Сахалинский госуниверситет будет готовить специалистов АСУ

Соглашение о сотрудничестве заключил Сахалинский государственный университет с ООО «Иокогава Электрик Сахалин».

346 просмотров
Читать

Согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве заклю­чил Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет с ООО «Иоко­га­ва Элек­трик Саха­лин». В его рам­ках пла­ни­ру­ет­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Неф­те­га­зо­вое дело» открыть чет­вёр­тый про­филь «Авто­ма­ти­зи­ро­ван­ные систе­мы управ­ле­ния тех­но­ло­ги­че­ски­ми про­цес­са­ми».

– Мы рабо­та­ем в отрас­ли про­мыш­лен­ной авто­ма­ти­за­ции, и по сего­дняш­ний день не можем нани­мать саха­лин­ский мест­ный пер­со­нал с тре­бу­е­мы­ми ком­пе­тен­ци­я­ми – таких людей про­сто нет, – под­черк­нул гене­раль­ный дирек­тор ООО «Иоко­га­ва Элек­трик Саха­лин» Алек­сей Сам­со­нен­ко.

По его сло­вам, ком­па­ния «Иоко­га­ва» уже име­ет нема­лый опыт реа­ли­за­ции сов­мест­ных с уни­вер­си­те­та­ми тех­ни­че­ских цен­тров. В СахГУ на пер­вом эта­пе будет спро­ек­ти­ро­ван стенд и уста­нов­ле­но новей­шее обо­ру­до­ва­ние для обу­че­ния спе­ци­а­ли­стов по рабо­те с кон­троль­но-изме­ри­тель­ны­ми при­бо­ра­ми. Далее пла­ни­ру­ет­ся по мере раз­ви­тия совер­шен­ство­вать учеб­ную эко­си­сте­му, осна­щать ком­плекс допол­ни­тель­ны­ми тре­на­жё­ра­ми. Кро­ме того, ком­па­ния про­ве­дёт про­филь­ное обу­че­ние для пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та и будет в даль­ней­шем ока­зы­вать им необ­хо­ди­мую под­держ­ку.

Согла­ше­ние меж­ду СахГУ и ООО «Иоко­га­ва Элек­трик Саха­лин»

– Идея открыть про­филь обу­че­ния «Авто­ма­ти­зи­ро­ван­ные систе­мы управ­ле­ния тех­но­ло­ги­че­ски­ми про­цес­са­ми» воз­ник­ла как запрос от наших пред­при­я­тий-парт­нё­ров, – рас­ска­зал дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Кон­стан­тин Стро­кин. – Сего­дня сидеть на месте нель­зя, поэто­му мы рас­ши­ря­ем выбор учеб­ных дис­ци­плин. При этом необ­хо­ди­мо про­филь­ное обу­че­ние как в систе­ме выс­ше­го, так и сред­не­го обра­зо­ва­ния – так, неф­те­га­зо­вые ком­па­нии сооб­ща­ют, что им тре­бу­ют­ся так­же рабо­чие соот­вет­ству­ю­щих спе­ци­аль­но­стей.

Ещё одно согла­ше­ние о сотруд­ни­че­ство было заклю­че­но с АО «Газ­про­ект­ин­жи­ни­ринг». Речь так­же идёт о под­го­тов­ке новых кад­ров на Саха­лине и инте­ре­се к выпуск­ни­кам СахГУ.

Согла­ше­ние меж­ду СахГУ и АО «Газ­про­ект­ин­жи­ни­ринг»

Особенный подход

Сотрудники СахГУ провели семинар по инклюзивному образованию.

160 просмотров
Читать

Науч­но-мето­ди­че­ский семи­нар «Инно­ва­ци­он­ная дея­тель­ность обще­об­ра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции как фак­тор пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­го сопро­вож­де­ния детей с ОВЗ» про­ве­ли спе­ци­а­ли­сты Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ сов­мест­но со школь­ны­ми педа­го­га­ми, пси­хо­ло­га­ми, дефек­то­ло­га­ми и лого­пе­да­ми.

Семи­нар про­хо­дил 10 и 11 июня на базе сред­ней обще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­лы №6 г. Южно-Саха­лин­ска. В пер­вый день про­шел круг­лый стол «Прак­ти­ка рабо­ты с детьми с ОВЗ» под моде­ра­тор­ством доцен­та, кан­ди­да­та пси­хо­ло­ги­че­ских наук Рим­мы Кут­бид­ди­но­вой. После него состо­ял­ся прак­ти­кум «Исполь­зо­ва­ние интер­ак­тив­но­го обо­ру­до­ва­ния и интер­ак­тив­ных игр в кор­рек­ци­он­но-раз­ви­ва­ю­щей рабо­те с детьми с ОВЗ», кото­рый про­ве­ли учи­тель-лого­пед Окса­на Биби­ше­ва и педа­гог-пси­хо­лог Лари­са Медю­ля­но­ва.

Вто­рой день озна­ме­но­вал­ся науч­но-мето­ди­че­ским семи­на­ром «Осо­бен­но­сти сопро­вож­де­ния детей с ОВЗ», так­же про­ве­ден­ным Р. Кут­бид­ди­но­вой. Слу­ша­те­ли узна­ли о том, какие быва­ют дети с нару­ше­ни­я­ми здо­ро­вья, их основ­ные чер­ты, как рабо­тать с роди­те­ля­ми и что делать в раз­ных слу­ча­ях педа­го­гу.

– Вот уже в тече­ние двух лет Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки кури­ру­ет эту реги­о­наль­ную инно­ва­ци­он­ную пло­щад­ку под назва­ни­ем «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское сопро­вож­де­ние детей с ОВЗ», – рас­ска­за­ла доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния Люд­ми­ла Румян­це­ва. – Здесь мы делим­ся с учи­те­ля­ми, лого­пе­да­ми, дефек­то­ло­га­ми, пси­хо­ло­га­ми, соци­аль­ны­ми педа­го­га­ми, тью­то­ра­ми сво­и­ми наход­ка­ми по орга­ни­за­ции вари­а­тив­ных под­хо­дов, свя­зан­ных с обу­че­ни­ем детей с ОВЗ.

Меро­при­я­тие было орга­ни­зо­ва­но при под­держ­ке и уча­стии депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния г. Южно-Саха­лин­ска. От уни­вер­си­те­та на базе этой школь­ной пло­щад­ки про­хо­дят прак­ти­ку сту­ден­ты – как пси­хо­ло­ги, учи­те­ля началь­ных клас­сов так и дру­гих направ­ле­ний.

По ито­гам семи­на­ра пла­ни­ру­ет­ся под­го­тов­ка науч­ных ста­тей. Так­же гото­вит­ся к выхо­ду сбор­ник – мето­ди­че­ское посо­бие по рабо­те с детьми с ОВЗ, состав­лен­ный Р. Кут­бид­ди­но­вой и Л. Румян­це­вой.

«Русские субботы»

Начальник управления по международным связям Виктор Корсунов рассказал о проекте «Россия многоликая».

126 просмотров
Читать

В Мос­ков­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те им. Ломо­но­со­ва начал свою рабо­ту меж­ду­на­род­ный куль­тур­но-про­све­ти­тель­ский онлайн-про­ект «Рос­сия мно­го­ли­кая».

- Пер­вая встре­ча состо­я­лась в суб­бо­ту 29 мая 2021 г. и назы­ва­лась про­сто: «Саха­лин». Кура­то­ром про­ек­та явля­ет­ся про­рек­тор МГУ проф. Кар­та­ва Татья­на Влади­ми­ров­на, а авто­ром и веду­щим – наш дав­ний парт­нер и това­рищ Част­ных Вале­рий Вла­ди­ми­ро­вич, зам. дирек­то­ра инсти­ту­та рус­ско­го язы­ка и куль­ту­ры МГУ.

Част­ных Вале­рий

Наши мос­ков­ские кол­ле­ги реши­ли начать зна­ком­ство с «Мно­го­ли­кой Рос­си­ей» с Саха­ли­на. В этом выпус­ке интер­нет-жур­на­ла было несколь­ко стра­ниц. Неко­то­рые были напря­мую свя­за­ны с СахГУ. Док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, проф. Икон­ни­ко­ва Е. А. была участ­ни­цей раз­де­ла, посвя­щен­но­го А. П. Чехо­ву. Еле­на Алек­сан­дров­на позна­ко­мил всех участ­ни­ков с инте­рес­ны­ми фак­та­ми, име­ю­щи­ми отно­ше­ние к поезд­ке клас­си­ка рус­ской лите­ра­ту­ры на Саха­лин и кни­ге «Ост­ров Саха­лин», дала их интер­пре­та­цию и ана­лиз. Про­фес­си­о­наль­ный рас­сказ экс­пер­та тако­го уров­ня, без­услов­но, укра­сил про­грам­му. Сре­ди участ­ни­ков были и спе­ци­а­ли­сты музея кни­ги А. П. Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин».

Еще одна стра­ни­ца была посвя­ще­на про­ек­ту МГУ и СахГУ «Здрав­ствуй, Саха­лин», осу­ществ­лен­но­му в 2017 и 2018 годах. Шко­ла-интен­сив рус­ско­го язы­ка для сту­ден­тов веду­щих япон­ских вузов, ини­ци­и­ро­ван­ная МГУ и реа­ли­зо­ван­ная на Саха­лине сов­мест­но с СахГУ (управ­ле­ние по меж­ду­на­род­ным свя­зям), про­из­ве­ла фурор и запом­ни­лась как кол­ле­гам из МГУ, так и япон­ским сту­ден­там и пре­по­да­ва­те­лям. Кста­ти, в про­грам­ме, посвя­щен­ной Саха­ли­ну, при­ня­ли уча­стие наши дав­ние япон­ские парт­не­ры: извест­ный лите­ра­ту­ро­вед и пере­вод­чик Мицу­ё­си Нума­но и про­фес­сор Уни­вер­си­те­та Сап­по­ро Казу­хи­са Ива­мо­то.

Лингвистические online-мосты

Круглый стол в честь 30-летия дипломатических отношений с Кореей.

163 просмотра
Читать

В Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния про­шел меж­ду­на­род­ный круг­лый стол в честь 30-летия уста­нов­ле­ния дипло­ма­ти­че­ских отно­ше­ний меж­ду Рос­си­ей и Рес­пуб­ли­кой Коре­ей, основ­ной темой кото­ро­го ста­ло раз­но­об­ра­зие тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и быта. Участ­ни­ка­ми дистан­ци­он­ной встре­чи ста­ли Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет и жен­ский уни­вер­си­тет Сон­син (Рес­пуб­ли­ка Корея).

Исто­рия сотруд­ни­че­ства меж­ду дву­мя вуза­ми насчи­ты­ва­ет уже 10 лет. Сту­ден­ты СахГУ пери­о­ди­че­ски при­ез­жа­ют в корей­ский вуз по крат­ко­сроч­ным про­грам­мам для зна­ком­ства с исто­ри­ей куль­ту­ры Стра­ны утрен­ней све­же­сти. Корей­ский вуз на встре­че пред­ста­ви­ли сту­ден­ты и про­фес­сор кафед­ры потре­би­тель­ской куль­ту­ры и инду­стрии быта уни­вер­си­те­та Сон­син Пэк Чжу­вон.

– К сожа­ле­нию, из-за рас­про­стра­не­ния коро­на­ви­рус­ной инфек­ции вот уже боль­ше года сту­ден­ты-восто­ко­ве­ды и линг­ви­сты ост­ров­но­го вуза не могут посе­щать ни куль­тур­ные, ни язы­ко­вые ста­жи­ров­ки, ни дру­гие обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, – отме­ти­ла орга­ни­за­тор круг­ло­го сто­ла, дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – Одна­ко совре­мен­ные тех­но­ло­гии дают нам воз­мож­ность пооб­щать­ся с носи­те­ля­ми язы­ка.

Жен­ский уни­вер­си­тет Сон­син изве­стен тем, что в нем на про­тя­же­нии всей исто­рии суще­ство­ва­ния вуза актив­но раз­ви­ва­ют­ся имен­но про­грам­мы по изу­че­нию куль­ту­ры и ее про­дви­же­нию. Сту­ден­ты двух вузов актив­но пред­став­ля­ли друг дру­гу на корей­ском язы­ке свои пре­зен­та­ции и даже соб­ствен­ные филь­мы. Так, уча­щи­е­ся саха­лин­ско­го вуза рас­ска­зы­ва­ли об осо­бен­но­стях рус­ской и корей­ской кухонь на Саха­лине, про гжель и хох­ло­му, а так­же про быт и тра­ди­ции саха­лин­ских корей­цев.

- Выступ­ле­ния были инте­рес­ные. Здо­ро­во, что темы шли парал­лель­но друг дру­гу. Корей­цы, в свою оче­редь, очень кре­а­тив­но подо­шли к под­го­тов­ке и пока­за­ли на прак­ти­ке, как и что нуж­но делать. Очень мило то, что они сде­ла­ли суб­тит­ры к видео и в самом нача­ле участ­ни­ца ска­за­ла несколь­ко фраз на рус­ском язы­ке. Это было крайне при­ят­но услы­шать. Опыт полез­ный, будем ждать сле­ду­ю­ще­го семи­на­ра. – рас­ска­зы­ва­ют о сво­их впе­чат­ле­ни­ях сту­дент­ки пер­во­го кур­са Воро­бье­ва Дарья и Пак Лоли­та.

Обще­ние с носи­те­ля­ми – это пре­крас­ный опыт в изу­че­нии язы­ка. Онлайн фор­мат помо­га­ет сту­ден­там чув­ство­вать себя ком­форт­но, и при этом ощу­щать бли­зость с носи­те­ля­ми. Поэто­му семи­на­ры подоб­но­го фор­ма­та нуж­но про­во­дить. Ведь это спо­соб­ству­ет ско­рей­ше­му усво­е­нию линг­ви­сти­че­ско­го мате­ри­а­ла. С радо­стью ждем сле­ду­ю­щие подоб­ные встре­чи. – рас­ска­зы­ва­ют сту­дент­ки 2 кур­са Деми­на Ната­лья и Ли Сен Гым

«Архипелаг 2121»

С 23 апреля по 10 августа 2021 года проводится проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 2121».

404 просмотра
Читать

Зада­ча интен­си­ва – созда­ние и быст­рая под­го­тов­ка до 1 тыс. новых тех­но­ло­ги­че­ских команд, а так­же аксе­ле­ра­ция до 1 тыс. дей­ству­ю­щих стар­та­пов по сквоз­ным тех­но­ло­ги­ям.


На «Архи­пе­ла­ге 2121» пла­ни­ру­ет­ся обу­чить до 100 команд реги­о­нов, нау­ко­гра­дов и вузов рабо­те с циф­ро­вы­ми инстру­мен­та­ми и раз­ра­бо­тать новые стра­те­гии раз­ви­тия тер­ри­то­рий.

Интен­сив про­хо­дит в рам­ках под­го­тов­лен­но­го Мино­бр­на­у­ки и утвер­жден­но­го пра­ви­тель­ством пла­на меро­при­я­тий Года нау­ки и тех­но­ло­гий, а так­же пору­че­ния пре­зи­ден­та Рос­сии пра­ви­тель­ству и АСИ о созда­нии усло­вий для под­держ­ки и реа­ли­за­ции обще­ствен­но-зна­чи­мых ини­ци­а­тив граж­дан и про­ек­тов с помо­щью фор­ми­ро­ва­ния новых про­ект­но-ори­ен­ти­ро­ван­ных команд, повы­ше­ния эффек­тив­но­сти под­держ­ки таких команд со сто­ро­ны госор­га­нов, инсти­ту­тов раз­ви­тия, горо­дов и уни­вер­си­те­тов.

Мас­со­вая пре­ак­се­ле­ра­ция команд и аксе­ле­ра­ция моло­дых стар­та­пов – одна из при­о­ри­тет­ных задач для стра­те­ги­че­ских направ­ле­ний рабо­ты пра­ви­тель­ства «Новая высо­ко­тех­но­ло­ги­че­ская сре­да» и «Наци­о­наль­ная инно­ва­ци­он­ная систе­ма».

Фор­мат сбо­ра и аксе­ле­ра­ции тех­но­ло­ги­че­ских и про­ект­ных команд на плат­фор­ме Уни­вер­си­те­та 2035, в том чис­ле сце­на­рии бес­шов­но­го вза­и­мо­дей­ствия с инсти­ту­та­ми раз­ви­тия и участ­ни­ка­ми эко­си­сте­мы НТИ, успеш­но испы­тан на интен­си­вах «Ост­ров 10−22», «Зим­ний ост­ров» и «Архи­пе­лаг 20.35».

Тема­ти­че­ские направ­ле­ния «Архи­пе­ла­га 2121»:

  1. Логи­сти­ка вещей, людей и идей: про­стран­ствен­ная связ­ность стра­ны к 2030 году как тех­но­ло­ги­че­ский вызов
  2. Тех­но­ло­ги­че­ские реше­ния, кото­рые изме­нят жизнь каж­до­го
  3. Буду­щее тер­ри­то­рий с высо­кой кон­цен­тра­ци­ей нау­ки и тех­но­ло­гий (нау­ко­гра­дов), их роль в реа­ли­за­ции феде­раль­ных и наци­о­наль­ных про­ек­тов
  4. Буду­щее при­выч­ных инсти­ту­тов (шко­ла, уни­вер­си­тет, кор­по­ра­ция): как бла­го­да­ря тех­но­ло­ги­ям сде­лать соци­аль­ную сфе­ру более эффек­тив­ной

Реги­стра­ция откры­та на a2121ru

Онлайн-встречи с Поднебесной

Кафедра русского языка и литературы СахГУ завершила серию тематических онлайн-встреч со студентами из Харбинского педагогического университета (КНР, г. Харбин).

132 просмотра
Читать

Ито­гом трех двух­ча­со­вых заня­тий в мае ста­ли пре­зен­та­ции лако­нич­ных мате­ри­а­лов по исто­рии и куль­ту­ре Саха­лин­ской обла­сти и г. Хар­би­на.

Маги­стран­ты кафед­ры дели­лись со сверст­ни­ка­ми из китай­ско­го вуза, что едят, как живут, что чита­ют и слу­ша­ют, где отды­ха­ют и путе­ше­ству­ют саха­лин­цы. Для одних маги­стран­тов такая фор­ма обще­ния была новой, но инте­рес­ной, для дру­гих – дава­ла воз­мож­ность апро­би­ро­вать прак­ти­че­ские фраг­мен­ты выпуск­ных ква­ли­фи­ка­ци­он­ных работ по про­фи­лю «Рус­ский язык как ино­стран­ный».

Сту­ден­ты Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та рас­ска­за­ли о гео­гра­фи­че­ском поло­же­нии, нау­ке и обра­зо­ва­нии, поли­ти­ке и эко­но­ми­ке сво­е­го горо­да, пре­зен­то­ва­ли люби­мые места в Хар­бине – Худо­же­ствен­ный музей сне­га и льда, парк друж­бы Харбин–Ниигата, парк Оле­ней и ост­ров Бел­ки, парк раз­вле­че­ний Поляр­ный край, баш­ню Дра­ко­на, парк Сибир­ских тиг­ров.

К онлайн-встре­чам под­клю­чи­лись и сту­ден­ты: тре­тье­курс­ни­цы Свет­ла­на Зем­ниц­кая и Вик­то­рия Ино­зем­це­ва сами напи­са­ли и испол­ни­ли две автор­ские пес­ни, одна из кото­рых может стать нефор­маль­ным гим­ном, объ­еди­нив­шим Саха­лин и Хар­бин.

А вот как оце­ни­ва­ет встре­чи кура­тор про­ек­та, пре­по­да­ва­тель Инсти­ту­та сла­вян­ских язы­ков Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та Юй Лин­лин:

«Боль­шое спа­си­бо кафед­ре за орга­ни­за­цию тако­го полез­но­го меро­при­я­тия, кото­рое необ­хо­ди­мо для обме­на зна­ни­я­ми и укреп­ле­ния друж­бы. Сде­лан­ные рус­ски­ми сту­ден­та­ми пре­зен­та­ции рас­ши­ри­ли наше пред­став­ле­ние о Даль­нем Восто­ке, про­бу­ди­ли жаж­ду к лите­ра­ту­ре и куль­ту­ре Рос­сии. Ост­ров Саха­лин – чудес­ное место, где ощу­ща­ют­ся сле­ды Пуш­ки­на и Чехо­ва, фраг­мен­ты куль­ту­ры корен­ных наро­дов. Вы откры­ли для Хар­би­на Саха­лин лите­ра­тур­ный, куль­тур­ный, исто­ри­че­ский и эко­ло­ги­че­ский». – отме­ча­ет Юй Лин­лин

В сле­ду­ю­щем учеб­ном году подоб­ные встре­чи полу­чат про­дол­же­ние, но при­об­ре­тут новый фор­мат для при­вле­че­ния новых участ­ни­ков.

СахГУ запустил образовательный онлайн-проект «Теперь я знаю!»

В островном университете стартовал образовательный онлайн-проект «Теперь я знаю!» – логичное продолжение в цифровом формате проекта «Лекториум».

439 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии несколь­ких меся­цев пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки и сту­ден­ты вуза в сту­дии под све­том софи­тов запи­сы­ва­ли лек­ции для взрос­лых и детей на самые раз­ные темы: циф­ро­вой эти­кет, сопро­тив­ле­ние вос­пи­та­нию, аст­ро­но­мия, англий­ский язык, тайм-менедж­мент, ост­ров­ная лите­ра­ту­ра, путе­ше­ствия по Куриль­ским ост­ро­вам и мно­гое дру­гое. Все­го 19 лек­ций, кото­рые мож­но посмот­реть на Youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та

– То, что мы сде­ла­ли – это пер­вый шаг к созда­нию пол­но­цен­ных, совре­мен­ных мас­со­вых откры­тых онлайн-кур­сов, кото­рые гото­вят уни­вер­си­те­ты как нашей стра­ны, так и зару­беж­ные, – рас­ска­зал один из авто­ров про­ек­та, пресс-сек­ре­тарь СахГУ Алек­сандр Баха­рев. – Мы сами не ожи­да­ли, что пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки вуза настоль­ко твор­че­ски вклю­чат­ся в съе­моч­ный про­цесс. Поверь­те, для мно­гих это было целым испы­та­ни­ем.

В тече­ние послед­них лет про­ект «Лек­то­ри­ум» от СахГУ поль­зо­вал­ся огром­ной попу­ляр­но­стью у жите­лей Южно-Саха­лин­ска. Это цикл бес­плат­ных науч­но-попу­ляр­ных лек­ций, в ходе кото­рых уче­ные и педа­го­ги вуза делят­ся с ауди­то­ри­ей автор­ски­ми мате­ри­а­ла­ми, мето­ди­ка­ми и нара­бот­ка­ми. Темы лек­ций самые увле­ка­тель­ные и раз­но­об­раз­ные: от пси­хо­ло­гии, вопро­сов вос­пи­та­ния до био­раз­но­об­ра­зия Саха­ли­на и осо­бен­но­стей ост­ров­ной лите­ра­ту­ры.

Реа­ли­за­ция про­ек­та по циф­ро­вой транс­фор­ма­ции про­ек­та «Лек­то­ри­ум» во мно­гом ста­ла воз­мож­на бла­го­да­ря под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи» в рам­ках фон­да соци­аль­ных ини­ци­а­тив «Энер­гия». Так, за счет гран­та в вузе появи­лась про­зрач­ная стек­лян­ная дос­ка, с помо­щью кото­рой мож­но про­во­дить обра­зо­ва­тель­ный про­цесс в онлайн-фор­ма­те.

– В бли­жай­шей пер­спек­ти­ве мы хотим рас­ши­рить пере­чень тем, при­влечь боль­ше сту­ден­тов педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний, что­бы они уже сей­час мог­ли овла­деть подоб­ным фор­ма­том рабо­ты и его исполь­зо­вать в сво­ем обра­зо­ва­тель­ном про­цес­се, – отме­ча­ет А. Баха­рев.

На Сахалине прошли Кирилло-Мефодиевские чтения

Региональная научно-практическая конференция была приурочена к 800-летию Александра Невского.

150 просмотров
Читать

Открыл кон­фе­рен­цию гла­ва Южно-Саха­лин­ской и Куриль­ской епар­хии, архи­епи­скоп Ника­нор. Вла­ды­ка под­черк­нул, что чте­ния явля­ют­ся важ­ным собы­ти­ем для реги­о­на в рам­ках празд­но­ва­ния дней сла­вян­ской пись­мен­но­сти и куль­ту­ры для сохра­не­ния исто­ри­че­ской памя­ти о слав­ных собы­ти­ях в жиз­ни Оте­че­ства.

С при­вет­ствен­ным сло­вом к участ­ни­кам кон­фе­рен­ции обра­ти­лась врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва:

– Кирил­ло-Мефо­ди­ев­ские чте­ния помо­га­ют нам всем най­ти новые воз­мож­но­сти и реше­ния в даль­ней­шей рабо­те по вос­пи­та­нию ува­же­ния и гор­до­сти к рус­ской куль­ту­ре, объ­еди­ня­ют иссле­до­ва­те­лей в обла­сти исто­рии, линг­ви­сти­ки, лите­ра­ту­ро­ве­де­ния, искус­ство­ве­де­ния, педа­го­ги­ки, спе­ци­а­ли­стов, иссле­ду­ю­щих исто­рию и совре­мен­ное состо­я­ние рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, – ска­за­ла врио рек­то­ра. – Про­ве­де­ние Кирил­ло-Мефо­ди­ев­ских чте­ний в дни празд­но­ва­ния памя­ти свя­тых рав­ноап­о­столь­ных Мефо­дия и Кирил­ла дав­но уже вос­при­ни­ма­ет­ся в цер­ков­ном и обще­ствен­ном созна­нии как доб­рая и устой­чи­вая тра­ди­ция.

врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва

На про­тя­же­нии двух дней в фор­ма­те круг­лых сто­лов свя­щен­но­слу­жи­те­ли, уче­ные, пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты СахГУ, педа­го­ги обще­об­ра­зо­ва­тель­ных и вос­крес­ных школ, сотруд­ни­ки СМИ и неза­ви­си­мые иссле­до­ва­те­ли пред­став­ля­ли свои докла­ды и вели дис­кус­сии. Пло­щад­ки были рас­пре­де­ле­ны по сек­ци­ям: «Алек­сандр Нев­ский как дипло­мат и госу­дар­ствен­ный дея­тель», «Тра­ди­ции семей­ной и духов­ной жиз­ни на при­ме­ре кня­зя Алек­сандра Нев­ско­го», «Тра­ди­ции рат­но­го дела: от эпо­хи Алек­сандра Нев­ско­го до наших дней», «Роль пра­во­сла­вия в исто­рии и куль­ту­ре Рос­сии. Мис­сия Рус­ско­го мира на Ближ­нем Восто­ке. Дея­тель­ность Импе­ра­тор­ско­го пра­во­слав­но­го пале­стин­ско­го обще­ства».

На цере­мо­нии закры­тия кон­фе­рен­ции руко­во­ди­те­ли сек­ций под­ве­ли ито­ги двух­днев­ной рабо­ты и поже­ла­ли участ­ни­ка­ми уже сей­час начи­нать гото­вить­ся к Кирил­ло-Мефо­ди­ев­ским чте­ни­ям 2022 году. Так­же на закры­тии были отме­че­ны памят­ны­ми дипло­ма­ми и подар­ка­ми участ­ни­ки фото­кон­кур­са и кон­кур­са рисун­ков «Малая Роди­на», орга­ни­за­то­ром кото­рых в рам­ках кон­фе­рен­ции высту­пил СахГУ. Участ­ни­ка­ми кон­кур­са ста­ли ребя­та из школ и дет­ских садов раз­ных угол­ков Саха­лин­ской обла­сти.

Впер­вые Кирил­ло-Мефо­ди­ев­ские чте­ния состо­я­лись на базе Южно-Саха­лин­ской и Куриль­ской епар­хии и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в мае 2010 года. Тогда орга­ни­за­то­ра­ми высту­пи­ли пра­во­слав­ная епар­хия, воз­глав­ля­е­мая епи­ско­пом Дани­и­лом, СахГУ под руко­вод­ством Бори­са Миси­ко­ва и ассо­ци­а­ция пра­во­слав­ных учи­те­лей Саха­лин­ской обла­сти.

СахГУ на «СахалинСтройЭкспо»

Сахалинский государственный университет представил свои проекты на специализированной выставке «СахалинСтройЭкспо».

63 просмотра
Читать

В фор­ми­ро­ва­нии экс­по­зи­ции вуза при­ня­ли уча­стие Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут, Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж, при­ем­ная комис­сия и Центр непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния. Посе­ти­те­ли выстав­ки из пер­вых уст мог­ли узнать о про­грам­мах про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки, повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции, про­грам­мах про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния рабо­чих, про­ек­те «Шко­ла заказ­чи­ка объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства», усло­ви­ях поступ­ле­ния в вуз и мно­гом дру­гом.

– Стро­и­тель­ное направ­ле­ние для наше­го уни­вер­си­те­та очень важ­но, – отме­ча­ет врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Сего­дня мы все вме­сте долж­ны смо­де­ли­ро­вать буду­щее стро­и­тель­ной инду­стрии в реги­оне и опре­де­лить, какие кад­ры нам нуж­ны.

Осо­бый инте­рес у про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства вызва­ла пре­зен­та­ция про­грамм под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов стро­и­тель­ной отрас­ли Саха­лин­ской обла­сти и круг­лый стол «Кад­ры для стро­и­тель­ной отрас­ли: запро­сы совре­мен­но­сти».

Дирек­тор тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Кон­стан­тин Стро­кин подроб­но рас­ска­зал о про­грам­мах под­го­тов­ки, о парт­не­рах, лабо­ра­тор­ном ком­плек­се, науч­ной и меж­ду­на­род­ной дея­тель­но­сти.

– Сей­час мы запус­ка­ем новый курс про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки по про­грам­ме «Про­мыш­лен­ное и граж­дан­ское стро­и­тель­ство», – отме­ча­ет К. Стро­кин. – Дан­ный курс помо­жет слу­ша­те­лям осво­ить про­ект­ные и изыс­ка­тель­ские рабо­ты в стро­и­тель­стве, сфор­ми­ро­вать зна­ния о состо­я­нии рын­ка стро­и­тель­ных услуг, о тен­ден­ци­ях раз­ви­тия архи­тек­ту­ры, овла­деть совре­мен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми, при­ме­ня­е­мы­ми в стро­и­тель­ном про­из­вод­стве и мно­гое дру­гое.

Так­же были пред­став­ле­ны обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, кур­сы «Смет­ное дело в стро­и­тель­стве – АВС 4», «Гранд-сме­та», про­грам­мы про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки. Осо­бо слу­ша­те­лей заин­те­ре­со­вал про­ект «Шко­ла заказ­чи­ка объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства», кото­рый реа­ли­зу­ет ост­ров­ной уни­вер­си­тет сов­мест­но с пра­ви­тель­ством реги­о­на и агент­ством по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла Саха­лин­ской обла­сти.

Завер­ши­лась дело­вая про­грам­ма выстав­ки круг­лым сто­лом, где пред­ста­ви­те­ли вла­сти, инду­стрии и обра­зо­ва­ния обсу­ди­ли вопро­сы под­го­тов­ки совре­мен­ных кад­ров для стро­и­тель­ных кам­па­ний.

Выстав­ка «Саха­лин­Строй­Экс­по» уже в 19‑й раз собра­ла на сво­ей пло­щад­ке спе­ци­а­ли­стов в обла­сти стро­и­тель­ства, архи­тек­ту­ры, гра­до­стро­и­тель­ства, город­ско­го и жилищ­но-ком­му­наль­но­го хозяй­ства, смеж­ных отрас­лей. На про­тя­же­нии двух дней пред­при­ни­ма­те­ли из стро­и­тель­ной инду­стрии пре­зен­то­ва­ли свои това­ры и услу­ги, а так­же вели откры­тый диа­лог с реги­о­наль­ной вла­стью.

Лекция по обращению с отходами

В рамках «Климатической недели» для студентов СахГУ прошла лекция от ведущего специалиста в области охраны окружающей среды компании «Эксон Нефтегаз Лимитед».

57 просмотров
Читать

В рам­ках «Кли­ма­ти­че­ской неде­ли» для сту­ден­тов СахГУ про­шла лек­ция от веду­ще­го спе­ци­а­ли­ста в обла­сти охра­ны окру­жа­ю­щей сре­ды ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» Надеж­ды Сте­ни­ной. Лек­ция посвя­ще­на обра­ще­нию с отхо­да­ми, с акцен­том на сокра­ще­ние эмис­сии пар­ни­ко­вых газов.

– Наша ком­па­ния уде­ля­ет огром­ное вни­ма­ние пере­ра­бот­ке отхо­дов, – рас­ска­за­ла доклад­чи­ца. – Одно из дости­же­ний, кото­рым мы гор­дим­ся, это очень высо­кий про­цент пере­ра­бот­ки отхо­дов на про­ек­те «Сахалин‑1», око­ло 60–70%, что на уровне верх­не­го топа Евро­со­ю­за и при­бли­жа­ет­ся к уров­ню Япо­нии.

В ходе лек­ции сту­ден­там рас­ска­за­ли о наи­луч­ших доступ­ных мето­дах обра­ще­ния с отхо­да­ми на сего­дняш­ний день и о тех, от кото­рых необ­хо­ди­мо отка­зать­ся. В каче­стве при­ме­ров слу­ша­те­лям были пред­став­ле­ны прак­ти­ки по управ­ле­нию с отхо­да­ми на при­ме­ре про­ек­та «Сахалин‑1».

«Саха­лин­ская кли­ма­ти­че­ская неде­ля» при­уро­че­на к Меж­ду­на­род­но­му дню кли­ма­та, кото­рый отме­ча­ет­ся 15 мая. В ост­ров­ном реги­оне про­шел ряд эко­ло­ги­че­ских акций, круг­лых сто­лов, кон­фе­рен­ций.