро­хин в дис­ци­плине «Шах­ма­ты». Во вре­мя финаль­ных игр он обо­шел четы­рех сопер­ни­ков, сре­ди кото­рых были и масте­ра спор­та по шах­ма­там. После четы­рех побед сту­ден­ту пред­сто­ял шоу-матч в фор­ма­те блиц с рекорд­сме­ном Кни­ги рекор­дов Гин­нес­са, рос­сий­ским гросс­мей­сте­ром Сер­ге­ем Каря­ки­ным.

– Конеч­но, я нерв­ни­чал, что пред­сто­я­ло играть с Сер­ге­ем Каря­ки­ным. Но для меня это отлич­ный опыт. По воз­вра­ще­нии домой я пере­смот­рел видео нашей с ним игры и обра­тил вни­ма­ние на те ошиб­ки, кото­рые я допу­стил, – отме­ча­ет фина­лист Олег Мит­ро­хин. – В сле­ду­ю­щем году я опять хочу вер­нуть­ся на игру и уже взять реванш.

Гранд-фина­лу пред­ше­ство­вал ряд науч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций на базе круп­ней­ших уни­вер­си­те­тов стра­ны, а так­же науч­но-прак­ти­че­ских семи­на­ров с уча­сти­ем кибер­спор­тив­ных клу­бов в раз­лич­ных реги­о­нах Рос­сии.

Все­го в рам­ках фести­ва­ля кибер­спор­та состо­я­лись три науч­но-прак­ти­че­ские кон­фе­рен­ции и 30 круг­лых сто­лов. В меро­при­я­ти­ях участ­во­ва­ли более тыся­чи уче­ных, экс­пер­тов отрас­ли, пред­ста­ви­те­лей орга­нов вла­сти, спортс­ме­нов и кибер­спортс­ме­нов, а так­же более 15 тысяч онлайн-участ­ни­ков. В отбо­роч­ных тур­ни­рах при­ня­ли уча­стие более 4 тысяч сту­ден­тов из сотен рос­сий­ских и зару­беж­ных вузов.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Сотрудничество с академией из Курска обсуждалось в СахГУ

Рабочую встречу с ректором Курской академии государственной и муниципальной службы Ольгой Ворошиловой провёл и. о. ректора СахГУ Александр Самардак.
139 просмотров
Читать

Рабо­чую встре­чу с рек­то­ром Кур­ской ака­де­мии госу­дар­ствен­ной и муни­ци­паль­ной служ­бы Оль­гой Воро­ши­ло­вой про­вёл и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

В ходе встре­чи сто­ро­ны обсу­ди­ли воз­мож­но­сти по вза­и­мо­дей­ствию двух вузов в части под­го­тов­ки сту­ден­тов, в осо­бен­но­сти по направ­ле­ни­ям «госу­дар­ствен­ное муни­ци­паль­ное управ­ле­ние» и «эко­но­ми­ка».

– Мы реа­ли­зу­ем про­грам­мы под­го­тов­ки сотруд­ни­ков муни­ци­па­ли­те­тов в рам­ках «Ака­де­мии реги­о­наль­но­го управ­ле­ния», и в дан­ном направ­ле­нии можем нала­дить вза­и­мо­дей­ствие с кур­ским вузом, уси­лить друг дру­га и поде­лить­ся прак­ти­ка­ми, в том чис­ле через сете­вой обмен пре­по­да­ва­те­ля­ми, – пояс­нил Алек­сандр Самар­дак.

Кро­ме того, была рас­смот­ре­на воз­мож­ность сотруд­ни­че­ства в части под­го­тов­ки на Саха­лине спе­ци­а­ли­стов выс­ше­го зве­на по при­ме­ру «Мастер­ской управ­ле­ния «Сенеж», кото­рая гото­вит и губер­на­то­ров, и мэров. На базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та пла­ни­ру­ют­ся ста­жи­ров­ки для мэров горо­дов Рос­сии.

И тре­тье направ­ле­ние вза­и­мо­дей­ствия – сов­мест­ное уча­стие в науч­ных кон­фе­рен­ци­ях. В нача­ле декаб­ря на базе Кур­ской ака­де­мии госу­дар­ствен­ной и муни­ци­паль­ной служ­бы будет про­хо­дить меж­ду­на­род­ная кон­фе­рен­ция по вопро­сам под­го­тов­ки слу­жа­щих ГМУ, на кото­рую при­гла­ше­ны в том чис­ле спе­ци­а­ли­сты СахГУ. В свою оче­редь, кур­ская ака­де­мия выра­зи­ла готов­ность при­нять уча­стие в после­ду­ю­щих кон­фе­рен­ци­ях, кото­рые будут про­хо­дить на Саха­лине.

В пер­спек­ти­ве меж­ду дву­мя вуза­ми воз­мо­жен и сту­ден­че­ский обмен, после того как будет нала­же­но сете­вое вза­и­мо­дей­ствие по ряду обо­зна­чен­ных направ­ле­ний.

читать новости из категории «Образование»
Наука

ИНДУСТРИАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ САХГУ В СВЕТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАУКИ И БИЗНЕСА

Цикл мероприятий Сахалинского государственного университета в рамках проекта проект «Зеркальные лаборатории» (СахГУ – НИУ ВШЭ-Пермь).
167 просмотров
Читать

Акту­аль­ность: На совре­мен­ном эта­пе всё более оче­вид­ным и насущ­ным ста­но­вит­ся запрос обще­ства, нау­ки, госу­дар­ства и биз­не­са на инду­стри­аль­ные иссле­до­ва­ния, свя­зан­ные с исто­ри­ей инду­стри­аль­ной куль­ту­ры, её реги­о­наль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми, сохра­не­ни­ем инду­стри­аль­но­го насле­дия, быто­ва­ни­ем отдель­ных отрас­лей хозяй­ства, изу­че­ни­ем инду­стри­аль­ных нар­ра­ти­вов, исто­ри­ей пред­при­ни­ма­тель­ства. Осо­бое, ост­ров­ное (лока­ли­зо­ван­ное), фрон­тир­ное (погра­нич­ное), крос­скуль­тур­ное поло­же­ние Саха­лин­ской обла­сти пред­опре­де­ли­ло спе­ци­фи­ку реги­о­наль­ной инду­стри­аль­но­сти в про­шлом и насто­я­щем, её осо­бые смыс­лы, эффек­ты и уни­каль­ность реги­о­наль­но­го опы­та инду­стри­аль­но­го раз­ви­тия, кото­рые необ­хо­ди­мо учи­ты­вать обще­ству, вла­сти и биз­не­су для выстра­и­ва­ния эффек­тив­ной реги­о­наль­ной науч­ной, куль­тур­ной и эко­но­ми­че­ской поли­ти­ки.

Цель семи­на­ра: обсуж­де­ние широ­ко­го кру­га иссле­до­ва­тель­ских про­блем, тео­ре­ти­че­ских под­хо­дов и вопро­сов вза­и­мо­дей­ствия пред­ста­ви­те­лей пред­при­ни­ма­тель­ских кру­гов и учё­ных реги­о­на в иссле­до­ва­ни­ях инду­стри­аль­но­сти.

Про­блем­ное поле науч­но-прак­ти­че­ско­го семи­на­ра:

- уни­вер­си­те­ты – архи­вы – музеи: роль в сохра­не­нии инду­стри­аль­но­го нар­ра­ти­ва;

иссле­до­ва­ния инду­стри­аль­ной куль­ту­ры (отрас­ле­вой исто­рии реги­о­на): про­бле­ма источ­ни­ков (нар­ра­ти­ва) и воз­мож­но­сти её реше­ния через сотруд­ни­че­ство биз­не­са и нау­ки;

- резуль­та­ты фун­да­мен­таль­ных науч­ных иссле­до­ва­ний и систе­мо­об­ра­зу­ю­щие отрас­ли реги­о­на: сотруд­ни­че­ство, дистан­ция или…?

- инду­стри­аль­ное насле­дие ост­ров­но­го реги­о­на: сохра­не­ние исто­ри­че­ской памя­ти и роль в этом нау­ки и биз­не­са;

- пер­спек­ти­вы сотруд­ни­че­ства биз­не­са и нау­ки, пред­по­сыл­ки, фор­ма­ты, мас­шта­бы;

- что биз­нес может пред­ло­жить вузу (нау­ке) и что вуз (нау­ка) может пред­ло­жить биз­не­су?

- насколь­ко реаль­ны пер­спек­ти­вы заклю­че­ние хоз. дого­во­ров на науч­ные иссле­до­ва­ния и доп. услу­ги вуза?

- заин­те­ре­со­ва­но ли биз­нес-сооб­ще­ство в круг­лых сто­лах с уче­ны­ми, сту­ден­та­ми, адми­ни­стра­ци­ей вуза?

- обсуж­де­ние воз­мож­но­сти про­ве­де­ния сов­мест­ных мар­ке­тин­го­вых ком­па­ний вуза и биз­не­са.

Спи­ке­ры:

  1. Сала­то­ва А.А. к.с.н., руко­во­ди­тель про­ек­та «Зер­каль­ные лабо­ра­то­рии» (СахГУ): «Кон­цеп­ция созда­ния боль­шо­го кор­пу­са инду­стри­аль­но­го насле­дия»
  2. Пота­по­ва Н.В., д.и.н., про­фес­сор кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ. Тема выступ­ле­ния: «Науч­ные про­бле­мы и тео­ре­ти­че­ские под­хо­ды в изу­че­нии инду­стри­аль­ной исто­рии Саха­лин­ской обла­сти: к вопро­су о фор­ма­тах сотруд­ни­че­ства нау­ки и биз­не­са и при­клад­ном зна­че­нии исто­ри­че­ских иссле­до­ва­ний»
  3. Бред­не­ва В.С. к.ю.н., заве­ду­ю­щая кафед­рой юрис­пру­ден­ции Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния. Тема выступ­ле­ния: «Циф­ро­вые фор­ма­ты сотруд­ни­че­ства биз­не­са и нау­ки».
  4. Бояров Е. д.п.н., про­фес­сор кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти. Тема выступ­ле­ния: «Объ­ек­ты инду­стри­аль­но­го насле­дия и их зна­че­ние в обес­пе­че­нии без­опас­но­сти чело­ве­ка»
  5. Глуш­ков А.В. к.и.н., доцент кафед­ры гума­ни­тар­ных дис­ци­плин НИУ ВШЭ – Пермь. Тема выступ­ле­ния: «Изу­че­ние исто­рии мигра­ций в СССР в 1950‑е годы в кон­тек­сте раз­ви­тия инду­стри­аль­ной куль­ту­ры: воз­мож­но­сти реги­о­наль­ных архи­вов».

При­гла­шен­ные: уче­ные (исто­ри­ки, юри­сты, эко­но­ми­сты, педа­го­ги), сту­ден­ты, пред­ста­ви­те­ли биз­нес-сооб­ще­ства.

Фор­мат меро­при­я­тия: ком­би­ни­ро­ван­ный – очный, заоч­ный, дистан­ци­он­ный (онлайн)

Место про­ве­де­ния: г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, д. 290, ауд. 15

Вре­мя про­ве­де­ния: 15–30

14–15 декаб­ря 2023 г.

АРТЕФАКТЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОНДАХ САХАЛИНСКОГО ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ

Рабо­чие встре­чи по про­ек­ту «Зер­каль­ные лабо­ра­то­рии» (СахГУ – НИУ ВШЭ-Пермь)

Место про­ве­де­ния: Саха­лин­ский област­ной кра­е­вед­че­ский музей

Вре­мя про­ве­де­ния: 10.00−12.00

Кон­такт­ное лицо: Пота­по­ва Н.В., д.и.н., про­фес­сор кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии, napotapova@yandex.ru, 89621544888

читать новости из категории «Наука»
Наука

В СахГУ разрабатывают пилотный проект мониторинга климатических изменений на Сахалине

Ситуационный центр мониторинга геоклиматических изменений Сахалинской области будет собирать информацию с разных источников.
243 просмотра
Читать

Спе­ци­а­ли­сты Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра, откры­то­го на базе СахГУ, раз­ра­ба­ты­ва­ют про­ект по созда­нию ситу­а­ци­он­но­го цен­тра мони­то­рин­га гео­кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний в Саха­лин­ской обла­сти [про­гноз­ная систе­ма кли­ма­ти­че­ско­го мони­то­рин­га — прим. ред.]. Недав­но коман­да кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра про­шла пред­за­щи­ту про­ек­та и рас­ска­за­ла корр. ИА SakhalinMedia, что он из себя пред­став­ля­ет.

Ситу­а­ци­он­ный центр мони­то­рин­га гео­кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний будет соби­рать инфор­ма­цию с раз­ных источ­ни­ков: из кос­мо­са, с высо­ты поле­та дро­на, спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ны­ми назем­ны­ми при­бо­ра­ми, про­ве­де­ни­ем лабо­ра­тор­ных иссле­до­ва­ний после сбо­ра мате­ри­а­ла.

— Росгид­ро­мет, мини­стер­ство эко­ло­гии, оке­а­но­ло­ги и дру­гие ведом­ства про­во­дят свои эко­ло­ги­че­ские мони­то­рин­ги, и у всех своя посто­ян­ная база дан­ных, каж­дая из кото­рых никак не вза­и­мо­свя­за­на с дру­ги­ми база­ми дан­ных. Мы хотим создать еди­ную базу дан­ных, кото­рая будет инте­гри­ро­вать дан­ные со всех баз дан­ных в одном месте. Это удоб­ный инстру­мент, кото­рый будет нагляд­но пока­зы­вать, какие ресур­сы необ­хо­ди­мы для мини­ми­за­ции нане­сен­но­го сти­хи­ей ущер­ба, — объ­яс­нил руко­во­ди­тель кар­бо­но­вых про­ек­тов Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра Миха­ил Криц­кий.

Посколь­ку мас­сив инфор­ма­ции огром­ный, спе­ци­а­ли­сты Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра пла­ни­ру­ют исполь­зо­вать в рабо­те искус­ствен­ный интел­лект.

— Это очень боль­шой объ­ем дан­ных, а искус­ствен­ный интел­лект быст­ро обра­ба­ты­ва­ет инфор­ма­цию и уме­ет ее обра­ба­ты­вать. Конеч­но, наши спе­ци­а­ли­сты будут обу­чать искус­ствен­ный интел­лект, что­бы он пони­мал, к чему может при­ве­сти тот или иной резуль­тат. В конеч­ном ито­ге мы долж­ны полу­чить такую же систе­му при­ня­тия реше­ний, какие при­ни­ма­ют­ся на уровне муни­ци­паль­ных и област­ных вла­стей. Это будет оче­ред­ной рос­сий­ский про­ект, кото­рый мы хотим запу­стить на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти, — разъ­яс­нил испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти дирек­то­ра Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра Андрей Гор­бу­нов.

Пилот­ный про­ект мони­то­рин­га в част­но­сти поз­во­лит оце­нить и про­ана­ли­зи­ро­вать полу­чен­ных резуль­та­ты для при­ня­тия реше­ния о про­ек­ти­ро­ва­нии и раз­вер­ты­ва­нии пол­но­мас­штаб­ной систе­мы мони­то­рин­га про­цес­сов погло­ще­ния пар­ни­ко­вых газов Саха­лин­ской обла­сти. Для того, что­бы закон­ным обра­зом под­твер­дить все полу­чен­ные дан­ные, они долж­ны прой­ти про­вер­ку в цен­тре вали­да­ции и вери­фи­ка­ции, кото­рый появит­ся на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток».

Кро­ме того, в Саха­лин­ском кли­ма­ти­че­ском цен­тре пла­ни­ру­ют орга­ни­зо­вать рабо­ту с исполь­зо­ва­ни­ем при­ро­до­по­доб­ных тех­но­ло­гий повы­ше­ния погло­ще­ния пар­ни­ко­вых газов. А это, к при­ме­ру, тех­но­ло­ги­че­ский обо­рот при­о­ри­тет­ных зон уско­рен­но­го орга­но­ген­но­го при­бреж­но-мор­ско­го осад­но­на­коп­ле­ния, харак­те­ри­зу­ю­ще­го­ся прак­ти­че­ски пол­ным отсут­стви­ем эмис­сии мета­на. В осно­ве тех­но­ло­гии уве­ли­че­ния сек­ве­стра­ции лежит управ­ля­е­мый про­цесс роста или­стых осу­шек до высот­ных интер­ва­лов, на кото­рых начи­на­ет­ся актив­ный искус­ствен­но уско­ря­е­мый рост мар­ше­вой гало­фит­ной рас­ти­тель­но­сти.

читать новости из категории «Наука»
Образование

На базе СахГУ прошел 27 конкурс выступлений на японском языке

Участниками конкурса стали студенты вузов Дальнего Востока и Восточной Сибири.
247 просмотров
Читать

Уже в 27 состо­ял­ся тра­ди­ци­он­ный кон­курс выступ­ле­ний на япон­ском язы­ке сре­ди вузов Даль­не­го Восто­ка и Восточ­ной Сиби­ри. В этом году при­ни­ма­ю­щей сто­ро­ной стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. За пра­во прой­ти на все­рос­сий­ский уро­вень сра­жа­лись 12 участ­ни­ков из 7 вузов: СахГУ, Кам­ГУ, ТОГУ, СВФУ, ДВФУ, ИГУ, СВГУ.

Саха­лин при­ни­ма­ет кон­курс раз в три года: в сле­ду­ю­щем году честь выпа­дет Хаба­ров­ску, затем Вла­ди­во­сто­ку и потом сно­ва ост­ров­но­му реги­о­ну. Об отли­чии это­го года от про­шлых корр. ИА SakhalinMedia рас­ска­за­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Оль­га Шаш­ки­на:

- Глав­ное отли­чие то, что мы в онлайне. К тако­му фор­ма­ту мы при­шли в 2020 году, когда была пан­де­мия, и до сих пор не вер­ну­лись в офлайн-режим. Для нас это было неким вызо­вом, нуж­но было осво­ить новые тех­но­ло­гии. Одна­ко мы успеш­но спра­ви­лись и эта исто­рия ста­ла для нас не толь­ко про про­фес­си­о­наль­ный рост, но и обре­те­ние допол­ни­тель­ных ком­пе­тен­ций. В осталь­ном все тра­ди­ци­он­но — наши заме­ча­тель­ные участ­ни­ки и уни­каль­ные темы, свя­зан­ные с их жиз­нен­ным опы­том. Вот кажет­ся еще такие юные ребя­та, а уже делят­ся фило­соф­ски­ми мыс­ля­ми, наблю­де­ни­я­ми. Они пыта­ют­ся осмыс­лить все, что вокруг них про­ис­хо­дит и дума­ют о буду­щем. Сей­час при­ня­то гово­рить, что нынеш­няя моло­дежь это поте­рян­ное поко­ле­ние, но вооб­ще ниче­го подоб­но­го. Это ребя­та, кото­рые в буду­щем дадут фору про­шлым поко­ле­ни­ям.

В жюри кон­кур­са вошли как носи­те­ли рус­ско­го язы­ка, так и япон­цы. Пред­се­да­те­лем жюри явля­ет­ся пред­ста­ви­тель МИД РФ в Южно-Саха­лин­ске Вла­ди­мир Носов. Вме­сте с ним оце­ни­ва­ли докла­ды участ­ни­ков дирек­тор язы­ко­вой шко­лы My Way Оль­га Баш­лий, пре­по­да­ва­тель япон­ско­го язы­ка Иркут­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Тада­си Мия­мо­то, пре­по­да­ва­тель Япон­ско­го цен­тра на Саха­лине Мика Оль­ховик и учи­тель англий­ско­го язы­ка МАДОУ №5 «Полян­ка» Алек­сандра Нико­но­ва, пер­вый про­рек­тор СахГУ Алек­сандр Бар­ба­рич.

— Хочу побла­го­да­рить руко­вод­ство СахГУ и педа­го­ги­че­ский состав за про­ве­де­ние столь инте­рес­но­го и важ­но­го кон­кур­са. Наде­юсь, что он ста­нет важ­ным стар­том для сего­дняш­них участ­ни­ков в их даль­ней­шей про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти. Не оста­нав­ли­вай­тесь на достиг­ну­том и посто­ян­но рабо­тай­те над собой. Ведь, как извест­но, нет пре­де­ла совер­шен­ству, — ска­зал Вла­ди­мир Носов.

Выступ­ле­ние участ­ни­ков состо­ит из двух частей: под­го­тов­лен­ный рас­сказ и ответ на вопро­сы жюри. Послед­нее нуж­но, что­бы про­ве­рить, насколь­ко сту­дент реаль­но вла­де­ет язы­ком. Трое побе­ди­те­лей реги­о­наль­но­го кон­кур­са отпра­вят­ся в Моск­ву на Пер­вый Все­рос­сий­ский кон­курс уст­ных выступ­ле­ний сту­ден­тов рос­сий­ских вузов (16+), кото­рый состо­ит­ся в декаб­ре.

Сто­ит отме­тить, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет актив­но раз­ви­ва­ет­ся в направ­ле­нии восто­ко­ве­де­ния. В этом году он стал участ­ни­ком про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030». На стра­те­ги­че­ских сес­си­ях были рас­смот­ре­ны ряд тре­ков, боль­шин­ство из них тех­ни­че­ские. Из гума­ни­тар­ных был пред­став­лен про­ект Цен­тра восто­ко­вед­ных иссле­до­ва­ний на базе СахГУ.

— Уни­каль­ная гео­гра­фи­че­ская пози­ция Саха­ли­на ста­ла огром­ным плю­сом, так как мы един­ствен­ный реги­он РФ из кото­ро­го за 3 часа мож­но добрать­ся до всех цен­траль­ных стран Восточ­но-Ази­ат­ско­го реги­о­на: Китай, Корея и Япо­ния. Сам Центр еще на эта­пе фор­ми­ро­ва­ния, но уже сей­час созда­ет­ся необ­хо­ди­мая осно­ва. Это и наши тра­ди­ци­он­ные исто­рии, так и что-то новое. К при­ме­ру, недав­но у нас закон­чи­ла рабо­ту меж­ду­на­род­ная шко­ла «Диа­лог с Ази­ей». В Цен­тре мы хотим прак­ти­ко­вать ком­плекс­ный под­ход к раз­ви­тию восто­ко­ве­де­ния. Это не толь­ко ака­де­ми­че­ская состав­ля­ю­щая, но и про­ект­ная дея­тель­ность, и рабо­та с прак­ти­че­ски­ми кей­са­ми. Мы хотим соеди­нить тра­ди­ции восто­ко­вед­ных иссле­до­ва­ний и новые под­хо­ды к орга­ни­за­ции и раз­ви­тию дело­вой ком­му­ни­ка­ции с ази­ат­ски­ми стра­на­ми. Это ста­нет серьез­ным шагом не толь­ко для обла­сти, но и всей стра­ны, — рас­ска­за­ла о про­ек­те Оль­га Шаш­ки­на.

читать новости из категории «Образование»
Наука

Ученые СахГУ планируют снижать углеродный след на Сахалине с помощью водно-болотных угодий

Сахалинский климатический центр представил экологический проект на международном форуме БРИКС+ в Санкт-Петербурге.
226 просмотров
Читать

В Санкт-Петер­бур­ге при под­держ­ке МИД Рос­сии, Рос­со­труд­ни­че­ства и пра­ви­тель­ства Санкт-Петер­бур­га про­шел еже­год­ный дело­вой меж­ду­на­род­ный муни­ци­паль­ный форум стран БРИКС+ (18+). Тра­ди­ци­он­ны­ми зада­ча­ми фору­ма ста­ли инте­гра­ция поло­жи­тель­но­го миро­во­го опы­та, раз­ви­тие соци­аль­но­го и эко­но­ми­че­ско­го бла­го­со­сто­я­ния муни­ци­паль­ных тер­ри­то­рий, а так­же внед­ре­ние инфор­ма­ци­он­ных, циф­ро­вых и инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий в дея­тель­ность круп­ных горо­дов раз­ви­ва­ю­щих­ся стран. В рам­ках эко­ло­ги­че­ской повест­ки Саха­лин­ский кли­ма­ти­че­ский центр, запу­щен­ный на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, пред­ста­вил про­ект по мор­ским вод­но-болот­ным уго­дьям, кото­рые спо­соб­ны помочь в сни­же­нии угле­род­но­го сле­да. Подроб­нее об уча­стии саха­лин­ской деле­га­ции в фору­ме и пред­став­лен­ном про­ек­те — читай­те в мате­ри­а­ле корр. ИА SakhalinMedia.

Раз­ви­тие тех­но­ло­гий в обла­сти низ­ко­уг­ле­род­ных источ­ни­ков энер­гии опи­ра­ет­ся на Рамоч­ную кон­вен­цию об изме­не­ни­ях кли­ма­та ООН (Париж­ское согла­ше­ние по кли­ма­ту 2015 года). В 2021 году пре­зи­дент РФ Вла­ди­мир Путин объ­явил, что Рос­сия наме­ре­на достичь угле­род­ной ней­траль­но­сти не позд­нее 2060 года. Восточ­ный водо­род­ный кла­стер в Саха­лин­ской обла­сти наце­лен на созда­ние новой отрас­ли водо­род­ной энер­ге­ти­ки в реги­оне для экс­пор­та водо­ро­да и внут­рен­не­го потреб­ле­ния в энер­ге­ти­ке, на транс­пор­те и в ком­му­наль­ном хозяй­стве. Пред­по­ла­га­ет­ся, что основ­ны­ми рын­ка­ми потреб­ле­ния водо­ро­да будут стра­ны ЕС и Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на, самым круп­ным из кото­рых к 2030 году ста­нет Китай со спро­сом не менее 30 млн тонн, из них око­ло 5 млн тонн будут импор­ти­ро­ва­ны. В Япо­нии и Южной Корее ожи­да­ет­ся потреб­ле­ние до 4 млн тонн, потре­бу­ет­ся импор­ти­ро­вать почти весь объ­ем.

За послед­ний год спе­ци­а­ли­сты СахГУ серьез­но про­дви­ну­лись в рабо­те по про­ек­ту кар­бо­но­во­го поли­го­на. Достиг­ну­тые резуль­та­ты поз­во­ли­ли Саха­лин­ской обла­сти пред­ста­вить на меж­ду­на­род­ном фору­ме стран БРИКС+ про­ект по мор­ским вод­но-болот­ным уго­дьям, кото­рые ока­зы­ва­ют поло­жи­тель­ное вли­я­ние на кли­ма­ти­че­скую повест­ку ост­ров­но­го реги­о­на, а имен­но игра­ют важ­ную роль в погло­ще­нии пар­ни­ко­вых газов.

— Саха­лин­ские уче­ные дока­за­ли, что вод­но-болот­ные уго­дья явля­ют­ся пер­спек­тив­ной эко­си­сте­мой, кото­рая поз­во­лит нам сни­зить угле­род­ный след. Наша область ста­ла пер­вой в таких иссле­до­ва­ни­ях, поэто­му появи­лось жела­ние про­дви­гать кли­ма­ти­че­ские про­ек­ты Саха­лин­ской обла­сти не толь­ко в Рос­сии, но и на меж­ду­на­род­ном уровне. Отме­чу, что про­ект кар­бо­но­во­го поли­го­на — это как науч­ные иссле­до­ва­ния, так и опыт­но-кон­струк­тор­ские рабо­ты на кар­бо­но­вой фер­ме, где будет отра­ба­ты­вать­ся тех­но­ло­гия повы­ше­ния погло­ще­ния пар­ни­ко­вых газов. Соот­вет­ствен­но эта тех­но­ло­гия может лечь в осно­ву кли­ма­ти­че­ских про­ек­тов, — разъ­яс­нил испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти дирек­то­ра Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра Андрей Гор­бу­нов.

Как рас­ска­за­ла коман­да Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра, побе­ре­жья Китая, Индии, Бра­зи­лии, Кореи и Латин­ской Аме­ри­ки име­ют похо­жие эко­си­сте­мы вод­но-болот­ных уго­дий, рас­по­ло­жен­ные на Саха­лине и Куриль­ских ост­ро­вах.

— На дан­ный момент закан­чи­ва­ем пер­вый этап науч­ных иссле­до­ва­ний по это­му вопро­су. И надо ска­зать, что СахГУ оста­ет­ся одним из немно­гих уни­вер­си­те­тов в Рос­сии, кото­рый участ­ву­ет в кли­ма­ти­че­ской про­грам­ме и уже в 2024 году может вый­ти на вто­рой этап реа­ли­за­ции про­ек­та, а имен­но созда­ние кар­бо­но­вых ферм. Эко­ло­ги­че­ская повест­ка фору­ма заклю­ча­лась в пред­став­ле­нии систем эко-мони­то­рин­га, а это про­грам­мы «Чистый воз­дух» и «Чистая вода», кото­рые реа­ли­зу­ют­ся в част­но­сти и на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти. Сего­дня уже извест­но, что в Рос­сии созда­дут боль­шой центр мони­то­рин­га пар­ни­ко­вых газов, кото­рый поз­во­лит нашей стране гово­рить на меж­ду­на­род­ной арене о реаль­ных пока­за­те­лях мони­то­рин­га выбро­са пар­ни­ко­вых газов, — уточ­нил руко­во­ди­тель кар­бо­но­вых про­ек­тов Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра Миха­ил Криц­кий.

Отме­тим, кар­бо­но­вый поли­гон на Саха­лине охва­ты­ва­ет мор­скую эко­си­сте­му зали­ва Ани­ва (Охот­ское море), так­же пла­ни­ру­ет­ся про­во­дить иссле­до­ва­ния и на Иту­ру­пе, где уче­ные будут осу­ществ­лять мони­то­ринг при­род­ных и антро­по­ген­ных систем в усло­ви­ях гло­баль­ных изме­не­ний окру­жа­ю­щей сре­ды. Опе­ра­то­ром поли­го­на стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, а парт­не­ра­ми — круп­ные ком­па­нии ост­ров­но­го реги­о­на. Для реше­ния этих задач на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та был создан кли­ма­ти­че­ский центр, в зада­чи кото­ро­го вхо­дит созда­ние мето­до­ло­ги­че­ской осно­вы для раз­вер­ты­ва­ния кли­ма­ти­че­ских про­ек­тов на Саха­лине и Кури­лах.

читать новости из категории «Наука»
Международная деятельность

Cтипендиальная программа Правительства Венгрии «Стипендиум Хунгарикум»

Департамент международного сотрудничества Минобрнауки России информирует о начале приема заявок на участие в конкурсном отборе на стипендиальную программу Правительства Венгрии «Стипендиум Хунгарикум» для обучения, повышения квалификации в венгерских университетах в 2024/2025 учебном году.
230 просмотров
Читать

Депар­та­мент меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства Мино­бр­на­у­ки Рос­сии инфор­ми­ру­ет о нача­ле при­е­ма заявок на уча­стие в кон­курс­ном отбо­ре на сти­пен­ди­аль­ную про­грам­му Пра­ви­тель­ства Вен­грии «Сти­пен­ди­ум Хун­га­ри­кум» для обу­че­ния, повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции в вен­гер­ских уни­вер­си­те­тах в 2024/2025 учеб­ном году (далее – Про­грам­ма).

Пра­во­вым осно­ва­ни­ем для реа­ли­за­ции Про­грам­мы явля­ет­ся Согла­ше­ние меж­ду Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Мини­стер­ством соци­аль­ных ресур­сов Вен­грии о сотруд­ни­че­стве в обла­сти выс­ше­го обра­зо­ва­ния от 17 фев­ра­ля 2015 года и Про­то­кол меж­ду Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Мини­стер­ством соци­аль­ных ресур­сов Вен­грии о воз­об­нов­ле­нии дей­ствия Согла­ше­ния меж­ду Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Мини­стер­ством соци­аль­ных ресур­сов Вен­грии о сотруд­ни­че­стве в обла­сти выс­ше­го обра­зо­ва­ния от 28 авгу­ста 2018 года. В соот­вет­ствии с ука­зан­ным Согла­ше­ни­ем вен­гер­скую пра­ви­тель­ствен­ную сти­пен­дию могут полу­чить до 200 (двух­сот) граж­дан Рос­сий­ской Феде­ра­ции, реко­мен­до­ван­ных Мино­бр­на­у­ки Рос­сии по ито­гам рас­смот­ре­ния всех заявок, направ­лен­ных в соот­вет­ствии с уста­нов­лен­ным насто­я­щим пись­мом поряд­ком и сро­ка­ми.

Кан­ди­да­ты на уча­стие в кон­курс­ном отбо­ре долж­ны пред­ста­вить два ком­плек­та доку­мен­тов: в Мино­бр­на­у­ки Рос­сии и Обще­ствен­ный фонд «Тем­пус» соот­вет­ствен­но.

Сбор доку­мен­тов для рос­сий­ской сто­ро­ны осу­ществ­ля­ет феде­раль­ное госу­дар­ствен­ное бюд­жет­ное учре­жде­ние «Центр раз­ви­тия обра­зо­ва­ния и меж­ду­на­род­ной дея­тель­но­сти («Инте­робра­зо­ва­ние»)» (далее – ФГБУ «Инте­робра­зо­ва­ние») по адре­су элек­трон­ной почты: mobility@ined.ru. Доку­мен­ты при­ни­ма­ют­ся сто­ро­на­ми в пери­од с 15 нояб­ря 2023 года по 15 янва­ря 2024 года.

Обра­ща­ем вни­ма­ние, что кан­ди­да­там необ­хо­ди­мо в уста­нов­лен­ные сро­ки напра­вить заказ­ным пись­мом в адрес ФГБУ «Инте­робра­зо­ва­ние»: 119021, г. Москва, Боль­шой Чудов пер., д. 8, стр. 1, согла­сие на обра­бот­ку пер­со­наль­ных дан­ных в пись­мен­ной фор­ме на бумаж­ном носи­те­ле, содер­жа­щее соб­ствен­но­руч­ную под­пись кан­ди­да­та. Фор­ма согла­сия на обра­бот­ку пер­со­наль­ных дан­ных раз­ме­ще­на на сай­те ФГБУ «Инте­робра­зо­ва­ние» в раз­де­ле «Ака­де­ми­че­ская мобиль­ность» – «Общая
инфор­ма­ция» по ссыл­ке: https://mobility.ined.ru/academicmobility/general.

К уча­стию в кон­кур­се допус­ка­ют­ся рос­сий­ские граж­дане, обу­ча­ю­щи­е­ся по обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам выс­ше­го обра­зо­ва­ния, име­ю­щим госу­дар­ствен­ную аккре­ди­та­цию, про­грам­мам под­го­тов­ки науч­ных и науч­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров в аспи­ран­ту­ре, явля­ю­щи­е­ся науч­ны­ми, науч­но-педа­го­ги­че­ски­ми работ­ни­ка­ми, а так­же работ­ни­ка­ми из чис­ла адми­ни­стра­тив­но-управ­лен­че­ско­го пер­со­на­ла рос­сий­ских обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния и науч­ных орга­ни­за­ций.
Подроб­ная инфор­ма­ция о тре­бо­ва­ни­ях, предъ­яв­ля­е­мым к кан­ди­да­там, пра­ви­лах и сро­ках пода­чи доку­мен­тов оформ­ле­на в виде при­ло­же­ния к насто­я­ще­му пись­му, а так­же раз­ме­ще­на на сай­те ФГБУ «Инте­робра­зо­ва­ние» в раз­де­ле «Ака­де­ми­че­ская мобиль­ность» – «Про­грам­мы» по ссыл­ке: https://mobility.ined.ru/academicmobility/programs

Орга­ни­за­ци­ям необ­хо­ди­мо напра­вить пись­мо в адрес Депар­та­мен­та меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства Мино­бр­на­у­ки Рос­сии с ран­жи­ро­ван­ным спис­ком реко­мен­ду­е­мых к уча­стию в кон­курс­ном отбо­ре на Про­грам­му кан­ди­да­тов от орга­ни­за­ции и про­дуб­ли­ро­вать его на адрес элек­трон­ной почты ФГБУ «Инте­робра­зо­ва­ние» mobility@ined.ru в срок до 25 декаб­ря 2023 года.

Допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию отно­си­тель­но уча­стия в Про­грам­ме мож­но полу­чить у пред­ста­ви­те­ля ФГБУ «Интеробразование»,ответственного за про­ве­де­ние сбо­ра заявок: Мута­е­ва Юли­а­на Сер­ге­ев­на, тел. +7 (499) 246−66−93 в рабо­чие дни с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 по мос­ков­ско­му вре­ме­ни

читать новости из категории «Международная деятельность»
Образование

В университете написали «Географический диктант»

Островной университет в очередной раз стал площадкой для проведениям международнаой просветительской акции.
162 просмотра
Читать

Старт акции был дан в фор­ма­те откры­той лек­ции, кото­рую про­чи­тал сту­дент уни­вер­си­те­та, участ­ник турист­ско-кра­е­вед­че­ско­го про­ек­та «Откры­вая Саха­лин – откры­ва­ешь Рос­сию» Миха­ил Сики­сов. Он рас­ска­зал слу­ша­те­лям про Куриль­ские ост­ро­ва, про вул­ка­ны и при­род­ные памят­ни­ки. В акции при­ня­ли уча­стие школь­ни­ки, юнар­мей­цы, сту­ден­ты, маги­стран­ты и жите­ли горо­да, все­го – око­ло 100 чело­век.

«Гео­гра­фи­че­ский дик­тант» про­хо­дит еже­год­но с 2015 года. Акция носит про­све­ти­тель­ский харак­тер и наце­ле­на на попу­ля­ри­за­цию гео­гра­фи­че­ских зна­ний, а так­же на повы­ше­ние инте­ре­са к нау­ке и наци­о­наль­но­му насле­дию.

читать новости из категории «Образование»