Политехнический колледж СахГУ успешно прошёл аккредитацию

Такое заключение экспертов было предоставлено политехническому колледжу СахГУ Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор).

184 просмотра
Читать

Соот­вет­ству­ю­щий при­каз № 1708 от 26.12.2018 года полу­чил Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет от Росо­бр­над­зо­ра.

По резуль­та­там аккре­ди­та­ци­он­ной экс­пер­ти­зы в отно­ше­нии обра­зо­ва­тель­ных про­грамм сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния: 22.00.00 «Тех­но­ло­гия мате­ри­а­лов» и 22.02.06 «Сва­роч­ное про­из­вод­ство» было уста­нов­ле­но соот­вет­ствие содер­жа­ния и каче­ства под­го­тов­ки обу­ча­ю­щих­ся по феде­раль­но­му госу­дар­ствен­но­му обра­зо­ва­тель­но­му стан­дар­ту (ФГОС). Соот­вет­ству­ю­щее заклю­че­ние экс­пер­тов было состав­ле­но по резуль­та­там аккре­ди­та­ци­он­ной экс­пер­ти­зы.

Экс­пер­ты про­ве­ря­ли на соот­вет­ствие содер­жа­ние обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, ква­ли­фи­ка­цию про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва, уро­вень зна­ний сту­ден­тов, доступ­ность к биб­лио­теч­но­му фон­ду, учеб­но-мето­ди­че­ской доку­мен­та­ции по всем дис­ци­пли­нам, кур­сам и про­фес­си­о­наль­ным моду­лям, мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базы и прак­ти­ке на пред­при­я­ти­ях.

- Мы не сомне­ва­лись, что наши про­грам­мы соот­вет­ству­ют всем предъ­яв­ля­е­мым тре­бо­ва­ни­ям, и что экс­пер­ты выне­сут поло­жи­тель­ное реше­ние по дан­ным направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки, - гово­рит дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Сер­гей Шаров. – Впе­ре­ди нам пред­сто­ит завер­шить ряд фор­маль­ных про­це­дур, про­ве­сти ито­го­вые испы­та­ния, и мы смо­жем выда­вать дипло­мы.

При­каз Росо­бр­над­зо­ра от 26.12.2018 № 1708 «О пере­оформ­ле­нии сви­де­тель­ства о госу­дар­ствен­ной аккре­ди­та­ции обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти феде­раль­но­му госу­дар­ствен­но­му бюд­жет­но­му обра­зо­ва­тель­но­му учре­жде­нию выс­ше­го обра­зо­ва­ния «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет»

Заклю­че­ние экспертов_ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет»

Малый бизнес для малых народов

В университете прошел семинар для представителей коренных малочисленных народов Севера по теме «Сертификация продукции. Реклама на предприятии».

202 просмотра
Читать

Семи­нар для пред­ста­ви­те­лей корен­ных мало­чис­лен­ных наро­дов Севе­ра по теме «Сер­ти­фи­ка­ция про­дук­ции. Рекла­ма на пред­при­я­тии» про­шел в рам­ках парт­нер­ско­го согла­ше­ния меж­ду Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и ком­па­ни­ей «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед». Слу­ша­те­ля­ми ста­ли чле­ны родо­вых общин Саха­лин­ской обла­сти.

В рам­ках семи­на­ра был про­ве­ден круг­лый стол по под­держ­ке мало­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства. В нем при­ня­ли уча­стие совет­ник област­но­го минэко­но­мраз­ви­тия Алек­сей Ким, руко­во­ди­тель депар­та­мен­та про­до­воль­ствен­ных ресур­сов и потре­би­тель­ско­го рын­ка адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска Рим­ма Курен­ко­ва, дирек­тор город­ско­го депар­та­мен­та эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Павел Пав­лен­ко и началь­ник отде­ла под­держ­ки пред­при­ни­ма­тель­ства Алек­сандр Аки­мов.

Руко­во­ди­те­ли и спе­ци­а­ли­сты поде­ли­лись инфор­ма­ци­ей о дея­тель­но­сти ведомств, отве­ти­ли на мно­го­чис­лен­ные вопро­сы и выра­зи­ли готов­ность в даль­ней­шем так же кон­суль­ти­ро­вать, инфор­ми­ро­вать и ока­зы­вать содей­ствие в реше­нии про­блем корен­ных мало­чис­лен­ных наро­дов Севе­ра.

Пред­по­ло­жи­тель­ная тема сле­ду­ю­ще­го семи­на­ра в 2019 году – «Ремес­лен­ное про­из­вод­ство».

Среди лучших

Студенты СахГУ стали обладателями стипендий Правительства Российской Федерации.

207 просмотров
Читать

В при­каз Мино­бр­на­у­ки Рос­сии от 19 декаб­ря 2018г. № 1193 «О назна­че­нии сти­пен­дий Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции сту­ден­там и аспи­ран­там, обу­ча­ю­щим­ся по очной фор­ме в госу­дар­ствен­ных орга­ни­за­ци­ях, осу­ществ­ля­ю­щих обра­зо­ва­тель­ную дея­тель­ность по обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам выс­ше­го обра­зо­ва­ния, нахо­дя­щих­ся в веде­нии Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, на 2018⁄19 учеб­ный год» попа­ли сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та:

  1. Маза­но­ва Анна Дмит­ри­ев­на — сту­дент­ка 4 кур­са, направ­ле­ния под­го­тов­ки «Юрис­пру­ден­ция», инсти­тут пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния;
  2. Шивы­ткин Кон­стан­тин Сер­ге­е­вич — сту­дент 4 кур­са, направ­ле­ния под­го­тов­ки «Туризм», инсти­тут пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния.

При­ми­те наши поздрав­ле­ния!

Фактор помощи

Первое место в региональном теоретическом этапе соревнований «Человеческий фактор» заняли члены студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ.

225 просмотров
Читать

Испы­та­ния про­шли на базе 5‑й пожар­ной части г. Южно-Саха­лин­ска. В них при­ня­ли уча­стие сту­ден­ты раз­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний. Пер­вый этап пред­став­лял собой тест с шестью­де­ся­тью вопро­са­ми, поде­лен­ны­ми на два раз­де­ла: «Пер­вая меди­цин­ская помощь» и «Допси­хо­ло­ги­че­ская помощь».

Сту­ден­ты СахГУ про­де­мон­стри­ро­ва­ли высо­кие зна­ния и по пра­ву заня­ли при­зо­вое место. В фев­ра­ле побе­ди­те­лей ожи­да­ет вто­рой, меж­ре­ги­о­наль­ный этап сорев­но­ва­ний в Хаба­ров­ске, где они пока­жут свои прак­ти­че­ские уме­ния в обла­стях «Ока­за­ние пер­вой помо­щи постра­дав­шим» и «Экс­трен­ная допси­хо­ло­ги­че­ская помощь».

«Научись спасать жизнь»

В политехническом колледже СахГУ прошел обучающий семинар.

162 просмотра
Читать

В рам­ках реа­ли­за­ции феде­раль­но­го про­ек­та «Научись спа­сать жизнь»  в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ был про­ве­дён обу­ча­ю­щий семи­нар-прак­ти­кум по осно­вам ока­за­ния меди­цин­ской помо­щи. Про­во­дил семи­нар, обу­чен­ный в дан­ной обла­сти инструк­тор — дирек­тор ПТК СахГУ Сер­гей Шаров.

21 декаб­ря 2018 года все участ­ни­ки семи­на­ра успеш­но сда­ли ито­го­вый экза­мен. 

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

С проектами за парту

Будущие педагоги по физической культуре осваивают методы проектной деятельности.

188 просмотров
Читать

С это­го года в рам­ках дис­ци­пли­ны «Осно­вы науч­но-мето­ди­че­ской дея­тель­но­сти» сту­ден­ты 3 кур­са инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, обу­ча­ю­щие по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние»: про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра» осва­и­ва­ют тех­но­ло­гии про­ект­ной дея­тель­но­сти под руко­вод­ством док­то­ра педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­со­ра кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та Пет­ра Пасю­ко­ва.

Пред­ва­ри­тель­но сту­ден­ты были раз­би­ты на груп­пы – по три — четы­ре чело­ве­ка в каж­дой. Сту­ден­там был предо­став­ле­но пра­во на выбор темы иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты в рам­ках избран­ной спе­ци­аль­но­сти. Зада­ча кото­рая пред­сто­я­ло решить сту­ден­там, состо­я­ла в том, что­бы рас­крыть акту­аль­ность темы, пока­зать в доступ­ной, инте­рес­ной фор­ме реше­ние той иной про­бле­мы, име­ю­щей место в прак­ти­ке педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти. Общий объ­ём рабо­ты был рас­счи­тан на три учеб­ных неде­ли.

Так груп­па «Иссле­до­ва­те­ли спор­тив­ной моды», состо­я­щая пол­но­стью из сту­ден­ток под нача­лом руко­во­ди­те­ля груп­пы Свет­ла­ны Угло­вой, обра­ти­лись к исто­рии спор­тив­но­го костю­ма. Рас­кры­ли раз­ные точ­ки зре­ния на спор­тив­ную моду, рас­ска­за­ли и пока­за­ли на слай­дах, как носить спор­тив­ную одеж­ду эле­гант­но. Через выска­зы­ва­ния извест­ных в спор­те лич­но­стей, отме­ти­ли отно­ше­ние к моде, как спортс­ме­нов, так и людей на зани­ма­ю­щих спор­том.

Груп­па под нача­лом Дмит­рия Тиша­ни­но­ва рабо­та­ла над темой иссле­до­ва­ния «Спор­тив­ный педа­гог, его обра­зо­ва­ние и имидж». Сту­ден­ты отме­ти­ли состав­ля­ю­щие ими­джа педа­го­га: его духов­ную куль­ту­ры и интел­лект, внеш­ний облик и речь, кото­рые вли­я­ют на резуль­та­тив­ность педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти. Отме­ти­ли важ­ность непре­рыв­но­го само­со­вер­шен­ство­ва­ния в избран­ной про­фес­сии.

Тему «Чело­век и лыжи» выбра­ла для себя сту­ден­ты под руко­вод­ством Ильи Поль­ши­на. Они крат­ко рас­кры­ли ауди­то­рии исто­рию лыж­но­го спор­та, пол­но оста­но­ви­лись на исто­рии област­ной спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной шко­лы олим­пий­ско­го резер­ва зим­них видов спор­та (лыж­ные гон­ки и прыж­ки на лыжах с трам­пли­на). Осно­вой пре­зен­та­ции ста­ло изу­че­ние лето­пи­си шко­лы, интер­вью­и­ро­ва­ние тре­не­ров, соб­ствен­ные наблю­де­ния за тре­ни­ро­воч­ным про­цес­сом ква­ли­ци­ро­ван­ных спортс­ме­нов в усло­ви­ях сбо­ров и сорев­но­ва­ний. Отме­ти­ли отда­лен­ность Саха­лин­ской обла­сти от тра­ди­ци­он­но силь­ных цен­тров лыж­но­го спор­та, что тре­бу­ет боль­ших финан­со­вых затрат.

Груп­па «Спор­тив­ный Саха­лин» под нача­лом Аза­рен­ко Алек­сандра пред­ста­ви­ла про­ект «Бег с пре­пят­стви­я­ми», в кото­ром оста­но­ви­лась на раз­лич­ных сто­ро­нах про­ве­де­нии «Крос­са нации» в Саха­лин­ской обла­сти.

Груп­па под руко­вод­ством Школь­ни­ка Дани­лы реша­ла про­бле­мы сов­ме­сти­мо­сти заня­тий спор­том и обу­че­ния в вузе сту­ден­тов – спортс­ме­нов. Они отме­ти­ли необ­хо­ди­мость в усло­ви­ях боль­ших затрат вре­ме­ни на спорт уде­лять вни­ма­ние уче­бе, пока­за­ли воз­мож­но­сти пол­но­цен­но осва­и­вать обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му, вклю­чая орга­ни­за­цию кон­тро­ля тре­не­ров за про­цес­сом обу­че­ния сво­их под­опеч­ных и педа­го­ги­че­скую прак­ти­ку.

Созвуч­но преды­ду­щей теме ста­ла тема про­ек­та груп­пы Колес­ни­ко­ва Алек­сандра «Утом­ле­ние физи­че­ское и умствен­ное». Они рас­кры­ли физио­ло­ги­че­ски пред­по­сыл­ки раз­ви­тия утом­ле­ния, оста­но­ви­лись на вопро­сах раци­о­наль­но­го пла­ни­ро­ва­нии нагруз­ки и отды­ха.

Инте­рес­на прак­ти­че­ская часть пре­зен­та­ции про­ек­та груп­пы Ким Алек­сандра «Раз­ви­тие бок­са на Саха­лине». Сту­ден­ты пока­за­ли так­же основ­ные при­е­мы бок­са, кото­рые при­ем­ле­мы для само­обо­ро­ны, отме­ти­ли при­клад­ную зна­чи­мость заня­тий бок­сом.

Оцен­ка про­ек­тов осу­ществ­ля­лась сами­ми сту­ден­та­ми. Каж­дый мог выска­зать свое мне­ние, а так­же выста­вить отмет­ку по тра­ди­ци­он­ной 5‑бальной шка­ле каж­дой груп­пе. Инди­ви­ду­аль­ные оцен­ки фор­ми­ро­ва­лись с уче­том мне­ния руко­во­ди­те­ля груп­пы и веду­ще­го пре­по­да­ва­те­ля.

— Счи­таю, что рабо­та в коман­де полез­на для всех сту­ден­тов. Сту­ден­ты откры­ва­ют­ся, боль­ше начи­на­ют гово­рить про­фес­си­о­наль­но, пре­одо­ле­ва­ют вол­не­ние. Рабо­та в коман­де раз­ви­ва­ет спло­чен­ность в кол­лек­ти­ве, фор­ми­ру­ет команд­ный дух.

- Было инте­рес­но высту­пать. Отста­и­вать свою точ­ку зре­ния само­сто­я­тель­но искать и нахо­дить инфор­ма­цию. Позна­ва­тель­но было слу­шать сво­их одно­группни­ков, вести диа­лог с пре­по­да­ва­те­лем и сту­ден­та­ми.

- Рабо­та над про­ек­та­ми — хоро­шая воз­мож­ность научить­ся ана­ли­зи­ро­вать про­бле­мы совре­мен­но­го сту­ден­че­ства, физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та в целом. Про­ект­ная инфор­ма­ция вос­при­ни­ма­ет­ся зна­чи­тель­но лег­че, чем про­стое заучи­ва­ние.

- С каж­дой пре­зен­та­ций ста­но­ви­лось инте­рес­нее. Недо­че­ты преды­ду­щих выступ­ле­ний застав­ля­ли более совер­шен­но исполь­зо­вать инфор­ма­цию, гра­мот­но стро­ить свою речь, отве­чать на вопро­сы. Готов сно­ва при­нять уча­стие в кол­лек­тив­ных про­ек­тах, учесть сове­ты и поже­ла­ния.

Побе­ду же по резуль­та­там про­ект­ной дея­тель­но­сти, по обще­му мне­нию всех её участ­ни­ков, одер­жа­ли девуш­ки из груп­пы «Иссле­до­ва­те­ли спор­тив­ной моды».

Предложения в нацпроект «Наука» представили главе Минобрнауки России Михаилу Котюкову в Дальневосточном федеральном университете

По итогам стратегической сессии, посвященной реализации одного из самых амбициозных проектов современной России, представители научных институтов и вузов округа озвучили свои инициативы.

167 просмотров
Читать

Пред­ло­же­ния науч­но­го и обра­зо­ва­тель­но­го сооб­ще­ства Даль­не­го Восто­ка в наци­о­наль­ный про­ект «Нау­ка» пред­ста­ви­ли сего­дня Мини­стру нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции Миха­и­лу Котю­ко­ву в ДВФУ. В обсуж­де­нии при­ня­ли уча­стие рек­тор ДВФУ Ники­та Ани­си­мов и губер­на­тор При­мор­ско­го края Олег Коже­мя­ко.

Стра­те­ги­че­ская сес­сия про­шла в фор­ма­те рабо­чих групп по трем направ­ле­ни­ям: финан­со­вые и орга­ни­за­ци­он­ные меха­низ­мы, науч­ные при­о­ри­те­ты, кад­ро­вое обес­пе­че­ние. Участ­ни­ки пер­вой груп­пы пред­ло­жи­ли упро­стить про­це­ду­ру финан­си­ро­ва­ния науч­ных работ и закуп­ки обо­ру­до­ва­ния, создать пло­щад­ку для вза­и­мо­дей­ствия биз­не­са и нау­ки, обме­на про­из­вод­ствен­ны­ми зада­ча­ми и вари­ан­та­ми их реше­ний, уси­лить гран­то­вую под­держ­ку, в первую оче­редь, фун­да­мен­таль­ной и «моло­дой» нау­ки.

«Что каса­ет­ся вза­и­мо­дей­ствия биз­не­са и нау­ки, необ­хо­ди­мо, что­бы здесь появи­лось дове­рие. Биз­нес, кото­рый стре­мит­ся раз­ви­вать­ся и внед­рять инно­ва­ции, при­дет в нау­ку, ори­ен­ти­ру­ясь толь­ко на чет­кий резуль­тат. Сло­во «внед­рять» при­ме­ни­тель­но к резуль­та­там науч­ной дея­тель­но­сти долж­но уйти из лек­си­ко­на уче­ных. Ини­ци­а­ти­ва долж­на идти от пред­при­я­тия, и уже оно будет ста­вить зада­чи перед иссле­до­ва­те­ля­ми, толь­ко пони­мая, что полу­чит нуж­ный эффект», — под­черк­нул Миха­ил Котю­ков.

Созда­ние науч­но-обра­зо­ва­тель­ных цен­тров (НОЦ) участ­ни­ки вто­рой груп­пы назва­ли одним из глав­ных при­о­ри­те­тов нац­про­ек­та. По мне­нию ака­де­ми­че­ско­го сооб­ще­ства, на Даль­нем Восто­ке дол­жен быть создан экс­порт­но-ори­ен­ти­ро­ван­ный НОЦ — с уче­том уни­каль­но­го гео­по­ли­ти­че­ско­го поло­же­ния и дина­мич­но­го раз­ви­тия стран Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на.

«Совер­шен­но точ­но, пред­по­сыл­ки и воз­мож­но­сти для созда­ния НОЦ миро­во­го уров­ня на Даль­нем Восто­ке есть, — сооб­щил Миха­ил Котю­ков. — Реги­он уни­ка­лен с точ­ки зре­ния богат­ства ресур­са­ми и бли­зо­сти к откры­то­му рын­ку, где вос­тре­бо­ва­ны раз­ра­бот­ки наших уче­ных. Нуж­но серьез­но про­ра­бо­тать про­грам­му раз­ви­тия НОЦ с тес­ной инте­гра­ци­ей нау­ки, обра­зо­ва­ния и реаль­но­го про­из­вод­ствен­но­го сек­то­ра».

Гла­ва При­мор­ско­го края Олег Коже­мя­ко под­твер­дил, что в созда­нии НОЦ миро­во­го уров­ня заин­те­ре­со­ван и реги­он, кото­рый ори­ен­ти­ро­ван на дина­мич­ное инно­ва­ци­он­ное раз­ви­тие.

«Нау­ка долж­на быть ори­ен­ти­ро­ва­на на реше­ние задач народ­но­го хозяй­ства, и потреб­ность в этом у При­мор­ско­го края точ­но есть. Эко­но­ми­че­ская поли­ти­ка реги­о­на пред­по­ла­га­ет модер­ни­за­цию суще­ству­ю­щих про­из­водств, и в этом без опо­ры на нау­ку не обой­тись, — ска­зал Олег Коже­мя­ко. — Очень мно­го задач ста­вит и биз­нес — он готов внед­рять новые реше­ния, кото­рые помо­гут пред­при­я­ти­ям дви­гать­ся впе­ред, раз­ви­вать­ся и быть более рен­та­бель­ным».

Участ­ни­ки тре­тьей груп­пы выра­бо­та­ли пред­ло­же­ния по кад­ро­во­му уси­ле­нию науч­но-иссле­до­ва­тель­ской сфе­ры для реа­ли­за­ции нац­про­ек­та. Здесь, по мне­нию пред­ста­ви­те­лей вузов и науч­ных инсти­ту­тов, осо­бен­но важ­но сооб­ща решать зада­чи по фор­ми­ро­ва­нию кад­ро­во­го резер­ва, повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции уче­ных, раз­ви­тия аспи­ран­ту­ры и под­держ­ки моло­дых иссле­до­ва­те­лей. Про­зву­ча­ли пред­ло­же­ния: обу­чать сту­ден­тов через науч­ную дея­тель­ность и ста­жи­ров­ки в ака­де­ми­че­ских инсти­ту­тах, актив­нее исполь­зо­вать ака­де­ми­че­скую мобиль­ность для обме­на иссле­до­ва­тель­ским опы­том, созда­вать цен­тры повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции уче­ных и спе­ци­аль­ные про­грам­мы под­го­тов­ки управ­лен­цев для нау­ки, повы­сить соци­аль­ные гаран­тии для моло­дых иссле­до­ва­те­лей.

«Кад­ро­вый вопрос про­ни­зы­ва­ет весь наци­о­наль­ный про­ект «Нау­ка», и толь­ко объ­еди­нив уси­лия веду­щих вузов и инсти­ту­тов Рос­сий­ской ака­де­мии наук, мож­но решить эту пер­во­сте­пен­ную зада­чу», — под­черк­нул Миха­ил Котю­ков.

Доба­вим, что наци­о­наль­ный про­ект «Нау­ка» раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся по Ука­зу Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции Вла­ди­ми­ра Пути­на. Фак­ти­че­ски нац­про­ект ста­нет основ­ным инстру­мен­том реа­ли­за­ции Стра­те­гии науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии, при­ня­той в 2016 году. Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ ини­ци­и­ро­ва­ло серию стра­те­ги­че­ских сес­сий по феде­раль­ным окру­гам стра­ны, что­бы пред­ста­ви­те­ли веду­щих вузов и науч­ных инсти­ту­тов погру­зи­лись в раз­ра­бот­ку про­ек­та и внес­ли свои пред­ло­же­ния.

«Пока еще не замело декабрьской заметью дорогу…»

Студенты трёх дружественных с СахГУ зарубежных вузов приняли участие в творческой части экзамена по русской литературе.

166 просмотров
Читать

При­е­хав­шие для изу­че­ния рус­ско­го язы­ка два­дцать сту­ден­тов из Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та, Пусан­ско­го уни­вер­си­те­та ино­стран­ных язы­ков и Уни­вер­си­те­та Сап­по­ро снеж­ным декабрь­ским днём чита­ли наизусть сти­хо­тво­ре­ния рус­ских клас­си­ков XIXXX веков.  

По сло­вам про­фес­со­ра кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры СахГУ Еле­ны Икон­ни­ко­вой, такая фор­ма отчё­та по полу­чен­ным за семестр зна­ни­ям про­во­дит­ся впер­вые, при этом не исклю­ча­ет и тра­ди­ци­он­но­го экза­ме­на с переч­нем необ­хо­ди­мых вопро­сов и зада­ний по кур­су оте­че­ствен­ной сло­вес­но­сти. Школь­ные при­ме­ры образ­цов рус­ской клас­си­ки с инте­ре­сом изу­ча­ют­ся ино­стран­ны­ми сту­ден­та­ми как для наи­луч­ше­го осво­е­ния рус­ско­го язы­ка, так и для рас­ши­ре­ния пред­став­ле­ний о рус­ской куль­ту­ре.

Твор­че­ская часть экза­ме­на (на кото­ром оце­ни­ва­лось чув­ство рит­ма, пра­виль­ность про­из­но­ше­ния слов, пони­ма­ние цити­ру­е­мо­го наизусть тек­ста) про­хо­ди­ла при уча­стии пре­по­да­ва­те­лей, осу­ществ­ля­ю­щих под­го­тов­ку ино­стран­ных сту­ден­тов по рус­ско­му язы­ку: кан­ди­да­та фило­ло­ги­че­ских наук Ека­те­ри­ны Слеп­цо­вой и маги­стра фило­ло­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния Яны Коро­та­е­вой.

Вне про­грам­мы после завер­ше­ния офи­ци­аль­ной части экза­ме­на ино­стран­ные сту­ден­ты чита­ли полю­бив­ши­е­ся им сти­хо­тво­ре­ния, в том чис­ле строч­ки из поэ­зии живу­ще­го на Саха­лине чле­на Сою­за писа­те­лей Рос­сии Нико­лая Тара­со­ва. Сту­дент­ка Пусан­ско­го уни­вер­си­те­та ино­стран­ных язы­ков Син Джиын сти­хо­тво­ре­ние Нико­лая Тара­со­ва «На сты­ке сне­га и дождя» чита­ет уже не пер­вый раз. Одна­ко имен­но в день экза­ме­на строч­ки «Пока ещё не заме­ло декабрь­ской заме­тью доро­гу…» зву­ча­ли осо­бен­но точ­но. Сту­ден­ты Хар­бин­ско­го про­фес­си­о­наль­но-тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Чэнь Фэй­юй и Хуан Джи­минь, изу­ча­ю­щие рус­ский язык толь­ко три меся­ца, обра­ти­лись к пей­заж­ным сти­хо­тво­ре­ни­ям Фёдо­ра Тют­че­ва и Сер­гея Есе­ни­на.

Завер­ши­лась твор­че­ская часть экза­ме­на по рус­ской лите­ра­ту­ре ярки­ми выступ­ле­ния на китай­ском язы­ке сту­ден­тов Хар­бин­ско­го про­фес­си­о­наль­но-тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа. Моло­дые люди с энту­зи­аз­мом зна­ко­ми­ли корей­ских и япон­ских сту­ден­тов с клас­си­ка­ми китай­ской поэ­зии.

Во Владивостоке проходит стратегическая сессия «Национальный проект «Наука»: инструменты, механизмы, реализация»

Руководители научных и образовательных организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации и расположенных в регионе деятельности Дальневосточного территориального управления Минобрнауки России, обсудили комплекс вопросов, касающихся нацпроекта «Наука», и региональные инициативы в рамках его реализации.

158 просмотров
Читать

Откры­вая сес­сию, заме­сти­тель Мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции Сер­гей Кузь­мин пред­ста­вил цели, зада­чи и струк­ту­ру наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка» и вхо­дя­щих в него феде­раль­ных про­ек­тов. Про­ект «Науч­но-про­из­вод­ствен­ная коопе­ра­ция» пред­по­ла­га­ет созда­ние науч­но-обра­зо­ва­тель­ных цен­тров и цен­тров миро­во­го уров­ня, в рам­ках про­ек­та «Пере­до­вая иссле­до­ва­тель­ская инфра­струк­ту­ра» пред­по­ла­га­ет­ся зна­чи­тель­ное обнов­ле­ние при­бор­ной базы веду­щих орга­ни­за­ций и созда­ние уста­но­вок клас­са мега­сай­енс, феде­раль­ный про­ект «Раз­ви­тие кад­ро­во­го потен­ци­а­ла нау­ки» будет спо­соб­ство­вать фор­ми­ро­ва­нию целост­ной систе­мы под­го­тов­ки науч­ных и науч­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров. По сло­вам Сер­гея Кузь­ми­на, реа­ли­за­ция феде­раль­ных про­ек­тов тре­бу­ют нетри­ви­аль­ных реше­ний и под­хо­дов — в том чис­ле, от руко­во­ди­те­лей науч­ных и обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций.

Даль­ней­шая про­ра­бот­ка темы про­шла в фор­ма­те рабо­чих групп, моде­ра­то­ра­ми кото­рых высту­пи­ли пред­ста­ви­те­ли цен­траль­но­го аппа­ра­та Мино­бр­на­у­ки Рос­сии.

«Такой фор­мат рабо­ты себя уже заре­ко­мен­до­вал в дру­гих реги­о­нах стра­ны, и мы хотим пред­ло­жить его сего­дня, что­бы услы­шать ваше мне­ние, понять вашу пози­цию по вопро­сам реа­ли­за­ции нац­про­ек­та», - отме­тил Сер­гей Кузь­мин.

Дис­кус­сию по финан­со­вым и орга­ни­за­ци­он­ным меха­низ­мам реа­ли­за­ции наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка» про­вел заме­сти­тель Мини­стра Сер­гей Кузь­мин. Участ­ни­ки обсу­ди­ли финан­со­вые меха­низ­мы коопе­ра­ции, воз­мож­но­сти для при­вле­че­ния средств пред­при­я­тий, госу­дар­ствен­но-част­ное парт­нер­ство при созда­нии иссле­до­ва­тель­ской и соци­аль­ной инфра­струк­ту­ры, вопро­сы сов­мест­но­го исполь­зо­ва­ния иму­ще­ства лабо­ра­то­рий, НОЦ и НЦМУ.

Тему про­рыв­ных про­ек­тов, кото­рые поз­во­лят Рос­сии занять лиди­ру­ю­щие пози­ции в мире, уста­нов­ки «мега­сай­енс» и пла­ни­ру­е­мые направ­ле­ния иссле­до­ва­ний с их исполь­зо­ва­ни­ем, вопро­сы вза­и­мо­дей­ствия с про­мыш­лен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми и необ­хо­ди­мость систем­но­го под­хо­да к внед­ре­нию резуль­та­тов науч­ных иссле­до­ва­ний в реаль­ную эко­но­ми­ку обсуж­да­ли в рам­ках рабо­чей груп­пы «Науч­ные при­о­ри­те­ты реа­ли­за­ции наци­о­наль­но­го про­ек­та».

Блок кад­ро­вых вопро­сов так­же был выне­сен для про­ра­бот­ки в тема­ти­че­ской груп­пе. Участ­ни­ки поде­ли­лись мне­ни­я­ми о прин­ци­пах фор­ми­ро­ва­ния кад­ро­во­го резер­ва, созда­нии усло­вий для непре­рыв­но­го роста ква­ли­фи­ка­ции моло­дых уче­ных и обме­на пере­до­вым опы­том, о про­грам­мах ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти, а так­же об опти­маль­ных меха­низ­мах рабо­ты аспи­ран­ту­ры и орга­ни­за­ции науч­но­го тру­да иссле­до­ва­те­лей.

Пред­ло­же­ния, сфор­му­ли­ро­ван­ные рабо­чи­ми груп­па­ми, будут выне­се­ны на панель­ную дис­кус­сию, кото­рую про­ве­дет Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии Миха­ил Котю­ков зав­тра, 19 декаб­ря, на пло­щад­ке Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та.

Уроки литературы для иностранных студентов

Обучающиеся в СахГУ студенты Харбинского педагогического университета, Пусанского университета иностранных языков и Харбинского профессионально-технического колледжа стали первыми слушателями лекции по русской литературе в интерактивных залах исторического парка «Россия – моя история».

187 просмотров
Читать

Лек­ци­он­но-демон­стра­ци­он­ное заня­тие по рус­ской лите­ра­ту­ре под­го­то­ви­ла млад­ший науч­ный сотруд­ник исто­ри­че­ско­го пар­ка «Рос­сия – моя исто­рия» Ната­лья Слав­ки­на. Это пер­вая проб­ная лек­ция, кото­рая в даль­ней­шем может быть инте­рес­на всем тем, кто изу­ча­ет рус­ский язык и рус­скую куль­ту­ру. Во вре­мя заня­тия мож­но было уви­деть копии воща­ной дощеч­ки и писа­ла, исполь­зу­е­мых при созда­нии пер­вых пись­мен­ных памят­ни­ков, посмот­реть, как выгля­де­ли закру­чен­ны­ми в рулон пер­вые рус­ские газе­ты. На про­ме­жу­точ­ных «стан­ци­ях» мож­но было встре­тить­ся с экс­кур­со­во­да­ми в тра­ди­ци­он­ных для рус­ской куль­ту­ры наря­дах, попро­бо­вать отве­тить на раз­ные вопро­сы и выпол­нить пред­ла­га­е­мые экс­кур­со­во­дом зада­ния. Осо­бым вни­ма­ни­ем было отме­че­но посе­ще­ния зала, свя­зан­но­го с рус­ской лите­ра­ту­рой XIX века. Име­на Тур­ге­не­ва, Досто­ев­ско­го, Льва Тол­сто­го и Чехо­ва зна­ко­мы ино­стран­ным посе­ти­те­лям по пере­ве­дён­ным на их род­ные язы­ки кни­гам.

-Для сту­ден­тов, при­е­хав­ших из дру­же­ствен­ных с СахГУ вузов Хар­би­на и Пуса­на, в учеб­ном плане преду­смот­ре­ны заня­тия по рус­ской лите­ра­ту­ре, – гово­рит про­фес­сор кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры СахГУ Еле­на Икон­ни­ко­ва. На заня­ти­ях ребя­та зна­ко­мят­ся с име­на­ми ярких пред­ста­ви­те­лей рус­ской клас­си­ки, чита­ют неслож­ные сти­хо­тво­ре­ния и про­за­и­че­ские отрыв­ки. Для рас­ши­ре­ния зна­ний по лите­ра­ту­ре преду­смот­ре­ны и факуль­та­тив­ные меро­при­я­тия. Напри­мер, сту­ден­ты смот­рят люби­тель­ские поста­нов­ки и инсце­ни­ров­ки по рус­ской лите­ра­ту­ре, посе­ща­ют биб­лио­те­ки и кино­те­ат­ры, теат­ры и музеи, в раз­ных ауди­то­ри­ях чита­ют наизусть про­из­ве­де­ния рус­ской клас­си­ки. К чис­лу таких факуль­та­тив­ных собы­тий отне­се­но и зна­ком­ство с рус­ской лите­ра­ту­рой через интер­ак­тив­ные стен­ды исто­ри­че­ско­го пар­ка «Рос­сия – моя исто­рия».

-В чис­ле посе­ти­те­лей заня­тия в исто­ри­че­ском пар­ке, – делит­ся доцент кафед­ры рус­ско­го язы­ка СахГУ Ека­те­ри­на Слеп­цо­ва, – были и сту­ден­ты, кото­рые изу­ча­ют рус­ский язык толь­ко тре­тий месяц. Конеч­но, понять бег­лую рус­скую речь с длин­ны­ми име­на­ми рус­ских писа­те­лей или поэтов им пока еще слож­но. Но в учеб­ни­ках, по кото­рым осу­ществ­ля­ет­ся обу­че­ние рус­ско­му язы­ку как ино­стран­но­му, все­гда есть сти­хо­тво­ре­ния раз­ной слож­но­сти. Во вре­мя музей­но­го заня­тия сту­ден­ты могут слы­шать повто­ря­ю­щи­е­ся сло­ва и вос­при­ни­мать неслож­ные назыв­ные кон­струк­ции.

При посе­ще­нии исто­ри­че­ско­го пар­ка ино­стран­ные сту­ден­ты инте­ре­со­ва­лись рабо­той интер­ак­тив­ных стен­дов, актив­но фото­гра­фи­ро­ва­лись с экс­кур­со­во­да­ми в костю­мах, обме­ни­ва­лись впе­чат­ле­ни­я­ми и новы­ми зна­ни­я­ми.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019