Бонус победителям

Торжественная церемония награждения победителей и призеров олимпиады СахГУ для школьников состоялась в стенах университета.

395 просмотров
Читать

В 2017–2018 учеб­ном году школь­ное олим­пи­ад­ное дви­же­ние в СахГУ набра­ло новые обо­ро­ты. Попро­бо­вать свои силы в 22 пред­мет­ных направ­ле­ни­ях реши­лись более тыся­чи школь­ни­ков из пяти рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти.

– При­ят­но осо­зна­вать, что с каж­дым годом чис­ло заин­те­ре­со­ван­ных ребят уве­ли­чи­ва­ет­ся. Мно­гие их них очень целе­устрем­лен­но шли к сво­им новым побе­дам, и по пра­ву заслу­жи­ли свои награ­ды, – отме­тил про­рек­тор СахГУ по общим вопро­сам, без­опас­но­сти и раз­ви­тию Кон­стан­тин Стро­кин. – Хочу выра­зить осо­бые сло­ва бла­го­дар­но­сти настав­ни­кам и учи­те­лям юных талан­тов.

Заслу­ги учи­те­лей, под­го­то­вив­ших побе­ди­те­лей и при­зе­ров, так­же были отме­че­ны бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми.

Олим­пи­а­да СахГУ для школь­ни­ков про­хо­дит уже в тре­тий раз и помо­га­ет спо­соб­ным уче­ни­кам посту­пать в ост­ров­ной уни­вер­си­тет – побе­ди­те­лям и при­зе­рам начис­ля­ют­ся допол­ни­тель­ные бал­лы при зачис­ле­нии.

400 харбинцев

Очередной визит делегации от Харбинского профессионально-технического колледжа (Китай) состоялся в рамках подписанного соглашения о двухстороннем сотрудничестве с СахГУ.

303 просмотра
Читать

Рабо­чая встре­ча была посвя­ще­на откры­тию сов­мест­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы, обу­че­нию китай­ских сту­ден­тов рус­ско­му язы­ку и орга­ни­за­ции кур­сов повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции для пре­по­да­ва­те­лей из Под­не­бес­ной. Важ­ным пунк­том на пере­го­во­рах ста­ло созда­ние усло­вий для полу­че­ния китай­ски­ми сту­ден­та­ми дипло­мов ост­ров­но­го вуза.

– Мы про­дол­жа­ем дву­сто­рон­нюю рабо­ту по созда­нию сов­мест­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы, – объ­яс­нил и. о. рек­то­ра Олег Федо­ров. – В рам­ках под­пи­сан­но­го согла­ше­ния каж­дый год в наш уни­вер­си­тет будет зачис­лять­ся по 50 китай­ских сту­ден­тов. Все­го на дан­ный момент мы дого­во­ри­лись обу­чить чуть более 400 сту­ден­тов из Китая.

Уже в июле будет сфор­ми­ро­ва­на выезд­ная комис­сия в Хар­бин для при­ня­тия всту­пи­тель­ных испы­та­ний. При успеш­но сдан­ных испы­та­ни­ях китай­ские сту­ден­ты будут зачис­ле­ны на пер­вый курс.

– Мы ста­ра­ем­ся выстра­и­вать обра­зо­ва­тель­ную схе­му «кол­ледж – уни­вер­си­тет – пред­при­я­тие», что­бы наши сту­ден­ты учи­лись не толь­ко за пар­та­ми, но и на про­из­вод­стве, – рас­ска­зал пред­ста­ви­тель хар­бин­ско­го кол­ле­джа, дирек­тор инсти­ту­та новых про­ек­тов Ся Цин­шань. – Мы зна­ем, что в вашем уни­вер­си­те­те есть хоро­шие спе­ци­а­ли­сты, кото­рые могут научить ребят.

С сен­тяб­ря 2018 года так­же нач­нет­ся язы­ко­вая под­го­тов­ка сту­ден­тов пер­во­го и вто­ро­го кур­сов по рус­ско­му язы­ку на базе хар­бин­ско­го кол­ле­джа. Обу­чать сту­ден­тов рус­ско­му язы­ку будут выпуск­ни­ки СахГУ, вла­де­ю­щие китай­ским, а так­же пре­по­да­ва­те­ли китай­ско­го кол­ле­джа с базо­вы­ми зна­ни­я­ми рус­ско­го язы­ка. Спе­ци­аль­но для китай­ских пре­по­да­ва­те­лей прой­дут кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции на базе саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та.

– При­ят­ный сюр­приз ждет наших сту­ден­тов: СахГУ всту­па­ет в меж­ду­на­род­ный сту­ден­че­ский «биз­нес-инку­ба­тор». С его помо­щью мы хотим сти­му­ли­ро­вать наших сту­ден­тов к про­цес­су созда­ния нау­ко­ем­ких и инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов. Наде­ем­ся, что этот «биз­нес-инку­ба­тор» помо­жет в раз­ви­тии твор­че­ских ини­ци­а­тив и пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти, – отме­тил Олег Федо­ров.

Сле­ду­ю­щую рабо­чую встре­чу сто­ро­ны наме­ти­ли на июнь 2018 года.

Новое о строительстве

Политехнический колледж СахГУ и компания ТехноНИКОЛЬ провели обучающие семинары.

222 просмотра
Читать

В Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ были про­ве­де­ны обу­ча­ю­щие семи­на­ры на тему: «Теп­ло­изо­ля­ция стро­и­тель­ных кон­струк­ций. Фаса­ды»; «Мон­таж и кон­троль каче­ства систем плос­ких кро­вель. Изме­не­ние в СП Кров­ли». Семи­на­ры про­во­дил Кузь­мен­ко Вале­рий — руко­во­ди­тель Учеб­но­го Цен­тра Тех­но­НИ­КОЛЬ в г.Хабаровск.

В семи­на­ре участ­во­ва­ли спе­ци­а­ли­сты стро­и­тель­ных ком­па­ний г.Южно-Сахалинска и сту­ден­ты стро­и­тель­но­го отде­ле­ния по спе­ци­аль­но­сти «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний», групп СЗ-201Б, СЗ-101.

Учеб­ный центр стро­и­тель­ной ака­де­мии обу­ча­ет спе­ци­а­ли­стов и сту­ден­тов новым тех­но­ло­ги­ям в стро­и­тель­ной инду­стрии, зна­ко­мит с инфор­ма­ци­ей об изме­не­ни­ях в нор­ма­тив­ной базе. По окон­ча­нию обу­че­ния про­из­во­дит­ся атте­ста­ция и выда­ча сер­ти­фи­ка­тов. По ито­гам теку­ще­го обу­че­ния сту­ден­там кол­ле­джа были пере­да­ны учеб­ные посо­бия, раз­ра­бо­тан­ные спе­ци­а­ли­ста­ми Учеб­но­го Цен­тра Тех­но­НИ­КОЛЬ и утвер­жден­ные Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ.

По отзы­вам участ­ни­ков про­ве­ден­но­го меро­при­я­тия, семи­нар про­шёл в пло­до­твор­ной и дру­же­ствен­ной обста­нов­ке.

Конкурс с историей

XIX областной конкурс на лучшее знание японского языка прошел в СахГУ при поддержке Правительства Сахалинской области и Губернаторства Хоккайдо.

349 просмотров
Читать

Его цель – раз­ви­тие куль­тур­но­го и науч­но­го сотруд­ни­че­ства рос­сий­ско­го и япон­ско­го реги­о­нов. В 2018 году в кон­кур­се при­ня­ли 17 участ­ни­ков, в том чис­ле 9 школь­ни­ков из гим­на­зий Южно-Саха­лин­ска.

– Еже­год­ное про­ве­де­ние кон­кур­са на зна­ние япон­ско­го язы­ка – это одно из под­твер­жде­ний доб­рых отно­ше­ний меж­ду Саха­ли­ном и Хок­кай­до, – отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ната­лья Мура­шо­ва. – Отрад­но отме­тить, что инте­рес саха­лин­ских сту­ден­тов к куль­ту­ре, обра­зо­ва­нию, искус­ству Япо­нии про­дол­жа­ет воз­рас­тать.

В послед­ние годы не отста­ют в позна­ни­ях япон­ско­го язы­ка и уча­щи­е­ся обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ. Министр осо­бо отме­ти­ла про­фес­си­о­наль­ный рост педа­го­гов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций и их жела­ние помочь сво­им уче­ни­кам постичь свое­об­ра­зие япон­ско­го язы­ка, мира совре­мен­ной Япо­нии.

Каж­дый участ­ник на кон­кур­се пред­став­ля­ет тема­ти­че­ское выступ­ле­ние на япон­ском язы­ке до 5 минут и отве­ча­ет на вопро­сы носи­те­лей япон­ско­го язы­ка по тема­ти­ке выступ­ле­ния. Тему сво­е­го выступ­ле­ния мож­но выбрать само­сто­я­тель­но.

– Как пока­зы­ва­ет прак­ти­ка, участ­ни­ки кон­кур­са рас­ска­зы­ва­ют об опы­те изу­че­ния япон­ско­го язы­ка или куль­ту­ры Япо­нии, – отме­ча­ет и.о. заве­ду­ю­щей кафед­рой япон­ской фило­ло­гии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Оль­га Шаш­ки­на. – Одна­ко мно­гие темы отно­сят­ся к про­бле­мам, акту­аль­ным для совре­мен­ной моло­де­жи, а в неко­то­рых даже под­ни­ма­ют­ся фило­соф­ские про­бле­мы. В этом году участ­ни­ки оста­но­ви­лись на совре­мен­ной моде, язы­ке и музы­ке, рас­ска­зы­ва­ли о доб­ро­воль­цах и тра­ди­ци­ях, о кош­ках и о гар­мо­нии в при­ро­де.

В каче­стве гостей тре­тий год под­ряд при­гла­ше­ны вос­пи­тан­ни­ки дет­ско­го сада «Свет­ля­чок» с теат­раль­ной поста­нов­кой «Крас­ная шапоч­ка» на япон­ском язы­ке.

Побе­ди­те­ля­ми в стар­шей воз­раст­ной груп­пе ста­ли:

1 место – Ян Артём – СахГУ, Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, 2 курс

2 место – Згур­ская Эль­ви­ра – СахГУ, Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, 3 курс

3 место – Гар­нов Дмит­рий – СахГ­ТИ, 3 курс

Спе­ци­аль­ным при­зом жюри «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» удо­сто­и­лись: Мари­на Ляги­на и Ефи­мо­ва Али­на.

Побе­ди­те­ля­ми в млад­шей воз­раст­ной груп­пе ста­ли:

1 место – Аль­пе­ро­вич Зоя – Гим­на­зия №3, 10 «А» класс

2 место – Ман­на­ми Лео – Гим­на­зия №1, 3 «В» класс

3 место – Кор­не­ва Окса­на – Гим­на­зия №1, 10 «А» класс

Спе­ци­аль­ным при­зом жюри «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» удо­сто­и­лись: Озе­ро­ва Дарья и Люба­е­ва Мария.

Все побе­ди­те­ли и при­зе­ры кон­кур­са награж­да­ют­ся дипло­ма­ми Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и цен­ны­ми при­за­ми.

По реше­нию жюри, побе­ди­тель в стар­шей воз­раст­ной груп­пе – Ян Артём, полу­чил глав­ный приз – авиа­би­ле­ты в Япо­нию с откры­той датой выле­та. Это сов­мест­ный приз Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и Губер­на­тор­ства Хок­кай­до, при под­держ­ке авиа­ком­па­нии «Авро­ра». Поми­мо авиа­би­ле­тов, Артё­ма ждет опла­чен­ная гости­ни­ца и куль­тур­ная про­грам­ма. Такие при­зы, по мне­нию орга­ни­за­то­ров кон­кур­са, дают воз­мож­ность на прак­ти­ке исполь­зо­вать полу­чен­ные зна­ния во вре­мя путе­ше­ствия в Япо­нию.

За 19 лет про­ве­де­ния в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие более 200 сту­ден­тов, изу­ча­ю­щих япон­ский язык. Выпуск­ни­ки СахГУ раз­ных лет, при­ни­мав­шие уча­стие в кон­кур­се, пло­до­твор­но рабо­та­ют как в Рос­сии, так и в Япо­нии.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

С победой из Екатеринбурга

Студенты института педагогики и психологии приняли участие в XIV Всероссийской студенческой олимпиаде с международным участием по психолого-педагогическому образованию.

369 просмотров
Читать

Все­рос­сий­ская пред­мет­ная сту­ден­че­ская олим­пи­а­да про­шла в Ека­те­рин­бур­ге, на базе Ураль­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та. Все­го про­ве­рить свои зна­ния и уме­ния по пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­му цик­лу дис­ци­плин реши­ли сту­ден­ты из 10 уни­вер­си­те­тов Рос­сии и ближ­не­го зару­бе­жья.

В состав коман­ды от ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та вошли сту­ден­ты II и IV кур­сов Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки направ­ле­ния под­го­тов­ки «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь: «Пси­хо­ло­гия обра­зо­ва­ния», пока­зав­шие хоро­шие резуль­та­ты успе­ва­е­мо­сти и заин­те­ре­со­ван­ность в осво­е­нии буду­щей про­фес­сии: Абду­ли­на Вик­то­рия, Кор­ки­на Оль­га и Сар­ба­е­ва Вале­рия. Руко­во­ди­те­лем коман­ды ста­ла кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Еле­на Афа­на­сен­ко­ва.

Все­рос­сий­ская пред­мет­ная олим­пи­а­да состо­я­ла из несколь­ких кон­курс­ных эта­пов: визит­ной кар­точ­ки, тео­ре­ти­че­ско­го, мето­ди­че­ско­го и прак­ти­че­ских туров, на кото­рых участ­ни­ки команд (по три чело­ве­ка) долж­ны были пока­зать не толь­ко тео­ре­ти­че­ские зна­ния, но и уже сфор­ми­ро­ван­ные про­фес­си­о­наль­ные уме­ния педа­го­га-пси­хо­ло­га, свой твор­че­ский потен­ци­ал. Зада­ния на Олим­пиа­де были и инди­ви­ду­аль­ные, и команд­ные, поэто­му был важен резуль­тат не толь­ко отдель­но­го участ­ни­ка, но и коман­ды в целом, отра­жа­ю­щий уме­ние сту­ден­тов рабо­тать сооб­ща и спло­чен­но.

В ито­ге, коман­да СахГУ заня­ла 5 место в обще­ко­манд­ном заче­те из 10 команд-участ­ниц, II место в прак­ти­че­ском туре «Флеш-моб» команд­но­го заче­та, III место в прак­ти­че­ском туре «Кодекс доб­ро­воль­ца» команд­но­го заче­та, полу­чи­ла награ­ду в номи­на­ции «Тео­ре­ти­че­ская ком­пе­тент­ность» в прак­ти­че­ском туре «Волон­тер­ский мара­фон» и V место в мето­ди­че­ском туре: «Кон­спект класс­но­го часа: Волон­тер­ство — язык добра, кото­рый пони­ма­ют все!».

Поздрав­ля­ем деву­шек с побе­дой!

Субботний калейдоскоп

Образовательные лекции и мастер-классы проекта «Университетские субботы» продолжаются в СахГУ.

329 просмотров
Читать

На этот раз школь­ни­кам пред­сто­я­ло выбрать меж­ду прак­ти­че­ски­ми заня­ти­я­ми по тех­ни­че­ским спе­ци­аль­но­стям и по защи­те прав несо­вер­шен­но­лет­них, меж­ду арт-тера­пи­ей и мастер-клас­сом «Cool Japan».

Прак­ти­че­ское заня­тие, посвя­щен­ное защи­те прав несо­вер­шен­но­лет­них, было поде­ле­но на несколь­ко частей. Буду­щие сту­ден­ты-юри­сты (школь­ни­ки 10–11 клас­сов област­но­го цен­тра) гото­ви­ли докла­ды и интер­ак­тив­ные игры, раз­ра­ба­ты­ва­ли про­ек­ты доку­мен­тов с наме­рен­но сде­лан­ны­ми ошиб­ка­ми, кото­рые нуж­но раз­би­рать и нахо­дить неточ­но­сти. Во вре­мя заня­тия школь­ни­кам рас­ска­за­ли о граж­дан­ском и уго­лов­ном пра­ве, о кон­сти­ту­ци­он­ных и семей­ных пра­вах.

А вот участ­ни­ки мастер-клас­са «Cool Japan» смог­ли узнать у сту­ден­тов-япо­ни­стов о жиз­ни и уче­бе в Стране вос­хо­дя­ще­го солн­ца. Здесь школь­ни­кам пред­сто­я­ло скла­ды­вать ори­га­ми, писать иеро­гли­фы, при­ме­рять тра­ди­ци­он­ную япон­скую одеж­ду, учить япон­ские при­вет­ствия и даже самим попы­тать­ся стать япон­ца­ми, раз­га­ды­вая япон­ские загад­ки. Мастер-класс про­ве­ли педа­го­ги кафед­ры япон­ской фило­ло­гии и стар­ше­курс­ни­ки.

Про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» при­уро­чен к празд­но­ва­нию 20-летия со дня осно­ва­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1». «Суб­бо­ты» вклю­ча­ют в себя интер­ак­тив­ные лек­ции, мастер-клас­сы, прак­ти­ку­мы, дело­вые игры, семи­на­ры, науч­но-озна­ко­ми­тель­ные экс­кур­сии, тре­нин­ги в сте­нах ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

Нефтяники за партой

Курсы по дополнительной образовательной программе «Основы нефтегазового дела» прошли в СахГУ сотрудники «Эксон Нефтегаз Лимитед» в рамках заключенного соглашения между компанией и университетом.

297 просмотров
Читать

Слу­ша­те­ли изу­чи­ли основ­ные поло­же­ния общей и струк­тур­ной гео­ло­гии и гео­ло­гии неф­ти и газа («уче­ние о неф­ти»), све­де­ния о мето­дах под­сче­та запа­сов неф­ти и газа. Так­же были осве­ще­ны вопро­сы тех­ни­ки и тех­но­ло­гии буре­ния сква­жин, эта­пы и ста­дии поис­ков и раз­вед­ки, мето­ды раз­ра­бот­ки скоп­ле­ний угле­во­до­ро­дов, схе­мы сбо­ра, хра­не­ния и под­го­тов­ки сырья, транс­пор­ти­ров­ки и пере­ра­бот­ки неф­ти и при­род­но­го газа.

Поми­мо лек­ци­он­ных заня­тий, для спе­ци­а­ли­стов ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» были про­ве­де­ны прак­ти­че­ские заня­тия на совре­мен­ной учеб­ной аппа­ра­ту­ре: тре­на­же­рах-ими­та­то­рах буре­ния АМТ-231, осво­е­ния и экс­плу­а­та­ции сква­жин АМТ-601, капи­таль­но­го ремон­та сква­жин АМТ-411.

По окон­ча­нии кур­сов, под­го­тов­лен­ных управ­ле­ни­ем допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ, сотруд­ни­кам ком­па­нии были вру­че­ны уни­вер­си­тет­ские сер­ти­фи­ка­ты.

Образование по субботам

Все больше новых слушателей собирает образовательный проект СахГУ «Университетские субботы».

390 просмотров
Читать

Так, педа­го­ги­че­ская олим­пи­а­да «Чита­ем Сухом­лин­ско­го» при­влек­ла школь­ни­ков из несколь­ких учеб­ных заве­де­ний Южно-Саха­лин­ска. Стар­ше­класс­ни­кам пред­сто­я­ло в интер­ак­тив­ной фор­ме рас­ска­зать о том, каким они пред­став­ля­ют совре­мен­но­го учи­те­ля, раз­би­рать цита­ты из работ педа­го­га-клас­си­ка Васи­лия Сухом­лин­ско­го, зна­ко­мить­ся с его кни­гой «Пись­ма к сыну» и раз­би­рать педа­го­ги­че­ские ситу­а­ции.

– Выбор темы не слу­ча­ен, – отме­ча­ет доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии СахГУ Люд­ми­ла Румян­це­ва. – Ведь Сухом­лин­ский явля­ет­ся одним из осно­во­по­лож­ни­ков гума­ни­сти­че­ской педа­го­ги­ки в нашей стране.

Еще ряд меро­при­я­тий – лек­ции и биз­нес игра – про­шел в сте­нах Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния. На пер­вом заня­тии школь­ни­ков зна­ко­ми­ли с базо­вы­ми дис­ци­пли­на­ми и рас­ска­за­ли об осо­бен­но­стях про­фес­сии юри­ста. Разо­брать­ся во всех нюан­сах помог­ли кан­ди­дат юри­ди­че­ских наук, заве­ду­ю­щая кафед­рой тео­рии пра­ва и госу­дар­ствен­но-пра­во­вых дис­ци­плин Вален­ти­на Бред­не­ва, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры Алек­сандр Бут­рим, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры Инна Патра­ко­ва, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры Ната­лья Пота­по­ва.

Лек­цию о крип­то­ва­лю­те про­чи­тал выпуск­ник СахГУ Артем Кан. Он позна­ко­мил ребят с вида­ми элек­трон­ных денег и рас­ска­зал о том, как на них мож­но зара­бо­тать.

Завер­ши­лись «Суб­бо­ты» дело­вой игрой, в ходе кото­рой участ­ни­ки разо­бра­ли основ­ные меха­низ­мы кон­тро­ля инфля­ции под руко­вод­ством кан­ди­да­та эко­но­ми­че­ских наук, доцен­та, заве­ду­ю­ще­го кафед­рой управ­ле­ния Евге­ния Выго­ло­ва и стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля кафед­ры эко­но­ми­ки Свет­ла­ны Ершо­вой.

Про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» при­уро­чен к празд­но­ва­нию 20-летия со дня осно­ва­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1». «Суб­бо­ты» вклю­ча­ют в себя интер­ак­тив­ные лек­ции, мастер-клас­сы, прак­ти­ку­мы, дело­вые игры, семи­на­ры, науч­но-озна­ко­ми­тель­ные экс­кур­сии, тре­нин­ги в сте­нах ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

На празднике культуры

Больше сотни любителей корейского языка и культуры из Южно-Сахалинска, Корсакова, Холмска, Анивы и Красногорска собрал малый зал административного корпуса островного университета.

396 просмотров
Читать

В этом году свои зна­ния реши­ли про­ве­рить 90 школь­ни­ков и 16 сту­ден­тов СахГУ. Всем им пред­сто­я­ло при­нять уча­стие в кон­кур­се на луч­шее зна­ние корей­ско­го язы­ка и в Олим­пиа­де по куль­ту­ре Кореи.

– Мы рады, что в оче­ред­ной раз наш уни­вер­си­тет ста­но­вит­ся пло­щад­кой для встре­чи талант­ли­вой моло­де­жи реги­о­на, – отме­ти­ла про­рек­тор СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Мно­гие наши выпуск­ни­ки педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний идут по сво­е­му при­зва­нию рабо­тать в шко­лы и уже сами при­во­дят сюда для уча­стия в кон­кур­се сво­их уче­ни­ков. Этот кон­курс важен как для моло­де­жи, для наше­го реги­о­на в целом, так и для укреп­ле­ния дру­же­ствен­ных свя­зей меж­ду Рос­си­ей и Рес­пуб­ли­кой Коре­ей.

В чис­ле почет­ных гостей на меро­при­я­тии при­сут­ство­ва­ли веду­щий кон­суль­тант Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Еле­на Ман­чи­ли­на и дирек­тор Цен­тра Про­све­ще­ния и куль­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Кореи на Саха­лине Ким Джу Хван.

Кон­курс на зна­ние корей­ско­го язы­ка в этом году орга­ни­за­то­ры реши­ли при­уро­чить к про­шед­шей XXIII зим­ней Олим­пиа­де в Пхён­чхане. Поэто­му школь­ни­кам при под­го­тов­ке при­шлось рас­ши­рить свой кру­го­зор зна­ний о наци­о­наль­ных тра­ди­ци­ях в спор­те. В одной из двух номи­на­ций участ­ни­ки испол­ня­ли сти­хо­тво­ре­ния про корей­ские тра­ди­ци­он­ные игры, а во вто­рой им пред­сто­я­ло не толь­ко напи­сать сочи­не­ние на спор­тив­ную тему, но и отве­тить на вопро­сы жюри.

Луч­ши­ми в пер­вой номи­на­ции ста­ли:

1 место — Ким Веро­ни­ка Вита­льев­на, МАОУ Гим­на­зия №2, (г. Южно-Саха­линск), пре­по­да­ва­тель Смир­но­ва Алек­сандра

2 место — Гор­пин­чен­ко Вла­ди­сла­ва, МБОУ СОШ № 30, (г. Южно-Саха­линск), пре­по­да­ва­тель Ан Хан Ен;

3 место – Ким Биа­на, МБОУ СОШ с.Красногорск, пре­по­да­ва­тель Ким Рен Хва.

Луч­ши­ми во вто­рой номи­на­ции ста­ли:

1 место — Можен­ко­ва Али­на, МАОУ лицей «Надеж­да» (г.Холмск)

2 место — Ленинг Юлия, МАОУ Восточ­ная гим­на­зия (г.Южно-Сахалинск), пре­по­да­ва­тель Ли Вяче­слав;

3 место — Ким Ксе­ния, МБОУ СОШ № 4 (г. Кор­са­ков), пре­по­да­ва­тель Ким Гил Су.

Во вто­рой части меро­при­я­тия школь­ни­ки и сту­ден­ты при­ня­ли уча­стие в Олим­пиа­де по стра­но­ве­де­нию на тему «Корей­ские тра­ди­ци­он­ные игры». Здесь участ­ни­кам пред­сто­я­ло отве­тить на вопро­сы, свя­зан­ные с наци­о­наль­ны­ми игра­ми. Отме­тим, что олим­пи­а­да про­шла в рам­ках реа­ли­за­ции губер­на­тор­ско­го соци­аль­но­го гран­та «И поко­ле­ний связь, и нить тра­ди­ций».

Завер­шил­ся празд­ник корей­ской куль­ту­ры мастер-клас­са­ми: изго­тов­ле­ни­ем суве­ни­ров из корей­ской бума­ги ханджи, рос­пи­сью по тка­ни и укра­ше­ни­ем вее­ров.

Орга­ни­за­то­ры Дня корей­ской куль­ту­ры – кафед­ра корей­ской фило­ло­гии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ при под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, Южно-Саха­лин­ской кан­це­ля­рии Гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Корея во Вла­ди­во­сто­ке, Цен­тра про­све­ще­ния Рес­пуб­ли­ки Корея на Саха­лине.

Олим­пи­а­да по стра­но­ве­де­нию про­шла при под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и Реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Саха­лин­ские корей­цы».

Справ­ка: Еже­год­ный област­ной кон­курс на луч­шее зна­ние корей­ско­го язы­ка про­во­дит­ся в рам­ках раз­ви­тия куль­тур­но­го и науч­но­го сотруд­ни­че­ства меж­ду жите­ля­ми Саха­лин­ской обла­сти и Рес­пуб­ли­ки Корея на осно­ве рас­по­ря­же­ния Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти от 09.07.2010 № 396‑р «О мерах по реа­ли­за­ции согла­ше­ний, достиг­ну­тых в ходе пре­зен­та­ции Саха­лин­ской обла­сти в г.Сеуле».

Региональный конкурс школьников

Восемь школьников Сахалинской области стали победителями и призерами Регионального конкурса Челябинского университетского образовательного округа.

297 просмотров
Читать

На базе СахГУ школь­ни­ки про­шли испы­та­ния очно­го эта­па по ино­стран­ным язы­кам, обще­ст­во­зна­нию, рус­ско­му язы­ку и мате­ма­ти­ке, инфор­ма­ти­ки и крип­то­гра­фии. Все­го в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие 54 школь­ни­ка Саха­лин­ской обла­сти. Кон­курс про­во­дит­ся в целях выяв­ле­ния наи­бо­лее спо­соб­ных и талант­ли­вых школь­ни­ков и вхо­дит в Пере­чень олим­пи­ад школь­ни­ков и их уров­ней на 2017⁄18 учеб­ный год.

По ито­гам заклю­чи­тель­но­го эта­па по англий­ско­му язы­ку шесть чело­век попа­ли в чис­ло побе­ди­те­лей и при­зе­ров:

  1. Рого­зин Илья Алек­се­е­вич, уче­ник 11 клас­са МБОУ СОШ № 1 г. Кор­са­ко­ва (ста­тус «побе­ди­тель);
  2. Борт­нов­ская Вале­рия Алек­се­ев­на, уче­ни­ца 10 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «побе­ди­тель»);
  3. Цели­ков Дмит­рий Алек­сан­дро­вич, уче­ник 11 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «при­зер»).
  4. Кли­мо­ва Софья Иван­гов­на, уче­ни­ца 10 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «при­зер»).
  5. Мякин­чен­ко Ната­лья Вла­ди­ми­ров­на, уче­ни­ца 10 клас­са МБОУ СОШ № 1 г. Кор­са­ко­ва (ста­тус «при­зер»).
  6. Хари­то­но­ва Улья­на Вик­то­ров­на, уче­ни­ца 11 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «при­зер»).

Луч­ши­ми в обще­ст­во­зна­нии ста­ли:

  1. Рома­нюк Ксе­ния Нико­ла­ев­на, уче­ни­ца 11 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «при­зер»).
  2. Миро­шев­ская Алё­на Сер­ге­ев­на, уче­ни­ца 10 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «при­зер»).

По реше­нию уни­вер­си­те­та побе­ди­те­лям и при­зё­рам Реги­о­наль­но­го кон­кур­са в тече­ние четы­рех лет с момен­та утвер­жде­ния спис­ков побе­ди­те­лей и при­зё­ров олим­пи­а­ды при при­ё­ме в обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции выс­ше­го обра­зо­ва­ния могут предо­став­лять­ся сле­ду­ю­щие осо­бые пра­ва:

- при­ём без всту­пи­тель­ных испы­та­ний на обу­че­ние по про­грам­мам бака­лаври­а­та и про­грам­мам спе­ци­а­ли­те­та по спе­ци­аль­но­стям и направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки, соот­вет­ству­ю­щим про­фи­лю олим­пи­а­ды; соот­вет­ствие про­фи­ля олим­пи­а­ды спе­ци­аль­но­стям и направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки опре­де­ля­ет­ся обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ци­ей;

‑быть при­рав­нен­ны­ми к лицам, набрав­шим мак­си­маль­ное коли­че­ство бал­лов еди­но­го госу­дар­ствен­но­го экза­ме­на по обще­об­ра­зо­ва­тель­но­му пред­ме­ту, соот­вет­ству­ю­ще­му про­фи­лю олим­пи­а­ды, или к лицам, успеш­но про­шед­шим допол­ни­тель­ные всту­пи­тель­ные испы­та­ния про­филь­ной, твор­че­ской и (или) про­фес­си­о­наль­ной направ­лен­но­сти, преду­смот­рен­ные Феде­раль­ным зако­ном «Об обра­зо­ва­нии в Рос­сий­ской Феде­ра­ции».

Спис­ки побе­ди­те­лей и при­зе­ров опуб­ли­ко­ва­ны на офи­ци­аль­ном сай­те ФГБОУ ВО «Чел­ГУ», в кон­це мая на сай­те http://rsr-olymp.ru/ в раз­де­ле «Участ­ни­кам» появят­ся элек­трон­ные дипло­мы побе­ди­те­ле и при­зе­ров.

Поздрав­ля­ем ребят с побе­дой!

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019