Региональные лидеры

Студенты СахГУ подали больше всех заявок на олимпиаду «Я — профессионал».

71 просмотр
Читать

На дан­ный момент на олим­пиа­де «Я — про­фес­си­о­нал» наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ны­ми сорев­но­ва­тель­ны­ми направ­ле­ни­я­ми у моло­дых людей явля­ют­ся «Основ­ное педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», «Дошколь­ное педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» и «Дет­ство как фено­мен». Вузом-лиде­ром по коли­че­ству сту­ден­тов реги­о­на, заре­ги­стри­ро­вав­ших­ся на олим­пи­а­ду, стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

— Срав­ни­вая ста­ти­сти­ку по всем четы­рем сезо­нам, мы отме­ча­ем еже­год­ный рост инте­ре­са моло­де­жи к олим­пиа­де «Я — про­фес­си­о­нал». В этот раз моло­дые люди со всей стра­ны пода­ли более 110 тысяч заявок на уча­стие в про­ек­те за пер­вые десять дней, — рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель олим­пи­а­ды «Я — про­фес­си­о­нал» Вале­рия Каса­ма­ра. — В пятер­ку наи­бо­лее попу­ляр­ных направ­ле­ний чет­вер­то­го сезо­на так­же вхо­дят «Лечеб­ное дело и педи­ат­рия», «Пси­хо­ло­гия», «Эко­но­ми­ка», «Мате­ма­ти­ка» и «Био­ло­гия». Но к кон­цу реги­стра­ции этот рей­тинг может изме­нить­ся. Сту­ден­там, кото­рые хотят при­нять уча­стие в про­ек­те, я бы посо­ве­то­ва­ла не откла­ды­вать реги­стра­цию на послед­ний день. Конеч­но, заяв­ки мож­но пода­вать вплоть до 24 нояб­ря, но ребя­та, кото­рые уже заре­ги­стри­ро­ва­лись, посте­пен­но полу­ча­ют доступ к демон­стра­ци­он­ным вари­ан­там зада­ний. Так что вре­ме­ни на под­го­тов­ку к состя­за­ни­ям у них будет несколь­ко боль­ше.

Реги­стра­ция на чет­вер­тый сезон Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды сту­ден­тов «Я — про­фес­си­о­нал» откры­та на офи­ци­аль­ном сай­те про­ек­та с 8 октяб­ря по 24 нояб­ря. В 2020–2021 учеб­ном году олим­пи­а­да про­во­дит­ся по 72 направ­ле­ни­ям. Каж­дый сту­дент может при­нять уча­стие в одном или несколь­ких из них. Направ­ле­ния охва­ты­ва­ют раз­лич­ные сфе­ры — от фило­ло­гии до авиа­стро­е­ния.

Отбо­роч­ный онлайн-этап олим­пи­а­ды стар­ту­ет 27 нояб­ря. Все зада­ния участ­ни­ки будут выпол­нять дистан­ци­он­но. Сту­ден­ты, успеш­но про­шед­шие онлайн-отбор, полу­чат при­гла­ше­ния на заклю­чи­тель­ный этап. Он состо­ит­ся с сере­ди­ны фев­ра­ля по конец апре­ля 2021 года. Име­на дипло­ман­тов чет­вер­то­го сезо­на олим­пи­а­ды «Я — про­фес­си­о­нал» ста­нут извест­ны в мае 2021 года.

В зави­си­мо­сти от набран­ных бал­лов дипло­ман­ты делят­ся на при­зе­ров, побе­ди­те­лей и меда­ли­стов. Все они смо­гут вос­поль­зо­вать­ся льго­та­ми при поступ­ле­нии в маги­стра­ту­ру, аспи­ран­ту­ру и орди­на­ту­ру веду­щих рос­сий­ских вузов и полу­чат воз­мож­ность прой­ти ста­жи­ров­ку в круп­ной про­филь­ной ком­па­нии. Для золо­тых, сереб­ря­ных и брон­зо­вых меда­ли­стов олим­пи­а­ды преду­смот­рен допол­ни­тель­ный бонус — денеж­ные пре­мии в раз­ме­ре от 100 до 300 тысяч руб­лей.

Олим­пи­а­да «Я — про­фес­си­о­нал» про­хо­дит в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Соци­аль­ные лиф­ты для каж­до­го» наци­о­наль­но­го про­ек­та «Обра­зо­ва­ние».

Студенты СахГУ познакомятся с цифровой трансформацией Южно-Сахалинска

Студенты Сахалинского государственного университета примут участие в проекте подготовки к цифровой трансформации Южно-Сахалинска «Цифровой муниципалитет».

337 просмотров
Читать

Соот­вет­ству­ю­щая дого­во­рен­ность достиг­ну­та меж­ду руко­вод­ством горо­да и вуза. Буду­щие спе­ци­а­ли­сты смо­гут на прак­ти­ке разо­брать­ся, как осу­ществ­ля­ет­ся ана­лиз и моде­ли­ро­ва­ние рабо­чих про­цес­сов, повы­ше­ние эффек­тив­но­сти функ­ций, раз­ра­бот­ка циф­ро­вых реше­ний.

- Сего­дня в муни­ци­па­ли­те­те идет ком­плекс­ная рабо­та по циф­ро­вой транс­фор­ма­ции, кото­рая затра­ги­ва­ет все сфе­ры дея­тель­но­сти. Мы счи­та­ем, что буду­щие управ­лен­цы, IT-спе­ци­а­ли­сты, воз­мож­но, даже наша сме­на долж­ны стать участ­ни­ка­ми это­го про­цес­са. Это поз­во­лит им полу­чить хоро­шие прак­ти­че­ски навы­ки для буду­щей про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, – отме­ти­ла дирек­тор депар­та­мен­та кад­ро­вой поли­ти­ки город­ской адми­ни­стра­ции Юлия Жур­би­на.

Напом­ним, сов­мест­ный про­ект адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска и АО «Руса­том инфра­струк­тур­ные реше­ния» (РИР) по под­го­тов­ке област­но­го цен­тра к циф­ро­вой транс­фор­ма­ции стар­то­вал в нача­ле лета. По ито­гам про­ек­та будет про­ве­де­на циф­ро­ви­за­ция «под ключ» 10 наи­бо­лее важ­ных и тру­до­ем­ких про­цес­сов, состав­ле­на опись 1200 рабо­чих про­це­дур и дорож­ная кар­та после­ду­ю­щей циф­ро­вой транс­фор­ма­ции. Сре­ди ожи­да­е­мых эффек­тов — умень­ше­ние бюд­жет­ных затрат, сокра­ще­ние вре­ме­ни предо­став­ле­ния услуг насе­ле­нию и дру­гие.

По сло­вам про­рек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­ны Барыш­ни­ко­вой, уча­стие сту­ден­тов в про­ек­те помо­жет им, в первую оче­редь, полу­чить новые навы­ки и ком­пе­тен­ции.

- Буду­щее, без­услов­но, за циф­ро­вы­ми про­ек­та­ми. И те, кто уже сей­час начи­на­ет осва­и­вать новые направ­ле­ния, будут лиде­ра­ми на рын­ке тру­да. Воз­мож­но, имен­но нашим сту­ден­там при­дет­ся стать в аван­гар­де, а может даже и раз­ра­бот­чи­ка­ми новых тех­но­ло­ги­че­ских реше­ний и помочь горо­дам стать более ком­форт­ны­ми для их жите­лей, – заклю­чи­ла она.

Подроб­нее о про­цес­се циф­ро­вой транс­фор­ма­ции мож­но узнать в теле­грамм-кана­ле «Циф­ро­вой Южно-Саха­линск», а так­же на сай­те адми­ни­стра­ции в тема­ти­че­ском раз­де­ле «Умный город».

Победа в грантовом конкурсе «Сахалин Энерджи».

Подведены итоги очередного раунда специального грантового конкурса «Цифровая трансформация образовательных и социальных услуг», объявленного компанией «Сахалин Энерджи».

12 просмотров
Читать

Одним их таких про­ек­тов стал обра­зо­ва­тель­ный online-про­ект» Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет «Теперь я знаю!»

Ака­де­ми­че­ский обра­зо­ва­тель­ный онлайн-про­ект «Теперь я знаю!» СахГУ стал пер­вым про­ек­том вуза в фор­ма­те Massive Online Open Course. Он под­ра­зу­ме­ва­ет созда­ние в откры­том досту­пе серии интер­ак­тив­ных видео­лек­ций, посвя­щен­ных широ­ко­му спек­тру тем по физи­ке, мате­ма­ти­ке, рус­ско­му язы­ку и лите­ра­ту­ре, обще­ст­во­зна­нию, ино­стран­ным язы­кам, туриз­му. Темы будут опре­де­ле­ны на осно­ве онлайн-анке­ти­ро­ва­ния.

В каче­стве веду­щих высту­пят пред­ста­ви­те­ли про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва уни­вер­си­те­та и пред­ста­ви­те­ли парт­нер­ских орга­ни­за­ций.

Вузы-партнеры

В СахГУ с рабочим визитом прибыла делегация из Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП).

200 просмотров
Читать

Это пер­вый визит руко­во­ди­те­ля вуза-парт­не­ра Юлии Анто­хи­ной в Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет в рам­ках раз­ви­тия про­ек­та «Муль­ти­уни­вер­си­тет Даль­не­го Восто­ка» и после стар­та сов­мест­но­го обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Два дипло­ма». В дан­ном парт­нер­стве ост­ров­ной уни­вер­си­тет про­во­дит обу­че­ние по направ­ле­ни­ям «тех­но­сфер­ная без­опас­ность» и «инфор­ма­ци­он­ная без­опас­ность».

В ходе встре­чи вузы обсу­ди­ли пер­спек­ти­вы и кон­цеп­ции раз­ви­тия муль­ти­уни­вер­си­те­та, его струк­ту­ру, вза­и­мо­вы­год­ные инте­ре­сы. Так, уже в 2020 году на базе Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ появит­ся про­грам­ма допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния по направ­ле­нию «опе­ра­тор бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов», а в пер­спек­ти­ве и отдель­ное направ­ле­ние под­го­тов­ки. Мето­ди­че­скую помощь здесь ока­жет вуз-парт­нер, име­ю­щий боль­шой опыт в реа­ли­за­ции дан­но­го направ­ле­ния.

– Еще одной точ­кой наше­го сотруд­ни­че­ства ста­нет сов­мест­ная рабо­та по кли­ма­ти­че­ским иссле­до­ва­ни­ям, а имен­но в части дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли. Сов­мест­но с кол­ле­га­ми из уни­вер­си­те­та аэро­кос­ми­че­ско­го при­бо­ро­стро­е­ния мы хотим исполь­зо­вать весь наш накоп­лен­ный опыт и потен­ци­ал для реше­ния прак­ти­че­ских задач, реа­ли­за­цию кото­рых на себя возь­мет реги­о­наль­ный кли­ма­ти­че­ский центр, созда­ва­е­мый на базе СахГУ, – отме­ча­ет врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Наш вуз-парт­нер изве­стен тем, что уже 80 лет зани­ма­ет­ся кон­стру­и­ро­ва­ни­ем и раз­ра­бот­кой кос­ми­че­ских аппа­ра­тов. Не исклю­ча­ем, что под зада­чи реги­о­на так­же при­сту­пим к сов­мест­ным кон­струк­тор­ским про­ек­там по мони­то­рин­гу окру­жа­ю­щей сре­ды из кос­мо­са.

После встре­чи с про­рек­тор­ским кор­пу­сом СахГУ и осмот­ра лабо­ра­тор­но­го ком­плек­са вуза деле­га­ция ГУАП встре­ти­лась со сту­ден­та­ми, кото­рые выбра­ли обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му вуза-парт­не­ра. Рек­тор Санкт-Петер­бург­ско­го госу­ни­вер­си­те­та Юлия Анто­хи­на рас­ска­за­ла сту­ден­там о вузе, о фор­ма­тах под­го­тов­ки буду­щих спе­ци­а­ли­стах, обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме и учеб­ных пла­нах.

Юлия Анто­хи­на

Пер­во­курс­ни­ки с нача­ла сен­тяб­ря уже при­сту­пи­ли к обу­че­нию по гибрид­ной схе­ме: в СахГУ они осва­и­ва­ют мате­ри­а­лы в очном фор­ма­те, а в ГУАП – в фор­ма­те онлайн. За каж­дым сту­ден­том закреп­ле­ны сотруд­ни­ки кафедр двух уни­вер­си­те­тов.

– Мы рады тому, что успеш­но набра­ли груп­пу и уже нача­ли обра­зо­ва­тель­ный про­цесс в рам­ках про­ек­та «Два дипло­ма», – под­черк­ну­ла рек­тор ГУАП Юлия Анто­хи­на. – У нас есть чет­ко про­ра­бо­тан­ные про­грам­мы, и сту­ден­ты уже полу­чи­ли мате­ри­а­лы и зада­ния. Теперь все зави­сит от самих ребят, от того, насколь­ко серьез­но они подой­дут к обу­че­нию сра­зу в двух уни­вер­си­те­тах. Они выбра­ли непро­стую для себя зада­чу, но мы уве­ре­ны, что мы успеш­но прой­дем этот путь. Хочет­ся, что­бы они все­гда пом­ни­ли, что у них теперь две alma mater, в каж­дой из кото­рых они най­дут под­держ­ку и пони­ма­ние.

В бли­жай­шее вре­мя сту­ден­там пред­сто­ит посе­тить ГУАП, что­бы прой­ти учеб­ную прак­ти­ку и воочию позна­ко­мить­ся с пре­по­да­ва­те­ля­ми и уни­вер­си­те­том.

Санкт-Петер­бург­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет аэро­кос­ми­че­ско­го при­бо­ро­стро­е­ния – один из 14 вузов-парт­не­ров мемо­ран­ду­ма по созда­нию «Муль­ти­уни­вер­си­те­та Даль­не­го Восто­ка» на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и участ­ник обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Два дипло­ма». Вуз явля­ет­ся одним из веду­щих в стране и мире науч­но-обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний в обла­сти авиа­ци­он­но-кос­ми­че­ских ком­плек­сов, систем управ­ле­ния и новей­ших обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий.

Конкурс выступлений на японском языке

В СахГУ пройдет 25 конкурс выступлений на японском языке среди вузов Дальнего Востока и Восточной Сибири.

110 просмотров
Читать

Кон­курс выступ­ле­ний про­во­дит­ся для сту­ден­тов изу­ча­ю­щих язык стра­ны вос­хо­дя­ще­го солн­ца.

В свя­зи с эпи­де­мио­ло­ги­че­ской ситу­а­ци­ей на объ­еди­нен­ном собра­нии вузов-участ­ни­ков было при­ня­то реше­ние впер­вые про­во­дить кон­курс в онлайн-режи­ме.

Пло­щад­кой для про­ве­де­ния кон­кур­са еже­год­но ста­но­вит­ся один из трех вузов Даль­не­го Восто­ка: СахГУ, ТОГУ или ДВФУ. Юби­лей­ный кон­курс выступ­ле­ний при­мет Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

12 участ­ни­ков из 8 вузов Даль­не­го Восто­ка и Восточ­ной Сиби­ри будут пред­став­лять жюри свои выступ­ле­ния на япон­ском язы­ке.

Участ­ни­ки кон­кур­са:

  1. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (Южно-Саха­линск);
  2. Иркут­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (Иркутск);
  3. Севе­ро-Восточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет (Якутск);
  4. Тихо­оке­ан­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (Хаба­ровск);
  5. Амур­ский гума­ни­тар­но-педа­го­ги­че­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (Ком­со­мольск-на-Аму­ре);
  6. Севе­ро-Восточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (Мага­дан);
  7. Даль­не­во­сточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет (Вла­ди­во­сток);
  8. Кам­гу им. Виту­са Берин­га (Пет­ро­пав­ловск-Кам­чат­ский);

Трое побе­ди­те­лей смо­гут при­нять уча­стие в Мос­ков­ском Меж­ду­на­род­ном кон­кур­се выступ­ле­ний на япон­ском язы­ке сре­ди сту­ден­тов Рос­сии и стран СНГ.

Пря­мую транс­ля­цию кон­кур­са мож­но посмот­реть 17 октяб­ря, в 13:00, на youtube-кана­ле СахГУ:

В СахГУ подвели итоги конкурса на лучшее знание корейского языка

Темой традиционного конкурса по корейскому языку стало 30-летие дипломатических отношений между Россией и Республикой Кореей.

199 просмотров
Читать

Участ­ни­ки из раз­ных воз­раст­ных кате­го­рий мог­ли выбрать тема­ти­ку сво­е­го выступ­ле­ния: «Корея, кото­рую знаю толь­ко я», «Срав­не­ние куль­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Кореи и Рос­сии» и «Рос­сий­ско-корей­ское сотруд­ни­че­ство». Про­ве­рить свои зна­ния реши­лись 29 участ­ни­ков из раз­ных угол­ков Саха­лин­ской обла­сти.

– За те 20 лет, что про­хо­дит кон­курс, его участ­ни­ка­ми ста­ли более 500 чело­век, – отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Ана­ста­сия Кик­те­ва. – Напом­ню, что несколь­ко лет в Рос­сии реа­ли­зу­ет­ся про­грам­ма по изу­че­нию вто­ро­го ино­стран­но­го язы­ка в обра­зо­ва­тель­ных шко­лах. И бла­го­да­ря уси­ли­ям Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та по под­го­тов­ке про­фес­си­о­наль­ных кад­ров, мы успеш­но можем реа­ли­зо­вы­вать дан­ную зада­чу в шко­лах наше­го реги­о­на. 

Свои силы в кон­кур­се решил испы­тать уче­ник 7 клас­са восточ­ной гим­на­зии Денис Весе­лов. Корей­ский язык он изу­ча­ет все­го пол­то­ра года, но счи­та­ет, что добил­ся опре­де­лен­ных успе­хов. По его мне­нию, изу­чать язык сосед­ней стра­ны необ­хо­ди­мо. В сво­ем выступ­ле­нии он рас­ска­зы­ва­ет о важ­но­сти вза­и­мо­от­но­ше­ний двух стран и о дне рож­де­ния корей­ско­го язы­ка. 

– Для меня корей­ский язык – это воз­мож­ность гораз­до глуб­же узнать о куль­ту­ре и тра­ди­ци­ях стра­ны, – отме­ча­ет кон­кур­сант. – Я уже изу­чил несколь­ко наци­о­наль­ных тан­цев и несколь­ко наци­о­наль­ных костю­мов. На про­тя­же­нии меся­ца мы с пре­по­да­ва­те­лем гото­ви­лись к кон­кур­су, дела­ли пре­зен­та­цию и репе­ти­ро­ва­ли мое выступ­ле­ние. 

Осо­бен­но­стью это­го года ста­ло раз­де­ле­ние участ­ни­ков на три воз­раст­ные кате­го­рии: школь­ни­ки, сту­ден­ты и «сме­шан­ная кате­го­рия», в кото­рой могут при­нять уча­стие все жела­ю­щие, раз­ных воз­рас­тов и изу­ча­ю­щие корей­ский язык само­сто­я­тель­но. Свои силы в позна­нии корей­ско­го язы­ка реша­ла про­ве­рить пен­си­о­нер­ка Юн Сен Дя. Она посе­ща­ет кур­сы по изу­че­нию корей­ско­го язы­ка «для домо­хо­зя­ек», кото­рые про­хо­дят в корей­ском цен­тре. 

– То, как сего­дня пра­виль­но и кра­си­во гово­рит наша моло­дежь, вызы­ва­ет вос­торг, – гово­рит Юн Сен Дя. – С ран­них лет они сво­бод­но могут гово­рить про эко­но­ми­ку, куль­ту­ру и тех­но­ло­гии. Мы, к сожа­ле­нию, уже так гово­рить не можем. Гово­рим по-про­сто­му. И что­бы пони­мать о чем гово­рит наша моло­дежь, я и пошла на кур­сы.

Побе­ди­те­ля­ми кон­кур­са ста­ли: 

Сре­ди школь­ни­ков:

1 место – Анна Кня­зе­ва;

2 место – Але­на Враж­но­ва;

3 место – Ли Сен Гым.

Сре­ди сту­ден­тов:

1 место – Ким Хен А;

2 место – Надеж­да Че;

3 место – Анна Нарын­ская.

В сме­шан­ной кате­го­рии:

1 место – Юн Сен Дя;

2 место – Юн Ок Хи;

3 место – Боку Ден Сун.

Орга­ни­за­то­ра­ми кон­кур­са высту­пи­ло Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, Южно-Саха­лин­ская кан­це­ля­рия гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи в г. Вла­ди­во­сто­ке (Центр про­све­ще­ния Рес­пуб­ли­ки Кореи на Саха­лине) и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Участ­ни­ки полу­чи­ли памят­ные дипло­мы и денеж­ные при­зы от орга­ни­за­то­ров кон­кур­са.

Экономический диктант – 2020

Студенты Института права, экономики и управления приняли участие в общероссийском проекте по популяризации экономики.

91 просмотр
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал пло­щад­кой для про­ве­де­ния Все­рос­сий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го дик­тан­та ‑2020.

Уча­стие в меро­при­я­тии при­ня­ли боле 30 сту­ден­тов по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки: «Эко­но­ми­ка», «Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние и спе­ци­аль­но­сти «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность». Часть сту­ден­тов напи­са­ло дик­тант в дистан­ци­он­ном фор­ма­те.

Все­рос­сий­ский эко­но­ми­че­ский дик­тант — еже­год­ная обра­зо­ва­тель­ная акция, кото­рая про­во­дит­ся во всех субъ­ек­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции, а так­же в дру­гих стра­нах. Акция при­зва­на опре­де­лить и повы­сить уро­вень эко­но­ми­че­ской гра­мот­но­сти насе­ле­ния. Дик­тант вхо­дит в про­грам­му юби­лей­ных меро­при­я­тий, посвя­щён­ных 255-летию ВЭО Рос­сии.

Эко­но­ми­че­ский дик­тант про­во­дит­ся с 2017 года, и уже в про­шлом году в нем при­ня­ли уча­стие 110 тысяч чело­век на 1516 пло­щад­ках в Рос­сии и на 11 пло­щад­ках за рубе­жом.

Ответ­ствен­ны­ми за орга­ни­за­цию и про­ве­де­ние в уни­вер­си­те­те высту­па­ли: заве­ду­ю­щий кафед­рой эко­но­ми­ки и финан­сов, кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук, доцент Лысен­ко Ната­лья Нико­ла­ев­на, заве­ду­ю­щий кафед­рой управ­ле­ния, кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук, доцент Выго­лов Евге­ний Юрье­вич и помощ­ник дирек­то­ра Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам Луб­ни­на Вик­то­рия Евге­ньев­на.

Академики – молодежи

Академики Российской академии наук провели открытые лекции для сахалинских школьников и студентов.

176 просмотров
Читать

Встре­чи моло­де­жи с име­ни­ты­ми рос­сий­ски­ми уче­ны­ми про­шли в рам­ках выезд­ной сес­сии РАН в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, гим­на­зии №1 и шко­ле №8 г. Южно-Саха­лин­ска.

Поде­лить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми со школь­ни­ка­ми при­шли член-кор­ре­спон­дент РАН, науч­ный руко­во­ди­тель Гео­фи­зи­че­ской служ­бы РАН Алек­сей Мало­вич­ко с темой «Систе­ма сей­смо­ло­ги­че­ских наблю­де­ний РФ» и член-кор­ре­спон­дент РАН, заме­сти­тель дирек­то­ра Инсти­ту­та физи­ки атмо­сфе­ры им. А. М. Обу­хо­ва РАН Вла­ди­мир Семе­нов с темой «Ста­но­вит­ся ли теп­лый кли­мат более экс­тре­маль­ным?»

Вла­ди­мир Семе­нов

В сво­ей лек­ции про кли­мат Вла­ди­мир Семе­нов рас­ска­зал об осо­бен­но­стях гло­баль­но­го потеп­ле­ния послед­них деся­ти­ле­тий, про связь гло­баль­но­го потеп­ле­ния с экс­тре­маль­ны­ми явле­ни­я­ми, ано­маль­но холод­ные зимы и навод­не­ния. Основ­ной при­чи­ной потеп­ле­ния кли­ма­та, со слов уче­но­го, при­ня­то счи­тать антро­по­ген­ное воз­дей­ствие, то есть чело­ве­че­ский фак­тор.

За послед­ние 120 лет наблю­де­ний миро­вая тем­пе­ра­ту­ра вырос­ла в сред­нем на 1,3 гра­ду­са. В Рос­сии же потеп­ле­ние про­ис­хо­дит в два раза быст­рее и соста­ви­ло 2 гра­ду­са. По мне­нию уче­но­го, это очень мно­го.

– Если тем­пе­ра­ту­ра вырас­тет еще на 2–3 гра­ду­са, а общее потеп­ле­ние – на пять, то через 20–30 лет и в Рос­сии, и в част­но­сти на Саха­лине сред­няя тем­пе­ра­ту­ра меж­ду маем и июнем может изме­нить­ся на 4 гра­ду­са, – отме­ча­ет Вла­ди­мир Семе­нов.

Со сту­ден­че­ской ауди­то­ри­ей обща­лись член-кор­ре­спон­дент РАН, заме­сти­тель дирек­то­ра по науч­ной рабо­те Инсти­ту­та про­блем неф­ти и газа РАН Васи­лий Бого­яв­лен­ский (тема «Осво­е­ние место­рож­де­ний неф­ти и газа в Арк­ти­ке и суб­арк­ти­че­ских реги­о­нах Рос­сии») и ака­де­мик РАН, науч­ный руко­во­ди­тель Гео­фи­зи­че­ско­го цен­тра РАН Алек­сей Гви­ши­а­ни («Гло­баль­ная систе­ма гео­маг­нит­ных наблю­де­ний и маг­ни­то­мет­ри­че­ская систе­ма обсер­ва­то­рий Рос­сий­ской Феде­ра­ции»).

Алек­сей Гви­ши­а­ни

По отзы­вам сту­ден­тов-слу­ша­те­лей, откры­тые лек­ции – это отлич­ный шанс напря­мую пооб­щать­ся с веду­щи­ми учё­ны­ми-ака­де­ми­ка­ми нашей стра­ны. Они под­ска­зы­ва­ют новые идеи и вдох­нов­ля­ют на пло­до­твор­ную науч­ную рабо­ту.

Запи­си лек­ций мож­но посмот­реть на youtube-кана­ле Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та:

«Систе­ма сей­смо­ло­ги­че­ских наблю­де­ний» – https://youtu.be/Zmj9AroiHEU

«Осво­е­ние место­рож­де­ний неф­ти и газа в Арк­ти­ке и суб­арк­ти­че­ских реги­о­нах Рос­сии» – https://youtu.be/uikdYN-srnU

«Гло­баль­ная систе­ма гео­маг­нит­ных наблю­де­ний и маг­ни­то­мет­ри­че­ская систе­ма обсер­ва­то­рий РФ» – https://youtu.be/dewRUQg0MAg

«Ста­но­вит­ся ли кли­мат более экс­тре­маль­ным?» – https://youtu.be/Tn1sfNfsj1E

Пле­нар­ные докла­ды сес­сии РАН https://www.youtube.com/playlist?list=PL-zcayGfUpJIV2noTNqAcbzZYCKJ5i-ww

«Россия и Республика Корея: 30 лет дипломатических отношений»

В университете пройдет конкурс на лучшее знание корейского языка.

114 просмотров
Читать

Дата про­ве­де­ния: 9 октяб­ря 2020г.

Место про­ве­де­ния: Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект. 33, Малый зал.

Орга­ни­за­то­ры: Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти (Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти), Южно-Саха­лин­ская кан­це­ля­рия гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Корея в г. Вла­ди­во­сто­ке (Центр про­све­ще­ния Рес­пуб­ли­ки Корея на Саха­лине), Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Пода­ча заяв­ки на уча­стие:

запол­нен­ную фор­му заяв­ки участ­ни­ка с ука­за­ни­ем темы выступ­ле­ния и пол­ный текст выступ­ле­ния необ­хо­ди­мо предо­ста­вить до 30 сен­тяб­ря 2020 г.

Адрес элек­трон­ной почты для пода­чи заяв­ки: sakhalin@mofa.go.kr

Участ­ни­ки кон­кур­са

Груп­па 1 – кате­го­рия обу­ча­ю­щих­ся: сту­ден­ты выс­ших учеб­ных заве­де­ний, уча­щи­е­ся обще­об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний и учре­жде­ний допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния

Началь­ный уро­вень: выступ­ле­ние до 1,5 минут.

Сред­ний уро­вень: выступ­ле­ние до 3 минут.

Груп­па 2 – сме­шан­ная взрос­лая кате­го­рия 

Выступ­ле­ние до 3 минут.

Темы выступ­ле­ний:

1. Корея, кото­рую знаю толь­ко я (для участ­ни­ков груп­пы 1 началь­ный уро­вень)

2. Срав­не­ние куль­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Корея и России(для участ­ни­ков груп­пы 1 сред­ний уро­вень и участ­ни­ков груп­пы 2)

3. Рос­сий­ско-корей­ское сотруд­ни­че­ство (для участ­ни­ков груп­пы 1 сред­ний уро­вень и участ­ни­ков груп­пы 2)

FIRST Lego League расширяет границы

Статус регионального ресурсного центра по направлению FIRST Lego League присвоен Сахалинскому государственному университету.

107 просмотров
Читать

Это даст саха­лин­ским детям и под­рост­кам воз­мож­ность стать участ­ни­ка­ми реги­о­наль­ных, феде­раль­ных и меж­ду­на­род­ных сорев­но­ва­ний направ­ле­ния FIRST Lego League и FIRST Tech Challenge, фор­ми­ро­вать и раз­ви­вать STEAM-ком­пе­тен­ции.

Созда­ние ресурс­но­го цен­тра FIRST Lego League в Саха­лин­ской обла­сти явля­ет­ся одним из эта­пов про­ек­та «ИТ-тех­но­ло­гии и нова­ции», реа­ли­зу­е­мо­го Моло­деж­ным пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти в тес­ном сотруд­ни­че­стве с мини­стер­ством циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия и мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

FIRST® LEGO® сего­дня – меж­ду­на­род­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма, кото­рая дей­ству­ет в 110 стра­нах и насчи­ты­ва­ет более 445 тыс. участ­ни­ков в соста­ве 61 тыс. команд. Она направ­ле­на на раз­ви­тие и поощ­ре­ние инте­ре­са к пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го цик­ла и тех­но­ло­ги­ям у детей и под­рост­ков в воз­расте от 4 до 18 лет. Одной из частей про­грам­мы FLL явля­ют­ся сорев­но­ва­ния по робо­то­тех­ни­ке, где участ­ни­кам необ­хо­ди­мо «выпол­нить мис­сию» при помо­щи создан­но­го робо­та. Не менее важ­ной частью сорев­но­ва­ний явля­ет­ся раз­ра­бот­ка иссле­до­ва­тель­ско­го про­ек­та на задан­ную тему. Коман­ды ана­ли­зи­ру­ют пред­ло­жен­ную про­блем­ную область, выяв­ля­ют спе­ци­фи­че­ские про­бле­мы и реша­ют их.

Уже сей­час открыт при­ем заявок от команд Саха­лин­ской обла­сти в 4‑х про­грам­мах:

– Discover. Воз­раст участ­ни­ков: 4–6 лет, в коман­де 2–4 участ­ни­ка;

– Explore. Воз­раст участ­ни­ков: 6–9 лет, в коман­де 2–4 участ­ни­ка;

– Challenge. Воз­раст участ­ни­ков: 10–16 лет, в коман­де 2–8 участ­ни­ков;

– Tech Challenge. Воз­раст участ­ни­ков: 12–18 лет, в коман­де 2–15 участ­ни­ков;

С октяб­ря 2020 года стар­ту­ют отбо­роч­ные чем­пи­о­на­ты в дет­ских садах и шко­лах, а в янва­ре-фев­ра­ле 2021 года состо­ит­ся реги­о­наль­ный чем­пи­о­нат. Побе­ди­те­ли реги­о­наль­но­го чем­пи­о­на­та полу­чат воз­мож­ность отпра­вить­ся на Наци­о­наль­ный чем­пи­о­нат в апре­ле 2021 года в г. Ниж­ний Нов­го­род.