Образование

На базе СахГУ прошел 27 конкурс выступлений на японском языке

Участниками конкурса стали студенты вузов Дальнего Востока и Восточной Сибири.
209 просмотров
Читать

Уже в 27 состо­ял­ся тра­ди­ци­он­ный кон­курс выступ­ле­ний на япон­ском язы­ке сре­ди вузов Даль­не­го Восто­ка и Восточ­ной Сиби­ри. В этом году при­ни­ма­ю­щей сто­ро­ной стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. За пра­во прой­ти на все­рос­сий­ский уро­вень сра­жа­лись 12 участ­ни­ков из 7 вузов: СахГУ, Кам­ГУ, ТОГУ, СВФУ, ДВФУ, ИГУ, СВГУ.

Саха­лин при­ни­ма­ет кон­курс раз в три года: в сле­ду­ю­щем году честь выпа­дет Хаба­ров­ску, затем Вла­ди­во­сто­ку и потом сно­ва ост­ров­но­му реги­о­ну. Об отли­чии это­го года от про­шлых корр. ИА SakhalinMedia рас­ска­за­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Оль­га Шаш­ки­на:

- Глав­ное отли­чие то, что мы в онлайне. К тако­му фор­ма­ту мы при­шли в 2020 году, когда была пан­де­мия, и до сих пор не вер­ну­лись в офлайн-режим. Для нас это было неким вызо­вом, нуж­но было осво­ить новые тех­но­ло­гии. Одна­ко мы успеш­но спра­ви­лись и эта исто­рия ста­ла для нас не толь­ко про про­фес­си­о­наль­ный рост, но и обре­те­ние допол­ни­тель­ных ком­пе­тен­ций. В осталь­ном все тра­ди­ци­он­но — наши заме­ча­тель­ные участ­ни­ки и уни­каль­ные темы, свя­зан­ные с их жиз­нен­ным опы­том. Вот кажет­ся еще такие юные ребя­та, а уже делят­ся фило­соф­ски­ми мыс­ля­ми, наблю­де­ни­я­ми. Они пыта­ют­ся осмыс­лить все, что вокруг них про­ис­хо­дит и дума­ют о буду­щем. Сей­час при­ня­то гово­рить, что нынеш­няя моло­дежь это поте­рян­ное поко­ле­ние, но вооб­ще ниче­го подоб­но­го. Это ребя­та, кото­рые в буду­щем дадут фору про­шлым поко­ле­ни­ям.

В жюри кон­кур­са вошли как носи­те­ли рус­ско­го язы­ка, так и япон­цы. Пред­се­да­те­лем жюри явля­ет­ся пред­ста­ви­тель МИД РФ в Южно-Саха­лин­ске Вла­ди­мир Носов. Вме­сте с ним оце­ни­ва­ли докла­ды участ­ни­ков дирек­тор язы­ко­вой шко­лы My Way Оль­га Баш­лий, пре­по­да­ва­тель япон­ско­го язы­ка Иркут­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Тада­си Мия­мо­то, пре­по­да­ва­тель Япон­ско­го цен­тра на Саха­лине Мика Оль­ховик и учи­тель англий­ско­го язы­ка МАДОУ №5 «Полян­ка» Алек­сандра Нико­но­ва, пер­вый про­рек­тор СахГУ Алек­сандр Бар­ба­рич.

— Хочу побла­го­да­рить руко­вод­ство СахГУ и педа­го­ги­че­ский состав за про­ве­де­ние столь инте­рес­но­го и важ­но­го кон­кур­са. Наде­юсь, что он ста­нет важ­ным стар­том для сего­дняш­них участ­ни­ков в их даль­ней­шей про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти. Не оста­нав­ли­вай­тесь на достиг­ну­том и посто­ян­но рабо­тай­те над собой. Ведь, как извест­но, нет пре­де­ла совер­шен­ству, — ска­зал Вла­ди­мир Носов.

Выступ­ле­ние участ­ни­ков состо­ит из двух частей: под­го­тов­лен­ный рас­сказ и ответ на вопро­сы жюри. Послед­нее нуж­но, что­бы про­ве­рить, насколь­ко сту­дент реаль­но вла­де­ет язы­ком. Трое побе­ди­те­лей реги­о­наль­но­го кон­кур­са отпра­вят­ся в Моск­ву на Пер­вый Все­рос­сий­ский кон­курс уст­ных выступ­ле­ний сту­ден­тов рос­сий­ских вузов (16+), кото­рый состо­ит­ся в декаб­ре.

Сто­ит отме­тить, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет актив­но раз­ви­ва­ет­ся в направ­ле­нии восто­ко­ве­де­ния. В этом году он стал участ­ни­ком про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030». На стра­те­ги­че­ских сес­си­ях были рас­смот­ре­ны ряд тре­ков, боль­шин­ство из них тех­ни­че­ские. Из гума­ни­тар­ных был пред­став­лен про­ект Цен­тра восто­ко­вед­ных иссле­до­ва­ний на базе СахГУ.

— Уни­каль­ная гео­гра­фи­че­ская пози­ция Саха­ли­на ста­ла огром­ным плю­сом, так как мы един­ствен­ный реги­он РФ из кото­ро­го за 3 часа мож­но добрать­ся до всех цен­траль­ных стран Восточ­но-Ази­ат­ско­го реги­о­на: Китай, Корея и Япо­ния. Сам Центр еще на эта­пе фор­ми­ро­ва­ния, но уже сей­час созда­ет­ся необ­хо­ди­мая осно­ва. Это и наши тра­ди­ци­он­ные исто­рии, так и что-то новое. К при­ме­ру, недав­но у нас закон­чи­ла рабо­ту меж­ду­на­род­ная шко­ла «Диа­лог с Ази­ей». В Цен­тре мы хотим прак­ти­ко­вать ком­плекс­ный под­ход к раз­ви­тию восто­ко­ве­де­ния. Это не толь­ко ака­де­ми­че­ская состав­ля­ю­щая, но и про­ект­ная дея­тель­ность, и рабо­та с прак­ти­че­ски­ми кей­са­ми. Мы хотим соеди­нить тра­ди­ции восто­ко­вед­ных иссле­до­ва­ний и новые под­хо­ды к орга­ни­за­ции и раз­ви­тию дело­вой ком­му­ни­ка­ции с ази­ат­ски­ми стра­на­ми. Это ста­нет серьез­ным шагом не толь­ко для обла­сти, но и всей стра­ны, — рас­ска­за­ла о про­ек­те Оль­га Шаш­ки­на.

читать новости из категории «Образование»
Наука

Ученые СахГУ планируют снижать углеродный след на Сахалине с помощью водно-болотных угодий

Сахалинский климатический центр представил экологический проект на международном форуме БРИКС+ в Санкт-Петербурге.
189 просмотров
Читать

В Санкт-Петер­бур­ге при под­держ­ке МИД Рос­сии, Рос­со­труд­ни­че­ства и пра­ви­тель­ства Санкт-Петер­бур­га про­шел еже­год­ный дело­вой меж­ду­на­род­ный муни­ци­паль­ный форум стран БРИКС+ (18+). Тра­ди­ци­он­ны­ми зада­ча­ми фору­ма ста­ли инте­гра­ция поло­жи­тель­но­го миро­во­го опы­та, раз­ви­тие соци­аль­но­го и эко­но­ми­че­ско­го бла­го­со­сто­я­ния муни­ци­паль­ных тер­ри­то­рий, а так­же внед­ре­ние инфор­ма­ци­он­ных, циф­ро­вых и инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий в дея­тель­ность круп­ных горо­дов раз­ви­ва­ю­щих­ся стран. В рам­ках эко­ло­ги­че­ской повест­ки Саха­лин­ский кли­ма­ти­че­ский центр, запу­щен­ный на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, пред­ста­вил про­ект по мор­ским вод­но-болот­ным уго­дьям, кото­рые спо­соб­ны помочь в сни­же­нии угле­род­но­го сле­да. Подроб­нее об уча­стии саха­лин­ской деле­га­ции в фору­ме и пред­став­лен­ном про­ек­те — читай­те в мате­ри­а­ле корр. ИА SakhalinMedia.

Раз­ви­тие тех­но­ло­гий в обла­сти низ­ко­уг­ле­род­ных источ­ни­ков энер­гии опи­ра­ет­ся на Рамоч­ную кон­вен­цию об изме­не­ни­ях кли­ма­та ООН (Париж­ское согла­ше­ние по кли­ма­ту 2015 года). В 2021 году пре­зи­дент РФ Вла­ди­мир Путин объ­явил, что Рос­сия наме­ре­на достичь угле­род­ной ней­траль­но­сти не позд­нее 2060 года. Восточ­ный водо­род­ный кла­стер в Саха­лин­ской обла­сти наце­лен на созда­ние новой отрас­ли водо­род­ной энер­ге­ти­ки в реги­оне для экс­пор­та водо­ро­да и внут­рен­не­го потреб­ле­ния в энер­ге­ти­ке, на транс­пор­те и в ком­му­наль­ном хозяй­стве. Пред­по­ла­га­ет­ся, что основ­ны­ми рын­ка­ми потреб­ле­ния водо­ро­да будут стра­ны ЕС и Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на, самым круп­ным из кото­рых к 2030 году ста­нет Китай со спро­сом не менее 30 млн тонн, из них око­ло 5 млн тонн будут импор­ти­ро­ва­ны. В Япо­нии и Южной Корее ожи­да­ет­ся потреб­ле­ние до 4 млн тонн, потре­бу­ет­ся импор­ти­ро­вать почти весь объ­ем.

За послед­ний год спе­ци­а­ли­сты СахГУ серьез­но про­дви­ну­лись в рабо­те по про­ек­ту кар­бо­но­во­го поли­го­на. Достиг­ну­тые резуль­та­ты поз­во­ли­ли Саха­лин­ской обла­сти пред­ста­вить на меж­ду­на­род­ном фору­ме стран БРИКС+ про­ект по мор­ским вод­но-болот­ным уго­дьям, кото­рые ока­зы­ва­ют поло­жи­тель­ное вли­я­ние на кли­ма­ти­че­скую повест­ку ост­ров­но­го реги­о­на, а имен­но игра­ют важ­ную роль в погло­ще­нии пар­ни­ко­вых газов.

— Саха­лин­ские уче­ные дока­за­ли, что вод­но-болот­ные уго­дья явля­ют­ся пер­спек­тив­ной эко­си­сте­мой, кото­рая поз­во­лит нам сни­зить угле­род­ный след. Наша область ста­ла пер­вой в таких иссле­до­ва­ни­ях, поэто­му появи­лось жела­ние про­дви­гать кли­ма­ти­че­ские про­ек­ты Саха­лин­ской обла­сти не толь­ко в Рос­сии, но и на меж­ду­на­род­ном уровне. Отме­чу, что про­ект кар­бо­но­во­го поли­го­на — это как науч­ные иссле­до­ва­ния, так и опыт­но-кон­струк­тор­ские рабо­ты на кар­бо­но­вой фер­ме, где будет отра­ба­ты­вать­ся тех­но­ло­гия повы­ше­ния погло­ще­ния пар­ни­ко­вых газов. Соот­вет­ствен­но эта тех­но­ло­гия может лечь в осно­ву кли­ма­ти­че­ских про­ек­тов, — разъ­яс­нил испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти дирек­то­ра Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра Андрей Гор­бу­нов.

Как рас­ска­за­ла коман­да Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра, побе­ре­жья Китая, Индии, Бра­зи­лии, Кореи и Латин­ской Аме­ри­ки име­ют похо­жие эко­си­сте­мы вод­но-болот­ных уго­дий, рас­по­ло­жен­ные на Саха­лине и Куриль­ских ост­ро­вах.

— На дан­ный момент закан­чи­ва­ем пер­вый этап науч­ных иссле­до­ва­ний по это­му вопро­су. И надо ска­зать, что СахГУ оста­ет­ся одним из немно­гих уни­вер­си­те­тов в Рос­сии, кото­рый участ­ву­ет в кли­ма­ти­че­ской про­грам­ме и уже в 2024 году может вый­ти на вто­рой этап реа­ли­за­ции про­ек­та, а имен­но созда­ние кар­бо­но­вых ферм. Эко­ло­ги­че­ская повест­ка фору­ма заклю­ча­лась в пред­став­ле­нии систем эко-мони­то­рин­га, а это про­грам­мы «Чистый воз­дух» и «Чистая вода», кото­рые реа­ли­зу­ют­ся в част­но­сти и на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти. Сего­дня уже извест­но, что в Рос­сии созда­дут боль­шой центр мони­то­рин­га пар­ни­ко­вых газов, кото­рый поз­во­лит нашей стране гово­рить на меж­ду­на­род­ной арене о реаль­ных пока­за­те­лях мони­то­рин­га выбро­са пар­ни­ко­вых газов, — уточ­нил руко­во­ди­тель кар­бо­но­вых про­ек­тов Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра Миха­ил Криц­кий.

Отме­тим, кар­бо­но­вый поли­гон на Саха­лине охва­ты­ва­ет мор­скую эко­си­сте­му зали­ва Ани­ва (Охот­ское море), так­же пла­ни­ру­ет­ся про­во­дить иссле­до­ва­ния и на Иту­ру­пе, где уче­ные будут осу­ществ­лять мони­то­ринг при­род­ных и антро­по­ген­ных систем в усло­ви­ях гло­баль­ных изме­не­ний окру­жа­ю­щей сре­ды. Опе­ра­то­ром поли­го­на стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, а парт­не­ра­ми — круп­ные ком­па­нии ост­ров­но­го реги­о­на. Для реше­ния этих задач на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та был создан кли­ма­ти­че­ский центр, в зада­чи кото­ро­го вхо­дит созда­ние мето­до­ло­ги­че­ской осно­вы для раз­вер­ты­ва­ния кли­ма­ти­че­ских про­ек­тов на Саха­лине и Кури­лах.

читать новости из категории «Наука»
Международная деятельность

Cтипендиальная программа Правительства Венгрии «Стипендиум Хунгарикум»

Департамент международного сотрудничества Минобрнауки России информирует о начале приема заявок на участие в конкурсном отборе на стипендиальную программу Правительства Венгрии «Стипендиум Хунгарикум» для обучения, повышения квалификации в венгерских университетах в 2024/2025 учебном году.
182 просмотра
Читать

Депар­та­мент меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства Мино­бр­на­у­ки Рос­сии инфор­ми­ру­ет о нача­ле при­е­ма заявок на уча­стие в кон­курс­ном отбо­ре на сти­пен­ди­аль­ную про­грам­му Пра­ви­тель­ства Вен­грии «Сти­пен­ди­ум Хун­га­ри­кум» для обу­че­ния, повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции в вен­гер­ских уни­вер­си­те­тах в 2024/2025 учеб­ном году (далее – Про­грам­ма).

Пра­во­вым осно­ва­ни­ем для реа­ли­за­ции Про­грам­мы явля­ет­ся Согла­ше­ние меж­ду Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Мини­стер­ством соци­аль­ных ресур­сов Вен­грии о сотруд­ни­че­стве в обла­сти выс­ше­го обра­зо­ва­ния от 17 фев­ра­ля 2015 года и Про­то­кол меж­ду Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Мини­стер­ством соци­аль­ных ресур­сов Вен­грии о воз­об­нов­ле­нии дей­ствия Согла­ше­ния меж­ду Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Мини­стер­ством соци­аль­ных ресур­сов Вен­грии о сотруд­ни­че­стве в обла­сти выс­ше­го обра­зо­ва­ния от 28 авгу­ста 2018 года. В соот­вет­ствии с ука­зан­ным Согла­ше­ни­ем вен­гер­скую пра­ви­тель­ствен­ную сти­пен­дию могут полу­чить до 200 (двух­сот) граж­дан Рос­сий­ской Феде­ра­ции, реко­мен­до­ван­ных Мино­бр­на­у­ки Рос­сии по ито­гам рас­смот­ре­ния всех заявок, направ­лен­ных в соот­вет­ствии с уста­нов­лен­ным насто­я­щим пись­мом поряд­ком и сро­ка­ми.

Кан­ди­да­ты на уча­стие в кон­курс­ном отбо­ре долж­ны пред­ста­вить два ком­плек­та доку­мен­тов: в Мино­бр­на­у­ки Рос­сии и Обще­ствен­ный фонд «Тем­пус» соот­вет­ствен­но.

Сбор доку­мен­тов для рос­сий­ской сто­ро­ны осу­ществ­ля­ет феде­раль­ное госу­дар­ствен­ное бюд­жет­ное учре­жде­ние «Центр раз­ви­тия обра­зо­ва­ния и меж­ду­на­род­ной дея­тель­но­сти («Инте­робра­зо­ва­ние»)» (далее – ФГБУ «Инте­робра­зо­ва­ние») по адре­су элек­трон­ной почты: mobility@ined.ru. Доку­мен­ты при­ни­ма­ют­ся сто­ро­на­ми в пери­од с 15 нояб­ря 2023 года по 15 янва­ря 2024 года.

Обра­ща­ем вни­ма­ние, что кан­ди­да­там необ­хо­ди­мо в уста­нов­лен­ные сро­ки напра­вить заказ­ным пись­мом в адрес ФГБУ «Инте­робра­зо­ва­ние»: 119021, г. Москва, Боль­шой Чудов пер., д. 8, стр. 1, согла­сие на обра­бот­ку пер­со­наль­ных дан­ных в пись­мен­ной фор­ме на бумаж­ном носи­те­ле, содер­жа­щее соб­ствен­но­руч­ную под­пись кан­ди­да­та. Фор­ма согла­сия на обра­бот­ку пер­со­наль­ных дан­ных раз­ме­ще­на на сай­те ФГБУ «Инте­робра­зо­ва­ние» в раз­де­ле «Ака­де­ми­че­ская мобиль­ность» – «Общая
инфор­ма­ция» по ссыл­ке: https://mobility.ined.ru/academicmobility/general.

К уча­стию в кон­кур­се допус­ка­ют­ся рос­сий­ские граж­дане, обу­ча­ю­щи­е­ся по обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам выс­ше­го обра­зо­ва­ния, име­ю­щим госу­дар­ствен­ную аккре­ди­та­цию, про­грам­мам под­го­тов­ки науч­ных и науч­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров в аспи­ран­ту­ре, явля­ю­щи­е­ся науч­ны­ми, науч­но-педа­го­ги­че­ски­ми работ­ни­ка­ми, а так­же работ­ни­ка­ми из чис­ла адми­ни­стра­тив­но-управ­лен­че­ско­го пер­со­на­ла рос­сий­ских обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния и науч­ных орга­ни­за­ций.
Подроб­ная инфор­ма­ция о тре­бо­ва­ни­ях, предъ­яв­ля­е­мым к кан­ди­да­там, пра­ви­лах и сро­ках пода­чи доку­мен­тов оформ­ле­на в виде при­ло­же­ния к насто­я­ще­му пись­му, а так­же раз­ме­ще­на на сай­те ФГБУ «Инте­робра­зо­ва­ние» в раз­де­ле «Ака­де­ми­че­ская мобиль­ность» – «Про­грам­мы» по ссыл­ке: https://mobility.ined.ru/academicmobility/programs

Орга­ни­за­ци­ям необ­хо­ди­мо напра­вить пись­мо в адрес Депар­та­мен­та меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства Мино­бр­на­у­ки Рос­сии с ран­жи­ро­ван­ным спис­ком реко­мен­ду­е­мых к уча­стию в кон­курс­ном отбо­ре на Про­грам­му кан­ди­да­тов от орга­ни­за­ции и про­дуб­ли­ро­вать его на адрес элек­трон­ной почты ФГБУ «Инте­робра­зо­ва­ние» mobility@ined.ru в срок до 25 декаб­ря 2023 года.

Допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию отно­си­тель­но уча­стия в Про­грам­ме мож­но полу­чить у пред­ста­ви­те­ля ФГБУ «Интеробразование»,ответственного за про­ве­де­ние сбо­ра заявок: Мута­е­ва Юли­а­на Сер­ге­ев­на, тел. +7 (499) 246−66−93 в рабо­чие дни с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 по мос­ков­ско­му вре­ме­ни

читать новости из категории «Международная деятельность»
Образование

В университете написали «Географический диктант»

Островной университет в очередной раз стал площадкой для проведениям международнаой просветительской акции.
121 просмотр
Читать

Старт акции был дан в фор­ма­те откры­той лек­ции, кото­рую про­чи­тал сту­дент уни­вер­си­те­та, участ­ник турист­ско-кра­е­вед­че­ско­го про­ек­та «Откры­вая Саха­лин – откры­ва­ешь Рос­сию» Миха­ил Сики­сов. Он рас­ска­зал слу­ша­те­лям про Куриль­ские ост­ро­ва, про вул­ка­ны и при­род­ные памят­ни­ки. В акции при­ня­ли уча­стие школь­ни­ки, юнар­мей­цы, сту­ден­ты, маги­стран­ты и жите­ли горо­да, все­го – око­ло 100 чело­век.

«Гео­гра­фи­че­ский дик­тант» про­хо­дит еже­год­но с 2015 года. Акция носит про­све­ти­тель­ский харак­тер и наце­ле­на на попу­ля­ри­за­цию гео­гра­фи­че­ских зна­ний, а так­же на повы­ше­ние инте­ре­са к нау­ке и наци­о­наль­но­му насле­дию.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Учеба на высоте

Команда студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ прошла подготовку по работе на высоте на базе поисково-спасательного отряда им. В.А. Полякова.
99 просмотров
Читать

Коман­да сту­ден­че­ско­го пожар­но-спа­са­тель­но­го отря­да СахГУ про­шла под­го­тов­ку по рабо­те на высо­те на базе поис­ко­во-спа­са­тель­но­го отря­да им. В.А. Поля­ко­ва.

Спа­са­те­ли позна­ко­ми­ли ребят с исполь­зу­е­мым сна­ря­же­ни­ем, рас­ска­за­ли тех­ни­ку без­опас­но­сти при рабо­те на высо­те и про­де­мон­стри­ро­ва­ли основ­ные при­е­мы пере­ме­ще­ния в без­опор­ном про­стран­стве.

Под руко­вод­ством спа­са­те­лей 1 клас­са сту­ден­ты отра­бо­та­ли такие упраж­не­ния, как «подъ­ем, пере­стеж­ка и спуск по вер­ти­каль­ным пери­лам», «про­хож­де­ние узла на верев­ке» и про­хож­де­ние каре­мов (U‑образная пет­ля, обра­зу­ю­ща­я­ся в месте закреп­ле­ния верев­ки к про­ме­жу­точ­ным ИТО на вер­ти­каль­ных участ­ках).

Сту­ден­ты-спа­са­те­ли быст­ро осво­и­ли осно­вы и гото­вы к выпол­не­нию более тех­ни­че­ски слож­ных эле­мен­тов тех­ни­ки рабо­ты в без­опор­ном про­стран­стве с при­ме­не­ни­ем систе­мы канат­но­го досту­па.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Спорт

ПЕТР ПАСЮКОВ: У БОЛЬШОГО ДЕРЕВА МНОГО ВЕТОК, НО КОРЕНЬ ОДИН

В Южно-Сахалинске под эгидой региональной общественной организации «Сахалинская федерация волейбола» состоялись IXX областные соревнования по мини-волейболу.
295 просмотров
Читать

17–19 нояб­ря 2023 гг. в Южно-Саха­лин­ске под эги­дой реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Саха­лин­ская феде­ра­ция волей­бо­ла» состо­я­лись IXX област­ные сорев­но­ва­ния по мини-волей­бо­лу по пра­ви­лам Все­я­пон­ской ассо­ци­а­ции мини-волей­бо­ла (меж­ду­на­род­ное назва­ние MINI VOLLEY) в целях орга­ни­за­ции досу­га ост­ро­ви­тян и попу­ля­ри­за­ции игры.

В сорев­но­ва­ни­ях при­ня­ли уча­стие 30 команд – все­го 150 чело­век. Состав коман­ды 4 чело­ве­ка (2 жен. + 2 муж.). Игры про­шли на спор­тив­ных пло­щад­ках Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и «СШ по волей­бо­лу».

В пер­вой груп­пе – от 18 до 25 лет (сту­ден­ты, уча­щи­е­ся сред­них про­фес­си­о­наль­ных учеб­ных заве­де­ний) пер­вое место заня­ли сту­ден­ты 3 кур­са инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ, обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра» (состав коман­ды: Поно­ма­рев Вла­ди­слав, Меще­ря­ков Ники­та, Пят­ко­ва Вик­то­рия, Ким Ана­ста­сия, Кур­ба­тов Артем). На вто­ром месте коман­да Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­ген­ной без­опас­но­сти СахГУ, на тре­тьем – пер­во­курс­ни­ки ИПиП СахГУ.

Во вто­рой груп­пе (26−40 лет) пер­вен­ство­ва­ли «Леги­о­не­ры» (Кор­са­ков), состав коман­ды: Пиме­но­ва Анна, Пиме­нов Филипп, Крю­ко­ва Оль­га, Моря­ков Алек­сей. На вто­ром – «Фор­саж» (Кор­са­ков), на тре­тьем – «Микс» (Южно-Саха­линск).

В тре­тьей груп­пе (от 41 года и стар­ше) побе­ду одер­жа­ла коман­да Кор­са­ко­ва. Вто­рое место за педа­го­га­ми СахГУ (за коман­ду пре­по­да­ва­те­лей играл Алек­сандр Самар­дак – и.о. рек­то­ра ост­ров­но­го вуза), на тре­тьем месте роди­те­ли обу­ча­ю­щих­ся школы№8 (Южно-Саха­линск).

Как отме­тил родо­на­чаль­ник мини-волей­бо­ла в Рос­сии, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры СахГУ, док­тор педа­го­ги­че­ских наук П.Н. Пасю­ков: «У боль­шо­го дере­ва мно­го веток, но корень один».

«Игра появи­лась на Саха­лине в 2002 году, пер­вы­ми в нее ста­ли играть мои сту­ден­ты, затем нача­лось её стре­ми­тель­ное рас­про­стра­не­ние в дру­гих реги­о­нах стра­ны. Сорев­но­ва­ния про­во­дят­ся раз­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, чис­ло зани­ма­ю­щих­ся мини-волей­бо­лом непре­рыв­но рас­тет. Важ­но сохра­нять тра­ди­ции игры, стро­го сле­до­вать уста­нов­лен­ным пра­ви­лам», – под­черк­нул саха­лин­ский про­фес­сор.

Коман­ды, заняв­шие пер­вые места в груп­пах, были награж­де­ны куб­ка­ми и дипло­ма­ми Мини­стер­ства спор­та Саха­лин­ской обла­сти.

читать новости из категории «Спорт»
Студенту

В университете написали «Географический диктант»

Островной университет в очередной раз стал площадкой для проведениям международной просветительской акции.
66 просмотров
Читать

Ост­ров­ной уни­вер­си­тет в оче­ред­ной раз стал пло­щад­кой для про­ве­де­ни­ям меж­ду­на­род­ной про­све­ти­тель­ской акции.

Старт акции был дан в фор­ма­те откры­той лек­ции, кото­рую про­чи­тал сту­дент уни­вер­си­те­та, участ­ник турист­ско-кра­е­вед­че­ско­го про­ек­та «Откры­вая Саха­лин – откры­ва­ешь Рос­сию» Миха­ил Сики­сов. Он рас­ска­зал слу­ша­те­лям про Куриль­ские ост­ро­ва, про вул­ка­ны и при­род­ные памят­ни­ки. В акции при­ня­ли уча­стие школь­ни­ки, юнар­мей­цы, сту­ден­ты, маги­стран­ты и жите­ли горо­да, все­го – око­ло 100 чело­век.

«Гео­гра­фи­че­ский дик­тант» про­хо­дит еже­год­но с 2015 года. Акция носит про­све­ти­тель­ский харак­тер и наце­ле­на на попу­ля­ри­за­цию гео­гра­фи­че­ских зна­ний, а так­же на повы­ше­ние инте­ре­са к нау­ке и наци­о­наль­но­му насле­дию.

читать новости из категории «Студенту»
Главное

Поздравление и.о. ректора СахГУ Александра Самардака с Днем преподавателя высшей школы!

Дорогие коллеги! Поздравляю вас с вашим профессиональным праздником– с Днем преподавателя школы!
118 просмотров
Читать

Поздрав­ляю вас с вашим про­фес­си­о­наль­ным празд­ни­ком – с Днем пре­по­да­ва­те­ля шко­лы!

Дата празд­ни­ка выбра­на не слу­чай­но: имен­но 19 нояб­ря родил­ся вели­кий рус­ский уче­ный, осно­ва­тель Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Миха­ил Ломо­но­сов.

Этот день — осо­бен­ный и важ­ный для всех тех, кто посвя­тил свою жизнь обра­зо­ва­нию и вос­пи­та­нию моло­дых умов. Ваш вклад в буду­щее нашей стра­ны неоце­ним. Ваша рабо­та спо­соб­ству­ет раз­ви­тию зна­ний и навы­ков у сту­ден­тов.

Вы явля­е­тесь настав­ни­ка­ми, учи­те­ля­ми, источ­ни­ком вдох­но­ве­ния и муд­рых сове­тов. Ваши тру­ды, про­фес­си­о­на­лизм и пре­дан­ность делу обра­зо­ва­ния фор­ми­ру­ют буду­щих лиде­ров и спе­ци­а­ли­стов.

Желаю вам креп­ко­го здо­ро­вья, бес­ко­неч­но­го вдох­но­ве­ния, успе­хов в науч­ной и педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти, а так­же бла­го­дар­но­сти и при­зна­тель­но­сти сво­их сту­ден­тов.

Спа­си­бо вам за вашу нелег­кую, но бла­го­род­ную рабо­ту! Пусть каж­дый день при­не­сет вам радость от дости­же­ний ваших сту­ден­тов и удо­вле­тво­ре­ние от ваше­го вкла­да в обра­зо­ва­ние обще­ства.

С празд­ни­ком!

читать новости из категории «Главное»
Университетская жизнь

Четвертый день кинофестиваля «ОСА»: Остро. Социально. Актуально.

Показ и обсуждение фильма Валентины Коровиной «Чудомобиль».
116 просмотров
Читать

Фести­валь «ОСА» – это пока­зы корот­ко­мет­раж­ных филь­мов и соци­аль­ной рекла­мы, затра­ги­ва­ю­щие ост­ро­со­ци­аль­ные про­блем: сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей, вза­и­мо­дей­ствие куль­тур, фор­ми­ро­ва­ние чело­ве­че­ских цен­но­стей и дру­гих.

Что будем смот­реть сего­дня?

14:00 - Лек­ция «Соци­аль­ный про­ект без спе­ку­ля­ций» (Спи­кер: Вален­ти­на Коров­ни­ко­ва – режис­сёр, сце­на­рист, про­дю­сер, окон­чи­ла Санкт-Петер­бург­ский Госу­дар­ствен­ный Уни­вер­си­тет (мастер­ская В.В.Паниной, А.Ю.Пузырева), побе­ди­тель гран­то­во­го кон­кур­са Фон­да под­держ­ки реги­о­наль­но­го кине­ма­то­гра­фа с про­ек­та­ми «Тро­га­тель­ные тех­но­ло­гии», «Чудо­мо­биль», побе­ди­тель гран­то­во­го кон­кур­са Мини­стер­ства куль­ту­ры в 2022 году с про­ек­том доку­мен­таль­но­го филь­ма «Мир на ощупь», побе­ди­тель кон­кур­са Тиму­ра Бек­мам­бе­то­ва DreamApp с про­ек­том сери­а­ла «Несвя­той отец» в 2020 году , побе­ди­тель кон­кур­са сери­а­лов на Лен­филь­ме с про­ек­том сери­а­ла «Несвя­той отец»).

15:00 – Показ и обсуж­де­ние филь­ма Вален­ти­ны Коро­ви­ной «Чудо­мо­биль», 12+ (Доку­мен­таль­ный, корот­ко­мет­раж­ка, 2022).

Герои филь­ма – арти­сты петер­бург­ских теат­ров, кото­рые реша­ют создать «Чудо­мо­биль детям» – бла­го­тво­ри­тель­ный про­ект для детей из дет­ских домов, интер­на­тов и хос­пи­сов. Они пере­де­лы­ва­ют жигу­ли-шестер­ку в ярко-крас­ный каб­ри­о­лет и дела­ют его пере­движ­ной пло­щад­кой для спек­так­ля. На про­тя­же­нии шести лет Чудо­мо­биль каж­дый год выез­жа­ет в дет­ские дома. За вре­мя филь­ма рас­кры­ва­ют­ся лич­ные исто­рии геро­ев, для кото­рых Чудо­мо­биль помо­га­ет на неко­то­рое вре­мя забы­вать о сво­их соб­ствен­ных про­бле­мах.

Кино­по­ка­зы про­хо­дят по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 68

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242) 45−23−10

Парт­не­ры кино­фе­сти­ва­ля: Фонд под­держ­ки реги­о­наль­но­го кине­ма­то­гра­фа, лабо­ра­то­рия «Лен­фильм-дебют» про­дю­сер­ский центр «Potential».

ППро­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Наука

«Продовольственная безопасность в контексте глобальных геополитических и экологических вызовов»

Представители СахГУ приняли участие в Дальневосточном научно-деловом форуме во Владивостоке.
210 просмотров
Читать

На пле­нар­ном засе­да­нии фору­ма высту­пи­ли: Министр сель­ско­го хозяй­ства При­мор­ско­го края Андрей Алек­сан­дро­вич Брон­ца, Гене­раль­ный кон­сул КНР в г. Вла­ди­во­сто­ке гос­по­жа Пяо Янфань, Пре­зи­дент Ассо­ци­а­ции рыбо­хо­зяй­ствен­ных пред­при­я­тий При­мо­рья Геор­гий Ген­на­дье­вич Мар­ты­нов.

На при­вет­ствен­ную часть были при­гла­ше­ны дирек­тор инсти­ту­та эко­но­ми­ки, пра­ва и управ­ле­ния, док­тор эко­но­ми­че­ских наук То Кен Сик и науч­ный сотруд­ник, руко­во­ди­тель про­ек­та «Ака­де­мия реги­о­наль­но­го управ­ле­ния СахГУ», кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук Вале­рия Шича­ли­на.

Вале­рия Алек­се­ев­на высту­пи­ла с докла­дом на тему «Эко­но­ми­че­ские зоны как инсти­ту­ци­о­наль­ное усло­вие про­до­воль­ствен­ной без­опас­но­сти».

- Акту­аль­ной эко­но­ми­че­ской повест­кой на насто­я­щий момент в Рос­сии явля­ет­ся вопрос об обес­пе­че­нии про­до­воль­ствен­ной без­опас­но­сти стра­ны. Гео­по­ли­ти­че­ские, инфор­ма­ци­он­ные и эко­но­ми­че­ские рис­ки тре­бу­ют раз­ра­бот­ки новых кре­а­тив­ных реше­ний, спо­соб­ных пред­опре­де­лить рас­ту­щие кон­флик­ты на миро­вой арене и про­ти­во­ре­чия во мне­ни­ях веду­щих миро­вых дер­жав. – отме­ча­ет Вале­рия Шича­ли­на. – Для Рос­сии, стра­ны, нахо­дя­щей­ся на обо­их про­стран­ствен­ных рубе­жах Евразий­ско­го кон­ти­нен­та, как нико­гда необ­хо­ди­ма чет­кая и сба­лан­си­ро­ван­ная стра­те­гия, спо­соб­ная мини­ми­зи­ро­вать угро­зы про­до­воль­ствен­ной без­опас­но­сти и ее отри­ца­тель­ные послед­ствия. Пото­му, опыт фор­ми­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских зон с выгод­ны­ми инве­сти­ци­он­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми созда­ет новые выгод­ные усло­вия по обес­пе­че­нию ста­биль­но­сти и обес­пе­чен­но­сти про­до­воль­ствен­ной без­опас­но­сти.

Она отме­ти­ла, что прак­ти­че­ским при­ме­ром реа­ли­за­ции подоб­ных инве­сти­ци­он­ных стра­те­гий явля­ет­ся инве­сти­ци­он­ная декла­ра­ция Мини­стер­ства инве­сти­ци­он­ной поли­ти­ки Саха­лин­ской обла­сти, опыт кото­рой мож­но рас­про­стра­нять на дру­гие реги­о­ны Рос­сии.

По резуль­та­там фору­ма луч­шие ста­тьи будут опуб­ли­ко­ва­ны в жур­на­ле ВАК «Тер­ри­то­рия новых воз­мож­но­стей. Вест­ник Вла­ди­во­сток­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та».

Так же сов­мест­но с деле­га­ци­ей кон­суль­ства КНР было при­ня­то реше­ние о про­ве­де­нии сле­ду­ю­ще­го Даль­не­во­сточ­но­го фору­ма в Пекине (Китай).

читать новости из категории «Наука»
Главное

Востоковедов новой формации будут готовить в СахГУ

Отправной точкой для формирования новых центров востоковедения не только для Сахалина, но и всего дальневосточного региона явилась международная зимняя школа «Диалог с Азией», проходившая в течение трёх дней на площадке Сахалинского государственного университета.
152 просмотра
Читать

Участ­ни­ка­ми шко­лы ста­ли око­ло сот­ни школь­ни­ков и сту­ден­тов, в том чис­ле десять гостей с мате­ри­ка, а так­же спи­ке­ры из таких вузов, как Казах­ский уни­вер­си­тет меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и миро­вых язы­ков им. Абы­лай хана (г. Алма-Аты, Казах­стан), Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (г. Москва) и Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный линг­ви­сти­че­ский уни­вер­си­тет (г. Москва).

– Уже более трёх деся­ти­ле­тий в нашем уни­вер­си­те­те актив­но раз­ви­ва­ет­ся восточ­ное направ­ле­ние, – отме­ча­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак . – И шко­ла «Диа­лог с Ази­ей» в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток», с одной сто­ро­ны ста­ла зако­но­мер­ной частью это­го раз­ви­тия, а с дру­гой – новым эта­пом, кото­рый чёт­ко обо­зна­чил при­вле­ка­тель­ность наше­го реги­о­на для аби­ту­ри­ен­тов бла­го­да­ря его гео­гра­фи­че­ской и куль­тур­ной бли­зо­сти к Азии.

Про­грам­ма рабо­ты шко­лы преду­смат­ри­ва­ла два раз­ных тре­ка: для школь­ни­ков и для сту­ден­тов. При этом модуль для школь­ни­ков был выстро­ен по инно­ва­ци­он­ной моде­ли в виде олим­пи­ад­ных зада­ний, где рабо­чим язы­ком стал англий­ский, а содер­жа­ние пол­но­стью отно­си­лось к Азии. Таким обра­зом, от участ­ни­ков тре­бо­ва­лось не толь­ко при­лич­ное зна­ние ино­стран­но­го язы­ка, но и погру­жён­ность в куль­ту­ру, исто­рию, эко­но­ми­ку ази­ат­ских стран. Как под­чёр­ки­ва­ют орга­ни­за­то­ры, подоб­ных олим­пи­ад, тем более в мето­ди­че­ской связ­ке «шко­ла – вуз», пока не про­во­дит­ся боль­ше нигде в Рос­сии.

Ярким момен­том ста­ла лек­ция дирек­то­ра Инсти­ту­та стран Азии и Афри­ки МГУ им. М.В. Ломо­но­со­ва, док­то­ра исто­ри­че­ских наук, про­фес­со­ра Алек­сея Мас­ло­ва. В сво­ём докла­де экс­перт по духов­ным тра­ди­ци­ям Восто­ка под­черк­нул, что для выстра­и­ва­ния насто­я­щих дол­го­сроч­ных отно­ше­ний с ази­ат­ски­ми стра­на­ми необ­хо­ди­мо научить­ся пони­мать их мен­та­ли­тет. В бли­жай­шие деся­ти­ле­тия, счи­та­ет про­фес­сор, путь Рос­сии будет самым тес­ным обра­зом свя­зан с Ази­ей, при этом восто­ко­вед дол­жен быть не про­сто спе­ци­а­ли­стом по меж­ду­на­род­ным отно­ше­ни­ям, но дол­жен уметь смот­реть на мир гла­за­ми чело­ве­ка дру­гой стра­ны.

Ито­ги и нара­бот­ки рабо­ты шко­лы «Диа­лог с Ази­ей» труд­но пере­оце­нить. Эта «про­ба пера» для ост­ров­но­го восто­ко­ве­де­ния будет иметь как крат­ко­сроч­ные, так и дол­го­вре­мен­ные пер­спек­ти­вы. В част­но­сти, в ходе рабо­ты было заклю­че­но согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве СахГУ с Мос­ков­ским город­ским педа­го­ги­че­ским уни­вер­си­те­том, про­ра­бо­та­ны идеи вза­и­мо­дей­ствия меж­ду кафед­ра­ми восточ­ной фило­ло­гии на уровне сту­ден­тов и на уровне пре­по­да­ва­те­лей.

Про­ра­ба­ты­ва­ет­ся соот­вет­ству­ю­щий дого­вор на меж­ду­на­род­ном уровне и с уни­вер­си­те­том из Казах­ста­на, при­чём саха­лин­ские учё­ные уже при­гла­ше­ны на меж­ду­на­род­ную кон­фе­рен­цию по пре­по­да­ва­нию корей­ско­го язы­ка в Алма-Аты в июне 2024 года.

Поми­мо это­го, вузы-участ­ни­ки меж­ду­на­род­ной шко­лы акцен­ти­ро­ва­ли осо­бое вни­ма­ние на раз­ви­тии сов­мест­ных про­грамм маги­стра­ту­ры в обла­сти восто­ко­ве­де­ния, в том чис­ле и по созда­нию сете­вых про­грамм. СахГУ – един­ствен­ный ост­ров­ной вуз, кото­рый рас­по­ла­га­ет воз­мож­но­стя­ми изу­че­ния восточ­ных язы­ков у носи­те­лей язы­ка, име­ет боль­шую парт­нёр­скую сеть за рубе­жом, где сту­ден­ты могут про­хо­дить ста­жи­ров­ку. А зна­чит, Саха­лин дол­жен стать свя­зу­ю­щим зве­ном меж­ду вуза­ми евро­пей­ской части и ази­ат­ски­ми учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми.

Саха­лин пред­став­ля­ет собой в дан­ном слу­чае уни­каль­ную пло­щад­ку, где сли­лись воеди­но ази­ат­ско-рос­сий­ская куль­ту­ра и исто­рия, гео­гра­фи­че­ская бли­зость к стра­нам Даль­не­го Восто­ка, мощ­ная науч­ная восто­ко­вед­че­ская шко­ла, нара­бо­тан­ные за деся­ти­ле­тия меж­ду­на­род­ные свя­зи и мно­гое дру­гое. Всё это долж­но при­влечь сту­ден­тов со всей Рос­сии и из-за рубе­жа изу­чать восто­ко­ве­де­ние имен­но в СахГУ. А инфра­струк­тур­ные воз­мож­но­сти для это­го предо­ста­вит кам­пус миро­во­го уров­ня Саха­линTech, стро­и­тель­ство кото­ро­го уже ведёт­ся в област­ном цен­тре.

Обу­че­ние сту­ден­тов будет идти в нераз­рыв­ной связ­ке с науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­стью. Так, на базе СахГУ пла­ни­ру­ет­ся созда­ние Саха­лин­ско­го цен­тра иссле­до­ва­ний совре­мен­ной Азии.

– Здесь у нас име­ет­ся серьёз­ный науч­ный задел – рас­ска­за­ла дирек­тор инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – Глу­бо­кое пони­ма­ние поли­ти­че­ских, эко­но­ми­че­ских и соци­о­куль­тур­ных про­цес­сов поз­во­лит не про­сто уси­лить язы­ко­вую под­го­тов­ку, но и выра­бо­тать у сту­ден­тов очень важ­ные в наше вре­мя ком­пе­тен­ции. Сего­дня мы все наце­ле­ны на раз­ви­тие отно­ше­ний со стра­на­ми АТР, и мы име­ем все воз­мож­но­сти стать флаг­ма­ном это­го дви­же­ния.

читать новости из категории «Главное»
Университетская жизнь

Третий день кинофестиваля «ОСА»: Остро. Социально. Актуально.

Показ и обсуждение фильма Ирины Обидовой «Комета».
132 просмотра
Читать

Фести­валь «ОСА» – это пока­зы корот­ко­мет­раж­ных филь­мов и соци­аль­ной рекла­мы, затра­ги­ва­ю­щие ост­ро­со­ци­аль­ные про­блем: сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей, вза­и­мо­дей­ствие куль­тур, фор­ми­ро­ва­ние чело­ве­че­ских цен­но­стей и дру­гих.

Что будем смот­реть сего­дня?

15:30 – Показ и обсуж­де­ние филь­ма Ири­ны Оби­до­вой «Коме­та», 12+ (Доку­мен­таль­ный, корот­ко­мет­раж­ка, 2019)

Что­бы поми­рить маму и папу, один­на­дца­ти­лет­няя Поли­на обма­ном застав­ля­ет их встре­тить­ся. Но кон­фликт роди­те­лей раз­го­ра­ет­ся толь­ко силь­нее, ведь глав­ный объ­ект их спо­ра при раз­во­де – сама Поли­на.

Гость откры­то­го пока­за: Ири­на Оби­до­ва – режис­сер филь­ма «Коме­та». Выпуск­ни­ца кафед­ры режис­су­ры СПб­ГУ­КиТ, кре­а­тив­ный про­дю­сер Potential, участ­ник шко­лы кре­а­тив­но­сти фести­ва­ля Cannes Lions (2018). Режис­сер пол­но­мет­раж­но­го филь­ма «1000 деше­вых зажи­га­лок» (2022 г.). Фильм – участ­ник фести­ва­лей «Окно в Евро­пу», International Film Festival of India. Сце­на­рий филь­ма (под назва­ни­ем «Взрыв­ник номер два») участ­ник Berlinale Talents 2021.

16:30 – Лек­ция «Соци­аль­ная рекла­ма: роль и функ­ции в совре­мен­ном обще­стве» (спи­кер: Ири­на Оби­до­ва)

Кино­по­ка­зы про­хо­дят по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 68

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242) 45−23−10

Парт­не­ры кино­фе­сти­ва­ля: Фонд под­держ­ки реги­о­наль­но­го кине­ма­то­гра­фа, лабо­ра­то­рия «Лен­фильм-дебют» про­дю­сер­ский центр «Potential».

Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Курсы для служащих по защите персональных данных проходят в СахГУ

Сахалинский государственный университет совместно с Правительством Сахалинской области и региональным Министерством цифрового и технологического развития начал обучение специалистов по направлению «Защита персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».
163 просмотра
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет сов­мест­но с Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти и реги­о­наль­ным Мини­стер­ством циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия начал обу­че­ние спе­ци­а­ли­стов по направ­ле­нию «Защи­та пер­со­наль­ных дан­ных при их обра­бот­ке в инфор­ма­ци­он­ных систе­мах пер­со­наль­ных дан­ных».

– Обу­че­ние реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках про­грам­мы ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «Приоритет–2030». Уни­вер­си­те­том про­во­дит­ся обу­че­ние спе­ци­а­ли­стов орга­ни­за­ций обла­сти, заня­тых обра­бот­кой пер­со­наль­ных дан­ных, их созда­ни­ем, хра­не­ни­ем, уни­что­же­ни­ем, пере­да­чей тре­тьим лицам, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель Цен­тра дистан­ци­он­но­го обу­че­ния СахГУ и кура­тор обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы Свет­ла­на Чехо­ни­на.

Пре­по­да­ва­ние ведут высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные спе­ци­а­ли­сты Мини­стер­ства циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти и Цен­тра реги­о­наль­ной циф­ро­вой транс­фор­ма­ции.

Обу­че­ние рас­счи­та­но на одну неде­лю очных заня­тий, по его окон­ча­нии слу­ша­те­ли полу­ча­ют удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции уста­нов­лен­но­го образ­ца. В про­цес­се заня­тий исполь­зу­ют­ся пре­зен­та­ции, циф­ро­вые обра­зо­ва­тель­ные ресур­сы. Обу­ча­ю­щим­ся предо­став­лен инди­ви­ду­аль­ный доступ к ресур­сам элек­трон­ной биб­лио­теч­ной систе­мы «Юрайт», учеб­ным и кон­троль­но-изме­ри­тель­ным мате­ри­а­лам.

– Для полу­че­ния прак­ти­че­ских навы­ков так­же исполь­зу­ют­ся тех­ни­че­ские сред­ства: ана­ли­за­то­ры спек­тра, устрой­ства для про­ве­де­ния спе­ци­аль­ных аку­сти­че­ских и виб­ра­ци­он­ных изме­ре­ний в поме­ще­ни­ях. В част­но­сти, слу­ша­те­ли озна­ко­ми­лись со сред­ством кон­тро­ля и ана­ли­за защи­щён­но­сти поме­ще­ний от утеч­ки рече­вой инфор­ма­ции «Шёпот». На прак­ти­че­ских заня­ти­ях им пока­за­ли, как дела­ет­ся оцен­ка защи­щён­но­сти, и какие потом меры впо­след­ствии при­ме­ня­ют­ся для инфор­ма­ци­он­ной защи­ты поме­ще­ния, – рас­ска­зы­ва­ет пре­по­да­ва­тель кур­сов, веду­щий ана­ли­тик Мини­стер­ства циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Евге­ний Пла­то­нов.

Как под­чёр­ки­ва­ют орга­ни­за­то­ры, в насто­я­щее вре­мя в стране повы­шен­ное вни­ма­ние уде­ля­ет­ся вопро­сам защи­ты инфор­ма­ции и защи­ты пер­со­наль­ных дан­ных. Поэто­му для каж­до­го сотруд­ни­ка, кто этим зани­ма­ет­ся, с опре­де­лён­ной пери­о­дич­но­стью долж­но про­хо­дить повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции.

– У нас очень боль­шое коли­че­ство муни­ци­паль­ных госу­дар­ствен­ных услуг предо­став­ля­ет­ся сей­час в циф­ро­вой фор­ме, и мы пере­да­ём свои пер­со­наль­ные дан­ные, порой не заду­мы­ва­ясь, кому и зачем. Обу­че­ние по про­грам­ме поз­во­лит спе­ци­а­ли­стам гра­мот­но обра­щать­ся с наши­ми дан­ны­ми. Наде­ем­ся, что эта про­грам­ма будет вос­тре­бо­ва­на, как в Саха­лин­ской обла­сти, так и в целом в Даль­не­во­сточ­ном реги­оне, – под­во­дит итог Свет­ла­на Чехо­ни­на.

До кон­ца 2023 года пла­ни­ру­ет­ся обу­че­ние осно­вам рабо­ты с пер­со­наль­ны­ми дан­ны­ми более 50 спе­ци­а­ли­стов.

https://youtu.be/-yxOouAAMos
читать новости из категории «Образование»
Образование

Магистры строительства и нефтегаза: в СахГУ появятся новые направления

В Техническом нефтегазовом институте Сахалинского государственного университета с 2024 года начнется набор на новые направления магистратуры.
310 просмотров
Читать

В осно­ве раз­ви­тия любо­го горо­да, рай­о­на и обла­сти лежит чело­ве­ко­ре­сурс. Для успеш­но­го буре­ния сква­жин, стро­и­тель­ства новых высот­ных домов или про­клад­ки систем водо­снаб­же­ния и водо­от­ве­де­ния нуж­ны спе­ци­а­ли­сты. Уже мно­го лет Саха­лин­ская область ста­ра­ет­ся не при­вле­кать спе­ци­а­ли­стов из дру­гих реги­о­нов или из-за рубе­жа, а взра­щи­вать свои соб­ствен­ные кад­ры на ост­ров­ной зем­ле. Так, в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те СахГУ появи­лись три новых направ­ле­ния, один бака­лаври­ат и две маги­стра­ту­ры, кото­рые поз­во­лят выве­сти саха­лин­ских спе­ци­а­ли­стов на новый уро­вень. О том, что это за направ­ле­ния, и как будет про­хо­дить обу­че­ние, в мате­ри­а­ле ИА SakhalinMedia.

Как рас­ска­зал дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Кон­стан­тин Стро­кин, послед­ние несколь­ко лет для вуза были очень про­дук­тив­ные. К име­ю­щим­ся направ­ле­ни­ям бака­лаври­а­та, кото­рые сего­дня уже пред­став­ле­ны в ТНИ (гео­ло­гия, неф­те­газ, стро­и­тель­ство, экс­плу­а­та­ция транс­порт­но-тех­но­ло­ги­че­ских машин и ком­плек­сов) доба­ви­лось новое направ­ле­ние — жилищ­ное хозяй­ство и ком­му­наль­ная инфра­струк­ту­ра.

— В Южно-Саха­линск несколь­ко лет назад зашел опе­ра­тор «Росво­до­ка­нал». Под их напо­ром и вли­я­ни­ем мы нача­ли внед­рять пере­до­вые циф­ро­вые тех­но­ло­гии в наш обра­зо­ва­тель­ный про­цесс. В резуль­та­те сов­мест­но­го обсуж­де­ния, в том чис­ле с ними, с вице-мэра­ми наших муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний, кото­рые кури­ру­ют ЖКХ, реши­ли вот открыть это направ­ле­ние. Счи­та­ем, что оно будет вос­тре­бо­ва­но. Набор мы нач­нем с 1 сен­тяб­ря 2024 года. Нам обе­ща­ют дать 20 мест бюд­жет­ных в каче­стве кон­троль­ных цифр при­е­ма, поэто­му наде­ем­ся, что у нас будет аншлаг, — рас­ска­зал Кон­стан­тин Стро­кин.

Одна­ко бака­лаври­ат — это пер­вая сту­пень раз­ви­тия спе­ци­а­ли­ста. Что­бы рас­ти и раз­ви­вать­ся в про­фес­сии, а так­же под­ни­мать­ся по карьер­ной лест­ни­це, зача­стую необ­хо­ди­мо быть маги­стром. Так, в этом году ТНИ смог­ли отли­цен­зи­ро­вать допол­ни­тель­но два направ­ле­ния в маги­стра­ту­ре — неф­те­га­зо­вое дело и стро­и­тель­ство.

НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО

В дан­ном направ­ле­нии будет пред­став­лен про­филь «Управ­ле­ние раз­ра­бот­кой неф­те­га­зо­вых место­рож­де­ний». По сло­вам дирек­то­ра тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та , созда­ние тако­го про­фи­ля было про­дик­то­ва­но потреб­но­стя­ми неф­те­га­зо­вой сфе­ры в маги­страх. 

— Это не втрое выс­шее обра­зо­ва­ние, это все­го лишь уро­вень. Бака­лавр не смо­жет в сво­ей карьер­ной лест­ни­це достичь неко­то­рых высот, а имея маги­стра­ту­ру за пле­ча­ми, для него все две­ри откры­ты. Поэто­му наши кол­ле­ги из «Саха­лин­ской Энер­гии» и суб­под­ряд­чи­ки, кото­рые с ними рабо­та­ют, из Саха­лин­мор­неф­те­га­за, дочер­не­го пред­при­я­тия ком­па­нии «Рос­нефть», вос­при­ня­ли это с таким вооду­шев­ле­ни­ем. В их рядах мно­го спе­ци­а­ли­стов, кото­рые хоте­ли бы про­дол­жить обу­че­ние, но на сего­дняш­ний день такой воз­мож­но­сти на ост­ро­ве нет, и эти люди вынуж­де­ны уез­жать куда-то. Так роди­лось направ­ле­ние «Управ­ле­ние раз­ра­бот­кой неф­те­га­зо­вых место­рож­де­ний». Мы шли к это­му 3 года, — отме­тил Кон­стан­тин Стро­кин.

Дирек­тор ТНИ так­же уточ­нил, что мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ская база в СахГУ совер­шен­нее, чем у даль­не­во­сточ­ных кол­лег. Это под­твер­дил и новый и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак, кото­рый при­е­хал в ост­ров­ной реги­он из Вла­ди­во­сто­ка.

Кон­стан­тин Стро­кин

Сто­ит отме­тить, что дан­ная про­грам­ма будет вос­тре­бо­ва­на не толь­ко у про­филь­ных спе­ци­а­ли­стов, но и у тех людей, кото­рые рабо­та­ют в отрас­ли добы­чи неф­ти и газа, име­ют сте­пень бака­лав­ра, но обу­ча­лись по како­му-то дру­го­му направ­ле­нию. По зако­ну они так­же име­ют пра­во посту­пить в маги­стра­ту­ру и полу­чить уже базо­вое обра­зо­ва­ние.

Посколь­ку мно­гие спе­ци­а­ли­сты неф­те­га­зо­вой отрас­ли рабо­та­ют на объ­ек­тах вах­то­вым мето­дом, инсти­тут рас­смат­ри­ва­ет несколь­ко моде­лей систе­мы обу­че­ния. Для посту­пив­ших в маги­стра­ту­ру людей, рабо­та­ю­щих на объ­ек­тах, пла­ни­ру­ет­ся пере­ве­сти две тре­ти учеб­но­го пла­на в онлайн-режим, но обя­за­тель­но оста­вить одну треть на прак­ти­че­ский модуль два раза в год по 15 дней.

На сего­дняш­ний день име­ет­ся уже 37 заявок в маги­стра­ту­ру по неф­те­га­зо­во­му делу.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Что каса­ет­ся маги­стра­ту­ры стро­и­тель­ства, то в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те СахГУ реши­ли открыть 2 про­фи­ля: «Управ­ле­ние про­ек­та­ми в стро­и­тель­стве и жилищ­но-ком­му­наль­ном хозяй­стве» и «Город­ское стро­и­тель­ство и жилищ­но-ком­му­наль­ный ком­плекс». В дан­ных направ­ле­ни­ях рабо­та­ют абсо­лют­но такие же пра­ви­ла, как и в неф­те­га­зо­вом деле — люди, кото­рые закон­чи­ли и полу­чи­ли выс­шее непро­филь­ное обра­зо­ва­ние, могут посту­пить в маги­стра­ту­ру. Окон­чив маги­стра­ту­ру, это так­же все­го лишь 2 года, полу­чить в ито­ге базо­вые выс­шие обра­зо­ва­ния. 

— Это будет в первую оче­редь инте­рес­но нашим выпуск­ни­кам, кото­рые обу­ча­лись в ТНИ и ста­ли бака­лав­ра­ми, а так­же тем, кто уже дав­но рабо­та­ет в стро­и­тель­стве и хочет, напри­мер, полу­чить допуск в СРО [неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция, в кото­рую стро­и­тель­ные ком­па­нии обя­за­ны всту­пить для полу­че­ния раз­ре­ше­ния на выпол­не­ние круп­ных кон­трак­тов сто­и­мо­стью от 3 млн руб­лей — прим.ред]. Отучив­шись 2 года в маги­стра­ту­ре и полу­чив таким обра­зом базо­вое обра­зо­ва­ние в сфе­ре стро­и­тель­ства, а так­же полу­чив 5 лет прак­ти­че­ско­го опы­та, спе­ци­а­лист может вой­ти в нац­ре­естр стро­и­те­лей, и ему будут откры­ты все две­ри, — поде­лил­ся Кон­стан­тин Стро­кин.

Несо­мнен­но, направ­ле­ния в сфе­ре стро­и­тель­ства в быст­ро рас­ту­щем в ширь и высо­ту горо­де крайне важ­ны и акту­аль­ны. Напом­ним, что Саха­лин­ская область явля­ет­ся одним из лиде­ров по объ­е­му вво­да жилья в экс­плу­а­та­цию. По сло­вам дирек­то­ра ТНИ, очень мно­го рабо­та­ю­щих спе­ци­а­ли­стов в стро­и­тель­ной сфе­ре не чис­лят­ся в наци­о­наль­ном реест­ре.

Опять же, очень мно­го спе­ци­а­ли­стов рабо­та­ют, у кото­рых нет пра­ва чис­лить­ся в этом наци­о­наль­ном реест­ре, но потра­тить 4 года на очное обу­че­ние не могут себе поз­во­лить, а заоч­но полу­чить обра­зо­ва­ние в сфе­ре стро­и­тель­ства запре­ще­но Феде­раль­ным зако­ном [В соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми ФГОС ВО при­ем на обу­че­ние по заоч­ной фор­ме по направ­ле­нию «Стро­и­тель­ство» осу­ществ­ля­ет­ся толь­ко на базе выс­ше­го обра­зо­ва­ния — прим.ред.]. В дан­ном слу­чае маги­стра­ту­ра — наи­луч­ший выход. 

— Пока мы не зна­ем, какое из направ­ле­ний маги­стра­ту­ры будет более вос­тре­бо­ва­но, но мы пла­ни­ру­ем на сле­ду­ю­щий год по направ­ле­нию неф­те­га­зо­во­го дела полу­чить 25 бюд­жет­ных мест, а по направ­ле­нию стро­и­тель­ства — 20 бюд­жет­ных мест, — рас­ска­зал Кон­стан­тин Стро­кин.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Второй день кинофестиваля «ОСА»: Остро. Социально. Актуально.

Показ и обсуждение фильма Дарьи Разумниковой «Король Бакланов».
128 просмотров
Читать

Фести­валь «ОСА» – это пока­зы корот­ко­мет­раж­ных филь­мов и соци­аль­ной рекла­мы, затра­ги­ва­ю­щие ост­ро­со­ци­аль­ные про­блем: сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей, вза­и­мо­дей­ствие куль­тур, фор­ми­ро­ва­ние чело­ве­че­ских цен­но­стей и дру­гих.

Что будем смот­реть сего­дня?

15:30 – Показ и обсуж­де­ние филь­ма Дарьи Разум­ни­ко­вой «Король Бакла­нов», 12+ (Доку­мен­таль­ный, корот­ко­мет­раж­ка, 2022)

Малень­кий Андрей рас­тет в семье орни­то­ло­гов и меч­та­ет изу­чать птиц и их язык. Но одна­жды он узна­ет, что пти­цам на Бай­ка­ле угро­жа­ет опас­ность.

Гость откры­то­го пока­за: Лео­нид Рыба­ков – про­дю­сер филь­ма «Король бакла­нов», участ­ник Вене­ци­ан­ско­го Меж­ду­на­род­но­го Кино­фе­сти­ва­ля-2007 (спе­ци­аль­ное упо­ми­на­ние жюри за кар­ти­ну «Люди из кам­ня»), лау­ре­ат кон­кур­са к/м «Кино­тав­ра», обла­да­тель пре­мии Гиль­дии Кино­ве­дов и Кино­кри­ти­ков «Белый слон».

16:30 – Лек­ция «Каме­ра, мотор: как созда­ют кино» (спи­кер: Лео­нид Рыба­ков)

Кино­по­ка­зы про­хо­дят по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 68

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242) 45−23−10

Парт­не­ры кино­фе­сти­ва­ля: Фонд под­держ­ки реги­о­наль­но­го кине­ма­то­гра­фа, лабо­ра­то­рия «Лен­фильм-дебют» про­дю­сер­ский центр «Potential».

Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

читать новости из категории «Университетская жизнь»