«Нефтяной инжиниринг» для студентов

В техническом нефтегазовом институте продолжили курс лекционных и практических занятий по специально разработанной программе "Нефтяной инжиниринг".

479 просмотров
Читать

Курс пре­по­да­ет при­е­хав­ший в Южно-Саха­линск доцент кафед­ры раз­ра­бот­ки и экс­плу­а­та­ции неф­тя­ных место­рож­де­ний, дирек­тор цен­тра инно­ва­ци­он­но­го обу­че­ния РГУ неф­ти и газа (НИУ) име­ни И.М. Губ­ки­на Петр Пятиб­ра­тов.

Воз­мож­ность полу­чить обра­зо­ва­ние на уровне веду­ще­го отрас­ле­во­го вуза, не выез­жая в Моск­ву, появи­лась у саха­лин­цев бла­го­да­ря под­пи­сан­но­му в сен­тяб­ре про­шло­го года трех­сто­рон­не­му согла­ше­нию меж­ду ком­па­ни­ей «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», кото­рая финан­си­ру­ет про­ект, СахГУ и РГУ неф­ти и газа (НИУ) име­ни Губ­ки­на. Фак­ти­че­ски сту­дент, успеш­но про­шед­ший весь курс про­грам­мы, полу­чит и диплом мест­но­го вуза, и допол­ни­тель­ный диплом уни­вер­си­те­та име­ни Губ­ки­на — глав­ной куз­ни­цы кад­ров для неф­те­га­зо­вой отрас­ли стра­ны.

В чис­ле слу­ша­те­лей — сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся по раз­ным спе­ци­аль­но­стям саха­лин­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та: неф­те­га­зо­вое дело, гео­ло­гия, маги­стран­ты раз­ных направ­ле­ний под­го­тов­ки, у кото­рых есть на это вре­мя.

Губ­кин­ский уни­вер­си­тет име­ет огром­ный опыт в под­го­тов­ке кад­ров для неф­те­га­зо­вой отрас­ли с при­ме­не­ни­ем самых совре­мен­ных прак­тик и обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий. Так, в рам­ках под­раз­де­ле­ния, кото­рое воз­глав­ля­ет Петр Пятиб­ра­тов, функ­ци­о­ни­ру­ет центр управ­ле­ния раз­ра­бот­кой место­рож­де­ний. Сле­ду­ет отме­тить, таких инно­ва­ци­он­ных обра­зо­ва­тель­ных цен­тров нет нигде в мире. На его базе реа­ли­зу­ет­ся про­ект, поз­во­ля­ю­щий при­бли­зить учеб­ный про­цесс к реаль­ным усло­ви­ям про­из­вод­ствен­ной дея­тель­но­сти.

Петр Пятиб­ра­тов, кото­рый явля­ет­ся руко­во­ди­те­лем выше­на­зван­ной про­грам­мы, разъ­яс­нил зада­чи меж­дис­ци­пли­нар­но­го обу­че­ния.

— Как обыч­но учат­ся сту­ден­ты? Раз­ра­бот­чи­ки — с раз­ра­бот­чи­ка­ми, гео­фи­зи­ки — с гео­фи­зи­ка­ми, а мы на стар­ших кур­сах добав­ля­ем дис­ци­пли­ны, в рам­ках кото­рых они обу­ча­ют­ся все вме­сте, ведь когда при­дут на про­из­вод­ство, им при­дет­ся уметь общать­ся со «смеж­ны­ми» спе­ци­а­ли­ста­ми. Эту тех­но­ло­гию мы реа­ли­зу­ем в РГУ неф­ти и газа уже 10 лет, в 2015 году за ее успеш­ную реа­ли­за­цию полу­чи­ли пре­мию Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции в обла­сти обра­зо­ва­ния, а так­же пре­мию Обще­ства инже­не­ров-неф­тя­ни­ков за инно­ва­ци­он­ные под­хо­ды в обра­зо­ва­нии. И при­шла мысль внед­рить это на Саха­лине. В про­шлом году мы под­го­то­ви­ли пре­по­да­ва­те­лей (сна­ча­ла их обу­ча­ла ком­па­ния «Шлюм­бер­же»), уста­но­ви­ли про­грамм­ное обес­пе­че­ние, затем про­ве­ли базо­вые кур­сы и выда­ли сви­де­тель­ства. Нами под­го­тов­ле­на спе­ци­аль­ная база дан­ных, на осно­ве кото­рой обу­ча­ли пре­по­да­ва­те­лей дис­ци­пли­нам гео­ло­ги­че­ское моде­ли­ро­ва­ние, моде­ли­ро­ва­ние раз­ра­бот­ки место­рож­де­ний и эко­но­ми­ка. Даль­ше воз­ник­ла идея наши­ми уси­ли­я­ми доба­вить допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние для сту­ден­тов саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та — это было хоро­шо вос­при­ня­то сами­ми сту­ден­та­ми. Так воз­ник­ла про­грам­ма допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг».

Все ли гото­вы к «погру­же­нию» в про­фес­сию? По сло­вам собе­сед­ни­ка, обу­че­ние про­ис­хо­дит по жела­нию обу­ча­ю­щих­ся — лишь для тех сту­ден­тов, кто дей­стви­тель­но хочет повы­сить свой про­фес­си­о­наль­ный уро­вень и полу­чить в даль­ней­шем достой­ное рабо­чее место.

— Обу­че­ние в уни­вер­си­те­те мож­но срав­нить с при­го­род­ной элек­трич­кой, кото­рая едет на вок­зал, от кото­ро­го отправ­ля­ет­ся поезд даль­не­го сле­до­ва­ния дли­ною в жизнь, — объ­яс­ня­ет пре­по­да­ва­тель. — Конеч­но, в даль­ней­шем у выпуск­ни­ка будет еще мно­го воз­мож­но­стей прой­ти кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции, но у саха­лин­ских сту­ден­тов появил­ся шанс, еще не дое­хав до «пере­ва­лоч­но­го пунк­та», уже сей­час сесть в этот поезд и полу­чить пре­иму­ще­ство перед дру­ги­ми сту­ден­та­ми.

Про­грам­ма объ­е­мом свы­ше 200 учеб­ных часов доста­точ­но слож­на и состо­ит из шести моду­лей: гео­ло­гия неф­ти и газа; физи­ка неф­тя­но­го пла­ста (экс­пе­ри­мен­таль­ное обес­пе­че­ние про­ек­тов раз­ра­бот­ки неф­тя­ных место­рож­де­ний); раз­ра­бот­ка неф­тя­ных место­рож­де­ний; трех­мер­ное гид­ро­ди­на­ми­че­ское моде­ли­ро­ва­ние раз­ра­бот­ки неф­тя­ных место­рож­де­ний; тех­ни­ка и тех­но­ло­гия добы­чи неф­ти; осво­е­ние шель­фо­вых место­рож­де­ний. Каж­дый вклю­ча­ет в себя ауди­тор­ные и прак­ти­че­ские заня­тия и закан­чи­ва­ет­ся про­вер­кой усво­ен­ных зна­ний на про­ме­жу­точ­ном экза­мене. В нояб­ре саха­лин­ские сту­ден­ты про­шли пер­вый этап обу­че­ния — осво­и­ли пер­вый модуль про­грам­мы «Гео­ло­гия неф­ти и газа», заня­тия тогда про­ве­ла кан­ди­дат гео­ло­го-мине­ра­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры общей и неф­те­га­зо­про­мыс­ло­вой гео­ло­гии РГУ Любовь Горю­но­ва. В декаб­ре про­шло­го года и фев­ра­ле теку­ще­го сту­ден­ты в соот­вет­ствии с про­грам­мой осво­и­ли еще два моду­ля, кото­рые про­во­ди­ли пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры раз­ра­бот­ки и экс­плу­а­та­ции неф­тя­ных место­рож­де­ний, доцент Е.В. Шеля­го и про­фес­сор Л.Н.Назарова.

О том, все ли сту­ден­ты осво­ят нынеш­ний, чет­вер­тый модуль («Гид­ро­ди­на­ми­че­ское моде­ли­ро­ва­ние раз­ра­бот­ки неф­тя­ных место­рож­де­ний»), смо­гут ли блес­нуть эру­ди­ци­ей, а так­же о пер­спек­ти­вах неф­тя­ной инду­стрии и о мно­гом дру­гом гость Саха­ли­на рас­ска­жет на сле­ду­ю­щей неде­ле, когда прой­дут зачет и экза­мен. Тем, кто сдаст успеш­но, пред­сто­ит под­нять­ся на сле­ду­ю­щую сту­пень, оси­лив в даль­ней­шем модуль про­грам­мы «Тех­ни­ка и тех­но­ло­гия добы­чи неф­ти».

— Слож­но ли сдать экза­мен? Мы дипло­мы не раз­да­ем. Зада­ча — под­го­то­вить спе­ци­а­ли­стов высо­ко­го клас­са. Навер­ное, кто-то не спра­вит­ся, это жизнь. Любая груп­па сту­ден­тов обыч­но делит­ся на три части, в пер­вой — совер­шен­ные молод­цы и умни­цы, кото­рые рвут­ся в бой, во вто­рой — сере­ди­на, а в тре­тьей — те сту­ден­ты, кото­рые «при­шли бумаж­ку полу­чать». У нашей ауди­то­рии есть пре­иму­ще­ство — боль­шин­ство ребят, кото­рые запи­са­лись на допол­ни­тель­ную про­грам­му, — из пер­вых двух. И, к сло­ву, пра­ви­ло «трех частей» в сту­ден­че­ской сре­де рабо­та­ет вез­де, не име­ет зна­че­ния, Саха­лин это или Москва.

Состязание для способных

В Сахалинском государственном университете прошел региональный конкурс школьников Челябинского университетского образовательного округа.

435 просмотров
Читать

На пер­вом дистан­ци­он­ном эта­пе уча­стие в онлайн-тести­ро­ва­нии на англий­ском язы­ке при­ня­ли 135 чело­век. Из них толь­ко 36 про­шли во вто­рой тур – в основ­ном школь­ни­ки из Южно-Саха­лин­ска и Кор­са­ко­ва.

Вто­рой этап состо­ял из двух экза­ме­нов: пись­мен­но­го и уст­но­го. На пер­вом кон­кур­сан­ты выпол­ня­ли зада­ния, про­слу­ши­ва­ли зву­ко­вые запи­си, а потом на про­тя­же­нии полу­то­ра часов отве­ча­ли на вопро­сы из ауди­о­за­да­ний. Уст­ное тести­ро­ва­ние под­ра­зу­ме­ва­ло под собой рас­сказ на опре­де­лен­ную тему.

– Мне попа­лось зада­ние про актив­ность школь­ни­ков, – рас­ска­зал школь­ни­ца из гим­на­зии №1 им. А. Пуш­ки­на Татья­на Баки­ро­ва. – Я выбра­ла тему про спорт, пото­му что он не толь­ко дис­ци­пли­ни­ру­ет и помо­га­ет под­дер­жи­вать свой жиз­нен­ный тонус, но и явля­ет­ся хоро­шим сред­ством для ком­му­ни­ка­ции меж­ду моло­ды­ми людь­ми из раз­ных стран. Ярким при­ме­ром ста­ла олим­пи­а­да в Рес­пуб­ли­ке Корее.

Орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что про­ве­де­ние пред­мет­ной олим­пи­а­ды ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря под­пи­сан­но­му в 2017 году согла­ше­нию меж­ду Челя­бин­ским и Саха­лин­ским госу­ни­вер­си­те­та­ми. Олим­пи­а­да про­во­дит­ся в целях выяв­ле­ния наи­бо­лее спо­соб­ных и талант­ли­вых школь­ни­ков.

– Пока­зав­шие высо­кий резуль­тат на олим­пиа­де полу­ча­ют опре­де­лен­ные при­ви­ле­гии при поступ­ле­нии в любой вуз Рос­сии, – под­чер­ки­ва­ет декан факуль­те­та дову­зов­ской под­го­тов­ки СахГУ Оль­га Мер­ку­ло­ва. – Боль­шой плюс дан­ной олим­пи­а­ды в том, что школь­ни­кам раз­ре­ша­ют участ­во­вать во вто­ром эта­пе в домаш­нем реги­оне. Немно­гие гото­вы поз­во­лить себе выехать за пре­де­лы обла­сти, что­бы при­нять уча­стие в после­ду­ю­щих турах олим­пи­а­ды.

В бли­жай­шее вре­мя школь­ни­кам пред­сто­ят олим­пи­а­ды по рус­ско­му язы­ку и мате­ма­ти­ке, кото­рые пока не вошли в пере­чень утвер­жден­ных пред­ме­тов. А в сере­дине мар­та уча­щи­е­ся смо­гут побо­роть­ся за 100 бал­лов по обще­ст­во­зна­нию.

Марикультура на Хоккайдо

В Сахалинском государственном университете прошел семинар о современном рыборазведении на соседнем японском острове Хоккайдо.

435 просмотров
Читать

При­гла­шен­ным лек­то­ром стал про­фес­сор Идзу­ми Саку­рай из уни­вер­си­те­та Токай (г. Сап­по­ро), а ауди­то­рию соста­ви­ли как саха­лин­ские сту­ден­ты, так и науч­ные спе­ци­а­ли­сты и пред­ста­ви­те­ли биз­не­са.

Про­фес­сор Идзу­ми Саку­рай спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на рыб­ном хозяй­стве Япо­нии. В рам­ках сво­е­го семи­на­ра он рас­ска­зал про совре­мен­ные тех­но­ло­гии мари­куль­ту­ры, исполь­зу­ю­щи­е­ся на Хок­кай­до.

Меро­при­я­тие состо­я­лось в рам­ках про­грам­мы «При­гла­шен­ные про­фес­со­ра из Япо­нии», кото­рую реа­ли­зу­ет Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при под­держ­ке Гене­раль­но­го кон­суль­ства Япо­нии в г. Южно-Саха­лин­ске.

И.о. рек­то­ра СахГУ Кон­стан­тин Стро­кин отме­тил важ­ность про­дол­же­ния про­грам­мы «При­гла­шен­ные про­фес­со­ра из Япо­нии», вызы­ва­ю­щей непод­дель­ный инте­рес не толь­ко со сто­ро­ны сту­ден­тов, но и жите­лей Южно-Саха­лин­ска.

– При­ят­но, что эта про­грам­ма рабо­та­ет ста­биль­но, при­чем вто­рой год под­ряд, – отме­тил он. – А две неде­ли назад мы при­шли к согла­ше­нию с япон­ской сто­ро­ной о про­дле­нии это­го про­ек­та, и с 1 сен­тяб­ря 2018 года он про­дол­жит свою рабо­ту.

По зову Чехова

С трехдневным визитом в Сахалинскую область прибыли студенты первых курсов Пусанского университета иностранных языков.

518 просмотров
Читать

Деле­га­цию из 10 уча­щих­ся, пости­га­ю­щих в корей­ском вузе рус­ский язык и лите­ра­ту­ру, воз­гла­ви­ли про­фес­сор Ли Дже Хен и пре­по­да­ва­тель сла­вян­ско­го отде­ле­ния Пусан­ско­го уни­вер­си­те­та Ната­лья Баран­чи­ко­ва. Боль­шин­ство гостей в пер­вый раз при­е­ха­ли в Рос­сию.

В ост­ров­ном уни­вер­си­те­те для южно­ко­рей­ских сту­ден­тов был под­го­тов­лен обра­зо­ва­тель­ный модуль по несколь­ким темам: это исто­рия Саха­ли­на, жизнь зару­беж­ных сооте­че­ствен­ни­ков и твор­че­ство Чехо­ва через приз­му инте­ре­са к Саха­ли­ну. Гостям дове­лось не толь­ко послу­шать лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ, но и сво­и­ми гла­за­ми уви­деть Южно-Саха­линск и Кор­са­ков.

– Я дав­но меч­тал побы­вать на вашем ост­ро­ве, – при­знал­ся про­фес­сор Ли Дже Хен. – Ведь имен­но здесь мож­но почув­ство­вать, в пря­мом смыс­ле сло­ва, лите­ра­тур­ное насле­дие Анто­на Чехо­ва, на этой зем­ле, по кото­рой когда-то ходил бес­смерт­ный автор. Мы со сту­ден­та­ми мог­ли выбрать­ся и в Моск­ву, и во Вла­ди­во­сток, но выбра­ли имен­но Саха­лин­скую область.

Сту­ден­ты так­же побы­ва­ли в двух музе­ях – кра­е­вед­че­ском и музее кни­ги А. П. Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин». Часть ребят рабо­та­ла по инди­ви­ду­аль­ной про­грам­ме, зани­ма­ясь в зале Чехо­ва област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ки.

– Поми­мо озна­ком­ле­ния с реги­о­ном, попут­но реша­лась и дру­гая зада­ча – обще­ние с носи­те­ля­ми язы­ка, – пояс­ни­ла про­фес­сор кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Еле­на Икон­ни­ко­ва. – Сту­ден­ты из Пуса­на гово­ри­ли на рус­ском язы­ке, а ребя­та из наше­го уни­вер­си­те­та обща­лись на корей­ском. Но ино­гда моло­дые люди при­бе­га­ли к помо­щи на англий­ском язы­ке. Все сту­ден­ты из Пуса­на очень откры­тые и весе­лые. При этом они отли­ча­ют­ся высо­ким уров­нем само­ор­га­ни­зо­ван­но­сти и уме­ни­ем, рабо­тая в мини-кол­лек­ти­ве, рас­пре­де­лять меж­ду друг дру­гом посиль­ные обя­зан­но­сти. Напри­мер, у меня пусан­ские сту­ден­ты бра­ли неболь­шое интер­вью о лите­ра­ту­ре, о фак­тах обра­ще­ния рус­ских писа­те­лей к теме Саха­ли­на. При этом роли каж­до­го в обще­нии со мной были зара­нее рас­пи­са­ны по мину­там: Чон Хён Ук (у него рус­ское имя Нико­лай) запи­сы­вал всё про­ис­хо­дя­щее на каме­ру, его подру­га И Хё Мин (Мила­на) чита­ла по-рус­ски зара­нее состав­лен­ные вопро­сы, а Юн Эри, луч­ше дру­гих зна­ю­щая рус­ский язык, пере­во­ди­ла мои сло­ва на корей­ский, делая для себя замет­ки в блок­но­те из новых слов и выра­же­ний.

Фина­лом сту­ден­че­ской коман­ди­ров­ки ста­ла пре­зен­та­ция «домаш­них зада­ний». В сво­их докла­дах гости рас­ска­зы­ва­ли об исто­рии реги­о­на, о саха­лин­ских корей­цах и о твор­че­стве Чехо­ва.

Орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что в буду­щем хотят при­вез­ти новую груп­пу сту­ден­тов на Саха­лин и отпра­вить­ся уже в тур по горо­дам реги­о­на.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

СахГУ успешно прошел проверку Рособрандзора

В соот­вет­ствии с При­ка­зом Феде­раль­ной служ­бы по над­зо­ру в сфе­ре обра­зо­ва­ния и нау­ки (Росо­бр­над­зор) № 189 от 16.02.2018 «О воз­об­нов­ле­нии дей­ствия госу­дар­ствен­ной аккре­ди­та­ции обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет», с 12.01.2018 года воз­об­нов­ле­но дей­ствие госу­дар­ствен­ной аккре­ди­та­ции ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» с 12.01.2018 года, в отно­ше­нии отдель­ных уров­ней обра­зо­ва­ния, укруп­нен­ных групп про­фес­сий, спе­ци­аль­но­стей и направ­ле­ний под­го­тов­ки: № П/п Коды укрупненных групп […]

231 просмотр
Читать

В соот­вет­ствии с При­ка­зом Феде­раль­ной служ­бы по над­зо­ру в сфе­ре обра­зо­ва­ния и нау­ки (Росо­бр­над­зор) № 189 от 16.02.2018 «О воз­об­нов­ле­нии дей­ствия госу­дар­ствен­ной аккре­ди­та­ции обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет», с 12.01.2018 года воз­об­нов­ле­но дей­ствие госу­дар­ствен­ной аккре­ди­та­ции ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» с 12.01.2018 года, в отно­ше­нии отдель­ных уров­ней обра­зо­ва­ния, укруп­нен­ных групп про­фес­сий, спе­ци­аль­но­стей и направ­ле­ний под­го­тов­ки:

№ П/п Коды укрупненных групп профессий, специальностей, и направлений подготовки профессионального образования Наименования укрупненных групп профессий, специальностей, и направлений подготовки профессионального образования  Уровень образования 1 40.00.00 Юриспруденция высшее образование - бакалавриат 2 38.00.00 Экономика и управление высшее образование - специалист 3 38.00.00 Экономика и управление высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации 4 44.00.00 Образование и педагогические науки высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации

При­каз № 189 от 16.02.2018

Международная деятельность: учебно-ознакомительный тур на о.Хоккайдо

Студенты отделения строительно-технических специальностей Политехнического колледжа СахГУ приняли участие в учебно-ознакомительном туре по энергосберегающим и экосберегающим технологиям на Хоккайдо.

459 просмотров
Читать

В про­грам­му визи­та вхо­ди­ли меро­при­я­тия по осмот­ру заво­да по про­из­вод­ству внеш­них теп­ло­изо­ля­ци­он­ных мате­ри­а­лов, соору­же­ний по накоп­ле­нию элек­тро­энер­гии круп­но­го мас­шта­ба, посе­ще­ние НИИ элек­тро­энер­ге­ти­че­ской ком­па­нии, уча­стие в меж­ду­на­род­ном меро­при­я­тии в Уни­вер­си­те­те Хок­кай­до и про­грам­ме «Биз­нес-встре­чи» с пред­при­я­ти­я­ми и сту­ден­та­ми Хок­кайдско­го уни­вер­си­те­та-инже­нер­но­го факуль­те­та.

В завер­ше­нии озна­ко­ми­тель­но­го тура груп­па участ­ни­ков Рос­сий­ской сто­ро­ны посе­ти­ла Губер­на­тор­ство Хок­кай­до с визи­том веж­ли­во­сти.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Лекторий Общества «Знание» в политехническом колледже СахГУ

Лекторий проводится в рамках комплекса мероприятий, посвященных Дню российской науки.

276 просмотров
Читать

С 26 фев­ра­ля по 02 мар­та 2018 года в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ состо­ит­ся лек­то­рий, орга­ни­зо­ван­ный в сотруд­ни­че­стве с Обще­ством «Зна­ние». В тече­ние неде­ли 9 лек­то­ров встре­тят­ся со сту­ден­та­ми кол­ле­джа и про­ве­дут заня­тия, пред­ста­вят пре­зен­та­ции и иссле­до­ва­тель­ские мате­ри­а­лы по исто­рии, архео­ло­гии, гео­гра­фии, кра­е­ве­де­нию, эти­ке и фило­со­фии, о раз­ви­тии добровольческого/волонтерского дви­же­ния в Рос­сии, о прин­ци­пах здо­ро­во­го обра­за жиз­ни.

Лек­то­ра­ми Обще­ства «Зна­ние» высту­пят пред­се­да­тель прав­ле­ния Обще­ства «Зна­ние» в Саха­лин­ской обла­сти Т.В. Агар­ко­ва; дирек­тор фили­а­ла Обще­ства «Зна­ние» в Саха­лин­ской обла­сти, кан­ди­дат поли­ти­че­ских наук С.М. Пре­ды­бай­лов; про­фес­сор кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук А.А. Васи­лев­ский; науч­ный сотруд­ник лабо­ра­то­рии цуна­ми ИМГиГ ДВО РАН, пре­по­да­ва­тель кафед­ры гео­гра­фии СахГУ, кан­ди­дат гео­гра­фи­че­ских наук А.О. Гор­бу­нов; сотруд­ни­ки ГБУК «Саха­лин­ский област­ной кра­е­вед­че­ский музей» Е.А. Пашен­це­ва, О.Ф. Соло­вьё­ва, В.А. Дуби­ни­на, А.В. Вер­тян­кин, А.В. Соло­вьёв; педи­атр ГБУЗ «Саха­лин­ский област­ной вра­чеб­но-физ­куль­тур­ный дис­пан­сер» О.Н. Седа­чё­ва.

Это уже не пер­вый опыт сотруд­ни­че­ства Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ и Обще­ства «Зна­ние». В этот раз пла­ни­ру­ет­ся про­ве­сти око­ло 40 лек­ций для 800 сту­ден­тов кол­ле­жа.

Гра­фик лек­то­рия

Моделируем в 3D

В Сахалинском государственном университете, в рамках образовательного проекта «Университетские субботы» школьники Южно-Сахалинска познакомились с 3D-принтером и узнали, как сделать 3D-модель.

440 просмотров
Читать

Ребя­там рас­ска­за­ли о прин­ци­пах рабо­ты прин­те­ра, тех­ни­че­ских воз­мож­но­стях и пого­во­ри­ли о пер­спек­ти­вах это­го устрой­ства. На мастер-клас­се уча­щи­е­ся смог­ли соб­ствен­ны­ми гла­за­ми уви­деть аппа­рат в дей­ствии.

– Самое глав­ное – это пра­виль­но смо­де­ли­ро­вать свой про­ект на ком­пью­те­ре, – разъ­яс­ни­ла стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Ири­на Гор­ше­ни­на. – Им может быть абсо­лют­но любой объ­ект. У нас, напри­мер, сто­ит совре­мен­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние на рус­ском язы­ке, что упро­ща­ет «вир­ту­аль­ное стро­и­тель­ство».

Участ­ни­кам пока­за­ли моде­ли, сде­лан­ные с помо­щью 3D-тех­но­ло­гии. Их дела­ли сту­ден­ты выпуск­ных кур­сов в рам­ках сво­их диплом­ных работ.

- Я пер­вый раз в жиз­ни уви­де­ла 3D прин­тер. До это­го виде­ла толь­ко 3D-руч­ку. – гово­рит уча­ща­я­ся шко­лы №9 г.Южно-Сахалинска. – Я думаю, что за таки­ми устрой­ства­ми боль­шое буду­щее, ведь их мож­но исполь­зо­вать и в меди­цине, и в стро­и­тель­стве, и в робо­то­тех­ни­ке.

Про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» при­уро­чен к празд­но­ва­нию 20-летия со дня осно­ва­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Саха­лин – 1».

Всероссийский проект «Научись спасать жизнь!» на Сахалине

Основная идея проекта заключается в том, что любой человек, не имеющий специального образования, может научиться оказывать первую помощь и психологическую поддержку себе или окружающим.

657 просмотров
Читать

С нача­ла 2015 года Центр экс­трен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи МЧС Рос­сии запу­стил все­рос­сий­ский про­ект «Научись спа­сать жизнь!».

Автор про­ек­та: гла­ва Цен­тра экс­трен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи МЧС Рос­сии Юлия Шой­гу. www.kp.ru/daily/26612/3629841/

Чрез­вы­чай­ная ситу­а­ция или экс­тре­маль­ное собы­тие может слу­чить­ся с любым, и в пер­вые мину­ты, как пра­ви­ло, рядом ока­зы­ва­ют­ся совсем не спа­са­те­ли или вра­чи, а самые обыч­ные люди – дру­зья, зна­ко­мые, оче­вид­цы.

В ожи­да­нии спе­ци­а­ли­стов теря­ет­ся дра­го­цен­ное вре­мя, в кото­рое мож­но спа­сти здо­ро­вье и жизнь – свою или того чело­ве­ка, кото­рый постра­дал. Реа­ли­за­ция про­ек­та «Научись спа­сать жизнь!» дает воз­мож­ность людям полу­чить важ­ные зна­ния, кото­рые могут помочь сохра­нить здо­ро­вье и спа­сти жизнь постра­дав­ше­го чело­ве­ка до при­ез­да вра­чей и спа­са­те­лей.

Реа­ли­за­ция все­рос­сий­ско­го про­ек­та «Научись спа­сать жизнь!» про­дол­жа­ет­ся и в Саха­лин­ской обла­сти.Рас­по­ря­же­ни­ем Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти № 579‑р от 06.10.2017  созда­на меж­ве­дом­ствен­ная рабо­чая груп­па по реа­ли­за­ции меро­при­я­тий все­рос­сий­ско­го про­ек­та Научись спа­сать жизнь!” на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

В рабо­чую груп­пу вклю­чен и про­рек­тор по общим вопро­сам, без­опас­но­сти и раз­ви­тию ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет” Стро­кин Кон­стан­тин Бори­со­вич. На засе­да­нии меж­ве­дом­ствен­ной рабо­чей груп­пы по реа­ли­за­ции меро­при­я­тий все­рос­сий­ско­го про­ек­та Научись спа­сать жизнь!” на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти утвер­жден План реа­ли­за­ции меро­при­я­тий («Дорож­ная кар­та»).

СахГУ пору­че­но под­го­то­вить более 500 инструк­то­ров по обу­че­нию при­е­мам и мето­дам ока­за­ния пер­вой довра­чеб­ной помо­щи. Лица, обу­чен­ные по про­грам­ме под­го­тов­ки инструк­то­ров по ока­за­нию пер­вой помо­щи, имея соот­вет­ству­ю­щее удо­сто­ве­ре­ние, в даль­ней­шем само­сто­я­тель­но смо­гут обу­чать «Испол­ни­те­лей ока­за­нию пер­вой помо­щи».

Под­го­тов­ка инструк­то­ров будет орга­ни­зо­ва­на на базе Цен­тра про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ, Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го кол­ле­джа (фили­ал) СахГУ и Охин­ско­го фили­а­ла СахГУ.

В насто­я­щее вре­мя Центр про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ актив­но вклю­чил­ся в рабо­ту по орга­ни­за­ции обу­че­ния инструк­то­ров. Раз­ра­бо­та­ны про­грам­ма и гра­фик обу­че­ния, фор­ми­ру­ют­ся груп­пы на осно­ве заявок от орга­ни­за­ций, систе­ма­ти­зи­ру­ют­ся и обнов­ля­ют­ся учеб­но-мето­ди­че­ские мате­ри­а­лы и нагляд­ные посо­бия. В бли­жай­шее вре­мя посту­пят совре­мен­ные тре­на­же­ры и сред­ства для ока­за­ния пер­вой помо­щи постра­дав­шим.

На нашей стра­ни­це, посвя­щен­ной реа­ли­за­ции про­ек­та «Научись спа­сать жизнь!», собра­ны мето­ди­че­ские посо­бия и нагляд­ные мате­ри­а­лы, поз­во­ля­ю­щие в про­стой и понят­ной фор­ме научить­ся ока­зы­вать помощь, кото­рая может спа­сти жизнь постра­дав­шим людям до при­ез­да про­фес­си­о­наль­ных спа­са­тель­ных служб и вра­чей.

При­гла­ша­ем сотруд­ни­ков орга­ни­за­ций неза­ви­си­мо от форм соб­ствен­но­сти и орга­ни­за­ци­он­но-пра­во­вых форм, инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей на под­го­тов­ку Инструк­то­ров по обу­че­нию при­е­мам и мето­дам ока­за­ния пер­вой довра­чеб­ной помо­щи.

http://vtcsakhgu.ru/%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B5/,

Уроки культурной дружбы

Двухдневный семинар для сахалинских студентов прошел в Сахалинской областной универсальной научной библиотеке в рамках программы «Приглашенные профессора из Японии».

487 просмотров
Читать

В этот раз темой стал «Диа­лог рус­ской и япон­ской клас­си­ки (Музы­ка, театр, живо­пись, лите­ра­ту­ра, кино)», а в каче­стве лек­то­ра высту­пил про­фес­сор уни­вер­си­те­та Сап­по­ро Така­ха­си Кэни­ти­ро.

Гос­по­дин Така­ха­си явля­ет­ся пре­зи­ден­том «Япон­ско­го обще­ства Арен­ско­го», чле­ном «Все­я­пон­ской ассо­ци­а­ции руси­стов», «Ассо­ци­а­ции поль­ской куль­ту­ры на Хок­кай­до» и «Хок­кайдско­го отде­ле­ния Япон­ской ассо­ци­а­ции Шопе­на».

Така­ха­си Кэни­ти­ро

В тор­же­ствен­ном откры­тии семи­на­ра при­ня­ли уча­стие не толь­ко сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли, но и почёт­ные гости. С при­вет­ствен­ным сло­вом высту­пи­ли пре­зи­дент СахГУ Борис Миси­ков, дирек­тор Саха­лин­ской област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ки Вален­ти­на Малы­ше­ва и вице кон­сул Япо­нии в г. Южно-Саха­лин­ске Хира­но Риюти.

В общей слож­но­сти про­фес­сор про­чи­тал шесть лек­ций о музы­ке, живо­пи­си, лите­ра­ту­ре, теат­ре и кино в Рос­сии и Япо­нии и вли­я­ния двух стран на куль­ту­ру друг дру­га. Така­ха­си Кэни­ти­ро иссле­до­вал рабо­ты извест­ных худож­ни­ков, поэтов, музы­кан­тов, акте­ров и режис­се­ров, в том чис­ле Щер­ба­то­ва, Вере­ща­ги­на, Чехо­ва, Ста­ни­слав­ско­го, Досто­ев­ско­го, Тол­сто­го, Тур­ге­не­ва, Фта­бат­эй Сим­эй и Мура­ка­ми Хару­ки.

Слу­ша­те­ли лек­ций име­ли уни­каль­ную воз­мож­ность насла­дить­ся все­ми вида­ми япон­ско­го искус­ства: позна­ко­мить­ся с теат­ром кабу­ки и уви­деть япон­скую вер­сию филь­ма «Иди­от». Авто­ром кино­кар­ти­ны стал Аки­ро Куро­са­ва — один из самых вли­я­тель­ных кино­ре­жис­се­ров за всю исто­рию кино.

Лек­ции про­фес­со­ра Така­ха­си оста­ви­ли толь­ко поло­жи­тель­ное впе­чат­ле­ние у гостей семи­на­ра.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019