Корея музыкальная

Более 120 человек приняли участие в олимпиаде по музыкальной культуре Кореи в дистанционном формате.

221 просмотр
Читать

Оче­ред­ная еже­год­ная стра­но­вед­че­ская олим­пи­а­да по куль­ту­ре Кореи сре­ди школь­ни­ков и сту­ден­тов Саха­лин­ской обла­сти про­шла 30 апре­ля 2020 года в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ. Темой ста­ла «Музы­каль­ная куль­ту­ра Кореи на пере­крест­ке эпох» в рам­ках реа­ли­за­ции соци­аль­но­го про­ек­та пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти «И поко­ле­ний связь, и нить тра­ди­ций».

Орга­ни­за­то­ра­ми олим­пи­а­ды тра­ди­ци­он­но высту­пи­ли кафед­ра восточ­ной фило­ло­гии, кафед­ра ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, а так­же реги­о­наль­ная обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Саха­лин­ские корей­цы».

– Фор­ма про­ве­де­ния олим­пи­а­ды в этом году была новой: дистан­ци­он­но на плат­фор­ме edu.sakhgu.ru, – рас­ска­за­ла дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – Бла­го­да­ря это­му уча­стие при­ня­ли школь­ни­ки 5–11 клас­сов и сту­ден­ты как из Южно-Саха­лин­ска, так и из Кор­са­ко­ва, Холм­ска, Ани­вы, Долин­ска, Угле­гор­ска, Крас­но­гор­ска – в общей слож­но­сти 121 чело­век.

Мно­гие участ­ни­ки пред­став­ля­ли шко­лы, где не изу­ча­ет­ся корей­ский язык: эти ребя­та само­сто­я­тель­но инте­ре­су­ют­ся корей­ской куль­ту­рой, изу­ча­ют доступ­ный им мате­ри­ал и пока­зы­ва­ют очень высо­кие резуль­та­ты. В ходе олим­пи­а­ды необ­хо­ди­мо было отве­тить на 30 вопро­сов в тече­ние 60 минут. Вопро­сы дели­лись на три бло­ка: тра­ди­ци­он­ная музы­ка, совре­мен­ная музы­каль­ная куль­ту­ра К‑Рор и музы­каль­ные про­из­ве­де­ния в диа­ло­ге двух стран Рос­сии и Кореи.

Послед­ний блок вопро­сов отча­сти обу­слов­лен тем, что в 2020 году Рос­сия и Рес­пуб­ли­ка Корея отме­ча­ют 30-летие уста­нов­ле­ния дипло­ма­ти­че­ских отно­ше­ний. Кро­ме того, этот год стал Годом вза­им­ных обме­нов.

По ито­гам олим­пи­а­ды все ребя­та полу­чат сер­ти­фи­ка­ты об уча­стии, а побе­ди­те­ли и при­зе­ры – дипло­мы, гра­мо­ты и подар­ки.

Тра­ди­ци­он­но во вто­рой части олим­пи­а­ды про­хо­дят раз­лич­ные мастер-клас­сы, свя­зан­ные с куль­ту­рой Кореи. В этом году участ­ни­ки, пра­виль­но отве­тив­шие более чем на поло­ви­ну вопро­сов, полу­чат твор­че­ские набо­ры для рас­кра­ши­ва­ния: веер с тра­ди­ци­он­ной тема­ти­кой по теме олим­пи­а­ды и маг­нит с порт­ре­том одно­го из участ­ни­ков груп­пы BTS. Нуж­но будет рас­кра­сить веер и выслать гото­вую рабо­ту. Осе­нью пла­ни­ру­ет­ся фото­пре­зен­та­ция работ с участ­ни­ка­ми олим­пи­а­ды.

– Ребя­та пока­за­ли очень глу­бо­кие зна­ния в музы­каль­ной куль­ту­ре Кореи, при­зе­ров раз­де­ля­ли бук­валь­но один-два бал­ла, – отме­ча­ет Эль­ви­ра Лим. – Наде­юсь, мно­гие захо­тят при­нять уча­стие в олим­пиа­де и в сле­ду­ю­щем году. А выпуск­ни­ков школ при­гла­ша­ем в чис­ло сту­ден­тов наше­го корей­ско­го отде­ле­ния Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния. Хочу напом­нить, что гра­мо­та при­зе­ра олим­пи­а­ды дает допол­ни­тель­ные бал­лы при поступ­ле­нии.

Резуль­та­ты олим­пи­а­ды Ска­чать

Университет наращивает показатели цифровизации образования

Исследовательская команда Юрайт.Статистика проанализировала темпы цифровизации профессионального образования в российских регионах и представила Национальный рейтинг онлайн-активности вузов и колледжей.

212 просмотров
Читать

Саха­лин­ская область при­зна­на зоной раз­ви­тия циф­ро­вой транс­фор­ма­ции выс­ше­го и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния. По дан­ным Наци­о­наль­но­го рей­тин­га онлайн-актив­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, область зани­ма­ет 53 место в спис­ке реги­о­нов Рос­сии, эффек­тив­но исполь­зу­ю­щих диджи­тал-тех­но­ло­гии в обу­че­нии.

Иссле­до­ва­тель­ская коман­да Юрайт.Статистика про­ана­ли­зи­ро­ва­ла тем­пы циф­ро­ви­за­ции про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в рос­сий­ских реги­о­нах. В осно­ву иссле­до­ва­ния лег­ли дан­ные об исполь­зо­ва­нии обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­мы «Юрайт»: чте­ние и рефе­ри­ро­ва­ние обсуж­де­ние учеб­ных тек­стов, изу­че­ние медиа­ма­те­ри­а­лов, про­хож­де­ние адап­тив­но­го фор­ми­ру­ю­ще­го тести­ро­ва­ния и вза­и­мо­дей­ствие меж­ду сту­ден­та­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми.

Спе­ци­а­ли­сты изу­чи­ли циф­ро­вые сле­ды более 150 тысяч сту­ден­тов и 27 тысяч пре­по­да­ва­те­лей, исполь­зо­вав­ших сер­вис. Ана­ли­ти­ки отме­ча­ют: учре­жде­ния про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти идут по пути посте­пен­ной диджи­тал-транс­фор­ма­ции.

Первую строч­ку в рей­тин­ге обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций реги­о­на зани­ма­ет Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Он зани­ма­ет 6 место по тем­пам циф­ро­ви­за­ции обра­зо­ва­ния в Даль­не­во­сточ­ном феде­раль­ном окру­ге.

Высо­кие пози­ции уни­вер­си­те­та – резуль­тат сла­жен­ной рабо­ты руко­во­ди­те­лей, пре­по­да­ва­те­лей и биб­лио­те­ка­рей по пере­хо­ду к циф­ро­во­му обра­зо­ва­нию

«Пан­де­мия коро­на­ви­ру­са COVID-19 суще­ствен­но под­толк­ну­ла про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние к дистан­ци­он­ным фор­мам: лиде­ры уже име­ют всю необ­хо­ди­мую инфра­струк­ту­ру, осталь­ные вынуж­де­ны быст­ро под­тя­ги­вать­ся и менять­ся. Посколь­ку сего­дня Мино­бр­на­у­ки РФ не исклю­ча­ет веро­ят­но­сти нача­ла ново­го учеб­но­го года в дистан­ци­он­ном фор­ма­те, перед обра­зо­ва­тель­ны­ми учре­жде­ни­я­ми и вла­стя­ми Саха­ли­на сто­ит важ­ный вызов – пой­ти по пути реши­тель­ной модер­ни­за­ции учеб­но­го про­цес­са,» – отме­ча­ет Алек­сандр Сафо­нов, глав­ный редак­тор обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­мы «Юрайт».

Иссле­до­ва­тель­ская коман­да Юрайт.Статистика про­дол­жа­ет актив­ную рабо­ту по диа­гно­сти­ро­ва­нию циф­ро­вых про­цес­сов в рос­сий­ском обра­зо­ва­нии и гото­вит новые ана­ли­ти­че­ские дан­ные к све­де­нию адми­ни­стра­то­ров обра­зо­ва­ния и пред­ста­ви­те­лей ака­де­ми­че­ско­го сооб­ще­ства.

Ана­ли­ти­ки отме­ча­ют зна­чи­тель­ную дина­ми­ку энер­гич­но стар­то­вав­ших обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний. Наци­о­наль­ный рей­тинг уни­вер­си­те­тов и кол­ле­джей, актив­ных в циф­ро­вом обра­зо­ва­тель­ном про­цес­се, регу­ляр­но обнов­ля­ет­ся и допол­ня­ет­ся новы­ми учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми. Сле­ди­те за обнов­ле­ни­я­ми ста­ти­сти­ки в реаль­ном вре­ме­ни на стра­ни­це Юрайт.Статистики

Юрайт.Статистика: рейтинг вузов, активных в цифровом учебном процессе

Исследовательская команда «Юрайт. Статистика» представила рейтинг вузов, активных в цифровом учебном процессе. Островной университет вошел в топ-вузов по Дальнему Востоку.

252 просмотра
Читать

Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков пору­чил орга­ни­зо­вать сбор инфор­ма­ции об эффек­тив­но­сти исполь­зо­ва­ния циф­ро­вых ресур­сов раз­лич­ных биб­лио­теч­ных систем. Дан­ный рей­тинг, кото­рый состав­лен на осно­ве циф­ро­вых сле­дов раз­лич­ной дея­тель­но­сти сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей на обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­ме «Юрайт» и пока­зы­ва­ет, сколь­ко вре­ме­ни (в сут­ках) тот или иной вуз про­во­дил свой учеб­ный про­цесс на плат­фор­ме с нача­ла 2019–2020 учеб­но­го года.

При состав­ле­нии рей­тин­га было про­ана­ли­зи­ро­ва­но учеб­ное пове­де­ние 129 666 сту­ден­тов и 17 923 пре­по­да­ва­те­лей из 836 орга­ни­за­ций рус­ско­языч­но­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии и Ближ­не­го Зару­бе­жья.

В пока­за­тель инте­гри­ро­ва­ны самые раз­ные виды актив­но­стей на обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­ме «Юрайт»: чте­ние, рефе­ри­ро­ва­ние и обсуж­де­ние учеб­ных тек­стов; про­смотр обра­зо­ва­тель­ных видео­ма­те­ри­а­лов и выпол­не­ние видео­за­да­ний; про­слу­ши­ва­ние ауди­о­до­ро­жек; про­хож­де­ние адап­тив­но­го фор­ми­ру­ю­ще­го тести­ро­ва­ния; учеб­ное вза­и­мо­дей­ствие меж­ду сту­ден­та­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми..

«Сред­ние пока­за­те­ли Севе­ро-Запа­да, Ура­ла и Даль­не­го Восто­ка, на наш взгляд, мож­но объ­яс­нить инфра­струк­тур­ны­ми про­бле­ма­ми, свя­зан­ны­ми с замкну­то­стью мест­ных науч­но-обра­зо­ва­тель­ных цен­тров по гео­гра­фи­че­ским при­чи­нам. – отме­ча­ют авто­ры иссле­до­ва­ния. – Здесь оче­вид­ная зада­ча – втя­ги­вать уда­лен­ные уни­вер­си­те­ты Саха­ли­на, Мур­ман­ска, Сур­гу­та, Яку­тии, Кали­нин­гра­да в еди­ное феде­раль­ное циф­ро­вое обра­зо­ва­тель­ное поле, сти­му­ли­ро­вать обо­га­ще­ние через обмен науч­но-мето­ди­че­ски­ми прак­ти­ка­ми и сов­мест­ное циф­ро­вое твор­че­ство. 

Иссле­до­ва­тель­ская коман­да «Юрайт.Статистика» нача­ла актив­ную рабо­ту по диа­гно­сти­ро­ва­нию циф­ро­вых про­цес­сов в рос­сий­ском обра­зо­ва­нии и гото­вит новые ана­ли­ти­че­ские дан­ные, кото­рые будут пред­ло­же­ны вни­ма­нию ака­де­ми­че­ско­го сооб­ще­ства.

*Дан­ные иссле­до­ва­ния пуб­ли­ку­ют­ся на усло­ви­ях Creative Commons Attribution (CC BY) – сво­бод­ное рас­про­стра­не­ние с ука­за­ни­ем автор­ства Юрайт.Статистика.

Студенты-профи

Студенты СахГУ стали победителями регионального этапа всероссийской олимпиады профессионального мастерства.

315 просмотров
Читать

Каж­дый этап Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды по про­филь­но­му направ­ле­нию вклю­ча­ет в себя выпол­не­ние про­фес­си­о­наль­но­го ком­плекс­но­го зада­ния, наце­лен­но­го на демон­стра­цию зна­ний, уме­ний, опы­та в соот­вет­ствии с вида­ми про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти.

Кон­курс­ные зада­ния Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды направ­ле­ны на выяв­ле­ние тео­ре­ти­че­ской и про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки участ­ни­ков Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды, вла­де­ния про­фес­си­о­наль­ной лек­си­кой, в том чис­ле на ино­стран­ном язы­ке, уме­ния при­ме­нять совре­мен­ные тех­но­ло­гии, в том чис­ле инфор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ные, а так­же на моти­ва­цию участ­ни­ков к при­ме­не­нию твор­че­ско­го под­хо­да к про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти и высо­кой куль­ту­ры тру­да.

Содер­жа­ние и уро­вень слож­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го ком­плекс­но­го зада­ния соот­вет­ству­ет феде­раль­ным госу­дар­ствен­ным обра­зо­ва­тель­ным стан­дар­там сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния с учё­том основ­ных поло­же­ний про­фес­си­о­наль­ных стан­дар­тов и тре­бо­ва­ний рабо­то­да­те­лей к уров­ню под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов сред­не­го зве­на.

Спи­сок побе­ди­те­лей и при­зе­ров:

09.00.00 Инфор­ма­ти­ка и вычис­ли­тель­ная тех­ни­ка

1 место – Федо­рен­ко Вла­ди­мир Дмит­ри­е­вич – ПТК СахГУ

3 место – Ива­ни­шин Юрий Вла­ди­ми­ро­вич – ПТК СахГУ

15.00.00 Маши­но­стро­е­ние

1 место – Бара­нов Дмит­рий Вале­рье­вич – ПТК СахГУ

2 место – Коря­гин Вяче­слав Вита­лье­вич – ПТК СахГУ

3 место – Мих­но­вич Илья Сер­ге­е­вич – ПТК СахГУ

20.00.00 Тех­но­сфер­ная без­опас­ность и при­ро­до­обу­строй­ство

1 место – Васе­ев Иван Вла­ди­ми­ро­вич – АСК (ф) СахГУ

2 место – Листю­хин Вита­лий Нико­ла­е­вич – АСК (ф) СахГУ

3 место – Ель­кин Игорь Вален­ти­но­вич – АСК (ф) СахГУ

23.00.00 Тех­ни­ка и Тех­но­ло­гия назем­но­го транс­пор­та

3 место – Черем­ша­нов Сер­гей Сер­ге­е­вич – ПТК СахГУ

40.00.00 Юрис­пру­ден­ция

1 место – Фро­ло­ва Алек­сандра Алек­сан­дров­на – ПТК СахГУ

43.00.00 Сер­вис и туризм

1 место – Дон­ская Поли­на Юрьев­на – ЮСПК СахГУ

2 место – Бала­бас Ека­те­ри­на Васи­льев­на – ЮСПК СахГУ

3 место – Бога­че­ва Дана Андре­ев­на – ЮСПК СахГУ

44.00.00 Обра­зо­ва­ние и педа­го­ги­че­ские нау­ки

1 место – Кыро­ва Ари­на Оле­гов­на – ЮСПК СахГУ

2 место – Че Веро­ни­ка Сане­нов­на – ЮСПК СахГУ

3 место – Ким Сен Дюн – ЮСПК СахГУ

49.00.00 Физи­че­ская куль­ту­ра и спорт

1 место – Ива­ни­ци­на Вик­то­рия Алек­сан­дров­на – АСК (ф) СахГУ

2 место – Пись­ме­ров Сер­гей Алек­сан­дро­вич – ЮСПК СахГУ

3 место – Бого­мо­лов Кирилл Алек­сан­дро­вич – ЮСПК СахГУ

Побе­ди­те­ли реги­о­наль­но­го эта­па Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства будут при­ни­мать уча­стие в заклю­чи­тель­ном эта­пе Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства в горо­дах Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Ито­ги олим­пи­а­дыСка­чать

Преподавателям университета!

Образовательная платформа «Юрайт» запускает новые онлайн-курсы, посвященные актуальным вопросам дистанционного образования в вузах и колледжах

291 просмотр
Читать

«Юрайт.Академия» уве­дом­ля­ет Вас о том, что в свя­зи с пере­во­дом выс­ше­го и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния на дистан­ци­он­ную фор­му обу­че­ния откры­ты три бес­плат­ных онлайн-кур­са с повы­ше­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции (urait.ru/online-course):

1. «Совре­мен­ный пре­по­да­ва­тель дистан­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния» — для пре­по­да­ва­те­лей кол­ле­джей и уни­вер­си­те­тов, осва­и­ва­ю­щих мето­ди­ку и инстру­мен­ты дистан­ци­он­но­го обу­че­ния;

2. «Автор циф­ро­во­го учеб­но­го кон­тен­та» — для пре­по­да­ва­те­лей, зани­ма­ю­щих­ся раз­ра­бот­кой циф­ро­вых учеб­но-мето­ди­че­ских ком­плек­сов;

3. «Совре­мен­ная дистан­ци­он­ная биб­лио­те­ка» — для биб­лио­те­ка­рей обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, пере­хо­дя­щих к циф­ро­вым фор­мам обес­пе­че­ния лите­ра­ту­рой дистан­ци­он­но­го обу­че­ния.

Сего­дня Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, Мини­стер­ство про­све­ще­ния РФ, а так­же Феде­раль­ная служ­ба по над­зо­ру в сфе­ре обра­зо­ва­ния и нау­ки начи­на­ют про­во­дить мони­то­рин­ги готов­но­сти обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний к дистан­ци­он­ный фор­мам обу­че­ния.

Мы уве­ре­ны, что наши про­грам­мы помо­гут Вашим пре­по­да­ва­те­лям, адми­ни­стра­то­рам и биб­лио­те­ка­рям в это непро­стое вре­мя пере­стро­ить­ся и при­об­ре­сти необ­хо­ди­мые циф­ро­вые ком­пе­тен­ции.

Уча­стие в каж­дой про­грам­ме бес­плат­но — все мате­ри­а­лы доступ­ны после реги­стра­ции на обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­ме «Юрайт» (urait.ru).

При необ­хо­ди­мо­сти выда­ет­ся удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции, сто­и­мость сер­ти­фи­ци­ро­ван­но­го обу­че­ния состав­ля­ет 500 руб. на каж­до­го слу­ша­те­ля, сооб­ща­ет Центр дистан­ци­он­но­го обу­че­ния СахГУ.

Обра­зо­ва­тель­ная плат­фор­ма Юрайт — обра­зо­ва­тель­ный ресурс, элек­трон­ная биб­лио­те­ка и интер­нет-мага­зин, где чита­ют и поку­па­ют элек­трон­ные и печат­ные учеб­ни­ки авто­ров — пре­по­да­ва­те­лей веду­щих уни­вер­си­те­тов для всех уров­ней про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, а так­же поль­зу­ют­ся видео- и аудио­ма­те­ри­а­ла­ми, тести­ро­ва­ни­ем и сер­ви­са­ми для пре­по­да­ва­те­лей, доступ­ны­ми 24 часа 7 дней в неде­лю.

Диплом по удалёнке

Коронавирус не помешает студентам Технического нефтегазового института СахГУ закончить образовательный курс «Нефтяной инжиниринг».

415 просмотров
Читать

Заклю­чи­тель­ный модуль кур­са «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» для сту­ден­тов ТНИ прой­дет в онлайн-режи­ме в пери­од с 20 по 25 апре­ля с после­ду­ю­щим экза­ме­ном. В дан­ный момент все сту­ден­ты уни­вер­си­те­та про­хо­дят обу­че­ние в дистан­ци­он­ном фор­ма­те на пор­та­ле элек­трон­но­го обу­че­ния СахГУ. Сту­ден­там, успеш­но сдав­шим ито­го­вый экза­мен, будет выдан диплом о про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке по про­грам­ме «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» от Рос­сий­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та неф­ти и газа име­ни И. Губ­ки­на.

– Мы не видим ника­ких слож­но­стей с тем, что завер­ша­ю­щий модуль прой­дет дистан­ци­он­но, посколь­ку у пре­по­да­ва­те­лей Губ­кин­ско­го уни­вер­си­те­та есть свои лич­ные каби­не­ты на плат­фор­ме СахГУ и им оста­ет­ся толь­ко загру­зить свои мате­ри­а­лы для слу­ша­те­лей, – отме­ча­ет дирек­тор инсти­ту­та Кон­стан­тин Стро­кин.

Сей­час обу­че­ние по обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» про­хо­дят 25 сту­ден­тов. В фев­ра­ле буду­щие неф­тя­ни­ки ста­ли участ­ни­ка­ми обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Зим­няя шко­ла» и про­шли недель­ную про­грам­му повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции в Рос­сий­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те неф­ти и газа им. Губ­ки­на. Там коман­да сту­ден­тов отра­ба­ты­ва­ла тео­ре­ти­че­ские навы­ки рабо­ты на симу­ля­то­рах и тре­на­же­рах.

Финан­со­вую под­держ­ку в реа­ли­за­ции дан­но­го про­ек­та от име­ни кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» ока­зал парт­нер СахГУ, ком­па­ния «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед». Это уже тре­тий поток сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся по про­грам­ме и в 2020 году общее коли­че­ство чело­век, изу­чив­ших дан­ный курс пре­вы­сит 60 чело­век.

Напом­ним, что в сен­тяб­ре 2017 года было под­пи­са­но трех­сто­рон­нее согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве меж­ду Губ­кин­ским уни­вер­си­те­том, ком­па­ни­ей «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том о сотруд­ни­че­стве в деле под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов, науч­ной рабо­те.

ЧИТАЕМ ДОМА

Проза и стихи преподавателей и выпускников разных лет Сахалинского государственного университета вошли в состав новой книги.

384 просмотра
Читать

В сере­дине кален­дар­ной вес­ны из печа­ти вышел в свет тра­ди­ци­он­ный лите­ра­тур­но-худо­же­ствен­ный сбор­ник «Саха­лин – 2020», веду­щий свою исто­рию еще с сере­ди­ны про­шло­го века.

В нынеш­нем изда­нии пред­став­ле­но твор­че­ство пяти­де­ся­ти авто­ров, сре­ди кото­рых и лите­ра­тур­ные опы­ты тех, кто в раз­ные годы учил­ся или пре­по­да­вал в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те: Мари­на Тара­со­ва, Вик­тор Горо­бец, Мари­на Зай­це­ва, Еле­на Машу­ко­ва, Вла­ди­мир Икон­ни­ков, Лари­са Широ­ко­ва, Аль­берт Ами­нов, Вла­ди­мир Мень­ши­ков, Саша Встреч­ная и дру­гие. Соста­ви­те­лем сбор­ни­ка стал ответ­ствен­ный сек­ре­тарь Саха­лин­ско­го отде­ле­ния Сою­за писа­те­лей Рос­сии, член Сою­за писа­те­лей Рос­сии Нико­лай Тара­сов, а редак­тор сбор­ни­ка – член Сою­за писа­те­лей Рос­сии Анна Сафо­но­ва. Нико­лай Тара­сов и Анна Сафо­но­ва, как и боль­шая часть авто­ров ново­го сбор­ни­ка, выпуск­ни­ки саха­лин­ской фило­ло­ги­че­ской шко­лы.

Док­тор фило­ло­ги­че­ских наук Мари­на Тара­со­ва ста­ла побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Поэ­зия» лите­ра­тур­но-худо­же­ствен­но­го сбор­ни­ка «Саха­лин – 2020». Сего­дня Мари­на Тара­со­ва живет в Ана­пе, но по-преж­не­му под­дер­жи­ва­ет связь с Саха­ли­ном и с кафед­рой рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Еще один автор сбор­ни­ка «Саха­лин – 2020» поэт Еле­на Машу­ко­ва, гото­вив­шая в СахГУ учи­те­лей началь­ных клас­сов, сего­дня живет в Орле. В 2020 году Еле­на Машу­ко­ва избра­на пред­се­да­те­лем прав­ле­ния Орлов­ской област­ной орга­ни­за­ции Сою­за писа­те­лей Рос­сии.

В бли­жай­шее вре­мя элек­трон­ная вер­сия «Саха­лин – 2020» будет доступ­на на сай­те Саха­лин­ской област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ки.

Студенты из Харбина изучают русский дистанционно

С марта студенты всех направлений дружественного с СахГУ Института славянских языков Харбинского педагогического университета занимаются дистанционно.

357 просмотров
Читать

Каж­дый семестр на Саха­лин при­ез­жа­ют китай­ские сту­ден­ты и маги­стран­ты для изу­че­ния рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры. В декаб­ре про­шло­го года в Хар­бин вер­ну­лось 14 уча­щих­ся, про­шед­ших фило­ло­ги­че­ский курс в СахГУ. В нынеш­нем семест­ре таких сту­ден­тов нет, одна­ко пла­ни­ру­ет­ся, что осе­нью, как и в преды­ду­щие годы, при­едут те моло­дые люди, кото­рые сего­дня пости­га­ют рус­скую сло­вес­ность со сво­и­ми китай­ски­ми настав­ни­ка­ми дистан­ци­он­но.

– В свя­зи с коро­на­ви­рус­ной ситу­а­ци­ей, мы нача­ли про­во­дить регу­ляр­ное онлай­но­вое обу­че­ние рус­ско­му язы­ку, – рас­ска­зы­ва­ет про­фес­сор Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та, заме­сти­тель дирек­то­ра Инсти­ту­та сла­вян­ских язы­ков Чжан Цзинь­чжун. – Напри­мер, я пре­по­даю дис­ци­пли­ну «Прак­ти­че­ская грам­ма­ти­ка рус­ско­го язы­ка». В моей груп­пе сей­час восем­на­дцать сту­ден­тов. Мы все поль­зу­ем­ся про­грам­мой «ZOOM», в кото­рой есть очень полез­ная и нуж­ная функ­ция – «авто­ма­ти­че­ская запись». Она рабо­та­ет в двух фор­ма­тах: видео и аудио. Быва­ют ино­гда малень­кие сбои из-за доступ­но­сти интер­не­та, но в общем мне кажет­ся, что у дистан­ци­он­но­го обу­че­ния есть свои досто­ин­ства и пре­иму­ще­ства перед тра­ди­ци­он­ным обу­че­ни­ем.

Тем не менее, живое погру­же­ние в чужую язы­ко­вую сре­ду и куль­ту­ру при­зна­ет­ся наи­бо­лее резуль­та­тив­ным спо­со­бом обу­че­ния. Поэто­му ново­го учеб­но­го года и воз­об­нов­ле­ния про­грамм меж­ду­на­род­ной ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти с нетер­пе­ни­ем ждут как саха­лин­ские сту­ден­ты, так и китай­ские.

О ЛИТЕРАТУРЕ, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ ГОРОДА

Профессор СахГУ Елена Иконникова приняла участие в видеолектории «Знание о России» на тему: «Владимир Санги – создатель первого нивхского алфавита: в 85-летию со дня рождения В.М. Санги».

400 просмотров
Читать

Саха­лин­ская област­ная уни­вер­саль­ная науч­ная биб­лио­те­ка впер­вые по видео­свя­зи соеди­ни­лась с Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­кой им. Б.Н. Ель­ци­на (Санкт-Петер­бург). Про­грам­ма меро­при­я­тия, при­уро­чен­но­го к юби­лею писа­те­ля, поэта и обще­ствен­но­го дея­те­ля Вла­ди­ми­ра Сан­ги, вклю­ча­ла в себя выступ­ле­ния заме­сти­те­ля руко­во­ди­те­ля Сов­мест­ной про­грам­мы РФ и Управ­ле­ния Вер­хов­но­го комис­са­ра ООН по пра­вам чело­ве­ка Оль­ги Сало­вой (Москва) и заве­ду­ю­ще­го кафед­рой палео­ази­ат­ских язы­ков, фольк­ло­ра и лите­ра­ту­ры Инсти­ту­та наро­дов Севе­ра РГПУ им. А.И. Гер­це­на Люд­ми­лы Гаши­ло­вой.

Саха­лин­ская сто­ро­ны была пред­став­ле­на тре­мя участ­ни­ка­ми: заве­ду­ю­щей Реги­о­наль­ным цен­тром Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ки им. Б.Н. Ели­ци­на СахО­УНБ Свет­ла­ной Цеби­зо­вой, ответ­ствен­ным сек­ре­та­рем Саха­лин­ско­го отде­ле­ния Сою­за писа­те­лей Рос­сии Нико­ла­ем Тара­со­вым и про­фес­со­ром СахГУ Еле­ной Икон­ни­ко­вой. 

– В моем докла­де, – делит­ся Еле­на Икон­ни­ко­ва, – я не толь­ко рас­ска­за­ла об основ­ных век­то­рах в твор­че­стве В.М. Сан­ги, но и обзор­но пред­ста­ви­ла ту рабо­ту, кото­рая мно­го лет ведет­ся ост­ров­ны­ми фило­ло­га­ми по изу­че­нию насле­дия саха­лин­ско­го авто­ра. Лите­ра­ту­ро­вед­че­ские и линг­ви­сти­че­ские аспек­ты дея­тель­но­сти писа­те­ля иссле­до­ва­лись кан­ди­да­та­ми фило­ло­ги­че­ских наук Т.В. Чико­вой, Т.Е. Шуми­ло­вой, Н.А. Лай­гун, Е.Б. Полу­пан. В раз­ные годы про­за и поэ­зия В.М. Сан­ги рас­смат­ри­ва­лась сту­ден­та­ми в кур­со­вых и выпуск­ных ква­ли­фи­ка­ци­он­ных рабо­тах: Евге­ни­ем Тара­щу­ком, Вале­ри­ей Тол­сто­ше­и­ной, Ната­льей Мун и дру­ги­ми.

Нико­лай Тара­сов пред­ста­вил соб­ствен­ный опыт пере­во­да сти­хо­твор­ных тек­стов с нивх­ско­го язы­ка на рус­ский по под­строч­ни­кам, состав­лен­ным Вла­ди­ми­ром Сан­ги. Свет­ла­на Цеби­зо­ва сде­ла­ла обзор доку­мен­тов СахО­УНБ по насле­дию Вла­ди­ми­ра Сан­ги.

Завер­ши­лась видеов­стре­ча вопро­са­ми и неболь­шой дис­кус­си­ей. Меро­при­я­тие про­хо­ди­ло при огра­ни­чен­ном кру­ге участ­ни­ков. В даль­ней­шем видео­за­пись это­го важ­но­го для Саха­ли­на собы­тия мож­но уви­деть в интер­не­те. 

Допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию о про­шед­шем меро­при­я­тии мож­но полу­чить по интер­нет-адре­су Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ки им. Б. Н. Ель­ци­на: https://www.prlib.ru/live-video

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020