Во имя науки и мира

В Политехническом колледже СахГУ прошел день науки.

163 просмотра
Читать

В гло­баль­ном мас­шта­бе этот день был впер­вые отме­чен 10 нояб­ря 2002 года и с тех пор широ­ко отме­ча­ет­ся во всем мире. Пол­ное назва­ние празд­ни­ка: «Все­мир­ный день нау­ки во имя мира и раз­ви­тия».

В этот день ЮНЕСКО орга­ни­зу­ет раз­лич­ные встре­чи, засе­да­ния, кон­фе­рен­ции и слу­ша­ния с пред­ста­ви­те­ля­ми госу­дар­ствен­ных учре­жде­ний. Так­же про­во­дят­ся дни «откры­тых две­рей», встре­чи иссле­до­ва­те­лей, семи­на­ры, «круг­лые сто­лы». В Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ тра­ди­ци­он­но этот день отме­ча­ет­ся интел­лек­ту­аль­ны­ми меро­при­я­ти­я­ми, про­фес­си­о­наль­ны­ми и твор­че­ски­ми встре­ча­ми, экс­кур­си­я­ми на пред­при­я­тия Южно-Саха­лин­ска.

На отде­ле­нии соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской под­го­тов­ки были про­ве­де­ны меро­при­я­тия, посвя­щен­ные Все­мир­но­му Дню Нау­ки.

В груп­пе Ю‑201 был про­ве­ден класс­ный час на тему: «Пси­хо­ло­гия в нашей жиз­ни». В ходе заня­тия сту­ден­ты узна­ли исто­рию празд­ни­ка «Все­мир­ный День нау­ки за мир и раз­ви­тие» и кто высту­пил ини­ци­а­то­ром его про­ве­де­ния. Полу­чи­ли общее пред­став­ле­ние о пси­хо­ло­гии как нау­ке, узна­ли, каки­ми науч­ны­ми мето­да­ми «воору­же­на пси­хо­ло­гия и како­во ее зна­че­ние в жиз­ни отдель­но­го чело­ве­ка и обще­ства». Пси­хо­ло­ги­че­ский прак­ти­кум был направ­лен на зна­ком­ство с таким поня­ти­ем как «само­оцен­ка». Сту­ден­ты груп­пы не толь­ко иссле­до­ва­ли уро­вень сво­ей само­оцен­ки, но и раз­ра­бо­та­ли прак­ти­че­ские реко­мен­да­ции для раз­ви­тия адек­ват­ной само­оцен­ки.

В груп­пе Ю‑202 класс­ный час был посвя­щен исто­рии кор­руп­ции, мето­дам борь­бы с ней. Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но нор­ма­тив­но-пра­во­вым актам, опре­де­ля­ю­щим поня­тие кор­руп­ции, мерам нака­за­ния за кор­руп­ци­он­ные дей­ствия. Мате­ри­ал был пред­став­лен в фор­ме пре­зен­та­ции.

В груп­пе Ю‑202 сту­ден­ты обсуж­да­ли исто­рию, при­чи­ны кор­руп­ции и мето­ды борь­бы с ней. Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но нор­ма­тив­но-пра­во­вым актам, опре­де­ля­ю­щим поня­тие кор­руп­ции, мерам нака­за­ния за кор­руп­ци­он­ные дей­ствия.

В груп­пах Э – 201, 202 про­во­ди­лось меро­при­я­тие, посвя­щен­ное Все­мир­но­му дню нау­ки под на зва­ни­ем «Нау­ка вче­ра, сего­дня, зав­тра».

«Осо­бен­но­сти соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти» — так назы­ва­лась мини-кон­фе­рен­ция, под­го­тов­лен­ная буду­щи­ми юри­ста­ми 1‑го и 2‑го кур­сов.

В ходе обсуж­де­ния пред­став­лен­но­го мате­ри­а­ла сту­ден­ты узна­ли о струк­ту­ре Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти; о том, как фор­ми­ру­ет­ся доход­ная часть бюд­же­та обла­сти и поче­му Саха­лин­ская область явля­ет­ся само­до­ста­точ­ным реги­о­ном Даль­не­го Восто­ка; что такое нало­ги и как рас­пре­де­ля­ют­ся нало­ги за поль­зо­ва­ние недра­ми в Саха­лин­ской обла­сти (что такое роя­л­ти); для чего нуж­на кон­ку­рен­ция на рын­ке и как госу­дар­ство регу­ли­ру­ет моно­по­ли­сти­че­скую дея­тель­ность.

Инте­рес­ная дис­кус­сия про­во­ди­лась в груп­пах Ю‑301, Ю‑302 по акту­аль­ным вопро­сам раз­ви­тия семьи на совре­мен­ном эта­пе, о вли­я­нии рыноч­ных отно­ше­ний на инсти­тут семьи в Рос­сии.

На отде­ле­нии инфор­ма­ти­ки с боль­шим инте­ре­сом пер­во­курс­ни­ки при­ня­ли уча­стие в игре «ЛОТО по инфор­ма­ти­ке», а буду­щие выпуск­ни­ки – в интел­лек­ту­аль­ной вик­то­рине «Вели­кие науч­ные откры­тия». В кон­фе­ренц-зале состо­я­лась полез­ная встре­ча сту­ден­тов стар­ших кур­сов с рабо­то­да­те­ля­ми, быв­ши­ми выпуск­ни­ка­ми кол­ле­джа.

На отде­ле­нии стро­и­тель­но-тех­ни­че­ских спе­ци­аль­но­стей состо­я­лись встре­чи сту­ден­тов 3–4 кур­сов, обу­ча­ю­щих­ся по спе­ци­аль­но­сти «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний», с потен­ци­аль­ны­ми рабо­то­да­те­ля­ми: дирек­то­ром ИП Крав­цо­вой Свет­ла­ной Ари­сов­ной и гене­раль­ным дирек­то­ром ООО «Рос­строй» Молод­цо­вым Дени­сом Оле­го­ви­чем, кото­рые озву­чи­ли крат­кую исто­рию и совре­мен­ное состо­я­ние дел в ком­па­ни­ях, воз­мож­ность про­хож­де­ния про­из­вод­ствен­ных прак­тик, тре­бу­е­мый уро­вень под­го­тов­ки для успеш­ной рабо­ты в сфе­ре про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти.

Сту­ден­ты 1 кур­са по спе­ци­аль­но­сти «Тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние и ремонт авто­мо­биль­но­го транс­пор­та» и сту­ден­ты 3 кур­са по про­фес­сии «Авто­ме­ха­ник» про­ве­ли сов­мест­ное прак­ти­че­ское заня­тие в лабо­ра­то­рии СахГУ ПТК по элек­тро­обо­ру­до­ва­нию авто­мо­би­лей в сопро­вож­де­нии масте­ра про­из­вод­ствен­но­го обу­че­ния СахГУ ПТК Руда­ко­ва Вла­ди­ми­ра Нико­ла­е­ви­ча.

С инте­ре­сом рабо­та­ли сту­ден­ты на прак­ти­че­ском заня­тии в лабо­ра­то­рии элек­тро­обо­ру­до­ва­ния авто­мо­би­лей СахГУ ПТК.

Сту­ден­ты по спе­ци­аль­но­сти «Сва­роч­ное про­из­вод­ство» побы­ва­ли на экс­кур­си­ях в ООЛО «Металлл­П­ро». Экс­кур­сии на про­из­вод­ство сту­ден­там не про­сто инте­рес­ны, но и полез­ны для буду­щей рабо­ты. Про­из­вод­ствен­ные экс­кур­сии ока­зы­ва­ют боль­шое вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние инте­ре­са к спе­ци­аль­но­сти, так как соче­та­ют в себе укреп­ле­ние свя­зи тео­ре­ти­че­ско­го и прак­ти­че­ско­го обу­че­ния.

На топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ском отде­ле­нии празд­ник Все­мир­но­го Дня нау­ки отме­ти­ли кон­кур­са­ми газет, посвя­щен­ных науч­ным тех­ни­че­ским откры­ти­ям и совре­мен­ным изыс­ка­ни­ям, интел­лек­ту­аль­ны­ми дис­кус­си­я­ми, дело­вы­ми игра­ми и экс­кур­си­я­ми на неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щие пред­при­я­тия.

Содер­жа­тель­но про­шло засе­да­ние сек­ции Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства ПТК СахГУ, руко­во­ди­те­лем кото­ро­го явля­ет­ся пре­по­да­ва­тель гео­гра­фии кол­ле­джа Ищак Алек­сандра Андре­ев­на. На засе­да­нии при­сут­ство­ва­ла Костен­ко Ири­на Сер­ге­ев­на, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, науч­ный сотруд­ник лабо­ра­то­рии вычис­ли­тель­ной гид­ро­ме­ха­ни­ки и оке­а­но­гра­фии и высту­пи­ла с докла­дом на тему: «Цуна­ми» и «Робо­то­тех­ни­че­ские ком­плек­сы для иссле­до­ва­ния людей». Мене­джер про­ек­тов раз­ви­тия СКБ САМН ДВО РАН Бизя­ев Миха­ил Нико­ла­е­вич рас­ска­зал ребя­там о вли­я­нии внут­рен­них мор­ских волн Саха­ли­на.

Ито­га­ми орга­ни­за­ции и про­ве­де­ния выше­ука­зан­ных меро­при­я­ти­ях явля­ет­ся полу­че­ние новых и закреп­ле­ние име­ю­щих­ся зна­ний; при­об­ре­те­ние опы­та веде­ния дис­кус­сии; про­фес­си­о­наль­ное ста­нов­ле­ние сту­ден­тов; воз­мож­ность орга­ни­за­ции прак­тик и даль­ней­ше­го тру­до­устрой­ства выпуск­ни­ков сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

Меро­при­я­тия тако­го фор­ма­та очень полез­ны для сту­ден­тов, так как дают воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с рабо­то­да­те­ля­ми, а самое глав­ное, понять чего ждут от буду­щих спе­ци­а­ли­стов на совре­мен­ном рын­ке тру­да.

Выра­жа­ем искрен­нюю бла­го­дар­ность всем руко­во­ди­те­лям и сотруд­ни­кам ком­па­ний, кото­рые несмот­ря на свою заня­тость, при­ня­ли актив­ное уча­стие в про­ве­де­нии зна­чи­мых меро­при­я­тий, направ­лен­ных на фор­ми­ро­ва­ние моти­ва­ции к выпол­не­нию про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти сту­ден­тов и наде­ем­ся на даль­ней­шее сотруд­ни­че­ство.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Книги от писателя

Стажирующиеся на Сахалине студенты Пусанского университета иностранных языков приняли участие в творческой встрече с драматургом из Южной Кореи Хо Дин Воном.

230 просмотров
Читать

Южно­ко­рей­ский писа­тель сего­дня хоро­шо изве­стен не толь­ко у себя на родине, но и за рубе­жом: дра­мы Хо Дин Вона идут в теат­рах Япо­нии и Китая. Осо­бой попу­ляр­но­стью поль­зу­ет­ся моло­деж­ный мюзикл «Спи­сок моих жела­ний», пес­ни из кото­ро­го испол­ня­ют­ся и за пре­де­ла­ми сце­ни­че­ских пло­ща­док. Во вре­мя встре­чи, про­во­ди­мой при уча­стии редак­то­ра газе­ты «Сэ корё син­мун» Вик­то­ри­ей Бя, дра­ма­тург рас­ска­зал не толь­ко о том, как созда­ют­ся его про­из­ве­де­ния и какой замы­сел он вкла­ды­ва­ет в них, но и о том, что зна­чат для него такие име­на в рус­ской лите­ра­ту­ре, как Досто­ев­ский и Чехов. На взгляд Хо Дин Вона, мате­ри­аль­ные цен­но­сти созвуч­ны духов­ным и душев­ным жела­ни­ям, поэто­му гость гово­рил не толь­ко о «высо­ких» мате­ри­ях, но и о том, что уда­лось ему уви­деть на Саха­лине – от исто­ри­че­ских цен­тров и музеев до рыбал­ки и даже посе­ще­ния бани.

Собрав­ши­е­ся в Цен­тре про­све­ще­ния Рес­пуб­ли­ки Корея на Саха­лине слу­ша­те­ли (сту­ден­ты, пред­ста­ви­те­ли твор­че­ской интел­ли­ген­ции и те, кто нерав­но­ду­шен к корей­ской куль­ту­ре) зада­ва­ли раз­ные вопро­сы. Но более все­го участ­ни­ков встре­чи вол­но­вал вопрос, как отра­зит­ся трех­ме­сяч­ное зна­ком­ство с ост­ро­вом в даль­ней­шем твор­че­стве Хо Дин Вон. Ответ на это дра­ма­тург поже­лал пока при­дер­жать и не стро­ить боль­ших пла­нов.

В завер­ше­нии встре­чи Хо Дин Вон пере­дал в фонд биб­лио­те­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та две свои кни­ги с авто­гра­фа­ми: издан­ный в 2016 году сбор­ник «Без лиш­них слов» на корей­ском язы­ке и пере­вод одно­имен­ной дра­мы на рус­ском язы­ке в 2018 году (пере­вод­чик Ден Соён).

Образовательный проект «Модульная школа волонтеров» запущен в СахГУ.

348 просмотров
Читать

Пре­зен­та­ция про­ек­та про­шла в рам­ках сове­ща­ния реги­о­наль­но­го орга­ни­за­ци­он­но­го коми­те­та по про­ве­де­нию Года доб­ро­воль­ца (волон­те­ра) на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

– Я счи­таю, что такой про­ект необ­хо­дим для Саха­лин­ской обла­сти, – отме­тил на сове­ща­нии заме­сти­тель пред­се­да­те­ля реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства Антон Зай­цев. – И пра­ви­тель­ство ост­ров­но­го реги­о­на гото­во ока­зать под­держ­ку СахГУ в его раз­ви­тии.

«Модуль­ная шко­ла волон­те­ров» – это обра­зо­ва­тель­ная пло­щад­ка, содей­ству­ю­щая попу­ля­ри­за­ции волон­тёр­ско­го дви­же­ния, обме­ну опы­том меж­ду сту­ден­та­ми и спе­ци­а­ли­ста­ми, а так­же меж­ду волон­тер­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми РФ.

В рам­ках про­ек­та будут про­ве­де­ны меро­при­я­тия, направ­лен­ные на под­го­тов­ку ком­пе­тент­ных кад­ров в волон­тёр­ской дея­тель­но­сти и раз­ви­тие необ­хо­ди­мых навы­ков для начи­на­ю­ще­го волон­те­ра (коман­до­об­ра­зо­ва­ние, само­пре­зен­та­ция, кон­флик­то­ло­гия) и волон­те­ра с опы­том (тайм-менедж­мент, про­ект­ная дея­тель­ность и т.д.). Орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что основ­ной целью модуль­ной шко­лы явля­ет­ся лич­ност­ный рост волон­те­ров и повы­ше­ние их соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти.

– Раз­ви­тие волон­тер­ской дея­тель­но­сти явля­ет­ся важ­ным как для обще­ства в целом, так и отдель­ных его сек­то­ров, а так­же самих волон­те­ров. Для отдель­но­го чело­ве­ка уча­стие в волон­тер­ской дея­тель­но­сти – это путь к само­ре­а­ли­за­ции и само­со­вер­шен­ство­ва­нию, воз­мож­ность полу­чить новые зна­ния и опыт, почув­ство­вать себя соци­аль­но зна­чи­мым и соци­аль­но полез­ным. – отме­ти­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Для участ­ни­ков шко­лы под­го­тов­ле­на обшир­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма, состо­я­щая из 12 моду­лей – это про­то­коль­ное сопро­вож­де­ние, адми­ни­стра­тив­но-хозяй­ствен­ное обес­пе­че­ние, соци­аль­ное волон­тер­ство, обес­пе­че­ние обще­ствен­ной без­опас­но­сти, медиа-волон­тер­ство, тех­ни­че­ское сопро­вож­де­ние, транс­порт­ная логи­сти­ка, куль­тур­но-мас­со­вое волон­тер­ство и спор­тив­ное волон­тер­ство.

Шко­ла пред­по­ла­га­ет несколь­ко уров­ней осво­е­ния: те, кто изу­чил четы­ре моду­ля, полу­ча­ют брон­зо­вый уро­вень, восемь – сереб­ря­ный, а на золо­той уро­вень могут рас­счи­ты­вать те, кто осво­ил все две­на­дцать. В пер­вом пото­ке про­ек­та при­мут уча­стие более 200 слу­ша­те­лей, девять при­гла­шен­ных настав­ни­ков и трое мест­ных экс­пер­тов. В про­грам­му вклю­че­ны мастер-клас­сы, тре­нин­го­вые заня­тия, интер­ак­тив­ные заня­тия и мастер­ские.

Напом­ним, что в 2018 году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал побе­ди­те­лем все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Кон­курс про­хо­дил при под­держ­ке Феде­раль­но­го Агент­ства по делам моло­де­жи («Росмо­ло­дежь»).

Модуль­ная шко­ла волон­те­ров

23–25 нояб­ря 2018

1 модуль: волон­тёр­ство — путь к само­ре­а­ли­за­ции. Осно­вы волон­тёр­ской рабо­ты.

2 модуль: нор­ма­тив­но — пра­во­вая база волон­тер­ской дея­тель­но­сти.

3 модуль: спе­ци­фи­ка рабо­ты в раз­ных функ­ци­о­наль­ных груп­пах ( атта­ше, логи­сти­ка, наград­ная и тд).

4 модуль: лич­ност­ный потен­ци­ал волон­те­ра. Пси­хо­ло­ги­че­ский аспект рабо­ты.

30 нояб­ря – 2 декаб­ря 2018

5 модуль: осно­вы пер­вой меди­цин­ской помо­щи. Общая без­опас­ность

6 модуль: соци­аль­ное волон­тёр­ство: доб­ро­во­лец широ­ко­го про­фи­ля.

7 модуль: эко­ло­ги­че­ское волон­тёр­ство.

8 модуль: инфор­ма­ци­он­ное волон­тёр­ство: от репо­ста до медиа.

7–9 декаб­ря 2018

9 модуль: собы­тий­ное и арт-волон­тёр­ство.

10 модуль: пат­ри­о­ти­че­ское волон­тёр­ство.

11 модуль: спор­тив­ное волон­тёр­ство.

12 модуль: про­ект­ная дея­тель­ность. Основ­ные инстру­мен­ты управ­ле­ния про­ек­та­ми.

18 декаб­ря 2018

Защи­та про­ек­тов.

Имя для аэропорта

Студенты института психологии и педагогики поговорили о великих соотечественниках.

206 просмотров
Читать

Обще­на­ци­о­наль­ный кон­курс по при­сво­е­нию имен вели­ких сооте­че­ствен­ни­ков рос­сий­ским аэро­пор­там стал темой встре­чи про­фес­со­ра кафед­ры физ­куль­ту­ры и спор­та СахГУ, чле­на Обще­ствен­ной пала­ты Саха­лин­ской обла­сти Пет­ра Пасю­ко­ва с буду­щи­ми учи­те­ля­ми физи­че­ской куль­ту­ры ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

В сво­ей лек­ции про­фес­сор Пасю­ков рас­ска­зал обо всех име­нах-пре­тен­ден­тах на назва­ние аэро­пор­та «Южно-Саха­линск», пред­ло­жен­ных област­ной Обще­ствен­ной пала­той. Отдель­но он обра­тил вни­ма­ние сту­ден­тов на имя Васи­лия Ощеп­ко­ва – это пер­вый рус­ский чело­век, став­ший масте­ром восточ­ных еди­но­борств, осво­ив­ший дзю­до на самом высо­ком уровне, осно­во­по­лож­ник сам­бо и руко­паш­но­го боя в нашей стране.

В бли­жай­шее вре­мя из десят­ка имен с уче­том мне­ния жите­лей обла­сти будет сфор­ми­ро­ван шорт-лист, вклю­ча­ю­щий трой­ку лиде­ров. В ходе финаль­но­го голо­со­ва­ния, кото­рое прой­дет с 12 по 30 нояб­ря, каж­дый участ­ник смо­жет выбрать имя толь­ко для одно­го из аэро­пор­тов Рос­сии. Про­го­ло­со­вать мож­но будет на сай­те «Вели­кие име­на Рос­сии», в соци­аль­ных сетях или по смс.

В Японию за новыми знаниями

Делегация СахГУ посетила университет Тиба (Япония).

223 просмотра
Читать

В рам­ках визи­та состо­я­лась встре­ча и.о. рек­то­ра СахГУ Оле­га Фёдо­ро­ва с пре­зи­ден­том уни­вер­си­те­та Тиба Таке­си Току­хи­са, на кото­рой сто­ро­ны обсу­ди­ли даль­ней­шее сотруд­ни­че­ство в рам­ках под­пи­сан­но­го ранее дого­во­ра.

В про­грам­ме визи­та были преду­смот­ре­ны встре­чи с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом уни­вер­си­те­та, рабо­та­ю­щим в обла­сти выра­щи­ва­ния куль­тур закры­то­го грун­та, посе­ще­ние теп­лич­ных ком­плек­сов при вузе, фито­ап­те­ки (сырье выра­щи­ва­ет­ся на уго­дьях уни­вер­си­те­та) и уни­вер­си­тет­ской боль­ни­цы.

В соста­ве деле­га­ции вошли сту­ден­ты ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, для кото­рых при­ни­ма­ю­щая сто­ро­на под­го­то­ви­ла обра­зо­ва­тель­ные лек­ции и мастер-клас­сы. В ходе посе­ще­ния уни­вер­си­те­та сту­ден­ты зна­ко­ми­лись с прин­ци­па­ми выра­щи­ва­ния сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур мето­да­ми гид­ро­по­ни­ки, прин­ци­па­ми IT-управ­ле­ния и рабо­ты совре­мен­ных теп­лиц с искус­ствен­ным и есте­ствен­ным осве­ще­ни­ем.

Энергия молодых

Представители студенческого научного общества СахГУ приняли участие в конференции молодых специалистов компании «Сахалин Энерджи».

218 просмотров
Читать

В Южно-Саха­лин­ске завер­ши­лась 10‑я юби­лей­ная науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция моло­дых спе­ци­а­ли­стов «Саха­лин Энер­джи», глав­ным ито­гом кото­рой стал обмен опы­том и рас­ши­ре­ние про­фес­си­о­наль­но­го обще­ния.

За десять лет фор­мат меро­при­я­тия изме­нил­ся — кон­фе­рен­ция при­об­ре­ла ста­тус откры­той. Ком­пе­тент­ное жюри оце­ни­ва­ло рабо­ты не толь­ко сотруд­ни­ков ком­па­нии, но и маги­стран­тов, аспи­ран­тов, работ­ни­ков дру­гих неф­те­га­зо­вых ком­па­ний, спи­сок кото­рых в этом году зна­чи­тель­но рас­ши­рил­ся. Это спо­соб­ству­ет более актив­но­му обме­ну зна­ни­я­ми и опы­том меж­ду буду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, кол­ле­га­ми из дру­гих горо­дов и работ­ни­ка­ми «Саха­лин Энер­джи».

В 2018 году кон­фе­рен­ция ста­ла рекорд­ной по коли­че­ству участ­ни­ков и сек­ций. Докла­ды 81 соис­ка­те­ля были пред­став­ле­ны в шести сек­ци­ях: «Гео­ло­гия, буре­ние и раз­ра­бот­ка нефе­га­зо­вых место­рож­де­ний», «Про­из­вод­ство и тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние», «Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии и авто­ма­ти­за­ция про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов», «Эко­но­ми­ка и управ­ле­ние пер­со­на­лом», «Уни­вер­си­тет­ская». Впер­вые в про­грам­му кон­фе­рен­ции была вклю­че­на сек­ция на англий­ском язы­ке.


На этой кон­фе­рен­ции при­ня­ла уча­стие сту­дент­ка 3 кур­са ТНИ Нур­ла­но­ва Али­на, с темой науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты «Ана­лиз эффек­тив­но­сти неф­те­сор­бен­тов при лик­ви­да­ции ава­рий­ных раз­ли­вов неф­ти и неф­те­про­дук­тов». Она была награж­де­на дипло­мом и сер­ти­фи­ка­том участ­ни­ка, а под­дер­жать ее при­шли кол­ле­ги из сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства: Пет­ров­ский Ана­то­лий и Сиво­чуб Вадим.

«Большой этнографический диктант» написали студенты и сотрудники университета

Более 600 островитян разных возрастов и национальностей смогли проверить свою этнографическую грамотность.

305 просмотров
Читать

На Саха­лине этно­гра­фи­че­ский дик­тант про­во­дит­ся в тре­тий раз. Про­све­ти­тель­ская акция про­хо­дит доста­точ­но мас­штаб­но и объ­еди­ня­ет пред­ста­ви­те­лей мно­гих наци­о­наль­но­стей, про­жи­ва­ю­щих в ост­ров­ном крае.

- В нашем реги­оне акция рас­ши­ря­ет свою гео­гра­фию, наби­ра­ет обо­ро­ты, ста­но­вит­ся попу­ляр­ной сре­ди насе­ле­ния, - отме­ча­ет министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ната­лья Мура­шо­ва.  — В этом году к акции при­со­еди­ни­лись Кури­лы. Сре­ди участ­ни­ков мно­го жите­лей отда­лен­ных насе­лен­ных пунк­тов. У этой акции нет цели опре­де­лить луч­ше­го. Ее зада­ча — выяс­нить общий уро­вень этно­гра­фи­че­ской гра­мот­но­сти рос­си­ян.

В этом году про­све­ти­тель­ская акция в реги­оне про­шла сра­зу на 20 пло­ща­док в 15 муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ни­ях. Самая мас­со­вая — Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Здесь дик­тант писа­ли более 130 чело­век. Сре­ди них — сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и все жела­ю­щие южно­са­ха­лин­цы. Реги­о­наль­ную часть вопро­сов для этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та уже вто­рой год под­ряд гото­вил Алек­сандр Васи­лев­ский, заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор.

Алек­сандр Васи­лев­ский, заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор. Вто­рой год под­ряд пишет реги­о­наль­ную часть вопро­сов для этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та.

- Рос­сия – это вели­кое мно­го­на­ци­о­наль­ное госу­дар­ство, в кото­ром вопрос об отно­ше­нии малых и боль­ших наро­дов все­гда ста­вит­ся на пер­вое место. Счи­таю, что изу­че­ние куль­ту­ры всех наро­дов и тра­ди­ций долж­но начи­нать­ся еще в шко­ле. Каж­дый из нас дол­жен знать все о наро­дах, живу­щих рядом с нами.

На выпол­не­ние зада­ний участ­ни­кам этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та дава­лось 45 минут. Этно­гра­фи­че­ский дик­тант пред­став­ля­ет собой тест из 30 вопро­сов. 20 из них оди­на­ко­вы для жите­лей всех угол­ков Рос­сии, 10 – каса­ют­ся отдель­ных реги­о­нов. В дик­тан­те были преду­смот­ре­ны вари­ан­ты пра­виль­ных отве­тов. Если пра­виль­но отве­тить на все вопро­сы, то в резуль­та­те мож­но набрать мак­си­мум 100 бал­лов. Участ­ни­ки отме­ча­ют, что зада­ния были непро­стые.

- В вопро­сах дик­тан­та мож­но было най­ти отра­же­ние все­го наци­о­наль­но­го мно­го­об­ра­зия Рос­сии и ее мно­го­ве­ко­вой исто­рии. Лич­но для меня решить тест ока­за­лось не самой про­стой зада­чей, но я поста­рал­ся мак­си­маль­но отве­тить на все вопро­сы и наде­юсь на хоро­ший резуль­тат. Одна­ко, на мой взгляд, здесь не так важ­на оцен­ка, сколь­ко само уча­стие, — поде­лил­ся участ­ник дик­тан­та Евге­ний Жар­ких.

- Для того, что­бы полу­чить хоро­ший резуль­тат, нуж­но мно­го читать исто­ри­че­ской и позна­ва­тель­ной лите­ра­ту­ры, быть любо­зна­тель­ным чело­ве­ком, — гово­рит участ­ни­ца дик­тан­та Люд­ми­ла Ермак. — Мне лич­но дик­тант понра­вил­ся. Вопро­сы позна­ва­тель­ные и инте­рес­ные. Я думаю, что мне уда­лось напи­сать дик­тант на высо­кий балл.

Надо отме­тить, что орга­ни­за­то­ра­ми «Боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та» высту­па­ют Феде­раль­ное агент­ство по делам наци­о­наль­но­стей и мини­стер­ство наци­о­наль­ной поли­ти­ки Удмурт­ской Рес­пуб­ли­ки. Парт­не­ром Дик­тан­та в этом году высту­па­ет Феде­раль­ное агент­ство по делам Содру­же­ства Неза­ви­си­мых Госу­дарств, сооте­че­ствен­ни­ков, про­жи­ва­ю­щих за рубе­жом, и по меж­ду­на­род­но­му гума­ни­тар­но­му сотруд­ни­че­ству (Рос­со­труд­ни­че­ство).

Участ­ни­ки про­све­ти­тель­ской акции полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты участ­ни­ков «Боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та». Озна­ко­мить­ся с резуль­та­та­ми мож­но будет на сай­те http://mirento.ru и на офи­ци­аль­ном сай­те Феде­раль­но­го агент­ства по делам наци­о­наль­но­стей http://fadn.gov.ru. Пра­виль­ные отве­ты и раз­бор типич­ных оши­бок опуб­ли­ку­ют 10 нояб­ря. Инди­ви­ду­аль­ные резуль­та­ты ста­нут извест­ны 12 декаб­ря.

Со знанием дела

Политехнический колледж СахГУ и учебный центр ТехноНИКОЛЬ провели обучающие семинары.

184 просмотра
Читать

30–31 октяб­ря 2018 года на базе Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ про­во­ди­лись обу­ча­ю­щие семи­на­ры на темы: «Систе­мы изо­ля­ции фаса­дов», «Систе­мы плос­ких кро­вель с утеп­ле­ни­ем PIR». Обу­че­ние про­во­дил руко­во­ди­тель учеб­но­го цен­тра Тех­но­НИ­КОЛЬ (г. Хаба­ровск ) Вале­рий Кузь­мен­ко.

В семи­на­ре участ­во­ва­ли спе­ци­а­ли­сты стро­и­тель­ных ком­па­ний г. Южно-Саха­лин­ска и сту­ден­ты спе­ци­аль­но­сти «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний». По окон­ча­нию обу­ча­ю­щей про­грам­мы про­хо­ди­ла атте­ста­ция и выда­ча сер­ти­фи­ка­тов.

По мне­нию част­ни­ков, такие меро­при­я­тия полез­ны и эффек­тив­ны для сфе­ры стро­и­тель­ства, посколь­ку поз­во­ля­ют позна­ко­мить­ся с новы­ми мето­да­ми и тех­но­ло­ги­я­ми рабо­ты в стро­и­тель­ной инду­стрии.

Игра на выживание

Презентация настольной дидактической игры «Юный турист на Сахалине» прошла в Сахалинском государственном университете.

210 просмотров
Читать

Как спа­стись от мед­ве­дя, раз­ве­сти костер или про­ло­жить марш­рут по звез­дам? На эти вопро­сы долж­ны полу­чить отве­ты дети, обу­ча­ясь в игро­вой фор­ме.

Автор­скую раз­ра­бот­ку настоль­ной игры пред­ста­ви­ли пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ учи­те­лям ОБЖ Саха­лин­ской обла­сти. На пре­зен­та­ции они не толь­ко рас­ска­за­ли, как был раз­ра­бо­тан про­ект, но и вме­сте со сту­ден­та­ми выпуск­ных кур­сов попро­бо­ва­ли свои силы в про­хож­де­нии игры.

Один из авто­ров игры – быв­ший спа­са­тель, а ныне стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ Андрей Зава­ли­шин. В осно­ву игры лег­ла выпуск­ная рабо­та сту­ден­та, посвя­щен­ная вопро­сам авто­ном­но­го выжи­ва­ния, а одним из соав­то­ров ста­ла науч­ный руко­во­ди­тель диплом­ной рабо­ты Ана­ста­сия Рыба­ко­ва.

– Мы реши­ли рас­ши­рить эту рабо­ту и поми­мо авто­ном­но­го выжи­ва­ния доба­вить несколь­ко аспек­тов выжи­ва­ния в при­род­ной сре­де: тури­сти­че­скую под­го­тов­ку, зна­ние ягод и рас­те­ний, спо­со­бы ори­ен­ти­ро­вать­ся с ком­па­сом и без него – все это и вошло в ито­го­вую вер­сию игры «Юный турист на Саха­лине», – рас­ска­зал Андрей Зава­ли­шин.

Идея раз­ра­бот­ки дан­но­го про­ек­та при­шла к нему еще в 2006 году во вре­мя спа­са­тель­ной опе­ра­ции по поис­ку про­пав­ше­го под­рост­ка в лесу. Автор буду­щей игры заду­мал­ся, как сде­лать так, что­бы дети зара­нее учи­лись пре­одо­ле­вать кри­ти­че­ские ситу­а­ции. Воз­мож­ность вопло­тить задум­ку пред­ста­ви­лась в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, где он на сво­их заня­ти­ях в чис­ле дру­гих мето­дик исполь­зу­ет дидак­ти­че­ские игры.

Суть «Юно­го тури­ста» про­ста – игрок бро­са­ет куби­ки и путе­ше­ству­ет по «стан­ци­ям» Саха­лин­ской обла­сти. Игра раз­де­ле­на на пять тема­ти­че­ских бло­ков: ори­ен­ти­ро­ва­ние, меди­цин­ская помощь, добы­ча еды и воды, встре­чи с живот­ны­ми и дру­гое. Для это­го на игро­вом поле рас­по­ло­же­ны кар­точ­ки с зада­ни­я­ми, под­сказ­ка­ми и отве­та­ми. В про­цес­се игры участ­ник выпол­ня­ет раз­лич­ные зада­ния, тео­ре­ти­че­ские и прак­ти­че­ские. Для про­хож­де­ния прак­ти­че­ских зада­ний в набо­ре идут верев­ки, кара­би­ны, маке­ты дров, ком­пас, бин­ты и даже булав­ка. Воз­раст участ­ни­ков игры пред­по­ла­га­ет­ся от 12 лет и стар­ше.

Реа­ли­за­ция дан­но­го про­ек­та была осу­ществ­ле­на при под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи», в рам­ках фон­да соци­аль­ных ини­ци­а­тив «Энер­гия».

На дан­ный момент игра выпу­ще­на «пилот­ным» тира­жом все­го в пять экзем­пля­ров, в первую оче­редь для озна­ком­ле­ния учи­те­лей ОБЖ и школь­ни­ков и для дора­бот­ки. Автор­ская груп­па пла­ни­ру­ет про­ве­де­ние проб­ных игро­вых сес­сий в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях Саха­лин­ской обла­сти, после чего уже вско­ре игра вый­дет более круп­ным тира­жом.

Поход на останец

Учебно-тренировочный поход к скальному останцу на реке Хомутовке по традиции совершили в конце октября студенты кафедр безопасности жизнедеятельности и физической культуры СахГУ совместно с представителями поисково-спасательного отряда Южно-Сахалинска.

184 просмотра
Читать

Во вре­мя таких похо­дов сту­ден­ты учат­ся раз­би­вать лагерь, гото­вить пищу на огне, ори­ен­ти­ро­вать­ся в лес­ной мест­но­сти, полу­ча­ют осно­вы аль­пи­низ­ма и ока­за­ния помо­щи постра­дав­шим. Каж­дый день перед ними ста­вят­ся зада­чи, направ­лен­ные на рабо­ту в коман­де, быст­рое реа­ги­ро­ва­ние в раз­лич­ных ситу­а­ци­ях, спа­се­ние чело­ве­ка.

В пер­вый день уча­щи­е­ся взби­ра­лись на ска­лу и отра­ба­ты­ва­ли тех­ни­ку рабо­ты с аль­пи­нист­ским сна­ря­же­ни­ем под руко­вод­ством пред­ста­ви­те­лей поис­ко­во-спа­са­тель­но­го отря­да Южно-Саха­лин­ска. На сле­ду­ю­щий день сту­ден­ты полу­чи­ли ситу­а­ци­он­ную зада­чу по спа­се­нию постра­дав­ше­го и сами раз­ра­ба­ты­ва­ли стра­те­гию дей­ствий для выпол­не­ния зада­ния. Постра­дав­ше­го было необ­хо­ди­мо под­нять на ска­лу, спу­стить по трол­лею вниз, и затем опу­стить на зем­лю.

Отме­тим, что недав­но сту­ден­ты кафед­ры ста­ли участ­ни­ка­ми все­рос­сий­ско­го обра­зо­ва­тель­но­го фору­ма «Век­тор спа­се­ния Юг» в Росто­ве-на-Дону, где полу­чи­ли огром­ный опыт спа­са­тель­ных работ, научи­лись ока­зы­вать пси­хо­ло­ги­че­скую помощь, быст­ро реа­ги­ро­вать в кри­зис­ных ситу­а­ци­ях. Нынеш­ний тра­ди­ци­он­ный поход поз­во­лил им на прак­ти­ке закре­пить и улуч­шить при­об­ре­тен­ные ранее навы­ки.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019