Про нефть и газ

Курсы по дополнительной образовательной программе «Основы нефтегазового дела» прошли в СахГУ сотрудники «Эксон Нефтегаз Лимитед».

118 просмотров
Читать

Обу­че­ние про­хо­дит в рам­ках согла­ше­ния меж­ду ком­па­ни­ей и уни­вер­си­те­том. Слу­ша­те­ли изу­чи­ли основ­ные поло­же­ния общей и струк­тур­ной гео­ло­гии и гео­ло­гии неф­ти и газа, полу­чи­ли све­де­ния о мето­дах под­сче­та запа­сов неф­ти и газа. Так­же были осве­ще­ны вопро­сы тех­ни­ки и тех­но­ло­гии буре­ния сква­жин, эта­пы и ста­дии поис­ков и раз­вед­ки, мето­ды раз­ра­бот­ки скоп­ле­ний угле­во­до­ро­дов, схе­мы сбо­ра, хра­не­ния и под­го­тов­ки сырья, транс­пор­ти­ров­ки и пере­ра­бот­ки неф­ти и при­род­но­го газа.

– В очень сжа­тые сро­ки мы пре­по­да­ем осно­вы неф­те­га­зо­во­го дела сотруд­ни­кам, не рабо­та­ю­щим непо­сред­ствен­но с нефтью и газом, но име­ю­щим отно­ше­ние к ком­па­нии «Экс­он», – пояс­нил заме­сти­тель дирек­то­ра Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Денис Нови­ков. – Все­ми зна­ни­я­ми за неде­лю мы не можем поде­лить­ся, но слу­ша­те­ли очень отзыв­чи­вые, с радо­стью вос­при­ни­ма­ют инфор­ма­цию и реаль­но гото­вы учить­ся, что не может не радо­вать.

Кур­сы под­го­тов­ле­ны спе­ци­аль­но для сотруд­ни­ков, не име­ю­щих обра­зо­ва­ния по неф­те­га­зо­во­му делу, сре­ди них эко­но­ми­сты, финан­со­вые ана­ли­ти­ки и мене­дже­ры. По окон­ча­нии кур­сов, под­го­тов­лен­ных управ­ле­ни­ем допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ, сотруд­ни­кам ком­па­нии были вру­че­ны уни­вер­си­тет­ские сер­ти­фи­ка­ты.

Кирилло-Мефодиевские чтения

Десятая региональная научно-практическая конференция «Сахалинские Кирилло-Мефодиевские чтения» прошла в Южно-Сахалинске.

105 просмотров
Читать

Впер­вые Кирил­ло-Мефо­ди­ев­ские чте­ния состо­я­лись на базе Южно-Саха­лин­ской и Куриль­ской епар­хии и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в мае 2010 года. Тогда орга­ни­за­то­ра­ми высту­пи­ли пра­во­слав­ная епар­хия, воз­глав­ля­е­мая епи­ско­пом Дани­и­лом, СахГУ под руко­вод­ством Бори­са Миси­ко­ва и ассо­ци­а­ция пра­во­слав­ных учи­те­лей Саха­лин­ской обла­сти. На пер­вой кон­фе­рен­ции рабо­та­ли три сек­ции: «Цер­ковь и совре­мен­ное обще­ство», «Пра­во­слав­ная педа­го­ги­ка, пра­во­сла­вие» и «Рус­ская куль­ту­ра».

Как и сего­дня, кон­фе­рен­ция про­во­ди­лась в рам­ках Дней сла­вян­ской пись­мен­но­сти и куль­ту­ры, отме­ча­ю­щих­ся в Рос­сии и в мире еже­год­но. Откры­вая тогда чте­ния, рек­тор СахГУ Борис Миси­ков ска­зал, что рус­ская пра­во­слав­ная цер­ковь и рос­сий­ский уни­вер­си­тет при­зва­ны сотруд­ни­чать в вос­пи­та­нии наших моло­дых сограж­дан на иде­а­лах добра, духов­но­сти, пат­ри­о­тиз­ма, слу­же­ния Оте­че­ству.

– Обра­зо­ва­ние, нау­ка, куль­ту­ра и искус­ство – еди­ное целое, – отме­ча­ет сего­дня и. о. рек­то­ра, про­рек­тор по общим вопро­сам, без­опас­но­сти и раз­ви­тию СахГУ Кон­стан­тин Стро­кин. – Поэто­му не слу­чай­но в кон­фе­рен­ции все­гда участ­ву­ют свя­щен­но­слу­жи­те­ли, работ­ни­ки сфе­ры обра­зо­ва­ния, куль­ту­ры, пред­ста­ви­те­ли поли­ти­че­ских, рели­ги­оз­ных и моло­деж­ных орга­ни­за­ций, сту­ден­ты выс­ших и сред­них учеб­ных заве­де­ний, а так­же сотруд­ни­ки средств мас­со­вой инфор­ма­ции.

В рам­ках откры­тия кон­фе­рен­ции управ­ля­ю­щий Южно-Саха­лин­ской и Куриль­ской епар­хии Аксий награ­дил почет­ны­ми архи­ерей­ски­ми гра­мо­та­ми про­рек­то­ра по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те СахГУ Вла­ди­ми­ра Мои­се­е­ва и про­рек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­ну Барыш­ни­ко­ву – «за дея­тель­ное уча­стие в сохра­не­нии и раз­ви­тии тра­ди­ци­он­ной рус­ской куль­ту­ры в ост­ров­ном реги­оне еже­год­ной под­держ­кой про­ве­де­ния Саха­лин­ских Кирил­ло-Мефо­ди­ев­ских чте­ний».

На кон­фе­рен­ции был затро­нут ряд важ­ней­ших новых и тра­ди­ци­он­ных тем в руб­ри­ках «миро­воз­зре­ние», «куль­ту­ра», «обра­зо­ва­ние и рели­гия», «соци­аль­ные вопро­сы», в том чис­ле про­шли тема­ти­че­ский семи­нар «Как заро­ди­лось сло­во и живет», круг­лый стол «Прак­ти­ка сохра­не­ния и раз­ви­тия рус­ской тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры», мастер-класс «Опыт еван­гель­ско­го бла­го­ве­стия в ино­вер­ной, ино­слав­ной и бого­бор­че­ской сре­де» и ряд тема­ти­че­ских встреч.

В этом году по ини­ци­а­ти­ве Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та в рам­ках чте­ний был про­ве­ден фото­кон­курс «Пра­во­сла­вие мои­ми гла­за­ми». Еще на одном кон­кур­се участ­ни­кам пред­ла­га­ли запи­сать сти­хо­тво­ре­ния и отрыв­ки из про­из­ве­де­ний рус­ских писа­те­лей и поэтов о семье, семей­ных цен­но­стях, о Рос­сии и о малой родине. Все­го в двух кон­кур­сах при­ня­ло уча­стие око­ло 30 чело­век от Охи до Южно-Саха­лин­ска – дети, сту­ден­ты и взрос­лые люди. В фото­кон­кур­се побе­ди­те­лем стал сту­дент СахГУ Миха­ил Трав­кин. В видео-кон­кур­се сре­ди сту­ден­тов луч­шей ста­ла сту­дент­ка СахГУ Анге­ли­на Черен­ко­ва. А вот сре­ди млад­шей воз­раст­ной кате­го­рии судьи не смог­ли выбрать побе­ди­те­ля, посколь­ку все участ­ни­ки про­де­мон­стри­ро­ва­ли высо­кий худо­же­ствен­ный уро­вень и мастер­ство. Все участ­ни­ки полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты и памят­ные подар­ки от орга­ни­за­то­ров кон­кур­са. 

Многогранная выставка

Образовательные возможности СахГУ были представлены на 21-й специализированной выставке предложений для топливно-энергетического комплекса «Нефть.Газ.ТЭК/SIGOLD» и 17-й специализированной выставке «СахалинСтройЭкспо».

123 просмотра
Читать

Обе выстав­ки про­шли в Южно-Саха­лин­ске в канун про­фес­си­о­наль­но­го празд­ни­ка «День рос­сий­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства». Глав­ный ост­ров­ной вуз пре­зен­то­вал свои кур­сы пере­под­го­тов­ки и повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции в стро­и­тель­ном сег­мен­те. Так, напри­мер, после про­хож­де­ния обу­че­ния по про­грам­ме «Стро­и­тель­ство зда­ний и соору­же­ний» на базе Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа слу­ша­тель полу­ча­ет диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке, кото­рый дает пра­во веде­ния дея­тель­но­сти в сфе­ре стро­и­тель­ства зда­ний и соору­же­ний.

Поми­мо кур­со­вой под­го­тов­ки, на уни­вер­си­тет­ском стен­де были пред­став­ле­ны воз­мож­но­сти по тру­до­устрой­ству выпуск­ни­ков, а всех заин­те­ре­со­ван­ных кон­суль­ти­ро­ва­ли спе­ци­а­ли­сты при­ем­ной комис­сии вуза. Поми­мо это­го, в рам­ках выстав­ки были достиг­ну­ты пред­ва­ри­тель­ные дого­во­рен­но­сти со стро­и­тель­ны­ми ком­па­ни­я­ми и пред­при­я­ти­я­ми и воз­мож­но­сти про­хож­де­ния про­из­вод­ствен­ной прак­ти­ки и даль­ней­ше­го тру­до­устрой­ства.

Осо­бый инте­рес посе­ти­те­ли выстав­ки про­яви­ли к стен­ду моде­ли­ро­ва­ния элек­тро­уста­нов­ки на осно­ве водо­ро­да. Сре­ди заин­те­ре­со­ван­ных ока­за­лись и сту­ден­ты из Хар­бин­ско­го про­фес­си­о­наль­но-тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа, кото­рые обу­ча­ют­ся в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те. В сле­ду­ю­щем году им пред­сто­ит сесть за одну пар­ту вме­сте с рос­сий­ски­ми пер­во­курс­ни­ка­ми, посту­пив­ши­ми на «стро­и­тель­ство» и «элек­тро­энер­ге­ти­ку».

Выпуск­ник хар­бин­ско­го кол­ле­джа Ван Ифэй под руко­вод­ством заве­ду­ю­ще­го кафед­рой элек­тро­энер­ге­те­ки про­фес­со­ра Вик­то­ра Мак­си­мо­ва запу­стил в рабо­ту стенд моде­ли­ро­ва­ния элек­тро­уста­нов­ки на осно­ве водо­ро­да, пред­на­зна­чен­ный для учеб­ных целей. А зна­ко­мив­ши­е­ся у себя на родине со стро­и­тель­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми китай­ские сту­дент­ки Ся Синь и Ван Юйц­зе с инте­ре­сом послу­ша­ли рас­сказ руко­во­ди­те­ля про­даж «Амет» Вита­лия Пури­ка о том, какие фасад­ные реше­ния могут при­ни­мать­ся при воз­ве­де­нии зда­ний, какие инстру­мен­ты пред­ла­га­ют­ся на прак­ти­ке.

– Сло­ва «кре­пеж», «диск», или «свер­ло» есть в учеб­ни­ках рус­ско­го язы­ка, – делят­ся девуш­ки, – но воз­мож­ность уви­деть все это сво­и­ми гла­за­ми дела­ет изу­че­ние ино­стран­но­го язы­ка лег­че.

Про­фес­сор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Еле­на Икон­ни­ко­ва под­чер­ки­ва­ет важ­ность изу­че­ния тех­ни­че­ско­го рус­ско­го язы­ка для сту­ден­тов-ино­стран­цев, ори­ен­ти­ру­ю­щих­ся в сво­ей буду­щей про­фес­сии на про­из­вод­ствен­ную сфе­ру.

– Обще­упо­тре­би­тель­ные тех­ни­че­ские тер­ми­ны, конеч­но, понят­ны боль­шин­ству ино­стран­ных сту­ден­тов, а вот спе­ци­аль­ная лек­си­ка, навер­ное, луч­ше все­го запо­ми­на­ет­ся на прак­ти­че­ских заня­ти­ях и в живом обще­нии, – счи­та­ет она. – Сего­дня язы­ко­вой под­го­тов­кой ино­стран­ных сту­ден­тов тех­ни­че­ско­го направ­ле­ния зани­ма­ют­ся кан­ди­да­ты фило­ло­ги­че­ских наук Ека­те­ри­на Слеп­цо­ва и Анна Доб­ры­че­ва, а так­же магистр фило­ло­гии Яна Коро­та­е­ва. На выстав­ке китай­ские ребя­та мог­ли пооб­щать­ся не толь­ко с пред­ста­ви­те­ля­ми раз­ных саха­лин­ских ком­па­ний, но и со сво­и­ми сверст­ни­ка­ми из поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа.

Олимпиады для всех

В Сахалинском государственном университете завершилась масштабная «Олимпиада для школьников».

117 просмотров
Читать

Начи­ная с 24 нояб­ря уче­ни­ки школ со всей обла­сти про­ве­ря­ли свои зна­ния в тех­но­ло­гии, инфор­ма­ти­ке, англий­ском язы­ке, гео­гра­фии и мно­гом дру­гом.

Боль­ше все­го ребят – 203 чело­ве­ка – при­ня­ло уча­стие в олим­пиа­де по тех­но­ло­гии, еще 111 школь­ни­ков при­ня­ли уча­стие в олим­пиа­де по куль­ту­ре Кореи. Боль­шое коли­че­ство участ­ни­ков тра­ди­ци­он­но при­влек­ли пред­ме­ты гума­ни­тар­но­го цик­ла: англий­ский язык – 104, стра­но­ве­де­ние Япо­нии – 74, рус­ский язык – 79 чело­век.

В общей слож­но­сти в олим­пиа­де при­ня­ло уча­стие более 1500 уча­щих­ся Саха­лин­ской обла­сти, при­зе­ра­ми и побе­ди­те­ля­ми ста­ли 118 чело­век.

«Олим­пи­а­да СахГУ для школь­ни­ков» не смог­ла бы состо­ять­ся без помо­щи парт­не­ров: кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1», «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

– Я счи­таю, что награ­ды заслу­жи­ва­ют все участ­ни­ки, – отме­ти­ла на награж­де­нии побе­ди­те­лей пред­ста­ви­тель ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» Евге­ния Кай­ба­ра. – Все они в сво­ем воз­расте уже зна­ют, что такое нестан­дарт­но мыс­лить и решать необыч­ные зада­чи.

«Олим­пи­а­да для школь­ни­ков» про­хо­дит в СахГУ каж­дый год. При­нять уча­стие может любой жела­ю­щий. Участ­во­вать могут уче­ни­ки как из Южно-Саха­лин­ска, так и из рай­о­нов обла­сти. В этом году гео­гра­фия олим­пи­а­ды охва­ти­ла област­ной центр, Долин­ский, Анив­ский, Кор­са­ков­ский, Невель­ский рай­о­ны.

ГИС и вулканы

Работа студента СахГУ стала лучшей на международной конференции.

88 просмотров
Читать

Сту­дент СахГУ Бим­ба Дор­жи­ев при­нял уча­стие в меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «ГИС для циф­ро­во­го раз­ви­тия. При­ме­не­ние ГИС и дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния зем­ли в нау­ке и управ­ле­нии», про­шед­шей в Якут­ске.

Кон­фе­рен­ция по вопро­сам гео­ин­фор­ма­ци­он­ных систем при­влек­ла сту­ден­тов, кан­ди­да­тов и док­то­ров наук из Рос­сии, Фран­ции, Азер­бай­джа­на и США. Саха­лин­ский уни­вер­си­тет на ней пред­ста­вил тре­тье­курс­ник направ­ле­ния «Гео­ло­гия» Бим­ба Дор­жи­ев со сво­ей рабо­той «Исполь­зо­ва­ние гео­ин­фор­ма­ци­он­ных систем для обес­пе­че­ния мони­то­рин­га вул­ка­ни­че­ской актив­но­сти».

– Если гово­рить про­стым язы­ком, то мы ана­ли­зи­ро­ва­ли пове­де­ние вул­ка­на, направ­ле­ние вет­ра в момент выбро­са пеп­ла, а самое глав­ное – вли­я­ние стол­бов пеп­ла на близ­ле­жа­щий насе­лен­ный пункт, в дан­ном слу­чае это Севе­ро-Курильск, – рас­ска­зы­ва­ет Бим­ба. – На дан­ный момент мы с науч­ным руко­во­ди­те­лем Алек­се­ем Алек­сан­дро­ви­чем Вер­хо­ту­ро­вым при­шли к выво­ду, что при стро­и­тель­стве еще одно­го горо­да на ост­ро­ве Пара­му­шир необ­хо­ди­мо учи­ты­вать направ­ле­ния вет­ра и стро­ить его в про­ти­во­по­лож­ной сто­роне.

Бим­ба Дор­жи­ев удо­сто­ил­ся на кон­фе­рен­ции дипло­ма «За луч­шую сту­ден­че­скую рабо­ту». Сего­дня он с коман­дой сту­ден­тов из Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ уже начал новую рабо­ту, посвя­щен­ную сер­ным источ­ни­кам на Южных Кури­лах.

Поми­мо иссле­до­ва­ний вул­ка­ни­че­ской актив­но­сти на фору­ме были так­же пред­став­ле­ны рабо­ты по веч­ной мерз­ло­те, по при­спо­саб­ли­ва­е­мо­сти живот­ных и рас­те­ний в опре­де­лен­ных местах пла­не­ты и так далее.

Плодотворная сессия

Итоги весенней научной сессии подведены в СахГУ.

112 просмотров
Читать

С 26 мар­та по 21 мая 2019 года в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те в рам­ках реа­ли­за­ции пла­на науч­но-инно­ва­ци­он­ной дея­тель­но­сти уни­вер­си­те­та состо­я­лась «Весен­няя науч­ная сес­сия – 2019».

В этом году в рам­ках ВНС про­шли 49 науч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций пре­по­да­ва­те­лей, аспи­ран­тов и сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та (вклю­чив­ших в себя засе­да­ние 22 науч­ных сек­ций) и 16 весен­них сту­ден­че­ских науч­ных чте­ний, посвя­щен­ных 70-лет­ней годов­щине с момен­та обра­зо­ва­ния СахГУ.

Тра­ди­ци­он­но орга­ни­за­то­ра­ми Весен­ней науч­ной сес­сии высту­пи­ли отдел по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те и инсти­ту­ты вуза. Участ­ни­ка­ми ста­ли более 700 чело­век: науч­ные сотруд­ни­ки, про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, уче­ные ИМГИГ ДВО РАН, пред­ста­ви­те­ли ИРОСО, пред­при­ни­ма­те­ли Саха­лин­ской обла­сти, сту­ден­ты и аспи­ран­ты СахГУ, а так­же уча­щи­е­ся сред­не­об­ра­зо­ва­тель­ных школ Южно-Саха­лин­ска.

В рам­ках 16 весен­них сту­ден­че­ских науч­ных чте­ний состо­я­лось 7 науч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций, на кото­рых про­шло засе­да­ние 26 науч­ных сек­ций, два науч­но-мето­ди­че­ских семи­на­ра, 12 круг­лых сто­лов, 13 кон­кур­сов, 12 олим­пи­ад, четы­ре экс­кур­сии, четы­ре мастер-клас­са, два лек­то­рия, четы­ре кон­кур­са науч­ных работ с защи­той про­ек­тов, выстав­ки, кол­ло­кви­у­мы и дру­гие науч­ные меро­при­я­тия. Все­го про­шло 113 раз­лич­ных науч­но-инно­ва­ци­он­ных меро­при­я­тий.

Боль­ше всех науч­ных меро­при­я­тий про­вел Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния – 38. За ним сле­ду­ют Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки – 33, Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти – 21, Инсти­тут пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния – 14 и Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут – 7 меро­при­я­тий.

– Участ­ни­ки кон­фе­рен­ции обсу­ди­ли широ­кий круг тео­ре­ти­ко-мето­до­ло­ги­че­ских, орга­ни­за­ци­он­но-управ­лен­че­ских, пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ских вопро­сов по орга­ни­за­ции инно­ва­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния, – отме­тил про­рек­тор по нау­ке и инно­ва­ци­ям СахГУ Вла­ди­мир Мои­се­ев. – В докла­дах про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва СахГУ, аспи­ран­тов, маги­стран­тов и бака­лав­ров нашли широ­кое отра­же­ние вопро­сы науч­но-мето­ди­че­ско­го обес­пе­че­ния инно­ва­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния, здо­ро­вье­с­бе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий, про­бле­мы энер­ге­ти­ки, без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, гео­эко­ло­гии, неф­те­га­зо­во­го дела, юри­ди­че­ские и эко­но­ми­че­ские про­бле­мы обще­ства, исто­рии, язы­ка, рус­ской и зару­беж­ной фило­ло­гии, а так­же вли­я­ние этих вопро­сов на каче­ство обу­че­ния сту­ден­тов.

Резуль­та­ты науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты в рам­ках весен­ней науч­ной сес­сии будут отра­же­ны в сбор­ни­ках докла­дов науч­ных работ, пери­о­ди­че­ских изда­ния уни­вер­си­те­та: «Уче­ных запис­ках» и «Фило­ло­ги­че­ском жур­на­ле». Рабо­ты сту­ден­тов будут опуб­ли­ко­ва­ны в элек­трон­ном сбор­ни­ке «Нау­ка, обра­зо­ва­ние, обще­ство».

День «Schlumberger»

День компании «Schlumberger» прошел в СахГУ.

134 просмотра
Читать

В честь это­го празд­ни­ка для сту­ден­тов стар­ших и млад­ших кур­сов было устро­е­но спе­ци­аль­ное тести­ро­ва­ние, по ито­гам кото­ро­го побе­ди­те­лям пред­ло­жат ста­жи­ров­ку в неф­те­га­зо­вой ком­па­нии.

– Пер­во­курс­ни­кам это помо­жет опре­де­лить­ся, чем кон­крет­но они хотят зани­мать­ся далее, а для стар­ших кур­сов это шанс попасть в круп­ную меж­ду­на­род­ную ком­па­нию, – рас­ска­за­ла про­рек­тор СахГУ по вос­пи­та­тель­ным вопро­сам Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Тести­ро­ва­ние заклю­ча­ет­ся в про­вер­ке ака­де­ми­че­ских зна­ний по мате­ма­ти­ке, логи­ке и меха­ни­ке. Про­дол­жи­тель­ность испы­та­ния – 1 час.

– Если чело­век хоро­шо учил­ся в шко­ле и вузе, то тест пока­жет­ся ему лег­ким. Он не содер­жит осо­бых вопро­сов, каса­ю­щих­ся неф­те­га­зо­во­го дела, а тре­бу­ет общих углуб­лен­ных зна­ний по мате­ма­ти­ке и логи­ке, – пояс­нил рекру­тер ком­па­нии «Schlumberger» Мар­сель Шари­пов.

Кро­ме тести­ро­ва­ния, сту­ден­тов ожи­да­ло собе­се­до­ва­ние дли­тель­но­стью око­ло полу­ча­са и биз­нес-игра, в ходе кото­рой уча­щи­е­ся реша­ют про­из­вод­ствен­ные зада­чи. По ито­гам двух­днев­ных испы­та­ний луч­шим сту­ден­там будет пред­ло­же­на ста­жи­ров­ка в ком­па­нии «Schlumberger».

Конкурсу – 20 лет!

Двадцатый юбилейный конкурс на знание японского языка прошел в стенах СахГУ.

260 просмотров
Читать

Побе­ди­те­лем кон­кур­са ста­ла сту­дент­ка 2 кур­са инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Мария Рубан. Она полу­чи­ла трех­днев­ную опла­чи­ва­е­мую ста­жи­ров­ку в Япо­нии. Тра­ди­ци­он­но, пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти сов­мест­но с ком­па­ни­ей «Авро­ра» предо­став­ля­ет побе­ди­те­лю биле­ты в Япо­нию, а япон­ская сто­ро­на опла­чи­ва­ет трёх­днев­ное пре­бы­ва­ние побе­ди­те­ля кон­кур­са в Япо­нии.

При­нять уча­стие в кон­кур­се мог­ли школь­ни­ки, сту­ден­ты и взрос­лые, изу­ча­ю­щие япон­ский язык. Одним из глав­ных усло­вий ста­ло не иметь опы­та про­жи­ва­ния в Стране вос­хо­дя­ще­го солн­ца более шести меся­цев.

– Я очень рад, что, как и в про­шлом году, явля­юсь чле­ном жюри это­го кон­кур­са, – отме­тил гене­раль­ный кон­сул Япо­нии в Южно-Саха­лин­ске Хира­но Рюи­ти. – Счи­таю, что это меро­при­я­тие бла­го­твор­но вли­я­ет на отно­ше­ния меж­ду Саха­ли­ном и Хок­кай­до. Поз­воль­те в оче­ред­ной раз выра­зить свое ува­же­ние пра­ви­тель­ству Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ско­му госу­дар­ствен­но­му уни­вер­си­те­ту, а так­же всем орга­ни­за­то­рам!

В 2019 году в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие 10 школь­ни­ков – уче­ни­ков гим­на­зий горо­да Южно-Саха­лин­ска, восемь сту­ден­тов Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ и шесте­ро слу­ша­те­лей семи­на­ров япон­ско­го язы­ка в Япон­ском цен­тре на Саха­лине.

Каж­дый участ­ник пред­став­ля­ет тема­ти­че­ское выступ­ле­ние на япон­ском язы­ке до 5 минут и отве­ча­ет на вопро­сы носи­те­лей япон­ско­го язы­ка по тема­ти­ке сво­е­го выступ­ле­ния. Для школь­ни­ков зада­ние облег­че­но – выступ­ле­ние до 3 минут.

В каче­стве осо­бых гостей кон­кур­са были при­гла­ше­ны школь­ни­ки 1 клас­са гим­на­зии № 3 с теат­раль­ным пред­став­ле­ни­ем на япон­ском язы­ке.

Так, Мари­на и Лидия Ляги­ны участ­во­ва­ли в раз­ных воз­раст­ных кате­го­ри­ях:

– Мы очень любим Япо­нию и ста­ра­ем­ся поча­ще при­ез­жать туда, – рас­ска­за­ла Мари­на. – Напри­мер, в Сап­по­ро были око­ло 12 раз, и это не пре­дел. Я изу­чаю япон­ский на кур­сах, а Лидия – в шко­ле. Нам нра­вит­ся про­цесс обу­че­ния, а так­же то, что мы можем общать­ся с наши­ми дру­зья­ми из Япо­нии на их род­ном язы­ке.

По резуль­та­там кон­кур­са побе­ди­те­ля­ми ста­ли:

Кате­го­рия «Уча­щи­е­ся школ и гим­на­зии»:

1 место – Анто­ни­на Джен — гим­на­зия № 3, 8 «Б» класс

2 место – Зоя Аль­пе­ро­вич — гим­на­зия № 3, 11 «Б» класс

3 место – Окса­на Кор­не­ва — гим­на­зия № 1 им. А.С. Пуш­ки­на, 11 «О» класс

Спе­ци­аль­ный приз – Лидия Ляги­на (гим­на­зия № 2, 6 «Б» класс) и Ман­на­ми Лео (гим­на­зия № 1 им. А.С. Пуш­ки­на, 4 «В» класс)

Кате­го­рия «Взрос­лые, изу­ча­ю­щие япон­ский язык»:

1 место – Мария Рубан – СахГУ, ИФИ­иВ, 2 курс

2 место – Ана­ста­сия Кри­уль­ки­на — япон­ский Центр на Саха­лине, груп­па Начи­на­ю­щие II

3 место – Еле­на Карет­ни­ко­ва — япон­ский Центр на Саха­лине, груп­па Про­дол­жа­ю­щие I

Спе­ци­аль­ный приз – Мари­на Ляги­на (япон­ский Центр на Саха­лине, груп­па Про­дол­жа­ю­щие II) и Вита­лий Липу­стин (СахГУ, ИФИ­иВ, 2 курс)

Кон­курс про­во­дит­ся в целях раз­ви­тия куль­тур­но­го и науч­но­го сотруд­ни­че­ства Саха­лин­ской обла­сти и Хок­кай­до на осно­ве Согла­ше­ния о друж­бе и эко­но­ми­че­ском сотруд­ни­че­стве меж­ду Саха­лин­ской обла­стью и Хок­кай­до, под­пи­сан­но­го 22 нояб­ря 1998 года.

Орга­ни­за­то­ра­ми област­но­го кон­кур­са высту­па­ют пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, Губер­на­тор­ство Хок­кай­до и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, при под­держ­ке ассо­ци­а­ции депу­та­тов Пар­ла­мен­та Хок­кай­до по вопро­сам раз­ви­тия отно­ше­ний меж­ду Саха­ли­ном и Хок­кай­до, ассо­ци­а­ции пре­по­да­ва­те­лей япон­ско­го язы­ка, авиа­ком­па­нии «Авро­ра» и ком­па­нии «Кар­ви».

Цифровая грамотность для старшего поколения

Вручением сертификатов Политехнического колледжа СахГУ завершился второй этап подготовки ветеранов к «цифровой экономике».

105 просмотров
Читать

Южно-саха­лин­ские вете­ра­ны про­шли бес­плат­ную под­го­тов­ку в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ и пока­за­ли хоро­шие навы­ки поль­зо­ва­ния интер­нет-тех­но­ло­ги­я­ми.

Сего­дня мно­гие вете­ра­ны уже обза­ве­лись соб­ствен­ны­ми пер­со­наль­ны­ми ком­пью­те­ра­ми и смарт­фо­на­ми с досту­пом к сети Интер­нет. Одна­ко по дан­ным Наци­о­наль­но­го агент­ства финан­со­вых иссле­до­ва­ний (НАФИ) прак­ти­че­ски 30% заре­ги­стри­ро­ван­ных поль­зо­ва­те­лей отме­ча­ют, что испы­ты­ва­ют затруд­не­ния в осво­е­нии новых воз­мож­но­стей в интер­не­те. На то, что «очень слож­но» и «ско­рее слож­но» поль­зо­вать­ся интер­нет-тех­но­ло­ги­я­ми сосла­лись 6% опро­шен­ных в воз­расте 18–24 года, 11% в груп­пе 25–34 года, 29% — 35–44 года, 43% – 45–59 лет. У людей от 60 лет и стар­ше дан­ный пока­за­тель дости­га­ет 61%.

В этой свя­зи Поли­тех­ни­че­ским кол­ле­джем СахГУ сов­мест­но с Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» уже вто­рой год про­во­дят­ся бес­плат­ные кур­сы по обу­че­нию ком­пью­тер­ной гра­мот­но­сти для южно-саха­лин­ских вете­ра­нов. К важ­ной про­све­ти­тель­ской зада­че при­вле­ка­ют­ся сту­ден­ты кол­ле­джа, уве­рен­но вла­де­ю­щие интер­нет-тех­но­ло­ги­я­ми. Заня­тия про­во­дят­ся в инди­ви­ду­аль­ном поряд­ке с каж­дым вете­ра­ном и рас­смат­ри­ва­ют­ся как общие вопро­сы, так и част­ные про­бле­мы с кото­ры­ми стал­ки­ва­ет­ся вете­ран.

Как сооб­щил дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Сер­гей Шаров, дан­ный про­ект реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках госу­дар­ствен­ной про­грам­мы «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка Рос­сий­ской Феде­ра­ции» и направ­лен на повы­ше­ние сте­пе­ни инфор­ми­ро­ван­но­сти и циф­ро­вой гра­мот­но­сти широ­ких сло­ев насе­ле­ния. К 2024 году доля насе­ле­ния РФ, обла­да­ю­ще­го циф­ро­вы­ми навы­ка­ми, долж­на соста­вить 40%.

8 мая завер­шил­ся вто­рой этап бла­го­тво­ри­тель­но­го про­ек­та и его участ­ни­кам в тор­же­ствен­ной обста­нов­ке были вру­че­ны памят­ные сер­ти­фи­ка­ты. Заня­тия по повы­ше­нию ком­пью­тер­ной гра­мот­но­сти для вете­ра­нов, в рам­ках тре­тье­го эта­па, будут про­дол­же­ны в сен­тяб­ре с нача­лом ново­го учеб­но­го года.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019