XI Всероссийский инженерный конкурс

Департамент государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России информирует о проведении в 2024/25 учебном году XI Всероссийского инженерного конкурса.

88 просмотров
Читать

Орга­ни­за­то­ром Кон­кур­са высту­па­ет Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, опе­ра­то­ром – ФГАОУ ВО «Наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский ядер­ный уни­вер­си­тет «МИФИ».

В рам­ках Кон­кур­са про­во­дят­ся сорев­но­ва­ния сту­ден­тов и аспи­ран­тов, пред­став­ля­ю­щих в рам­ках выпуск­ных ква­ли­фи­ка­ци­он­ных работ реаль­ные инже­нер­ные про­ек­ты, направ­лен­ные на реше­ние пер­спек­тив­ных задач по при­о­ри­тет­ным направ­ле­ни­ям Стра­те­гии науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Все фина­ли­сты Кон­кур­са полу­ча­ют карьер­ные предложения/поддержку высо­ко­тех­но­ло­гич­ных ком­па­ний и допол­ни­тель­ные пре­иму­ще­ства при поступ­ле­нии в маги­стра­ту­ру или аспи­ран­ту­ру.

Кон­курс про­хо­дит в три эта­па: отбо­роч­ный, полу­фи­нал и финал. В рам­ках отбо­роч­но­го эта­па осу­ществ­ля­ет­ся сбор заявок на уча­стие в Кон­кур­се, про­во­дит­ся пред­ва­ри­тель­ная экс­пер­ти­за идей участ­ни­ков про­фес­си­о­наль­ным экс­перт­ным сооб­ще­ством. В полу­фи­на­ле про­ек­ты про­хо­дят аксе­ле­ра­цию и апро­ба­цию на высо­ко­тех­но­ло­гич­ных пред­при­я­ти­ях под руко­вод­ством отрас­ле­вых настав­ни­ков. Финал Кон­кур­са про­хо­дит в фор­ма­те пуб­лич­ной защи­ты участ­ни­ка­ми сво­их выпуск­ных ква­ли­фи­ка­ци­он­ных работ перед чле­на­ми госу­дар­ствен­ных экза­ме­на­ци­он­ных (экс­перт­ных) комис­сий, воз­глав­ля­е­мых пер­вы­ми лица­ми кор­по­ра­ций, про­филь­ных мини­стерств и ведомств. По ито­гам защит сту­ден­там при­сва­и­ва­ет­ся в уста­нов­лен­ном поряд­ке ква­ли­фи­ка­ция, опре­де­ля­ют­ся побе­ди­те­ли и при­зе­ры Кон­кур­са.

Для уча­стия в Кон­кур­се обу­ча­ю­щим­ся выпуск­ных кур­сов необ­хо­ди­мо с 1 октяб­ря по 1 декаб­ря 2024 г. запол­нить инди­ви­ду­аль­ную заяв­ку на офи­ци­аль­ном сай­те Кон­кур­са.

Финансовая грамотность для студентов

В университете прошел цикл мероприятий по финансовой грамотности.

88 просмотров
Читать

Встре­ча про­шла в фор­ма­те кон­струк­тив­но­го диа­ло­га и была направ­ле­на на моти­ва­цию сту­ден­тов к повы­ше­нию сво­е­го уров­ня зна­ний в сфе­ре финан­со­вой гра­мот­но­сти.

Экс­пер­та­ми меро­при­я­тий всту­пи­ли пред­ста­ви­те­ли Бан­ка Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти Татья­на Мур­ко, Анна Чер­ная, пред­ста­ви­те­ли Сбер­бан­ка Еле­на Кан и Оль­га Ким, а так­же началь­ник отде­ла по про­ти­во­дей­ствию пре­ступ­ле­ни­ям, совер­ша­е­мым с исполь­зо­ва­ни­ем инфор­ма­ци­он­но-теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий УМВД Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти Андрей Ким.

Экс­пер­ты пого­во­ри­ли со сту­ден­та­ми об инве­сти­ро­ва­нии и крип­то­ва­лю­те, рас­ска­за­ли об акту­аль­ных схе­мах мошен­ни­че­ства, о видах мошен­ни­че­ских схем на соб­ствен­ных при­ме­рах из сво­ей слу­жеб­ной дея­тель­но­сти.

Сахалинтех Алаид: старт для новых талантов

На Сахалине дали старт работе регионального центра для одаренных детей и молодежи.

1 452 просмотра
Читать

Откры­тие реги­о­наль­но­го цен­тра выяв­ле­ния, под­держ­ки и раз­ви­тия спо­соб­но­стей и талан­тов у детей и моло­де­жи «Саха­лин­тех Ала­ид» состо­я­лось 6 сен­тяб­ря. Центр по моде­ли «Сири­ус» создан по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко.

На базе учеб­но-тре­ни­ро­воч­но­го цен­тра «Восток» школь­ни­ки прой­дут обу­че­ние по направ­ле­ни­ям: «Нау­ка», «Искус­ство» и «Спорт». Целе­вая ауди­то­рия ново­го цен­тра – про­шед­шие кон­курс­ный отбор уча­щи­е­ся ост­ров­ных школ. Интен­сив­ные обра­зо­ва­тель­ные сме­ны реги­о­наль­но­го цен­тра выяв­ле­ния, под­держ­ки и раз­ви­тия спо­соб­но­стей и талан­тов у детей и моло­де­жи до кон­ца года охва­тят свы­ше 300 школь­ни­ков.

«Мы часто гово­рим, как важ­но уде­лять вни­ма­ние раз­ви­тию гар­мо­нич­ной лич­но­сти ребен­ка. А это все­гда баланс соци­аль­ной, интел­лек­ту­аль­ной, физи­че­ской и эмо­ци­о­наль­ной сфер. Мы объ­еди­ня­ем вме­сте луч­шие обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы для обу­че­ния наших школь­ни­ков. Дела­ем став­ку на тра­ди­ции, берем курс на инно­ва­ции. Нам важ­но, что­бы ребя­та мог­ли полу­чить опти­маль­ные усло­вия для каче­ствен­ной под­го­тов­ки в ВУЗы на спе­ци­аль­но­сти, вос­тре­бо­ван­ные в нашем реги­оне. «Саха­лин­тех Ала­ид» – важ­ный шаг к наше­му обще­му буду­ще­му», – отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Про­дол­жи­тель­ность каж­дой сме­ны будет варьи­ро­вать­ся от 7 до 21 дня в зави­си­мо­сти от направ­лен­но­сти. Пре­по­да­вать будут луч­шие спе­ци­а­ли­сты реги­о­на и при­ез­жие педа­го­ги со всей Рос­сии. С нача­ла это­го года интен­сив­ные обра­зо­ва­тель­ны­ми сме­на­ми уже охва­ти­ли свы­ше 260 школь­ни­ков. Про­грам­ма каж­дой сме­ны раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся инди­ви­ду­аль­но: волей­бол и пла­ва­ние, теат­раль­ное мастер­ство и искус­ствен­ный интел­лект, бес­пи­лот­ные лета­тель­ные аппа­ра­ты и эко­но­ми­ка миро­во­го оке­а­на и др.


Откры­тие цен­тра для ода­рен­ных детей – это зна­ко­вое собы­тие не толь­ко для наше­го реги­о­на, но и для все­го Даль­не­го восто­ка. «Саха­лин­тех Ала­ид» – это часть нашей боль­шой эко­си­сте­мы брен­да Саха­лин­Тех. Мы актив­но стро­им кам­пус миро­во­го уров­ня в самом серд­це Южно-Саха­лин­ска, в кото­рый обя­за­тель­но при­дут выпуск­ни­ки всех смен наше­го Ала­и­да. – отме­тил рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Трек «Нау­ка» на этой смене для нас явля­ет­ся клю­че­вым. Вме­сте с наши­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми и уче­ны­ми школь­ни­ки будут изу­чать кли­мат и его вли­я­ние, посколь­ку Саха­лин­ская область явля­ет­ся участ­ни­ком кли­ма­ти­че­ско­го экс­пе­ри­мен­та.

В рам­ках про­грам­мы «Гид­роп­нев­ма­ти­че­ские раке­ты» в июле это­го года 24 школь­ни­ка полу­чи­ли началь­ные зна­ния о кон­стру­и­ро­ва­нии моде­лей лета­тель­ных аппа­ра­тов и систем спа­се­ния, рас­счи­та­ли и созда­ли сво­и­ми рука­ми модель раке­ты. Резуль­тат сво­ей рабо­ты школь­ни­ки пока­за­ли на фести­ва­ле музы­ки и авиа­ции «Кры­лья Саха­ли­на».

«Мы дале­ко не пер­вый год зани­ма­ет­ся выяв­ле­ни­ем и под­держ­кой ода­рен­ных школь­ни­ков – это наше ост­ров­ное созвез­дие талан­тов. «Саха­лин­тех Ала­ид» – важ­ней­ший стра­те­ги­че­ский про­ект, цель кото­ро­го — созда­ние опти­маль­ной систе­мы выяв­ле­ния, под­держ­ки и раз­ви­тия спо­соб­но­стей и талан­тов у детей и моло­де­жи. В этом году на одной из интен­сив­ных смен настав­ни­ком для ребят стал Ники­та Мет­лен­ков, наш выпуск­ник, «сто­балль­ник», кото­ро­го мы под­дер­жи­ва­ли в пери­од его обу­че­ния в стар­ших клас­сах. Сего­дня Ники­та учит­ся на хими­че­ском факуль­те­те Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та им. М.В. Ломо­но­со­ва. И его при­мер — луч­шее под­твер­жде­ние, что под­держ­ка юных талан­тов — инве­сти­ция в наше общее буду­щее», - отме­ти­ла руко­во­ди­тель реги­о­наль­но­го цен­тра выяв­ле­ния, под­держ­ки и раз­ви­тия спо­соб­но­стей и талан­тов у детей и моло­де­жи Ната­лья Пес­ко­ва.

Школь­ни­ки в цен­тре «Саха­лин­тех Ала­ид» будут жить в ком­фор­та­бель­ном обще­жи­тии, рас­счи­тан­ном на 104 места, а учить­ся в совре­мен­ных обра­зо­ва­тель­ных про­стран­ствах. На воору­же­нии уже сто­ит уни­каль­ная веб-сту­дия Jalinga с голо­гра­фи­че­ской систе­мой для юных жур­на­ли­стов, циф­ро­вой мобиль­ный театр. В пла­нах откры­тие лек­ци­он­но­го зала, совре­мен­ной биб­лио­те­ки и дру­гих новей­ших обра­зо­ва­тель­ных пло­ща­док.

Как не стать жертвой вербовки

Студентам военного учебного центра рассказали о безопасности в интернете.

270 просмотров
Читать

В ходе состо­яв­шей­ся встре­чи были деталь­но рас­смот­ре­ны акту­аль­ные вопро­сы, каса­ю­щи­е­ся без­опас­но­сти в сети Интер­нет.

Участ­ни­кам меро­при­я­тия уде­ли­ли осо­бое вни­ма­ние мето­дам и спо­со­бам, кото­рые исполь­зу­ют спец­служ­бы недру­же­ствен­ных госу­дарств для осу­ществ­ле­ния про­па­ган­ды. Эти мето­ды направ­ле­ны на вовле­че­ние граж­дан в дея­тель­ность тер­ро­ри­сти­че­ских и экс­тре­мист­ских орга­ни­за­ций, что пред­став­ля­ет собой серьез­ную угро­зу для обще­ствен­ной без­опас­но­сти.

Сту­ден­ты были озна­ком­ле­ны с кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми и сце­на­ри­я­ми, кото­рые иллю­стри­ру­ют, как зло­умыш­лен­ни­ки могут мани­пу­ли­ро­вать обще­ствен­ным мне­ни­ем и исполь­зо­вать уяз­ви­мо­сти в инфор­ма­ци­он­ном про­стран­стве. Так­же акцен­ти­ро­ва­лось вни­ма­ние на том, как не стать жерт­вой вер­бов­ки для совер­ше­ния про­ти­во­прав­ных дей­ствий, осо­бен­но в кон­тек­сте пред­сто­я­щих выбо­ров на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти. Участ­ни­ки полу­чи­ли реко­мен­да­ции по рас­по­зна­ва­нию подо­зри­тель­ных ком­му­ни­ка­ций и дей­стви­ям, кото­рые необ­хо­ди­мо пред­при­нять в слу­чае выяв­ле­ния потен­ци­аль­ной угро­зы.

Важ­ным аспек­том обсуж­де­ния ста­ло фор­ми­ро­ва­ние кри­ти­че­ско­го мыш­ле­ния у сту­ден­тов. Они были при­зва­ны не толь­ко осо­зна­вать рис­ки, но и актив­но участ­во­вать в рас­про­стра­не­нии инфор­ма­ции о без­опас­но­сти в сети, делая акцент на необ­хо­ди­мо­сти обра­ще­ния к про­ве­рен­ным источ­ни­кам.

Встре­чу про­ве­ли сотруд­ни­ки Коор­ди­на­ци­он­но­го цен­тра по вопро­сам фор­ми­ро­ва­ния у моло­дё­жи актив­ной граж­дан­ской пози­ции, пре­ду­пре­жде­ния меж­на­ци­о­наль­ных и меж­кон­фес­си­о­наль­ных кон­флик­тов, про­ти­во­дей­ствия идео­ло­гии тер­ро­риз­ма и про­фи­лак­ти­ки экс­тре­миз­ма при Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

СахГУ вместе с МФТИ будут развивать технологическое образование в регионе

На Восточном экономическом форуме во Владивостоке состоялось подписание соглашения о взаимодействии в рамках реализации проекта «Наука в регионы» между МФТИ и Сахалинским государственным университетом.

185 просмотров
Читать


На про­тя­же­нии учеб­но­го года сто­ро­ны будут сов­мест­но рабо­тать над улуч­ше­ни­ем ситу­а­ции с тех­но­ло­ги­че­ским обра­зо­ва­ни­ем в реги­оне. Про­филь­ные клас­сы тех­но­ло­ги­че­ской направ­лен­но­сти, опре­де­ля­е­мые на осно­ва­нии кон­курс­но­го отбо­ра, полу­чат мето­ди­че­ские мате­ри­а­лы для совер­шен­ство­ва­ния пред­мет­ной под­го­тов­ки по физи­ке и мате­ма­ти­ке буду­щих аби­ту­ри­ен­тов, педа­го­ги уси­лят тра­ек­то­рии про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия кон­суль­та­ци­я­ми и веби­на­ра­ми от опыт­ных мето­ди­стов и пре­по­да­ва­те­лей систе­мы Физ­те­ха, а уни­вер­си­тет смо­жет рас­ска­зать школь­ни­кам о стра­те­ги­че­ских пла­нах сво­е­го раз­ви­тия в интер­ак­тив­ном фор­ма­те.

Важ­ным фак­то­ром обра­зо­ва­тель­ной моде­ли Физ­те­ха явля­ет­ся осво­е­ние пред­мет­но­го содер­жа­ния на осно­ве прин­ци­па пони­ма­ния и даль­ней­ше­го при­ме­не­ния фун­да­мен­таль­ных зна­ний. Уме­ние объ­яс­нить тех­но­ло­ги­че­ские явле­ния при помо­щи зако­нов физи­ки и мате­ма­ти­ки спо­соб­ству­ет даль­ней­ше­му инно­ва­ци­он­но­му раз­ви­тию и поз­во­ля­ет про­ек­ти­ро­вать тех­но­ло­ги­че­ские изме­не­ния. Мето­ди­че­ские инстру­мен­ты, раз­ра­ба­ты­ва­е­мые опыт­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми Физ­те­ха, помо­гут шко­лам уси­лить про­филь­ное обу­че­ние тех­но­ло­ги­че­ской направ­лен­но­сти.

Испол­ни­тель­ный дирек­тор Фон­да раз­ви­тия Физ­тех школ Андрей Бог­да­нов отме­тил:


Сотруд­ни­че­ство Мос­ков­ско­го физи­ко-тех­ни­че­ско­го инсти­ту­та и Фон­да раз­ви­тия физ­тех школ в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы Нау­ка в реги­о­ны” на Саха­лине явля­ет­ся важ­ным эта­пом раз­ви­тия сов­мест­но­го вза­и­мо­дей­ствия. Мы наде­ем­ся, что мето­ди­ки физ­те­ха по мате­ма­ти­ке, физи­ке, а так­же реко­мен­да­ции по созда­нию и дея­тель­но­сти про­филь­ных клас­сов послу­жат важ­ной точ­кой фор­ми­ро­ва­ния и раз­ви­тия кад­ро­вой ворон­ки для созда­ва­е­мо­го на Саха­лине водо­род­но­го поли­го­на науч­но-иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов и тех­но­ло­ги­че­ских про­ек­тов. Наде­ем­ся, что сов­мест­но с пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти смо­жем поспо­соб­ство­вать раз­ви­тию буду­щих тех­но­ло­ги­че­ских лиде­ров, кото­рые сде­ла­ют Рос­сию стра­ной, где хоть жить, раз­ви­вать­ся и рас­ти детей”.


Рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак:


«Нам важ­но, что­бы Саха­лин­цы и Куриль­чане полу­ча­ли пере­до­вые зна­ния по пред­ме­там есте­ствен­но-науч­но­го цик­ла. Пото­му что «бук­валь­но зав­тра» мы закон­чим стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, в кото­ром одним из драй­ве­ров раз­ви­тия ста­нет пере­до­вая инже­нер­ная под­го­тов­ка, искус­ствен­ный интел­лект, неф­те­га­зо­вое дело, водо­род­ная энер­ге­ти­ка и эко­но­ми­ка миро­во­го оке­а­на. Для стра­те­ги­че­ско­го раз­ви­тия цело­го реги­о­на нам нуж­ны хоро­шо под­го­тов­лен­ные аби­ту­ри­ен­ты, кото­рые ста­нут участ­ни­ка­ми круп­ней­ших рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных про­ек­тов. И у нас для это­го есть усло­вия и воз­мож­но­сти».

Про­ект «Нау­ка в реги­о­ны» с 2017 года реа­ли­зу­ет­ся Фон­дом раз­ви­тия физ­тех школ, при содей­ствии него­су­дар­ствен­но­го инсти­ту­та раз­ви­тия «Инно­прак­ти­ка», под­дер­жи­ва­ю­ще­го про­ек­ты, направ­лен­ные на рост и раз­ви­тие наци­о­наль­но­го чело­ве­че­ско­го капи­та­ла. За это вре­мя в меро­при­я­ти­ях про­ек­та при­ня­ли уча­стие более 15 тысяч детей и более 600 учи­те­лей. По ито­гам уча­стия в шко­лах повы­ша­ет­ся сред­ний балл ито­го­вой атте­ста­ции по пред­ме­там. Уве­ли­чи­ва­ет­ся про­цент школь­ни­ков, посту­па­ю­щих в реги­о­наль­ные вузы на инже­нер­ные и тех­но­ло­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти. 

С 2024 года про­ект реа­ли­зу­ет­ся МФТИ при под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской феде­ра­ции. Опе­ра­то­ром про­ек­та явля­ет­ся Центр обра­зо­ва­тель­ных инно­ва­ций и тех­но­ло­гий Инсти­ту­та био­фи­зи­ки буду­ще­го. 

Начните преподавать искусственный интеллект в университете!

Альфа-Банк совместно с ИТМО разработал программу повышения квалификации для преподавателей.

236 просмотров
Читать


Аль­фа-Банк сов­мест­но с ИТМО раз­ра­бо­тал про­грам­му повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции для пре­по­да­ва­те­лей.

Научим объ­яс­нять сту­ден­там прин­ци­пы рабо­ты с искус­ствен­ным интел­лек­том и помо­жем встро­ить его в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс.

На про­грам­ме будут:

— веби­на­ры с экс­пер­та­ми в обла­сти ИИ
— онлайн-кон­суль­та­ции со спе­ци­а­ли­ста­ми
— видео­уро­ки и прак­ти­ка
— защи­та финаль­но­го про­ек­та в Санкт-Петер­бур­ге

Про­грам­ма подой­дёт пре­по­да­ва­те­лям гума­ни­тар­ных и есте­ствен­ных наук, пре­по­да­ва­те­лям биз­нес-инфор­ма­ти­ки, мате­ма­ти­ки, ИИ, машин­но­го обу­че­ния, а ещё мето­ди­стам и мене­дже­рам обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

Подать заяв­ку мож­но уже сей­час: https://alfa.me/foNwgj https://drive.google.com/file/d/1R4mcDVE4w8ul7eA4GIKzj032TManyXZA/view

С акцентом на электроэнергетику

Сахалинский государственный университет и ООО «Русская электротехника» заключили соглашение о сотрудничестве на полях Восточного экономического форума.

101 просмотр
Читать

Соглас­но согла­ше­нию, сто­ро­ны будут рабо­тать сов­мест­но в несколь­ких клю­че­вых обла­стях: нау­ка, обра­зо­ва­ние и под­го­тов­ка кад­ров. Так, на базе СахГУ появит­ся сов­мест­ная лабо­ра­то­рия по релей­ной авто­ма­ти­ке, а в буду­щем – запуск RnD-цен­тра по созда­нию элек­тро­тех­ни­че­ских устройств.

Уни­вер­си­тет и ООО «Рус­эл» пла­ни­ру­ют про­ве­де­ние сов­мест­ных иссле­до­ва­ний, а так же обмен науч­ны­ми и обра­зо­ва­тель­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Поми­мо это­го, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет может предо­ста­вить доступ к сво­им лабо­ра­то­ри­ям и науч­ным рабо­там, а «Рус­ская элек­тро­тех­ни­ка» – к совре­мен­ным тех­но­ло­ги­ям и прак­ти­че­ско­му опы­ту в про­из­вод­стве.

Сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми нач­нет­ся под­го­тов­ка сту­ден­тов по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка». В тече­нии бли­жай­ших двух лет обу­че­ние по целе­во­му зака­зу ком­па­нии в уни­вер­си­те­те прой­дут 50 сту­ден­тов, а в пер­спек­ти­ве 5 лет – до 500 чело­век

Согла­ше­ние меж­ду Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и ООО «Рус­ская элек­тро­тех­ни­ка» откры­ва­ет новые гори­зон­ты для науч­но­го и обра­зо­ва­тель­но­го сотруд­ни­че­ства. Оно направ­ле­но на созда­ние эффек­тив­ной плат­фор­мы для обме­на зна­ни­я­ми и опы­том, что в конеч­ном ито­ге спо­соб­ству­ет раз­ви­тию как науч­ной, так и обра­зо­ва­тель­ной сре­ды в реги­оне. – отме­тил про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев.

Сто­ро­ны так­же наме­ре­ны внед­рять пере­до­вые науч­ные раз­ра­бот­ки, что будет спо­соб­ство­вать не толь­ко улуч­ше­нию обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, но и прак­ти­че­ско­му при­ме­не­нию резуль­та­тов иссле­до­ва­ний в реаль­ном сек­то­ре эко­но­ми­ки.

ООО «Рус­эл» – элек­тро­тех­ни­че­ская хол­дин­го­вая ком­па­ния, ори­ен­ти­ро­ван­ная на реа­ли­за­цию ком­плекс­ных про­ек­тов в сфе­ре энер­ге­ти­ки, про­мыш­лен­но­сти и транс­пор­та. Хол­динг кон­со­ли­ди­ру­ет высо­кие ком­пе­тен­ции в обла­сти энер­ге­ти­че­ско­го стро­и­тель­ства и инно­ва­ций.

Про личностное и карьерное развитие педагогов

Лектор общества «Знание» Диана Афанасьева рассказала будущим педагогам о профессиональном развитии.

295 просмотров
Читать

В рам­ках откры­той лек­ции руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ, лек­тор обще­ства «Зна­ние» Диа­на Афа­на­сье­ва обра­ти­ла вни­ма­ние слу­ша­те­лей о стре­ми­тель­но меня­ю­щей­ся сфе­ра обра­зо­ва­ния и ее транс­фор­ма­ции. Сей­час педа­го­ги стал­ки­ва­ют­ся с новы­ми вызо­ва­ми, тре­бу­ю­щи­ми не толь­ко глу­бо­ких зна­ний в сво­ей обла­сти, но и спо­соб­но­сти адап­ти­ро­вать­ся к посто­ян­но изме­ня­ю­щим­ся усло­ви­ям. Гиб­кость, кре­а­тив­ность и готов­ность к непре­рыв­но­му обу­че­нию ста­но­вят­ся клю­че­вы­ми каче­ства­ми для учи­те­лей.

Она рас­ска­за­ла о том, как педа­го­ги могут осу­ществ­лять лич­ност­ное раз­ви­тие и стро­ить успеш­ную карье­ру в совре­мен­ных усло­ви­ях. Пер­вым шагом явля­ет­ся посто­ян­ное само­об­ра­зо­ва­ние. Уча­стие в семи­на­рах, веби­на­рах и кур­сах повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции поз­во­ля­ет педа­го­гам оста­вать­ся в кур­се новых тех­но­ло­гий и мето­дик. Эти меро­при­я­тия обо­га­ща­ют не толь­ко про­фес­си­о­наль­ные навы­ки, но и лич­ност­ные каче­ства, такие как уве­рен­ность в себе и кри­ти­че­ское мыш­ле­ние. Раз­ви­тие лич­ност­ных качеств — еще одна важ­ная состав­ля­ю­щая. Педа­го­ги долж­ны рабо­тать над сво­и­ми ком­му­ни­ка­тив­ны­ми навы­ка­ми и эмо­ци­о­наль­ным интел­лек­том. Это поз­во­ля­ет не толь­ко луч­ше вза­и­мо­дей­ство­вать с уче­ни­ка­ми, но и созда­вать ком­форт­ную атмо­сфе­ру в клас­се.

Карьер­ное пла­ни­ро­ва­ние так­же игра­ет зна­чи­тель­ную роль. Учи­те­ля долж­ны осо­знан­но под­хо­дить к выбо­ру сво­ей про­фес­си­о­наль­ной тра­ек­то­рии. Уча­стие в про­грам­мах настав­ни­че­ства и раз­ви­тии лидер­ских качеств может помочь в этом. - отме­ча­ет Диа­на Афа­на­сье­ва. – Отме­чу, что тех­но­ло­ги­че­ская гра­мот­ность ста­но­вит­ся необ­хо­ди­мо­стью. Век циф­ро­вых тех­но­ло­гий тре­бу­ет от педа­го­гов уме­ния исполь­зо­вать раз­лич­ные плат­фор­мы и инстру­мен­ты для обу­че­ния. Онлайн-кур­сы и ресур­сы помо­га­ют в этом про­цес­се.

Не сто­ит забы­вать и о соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти. Актив­ное уча­стие в жиз­ни обще­ства и фор­ми­ро­ва­ние у уче­ни­ков граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти — важ­ные зада­чи для совре­мен­но­го педа­го­га. Вклад в раз­ви­тие обще­ства через обра­зо­ва­тель­ный про­цесс име­ет дол­го­сроч­ные послед­ствия.

— Лич­ност­ное и карьер­ное раз­ви­тие педа­го­гов — это не про­сто вре­мен­ная тен­ден­ция, а жиз­нен­ная необ­хо­ди­мость для эффек­тив­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния совре­мен­ной обра­зо­ва­тель­ной систе­мы. В руках педа­го­гов нахо­дит­ся буду­щее наших детей. Поэто­му важ­но пом­нить, что их успех зави­сит не толь­ко от зна­ний, но и от готов­но­сти к посто­ян­но­му росту и обу­че­нию. – резю­ми­ру­ет Афа­на­сье­ва.

«ОСА» для экспериментов

Лаборатория математического моделирования радиоэлектронных устройств СахГУ получила от компании «ВИСТЭЛ» стенд «ОСА».

142 просмотра
Читать

Основ­ное пред­на­зна­че­ние стен­да – обу­че­ние схе­мо­тех­ни­ки бес­пи­лот­но­го лета­тель­но­го аппа­ра­та «ОСА» и про­ве­де­ния раз­лич­ных экс­пе­ри­мен­тов. К пла­те рас­пре­де­ле­ния пита­ния под­клю­чен мини­маль­ный ком­плект элек­трон­ных ком­по­нен­тов для поле­та: полет­ный кон­трол­лер, радио­при­ем­ник, регу­ля­то­ры обо­ро­тов и мото­ры.

Для повы­ше­ния без­опас­но­сти «ОСА» обо­ру­до­ва­на спе­ци­аль­ным пере­клю­ча­те­лем (Safety switch). Радио­при­ем­ник свя­зан с аппа­ра­ту­рой управ­ле­ния, а полет­ный кон­трол­лер уже настро­ен. В насто­я­щее вре­мя сотруд­ни­ки лабо­ра­то­рии про­во­дят науч­ные иссле­до­ва­ния на базе стен­да и уже в новом учеб­ном году гото­вы вклю­чить сту­ден­тов для заня­тий на нем.

Ком­па­ния «ВИСТЭЛ» – сов­мест­ное пред­при­я­тие АО НПЦ «ЭЛВИС» и ООО «ТЕЗОНА».

Стартовал прием заявок на бесплатное обучение в «Школу фермера» от Россельхозбанка

Это уникальная возможность бесплатно получить новые знания и опыт, которые позволяют запустить свой агробизнес с нуля или вывести существующее фермерское хозяйство на новый уровень.

224 просмотра
Читать

«Шко­ла фер­ме­ра» – это феде­раль­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект Рос­сель­хоз­бан­ка на базе веду­щих аграр­ных вузов и сель­хоз­пред­при­я­тий, объ­еди­ня­ю­щий воз­мож­но­сти Мини­стер­ства по рыбо­лов­ству, реги­о­нов, про­филь­ных вузов, круп­но­го биз­не­са и фер­ме­ров с целью тео­ре­ти­че­ско­го и прак­ти­че­ско­го обу­че­ния про­фес­си­о­наль­ных кад­ров для сель­ско­го хозяй­ства.

Слу­ша­те­ли при­об­ре­та­ют тео­ре­ти­че­скую под­го­тов­ку, изу­чая пра­во­вые аспек­ты рабо­ты фер­мер­ских хозяйств, финан­со­вые биз­нес-моде­ли, осно­вы мар­ке­тин­га. Зна­ко­мят­ся с новей­ши­ми агро­тех­но­ло­ги­я­ми и про­хо­дят обу­че­ние на веду­щих пред­при­я­ти­ях отрас­ли.

В этом году побе­ди­те­ли кон­кур­са полу­чат сер­ти­фи­ка­ты на бес­плат­ное обу­че­ние в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те по 256-часо­вой про­грам­ме про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Шко­ла фер­ме­ра: Фер­мер­ское и инду­стри­аль­ное рыбо­вод­ство».

Нача­ло обу­че­ния – 16 сен­тяб­ря 2024 года. Срок – 3 меся­ца. В пери­од учё­бы преду­смот­ре­но про­хож­де­ние ста­жи­ров­ки на веду­щих пред­при­я­ти­ях и фер­мер­ских хозяй­ствах Саха­лин­ской обла­сти.

А завер­шит­ся курс защи­той биз­нес-пла­нов и полу­че­ни­ем офи­ци­аль­ных дипло­мов Госу­дар­ствен­но­го образ­ца.

В кон­курс­ном отбо­ре буду­щих слу­ша­те­лей Шко­лы могут при­нять уча­стие граж­дане Саха­лин­ской обла­сти, пла­ни­ру­ю­щие зани­мать­ся пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­стью, пред­при­ни­ма­те­ли, жела­ю­щие рас­ши­рить или осво­ить новые виды дея­тель­но­сти в сфе­ре АПК на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти, име­ю­щие выс­шее или средне про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние.

Жела­ю­щим стать слу­ша­те­ля­ми Шко­лы необ­хо­ди­мо запол­нить анке­ту на уча­стие в кон­курс­ном отбо­ре, согла­сия на обра­бот­ку пер­со­наль­ных дан­ных, напра­вить по адре­су элек­трон­ной почты director_vts@sakhgu.ru не позд­нее 4 сен­тяб­ря 2024 года вме­сте со сле­ду­ю­щи­ми доку­мен­та­ми: копию дипло­ма о выс­шем или сред­нем про­фес­си­о­наль­ном обра­зо­ва­нии, и копию пас­пор­та или ино­го доку­мен­та, под­твер­жда­ю­ще­го нали­чие реги­стра­ции на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти (по месту житель­ства или по месту пре­бы­ва­ния).

Спи­сок участ­ни­ков, про­шед­ших кон­курс­ный отбор для уча­стия в про­ек­те будет раз­ме­щен на сай­те СахГУ не позд­нее 05 сен­тяб­ря 2024 года.

При­ло­же­ние-1_Ан­ке­та-заяв­каСка­чать