Академики – молодежи

Академики Российской академии наук провели открытые лекции для сахалинских школьников и студентов.

122 просмотра
Читать

Встре­чи моло­де­жи с име­ни­ты­ми рос­сий­ски­ми уче­ны­ми про­шли в рам­ках выезд­ной сес­сии РАН в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, гим­на­зии №1 и шко­ле №8 г. Южно-Саха­лин­ска.

Поде­лить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми со школь­ни­ка­ми при­шли член-кор­ре­спон­дент РАН, науч­ный руко­во­ди­тель Гео­фи­зи­че­ской служ­бы РАН Алек­сей Мало­вич­ко с темой «Систе­ма сей­смо­ло­ги­че­ских наблю­де­ний РФ» и член-кор­ре­спон­дент РАН, заме­сти­тель дирек­то­ра Инсти­ту­та физи­ки атмо­сфе­ры им. А. М. Обу­хо­ва РАН Вла­ди­мир Семе­нов с темой «Ста­но­вит­ся ли теп­лый кли­мат более экс­тре­маль­ным?»

Вла­ди­мир Семе­нов

В сво­ей лек­ции про кли­мат Вла­ди­мир Семе­нов рас­ска­зал об осо­бен­но­стях гло­баль­но­го потеп­ле­ния послед­них деся­ти­ле­тий, про связь гло­баль­но­го потеп­ле­ния с экс­тре­маль­ны­ми явле­ни­я­ми, ано­маль­но холод­ные зимы и навод­не­ния. Основ­ной при­чи­ной потеп­ле­ния кли­ма­та, со слов уче­но­го, при­ня­то счи­тать антро­по­ген­ное воз­дей­ствие, то есть чело­ве­че­ский фак­тор.

За послед­ние 120 лет наблю­де­ний миро­вая тем­пе­ра­ту­ра вырос­ла в сред­нем на 1,3 гра­ду­са. В Рос­сии же потеп­ле­ние про­ис­хо­дит в два раза быст­рее и соста­ви­ло 2 гра­ду­са. По мне­нию уче­но­го, это очень мно­го.

– Если тем­пе­ра­ту­ра вырас­тет еще на 2–3 гра­ду­са, а общее потеп­ле­ние – на пять, то через 20–30 лет и в Рос­сии, и в част­но­сти на Саха­лине сред­няя тем­пе­ра­ту­ра меж­ду маем и июнем может изме­нить­ся на 4 гра­ду­са, – отме­ча­ет Вла­ди­мир Семе­нов.

Со сту­ден­че­ской ауди­то­ри­ей обща­лись член-кор­ре­спон­дент РАН, заме­сти­тель дирек­то­ра по науч­ной рабо­те Инсти­ту­та про­блем неф­ти и газа РАН Васи­лий Бого­яв­лен­ский (тема «Осво­е­ние место­рож­де­ний неф­ти и газа в Арк­ти­ке и суб­арк­ти­че­ских реги­о­нах Рос­сии») и ака­де­мик РАН, науч­ный руко­во­ди­тель Гео­фи­зи­че­ско­го цен­тра РАН Алек­сей Гви­ши­а­ни («Гло­баль­ная систе­ма гео­маг­нит­ных наблю­де­ний и маг­ни­то­мет­ри­че­ская систе­ма обсер­ва­то­рий Рос­сий­ской Феде­ра­ции»).

Алек­сей Гви­ши­а­ни

По отзы­вам сту­ден­тов-слу­ша­те­лей, откры­тые лек­ции – это отлич­ный шанс напря­мую пооб­щать­ся с веду­щи­ми учё­ны­ми-ака­де­ми­ка­ми нашей стра­ны. Они под­ска­зы­ва­ют новые идеи и вдох­нов­ля­ют на пло­до­твор­ную науч­ную рабо­ту.

Запи­си лек­ций мож­но посмот­реть на youtube-кана­ле Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та:

«Систе­ма сей­смо­ло­ги­че­ских наблю­де­ний» – https://youtu.be/Zmj9AroiHEU

«Осво­е­ние место­рож­де­ний неф­ти и газа в Арк­ти­ке и суб­арк­ти­че­ских реги­о­нах Рос­сии» – https://youtu.be/uikdYN-srnU

«Гло­баль­ная систе­ма гео­маг­нит­ных наблю­де­ний и маг­ни­то­мет­ри­че­ская систе­ма обсер­ва­то­рий РФ» – https://youtu.be/dewRUQg0MAg

«Ста­но­вит­ся ли кли­мат более экс­тре­маль­ным?» – https://youtu.be/Tn1sfNfsj1E

Пле­нар­ные докла­ды сес­сии РАН https://www.youtube.com/playlist?list=PL-zcayGfUpJIV2noTNqAcbzZYCKJ5i-ww

«Россия и Республика Корея: 30 лет дипломатических отношений»

В университете пройдет конкурс на лучшее знание корейского языка.

96 просмотров
Читать

Дата про­ве­де­ния: 9 октяб­ря 2020г.

Место про­ве­де­ния: Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект. 33, Малый зал.

Орга­ни­за­то­ры: Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти (Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти), Южно-Саха­лин­ская кан­це­ля­рия гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Корея в г. Вла­ди­во­сто­ке (Центр про­све­ще­ния Рес­пуб­ли­ки Корея на Саха­лине), Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Пода­ча заяв­ки на уча­стие:

запол­нен­ную фор­му заяв­ки участ­ни­ка с ука­за­ни­ем темы выступ­ле­ния и пол­ный текст выступ­ле­ния необ­хо­ди­мо предо­ста­вить до 30 сен­тяб­ря 2020 г.

Адрес элек­трон­ной почты для пода­чи заяв­ки: sakhalin@mofa.go.kr

Участ­ни­ки кон­кур­са

Груп­па 1 – кате­го­рия обу­ча­ю­щих­ся: сту­ден­ты выс­ших учеб­ных заве­де­ний, уча­щи­е­ся обще­об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний и учре­жде­ний допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния

Началь­ный уро­вень: выступ­ле­ние до 1,5 минут.

Сред­ний уро­вень: выступ­ле­ние до 3 минут.

Груп­па 2 – сме­шан­ная взрос­лая кате­го­рия 

Выступ­ле­ние до 3 минут.

Темы выступ­ле­ний:

1. Корея, кото­рую знаю толь­ко я (для участ­ни­ков груп­пы 1 началь­ный уро­вень)

2. Срав­не­ние куль­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Корея и России(для участ­ни­ков груп­пы 1 сред­ний уро­вень и участ­ни­ков груп­пы 2)

3. Рос­сий­ско-корей­ское сотруд­ни­че­ство (для участ­ни­ков груп­пы 1 сред­ний уро­вень и участ­ни­ков груп­пы 2)

FIRST Lego League расширяет границы

Статус регионального ресурсного центра по направлению FIRST Lego League присвоен Сахалинскому государственному университету.

76 просмотров
Читать

Это даст саха­лин­ским детям и под­рост­кам воз­мож­ность стать участ­ни­ка­ми реги­о­наль­ных, феде­раль­ных и меж­ду­на­род­ных сорев­но­ва­ний направ­ле­ния FIRST Lego League и FIRST Tech Challenge, фор­ми­ро­вать и раз­ви­вать STEAM-ком­пе­тен­ции.

Созда­ние ресурс­но­го цен­тра FIRST Lego League в Саха­лин­ской обла­сти явля­ет­ся одним из эта­пов про­ек­та «ИТ-тех­но­ло­гии и нова­ции», реа­ли­зу­е­мо­го Моло­деж­ным пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти в тес­ном сотруд­ни­че­стве с мини­стер­ством циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия и мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

FIRST® LEGO® сего­дня – меж­ду­на­род­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма, кото­рая дей­ству­ет в 110 стра­нах и насчи­ты­ва­ет более 445 тыс. участ­ни­ков в соста­ве 61 тыс. команд. Она направ­ле­на на раз­ви­тие и поощ­ре­ние инте­ре­са к пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го цик­ла и тех­но­ло­ги­ям у детей и под­рост­ков в воз­расте от 4 до 18 лет. Одной из частей про­грам­мы FLL явля­ют­ся сорев­но­ва­ния по робо­то­тех­ни­ке, где участ­ни­кам необ­хо­ди­мо «выпол­нить мис­сию» при помо­щи создан­но­го робо­та. Не менее важ­ной частью сорев­но­ва­ний явля­ет­ся раз­ра­бот­ка иссле­до­ва­тель­ско­го про­ек­та на задан­ную тему. Коман­ды ана­ли­зи­ру­ют пред­ло­жен­ную про­блем­ную область, выяв­ля­ют спе­ци­фи­че­ские про­бле­мы и реша­ют их.

Уже сей­час открыт при­ем заявок от команд Саха­лин­ской обла­сти в 4‑х про­грам­мах:

– Discover. Воз­раст участ­ни­ков: 4–6 лет, в коман­де 2–4 участ­ни­ка;

– Explore. Воз­раст участ­ни­ков: 6–9 лет, в коман­де 2–4 участ­ни­ка;

– Challenge. Воз­раст участ­ни­ков: 10–16 лет, в коман­де 2–8 участ­ни­ков;

– Tech Challenge. Воз­раст участ­ни­ков: 12–18 лет, в коман­де 2–15 участ­ни­ков;

С октяб­ря 2020 года стар­ту­ют отбо­роч­ные чем­пи­о­на­ты в дет­ских садах и шко­лах, а в янва­ре-фев­ра­ле 2021 года состо­ит­ся реги­о­наль­ный чем­пи­о­нат. Побе­ди­те­ли реги­о­наль­но­го чем­пи­о­на­та полу­чат воз­мож­ность отпра­вить­ся на Наци­о­наль­ный чем­пи­о­нат в апре­ле 2021 года в г. Ниж­ний Нов­го­род.

Визит замминистра науки в СахГУ

Сахалинский государственный университет с рабочим визитом посетила замминистра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина.

325 просмотров
Читать

На встре­че при­сут­ство­ва­ли врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва, заме­сти­тель пред­се­да­те­ля област­но­го пра­ви­тель­ства Вяче­слав Алень­ков, про­рек­тор­ский кор­пус и чле­ны моло­деж­но­го стра­те­ги­че­ско­го сове­та вуза.

В ходе рабо­чей встре­чи зам­ми­ни­стру был пред­став­лен про­ект кон­цеп­ции раз­ви­тия ост­ров­но­го вуза. По мне­нию раз­ра­бот­чи­ков кон­цеп­ции, уни­вер­си­тет не может раз­ви­вать­ся в отры­ве от горо­да и реги­о­на, а дол­жен стать частью еди­ной систе­мы.

– Мы сей­час запус­ка­ем про­ек­ти­ро­ва­ние ново­го уни­вер­си­те­та, и зани­ма­ют­ся этим сра­зу две коман­ды: про­рек­тор­ский кор­пус с дирек­то­ра­ми инсти­ту­тов и коман­да моло­деж­но­го стра­те­ги­че­ско­го сове­та. В бли­жай­шем буду­щем хотим соеди­нить нара­бот­ки двух команд и выра­бо­тать сов­мест­ный боль­шой про­ект, кото­рый ляжет в осно­ву кон­цеп­ции про­грам­мы раз­ви­тия, – отме­ти­ла врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

Ряд наме­чен­ных изме­не­ний свя­зан с модер­ни­за­ци­ей обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са: созда­ни­ем инди­ви­ду­аль­ных обра­зо­ва­тель­ных тра­ек­то­рий для сту­ден­тов, раз­ра­бот­кой «циф­ро­во­го уни­вер­си­те­та», кото­рый соеди­нит в себе адми­ни­стра­тив­ные и обра­зо­ва­тель­ные про­цес­сы. Поми­мо это­го, долж­но уве­ли­чить­ся коли­че­ство ино­стран­ных сту­ден­тов, для кото­рых вуз будет при­вле­ка­те­лен как центр по изу­че­нию рус­ско­го язы­ка. Уже сей­час пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры сле­ду­ют совре­мен­ным миро­вым трен­дам, в част­но­сти гото­вят интер­ак­тив­ные онлайн-кур­сы для буду­щих сту­ден­тов.

– В сво­их пла­нах раз­ви­тии реги­о­на мы дела­ем серьез­ный акцент на Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет и рабо­та­ем в тес­ном вза­и­мо­дей­ствии с вузом. Мы вклю­ча­ем его в дол­го­сроч­ную стра­те­гию раз­ви­тия реги­о­на, – под­черк­нул зам­пред пра­ви­тель­ства обла­сти Вяче­слав Алень­ков. – Соглас­но дан­ным в сфе­ре тру­до­устрой­ства и осед­ло­сти моло­де­жи в реги­оне, более 80% выпуск­ни­ков СахГУ тру­до­устра­и­ва­ют­ся сра­зу после окон­ча­ния уни­вер­си­те­та. Осталь­ные – это те, кто идут в маги­стра­ту­ру, в воору­жен­ные силы или зани­ма­ют­ся пред­при­ни­ма­тель­ством. Реги­он, по тем или иным при­чи­нам, поки­да­ют не более 3% выпуск­ни­ков.

В ходе встре­чи зам­ми­ни­стра отме­ти­ла, что сей­час феде­раль­ное мини­стер­ство запус­ка­ет несколь­ко круп­ных про­грамм по тру­до­устрой­ству, кото­рые поз­во­лят уни­вер­си­те­ту стать рабо­то­да­те­лем для выпуск­ни­ков, в том чис­ле и с точ­ки зре­ния профори­ен­та­ции для школь­ни­ков.

Еле­на Дру­жи­ни­на

В бли­жай­шей пер­спек­ти­ве про­ект циф­ро­во­го муль­ти­уни­вер­си­те­та Даль­не­го Восто­ка попол­нит­ся новы­ми рос­сий­ски­ми и зару­беж­ны­ми парт­не­ра­ми. Врио рек­то­ра отме­ти­ла, что вузы-парт­нё­ры заин­те­ре­со­ва­лись обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми СахГУ в сфе­ре изу­че­ния язы­ков стран Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на и уже высту­па­ют с пред­ло­же­ни­я­ми о созда­нии новых сов­мест­ных про­грамм.

После встре­чи Елене Дру­жи­ни­ной пред­ста­ви­ли про­ект пло­щад­ки «Точ­ки Кипе­ния. Южно-Саха­линск», кото­рая будет рас­по­ла­гать­ся на тер­ри­то­рии уни­вер­си­те­та. Так­же она осмот­ре­ла лабо­ра­тор­ный ком­плекс Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

Визит зам­ми­ни­стра в Саха­лин­скую область состо­ял­ся в рам­ках все­рос­сий­ско­го моло­деж­но­го пат­ри­о­ти­че­ско­го фору­ма «ОстроVа».

Цифровое лидерство

Сахалинский государственный университет - лидер по суммарной длительности программ повышения квалификации в России.

192 просмотра
Читать

Иссле­до­ва­тель­ская груп­па «Юрайт.Статистика» опуб­ли­ко­ва­ла откры­тые дан­ные о циф­ро­вом повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­тов и кол­ле­джей стра­ны на плат­фор­ме «Юрайт».

Циф­ро­вая эко­но­ми­ка тре­бу­ет пра­виль­ной под­го­тов­ки кад­ров. Но, что­бы сту­ден­ты мог­ли учить­ся пра­виль­но, нуж­но пре­по­да­ва­ние на совре­мен­ном уровне: циф­ро­вая гра­мот­ность учи­те­лей, вла­де­ние мето­ди­ка­ми онлайн-обра­зо­ва­ния, каче­ствен­ные и доступ­ные кон­тент и сер­ви­сы.

- Иссле­до­ва­ние про­де­мон­стри­ро­ва­ло, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет взял уве­рен­ный курс на циф­ро­вую транс­фор­ма­цию обра­зо­ва­ния. Мы видим в этом заслу­гу адми­ни­стра­ции вуза, наце­лен­ной на стра­те­ги­че­ское лидер­ство и сете­вое вза­и­мо­дей­ствие в обра­зо­ва­тель­ной сфе­ре. Через раз­лич­ные обра­зо­ва­тель­ные меро­при­я­тия «Юрайт.Академии» про­шли 204 из 222 пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та – потря­са­ю­щий пока­за­тель! Прак­ти­че­ски все они про­шли лет­нюю и зим­нюю онлайн-шко­лу пре­по­да­ва­те­ля – отме­ча­ют в иссле­до­ва­тель­ской груп­пе «Юрайт.Статистика».

СахГУ зани­ма­ет 1 место по Рос­сии в сум­мар­ной дли­тель­но­сти про­грамм повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции (8 260 часов), прой­ден­ных его сотруд­ни­ка­ми.

За 2019–2020 годы через раз­ные обра­зо­ва­тель­ные меро­при­я­тия плат­фор­мы «Юрайт.Академия» про­шли при­мер­но 10% от всех педа­го­гов выс­ше­го и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Рос­сии. Осо­бым инте­ре­сом пре­по­да­ва­те­лей поль­зу­ют­ся бес­плат­ные онлайн-кур­сы, а так­же про­грам­мы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции.

Иссле­до­ва­тель­ская коман­да Юрайт.Статистики” про­дол­жа­ет актив­ную рабо­ту по диа­гно­сти­ро­ва­нию циф­ро­вых про­цес­сов в рос­сий­ском обра­зо­ва­нии, вни­ма­тель­но сле­дит за обу­че­ни­ем и повы­ше­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ских соста­вов вузов и кол­ле­джей, посто­ян­но обнов­ля­ет дан­ные, что­бы адми­ни­стра­то­ры обра­зо­ва­ния и пред­ста­ви­те­ли ака­де­ми­че­ско­го сооб­ще­ства выби­ра­ли век­тор раз­ви­тия сво­их учеб­ных заве­де­ний в соот­вет­ствии с полу­чен­ны­ми резуль­та­та­ми.

Обра­зо­ва­тель­ная плат­фор­ма Юрайт — обра­зо­ва­тель­ный ресурс, элек­трон­ная биб­лио­те­ка и интер­нет-мага­зин, где чита­ют и поку­па­ют элек­трон­ные и печат­ные учеб­ни­ки авто­ров — пре­по­да­ва­те­лей веду­щих уни­вер­си­те­тов для всех уров­ней про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, а так­же поль­зу­ют­ся видео- и аудио­ма­те­ри­а­ла­ми, тести­ро­ва­ни­ем и сер­ви­са­ми для пре­по­да­ва­те­лей, доступ­ны­ми 24 часа 7 дней в неде­лю.

WorldSkills онлайн

Отборочные этапы за право выхода в финал национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) пройдут с 1 по 20 августа на территории Сахалинской области.

155 просмотров
Читать

Одной из пло­щад­кой про­ве­де­ния чем­пи­о­на­та стал Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ. В этот раз кол­ледж при­мет четы­ре пло­щад­ки: «Пре­по­да­ва­ние в млад­ших клас­сах», «Дошколь­ное вос­пи­та­ние», «Туризм» и «Экс­кур­со­ве­де­ние».

Тра­ди­ци­он­но участ­ни­ки отбо­роч­ных эта­пов выез­жа­ют на свои кон­курс­ные пло­щад­ки за пре­де­лы ост­ров­но­го реги­о­на, но в этом году пра­ви­ла изме­не­ны: из-за рас­про­стра­не­ния коро­на­ви­рус­ной инфек­ции испы­та­ния про­хо­дят исклю­чи­тель­но в дистан­ци­он­ном фор­ма­те.

Ким Сен Дюн

Так, на пло­щад­ке ЮСПК СахГУ экс­перт­ный совет чем­пи­о­на­та, кото­рый нахо­дит­ся в Ека­те­рин­бур­ге, оце­ни­ва­ет ком­пе­тен­цию «Пре­по­да­ва­ние в млад­ших клас­сах». В дан­ной ком­пе­тен­ции кон­ку­рен­цию пред­ста­ви­те­лю Саха­лин­ской обла­сти состав­ля­ют сту­ден­ты из 21 реги­о­на Рос­сии.

– Оце­ни­вать кон­кур­сан­та будут по ряду кри­те­ри­ев, о кото­рых зна­ют толь­ко экс­пер­ты. Кри­те­рии обнов­ля­ют­ся каж­дый год, поэто­му участ­ник дол­жен быть готов к тому, что каж­дый год его оце­ни­ва­ют по-ново­му и с дру­гой сто­ро­ны, – рас­ска­зы­ва­ет заве­ду­ю­щая отде­ле­ни­ем пре­по­да­ва­ния в млад­ших клас­сах ЮСПК СахГУ Еле­на Гуре­вич.

Сту­ден­ту-чет­ве­ро­курс­ни­ку из ЮСПК Ким Сен Дюну необ­хо­ди­мо выпол­нить вто­рой модуль в сво­ей ком­пе­тен­ции, кото­рый посвя­щен «Раз­ра­бот­ке и демон­стра­ции уров­не­вых учеб­ных зада­ний». За два часа участ­ни­ку отбо­ра необ­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать уме­ние кон­стру­и­ро­вать учеб­ные зада­ния по задан­ной экс­пер­та­ми теме. После это­го участ­ник в тече­ние 10 минут дол­жен пре­зен­то­вать свою рабо­ту экс­перт­но­му сооб­ще­ству. Пер­вый кон­курс­ный модуль был посвя­щен про­ве­де­нию фраг­мен­та уро­ка в фор­ма­те online в усло­ви­ях дистан­ци­он­но­го обу­че­ния в млад­ших клас­сах. Роль школь­ни­ков на дан­ном уро­ке при­ме­ри­ли на себя волон­те­ры.

– Без­услов­но, дистан­ци­он­ный фор­мат ослож­ня­ет рабо­ту, так как отсут­ству­ет лич­ный и визу­аль­ный кон­такт со школь­ни­ка­ми. Тем не менее, я дол­жен про­ве­сти свой урок так, что­бы ребя­та не заме­ти­ли раз­ни­цы в каче­стве и объ­е­ме инфор­ма­ции, – отме­ча­ет Ким Сен Дюн.

Побе­ди­те­ли отбо­роч­но­го эта­па при­мут уча­стие в фина­ле VIII Наци­о­наль­но­го чем­пи­о­на­та «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы (WorldSkills Russia), кото­рый прой­дет с 6 по 21 сен­тяб­ря в таком же дистан­ци­он­но-очном фор­ма­те.

Соглашение с торгово-промышленной палатой

Соглашение о сотрудничестве заключили Сахалинский государственный университет и Сахалинская торгово-промышленная палата.

222 просмотра
Читать

Свои под­пи­си поста­ви­ли врио рек­то­ра ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва и пре­зи­дент пала­ты Гали­на Дзю­ба.

Дого­вор направ­лен на совер­шен­ство­ва­ние обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са и повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния. Доку­мент преду­смат­ри­ва­ет раз­ра­бот­ку сов­мест­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, фор­ми­ро­ва­ние про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций, акту­а­ли­за­цию учеб­ных пла­нов по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки, при­вле­че­ние спе­ци­а­ли­стов, рабо­то­да­те­лей-прак­ти­ков. Ого­ва­ри­ва­ет­ся воз­мож­ность про­хож­де­ния сту­ден­та­ми прак­тик и ста­жи­ро­вок на объ­ек­тах ком­па­ний, про­ве­де­ние сов­мест­ных науч­ных иссле­до­ва­ний.

Сто­ро­ны так­же дого­во­ри­лись о при­вле­че­нии чле­нов Саха­лин­ской тор­го­во-про­мыш­лен­ной пала­ты к настав­ни­че­ству над моло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми и выпуск­ни­ка­ми уни­вер­си­те­та, о созда­нии целе­вых рабо­чих мест для сту­ден­тов в соот­вет­ствии с потреб­но­стя­ми чле­нов пала­ты.

– Очень важ­но, что­бы непо­сред­ствен­ные рабо­то­да­те­ли захо­ди­ли со сво­и­ми пред­ло­же­ни­я­ми и реко­мен­да­ци­я­ми в наши обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, – счи­та­ет врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Мы хотим видеть от них обрат­ную связь: насколь­ко сба­лан­си­ро­ван­ной полу­чи­лась обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма, какие допол­ни­тель­ные ком­пе­тен­ции необ­хо­ди­мо учесть, что­бы выпуск­ник уни­вер­си­те­та был вос­тре­бо­ван, а его адап­та­ци­он­ный пери­од в ком­па­нии сво­дил­ся к мини­му­му. Это выгод­но как биз­не­су, так и само­му выпуск­ни­ку. Поэто­му мы уве­ре­ны, что наши сов­мест­ные уси­лия с тор­го­во-про­мыш­лен­ной пала­той обес­пе­чат новые воз­мож­но­сти для сту­ден­тов и новые кад­ры для реги­о­наль­ной эко­но­ми­ки.

Пре­зи­дент пала­ты Гали­на Дзю­ба под­черк­ну­ла, что уни­вер­си­тет для биз­не­са – это шко­ла кад­ров. И пред­при­ни­ма­тель толь­ко выиг­ры­ва­ет, если име­ет воз­мож­ность наблю­дать за буду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми начи­ная с пер­во­го кур­са вуза и закан­чи­вая про­из­вод­ствен­ны­ми ста­жи­ров­ка­ми на пред­при­я­ти­ях.

– Мы в свою оче­редь гото­вы для эффек­тив­но­го сотруд­ни­че­ства, посколь­ку пони­ма­ем, что и биз­нес-струк­ту­рам нуж­ны новые, моло­дые, амби­ци­оз­ные кад­ры, – заве­ри­ла она.

«Цифровой прорыв» ждет тебя!

В августе стартует региональный этап всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».

201 просмотр
Читать

На Даль­нем Восто­ке кон­курс прой­дет во Вла­ди­во­сто­ке, с 3 по 5 октяб­ря.

Заяв­ки на уча­стие в реги­о­наль­ном эта­пе хака­то­на Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Циф­ро­вой про­рыв» уже при­ни­ма­ют­ся.

В серии из вось­ми хака­то­нов IT-спе­ци­а­ли­сты со всей стра­ны будут в пря­мом эфи­ре созда­вать тех­но­ло­гии, направ­лен­ные на реше­ние акту­аль­ных про­блем реги­о­нов, а веду­щие IT-экс­пер­ты и тре­ке­ры феде­раль­ных окру­гов будут оце­ни­вать их из спе­ци­аль­ных циф­ро­вых медиа-хабов. Луч­шие реше­ния будут реа­ли­зо­ва­ны. Общий при­зо­вой фонд эта­па – 50 мил­ли­о­нов руб­лей.

Пер­вое сорев­но­ва­ние прой­дет в Росто­ве-на-Дону 21 авгу­ста. За 48 часов участ­ни­кам пред­сто­ит создать рабо­чий про­то­тип циф­ро­во­го про­дук­та по зада­ни­ям от круп­ней­ших ком­мер­че­ских и госу­дар­ствен­ных орга­ни­за­ций.

Пред­ше­ству­ю­щие реги­о­наль­но­му эта­пу онлайн-хака­то­ны и онлайн-чем­пи­о­нат ста­ли хоро­шей аль­тер­на­ти­вой очно­му фор­ма­ту испы­та­ний в пери­од пан­де­мии. Поэто­му в усло­ви­ях сохра­ня­ю­щих­ся рис­ков при­ня­то реше­ние про­ве­сти для сорев­ну­ю­щих­ся и реги­о­наль­ный этап в дистан­ци­он­ном режи­ме. Кро­ме того, это поз­во­лит боль­ше­му чис­лу IT-спе­ци­а­ли­стов из любо­го субъ­ек­та стра­ны при­со­еди­нить­ся к про­ек­ту.

В то же вре­мя, реги­о­наль­ный этап не пол­но­стью заоч­ный и будет отли­чать­ся сме­шан­но­стью фор­ма­тов. Он будет пред­став­лять собой микс онлайн и офлайн: кон­кур­сан­ты про­хо­дят испы­та­ния пол­но­стью на дистан­те, но в каж­дом реги­оне будет создан цен­траль­ный циф­ро­вой хаб с муль­ти­ме­дий­ной сту­ди­ей. В них будет орга­ни­зо­ва­на команд­ная рабо­та тре­ке­ров и экс­пер­тов кон­кур­са с соблю­де­ни­ем всех мер предо­сто­рож­но­сти. Они на месте будут выхо­дить в пря­мые эфи­ры, вме­сте помо­гать участ­ни­кам успеш­но прой­ти кон­курс­ные испы­та­ния, под­дер­жи­вать, оце­ни­вать и под­ска­зы­вать. Такой центр будет замы­кать на себе весь кон­курс­ный про­цесс в реги­оне, объ­еди­нит участ­ни­ков, экс­пер­тов, тре­ке­ров и парт­не­ров про­ек­та.

Побе­ди­те­ли раз­де­лят денеж­ные при­зы, полу­чат воз­мож­ность попасть в финал «Циф­ро­во­го про­ры­ва» и выиг­рать гран­ты от парт­не­ров кон­кур­са. Луч­шие реше­ния будут сопро­вож­дать­ся вплоть до внед­ре­ния.

– При поста­нов­ке задач мы в первую оче­редь ори­ен­ти­ру­ем­ся на реше­ние акту­аль­ных про­блем реги­о­нов, – уточ­нил гене­раль­ный дирек­тор АНО «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей» Алек­сей Комис­са­ров. – Для нас важ­но дать участ­ни­кам воз­мож­ность не толь­ко заявить о себе, най­ти полез­ные свя­зи и научить­ся рабо­тать в коман­де, но и напря­мую вли­ять на циф­ро­вое раз­ви­тие стра­ны. Поэто­му мы даем толь­ко реаль­ные кей­сы и помо­га­ем коман­дам дово­дить луч­шие про­ек­ты до реа­ли­за­ции. 

Хака­то­ны прой­дут в вось­ми круп­ней­ших реги­о­наль­ных IT-хабах всех феде­раль­ных окру­гов стра­ны: в Москве, Санкт-Петер­бур­ге, Пяти­гор­ске, Росто­ве-на-Дону, Ниж­нем Нов­го­ро­де, Ново­си­бир­ске, Вла­ди­во­сто­ке и Ека­те­рин­бур­ге. По ито­гам кон­кур­са орга­ни­за­то­ры созда­дут офи­ци­аль­ный кад­ро­вый резерв рос­сий­ско­го рын­ка IT – для каж­до­го заин­те­ре­со­ван­но­го участ­ни­ка будет сфор­ми­ро­ван пер­со­наль­ный про­филь с уче­том основ­ных ком­пе­тен­ций, про­фес­си­о­наль­ных инте­ре­сов и гиб­ких навы­ков. Инфор­ма­ция будет доступ­на круп­ней­шим рабо­то­да­те­лям стра­ны.

Каж­дое кей­со­вое зада­ние – рас­ши­рен­ное опи­са­ние реаль­ной про­блем­ной ситу­а­ции. В чис­ле направ­ле­ний – боль­шие дан­ные и искус­ствен­ный интел­лект, кибер­без­опас­ность и обра­зо­ва­ние, циф­ро­вая транс­фор­ма­ция, инфра­струк­ту­ра и связь, инно­ва­ции и импор­то­за­ме­ще­ние и дру­гие акту­аль­ные тема­ти­ки.

В рам­ках обу­че­ния участ­ни­ков и их погру­же­ния в тема­ти­ку кей­сов в пря­мом эфи­ре в часо­вом поя­се реги­о­на будут про­хо­дить веби­на­ры, круг­лые сто­лы и интер­вью с веду­щи­ми экс­пер­та­ми по циф­ро­вой эко­но­ми­ке. Защи­та про­ек­тов и тор­же­ствен­ная цере­мо­ния награж­де­ния так­же прой­дут в фор­ма­те онлайн. При­со­еди­нить­ся к транс­ля­ции на пло­щад­ке РИФ.онлайн смо­гут все заин­те­ре­со­ван­ные слу­ша­те­ли.

Осо­бен­ность «Циф­ро­во­го про­ры­ва» в этом году – высо­кая вовле­чен­ность реги­о­нов. В насто­я­щий момент в кон­кур­се уже заре­ги­стри­ро­ва­лись более 24 тысяч чело­век из всех субъ­ек­тов Рос­сии. На интер­ак­тив­ной кар­те IT-спе­ци­а­ли­стов Рос­сии на сай­те про­ек­та мож­но уви­деть самые акту­аль­ные дан­ные по коли­че­ству участ­ни­ков, команд и побе­ди­те­лей из каж­до­го реги­о­на.

Подать заяв­ку и озна­ко­мить­ся с подроб­ной инфор­ма­ци­ей мож­но здесь

Срок пода­чи заявок – до 21 сен­тяб­ря 2020 года. Кон­такт­ное лицо в реги­оне: кура­тор про­ект­ной коман­ды Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Циф­ро­вой про­рыв» – Голу­бов­ская Татья­на Алек­сан­дров­на, 8 (903)500–63-04, эл.почта lg@Ieadersofdigital.ru

Справ­ка.
Опе­ра­то­ром кон­кур­са «Циф­ро­вой про­рыв» высту­па­ет Ассо­ци­а­ция элек­трон­ных ком­му­ни­ка­ций (РАЭК). Про­ект реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке Госкор­по­ра­ции «Роса­том», АО Газ­пром­банк, Ассо­ци­а­ции Боль­ших Дан­ных, ПАО Росте­ле­ком. Тех­но­ло­ги­че­ский парт­нер кон­кур­са – Mail.ru Group.

Инфор­ма­ци­он­ны­ми парт­не­ра­ми кон­кур­са высту­па­ют: News.ru, Обще­ствен­ное теле­ви­де­ние Рос­сии, Рос­сий­ская газе­та, Агент­ство эко­но­ми­че­ской инфор­ма­ции «Прайм», Инфор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­ское агент­ство «Теле­ком-Дэй­ли», Дело­вой жур­нал «Инвест-Фор­сайт», Инфор­ма­ци­он­ное агент­ство «Феде­рал­Пресс», Груп­па ком­па­ний ComNews. Инфра­струк­тур­ный парт­нёр кон­кур­са – РВК, HR-парт­нёр кон­кур­са – кад­ро­вое агент­ство «Harwest».

В сентябре на Сахалине откроется Мультиуниверситет

Врио ректора СахГУ Мария Ганченкова рассказала информационному агентству "РИА Новости" про Мультиуниверситет Дальнего Востока.

191 просмотр
Читать

МОСКВА, 1 авг – РИА Ново­сти. С ново­го учеб­но­го года на Даль­нем Восто­ке будет открыт циф­ро­вой Муль­ти­уни­вер­си­тет. В рам­ках про­грам­мы саха­лин­ские сту­ден­ты смо­гут полу­чать обра­зо­ва­ние в мос­ков­ских, петер­бург­ских и том­ских вузах, не выез­жая из ост­ров­но­го реги­о­на.

Про­ект Муль­ти­уни­вер­си­те­та будет запу­щен на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ), кото­рый в парт­нер­стве с 14 веду­щи­ми госу­дар­ствен­ны­ми вуза­ми стра­ны раз­ра­ба­ты­ва­ет обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы для сво­их сту­ден­тов. Общая цель – предо­ста­вить жите­лям Даль­не­го Восто­ка рав­ный доступ к каче­ствен­но­му выс­ше­му обра­зо­ва­нию и сти­му­ли­ро­вать моло­дежь оста­вать­ся в сво­ем реги­оне.

- Про­ект был ини­ци­и­ро­ван в этом году реги­о­наль­ным пра­ви­тель­ством. Основ­ная идея – удер­жать моло­дежь, талант­ли­вых ребят в реги­оне. Каким обра­зом мож­но удер­жать? Толь­ко если мы смо­жем пред­ло­жить им полу­чить здесь высо­ко­класс­ное обра­зо­ва­ние, кото­рое будет в даль­ней­шем актив­но вос­тре­бо­ва­но рабо­то­да­те­ля­ми, – про­ком­мен­ти­ро­ва­ла созда­ние Муль­ти­уни­вер­си­те­та врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

В рам­ках пер­во­го про­ек­та Муль­ти­уни­вер­си­те­та Даль­не­го Восто­ка сту­ден­ты смо­гут обу­чать­ся по двум про­грам­мам на выбор: в резуль­та­те они полу­чат либо два дипло­ма госу­дар­ствен­но­го образ­ца – Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та и вуза-парт­не­ра, – либо допол­ни­тель­ный диплом про­ф­пе­ре­под­го­тов­ки.

В пер­вом вари­ан­те аби­ту­ри­ент посту­па­ет в два вуза одно­вре­мен­но – для это­го необ­хо­ди­мо прой­ти кон­курс­ный отбор в оба уни­вер­си­те­та. Во вто­ром вари­ан­те сту­ден­ту добав­ля­ет­ся интен­сив­ная про­грам­ма от вто­ро­го вуза на 3–4‑м кур­се обу­че­ния в СахГУ.

Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков в свою оче­редь отме­тил, что в рам­ках про­ек­та Муль­ти­уни­вер­си­те­та реги­о­наль­ное пра­ви­тель­ство обес­пе­чит полу­че­ние вто­ро­го обра­зо­ва­ния в веду­щем вузе стра­ны для всех аби­ту­ри­ен­тов СахГУ, кото­рые посту­пи­ли на бюд­жет­ные места.

- Мы пла­ни­ру­ем боль­шое коли­че­ство стра­те­ги­че­ских про­ек­тов, и, конеч­но же, нам очень важ­но, что­бы моло­дые ребя­та, окан­чи­вая наш уни­вер­си­тет, оста­ва­лись рабо­тать в Саха­лин­ской обла­сти и участ­во­ва­ли в про­ек­тах раз­ви­тия реги­о­на, – под­черк­нул Вяче­слав Алень­ков.

Сту­ден­ты циф­ро­во­го Муль­ти­уни­вер­си­те­та смо­гут осво­ить такие пер­спек­тив­ные направ­ле­ния, как био­ин­фор­ма­ти­ка, ресур­сы и эко­но­ми­ка Миро­во­го оке­а­на, гра­до­стро­и­тель­ство в опас­ных при­род­ных зонах, неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг и мате­ма­ти­че­ское моде­ли­ро­ва­ние, эко­но­ми­ка при­ро­до­поль­зо­ва­ния, гео­ин­фор­ма­ци­он­ные систе­мы и мно­гие дру­гие.

- Все про­грам­мы раз­ра­бо­та­ны под зада­чи, кото­рые нам ста­вит реги­он. По сути, мы созда­ем про­грам­мы, ори­ен­ти­ру­ясь не на то, что нуж­но сего­дня, а на то, что, как нам видит­ся, будет через четы­ре года, когда сту­ден­ты будут выпус­кать­ся. И мы, конеч­но, здесь ори­ен­ти­ру­ем­ся на стра­те­гию раз­ви­тия реги­о­на, – отме­ти­ла врио рек­то­ра СахГУ.

Так, напри­мер, в свя­зи с тем, что в реги­оне пла­ни­ру­ет­ся созда­ние круп­но­го меж­ду­на­род­но­го логи­сти­че­ско­го хаба, одним из направ­ле­ний обу­че­ния в Муль­ти­уни­вер­си­те­те Даль­не­го Восто­ка была выбра­на циф­ро­вая транс­порт­ная логи­сти­ка. Эта про­грам­ма реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с Рос­сий­ским уни­вер­си­те­том транс­пор­та и при под­держ­ке наци­о­наль­но­го иссле­до­ва­тель­ско­го уни­вер­си­те­та «Выс­шая шко­ла эко­но­ми­ки».

Так­же в каче­стве одно­го из направ­ле­ний будет пред­став­ле­на про­грам­ма «Меж­ду­на­род­ная эко­но­ми­ка. Стра­ны АТР», раз­ра­бо­тан­ная сов­мест­но с эко­но­ми­че­ским факуль­те­том Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та им. М.В.Ломоносова. По сло­вам Ган­чен­ко­вой, выпуск­ни­ки это­го направ­ле­ния, зная куль­ту­ру и исто­рию стран-сосе­дей, смо­гут ори­ен­ти­ро­вать­ся в при­ни­ма­е­мых ими реше­ни­ях. Такие спе­ци­а­ли­сты, по ее мне­нию, будут вос­тре­бо­ва­ны в любой ком­па­нии, кото­рая ори­ен­ти­ро­ва­на на постро­е­ние меж­ду­на­род­но­го вза­и­мо­дей­ствия со стра­на­ми Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на.

Фор­ма­ты пре­по­да­ва­ния в циф­ро­вом Муль­ти­уни­вер­си­те­те будут гибрид­ны­ми. Исполь­зуя свои и парт­нер­ские луч­шие прак­ти­ки, СахГУ пла­ни­ру­ет задей­ство­вать как дистан­ци­он­ные фор­мы обу­че­ния, так и очные. Под дистан­ци­он­ный фор­мат уни­вер­си­тет гото­вит спе­ци­аль­ную лабо­ра­то­рию для созда­ния мак­си­маль­но­го эффек­та при­сут­ствия пре­по­да­ва­те­ля в ауди­то­рии.

По сло­вам врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та, все про­грам­мы будут ори­ен­ти­ро­ва­ны на прак­ти­че­ское реше­ние задач реаль­ных сек­то­ров эко­но­ми­ки. Это зна­чит, что к про­ек­ту будут при­вле­че­ны инду­стри­аль­ные парт­не­ры – буду­щие рабо­то­да­те­ли выпуск­ни­ков.

Зам­пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти так­же отме­тил, что круп­ные ком­па­нии реги­о­на гото­вы участ­во­вать в про­ек­те, пред­ла­гая сту­ден­там раз­лич­ные зада­ния уже с пер­вых лет обу­че­ния.

- Наши ребя­та будут про­хо­дить прак­ти­ку в этих ком­па­ни­ях, а может, с каких-то кур­сов уже даже будут в них тру­до­устро­е­ны. Таким обра­зом, закон­чив уни­вер­си­тет, они сра­зу будут встро­е­ны в пра­виль­ные про­из­вод­ствен­ные цепоч­ки круп­ных инду­стри­аль­ных ком­па­ний, кото­рые рабо­та­ют в Саха­лин­ской обла­сти, – доба­вил Вяче­слав Алень­ков.

Поми­мо обу­че­ния Муль­ти­уни­вер­си­тет Даль­не­го Восто­ка объ­еди­ня­ет рос­сий­ские реги­о­ны, вузы и пред­при­я­тия так­же для науч­ной рабо­ты. Сту­ден­ты, аспи­ран­ты, пре­по­да­ва­те­ли неза­ви­си­мо от места про­жи­ва­ния полу­чат рав­ный доступ к пере­до­вым тех­но­ло­ги­ям и инно­ва­ци­он­ным мето­ди­кам веду­щих науч­ных цен­тров Рос­сии и мира.

- Это парт­нер­ство долж­но решать про­бле­мы раз­ви­тия и науч­но-иссле­до­ва­тель­ских пло­ща­док. По сути, мы вкла­ды­ва­ем­ся в науч­но-тех­но­ло­ги­че­ское раз­ви­тие реги­о­на, то есть мы созда­ем интел­лек­ту­аль­ный кла­стер. Мы про­ра­ба­ты­ва­ем весь спектр, от профори­ен­та­ции до повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и пере­под­го­тов­ки пре­по­да­ва­те­лей. Мы фор­ми­ру­ем рав­ные воз­мож­но­сти для всех граж­дан, заин­те­ре­со­ван­ных в про­фес­си­о­наль­ном росте и обра­зо­ва­нии, – под­черк­ну­ла Мария Ган­чен­ко­ва.

Студенты СахГУ изучили курс «Цифровая экономика» от компании «Ростелеком»

"Ростелеком" предоставил доступ к образовательному контенту для развития профессиональных компетенций сахалинской молодежи.

217 просмотров
Читать

«Росте­ле­ком» вру­чил сту­ден­там 3 кур­са факуль­те­та при­клад­ной мате­ма­ти­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та дипло­мы о про­хож­де­нии кур­са «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка». Ком­па­ния предо­ста­ви­ла доступ к обра­зо­ва­тель­но­му кон­тен­ту для раз­ви­тия про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций моло­де­жи, сооб­ща­ет ИА SakhalinMedia со ссыл­кой на пресс-служ­бу ком­па­нии «Росте­ле­ком».

Курс «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка» — это обра­зо­ва­тель­ный про­ект для тех, кто хочет сде­лать пер­вый шаг к полу­че­нию новой про­фес­сии и узнать о послед­них оте­че­ствен­ных и миро­вых прак­ти­ках. Он вклю­ча­ет в себя 9 циф­ро­вых спе­ци­а­ли­за­ций: «Инду­стри­аль­ный интер­нет вещей», «Блок­чейн», «VR/AR», «Робо­то­тех­ни­ка», «Осно­вы мар­ке­тин­га и циф­ро­вых ком­му­ни­ка­ций», «Agile и осно­вы гиб­кой раз­ра­бот­ки», «Нау­ка о дан­ных», «Кван­то­вые тех­но­ло­гии» и «Кибер­без­опас­ность».

— «Росте­ле­ком» повсе­мест­но при­ме­ня­ет циф­ро­вые тех­но­ло­гии в рабо­те. Напри­мер, мы исполь­зу­ем циф­ро­вую вир­ту­аль­ную реаль­ность для обу­че­ния инстал­ля­то­ров: одно при­ло­же­ние поз­во­ля­ет сде­лать про­цесс настрой­ки роу­те­ра и дру­го­го обо­ру­до­ва­ния у кли­ен­та нагляд­ным, отра­бо­тать раз­ные ситу­а­ции, выявить и испра­вить ошиб­ки в обще­нии и рабо­те. И глав­ное — заме­ня­ет сотруд­ни­ку десят­ки инструк­ций», — поде­ли­лась HR — биз­нес-парт­нер Саха­лин­ско­го фили­а­ла ПАО «Росте­ле­ком» Ната­лья Гри­щен­ко.

В тече­ние учеб­но­го года сту­ден­ты в режи­ме онлайн осва­и­ва­ли учеб­ный мате­ри­ал, предо­став­лен­ный «Росте­ле­ко­мом». В удоб­ном режи­ме про­хо­ди­ли тесты и полу­ча­ли зачет­ные бал­лы.

— Содер­жа­ние кур­са инте­рес­ное и доступ­ное. Для меня это воз­мож­ность рас­ши­рить кру­го­зор и про­ве­рить зна­ния. Здесь есть систе­ма оце­нок и пер­со­наль­ные реко­мен­да­ции по про­хож­де­нию мате­ри­а­лов. «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка» — отлич­ная раз­мин­ка для памя­ти и моз­га, — рас­ска­зал сту­дент СахГУ Иван Ани­си­мов. 

«Росте­ле­ком» пла­ни­ру­ет про­дол­жить сотруд­ни­че­ство с учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми Саха­лин­ской обла­сти, а так­же рас­ши­рить обра­зо­ва­тель­ный кон­тент по раз­ви­тию циф­ро­вых ком­пе­тен­ций моло­де­жи.

СПРАВКА: Саха­лин­ский фили­ал ПАО «Росте­ле­ком»— струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние ПАО «Росте­ле­ком», кото­рое дей­ству­ет на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти. ПАО «Росте­ле­ком» — круп­ней­ший в Рос­сии инте­гри­ро­ван­ный про­вай­дер циф­ро­вых услуг и реше­ний, кото­рый при­сут­ству­ет во всех сег­мен­тах рын­ка и охва­ты­ва­ет мил­ли­о­ны домо­хо­зяйств, госу­дар­ствен­ных и част­ных орга­ни­за­ций.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020