«Миры Мураками»

Студенты и преподаватели университета стали участниками читательской конференции, посвящённой 70-летию со дня рождения японского писателя Харуки Мураками.

16 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие про­хо­ди­ло в рам­ках пере­крёст­но­го Года куль­тур Рос­сии и Япо­нии.

Цель кон­фе­рен­ции − раз­ви­тие меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства в обла­сти куль­ту­ры, путём обсуж­де­ния луч­ших образ­цов миро­вой лите­ра­ту­ры.

Имя Хару­ки Мура­ка­ми сто­ит в одном ряду с име­на­ми выда­ю­щих­ся писа­те­лей мира. Его кни­ги пере­ве­де­ны на 50 язы­ков и явля­ют­ся бест­сел­ле­ра­ми как в Япо­нии, так и за пре­де­ла­ми его род­ной стра­ны. О том какие миры постро­ил в сво­их про­из­ве­де­ни­ях автор, как парал­лель­ная реаль­ность пере­се­ка­ет­ся с дей­стви­тель­но­стью, какие про­бле­мы лич­ные и обще­ствен­ные под­ни­ма­ет писа­тель на стра­ни­цах сво­их книг, и о мно­гом дру­гом шла речь на чита­тель­ской кон­фе­рен­ции.

В ее рабо­те при­ня­ли уча­стие Дзюнъ­и­ти Ари­ма, вице-кон­сул Гене­раль­но­го кон­суль­ства Япо­нии в горо­де Южно-Саха­лин­ске, Вален­ти­на Малы­ше­ва, дирек­тор СахО­УНБ, Оль­га Шаш­ки­на, канд. фило­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ, Еле­на Икон­ни­ко­ва, д‑р. фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ, Вик­тор Кор­су­нов, канд. пед. наук, доцент, началь­ник управ­ле­ния по меж­ду­на­род­ным свя­зям СахГУ, пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

На меро­при­я­тии высту­пи­ли при­гла­шён­ные из Япо­нии про­фес­со­ра токий­ских уни­вер­си­те­тов: Киё­ми Яма­си­та-Соко­ло­ва, кан­ди­дат наук, про­фес­сор кол­ле­джа искусств уни­вер­си­те­та Нихон; Мицу­ё­си Нума­но − про­фес­сор кафед­ры сла­вян­ских язы­ков Токий­ско­го уни­вер­си­те­та, пре­зи­дент Япон­ско­го сове­та по рос­сий­ским и восточ­но­ев­ро­пей­ским иссле­до­ва­ни­ям и пре­зи­дент Япон­ско­го обще­ства по изу­че­нию сла­вян­ских язы­ков и лите­ра­ту­ры, извест­ный лите­ра­тур­ный кри­тик, эссе­ист и пере­вод­чик, Хиса­си Кубо­та − пре­по­да­ва­тель кол­ле­джа искусств уни­вер­си­те­та Нип­пон, спе­ци­аль­ный совет­ник Лите­ра­тур­но­го музея Хок­кай­до. Гео­гра­фия участ­ни­ков кон­фе­рен­ции не огра­ни­чи­лась Рос­си­ей и Япо­ни­ей.

В кон­фе­рен­ции так­же посред­ством видео­свя­зи при­нял уча­стие Алек­сей Кури­лен­ко, аспи­рант Госу­дар­ствен­но­го Феде­раль­но­го Уни­вер­си­те­та шта­та Сан­та Ката­ри­на (Бра­зи­лия) 

Сре­ди при­вет­ствен­ных слов про­зву­ча­ло видео­об­ра­ще­ние дирек­то­ра Все­рос­сий­ской госу­дар­ствен­ной биб­лио­те­ки ино­стран­ной лите­ра­ту­ры име­ни М.И. Рудо­ми­но. Он поже­лал участ­ни­кам кон­фе­рен­ции пло­до­твор­ной рабо­ты и выра­зил готов­ность под­дер­жать про­ек­ты, свя­зан­ные с темой кон­фе­рен­ции. Далее участ­ни­ки кон­фе­рен­ции при­сту­пи­ли к рабо­те. Все­го было заслу­ша­но восем­на­дцать докла­дов, из них три стен­до­вых.

Все докла­ды были раз­но­об­раз­ные, отра­жа­ю­щие лич­ный взгляд и чув­ства доклад­чи­ков от про­чи­тан­ных про­из­ве­де­ний, дела­ю­щие попыт­ки рас­крыть парал­лель­ные и реаль­ные миры авто­ра его раз­мыш­ле­ния о люб­ви и нена­ви­сти, доб­ре и зле. По завер­ше­ние меро­при­я­тия орга­ни­за­то­ры побла­го­да­ри­ли всех гостей и участ­ни­ков кон­фе­рен­ции, вру­чи­ли бла­го­дар­ствен­ные пись­ма и суве­ни­ры от СахО­УНБ. По ито­гам кон­фе­рен­ции будет издан Сбор­ник докла­дов всех участ­ни­ков.

На Сахалине закрылся четвертый Молодежный форум «Правовые университеты»

На мероприятии, посвященному закрытию, участники поговорили с руководителями правоохранительных, судебных и силовых структур.

16 просмотров
Читать

Чет­вер­тый Моло­деж­ный форум «Пра­во­вые уни­вер­си­те­ты» в Саха­лин­ской обла­сти завер­шил свою рабо­ту в чет­верг, 19 сен­тяб­ря. В день окон­ча­ния меро­при­я­тия состо­ял­ся диа­лог меж­ду участ­ни­ка­ми фору­ма и руко­во­ди­те­ля­ми пра­во­охра­ни­тель­ных, судеб­ных и сило­вых струк­тур.

Заклю­чи­тель­ным эта­пом фору­ма «Пра­во­вые уни­вер­си­те­ты» ста­ла встре­ча участ­ни­ков с руко­во­ди­те­ля­ми про­ку­ра­ту­ры, суда, УМВД, СУ СК, УФСИН, Рос­гвар­дии, МЧС и Саха­лин­ской тамож­ни. В боль­шом зале реги­о­наль­но­го Дома пра­ви­тель­ства собра­лись все 280 участ­ни­ков меро­при­я­тия — сту­ден­ты и стар­ше­класс­ни­ки, а так­же их настав­ни­ки. Ребя­та из неко­то­рых рай­о­нов обла­сти, не сумев­шие по каким-либо при­чи­нам при­сут­ство­вать на фору­ме, при­со­еди­ни­лись к ито­го­во­му диа­ло­гу в фор­ма­те теле­мо­ста.

Участ­ни­ки «Пра­во­вых уни­вер­си­те­тов» актив­но зада­ва­ли вопро­сы пред­ста­ви­те­лям пра­во­охра­ни­тель­ных ведомств. В боль­шин­стве слу­ча­ев их вол­но­ва­ла тема осво­е­ния про­фес­сии, тру­до­устрой­ства и пра­во­на­ру­ше­ний в пре­де­лах реги­о­на. Напри­мер, уче­ни­ца МБОУ СОШ № 1 Поро­най­ска Вик­то­рия Щер­ба­ко­ва спро­си­ла у испол­ня­ю­ще­го обя­зан­но­сти про­ку­ро­ра Саха­лин­ской обла­сти Оле­га Даниль­чен­ко о том, как в Саха­лин­ской обла­сти обсто­ят дела с кор­руп­ци­ей.

— На уровне дру­гих субъ­ек­тов стра­ны мы смот­рим­ся при­мер­но оди­на­ко­во по дан­но­му виду пре­ступ­но­сти. Если кон­ста­ти­ро­вать удель­ный вес пра­во­на­ру­ше­ний, свя­зан­ных с кор­руп­ци­ей, то он чуть выше сред­не­рос­сий­ско­го пока­за­те­ля, — отве­тил на вопрос школь­ни­цы Олег Даниль­чен­ко.

Дру­гая участ­ни­ца фору­ма в ходе меро­при­я­тия попро­си­ла заме­сти­те­ля началь­ни­ка Управ­ле­ния Рос­гвар­дии по РЛС по Саха­лин­ской обла­сти Васи­лия Стель­ма­ха дать несколь­ко сове­тов тем ребя­там, кто захо­чет рабо­тать в сило­вых струк­ту­рах.

— Жела­ю­щим всту­пить в сило­вые струк­ту­ры в первую оче­редь необ­хо­ди­мы такие каче­ства, как целе­устрем­лен­ность, актив­ная жиз­нен­ная пози­ция. Так­же нель­зя забы­вать про успе­хи в уче­бе. По пово­ду полу­че­ния обра­зо­ва­ния отме­чу, что в нашей стране есть ведом­ствен­ные вузы в Санкт-Петер­бур­ге, Пер­ми, Ново­си­бир­ске, Сара­то­ве. Поэто­му, те, кто захо­тят свя­зать свою даль­ней­шую жизнь со служ­бой в Рос­гвар­дии, мило­сти про­сим, — отме­тил Васи­лий Стель­мах.

— Я впер­вые побы­ва­ла на таком фору­ме, и он мне очень понра­вил­ся. Боль­ше все­го мне запом­ни­лась тре­ни­ро­воч­ная база спец­под­раз­де­ле­ний Рос­гвар­дии – там был захват залож­ни­ков, взры­вы, это очень инте­рес­но. Поми­мо это­го, меня впе­чат­ли­ло зна­ком­ство с рабо­той сле­до­ва­те­лей-кри­ми­на­ли­стов, так как я сама пла­ни­рую стать кри­ми­на­ли­стом. Сотруд­ни­ки след­ствен­но­го коми­те­та пока­за­ли нам спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние и рас­ска­за­ли про инте­рес­ные слу­чаи из их прак­ти­ки. Думаю, что такие меро­при­я­тия нуж­но про­во­дить, пото­му что сей­час суще­ству­ет очень боль­шой раз­брос про­фес­сий, из-за чего очень тяже­ло сде­лать пра­виль­ный выбор, — поде­ли­лась уче­ни­ца 10 клас­са МБОУ СОШ № 30 Южно-Саха­лин­ска Ана­ста­сия Воро­но­ва.

По окон­ча­нии диа­ло­га с руко­во­ди­те­ля­ми пра­во­охра­ни­тель­ных, судеб­ных и сило­вых струк­тур пред­се­да­тель Обще­ствен­ной пала­ты Саха­лин­ской обла­сти Вла­ди­мир Икон­ни­ков высту­пил с заклю­чи­тель­ным сло­вом и пред­ло­жил ребя­там при­ду­мать лого­тип сле­ду­ю­ще­го V Моло­деж­но­го фору­ма «Пра­во­вые уни­вер­си­те­ты», кото­рый прой­дет в реги­оне в сле­ду­ю­щем году.

— Как и в про­шлые годы, на этом фору­ме руко­во­ди­те­ли таких серьез­ных струк­тур с боль­шим удо­воль­стви­ем встре­ча­ют­ся с вами, помо­га­ют и рас­ска­зы­ва­ют вам о том, как про­хо­дит служ­ба в поли­ции, про­ку­ра­ту­ре и так далее. Мы пред­ла­га­ем вам поду­мать над лого­ти­пом для моло­деж­но­го фору­ма, кото­рый будет про­хо­дить в сле­ду­ю­щем году. Пись­ма с соот­вет­ству­ю­щим пред­ло­же­ни­ем мы разо­шлем по рай­о­нам. При помо­щи наших руко­во­ди­те­лей мы сфор­ми­ру­ем груп­пу жюри, кото­рая выбе­рет один из самых луч­ших лого­ти­пов. Так­же хочу побла­го­да­рить всех ребят за уча­стие в фору­ме, а орга­ни­за­то­ров — за их боль­шую рабо­ту и помощь в про­ве­де­нии это­го меро­при­я­тия. Наде­ем­ся, что этот форум будет даль­ше жить и раз­ви­вать­ся, — поды­то­жил Вла­ди­мир Икон­ни­ков.

Студенты СахГУ поучаствовали в «Суде присяжных»

Для участников форума "Правовые университеты" провели игровой судебный процесс, основанный на материалах реального уголовного дела.

25 просмотров
Читать

Сотруд­ни­ки про­ку­ра­ту­ры Саха­лин­ской обла­сти в рам­ках IV Моло­деж­но­го фору­ма «Пра­во­вые уни­вер­си­те­ты» орга­ни­зо­ва­ли для сту­ден­тов СахГУ игро­вой судеб­ный про­цесс «Суд при­сяж­ных». Буду­щие юри­сты попро­бо­ва­ли себя в роли при­сяж­ных засе­да­те­лей, кото­рым пред­сто­я­ло при­нять реше­ние о винов­но­сти или неви­нов­но­сти под­су­ди­мо­го, обви­ня­е­мо­го в убий­стве двух лиц

Для про­ве­де­ния игро­во­го судеб­но­го про­цес­са сотруд­ни­ки про­ку­ра­ту­ры выбра­ли насто­я­щее уго­лов­ное дело, рас­смот­рен­ное Саха­лин­ским област­ным судом в этом году. Участ­ни­кам фору­ма — сту­ден­там Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, пред­ло­жи­ли стать при­сяж­ны­ми засе­да­те­ля­ми и взять на себя ответ­ствен­ность за при­ня­тии реше­ния в отно­ше­нии под­су­ди­мо­го Тимо­фея Доро­шен­ко, подо­зре­ва­е­мо­го в убий­стве двух чело­век (пункт «а» части 2 ста­тьи 105 УК РФ — убий­ство двух лиц, то есть умыш­лен­ное при­чи­не­ние смер­ти двум лицам).

Перед нача­лом судеб­но­го засе­да­ния про­ку­рор отде­ла уго­лов­но-судеб­но­го управ­ле­ния Оль­га Абра­мец (судья) напом­ни­ла сту­ден­там о том, кто такие при­сяж­ные, и в чем их основ­ная зада­ча.

— Сего­дня мы пока­жем вам про­цесс реаль­но­го уго­лов­но­го судо­про­из­вод­ства на суде при­сяж­ных. Вам пред­сто­ит выслу­шать пока­за­ния потер­пев­ших, сви­де­те­лей, мате­ри­а­лы уго­лов­но­го дела. Вы – не про­сто судьи фак­та, а при­сяж­ные. При­ся­га — вер­ность, честь, доб­лесть. То есть вы долж­ны на сего­дняш­нем засе­да­нии взять на себя ответ­ствен­ность о при­ня­тии реше­ния, поло­жить на одну чашу весов пока­за­ния под­су­ди­мо­го, на дру­гую – обви­не­ния. Про­шу при­нять вас объ­ек­тив­ное реше­ние, — обра­ти­лась Оль­га Абра­мец к участ­ни­кам фору­ма.

Судья объ­яви­ла о нача­ле судеб­но­го след­ствия. Сна­ча­ла со сво­и­ми всту­пи­тель­ны­ми заяв­ле­ни­я­ми высту­пи­ли госу­дар­ствен­ные обви­ни­те­ли, затем — адво­кат.

Судеб­ный про­цесс про­дол­жил­ся по сце­на­рию — сто­ро­ны обви­не­ния зачи­ты­ва­ли про­то­ко­лы сви­де­тель­ства пре­ступ­ле­ния и пока­зы­ва­ли его веще­ствен­ные дока­за­тель­ства, а так­же при­во­ди­ли дан­ные о про­ве­ден­ных экс­пер­ти­зах и опра­ши­ва­ли сви­де­те­лей.

Сто­ро­на защи­ты, наобо­рот, отста­и­ва­ла пози­цию сво­е­го под­су­ди­мо­го и при­во­ди­ла все фак­ты о его непри­част­но­сти к убий­ству и, конеч­но, зада­ва­ла вопро­сы при­гла­шен­ным сви­де­те­лям.

В ходе судеб­но­го след­ствия был объ­яв­лен пере­рыв, после чего суд пере­шел к выслу­ши­ва­нию пре­ний сто­рон. Их, как и сле­ду­ет, про­ве­ли в пре­де­лах вопро­сов, под­ле­жа­щих раз­ре­ше­нию при­сяж­ных засе­да­те­лей.

По ито­гам засе­да­ния, сту­ден­ты-при­сяж­ные про­ана­ли­зи­ро­ва­ли дока­за­тель­ства, предъ­яв­лен­ные в ходе судеб­но­го след­ствия. Боль­шин­ство из них вынес­ли реше­ние о неви­нов­но­сти Тимо­фея Доро­шен­ко в убий­стве. Одна­ко по ито­гам реаль­но­го засе­да­ния, про­шед­ше­го в авгу­сте, подо­зре­ва­е­мый был при­знан винов­ным в совер­шен­ном пре­ступ­ле­нии. Об этом участ­ни­кам фору­ма рас­ска­за­ли сотруд­ни­ки област­ной про­ку­ра­ту­ры.

— Мне очень понра­ви­лось при­ни­мать уча­стие в судеб­ном засе­да­нии. То, как это про­ис­хо­дит наяву – все­гда инте­рес­но. Судеб­ный про­цесс хоро­шо орга­ни­зо­ва­ли, все очень прав­до­по­доб­но. Хочет­ся, что­бы таких меро­при­я­тий про­во­ди­ли боль­ше для сту­ден­тов. Воз­мож­но, это помо­жет кому-то опре­де­лить­ся с буду­щим направ­ле­ни­ем юрис­пру­ден­ции, — поде­ли­лась сту­дент­ка поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Яна Су.

Напом­ним, IV Моло­деж­ный форум «Пра­во­вые уни­вер­си­те­ты» про­хо­дит в Саха­лин­ской обла­сти с 18 по 19 сен­тяб­ря. В это­го году участ­ни­ка­ми меро­при­я­тия ста­ли 280 чело­век — сту­ден­ты и стар­ше­класс­ни­ки из всех муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний реги­о­на. Меро­при­я­тие направ­ле­но на пра­во­вое про­све­ще­ние и профори­ен­ти­ро­ва­ние моло­де­жи.

Сильная экономика — процветающая Россия

Студенты и преподаватели СахГУ проверят свои знания на "Всероссийском экономическом диктанте".

107 просмотров
Читать

Силь­ная эко­но­ми­ка — про­цве­та­ю­щая Рос­сия Сту­ден­ты выс­ших учеб­ных заве­де­ний Саха­лин­ской обла­сти, руко­во­ди­те­ли и пре­по­да­ва­те­ли вузов, спе­ци­а­ли­сты и экс­пер­ты, пред­ста­ви­те­ли биз­не­са, госу­дар­ствен­ные и обще­ствен­ные дея­те­ли смо­гут про­ве­рить свои зна­ния на «Все­рос­сий­ском эко­но­ми­че­ском дик­тан­те». Все­рос­сий­ский эко­но­ми­че­ский дик­тант — еже­год­ная обра­зо­ва­тель­ная акция, кото­рая про­во­дит­ся во всех субъ­ек­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции, а так­же в дру­гих стра­нах. Акция при­зва­на опре­де­лить и повы­сить уро­вень эко­но­ми­че­ской гра­мот­но­сти насе­ле­ния. Тема дик­тан­та в этом году: «Силь­ная эко­но­ми­ка — про­цве­та­ю­щая Рос­сия!» Основ­ная цель дик­тан­та: опре­де­ле­ние и повы­ше­ние уров­ня эко­но­ми­че­ской гра­мот­но­сти насе­ле­ния в целом и его отдель­ных воз­раст­ных и про­фес­си­о­наль­ных групп, раз­ви­тие интел­лек­ту­аль­но­го потен­ци­а­ла моло­де­жи, оцен­ка эко­но­ми­че­ской актив­но­сти и эко­но­ми­че­ской гра­мот­но­сти насе­ле­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции На сего­дняш­ний день заре­ги­стри­ро­ва­но более 550 реги­о­наль­ных пло­ща­док в 68 субъ­ек­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Лиде­ром по коли­че­ству заре­ги­стри­ро­ван­ных пло­ща­док на дан­ный момент явля­ет­ся Саха­лин­ская область – здесь реги­о­наль­ных пло­ща­док Дик­тан­та уже 46 www.diktant.org Орга­ни­зо­ва­на пло­щад­ка и в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

Меро­при­я­тие прой­дет 9 октяб­ря 2019 г., по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33 (малый зал).

Режим рабо­ты пло­щад­ки с 09:00 до 12:00. Реги­стра­ция участ­ни­ков с 09:00 до 10:00.

Режим про­хо­да сво­бод­ный, доступ­но для лиц с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья.

Допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию по рабо­те пло­щад­ке вы може­те уточ­нить по теле­фо­ну: 8(924)-481–45–27 — Вик­то­рия Евге­ньев­на Луб­ни­на.

Экскурсия на «Эксон»

Компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» открыла свои двери для студентов СахГУ.

106 просмотров
Читать

Ком­па­ния «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» откры­ла свои две­ри и про­ве­ла экс­кур­сию для сту­ден­тов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та и инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ. Сту­ден­ты рас­ска­за­ли о дей­ству­ю­щих про­ек­тах ком­па­нии и пла­нах на буду­щее, пока­за­ли изнут­ри про­цесс добы­чи и обра­бот­ки угле­во­до­ро­дов.

Ком­па­ния «Экс­он» боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ет эко­ло­ги и без­опас­но­сти. На всей тер­ри­то­рии сто­ят кон­тей­не­ры для раз­дель­но­го сбо­ра мусо­ра, а про­из­вод­ство ста­ра­ет­ся созда­вать мень­ше отхо­дов. Перед нача­лом экс­кур­сии для сту­ден­тов про­ве­ли инструк­таж по тех­ни­ке без­опас­но­сти.

По ходу экс­кур­сии ребят позна­ко­ми­ли с буро­вой уста­нов­кой «Яст­реб», а так­же рас­ска­за­ли об осво­е­нии и рабо­те место­рож­де­ний «Чай­во», «Одоп­ту», «Арку­тун-Даги» и круп­ней­шей добы­ва­ю­щей плат­фор­ме в Рос­сии «Бер­кут».

Сотруд­ни­ки ком­па­нии под­го­то­ви­ли для сту­ден­тов интер­ак­тив­ные игры, помо­га­ю­щие луч­ше узнать о про­из­вод­стве, без­опас­но­сти и прин­ци­пах рабо­ты в «Экс­оне». Такие экс­кур­сии про­во­дят­ся ком­па­ни­ей не впер­вые и каж­дый раз дают сту­ден­там воз­мож­ность луч­ше узнать о сво­ей буду­щей про­фес­сии.

Студенты СахГУ вошли в топ-15 сильнейших IT-команд России

Студенты института естественных наук и техносферной безопасности СахГУ прошли отборочные этапы конкурса «IT-Планета 2018/19» и вошли в топ-15 сильнейших команд страны.

128 просмотров
Читать

Выпуск­ни­ки кафед­ры инфор­ма­ти­ки Изо­тов Андрей и Щетин­ки­на Анто­ни­на участ­во­ва­ли в номи­на­ции «Раз­ра­бот­ка мобиль­ных при­ло­же­ний», где пред­ста­ви­ли свой про­ект для сопро­вож­де­ния пер­вых меж­ду­на­род­ных зим­них спор­тив­ных игр «Дети Азии». С этим при­ло­же­ни­ем они вышли в меж­ду­на­род­ный финал кон­кур­са, кото­рый прой­дет в Москве на базе Наци­о­наль­но­го иссле­до­ва­тель­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та «МИСиС».

В фина­ле при­мут уча­стие сту­ден­ты и моло­дые дипло­ми­ро­ван­ные спе­ци­а­ли­сты из Рос­сии и стран СНГ, пока­зав­шие луч­шие резуль­та­ты в отбо­роч­ных эта­пах. Участ­ни­ков ждут 14 кон­кур­сов в номи­на­ци­ях «Про­грам­ми­ро­ва­ние», «Облач­ные вычис­ле­ния и базы дан­ных», «Теле­ком», «Мобиль­ные плат­фор­мы», «Циф­ро­вое твор­че­ство», «Сво­бод­ное ПО и робо­то­тех­ни­ка», а так­же в спе­ци­аль­ной номи­на­ции «Неогра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти», кото­рая направ­ле­на на раз­ра­бот­ку про­грамм­ных реше­ний для лиц с инва­лид­но­стью.

Эти сорев­но­ва­ние явля­ют­ся одни­ми из самых мас­штаб­ных меро­при­я­тий в обла­сти ИТ, учре­жден­ных в Рос­сий­ской Феде­ра­ции и направ­ле­но на сбли­же­ние обра­зо­ва­тель­ных инсти­ту­тов и биз­нес струк­тур Рос­сии, а так­же стран СНГ с целью повы­ше­ния каче­ства ИТ-обра­зо­ва­ния.

Для всех участ­ни­ков и гостей сорев­но­ва­ния преду­смот­ре­ны откры­тые обра­зо­ва­тель­ные меро­при­я­тия, под­го­тов­ле­ны мастер-клас­сы и откры­тые лек­ции, кото­рые предо­ста­вят воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с новы­ми тех­но­ло­ги­я­ми, повы­сить лич­ную и про­фес­си­о­наль­ную эффек­тив­ность. Одна из сек­ций будет посвя­ще­на робо­то­тех­ни­ке. В про­грам­ме фина­ла преду­смот­ре­ны пре­зен­та­ции ака­де­ми­че­ских про­грамм вен­до­ров-парт­нё­ров олим­пи­а­ды «IT-Пла­не­та».

Олим­пи­а­да «IT-Пла­не­та 2018÷19» про­во­дит­ся с исполь­зо­ва­ни­ем гран­та Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции на раз­ви­тие граж­дан­ско­го обще­ства, предо­став­лен­но­го Фон­дом пре­зи­дент­ских гран­тов. Меро­при­я­тие про­хо­дит при под­держ­ке АНО «Агент­ство стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив по про­дви­же­нию новых про­ек­тов» (АСИ) в направ­ле­нии «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы».

Жела­ем нашим сту­ден­там уда­чи!

Информируя – развлекай, развлекая – просвещай

СахГУ рассказал жителям островной столицы о своих образовательных проектах в рамках международного образовательного форума «Образование – энергия будущего».

106 просмотров
Читать

В пар­ке куль­ту­ры и отды­ха рас­по­ло­жи­лось несколь­ко десят­ков инте­рес­ных пло­ща­док, на кото­рых каж­дый жела­ю­щий мог най­ти что-то под­хо­дя­щее. Почув­ство­вать себя юны­ми архео­ло­га­ми и узнать про исто­рию Саха­ли­на и Курил смог­ли школь­ни­ки, пере­сту­пив­шие порог учеб­но­го архео­ло­ги­че­ско­го музея вуза. Дру­гие же отпра­ви­лись изу­чать лабо­ра­тор­ные ком­плек­сы Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти.

Пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства вуза при­гла­ша­ли всех жела­ю­щих при­со­еди­нить­ся к про­све­ти­тель­ской акции «Откры­тая лабо­ра­тор­ная». Участ­ни­кам пред­сто­я­ло про­ве­рить свои зна­ния в обла­сти химии, физи­ки, био­ло­гии и аст­ро­но­мии и вме­сте со сту­ден­та­ми про­ве­сти рабо­ту над ошиб­ка­ми.

Рядом с ними рас­по­ло­жил­ся сту­ден­че­ский спа­са­тель­ный отряд уни­вер­си­те­та, собрав­ший несколь­ко десят­ков маль­чи­шек. Руко­во­ди­тель отря­да, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Андрей Зава­ли­шин позна­ко­мил взрос­лых и детей с дея­тель­но­стью сту­ден­че­ско­го объ­еди­не­ния и пока­зал инстру­мен­ты, кото­рые исполь­зу­ют спа­са­те­ли при лик­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных про­ис­ше­ствий. Осо­бой попу­ляр­но­стью поль­зо­вал­ся мане­кен «Гоша», на кото­ром отра­ба­ты­ва­ли сер­деч­но-легоч­ную реани­ма­цию – мас­саж серд­ца, дефи­брил­ля­цию лег­ких и мно­гое дру­гое.

Пока одни осва­и­ва­ли искус­ство кал­ли­гра­фии путем напи­са­ния букв корей­ско­го алфа­ви­та, дру­гие ста­ли участ­ни­ка­ми мастер-клас­са «Лите­ра­тур­ные тра­ди­ции Кореи в цве­те». Участ­ни­кам заня­тия была пред­став­ле­на твор­че­ская тет­радь по моти­вам корей­ских народ­ных ска­зок (соста­ви­те­ли – сотруд­ни­ки кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии СахГУ Эль­ви­ра Лим и Инна Кор­не­е­ва), кото­рая вклю­ча­ет в себя текст семи ска­зок на рус­ском язы­ке и ори­ги­наль­ные твор­че­ские зада­ния в виде рас­кра­сок к ним. Выпол­няя твор­че­ские зада­ния, участ­ни­ки мастер-клас­са име­ли уни­каль­ную воз­мож­ность при­кос­нуть­ся к истин­но­му зна­нию о бога­той лето­пи­си тра­ди­ций и само­быт­ной куль­ту­ре корей­ско­го наро­да.

На «био­ло­ги­че­ских» пло­щад­ках посе­ти­те­ли иссле­до­ва­ли рас­ти­тель­ные сооб­ще­ства и инди­ка­то­ры эко­ло­ги­че­ско­го состо­я­ния город­ской сре­ды, дру­гие изу­ча­ли фло­ру город­ско­го пар­ка.

– Наш город­ской парк слу­жит пре­крас­ной базой для про­ве­де­ния озна­ко­ми­тель­ных экс­кур­сий, прак­ти­че­ских заня­тий, а так­же науч­но-иссле­до­ва­тель­ских работ сту­ден­тов и уча­щих­ся по бота­ни­ке, эко­ло­гии рас­те­ний, – гово­рит кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Оль­га Цырен­дор­жи­е­ва. – Участ­ни­кам наше­го заня­тия пред­став­ле­на воз­мож­ность озна­ко­мить­ся с лекар­ствен­ны­ми, пище­вы­ми дико­рас­ту­щи­ми, а так­же ред­ки­ми релик­то­вы­ми, крас­но­книж­ны­ми вида­ми рас­те­ний город­ско­го пар­ка.

Боль­шин­ство мастер-клас­сов про­шло в рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты».

Осо­бый инте­рес взрос­лые участ­ни­ки фору­ма про­яви­ли к про­ек­ту «Инсти­тут Дет­ства». Это центр дет­ско­го раз­ви­тия, орга­ни­зо­ван­ный в 2015 году, на базе Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ. В цен­тре реа­ли­зу­ют­ся про­грам­мы не толь­ко для детей дошколь­но­го и млад­ше­го школь­но­го воз­рас­та, но и для их роди­те­лей.

– Заня­тия у нас про­хо­дят в инте­рес­ной игро­вой фор­ме, с посто­ян­ной сме­ной видов дея­тель­но­сти. Учеб­ный мате­ри­ал пода­ет­ся в срав­не­нии, сопо­став­ле­нии, побуж­дая ребят посто­ян­но рас­суж­дать, ана­ли­зи­ро­вать, делать соб­ствен­ные выво­ды и наблю­де­ния, учить­ся их обос­но­вы­вать, нахо­дить вер­ное реше­ние сре­ди раз­ных вари­ан­тов отве­тов, – гово­рит руко­во­ди­тель цен­тра Мари­на Фалей. – Бога­тый иллю­стра­тив­ный, дидак­ти­че­ский мате­ри­ал и муль­ти­ме­дий­ная под­держ­ка дела­ют каж­дое заня­тие ярким и запо­ми­на­ю­щим­ся.

Уже несколь­ко лет тра­ди­ци­он­но соби­ра­ет свою ауди­то­рию про­ект «Лек­то­ри­ум» – это фор­мат науч­но-попу­ляр­ных лек­ций от пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Экс­пер­ты в ходе сво­их выступ­ле­ний делят­ся с ауди­то­ри­ей уни­каль­ны­ми автор­ски­ми мате­ри­а­ла­ми, мето­ди­ка­ми и нара­бот­ка­ми. В этот раз пре­по­да­ва­те­ли рас­ска­зы­ва­ли о мате­ма­ти­че­ских пара­док­сах и демон­стри­ро­ва­ли хими­че­ские экс­пе­ри­мен­ты.

Так, на сво­ей лек­ции заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук Алек­сандр Васи­лев­ский рас­ска­зал, отку­да на Саха­лин и Кури­лы при­шли пер­вые люди, как они при­спо­саб­ли­ва­лись к жиз­ни, а так­же об этни­че­ской при­над­леж­но­сти насе­ле­ния ост­ро­вов вплоть до появ­ле­ния здесь пер­вых рус­ских, евро­пей­цев и япон­цев.

Ито­ги фору­ма «Обра­зо­ва­ние — энер­гия буду­ще­го» под­ве­дут на ито­го­вом пле­нар­ном засе­да­нии уже сего­дня.

«Образование — энергия будущего»

«Лекториум», «Институт детства» и «Навыки мудрых»: СахГУ представит свои образовательные проекты на международном форуме «Образование — энергия будущего»

106 просмотров
Читать

В област­ной сто­ли­це начал свою рабо­те меж­ду­на­род­ный обра­зо­ва­тель­ный форум «Обра­зо­ва­ние — энер­гия буду­ще­го», в кото­ром при­мут уча­стие свы­ше 300 веду­щих пред­ста­ви­те­лей педа­го­ги­че­ской обще­ствен­но­сти из раз­ных реги­о­нов Рос­сии, а так­же гости из Кореи. Цель Фору­ма – экс­пер­ти­за акту­аль­ных и пер­спек­тив­ных стра­те­гий раз­ви­тия систем обра­зо­ва­ния горо­дов в кон­тек­сте раз­ви­тия субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Феде­раль­ной и Меж­ду­на­род­ной обра­зо­ва­тель­ной поли­ти­ки.

16 авгу­ста в пар­ке куль­ту­ры и отды­ха им. Ю. Гага­ри­на нач­нут свою рабо­ту более 20 пло­ща­док, под­го­тов­лен­ные обра­зо­ва­тель­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми реги­о­на.

С 10:00 на зеле­ном ост­ро­ве у стек­лян­но­го шат­ра рас­по­ло­жит­ся про­ект «Лек­то­ри­ум». «Лек­то­ри­ум» — цикл бес­плат­ных науч­но-попу­ляр­ных лек­ций от пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Лек­ции рас­счи­та­ны на широ­кий круг слу­ша­те­лей. 10:00 — 11:00 — «Кра­со­та и бес­ко­неч­ность или Чему равен квад­рат­ный корень из двух?» — стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры мате­ма­ти­ки СахГУ Иван Трав­кин; 11:00 — 12:00 — Прак­ти­че­ское заня­тие «Зани­ма­тель­ная химия» — доцент кафед­ры неф­те­га­зо­во­го дела СахГУ Яни­на Дени­со­ва; 12:00 — 13:00 — «Архео­ло­ги­че­ский мир Саха­лин­ской обла­сти» — заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор Алек­сандр Васи­лев­ский.

Для самых любо­зна­тель­ных про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» под­го­то­вил несколь­ко заня­тий. С 10:00 до 13:00 прой­дут прак­ти­че­ские мастер-клас­сы по изме­ре­нию ско­ро­сти тече­ния воды в реке, заклад­ке проб­ных пло­ща­дей и гео­бо­та­ни­че­ско­му опи­са­нию, а так­же экс­кур­сия на кото­рой позна­ко­мят с фло­рой город­ско­го пар­ка. Отправ­ной точ­кой ста­нет аллея воз­ле рол­лер­дро­ма ПКиО.

С 12:00 до 13:00 в пави­льон «Элек­трон» при­гла­ша­ют­ся слу­ша­те­ли пен­си­он­но­го воз­рас­та. Соци­аль­ный про­ект поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ «Навы­ки муд­рым» помо­жет понять осно­вы инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, а так­же про­ве­дет обу­че­ние для горо­жан стар­ше­го поко­ле­ния спо­со­бам созда­ния чер­те­жа дач­но­го участ­ка в гра­фи­че­ском редак­то­ре Paint, уста­нов­ки и настрой­ки мес­сен­дже­ра WhatsApp на теле­фоне или план­ше­те, уста­нов­ки и настрой­ки при­ло­же­ния для обме­на фото­гра­фи­я­ми и видео­за­пи­ся­ми в соци­аль­ной сети Instagram.

Пло­щад­ка цен­тра дет­ско­го раз­ви­тия «Инсти­тут дет­ства» нач­нет свою рабо­ту с 10:00. Руко­во­ди­тель цен­тра позна­ко­мит роди­те­лей с ком­плекс­ной под­го­тов­кой детей к обу­че­нию в шко­ле, осно­ва­ми мен­таль­ной ариф­ме­ти­ки и ско­ро­чте­ния для детей млад­ше­го школь­но­го воз­рас­та и рас­ска­жет всем жела­ю­щим о кур­сах про­фес­си­о­наль­ной переподготовки.Занятия прой­дут в бесед­ке воз­ле стан­ции «Ком­со­моль­ская»

На пло­щад­ке рол­лер­дро­ма рас­по­ло­жат­ся еще несколь­ко обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов СахГУ: «Лек­то­ри­ум для роди­те­лей» — кон­суль­ти­ро­ва­ние роди­те­лей и уче­ни­ков по усло­ви­ям при­е­ма в ост­ров­ной уни­вер­си­тет; для люби­те­лей восточ­ной куль­ту­ры сотруд­ни­ки кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии при­го­то­ви­ли мастер-клас­сы: «Лите­ра­тур­ные тра­ди­ции Кореи в цве­те» и «Искус­ство кал­ли­гра­фии: корей­ский алфа­вит хан­гыль»; про­све­ти­тель­ский про­ект «Откры­тая лабо­ра­тор­ная» рас­ска­жет жите­лям, как устро­е­ны при­ро­да и тех­ни­ка, понять, отку­да мы про­изо­шли, и про­ве­рить, насколь­ко ваша кар­ти­на мира соот­но­сит­ся с его реаль­ным устрой­ством.

В этот день с 9:00 будут откры­ты две­ри в лабо­ра­то­рии инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти (ул. Погра­нич­ная, 68) и в архео­ло­ги­че­ский музей СахГУ (ул. Погра­нич­ная, 70).

При­гла­ша­ем жите­лей и гостей г. Южно-Саха­лин­ска при­нять уча­стие в обра­зо­ва­тель­ных пло­щад­ках Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Приглашаем на обучение

Институт психологии и педагогики СахГУ приглашает в магистратуру и на программу профессиональной переподготовки «Практическая арт-терапия в образовании и социальной сфере».

422 просмотра
Читать

Обу­че­ние на маги­стра­ту­ру про­хо­дит по направ­ле­нию под­го­тов­ки 44.04.02 «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» про­фи­ли:

На бюд­жет­ную очную фор­му обу­че­ния:

  • «Пси­хо­ло­ги­че­ское кон­суль­ти­ро­ва­ние в обра­зо­ва­нии» (20 мест)
  • «Прак­ти­че­ская пси­хо­ло­гия лич­но­сти» (20 мест)
  • «Инклю­зив­ное обра­зо­ва­ние» (15 мест)

На вне­бюд­жет­ную заоч­ную фор­му обу­че­ния:

  • «Пси­хо­ло­гия управ­ле­ния»
  • «Пси­хо­ло­гия в спор­те»

Маги­стер­ские про­грам­мы пред­на­зна­че­ны для педа­го­гов, педа­го­гов-пси­хо­ло­гов, учи­те­лей, педа­го­гов допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, всех жела­ю­щих рас­ши­рить свои зна­ния в обла­сти направ­ле­ния под­го­тов­ки «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние».

Пода­ча заяв­ле­ния: с 15 июня по 2 авгу­ста 2019г.

Всту­пи­тель­ные испы­та­ния: с 5 по 14 авгу­ста (тесто­вые зада­ния)

По вопро­сам обра­щать­ся в при­ем­ную комис­сия СахГУ: 8(4242)45–03-00

Так­же инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки при­гла­ша­ет на допол­ни­тель­ную про­грам­му про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Прак­ти­че­ская арт-тера­пия в обра­зо­ва­нии и соци­аль­ной сфе­ре». Дан­ная про­грам­ма пред­на­зна­че­на для педа­го­гов-пси­хо­ло­гов, педа­го­гов, пси­хо­те­ра­пев­тов, соци­аль­ных работ­ни­ков и дру­гих. Обу­че­ние пред­по­ла­га­ет фор­му вечер­них заня­тий, про­хож­де­ние пси­хо­ло­ги­че­ских и арт­те­ра­пев­ти­че­ских тре­нин­гов.

Пери­од обу­че­ния: с 2 октяб­ря 2019 года по 4 июля 2020 года.

Срок обу­че­ния: 9 меся­цев (800 часов).

Режим заня­тий: 3 раза в неде­лю по 4 ака­де­ми­че­ских часа (втор­ник, сре­да, чет­верг).

Слу­ша­те­ли, успеш­но завер­шив­шие обу­че­ние, полу­чат диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке уста­нов­лен­но­го образ­ца СахГУ, кото­рый дает пра­во на веде­ние ново­го вида про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти.

Сто­и­мость обу­че­ния – 60.000 руб­лей. Воз­мож­на опла­та по семест­рам.

При­ем заявок и кон­суль­та­ции по теле­фо­ну: 89242816121 – Кут­бид­ди­но­ва Рим­ма Анва­ров­на, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцентр кафед­ры пси­хо­ло­гии СахГУ.

Диплом из рук президента РАН

Президент Российской академии наук вручил дипломы выпускникам СахГУ.

324 просмотра
Читать

Вру­че­ние состо­я­лось в глав­ной куз­ни­це педа­го­ги­че­ских кад­ров ост­ров­но­го реги­о­на – Инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ. 70 сту­ден­тов полу­чи­ли доку­мен­ты о выс­шем обра­зо­ва­нии, в том чис­ле 26 – с отли­чи­ем. В этом году сте­ны уни­вер­си­те­та поки­ну­ли бака­лав­ры и маги­стран­ты вось­ми направ­ле­ний под­го­тов­ки. Боль­ше поло­ви­ны выпуск­ни­ков бака­лаври­а­та пла­ни­ру­ют про­дол­жить обу­че­ние в маги­стра­ту­ре СахГУ.

– За этим празд­ни­ком сто­ят ваш мно­го­лет­ний труд и упор­ное дви­же­ние к овла­де­нию про­фес­си­о­наль­ны­ми зна­ни­я­ми и уме­ни­я­ми, опыт и мастер­ство пре­по­да­ва­те­лей, рабо­та всех уни­вер­си­тет­ских служб, обес­пе­чи­ва­ю­щих учеб­ный про­цесс, – под­черк­нул врио рек­то­ра СахГУ Нико­лай Бар­мин. – Мы уве­ре­ны, что вы не оста­но­ви­тесь на достиг­ну­том и про­дол­жи­те свое обра­зо­ва­ние. Зна­ния невоз­мож­но при­об­ре­сти на всю жизнь – учить­ся нуж­но посто­ян­но.

Осо­бую тор­же­ствен­ность вру­че­нию при­да­ло при­сут­ствие почет­ных гостей: пре­зи­ден­та Рос­сий­ской ака­де­мии наук Алек­сандра Сер­ге­е­ва и заме­сти­те­ля пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Сер­гея Нау­мо­ва. Имен­но из их рук буду­щие спе­ци­а­ли­сты полу­чи­ли свои дипло­мы.

По сло­вам Сер­ге­е­ва, буду­щее науч­ных про­ек­тов и про­грамм зави­сит от каче­ства обра­зо­ва­ния и от под­го­тов­ки ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров. Для Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов это дей­стви­тель­но важ­но. Уже сего­дня науч­ные орга­ни­за­ции нача­ли реа­ли­за­цию раз­ных направ­ле­ний гео­ло­гии, гео­фи­зи­ки, про­ек­тов, свя­зан­ных с био­ло­ги­че­ски­ми ресур­са­ми, а так­же с воз­об­нов­ля­е­мы­ми источ­ни­ка­ми энер­гии.

– На встре­че с руко­во­ди­те­ля­ми Саха­лин­ской обла­сти и с руко­во­ди­те­лем уни­вер­си­те­та мы затро­ну­ли вопро­сы внед­ре­ния тех­но­ло­гии циф­ро­ви­за­ции в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс, – отме­тил пре­зи­дент РАН Алек­сандр Сер­ге­ев. – С помо­щью опре­де­лен­ных циф­ро­вых мето­дов мож­но уви­деть, какой вид обу­че­ния подой­дет кон­крет­но­му чело­ве­ку с уче­том всех пред­рас­по­ло­жен­но­стей, гене­ти­ки. Я очень наде­юсь, что часть выпуск­ни­ков, кото­рым мы сего­дня выда­ли дипло­мы, будут раз­ви­вать это очень совре­мен­ное направ­ле­ние. Мы будем помо­гать Саха­ли­ну.

Поми­мо сту­ден­тов в цен­тре вни­ма­ния ока­за­лись и роди­те­ли, кото­рых отме­ти­ли бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми от име­ни адми­ни­стра­ции уни­вер­си­те­та. В свою оче­редь сту­ден­ты выра­зи­ли глу­бо­кую при­зна­тель­ность про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­му соста­ву инсти­ту­та за пере­дан­ные зна­ния, тер­пе­ние и доб­ро­ту. После завер­ше­ния офи­ци­аль­ной части после­до­ва­ло обще­ние в нефор­маль­ной обста­нов­ке.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019