О ЛИТЕРАТУРЕ, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ ГОРОДА

Профессор СахГУ Елена Иконникова приняла участие в видеолектории «Знание о России» на тему: «Владимир Санги – создатель первого нивхского алфавита: в 85-летию со дня рождения В.М. Санги».

352 просмотра
Читать

Саха­лин­ская област­ная уни­вер­саль­ная науч­ная биб­лио­те­ка впер­вые по видео­свя­зи соеди­ни­лась с Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­кой им. Б.Н. Ель­ци­на (Санкт-Петер­бург). Про­грам­ма меро­при­я­тия, при­уро­чен­но­го к юби­лею писа­те­ля, поэта и обще­ствен­но­го дея­те­ля Вла­ди­ми­ра Сан­ги, вклю­ча­ла в себя выступ­ле­ния заме­сти­те­ля руко­во­ди­те­ля Сов­мест­ной про­грам­мы РФ и Управ­ле­ния Вер­хов­но­го комис­са­ра ООН по пра­вам чело­ве­ка Оль­ги Сало­вой (Москва) и заве­ду­ю­ще­го кафед­рой палео­ази­ат­ских язы­ков, фольк­ло­ра и лите­ра­ту­ры Инсти­ту­та наро­дов Севе­ра РГПУ им. А.И. Гер­це­на Люд­ми­лы Гаши­ло­вой.

Саха­лин­ская сто­ро­ны была пред­став­ле­на тре­мя участ­ни­ка­ми: заве­ду­ю­щей Реги­о­наль­ным цен­тром Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ки им. Б.Н. Ели­ци­на СахО­УНБ Свет­ла­ной Цеби­зо­вой, ответ­ствен­ным сек­ре­та­рем Саха­лин­ско­го отде­ле­ния Сою­за писа­те­лей Рос­сии Нико­ла­ем Тара­со­вым и про­фес­со­ром СахГУ Еле­ной Икон­ни­ко­вой. 

– В моем докла­де, – делит­ся Еле­на Икон­ни­ко­ва, – я не толь­ко рас­ска­за­ла об основ­ных век­то­рах в твор­че­стве В.М. Сан­ги, но и обзор­но пред­ста­ви­ла ту рабо­ту, кото­рая мно­го лет ведет­ся ост­ров­ны­ми фило­ло­га­ми по изу­че­нию насле­дия саха­лин­ско­го авто­ра. Лите­ра­ту­ро­вед­че­ские и линг­ви­сти­че­ские аспек­ты дея­тель­но­сти писа­те­ля иссле­до­ва­лись кан­ди­да­та­ми фило­ло­ги­че­ских наук Т.В. Чико­вой, Т.Е. Шуми­ло­вой, Н.А. Лай­гун, Е.Б. Полу­пан. В раз­ные годы про­за и поэ­зия В.М. Сан­ги рас­смат­ри­ва­лась сту­ден­та­ми в кур­со­вых и выпуск­ных ква­ли­фи­ка­ци­он­ных рабо­тах: Евге­ни­ем Тара­щу­ком, Вале­ри­ей Тол­сто­ше­и­ной, Ната­льей Мун и дру­ги­ми.

Нико­лай Тара­сов пред­ста­вил соб­ствен­ный опыт пере­во­да сти­хо­твор­ных тек­стов с нивх­ско­го язы­ка на рус­ский по под­строч­ни­кам, состав­лен­ным Вла­ди­ми­ром Сан­ги. Свет­ла­на Цеби­зо­ва сде­ла­ла обзор доку­мен­тов СахО­УНБ по насле­дию Вла­ди­ми­ра Сан­ги.

Завер­ши­лась видеов­стре­ча вопро­са­ми и неболь­шой дис­кус­си­ей. Меро­при­я­тие про­хо­ди­ло при огра­ни­чен­ном кру­ге участ­ни­ков. В даль­ней­шем видео­за­пись это­го важ­но­го для Саха­ли­на собы­тия мож­но уви­деть в интер­не­те. 

Допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию о про­шед­шем меро­при­я­тии мож­но полу­чить по интер­нет-адре­су Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ки им. Б. Н. Ель­ци­на: https://www.prlib.ru/live-video

Мастера дронов

Студент Политехнического колледжа СахГУ стал победителем регионального отборочного этапа чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia.

233 просмотра
Читать

В Кор­са­ко­ве про­шел реги­о­наль­ный отбо­роч­ный этап «Моло­дых про­фес­си­о­на­лов» WorldSkills Russia. Кон­кур­сан­ты состя­за­лись в ком­пе­тен­ции «Экс­плу­а­та­ция бес­пи­лот­ных авиа­ци­он­ных систем». 

В тече­ние трех дней участ­ни­кам необ­хо­ди­мо было про­де­мон­стри­ро­вать свои тео­ре­ти­че­ские зна­ние и прак­ти­че­ское мастер­ство в несколь­ких сорев­но­ва­тель­ных моду­лях. Для успеш­но­го про­хож­де­ния испы­та­ний нуж­но было пока­зать свои навы­ки в про­ек­ти­ро­ва­нии отдель­ных узлов лета­тель­ных аппа­ра­тов, настрой­ке их элек­трон­ной начин­ки, а так­же управ­ле­нии бес­пи­лот­ни­ком и запол­не­нии полет­ной доку­мен­та­ции.

В борь­бе за пра­во вой­ти в сбор­ную WorldSkills Саха­лин­ской обла­сти сошлись пять юных инже­не­ров, про­шед­ших пред­ва­ри­тель­ный отбор, – пред­ста­ви­те­ли кор­са­ков­ско­го Цен­тра тех­ни­че­ско­го твор­че­ства моло­де­жи «Тех­но­сфе­ра», южно­са­ха­лин­ско­го «Кван­то­ри­ума», ЦТВС, а так­же поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ. 

На выпол­не­ние зада­ний отво­ди­лось огра­ни­чен­ное вре­мя, что вно­си­ло свои кор­рек­ти­вы в нахож­де­ние пра­виль­ных реше­ний постав­лен­ных тех­ни­че­ских задач.

- В сорев­но­ва­ни­ях я при­ни­маю уча­стие впер­вые. Не все полу­ча­лось сде­лать хоро­шо, осо­бен­но, что каса­ет­ся про­грам­ми­ро­ва­ния, но опыт, конеч­но, инте­рес­ный и полез­ный. Теперь я знаю на чем сто­ит заост­рить вни­ма­ние, что­бы повы­сить свое мастер­ство, – рас­ска­за­ла един­ствен­ная девуш­ка сре­ди участ­ни­ков, деся­ти­класс­ни­ца Юлия Мед­ве­де­ва.

Завер­ша­ю­щим испы­та­ни­ем состя­за­ний ста­ла сбор­ка квад­ро­ко­пте­ра и про­хож­де­ние на нем дистан­ции с пре­пят­стви­я­ми. Допол­ни­тель­ная слож­ность поле­та – управ­лять дро­ном нуж­но было с помо­щью VR-очков.

- Трас­са состо­я­ла из ворот, фла­гов, змей­ки, труд­но­сти у меня вызва­ла толь­ко послед­няя. В целом дистан­ция далась лег­ко, пра­виль­ное и быст­рое её пре­одо­ле­ние – это во мно­гом вопрос прак­ти­ки и опы­та вожде­ния дро­на, – рас­ска­зал участ­ник сорев­но­ва­ний Алек­сандр Ким.

В резуль­та­те имен­но Алек­сандр по ито­гам состя­за­ний набрал боль­ше все­го бал­лов. Теперь юно­ша в соста­ве сбор­ной WorldSkills Саха­лин­ской обла­сти побо­рет­ся на все­рос­сий­ском отбо­роч­ном эта­пе за пра­во при­нять уча­стие в фина­ле VIII наци­о­наль­но­го чем­пи­о­на­та «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы» WorldSkills Russia. 

- Сего­дня на Саха­лине, как и во всей Рос­сии, не хва­та­ет ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных опе­ра­то­ров бес­пи­лот­ных систем. Такие чем­пи­о­на­ты как этот не толь­ко поз­во­ля­ют выявить самых талант­ли­вых юных инже­не­ров, но и при­вле­ка­ют вни­ма­ние моло­де­жи к этой моло­дой и пер­спек­тив­ной про­фес­сии, – отме­тил дирек­тор Цен­тра тех­ни­че­ско­го твор­че­ства моло­де­жи «Тех­но­сфе­ра» Алек­сандр Пыр­ков.

Педагогика устойчивого развития

С декабря до марта двое японских студентов прошли обучение в Институте филологии, истории и востоковедения Сахалинского государственного университета.

221 просмотр
Читать

В тече­ние трех меся­цев Кадзу­ки Тори­я­ма и Хима­ва­ри Ути­да из Хок­кайдско­го уни­вер­си­те­та (Сап­по­ро) изу­ча­ли дис­ци­пли­ны педа­го­ги­че­ско­го цик­ла на англий­ском язы­ке: Multicultural Education, Education in the Regional Context, Sociology of Education, Indigenous Studies, Comparative Education. Заня­тия вели док­то­ра и кан­ди­да­ты наук Ири­на Балиц­кая, Алек­сандр Конь­ков, Вик­тор Кор­су­нов, Инна Май­о­ро­ва. В учеб­ную про­грам­му были вклю­че­ны посе­ще­ния заня­тий в раз­ных учеб­ных заве­де­ни­ях и сов­мест­ные заня­тия с рос­сий­ски­ми сту­ден­та­ми.

Обу­че­ние про­хо­ди­ло в рам­ках сов­мест­но­го про­ек­та «Обра­зо­ва­ние для устой­чи­во­го раз­ви­тия» (Education for Sustainable Development), кура­то­ром кото­ро­го в СахГУ явля­ет­ся док­тор педа­го­ги­че­ских наук Ири­на Балиц­кая. Дан­ная про­грам­ма пред­по­ла­га­ет обмен сту­ден­та­ми педа­го­ги­че­ских спе­ци­аль­но­стей и обу­че­ние их в вузах-парт­не­рах. В декаб­ре две сту­дент­ки, обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Началь­ное обра­зо­ва­ние» Мун Али­на и Сто­рож­ко­ва Ели­за­ве­та вер­ну­лись из уни­вер­си­те­та Хок­кай­до, где обу­ча­лись три меся­ца на факуль­те­те обра­зо­ва­ния и изу­ча­ли про­филь­ные дис­ци­пли­ны педа­го­ги­че­ско­го цик­ла.

В рам­ках семи­нар­ских заня­тий япон­ские сту­ден­ты посе­ти­ли дет­ский сад, началь­ную и сред­нюю шко­лу, кол­ле­джи, «Инсти­тут дет­ства СахГУ», центр пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи, цен­тры допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния. Во вре­мя этих встреч про­шли содер­жа­тель­ные бесе­ды с руко­во­ди­те­ля­ми и веду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми этих обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний. Суще­ствен­но допол­ни­ли содер­жа­ние обу­че­ния в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те встре­чи с дирек­то­ром инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Окса­ной Шешу­ко­вой, заве­ду­ю­щей кафед­рой тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Мари­ей Фалей, веду­щи­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми кафед­ры. Отдель­ное заня­тие было про­ве­де­но началь­ни­ком отде­ла реа­ли­за­ции госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки в сфе­ре вос­пи­та­ния, допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния и защи­ты прав детей Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Нико­ла­ем Нере­ти­ным.

Сту­ден­ты посе­ти­ли уро­ки в «Инсти­ту­те дет­ства», гим­на­зии им. Пуш­ки­на, инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки. Боль­шой инте­рес вызва­ло сов­мест­ное обу­че­ние с рос­сий­ски­ми сту­ден­та­ми. Сту­ден­ты 4 кур­са Вик­то­рия Абду­ли­на, Ана­ста­сия Гале­ня и Вале­рия Сар­ба­е­ва отде­ле­ния пси­хо­ло­гия” раз­ра­бо­та­ли и про­ве­ли интер­ак­тив­ное заня­тие о созда­нии усло­вий устой­чи­во­го внут­рен­не­го сопро­тив­ле­ния к раз­ви­тию пси­хо­ло­гии вик­тим­но­сти. Сов­мест­но с рос­сий­ским сверст­ни­ка­ми, япон­ские сту­ден­ты обсуж­да­ли про­бле­мы, моде­ли­ро­ва­ли ситу­а­ции, пред­ла­га­ли пути их реше­ния.

Осо­бое место в про­грам­ме зани­ма­ло изу­че­ние рус­ско­го язы­ка и куль­ту­ры под руко­вод­ством док­то­ра фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­со­ра Еле­ны Икон­ни­ко­вой. Погру­же­нию сту­ден­тов в мест­ную куль­ту­ру спо­соб­ство­ва­ло посе­ще­ние раз­лич­ных куль­тур­ных меро­при­я­тий, помо­га­ю­щих луч­ше узнать и понять тра­ди­ции рус­ско­го наро­да.

Так, за про­шед­шее вре­мя Кадзу­ки Тори­я­ма и Хима­ва­ри Ути­да узна­ли о тра­ди­ци­ях празд­но­ва­ния Ново­го года и про­во­дов вес­ны, высту­пи­ли с прак­ти­че­ски­ми заня­ти­я­ми по ори­га­ми перед саха­лин­ски­ми школь­ни­ка­ми, отды­хав­ши­ми на базе оздо­ро­ви­тель­но­го цен­тра «Лес­ное озе­ро» (Кор­са­ков­ский рай­он). Вме­сте с Еле­ной Икон­ни­ко­вой они три­жды посе­ти­ли засе­да­ния Япон­ско­го клу­ба при Япон­ском цен­тре.

Боль­шим подар­ком для ребят ста­ла воз­мож­ность в юби­лей­ный день рож­де­ния А. П. Чехо­ва уви­деть игру саха­лин­ских акте­ров в спек­так­ле «Виш­не­вый сад». В самом нача­ле мар­та Кадзу­ки Тори­я­ма и Хима­ва­ри Ути­да вер­ну­лись к себе на роди­ну в Сап­по­ро, где ско­ро нач­нет­ся цве­те­ние виш­не­вых дере­вьев. Пре­по­да­ва­те­ли и новые дру­зья япон­ских сту­ден­тов наде­ют­ся на то, что в памя­ти ребят оста­лись самые луч­шие впе­чат­ле­ни­я­ми о Саха­лине и про­ве­ден­ных здесь днях.

Приглашаем на курсы

Центр профессионального развития и обучения СахГУ приглашает на курсы повышения квалификации «Стандарты в обучении иностранным языкам».

216 просмотров
Читать

СахГУ при­гла­ша­ет на кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции по про­грам­ме «Стан­дар­ты в обу­че­нии ино­стран­ным язы­кам» с выда­чей удо­сто­ве­ре­ния о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции (72 часа).

Целе­вая ауди­то­рия: пре­по­да­ва­те­ли ино­стран­ных язы­ков, руко­во­ди­те­ли и педа­го­ги­че­ские работ­ни­ки, име­ю­щие отно­ше­ние к реа­ли­за­ции про­грамм по ино­стран­но­му язы­ку.

Срок обу­че­ния с 16.03.20 по 27.03.20 по адре­су: ул. Лени­на, 290.

К пре­по­да­ва­нию по про­грам­ме при­вле­че­ны про­фес­со­ра из Япо­нии.

Справ­ки по теле­фо­ну: 45−23−92

Университетские субботы

СахГУ ждёт слушателей образовательного проекта «Университетские субботы».

213 просмотров
Читать

С фев­ра­ля по май в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те школь­ни­ки смо­гут посе­тить более 50 заня­тий в рам­ках про­ек­та «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты».

«Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» дадут участ­ни­кам воз­мож­ность полу­чить новые зна­ния, не преду­смот­рен­ные школь­ной про­грам­мой, а так­же помо­гут рас­ши­рить науч­ный и куль­тур­ный кру­го­зор и оку­нуть­ся в уни­вер­си­тет­скую ака­де­ми­че­скую сре­ду.

Фор­мат наших заня­тий — лек­ции с прак­ти­че­ски­ми заня­ти­я­ми и экс­кур­си­я­ми, дело­вы­ми игра­ми, мастер-клас­­са­­ми и семи­на­ра­ми. Посе­тив меро­при­я­тия, орга­ни­зо­ван­ные в СахГУ, буду­щие аби­ту­ри­ен­ты могут соста­вить впе­чат­ле­ние о том, что им могут пред­ло­жить на раз­лич­ных кафед­рах, узнать о новых инте­рес­ных про­фес­си­ях и совре­мен­ных дости­же­ни­ях нау­ки.

Сто­ит заме­тить, что такие встре­чи при­вле­ка­ют не толь­ко стар­ше­класс­ни­ков. Посе­тить уни­вер­си­тет и пооб­щать­ся с про­фес­со­ра­ми и сотруд­ни­ка­ми стре­мят­ся так­же взрос­лые люди, ведь каж­дое меро­при­я­тие дарит гостям не толь­ко полез­ные зна­ния, но и мас­су ярких впе­чат­ле­ний.

Если вас заин­те­ре­со­вал про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» и есть жела­ние посе­тить наши заня­тия, то запи­сать­ся мож­но по теле­фо­ну: 45−23−79.

Меро­при­я­тие прой­дет при под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­­па­­нии-опе­­ра­то­­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

14 мар­та 2020 г.

Мастер-класс «Шко­ла юно­го неф­тя­ни­ка»

Что такое нефть и поче­му так ценит­ся? Для чего исполь­зу­ет­ся и как добы­ва­ет­ся «чер­ное золо­то» из недр зем­ли? Како­во совре­мен­ное раз­ви­тия неф­тя­ной про­мыш­лен­но­сти? Отве­ты на эти и мно­гие дру­гие вопро­сы вы смо­же­те полу­чить на мастер-клас­се «Шко­ла юно­го неф­тя­ни­ка», кото­рый прой­дет по руко­вод­ством кан­ди­да­та био­ло­ги­че­ских наук, доцен­та кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Дени­со­вой Яни­ны Вяче­сла­вов­ны.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Погра­нич­ная 2, ауд. 313. Целе­вая ауди­то­рия: 9–10 клас­сы.

Прак­ти­че­ское заня­тие «Зани­ма­тель­ная инфор­ма­ти­ка».

В совре­мен­ном мире ком­пью­тер­ная гра­мот­ность явля­ет­ся одной из отрас­лей зна­ний, при­зван­ных гото­вить чело­ве­ка к жиз­ни в новом инфор­ма­ци­он­ном обще­стве. Одной из важ­ней­ших задач кур­са инфор­ма­ти­ки явля­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние мыш­ле­ния и твор­че­ских спо­соб­но­стей уча­щих­ся. Зада­чей обу­че­ния инфор­ма­ти­ке явля­ет­ся уме­ние внед­рять и исполь­зо­вать новые пере­до­вые инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии.

Заня­тие про­во­дит Перу­но­ва Еле­на Ана­то­льев­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры стро­и­тель­ства Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Погра­нич­ная 2, ауд. 403. Целе­вая ауди­то­рия: 9–10 клас­сы.

Лабо­ра­тор­ное заня­тие «Лабо­ра­то­рия химии неф­ти и газа»

Неф­те- и газо­до­бы­ва­ю­щая про­мыш­лен­ность вклю­ча­ет в себя ряд слож­ных и необ­хо­ди­мых иссле­до­ва­ний. На пред­при­я­тии неф­те- и газо­обес­пе­че­ния, где есть испы­та­тель­ная лабо­ра­то­рия неф­те- и газо­про­дук­тов, долж­ны выпол­нять­ся ана­ли­зы неф­ти и газа, кото­рые необ­хо­ди­мы для обес­пе­че­ния долж­но­го уров­ня кон­тро­ля за про­во­ди­мы­ми тех­но­ло­ги­че­ски­ми опе­ра­ци­я­ми.

Заня­тие про­во­дит Куп­цо­ва Оле­ся Вита­льев­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Погра­нич­ная 2, ауд. 507. Целе­вая ауди­то­рия: 9 класс.

Мастер-класс «Архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ная шко­ла»

Мастер-класс ори­ен­ти­ро­ван на фор­ми­ро­ва­ние про­стран­ствен­но­го мыш­ле­ния, уме­ния рисо­вать и кон­стру­и­ро­вать. Ребя­та учат­ся «чув­ство­вать» про­стран­ство, про­пор­ции, цве­та и объ­е­мы. Так­же на заня­ти­ях они выпол­ня­ют прак­ти­че­ские зада­ния — при­ду­мы­ва­ют и созда­ют объ­ем­ные про­ек­ты раз­лич­ных стро­е­ний.

Заня­тие про­во­дит Син Дина Дин­на­ков­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры стро­и­тель­ства Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Погра­нич­ная 2, ауд. 412. Целе­вая ауди­то­рия: 10–11 клас­сы.

Мастер-класс «Шко­ла юно­го гео­ло­га».

В при­ро­де насчи­ты­ва­ет­ся огром­ное коли­че­ство мине­ра­лов и гор­ных пород – твер­дых веществ, сла­га­ю­щих зем­ную кору. Для того, что­бы побли­же позна­ко­мит­ся с их мно­го­об­раз­ным миром, совсем не обя­за­тель­но отправ­лять­ся в поход по гор­ным систе­мам или рав­ни­нам. Совре­мен­но­му чело­ве­ку доста­точ­но про­сто про­гу­лять­ся по род­но­му горо­ду и вни­ма­тель­но огля­деть­ся вокруг. Изу­чить стро­е­ние и при­род­ные свой­ства мине­ра­лов мож­но на мастер-клас­се «Шко­ла юно­го гео­ло­га», кото­рый прой­дет под руко­вод­ством Зари­по­ва Оле­га Манс­уро­ви­ча, стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Погра­нич­ная 2, ауд. 512. Целе­вая ауди­то­рия: 9–10 клас­сы.

Мастер клас­сы «Зани­ма­тель­ный рус­ский язык» и «Я – лого­пед»

Мно­го ли мы зна­ем о сво­ем род­ном язы­ке?! А пра­виль­но ли мы гово­рим?! Счи­та­ет­ся, что рус­ский язык – самый труд­ный язык в Мире!!! Часто мы затруд­ня­ем­ся в пра­виль­ном напи­са­нии како­го-либо доку­мен­та, да и про­стые сло­ва ино­гда вызы­ва­ют сомне­ния. Тес­ную связь с рус­ским язы­ком име­ет лого­пе­дия, вклю­ча­ю­щая в себя пра­виль­ное про­из­но­ше­ние зву­ков, необ­хо­ди­мые упраж­не­ния при дефек­тах речи.

Заня­тие про­во­дит Доб­ры­че­ва Анна Алек­сан­дров­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Лени­на 290, ауд. 14 и ауд. 26. Целе­вая ауди­то­рия: 9–11 клас­сы.

21 мар­та 2020 г.

Мастер-класс «Изго­тов­ле­ние 3D-моде­лей»

3D прин­тер – новая тех­но­ло­гия созда­ния объ­ек­тов и пред­ме­тов. 3D-печать ста­но­вит­ся все более и более доступ­ной и откры­ва­ет мно­же­ство новых воз­мож­но­стей. В повсе­днев­ную жизнь 3D при­шло к нам в нача­ле ново­го тыся­че­ле­тия. Мы, есте­ствен­но, свя­зы­ва­ем это опре­де­ле­ние с кино­ис­кус­ством или муль­ти­пли­ка­ци­ей. Но дан­ная тех­но­ло­гия охва­ты­ва­ет гораз­до боль­ше спек­тров нашей жиз­ни. Итак, что же такое 3D прин­тер, и, что пред­став­ля­ет собой печать на таком устрой­стве? Обо всем этом на мастер-клас­се по изго­тов­ле­нию 3D-моде­лей.

Заня­тие про­во­дит Гор­ше­ни­на Ири­на Эду­ар­дов­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 21.03.2020 с 10:00 до 11:00 и с 11:00 до 12:00, Лени­на 288, ауд. 209. Целе­вая ауди­то­рия: 6–9 клас­сы.

Пре­зен­та­ция-интер­ак­тив «Общее и инди­ви­ду­аль­ное в струк­ту­ре лич­но­сти»

Все пси­хо­ло­ги­че­ские свой­ства име­ют­ся у каж­до­го чело­ве­ка. Важ­но дру­гое: како­во каче­ство каж­до­го ком­по­нен­та, в чем имен­но состо­ят осо­бен­но­сти взгля­дов, моти­вов, отно­ше­ний и др. Труд­но най­ти двух чело­век, у кото­рых они были бы оди­на­ко­вы, что дела­ет лич­ность каж­до­го чело­ве­ка непо­вто­ри­мо свое­об­раз­ной, состав­ля­ет ее инди­ви­ду­аль­ность. Осо­бен­ное же – это то, что дела­ет нас пси­хо­ло­ги­че­ски похо­жи­ми на людей опре­де­лен­ной груп­пы- граж­дан сво­е­го госу­дар­ства, пред­ста­ви­те­лей про­фес­си­о­наль­ной груп­пы, наци­о­наль­но­стей, груп­пы и т.д.

Заня­тие про­во­дит Куп­ри­на Мария Вла­ди­сла­вов­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 21.03.2020 с 10:00 до 11:00, Лени­на 288, ауд. 209. Целе­вая ауди­то­рия: 6–9 клас­сы.

28 мар­та 2020 г.

Тре­нинг «Управ­ле­ние как век­тор раз­ви­тия»

Управ­ле­ние – это труд людей, направ­лен­ный на орга­ни­за­цию и коор­ди­на­цию дея­тель­но­сти тру­до­вых кол­лек­ти­вов и отдель­ных работ­ни­ков в про­цес­се про­из­вод­ства про­дук­ции, ока­за­ния услуг. Оно свя­за­но преж­де все­го с орга­ни­за­ци­ей сов­мест­ной дея­тель­но­сти людей, с нала­жи­ва­ни­ем согла­со­ван­ных дей­ствий в рам­ках пред­при­я­тия, с регу­ли­ро­ва­ни­ем отно­ше­ний меж­ду лич­но­стью и пред­при­я­ти­ем.

Заня­тие про­во­дит Фед­осен­ко Оль­га Андре­ев­на, кан­ди­дат социо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры управ­ле­ния Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 28.03.2020 с 10:00 до 12:00, Лени­на 290, ауд. 66. Целе­вая ауди­то­рия: 10–11 клас­сы.

Экс­кур­сия в Учеб­ный архео­ло­ги­че­ский музей

В насто­я­щее вре­мя фон­ды учеб­но­го архео­ло­ги­че­ско­го музея СахГУ содер­жат боль­ше тыся­чи архео­ло­ги­че­ских и этно­гра­фи­че­ских кол­лек­ций, вклю­ча­ю­щих более 120000 еди­ниц хра­не­ния с раз­лич­ных памят­ни­ков Саха­ли­на, При­аму­рья, При­мо­рья, Куриль­ских и Япон­ских ост­ро­вов воз­рас­том от 250 тысяч до 100 – 50 лет назад. Кол­лек­ции вклю­ча­ют в себя ору­дия из кам­ня, кера­ми­ку, костя­ные изде­лия, укра­ше­ния и пред­ме­ты искус­ства брон­зо­вые изде­лия, пред­ме­ты быта исто­ри­че­ских наро­дов, антро­по­ло­ги­че­ские и фау­ни­сти­че­ские остан­ки, пале­он­то­ло­ги­че­ские наход­ки.

Заня­тие про­во­дит Гри­щен­ко Вяче­слав Алек­сан­дро­вич, заве­ду­ю­щий Учеб­ным архео­ло­ги­че­ским музе­ем, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, доцент кафед­ры Рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 28.03.2020 с 10:00 до 12:00 (по 30 мин), Погра­нич­ная 68. Целе­вая ауди­то­рия: 6–11 клас­сы.

Время знаний

В Политехническом колледже СахГУ прошел двухдневный лекторий от общества «Знание».

210 просмотров
Читать

25 и 26 фев­ра­ля состо­ял­ся лек­то­рий, орга­ни­зо­ван­ный в сотруд­ни­че­стве с саха­лин­ским реги­о­наль­ным отде­ле­ни­ем «Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние»». Шесть лек­то­ров встре­ти­лись со сту­ден­та­ми кол­ле­джа, пред­ста­вив пре­зен­та­ции и свои иссле­до­ва­тель­ские мате­ри­а­лы по аст­ро­но­мии, аст­ро­ло­гии, обще­ст­во­зна­нию, сей­смо­ло­гии, эко­ло­гии.

– Мы участ­ву­ем в таких меро­при­я­ти­ях по душев­но­му поры­ву. Наде­ем­ся, что най­дем вза­и­мо­по­ни­ма­ние и, в конеч­ном ито­ге, из таких встреч вый­дет что-то полез­ное: мы полу­чим вдох­но­ве­ние в сво­их науч­ных иссле­до­ва­ни­ях, а сту­ден­ты полу­чат искры зна­ний и про­дол­жат нести их в буду­щее, – отме­тил в сво­ем при­вет­ствен­ном сло­ве пред­се­да­тель саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния «Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Борис Миси­ков.

Борис Миси­ков

В сво­ей лек­ции «Топо­ло­гия Все­лен­ной: что ново­го?» Борис Рама­за­но­вич позна­ко­мил слу­ша­те­лей с инте­рес­ны­ми фак­та­ми о кос­мо­се и его оби­та­те­лях: звез­дах, галак­ти­ках, чер­ных дырах, о том, какие места в кос­мо­се при­год­ны для про­жи­ва­ния, и мно­ги­ми дру­ги­ми.

Свои лек­ции сту­ден­там кол­ле­джа так­же про­чи­та­ли:

Агар­ко­ва Тама­ра Вла­ди­ми­ров­на, лек­тор «Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», тема «Аст­ро­ло­гия – пра­ви­ла дорож­но­го дви­же­ния по жиз­ни»;

Полец Ана­ста­сия Юрьев­на, веду­щий науч­ный сотруд­ник лабо­ра­то­рии сей­смо­ло­гии ИМГИГ ДВО РАН, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, тема «Сей­смич­ность Зем­ли»;

Пре­ды­бай­лов Сер­гей Михай­ло­вич, дирек­тор фили­а­ла «Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», кан­ди­дат поли­ти­че­ских наук, пре­по­да­ва­тель ПТК СахГУ, тема «Осно­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя Рос­сий­ской Феде­ра­ции»;

Дуд­чен­ко Илья Пав­ло­вич, стар­ший науч­ный сотруд­ник Цен­тра кол­лек­тив­но­го поль­зо­ва­ния «Ком­плекс­ные иссле­до­ва­ния при­род­ных и тех­но­ген­ных систем», руко­во­ди­тель отде­ла ИМГИГ ДВО РАН, кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук, тема «Элек­три­че­ство вокруг нас»;

Пока­тай­кин Вале­рий Вик­то­ро­вич, учи­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, за высо­кие дости­же­ния в обра­зо­ва­нии отме­чен зна­ком «Наци­о­наль­ное досто­я­ние», «Вете­ран тру­да РФ», лек­тор «Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», тема «Поэ­зия Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны 1941–1945 гг.».

Конференция молодых специалистов

Актуальные исследования нефтегазовой промышленности представили в Южно-Сахалинске.

188 просмотров
Читать

В XIV науч­но-тех­ни­че­ской кон­фе­рен­ции моло­дых спе­ци­а­ли­стов ООО «РН-Саха­лин­мор­неф­те­газ» при­ня­ло уча­стие 42 спе­ци­а­ли­ста и 5 сту­ден­тов СахГУ.

XIV реги­о­наль­ная науч­но-тех­ни­че­ская кон­фе­рен­ция моло­дых спе­ци­а­ли­стов ООО «РН – Саха­лин­мор­неф­те­газ» состо­я­лась в Южно-Саха­лин­ске 19 — 20 фев­ра­ля. Уча­стие в ней при­ня­ли 42 моло­дых спе­ци­а­ли­ста пред­при­я­тия и 5 сту­ден­тов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Все они пред­ста­ви­ли иссле­до­ва­тель­ские докла­ды на акту­аль­ные для неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти Саха­ли­на темы, сооб­ща­ет ИА SakhalinMedia со ссыл­кой на пресс-служ­бу ком­па­нии ООО «РН – Саха­лин­мор­неф­те­газ».

Так, Татья­на Михай­лен­ко, инже­нер по экс­плу­а­та­ции неф­те­га­зо­про­во­дов 1 кате­го­рии Про­из­вод­ствен­но-дис­пет­чер­ской служ­бы Обособ­лен­но­го пред­при­я­тия «Управ­ле­ние маги­страль­ных неф­те­га­зо­про­во­дов», пред­ла­га­ет доба­вить спе­ци­аль­ное элек­трон­ное про­грам­ми­ро­ва­ние бес­пи­лот­ни­кам, исполь­зу­е­мым при обсле­до­ва­нии тру­бо­про­во­дов, что­бы маши­на сама при­ни­ма­ла реше­ния в любых ситу­а­ци­ях.

— Дан­ная тех­но­ло­гия раз­ра­бо­та­на совсем недав­но, ещё не транс­ли­ро­ва­лась на боль­шие мас­сы. Поэто­му хочу в этом году уди­вить жюри. Рас­ска­жу о том, что про­грамм­ное обес­пе­че­ние пре­вы­ша­ет по тех­ни­че­ским воз­мож­но­стям име­ю­щий­ся у нас бес­пи­лот­ный аппа­рат, — гово­рит участ­ни­ца науч­но-тех­ни­че­ской кон­фе­рен­ции.

Такие еже­год­ные меро­при­я­тия явля­ют­ся важ­ной частью кад­ро­вой поли­ти­ки лиде­ра оте­че­ствен­ной и миро­вой неф­те­га­зо­вой инду­стрии – ком­па­нии «Рос­нефть». Цель – при­вле­че­ние и под­держ­ка талант­ли­вой моло­дё­жи, выяв­ле­ние тех, кто обла­да­ет лидер­ским потен­ци­а­лом, раз­ви­тие у них управ­лен­че­ских и про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций, вовле­че­ние в реше­ние акту­аль­ных про­из­вод­ствен­ных задач. Нау­ке, иссле­до­ва­тель­ской рабо­те и раци­о­на­ли­за­тор­ским прак­ти­кам на дочер­них пред­при­я­ти­ях уде­ля­ет­ся боль­шое вни­ма­ние. Для тех, кто молод, талант­лив, осво­ил­ся на про­из­вод­стве, инте­ре­су­ет­ся слож­ны­ми про­цес­са­ми, здесь созда­ны все усло­вия для твор­че­ско­го роста.

Про­ве­де­ние реги­о­наль­ной НТК направ­ле­но на повы­ше­ние эффек­тив­но­сти рабо­ты ООО «РН-Саха­лин­мор­неф­те­газ» по всем направ­ле­ни­ям его дея­тель­но­сти в отрас­ли. Кро­ме того, НТК поз­во­ля­ют решать ряд клю­че­вых задач кад­ро­вой поли­ти­ки в обла­сти рабо­ты с моло­де­жью. В том чис­ле, содей­ство­вать раз­ви­тию инно­ва­ци­он­ной актив­но­сти и про­фес­си­о­наль­но­му росту моло­дых спе­ци­а­ли­стов, совер­шен­ство­вать про­фес­си­о­наль­ные ком­пе­тен­ции сотруд­ни­ков и выяв­лять сотруд­ни­ков с высо­ким лидер­ским потен­ци­а­лом.

Кон­фе­рен­ция явля­ет­ся важ­ным инстру­мен­том фор­ми­ро­ва­ния навы­ков гра­мот­но­го изло­же­ния мате­ри­а­ла докла­да, уме­ния высту­пать перед широ­кой ауди­то­ри­ей, спо­соб­но­стей оппо­ни­ро­вать и отста­и­вать свою точ­ку зре­ния. На таких встре­чах рож­да­ют­ся новые потен­ци­аль­ные раз­ра­бот­ки, кото­рые затем внед­ря­ют­ся в жизнь.

Высту­пая на откры­тии науч­но-тех­ни­че­ской кон­фе­рен­ции, испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти гене­раль­но­го дирек­то­ра ООО «РН-Саха­лин­мор­неф­те­газ» Сер­гей Хаки­мов отме­тил: «Про­во­дя такие науч­ные фору­мы моло­дых спе­ци­а­ли­стов, мы хотим, что­бы вы помог­ли нам выявить про­блем­ные вопро­сы и най­ти пути их реше­ния. Повы­ше­ние надеж­но­сти обо­ру­до­ва­ния, внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий, при­ро­до­охран­ные меро­при­я­тия – все это итог вопло­ще­ния идей, про­зву­чав­ших во вре­мя науч­но-тех­ни­че­ских кон­фе­рен­ций. В целом же энер­гия моло­дых спе­ци­а­ли­стов помо­га­ет наше­му пред­при­я­тию не сто­ять на месте, надеж­но рабо­тать и актив­но участ­во­вать в соци­аль­но-эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии нашей обла­сти».

Рабо­та кон­фе­рен­ции была раз­би­та на сек­ции: «Гео­ло­гия и раз­ра­бот­ка место­рож­де­ний. Экс­плу­а­та­ция сква­жин», «Добы­ча и под­го­тов­ка неф­ти», «Транс­пор­ти­ров­ка неф­ти и газа. Обу­строй­ство неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний. Энер­го­эф­фек­тив­ность», «Эко­ло­гия, про­мыш­лен­ная без­опас­ность и охра­на тру­да. Эко­но­ми­ка, финан­сы, труд, пер­со­нал». Все­го было пред­став­ле­но 48 докла­дов. Так что жюри, в состав кото­ро­го вошли как веду­щие спе­ци­а­ли­сты пред­при­я­тия, так и пре­по­да­ва­те­ли Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ, при­шлось изряд­но потру­дить­ся, что­бы опре­де­лить побе­ди­те­лей. 

В резуль­та­те в каж­дой сек­ции были опре­де­ле­ны по три побе­ди­те­ля. Они отпра­вят­ся на кусто­вую НТК ПАО «НК «Рос­нефть», кото­рая состо­ит­ся в апре­ле в Крас­но­да­ре.

Спасатели на высоте

Студенты из пожарно-спасательного отряда СахГУ представят Сахалинскую область на дальневосточном этапе конкурса «Человеческий фактор».

183 просмотра
Читать

В пред­две­рии 23 фев­ра­ля в глав­ном управ­ле­нии МЧС под­ве­ли ито­ги реги­о­наль­но­го отбо­роч­но­го эта­па кон­кур­са «Чело­ве­че­ский фак­тор». Участ­ни­ка­ми сорев­но­ва­ний ста­ли 10 команд из семи учеб­ных заве­де­ний реги­о­на. Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет был пред­став­лен сра­зу тре­мя коман­да­ми, кото­рые и заня­ли все при­зо­вые места.

Нака­нуне сту­ден­ты-спа­са­те­ли про­шли тео­ре­ти­че­ский этап сорев­но­ва­ний и реши­ли тест из 60 вопро­сов. Им пред­сто­я­ло отве­тить на вопро­сы, свя­зан­ные с пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щью, ока­за­ни­ем пер­вой меди­цин­ской помо­щи.

– Для меня самым инте­рес­ным в тесте стал блок вопро­сов, свя­зан­ных с ока­за­ни­ем пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи, – отме­ча­ет буду­щий учи­тель ОБЖ, сту­дент­ка 4 кур­са Али­на Заго­род­нюк. – Имен­но в этом направ­ле­нии я для себя вижу боль­шие пер­спек­ти­вы.

На даль­не­во­сточ­ный этап кон­кур­са, кото­рый прой­дет в Хаба­ров­ске, вышли коман­ды, заняв­шие пер­вое и вто­рое места. Там сту­ден­тов ждут не толь­ко тео­ре­ти­че­ские вопро­сы, но и прак­ти­че­ские испы­та­ния: ока­за­ние пер­вой меди­цин­ской помо­щи, пси­хо­ло­ги­че­ская под­держ­ка и рабо­та с «постра­дав­ши­ми». По мне­нию сту­ден­тов, слож­нее все­го рабо­тать со ста­ти­ста­ми, кото­рые будут про­фес­си­о­наль­но отыг­ры­вать исте­ри­че­ские реак­ции.

В про­шлом году саха­лин­ские сту­ден­ты хоро­шо пока­за­ли себя на даль­не­во­сточ­ном эта­пе кон­кур­са, но при этом не смог­ли вый­ти на все­рос­сий­ский. На этот раз буду­щие спа­са­те­ли наце­ле­ны забрать при­зо­вое место, что­бы потом пред­став­лять реги­он и уни­вер­си­тет на фина­ле кон­кур­са в Москве.

Ини­ци­а­ти­ва сорев­но­ва­ний «Чело­ве­че­ский фак­тор» при­над­ле­жит Цен­тру экс­трен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи МЧС Рос­сии. Это про­ект по под­го­тов­ке моло­дё­жи к уме­нию ока­зы­вать помощь постра­дав­шим в чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях и круп­ных про­ис­ше­стви­ях.

Про нефть и газ

Сотрудники «Эксон Нефтегаз Лимитед» успешно завершили курсы по дополнительной образовательной программе «Основы нефтегазового дела».

207 просмотров
Читать

Обу­че­ние про­хо­дит в рам­ках согла­ше­ния меж­ду ком­па­ни­ей и уни­вер­си­те­том. Слу­ша­те­ли изу­чи­ли основ­ные поло­же­ния общей и струк­тур­ной гео­ло­гии и гео­ло­гии неф­ти и газа, полу­чи­ли све­де­ния о мето­дах под­сче­та запа­сов неф­ти и газа. Так­же были осве­ще­ны вопро­сы тех­ни­ки и тех­но­ло­гии буре­ния сква­жин, эта­пы и ста­дии поис­ков и раз­вед­ки, мето­ды раз­ра­бот­ки скоп­ле­ний угле­во­до­ро­дов, схе­мы сбо­ра, хра­не­ния и под­го­тов­ки сырья, транс­пор­ти­ров­ки и пере­ра­бот­ки неф­ти и при­род­но­го газа.

Кур­сы под­го­тов­ле­ны спе­ци­аль­но для сотруд­ни­ков, не име­ю­щих обра­зо­ва­ния по неф­те­га­зо­во­му делу, сре­ди них эко­но­ми­сты, финан­со­вые ана­ли­ти­ки и мене­дже­ры. По окон­ча­нии кур­сов, под­го­тов­лен­ных управ­ле­ни­ем допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ, сотруд­ни­кам ком­па­нии были вру­че­ны уни­вер­си­тет­ские сер­ти­фи­ка­ты.

Образовательные интенсивы МАСТ – путевка в профессиональную журналистику

Активисты медиацентра СахГУ «Focus Media» прошли в Москве образовательный курс от Московской ассоциации студенческого телевидения (МАСТ).

238 просмотров
Читать

Все­го несколь­ко дней на мастер-клас­сы от спе­ци­а­ли­стов – отлич­ная воз­мож­ность под­тя­нуть свои зна­ния в медиа­сфе­ре. Имен­но для это­го в сто­ли­це собра­лись ребя­та со всех угол­ков Рос­сии.

Из четы­рех направ­ле­ний – лон­грид, под­каст, инфор­ма­ци­он­ная про­грам­ма и раз­вле­ка­тель­ное шоу – мож­но выбрать наи­бо­лее под­хо­дя­щее и рабо­тать с ним. Сна­ча­ла мастер-клас­сы, даль­ше актив­ная рабо­та над мате­ри­а­лом. Обу­ча­ю­щая про­грам­ма вклю­ча­ет в себя инфор­ма­цию: от вла­де­ния голо­сом до мон­та­жа. И все под чут­ким при­смот­ром руко­во­ди­те­лей и кура­то­ров.

– Поезд­ка на интен­си­вы МАСТ – это дей­стви­тель­но бес­цен­ный опыт, – уве­ре­на участ­ни­ца меди­ацен­тра СахГУ «Focus Media» Ана­ста­сия Абже­ми­ле­ва. – Рабо­тать было ком­форт­но с Сер­ге­ем Косен­чу­ком и Ана­ста­си­ей Пря­жен­це­вой. Очень отзыв­чи­вые руко­во­ди­те­ли, было вид­но, что они бес­по­ко­и­лись.

Саха­лин­цы Миха­ил Форо­стов­ский, Ари­на Ану­чи­на, Юлия Яса­ко­ва и Ана­ста­сия Абже­ми­ле­ва так­же при­ня­ли уча­стие в инфор­ма­ци­он­ной про­грам­ме. Ребя­та рабо­та­ли в груп­пах. Пока одни дела­ли сюжет про мастер-класс для бари­ста, дру­гие созда­ли клип, затро­нув такую гло­баль­ную про­бле­му, как кли­ма­ти­че­ские изме­не­ния.

– Я участ­во­ва­ла в созда­нии новост­ной про­грам­мы, а так­же под­ка­ста, хоте­лось попро­бо­вать себя в новом, – рас­ска­зы­ва­ет Ари­на Ану­чи­на. – При созда­нии сюже­та высту­пи­ла в роли опе­ра­то­ра, и хоте­лось все подать в луч­шем виде, у меня не было пра­ва на ошиб­ку.

В кон­це неде­ли состо­ял­ся показ гото­вых работ по всем четы­рем направ­ле­ни­ям и выда­ча сер­ти­фи­ка­тов. Ребя­та дали друг дру­гу обе­ща­ние вер­нуть­ся через год, а может и рань­ше – собрать­ся сво­ей коман­дой и пока­зать, как они про­ка­ча­ли свои спо­соб­но­сти за про­шед­шее вре­мя.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020