На службе у науки

Преподаватели и студенты Сахалинского государственного университета приняли участие в проведении занятий «Российского движения школьников» – «Российский интеллект».

216 просмотров
Читать

Про­филь­ная сме­на на раз­ви­тие ком­му­ни­ка­тив­ных и твор­че­ских воз­мож­но­стей школь­ни­ков рабо­та­ет с 1 по 12 декаб­ря. За это вре­мя дети из 14 муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний Саха­лин­ской обла­сти слу­ша­ют рас­ши­рен­ный курс по про­грам­мам рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, раз­ра­ба­ты­ва­ют тема­ти­че­ские про­ек­ты и даже пыта­ют­ся сде­лать наброс­ки соб­ствен­ных лите­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний. Линг­ви­сти­че­ское и лите­ра­ту­ро­вед­че­ское направ­ле­ние про­филь­ной сме­ны, наря­ду с учи­те­ля­ми школ, помог­ли обес­пе­чить про­фес­сор кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры Еле­на Икон­ни­ко­ва и доцент кафед­ры рус­ско­го язы­ка СахГУ Ека­те­ри­на Слеп­цо­ва.

- За неболь­шой пери­од рабо­ты со школь­ни­ка­ми уда­лось дать базо­вые зна­ния по тео­рии лите­ра­ту­ры и вме­сте с этим посмот­реть на лите­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния с точ­ки зре­ния их идей­но-тема­ти­че­ско­го содер­жа­ния. Ребя­та писа­ли бури­ме, зна­ко­ми­лись через игру с таки­ми поня­ти­я­ми, как сил­ло­гизм, хиазм или ана­грам­ма, ана­ли­зи­ро­ва­ли кни­ги рус­ской и зару­беж­ной клас­си­ки, – делит­ся Еле­на Икон­ни­ко­ва.

С боль­шим инте­ре­сом саха­лин­ские школь­ни­ки вос­при­ни­ма­ли вклю­че­ние в заня­тия встре­чи с ино­стран­ны­ми сту­ден­та­ми СахГУ, читав­ши­ми наизусть сти­хо­тво­ре­ния рус­ских поэтов. Мину­ты для отды­ха запол­ня­лись мастер-клас­са­ми по иеро­гли­фи­ке и ори­га­ми, ини­ци­а­то­ра­ми кото­рых ста­ли япон­ские, корей­ские и китай­ские сту­ден­ты.

- Это совер­шен­но новый опыт для меня и воз­мож­ность бли­же позна­ко­мить­ся с рус­ски­ми детьми!, – гово­рит маги­странт­ка Инсти­ту­та сла­вян­ских язы­ков Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та Кай Цзян.

По сло­вам Ека­те­ри­ны Слеп­цо­вой, исто­рия рус­ских имен и фами­лий, све­де­ния по топо­ни­ми­ке род­но­го края – это то, что вызва­ло повы­шен­ный инте­рес у саха­лин­ских школь­ни­ков. Воз­мож­но, что какие-то из наме­чен­ных на про­филь­ной смене тем в даль­ней­шем ста­нут осно­вой для пер­вых язы­ко­вед­че­ских работ. Про­ща­ясь с саха­лин­ски­ми школь­ни­ка­ми, Еле­на Икон­ни­ко­ва и Ека­те­ри­на Слеп­цо­ва поже­ла­ли ребя­там береж­но отно­сить­ся к род­но­му язы­ку, любить рус­скую клас­си­ку и гор­дить­ся ею.

Из чис­ла ребят про­филь­ной сме­ны в буду­щем могут вырас­ти сту­ден­ты Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

Всё о нефти и газе

Курсы по дополнительной образовательной программе «Основы нефтегазового дела» прошли в СахГУ сотрудники «Эксон Нефтегаз Лимитед».

165 просмотров
Читать

Обу­че­ние сотруд­ни­ков про­хо­дит в рам­ках заклю­чен­но­го согла­ше­ния меж­ду ком­па­ни­ей и уни­вер­си­те­том. Слу­ша­те­ли изу­чи­ли основ­ные поло­же­ния общей и струк­тур­ной гео­ло­гии и гео­ло­гии неф­ти и газа, све­де­ния о мето­дах под­сче­та запа­сов неф­ти и газа. Так­же были осве­ще­ны вопро­сы тех­ни­ки и тех­но­ло­гии буре­ния сква­жин, эта­пы и ста­дии поис­ков и раз­вед­ки, мето­ды раз­ра­бот­ки скоп­ле­ний угле­во­до­ро­дов, схе­мы сбо­ра, хра­не­ния и под­го­тов­ки сырья, транс­пор­ти­ров­ки и пере­ра­бот­ки неф­ти и при­род­но­го газа.

Дан­ные кур­сы под­го­тов­ле­ны спе­ци­аль­но для сотруд­ни­ков, не име­ю­щих обра­зо­ва­ния свя­зан­но­го с неф­те­га­зо­вым делом, сре­ди них эко­но­ми­сты, финан­со­вые ана­ли­ти­ки и мене­дже­ры.

По окон­ча­нии кур­сов, под­го­тов­лен­ных управ­ле­ни­ем допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ, сотруд­ни­кам ком­па­нии были вру­че­ны уни­вер­си­тет­ские сер­ти­фи­ка­ты. Сле­ду­ю­щие кур­сы прой­дут в фев­ра­ле 2019 года.

Мост к экологии

Студенты СахГУ стали участниками международного молодежного экологического форума «Зеленая планета» .

172 просмотра
Читать

Этот обра­зо­ва­тель­ный форум про­шел впер­вые на базе Даль­не­во­сточ­но­го госу­дар­ствен­но­го аграр­но­го уни­вер­си­те­та (г. Бла­го­ве­щенск). Он объ­еди­нил 300 участ­ни­ков из всех даль­не­во­сточ­ных реги­о­нов, а так­же из про­вин­ции Хэй­лунц­зян (Китай) – пред­ста­ви­те­лей обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го и сред­не­го обра­зо­ва­ния, орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти, моло­дых уче­ных и руко­во­ди­те­лей орга­ни­за­ций охра­ны окру­жа­ю­щей сре­ды. Ост­ров­ной уни­вер­си­тет в Бла­го­ве­щен­ске пред­став­ля­ли сту­ден­ты из Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа и Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти.

На про­тя­же­нии несколь­ких дней участ­ни­ки вели сов­мест­ный поиск прак­ти­че­ских путей реше­ния таких про­блем, как загряз­нен­ность воз­ду­ха в горо­дах, ухуд­ше­ние каче­ства воды, поч­вы, эко­вос­пи­та­ние детей. Отдель­ное вни­ма­ние было уде­ле­но эко­ло­ги­че­ско­му волон­тер­ству. Участ­ни­ки рабо­та­ли в про­ект­ных груп­пах по семи обра­зо­ва­тель­ным направ­ле­ни­ям: «Экo­Го­род», «Экo­Се­ло», «Экo­Пла­не­та», «Экo­Ин­фо», «Экo­Тех», «ЭкoВос­пи­та­ние» и «ЭкoВо­лон­тер­ство».

Так, сту­дент­ка 3 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ния ИЕНиТБ Ири­на Куш­нир, выбра­ла направ­ле­ние в обла­сти эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти – «Эко­Тех». На форум она при­е­ха­ла со сво­им про­ек­том эко­ло­ги­че­ских мостов для живот­ных, кото­рые уже полу­ча­ют рас­про­стра­не­ние в евро­пей­ских стра­нах и Рос­сии: ска­жем, в При­мор­ском крае появил­ся эко­ло­ги­че­ский тун­нель для сохра­не­ния путей мигра­ции даль­не­во­сточ­но­го лео­пар­да.

– Эко­ло­ги­че­ские мосты для живот­ных – это такие назем­ные и под­зем­ные пере­хо­ды, кото­рые помо­га­ют живот­ным без­опас­но пере­хо­дить через доро­ги и сохра­ня­ют попу­ля­цию, – пояс­ня­ет Ири­на. – При под­го­тов­ке про­ек­та я рас­смат­ри­ва­ла несколь­ко дорог на Саха­лине, где мож­но раз­ме­стить такие мосты, а на фору­ме полу­чи­ла необ­хо­ди­мые зна­ния и кон­так­ты для под­го­тов­ки тео­ре­ти­че­ско­го и прак­ти­че­ско­го обос­но­ва­ния моих раз­ра­бо­ток.

В свою оче­редь сту­дент инсти­ту­та есте­ствен­ных нау­ки и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ Илья Бон­да­рен­ко рабо­тал в направ­ле­нии «Эко­Во­лон­тер­ство»:

– Мы с коман­дой раз­ра­ба­ты­ва­ли муль­ти­ме­дий­ный про­ект «Мистер Эко», пред­по­ла­га­ю­щий созда­ние сай­та и ани­ма­ци­он­но­го мини-сери­а­ла для эко­ло­ги­че­ско­го про­све­ще­ния детей и под­рост­ков, – рас­ска­зал он.

В про­грам­ме фору­ма так­же были мастер-клас­сы, тре­нин­ги, дело­вые игры и посе­ще­ние фото­вы­став­ки работ Амур­ско­го фото­гра­фи­че­ско­го обще­ства и фото­гра­фов из КНР.

Историки о Курильском архипелаге

В университете прошел круглый стол "История Курильского архипелага: открытие, освоение, взгляды".

106 просмотров
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми меро­при­я­тия высту­пи­ли пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ. В рабо­те круг­ло­го сто­ла при­ня­ли уча­стие пред­ста­ви­те­ли науч­но­го сооб­ще­ства Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, Рос­сий­ско­го госу­дар­ствен­но­го гума­ни­тар­но­го уни­вер­си­те­та (г. Москва), Южно-Саха­лин­ской цен­траль­ной город­ской биб­лио­те­ки, Саха­лин­ско­го област­но­го отде­ле­ния Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства и сту­ден­ты.

В сво­ем при­вет­ствен­ном сло­ве, про­рек­тор по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те уни­вер­си­те­та Вла­ди­мир Мои­се­ев отме­тил, что с момен­та осно­ва­ния обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции, пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты актив­но зани­ма­лись поле­вы­ми иссле­до­ва­ни­я­ми реги­о­на. Об этом напи­са­но мно­го диплом­ных работ, ста­тей и моно­гра­фий, издан­ных по их ито­гам книг.

- Уни­вер­си­тет гор­дит­ся сво­и­ми иссле­до­ва­те­ля­ми, извест­ны­ми во всем мире. Зна­че­ние ост­ро­вов для нашей стра­ны оче­вид­но и не тре­бу­ет допол­ни­тель­ных дока­за­тельств, – ска­зал Вла­ди­мир Мои­се­ев.

В ходе рабо­ты круг­ло­го сто­ла участ­ни­ки высту­пи­ли со сво­и­ми докла­да­ми и пре­зен­та­ци­я­ми: с темой «Пери­о­ди­за­ция исто­рии ост­ров­но­го мира Даль­не­го Восто­ка с древ­ней­ших вре­мён до наших дней и про­ек­том вто­ро­го тома «Очер­ков исто­рии Куриль­ских ост­ро­вов» высту­пил док­тор исто­ри­че­ских наук, заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ Алек­сандр Васи­лев­ский; с докла­дом: «Куриль­ские ост­ро­ва, как пери­фе­рия Рос­сий­ской импе­рии: опыт управ­ле­ния (XIX век)» высту­пи­ла док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ Ната­лья Пота­по­ва; с темой «Куриль­ская десант­ная опе­ра­ция. Необ­хо­ди­мые акцен­ты» высту­пил исто­рик-кра­е­вед, редак­тор Нико­лай Виш­нев­ский; с докла­дом «Куриль­ские ост­ро­ва: вклю­чен­ность в меж­ду­на­род­ные отно­ше­ния» высту­пил пред­се­да­тель Саха­лин­ско­го област­но­го отде­ле­ния Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства Сер­гей Поно­ма­рёв; док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор СахГУ Еле­на Икон­ни­ко­ва пред­ста­ви­ла доклад «Куриль­ские ост­ро­ва в твор­че­ском насле­дии Вик­то­ра Шклов­ско­го»; заоч­но с сооб­ще­ни­ем «Пре­по­да­ва­ние исто­рии Куриль­ских ост­ро­вов в учеб­ных кур­сах направ­ле­ний под­го­тов­ки бака­лав­ров и маги­стров Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та» высту­пил стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии, заме­сти­тель дирек­то­ра Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Нико­лай Ипа­тьев.

Сту­ден­ты СахГУ пред­ста­ви­ли свои иссле­до­ва­ния. Так, Вла­ди­мир Кузов­ков рас­ска­зал о том, как отра­жа­ет­ся «куриль­ский вопрос» в феде­раль­ных СМИ, Иван Куз­не­цов пред­ста­вил свое сооб­ще­ние на тему «Куриль­ский» вопрос в япон­ских СМИ», а Антон Сапу­нов посвя­тил свое сооб­ще­ние «Куриль­ским ост­ро­вам в науч­ных пуб­ли­ка­ци­ях и иссле­до­ва­ни­ях».

В ходе обсуж­де­ния акту­аль­ных вопро­сов исто­рии Куриль­ских ост­ро­вов участ­ни­ки и доклад­чи­ки Круг­ло­го сто­ла выра­бо­тан ито­го­вый доку­мент – резо­лю­ция, в кото­рой ста­вят­ся вопро­сы, фор­ми­ру­ю­щие кон­текст куриль­ской про­бле­ма­ти­ки. Пуб­ли­ка­ция пред­на­зна­че­на для исто­ри­ков, кра­е­ве­дов, пред­ста­ви­те­лей орга­нов вла­сти, пре­по­да­ва­те­лей, сту­ден­тов, маги­стран­тов и аспи­ран­тов вузов, всех инте­ре­су­ю­щих­ся исто­ри­ей.

Студенты более 1200 вузов зарегистрировались на олимпиаду «Я – профессионал»

Количество желающих принять участие в олимпиаде в полтора раза больше, чем в прошлом учебном году. «Я – профессионал» – один из проектов АНО «Россия – страна возможностей», указ о создании которой Президент РФ Владимир Путин подписал 22 мая 2018 года. Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

93 просмотра
Читать

Наи­боль­шую актив­ность на эта­пе реги­стра­ции про­яви­ли сту­ден­ты НИУ ВШЭ, МГТУ им. Н.Э. Бау­ма­на, МГУ им. М.В. Ломо­но­со­ва, Пер­во­го МГМУ им. И.М. Сече­но­ва, УрФУ, СФУ, Тюм­ГУ, СПб­ПУ, СПб­ГУ и ДВФУ.

В 2017–2018 учеб­ном году лиде­ром по стране стал Ураль­ский феде­раль­ный уни­вер­си­тет, сту­ден­ты кото­ро­го пода­ли 12 439 заявок.

-Хочет­ся отме­тить, что все боль­ше сту­ден­тов и вузов вовле­ка­ют­ся в уча­стие в олим­пиа­де «Я про­фес­си­о­нал». Во вто­рой сезон про­ве­де­ния про­ек­та не толь­ко чис­ло реги­стра­ций достиг­ло рекорд­ной отмет­ки в более чем пол­мил­ли­о­на заявок, но и коли­че­ство вузов, отку­да они посту­па­ли, уве­ли­чи­лось с 828 до 1281, отме­тил Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции Миха­ил Котю­ков.

В про­цесс орга­ни­за­ции и про­ве­де­ния олим­пи­а­ды «Я про­фес­си­о­нал» вовле­че­но 114 круп­ней­ших вузов стра­ны. В чис­ле орга­ни­за­то­ров и соор­га­ни­за­то­ров состя­за­ний 21 веду­щий вуз, участ­ву­ю­щий в Про­ек­те «5−100». При­нять уча­стие в олим­пиа­де могут все рос­сий­ские сту­ден­ты и выпуск­ни­ки вузов, полу­чив­шие диплом не ранее 2014 года, по двум тре­кам: «Бака­лаври­ат» и «Спе­ци­а­ли­тет и маги­стра­ту­ра».

-Уже вто­рой сезон под­ряд на трек «Бака­лаври­ат» при­хо­дит­ся более 65% от всех посту­пив­ших заявок. Наи­боль­шей попу­ляр­но­стью сре­ди заре­ги­стри­ро­вав­ших­ся сту­ден­тов-бака­лав­ров поль­зу­ют­ся направ­ле­ния «Пси­хо­ло­гия», «Мате­ма­ти­ка», «Эко­но­ми­ка», «Менедж­мент» и «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (основ­ное)»)», уточ­ни­ла руко­во­ди­тель олим­пи­а­ды «Я про­фес­си­о­нал» Вале­рия Каса­ма­ра.

Сту­ден­ты маги­стра­ту­ры и спе­ци­а­ли­те­та чаще все­го реги­стри­ру­ют­ся на «Лечеб­ное дело, педи­ат­рию», «Био­ло­гию», «Пси­хо­ло­гию», «Мате­ма­ти­ку» и «Эко­но­ми­ку».

Что каса­ет­ся феде­раль­ных окру­гов, то более чем в два раза уве­ли­чи­лось коли­че­ство реги­стра­ций из ЦФО, СЗФО, СКФО и ДВФО. Почти дву­крат­ный рост пока­зал СФО, в пол­то­ра раза вырос­ло чис­ло заявок из ПФО и ЮФО.

Орга­ни­за­то­ры олим­пи­а­ды так­же отме­ти­ли, что почти поло­ви­на всех заявок посту­пи­ла за пер­вые два дня стар­та и послед­нюю неде­лю реги­стра­ций.

Клю­че­вая осо­бен­ность олим­пи­а­ды «Я про­фес­си­о­нал» прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ность. Зада­ния состав­ле­ны науч­ны­ми сотруд­ни­ка­ми рос­сий­ских вузов и про­фес­си­о­на­ла­ми круп­ных госу­дар­ствен­ных и част­ных ком­па­ний. Они рас­счи­та­ны в первую оче­редь на сту­ден­тов стар­ших кур­сов бака­лаври­а­та, спе­ци­а­ли­те­та и маги­стра­ту­ры. Парт­не­ра­ми олим­пи­а­ды высту­па­ют более 100 рос­сий­ских ком­па­ний, кото­рые участ­ву­ют в раз­ра­бот­ке зада­ний и орга­ни­за­ции ста­жи­ро­вок для дипло­ман­тов.

В 2018–2019 учеб­ном году дипло­ман­ты олим­пи­а­ды полу­чат денеж­ные пре­мии в раз­ме­ре 200 и 300 тысяч руб­лей, льго­ты при поступ­ле­нии в маги­стра­ту­ру, аспи­ран­ту­ру и орди­на­ту­ру веду­щих вузов стра­ны. Так­же моло­дые люди могут полу­чить про­филь в Наци­о­наль­ной базе «Я — про­фес­си­о­нал», кото­рая дает воз­мож­ность прой­ти ста­жи­ров­ку в круп­ных рос­сий­ских ком­па­ни­ях.

Наши на «Абилимпиксе»

Студент Политехнического колледжа СахГУ принял участие в IV Национальном чемпионате «Абилимпикс» в составе Сахалинской команды.

167 просмотров
Читать

IV Наци­о­наль­ный чем­пи­о­нат «Абилим­пикс» 2018 года состо­ял­ся в Москве на базе ВДНХ с 21 по 23 нояб­ря. Саха­лин­скую область на чем­пи­о­на­те пред­став­ля­ла сбор­ная из 12 участ­ни­ков — побе­ди­те­лей реги­о­наль­но­го эта­па. При­нять уча­стие в сорев­но­ва­ни­ях могут школь­ни­ки, сту­ден­ты и спе­ци­а­ли­сты в воз­расте от 14 до 65 лет.

От Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ в фина­ле чем­пи­о­на­та в ком­пе­тен­ции «Адми­ни­стри­ро­ва­ние баз дан­ных» в кате­го­рии «сту­ден­ты» при­нял уча­стие Евге­ний Дем­кин. В состав экс­перт­ной груп­пы от Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ в сбор­ную Саха­лин­ской обла­сти был вклю­чен пре­по­да­ва­тель инфор­ма­ци­он­ных дис­ци­плин Перов Илья Ана­то­лье­вич.

«Абилим­пикс» — это меж­ду­на­род­ное неком­мер­че­ское дви­же­ние, целью кото­ро­го явля­ет­ся созда­ние в Рос­сий­ской Феде­ра­ции систе­мы кон­кур­сов про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства для людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья и обес­пе­че­ние эффек­тив­ной про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции, содей­ствие тру­до­устрой­ству и соци­о­куль­тур­ной инклю­зии в обще­стве.

Напом­ним, что на III Реги­о­наль­ном чем­пи­о­на­те кон­кур­са про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства «Абилим­пикс» (25−26 октяб­ря 2018 г.) Евге­ний Дем­кин заво­е­вал I место.

Поздрав­ля­ем кон­кур­сан­тов и их настав­ни­ков!

«Культурная интеграция или самобытность – выбор Японии»

В институте филологии, истории и востоковедения СахГУ прошел круглый стол, посвященный анализу современного состояния японского общества.

118 просмотров
Читать

В рабо­те круг­ло­го сто­ла при­ня­ли уча­стие 24 при­гла­шен­ных гостя и 12 сту­ден­тов Инсти­ту­та исто­рии, фило­ло­гии и восто­ко­ве­де­ния, изу­ча­ю­щих япон­ский язык. В ходе рабо­ты круг­ло­го сто­ла обсуж­да­лись про­бле­мы раз­ви­тия внеш­ней и внут­рен­ней куль­тур­ной поли­ти­ки япон­ско­го госу­дар­ства в эпо­ху гло­ба­ли­за­ции.

Основ­ны­ми направ­ле­ни­я­ми для дис­кус­сий ста­ли: рас­про­стра­не­ние япон­ско­го язы­ка за гра­ни­цей; ста­нов­ле­ние япон­ской лите­ра­тур­ной тра­ди­ции – писа­те­ли кос­мо­по­ли­ты япон­ско­го про­ис­хож­де­ния; про­па­ган­да япон­ской куль­ту­ры в евро­пей­ских стра­нах; внеш­няя и внут­рен­няя куль­тур­ная поли­ти­ка Япо­нии; гло­ба­ли­за­ция япон­ской моло­дё­жи и осо­бен­но­сти изу­че­ния япон­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го .

В ходе рабо­ты круг­ло­го сто­ла высту­пи­ли при­гла­шен­ные гости и сту­ден­ты уни­вер­си­те­та.

Так о «куль­тур­ной дипло­ма­тия Япо­нии» рас­ска­зал гене­раль­ный кон­сул Япо­нии в г. Южно-Саха­лин­ске Хира­но Рюи­ти, о «Вто­рой волне япо­низ­ма» сооб­щи­ла в сво­ем докла­де доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии ИФИ­иВ СахГУ Оль­га Шаш­ки­на. О том, как совре­мен­ный язык вли­я­ет на куль­ту­ру ани­ме в Япо­нии, рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая сек­то­ром «Музей­ный ресурс­ный центр» Саха­лин­ско­го област­но­го худо­же­ствен­но­го музея Али­на Цепе­нюк. Дирек­тор Пред­ста­ви­тель­ства Губер­на­тор­ства Хок­кай­до на Саха­лине Сато Томо­ю­ки рас­ска­зал об основ­ных век­то­рах куль­тур­ной поли­ти­ки Губер­на­тор­ства Хок­кай­до, а стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии ИФИ­иВ СахГУ Але­сандр Фети­сов сооб­щил об осо­бен­но­стях пре­по­да­ва­ния япон­ско­го язы­ка.

Сту­ден­че­ский взгляд на попу­ля­ри­за­цию кото на Саха­лине пред­ста­ви­ла сту­дент­ка направ­ле­ния «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка» ИФИ­иВ СахГУ Оль­га Толу­ба­но­ва. Завер­шил круг­лый стол пре­по­да­ва­тель Цен­тра япо­но-рос­сий­ских моло­дёж­ных обме­нов, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Оку­ма Томоэ. В сво­ем докла­де от рас­ска­зал об изме­не­ни­ях в япон­ском обще­стве через приз­му про­цес­са «уве­ли­че­ния коли­че­ства ино­стран­ных сту­ден­тов».

Во вто­рой части круг­ло­го сто­ла были заслу­ша­ны сооб­ще­ния сту­ден­тов инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния и ино­стран­ных сту­ден­тов-ста­же­ров на обо­зна­чен­ную тему круг­ло­го сто­ла.

Благодарность правительства РФ

Благодарственного письма правительства РФ удостоился исполняющий обязанности ректора СахГУ Олег Федоров.

164 просмотра
Читать

Знак отли­чия он полу­чил из рук заме­сти­те­ля пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства РФ Оль­ги Голо­дец в ходе III Все­рос­сий­ско­го кон­грес­са моло­деж­ных медиа Меж­ду­на­род­ной ассо­ци­а­ции сту­ден­че­ско­го теле­ви­де­ния, кото­рый про­хо­дил с 19 по 22 нояб­ря в Москве.

– От того, как часто, инте­рес­но и увле­ка­тель­но вы пише­те, зави­сит раз­ви­тие очень мно­гих отрас­лей, – под­черк­ну­ла, обра­ща­ясь к сту­ден­там-жур­на­ли­стам, зам­пред пра­ви­тель­ства.

В свое лек­ции, посвя­щен­ной раз­ви­тию куль­ту­ры, спор­та и туриз­ма в моло­деж­ных СМИ, Оль­га Голо­дец отме­ти­ла рабо­ту Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та по под­держ­ке сту­ден­че­ско­го меди­ацен­тра и вру­чи­ла и. о. рек­то­ра СахГУ бла­го­дар­ствен­ное пись­мо за созда­ние усло­вий для моло­дых жур­на­ли­стов.

– Наш уни­вер­си­тет один из пер­вых всту­пил в ассо­ци­а­цию сту­ден­че­ско­го теле­ви­де­ния несколь­ко лет назад, – отме­тил Олег Федо­ров. – Сов­мест­но с МАСТ мы про­ве­ли меж­ду­на­род­ный обра­зо­ва­тель­ный форум «Медиа­во­сток», кото­рый собрал в нашем уни­вер­си­те­те 24 вуза со всей стра­ны и один вуз из Китая. Не сомне­ва­юсь, что подоб­ных сов­мест­ных про­ек­тов будет боль­ше, и СахГУ оста­нет­ся цен­тром при­тя­же­ния для сту­ден­тов, зани­ма­ю­щих­ся жур­на­ли­сти­кой.

Наря­ду с саха­лин­ским вузом, зна­ка отли­чия удо­сто­и­лись так­же Казан­ский феде­раль­ный, Твер­ской госу­дар­ствен­ный и Дон­ской госу­дар­ствен­ный тех­ни­че­ский уни­вер­си­те­ты.

Отме­тим, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на дан­ный момент явля­ет­ся един­ствен­ным чле­ном Ассо­ци­а­ции сту­ден­че­ско­го теле­ви­де­ния на Даль­нем Восто­ке.

Курсовая – это просто

«Пишите сноски сразу!»: студенческое научное общество рассказало о секретах при написании курсовой работы.

197 просмотров
Читать

Откры­тый мастер-класс «Как напи­сать свою кур­со­вую рабо­ту» про­ве­ли чле­ны сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства СахГУ. Посе­тить заня­тие при­шло более 130 сту­ден­тов, пре­иму­ще­ствен­но пер­вых и вто­рых кур­сов. Про­вод­ни­ком в мир кур­со­вых работ ста­ла сту­дент­ка 4 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Ана­ста­сия Кин­зер­ская.

– Я напи­са­ла уже несколь­ко науч­ных работ и защи­ти­ла две кур­со­вые, – объ­яс­ни­ла Ана­ста­сия. – И теперь все­гда гото­ва поде­лить­ся с ребя­та­ми сво­и­ми зна­ни­я­ми и пове­дать о допу­щен­ных ошиб­ках. Думаю, что рас­ска­зы­вая о сво­ём опы­те про­стым и понят­ным язы­ком, могу помочь им пре­одо­леть этот страх под назва­ни­ем «кур­со­вая рабо­та».

На мастер-клас­се чле­ны науч­но­го обще­ства позна­ко­ми­ли слу­ша­те­лей с основ­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми к оформ­ле­нию рабо­ты, подроб­но рас­ска­за­ли про эта­пы напи­са­ния кур­со­вой. Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но базам дан­ных и источ­ни­кам, кото­ры­ми мож­но поль­зо­вать­ся при под­го­тов­ке. Не оста­лись без вни­ма­ния и вза­и­мо­от­но­ше­ния с науч­ным руко­во­ди­те­лем при напи­са­нии рабо­ты.

Опыт­ные сту­ден­ты осо­бо под­чер­ки­ва­ют важ­ность сотруд­ни­че­ства с науч­ным руко­во­ди­те­лем, ведь напи­са­ние и защи­та сво­ей рабо­ты дело не про­стое. Кон­суль­та­ции с науч­ным руко­во­ди­те­лем поз­во­ля­ют избе­жать оши­бок по неопыт­но­сти или невни­ма­тель­но­сти, кото­рые при­во­дят к поте­ре дра­го­цен­но­го вре­ме­ни.

В бли­жай­ших пла­нах у сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства про­ве­де­ние подоб­ных лек­ций для сту­ден­тов кол­ле­джей СахГУ.

В Тихоокеанском государственном университете стартовал VI Форум ректоров ведущих вузов России и Кореи

Главной темой собрания стало образование в эпоху 4-й промышленной революции.

237 просмотров
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми меро­при­я­тия высту­пи­ли Форум граж­дан­ских обществ «Диа­лог Рос­сия – Рес­пуб­ли­ка Корея», ТОГУ и Ассо­ци­а­ция веду­щих уни­вер­си­те­тов Рос­сии. Ост­ров­ной уни­вер­си­тет на фору­ме пред­ста­ви­ла дирек­тор инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим.

В рам­ках фору­ма руко­во­ди­те­ли рос­сий­ских и корей­ских вузов обсу­дят направ­ле­ния прак­ти­че­ско­го уни­вер­си­тет­ско­го сотруд­ни­че­ства, про­дви­же­ние сов­мест­ных целе­вых иссле­до­ва­ний, обмен моло­ды­ми учё­ны­ми, функ­ции уни­вер­си­те­та в усло­ви­ях 4‑й про­мыш­лен­ной рево­лю­ции и мно­гое дру­гое, рас­ска­зал в сво­ём выступ­ле­нии рек­тор ТОГУ Сер­гей Иван­чен­ко:

– Форум поз­во­ля­ет вузам сосре­до­то­чить вни­ма­ние на тех направ­ле­ни­ях сов­мест­ной рабо­ты, кото­рые мы с вами уже наме­ти­ли ранее, скон­цен­три­ро­вать­ся на клю­че­вых вопро­сах и прий­ти к общим реше­ни­ям, кото­рые в даль­ней­шем будут спо­соб­ство­вать раз­ви­тию меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и обра­зо­ва­ния. Резуль­та­ты сего­дняш­не­го меро­при­я­тия, а так­же все вопро­сы и пред­ло­же­ния, озву­чен­ные его участ­ни­ка­ми, будут пере­да­ны руко­во­ди­те­лям обе­их стран для при­ня­тия даль­ней­ших реше­ний.

Рек­тор ТОГУ отме­тил, что обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, реа­ли­зу­е­мые сов­мест­но с вуза­ми Рес­пуб­ли­ки Корея, поз­во­лят вузам Даль­не­го Восто­ка попасть в рей­тинг луч­ших миро­вых уни­вер­си­те­тов.

Рек­тор уни­вер­си­те­та Сон­г­юнг­ван Чон Кюсан в свою оче­редь обо­зна­чил, что клю­че­вая зада­ча фору­ма – опре­де­лить, какая струк­ту­ра может стать плат­фор­мой для систем­ной рабо­ты вузов Рос­сии и Южной Кореи. Если появит­ся чёт­ко обо­зна­чен­ная струк­ту­ра – появит­ся и кон­тент, и финан­си­ро­ва­ние. А иссле­до­ва­ние направ­ле­ний 4‑й про­мыш­лен­ной рево­лю­ции может стать осно­вой для ини­ци­а­ции новых сов­мест­ных про­ек­тов (циф­ро­ви­за­ции, big-data, созда­ния бес­пи­лот­ных авто­мо­би­лей, интел­лек­ту­аль­ных систем и т.д).

На пле­нар­ной сес­сии дирек­тор инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Эль­ви­ра Лим рас­ска­за­ла о про­грам­мах сотруд­ни­че­ства с вуза­ми Рес­пуб­ли­ки Корея и о язы­ко­вых ста­жи­ров­ках.

- В этом году наш уни­вер­си­тет при­ни­мал у себя две груп­пы сту­ден­тов из корей­ских вузов, кото­рые при­бы­ли в ост­ров­ной реги­он на ста­жи­ров­ку по про­грам­ме «Корей­ский язык как ино­стран­ный». Они про­хо­ди­ли педа­го­ги­че­скую прак­ти­ку в тече­ние меся­ца. Заня­тия про­хо­ди­ли сов­мест­но со сту­ден­та­ми уни­вер­си­те­та и со школь­ни­ка­ми Саха­лин­ской обла­сти, кото­рые изу­ча­ют корей­ский язык в каче­стве вто­ро­го ино­стран­но­го, — рас­ска­зал Эль­ви­ра Лим. – Мы счи­та­ем, что раз­ви­тие подоб­ных педа­го­ги­че­ских и про­из­вод­ствен­ных прак­тик бла­го­твор­но вли­я­ют на раз­ви­тие меж­ву­зов­ских свя­зей. Не исклю­ча­ем, что после этой прак­ти­ки мно­гие сту­ден­ты из Рес­пуб­ли­ки Корея захо­тят повтор­но посе­тить наш уни­вер­си­тет.

На пер­вой сес­сии собра­ния участ­ни­ки отме­ти­ли, что вузам необ­хо­ди­мо уси­лить инте­гра­цию уни­вер­си­те­тов обе­их стран, в том чис­ле меж­ду про­фес­со­ра­ми. Так­же было заяв­ле­но о необ­хо­ди­мо­сти создать сов­мест­ное науч­ное изда­ние со ста­ту­сом Web of science и интер­нет-пор­тал, где учё­ные Рос­сии и Кореи смо­гут пуб­ли­ко­вать резуль­та­ты сво­их иссле­до­ва­ний. Функ­ци­о­ни­ро­ва­ние меж­ду­на­род­но­го жур­на­ла поз­во­лит учё­ным раз­ных госу­дарств искать соав­то­ров, озву­чи­вать инте­ре­су­ю­щие темы иссле­до­ва­ний.

Пред­ста­ви­те­ли рос­сий­ских и корей­ских вузов пред­ло­жи­ли про­во­дить как мож­но боль­ше сов­мест­ных сту­ден­че­ских ворк­шо­пов, где моло­дые учё­ные и прак­ти­ки мог­ли бы объ­еди­нить­ся для реше­ния важ­ных меж­ду­на­род­ных задач.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019