Сильные идеи для нового времени

Задача форума — выбор и реализация 100 сильных идей, которые внесут значимый вклад в развитие страны и достижение национальных целей до 2030 года.

154 просмотра
Читать

Депар­та­мент госу­дар­ствен­ной моло­деж­ной поли­ти­ки и вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции сов­мест­но с Агент­ством стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив по про­дви­же­нию новых про­ек­тов и Фон­дом «Рос­кон­гресс» орга­ни­зу­ет Форум «Силь­ные идеи для ново­го вре­ме­ни».

У вас уже есть идея, кото­рая изме­нит стра­ну к луч­ше­му? Пода­вай­те заяв­ку на https://ideas.roscongress.org

Тема­ти­че­ские направ­ле­ния, по кото­рым при­ни­ма­ют­ся пред­ло­же­ния на форум:

  • «Наци­о­наль­ная соци­аль­ная ини­ци­а­ти­ва» (НСИ) — идеи по раз­ви­тию новых моде­лей повы­ше­ния каче­ства соци­аль­ных, меди­цин­ских и обра­зо­ва­тель­ных услуг, соц­под­держ­ке и борь­бе с бед­но­стью, по сни­же­нию смерт­но­сти от забо­ле­ва­ний.
  • «Наци­о­наль­ная тех­но­ло­ги­че­ская ини­ци­а­ти­ва» — идеи, помо­га­ю­щие обес­пе­чить мало­мо­биль­ных граж­дан эко­ло­ги­че­ски без­вред­ным транс­пор­том, по реа­ли­за­ции реше­ний в обла­сти здо­ро­вье­с­бе­ре­же­ния и адап­тив­но­го пита­ния, по созда­нию сети инже­нер­но-обра­зо­ва­тель­ных кон­сор­ци­у­мов в рос­сий­ских уни­вер­си­те­тах и науч­ных орга­ни­за­ци­ях.
  • «Наци­о­наль­ная кад­ро­вая ини­ци­а­ти­ва» — идеи по созда­нию систе­мы допо­бра­зо­ва­ния и профори­ен­та­ции детей, тру­до­устрой­ству и пред­при­ни­ма­тель­ству моло­де­жи, под­держ­ке чело­ве­ка при поис­ке рабо­ты и раз­ви­тии карье­ры.
  • «Наци­о­наль­ная эко­ло­ги­че­ская ини­ци­а­ти­ва» — идеи по под­го­тов­ке и адап­та­ции госу­дар­ства, биз­не­са и насе­ле­ния к послед­стви­ям изме­не­ния кли­ма­та, по фор­ми­ро­ва­нию реше­ний и сер­ви­сов, улуч­ша­ю­щих эко­ло­ги­че­ское бла­го­по­лу­чие.
  • «Пред­при­ни­ма­тель­ство» — идеи по повы­ше­нию инве­стак­тив­но­сти в реги­о­нах, по сни­же­нию адми­ни­стра­тив­но­го дав­ле­ния на биз­нес и улуч­ше­нию кли­ма­та для МСП и само­за­ня­тых.
  • «Раз­ви­тие реги­о­нов» — идеи по созда­нию новых меж­ре­ги­о­наль­ных про­ек­тов, по исполь­зо­ва­нию богат­ства Арк­ти­ки для про­рыв­но­го раз­ви­тия стра­ны, пред­ло­же­ния новых смыс­лов и мис­сий раз­ви­тия малых горо­дов и сел.
  • «Откры­тый раз­го­вор» — нестан­дарт­ные идеи для повест­ки раз­ви­тия Рос­сии – 2030, не вошед­шие в дру­гие тре­ки.

Участ­ни­ки фору­ма смо­гут про­ра­бо­тать идею, полу­чить обрат­ную связь от экс­пер­тов, прой­ти аксе­ле­ра­тор, под­го­то­вить про­ек­ты, сфор­ми­ро­вать коман­ду. К фору­му пред­ла­га­ют под­клю­чить­ся и моло­дым людям 16–24 лет. Они могут пред­ло­жить ини­ци­а­ти­вы для раз­ви­тия сво­ей малой роди­ны. Луч­шие про­ек­ты будут под­дер­жа­ны на уровне реги­о­на и феде­ра­ции, неко­то­рые идеи АСИ возь­мет на сопро­вож­де­ние.

Финаль­ной точ­кой для всех участ­ни­ков ста­нет очный двух­днев­ный форум летом 2022 года. Там пла­ни­ру­ет­ся пре­зен­то­вать 100 луч­ших идей и про­ек­тов, а 10 из них про­де­мон­стри­ро­вать руко­вод­ству стра­ны. 

Заяв­ки при­ни­ма­ют­ся до 22 апре­ля 2022 года.

«Я – исследователь»

На базе Института психологии и педагогики СахГУ состоялся XIV муниципальный конкурс исследовательских работ.

178 просмотров
Читать

Тра­ди­ци­он­но докла­ды млад­ших школь­ни­ков и дошколь­ни­ков были пред­став­ле­ны на сек­ци­ях «Есте­ство­зна­ние», «Гума­ни­тар­ные нау­ки», «Физи­ка, мате­ма­ти­ка и тех­ни­ка». Экс­перт­ная комис­сия оце­ни­ла более 120 работ.

В орга­ни­за­ции рабо­ты сек­ций при­ни­ма­ли уча­стие пре­по­да­ва­те­ли вуза, аспи­ран­ты, маги­стран­ты и бака­лав­ры выпуск­ных кур­сов. 

Уроки истории

Сахалинское региональное отделение Российского общества «Знание» совместно с Сахалинским государственным университетом провели ряд встреч с учащейся молодежью, посвященных геополитическим событиям и особенностям современной информационной войны.

160 просмотров
Читать

В фор­ма­те откры­то­го диа­ло­га с буду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми обсуж­да­лись реа­лии совре­мен­но­го быст­ро­ме­ня­ю­ще­го­ся мира, вызо­вы и угро­зы в обла­сти инфор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти. Сту­ден­там рас­ска­за­ли о госу­дар­ствен­ной поли­ти­ке Рос­сии в сфе­ре инфор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти, о при­е­мах инфор­ма­ци­он­ной вой­ны на совре­мен­ном эта­пе и мерах, при­ни­ма­е­мых госу­дар­ством для борь­бы с фей­ко­вой инфор­ма­ци­ей. Были рас­смот­ре­ны основ­ные прин­ци­пы циф­ро­во­го суве­ре­ни­те­та Рос­сии, изло­жен­ные в офи­ци­аль­ных доку­мен­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции, и инстру­мен­ты его обес­пе­че­ния.

Лек­то­ры опи­ра­лись на мате­ри­а­лы, предо­став­лен­ные управ­ле­ни­ем по рабо­те с ака­де­ми­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми Обще­рос­сий­ской обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ной про­све­ти­тель­ской орга­ни­за­ци­ей «Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние», ФГАОУ ВО «Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный инсти­тут меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний», Мини­стер­ст­врм ино­стран­ных дел РФ.

Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но теме «Укра­и­на: исто­рия вопро­са», в рам­ках кото­рой был пред­став­лен исто­ри­ко-куль­тур­ный кон­текст совре­мен­ных собы­тий, рас­смот­ре­на исто­рия укра­ин­ско­го госу­дар­ства от исто­ков до сего­дняш­них дней. Сту­ден­там подроб­но рас­ска­за­ли о раз­ви­тии отно­ше­ний меж­ду Укра­и­ной и Рос­си­ей с момен­та раз­ва­ла СССР и до сего­дняш­них дней: как про­шла «оран­же­вая рево­лю­ция», как улуч­ши­лись рос­сий­ско-укра­ин­ские отно­ше­ния в 2010 году, как на тер­ри­то­рии Укра­и­ны начал­ся госу­дар­ствен­ный пере­во­рот, как Вер­хов­ный Совет Авто­ном­ной Рес­пуб­ли­ки Крым при­нял реше­ние о вхож­де­нии авто­но­мии в состав Рос­сии и как начал­ся кон­фликт на Дон­бас­се.

Лек­то­рий охва­тил более 1000 сту­ден­тов реги­о­на.

По отзы­вам обу­ча­ю­щих­ся, такие меро­при­я­тия име­ют боль­шое зна­че­ние для пра­виль­но­го пони­ма­ния и оцен­ки про­ис­хо­дя­щих собы­тий.

«Лич­но для меня такой раз­го­вор был поле­зен. В интер­не­те мно­го раз­ной инфор­ма­ции о воен­ной спе­цо­пе­ра­ции, поэто­му лег­ко запу­тать­ся. Бла­го­да­ря лек­ции я узнал, на каких сай­тах нуж­но искать досто­вер­ную инфор­ма­цию» - рас­ска­зы­ва­ет сту­дент 1 кур­са Алек­сей Душ­кин Душ­кин.

«Меня пора­зи­ло фей­ко­вое видео об обстре­ле родиль­но­го дома в Мари­у­по­ле. Такие поста­но­воч­ные видео сни­ма­ют­ся для того, что­бы вве­сти в заблуж­де­ние, вызвать пани­ку, нега­тив­ные эмо­ции» – отме­ча­ет сту­дент­ка 2 кур­са Ели­за­ве­та Тур­ков­ская.

«Я счи­таю себя поли­ти­че­ски под­ко­ван­ным чело­ве­ком, но из лек­ции узнал мно­го ново­го. Надо кри­ти­че­ски ана­ли­зи­ро­вать инфор­ма­цию в соц­се­тях. И хоро­шо поду­мать, преж­де чем остав­лять ком­мен­та­рии, делать репо­сты фей­ко­вых сооб­ще­ний, видео­ро­ли­ков, кото­рые впе­чат­ли­ли, так как за такие дей­ствия преду­смот­ре­но нака­за­ние по зако­ну» - гово­рит сту­дент 3 кур­са Шлот­гаур Алек­сандр.

«Лек­ция очень понра­ви­лась. Инте­рес­но было узнать об основ­ных направ­ле­ни­ях внеш­ней поли­ти­ки Рос­сии, о том, как раз­ви­ва­лись вза­и­мо­от­но­ше­ния меж­ду Рос­си­ей и США. Я допол­нил свои зна­ния о видах кибер­пре­ступ­ле­ний» - делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент 2 кур­са Пав­люк Вяче­слав.

Лекторий от Российского общества «Знание»

Приглашаем на две лекции "Современный мир и международное право" и "Информационная безопасность Российской Федерации".

162 просмотра
Читать

Инфор­ма­ци­он­ная без­опас­ность Рос­сий­ской Феде­ра­ции – состо­я­ние защи­щен­но­сти лич­но­сти, обще­ства и госу­дар­ства от внут­рен­них и внеш­них инфор­ма­ци­он­ных угроз, при кото­ром обес­пе­чи­ва­ют­ся реа­ли­за­ция кон­сти­ту­ци­он­ных прав и сво­бод чело­ве­ка и граж­да­ни­на, достой­ные каче­ство и уро­вень жиз­ни граж­дан, суве­ре­ни­тет, тер­ри­то­ри­аль­ная целост­ность и устой­чи­вое соци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие Рос­сий­ской Феде­ра­ции, обо­ро­на и без­опас­ность госу­дар­ства.

Какие воз­мож­но­сти и угро­зы пред­по­ла­га­ет раз­ви­тие инфор­ма­ци­он­но­го обще­ства? Что такое кибер-ору­жие? Какие меры при­ни­ма­ет Рос­сия на уровне госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки? Как рас­по­зна­вать рас­по­зна­вать фей­ко­вые ново­сти и не стать объ­ек­том инфор­ма­ци­он­ной мани­пу­ля­ции?

Спе­ци­аль­но для Рос­сий­ско­го Обще­ства «Зна­ние» на эти и дру­гие важ­ные вопро­сы отве­ти­ла док­тор поли­ти­че­ских наук, про­фес­сор Зино­вье­ва Еле­на Сер­ге­ев­на.

Вяче­слав Вяче­сла­во­вич Гав­ри­лов — док­тор юри­ди­че­ских наук и про­фес­сор, про­вел для Рос­сий­ско­го Обще­ства «Зна­ние» очень инте­рес­ную лек­цию. В выступ­ле­нии про­ве­ден ана­лиз про­ис­хо­дя­щих в насто­я­щее вре­мя собы­тий с точ­ки зре­ния меж­ду­на­род­но­го пра­ва, дает­ся автор­ское опре­де­ле­ние меж­ду­на­род­но­го пра­ва, ана­лиз его источ­ни­ков в кон­тек­сте исто­ри­че­ских собы­тий ХХ века.

Вы узна­е­те о сущ­но­сти меж­ду­на­род­но­го пра­ва как систе­мы, осно­ван­ной на доб­ро­воль­ных меж­го­су­дар­ствен­ных отно­ше­ни­ях, где учи­ты­ва­ет­ся мне­ние и пози­ция каж­до­го на усло­ви­ях рав­но­пра­вия и зна­чи­мо­сти каж­дой сто­ро­ны. По мне­нию авто­ра, сего­дня, к сожа­ле­нию, о таком под­хо­де мож­но гово­рить уже в про­шед­шем вре­ме­ни, так как в послед­ние неде­ли базо­вые прин­ци­пы меж­ду­на­род­но­го пра­ва «циви­ли­зо­ван­но­го мира» были гру­бо попра­ны США и «кол­лек­тив­ным запа­дом».

Лек­ция Вла­ди­ми­ра Вино­ку­ро­ва https://disk.yandex.ru/i/U5oQ6hV4B8NJqQ

Приглашаем на онлайн-лекцию «Почему ребенок ведет себя не так?»

Лекцию проведет кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения и воспитания Института психологии и педагогики Мария Владиславовна Куприна.

170 просмотров
Читать

Лек­ция «Поче­му ребе­нок ведет себя не так?» посвя­ще­на роди­те­лям, где будут рас­смот­ре­ны фор­мы и мето­ды вза­и­мо­дей­ствия роди­те­ля и ребён­ка, опре­де­ле­ны при­чи­ны пове­де­ния «из-за чего ребе­нок ведет себя не так, как нам хоте­лось бы», будут даны реко­мен­да­ции, что­бы не повто­ря­лись пове­ден­че­ские пат­тер­ны.

Пря­мой эфир прой­дет 30 мар­та, в 18:30, на Youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

Первоклашки обучаются нефтяному делу в СахГУ

Проект «Школа юного нефтяника» запущен в Техническом нефтегазовом институте СахГУ.

240 просмотров
Читать

Про­ект «Шко­ла юно­го неф­тя­ни­ка» запу­щен в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те СахГУ. По два клас­са пер­во­класс­ни­ков и ребят пятых-шестых клас­сов, все­го око­ло 80 чело­век, зна­ко­мят­ся со зна­чи­мой для Саха­ли­на про­фес­си­ей неф­тя­ни­ка и газо­ви­ка.

– Мы реши­ли погру­зить ребят с мало­го воз­рас­та в эту про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность, позна­ко­мить с объ­ек­та­ми иссле­до­ва­ния: нефтью и газом, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Яни­на Дени­со­ва. – На заня­ти­ях, кото­рые име­ют прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ный харак­тер, мы рас­смат­ри­ва­ем отдель­ные темы из обла­сти физи­ки, химии, эко­ло­гии, инфор­ма­ти­ки, даём те зна­ния, кото­рые в шко­ле не дают­ся в рас­ши­рен­ном, углуб­лен­ном виде. Совре­мен­ные пер­во­клаш­ки – это тот народ, кото­рый стре­мит­ся очень мно­го познать и впи­ты­ва­ет в себя как губ­ка.

Уже на пер­вых двух заня­ти­ях, про­хо­дя­щих по суб­бо­там, дети позна­ко­ми­лись с таки­ми поня­ти­я­ми, как агре­гат­ное состо­я­ние веще­ства, научи­лись раз­ли­чать жид­кое, твёр­дое, газо­об­раз­ное состо­я­ние, схе­ма­тич­но рисо­ва­ли рас­по­ло­же­ние частиц в этих веще­ствах. Так­же они рисо­ва­ли моде­ли и лепи­ли шари­ки моле­кул из пла­сти­ли­на. Огром­ный вос­торг вызвал прак­ти­че­ский опыт по полу­че­нию угле­кис­ло­го газа.

На гео­гра­фии ребя­та зна­ко­ми­лись со стро­е­ни­ем Сол­неч­ной систе­мы, нахо­ди­ли на кар­тах и гло­бу­се ост­ров Саха­лин и Рос­сию, научи­лись с помо­щью услов­ных обо­зна­че­ний отме­чать на кар­те нефть, газ, бурый уголь. Боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся охране окру­жа­ю­щей сре­ды, зна­ком­ству с лес­ны­ми эко­си­сте­ма­ми и с тем, как воз­дей­ству­ют неф­тя­ные раз­ли­вы на рас­ти­тель­ные сооб­ще­ства. В даль­ней­шем на заня­ти­ях будет про­во­дить­ся моде­ли­ро­ва­ние ава­рий­ных раз­ли­вов неф­ти.

Как отме­ча­ет Яни­на Дени­со­ва, за хоро­шее выпол­не­ние домаш­не­го зада­ния уче­ни­ки полу­ча­ют звез­доч­ки, и теперь у них воз­ник­ло сво­е­го рода сорев­но­ва­ние, кто боль­ше таких накле­ек полу­чит.

– Про­ект рас­счи­тан на год обу­че­ния, – пояс­ня­ет заве­ду­ю­щая кафед­рой, – и после лет­не­го пере­ры­ва с 1 сен­тяб­ря заня­тия в нашей шко­ле про­дол­жат­ся. Дис­ци­пли­ны и темы подо­бра­ны таким обра­зом, что неваж­но, будет ли это пер­во­класс­ник или пяти­класс­ник. В част­но­сти пла­ни­ру­ют­ся заня­тия по гео­гра­фии, это рабо­та с ком­па­сом, то есть ори­ен­ти­ро­ва­ние на мест­но­сти, заня­тия по био­ин­ди­ка­ции, это выра­щи­ва­ние рас­те­ний после ава­рий­ных раз­ли­вов неф­ти. Заня­тия по иссле­до­ва­нию плот­но­сти и вяз­ко­сти жид­ко­сти, зани­ма­тель­ные опы­ты о том, как опре­де­лить нагрев жид­ко­сти без тер­мо­мет­ра. Мы пла­ни­ру­ем уже с мало­го воз­рас­та при­об­щить ребят к Тех­ни­че­ско­му неф­те­га­зо­во­му инсти­ту­ту, стать им дру­зья­ми и помощ­ни­ка­ми, помочь в даль­ней­шем участ­во­вать в олим­пи­а­дах и раз­лич­ных кон­кур­сах мини­стер­ства обра­зо­ва­ния.

Будущим абитуриентам

В техническом нефтегазовом институте СахГУ пройдет набор на заочную форму обучения по направлению "Геология".

223 просмотра
Читать

Доро­гие аби­ту­ри­ен­ты!

В 2022 году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет про­во­дит набор сту­ден­тов на заоч­ную фор­му обу­че­ния по направ­ле­нию 05.03.01 «Гео­ло­гия. Про­филь: гео­ло­гия неф­ти и газа» (бака­лаври­ат, дого­вор­ная фор­ма обу­че­ния).

Усло­вия обу­че­ния:
- срок обу­че­ния 5 лет;
- режим обу­че­ния – две сес­сии в учеб­ном году.

Инфор­ма­цию по усло­ви­ям поступ­ле­ния читай­те на сай­те СахГУ http://sakhgu.ru/abitur/bakalavriat/

По вопро­сам обра­щать­ся в При­ем­ную комис­сию СахГУ 8 (4242) 45−03−00

Приглашаем на онлайн-лекцию «Психологические особенности в поведении мальчиков и девочек-подростков»

Лекцию проведет заведующая кафедрой психологии Института психологии и педагогики, кандидат психологических наук, доцент Елена Геннадьевна Власенкова.

156 просмотров
Читать

Вы узна­е­те об осо­бен­но­стях под­рост­ко­во­го пери­о­да, спе­ци­фи­ке пере­ход­но­го, труд­но­го воз­рас­та. В лек­ции будут опи­сы­вать­ся пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти дан­но­го воз­рас­та и как дан­ные осо­бен­но­сти при­ни­ма­ют иную фор­му слож­но­сти это­го воз­рас­та.

Пря­мой эфир прой­дет уже сего­дня, в 18:30, на youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та

https://youtu.be/G3gxpDTetNw

В СахГУ прошел робототехнический форум

Более 250 участников собрал IV областной робототехнический форум, открытие которого состоялось на площадке Сахалинского государственного университета.

282 просмотра
Читать

Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та и школь­ни­ки со всей обла­сти собра­лись здесь для того, что­бы создать и защи­тить свой уни­каль­ный про­ект, полу­чить соб­ствен­ный опыт иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты, про­ек­ти­ро­ва­ния и кон­стру­и­ро­ва­ния. Они пред­ста­ви­ли более 50 про­ек­тов в обла­сти робо­то­тех­ни­че­ских устройств.

– В тече­ние двух дней на фору­ме рабо­та­ли инте­рес­ней­шие пло­щад­ки, на кото­рых дети в том чис­ле демон­стри­ру­ют свои изоб­ре­те­ния, вызы­ва­ю­щие вос­торг, – отме­ти­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Поми­мо это­го, их ожи­да­ет инте­рес­ная откры­тая робо­то­тех­ни­че­ская лабо­ра­тор­ная и захва­ты­ва­ю­щие испы­та­ния.

Форум орга­ни­зо­ван при под­держ­ке парт­нё­ров: кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве опе­ра­то­ра про­ек­та «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш», а так­же област­но­го дет­ско­го тех­но­пар­ка «Кван­то­ри­ум-Саха­лин», мобиль­но­го тех­но­пар­ка «Кван­то­ри­ум», про­фес­си­о­наль­но­го постав­щи­ка ИТ-реше­ний «GS-GROUP».

– Мы пер­вый раз участ­ву­ем в фору­ме имен­но под эги­дой СахГУ, – рас­ска­зал гене­раль­ный дирек­тор ком­па­нии «GS-GROUP» Андрей Зонов. – Нами орга­ни­зо­ва­ны мастер-клас­сы, один из кото­рых посвя­щён раз­ра­бот­ке при­ло­же­ний по вир­ту­аль­ной реаль­но­сти, вто­рой – про­грам­ми­ро­ва­нию и управ­ле­нию бес­пи­лот­ны­ми лета­тель­ны­ми аппа­ра­та­ми.

Цель фору­ма – при­вле­че­ние детей и моло­дё­жи к тех­ни­че­ско­му твор­че­ству, повы­ше­ние моти­ва­ции к выбо­ру инже­нер­ных спе­ци­аль­но­стей. В этом году участ­ни­ки раз­де­ле­ны на три кате­го­рии: дошколь­ни­ки и млад­шие школь­ни­ки; уча­щи­е­ся 5–8 клас­сов; уча­щи­е­ся 9–11 клас­сов и сту­ден­ты. Пред­став­ле­ны коман­ды из несколь­ких рай­о­нов обла­сти – Поро­най­ско­го, Ноглик­ско­го, Охин­ско­го, Тома­рин­ско­го и дру­гих.

Для самых млад­ших про­шла интер­ак­тив­ная выстав­ка, в рам­ках кото­рой ребя­та смог­ли сма­сте­рить робо­тов на опре­де­лён­ную тема­ти­ку по выбо­ру: это такие темы, как осво­е­ние миро­во­го оке­а­на, неф­те­га­зо­вая про­мыш­лен­ность, воз­об­нов­ля­е­мые ресур­сы и мно­гое дру­гое. Для ребят постар­ше были про­ве­де­ны мастер-клас­сы и инже­нер­ные сорев­но­ва­ния, команд­ные зада­чи по реше­нию опре­де­лён­ных про­блем с при­ме­не­ни­ем робо­то­тех­ни­ки. Прак­ти­че­ские зада­чи осно­ва­ны на реаль­ных про­из­вод­ствен­ных ситу­а­ци­ях, воз­ни­ка­ю­щих в про­мыш­лен­но­сти.

– Спе­ци­аль­но для наше­го фору­ма была раз­ра­бо­та­на и орга­ни­зо­ва­на впер­вые в Рос­сии науч­но-про­све­ти­тель­ская акция «Откры­тая робо­то­тех­ни­че­ская лабо­ра­тор­ная», – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва. – В ней смог­ли при­нять уча­стие и отве­чать на вопро­сы все жела­ю­щие в воз­расте от 12 лет, в том чис­ле уда­лён­но бла­го­да­ря транс­ля­ции на всю Саха­лин­скую область.

Свои про­ек­ты на фору­ме пред­ста­ви­ли как уже почти взрос­лые изоб­ре­та­те­ли, так и моло­дые пыт­ли­вые умы дошколь­но­го воз­рас­та.

– Вот здесь у нас кон­вей­ер­ная лен­та, она пред­на­зна­че­на, что­бы возить вот такие коро­боч­ки с грун­том, – рас­ска­зы­ва­ют вос­пи­тан­ни­ки дет­ско­го сада №44 «Неза­буд­ка» из Южно-Саха­лин­ска. – А вот это теп­ли­цы, дома мы сажа­ли семе­на вот в такие баноч­ки, неко­то­рые про­рос­ли, а неко­то­рые не про­рос­ли.

Вос­пи­та­тель дет­са­да Улья­на Осо­ки­на, пре­по­да­ва­тель круж­ка по робо­то­тех­ни­ке, рас­ска­зы­ва­ет о сути про­ек­та: дети созда­ли робо­та – сор­ти­ров­щи­ка семян, кото­рый будет не толь­ко выса­жи­вать семе­на в грунт, но и про­ве­рять на каче­ство, то есть на всхо­жесть. За счёт это­го мож­но повы­сить уро­жай­ность. Так­же собра­ли робо­тов-мани­пу­ля­то­ров, кото­рые помо­га­ют осу­ществ­лять под­воз и уво­зить гото­вую про­дук­цию на упа­ков­ку.

– Мы уже два года в нашем саду ведём этот кру­жок, – гово­рит вос­пи­та­тель. – Ребя­там очень инте­рес­но, они не толь­ко по инструк­ции соби­ра­ют робо­тов, но и сами фан­та­зи­ру­ют и при­ду­мы­ва­ют моде­ли.

А вот 9‑летняя Све­та Пак из шко­лы №31 Южно-Саха­лин­ска пред­ста­ви­ла про­ект рыбо­за­во­да по вос­про­из­вод­ству крас­но­книж­но­го саха­лин­ско­го тай­ме­ня.

– Это исче­за­ю­щий вид, и его может ско­ро не стать, – пояс­ня­ет девоч­ка. – На обыч­ных рыбо­за­во­дах корм раз­но­сят вруч­ную, а у нас будет раз­но­сить кран. Со мной рабо­та­ли Егор, Витя и Марк, они всё это соби­ра­ли.

На мастер-клас­сах для ребят при­го­тов­ле­ны упраж­не­ния по про­грам­ми­ро­ва­нию квад­ро­ко­пте­ров на авто­ном­ный полёт, на рас­по­зна­ва­ние пре­пят­ствий, сле­до­ва­нию за рукой. Отдель­ный блок посвя­щён 3D-моде­ли­ро­ва­нию и вир­ту­аль­ной реаль­но­сти.

Кро­ме того, под руко­вод­ством настав­ни­ков ребя­там пред­сто­я­ло создать своё авто­ном­ное заряд­ное мобиль­ное устрой­ство – сво­е­го рода «павер­банк». Ещё они позна­ко­ми­лись с интер­не­том вещей, узна­ли, как мик­ро­кон­тро­ле­ры свя­зы­ва­ют­ся меж­ду собой и управ­ля­ют «умным домом».

Для стар­ших был под­го­тов­лен нетри­ви­аль­ный и непро­стой прак­ти­че­ский «кейс» – иссле­до­вать при помо­щи робо­тов тру­бу диа­мет­ром 19 сан­ти­мет­ров внут­ри на пред­мет неис­прав­но­сти. Участ­ни­ки долж­ны собрать тележ­ку, кото­рая смо­жет заехать в тру­бу и про­ве­сти необ­хо­ди­мые дей­ствия. Это команд­ная сорев­но­ва­тель­ная зада­ча на сме­кал­ку.

По ито­гам фору­ма участ­ни­ки были награж­де­ны суве­ни­ра­ми и полез­ны­ми гад­же­та­ми от парт­не­ров меро­при­я­тия.

VR-технологии Росатома для проектов по автономному судовождению

Росатом совместно с Сахалинским государственным университетом организуют работу лабораторию виртуальной и дополненной реальности, которая включает в себя создание первой в России экосистемы платформ - VR/AR-платформу Росатома и платформу пространственных данных.

269 просмотров
Читать

Экс­пер­ты ком­па­нии «Циф­рум» (Роса­том) и руко­во­ди­те­ли ряда вузов обсу­ди­ли пер­спек­ти­вы вза­и­мо­дей­ствия в рам­ках созда­ния и при­ме­не­ния циф­ро­вых тех­но­ло­гий в про­ек­тах раз­ви­тия мор­ской и реч­ной инфра­струк­ту­ры.

Во встре­че при­ня­ли уча­стие: Доб­ры­нин Андрей – руко­во­ди­тель рабо­чей груп­пы атом­ной отрас­ли по тех­но­ло­ги­ям вир­ту­аль­ной и допол­нен­ной реаль­но­сти Роса­то­ма, руко­во­ди­тель отде­ла VR/AR «Циф­рум» (Роса­том), Ган­чен­ко­ва Мария – и.о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, Воло­дин Алек­сей – дирек­тор Ака­де­мии вод­но­го транс­пор­та (Рос­сий­ский уни­вер­си­тет транс­пор­та) и Жабиц­кий Миха­ил – заме­сти­тель дирек­то­ра Выс­шей инжи­ни­рин­го­вой шко­лы НИЯУ МИФИ.

По ито­гам обсуж­де­ния при­о­ри­тет­ным направ­ле­ни­ем сотруд­ни­че­ства выбра­но раз­ви­тие авто­ном­но­го (без­эки­паж­но­го) судо­вож­де­ния. При­ня­то реше­ние сде­лать так­же акцент на обес­пе­че­нии авто­ном­ных судов эко­ло­ги­че­ски чистым топ­ли­вом, в том чис­ле водо­род­ным. ВИШ МИФИ пред­ло­жи­ла исполь­зо­вать нара­бот­ки по уда­лен­ной диа­гно­сти­ке судо­вых дви­га­те­лей и обо­ру­до­ва­ния.

Участ­ни­ки встре­чи выра­зи­ли заин­те­ре­со­ван­ность в исполь­зо­ва­нии вир­ту­аль­ной пло­щад­ки «Циф­ру­ма» (Роса­том) для про­дви­же­ния про­ек­тов по без­эки­паж­но­му судо­вож­де­нию, вклю­чая воз­мож­но­сти обсуж­де­ния экс­перт­ных пред­ло­же­ний и про­ве­де­ния пре­зен­та­ций реше­ний мак­си­маль­но широ­ко­му кру­гу потен­ци­аль­ных заказ­чи­ков.

В Роса­то­ме созда­на рабо­чая груп­па по VR/AR. Осо­бое вни­ма­ние уде­ле­но воз­мож­но­стям инте­гра­ции инже­нер­ных реше­ний и атри­бу­тив­ных дан­ных в вир­ту­аль­ную сре­ду. Ряд диви­зи­о­нов внед­ря­ют у себя на пред­при­я­ти­ях вир­ту­аль­ные тре­на­же­ры для более эффек­тив­ной отра­бот­ки навы­ков работ на высо­те, сва­роч­ных работ, работ с элек­тро­тех­ни­че­ским обо­ру­до­ва­ни­ем.

Ака­де­мия вод­но­го транс­пор­та вхо­дит в состав Рос­сий­ско­го уни­вер­си­те­та транс­пор­та и име­ет боль­шую экс­пе­ри­мен­таль­ную базу. НИЯУ МИФИ (вуз атом­ной отрас­ли) рабо­та­ет над созда­ни­ем широ­ко­го кру­га вир­ту­аль­ных моде­лей, вклю­чая моде­ли ядер­ных реак­то­ров и гео­тех­ни­че­ских ком­плек­сов.

«Уни­вер­си­те­ты – парт­не­ры Роса­то­ма – выстра­и­ва­ют рабо­ту в сете­вом фор­ма­те. И поэто­му исполь­зо­ва­ние вир­ту­аль­ной сре­ды для вза­и­мо­дей­ствия команд ста­но­вит­ся важ­ным шагом в реа­ли­за­ции эко­си­стем­ных эффек­тов. Важ­но так­же, что фор­ми­ру­ет­ся эко­си­сте­ма не толь­ко раз­ра­бот­чи­ков реше­ний из уни­вер­си­те­тов, инсти­ту­тов РАН, част­ных ком­па­ний, но в нее вхо­дит и посто­ян­но рас­ши­ря­ю­щий­ся круг инду­стри­аль­ных парт­не­ров и заказ­чи­ков. При этом вза­и­мо­дей­ствие в пред­ла­га­е­мой нами вир­ту­аль­ной сре­де поз­во­ля­ет выстра­и­вать парт­нёр­ство мак­си­маль­но опе­ра­тив­но и гиб­ко». - отме­тил Андрей Доб­ры­нин.