«Лучшей практики я не мог себе представить!» — студенты о стажировке в Банке «ИТУРУП»

Итоги первого опыта работы с практикантами в финансовой организации.

234 просмотра
Читать

Сту­ден­ты-про­грам­ми­сты из СахГУ успеш­но завер­ши­ли прак­ти­ку в Бан­ке «ИТУРУП». Для финан­со­вой орга­ни­за­ции это был пер­вый опыт про­ве­де­ния ста­жи­ров­ки. Как при­зна­лись ребя­та, во вре­мя прак­ти­ки они раз­ве­я­ли мифы о рабо­те про­грам­ми­стов в бан­ков­ской сфе­ре, отто­чи­ли име­ю­щи­е­ся навы­ки и при­об­ре­ли новые зна­ния. Каж­дый из них готов вер­нуть­ся в финан­со­вую орга­ни­за­цию в каче­стве работ­ни­ка.

«Луч­шей прак­ти­ки я не мог себе пред­ста­вить. Всё про­шло иде­аль­но. Мне инте­рес­но в буду­щем пора­бо­тать здесь», – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент Рус­лан Тара­нов.

Зада­чи, кото­рые сто­я­ли перед прак­ти­кан­та­ми, услов­но мож­но раз­де­лить на два вида: рабо­та с база­ми дан­ных и упро­ще­ние интер­фей­са внут­рен­них бан­ков­ских про­дук­тов. Для каж­до­го сту­ден­та зада­ния под­би­ра­лись исхо­дя из пред­по­чте­ний, инте­ре­сов и навы­ков. К при­ме­ру, сту­дент­ке Татьяне Алек­се­е­вой инте­рес­на рабо­та с визу­а­ли­за­ций. Поэто­му один из её про­ек­тов заклю­чал­ся в упро­ще­нии интер­фей­са и упо­ря­до­че­нии рабо­ты в базе дан­ных для опе­ра­ци­о­ни­стов.

Рус­лан Тара­нов в тес­ном вза­и­мо­дей­ствии со спе­ци­а­ли­стом отде­ла Алек­сан­дром Мер­ку­ши­ным упро­стил про­цесс пере­да­чи дан­ных для соци­аль­но­го про­ек­та по «Аква­Си­ти». Они усо­вер­шен­ство­ва­ли про­грамм­ный ком­плекс, раз­ра­бо­тан­ный Бан­ком «ИТУРУП». Рань­ше в пере­да­че и обнов­ле­нии дан­ных участ­во­ва­ли око­ло пяти чело­век, рабо­та­ю­щие в раз­ных струк­ту­рах, сей­час один. Посе­ти­те­ли аква­пар­ка уже почув­ство­ва­ли резуль­тат этой рабо­ты.

«Бла­го­да­ря тру­ду Рус­ла­на и Алек­сандра умень­ша­лась задерж­ка меж­ду поступ­ле­ни­ем дан­ных, – рас­ска­зал кура­тор прак­ти­кан­тов, веду­щий инже­нер-про­грам­мист Бан­ка «ИТУРУП» Вален­тин Бегу­нов. – Если у посе­ти­те­ля «Аква­Си­ти» воз­ник­нет вопрос, поче­му не про­хо­дит та или иная услу­га, пред­ста­ви­те­ли соци­аль­ной защи­ты на месте могут дать на него ответ и при необ­хо­ди­мо­сти момен­таль­но обно­вить дан­ные».

Про­ек­ты, реа­ли­зо­ван­ные сту­ден­та­ми, отра­зят­ся и на биз­нес-про­цес­сах Бан­ка. Дмит­рий Звя­гин и Татья­на Алек­се­е­ва раз­ра­бо­та­ли кон­вер­тор, кото­рый пере­во­дит дан­ные из фай­лов xls в xml. Его будет исполь­зо­вать спе­ци­а­лист бух­гал­те­рии для пере­да­чи отчёт­но­сти в нало­го­вую.

«Во вре­мя выпол­не­ния зада­ний, свя­зан­ных с АБС-ЦФТ, я осво­ил новый тип дея­тель­но­сти – это рабо­та с база­ми дан­ных, при­чём, на новых язы­ках. Это доволь­но необыч­но, – рас­ска­зал сту­дент Дмит­рий Звя­гин. – Рабо­та в бан­ке меня заин­те­ре­со­ва­ла. Хочу сюда устро­ить­ся и про­дол­жить осва­и­вать про­грам­ми­ро­ва­ние».

Лицен­зия на осу­ществ­ле­ние бан­ков­ских опе­ра­ций ЦБ РФ № 2390 от 16.02.2012.

Спра­воч­ная инфор­ма­ция:

Банк «ИТУРУП», осно­ван­ный в 1993 году, сего­дня – один из веду­щих бан­ков, рас­по­ло­жен­ный на Даль­нем Восто­ке. Зна­ние реги­о­наль­ной соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской спе­ци­фи­ки и нали­чие всех ком­пе­тен­ций на месте, поз­во­ля­ет регу­ляр­но рас­ши­рять линей­ку сво­их про­дук­тов, делать став­ку на предо­став­ле­ние высо­ко­тех­но­ло­гич­ных услуг и эффек­тив­но решать те зада­чи, кото­рые ста­вит кли­ент. Сеть Бан­ка вклю­ча­ет в себя восемь отде­ле­ний на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти и При­мор­ско­го края.

Рас­ши­ряя и совер­шен­ствуя линей­ку бан­ков­ских услуг, Банк «ИТУРУП» (ООО) сего­дня дина­мич­но уве­ли­чи­ва­ет долю реги­о­наль­но­го рын­ка бан­ков­ских услуг. С 2019 года более чем на 800% уве­ли­чи­лось коли­че­ство средств потре­би­тель­ско­го кре­ди­то­ва­ния, на 155% уве­ли­чи­лись заем­ные сред­ства субъ­ек­там мало­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства. Банк явля­ет­ся одним из бан­ков-эми­тен­тов Саха­лин­ской обла­сти по выда­че Еди­ной кар­ты саха­лин­ца. На сего­дняш­ний день кли­ен­та­ми Бан­ка явля­ют­ся более 50 тысяч физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц.

В 2020 году Бан­ком «ИТУРУП» была откры­та воз­об­нов­ля­е­мая кре­дит­ная линия для финан­си­ро­ва­ния дефи­ци­та бюд­же­та город­ско­го окру­га «Город Южно-Саха­линск».

Финан­со­вая орга­ни­за­ция предо­став­ля­ет пол­ный пере­чень услуг – кре­ди­то­ва­ние физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц, услу­ги рефи­нан­си­ро­ва­ния, вкла­ды и сбе­ре­га­тель­ные сче­та, рас­чет­но-кас­со­вое обслу­жи­ва­ние, дистан­ци­он­ное бан­ков­ское обслу­жи­ва­ния и дру­гие услу­ги. Банк «ИТУРУП» явля­ет­ся участ­ни­ком сер­ви­са бес­кон­такт­ных пла­те­жей «Mir Pay» раз­ра­бо­тан­ной наци­о­наль­ной пла­тёж­ной систе­мой «Мир» и СБП­эй.

«Логопедия: Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности»

Институт филологии, истории и востоковедения объявляет набор на программу дополнительной профессиональной переподготовки.

213 просмотров
Читать

Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния объ­яв­ля­ет набор на про­грам­му допол­ни­тель­ной про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Лого­пе­дия: Содер­жа­ние и орга­ни­за­ция кор­рек­ци­он­но-педа­го­ги­че­ской рабо­ты по устра­не­нию раз­лич­ных нару­ше­ний рече­вой дея­тель­но­сти». По окон­ча­нию обу­че­ния будет выда­вать­ся диплом уста­нов­лен­но­го образ­ца с при­сво­е­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции «Учи­тель-лого­пед».

Про­грам­ма пред­на­зна­че­на:

  • для сту­ден­тов стар­ших кур­сов (3−4 кур­сы днев­ной фор­мы обу­че­ния и 4–5 кур­сы заоч­ной фор­мы обу­че­ния), полу­ча­ю­щих выс­шее обра­зо­ва­ние по педа­го­ги­че­ским спе­ци­аль­но­стям или по направ­ле­ни­ям «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние»;
  • для лиц име­ю­щих выс­шее обра­зо­ва­ние по педа­го­ги­че­ским спе­ци­аль­но­стям или по направ­ле­ни­ям «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние».

Срок осво­е­ния про­грам­мы «Лого­пе­дия: Содер­жа­ние и орга­ни­за­ция кор­рек­ци­он­но-педа­го­ги­че­ской рабо­ты по устра­не­нию раз­лич­ных нару­ше­ний рече­вой дея­тель­но­сти» состав­ля­ет 550 часов – 11 меся­цев (октябрь 2022 г. – май 2023 г., сен­тябрь – ноябрь 2023 г., лет­ние меся­цы – кани­ку­лы).

Сро­ки пода­чи доку­мен­тов: с 20 июня по 15 сен­тяб­ря 2022 г. (коли­че­ство мест огра­ни­че­но).

Фор­ма обу­че­ния: очная, без отры­ва от про­из­вод­ства (обу­че­ния), модуль­ная тех­но­ло­гия обу­че­ния.

Сто­и­мость про­грам­мы: 45 000 руб.

Кон­такт­ные теле­фо­ны: +7–924-280–28-53 (руко­во­ди­тель про­грам­мы Хат­ню­ко­ва-Шиш­ко­ва Татья­на Гри­го­рьев­на);

Магистранты СахГУ помогли создавать робота в Санкт-Петербурге

Магистранты Сахалинского государственного университета прошли месячную практику на предприятии в «северной столице» России.

179 просмотров
Читать

Два маги­стран­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та про­шли месяч­ную прак­ти­ку на пред­при­я­тии в «север­ной сто­ли­це» Рос­сии.

– Про­шлой осе­нью маги­стран­ты Нико­лай Стов­бун и Сер­гей Гуля­ков ста­ли побе­ди­те­ля­ми кон­кур­са «Инно­ва», и награ­дой для них ста­ла воз­мож­ность поехать ста­жи­ро­вать­ся в Санкт-Петер­бург, – рас­ска­за­ла про­рек­тор СахГУ по науч­ной рабо­те Софья Ким. – Ребя­та поже­ла­ли прой­ти ста­жи­ров­ку в ком­па­нии «РОББО», кото­рая зани­ма­ет­ся робо­то­тех­ни­кой и име­ет 27 пред­ста­ви­тельств во всём мире.

Ком­па­ния раз­ра­ба­ты­ва­ет совре­мен­ные плат­фор­мы для обу­че­ния детей робо­то­тех­ни­ке. Саха­лин­цы в тече­ние меся­ца выпол­ня­ли там тех­ни­че­ские зада­чи, зна­ко­ми­лись с моду­ля­ми обу­че­ния, схе­мо­тех­ни­кой, с кон­струк­то­ра­ми и про­грам­ми­ста­ми ком­па­нии.

– Я зани­мал­ся раз­ра­бот­кой про­шив­ки для робо­та, кото­рым дети долж­ны управ­лять при помо­щи про­сто­го язы­ка про­грам­ми­ро­ва­ния, – рас­ска­зал Нико­лай Стов­бун, сту­дент направ­ле­ния «элек­тро­энер­ге­ти­ка». – Это новый про­дукт, кото­рый сей­час созда­ёт­ся в фир­ме, и нам уда­лось поучаст­во­вать в раз­ра­бот­ке. Мы начи­на­ли с мало­го: сна­ча­ла учи­лись кру­тить коле­са, изу­ча­ли раз­лич­ные филь­тры, про­грамм­ные регу­ля­то­ры, состав­ля­ли доку­мен­та­цию, писа­ли отчё­ты. Инте­рес­но было посмот­реть, что там за люди, как они рабо­та­ют, что исполь­зу­ют. Ока­за­лось, что раз­рыв с людь­ми, кото­рые заня­ты тем же самым в Южно-Саха­лин­ске, неболь­шой. Мы в прин­ци­пе пони­ма­ли всё.

rpt

В свою оче­редь Сер­гей Гуля­ков, обу­ча­ю­щий­ся по направ­ле­нию «энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка», зани­мал­ся в основ­ном аппа­рат­ной частью, паял SMD-ком­по­нен­ты, моде­ли­ро­вал пла­ты, обес­пе­чи­вал устой­чи­вость рабо­ты «желе­за». По его сло­вам, при­хо­ди­лось посто­ян­но осве­жать в памя­ти тео­ре­ти­че­ские осно­вы, кото­рым обу­чал­ся в СахГУ.

– В ходе прак­ти­ки я понял, что есть, куда рас­ти, но что даже учась на Саха­лине, в инсти­ту­те, далё­ком от веду­щих цен­тров стра­ны, мож­но потом без про­блем най­ти рабо­ту, – делит­ся впе­чат­ле­ни­ем Сер­гей. – Мы суме­ли ока­зать реаль­ную помощь раз­ра­бот­чи­кам в Санкт-Петер­бур­ге, и они прин­ци­пе пока­за­ли заин­те­ре­со­ван­ность в таком сотруд­ни­че­стве.

Как под­чёр­ки­ва­ет про­рек­тор Софья Ким, ком­па­ния «РОББО» выра­зи­ла инте­рес в том, что­бы раз­вить это вза­и­мо­дей­ствие на Саха­лине. Уни­вер­си­тет рас­смат­ри­ва­ет воз­мож­ность созда­ния «робо­клас­са» или «робо­ла­бо­ра­то­рии» в парт­нёр­стве с ком­па­ни­ей в рам­ках оче­ред­но­го гран­та.

– И наших маги­стран­тов мы пла­ни­ру­ем вовлечь в созда­ние это­го сту­ден­че­ско­го СКБ, сна­ча­ла в каче­стве пре­по­да­ва­те­лей для обу­че­ния сту­ден­тов кол­ле­джей, а даль­ше жизнь пока­жет: ребя­та наце­ле­ны на то, что они после маги­стра­ту­ры пой­дут в аспи­ран­ту­ру, – завер­ши­ла про­рек­тор.

«Послы русского языка в мире»

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина при поддержке Минобрнауки России проводит новый набор волонтеров Международной программы «Послы русского языка в мире».

233 просмотра
Читать

Цели про­грам­мы:

  • внед­ре­ние эффек­тив­ных меха­низ­мов исполь­зо­ва­ния волон­тер­ских форм и вовле­че­ние моло­де­жи в доб­ро­воль­че­скую (волон­тер­скую) дея­тель­ность по про­дви­же­нию рус­ско­го язы­ка и обра­зо­ва­ния на рус­ском язы­ке, а так­же в сфе­ре сохра­не­ния куль­тур­но­го насле­дия Рос­сий­ской Феде­ра­ции; 
  • про­дви­же­ние, под­держ­ка и укреп­ле­ние пози­ций рус­ско­го язы­ка, а так­же попу­ля­ри­за­ция оте­че­ствен­ной куль­ту­ры, лите­ра­ту­ры, обра­зо­ва­ния и рос­сий­ской нау­ки в дет­ской и моло­деж­ной сре­де в Рос­сии и за рубе­жом, в том чис­ле в стра­нах СНГ.

Для уча­стия в кон­курс­ном отбо­ре при­гла­ша­ют­ся сту­ден­ты, аспи­ран­ты и моло­дые спе­ци­а­ли­сты в воз­расте от 18 до 30 лет с опы­том волон­тер­ской или педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти, кото­рые зна­ют и любят рус­ский язык и куль­ту­ру, хотят раз­ви­вать­ся в сфе­ре меж­куль­тур­ной ком­му­ни­ка­ции и меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний.

Уча­стие в про­грам­ме бес­плат­ное: орга­ни­за­то­ры обес­пе­чи­ва­ют послам рус­ско­го язы­ка транс­фе­ры в зару­беж­ные стра­ны, про­жи­ва­ние, пита­ние, мето­ди­че­ские мате­ри­а­лы, суве­нир­ную про­дук­цию и брен­ди­ро­ван­ную одеж­ду для про­ве­де­ния заня­тий. 

После спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки волон­те­ры отправ­ля­ют­ся в обра­зо­ва­тель­но про­све­ти­тель­ские экс­пе­ди­ции в зару­беж­ные стра­ны, где про­во­дят интер­ак­тив­ные заня­тия по рус­ско­му язы­ку, куль­ту­ре и лите­ра­ту­ре со школь­ни­ка­ми и сту­ден­та­ми, а сами зна­ко­мят­ся с куль­ту­рой и тра­ди­ци­я­ми при­ни­ма­ю­щей сто­ро­ны. 

Отбор про­хо­дит в два эта­па:

  1. С 24 мая по 24 июня 2022 года про­хо­дит заоч­ный этап кон­курс­но­го отбо­ра новых волон­те­ров.
  2. В рам­ках круп­но­го моло­деж­но­го фору­ма состо­ит­ся вто­рой – очный – этап, на кото­рый будут при­гла­ше­ны фина­ли­сты заоч­но­го кон­кур­са.

Как при­нять уча­стие в отбо­ре: 

  • запи­сать фраг­мент люби­мо­го сти­хо­тво­ре­ния на видео и раз­ме­стить его на сво­ей стра­ни­це в соци­аль­ной сети с хештэ­га­ми #сти­хо­ма­ра­фон и #послы­ря и пере­дать эста­фе­ту шесте­рым дру­зьям; 
  • запол­нить анке­ту (в ней необ­хо­ди­мо дать ссыл­ку на запись сти­хо­ма­ра­фо­на). 

Подроб­ная инфор­ма­ция в груп­пе ВК.

За 7 лет реа­ли­за­ции про­грам­мы более 45 000 школь­ни­ков и сту­ден­тов из Рос­сии и зару­беж­ных стран при­ня­ли уча­стие в про­све­ти­тель­ских меро­при­я­ти­ях послов рус­ско­го язы­ка. По резуль­та­там кон­курс­ных отбо­ров участ­ни­ка­ми про­грам­мы ста­ли 283 чело­ве­ка (в орг­ко­ми­тет посту­пи­ло более 5 500 заявок из 160 вузов).

Претворять бизнес-идеи в жизнь научились сахалинские студенты

Бизнес-интенсив «В деле!» прошёл для студентов университета.

284 просмотра
Читать

Про­ект, орга­ни­зо­ван­ный Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние», направ­лен на про­све­ще­ние моло­дё­жи, где луч­шие экс­пер­ты из сфе­ры финан­сов, мар­ке­тин­га, инве­сти­ро­ва­ния, IT-тех­но­ло­гий рас­ска­зы­ва­ют о том, как запу­стить соб­ствен­ный стар­тап.

– Уча­стие в меро­при­я­тии при­ня­ло око­ло 200 чело­век – это вос­пи­тан­ни­ки кол­ле­джей и инсти­ту­тов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, – рас­ска­зал и. о. пред­се­да­те­ля реги­о­наль­но­го отде­ле­ния обще­ства «Зна­ние» Сер­гей Шаров. – В трёх под­груп­пах они обща­лись с веду­щи­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми Рос­сии, кото­рые спе­ци­аль­но при­ле­те­ли с «боль­шой зем­ли» в наш реги­он.

Сер­гей Шаров

Сво­и­ми исто­ри­я­ми успе­ха с моло­ды­ми саха­лин­ца­ми поде­ли­лись вла­дель­цы и осно­ва­те­ли ком­па­ний, руко­во­ди­те­ли круп­ных про­ек­тов, пред­при­я­тий и кон­сал­тин­го­вых агентств, экс­пер­ты меж­ду­на­род­но­го уров­ня, биз­нес-тре­не­ры. Они рас­ска­за­ли, как пре­тво­рить в жизнь свои идеи наи­бо­лее крат­ким и эффек­тив­ным путём, как пра­виль­но про­дви­нуть про­дукт, как вооб­ще осно­вать свою ком­па­нию, раз­ви­вать и дер­жать ее на пла­ву, какие меха­низ­мы госу­дар­ствен­ной под­держ­ки суще­ству­ют.

– Обще­ство «Зна­ние» про­во­дит заме­ча­тель­ный про­ект, а рабо­та­ли мы с ребя­та­ми на тему биз­нес-идей: о том, как при­ду­мать идею, где её най­ти, как её запу­стить, – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­ем один из спи­ке­ров, гене­раль­ный про­дю­сер про­дю­сер­ско­го цен­тра «Пен­та­грам­ма» Кирилл Олеш­ке­вич. – На мой взгляд, сего­дня моло­дым людям совер­шен­но неслож­но запу­стить свой про­ект, пото­му что госу­дар­ство под­дер­жи­ва­ет сей­час очень актив­но, плюс в это кри­зис­ное вре­мя появи­лось мно­го воз­мож­но­стей, в том чис­ле для сту­ден­тов. Глав­ное для того, что­бы запу­стить свой биз­нес, это, конеч­но же «гореть» им.

Кирилл Олеш­ке­вич

В кон­це биз­нес-дня ребя­та пред­ста­ви­ли гото­вые биз­нес-про­ек­ты, а экс­перт­ная груп­па в лице спи­ке­ров отме­ти­ла и поощ­ри­ла самые инте­рес­ные и мак­си­маль­но про­ра­бо­тан­ные идеи.

Так, пер­во­курс­ни­ца ЮСПК СахГУ Дарья Афо­ни­на со сво­и­ми еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми раз­ра­бо­та­ла про­ект типо­гра­фии. По её опы­ту, в Южно-Саха­лин­ске не хва­та­ет таких пред­при­я­тий.

– Основ­ной упор в нашем биз­нес-про­ек­те сде­лан на то, что­бы убе­дить потре­би­те­ля в каче­стве, быст­ро­те нашей рабо­ты и деше­визне, – рас­ска­за­ла она. – Слож­но­сти в основ­ном были вызва­ны незна­ни­ем, какие рас­ход­ные мате­ри­а­лы нам нуж­но заку­пить, у кого и как. В целом на реа­ли­за­цию про­ек­та необ­хо­ди­мы мини­маль­ные затра­ты, поэто­му его мож­но попро­бо­вать осу­ще­ствить в реаль­но­сти.

Сту­дент­ка так­же отме­ти­ла, что узна­ла для себя нема­ло ново­го и инте­рес­но­го в ходе обу­ча­ю­щих лек­ций от веду­щих экс­пер­тов.

– Мы очень наде­ем­ся, что подав­ля­ю­щая часть сего­дняш­них слу­ша­те­лей – это зав­траш­ние состо­яв­ши­е­ся пред­при­ни­ма­те­ли, кото­рые созда­дут ком­па­нии рос­сий­ско­го уров­ня, вне­сут серьёз­ней­ший вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­ки уже всей нашей стра­ны, – счи­та­ет Сер­гей Шаров. – Мы, само собой, не бро­сим наших ребят и будем их под­дер­жи­вать.

Лето – время студенческой стажировки

Студенты СахГУ проходят стажировку в Центре компетенций по технологиям новых и мобильных источников энергии Института проблем химической физики РАН (г. Черноголовка).

235 просмотров
Читать

С 6 июня в Цен­тре ком­пе­тен­ций по тех­но­ло­ги­ям новых и мобиль­ных источ­ни­ков энер­гии про­хо­дят ста­жи­ров­ку сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Сер­гей Соро­кин и Вита­лий Кис­ли­цын, в кото­ром откры­та сов­мест­ная с ИПХФ РАН лабо­ра­то­рия.

«В первую оче­редь, мы хотим уви­деть реаль­ную нау­ку», – отме­ча­ет сту­дент вто­ро­го кур­са маги­стра­ту­ры по элек­тро­энер­ге­ти­ке и элек­тро­тех­ни­ке СахГУ Сер­гей Соро­кин.

За вре­мя пяти­днев­ной ста­жи­ров­ки ребя­та не толь­ко позна­ко­мят­ся с рабо­та­ми, кото­рые ведут в Цен­тре и лабо­ра­то­ри­я­ми Отде­ла функ­ци­о­наль­ных мате­ри­а­лов для хими­че­ских источ­ни­ков энер­гии, но и сво­и­ми рука­ми попро­бу­ют эти источ­ни­ки созда­вать. В про­грам­ме – сбор­ка и тести­ро­ва­ние цинк-маг­ни­е­вой бата­реи, изго­тов­ле­ние и тести­ро­ва­ние водо­род­но­го топ­лив­но­го эле­мен­та, осно­вы ком­пью­тер­но­го моде­ли­ро­ва­ния источ­ни­ков тока, изго­тов­ле­ние литий-поли­мер­но­го акку­му­ля­то­ра и мно­гое дру­гое.

«Сту­ден­ты при­е­ха­ли озна­ко­мить­ся с тем, как рабо­та­ет нау­ка вооб­ще – и нау­ка в обла­сти аль­тер­на­тив­ных источ­ни­ков энер­гии в част­но­сти. Им нуж­но узнать, какие есть направ­ле­ния, как рабо­та­ют реаль­ные уче­ные, а глав­ное – выбрать для себя направ­ле­ние, в кото­ром они будут рабо­тать в лабо­ра­то­рии. Это пер­вые сту­ден­ты с Саха­ли­на в нашем Цен­тре», - гово­рит руко­во­ди­тель сов­мест­ной лабо­ра­то­рии СахГУ и ИПХФ РАН Любовь Шмы­гле­ва.

В июле 2021 года СахГУ в соста­ве кон­сор­ци­у­ма стал побе­ди­те­лем кон­кур­са по созда­нию НОЦ миро­во­го уров­ня «Север – тер­ри­то­рия раз­ви­тия». В рам­ках НОЦ СахГУ воз­гла­вил блок по водо­род­ным тех­но­ло­ги­ям. Созда­на моло­деж­ная лабо­ра­то­рия науч­но-иссле­до­ва­тель­ская лабо­ра­то­рия «Элек­тро­хи­ми­че­ские источ­ни­ки для воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки». Лабо­ра­то­рия созда­на в сете­вом фор­ма­те сов­мест­но с ИПХФ РАН (г. Чер­но­го­лов­ка, Мос­ков­ская обл.), кото­рый так­же явля­ет­ся участ­ни­ком НОЦ «Север: тер­ри­то­рия устой­чи­во­го раз­ви­тия». Сете­вой фор­мат реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках двух цен­тров.

Целе­вая фор­ма лабо­ра­то­рии – два рав­но­знач­ных по ком­пе­тен­ци­ям ядер­ных цен­тра:

  • на пер­вом эта­пе (2021−2023 гг.) за счет при­вле­че­ния ком­пе­тен­ций ИПХФ РАН орга­ни­зо­ван опе­ра­тив­ный старт орга­ни­за­ци­он­но­го про­ек­та фор­ми­ро­ва­ния лабо­ра­то­рии, где ИПХФ РАН высту­па­ет как центр ком­пе­тен­ций, кото­рый актив­но участ­ву­ет в фор­ми­ро­ва­нии лабо­ра­тор­но­го поли­го­на, кад­ро­вой базы и пере­да­че ком­пе­тен­ций СахГУ. Таким обра­зом, на пер­вом эта­пе ядер­ные цен­тры лабо­ра­то­рии раз­де­ле­ны: ИПХФ РАН – науч­но-тех­но­ло­ги­че­ский центр, ФГБОУ ВО «СахГУ» – лабо­ра­тор­ный поли­гон.
  • зада­ча вто­ро­го эта­па (2023−2027 гг.) – вырав­ни­ва­ние балан­са ком­пе­тен­ций двух ядер­ных цен­тров, «дове­де­ние» уров­ня ком­пе­тен­ций ФГБОУ ВО «СахГУ» до уров­ня ИПХФ РАН.

Попробовать себя в банковской IT-сфере – легко!

Студенты СахГУ проходят практику в банке "Итуруп".

269 просмотров
Читать

Банк ИТУРУП сего­дня пред­ла­га­ет сту­ден­там-прак­ти­кан­там уни­каль­ную воз­мож­ность погру­зить­ся с голо­вой в рабо­ту по про­грам­ми­ро­ва­нию и авто­ма­ти­за­ции бан­ков­ских про­цес­сов. Это не про­сто рабо­та – это шанс «про­те­сти­ро­вать» себя и свои воз­мож­но­сти в насто­я­щем деле, кото­рое может стать в буду­щем про­фес­си­ей.

Поче­му для финан­со­вой орга­ни­за­ции это важ­но?

Во-пер­вых, кад­ро­вый дефи­цит и отток моло­де­жи с ост­ро­вов застав­ля­ет пред­при­я­тия искать новые направ­ле­ния по при­вле­че­нию к себе спе­ци­а­ли­стов.

Во-вто­рых, Банк ведет отры­тую поли­ти­ку не толь­ко по сво­им услу­гам и пред­ло­же­ни­ям, инфор­ми­руя о дости­же­ни­ях и тех­ни­че­ских рабо­тах, но и открыт для всех, кому инте­рес­но узнать бан­ков­ское заку­ли­сье. Орга­ни­за­ция прак­ти­ки для сту­ден­тов — это часть соци­аль­ной поли­ти­ки Бан­ка.

И послед­нее, Банк взял на себя доволь­но амби­ци­оз­ную зада­чу – пока­зать, что здесь и сей­час есть реги­о­наль­ные про­из­вод­ства и орга­ни­за­ции пер­спек­тив­ные не толь­ко для кад­ро­во­го роста, но и для реа­ли­за­ции сво­их твор­че­ских амби­ций.

С 1 июня нача­лось погру­же­ние в спе­ци­фи­ку бан­ков­ской IT-сфе­ры для сту­ден­тов-про­грам­ми­стов СахГУ, про­шед­ших собе­се­до­ва­ние и уже полу­чив­ших твор­че­ское зада­ние. Прак­ти­ка про­хо­дит в отде­ле про­грам­ми­ро­ва­ния и авто­ма­ти­за­ции бан­ков­ских про­цес­сов.

– Тре­бо­ва­ния к сту­ден­там были схо­жи­ми с мои­ми навы­ка­ми рабо­ты. Я посчи­тал, что смо­гу здесь пре­успеть, – поде­лил­ся ожи­да­ни­я­ми от пред­сто­я­щей ста­жи­ров­ки сту­дент 3 кур­са Рус­лан Тара­нов.

Рабо­та у про­грам­ми­стов в Бан­ке инте­рес­ная и раз­но­сто­рон­няя. Это и модер­ни­за­ция суще­ству­ю­щей IT-инфра­струк­ту­ры, и раз­ра­бот­ка инно­ва­ци­он­ных реше­ний для обес­пе­че­ния непре­рыв­но­сти биз­нес-про­цес­сов бан­ка. Спе­ци­а­ли­сты бан­ка име­ют воз­мож­ность созда­вать как авто­ном­ные моду­ли, так про­грамм­ные моду­ли для инте­гра­ции в суще­ству­ю­щие ком­плекс­ные реше­ния.

Веду­щий инже­нер-про­грам­мист Бан­ка «ИТУРУП» Вален­тин Бегу­нов – настав­ник сту­ден­тов счи­та­ет, что цель ста­жи­ров­ки – завлечь ребят прак­ти­че­ски­ми зада­ни­я­ми, напри­мер напи­са­ни­ем биз­нес-при­ло­же­ний, кото­рые будут внед­ре­ны в рабо­ту.

– Ста­жи­ров­ка в Бан­ке «ИТУРУП» ответ­ствен­ный шаг для обе­их сто­рон. Мы хотим пока­зать ребя­там, что в род­ном реги­оне есть все воз­мож­но­сти, что­бы стать пер­во­класс­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, – заклю­чил Пред­се­да­тель Прав­ле­ния Бан­ка «ИТУРУП» Дмит­рий Несте­ров. – На базе нашей орга­ни­за­ции у них есть инстру­мен­ты, что­бы полу­чить уни­каль­ный опыт в про­фес­сии: мы гото­вы кон­суль­ти­ро­вать начи­на­ю­щих про­грам­ми­стов, предо­став­лять им инстру­мен­ты для тести­ро­ва­ния и реа­ли­за­ции идей по обес­пе­че­нию непре­рыв­ной опе­ра­ци­он­ной дея­тель­но­сти бан­ка. Ждем ребят по окон­ча­нии обу­че­ния в нашем кол­лек­ти­ве.

Лицен­зия на осу­ществ­ле­ние бан­ков­ских опе­ра­ций ЦБ РФ № 2390 от 16.02.2012.

Спра­воч­ная инфор­ма­ция:

Банк «ИТУРУП», осно­ван­ный в 1993 году, сего­дня – один из веду­щих бан­ков, рас­по­ло­жен­ный на Даль­нем Восто­ке. Зна­ние реги­о­наль­ной соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской спе­ци­фи­ки и нали­чие всех ком­пе­тен­ций на месте, поз­во­ля­ет регу­ляр­но рас­ши­рять линей­ку сво­их про­дук­тов, делать став­ку на предо­став­ле­ние высо­ко­тех­но­ло­гич­ных услуг и эффек­тив­но решать те зада­чи, кото­рые ста­вит кли­ент. Сеть Бан­ка вклю­ча­ет в себя восемь отде­ле­ний на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти и При­мор­ско­го края.

Рас­ши­ряя и совер­шен­ствуя линей­ку бан­ков­ских услуг, Банк «ИТУРУП» (ООО) сего­дня дина­мич­но уве­ли­чи­ва­ет долю реги­о­наль­но­го рын­ка бан­ков­ских услуг. С 2019 года более чем на 800% уве­ли­чи­лось коли­че­ство средств потре­би­тель­ско­го кре­ди­то­ва­ния, на 155% уве­ли­чи­лись заем­ные сред­ства субъ­ек­там мало­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства. Банк явля­ет­ся одним из бан­ков-эми­тен­тов Саха­лин­ской обла­сти по выда­че Еди­ной кар­ты саха­лин­ца. На сего­дняш­ний день кли­ен­та­ми Бан­ка явля­ют­ся более 50 тысяч физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц.

В 2020 году Бан­ком «ИТУРУП» была откры­та воз­об­нов­ля­е­мая кре­дит­ная линия для финан­си­ро­ва­ния дефи­ци­та бюд­же­та город­ско­го окру­га «Город Южно-Саха­линск».

Финан­со­вая орга­ни­за­ция предо­став­ля­ет пол­ный пере­чень услуг – кре­ди­то­ва­ние физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц, услу­ги рефи­нан­си­ро­ва­ния, вкла­ды и сбе­ре­га­тель­ные сче­та, рас­чет­но-кас­со­вое обслу­жи­ва­ние, дистан­ци­он­ное бан­ков­ское обслу­жи­ва­ния и дру­гие услу­ги. Банк «ИТУРУП» явля­ет­ся участ­ни­ком сер­ви­са бес­кон­такт­ных пла­те­жей «Mir Pay» раз­ра­бо­тан­ной наци­о­наль­ной пла­тёж­ной систе­мой «Мир» и СБП­эй.

Вышел в свет Предметный национальный агрегированный рейтинг 2022

Это фактически 55 рейтингов по предметным укрупненным группам направлений, которые охватывают весь спектр реализуемых образовательных программ.

232 просмотра
Читать

Обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та вошли в первую лигу Пред­мет­но­го наци­о­наль­но­го агре­ги­ро­ван­но­го рей­тин­га по укруп­нен­ной груп­пе направ­ле­ния под­го­тов­ки «Сер­вис и туризм». Это пока­за­тель высо­ко­го уров­ня реа­ли­за­ции про­грамм и каче­ства обра­зо­ва­ния в целом.

Для вузов пред­мет­ные рей­тин­ги – это уни­каль­ный шанс срав­нить уро­вень сво­их обра­зо­ва­тель­ных про­грамм с подоб­ны­ми, реа­ли­зу­ю­щи­ми­ся в дру­гих вузах. Про­филь­ным вузам предо­став­ля­ет­ся уни­каль­ная воз­мож­ность уви­деть свое поло­же­ние на фоне кол­лег по отрас­ли.

Аби­ту­ри­ен­там в пери­од при­ем­ной кам­па­нии инфор­ма­ция будет полез­на для опре­де­ле­ния обра­зо­ва­тель­ной тра­ек­то­рии, что­бы отли­чить уро­вень пре­по­да­ва­ния и усло­вия обу­че­ния в раз­ных вузах, реа­ли­зу­ю­щих одну и ту же обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му.

Сер­ви­сы пор­та­ла best-edu.ru помо­гут срав­нить раз­лич­ные пред­мет­ные направ­ле­ния в раз­ных уни­вер­си­те­тах или одно и то же пред­мет­ное направ­ле­ние в раз­ных уни­вер­си­те­тах.

Победители и призеры олимпиады для школьников получили награды

Торжественная церемония награждения победителей и призеров «Олимпиады СахГУ для школьников» 2021–2022 учебного года и участников профориентационного проекта «Школа будущего студента» прошла в стенах вуза.

291 просмотр
Читать

Тор­же­ствен­ная цере­мо­ния награж­де­ния побе­ди­те­лей и при­зе­ров «Олим­пи­а­ды СахГУ для школь­ни­ков» 2021–2022 учеб­но­го года и участ­ни­ков профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» про­шла в сте­нах вуза. В этом сезоне олим­пи­а­да при­влек­ла более 1500 саха­лин­ских ребят.

За 6 лет в профори­ен­та­ци­он­ном про­ек­те «Олим­пи­а­да СахГУ для школь­ни­ков» при­ня­ло уча­стие более 6 тысяч уче­ни­ков из раз­ных рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти. В этом году при­зе­ра­ми и побе­ди­те­ля­ми ста­ли 136 чело­век.

– Мы про­во­дим эти меро­при­я­тия для буду­щих сту­ден­тов, кото­рые при­ни­ма­ют реше­ние, куда даль­ше дви­гать­ся, с чем свя­зать свою про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность, – под­черк­ну­ла испол­ня­ю­щая обя­зан­но­сти рек­то­ра уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва. – Все они взя­ли на себя сме­лость прий­ти и ска­зать: «Я могу». И эта сме­лость помо­жет им даль­ше в жиз­ни дви­гать­ся и при­ни­мать реше­ния. Олим­пи­ад­ное дви­же­ние, кото­рое актив­но раз­ви­ва­ет­ся у нас в уни­вер­си­те­те, под­ра­зу­ме­ва­ет пла­но­мер­ную, систем­ную рабо­ту как пре­по­да­ва­те­лей, так и наших инду­стри­аль­ных парт­не­ров – меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1».

Как рас­ска­за­ла и. о. рек­то­ра, уни­вер­си­тет вошел в чис­ло шести вузов Рос­сии, на пло­щад­ке кото­рых в «пилот­ном» режи­ме орга­ни­зу­ют­ся про­ек­ты по вовле­че­нию школь­ни­ков в науч­но-тех­ни­че­ское твор­че­ство. За этим сто­ит мно­же­ство инте­рес­ных меро­при­я­тий, кото­рые поз­во­лят ребя­там попро­бо­вать себя в каче­стве уче­ных и иссле­до­ва­те­лей, изу­ча­ю­щих и при­ду­мы­ва­ю­щих новые тех­но­ло­гии.

Олим­пи­ад­ные испы­та­ния про­хо­ди­ли в пери­од с октяб­ря 2021 по апрель 2022 года и вклю­ча­ли в себя 21 пред­мет­ное направ­ле­ние: пра­во­ве­де­ние, эко­ло­гия, химия, инфор­ма­ти­ка, мате­ма­ти­ка, био­ло­гия, рус­ский и англий­ский язы­ки, лите­ра­ту­ра, обще­ст­во­зна­ние, физи­че­ская куль­ту­ра, физи­ка с аст­ро­но­ми­че­ским содер­жа­ни­ем, стра­но­ве­де­ние (Корея, Китай, Япо­ния, Вели­ко­бри­та­ния, США), инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии, гео­гра­фия, тех­но­ло­гия, аст­ро­но­мия, гео­гра­фия тури­сти­че­ских марш­ру­тов, ОБЖ.

«Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» – это сов­мест­ное начи­на­ние Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та и мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти при под­держ­ке ост­ров­но­го пра­ви­тель­ства. Его цель – помочь стар­ше­класс­ни­кам опре­де­лить­ся с буду­щей про­фес­си­ей. Откры­тие это­го профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та состо­я­лось в октяб­ре 2020 года. За 2 года уча­стие в нем при­ня­ли школь­ни­ки из раз­ных рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти – более 300 чело­век.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма для стар­ше­класс­ни­ков преду­смат­ри­ва­ла мастер-клас­сы от инду­стри­аль­ных парт­не­ров уни­вер­си­те­та, интер­ак­тив­ные заня­тия, науч­но-попу­ляр­ные лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей вуза, зна­ком­ство с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом СахГУ, экс­кур­сии в науч­ные лабо­ра­то­рии и цен­тры, а так­же на базе шко­лы был орга­ни­зо­ван «Лек­то­ри­ум для роди­те­лей».

Для побе­ди­те­лей, при­зе­ров и участ­ни­ков профори­ен­та­ци­он­ных про­ек­тов была под­го­тов­ле­на интел­лек­ту­аль­но-раз­вле­ка­тель­ная игра «Brain Battle» от Сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства уни­вер­си­те­та. В ходе игры участ­ни­ки отве­ча­ют на зани­ма­тель­ные и инте­рес­ные вопро­сы из школь­ной про­грам­мы.

Сахалинские и корейские студенты обменялись знаниями о культуре

Международный семинар на тему: «Россия и Республика Корея: разнообразие традиционной культуры и быта» прошёл в СахГУ в формате онлайн-видеоконференции.

312 просмотров
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми высту­пи­ли Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, кафед­ра восточ­ной фило­ло­гии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и вуз-парт­нёр – уни­вер­си­тет Сон­син (Рес­пуб­ли­ка Корея).

– Этот меж­ду­на­род­ный семи­нар мы про­во­дим вто­рой год под­ряд, – пояс­ни­ла дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – Цель его – обме­нять­ся зна­ни­я­ми о куль­ту­ре двух стран. Про­шлый опыт пока­зал глу­бо­кий инте­рес со сто­ро­ны корей­ских сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся в уни­вер­си­те­те Сон­син на кафед­ре потре­би­тель­ской куль­ту­ры, инду­стрии и быта. Эта кафед­ра зани­ма­ет­ся вопро­са­ми изу­че­ния и про­дви­же­ния корей­ской куль­ту­ры, тра­ди­ци­он­ной и совре­мен­ной. Я думаю, что, узна­вая куль­ту­ры дру­гих наро­дов, сту­ден­ты смо­гут и более осо­знан­но про­дви­гать уже корей­скую куль­ту­ру.

Семи­нар был раз­де­лён на два тема­ти­че­ских бло­ка: «Куль­ту­ра пита­ния» и «Куль­ту­ра быта». Так, в пер­вом бло­ке саха­лин­ские сту­ден­ты рас­ска­за­ли про осо­бен­но­сти корей­ской кух­ни в Рос­сии и стра­нах СНГ, про куль­ту­ру корей­ской кух­ни на Саха­лине, о при­ме­не­нии дико­ро­сов. В свою оче­редь корей­ские уча­щи­е­ся пове­да­ли про наци­о­наль­ный рисо­вый пирог муд­жиг­эт­ток, фер­мен­ти­ро­ван­ный напи­ток мак­кол­ли, блю­да из кимчхи.

– Мы кол­лек­ти­вом из четы­рёх деву­шек про­ве­ли иссле­до­ва­ние, как отли­ча­ет­ся корей­ская кух­ня в Корее и на Саха­лине, – рас­ска­за­ла вто­ро­курс­ни­ца Алё­на Корот­ко­ва. – В каче­стве блю­да для срав­не­ния взя­ли корей­ский пибим­бап. Ока­за­лось, что, к при­ме­ру, в саха­лин­ском пибим­ба­пе при­сут­ству­ют огур­цы, а в корей­ском огур­цы вооб­ще нико­гда не исполь­зу­ют­ся, там толь­ко кабач­ки. Зато в корей­ском пибим­ба­пе при­ме­ня­ет­ся шпи­нат. А в целом боль­ших раз­ли­чий нет.

Во вто­ром тема­ти­че­ском бло­ке, посвя­щён­ном куль­ту­ре быта, сту­ден­ты СахГУ под­го­то­ви­ли выступ­ле­ния на темы «Тра­ди­ции наци­о­наль­ных костю­мов наро­дов Саха­лин­ской обла­сти», «Тра­ди­ции рус­ских народ­ных празд­ни­ков и гуля­ний (Мас­ле­ни­ца, Пас­ха)», «Корей­ские това­ры на Саха­лине». С корей­ской сто­ро­ны про­зву­ча­ли докла­ды по корей­ским тра­ди­ци­он­ным играм и по совре­мен­ной музы­каль­ной куль­ту­ре К‑РОР.