Образование

«ПТИЦАМ, НИ К ЧЕМУ ГРАНИЦЫ…»

Определились основные контуры студенческого Клуба «ТИС» (Турист. Исследователь, Следопыт»).
148 просмотров
Читать

Более два­дца­ти сту­ден­тов инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра» выра­зи­ли жела­ние про­во­дить вре­мя инте­рес­но, зани­ма­тель­но, и тем более важ­но, что темы запла­ни­ро­ван­ных встреч и обсуж­де­ний, лек­ций и экс­кур­сий свя­за­ны с при­ро­дой Саха­ли­на и его исто­ри­ей.

Руко­во­ди­тель клу­ба Петр Пасю­ков – док­тор педа­го­ги­че­ских нау­ке, про­фес­сор кафед­ры физ­куль­ту­ры и спор­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Поезд­ка в бух­ту Лосо­сей (зали­ва Ани­ва) рас­по­ло­жен­ную в Кор­са­ков­ском рай­оне Саха­лин­ской обла­сти была свя­за­на с наблю­де­ни­я­ми за пти­ца­ми в дикой при­ро­де.

Петр Пасю­ков дал исто­ри­че­скую справ­ку, о назва­нии бух­ты, позна­ко­мил с сви­де­тель­ства­ми извест­ных иссле­до­ва­те­лей и путе­ше­ствен­ни­ков, о ее посе­ще­нии. Высо­кую инфор­ма­тив­ность экс­кур­сии при­да­ло уча­стие в ее орга­ни­за­ции био­ло­га – охо­то­ве­да Андрея Здо­ри­ко­ва, кото­рый рас­ска­зал об осо­бен­но­стях мигра­ции птиц, Дей­стви­тель­но, раз­ве не инте­рес­но было узнать поче­му пти­цы летят на север из теп­лых кра­ев, где нет зимы или о чем поют пти­цы…

В севе­ро-запад­ной части бух­ты Лосо­сей едва вид­ны боль­шие скоп­ле­ния лебе­дей. Они дер­жат­ся поодаль от бере­га, отме­ли зани­ма­ют утки. Несколь­ко теп­лых дней поз­во­ли­ли основ­ной мас­се птиц без задерж­ки отбыть на север. Отме­че­ны групп­ки сви­я­зи мор­ской чер­не­ти, сред­не­го кро­ха­ля. Шило­хвость боль­ши­ми ста­я­ми кор­мит­ся на или­стых отло­же­ни­ях бух­ты. Чер­ный кор­шун летит вдоль бере­го­вой поло­сы, кон­тро­ли­руя мор­ские выбро­сы. Чай­ки – закла­ды­вая кру­тые вира­жи у самой воды: кор­мят­ся на лито­ра­ли и в при­бреж­ной зоне. Осто­рож­ная серая цап­ля под­ня­лась, ста­ра­ет­ся отыс­кать более спо­кой­ное место для вре­мя­про­вож­де­ния. Вдоль доро­ги зави­са­ют япон­ские бека­сы. Рядом со скоп­ле­ни­ем лебе­дей пат­ру­ли­ру­ет орлан-бело­хвост, отсле­жи­вая боль­ных или ране­ных птиц.

- Зимов­ки даль­не­во­сточ­ных лебе­дей рас­по­ло­же­ны в южной и юго-восточ­ной Азии (Япо­ния, Корея, Китай). Основ­ной поток не задер­жи­ва­ет­ся на Саха­лине. пере­ме­ща­ет­ся на Кам­чат­ку в Мага­дан­скую область, Яку­тию… В кон­це мар­та – нача­ле апре­ле их видят мно­гие саха­лин­цы над город­ски­ми квар­та­ла­ми, в доли­нах рек, в мор­ских бух­тах и на лагун­ных озе­рах.

Люби­тель­ская орни­то­ло­гия во всем мире чаще рас­смат­ри­ва­ет­ся как хоб­би, пре­сле­ду­ет боль­ше раз­вле­ка­тель­ную, неже­ли науч­ную цель. Раз­гля­деть птиц помо­га­ют бинок­ли, опре­де­ли­те­ли птиц — мобиль­ное при­ло­же­ние или кни­ги в бумаж­ном виде.

- Чело­век, как никто дру­гой пред­став­ля­ет опас­ность для пере­лет­ных птиц. Выстре­лы охот­ни­ков, уни­что­же­ние мест их гнез­до­ва­ния и оби­та­ния по при­чине пожа­ров, при­род­ных или тех­но­ген­ных ката­строф, неудо­вле­тво­ри­тель­ное эко­ло­ги­че­ское состо­я­ние водо­е­мов и при­ле­га­ю­щей тер­ри­то­рий – нару­ша­ют скла­ды­ва­ю­щий­ся тыся­че­ле­ти­я­ми есте­ствен­ный ритм, жиз­не­де­я­тель­но­сти живот­ных, – отме­тил био­лог – охо­то­вед.

читать новости из категории «Образование»
Образование

НА ВИДЕОЛЕКТОРИИ В ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ БУДУТ «ИЗУЧАТЬ САХАЛИН»

В Президентской библиотеке в рамках видеолектория «Знание о России» состоится лекция «Изучаем Сахалин», приуроченная к 75-летию образования Сахалинского государственного университета.
123 просмотра
Читать

27 апре­ля 2024 года в 19:00 по саха­лин­ско­му вре­ме­ни в Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ке в рам­ках видео­лек­то­рия «Зна­ние о Рос­сии» состо­ит­ся лек­ция «Изу­ча­ем Саха­лин», при­уро­чен­ная к 75-летию обра­зо­ва­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

О том, как раз­ви­ва­лось выс­шее учеб­ное заве­де­ние, об эта­пах его ста­нов­ле­ния, совре­мен­ном состо­я­нии и пер­спек­ти­вах рас­ска­жет кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, доцент кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Еле­на Лиси­цы­на.

В 1949 году, через четы­ре года после окон­ча­ния Вто­рой миро­вой вой­ны, на юге ост­ро­ва был создан Южно-Саха­лин­ский учи­тель­ский инсти­тут с двух­лет­ним сро­ком обу­че­ния. В 1954 году он был пре­об­ра­зо­ван в госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут, где на трёх факуль­те­тах велась под­го­тов­ка учи­те­лей по шести спе­ци­аль­но­стям.

В 1998 году по реше­нию Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции вуз полу­чил ста­тус клас­си­че­ско­го уни­вер­си­те­та. Сего­дня Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет – это основ­ная куз­ни­ца кад­ров для всех сфер дея­тель­но­сти Саха­лин­ской обла­сти.

При­со­еди­нить­ся к видео­лек­ции смо­жет любой жела­ю­щий.

Встре­ча будет транс­ли­ро­вать­ся на пор­та­ле Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ки в раз­де­ле Пря­мые транс­ля­ции в соот­вет­ствии с про­грам­мой пря­мых транс­ля­ций меро­при­я­тий, а так­же на Рутуб-кана­ле учре­жде­ния, в соци­аль­ных сетях «ВКон­так­те» и «Одно­класс­ни­ки».

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

«Университетская диспутная арена: соперничество логики и аргументов»

Студенты институтов, колледжей, школ города Южно-Сахалинска и Охинского филиала СахГУ, почувствовали, что значит быть дебатёром и углубились в мир "Дискуссий".
103 просмотра
Читать

Сту­ден­ты инсти­ту­тов, кол­ле­джей, школ горо­да Южно-Саха­лин­ска и Охин­ско­го фили­а­ла СахГУ, почув­ство­ва­ли, что зна­чит быть деба­тё­ром и углу­би­лись в мир «Дис­кус­сий».

«В этот раз мы затро­ну­ли тему «Слу­же­ние Оте­че­ству», ведь она охва­ты­ва­ет широ­кий спектр дея­тель­но­сти, вклю­чая воен­ную служ­бу, волон­тер­ство, уча­стие в меди­цин­ских и пожар­ных служ­бах, сохра­не­ние куль­тур­но­го насле­дия, эко­ло­ги­че­ские про­ек­ты, обра­зо­ва­тель­ные и науч­ные иссле­до­ва­ния, соци­аль­ную помощь, спорт и куль­ту­ру. Имен­но этот аспект спо­соб­ству­ет раз­ви­тию пат­ри­о­тиз­ма, фор­ми­ро­ва­нию обще­ствен­ной ответ­ствен­но­сти и укреп­ле­нию наци­о­наль­ной без­опас­но­сти»,- рас­ска­зы­ва­ет руко­во­ди­тель про­ек­та, акти­вист­ка Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся Пелих Вик­то­рия.

Разо­брать­ся в сво­их мыс­лях и теме помог экс­перт – Учи­тель муни­ци­паль­но­го авто­ном­но­го обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния сред­ней обще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­лы № 20 горо­да Южно-Саха­лин­ска – Им Ники­та.

Сту­ден­ты за два дня не толь­ко позна­ли исто­рию созда­ния деба­тов и их струк­ту­ру, но и ощу­ти­ли это на прак­ти­ке. Ито­гом двух­днев­ной «Уни­вер­си­тет­ской дис­пут­ной аре­ны» ста­ло :

  • Пер­вое место заня­ла коман­да дис­кус­си­он­но­го клу­ба «Гри­фон»
  • Вто­рое место заня­ла коман­да Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та «Маг­на­ты»
  • Тре­тье место заня­ла коман­да Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

О современных вызовах

Для студентов Политехнического колледжа СахГУ эксперты Академии бизнес-компетенций провели занятие на тему вызовов XXI века и новой парадигмы трудовых отношений.
96 просмотров
Читать

В ходе встре­чи глав­ный экс­перт Цен­тра иссле­до­ва­ний ОТ ФГБУ ВНИИ Тру­да Серик Мак­же­нов высту­пил с автор­ской мето­ди­кой пер­со­наль­ной систе­мы осо­знан­ной без­опас­но­сти тру­да. Экс­пер­ты пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пара­диг­му тру­до­вых отно­ше­ний как систе­му, осно­ван­ную на осо­зна­нии лич­ных цен­но­стей и целей.

- Про­фес­си­о­наль­ные ком­пе­тен­ции фор­ми­ру­ют­ся не толь­ко в про­цес­се обу­че­ния, но и в момент позна­ния себя и сво­их потреб­но­стей. – отме­ча­ют при­гла­шен­ные экс­пер­ты.

Сту­ден­ты и при­гла­шен­ные экс­пер­ты обсу­ди­ли со сту­ден­та­ми слож­ные вопро­сы само­опре­де­ле­ния моло­де­жи и 5 наи­важ­ней­ших цен­но­стей в жиз­ни каж­до­го чело­ве­ка. В усло­ви­ях пере­хо­да от ста­биль­но­го мира к измен­чи­во­му и непред­ска­зу­е­мо­му миру воз­ни­ка­ет рас­те­рян­ность и недо­по­ни­ма­ние. Глав­ным прин­ци­пом ста­но­вит­ся поиск сво­е­го при­зва­ния и пред­на­зна­че­ния, кото­рое реа­ли­зу­ет­ся через целост­ность, осо­знан­ность и уме­ние зада­вать пра­виль­ные вопро­сы к себе и про­ис­хо­дя­ще­му.

– Под­ход к про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции сту­ден­тов через осмыс­ле­ние себя явля­ет­ся пере­до­вым, вызван совре­мен­ны­ми реа­ли­я­ми под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов и поз­во­ля­ет моло­дё­жи более осмыс­лен­но разо­брать­ся в сво­их про­фес­си­о­наль­ных пред­по­чте­ни­ях - счи­та­ет заме­сти­тель дирек­то­ра кол­ле­джа. Мари­на Лав­рик.

читать новости из категории «Образование»
Образование

В СахГУ появилась видеостудия Jalinga для записи курсов и вебинаров нового уровня

Современную видеостудию для преподавателей и сотрудников запустил Центр дистанционного обучения по программе «Приоритет-2030. Дальний Восток».
212 просмотров
Читать

Систе­ма Jalinga исполь­зу­ет соб­ствен­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние для созда­ния и редак­ти­ро­ва­ния пре­зен­та­ций. В сту­дии уста­нов­ле­на про­зрач­ная сен­сор­ная дос­ка, а так­же систе­ма, под­дер­жи­ва­ю­щая съе­моч­ный про­цесс. Лек­тор рису­ет на сен­сор­ной дос­ке, и его дей­ствия вид­ны толь­ко на экра­нах. Поэто­му спи­кер сле­дит за сво­ей рабо­той на теле­суф­ле­ре и на экра­нах, рас­по­ло­жен­ных спра­ва и сле­ва.

– Совре­мен­ные обра­зо­ва­тель­ные тех­но­ло­гии теперь ещё более доступ­ны для сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей наше­го уни­вер­си­те­та, – рас­ска­зы­ва­ет и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Пре­по­да­ва­те­ли могут запи­сы­вать свои кур­сы на базе этой сту­дии, а сту­ден­ты педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний, напри­мер, гото­вить свои про­фес­си­о­наль­ные про­ек­ты или пока­за­тель­ные уро­ки. Уве­рен, что появ­ле­ние такой сту­дии будет полез­но абсо­лют­но всем.

Основ­ное пре­иму­ще­ство Jalinga – это про­сто­та запи­си и воз­мож­ность исполь­зо­вать ее даже людям, не имев­шим до это­го опы­та рабо­ты с видео­кон­тен­том. Немно­го прак­ти­ки исполь­зо­ва­ния интер­ак­тив­ных тех­но­ло­гий – и скуч­ное повест­во­ва­ние пре­вра­ща­ет­ся в насто­я­щее обра­зо­ва­тель­ное пред­став­ле­ние, захва­ты­ва­ю­щее умы и вни­ма­ние уче­ни­ков.

– Кро­ме того, в сту­дии нет посто­рон­них людей, а про­цесс запи­си мак­си­маль­но авто­ма­ти­зи­ро­ван, что устра­ня­ет отвле­ка­ю­щие фак­то­ры для пре­по­да­ва­те­лей. А это, в свою оче­редь поз­во­ля­ет быст­ро и каче­ствен­но, без бес­по­кой­ства и с пол­ной отда­чей созда­вать видео­уро­ки, – рас­ска­зы­ва­ет руко­во­ди­тель цен­тра дистан­ци­он­но­го обу­че­ния СахГУ Свет­ла­на Чехо­ни­на.

Пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты могут попасть в сту­дию через плат­фор­му lk.sakhgu.ru. Все жела­ю­щие смо­гут забро­ни­ро­вать удоб­ное вре­мя для созда­ния сво­е­го видео­кон­тен­та. Кро­ме того, сотруд­ни­ки Цен­тра дистан­ци­он­но­го обу­че­ния СахГУ гото­вы помочь каж­до­му жела­ю­ще­му осво­ить искус­ство созда­ния видео­уро­ков и пре­одо­леть воз­ни­ка­ю­щие тех­ни­че­ские про­бле­мы.

Откры­та воз­мож­ность запи­сать­ся на обу­че­ние рабо­те в сту­дии. Обу­че­ние про­хо­дит онлайн на обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­ме Jalinga, а выпол­не­ние прак­ти­че­ских зада­ний – в самой сту­дии. Что­бы прой­ти обу­че­ние, необ­хо­ди­мо напи­сать на рабо­чую почту цен­тра cdo_support@sakhgu.ru.

Реа­ли­за­ция про­ек­та «Вре­мя учить­ся!» по созда­нию совре­мен­ной сту­дии Jalinga ста­ла воз­мож­на бла­го­да­ря про­грам­ме ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток».

читать новости из категории «Образование»
Образование

Со знанием дела

Председатель Сахалинского областного союза организаций профсоюзов Кознов Александр Сергеевич провел лекцию студентам Политехнического колледжа на тему «Со знанием дела: рабочие профессии на рынке труда».
131 просмотр
Читать

Пред­се­да­тель Саха­лин­ско­го област­но­го сою­за орга­ни­за­ций проф­со­ю­зов Коз­нов Алек­сандр Сер­ге­е­вич про­вел лек­цию сту­ден­там Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа на тему «Со зна­ни­ем дела: рабо­чие про­фес­сии на рын­ке тру­да». 

Алек­сандр Сер­ге­е­вич рас­ска­зал уча­щим­ся про исто­рию Пер­во­мая, о митин­гах тру­дя­щих­ся по все­му миру, тра­ди­ци­ях про­ве­де­ния рабо­чих демон­стра­ций и исто­рию празд­ни­ка в СССР

Основ­ной блок лек­ции был посвя­щен теме акту­аль­но­сти рабо­чих про­фес­сий. 

В совре­мен­ном мире рабо­чие про­фес­сии сохра­ня­ют свою акту­аль­ность и важ­ность. Несмот­ря на раз­ви­тие тех­но­ло­гий и появ­ле­ние новых сфер дея­тель­но­сти, спе­ци­а­ли­сты с раз­лич­ны­ми навы­ка­ми и уме­ни­я­ми по-преж­не­му необ­хо­ди­мы для обес­пе­че­ния функ­ци­о­ни­ро­ва­ния обще­ства.

Подоб­ные меро­при­я­тия направ­ле­ны на раз­ви­тие позна­ва­тель­ной актив­но­сти, рас­ши­ре­ние кру­го­зо­ра, побуж­де­ние к овла­де­нию акту­аль­ны­ми зна­ни­я­ми для лич­ност­но­го и про­фес­си­о­наль­но­го роста, а так­же фор­ми­ро­ва­ние чув­ства гор­до­сти за свою стра­ну.

читать новости из категории «Образование»
Абитуриенту

Поступай правильно!

Подать документы в Сахалинский государственный университет можно с 15 июня.
1 963 просмотра
Читать

В 2024 году ост­ров­ной уни­вер­си­тет пред­ла­га­ет аби­ту­ри­ен­там бюд­жет­ные места по про­грам­мам бака­лаври­а­та, спе­ци­а­ли­те­та, маги­стра­ту­ры и аспи­ран­ту­ры и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

– В этом году у нас на 30% боль­ше бюд­жет­ных мест по педа­го­ги­че­ским и тех­ни­че­ским направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки, – отме­ча­ет и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Все боль­ше выпуск­ни­ков школ смо­гут посту­пить к нам на бюд­жет­ной осно­ве и полу­чить хоро­шее, достой­ное обра­зо­ва­ние. Суще­ствен­ное уве­ли­че­ние коли­че­ства бюд­жет­ных мест про­изо­шло бла­го­да­ря под­держ­ке губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко.

Тра­ди­ци­он­но самы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми направ­ле­ни­я­ми в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те оста­ют­ся тех­ни­че­ские спе­ци­аль­но­сти, линг­ви­сти­ка, педа­го­ги­че­ский блок и направ­ле­ния под­го­тов­ки есте­ствен­но­на­уч­но­го цик­ла.

Одним из нов­шеств для роди­те­лей и аби­ту­ри­ен­тов ста­нет обнов­лен­ный офис при­ём­ной комис­сии уни­вер­си­те­та. В этом году при­не­сти свои доку­мен­ты или полу­чить кон­суль­та­ции по поступ­ле­нию в СахГУ мож­но по адре­су: ул. Лео­но­ва, 38 (центр «Айхор», 1 этаж).

В этом году для аби­ту­ри­ен­тов откры­ты новые направ­ле­ния под­го­тов­ки и про­фи­ли: линг­ви­сти­ка (китай­ский и англий­ский), педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние с дву­мя ино­стран­ны­ми язы­ка­ми: корей­ский и англий­ский или япон­ский и англий­ский, при­клад­ная инфор­ма­ти­ка (про­филь «авто­ма­ти­зи­ро­ван­ные систе­мы обра­бот­ки инфор­ма­ции и управ­ле­ния»). Еще одна новин­ка: педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние – гео­гра­фия и туризм. В этой про­грам­ме, по запро­су рабо­то­да­те­лей, были объ­еди­не­ны кра­е­ве­де­ние и гео­гра­фия.

По про­грам­мам маги­стра­ту­ры в теку­щем году были добав­ле­ны «неф­те­га­зо­вое дело» и «стро­и­тель­ство», здесь тоже есть бюд­жет­ные места. Для сту­ден­тов заоч­ной фор­мы обу­че­ния появи­лось направ­ле­ние, свя­зан­ное с жилищ­но-ком­му­наль­ным хозяй­ством.

В отдель­ную кво­ту вхо­дит боль­шая кате­го­рия участ­ни­ков спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции и их детей, кото­рые наде­ле­ны льго­та­ми соглас­но феде­раль­но­му зако­но­да­тель­ству.

Всё так же про­дол­жа­ет­ся реа­ли­за­ция про­грам­мы «Два дипло­ма» при под­держ­ке пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти. Осе­нью состо­ял­ся выпуск сту­ден­тов в рам­ках этой про­грам­мы по направ­ле­нию «Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ской куль­ту­ры и спор­тив­ной тре­ни­ров­ки», кото­рое реа­ли­зу­ет­ся в парт­нёр­стве с Сибир­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та.

– Про­дол­жа­ет рабо­тать очень удоб­ный спо­соб пода­чи через лич­ный каби­нет на Госус­лу­гах, – рас­ска­зал ответ­ствен­ный сек­ре­тарь при­ём­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян. – С 20 июня на Госус­лу­гах мож­но подать доку­мен­ты на очную либо заоч­ную фор­му обу­че­ния по про­грам­мам бака­лаври­а­та или спе­ци­а­ли­те­та. Самое глав­ное сде­лать это из соб­ствен­но­го акка­ун­та, а не из лич­но­го каби­не­та роди­те­лей или закон­ных пред­ста­ви­те­лей. Подать свои доку­мен­ты мож­но до 25 июля 2024 года.

Боль­шим спро­сом у аби­ту­ри­ен­тов и их роди­те­лей поль­зу­ет­ся воен­ный учеб­ный центр. Ана­лог воен­ной кафед­ры пред­ла­га­ет обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, по резуль­та­там кото­рых сту­дент полу­ча­ет воен­ный билет без про­хож­де­ния воен­ной служ­бы, с воен­ной учёт­ной спе­ци­аль­но­стью «сол­дат» или «сер­жант запа­са». Учить­ся в цен­тре могут юно­ши, посту­пив­шие на про­грам­му выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Сто­ит отме­тить и то, что у выпуск­ни­ков кол­ле­джей и тех­ни­ку­мов Саха­лин­ской обла­сти тоже есть пре­иму­ще­ства: в ост­ров­ной уни­вер­си­тет они могут посту­пить как по резуль­та­там ЕГЭ, так и прой­дя всту­пи­тель­ные испы­та­ния. Если нет резуль­та­тов ЕГЭ – то толь­ко по внут­рен­ним тестам вуза.

Теле­фон при­ем­ной комис­сии: 8(4242)450–300

Подроб­нее на сай­те: поступайвунивер.рф

читать новости из категории «Абитуриенту»
Университетская жизнь

День флага Сахалинской области

Сегодня отмечается День флага Сахалинской области!
150 просмотров
Читать



Офи­ци­аль­ный сим­вол Саха­лин­ской обла­сти — флаг, кото­рый объ­еди­ня­ет саха­лин­цев и куриль­чан

Он отоб­ра­жа­ет исто­ри­че­скую цен­ность и куль­тур­ное насле­дие Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов, пока­зы­ва­ет исклю­чи­тель­ные при­род­ные и гео­гра­фи­че­ские сто­ро­ны края.

  • Пря­мо­уголь­ная фор­ма фла­га окра­ше­на в цвет мор­ской вол­ны (синий с изу­мруд­но-зеле­но­ва­тым оттен­ком). В цен­тре полот­ни­ща изоб­ра­же­ны Саха­лин и Куриль­ские ост­ро­ва, очер­та­ния кото­рых состо­ят из бело­го цве­та. Кон­тур­ные изоб­ра­же­ния Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов обра­зу­ют еди­ную Саха­лин­скую область.
  • Фон оли­це­тво­ря­ет не толь­ко мор­ские глу­би­ны, но и духов­ность, сво­бо­ду и един­ство.
  • За осно­ву Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов был взят белый цвет. Тра­ди­ци­он­ный цвет для даль­не­во­сточ­ной гераль­ди­ки 18–19 вв. и слу­жит сим­во­лом чисто­ты и доб­ро­ты.
  • Авто­ром фла­га явля­ет­ся Вита­лий Евге­нье­вич Гомилев­ский.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

В Южно-Сахалинске стартовал II Дальневосточный патриотический форум

Мероприятие проводится в целях актуализации идеологической основы воспитательного процесса в сфере образования в субъектах Российской Федерации.
164 просмотра
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми фору­ма высту­па­ют пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и реги­о­наль­ный центр допо­бра­зо­ва­ния. Парт­нёр – Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние».

Участ­ни­ка­ми фору­ма ста­нут пред­ста­ви­те­ли реги­о­наль­ных орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га и ДНР, управ­лен­че­ские коман­ды обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, пред­ста­ви­те­ли парт­нёр­ских орга­ни­за­ций.

В чис­ле спи­ке­ров высту­пят кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, заме­сти­тель дека­на Рос­сий­ско­го уни­вер­си­те­та друж­бы наро­дов име­ни Пат­ри­са Лумум­бы Еле­на Кря­же­ва-Кар­це­ва (г. Москва), испол­ни­тель­ный дирек­тор Фору­ма класс­ных руко­во­ди­те­лей Алек­сандра Поблин­ко­ва (г. Москва), руко­во­ди­те­ли реги­о­наль­ных обще­ствен­ных орга­ни­за­ций, обра­зо­ва­тель­ных и соци­аль­ных учре­жде­ний, депу­та­ты област­ной думы и дру­гие.

В рам­ках фору­ма состо­ит­ся под­пи­са­ние согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве меж­ду АНО «Коми­тет семей вои­нов Оте­че­ства Саха­лин­ской обла­сти» и мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Прой­дут обу­ча­ю­щие заня­тия для школь­ни­ков по тех­ни­че­ско­му моде­ли­ро­ва­нию «Тех­ни­ка СВО в мини­а­тю­ре» и лек­ция для сту­ден­тов СахГУ «Роль мяг­кой силы в постро­е­нии мно­го­по­ляр­но­го мира».

Так­же для участ­ни­ков фору­ма запла­ни­ро­ва­ны выезд­ные экс­кур­сии в обра­зо­ва­тель­ные учре­жде­ния област­но­го цен­тра, Кор­са­ков­ско­го и Долин­ско­го рай­о­нов.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

ЗДЕСЬ НЕ КРАЙНИЙ, А ТОЛЬКО ЛИШЬ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

Студенты СахГУ покорили пьедестал I Дальневосточной Олимпиады по краеведению среди студентов вузов и ссузов.
116 просмотров
Читать

Олим­пи­а­да про­шла на базе Бла­го­ве­щен­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та и собра­ла один­на­дцать сту­ден­че­ских команд из раз­ных субъ­ек­тов Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га.

Про­грам­ма Олим­пи­а­ды вклю­ча­ла три кон­кур­са. Участ­ни­кам было необ­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать свой твор­че­ский потен­ци­ал в теат­раль­ном кон­кур­се, посвя­щён­ном корен­ным наро­дам Даль­не­го Восто­ка, где коман­да «Ост­ро­ва Меч­ты» пред­ста­ви­ла нивхов и их мед­ве­жий празд­ник.

В кон­кур­се на видео­пре­зен­та­цию сво­е­го реги­о­на коман­да СахГУ взя­ла пер­вое место, бла­го­да­ря рабо­те сту­дент­ки 3‑го кур­са ИФИ­иВ Калаш­ни­ко­вой Ана­ста­сии. Осо­бый инте­рес вызвал кон­курс, где капи­та­ном коман­ды был пред­став­лен свой автор­ский вари­ант Даль­не­во­сточ­но­го суве­ни­ра в рам­ках тре­тье­го состя­за­ния на луч­шую суве­нир­ную про­дук­цию ДФО.

По ито­гам олим­пи­а­ды наша коман­да заня­ла вто­рое место.

Сто­ит отме­тить про инди­ви­ду­аль­ный зачёт сту­ден­тов вуза на зна­ние Даль­не­го Восто­ка. Кон­кур­сан­там был пред­став­лен тест, посвя­щён­ный гео­гра­фии и исто­рии осво­е­ния ДФО. В этом пер­вен­стве пье­де­стал не остал­ся без сту­ден­тов СахГУ: Сики­сов Миха­ил заво­е­вал пер­вое место, а Инес­са Заси­мен­ко – вто­рое.

Сту­ден­ты отме­ча­ют, что поезд­ка вышла очень про­дук­тив­ной не толь­ко по ито­гам сорев­но­ва­ний, но и по сово­куп­но­сти полу­чен­ных впе­чат­ле­ний. В сво­бод­ное вре­мя ведь сту­ден­ты смог­ли в само­сто­я­тель­но изу­чить город и его основ­ные досто­при­ме­ча­тель­но­сти.

Коман­да уни­вер­си­те­та бла­го­да­рит Бла­го­ве­щен­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет за очень теп­лый при­ем.

Поезд­ка сту­ден­че­ской коман­ды ста­ла воз­мож­но бла­го­да­ря под­держ­ке про­ек­та «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

читать новости из категории «Образование»
Образование

Итоги проекта «500 школьников» подведены в СахГУ

В Сахалинском государственном университете подвели итоги масштабного образовательного проекта «500 школьников».
192 просмотра
Читать

На про­тя­же­нии полу­го­да саха­лин­ские школь­ни­ки из 10—11 клас­сов углуб­лен­но изу­ча­ли такие дис­ци­пли­ны как мате­ма­ти­ка, физи­ка, химия, био­ло­гия и инфор­ма­ти­ка. Про­грам­ма для заня­тий состав­ле­на с уче­том зада­ний ЕГЭ про­шлых лет и всту­пи­тель­ных экза­ме­нов в вузах. 

Для при­вле­че­ния школь­ни­ков к совре­мен­ным науч­ным прак­ти­кам на базе СахГУ был орга­ни­зо­ван спе­ци­аль­ный курс по искус­ствен­но­му интел­лек­ту. Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма наце­ле­на не толь­ко на повы­ше­ние уров­ня зна­ний, но и сфо­ку­си­ро­ва­на на реше­ние реаль­ных задач отрас­ле­вых пред­при­я­тий. 

– Мы начи­на­ли этот про­ект «500 школь­ни­ков» в про­шлом году, и даже не пред­по­ла­га­ли, что он разо­вьёт­ся в такую мощ­ную инте­рес­ную сре­ду для стар­ше­класс­ни­ков, где они не про­сто повы­ша­ют уро­вень сво­ей гра­мот­но­сти, уро­вень зна­ний, но ещё и созда­ют новые про­дук­ты, про­грам­мы, изоб­ре­та­ют что-то, – отме­тил и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

В ходе обу­че­ния ребя­та при­об­ща­ют­ся к ново­му типу мыш­ле­ния и пони­ма­ют, что при жела­нии для них в нау­ке всё воз­мож­но. Напри­мер, мож­но реа­ли­зо­вать свои задум­ки по био­ло­гии с хоро­шим настав­ни­ком в лабо­ра­то­рии, мож­но при­ду­мать что-то в искус­ствен­ном интел­лек­те, в рам­ках физи­че­ских иссле­до­ва­ний и экс­пе­ри­мен­тов и так далее. Уни­вер­си­тет дал ребя­там воз­мож­ность попро­бо­вать это все, и в ито­ге каж­дый из них что-то сде­лал и пред­ста­вил свои нара­бот­ки.

Часть из этих ребят ста­нут сту­ден­та­ми СахГУ, и теперь они зна­ют, какие у них будут воз­мож­но­сти создать или про­дол­жить свой про­ект, реа­ли­зо­вать его сов­мест­но с инду­стри­аль­ны­ми парт­нё­ра­ми, а может и вый­ти поз­же с само­сто­я­тель­ной биз­нес-ини­ци­а­ти­вой.

– Мы были рады, когда в про­грам­му «500 школь­ни­ков» на кон­курс­ной осно­ве вошли более 900 чело­век, – отме­ча­ет министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва. – И сего­дня видим, что под­го­тов­лен­ные ребя­та­ми про­ек­ты свя­за­ны преж­де все­го с зада­ча­ми, кото­рые сто­ят перед ост­ров­ной эко­но­ми­кой, перед наши­ми ведом­ства­ми и мини­стер­ства­ми. Мы при­ня­ли реше­ние, что луч­шие рабо­ты ребят вой­дут в печат­ные изда­ния. Уже дано пору­че­ние Инсти­ту­ту раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти под­го­то­вить такой дай­джест.

Как быв­ший учи­тель био­ло­гии и химии министр с осо­бым инте­ре­сом озна­ко­ми­лась с про­ек­та­ми на сек­ции био­ло­гии. В част­но­сти, она отме­ча­ет прак­ти­че­скую зна­чи­мость про­ек­та по мони­то­рин­гу загряз­не­ния воз­ду­ха через ана­лиз осе­да­ния тяжё­лых частиц на хвой­ных дере­вьях.

А вот Тимо­фей Шулин из шко­лы № 26 г. Южно-Саха­лин­ска пред­ста­вил про­ект, кото­рый помо­га­ет в изу­че­нии мате­ма­ти­ки. При помо­щи ком­пью­тер­но­го бота поль­зо­ва­тель выби­ра­ет, какую хочет тему про­ра­бо­тать, полу­ча­ет зада­чу, а после её реше­ния име­ет воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с пра­виль­ным отве­том. Таким обра­зом мож­но полу­чать новые зна­ния или закреп­лять прой­ден­ный мате­ри­ал, в том чис­ле для сда­чи экза­ме­на.

– Пре­по­да­ва­те­ли были вооб­ще супер, посто­ян­но нам помо­га­ли, что-то под­ска­зы­ва­ли, вме­сте мы что-то реша­ли, – поде­лил­ся Тимо­фей. – Я все­гда пони­мал, что у меня есть пред­рас­по­ло­жен­ность к IT, и про­ект «500 школь­ни­ков» – это как раз тот тол­чок, кото­рый помо­жет мне даль­ше раз­ви­вать­ся.

Про­ект «500 школь­ни­ков» – это сов­мест­ный про­ект реги­о­наль­но­го мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, орга­ни­зо­ван­ный по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко.

Этот про­ект явля­ет­ся частью боль­шой рабо­ты по рефор­ми­ро­ва­нию систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине. Одно­вре­мен­но ведет­ся стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех. Его фун­да­мент зало­жи­ли в Южно-Саха­лин­ске в нача­ле авгу­ста. Стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году, а обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са — в 2026 году. Про­ект созда­ния кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Про­ект «500 школь­ни­ков» реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток».

читать новости из категории «Образование»
Наука

Про ездовое собаководство с научной точки зрения

Сахалинский профессор выступил с идеей исторической реконструкции дороги второй половины IXX века по льду татарского пролива.
120 просмотров
Читать

На Все­рос­сий­ской науч­но – прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Исто­ри­че­ское обра­зо­ва­ние и исто­ри­че­ская нау­ка в Саха­лин­ской обла­сти» с иде­ей исто­ри­че­ской рекон­струк­ции собы­тий, свя­зан­ных с засе­ле­ни­ем Саха­ли­на высту­пил док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ Пётр Пасю­ков. Речь идет о доро­ге по льду Татар­ско­го про­ли­ва от поста Алек­сан­дров­ский до Нико­ла­евск – на Аму­ре в докла­де «Ездо­вое (транс­порт­ное) соба­ко­вод­ство в тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ре наро­дов севе­ра».

Как отме­тил саха­лин­ский уче­ный, езда на соба­ках в тече­ние мно­гих веков, была важ­ней­шей частью тра­ди­ци­он­но­го обра­за жиз­ни север­ных наро­дов. Ездо­вое соба­ко­вод­ство роди­лось несколь­ко тыся­че­ле­тий назад на Севе­ро-Восто­ке Азии, там, где теперь Кам­чат­ка, Саха­лин, Чукот­ка, Яку­тия. В Рос­сии, начи­ная с ХVIII в., со вре­мен Вели­кой север­ной экс­пе­ди­ции до 1970‑х годов ни одна север­ная, осо­бен­но арк­ти­че­ская, науч­ная экс­пе­ди­ция не обхо­ди­лась без соба­чьих упря­жек. В поза­про­шлом веке соба­чьи упряж­ки были самым доступ­ным и надеж­ным видом зим­не­го транс­пор­та и пере­воз­ки гру­зов на ост­ро­вах. Г.И.Невельской, Н.К.Бошняк поль­зо­ва­лись соба­чьи­ми упряж­ка­ми во вре­мя Амур­ской экс­пе­ди­ции (1849−1854 гг.).

Пост Алек­сан­дров­ский, вт. пол. IXX в.

По побе­ре­жью в кон­це 19 века из Нико­ла­ев­ска до Алек­сан­дров­ско­го поста была зим­няя доро­га, кото­рой поль­зо­ва­лись как або­ри­ге­ны, так и катор­жане. С уста­нов­ле­ни­ем твер­до­го наста на соба­чьих упряж­ках два раза в месяц отправ­ля­лась туда и обрат­но из Нико­ла­ев­ска в пост Алек­сан­дров­ский поч­та. На соба­чьих упряж­ках каю­ры пере­во­зи­ли про­до­воль­ствие и меди­ка­мен­ты, езди­ли слу­жи­вые люди. По трас­се зим­ни­ка суще­ство­ва­ла цепь стан­ков: Поги­би, Ван­ги, Лах, Виах­ту, Трам­ба­ус, Хоэ, Тан­ги, Мга­чи, Арко­во и т.д. Весь путь до Алек­сан­дров­ска зани­мал от 6 до 12 суток. в зави­си­мо­сти от пого­ды и ездо­вых качеств собак.

- Дмит­рий Гирев (1 [13] июня 1989 г. – пост Алек­сан­дров­ский — декабрь 1932 г. Нико­ла­евск – на Аму­ре) наи­бо­лее яркий пред­ста­ви­тель заме­ча­тель­ной пле­я­ды рус­ских каю­ров на Даль­нем Восто­ке Рос­сии в нача­ле 20 века — тех, кто обру­сил соба­чью нар­то­вую упряж­ку, сде­лал тра­ди­ци­он­ное ездо­вое соба­ко­вод­ство нивхов сред­ством пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти рус­ских людей, частью рус­ской куль­ту­ры и эко­но­ми­ки.  – отме­ча­ет Петр Пасю­ков. 

Про­фес­сор отме­ча­ет, что в 1897 г. вме­сте с отцом в воз­расте 8 лет, он пере­ез­жа­ет в Нико­ла­евск – на – Аму­ре. Семья дер­жа­ла 20 ездо­вых собак — саха­лин­ских хас­ки — и с деся­ток нарт раз­лич­ных типов. Дмит­рий рано выучил­ся на каю­ра — погон­щи­ка соба­чьих упря­жек, под­ра­ба­ты­вая на достав­ке почты и гру­зов из Нико­ла­ев­ска на Саха­лин, а затем ста­но­вит­ся участ­ни­ком Вели­кой поляр­ной гон­ки нача­ла 20 века.

В Нико­ла­ев­ске Дмит­рий Гирев встре­тил­ся с англи­ча­ни­ном Сеси­лом Мир­зом, спе­ци­аль­но при­быв­шим туда, что­бы най­ти ездо­вых собак и каю­ра для экс­пе­ди­ции Р.Скотта в Антарк­ти­ду. Гирев помог ему отобрать и заку­пить в ниж­не­а­мур­ских и севе­ро­са­ха­лин­ских гиляц­ких сёлах и стой­би­щах, трид­цать ездо­вых псов поро­ды саха­лин­ский хас­ки, шесть нарт раз­но­го типа; и сам Гирев был зачис­лен в состав экс­пе­ди­ции, выса­див­ше­ся в янва­ре 1911 года на мате­рик Антарк­ти­да. Руаль Амунд­сен, путе­ше­ствие кото­ро­го было исклю­чи­тель­но труд­ным, 14 декаб­ря 1911 года, с груп­пой путе­ше­ствен­ни­ков достиг Южно­го полю­са, но погиб на обрат­ном пути. Гирев сопро­вож­дал экс­пе­ди­цию англи­ча­ни­на Робер­та Скот­та до 84° южной широ­ты, затем с боль­шей частью экс­пе­ди­ции оста­вал­ся в Антарк­ти­де и участ­во­вал в поис­ках груп­пы Скот­та.

В знак при­зна­ния заслуг бри­тан­ское пра­ви­тель­ство награ­ди­ло его сереб­ря­ной меда­лью. Англи­чане внес­ли Дмит­рия Гире­ва в спи­сок чле­нов Коро­лев­ско­го Гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства, име­нем наше­го сооте­че­ствен­ни­ка назван ряд гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов на побе­ре­жье шесто­го кон­ти­нен­та.

В 1915 года Дмит­рий Семе­но­вич вер­нул­ся в Нико­ла­евск. Рабо­тал в «Орской золо­то­про­мыш­лен­ной ком­па­нии», затем зани­мал­ся пере­воз­кой гру­зов из Нико­ла­ев­ска для Кол­ча­нов­ских золо­тых при­ис­ков, был масте­ром на элек­тро­дра­ге от Члян­ской теп­ло­вой элек­тро­стан­ции. В послед­ние годы жил в селе Чля. В 1930 году был аре­сто­ван ОГПУ и содер­жал­ся в заклю­че­нии во Вла­ди­во­сто­ке, но был осво­бож­ден. Умер в декаб­ре 1932 года от сер­деч­но­го при­сту­па по доро­ге домой.

— На севе­ре Саха­ли­на к нача­лу 20 века насчи­ты­ва­лось от 2000 до 4000 собак. Их исполь­зо­ва­ли на охо­те, рыбал­ке. Вплоть до 1960‑х годов соба­чьи упряж­ки были важ­ным, а кое-где и един­ствен­ным видом зим­не­го транс­пор­та в север­ных реги­о­нах. В 60–70 гг. годы минув­ше­го века ездо­вое соба­ко­вод­ство на Саха­лине прак­ти­че­ски пере­ста­ло суще­ство­вать. Одним из пер­вых про­явил тре­во­гу о воз­мож­но­сти пол­но­го исчез­но­ве­нии поро­ды саха­лин­ских ездо­вых собак саха­ли­нец Сер­гей Любых, кото­рый боль­шую часть сво­ей жиз­ни посвя­тил изу­че­нию искус­ства каю­ра и сохра­не­нию куль­тур­но­го насле­дия. – отме­тил Петр Пасю­ков.

31 октяб­ря 2014 года Сер­гея Любых не ста­ло. Его соба­чья упряж­ка в после­ду­ю­щие годы успеш­но исполь­зо­ва­лась охо­то­ве­дом – зве­ро­во­дом Оле­гом Сели­вер­сто­вым в посел­ке Лагу­ри Охин­ско­го рай­о­на. В насто­я­щее вре­мя селек­ци­он­ной рабо­той в Саха­лин­ской обла­сти зани­ма­ет­ся Нико­лай Дмит­ри­е­вич Чал­кин – руко­во­ди­тель реги­о­наль­ной обще­ствен­ной неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции «Клуб тра­ди­ци­он­но­го ездо­во­го соба­ко­вод­ства» (г. Кор­са­ков).

Науч­ная экс­пе­ди­ция на соба­чьих упряж­ках по марш­ру­ту Алек­сан­дровск – Саха­лин­ский – Нико­ла­евск- на- Аму­ре даст воз­мож­ность объ­ек­тив­но оце­нить резуль­та­ты огром­но­го и тер­пе­ли­во­го тру­да по селек­ции живот­ных, пер­спек­ти­вы раз­ви­тия ездо­во­го соба­ко­вод­ства; кото­рое при все­мер­ной под­держ­ке может несо­мнен­но, стать частью тури­сти­че­ской инфра­струк­ту­ры Саха­лин­ской обла­сти, – резю­ми­ру­ет Петр Пасю­ков.

читать новости из категории «Наука»
Университетская жизнь

Школа для активистов самоуправления

Активисты Объединенного совета обучающихся провели школу студенческого актива «Лидер СахГУ» для студентов Охинского филиала.
119 просмотров
Читать

За три дня пло­до­твор­ной рабо­ты сту­ден­ты раз­ви­ва­ли навы­ки само­управ­ле­ния, орга­ни­за­ции дея­тель­но­сти и дис­ци­пли­ны.

В пер­вый день сту­ден­ты Охин­ско­го фили­а­ла рас­ска­за­ли о сво­ей дея­тель­но­сти, а акти­ви­сты Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся поде­ли­лись сво­им опы­том и рас­ска­за­ли о меха­низ­мах созда­ния объ­еди­не­ний.

Во вто­рой день ребя­та узна­ли о раз­лич­ных форум­ных кам­па­ни­ях и гран­то­вых кон­кур­сах. А так­же сту­ден­ты фили­а­ла раз­ра­бо­та­ли идеи по раз­ным направ­ле­ни­ям рабо­ты и офор­ми­ли их в кар­точ­ки про­ек­та.

Послед­ний день шко­лы закон­чил­ся защи­той пла­на рабо­ты и про­ек­тов, под­ве­де­ни­ем ито­гов и обме­ном подар­ка­ми.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Главное

Студент нашего университета погиб в зоне спецоперации

Сахалинский государственный университет выражает искренние слова соболезнования родным и близким Ситникова Артема Александровича.
203 просмотра
Читать

Он был сту­ден­том заоч­но­го отде­ле­ния Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа.

Артем погиб испол­няя свой воин­ский долг в ходе спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции.

Ценой соб­ствен­ной жиз­ни он выпол­нил бое­вую зада­чу. Артем – насто­я­щий герой!

Мы нико­гда не забу­дем его за про­яв­лен­ные им муже­ство, отва­гу и пат­ри­о­тизм.

Память о его геро­из­ме оста­нет­ся в наших серд­цах!

Веч­ная память…

читать новости из категории «Главное»
Университетская жизнь

В университете стартовала череда субботников

Субботники будут проходить на протяжении всего апреля.
128 просмотров
Читать

Воору­жив­шись мет­ла­ми, граб­ля­ми и лопа­та­ми сотруд­ни­ки вуза уби­ра­ли сухую тра­ву, листья, про­чий мусор. Суб­бот­ни­ки будут про­хо­дить на про­тя­же­нии все­го апре­ля.

При­гла­ша­ем сотруд­ни­ков и сту­ден­тов при­со­еди­нить­ся к вузов­ским суб­бот­ни­кам.

читать новости из категории «Университетская жизнь»