ГИС и вулканы

Работа студента СахГУ стала лучшей на международной конференции.

47 просмотров
Читать

Сту­дент СахГУ Бим­ба Дор­жи­ев при­нял уча­стие в меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «ГИС для циф­ро­во­го раз­ви­тия. При­ме­не­ние ГИС и дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния зем­ли в нау­ке и управ­ле­нии», про­шед­шей в Якут­ске.

Кон­фе­рен­ция по вопро­сам гео­ин­фор­ма­ци­он­ных систем при­влек­ла сту­ден­тов, кан­ди­да­тов и док­то­ров наук из Рос­сии, Фран­ции, Азер­бай­джа­на и США. Саха­лин­ский уни­вер­си­тет на ней пред­ста­вил тре­тье­курс­ник направ­ле­ния «Гео­ло­гия» Бим­ба Дор­жи­ев со сво­ей рабо­той «Исполь­зо­ва­ние гео­ин­фор­ма­ци­он­ных систем для обес­пе­че­ния мони­то­рин­га вул­ка­ни­че­ской актив­но­сти».

– Если гово­рить про­стым язы­ком, то мы ана­ли­зи­ро­ва­ли пове­де­ние вул­ка­на, направ­ле­ние вет­ра в момент выбро­са пеп­ла, а самое глав­ное – вли­я­ние стол­бов пеп­ла на близ­ле­жа­щий насе­лен­ный пункт, в дан­ном слу­чае это Севе­ро-Курильск, – рас­ска­зы­ва­ет Бим­ба. – На дан­ный момент мы с науч­ным руко­во­ди­те­лем Алек­се­ем Алек­сан­дро­ви­чем Вер­хо­ту­ро­вым при­шли к выво­ду, что при стро­и­тель­стве еще одно­го горо­да на ост­ро­ве Пара­му­шир необ­хо­ди­мо учи­ты­вать направ­ле­ния вет­ра и стро­ить его в про­ти­во­по­лож­ной сто­роне.

Бим­ба Дор­жи­ев удо­сто­ил­ся на кон­фе­рен­ции дипло­ма «За луч­шую сту­ден­че­скую рабо­ту». Сего­дня он с коман­дой сту­ден­тов из Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ уже начал новую рабо­ту, посвя­щен­ную сер­ным источ­ни­кам на Южных Кури­лах.

Поми­мо иссле­до­ва­ний вул­ка­ни­че­ской актив­но­сти на фору­ме были так­же пред­став­ле­ны рабо­ты по веч­ной мерз­ло­те, по при­спо­саб­ли­ва­е­мо­сти живот­ных и рас­те­ний в опре­де­лен­ных местах пла­не­ты и так далее.

Плодотворная сессия

Итоги весенней научной сессии подведены в СахГУ.

69 просмотров
Читать

С 26 мар­та по 21 мая 2019 года в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те в рам­ках реа­ли­за­ции пла­на науч­но-инно­ва­ци­он­ной дея­тель­но­сти уни­вер­си­те­та состо­я­лась «Весен­няя науч­ная сес­сия – 2019».

В этом году в рам­ках ВНС про­шли 49 науч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций пре­по­да­ва­те­лей, аспи­ран­тов и сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та (вклю­чив­ших в себя засе­да­ние 22 науч­ных сек­ций) и 16 весен­них сту­ден­че­ских науч­ных чте­ний, посвя­щен­ных 70-лет­ней годов­щине с момен­та обра­зо­ва­ния СахГУ.

Тра­ди­ци­он­но орга­ни­за­то­ра­ми Весен­ней науч­ной сес­сии высту­пи­ли отдел по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те и инсти­ту­ты вуза. Участ­ни­ка­ми ста­ли более 700 чело­век: науч­ные сотруд­ни­ки, про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, уче­ные ИМГИГ ДВО РАН, пред­ста­ви­те­ли ИРОСО, пред­при­ни­ма­те­ли Саха­лин­ской обла­сти, сту­ден­ты и аспи­ран­ты СахГУ, а так­же уча­щи­е­ся сред­не­об­ра­зо­ва­тель­ных школ Южно-Саха­лин­ска.

В рам­ках 16 весен­них сту­ден­че­ских науч­ных чте­ний состо­я­лось 7 науч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций, на кото­рых про­шло засе­да­ние 26 науч­ных сек­ций, два науч­но-мето­ди­че­ских семи­на­ра, 12 круг­лых сто­лов, 13 кон­кур­сов, 12 олим­пи­ад, четы­ре экс­кур­сии, четы­ре мастер-клас­са, два лек­то­рия, четы­ре кон­кур­са науч­ных работ с защи­той про­ек­тов, выстав­ки, кол­ло­кви­у­мы и дру­гие науч­ные меро­при­я­тия. Все­го про­шло 113 раз­лич­ных науч­но-инно­ва­ци­он­ных меро­при­я­тий.

Боль­ше всех науч­ных меро­при­я­тий про­вел Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния – 38. За ним сле­ду­ют Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки – 33, Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти – 21, Инсти­тут пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния – 14 и Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут – 7 меро­при­я­тий.

– Участ­ни­ки кон­фе­рен­ции обсу­ди­ли широ­кий круг тео­ре­ти­ко-мето­до­ло­ги­че­ских, орга­ни­за­ци­он­но-управ­лен­че­ских, пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ских вопро­сов по орга­ни­за­ции инно­ва­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния, – отме­тил про­рек­тор по нау­ке и инно­ва­ци­ям СахГУ Вла­ди­мир Мои­се­ев. – В докла­дах про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва СахГУ, аспи­ран­тов, маги­стран­тов и бака­лав­ров нашли широ­кое отра­же­ние вопро­сы науч­но-мето­ди­че­ско­го обес­пе­че­ния инно­ва­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния, здо­ро­вье­с­бе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий, про­бле­мы энер­ге­ти­ки, без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, гео­эко­ло­гии, неф­те­га­зо­во­го дела, юри­ди­че­ские и эко­но­ми­че­ские про­бле­мы обще­ства, исто­рии, язы­ка, рус­ской и зару­беж­ной фило­ло­гии, а так­же вли­я­ние этих вопро­сов на каче­ство обу­че­ния сту­ден­тов.

Резуль­та­ты науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты в рам­ках весен­ней науч­ной сес­сии будут отра­же­ны в сбор­ни­ках докла­дов науч­ных работ, пери­о­ди­че­ских изда­ния уни­вер­си­те­та: «Уче­ных запис­ках» и «Фило­ло­ги­че­ском жур­на­ле». Рабо­ты сту­ден­тов будут опуб­ли­ко­ва­ны в элек­трон­ном сбор­ни­ке «Нау­ка, обра­зо­ва­ние, обще­ство».

День «Schlumberger»

День компании «Schlumberger» прошел в СахГУ.

80 просмотров
Читать

В честь это­го празд­ни­ка для сту­ден­тов стар­ших и млад­ших кур­сов было устро­е­но спе­ци­аль­ное тести­ро­ва­ние, по ито­гам кото­ро­го побе­ди­те­лям пред­ло­жат ста­жи­ров­ку в неф­те­га­зо­вой ком­па­нии.

– Пер­во­курс­ни­кам это помо­жет опре­де­лить­ся, чем кон­крет­но они хотят зани­мать­ся далее, а для стар­ших кур­сов это шанс попасть в круп­ную меж­ду­на­род­ную ком­па­нию, – рас­ска­за­ла про­рек­тор СахГУ по вос­пи­та­тель­ным вопро­сам Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Тести­ро­ва­ние заклю­ча­ет­ся в про­вер­ке ака­де­ми­че­ских зна­ний по мате­ма­ти­ке, логи­ке и меха­ни­ке. Про­дол­жи­тель­ность испы­та­ния – 1 час.

– Если чело­век хоро­шо учил­ся в шко­ле и вузе, то тест пока­жет­ся ему лег­ким. Он не содер­жит осо­бых вопро­сов, каса­ю­щих­ся неф­те­га­зо­во­го дела, а тре­бу­ет общих углуб­лен­ных зна­ний по мате­ма­ти­ке и логи­ке, – пояс­нил рекру­тер ком­па­нии «Schlumberger» Мар­сель Шари­пов.

Кро­ме тести­ро­ва­ния, сту­ден­тов ожи­да­ло собе­се­до­ва­ние дли­тель­но­стью око­ло полу­ча­са и биз­нес-игра, в ходе кото­рой уча­щи­е­ся реша­ют про­из­вод­ствен­ные зада­чи. По ито­гам двух­днев­ных испы­та­ний луч­шим сту­ден­там будет пред­ло­же­на ста­жи­ров­ка в ком­па­нии «Schlumberger».

Конкурсу – 20 лет!

Двадцатый юбилейный конкурс на знание японского языка прошел в стенах СахГУ.

221 просмотр
Читать

Побе­ди­те­лем кон­кур­са ста­ла сту­дент­ка 2 кур­са инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Мария Рубан. Она полу­чи­ла трех­днев­ную опла­чи­ва­е­мую ста­жи­ров­ку в Япо­нии. Тра­ди­ци­он­но, пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти сов­мест­но с ком­па­ни­ей «Авро­ра» предо­став­ля­ет побе­ди­те­лю биле­ты в Япо­нию, а япон­ская сто­ро­на опла­чи­ва­ет трёх­днев­ное пре­бы­ва­ние побе­ди­те­ля кон­кур­са в Япо­нии.

При­нять уча­стие в кон­кур­се мог­ли школь­ни­ки, сту­ден­ты и взрос­лые, изу­ча­ю­щие япон­ский язык. Одним из глав­ных усло­вий ста­ло не иметь опы­та про­жи­ва­ния в Стране вос­хо­дя­ще­го солн­ца более шести меся­цев.

– Я очень рад, что, как и в про­шлом году, явля­юсь чле­ном жюри это­го кон­кур­са, – отме­тил гене­раль­ный кон­сул Япо­нии в Южно-Саха­лин­ске Хира­но Рюи­ти. – Счи­таю, что это меро­при­я­тие бла­го­твор­но вли­я­ет на отно­ше­ния меж­ду Саха­ли­ном и Хок­кай­до. Поз­воль­те в оче­ред­ной раз выра­зить свое ува­же­ние пра­ви­тель­ству Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ско­му госу­дар­ствен­но­му уни­вер­си­те­ту, а так­же всем орга­ни­за­то­рам!

В 2019 году в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие 10 школь­ни­ков – уче­ни­ков гим­на­зий горо­да Южно-Саха­лин­ска, восемь сту­ден­тов Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ и шесте­ро слу­ша­те­лей семи­на­ров япон­ско­го язы­ка в Япон­ском цен­тре на Саха­лине.

Каж­дый участ­ник пред­став­ля­ет тема­ти­че­ское выступ­ле­ние на япон­ском язы­ке до 5 минут и отве­ча­ет на вопро­сы носи­те­лей япон­ско­го язы­ка по тема­ти­ке сво­е­го выступ­ле­ния. Для школь­ни­ков зада­ние облег­че­но – выступ­ле­ние до 3 минут.

В каче­стве осо­бых гостей кон­кур­са были при­гла­ше­ны школь­ни­ки 1 клас­са гим­на­зии № 3 с теат­раль­ным пред­став­ле­ни­ем на япон­ском язы­ке.

Так, Мари­на и Лидия Ляги­ны участ­во­ва­ли в раз­ных воз­раст­ных кате­го­ри­ях:

– Мы очень любим Япо­нию и ста­ра­ем­ся поча­ще при­ез­жать туда, – рас­ска­за­ла Мари­на. – Напри­мер, в Сап­по­ро были око­ло 12 раз, и это не пре­дел. Я изу­чаю япон­ский на кур­сах, а Лидия – в шко­ле. Нам нра­вит­ся про­цесс обу­че­ния, а так­же то, что мы можем общать­ся с наши­ми дру­зья­ми из Япо­нии на их род­ном язы­ке.

По резуль­та­там кон­кур­са побе­ди­те­ля­ми ста­ли:

Кате­го­рия «Уча­щи­е­ся школ и гим­на­зии»:

1 место – Анто­ни­на Джен — гим­на­зия № 3, 8 «Б» класс

2 место – Зоя Аль­пе­ро­вич — гим­на­зия № 3, 11 «Б» класс

3 место – Окса­на Кор­не­ва — гим­на­зия № 1 им. А.С. Пуш­ки­на, 11 «О» класс

Спе­ци­аль­ный приз – Лидия Ляги­на (гим­на­зия № 2, 6 «Б» класс) и Ман­на­ми Лео (гим­на­зия № 1 им. А.С. Пуш­ки­на, 4 «В» класс)

Кате­го­рия «Взрос­лые, изу­ча­ю­щие япон­ский язык»:

1 место – Мария Рубан – СахГУ, ИФИ­иВ, 2 курс

2 место – Ана­ста­сия Кри­уль­ки­на — япон­ский Центр на Саха­лине, груп­па Начи­на­ю­щие II

3 место – Еле­на Карет­ни­ко­ва — япон­ский Центр на Саха­лине, груп­па Про­дол­жа­ю­щие I

Спе­ци­аль­ный приз – Мари­на Ляги­на (япон­ский Центр на Саха­лине, груп­па Про­дол­жа­ю­щие II) и Вита­лий Липу­стин (СахГУ, ИФИ­иВ, 2 курс)

Кон­курс про­во­дит­ся в целях раз­ви­тия куль­тур­но­го и науч­но­го сотруд­ни­че­ства Саха­лин­ской обла­сти и Хок­кай­до на осно­ве Согла­ше­ния о друж­бе и эко­но­ми­че­ском сотруд­ни­че­стве меж­ду Саха­лин­ской обла­стью и Хок­кай­до, под­пи­сан­но­го 22 нояб­ря 1998 года.

Орга­ни­за­то­ра­ми област­но­го кон­кур­са высту­па­ют пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, Губер­на­тор­ство Хок­кай­до и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, при под­держ­ке ассо­ци­а­ции депу­та­тов Пар­ла­мен­та Хок­кай­до по вопро­сам раз­ви­тия отно­ше­ний меж­ду Саха­ли­ном и Хок­кай­до, ассо­ци­а­ции пре­по­да­ва­те­лей япон­ско­го язы­ка, авиа­ком­па­нии «Авро­ра» и ком­па­нии «Кар­ви».

Цифровая грамотность для старшего поколения

Вручением сертификатов Политехнического колледжа СахГУ завершился второй этап подготовки ветеранов к «цифровой экономике».

75 просмотров
Читать

Южно-саха­лин­ские вете­ра­ны про­шли бес­плат­ную под­го­тов­ку в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ и пока­за­ли хоро­шие навы­ки поль­зо­ва­ния интер­нет-тех­но­ло­ги­я­ми.

Сего­дня мно­гие вете­ра­ны уже обза­ве­лись соб­ствен­ны­ми пер­со­наль­ны­ми ком­пью­те­ра­ми и смарт­фо­на­ми с досту­пом к сети Интер­нет. Одна­ко по дан­ным Наци­о­наль­но­го агент­ства финан­со­вых иссле­до­ва­ний (НАФИ) прак­ти­че­ски 30% заре­ги­стри­ро­ван­ных поль­зо­ва­те­лей отме­ча­ют, что испы­ты­ва­ют затруд­не­ния в осво­е­нии новых воз­мож­но­стей в интер­не­те. На то, что «очень слож­но» и «ско­рее слож­но» поль­зо­вать­ся интер­нет-тех­но­ло­ги­я­ми сосла­лись 6% опро­шен­ных в воз­расте 18–24 года, 11% в груп­пе 25–34 года, 29% — 35–44 года, 43% – 45–59 лет. У людей от 60 лет и стар­ше дан­ный пока­за­тель дости­га­ет 61%.

В этой свя­зи Поли­тех­ни­че­ским кол­ле­джем СахГУ сов­мест­но с Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» уже вто­рой год про­во­дят­ся бес­плат­ные кур­сы по обу­че­нию ком­пью­тер­ной гра­мот­но­сти для южно-саха­лин­ских вете­ра­нов. К важ­ной про­све­ти­тель­ской зада­че при­вле­ка­ют­ся сту­ден­ты кол­ле­джа, уве­рен­но вла­де­ю­щие интер­нет-тех­но­ло­ги­я­ми. Заня­тия про­во­дят­ся в инди­ви­ду­аль­ном поряд­ке с каж­дым вете­ра­ном и рас­смат­ри­ва­ют­ся как общие вопро­сы, так и част­ные про­бле­мы с кото­ры­ми стал­ки­ва­ет­ся вете­ран.

Как сооб­щил дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Сер­гей Шаров, дан­ный про­ект реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках госу­дар­ствен­ной про­грам­мы «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка Рос­сий­ской Феде­ра­ции» и направ­лен на повы­ше­ние сте­пе­ни инфор­ми­ро­ван­но­сти и циф­ро­вой гра­мот­но­сти широ­ких сло­ев насе­ле­ния. К 2024 году доля насе­ле­ния РФ, обла­да­ю­ще­го циф­ро­вы­ми навы­ка­ми, долж­на соста­вить 40%.

8 мая завер­шил­ся вто­рой этап бла­го­тво­ри­тель­но­го про­ек­та и его участ­ни­кам в тор­же­ствен­ной обста­нов­ке были вру­че­ны памят­ные сер­ти­фи­ка­ты. Заня­тия по повы­ше­нию ком­пью­тер­ной гра­мот­но­сти для вете­ра­нов, в рам­ках тре­тье­го эта­па, будут про­дол­же­ны в сен­тяб­ре с нача­лом ново­го учеб­но­го года.

Новая жизнь в спорте

Курсы профессиональной переподготовки по программе «Физическая культура» прошли в университете.

72 просмотра
Читать

Про­грам­ма рас­счи­та­на на 500 учеб­ных часов и завер­ша­ет­ся экза­ме­ном. Такие кур­сы вос­тре­бо­ва­ны в первую оче­редь у людей, кото­рые уже име­ют выс­шее или сред­нее спе­ци­аль­ное обра­зо­ва­ние, но поме­ня­ли вид дея­тель­но­сти и реши­ли посвя­тить себя спор­ту. В этом году в чис­ле слу­ша­те­лей даже ока­за­лась сту­дент­ка из Араб­ских Эми­ра­тов.

Кур­сы про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки с каж­дым годом ста­но­вят­ся все более вос­тре­бо­ван­ны­ми. В дан­ный момент уже идет запись на сле­ду­ю­щий учеб­ный год.

Позна­ко­мить­ся с кур­са­ми мож­но здесь

Кон­такт­ная инфор­ма­ция: г. Южно-Сахалинск,ул. Лени­на, 296. Теле­фон (факс): (+7 4242) 45–23–92, added@sakhgu.ru; added_@sakhgu.ru

Бурим по-взрослому

Первый чемпионат профессионального мастерства Drilling Skills-2019 прошел в Техническом нефтегазовом институте СахГУ.

82 просмотра
Читать

В сорев­но­ва­ни­ях на буро­вом тре­на­же­ре при­ня­ли уча­стие 19 сту­ден­тов от пер­во­го до тре­тье­го кур­са.

Глав­ная зада­ча заклю­ча­лась в подъ­еме буро­во­го инстру­мен­та из сква­жи­ны, попут­но тре­бу­ет­ся про­ве­сти допол­ни­тель­ные дей­ствия: доли­вать сква­жи­ну, что­бы ком­пен­си­ро­вать объ­ем извле­ка­е­мо­го метал­ла, при этом сде­лать все необ­хо­ди­мые мани­пу­ля­ции как мож­но быст­рее и с наи­мень­шим коли­че­ством оши­бок. Все резуль­та­ты фик­си­ро­ва­лись ком­пью­те­ром.

При под­го­тов­ке к чем­пи­о­на­ту для сту­ден­тов про­шли допол­ни­тель­ные заня­тия, орга­ни­зо­ван­ные уни­вер­си­те­том в парт­нер­стве с ком­па­ни­ей Schlumberger. Все участ­ни­ки кон­кур­са полу­чи­ли при­зы от спон­со­ра, а побе­ди­тель смо­жет прой­ти в Schlumberger ста­жи­ров­ку.

– Сего­дня у нас доста­точ­ное коли­че­ство тре­на­же­ров, кото­рые направ­ле­ны не толь­ко на буре­ние, но и на экс­плу­а­та­цию сква­жин, и в даль­ней­шем мы наде­ем­ся рас­ши­рить базу зада­ний, при­вле­кая к уча­стию еще боль­ше сту­ден­тов, – гово­рит стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела СахГУ Денис Нови­ков.

По задум­ке орга­ни­за­то­ров, зада­ния будут услож­нять­ся и совер­шен­ство­вать­ся. Кро­ме того, пла­ни­ру­ет­ся созда­вать буро­вые бри­га­ды из несколь­ких сту­ден­тов, кото­рые смо­гут выпол­нять зада­ния сооб­ща. Сорев­но­ва­ния будут про­во­дить­ся каж­дый год, при­нять уча­стие смо­гут все сту­ден­ты СахГУ неза­ви­си­мо от кур­са и уров­ня под­го­тов­ки.

Сувенир из ханджи

Конкурс на лучшее знание корейского языка среди школьников прошел в Сахалинском государственном университете.

82 просмотра
Читать

Уча­стие в нем при­ня­ли уча­щи­е­ся школ со все­го Саха­ли­на, а так­же сту­ден­ты Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ.

В этом году кон­курс был посвя­щен теат­ру и куль­ту­ре Кореи. Зада­ния для раз­ных воз­рас­тов были раз­лич­ны­ми – так, начи­на­ю­щие изу­чать язык долж­ны были выучить и рас­ска­зать сти­хо­тво­ре­ние, уча­щи­е­ся стар­ших клас­сов – под­го­то­вить уст­ное выступ­ле­ние, а сту­ден­ты – напи­сать сочи­не­ние на тему «Мас­ка может быть раз­ной, но чело­век оста­ет­ся собой».

– Желаю вам про­дол­жать изу­че­ние корей­ско­го язы­ка! Воз­мож­но, имен­но вы буде­те в буду­щем под­дер­жи­вать связь Рос­сии с Коре­ей, – поже­лал участ­ни­кам кон­сул Южно-Саха­лин­ской кан­це­ля­рии гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи Квак Ки Дон.

Орга­ни­за­то­ра­ми кон­кур­са высту­пи­ли пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, Южно-Саха­лин­ская кан­це­ля­рия гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи, кафед­ра восточ­ной фило­ло­гии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ.

Во вто­рой части про­грам­мы участ­ни­ков ожи­да­ли мастер-клас­сы по деко­ра­тив­но-при­клад­но­му искус­ству – изго­тов­ле­ние суве­ни­ров из тра­ди­ци­он­ной корей­ской бума­ги ханджи, рос­пись по тка­ни в рам­ках темы «Теат­раль­ные мас­ки Кореи», укра­ше­ние вее­ров кра­соч­ны­ми эле­мен­та­ми теат­раль­ных сюже­тов.

Все­го в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие 158 школь­ни­ков и сту­ден­тов. Орга­ни­за­то­ры пообе­ща­ли про­во­дить такие олим­пи­а­ды и в даль­ней­шем.

Олим­пи­а­да и кон­курс про­шли при под­держ­ке СахГУ, Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, Реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Саха­лин­ские корей­цы» и Южно-Саха­лин­ской кан­це­ля­рии гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Корея в г. Вла­ди­во­сто­ке.

Искусственный интеллект — это просто

Преподавателей Сахалинской области научили работать с искусственным интеллектом.

91 просмотр
Читать

В СахГУ про­шли кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Мето­ды искус­ствен­но­го интел­лек­та». Заня­тия состо­я­лись в рам­ках рамах вто­ро­го област­но­го робо­то­тех­ни­че­ско­го фору­ма.

Дан­ные кур­сы про­во­дят­ся с целью фор­ми­ро­ва­ния пред­став­ле­ния о месте и роли совре­мен­ной тех­но­ло­гии обра­бот­ки дан­ных – мето­дах искус­ствен­но­го интел­лек­та, изу­че­ния тер­ми­но­ло­гии, осво­е­ния систем­ных под­хо­дов к под­го­тов­ке и ана­ли­зу боль­ших масс дан­ных, осво­е­ния мето­дов ана­ли­за, ори­ен­ти­ро­ван­ных на кон­крет­ные пред­мет­ные обла­сти дея­тель­но­сти пред­при­я­тий.

Бла­го­да­ря под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш», для про­ве­де­ния кур­сов был при­гла­шен доцент, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук ФБГОУ ВО «Ниже­го­род­ский госу­дар­ствен­ный архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ный уни­вер­си­тет» Ната­лья Про­ко­пен­ко.

В кур­сах при­ни­ма­ют уча­стие 13 педа­го­гов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций г. Южно-Саха­лин­ска. После окон­ча­ния кур­сов слу­ша­те­ли успеш­но про­шли ито­го­вое тести­ро­ва­ние и полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019