Образование

Первые 10 студентов начали обучение по специальности «Водородная энергетика» в СахГУ

В рамках магистратуры по водородной энергетике Передовой инженерной школы Сахалинского государственного университета могут быть реализованы программы ДПО с уклоном в железнодорожную тематику. Об этом «Технике железных дорог» рассказал директор АНО «УК Восточный водородный кластер» Андрей Горбунов.
264 просмотра
Читать

«Всё обсуж­да­е­мо, глав­ное – ини­ци­а­ти­ва от кол­лег из РЖД с запро­сом на кон­крет­ные кад­ры», - уточ­нил Гор­бу­нов инфор­ма­цию, рас­про­стра­нён­ную ранее пресс-служ­бой энер­ге­ти­че­ско­го фору­ма «Нефть и газ Саха­ли­на».

Пло­щад­ка водо­род­но­го поли­го­на Спе­ци­аль­но­го кон­струк­тор­ско­го бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ской ака­де­мии наук (СКБ САМИ), где будет орга­ни­зо­ва­но про­из­вод­ство водо­ро­да, может быть исполь­зо­ва­на для про­хож­де­ния прак­ти­ки сту­ден­тов и моло­дых аспи­ран­тов.

«У нас на Саха­лине при­клад­ная зада­ча будет по отра­бот­ке тех­но­ло­гии экс­плу­а­та­ции водо­род­но­го поез­да. ТМХ пла­ни­ру­ет в 2025 году дора­бо­тать два соста­ва, а в 2026 году запу­стить в опыт­ную экс­плу­а­та­цию на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти. К это­му вре­ме­ни пла­ни­ру­ет­ся созда­ние инфра­струк­ту­ры заправ­ки и обслу­жи­ва­ния поез­дов, кото­рая будет созда­на парт­нё­ром про­ек­та – Руса­том Овер­сиз», - рас­ска­зал дирек­тор Восточ­но­го водо­род­но­го кла­сте­ра.

Как уточ­ни­ли в ТМХ, ожи­да­ет­ся, что опыт­ные образ­цы для испы­та­ний появят­ся в 2025 году. В 2026 году соста­вы отпра­вят­ся на опыт­ную экс­плу­а­та­цию на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

Макет пер­во­го оте­че­ствен­но­го пас­са­жир­ско­го поез­да на водо­ро­де Транс­ма­ш­хол­динг пока­зал на ВЭФ в сен­тяб­ре. Ранее ген­ди­рек­тор ком­па­нии Кирилл Липа сооб­щал о пла­нах хол­дин­га пред­ста­вить поезд на водо­род­ном топ­ли­ве в 2025 году, а РЖД анон­си­ро­ва­ли запуск поез­дов на водо­ро­де в 2027–2028 годах. Регу­ляр­ные пере­воз­ки на при­го­род­ных марш­ру­тах пла­ни­ру­ет­ся начать в 2028 году.

Фото: ТМХ
читать новости из категории «Образование»
Наука

Дневник экспедиции: страница 4

На акватории Северного морского пути в поисках ответов на глобальные вызовы.
310 просмотров
Читать

Со вре­ме­ни выхо­да Стра­ни­цы 3 про­шло две неде­ли, кото­рые про­нес­лись как один день.

В Кар­ском море нас встре­тил 9‑балльный шторм (фото 1, ролик), кото­рый 22 сен­тяб­ря прак­ти­че­ски оста­но­вил на 4 суток наше дви­же­ние на восток – в рай­он основ­ных работ на шель­фе морей Восточ­ной Арк­ти­ки. Во вре­мя штор­ма про­дол­жа­лись непре­рыв­ные попут­ные изме­ре­ния в атмо­сфе­ре содер­жа­ния основ­ных пар­ни­ко­вых газов (на двух уров­нях), дву­оки­си угле­ро­да (СО2) и мета­на (СН4), и более 20 пара­мет­ров мор­ской воды, кото­рая непре­рыв­но про­ка­чи­ва­ет­ся от кинг­сто­на (точ­ка забо­ра мор­ской воды, рас­по­ло­жен­ная око­ло киля), вклю­чая тем­пе­ра­ту­ру, солё­ность, ком­по­нен­ты кар­бо­нат­ной систе­мы, хло­ро­филл, рас­тво­рён­ный метан и кис­ло­род. 26 сен­тяб­ря шторм немно­го при­утих и про­пу­стил нашу экс­пе­ди­цию через про­лив Виль­киц­ко­го в море Лап­те­вых. Было жела­ние сфо­то­гра­фи­ро­вать участ­ни­ков экс­пе­ди­ции при про­хож­де­нии самой север­ной точ­ки Евро­Ази­ат­ско­го кон­ти­нен­та – мыса Шмид­та (82 с.ш.), она же самая север­ная точ­ка полу­ост­ро­ва Тай­мыр, но нам не повез­ло – была силь­ная облач­ность и бере­га прак­ти­че­ски не вид­но…

Шторм в Кар­ском море (8−9 бал­лов). Мы в цен­тре баг­ро­во­го пят­на…

В это вре­мя мы полу­чи­ли изве­стие из Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та ‑Саха­линTECH о том, что офи­ци­аль­но начал рабо­ту Меж­ду­на­род­ный Центр даль­не­во­сточ­ных и арк­ти­че­ских морей им. адми­ра­ла С. О. Мака­ро­ва (далее Центр), кото­рый объ­еди­нил ряд учё­ных из веду­щих уни­вер­си­те­тов и инсти­ту­тов РАН, кото­рые рабо­та­ли мно­го лет в обла­сти выяв­ле­ния и иссле­до­ва­ния био­гео­хи­ми­че­ских, гео­фи­зи­че­ских, гео­ло­ги­че­ских и кли­ма­ти­че­ских послед­ствий роли дегра­да­ции мерз­ло­ты в систе­ме суша-шельф-атмо­сфе­ра Рос­сий­ско­го сек­то­ра Арк­ти­ки. Эта экс­пе­ди­ция ста­ла 50‑й арк­ти­че­ской экс­пе­ди­ци­ей орга­ни­зо­ван­ной учё­ны­ми-осно­ва­те­ля­ми Цен­тра под руко­вод­ством чле­на-кор­ре­спон­ден­та РАН И. П. Семи­ле­то­ва за послед­ние 25 лет.

На под­хо­де к мате­ри­ко­во­му скло­ну моря Лап­те­вых весь аппа­ра­тур­ный ком­плекс был запу­щен в рабо­ту, что поз­во­ли­ло выпол­нить гео­фи­зи­че­ские и био­гео­хи­ми­че­ские наблю­де­ния вдоль кром­ки шель­фа и мате­ри­ко­во­го скло­на моря Лап­те­вых, где было под­твер­жде­но при­сут­ствие рай­о­нов мас­си­ро­ван­ной раз­груз­ки пузырь­ко­во­го мета­на (сипы), кото­рые были обна­ру­же­ны сотруд­ни­ка­ми Цен­тра в экс­пе­ди­ции на НИС Ака­де­мик М. Кел­дыш в 2020 году, выпол­нен­ной сов­мест­но с учё­ны­ми из Сток­гольм­ско­го уни­вер­си­те­та. Но мы не ста­ли задер­жи­вать­ся и поспе­ши­ли в цен­траль­ную часть Восточ­но-Сибир­ско­го моря, где в 2018 году нашей коман­дой были откры­ты и изу­че­ны наи­бо­лее интен­сив­ные сипы, когда-либо обна­ру­жен­ные в арк­ти­че­ских морях Рос­сии. В 2019 и 2020 гг. нам уда­лось выпол­нить в этих рай­о­нах деталь­ные ком­плекс­ные мик­ро­по­ли­гон­ные иссле­до­ва­ния, кото­рые поз­во­ли­ли коли­че­ствен­но оце­нить атмо­сфер­ную эмис­сию мета­на в этом наи­ме­нее иссле­до­ван­ном рай­оне шель­фа Север­но­го Ледо­ви­то­го оке­а­на. В нача­ле октяб­ря 2024 г. этот ком­плекс наблю­де­ний был выпол­нен в 4‑й раз за 6 лет, что поз­во­ля­ет рас­смат­ри­вать такой под­ход как стра­те­ги­че­ский для коли­че­ствен­ной оцен­ки роли гео­ло­ги­че­ско­го флю­и­да в совре­мен­ных мно­го­лет­них кли­ма­ти­че­ских изме­не­ни­ях. Ока­за­лось, что эти рай­о­ны раз­груз­ки пузырь­ко­во­го мета­на уве­ли­чи­ва­ют­ся в раз­ме­рах, что про­яв­ля­ет­ся в зна­чи­тель­ном уве­ли­че­нии эмис­сии пузырь­ко­во­го мета­на – вслед­ствие дегра­да­ции под­вод­ной мерз­ло­ты, и фор­ми­ро­ва­нии газо­вы­во­дя­щих путей раз­груз­ки глу­бин­но­го мета­на, коли­че­ство кото­ро­го оце­ни­ва­ет­ся в сот­ни мил­ли­ар­дов тонн, что на два поряд­ка пре­вы­ша­ет общее коли­че­ство атмо­сфер­но­го мета­на. Поэто­му, в насто­я­щее вре­мя, этот фак­тор рас­смат­ри­ва­ет­ся миро­вым науч­ным сооб­ще­ством в каче­стве одной из воз­мож­ных при­чин быст­рых кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний, кото­рые не учи­ты­ва­ют­ся в совре­мен­ных кли­ма­ти­че­ских моде­лях, и не под­дер­жи­ва­ет­ся финан­со­во в рам­ках совре­мен­ных феде­раль­ных про­грамм, вклю­чая ВИП ГЗ.

Дру­гим важ­ным направ­ле­ни­ем наших иссле­до­ва­ний явля­ет­ся изу­че­ние и коли­че­ствен­ная оцен­ка транс­пор­та и транс­фор­ма­ции назем­но­го веще­ства, кото­рое пере­ка­чи­ва­ет­ся (моби­ли­зу­ет­ся) в арк­ти­че­ской систе­ме суша-шельф вслед­ствие дегра­да­ции назем­ной мерз­ло­ты. Основ­ное вни­ма­ние уде­ля­ет­ся роли Вели­ких Сибир­ских рек и бере­го­вой эро­зии ледо­во­го ком­плек­са, обо­га­щён­но­го орга­ни­че­ским веще­ством и широ­ко рас­про­стра­нен­но­го в Восточ­ной Арк­ти­ке. Из ран­них работ участ­ни­ков экс­пе­ди­ции сле­ду­ет, что этот фак­тор игра­ет опре­де­ля­ю­щую роль в осад­ко­на­коп­ле­нии и био­гео­хи­ми­че­ском режи­ме морей Восточ­ной Арк­ти­ки, вклю­чая экс­тре­маль­ную аси­ди­фи­ка­цию вод в резуль­та­те окис­ле­ния эро­зи­он­но­го орга­ни­че­ско­го веще­ства до СО2. Поэто­му крайне важ­но изу­чать дол­го­вре­мен­ную измен­чи­вость роли это­го фак­то­ра, что ста­но­вит­ся одним из при­о­ри­тет­ных направ­ле­ний раз­ви­тия Наук о Зем­ле, в кон­тек­сте выяв­ле­ния эко­ло­ги­че­ских и кли­ма­ти­че­ских послед­ствий дегра­да­ции мерз­ло­ты. За послед­ние дни были выпол­не­ны 2 ком­плекс­ных транс-сек­та от устья реки Колы­мы и устья реки Инди­гир­ки – круп­ных рек, водо­сбо­ры кото­рых нахо­дят­ся пол­но­стью в зоне сплош­ной мерз­ло­ты. Поэто­му крайне важ­но с помо­щью ком­плек­са моле­ку­ляр­ных и изо­топ­ных мето­дов выявить вклад этих круп­ней­ших Сибир­ских рек в кли­ма­то­об­ра­зу­ю­щие цик­лы угле­ро­да и прес­ной воды на аква­то­рии морей Восточ­ной Арк­ти­ки, кото­рые пред­став­ля­ют око­ло 80% аква­то­рии Север­но­го мор­ско­го пути.

Для выяв­ле­ния струк­ту­ры под­вод­ной мерз­ло­ты и мор­фо­ло­ги­че­ских осо­бен­но­стей в рай­оне мас­си­ро­ван­ных выбро­сов мета­на про­во­дит­ся ком­плекс аку­сти­че­ско­го (груп­па Д. Чер­ных, Центр-ТОИ ДВО РАН) и элек­тро­маг­нит­но­го про­фи­ли­ро­ва­ния (МГУ-ГЕОФИЗИКА). В насто­я­щее вре­мя наша экс­пе­ди­ция сле­ду­ет по направ­ле­нию рай­о­на работ в море Лап­те­вых, о чём мы рас­ска­жем на сле­ду­ю­щих стра­ни­цах наших Днев­ни­ков.

Ниже при­ве­де­но крат­кое обоб­ще­ние науч­ной кон­цеп­ции, кото­рая раз­ви­ва­ет­ся участ­ни­ка­ми нашей экс­пе­ди­ции на про­тя­же­нии послед­них 30 лет.

В насто­я­щее вре­мя одним из гло­баль­ных вызо­вов чело­ве­че­ству явля­ет­ся реак­ция крио­сфе­ры (лед­ни­ки, мор­ской лёд, мерз­ло­та) на совре­мен­ное потеп­ле­ние, кото­рое уси­ли­ва­ет­ся антро­по­ген­ным воз­дей­стви­ем на кли­мат. Поло­жи­тель­ные и отри­ца­тель­ные обрат­ные свя­зи, опре­де­ля­ю­щие цен­траль­ную роль Арк­ти­ки в кли­ма­ти­че­ской систе­ме пла­не­ты, обу­слов­ле­ны, в первую оче­редь, вза­и­мо­дей­стви­ем меж­ду гео­сфе­ра­ми (лито­сфе­ра-гид­ро­сфе­ра-крио­сфе­ра-атмо­сфе­ра), что при­во­дит к зна­чи­тель­ным изме­не­ни­ям в совре­мен­ном гид­ро­ло­ги­че­ском цик­ле и цик­ле угле­ро­да. Вслед­ствие это­го, изу­че­ние харак­тер­ных осо­бен­но­стей дина­ми­ки и вза­и­мо­свя­зи отдель­ных ком­по­нен­тов гид­ро­ло­ги­че­ско­го цик­ла и цик­ла угле­ро­да в арк­ти­че­ской систе­ме суша-шельф-атмо­сфе­ра меж­ду собой явля­ет­ся мето­до­ло­ги­че­ской осно­вой ком­плекс­ных экс­пе­ди­ци­он­ных иссле­до­ва­ний кото­рые выпол­ня­ют­ся груп­пой учё­ных Даль­не­го Восто­ка (Вла­ди­во­сток, Южно-Саха­линск), Сиби­ри (Томск, Якутск), и Цен­тра (Москва, Сочи, Ниж­ний Нов­го­род) начи­ная с 1990х. Мощ­ным ката­ли­за­то­ром этих иссле­до­ва­ний явля­ет­ся созда­ние цен­тра на науч­но-тех­но­ло­ги­че­ской осно­ве СахГУ-Саха­линTECH, дея­тель­ность кото­ро­го закла­ды­ва­ет фун­да­мен­таль­ные осно­вы кли­ма­ти­че­ско­го и эко­ло­ги­че­ско­го мони­то­рин­га морей Восточ­ной Арк­ти­ки и Даль­не­го Восто­ка. Миро­вой уро­вень иссле­до­ва­ний иллю­стри­ру­ет­ся пуб­ли­ка­ци­ей более 300 ста­тей в миро­вых топ-изда­ни­ях, вклю­чая 19 ста­тей в серии жур­на­лов Science, Nature, PNAS.

Справ­ка

Стра­те­ги­че­ская цель экс­пе­ди­ции – иссле­до­вать и оце­нить свя­зи в арк­ти­че­ской систе­ме кли­мат-крио­сфе­ра-суша-шельф путём про­ве­де­ния ком­плекс­ных работ, направ­лен­ных на оцен­ку реак­ции назем­ной и под­вод­ной мерз­ло­ты на изме­не­ние кли­ма­та, дина­ми­ку основ­ных гид­ро­ло­ги­че­ских, био­гео­хи­ми­че­ских, гео­крио­ло­ги­че­ских про­цес­сов и их вза­и­мо­дей­ствия в усло­ви­ях гло­баль­ных изме­не­ний, про­ис­хо­дя­щих в водо­сбо­рах Вели­ких Сибир­ских рек, ВСР (общая пло­щадь ~ 14 млн км2), что соиз­ме­ри­мо с пло­ща­дью все­го Север­но­го Ледо­ви­то­го оке­а­на (СЛО), и на арк­ти­че­ском шель­фе Рос­сии (~3 млн км2), кото­рый состав­ля­ет око­ло поло­ви­ны все­го шель­фа СЛО.
Меж­ду­на­род­ная арк­ти­че­ская экс­пе­ди­ция на бор­ту науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го суд­на Ака­де­мик Борис Пет­ров (АБП-59) была орга­ни­зо­ва­на Лабо­ра­то­ри­ей арк­ти­че­ских иссле­до­ва­ний Тихо­оке­ан­ско­го оке­а­но­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та им. В. И. Ильи­чё­ва (ТОИ ДВО РАН), сов­мест­но с Лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ), при уча­стии Том­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (ТГУ), Инсти­ту­та оке­а­но­ло­гии им. П. П. Шир­шо­ва (ИО РАН), гео­ло­ги­че­ско­го, хими­че­ско­го факуль­те­тов МГУ, науч­но­го цен­тра МГУ-Гео­фи­зи­ка, Меж­ду­на­род­но­го науч­но­го Цен­тра в обла­сти эко­ло­гии и вопро­сов изме­не­ния кли­ма­та и Науч­но­го Цен­тра гене­ти­ки и наук о жиз­ни науч­но-тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та (НТУ) Сири­ус, Инсти­ту­та эко­ло­гии ВШЭ, Инсти­ту­та поч­во­ве­де­ния им. В. В. Доку­ча­е­ва РАН, ФИЦ Био­тех­но­ло­гии.

читать новости из категории «Наука»
Образование

I Межпредметная олимпиада «СахалинТех»

Приглашаем учащихся 8-11 классов и студентов 1-2 курсов СПО!
432 просмотра
Читать

Даты про­ве­де­ния: с 10 октяб­ря по 20 нояб­ря. Олим­пи­а­да прой­дет в три эта­па:

  • Пер­вый этап: 10 – 20 октяб­ря – онлайн-фор­мат.
  • Вто­рой этап: 23 – 30 октяб­ря – онлайн-фор­мат.
  • Тре­тий этап: 14 – 20 нояб­ря – очное уча­стие на пло­щад­ке СахГУ.

Реги­стра­ция уже откры­та на офи­ци­аль­ном сай­те олим­пи­а­ды: https://olymp.sakhgu.ru/. Уча­стие бес­плат­ное!

Олим­пи­а­да предо­став­ля­ет уни­каль­ную воз­мож­ность про­ве­рить свои зна­ния и рас­ши­рить науч­ный кру­го­зор, позна­ко­мив­шись с новы­ми меж­пред­мет­ны­ми дис­ци­пли­на­ми.

Для полу­че­ния допол­ни­тель­ной инфор­ма­ции и свя­зи с орг­ко­ми­те­том обра­щай­тесь по элек­трон­ной почте: olympiada@sakhgu.ru.

Не упу­сти­те уни­каль­ную воз­мож­ность стать частью захва­ты­ва­ю­щей олим­пи­а­ды! При­со­еди­няй­тесь к «Саха­лин­Тех» и открой­те для себя новые гори­зон­ты зна­ний и дости­же­ний!

читать новости из категории «Образование»
Спорт

Фестиваль спортивных федераций города Южно-Сахалинска

В стенах Политехнического колледжа состоялся Фестиваль спортивных федераций г.Южно-Сахалинска.
195 просмотров
Читать

4 октяб­ря в сте­нах Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа состо­ял­ся Фести­валь спор­тив­ных феде­ра­ций г.Южно-Сахалинска.

Перед сту­ден­та­ми кол­ле­джа с всту­пи­тель­ной речью высту­пил дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Шаров Сер­гей Сер­ге­е­вич, пре­зи­дент феде­ра­ции боди­бил­дин­га и фит­не­са Ски­биц­кая Вален­ти­на Ана­то­льев­на и пре­зи­дент феде­ра­ции руко­паш­но­го боя Боро­ви­ков Алек­сандр Кон­стан­ти­но­вич.

Фести­валь спор­тив­ных феде­ра­ций — это собы­тие, став­шее уже тра­ди­ци­он­ным, кото­рое объ­еди­ня­ет спортс­ме­нов, тре­не­ров, орга­ни­за­то­ров и люби­те­лей спор­та на одной пло­щад­ке. Еже­год­но для моло­дё­жи про­хо­дят спор­тив­ные мастер-клас­сы, кото­рые поз­во­ля­ют погру­зить­ся в мир раз­лич­ных видов спор­та и узнать мно­го ново­го.

На сцене акто­во­го зала были пока­за­ны видео­ро­ли­ки и пока­за­тель­ные выступ­ле­ния спортс­ме­нов мест­ной спор­тив­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Феде­ра­ция Кик­бок­син­га» под руко­вод­ством стар­ше­го тре­не­ра и пре­зи­ден­та феде­ра­ции Киша Сер­гея Яно­ше­ви­ча, феде­ра­ции «Грэп­плин­га» Саха­лин­ской обла­сти под руко­вод­ством пре­зи­ден­та феде­ра­ции Ага­е­ва Раши­да, спор­тив­ной сек­ции ММА под руко­вод­ство стар­ше­го тре­не­ра Ага­е­ва Раши­да, сек­ции фран­цуз­ско­го бок­са сават под руко­вод­ством стар­ше­го тре­не­ра Хе Вла­ди­ми­ра, сек­ции Дзю­до и сам­бо под руко­вод­ством стар­ше­го тре­не­ра, мастер спор­та Кар­да­ша Вален­ти­на Ива­но­ви­ча и феде­ра­ции «Алти­мат Фриз­би» под руко­вод­ством стар­ших тре­не­ров Паю­со­ва Иго­ря и Паю­со­вой Оль­ги.

В бли­жай­шее вре­мя, как и все­гда, ожи­да­ем наплыв уча­щей­ся моло­де­жи в спор­тив­ные сек­ции.

читать новости из категории «Спорт»
Университетская жизнь

Поздравление ректора СахГУ с Днем учителя

Уважаемые преподаватели, учителя, ветераны педагогического труда и будущие педагоги!
164 просмотра
Читать

Поздрав­ляю вас с про­фес­си­о­наль­ным празд­ни­ком — Днем учи­те­ля!

День учи­те­ля — один из свет­лых празд­ни­ков для каж­до­го из нас. Это пре­крас­ный повод выра­зить свою бла­го­дар­ность нашим настав­ни­кам. Тем, кто пре­по­дал нам самые пер­вые и важ­ные жиз­нен­ные уро­ки, открыл путь к зна­ни­ям, помог рас­крыть­ся талан­там.

Мы позна­ем бес­цен­ный мир зна­ний, учим­ся мыс­лить, при­ни­мать само­сто­я­тель­ные реше­ния имен­но бла­го­да­ря учи­те­лям. Они явля­ют­ся при­ме­ром для под­ра­жа­ния, образ­цом муд­ро­сти и спра­вед­ли­во­сти. На них лежит огром­ная ответ­ствен­ность за буду­щее наших детей, тех, кто дела­ет свои пер­вые шаги в жиз­ни.

У педа­го­гов выс­шей шко­лы осо­бая мис­сия. Ведь имен­но здесь, в уни­вер­си­те­те, про­ис­хо­дит лич­ност­ное и про­фес­си­о­наль­ное ста­нов­ле­ние буду­щих спе­ци­а­ли­стов сво­е­го дела. Каж­дый пре­по­да­ва­тель наше­го уни­вер­си­те­та вно­сит вклад в раз­ви­тие обра­зо­ва­ния, нау­ки и куль­ту­ры Саха­лин­ской обла­сти и Рос­сии.

Ува­жа­е­мые педа­го­ги, вете­ра­ны педа­го­ги­че­ско­го тру­да!

От все­го серд­ца желаю вам здо­ро­вья, успе­хов, опти­миз­ма и новых твор­че­ских свер­ше­ний в вашем бла­го­род­ном тру­де. Я искренне бла­го­да­рю вас за доб­ро­ту, душев­ное уча­стие и само­от­вер­жен­ность, бла­го­да­ря кото­рым опре­де­ля­ют­ся высо­кие резуль­та­ты обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти. Пусть из года в год судь­ба дарит вам встре­чу с при­зна­тель­ны­ми, стре­мя­щи­ми­ся к зна­ни­ям сту­ден­та­ми.

А вам, доро­гие сту­ден­ты, я желаю инте­рес­ных лек­ций и семи­на­ров, жела­ния как мож­но боль­ше­му научить­ся у ваших пре­по­да­ва­те­лей.

С празд­ни­ком Вас, доро­гие кол­ле­ги!


Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Главное

Соглашение с «Сахалинской Энергией» подписано в СахГУ

Ключевое соглашение со стратегическим партнёром «Сахалинской Энергией» было подписано на полях форума «Нефть и газ Сахалина».
463 просмотра
Читать

Клю­че­вое согла­ше­ние со стра­те­ги­че­ским парт­нё­ром «Саха­лин­ской Энер­ги­ей» было под­пи­са­но на полях фору­ма «Нефть и газ Саха­ли­на».

– На про­тя­же­нии дол­гих лет уни­вер­си­тет рабо­та­ет с ком­па­ни­ей, но сего­дня мы сде­ла­ли акцент на под­го­тов­ке инже­нер­ных кад­ров выс­ше­го зве­на в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы», – пояс­нил рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – «Саха­лин­ская Энер­гия» гото­ва не толь­ко участ­во­вать в под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов, но и сотруд­ни­чать в обла­сти науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты, ста­вить зада­чи и сов­мест­но с наши­ми иссле­до­ва­те­ля­ми созда­вать новые про­рыв­ные тех­но­ло­гии для неф­те­га­зо­до­бы­ва­ю­щей отрас­ли.

Одно­вре­мен­но идёт обсуж­де­ние сов­мест­ных с «Саха­лин­ской Энер­ги­ей» про­ек­тов в рам­ках фор­ми­ро­ва­ния тех­ни­че­ской части пере­до­во­го кам­пу­са. Это ана­ли­ти­че­ская хими­че­ская лабо­ра­то­рия, кото­рая уже прак­ти­че­ски сфор­ми­ро­ва­на и ско­ро всту­пит в дей­ствие, и элек­тро­тех­ни­че­ская лабо­ра­то­рия, по кото­рой тоже уже ведёт­ся закуп­ка обо­ру­до­ва­ния.

Обу­че­ние сту­ден­тов в рам­ках Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ будет стро­ить­ся на новых прин­ци­пах: здесь будет упор не столь­ко лек­ции, сколь­ко на рабо­ту в коман­де с реаль­ны­ми зада­ча­ми под руко­вод­ством насто­я­щих прак­ти­ков.

– Мы дела­ем став­ку на то, что­бы прак­тик и ста­жи­ро­вок было боль­ше, чем ауди­тор­ной нагруз­ки. Это поз­во­лит ребя­там уже в ходе учё­бы оку­нуть­ся в насто­я­щую рабо­ту и вырас­ти в хоро­ших спе­ци­а­ли­стов. Уни­вер­си­тет со сво­ей сто­ро­ны будет сопро­вож­дать всю эту дея­тель­ность. В даль­ней­шем такую прак­ти­ку мож­но будет мас­шта­би­ро­вать и на дру­гие инсти­ту­ты, на дру­гие направ­ле­ния под­го­тов­ки, – уве­рен рек­тор СахГУ.

читать новости из категории «Главное»
Образование

СахГУ будет проектировать БПЛА для перевозки тяжёлых грузов

Соглашение о сотрудничестве с компанией ООО «ВИСТЕЛ» подписано на полях энергетического форума «Нефть и газ Сахалина».
428 просмотров
Читать

Доку­мент под­ра­зу­ме­ва­ет вза­и­мо­дей­ствие по раз­ви­тию тех­но­ло­гий в обла­сти бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов. БПЛА – это одно из клю­че­вых направ­ле­ний раз­ви­тия в сфе­ре пере­воз­ки гру­зов на боль­шие рас­сто­я­ния.

В Пере­до­вой инже­нер­ной шко­ле СахГУ постав­ле­на зада­ча создать бес­пи­лот­ни­ки, кото­рые будут пере­во­зить гру­зы мас­сой более 500 кило­грамм, а в пер­спек­ти­ве – что­бы они мог­ли под­ни­мать стан­дарт­ные мор­ские два­дца­ти­тон­ные кон­тей­не­ры и достав­лять до нуж­но­го пунк­та.

Ком­па­ния «ТЕЗОНА», парт­нёр и один из учре­ди­те­лей ком­па­нии «ВИСТЭЛ», уже сей­час осу­ществ­ля­ет сбор­ку БПЛА и раз­ра­бот­ку учеб­ных моду­лей, от самых про­стей­ших кон­струк­ций, кото­рые могут соби­рать дети, до более слож­ных, наце­лен­ных на обу­че­ние сту­ден­тов.

Парт­нё­ры Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ участ­ву­ют как в науч­но-иссле­до­ва­тель­ских опыт­но-кон­струк­тор­ских рабо­тах, так и в реа­ли­за­ции обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов и про­грамм. Таким обра­зом, они не толь­ко ста­вят зада­чу и выде­ля­ют сред­ства, но и будут сов­мест­но с уни­вер­си­те­том фор­ми­ро­вать новые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, каса­ю­щи­е­ся осво­е­ния тех­но­ло­гий про­из­вод­ства и управ­ле­ния бес­пи­лот­ны­ми лета­тель­ны­ми аппа­ра­та­ми

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Творческий вечер университетских смен

Близится к финалу вторая смена образовательно-туристского проекта «Университетские смены» и каждый вечер становится все душевнее и душевнее.
383 просмотра
Читать

Бли­зит­ся к фина­лу вто­рая сме­на обра­зо­ва­тель­но-турист­ско­го про­ек­та «Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» и каж­дый вечер ста­но­вит­ся все душев­нее и душев­нее.

Так, ребя­та из Донец­кой Народ­ной рес­пуб­ли­ки, устро­и­ли для сту­ден­тов и сотруд­ни­ков СахГУ и твор­че­ский вечер. На про­тя­же­нии несколь­ких дней они гото­ви­ли тан­це­валь­ные номе­ра, сти­хи, разу­чи­ва­ли тан­цы и даже автор­ский стен­дап.

Осо­бый пода­рок от школь­ни­ков из Донец­ка – это пес­ня, кото­рую зна­ет каж­дый Саха­ли­нец и Куриль­ча­нин – Чело­век влюб­лен­ный в Саха­лине

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Главное

Ведущие компании Сахалина подписали соглашения с университетом

Три соглашения о сотрудничестве в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы» были подписаны на площадке энергетического форума «Нефть и газ Сахалина».
430 просмотров
Читать

Три согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» были под­пи­са­ны на пло­щад­ке энер­ге­ти­че­ско­го фору­ма «Нефть и газ Саха­ли­на».

Как сооб­щил рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак, одно из согла­ше­ний заклю­че­но с ком­па­ни­ей «Пет­ро­сах», кото­рая зани­ма­ет­ся неф­те­до­бы­чей и неф­те­пе­ре­ра­бот­кой на Саха­лине. Ком­па­ния заин­те­ре­со­ва­на в под­го­тов­ке кад­ров для отрас­ли, кото­рая под­ра­зу­ме­ва­ет как повы­ше­ние уров­ня ком­пе­тен­ций дей­ству­ю­щих сотруд­ни­ков, так и обу­че­ние моло­дых ребят в уни­вер­си­те­те.

Пред­по­ла­га­ет­ся, что «Пет­ро­сах» при­мет уча­стие в про­ра­бот­ке учеб­ных про­грамм, так­же спе­ци­а­ли­сты ком­па­нии будут вести для слу­ша­те­лей моти­ва­ци­он­ные лек­ции, прак­ти­ки и ста­жи­ров­ки.

– Мы рас­счи­ты­ва­ем и на то, что у нас появят­ся кор­по­ра­тив­ные сти­пен­дии для сту­ден­тов, что­бы ком­па­нии тоже име­ли гаран­тии, что ребя­та после при­дут к ним, – отме­тил рек­тор.

Согла­ше­ние со «Сбер­бан­ком» затра­ги­ва­ет отча­сти те сфе­ры, в кото­рых уни­вер­си­тет уже дав­но и успеш­но сотруд­ни­ча­ет с финан­со­вой орга­ни­за­ци­ей. В рам­ках Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ будет про­хо­дить раз­ви­тие цен­тра искус­ствен­но­го интел­лек­та и решать­ся кон­крет­ные зада­чи, в том чис­ле для неф­те­га­зо­вой отрас­ли: такие как пре­дик­тив­ная ана­ли­ти­ка и исполь­зо­ва­ние искус­ствен­но­го интел­лек­та.

- Сего­дня мы под­пи­са­ли согла­ше­ние, кото­рое ста­нет осно­вой раз­ви­тия парт­нер­ских отно­ше­ний. Наша зада­ча – инте­гри­ро­вать инно­ва­ци­он­ные реше­ния в обра­зо­ва­тель­ные про­цес­сы Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Со сто­ро­ны Сбер­бан­ка будет ока­за­на под­держ­ка в реа­ли­за­ции сов­мест­ных задач, направ­лен­ных на раз­ви­тие потен­ци­а­ла реги­о­на, - отме­ти­ла управ­ля­ю­щий Южно-Саха­лин­ским отде­ле­ни­ем Мари­на Демен­тье­ва.

И тре­тье согла­ше­ние с ком­па­ни­ей «Саха­линэнер­го» тоже в основ­ном свя­за­но с под­го­тов­кой кад­ров. Пред­по­ла­га­ет­ся, что в рам­ках это­го вза­и­мо­дей­ствия по направ­ле­нию «элек­тро­тех­ни­ка и элек­тро­энер­ге­ти­ка» откро­ет­ся новый про­филь под назва­ни­ем «теп­ло­тех­ни­ка». Сотруд­ни­че­ство будет выстра­и­вать­ся при под­держ­ке Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та, посколь­ку там есть кафед­ра теп­ло­тех­ни­ки и про­филь­ные спе­ци­а­ли­сты.

– Это очень важ­ные согла­ше­ния, наши парт­нё­ры нам дают не толь­ко запрос на науч­ные иссле­до­ва­ния, но и обо­зна­ча­ют век­тор раз­ви­тия обра­зо­ва­тель­ной тра­ек­то­рии, – отме­тил дирек­тор Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ Кон­стан­тин Чес­но­ков. – Мы будем не толь­ко созда­вать всю инфра­струк­ту­ру: новый кам­пус, лабо­ра­то­рии, спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, обо­ру­до­ва­ние, – но и стро­ить для наших сту­ден­тов новые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы. Самая глав­ная зада­ча – заста­вить людей нестан­дарт­но мыс­лить и решать кон­крет­ные зада­чи в усло­ви­ях инду­стри­аль­но­го рын­ка. Всё это вме­сте – очень боль­шой и важ­ный пул задач.

Основ­ная зада­ча Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та – под­го­тов­ка кад­ров для реа­ли­за­ции новых про­ек­тов в обла­сти энер­ге­ти­ки и раз­ви­тие водо­род­ных тех­но­ло­гий. Парт­нё­ра­ми высту­па­ют высо­ко­тех­но­ло­гич­ные ком­па­нии, реа­ли­зу­ю­щие про­ек­ты в Саха­лин­ской обла­сти и два уни­вер­си­те­та – МГТУ им. Бау­ма­на и МФТИ.

Напом­ним, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал вто­рым вузом на Даль­нем Восто­ке, где будет реа­ли­зо­вы­вать­ся про­ект пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы. Одна из клю­че­вых целей про­ек­та – под­го­тов­ка высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных инже­нер­ных кад­ров, спо­соб­ных обес­пе­чить стране сохра­не­ние тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та. По пору­че­нию пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на к обу­че­нию в них при­вле­ка­ют­ся и талант­ли­вые школь­ни­ки, рас­смат­ри­ва­ю­щие для себя полу­че­ние инже­нер­но­го обра­зо­ва­ния.

читать новости из категории «Главное»
Главное

Поздравление ректора СахГУ с Днём среднего профессионального образования!

Уважаемые преподаватели, мастера производственного обучения, сотрудники и студенты!
211 просмотров
Читать

Ува­жа­е­мые пре­по­да­ва­те­ли, масте­ра про­из­вод­ствен­но­го обу­че­ния, сотруд­ни­ки и сту­ден­ты!

Поздрав­ляю Вас с Днём сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния!

Сего­дня важ­ный день не толь­ко для педа­го­ги­че­ско­го сооб­ще­ства про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, но и для мно­гих мил­ли­о­нов рабо­чих и слу­жа­щих – выпуск­ни­ков про­фес­си­о­наль­но-тех­ни­че­ских учи­лищ, тех­ни­ку­мов, кол­ле­джей.

На про­тя­же­нии дол­гих лет кол­ле­джи, кото­рые вхо­дят в состав наше­го уни­вер­си­те­та, выпус­ка­ют вос­тре­бо­ван­ных и кон­ку­рен­то­спо­соб­ных спе­ци­а­ли­стов, кото­рые из года в год демон­стри­ру­ют свои высо­кие дости­же­ния при реа­ли­за­ции круп­ных про­ек­тов и явля­ют­ся побе­ди­те­ля­ми боль­шо­го коли­че­ства кон­кур­сов про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства.

Не сек­рет, что имен­но выпуск­ни­ки наших кол­ле­джей явля­ют­ся самы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми во мно­гих сфе­рах эко­но­ми­ки реги­о­на: они рабо­та­ют со слож­ным тех­но­ло­ги­че­ским обо­ру­до­ва­ни­ем, раз­ви­ва­ют IT-тех­но­ло­гии, ста­но­вят­ся юри­ста­ми и педа­го­га­ми.

Отдель­но хочу выра­зить сло­ва поздрав­ле­ния и бла­го­дар­но­сти педа­го­ги­че­ско­му соста­ву кол­ле­джей и всем сотруд­ни­кам, кото­рые сво­им бла­го­род­ным тру­дом откры­ва­ют для моло­де­жи две­ри в новый мир про­фес­сий.

В этот празд­нич­ный день жела­ем всем сту­ден­там кол­ле­джей успе­хов в овла­де­нии сек­ре­та­ми буду­щей про­фес­сии, пре­по­да­ва­те­лям и масте­рам про­из­вод­ствен­но­го обу­че­ния – новых свер­ше­ний в нелег­ком, но бла­го­род­ном тру­де!

Здо­ро­вья вам, неис­ся­ка­е­мой энер­гии, опти­миз­ма, уве­рен­но­сти в буду­щем!

С ува­же­ни­ем, рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак

читать новости из категории «Главное»
Образование

СахГУ переходит на системы хранения TATLIN.FLEX.TWIN

СахГУ выбрал систему хранения данных TATLIN.FLEX.TWIN от компании YADRO для реализации проекта «Электронный университет».
423 просмотра
Читать

Южно-Саха­линск, 1 октяб­ря 2024 г. — Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (СахГУ) выбрал систе­му хра­не­ния дан­ных TATLIN.FLEX.TWIN от ком­па­нии YADRO для реа­ли­за­ции про­ек­та «Элек­трон­ный уни­вер­си­тет», целью кото­ро­го явля­ет­ся авто­ма­ти­за­ция про­цес­сов управ­ле­ния вузом.

Про­ект «Элек­трон­ный уни­вер­си­тет» вклю­ча­ет инте­гра­цию плат­фор­мы 1С с систе­ма­ми элек­трон­но­го доку­мен­то­обо­ро­та, учеб­но­го про­цес­са для выс­ше­го и сред­не­го обра­зо­ва­ния, а так­же с систе­ма­ми уче­та жило­го фон­да, запол­нен­но­сти обще­жи­тий, финан­сов и ана­ли­ти­ки. Так­же пла­ни­ру­ет­ся пере­не­сти элек­трон­ную почту на оте­че­ствен­ное реше­ние для обес­пе­че­ния без­опас­но­сти сотруд­ни­ков и сту­ден­тов. Это ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря реа­ли­за­ции про­грам­мы ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний восток».

На пер­вом эта­пе на обо­ру­до­ва­ние YADRO уста­но­ви­ли систе­му 1С с коли­че­ством поль­зо­ва­те­лей 250 и воз­мож­но­стью рас­ши­ре­ния до 500. Бла­го­да­ря внед­ре­нию TATLIN.FLEX.TWIN ста­ло воз­мож­ным надёж­ное и эффек­тив­ное хра­не­ние дан­ных, что повы­си­ло ста­биль­ность и про­из­во­ди­тель­ность всех инфор­ма­ци­он­ных систем уни­вер­си­те­та. 

«На эта­пе выбо­ра обо­ру­до­ва­ния наша коман­да циф­ро­вой транс­фор­ма­ции рас­смат­ри­ва­ла раз­лич­ные сер­вер­ные реше­ния и систе­мы хра­не­ния дан­ных. В первую оче­редь, мы обра­ща­ли вни­ма­ние на мощ­ность, надёж­ность систе­мы и опе­ра­тив­ное тех­ни­че­ское сопро­вож­де­ние. В резуль­та­те ана­ли­за рын­ка мы оста­но­ви­лись на TATLIN.FLEX.TWIN, кото­рая соот­вет­ству­ет всем нашим тре­бо­ва­ни­ям», – отме­тил дирек­тор депар­та­мен­та доку­ме­та­ци­он­но­го и инфор­ма­ци­он­но­го обес­пе­че­ния СахГУ Алек­сей Чер­но­лив­ский.

TATLIN.FLEX.TWIN – это ком­пакт­ная и высо­ко­про­из­во­ди­тель­ная all-flash систе­ма с опти­маль­ным набо­ром харак­те­ри­стик из семей­ства кор­по­ра­тив­ных систем хра­не­ния дан­ных началь­но­го уров­ня TATLIN.FLEX. Она отли­ча­ет­ся сво­ей ком­пакт­но­стью и высо­кой про­из­во­ди­тель­но­стью, что поз­во­ля­ет исполь­зо­вать ее для раз­но­пла­но­вых задач. Поми­мо это­го, систе­мы хра­не­ния дан­ных YADRO раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся и выпус­ка­ют­ся на круп­ней­шем в Евро­пе заво­де пол­но­го цик­ла по про­из­вод­ству радио­элек­трон­ной про­дук­ции Ядро Фаб Дуб­на в Мос­ков­ской обла­сти. Сер­вис­ная служ­ба ком­па­нии в круг­ло­су­точ­ном режи­ме обес­пе­чи­ва­ет надеж­ную техн­ни­че­скую подд­реж­ку систем и доступ к ком­плек­ту­ю­щим.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Университетское издательство СахГУ пришлось ко двору. Печатному

Традиционно осенью во Владивостоке проходит дальневосточная книжная выставка «Печатный двор».
119 просмотров
Читать

В этом году она про­хо­ди­ла с 26 по 28 сен­тяб­ря и отме­ча­ла свой юби­лей – 25 лет со дня осно­ва­ния.

«Печат­ный двор» – это одна из самых попу­ляр­ных и зна­чи­мых выста­вок на Даль­нем Восто­ке и важ­ней­шее собы­тие в кни­го­из­да­тель­ской дея­тель­но­сти. Она выпол­ня­ет важ­ную куль­тур­ную мис­сию: пред­став­ля­ет для широ­кой обще­ствен­но­сти, что изда­но в Даль­не­во­сточ­ном реги­оне, опре­де­ля­ет луч­шие печат­ные изда­ния, дает боль­шие воз­мож­но­сти авто­рам, изда­те­лям, поли­гра­фи­стам, биб­лио­те­ка­рям и чита­те­лям для озна­ком­ле­ния и даль­ней­ше­го про­дви­же­ния печат­ной про­дук­ции.

И тра­ди­ци­он­но Саха­лин­скую область в чис­ле дру­гих пред­став­ля­ло наше уни­вер­си­тет­ское изда­тель­ство. И, как все­гда, не уеха­ло отту­да с пусты­ми рука­ми – пять дипло­мов при­вез­ли мы с выстав­ки.

«Это собы­тие очень важ­ное для нас. Мы едем туда не толь­ко пока­зать себя, но и научить­ся чему-то ново­му, нала­дить дело­вые кон­так­ты. То, что из 328 работ, пред­став­лен­ных на выстав­ке, пять наших полу­чи­ли дипло­мы, это доро­го­го сто­ит. Но нам еще, без­услов­но, есть к чему стре­мить­ся», – ска­за­ла заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля по изда­тель­ской дея­тель­но­сти Еле­на Лугов­ская.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Фоторепортаж

Открывая университет – открываешь уникальную островную область

Участники проекта «Университетские смены» посетили визитные карточки Сахалинской области.
373 просмотра
Читать

Школь­ни­ки из Донец­кой Народ­ной рес­пуб­ли­ки, кото­рые сей­час нахо­дят­ся в СахГУ, с осо­бым инте­ре­сом зна­ко­мят­ся не толь­ко с обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми вуза, но и с его досто­при­ме­ча­тель­но­стя­ми.

Вме­сте с гида­ми они узна­ли о самом мисти­че­ском месте Саха­лин­ской обла­сти – посел­ке Весточ­ка, вдо­воль нады­ша­лись мор­ским воз­ду­хом на побе­ре­жье Охот­ско­го моря, про­шли по виля­ю­щим тро­пам «Гор­но­го воз­ду­ха» и с осо­бым инте­ре­сом наблю­да­ли за жите­ля­ми оле­ньей фер­мы.

«Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» стар­то­ва­ли в 2022 году для детей из Донец­кой и Луган­ской Народ­ных Рес­пуб­лик, горо­дов Хер­со­на и Мели­то­по­ля с целью инте­гра­ции детей из новых реги­о­нов Рос­сии в обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство стра­ны. Каж­дая сме­на про­во­дит­ся на базе вуза – участ­ни­ка про­ек­та и длит­ся 10 дней.

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся Мини­стер­ством про­све­ще­ния и Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сии и Рос­сий­ско­го дви­же­ния детей и моло­дё­жи «Дви­же­ние пер­вых».

читать новости из категории «Фоторепортаж»
Образование

В Южно-Сахалинске запустили программу «Школа фермера: фермерское и индустриальное рыбоводство»

Открытие "Школы Фермеров" стало возможным благодаря совместной работе Сахалинского филиала Россельхозбанка и СахГУ.
203 просмотра
Читать

«Шко­ла фер­ме­ра» – это феде­раль­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект Рос­сель­хоз­бан­ка объ­еди­ня­ю­щий воз­мож­но­сти Мини­стер­ства по рыбо­лов­ству, реги­о­нов, про­филь­ных вузов, круп­но­го биз­не­са и фер­ме­ров с целью тео­ре­ти­че­ско­го и прак­ти­че­ско­го обу­че­ния про­фес­си­о­наль­ных кад­ров для сель­ско­го хозяй­ства. Таким цен­тром в ост­ров­ном реги­оне стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Реа­ли­зу­е­мая про­грам­ма про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки и ее спе­ци­а­ли­за­ция ори­ен­ти­ро­ва­ны на удо­вле­тво­ре­ние суще­ству­ю­щих запро­сов в кад­рах, обла­да­ю­щих все­сто­рон­ней тео­ре­ти­че­ской и прак­ти­че­ской под­го­тов­кой в обла­сти веде­ния фер­мер­ско­го (рыбо­вод­но­го) хозяй­ства. Слу­ша­те­ли при­об­ре­та­ют тео­ре­ти­че­скую под­го­тов­ку, изу­чая пра­во­вые аспек­ты рабо­ты фер­мер­ских хозяйств, финан­со­вые биз­нес-моде­ли, осно­вы мар­ке­тин­га. Зна­ко­мят­ся с новей­ши­ми агро­тех­но­ло­ги­я­ми и про­хо­дят обу­че­ние на веду­щих пред­при­я­ти­ях отрас­ли.

- В послед­ние годы рас­тет запрос на высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные кад­ры спе­ци­а­ли­стов в обла­сти вод­ных био­ре­сур­сов и аква­куль­ту­ры со сто­ро­ны орга­ни­за­ций и учре­жде­ний систе­мы рыб­но­го хозяй­ства Саха­лин­ской обла­сти, рыбо­вод­ных и сель­ско­хо­зяй­ствен­ных пред­при­я­тий раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти, в том чис­ле и фер­мер­ских хозяйств. - отме­ча­ют орга­ни­за­то­ры обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы.

Обу­че­ние орга­ни­зо­ва­но в соот­вет­ствии с Согла­ше­ни­ем о сотруд­ни­че­стве с фон­дом под­держ­ки сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ини­ци­а­тив «Агро Содей­ствие», кото­рый выде­лил сред­ства для бес­плат­но­го обу­че­ния спе­ци­а­ли­стов с целью повы­ше­ния финан­со­вой гра­мот­но­сти и ква­ли­фи­ка­ции, содей­ствия созда­нию новых фер­мер­ских хозяйств через обу­че­ние, про­дви­же­ние луч­ших прак­тик веде­ния биз­не­са в рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «Шко­ла фер­ме­ра» в Саха­лин­ской обла­сти.

читать новости из категории «Образование»
Образование

На Сахалине стартовал второй сезон проекта «500 школьников»

В этом году особый акцент для сахалинских школьников будет сделан на физику, математику, химию, информатику и биологию.
271 просмотр
Читать

Про­ект «500 школь­ни­ков» – это сов­мест­ный про­ект реги­о­наль­но­го мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, орга­ни­зо­ван­ный по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко. Основ­ная зада­ча про­ек­та – под­го­тов­ка стар­ше­класс­ни­ков для поступ­ле­ния в саха­лин­ский вуз, попу­ля­ри­за­ция тех­ни­че­ских и есте­ствен­но­на­уч­ных направ­ле­ний под­го­тов­ки и при­вле­че­ние школь­ни­ков к науч­ной дея­тель­но­сти.

– Про­ект «500 школь­ни­ков» помо­га­ет стар­ше­класс­ни­кам под­го­то­вить­ся к успеш­но­му поступ­ле­нию в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и сда­че еди­но­го гос­эк­за­ме­на. Мы дела­ем акцент на таких пред­ме­тах, как физи­ка, химия и инфор­ма­ти­ка, что­бы моти­ви­ро­вать моло­дежь Саха­лин­ской обла­сти к их изу­че­нию, – отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Про­ект «500 школь­ни­ков» реа­ли­зу­ет­ся на базе СахГУ с при­вле­че­ни­ем про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва уни­вер­си­те­та и при­гла­шен­ных экс­пер­тов из дру­гих уни­вер­си­те­тов Рос­сии.

– В про­цес­се обу­че­ния школь­ни­ки осва­и­ва­ют новый стиль мыш­ле­ния и осо­зна­ют, что в нау­ке для них откры­ты все воз­мож­но­сти. Напри­мер, с под­держ­кой опыт­но­го настав­ни­ка в лабо­ра­то­рии они могут вопло­тить свои идеи в обла­сти био­ло­гии, раз­ра­бо­тать про­ек­ты в сфе­ре искус­ствен­но­го интел­лек­та или про­ве­сти экс­пе­ри­мен­ты. Наш уни­вер­си­тет предо­ста­вил им шанс попро­бо­вать себя в этих направ­ле­ни­ях, и в ито­ге каж­дый из них может реа­ли­зо­вать свои задум­ки и пред­ста­вить резуль­та­ты сво­ей рабо­ты, – под­черк­нул рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

В этом году обра­зо­ва­тель­ный про­ект будет про­во­дить­ся в очном и очно-заоч­ном фор­ма­тах. Очный будет про­хо­дить на тер­ри­то­рии Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ один раз в неде­лю. Здесь ребя­та будут зани­мать­ся как в ауди­то­ри­ях, так и в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных лабо­ра­то­ри­ях по физи­ке, химии, мате­ма­ти­ке, инфор­ма­ти­ке, био­ло­гии.

К очно-заоч­но­му кур­су при­со­еди­нят­ся ребя­та из обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Ани­вско­го, Кор­са­ков­ско­го, Охин­ско­го, Поро­най­ско­го, Угле­гор­ско­го муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний. Тео­ре­ти­че­скую базу участ­ни­ки про­ек­та полу­чат дистан­ци­он­но, а для реше­ния прак­ти­че­ских задач и рабо­ты в лабо­ра­то­ри­ях будут при­ез­жать в уни­вер­си­тет на крат­ко­сроч­ные обра­зо­ва­тель­ные интен­си­вы. А уже в фев­ра­ле наи­бо­лее моти­ви­ро­ван­ные участ­ни­ки про­ек­та собе­рут­ся на смене по направ­ле­нию «Нау­ка» цен­тра для ода­рен­ных детей «СахалинТех.Алаид» где вме­сте с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми будут решать пред­ло­жен­ные ими зада­чи.

– Я в про­шлом году, к сожа­ле­нию, про­пу­стил этот про­ект, но успел пооб­щать­ся с теми ребя­та­ми, кто был участ­ни­ком. Они рас­ска­зы­ва­ли, как вме­сте с уче­ны­ми, про­во­ди­ли раз­лич­ные экс­пе­ри­мен­ты в лабо­ра­то­ри­ях СахГУ. Меня это очень заин­те­ре­со­ва­ло, и я хочу взять от это­го про­ек­та мак­си­мум зна­ний, – поде­лил­ся сво­и­ми надеж­да­ми деся­ти­класс­ник Артем.

Вме­сте с учеб­ны­ми заня­ти­я­ми и пред­мет­ны­ми интен­си­ва­ми для школь­ни­ков прой­дут и пуб­лич­ные науч­но-попу­ляр­ные лек­ции о нау­ке. Так, перед офи­ци­аль­ным стар­том про­ек­та, стар­ше­класс­ни­кам уже рас­ска­за­ли о физи­ке и о науч­ных направ­ле­ни­ях кам­пу­са «Саха­лин­Тех».

Про­ект «500 школь­ни­ков» явля­ет­ся частью боль­шой рабо­ты по рефор­ми­ро­ва­нию систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине. Одно­вре­мен­но ведет­ся стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­лин­Тех». Созда­ние таких кам­пу­сов про­ис­хо­дит в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», запу­щен­но­го по ини­ци­а­ти­ве пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

читать новости из категории «Образование»