Обучение помощи

В университете прошли курсы повышения квалификации

59 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии трех дней 17 спе­ци­а­ли­стов из муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний Саха­лин­ской обла­сти, осу­ществ­ля­ю­щих госу­дар­ствен­ные пол­но­мо­чия по ока­за­нию граж­да­нам бес­плат­ной юри­ди­че­ской помо­щи, про­шли кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции на базе СахГУ.

Во вре­мя заня­тий слу­ша­те­ли про­слу­ша­ли лек­ции, посвя­щен­ные акту­аль­ным вопро­сам тру­до­во­го пра­ва и вос­ста­нов­ле­ния на рабо­те, жилищ­но­го пра­ва, соци­аль­но­го най­ма, вопро­сам насле­до­ва­ния, вещ­ным пра­вам на земель­ный уча­сток, банк­рот­ству, предо­став­ле­нию мер соци­аль­ной под­держ­ки. Рас­смат­ри­ва­лось ока­за­ние мало­иму­щим граж­да­нам соци­аль­ной помо­щи, назна­че­ние и пере­рас­чет стра­хо­вых пен­сий по ста­ро­сти и мно­гое дру­гое.

В рам­ках про­грам­мы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции был про­ве­ден круг­лый стол на тему «Об акту­аль­ных вопро­сах ока­за­ния бес­плат­ной юри­ди­че­ской помо­щи», на кото­ром высту­пи­ли руко­во­ди­тель агент­ства по обес­пе­че­нию дея­тель­но­сти Миро­вых судей Саха­лин­ской обла­сти Евге­ний Звя­гин, веду­щий ана­ли­тик юри­ди­че­ско­го управ­ле­ния агент­ства по обес­пе­че­нию дея­тель­но­сти Миро­вых судей Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Орло­ва, совет­ник мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Алек­сандр Тюрен­ков, началь­ник отде­ла семей­ной поли­ти­ки мин­соц­за­щи­ты Гали­на Щёко­то­ва, дирек­тор реги­о­наль­но­го фили­а­ла АО «Рос­сель­хоз­банк» Оль­га Шаш­ки­на, началь­ник отде­ла Цен­тра соци­аль­ной под­держ­ки г. Южно-Саха­лин­ска Ната­лья Шапош­ни­ко­ва и дру­гие.

По окон­ча­нии кур­сов слу­ша­те­ли полу­чи­ли удо­сто­ве­ре­ния о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции

«BabySkills» – профмастерство для малышей

Отборочный этап чемпионата «BabySkills» состоялся в Южно-Сахалинске.

90 просмотров
Читать

На базе дет­ско­го сада «Чебу­раш­ка» состо­ял­ся отбо­роч­ный этап чем­пи­о­на­та «BabySkills». Орга­ни­за­то­ром сорев­но­ва­ний стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

– Этот чем­пи­о­нат про­хо­дит впер­вые в Саха­лин­ской обла­сти, – под­чёр­ки­ва­ет орга­ни­за­тор и кура­тор меро­при­я­тия, заве­ду­ю­щая отде­ле­ни­ем дошколь­но­го обра­зо­ва­ния Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Еле­на Ким. – Чем­пи­о­нат «BabySkills» – это про­ект Казан­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа, с кото­рым у уни­вер­си­те­та заклю­чен дого­вор о сотруд­ни­че­стве. Чем­пи­о­нат про­хо­дит по стан­дар­там «WorldSkills», но участ­ни­ка­ми явля­ют­ся дети дошколь­но­го воз­рас­та, либо млад­ше­класс­ни­ки.

В отбо­роч­ном эта­пе при­ня­ли уча­стие 26 дет­са­дов­цев в воз­расте 5–6 лет из пяти дошколь­ных учре­жде­ний. Они демон­стри­ро­ва­ли свои уме­ния в ком­пе­тен­ци­ях «повар­ское дело», «инже­нер-стро­и­тель» и «инструк­тор по физи­че­ской куль­ту­ре».

Как рас­ска­зы­ва­ют педа­го­ги, в дет­ских груп­пах самы­ми попу­ляр­ны­ми игра­ми счи­та­ют имен­но кон­струк­тор, дет­скую посу­ду, игро­вые кух­ни и спор­тив­ный уго­лок. Кро­ме того, заня­тия физ­куль­ту­рой – одно из люби­мых у дошко­лят.

Выпол­няя кон­курс­ные зада­ния чем­пи­о­на­та «BabySkills», дети с удо­воль­стви­ем сер­ви­ру­ют сто­лы, гото­вят сала­ты, созда­ют транс­порт из кон­струк­то­ра LEGO и про­во­дят утрен­нюю заряд­ку со сво­и­ми сверст­ни­ка­ми. Очень ответ­ствен­но в под­го­тов­ке к уча­стию дошко­лят в чем­пи­о­на­те отнес­лись и роди­те­ли. Вме­сте с детьми кро­ши­ли сала­ты, сер­ви­ро­ва­ли сто­лы и сво­ра­чи­ва­ли сал­фет­ки, соби­ра­ли моде­ли из кон­струк­то­ра и выпол­ня­ли коман­ды юных инструк­то­ров по физ­куль­ту­ре, изоб­ра­жая детей.

– Я гото­ви­лась с Дани­лом Евге­нье­ви­чем, все­го шесть заня­тий, мне боль­ше все­го понра­вил­ся танец, – рас­ска­за­ла шести­лет­няя Ари­на Акма­ло­ва из дет­ско­го сада «Мат­рёш­ка».

Ари­на Акма­ло­ва и Данил Титов

Её инструк­тор по физ­куль­ту­ре Данил Титов рас­ска­зал, что при под­го­тов­ке к чем­пи­о­на­ту было важ­но выбрать ребён­ка с раз­ви­ты­ми соци­аль­но-ком­му­ни­ка­тив­ны­ми навы­ка­ми, и здесь Ари­на ока­за­лась самой под­хо­дя­щей кан­ди­да­ту­рой, про­яви­ла боль­шой инте­рес к под­го­тов­ке.

Побе­ди­те­ли реги­о­наль­но­го тура «BabySkills», заняв­шие 1–3 места, при­мут уча­стие в Наци­о­наль­ном фина­ле чем­пи­о­на­та рабо­чих про­фес­сий для дошко­лят, кото­рый прой­дёт дистан­ци­он­но.

Цель чем­пи­о­на­та «BabySkills» – дать воз­мож­ность дошко­ля­там пока­зать уро­вень осво­е­ния рабо­чей про­фес­сии с уче­том их воз­раст­ных осо­бен­но­стей, закре­пить началь­ные пред­став­ле­ние о про­фес­си­ях, вос­пи­тать инте­рес к ним, раз­вить прак­ти­че­ские навы­ки. Так­же одной из задач, кото­рые реша­ет чем­пи­о­нат, явля­ет­ся повы­ше­ние уров­ня педа­го­ги­че­ско­го мастер­ства педа­го­гов дет­ских садов.

Реги­о­наль­ный Чем­пи­о­нат про­шел при под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и депар­та­мент обра­зо­ва­ния адми­ни­стра­ции г. Южно-Саха­лин­ска.

Про Дальний Восток

Врио ректора Мария Ганченкова представила СахГУ на онлайн-форуме «ProДФО».

126 просмотров
Читать

В Хаба­ров­ском крае стар­то­вал тре­тий онлайн-форум «ProД­ФО», кото­рый про­хо­дит в фор­ма­те откры­той дис­кус­сии и посвя­щен созда­нию ком­форт­ных усло­вий для само­ре­а­ли­за­ции моло­де­жи в реги­о­нах Даль­не­го Восто­ка.

Врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва пред­ста­ви­ла ост­ров­ной уни­вер­си­тет на дис­кус­си­он­ной пло­щад­ке, посвя­щен­ной вопро­сам выс­ше­го обра­зо­ва­ния и кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти вузов ДФО в обла­сти под­го­тов­ки высо­ко­про­фес­си­о­наль­ных кад­ров:

– Как и мно­гие даль­не­во­сточ­ные вузы, мы стал­ки­ва­ем­ся с про­бле­мой отто­ка талант­ли­вых аби­ту­ри­ен­тов в цен­траль­ные горо­да стра­ны, – отме­ти­ла М. Ган­чен­ко­ва. – И сов­мест­но с реги­о­наль­ным пра­ви­тель­ством ста­вим для себя зада­чу пре­вра­тить отток в «поток на въезд». На дан­ный момент вме­сте с пра­ви­тель­ством обла­сти мы про­ра­ба­ты­ва­ем спе­ци­аль­ный пакет под­держ­ки, направ­лен­ный на тех моло­дых людей, кто решил после окон­ча­ния шко­лы остать­ся в Саха­лин­ской обла­сти и тех, кто решил при­е­хать и полу­чить здесь обра­зо­ва­ние.

Так­же врио рек­то­ра рас­ска­за­ла об обра­зо­ва­тель­ном про­ек­те «Муль­ти­уни­вер­си­тет Даль­не­го Восто­ка» и о плат­фор­ме «Саха­лин­Тех». Поми­мо пло­щад­ки, посвя­щен­ной выс­ше­му обра­зо­ва­нию, на фору­ме обсу­дят вопро­сы сред­не­го и спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го обра­зо­ва­ния, рабо­чих мест, под­держ­ки моло­дых семей и роли моло­де­жи в обще­ствен­ной жиз­ни.

«ProД­ФО» — это серия уни­каль­ных онлайн-фору­мов, где на одной пло­щад­ке власть, насе­ле­ние, экс­пер­ты и СМИ откры­то и нефор­маль­но обсуж­да­ют темы раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка и новые вызо­вы, сто­я­щие перед ними, про­бле­мы реги­о­нов ДФО и вме­сте ищут пути их реше­ния.

Сре­ди участ­ни­ков фору­ма – пред­ста­ви­те­ли пра­ви­тель­ства Хаба­ров­ско­го края и дру­гих реги­о­нов ДФО, пред­се­да­те­ли моло­деж­ных пар­ла­мен­тов, руко­во­ди­те­ли моло­дёж­ных и обще­ствен­ных дви­же­ний, пред­при­ни­ма­те­ли, феде­раль­ные экс­пер­ты, обще­ствен­ные дея­те­ли, пред­ста­ви­те­ли медиа­со­об­ще­ства и руко­во­ди­те­ли обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний.

Стипендиаты фонда

Студенты СахГУ стали стипендиатами Фонда зарубежный корейцев.

98 просмотров
Читать

Еже­год­но сту­ден­ты инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния при­ни­ма­ют уча­стие в сти­пен­ди­аль­ной про­грам­ме Фон­да.

Сту­ден­там при­шлось прой­ти серьез­ный кон­курс­ный отбор: у них долж­на быть хоро­шая успе­ва­е­мость, награ­ды за вне­учеб­ную дея­тель­ность, опыт уча­стия в про­грам­мах Фон­да зару­беж­ных корей­цев (обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, шко­лы корей­ско­го язы­ка, и др.), а так­же они долж­ны иметь высо­кий уро­вень вла­де­ния корей­ским язы­ком.

В этом году ими ста­ли:

  • Дин Сон Хе – Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: ино­стран­ный язык (корей­ский и англий­ский),
  • Ли Сен Гым – Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: началь­ное обра­зо­ва­ние и ино­стран­ный язык (корей­ский и англий­ский),
  • Ри Ми Хва – Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: началь­ное обра­зо­ва­ние и ино­стран­ный язык (корей­ский и англий­ский).

– Фонд при­ла­га­ет мно­го уси­лий для непре­рыв­но­го обра­зо­ва­тель­но­го и куль­тур­но­го обме­на, кото­рый помо­га­ет вос­пи­тать чув­ство наци­о­наль­но­го само­со­зна­ния и гор­дость за свою нацию у зару­беж­ных корей­цев.  – объ­яс­ня­ет дирек­тор инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – Фонд про­во­дит раз­лич­ные семи­на­ры для учи­те­лей корей­ско­го язы­ка, лите­ра­тур­ные кон­кур­сы, фести­ва­ли, фору­мы и моло­деж­ные лаге­ри, кон­фе­рен­ции для корей­цев, про­жи­ва­ю­щих за рубе­жом. Так­же Фонд осу­ществ­ля­ет сти­пен­ди­аль­ные про­грам­мы раз­но­го фор­ма­та для корей­цев, про­жи­ва­ю­щих в Китае, Рос­сии и стра­нах СНГ.

Фонд зару­беж­ных корей­цев был осно­ван в октяб­ре 1997 года с целью сохра­не­ния этни­че­ских свя­зей с корей­ца­ми, про­жи­ва­ю­щих за рубе­жом.

Быстро и без ошибок

Компания «Сахалин Энерджи» выступила партнером чемпионата Drilling Skills – 2021.

98 просмотров
Читать

В нем при­ня­ли уча­стие 20 сту­ден­тов тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Ребя­та про­де­мон­стри­ро­ва­ли про­фес­си­о­наль­ные навы­ки с помо­щью тре­на­же­ра-симу­ля­то­ра АМТ-231 − это визу­а­ли­зи­ро­ван­ная ком­пью­тер­ная модель буро­вой уста­нов­ки и сква­жи­ны, при помо­щи кото­рой мож­но выпол­нять раз­лич­ные про­цес­сы в реаль­ном и уско­рен­ном мас­шта­бах вре­ме­ни. 

Пер­вый кон­курс про­шел в 2019 (в про­шлом году его при­шлось отме­нить из-за COVID-2019), тогда сту­ден­ты сорев­но­ва­лись в спуско­подъ­ем­ных опе­ра­ци­ях буро­во­го инстру­мен­та. Перед участ­ни­ка­ми Drilling Skills – 2021 сто­я­ла более слож­ная зада­ча. Они отра­ба­ты­ва­ли про­цесс углуб­ле­ния сква­жи­ны, в кото­рый вхо­дит сово­куп­ность опе­ра­ций: раз­ру­ше­ние поро­ды, очист­ка забоя и ство­ла сква­жи­ны от выбу­рен­ной поро­ды, пода­ча буро­во­го инстру­мен­та на забой. При под­го­тов­ке к чем­пи­о­на­ту для сту­ден­тов были орга­ни­зо­ва­ны допол­ни­тель­ные заня­тия.

«Ребя­та очень ответ­ствен­но отнес­лись к тре­ни­ров­кам, − рас­ска­зы­ва­ет началь­ник отде­ла про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния Яков Пяк, − здо­ро­во, что они про­яв­ля­ют инте­рес к буду­щей спе­ци­аль­но­сти и пони­ма­ют, что без тру­да можешь остать­ся и без рыб­ки. В сле­ду­ю­щем году ТНИ СахГУ пла­ни­ру­ют раз­ви­вать навы­ки управ­ле­ния сква­жи­ной при газо­не­фте­во­до­про­яв­ле­нии (ГНВП)*, а кон­крет­но выпол­нить опе­ра­цию глу­ше­ния сква­жи­ны. Это серьез­ная про­бле­ма, мно­гие пом­нят об ава­рии в Мек­си­кан­ском зали­ве, кото­рая про­изо­шла на плат­фор­ме «Глу­бо­ко­вод­ный гори­зонт». Неф­тя­ни­ки пони­ма­ют, что это не толь­ко фильм-ката­стро­фа, а реаль­ная исто­рия, кото­рую мож­но было бы избе­жать. Про­ма­хи луч­ше исправ­лять на тре­на­же­ре, чем в дей­стви­тель­но­сти», − доба­вил он.

Кри­те­рий оцен­ки был толь­ко один – выпол­нить зада­ние быст­ро и без оши­бок. 

Луч­ше всех с этим спра­ви­лась сту­дент­ка 3 кур­са направ­ле­ния «Неф­те­га­зо­вое дело» Ана­ста­сия Рогот­не­ва, вто­рой резуль­тат пока­зал сту­дент 1 кур­са направ­ле­ния «Неф­те­га­зо­вое дело» Андрей Русец­кий, а услов­ная брон­за доста­лась Абди­ми­та­лип уулу Изатбе­ку, сту­ден­ту 4 кур­са поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ.

Все участ­ни­ки кон­кур­са полу­чи­ли при­зы от ком­па­нии, а побе­ди­тель смо­жет прой­ти ста­жи­ров­ку в «Саха­лин Энер­джи».

Учимся программировать компьютерные игры

Приглашаем на образовательную программу по разработке и программированию компьютерных игр.

53 просмотра
Читать

С 27 апре­ля 2021г. начи­на­ет­ся набор слу­ша­те­лей на 1‑ый модуль «VR-раз­ра­бот­ка и про­грам­ми­ро­ва­ние ком­пью­тер­ных игр – 1» по про­грам­ме обу­че­ния ини­ци­а­то­ров биз­нес-про­ек­тов по про­из­вод­ству видео­игр в рам­ках про­дол­же­ния про­ек­та «Саха­ни­ма­ция» Биз­нес-инку­ба­то­ра МКК СФРП.

Обу­че­ние по моду­лю направ­ле­но на раз­ви­тие про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций по созда­нию арт-кон­цеп­та и моде­лей буду­щей VR-игры. Запись про­длит­ся до 7 июня 2021г.

Инфор­ма­ция о запи­си на обра­зо­ва­тель­ный модуль раз­ме­ще­на на пло­щад­ке Leader ID.

Про­грам­ма кур­са:

Вебинар «Актуальность Технологий BIM и VR в Образовании»

Приглашаем преподавателей и студентов на вебинар.

72 просмотра
Читать

VR Concept – раз­ра­бот­чик про­грамм­но­го обес­пе­че­ния для кол­лек­тив­ной рабо­ты с инже­нер­ны­ми дан­ны­ми в вир­ту­аль­ной реаль­но­сти при­гла­ша­ет Вас на веби­нар, посвя­щен­ный при­ме­не­нию тех­но­ло­гий BIM и вир­ту­аль­ной реаль­но­сти в обра­зо­ва­нии. 

Парт­нё­ра­ми веби­на­ра высту­па­ют Саха­лин­ский Госу­дар­ствен­ный Уни­вер­си­тет, «Циф­рум» (ГК «Роса­том»), ВИШ МИФИ, Sodis Lab, МГСУ, БГТУ им. В.Г. Шухо­ва, Центр НИТ ДВФУ VR/AR.

РЕГИСТРАЦИЯ НА ВЕБИНАР ПО ССЫЛКЕ – https://webinar.vrconcept.net

ПРОГРАММА ВЕБИНАРА:

10:00 – 10:10 
Андрей Доб­ры­нин – Всту­пи­тель­ное сло­во
Руко­во­ди­тель рабо­чей груп­пы атом­ной отрас­ли по тех­но­ло­ги­ям вир­ту­аль­ной и допол­нен­ной реаль­но­сти, руко­во­ди­тель отде­ла VR/AR ЧУ «Циф­рум» (ГК «Роса­том»)

10:10 – 10:25
Андрей Яре­мен­ко
Дирек­тор по инно­ва­ци­ям, руко­во­ди­тель отде­ла инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния 
зда­ний и соору­же­ний Sodis Lab
Тема докла­да:«Управ­ле­ние инве­сти­ци­он­но-стро­и­тель­ны­ми про­ек­та­ми на базе BIM тех­но­ло­гий» 

10:25 – 10:40
Миха­ил Жабиц­кий
Заме­сти­тель дирек­то­ра ВИШ МИФИ
Тема докла­да: «Тех­но­ло­гии вир­ту­аль­ной и допол­нен­ной реаль­но­сти как инстру­мен­ты при­клад­ной инже­нер­ной дея­тель­но­сти. Обра­зо­ва­тель­ный и инду­стри­аль­ный аспек­ты»

10:40 – 10:55
Павел Воро­бьев
Млад­ший науч­ный сотруд­ник НИУ МГСУ
Тема докла­да: «Трек про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия в тех­но­ло­гии BIM для сту­ден­та»

11:10 – 11:25 
Алек­сандр Дол­жен­ко
Заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния а стро­и­тель­стве BIM Лаб. БГТУ им В.Г. Шухо­ва
Тема докла­да: «Опыт транс­фор­ма­ции учеб­но­го про­цес­са для под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Кад­ры для циф­ро­вой эко­но­ми­ки»

11:10 – 11:25
Илья Вигер
Заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра VR Concept
Тема докла­да: «Эффек­тив­ность исполь­зо­ва­ния BIM моде­лей в VR учеб­ных клас­сах»

11:25 – 11:40
Дани­ил Яко­влев 
Спе­ци­а­лист цен­тра НТИ ДВФУ
Тема докла­да: «Про­бле­ма рас­хож­де­ния меж­ду суще­ству­ю­щей под­го­тов­кой BIM/VR/AR спе­ци­а­ли­стов и потреб­но­стя­ми ком­па­ний, а так­же пути её реше­ния»

11:40 –12:00
Вопро­сы и отве­ты

Образовательный туризм для студентов

Специалисты Герценовского университета провели мастер-классы для студентов ЮСПК СахГУ.

145 просмотров
Читать

Пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты инсти­ту­та дет­ства Гер­це­нов­ско­го уни­вер­си­те­та про­ве­ли серию мастер-клас­сов и лек­ций для сту­ден­тов Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Один день с Гер­це­нов­ским уни­вер­си­те­том». Собы­тие орга­ни­зо­ва­но в рам­ках зарож­да­ю­ще­го­ся про­ек­та по раз­ви­тию в Санкт-Петер­бур­ге обра­зо­ва­тель­но­го туриз­ма.

Стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры педа­го­ги­ки началь­но­го обра­зо­ва­ния и худо­же­ствен­но­го раз­ви­тия ребён­ка Анже­ли­ка Каза­ко­ва рас­ска­за­ла о про­ек­те:

- Цен­траль­ной явля­ет­ся идея обра­зо­ва­тель­но­го туриз­ма. Про­грам­му под­дер­жи­ва­ет пра­ви­тель­ство горо­да, в ней задей­ство­ва­ны несколь­ко уни­вер­си­те­тов, вклю­чая РГПУ им. А. И. Гер­це­на, а так­же туро­пе­ра­то­ры. Сей­час мы дела­ем пер­вые, проб­ные шаги. Изна­чаль­но нас про­си­ли про­ве­сти несколь­ко мастер-клас­сов, но мы реши­ли подой­ти к делу более обсто­я­тель­но и сде­лать про­грам­му «Один день с Гер­це­нов­ским уни­вер­си­те­том», допол­нив её вир­ту­аль­ной экс­кур­си­ей и лек­ци­ей-про­бле­ма­ти­за­ци­ей. Наша глав­ная цель — пока­зать, как через соци­аль­ное парт­нёр­ство мы реа­ли­зу­ем инно­ва­ци­он­ные обра­зо­ва­тель­ные тех­но­ло­гии.

Гостей уни­вер­си­те­та жда­ла насы­щен­ная и инте­рес­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма.

Откры­ли встре­чу заме­сти­те­ли дирек­то­ра Люд­ми­ла Сави­но­ва, доцент кафед­ры педа­го­ги­ки началь­но­го обра­зо­ва­ния и худо­же­ствен­но­го раз­ви­тия ребён­ка, и Анже­ли­ка Каза­ко­ва. В сво­ем при­вет­ствии они рас­ска­за­ли о насы­щен­ной жиз­ни в инсти­ту­те дет­ства и при­гла­си­ли гостей к уча­стию в педа­го­ги­че­ских олим­пи­а­дах «Мой пер­вый успех», «Я — про­фес­си­о­нал».

Доцент кафед­ры дошколь­ной педа­го­ги­ки Оль­га Аку­ло­ва рас­ска­за­ла об исто­рии Гер­це­нов­ско­го уни­вер­си­те­та и его огром­ной роли в ста­нов­ле­нии оте­че­ствен­ной педа­го­ги­че­ской нау­ки, а так­же пока­за­ла кол­лек­ции обу­ча­ю­щих мате­ри­а­лов зна­ме­ни­тых педа­го­гов про­шло­го — Фри­дри­ха Фрё­бе­ля и Марии Мон­тессо­ри. 

- И Фрё­бель, и Мон­тессо­ри были спе­ци­фи­че­ски­ми сим­во­ла­ми ран­не­го обра­зо­ва­ния, каж­дый для сво­е­го вре­ме­ни. Каж­дый из этих педа­го­гов по-сво­е­му пони­мал осо­бен­ность ран­не­го дет­ства, а зна­чит, и педа­го­ги­че­ские под­хо­ды, кото­рые поз­во­ля­ют ребён­ку раз­ви­вать­ся во всей пол­но­те сво­их внут­рен­них устрем­ле­ний. Но обо­их объ­еди­ня­ет идея о том, что очень важ­но создать усло­вия для раз­ви­тия внут­рен­них задат­ков ребён­ка. Оба они были уве­ре­ны, что для это­го необ­хо­ди­мы спе­ци­аль­ные дидак­ти­че­ские мате­ри­а­лы», — пояс­ни­ла Оль­га Аку­ло­ва.

Боль­шой инте­рес у буду­щих педа­го­гов началь­ных клас­сов вызва­ла тех­но­ло­гия вышив­ки по кар­то­ну, создан­ная Фри­дри­хом Фрё­бе­лем спе­ци­аль­но для детей дошколь­но­го воз­рас­та и акту­аль­ная для совре­мен­ных млад­ших школь­ни­ков. Гости с удо­воль­стви­ем под­го­то­ви­ли пас­халь­ные открыт­ки в тех­ни­ке вышив­ки по кар­то­ну.

Про­фес­сор кафед­ры педа­го­ги­ки началь­но­го обра­зо­ва­ния и худо­же­ствен­но­го раз­ви­тия ребён­ка Еле­на Маранц­ман в сво­ей мини-лек­ции под­ня­ла про­бле­мы совре­мен­но­го обра­зо­ва­ния через обсуж­де­ние с гостя­ми семи чудес дет­ства.

Гото­вить уро­ки с исполь­зо­ва­ни­ем мульт­филь­мов, сов­ме­щая обра­зо­ва­тель­ный и раз­вле­ка­тель­ный ком­по­нен­ты, научи­ла кура­тор обра­зо­ва­тель­но­го депар­та­мен­та груп­пы ком­па­ний «Рики» Евдо­кия Сань­ко.

Сту­дент­ки 4 кур­са инсти­ту­та дет­ства Мария Заха­ро­ва, Дарья Лука­шен­ко и Мар­га­ри­та Сан­ни­ко­ва поде­ли­лись сек­ре­та­ми под­го­тов­ки веби­на­ров про­ек­та «Про­длён­ка на уда­лён­ке». Они не толь­ко рас­ска­за­ли о том, как пра­виль­но писать сце­на­рий, раз­ра­ба­ты­вать образ веду­ще­го, выбрать назва­ние, кото­рое заин­те­ре­су­ет детей, но и вклю­чи­ли гостей в про­цесс под­го­тов­ки фраг­мен­та веби­на­ра, орга­ни­зо­вав транс­ля­цию на YouTube-кана­ле.

Впе­чат­ле­ни­я­ми поде­ли­лась сту­дент­ка Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Ана­ста­сия Ени­ке­е­ва:

- Лек­ции и мастер-клас­сы пока­за­лись мне очень инте­рес­ны­ми, я узна­ла о родо­на­чаль­ни­ках педа­го­ги­ки, кото­рые нача­ли помо­гать взрос­лым с детьми, с чего вооб­ще нача­лись дет­ские сады и шко­лы. Так­же было инте­рес­но узнать про пер­вые раз­ви­ва­ю­щие игры, мно­гие из них очень необыч­ны на вид.

Пре­по­да­ва­тель англий­ско­го язы­ка кол­ле­джа Алё­на Васи­лен­ко, сопро­вож­да­ю­щая сво­их под­опеч­ных, рас­ска­за­ла:

- Лич­но для меня как для педа­го­га это боль­шой и важ­ный опыт. Конеч­но, что-то из того, о чём нам сего­дня рас­ска­за­ли, я зна­ла, но что-то было совер­шен­но новым. Сту­дент­ки, кото­рые при­е­ха­ли сего­дня, пока что обу­ча­ют­ся на началь­ных кур­сах и изу­ча­ют обще­об­ра­зо­ва­тель­ные дис­ци­пли­ны, и сего­дняш­нее меро­при­я­тие было для них пер­вым глу­бо­ким погру­же­ни­ем в педа­го­ги­ку. Им навер­ня­ка было очень инте­рес­но.

Английский в теории и на практике

Англоязычный семинар для учителей прошёл в СахГУ.

171 просмотр
Читать

Науч­но-прак­ти­че­ский семи­нар Linguistic and cultural studies in the realm of English language teaching: Integrating Theory and Practice” состо­ял­ся на пло­щад­ке I меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Обра­зо­ва­ние и диа­лог куль­тур в мно­го­языч­ном про­стран­стве АТР».

– Семи­нар пред­на­зна­чен для учи­те­лей англий­ско­го язы­ка Саха­лин­ской обла­сти и про­шёл у нас впер­вые в таком фор­ма­те, в таком объ­ё­ме и мас­шта­бе, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Инна Кор­не­е­ва. – Мы попы­та­лись соеди­нить в одну нау­ку и прак­ти­ку, дать учи­те­лям воз­мож­ность посмот­реть на свою при­выч­ную рабо­ту по-дру­го­му и, может быть, полу­чить новые идеи.

Основ­ны­ми доклад­чи­ка­ми на меро­при­я­тии ста­ли пре­по­да­ва­тель из Меж­ду­на­род­но­го уни­вер­си­те­та Сап­по­ро (Япо­ния) Дже­ралд Хал­вор­сен, про­фес­сор Пяти­гор­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Люд­ми­ла Пра­ви­ко­ва, пре­по­да­ва­тель Мос­ков­ско­го педа­го­ги­че­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Татья­на Живо­д­ро­ва, доцент кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния СахГУ Ри Шин Хян, учи­те­ля англий­ско­го язы­ка Гим­на­зии №1 им. А.С. Пуш­ки­на Свет­ла­на Игна­то­ва, Еле­на Чуй­ко­ва и дру­гие.

Так, Дже­ралд Хал­вор­сен под­нял вопрос о куль­тур­ном мно­го­об­ра­зии уча­щих­ся на уро­ках англий­ско­го язы­ка. Дети в клас­се име­ют раз­ные наци­о­наль­но­сти, раз­ные куль­тур­ные тра­ди­ции, и учи­те­лю необ­хо­ди­мо учи­ты­вать это объ­яс­няя ту или иную тему.

Дже­ралд Хал­вор­сен

Часть докла­дов была сде­ла­на уда­лён­но в режим веб-кон­фе­рен­ции, часть пред­став­ле­на в видео­за­пи­си, осталь­ные про­шли очно в живом обще­нии. Уча­стие в семи­на­ре при­ня­ли око­ло 40 учи­те­лей из Южно-Саха­лин­ска, Долин­ска, Кор­са­ко­ва, Охи, Ноглик, часть из них так­же при­сут­ство­ва­ла уда­лён­но.

Зна­чи­тель­ный акцент в повест­ке семи­на­ра был сде­лан на прак­ти­ке обу­че­ния англий­ско­му язы­ку: каки­ми мож­но поль­зо­вать­ся устрой­ства­ми, ресур­са­ми, как объ­еди­нить кни­ги и интер­нет. Сего­дня струк­ту­ра школь­но­го обра­зо­ва­ния меня­ет­ся на гла­зах, и это вызы­ва­ет оза­бо­чен­ность учи­те­лей, кото­рые долж­ны при­спо­саб­ли­вать­ся к новым усло­ви­ям.

– Я при­шла на семи­нар первую оче­редь для того, что­бы попрак­ти­ко­вать свой англий­ский, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми учи­тель англий­ско­го язы­ка из лицея №1 Южно-Саха­лин­ска Люд­ми­ла Сер­ге­е­ва. – А кро­ме того, задать вопро­сы по тео­рии и прак­ти­ке обу­че­ния детей. К сожа­ле­нию, в рус­ских шко­лах дети в груп­пах име­ют очень раз­ный уро­вень язы­ка, и пока одни спо­соб­ны под­дер­жи­вать бесе­ду, дру­гие ску­ча­ют. Не на все вопро­сы я полу­чи­ла отве­ты, но всё рав­но семи­нар ока­зал­ся очень полез­ным.

Семи­нар про­шел в рам­ках реа­ли­за­ции соци­аль­но­го про­ек­та «Англий­ские сло­ва и смыс­лы в лаби­рин­тах куль­тур­ных тра­ди­ций мира», при под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1». Это уже вто­рой сов­мест­ный про­ект с ком­па­ни­ей «Экс­он неф­те­газ лими­тед», направ­лен­ный на под­держ­ку и попу­ля­ри­за­цию англий­ско­го язы­ка в Саха­лин­ской обла­сти.

Нефть и газ по-английски

Секция на иностранном языке прошла в рамках «Весенней научной сессии – 2021» в Сахалинском госуниверситете.

245 просмотров
Читать

Участ­ни­ка­ми этой сек­ции тра­ди­ци­он­но высту­па­ют сту­ден­ты Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та. В этом году докла­ды выпол­ня­ли уча­щи­е­ся с 1 по 3 курс направ­ле­ний «Неф­те­га­зо­вое дело» и «Стро­и­тель­ство».

– Про­во­дим мы эту сек­цию уже тре­тий год, – рас­ска­за­ла кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, заве­ду­ю­щая кафед­рой гео­ло­гии неф­те­га­зо­во­го дела Яни­на Дени­со­ва. – Пона­ча­лу жела­ю­щих было немно­го, ребя­та боя­лись, но сей­час они более актив­но про­яв­ля­ют себя, демон­стри­ру­ют хоро­шие зна­ния англий­ско­го язы­ка и сво­ей буду­щей про­фес­сии. Если рань­ше при­ни­ма­ли уча­стие 5–6 чело­век, то сего­дня у нас уже 9 доклад­чи­ков.

В докла­дах сту­ден­ты на англий­ском язы­ке рас­ска­зы­ва­ют о резуль­та­тах соб­ствен­ных иссле­до­ва­ний, будь то тео­ре­ти­че­ский ана­лиз лите­ра­ту­ры или полу­чен­ные в ходе экс­пе­ри­мен­та дан­ные. При этом на сек­цию при­гла­ша­ют­ся для оцен­ки рабо­то­да­те­ли раз­лич­ных ком­па­ний, заин­те­ре­со­ван­ных в англо­го­во­ря­щих сотруд­ни­ках. Так, в теку­щем году при­шли экс­пер­ты от «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» и «Саха­лин­ской неф­тя­ной ком­па­нии». Кро­ме того, в экс­перт­ную комис­сию вхо­дят пред­ста­ви­те­ли дру­гих кафедр, пре­по­да­ва­те­ли, инди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли.

– Я в первую оче­редь оце­ни­ваю имен­но зна­ние англий­ско­го язы­ка у ребят, пото­му что тех­ни­че­ские зна­ния долж­ны были оце­ни­вать­ся чуть ранее, когда они высту­па­ли на рус­ском язы­ке, – пояс­ни­ла тех­ни­че­ский ана­ли­тик отде­ла буре­ния «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» Ари­на Мар­ко­ва. – В неф­те­га­зо­вой сфе­ре сотруд­ни­кам очень часто при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся с ино­стран­ца­ми, и очень важ­но уме­ние изло­жить свои мыс­ли по-англий­ски, при­чём так, что­бы это поня­ли не толь­ко люди с тех­ни­че­ским обра­зо­ва­ни­ем.

Когда сту­ден­ты про­хо­дят отбо­роч­ный тур на про­из­вод­ствен­ную пред­ди­плом­ную прак­ти­ку, то одним из пунк­тов, на кото­рый обра­ща­ет­ся осо­бое вни­ма­ние, явля­ет­ся уме­ние гово­рить на англий­ском язы­ке.

– До это­го я в шко­ле интен­сив­но изу­чал англий­ский язык, а сего­дня мне пред­ста­ви­лась воз­мож­ность свя­зать англий­ский язык и свою буду­щую про­фес­сию, – рас­ска­зал пер­во­курс­ник Ники­та Дени­сов. – Моё выступ­ле­ние посвя­ще­но уль­тра­зву­ку при под­го­тов­ке неф­ти. Это доволь­но новая тема, тех­но­ло­гию нача­ли исполь­зо­вать толь­ко в 2021 году. Воз­дей­ствуя на нефть, уль­тра­звук избав­ля­ет нефть от солей, от воды и лиш­них веществ, очи­ща­ет её.

Ники­та Дени­сов

Ники­та гото­вил свой доклад с пре­зен­та­ци­ей око­ло меся­ца, но самое слож­ное, по его мне­нию – понять вопрос жюри и отве­тить на него пра­виль­но. Здесь про­бле­ма не столь­ко в язы­ко­вых кон­струк­ци­ях, сколь­ко в спе­ци­фи­че­ской неф­те­га­зо­вой лек­си­ке, кото­рой необ­хо­ди­мо вла­деть.