Образование и СМИ

Первый международный медиафорум российских островов готовит образовательную площадку для информационных служб вузов Дальнего востока и России.

312 просмотров
Читать

На сек­ции «Обра­зо­ва­ние и СМИ» орга­ни­за­то­ры пла­ни­ру­ют акту­аль­ные вопро­сы в сфе­ре инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ки уни­вер­си­те­тов, вза­и­мо­дей­ствия вузов и СМИ. Орга­ни­за­то­ром сек­ции стал отдел по свя­зям с обще­ствен­но­стью СахГУ, при под­держ­ке Депар­та­мен­та инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ки Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ и феде­раль­но­го жур­на­ла «Аккре­ди­та­ция в обра­зо­ва­нии».

Само по себе появ­ле­ние такой сек­ции на медиа­фо­ру­ме, гово­рит о боль­шом вни­ма­нии со сто­ро­ны СМИ к обра­зо­ва­нию, – гово­рит пресс-сек­ре­тарь СахГУ Алек­сандр Баха­рев, — Мы счи­та­ем, что рабо­та сек­ции поз­во­лит пред­ста­ви­те­лям инфор­ма­ци­он­ных служб вузов Даль­не­го восто­ка и Рос­сии обсу­дить инте­ре­су­ю­щие вопро­сы и поде­лить­ся опы­том. Ведь мно­гим из нас, по воз­вра­ще­нию в род­ной уни­вер­си­тет, пред­сто­ит пере­осмыс­лить полу­чен­ные зна­ния и начать при­ме­нять их на прак­ти­ке.

Экс­пер­та­ми пло­щад­ки «Обра­зо­ва­ние и СМИ» ста­нут экс­пер­ты из веду­щих вузов Рос­сии и науч­ные жур­на­ли­сты:

Камилл Гаре­ев — пресс-сек­ре­тарь рек­то­ра Казан­ско­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та, руко­во­ди­тель пресс-служ­бы.

Экс­перт обсу­дит с участ­ни­ка­ми фору­ма акту­аль­ные про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия со СМИ, схе­мы постро­е­ние кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры, а так­же сохра­не­ние каче­ства выпол­не­ния задач пресс-служ­бой при усло­вии огра­ни­чен­ных ресур­сов и гран­ди­оз­ной стра­те­ги вуза.

Вызо­вы, кото­рые нам бро­са­ет совре­мен­ное обще­ство, нераз­рыв­но свя­за­ны не толь­ко с резуль­та­та­ми тру­да, но и с тем, как эти резуль­та­ты доне­се­ны до пони­ма­ния всех заин­те­ре­со­ван­ных сто­рон, – гово­рит Камилл. — Моя зада­ча, на при­ме­ре КФУ, рас­ска­зать, как мож­но выпол­нить постав­лен­ные руко­вод­ством зада­чи, в усло­ви­ях огра­ни­чен­ных ресур­сов и вре­ме­ни. Казан­ский феде­раль­ный уни­вер­си­тет один из ста­рей­ших в Рос­сии. Здесь в еди­ный клу­бок спле­те­ны тра­ди­ции и инно­ва­ции, десят­ки тысяч сту­ден­тов, тыся­чи пре­по­да­ва­те­лей, уче­ных и вра­чей, огром­ная инфра­струк­тур­ная база и посто­ян­ное, при­сталь­ное вни­ма­ние со сто­ро­ны жур­на­ли­стов и бло­ге­ров. Уве­рен, на медиа­фо­ру­ме нам мно­го­му удаст­ся научить­ся друг у дру­га».

Анна Век­лич — началь­ник Депар­та­мен­та по стра­те­ги­че­ским ком­му­ни­ка­ци­ям, помощ­ник рек­то­ра по свя­зям с обще­ствен­но­стью, пер­вый заме­сти­тель пред­се­да­те­ля При­ем­ной комис­сии Уни­вер­си­те­та ИТМО.

Для меня важ­но рас­ска­зать кол­ле­гам о том, что ком­му­ни­ка­ции в уни­вер­си­те­те и в обра­зо­ва­нии в целом — это важ­ное стра­те­ги­че­ское направ­ле­ние раз­ви­тия орга­ни­за­ции, кото­рое не может рабо­тать «само по себе», реа­ли­зо­вы­вать­ся непро­фес­си­о­на­ла­ми или вооб­ще быть забы­тым. Уни­вер­си­тет сего­дня и тот уни­вер­си­тет, кото­рый хочет остать­ся зав­тра, — это откры­тая гло­баль­ная дина­мич­но раз­ви­ва­ю­ща­я­ся систе­ма, где в цен­тре все­гда студенты\обучающиеся. Такой вуз дол­жен обла­дать уни­каль­но­стью и цен­но­стью для совре­мен­ной моло­де­жи, насто­я­щих и буду­щих сту­ден­тов, кото­рые живут в дру­гой пара­диг­ме, в мире циф­ро­вых тех­но­ло­гий, — отме­ча­ет Анна.

Уни­вер­си­тет ИТМО (Санкт-Петер­бург) – наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский уни­вер­си­тет, веду­щий вуз Рос­сии в обла­сти инфор­ма­ци­он­ных и фотон­ных тех­но­ло­гий. Аль­ма-матер побе­ди­те­лей меж­ду­на­род­ных сорев­но­ва­ний по про­грам­ми­ро­ва­нию: ACM ICPC (един­ствен­ный в мире семи­крат­ный чем­пи­он), Google Code Jam, Facebook Hacker Cup, Яндекс.Алгоритм, Russian Code Cup, Topcoder Open и др.

Оль­га Доб­ро­ви­до­ва — науч­ный и эко­ло­ги­че­ский жур­на­лист, стар­ший кор­ре­спон­дент пор­та­ла Чер­дак” инфор­ма­ци­он­но­го агент­ства ТАСС.

Участ­ни­кам сек­ции «Обра­зо­ва­ние и СМИ» я рас­ска­жу о том, что такое науч­ная ком­му­ни­ка­ция, зачем она нуж­на, что инте­рес­но­го про­ис­хо­дит в этой сфе­ре в Рос­сии и в мире, а так­же дам сове­ты, как «подру­жить» учё­ных и жур­на­ли­стов и нала­дить вза­и­мо­дей­ствие со СМИ в науч­ной сфе­ре. Вузов­ская и ака­де­ми­че­ская нау­ка в Рос­сии в послед­ние годы раз­ви­ва­ют­ся доста­точ­но актив­но, и об этом росте сто­ит рас­ска­зы­вать в СМИ, одна­ко жур­на­ли­сты не все­гда гото­вы писать на науч­ные темы, а уче­ные — понят­но и увле­ка­тель­но гово­рить о сво­ей рабо­те. Осо­бен­но эти про­бле­мы акту­аль­ны для реги­о­наль­ных медиа, у кото­рых нет воз­мож­но­сти нани­мать спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го науч­но­го жур­на­ли­ста, и для реги­о­наль­ных науч­ных и обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, заин­те­ре­со­ван­ных во вни­ма­нии мест­ных и феде­раль­ных СМИ. «Наве­де­ние мостов» в рам­ках медиа­фо­ру­ма кажет­ся мне хоро­шей отправ­ной точ­кой для раз­ви­тия тако­го вза­и­мо­дей­ствия».

«Чер­дак: нау­ка, тех­но­ло­гии, буду­щее» — науч­но-попу­ляр­ный муль­ти­ме­дий­ный пор­тал, ори­ен­ти­ро­ван­ный на моло­деж­ную ауди­то­рию, кото­рая увле­ка­ет­ся тех­ни­кой, совре­мен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми и пере­до­вы­ми науч­ны­ми иссле­до­ва­ни­я­ми. «Чер­дак» пуб­ли­ку­ет ново­сти и лон­гри­ды, лек­ции и регу­ляр­ные видеоруб­ри­ки уче­ных-бло­ге­ров, интер­вью с рос­сий­ски­ми иссле­до­ва­те­ля­ми, инфо­гра­фи­ка, фото­га­ле­реи и анон­сы самых инте­рес­ных науч­но-попу­ляр­ных собы­тий Моск­вы и Петер­бур­га. Про­ект явля­ет­ся струк­тур­ной еди­ни­цей феде­раль­но­го новост­но­го агент­ства ТАСС, но осу­ществ­ля­ет свою дея­тель­ность при частич­ной под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ.

Мария Бук­ла­е­ва, коор­ди­на­тор про­ек­та «Медиа­ак­тив­ность вузов РФ», изда­тель­ство «Аккре­ди­та­ция в обра­зо­ва­нии».

Для сек­ции «Обра­зо­ва­ние и СМИ» нами под­го­тов­лен ана­ли­ти­че­ский доклад «Пара­док­сы инфор­ма­ци­он­ной откры­то­сти систе­мы обра­зо­ва­ния: ваку­ум при раз­но­об­ра­зии», где я рас­ска­жу о «боле­вых точ­ках» инфор­ма­ци­он­но­го вза­и­мо­дей­ствия, новых медиа-вызо­вах и о том, как под­хо­дить к оцен­ке инфор­ма­ци­он­ной откры­то­сти вуза.

Инфор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­ский жур­нал «Аккре­ди­та­ция в обра­зо­ва­нии» – при­знан­ный лидер сре­ди феде­раль­ных спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных СМИ, осве­ща­ю­щих акту­аль­ные вопро­сы каче­ства обра­зо­ва­ния.

Напом­ним, Пер­вый меж­ду­на­род­ный Медиа­Фо­рум рос­сий­ских ост­ро­вов прой­дет 12–13 апре­ля в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. В фору­ме при­мут уча­стие СМИ Саха­лин­ской обла­сти, Даль­не­го Восто­ка, Рос­сии и стран АТР, пред­ста­ви­те­ли пресс-служб орга­нов вла­сти, госу­дар­ствен­ных учре­жде­ний и част­ных ком­па­ний, при­знан­ные экс­пер­ты в сфе­ре мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций феде­раль­но­го уров­ня.

В рам­ках фору­ма прой­дут дис­кус­сии, бри­фин­ги, мастер-клас­сы по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям, а так­же будет орга­ни­зо­ва­на выста­воч­ная экс­по­зи­ция и пресс-туры на круп­ней­шие пред­при­я­тия обла­сти.

Меро­при­я­тие направ­ле­но на рас­ши­ре­ние вза­и­мо­дей­ствия меж­ду медиа, вла­стью, биз­не­сом.

В состав орга­ни­за­ци­он­но­го коми­те­та пер­во­го меж­ду­на­род­но­го Медиа­Фо­ру­ма рос­сий­ских ост­ро­вов вхо­дят пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, ИД «Губерн­ские ведо­мо­сти», Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Меро­при­я­тие про­во­дит­ся при под­держ­ке Сою­за жур­на­ли­стов Рос­сии. Стра­те­ги­че­ским парт­не­ром собы­тия явля­ет­ся медиа­хол­динг «Феде­рал­Пресс». Опе­ра­тор фору­ма — рос­сий­ский медиа­хол­динг PrimaMedia. За его пле­ча­ми опыт про­ве­де­ния круп­ных меро­при­я­тий в сфе­ре медиа. Одним из самых круп­ных фору­мов явля­ет­ся Даль­не­во­сточ­ный Медиа­Сам­мит, кото­рый в 2017 году собрал на сво­ей пло­щад­ке 5 тысяч чело­век.

Реги­стра­ция на форум по ссыл­ке: http://primamedia.events/reg/130 (Про­сим Вас в стро­ке При­ме­ча­ние” напи­сать участ­ник сек­ции обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции и СМИ” ).

Кон­такт­ное лицо: Баха­рев Алек­сандр Юрье­вич (СахГУ), тел. 89146460347, press@sakhgu.ru

Полшага до победы

Команда добровольцев-спасателей Института естественных наук и техносферной безопасности Сахалинского государственного университета приняла участие в межрегиональном этапе Всероссийских соревнований «Человеческий фактор», прошедшем в Хабаровске.

312 просмотров
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми сорев­но­ва­ния высту­пи­ли Глав­ное управ­ле­ние МЧС Рос­сии по Хаба­ров­ско­му краю и Даль­не­во­сточ­ный фили­ал Цен­тра экс­трен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи ведом­ства. В судей­стве им так­же помо­га­ли даль­не­во­сточ­ные спа­са­те­ли.

Сорев­но­ва­ния про­хо­ди­ли в три эта­па. На пер­вом эта­пе ребя­та необ­хо­ди­мо было отве­тить на 30 тео­ре­ти­че­ских вопро­сов по ока­за­нию пер­вой помо­щи и допси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки.

Вто­рой этап заклю­чал­ся в демон­стра­ции уме­ний по ока­за­нию помо­щи постра­дав­шим. Для каж­дой коман­ды зачи­ты­ва­лась «леген­да» – про­изо­шло про­ис­ше­ствие, в кото­ром у одно­го чело­ве­ка трав­ма голо­вы и пере­лом ноги в обла­сти голе­ни, вто­рой постра­дав­ший про­яв­ля­ет пси­хо­ло­ги­че­скую реак­цию – агрес­сию, апа­тию и тому подоб­ное. На выпол­не­ние зада­ния дава­лось все­го 10 минут.

Сту­ден­ты без про­мед­ле­ния про­во­ди­ли осмотр трав­ми­ро­ван­но­го чело­ве­ка, накла­ды­ва­ли повяз­ки. Одно­вре­мен­но с этим один из чле­нов коман­ды дол­жен был опре­де­лить эмо­ци­о­наль­ное состо­я­ние «оче­вид­ца» про­ис­ше­ствия и, всту­пив с ним в диа­лог, под­дер­жать в этой стрес­со­вой ситу­а­ции и помочь успо­ко­ить­ся. Жюри оце­ни­ва­ло уро­вень зна­ний и вре­мя, необ­хо­ди­мое для выпол­не­ния зада­ния.

Сле­ду­ю­щим зада­ни­ем вто­ро­го эта­па было про­ве­де­ние сер­деч­но-легоч­ной реани­ма­ции мане­ке­ну и рабо­та со стрес­со­вой реак­ци­ей чело­ве­ка. Опыт­ные пси­хо­ло­ги Даль­не­во­сточ­но­го фили­а­ла Цен­тра экс­трен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи МЧС Рос­сии ста­ли ста­ти­ста­ми, изоб­ра­жа­ю­щи­ми раз­ные эмо­ци­о­наль­ные состо­я­ния. Они так прав­до­по­доб­но разыг­ры­ва­ли исте­ри­че­ские настро­е­ния или при­сту­пы агрес­сии, что чело­век со сто­ро­ны мог лег­ко рас­те­рять­ся.

– У людей в чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях реак­ции на про­ис­хо­дя­щие собы­тия могут быть самы­ми раз­ны­ми: апа­тия, страх, агрес­сия, исте­ри­ка. И с каж­дой из них надо уметь пра­виль­но рабо­тать. Так, напри­мер, при агрес­сии надо сна­ча­ла дать чело­ве­ку воз­мож­ность выплес­нуть эмо­ции, а потом, когда силы у него пой­дут на спад, уло­вить это состо­я­ние и ока­зать под­держ­ку. При этом надо сохра­нять само­об­ла­да­ние, уметь кон­тро­ли­ро­вать ситу­а­цию, что­бы само­му не зара­зить­ся эти­ми эмо­ци­я­ми, – отме­ти­ла пси­хо­лог отде­ла экс­трен­но­го реа­ги­ро­ва­ния Даль­не­во­сточ­но­го фили­а­ла ЦЭПП МЧС Рос­сии Ека­те­ри­на Про­ши­на.

В ходе тре­тье­го эта­па, кон­кур­са капи­та­нов, участ­ни­кам вновь нуж­но было про­явить свои зна­ния в ока­за­нии пер­вой помо­щи и в допси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ке, отве­чая на вопро­сы судей­ской бри­га­ды.

На этом эта­пе капи­тан коман­ды Ким Ок Сун (сту­дент­ка 4 кур­са, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти») набра­ла мак­си­маль­но воз­мож­ные бал­лы, но несколь­ко штра­фов, кото­рые ребя­та полу­чи­ли на вто­ром эта­пе из-за спеш­ки и вол­не­ния, не поз­во­ли­ли коман­де занять при­зо­вое место.

Отме­тим, что цель все­рос­сий­ских сорев­но­ва­ний «Чело­ве­че­ский фак­тор» – обу­че­ние моло­де­жи мерам ока­за­ния пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки и пер­вой помо­щи граж­да­нам при несчаст­ных слу­ча­ях. Кро­ме это­го, они спо­соб­ству­ют эффек­тив­но­му усво­е­нию тео­ре­ти­че­ских зна­ний и прак­ти­че­ских уме­ний по ока­за­нию пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки и пер­вой помо­щи сре­ди сту­ден­тов и пред­ста­ви­те­лей обще­ствен­ных моло­деж­ных объ­еди­не­ний.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Компьютерный вызов

Проверить свои знания на олимпиаде СахГУ для школьников по информационным технологиям решились 43 учащихся из Южно-Сахалинска.

303 просмотра
Читать

Им пред­сто­я­ло выпол­нить прак­ти­че­ские зада­ния: обра­бо­тать текст и струк­ту­ри­ро­вать инфор­ма­цию, про­из­ве­сти рас­че­ты в элек­трон­ных таб­ли­цах, опре­де­лить ком­пью­те­ры в сети и так далее.

Бло­ки зада­ний были раз­ны­ми для 8–9 клас­сов и для 10–11 клас­сов. Стар­ше­класс­ни­кам про­сто­я­ло рабо­тать с база­ми дан­ных, постро­е­ни­ем гра­фи­ков функ­ций, сли­я­ни­ем доку­мен­тов в тек­сто­вых редак­то­рах и выпол­нять зада­ния по опре­де­ле­нию «масок».

– Ко мно­гим зада­ни­ям необ­хо­ди­мо было най­ти свой под­ход, – объ­яс­ня­ет заме­сти­тель заве­ду­ю­ще­го кафед­ры инфор­ма­ти­ки Нател­ла Ваша­кид­зе. – Здесь важ­но осно­вы­вать­ся на сво­их зна­ни­ях и про­явить сме­кал­ку в реше­нии задач. К сожа­ле­нию, не все смог­ли спра­вить­ся.

Олим­пи­а­да СахГУ для школь­ни­ков дает два допол­ни­тель­ных бал­ла при поступ­ле­нии в ост­ров­ной уни­вер­си­тет. Про­хо­дит она при под­держ­ке ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1».

Студентам первых курсов рассказали о нюансах при подготовке научных исследований

О способах избежать стресса во время курсовой и о специфике устного доклада узнали студенты на семинаре «Как написать свою первую научно-исследовательскую работу», прошедшем в СахГУ.

321 просмотр
Читать

Двух­днев­ный семи­нар был под­го­тов­лен пред­ста­ви­те­ля­ми сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства уни­вер­си­те­та, а лек­то­ра­ми высту­пи­ли док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Ири­на Балиц­кая и кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва. В пер­вый день заня­тия про­ве­ли для началь­ных кур­сов из инсти­ту­тов, а во вто­рой день при­со­еди­ни­лись сту­ден­ты из кол­ле­джей.

– Мы ста­ви­ли целью пока­зать, что науч­ная дея­тель­ность – это инте­рес­но и про­сто, – гово­рит Ири­на Балиц­кая. – Мно­гие сту­ден­ты пер­вых кур­сов не вла­де­ют тео­ре­ти­че­ски­ми и прак­ти­че­ски­ми зна­ни­я­ми при под­го­тов­ке сво­их науч­ных работ. Нуж­но заост­рить их вни­ма­ние на пара­мет­рах науч­ных иссле­до­ва­ний и рас­ска­зать, с чего начать.

По мне­нию экс­пер­тов, мно­гие из тех, кто при­ни­ма­ет уча­стие в науч­ных кон­фе­рен­ци­ях и сес­си­ях, порой дей­ству­ют «по наи­тию»: допус­ка­ют ошиб­ки при оформ­ле­нии ста­тей и докла­дов, про­из­во­дят поверх­ност­ный ана­лиз и порой не могут аргу­мен­ти­ро­вать свою точ­ку зре­ния в слу­чае воз­ник­но­ве­ния спор­ных вопро­сов.

На самом семи­на­ре сту­ден­там подроб­но рас­ска­за­ли о том, как дей­ство­вать при под­го­тов­ке сво­их мате­ри­а­лов, как оформ­лять науч­ные ста­тьи и ана­ли­зи­ро­вать источ­ни­ки, обоб­щать полу­чен­ную инфор­ма­цию и делать выво­ды. Отдель­но лек­то­ры поста­ви­ли акцент на том, как пра­виль­но зада­вать вопро­сы доклад­чи­кам и как самим пра­виль­но на них отве­тить.

– Поми­мо тео­ре­ти­че­ской части, преду­смот­ре­ны интер­ак­тив­ные заня­тия: мы выда­ем объ­ект иссле­до­ва­ния, а ребя­та долж­ны само­сто­я­тель­но выде­лить пред­мет, сфор­му­ли­ро­вать пара­мет­ру иссле­до­ва­ния и т.д. – гово­рит Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва.

Орга­ни­за­то­ры пла­ни­ру­ют про­ве­сти в даль­ней­шем целый цикл ана­ло­гич­ных меро­при­я­тий с при­вле­че­ни­ем спе­ци­а­ли­стов уни­вер­си­те­та.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Дипломаты из Японии

О дипломатии Страны восходящего солнца узнали студенты островного университета в ходе двухдневного семинара «Япония в Азиатско-Тихоокеанском регионе», прошедшего в рамках образовательной программы «Приглашенные профессора из Японии».

327 просмотров
Читать

Это уже тре­тий семи­нар в этом году, про­хо­дя­щий в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те, вызы­ва­ю­щий инте­рес не толь­ко у сту­ден­тов и науч­ных сотруд­ни­ков, но и жите­лей горо­да. Почет­ны­ми гостя­ми ста­ли пре­зи­дент СахГУ Борис Миси­ков и гене­раль­ный кон­сул Япо­нии в Южно-Саха­лин­ске Рюи­ти Хира­но. Гене­раль­ный кон­сул побла­го­да­рил уни­вер­си­тет за доб­рот­ную орга­ни­за­цию сов­мест­но­го обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та и выра­зил надеж­ду, что семи­нар ста­нет стар­то­вой пло­щад­кой для даль­ней­ше­го и пло­до­твор­но­го ака­де­ми­че­ско­го сотруд­ни­че­ства меж­ду дву­мя стра­на­ми.

При­гла­шен­ным гостем из стра­ны вос­хо­дя­ще­го солн­ца стал Хосоя Юити – про­фес­сор уни­вер­си­те­та Кэйо (Токио).

На сво­их заня­ти­ях гос­по­дин Хосоя рас­ска­зал о прин­ци­пах япон­ской дипло­ма­тии, о пер­спек­ти­вах меж­ду­на­род­но­го поряд­ка в восточ­ной Азии и о гло­ба­ли­за­ции дипло­ма­тии после окон­ча­ния холод­ной вой­ны. Поми­мо того, про­фес­сор уде­лил вни­ма­ние меж­ду­на­род­ным отно­ше­ни­ям с Кита­ем.

Олимпиада для школьников по обществознанию

Попробовать свои силы в олимпиаде Челябинского университетского образовательного округа по обществознанию решились школьники Южно-Сахалинска.

314 просмотров
Читать

За три часа участ­ни­кам пред­сто­я­ло решить более ста тео­ре­ти­че­ских зада­ний. Блан­ки с выпол­нен­ны­ми зада­ни­я­ми отпра­вят­ся в челя­бин­ский вуз сра­зу после окон­ча­ния олим­пи­а­ды, где орга­ни­за­то­рам пред­сто­ит скру­пу­лез­но про­ве­рить каж­дое зада­ние. Резуль­та­ты олим­пи­а­ды появят­ся на офи­ци­аль­ном сай­те Челя­бин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та до 10 апре­ля 2018 года.

Отме­тим, что про­ве­де­ние пред­мет­ных олим­пи­ад про­хо­дит в рам­ках согла­ше­ния меж­ду дву­мя госу­ни­вер­си­те­та­ми: саха­лин­ским и челя­бин­ским. Пока­зав­шие высо­кий резуль­тат на олим­пиа­де полу­ча­ют опре­де­лен­ные при­ви­ле­гии при поступ­ле­нии в любой вуз Рос­сии.

На медиафоруме российских островов будет работать секция "Образовательные организации и СМИ".

417 просмотров
Читать

С 12 по 13 апре­ля 2018 г. в г. Южно-Саха­лин­ске прой­дет Пер­вый меж­ду­на­род­ный медиа­фо­рум рос­сий­ских ост­ро­вов.

Орга­ни­за­то­ра­ми фору­ма явля­ет­ся Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, Союз жур­на­ли­стов Рос­сии, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и медиа­хол­динг При­ма­Ме­диа.

Форум ста­нет местом встре­чи экс­пер­тов в сфе­ре медиа, обще­ствен­ных отно­ше­ний, спе­ци­а­ли­стов в обла­сти мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций Рос­сии и стран Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на.

В повест­ке медиа­фо­ру­ма обо­зна­че­ны акту­аль­ные вопро­сы медиа­сфе­ры: исполь­зо­ва­ние циф­ро­вых тех­но­ло­гий тра­ди­ци­он­ны­ми медиа, госу­дар­ствен­ная под­держ­ка СМИ, кон­вер­гент­ная жур­на­ли­сти­ка, пра­во­вые аспек­ты дея­тель­но­сти редак­ций СМИ, брен­динг даль­не­во­сточ­ных тер­ри­то­рий посред­ством тра­ди­ци­он­ных и новых медиа, осво­е­ние бло­го­сфе­ры, новые тех­но­ло­гии в обла­сти PR и мар­ке­тин­га и др.

К уча­стию в фору­ме при­гла­ше­ны руко­во­ди­те­ли Мини­стер­ства свя­зи и мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций, про­филь­ных коми­те­тов Госу­дар­ствен­ной Думы, Обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Союз жур­на­ли­стов Рос­сии», веду­щих феде­раль­ных и реги­о­наль­ных средств мас­со­вой инфор­ма­ции, пред­ста­ви­те­ли вузов, осу­ществ­ля­ю­щих под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов медий­ной сфе­ры, экс­пер­ты в сфе­ре медиа.

В рам­ках медиа­фо­ру­ма запла­ни­ро­ва­на сек­ция «Обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции и СМИ», где собе­рут­ся пред­ста­ви­те­ли инфор­ма­ци­он­ных служб вузов Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га и Рос­сии. В рам­ках сек­ции запла­ни­ро­ва­на рабо­та дис­кус­си­он­ной пло­щад­ки, про­ве­де­ние круг­ло­го сто­ла и мастер-клас­сов.

Парт­не­ра­ми сек­ции ста­ли: Депар­та­мент инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ки Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ феде­раль­ный жур­нал «Аккре­ди­та­ция в обра­зо­ва­нии».

Кро­ме того, на фору­ме запла­ни­ро­ва­но награж­де­ние участ­ни­ков все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «МЕДИА­ак­тив­ность вузов РФ-2017» (орга­ни­зо­ван­ный изда­тель­ством «Аккре­ди­та­ция в обра­зо­ва­нии»).

При­гла­ша­ем Вас при­нять уча­стие в рабо­те медиа­фо­ру­ма.

Реги­стра­ция по ссыл­ке: http://primamedia.events/reg/130 (Про­сим Вас в стро­ке «При­ме­ча­ние» напи­сать «участ­ник сек­ции обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции и СМИ» ). Поми­мо это­го у Вас есть воз­мож­ность высту­пить со сво­им докла­дам в рам­ках сек­ции.

Кон­такт­ное лицо: Баха­рев Алек­сандр Юрье­вич (СахГУ), тел. 89146460347, press@sakhgu.ru

«Нефтяной инжиниринг» для студентов

В техническом нефтегазовом институте продолжили курс лекционных и практических занятий по специально разработанной программе "Нефтяной инжиниринг".

449 просмотров
Читать

Курс пре­по­да­ет при­е­хав­ший в Южно-Саха­линск доцент кафед­ры раз­ра­бот­ки и экс­плу­а­та­ции неф­тя­ных место­рож­де­ний, дирек­тор цен­тра инно­ва­ци­он­но­го обу­че­ния РГУ неф­ти и газа (НИУ) име­ни И.М. Губ­ки­на Петр Пятиб­ра­тов.

Воз­мож­ность полу­чить обра­зо­ва­ние на уровне веду­ще­го отрас­ле­во­го вуза, не выез­жая в Моск­ву, появи­лась у саха­лин­цев бла­го­да­ря под­пи­сан­но­му в сен­тяб­ре про­шло­го года трех­сто­рон­не­му согла­ше­нию меж­ду ком­па­ни­ей «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», кото­рая финан­си­ру­ет про­ект, СахГУ и РГУ неф­ти и газа (НИУ) име­ни Губ­ки­на. Фак­ти­че­ски сту­дент, успеш­но про­шед­ший весь курс про­грам­мы, полу­чит и диплом мест­но­го вуза, и допол­ни­тель­ный диплом уни­вер­си­те­та име­ни Губ­ки­на — глав­ной куз­ни­цы кад­ров для неф­те­га­зо­вой отрас­ли стра­ны.

В чис­ле слу­ша­те­лей — сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся по раз­ным спе­ци­аль­но­стям саха­лин­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та: неф­те­га­зо­вое дело, гео­ло­гия, маги­стран­ты раз­ных направ­ле­ний под­го­тов­ки, у кото­рых есть на это вре­мя.

Губ­кин­ский уни­вер­си­тет име­ет огром­ный опыт в под­го­тов­ке кад­ров для неф­те­га­зо­вой отрас­ли с при­ме­не­ни­ем самых совре­мен­ных прак­тик и обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий. Так, в рам­ках под­раз­де­ле­ния, кото­рое воз­глав­ля­ет Петр Пятиб­ра­тов, функ­ци­о­ни­ру­ет центр управ­ле­ния раз­ра­бот­кой место­рож­де­ний. Сле­ду­ет отме­тить, таких инно­ва­ци­он­ных обра­зо­ва­тель­ных цен­тров нет нигде в мире. На его базе реа­ли­зу­ет­ся про­ект, поз­во­ля­ю­щий при­бли­зить учеб­ный про­цесс к реаль­ным усло­ви­ям про­из­вод­ствен­ной дея­тель­но­сти.

Петр Пятиб­ра­тов, кото­рый явля­ет­ся руко­во­ди­те­лем выше­на­зван­ной про­грам­мы, разъ­яс­нил зада­чи меж­дис­ци­пли­нар­но­го обу­че­ния.

— Как обыч­но учат­ся сту­ден­ты? Раз­ра­бот­чи­ки — с раз­ра­бот­чи­ка­ми, гео­фи­зи­ки — с гео­фи­зи­ка­ми, а мы на стар­ших кур­сах добав­ля­ем дис­ци­пли­ны, в рам­ках кото­рых они обу­ча­ют­ся все вме­сте, ведь когда при­дут на про­из­вод­ство, им при­дет­ся уметь общать­ся со «смеж­ны­ми» спе­ци­а­ли­ста­ми. Эту тех­но­ло­гию мы реа­ли­зу­ем в РГУ неф­ти и газа уже 10 лет, в 2015 году за ее успеш­ную реа­ли­за­цию полу­чи­ли пре­мию Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции в обла­сти обра­зо­ва­ния, а так­же пре­мию Обще­ства инже­не­ров-неф­тя­ни­ков за инно­ва­ци­он­ные под­хо­ды в обра­зо­ва­нии. И при­шла мысль внед­рить это на Саха­лине. В про­шлом году мы под­го­то­ви­ли пре­по­да­ва­те­лей (сна­ча­ла их обу­ча­ла ком­па­ния «Шлюм­бер­же»), уста­но­ви­ли про­грамм­ное обес­пе­че­ние, затем про­ве­ли базо­вые кур­сы и выда­ли сви­де­тель­ства. Нами под­го­тов­ле­на спе­ци­аль­ная база дан­ных, на осно­ве кото­рой обу­ча­ли пре­по­да­ва­те­лей дис­ци­пли­нам гео­ло­ги­че­ское моде­ли­ро­ва­ние, моде­ли­ро­ва­ние раз­ра­бот­ки место­рож­де­ний и эко­но­ми­ка. Даль­ше воз­ник­ла идея наши­ми уси­ли­я­ми доба­вить допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние для сту­ден­тов саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та — это было хоро­шо вос­при­ня­то сами­ми сту­ден­та­ми. Так воз­ник­ла про­грам­ма допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг».

Все ли гото­вы к «погру­же­нию» в про­фес­сию? По сло­вам собе­сед­ни­ка, обу­че­ние про­ис­хо­дит по жела­нию обу­ча­ю­щих­ся — лишь для тех сту­ден­тов, кто дей­стви­тель­но хочет повы­сить свой про­фес­си­о­наль­ный уро­вень и полу­чить в даль­ней­шем достой­ное рабо­чее место.

— Обу­че­ние в уни­вер­си­те­те мож­но срав­нить с при­го­род­ной элек­трич­кой, кото­рая едет на вок­зал, от кото­ро­го отправ­ля­ет­ся поезд даль­не­го сле­до­ва­ния дли­ною в жизнь, — объ­яс­ня­ет пре­по­да­ва­тель. — Конеч­но, в даль­ней­шем у выпуск­ни­ка будет еще мно­го воз­мож­но­стей прой­ти кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции, но у саха­лин­ских сту­ден­тов появил­ся шанс, еще не дое­хав до «пере­ва­лоч­но­го пунк­та», уже сей­час сесть в этот поезд и полу­чить пре­иму­ще­ство перед дру­ги­ми сту­ден­та­ми.

Про­грам­ма объ­е­мом свы­ше 200 учеб­ных часов доста­точ­но слож­на и состо­ит из шести моду­лей: гео­ло­гия неф­ти и газа; физи­ка неф­тя­но­го пла­ста (экс­пе­ри­мен­таль­ное обес­пе­че­ние про­ек­тов раз­ра­бот­ки неф­тя­ных место­рож­де­ний); раз­ра­бот­ка неф­тя­ных место­рож­де­ний; трех­мер­ное гид­ро­ди­на­ми­че­ское моде­ли­ро­ва­ние раз­ра­бот­ки неф­тя­ных место­рож­де­ний; тех­ни­ка и тех­но­ло­гия добы­чи неф­ти; осво­е­ние шель­фо­вых место­рож­де­ний. Каж­дый вклю­ча­ет в себя ауди­тор­ные и прак­ти­че­ские заня­тия и закан­чи­ва­ет­ся про­вер­кой усво­ен­ных зна­ний на про­ме­жу­точ­ном экза­мене. В нояб­ре саха­лин­ские сту­ден­ты про­шли пер­вый этап обу­че­ния — осво­и­ли пер­вый модуль про­грам­мы «Гео­ло­гия неф­ти и газа», заня­тия тогда про­ве­ла кан­ди­дат гео­ло­го-мине­ра­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры общей и неф­те­га­зо­про­мыс­ло­вой гео­ло­гии РГУ Любовь Горю­но­ва. В декаб­ре про­шло­го года и фев­ра­ле теку­ще­го сту­ден­ты в соот­вет­ствии с про­грам­мой осво­и­ли еще два моду­ля, кото­рые про­во­ди­ли пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры раз­ра­бот­ки и экс­плу­а­та­ции неф­тя­ных место­рож­де­ний, доцент Е.В. Шеля­го и про­фес­сор Л.Н.Назарова.

О том, все ли сту­ден­ты осво­ят нынеш­ний, чет­вер­тый модуль («Гид­ро­ди­на­ми­че­ское моде­ли­ро­ва­ние раз­ра­бот­ки неф­тя­ных место­рож­де­ний»), смо­гут ли блес­нуть эру­ди­ци­ей, а так­же о пер­спек­ти­вах неф­тя­ной инду­стрии и о мно­гом дру­гом гость Саха­ли­на рас­ска­жет на сле­ду­ю­щей неде­ле, когда прой­дут зачет и экза­мен. Тем, кто сдаст успеш­но, пред­сто­ит под­нять­ся на сле­ду­ю­щую сту­пень, оси­лив в даль­ней­шем модуль про­грам­мы «Тех­ни­ка и тех­но­ло­гия добы­чи неф­ти».

— Слож­но ли сдать экза­мен? Мы дипло­мы не раз­да­ем. Зада­ча — под­го­то­вить спе­ци­а­ли­стов высо­ко­го клас­са. Навер­ное, кто-то не спра­вит­ся, это жизнь. Любая груп­па сту­ден­тов обыч­но делит­ся на три части, в пер­вой — совер­шен­ные молод­цы и умни­цы, кото­рые рвут­ся в бой, во вто­рой — сере­ди­на, а в тре­тьей — те сту­ден­ты, кото­рые «при­шли бумаж­ку полу­чать». У нашей ауди­то­рии есть пре­иму­ще­ство — боль­шин­ство ребят, кото­рые запи­са­лись на допол­ни­тель­ную про­грам­му, — из пер­вых двух. И, к сло­ву, пра­ви­ло «трех частей» в сту­ден­че­ской сре­де рабо­та­ет вез­де, не име­ет зна­че­ния, Саха­лин это или Москва.

Состязание для способных

В Сахалинском государственном университете прошел региональный конкурс школьников Челябинского университетского образовательного округа.

415 просмотров
Читать

На пер­вом дистан­ци­он­ном эта­пе уча­стие в онлайн-тести­ро­ва­нии на англий­ском язы­ке при­ня­ли 135 чело­век. Из них толь­ко 36 про­шли во вто­рой тур – в основ­ном школь­ни­ки из Южно-Саха­лин­ска и Кор­са­ко­ва.

Вто­рой этап состо­ял из двух экза­ме­нов: пись­мен­но­го и уст­но­го. На пер­вом кон­кур­сан­ты выпол­ня­ли зада­ния, про­слу­ши­ва­ли зву­ко­вые запи­си, а потом на про­тя­же­нии полу­то­ра часов отве­ча­ли на вопро­сы из ауди­о­за­да­ний. Уст­ное тести­ро­ва­ние под­ра­зу­ме­ва­ло под собой рас­сказ на опре­де­лен­ную тему.

– Мне попа­лось зада­ние про актив­ность школь­ни­ков, – рас­ска­зал школь­ни­ца из гим­на­зии №1 им. А. Пуш­ки­на Татья­на Баки­ро­ва. – Я выбра­ла тему про спорт, пото­му что он не толь­ко дис­ци­пли­ни­ру­ет и помо­га­ет под­дер­жи­вать свой жиз­нен­ный тонус, но и явля­ет­ся хоро­шим сред­ством для ком­му­ни­ка­ции меж­ду моло­ды­ми людь­ми из раз­ных стран. Ярким при­ме­ром ста­ла олим­пи­а­да в Рес­пуб­ли­ке Корее.

Орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что про­ве­де­ние пред­мет­ной олим­пи­а­ды ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря под­пи­сан­но­му в 2017 году согла­ше­нию меж­ду Челя­бин­ским и Саха­лин­ским госу­ни­вер­си­те­та­ми. Олим­пи­а­да про­во­дит­ся в целях выяв­ле­ния наи­бо­лее спо­соб­ных и талант­ли­вых школь­ни­ков.

– Пока­зав­шие высо­кий резуль­тат на олим­пиа­де полу­ча­ют опре­де­лен­ные при­ви­ле­гии при поступ­ле­нии в любой вуз Рос­сии, – под­чер­ки­ва­ет декан факуль­те­та дову­зов­ской под­го­тов­ки СахГУ Оль­га Мер­ку­ло­ва. – Боль­шой плюс дан­ной олим­пи­а­ды в том, что школь­ни­кам раз­ре­ша­ют участ­во­вать во вто­ром эта­пе в домаш­нем реги­оне. Немно­гие гото­вы поз­во­лить себе выехать за пре­де­лы обла­сти, что­бы при­нять уча­стие в после­ду­ю­щих турах олим­пи­а­ды.

В бли­жай­шее вре­мя школь­ни­кам пред­сто­ят олим­пи­а­ды по рус­ско­му язы­ку и мате­ма­ти­ке, кото­рые пока не вошли в пере­чень утвер­жден­ных пред­ме­тов. А в сере­дине мар­та уча­щи­е­ся смо­гут побо­роть­ся за 100 бал­лов по обще­ст­во­зна­нию.

Марикультура на Хоккайдо

В Сахалинском государственном университете прошел семинар о современном рыборазведении на соседнем японском острове Хоккайдо.

399 просмотров
Читать

При­гла­шен­ным лек­то­ром стал про­фес­сор Идзу­ми Саку­рай из уни­вер­си­те­та Токай (г. Сап­по­ро), а ауди­то­рию соста­ви­ли как саха­лин­ские сту­ден­ты, так и науч­ные спе­ци­а­ли­сты и пред­ста­ви­те­ли биз­не­са.

Про­фес­сор Идзу­ми Саку­рай спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на рыб­ном хозяй­стве Япо­нии. В рам­ках сво­е­го семи­на­ра он рас­ска­зал про совре­мен­ные тех­но­ло­гии мари­куль­ту­ры, исполь­зу­ю­щи­е­ся на Хок­кай­до.

Меро­при­я­тие состо­я­лось в рам­ках про­грам­мы «При­гла­шен­ные про­фес­со­ра из Япо­нии», кото­рую реа­ли­зу­ет Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при под­держ­ке Гене­раль­но­го кон­суль­ства Япо­нии в г. Южно-Саха­лин­ске.

И.о. рек­то­ра СахГУ Кон­стан­тин Стро­кин отме­тил важ­ность про­дол­же­ния про­грам­мы «При­гла­шен­ные про­фес­со­ра из Япо­нии», вызы­ва­ю­щей непод­дель­ный инте­рес не толь­ко со сто­ро­ны сту­ден­тов, но и жите­лей Южно-Саха­лин­ска.

– При­ят­но, что эта про­грам­ма рабо­та­ет ста­биль­но, при­чем вто­рой год под­ряд, – отме­тил он. – А две неде­ли назад мы при­шли к согла­ше­нию с япон­ской сто­ро­ной о про­дле­нии это­го про­ек­та, и с 1 сен­тяб­ря 2018 года он про­дол­жит свою рабо­ту.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019