Наши на «Абилимпиксе»

Студент Политехнического колледжа СахГУ принял участие в IV Национальном чемпионате «Абилимпикс» в составе Сахалинской команды.

140 просмотров
Читать

IV Наци­о­наль­ный чем­пи­о­нат «Абилим­пикс» 2018 года состо­ял­ся в Москве на базе ВДНХ с 21 по 23 нояб­ря. Саха­лин­скую область на чем­пи­о­на­те пред­став­ля­ла сбор­ная из 12 участ­ни­ков — побе­ди­те­лей реги­о­наль­но­го эта­па. При­нять уча­стие в сорев­но­ва­ни­ях могут школь­ни­ки, сту­ден­ты и спе­ци­а­ли­сты в воз­расте от 14 до 65 лет.

От Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ в фина­ле чем­пи­о­на­та в ком­пе­тен­ции «Адми­ни­стри­ро­ва­ние баз дан­ных» в кате­го­рии «сту­ден­ты» при­нял уча­стие Евге­ний Дем­кин. В состав экс­перт­ной груп­пы от Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ в сбор­ную Саха­лин­ской обла­сти был вклю­чен пре­по­да­ва­тель инфор­ма­ци­он­ных дис­ци­плин Перов Илья Ана­то­лье­вич.

«Абилим­пикс» — это меж­ду­на­род­ное неком­мер­че­ское дви­же­ние, целью кото­ро­го явля­ет­ся созда­ние в Рос­сий­ской Феде­ра­ции систе­мы кон­кур­сов про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства для людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья и обес­пе­че­ние эффек­тив­ной про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции, содей­ствие тру­до­устрой­ству и соци­о­куль­тур­ной инклю­зии в обще­стве.

Напом­ним, что на III Реги­о­наль­ном чем­пи­о­на­те кон­кур­са про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства «Абилим­пикс» (25−26 октяб­ря 2018 г.) Евге­ний Дем­кин заво­е­вал I место.

Поздрав­ля­ем кон­кур­сан­тов и их настав­ни­ков!

«Культурная интеграция или самобытность – выбор Японии»

В институте филологии, истории и востоковедения СахГУ прошел круглый стол, посвященный анализу современного состояния японского общества.

92 просмотра
Читать

В рабо­те круг­ло­го сто­ла при­ня­ли уча­стие 24 при­гла­шен­ных гостя и 12 сту­ден­тов Инсти­ту­та исто­рии, фило­ло­гии и восто­ко­ве­де­ния, изу­ча­ю­щих япон­ский язык. В ходе рабо­ты круг­ло­го сто­ла обсуж­да­лись про­бле­мы раз­ви­тия внеш­ней и внут­рен­ней куль­тур­ной поли­ти­ки япон­ско­го госу­дар­ства в эпо­ху гло­ба­ли­за­ции.

Основ­ны­ми направ­ле­ни­я­ми для дис­кус­сий ста­ли: рас­про­стра­не­ние япон­ско­го язы­ка за гра­ни­цей; ста­нов­ле­ние япон­ской лите­ра­тур­ной тра­ди­ции – писа­те­ли кос­мо­по­ли­ты япон­ско­го про­ис­хож­де­ния; про­па­ган­да япон­ской куль­ту­ры в евро­пей­ских стра­нах; внеш­няя и внут­рен­няя куль­тур­ная поли­ти­ка Япо­нии; гло­ба­ли­за­ция япон­ской моло­дё­жи и осо­бен­но­сти изу­че­ния япон­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го .

В ходе рабо­ты круг­ло­го сто­ла высту­пи­ли при­гла­шен­ные гости и сту­ден­ты уни­вер­си­те­та.

Так о «куль­тур­ной дипло­ма­тия Япо­нии» рас­ска­зал гене­раль­ный кон­сул Япо­нии в г. Южно-Саха­лин­ске Хира­но Рюи­ти, о «Вто­рой волне япо­низ­ма» сооб­щи­ла в сво­ем докла­де доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии ИФИ­иВ СахГУ Оль­га Шаш­ки­на. О том, как совре­мен­ный язык вли­я­ет на куль­ту­ру ани­ме в Япо­нии, рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая сек­то­ром «Музей­ный ресурс­ный центр» Саха­лин­ско­го област­но­го худо­же­ствен­но­го музея Али­на Цепе­нюк. Дирек­тор Пред­ста­ви­тель­ства Губер­на­тор­ства Хок­кай­до на Саха­лине Сато Томо­ю­ки рас­ска­зал об основ­ных век­то­рах куль­тур­ной поли­ти­ки Губер­на­тор­ства Хок­кай­до, а стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии ИФИ­иВ СахГУ Але­сандр Фети­сов сооб­щил об осо­бен­но­стях пре­по­да­ва­ния япон­ско­го язы­ка.

Сту­ден­че­ский взгляд на попу­ля­ри­за­цию кото на Саха­лине пред­ста­ви­ла сту­дент­ка направ­ле­ния «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка» ИФИ­иВ СахГУ Оль­га Толу­ба­но­ва. Завер­шил круг­лый стол пре­по­да­ва­тель Цен­тра япо­но-рос­сий­ских моло­дёж­ных обме­нов, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Оку­ма Томоэ. В сво­ем докла­де от рас­ска­зал об изме­не­ни­ях в япон­ском обще­стве через приз­му про­цес­са «уве­ли­че­ния коли­че­ства ино­стран­ных сту­ден­тов».

Во вто­рой части круг­ло­го сто­ла были заслу­ша­ны сооб­ще­ния сту­ден­тов инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния и ино­стран­ных сту­ден­тов-ста­же­ров на обо­зна­чен­ную тему круг­ло­го сто­ла.

Благодарность правительства РФ

Благодарственного письма правительства РФ удостоился исполняющий обязанности ректора СахГУ Олег Федоров.

148 просмотров
Читать

Знак отли­чия он полу­чил из рук заме­сти­те­ля пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства РФ Оль­ги Голо­дец в ходе III Все­рос­сий­ско­го кон­грес­са моло­деж­ных медиа Меж­ду­на­род­ной ассо­ци­а­ции сту­ден­че­ско­го теле­ви­де­ния, кото­рый про­хо­дил с 19 по 22 нояб­ря в Москве.

– От того, как часто, инте­рес­но и увле­ка­тель­но вы пише­те, зави­сит раз­ви­тие очень мно­гих отрас­лей, – под­черк­ну­ла, обра­ща­ясь к сту­ден­там-жур­на­ли­стам, зам­пред пра­ви­тель­ства.

В свое лек­ции, посвя­щен­ной раз­ви­тию куль­ту­ры, спор­та и туриз­ма в моло­деж­ных СМИ, Оль­га Голо­дец отме­ти­ла рабо­ту Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та по под­держ­ке сту­ден­че­ско­го меди­ацен­тра и вру­чи­ла и. о. рек­то­ра СахГУ бла­го­дар­ствен­ное пись­мо за созда­ние усло­вий для моло­дых жур­на­ли­стов.

– Наш уни­вер­си­тет один из пер­вых всту­пил в ассо­ци­а­цию сту­ден­че­ско­го теле­ви­де­ния несколь­ко лет назад, – отме­тил Олег Федо­ров. – Сов­мест­но с МАСТ мы про­ве­ли меж­ду­на­род­ный обра­зо­ва­тель­ный форум «Медиа­во­сток», кото­рый собрал в нашем уни­вер­си­те­те 24 вуза со всей стра­ны и один вуз из Китая. Не сомне­ва­юсь, что подоб­ных сов­мест­ных про­ек­тов будет боль­ше, и СахГУ оста­нет­ся цен­тром при­тя­же­ния для сту­ден­тов, зани­ма­ю­щих­ся жур­на­ли­сти­кой.

Наря­ду с саха­лин­ским вузом, зна­ка отли­чия удо­сто­и­лись так­же Казан­ский феде­раль­ный, Твер­ской госу­дар­ствен­ный и Дон­ской госу­дар­ствен­ный тех­ни­че­ский уни­вер­си­те­ты.

Отме­тим, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на дан­ный момент явля­ет­ся един­ствен­ным чле­ном Ассо­ци­а­ции сту­ден­че­ско­го теле­ви­де­ния на Даль­нем Восто­ке.

Курсовая – это просто

«Пишите сноски сразу!»: студенческое научное общество рассказало о секретах при написании курсовой работы.

179 просмотров
Читать

Откры­тый мастер-класс «Как напи­сать свою кур­со­вую рабо­ту» про­ве­ли чле­ны сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства СахГУ. Посе­тить заня­тие при­шло более 130 сту­ден­тов, пре­иму­ще­ствен­но пер­вых и вто­рых кур­сов. Про­вод­ни­ком в мир кур­со­вых работ ста­ла сту­дент­ка 4 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Ана­ста­сия Кин­зер­ская.

– Я напи­са­ла уже несколь­ко науч­ных работ и защи­ти­ла две кур­со­вые, – объ­яс­ни­ла Ана­ста­сия. – И теперь все­гда гото­ва поде­лить­ся с ребя­та­ми сво­и­ми зна­ни­я­ми и пове­дать о допу­щен­ных ошиб­ках. Думаю, что рас­ска­зы­вая о сво­ём опы­те про­стым и понят­ным язы­ком, могу помочь им пре­одо­леть этот страх под назва­ни­ем «кур­со­вая рабо­та».

На мастер-клас­се чле­ны науч­но­го обще­ства позна­ко­ми­ли слу­ша­те­лей с основ­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми к оформ­ле­нию рабо­ты, подроб­но рас­ска­за­ли про эта­пы напи­са­ния кур­со­вой. Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но базам дан­ных и источ­ни­кам, кото­ры­ми мож­но поль­зо­вать­ся при под­го­тов­ке. Не оста­лись без вни­ма­ния и вза­и­мо­от­но­ше­ния с науч­ным руко­во­ди­те­лем при напи­са­нии рабо­ты.

Опыт­ные сту­ден­ты осо­бо под­чер­ки­ва­ют важ­ность сотруд­ни­че­ства с науч­ным руко­во­ди­те­лем, ведь напи­са­ние и защи­та сво­ей рабо­ты дело не про­стое. Кон­суль­та­ции с науч­ным руко­во­ди­те­лем поз­во­ля­ют избе­жать оши­бок по неопыт­но­сти или невни­ма­тель­но­сти, кото­рые при­во­дят к поте­ре дра­го­цен­но­го вре­ме­ни.

В бли­жай­ших пла­нах у сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства про­ве­де­ние подоб­ных лек­ций для сту­ден­тов кол­ле­джей СахГУ.

В Тихоокеанском государственном университете стартовал VI Форум ректоров ведущих вузов России и Кореи

Главной темой собрания стало образование в эпоху 4-й промышленной революции.

213 просмотров
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми меро­при­я­тия высту­пи­ли Форум граж­дан­ских обществ «Диа­лог Рос­сия – Рес­пуб­ли­ка Корея», ТОГУ и Ассо­ци­а­ция веду­щих уни­вер­си­те­тов Рос­сии. Ост­ров­ной уни­вер­си­тет на фору­ме пред­ста­ви­ла дирек­тор инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим.

В рам­ках фору­ма руко­во­ди­те­ли рос­сий­ских и корей­ских вузов обсу­дят направ­ле­ния прак­ти­че­ско­го уни­вер­си­тет­ско­го сотруд­ни­че­ства, про­дви­же­ние сов­мест­ных целе­вых иссле­до­ва­ний, обмен моло­ды­ми учё­ны­ми, функ­ции уни­вер­си­те­та в усло­ви­ях 4‑й про­мыш­лен­ной рево­лю­ции и мно­гое дру­гое, рас­ска­зал в сво­ём выступ­ле­нии рек­тор ТОГУ Сер­гей Иван­чен­ко:

– Форум поз­во­ля­ет вузам сосре­до­то­чить вни­ма­ние на тех направ­ле­ни­ях сов­мест­ной рабо­ты, кото­рые мы с вами уже наме­ти­ли ранее, скон­цен­три­ро­вать­ся на клю­че­вых вопро­сах и прий­ти к общим реше­ни­ям, кото­рые в даль­ней­шем будут спо­соб­ство­вать раз­ви­тию меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и обра­зо­ва­ния. Резуль­та­ты сего­дняш­не­го меро­при­я­тия, а так­же все вопро­сы и пред­ло­же­ния, озву­чен­ные его участ­ни­ка­ми, будут пере­да­ны руко­во­ди­те­лям обе­их стран для при­ня­тия даль­ней­ших реше­ний.

Рек­тор ТОГУ отме­тил, что обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, реа­ли­зу­е­мые сов­мест­но с вуза­ми Рес­пуб­ли­ки Корея, поз­во­лят вузам Даль­не­го Восто­ка попасть в рей­тинг луч­ших миро­вых уни­вер­си­те­тов.

Рек­тор уни­вер­си­те­та Сон­г­юнг­ван Чон Кюсан в свою оче­редь обо­зна­чил, что клю­че­вая зада­ча фору­ма – опре­де­лить, какая струк­ту­ра может стать плат­фор­мой для систем­ной рабо­ты вузов Рос­сии и Южной Кореи. Если появит­ся чёт­ко обо­зна­чен­ная струк­ту­ра – появит­ся и кон­тент, и финан­си­ро­ва­ние. А иссле­до­ва­ние направ­ле­ний 4‑й про­мыш­лен­ной рево­лю­ции может стать осно­вой для ини­ци­а­ции новых сов­мест­ных про­ек­тов (циф­ро­ви­за­ции, big-data, созда­ния бес­пи­лот­ных авто­мо­би­лей, интел­лек­ту­аль­ных систем и т.д).

На пле­нар­ной сес­сии дирек­тор инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Эль­ви­ра Лим рас­ска­за­ла о про­грам­мах сотруд­ни­че­ства с вуза­ми Рес­пуб­ли­ки Корея и о язы­ко­вых ста­жи­ров­ках.

- В этом году наш уни­вер­си­тет при­ни­мал у себя две груп­пы сту­ден­тов из корей­ских вузов, кото­рые при­бы­ли в ост­ров­ной реги­он на ста­жи­ров­ку по про­грам­ме «Корей­ский язык как ино­стран­ный». Они про­хо­ди­ли педа­го­ги­че­скую прак­ти­ку в тече­ние меся­ца. Заня­тия про­хо­ди­ли сов­мест­но со сту­ден­та­ми уни­вер­си­те­та и со школь­ни­ка­ми Саха­лин­ской обла­сти, кото­рые изу­ча­ют корей­ский язык в каче­стве вто­ро­го ино­стран­но­го, — рас­ска­зал Эль­ви­ра Лим. – Мы счи­та­ем, что раз­ви­тие подоб­ных педа­го­ги­че­ских и про­из­вод­ствен­ных прак­тик бла­го­твор­но вли­я­ют на раз­ви­тие меж­ву­зов­ских свя­зей. Не исклю­ча­ем, что после этой прак­ти­ки мно­гие сту­ден­ты из Рес­пуб­ли­ки Корея захо­тят повтор­но посе­тить наш уни­вер­си­тет.

На пер­вой сес­сии собра­ния участ­ни­ки отме­ти­ли, что вузам необ­хо­ди­мо уси­лить инте­гра­цию уни­вер­си­те­тов обе­их стран, в том чис­ле меж­ду про­фес­со­ра­ми. Так­же было заяв­ле­но о необ­хо­ди­мо­сти создать сов­мест­ное науч­ное изда­ние со ста­ту­сом Web of science и интер­нет-пор­тал, где учё­ные Рос­сии и Кореи смо­гут пуб­ли­ко­вать резуль­та­ты сво­их иссле­до­ва­ний. Функ­ци­о­ни­ро­ва­ние меж­ду­на­род­но­го жур­на­ла поз­во­лит учё­ным раз­ных госу­дарств искать соав­то­ров, озву­чи­вать инте­ре­су­ю­щие темы иссле­до­ва­ний.

Пред­ста­ви­те­ли рос­сий­ских и корей­ских вузов пред­ло­жи­ли про­во­дить как мож­но боль­ше сов­мест­ных сту­ден­че­ских ворк­шо­пов, где моло­дые учё­ные и прак­ти­ки мог­ли бы объ­еди­нить­ся для реше­ния важ­ных меж­ду­на­род­ных задач.

К Году Японии в России: совместный проект

По итогам прошедшего в сентябре 2018 года российско-японского научного семинара «Лицом к лицу: тайны взаимопостижения» в рамках совместной программы МГУ им. М.В. Ломоносова и СахГУ «Здравствуй, Сахалин!» издан сборник, включивший в себя работы российских и зарубежных ученых.

107 просмотров
Читать

Откры­ва­ет новое изда­ние «Лицом к лицу: тай­ны вза­и­мо­по­сти­же­ния» (отв. ред. Л.В. Фари­сен­ко­ва; сост. А.П. Забров­ский; М.: МАКС Пресс, 2018. – 64 с.) ста­тья док­то­ра фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­со­ра МГУ им. М.В. Ломо­но­со­ва, чле­на-кор­ре­спон­ден­та РАО Татья­ны Кор­та­ва о твор­че­ской мета­мор­фо­зе поэта и худож­ни­ка Дави­да Бур­лю­ка.

В сбор­ник вклю­че­ны рабо­ты по меж­куль­тур­ной ком­му­ни­ка­ции в лите­ра­ту­ре и фило­со­фии Кёко Нума­но (Токий­ский уни­вер­си­тет меж­ду­на­род­ных иссле­до­ва­ний), Вла­ди­ми­ра Жда­но­ва (Уни­вер­си­тет Сап­по­ро), Хиса­си Кубо­та (Уни­вер­си­тет Нихон), Маса­хи­ро Кудо (Хок­кайдский лите­ра­тур­ный музей), Ната­льи Блищ (Бело­рус­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет), а так­же пре­по­да­ва­те­лей МГУ им. М.В. Ломо­но­со­ва: Андрея Забров­ско­го, Алек­сандра Леде­не­ва и Вла­ди­ми­ра Част­ных.

Саха­лин­ская часть сбор­ни­ка пред­став­ле­на науч­ны­ми рабо­та­ми и пере­во­да­ми япон­ской поэ­зии нача­ла ХХ сто­ле­тия Еле­ны Икон­ни­ко­вой и Алек­сан­дры Нико­но­вой.

В оформ­ле­нии сбор­ни­ка исполь­зо­ва­на одна из «япон­ских» кар­тин Дави­да Бур­лю­ка, фами­лия кото­ро­го одна­жды была иро­нич­но впле­те­на в сти­хи Иго­ря Севе­ря­ни­на: «Не Лер­мон­то­ва «с паро­хо­да». А бур­лю­ков – на Саха­лин».

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

В техническом нефтегазовом институте прошел «День Роснефти»

На мероприятии ведущие специалисты "Сахалинморнефтегаза" рассказали о всех плюсах работы на их предприятии.

141 просмотр
Читать

В этом году собы­тие было при­уро­че­но к 90-летию обра­зо­ва­ния глав­ной ост­ров­ной неф­те­до­бы­ва­ю­щей ком­па­нии — «Саха­лин­мор­неф­те­газ»

Такие меро­при­я­тия очень важ­ны для испол­не­ния спе­ци­аль­ной кор­по­ра­тив­ной про­грам­мы «Шко­ла-Вуз-Пред­при­я­тие». В её рам­ках ком­па­ния уде­ля­ет осо­бое вни­ма­ние фор­ми­ро­ва­нию внеш­не­го кад­ро­во­го резер­ва.

— Мы все­гда рады, когда моло­дые спе­ци­а­ли­сты при­хо­дят к нам на про­из­вод­ство. Это все­гда что-то новое как для нас, так для них, — рас­ска­зы­ва­ет пер­вый заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра по про­из­вод­ству Алек­сей Хме­лев, — В этом году более 15 спе­ци­а­ли­стов, полу­чив­ших дипло­мы СахГУ, при­шли рабо­тать к нам, неко­то­рые из них при­сут­ству­ют на меро­при­я­тии.

Вни­ма­нию пуб­ли­ки был пред­став­лен доку­мен­таль­ный фильм, рас­ска­зы­ва­ю­щий о про­из­вод­ствен­ных буд­нях моло­дых спе­ци­а­ли­стов, о их адап­та­ции и вовле­че­нии в инно­ва­ци­он­ную, науч­но-иссле­до­ва­тель­скую и про­ект­ную дея­тель­ность.

— «Саха­лин­мор­неф­те­газ» ока­зы­ва­ет мощ­ней­шую под­держ­ку соци­аль­но­го пла­на моло­дым спе­ци­а­ли­стам, — отме­тил веду­щий гео­лог отде­ла по раз­ра­бот­ке место­рож­де­ний Илья Орлов.

По тра­ди­ции луч­шие сту­ден­ты были награж­де­ны сер­ти­фи­ка­та­ми на кор­по­ра­тив­ную сти­пен­дию от ООО » РН-Саха­лин­мор­неф­те­газ».

Дни научного кино в СахГУ

О кремниевой долине, энергетической звезде и человеческом мозге смогут узнать жители Южно-Сахалинска на фестивале актуального научного кино.

141 просмотр
Читать

С 28 нояб­ря в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те нач­нет­ся став­ший уже тра­ди­ци­он­ным Фести­валь акту­аль­но­го науч­но­го кино (ФАНК), в рам­ках кото­ро­го будут пока­за­ны три доку­мен­таль­ных филь­ма.

ФАНК — это неком­мер­че­ский соци­аль­ный про­ект: орг­ко­ми­тет фести­ва­ля фор­ми­ру­ет общую про­грам­му, а вузы и дру­гие участ­ни­ки само­сто­я­тель­но выби­ра­ют филь­мы, кото­рые хотят пока­зать у себя. Сами сту­ден­ты явля­ют­ся орга­ни­за­то­ра­ми собы­тия: соби­ра­ют ауди­то­рию, фор­ми­ру­ют соб­ствен­ную про­грам­му пока­зов, при­вле­ка­ют экс­пер­тов для дис­кус­сий.

Идея пере­дать пра­ва на кино­по­ка­зы уни­вер­си­те­там и обще­ствен­ным про­стран­ствам воз­ник­ла из-за жела­ния сде­лать фести­валь откры­тым для как мож­но боль­ше­го коли­че­ства участ­ни­ков. Цель Дней науч­но­го кино – пока­зать совре­мен­ные доку­мен­таль­ные филь­мы, позна­ко­мить зри­те­лей с послед­ни­ми дости­же­ни­я­ми нау­ки и, воз­мож­но, вдох­но­вить их на соб­ствен­ные иссле­до­ва­ния.

В про­грам­му фести­ва­ля это­го года вошли филь­мы из Рос­сии, Шве­ции, Поль­ши, США, Вели­ко­бри­та­нии, Китая и дру­гих стран.

28 НОЯБРЯ, СРЕДА

16:00 ФИЛЬМ «ДА БУДЕТ СВЕТ!» 12+

Про­дол­жи­тель­ность: 84 минут

В дере­вуш­ке на юге Фран­ции груп­па уче­ных-энту­зи­а­стов из 37 стран мира стро­ит искус­ствен­ную звез­ду. Мало кто зна­ет, что эта идея впер­вые воз­ник­ла на Саха­лине в 50‑е. Если сего­дня она будет реа­ли­зо­ва­на, то может открыть путь чело­ве­че­ству к воз­об­нов­ля­е­мой, деше­вой и чистой энер­гии. А если нет — то ста­нет одним из самых круп­ных науч­ных и поли­ти­че­ских про­ва­лов за всю исто­рию. Изоб­ре­та­те­ли-куста­ри в сво­их гара­жах тоже пыта­ют­ся рас­крыть тай­ну ядер­но­го син­те­за, кото­рый будет сто­ить копей­ки. Насколь­ко же близ­ко мы подо­бра­лись к энер­ге­ти­че­ско­му гра­алю?

4 ДЕКАБРЯ, ВТОРНИК

16:00 ФИЛЬМ «МОЗГ. ВТОРАЯ ВСЕЛЕННАЯ» 12+

Про­дол­жи­тель­ность: 85 минут

Что такое чело­ве­че­ский мозг? Орган цен­траль­ной нерв­ной систе­мы, супер­ком­пью­тер или хозя­ин, управ­ля­ю­щий жиз­нью чело­ве­ка? Авто­ры нача­ли сни­мать фильм о совре­мен­ных иссле­до­ва­ни­ях моз­га в поис­ке отве­та на вопро­сы: могу ли я управ­лять сво­им пове­де­ни­ем, сво­ей физио­ло­ги­ей, сво­им созна­ни­ем или я пол­но­стью зави­сим от ней­рон­ной сети? Герои филь­ма — уче­ные и люди, кото­рые попа­да­ют в поле их зре­ния, — дают раз­ные отве­ты, рас­пу­ты­вая слож­ней­шие меха­низ­мы того, как функ­ци­о­ни­ру­ет наш мозг.

10 ДЕКАБРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК

16:00 ФИЛЬМ «ИСТОРИИ КРЕМНИЕВОЙ ДОЛИНЫ» 12+

Про­дол­жи­тель­ность: 2 серии по 43 мин.

Крем­не­вая доли­на нахо­дит­ся неда­ле­ко от Сан-Фран­цис­ко, изоб­ре­те­ния из это­го реги­о­на изме­ни­ли мир, в кото­ром мы живем. Это целая эко­си­сте­ма, место, кото­рое явля­ет­ся гигант­ским инку­ба­то­ром IT тех­но­ло­гий. Здесь вырос­ли ком­па­нии, кото­рые осно­ва­ли совре­мен­ную ком­пью­тер­ную инду­стрию — Intel, Apple и Facebook.

Парт­не­ры фести­ва­ля в 2018 году: Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ, Инвит­ро, Фонд инфра­струк­тур­ных и обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, Discovery Channel, Рус­ское гео­гра­фи­че­ское обще­ство, «Моя пла­не­та», Меж­ду­на­род­ный фести­валь ECOCUP.

Кино­по­ка­зы прой­дут по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 68 (акто­вый зал)

Вход сво­бод­ный.

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 45−23−10

Во имя науки и мира

В Политехническом колледже СахГУ прошел день науки.

124 просмотра
Читать

В гло­баль­ном мас­шта­бе этот день был впер­вые отме­чен 10 нояб­ря 2002 года и с тех пор широ­ко отме­ча­ет­ся во всем мире. Пол­ное назва­ние празд­ни­ка: «Все­мир­ный день нау­ки во имя мира и раз­ви­тия».

В этот день ЮНЕСКО орга­ни­зу­ет раз­лич­ные встре­чи, засе­да­ния, кон­фе­рен­ции и слу­ша­ния с пред­ста­ви­те­ля­ми госу­дар­ствен­ных учре­жде­ний. Так­же про­во­дят­ся дни «откры­тых две­рей», встре­чи иссле­до­ва­те­лей, семи­на­ры, «круг­лые сто­лы». В Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ тра­ди­ци­он­но этот день отме­ча­ет­ся интел­лек­ту­аль­ны­ми меро­при­я­ти­я­ми, про­фес­си­о­наль­ны­ми и твор­че­ски­ми встре­ча­ми, экс­кур­си­я­ми на пред­при­я­тия Южно-Саха­лин­ска.

На отде­ле­нии соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской под­го­тов­ки были про­ве­де­ны меро­при­я­тия, посвя­щен­ные Все­мир­но­му Дню Нау­ки.

В груп­пе Ю‑201 был про­ве­ден класс­ный час на тему: «Пси­хо­ло­гия в нашей жиз­ни». В ходе заня­тия сту­ден­ты узна­ли исто­рию празд­ни­ка «Все­мир­ный День нау­ки за мир и раз­ви­тие» и кто высту­пил ини­ци­а­то­ром его про­ве­де­ния. Полу­чи­ли общее пред­став­ле­ние о пси­хо­ло­гии как нау­ке, узна­ли, каки­ми науч­ны­ми мето­да­ми «воору­же­на пси­хо­ло­гия и како­во ее зна­че­ние в жиз­ни отдель­но­го чело­ве­ка и обще­ства». Пси­хо­ло­ги­че­ский прак­ти­кум был направ­лен на зна­ком­ство с таким поня­ти­ем как «само­оцен­ка». Сту­ден­ты груп­пы не толь­ко иссле­до­ва­ли уро­вень сво­ей само­оцен­ки, но и раз­ра­бо­та­ли прак­ти­че­ские реко­мен­да­ции для раз­ви­тия адек­ват­ной само­оцен­ки.

В груп­пе Ю‑202 класс­ный час был посвя­щен исто­рии кор­руп­ции, мето­дам борь­бы с ней. Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но нор­ма­тив­но-пра­во­вым актам, опре­де­ля­ю­щим поня­тие кор­руп­ции, мерам нака­за­ния за кор­руп­ци­он­ные дей­ствия. Мате­ри­ал был пред­став­лен в фор­ме пре­зен­та­ции.

В груп­пе Ю‑202 сту­ден­ты обсуж­да­ли исто­рию, при­чи­ны кор­руп­ции и мето­ды борь­бы с ней. Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но нор­ма­тив­но-пра­во­вым актам, опре­де­ля­ю­щим поня­тие кор­руп­ции, мерам нака­за­ния за кор­руп­ци­он­ные дей­ствия.

В груп­пах Э – 201, 202 про­во­ди­лось меро­при­я­тие, посвя­щен­ное Все­мир­но­му дню нау­ки под на зва­ни­ем «Нау­ка вче­ра, сего­дня, зав­тра».

«Осо­бен­но­сти соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти» — так назы­ва­лась мини-кон­фе­рен­ция, под­го­тов­лен­ная буду­щи­ми юри­ста­ми 1‑го и 2‑го кур­сов.

В ходе обсуж­де­ния пред­став­лен­но­го мате­ри­а­ла сту­ден­ты узна­ли о струк­ту­ре Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти; о том, как фор­ми­ру­ет­ся доход­ная часть бюд­же­та обла­сти и поче­му Саха­лин­ская область явля­ет­ся само­до­ста­точ­ным реги­о­ном Даль­не­го Восто­ка; что такое нало­ги и как рас­пре­де­ля­ют­ся нало­ги за поль­зо­ва­ние недра­ми в Саха­лин­ской обла­сти (что такое роя­л­ти); для чего нуж­на кон­ку­рен­ция на рын­ке и как госу­дар­ство регу­ли­ру­ет моно­по­ли­сти­че­скую дея­тель­ность.

Инте­рес­ная дис­кус­сия про­во­ди­лась в груп­пах Ю‑301, Ю‑302 по акту­аль­ным вопро­сам раз­ви­тия семьи на совре­мен­ном эта­пе, о вли­я­нии рыноч­ных отно­ше­ний на инсти­тут семьи в Рос­сии.

На отде­ле­нии инфор­ма­ти­ки с боль­шим инте­ре­сом пер­во­курс­ни­ки при­ня­ли уча­стие в игре «ЛОТО по инфор­ма­ти­ке», а буду­щие выпуск­ни­ки – в интел­лек­ту­аль­ной вик­то­рине «Вели­кие науч­ные откры­тия». В кон­фе­ренц-зале состо­я­лась полез­ная встре­ча сту­ден­тов стар­ших кур­сов с рабо­то­да­те­ля­ми, быв­ши­ми выпуск­ни­ка­ми кол­ле­джа.

На отде­ле­нии стро­и­тель­но-тех­ни­че­ских спе­ци­аль­но­стей состо­я­лись встре­чи сту­ден­тов 3–4 кур­сов, обу­ча­ю­щих­ся по спе­ци­аль­но­сти «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний», с потен­ци­аль­ны­ми рабо­то­да­те­ля­ми: дирек­то­ром ИП Крав­цо­вой Свет­ла­ной Ари­сов­ной и гене­раль­ным дирек­то­ром ООО «Рос­строй» Молод­цо­вым Дени­сом Оле­го­ви­чем, кото­рые озву­чи­ли крат­кую исто­рию и совре­мен­ное состо­я­ние дел в ком­па­ни­ях, воз­мож­ность про­хож­де­ния про­из­вод­ствен­ных прак­тик, тре­бу­е­мый уро­вень под­го­тов­ки для успеш­ной рабо­ты в сфе­ре про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти.

Сту­ден­ты 1 кур­са по спе­ци­аль­но­сти «Тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние и ремонт авто­мо­биль­но­го транс­пор­та» и сту­ден­ты 3 кур­са по про­фес­сии «Авто­ме­ха­ник» про­ве­ли сов­мест­ное прак­ти­че­ское заня­тие в лабо­ра­то­рии СахГУ ПТК по элек­тро­обо­ру­до­ва­нию авто­мо­би­лей в сопро­вож­де­нии масте­ра про­из­вод­ствен­но­го обу­че­ния СахГУ ПТК Руда­ко­ва Вла­ди­ми­ра Нико­ла­е­ви­ча.

С инте­ре­сом рабо­та­ли сту­ден­ты на прак­ти­че­ском заня­тии в лабо­ра­то­рии элек­тро­обо­ру­до­ва­ния авто­мо­би­лей СахГУ ПТК.

Сту­ден­ты по спе­ци­аль­но­сти «Сва­роч­ное про­из­вод­ство» побы­ва­ли на экс­кур­си­ях в ООЛО «Металлл­П­ро». Экс­кур­сии на про­из­вод­ство сту­ден­там не про­сто инте­рес­ны, но и полез­ны для буду­щей рабо­ты. Про­из­вод­ствен­ные экс­кур­сии ока­зы­ва­ют боль­шое вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние инте­ре­са к спе­ци­аль­но­сти, так как соче­та­ют в себе укреп­ле­ние свя­зи тео­ре­ти­че­ско­го и прак­ти­че­ско­го обу­че­ния.

На топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ском отде­ле­нии празд­ник Все­мир­но­го Дня нау­ки отме­ти­ли кон­кур­са­ми газет, посвя­щен­ных науч­ным тех­ни­че­ским откры­ти­ям и совре­мен­ным изыс­ка­ни­ям, интел­лек­ту­аль­ны­ми дис­кус­си­я­ми, дело­вы­ми игра­ми и экс­кур­си­я­ми на неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щие пред­при­я­тия.

Содер­жа­тель­но про­шло засе­да­ние сек­ции Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства ПТК СахГУ, руко­во­ди­те­лем кото­ро­го явля­ет­ся пре­по­да­ва­тель гео­гра­фии кол­ле­джа Ищак Алек­сандра Андре­ев­на. На засе­да­нии при­сут­ство­ва­ла Костен­ко Ири­на Сер­ге­ев­на, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, науч­ный сотруд­ник лабо­ра­то­рии вычис­ли­тель­ной гид­ро­ме­ха­ни­ки и оке­а­но­гра­фии и высту­пи­ла с докла­дом на тему: «Цуна­ми» и «Робо­то­тех­ни­че­ские ком­плек­сы для иссле­до­ва­ния людей». Мене­джер про­ек­тов раз­ви­тия СКБ САМН ДВО РАН Бизя­ев Миха­ил Нико­ла­е­вич рас­ска­зал ребя­там о вли­я­нии внут­рен­них мор­ских волн Саха­ли­на.

Ито­га­ми орга­ни­за­ции и про­ве­де­ния выше­ука­зан­ных меро­при­я­ти­ях явля­ет­ся полу­че­ние новых и закреп­ле­ние име­ю­щих­ся зна­ний; при­об­ре­те­ние опы­та веде­ния дис­кус­сии; про­фес­си­о­наль­ное ста­нов­ле­ние сту­ден­тов; воз­мож­ность орга­ни­за­ции прак­тик и даль­ней­ше­го тру­до­устрой­ства выпуск­ни­ков сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

Меро­при­я­тия тако­го фор­ма­та очень полез­ны для сту­ден­тов, так как дают воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с рабо­то­да­те­ля­ми, а самое глав­ное, понять чего ждут от буду­щих спе­ци­а­ли­стов на совре­мен­ном рын­ке тру­да.

Выра­жа­ем искрен­нюю бла­го­дар­ность всем руко­во­ди­те­лям и сотруд­ни­кам ком­па­ний, кото­рые несмот­ря на свою заня­тость, при­ня­ли актив­ное уча­стие в про­ве­де­нии зна­чи­мых меро­при­я­тий, направ­лен­ных на фор­ми­ро­ва­ние моти­ва­ции к выпол­не­нию про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти сту­ден­тов и наде­ем­ся на даль­ней­шее сотруд­ни­че­ство.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Книги от писателя

Стажирующиеся на Сахалине студенты Пусанского университета иностранных языков приняли участие в творческой встрече с драматургом из Южной Кореи Хо Дин Воном.

191 просмотр
Читать

Южно­ко­рей­ский писа­тель сего­дня хоро­шо изве­стен не толь­ко у себя на родине, но и за рубе­жом: дра­мы Хо Дин Вона идут в теат­рах Япо­нии и Китая. Осо­бой попу­ляр­но­стью поль­зу­ет­ся моло­деж­ный мюзикл «Спи­сок моих жела­ний», пес­ни из кото­ро­го испол­ня­ют­ся и за пре­де­ла­ми сце­ни­че­ских пло­ща­док. Во вре­мя встре­чи, про­во­ди­мой при уча­стии редак­то­ра газе­ты «Сэ корё син­мун» Вик­то­ри­ей Бя, дра­ма­тург рас­ска­зал не толь­ко о том, как созда­ют­ся его про­из­ве­де­ния и какой замы­сел он вкла­ды­ва­ет в них, но и о том, что зна­чат для него такие име­на в рус­ской лите­ра­ту­ре, как Досто­ев­ский и Чехов. На взгляд Хо Дин Вона, мате­ри­аль­ные цен­но­сти созвуч­ны духов­ным и душев­ным жела­ни­ям, поэто­му гость гово­рил не толь­ко о «высо­ких» мате­ри­ях, но и о том, что уда­лось ему уви­деть на Саха­лине – от исто­ри­че­ских цен­тров и музеев до рыбал­ки и даже посе­ще­ния бани.

Собрав­ши­е­ся в Цен­тре про­све­ще­ния Рес­пуб­ли­ки Корея на Саха­лине слу­ша­те­ли (сту­ден­ты, пред­ста­ви­те­ли твор­че­ской интел­ли­ген­ции и те, кто нерав­но­ду­шен к корей­ской куль­ту­ре) зада­ва­ли раз­ные вопро­сы. Но более все­го участ­ни­ков встре­чи вол­но­вал вопрос, как отра­зит­ся трех­ме­сяч­ное зна­ком­ство с ост­ро­вом в даль­ней­шем твор­че­стве Хо Дин Вон. Ответ на это дра­ма­тург поже­лал пока при­дер­жать и не стро­ить боль­ших пла­нов.

В завер­ше­нии встре­чи Хо Дин Вон пере­дал в фонд биб­лио­те­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та две свои кни­ги с авто­гра­фа­ми: издан­ный в 2016 году сбор­ник «Без лиш­них слов» на корей­ском язы­ке и пере­вод одно­имен­ной дра­мы на рус­ском язы­ке в 2018 году (пере­вод­чик Ден Соён).

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019