«Углеродное регулирование и управление климатическими проектами»

Академия регионального управления СахГУ на базе Центра непрерывного образования СахГУ открывает набор слушателей на программу повышения квалификации «Углеродное регулирование и управление климатическими проектами».

62 просмотра
Читать

Кли­ма­ти­че­ские про­ек­ты проч­но вошли в нашу жизнь и спо­соб­ству­ют сохра­не­нию окру­жа­ю­щей сре­ды. Соглас­но Поста­нов­ле­нию Пра­ви­тель­ства №355 от 14.03.2022 с 2023 года круп­ные пред­при­я­тия с выбро­са­ми пар­ни­ков газов более 150 тысяч тонн экви­ва­лен­та СО2 в год уже пред­став­ля­ют обя­за­тель­ную отчет­ность. С 2025 года этот порог сни­зит­ся и отчёт­ность ста­нет обя­за­тель­ной для пред­при­я­тий, выбро­сы кото­рых пре­вы­ша­ют 50 тысяч тонн экви­ва­лен­та СО2 в год.

Про­грам­ма вклю­ча­ет раз­бор таких вопро­сов как: какие мето­ди­ки оцен­ки выбро­сов пар­ни­ко­вых газов при­ме­ни­мы к вашей ком­па­нии? какие доку­мен­ты нуж­ны для оформ­ле­ния отчет­но­сти и в какие сро­ки её нуж­но предо­ста­вить? как соблю­де­ние зако­но­да­тель­ных нор­ма­ти­вов может быть полез­ным для дея­тель­но­сти вашей ком­па­нии?

Про­грам­ма повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции раз­ра­бо­та­на с уче­том тре­бо­ва­ния про­фес­си­о­наль­но­го стан­дар­та 40.117 «Спе­ци­а­лист по эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти (в про­мыш­лен­но­сти)».

Коли­че­ство часов по про­грам­ме: 72 часа. 

Обу­че­ние будет про­во­дить­ся онлайн, без отры­ва от рабо­ты. 

В резуль­та­те обу­че­ния по про­грам­ме выда­ет­ся Удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции уста­нов­лен­но­го образ­ца. Пери­од обу­че­ния: 05 – 16 фев­ра­ля 2024г. Сто­и­мость – 22 000 руб/чел.

По заяв­кам на обу­че­ние и про­чим вопро­сам обра­щай­тесь к руко­во­ди­те­лю Ака­де­мии: Шича­ли­ной Вале­рии Алек­се­евне, к.э.н.: lerashichalina@ya.ru, 89146859673.

27 января – День снятия блокады Ленинграда

Активисты Поискового отряда «Дальневосточный рубеж» приглашают посетить TED-лекторий «Необыкновенные истории блокадного Ленинграда».

57 просмотров
Читать

27 янва­ря – день сня­тия бло­ка­ды Ленин­гра­да. 

Нам мно­гое извест­но об этих страш­ных собы­ти­ях, 872 дня дались нелег­ко горо­ду и его жите­лям. 

Акти­ви­сты Поис­ко­во­го отря­да «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» при­гла­ша­ют Вас посе­тить TED-лек­то­рий «Необык­но­вен­ные исто­рии бло­кад­но­го Ленин­гра­да».

Всех жела­ю­щих ждем 26 янва­ря в 15:00 по адре­су: ули­ца Свя­щен­но­му­че­ни­ка Ила­ри­о­на Тро­иц­ко­го, 4 (Исто­ри­че­ский парк «Рос­сия – моя исто­рия»).

Больше выпускников региональных колледжей смогут поступить в СахГУ

Об этом договорились руководители региональных колледжей и техникумов и администрация Сахалинского государственного университета.

182 просмотра
Читать

Об этом дого­во­ри­лись руко­во­ди­те­ли реги­о­наль­ных кол­ле­джей и тех­ни­ку­мов и адми­ни­стра­ция Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Встре­ча про­шла в мини­стер­стве обра­зо­ва­ния реги­о­на при лич­ном уча­стии мини­стра Ана­ста­сии Кик­те­вой.

Для сту­ден­тов, завер­ша­ю­щих свое обу­че­ние по про­грам­мам сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в учеб­ных заве­де­ни­ях Саха­лин­ской обла­сти, ост­ров­ной вуз гото­вит ряд ново­вве­де­ний. Сей­час в уни­вер­си­те­те идет свер­ка обра­зо­ва­тель­ных про­грамм с теми, кото­рые пред­став­ле­ны в реги­о­наль­ных кол­ле­джах.

Ост­ров­ной вуз гото­вит про­ект, по кото­ро­му он смо­жет пред­ло­жить выпуск­ни­кам фор­мат уско­рен­но­го обу­че­ния с полу­че­ни­ем выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Это зна­чит, что часть дис­ци­плин будут пере­за­чте­ны, что поз­во­лить сокра­тить срок обу­че­ния до 2,5–3 лет вме­сто 4 лет. Для тех, кто будет зачис­лен на пер­вый курс, пла­ни­ру­ет­ся инди­ви­ду­аль­ный гра­фик уско­рен­но­го обу­че­ния. Поми­мо это­го, выпуск­ни­ки кол­ле­джей и тех­ни­ку­мов смо­гут посту­пить в ост­ров­ной вуз по внут­рен­ним тестам уни­вер­си­те­та, минуя ЕГЭ.

– Здесь необ­хо­ди­мо отме­тить, что ребя­та, кото­рые хоро­шо сда­дут внут­рен­ние тесты наше­го уни­вер­си­те­та, могут пре­тен­до­вать на бюд­жет­ные места. Их нам, бла­го­да­ря уси­ли­ям губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко, выде­ли­ли допол­ни­тель­но на 20% боль­ше в срав­не­нии с про­шлом годом, и на сего­дняш­ний день у нас почти 800 мест. Это отлич­ная воз­мож­ность полу­чить выс­шее обра­зо­ва­ние, не поки­дая род­ной реги­он, – отме­тил и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Уве­ли­че­ние коли­че­ства бюд­жет­ных мест осо­бен­но замет­но по таким направ­ле­ни­ям, как при­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка, при­клад­ная инфор­ма­ти­ка, стро­и­тель­ство, элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка, тех­но­сфер­ная без­опас­ность, неф­те­га­зо­вое дело, экс­плу­а­та­ция транс­порт­но-тех­но­ло­ги­че­ских машин и ком­плек­сов, эко­но­ми­ка и эко­но­ми­че­ская без­опас­ность, соци­аль­ная рабо­та, педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние по ряду направ­ле­ний и про­фи­лей и т.д. Так­же уни­вер­си­тет готов ока­зать под­держ­ку сту­ден­там, кото­рые захо­тят про­дол­жить свое обу­че­ние по целе­вым дого­во­рам от ком­па­ний реги­о­на с госу­дар­ствен­ным уча­сти­ем.

Поми­мо это­го, в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те рабо­та­ет един­ствен­ный в реги­оне воен­ный учеб­ный центр. Попасть в ВУЦ могут толь­ко сту­ден­ты СахГУ, обу­ча­ю­щи­е­ся на бюд­жет­ной фор­ме по про­грам­мам бака­лаври­а­та и спе­ци­а­ли­те­та. Успеш­но про­шед­шим воен­ную под­го­тов­ку по окон­ча­нии обу­че­ния в уни­вер­си­те­те при­сва­и­ва­ет­ся воин­ское зва­ние с зачис­ле­ни­ем в запас. Про­хож­де­ние обу­че­ния в ВУЦ осво­бож­да­ет от сроч­ной служ­бы в рядах Воору­жён­ных сил Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Пер­вый озна­ко­ми­тель­ный визит состо­ял­ся в Саха­лин­ский тех­ни­кум меха­ни­за­ции сель­ско­го хозяй­ства. Дирек­тор тех­ни­ку­ма Вла­ди­мир Икон­ни­ков рас­ска­зал про обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы орга­ни­за­ции и про­вел экс­кур­сию по мастер­ским. Руко­во­ди­те­ли обсу­ди­ли воз­мож­ность инте­гра­ции в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та в обла­сти искус­ствен­но­го интел­лек­та и бес­пи­лот­ни­ков.

Осо­бый инте­рес вызвал про­ект по созда­нию в реги­оне един­ствен­но­го в стране водо­род­но­го поли­го­на и про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­тов по пере­во­ду агро­про­мыш­лен­ной тех­ни­ки на водо­род­ное топ­ли­во и бес­пи­лот­ные систе­мы.

– Для нас важ­но, что в тех­ни­кум при­е­хал руко­во­ди­тель ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, – под­черк­нул дирек­тор тех­ни­ку­ма Вла­ди­мир Икон­ни­ков. – Это хоро­ший повод, что­бы начать более эффек­тив­но выстра­и­вать наши вза­и­мо­от­но­ше­ния. Для наших ребят, кото­рые хотят полу­чить выс­шее обра­зо­ва­ние, выстра­и­ва­ет­ся ясная карьер­ная тра­ек­то­рия. И, уве­рен, что про­дол­жить свое обу­че­ние они могут в нашем Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

Во вре­мя встре­чи со сту­ден­та­ми и. о. рек­то­ра Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал о стро­и­тель­стве кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­линTech» и его обра­зо­ва­тель­ных про­грам­мах, пере­до­вой инже­нер­ной шко­ле, про­грам­ме «Два дипло­ма». Осо­бый инте­рес у ребят вызва­ла воз­мож­ность посту­пить в СахГУ на про­грам­мы, свя­зан­ные со стро­и­тель­ством, элек­тро­энер­ге­ти­кой и элек­тро­тех­ни­кой, экс­плу­а­та­ци­ей транс­порт­но-тех­но­ло­ги­че­ских машин и ком­плек­сов, по внут­рен­ним тестам вуза.

В завер­ше­ние встре­чи Алек­сандр Самар­дак воз­ло­жил цве­ты к мемо­ри­аль­ной дос­ке в честь сту­ден­тов и выпуск­ни­ков Саха­лин­ско­го тех­ни­ку­ма меха­ни­за­ции сель­ско­го хозяй­ства, погиб­ших во вре­мя спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции.

В бли­жай­шее вре­мя коман­да уни­вер­си­те­та посе­тит шко­лы, реги­о­наль­ные кол­ле­джи и тех­ни­ку­мы Саха­лин­ской обла­сти для профори­ен­та­ци­он­ной рабо­ты и пре­зен­та­ции воз­мож­но­стей в рам­ках буду­щей при­ем­ной кам­па­нии.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

В канун Нового года на сайте Сахалинского государственного университета размещен очередной номер «Филологического журнала».

86 просмотров
Читать

Авто­ра­ми 27-го выпус­ка ста­ли пре­по­да­ва­те­ли вузов, учи­те­ля сред­них школ, аспи­ран­ты и сту­ден­ты. Круг тем, иссле­ду­е­мых в жур­на­ле, посвя­щен вопро­сам лите­ра­ту­ро­ве­де­ния, язы­ко­зна­ния, поли­куль­тур­но­му обра­зо­ва­нию и мето­ди­ке пре­по­да­ва­ния фило­ло­ги­че­ских дис­ци­плин. 

Откры­ва­ет­ся выпуск ста­тья­ми О.В. Спа­чиль, А.А. Сте­па­нен­ко и А.А. Ком­ко­вой о вос­при­я­тии насле­дия А.П. Чехо­ва в сере­дине ХХ – пер­вой чет­вер­ти ХХI века. Мето­ди­че­ски­ми реко­мен­да­ци­я­ми по напол­не­нию уро­ков рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры делят­ся А.В. Смо­ли­на, Т.Г. Федо­рен­ко, А.И. Гече­ва и В.Е. Сот­ни­ко­ва. Кон­цеп­ты и флек­сии совре­мен­но­го рус­ско­го язы­ка – пред­мет науч­но­го вни­ма­ния В.И. Муми­но­ва и С.В. Бели­ко­ва.Линг­ви­сти­че­ские аспек­ты евро­пей­ских и восточ­ных язы­ков осве­ща­ют­ся в ста­тьях Э.Х. Лим, В.И. Леген­ки­ной, О.А. Тро­фи­мен­ко и дру­гих авто­ро­в­жур­на­ла.

Отдель­ные мате­ри­а­лы жур­на­ла будут полез­ны и обыч­ным читателям.Например, в пятом раз­де­ле выпус­ка пред­став­ле­но про­дол­же­ние вос­по­ми­на­ний доцен­та ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та Л.В. Доро­фе­е­вой«Пошекс­пи­ру­ем!». Исто­рии о том, чем жило сооб­ще­ство рос­сий­ских шекс­пи­ро­ве­дов в совет­ские вре­ме­на, как про­хо­ди­ли в Москве защи­ты дис­сер­та­ций по англий­ской лите­ра­ту­ре напи­са­ны лег­ко и увле­ка­тель­но. Но обры­ва­ют­ся на самом инте­рес­ном месте: с поме­той – «Про­дол­же­ние сле­ду­ет».

И уже сего­дня начи­на­ет­ся набор ста­тей и дру­гих мате­ри­а­лов для 28-го выпус­ка «Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла» в 2024 году.

Подводим итоги конкурсов в честь Года педагога и Наставника!

Институт филологии, истории и востоковедения подводит итоги конкурсов и олимпиад,

211 просмотров
Читать

Под­во­дим ито­ги кон­кур­сов в честь Года педа­го­га и Настав­ни­ка!

Завер­шая год, мы под­во­дим его ито­ги, ана­ли­зи­ру­ем резуль­та­ты Олим­пи­ад и Кон­кур­сов, ста­вим перед собой новые цели и выби­ра­ем пути их дости­же­ния.

В 2023 г. в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шел Кон­курс по ино­стран­ным язы­кам, одной из номи­на­ций кото­ро­го стал Кон­курс на луч­шее зна­ние корей­ско­го язы­ка сре­ди школь­ни­ков и сту­ден­тов Саха­лин­ской обла­сти «Обра­зо­ва­ние откры­ва­ет мир». Тема кон­кур­са была выбра­на не слу­чай­но, ведь 2023 год уни­ка­лен. Объ­яв­лен­ный Годом педа­го­га и настав­ни­ка, он был напол­нен инте­рес­ны­ми собы­ти­я­ми и раз­но­об­раз­ны­ми меро­при­я­ти­я­ми, при­зван­ны­ми под­черк­нуть важ­ность обра­зо­ва­ния и пре­стиж педа­го­ги­че­ских про­фес­сий.

Кон­курс на луч­шее зна­ние корей­ско­го язы­ка про­во­дит­ся каж­дый год в целях выяв­ле­ния и под­держ­ки ода­рен­ной моло­де­жи, про­па­ган­ды зна­ний, изу­че­ния ино­стран­ных язы­ков. Цели и зада­чи Кон­кур­са: Повы­ше­ние роли обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, сти­му­ли­ро­ва­ние роста про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства педа­го­гов; Созда­ние опти­маль­ных усло­вий для выяв­ле­ния и под­держ­ки ода­рен­ной моло­де­жи; Про­па­ган­да зна­ний, дости­же­ний, повы­ше­ние пре­сти­жа обра­зо­ва­ния у моло­до­го поко­ле­ния.

Кон­курс 2023 года собрал рекорд­ное коли­че­ство жела­ю­щих про­де­мон­стри­ро­вать свои зна­ния корей­ско­го язы­ка и куль­ту­ры – более 250 пред­ста­ви­те­лей обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, спор­тив­ных и твор­че­ских объ­еди­не­ний Саха­лин­ской обла­сти: Южно-Саха­линск, Кор­са­ков, Долинск, Крас­но­горск, Оха. Впер­вые участ­ни­ка­ми кон­кур­са ста­ли вос­пи­тан­ни­ки спор­тив­но­го клу­ба «Тор­на­до», Саха­лин­ской феде­ра­ции корей­ской наци­о­наль­ной борь­бы Сси­рым, Дет­ской шко­лы искусств «Этнос», Ансам­бля корей­ских бара­бан­щи­ков «Ханыль» при Корей­ском куль­тур­ном цен­тре.

Пер­вым кон­курс­ным эта­пом ста­ла Олим­пи­а­да по стра­но­ве­де­нию Кореи «Корея: обра­зо­ва­ние и обще­ство», участ­ни­ка­ми кото­рой ста­ли 140 школь­ни­ков обра­зо­ва­тель­ный учре­жде­ний Саха­лин­ской обла­сти.

Побе­ди­те­ли Олим­пи­а­ды:

1 место

Ким Веро­ни­ка Вита­льев­на, МАОУ Восточ­ная Гим­на­зия г. Южно-Саха­лин­ска

2 место

И Олег Рома­но­вич, МАОУ Восточ­ная Гим­на­зия г. Южно-Саха­лин­ска

3 место

Пак Ами­на Вени­а­ми­нов­на, МАОУ Гим­на­зия №2 г. Южно-Саха­лин­ска

Вто­рой этап Кон­кур­са Кон­курс 2023 года про­хо­дил в новом фор­ма­те, кото­рый поз­во­лил не толь­ко уве­ли­чить чис­ло участ­ни­ков в несколь­ко раз, но и собрал в этом зале пред­ста­ви­те­лей раз­ных направ­ле­ний: обра­зо­ва­ние, куль­ту­ра, спорт. Все участ­ник раз­де­ли­лись на 11 команд и про­яви­ли себя в двух турах: интел­лек­ту­аль­ная бит­ва и твор­че­ское состя­за­ние. Интел­лек­ту­аль­ная бит­ва – 5 раун­дов по 5 вопро­сов: тра­ди­ци­он­ная кух­ня; совре­мен­ная музы­ка; совре­мен­ная куль­ту­ра; посло­ви­цы и пого­вор­ки об обра­зо­ва­нии и уче­но­сти; общая инфор­ма­ция о стране. Твор­че­ский тур – декла­ми­ро­ва­ние сти­хов на корей­ском язы­ке. Все при­зе­ры полу­чи­ли Дипло­мы и цен­ные подар­ки, а все участ­ни­ки и побе­ди­те­ли спе­ци­аль­ных номи­на­ций – гра­мо­ты от Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

Побе­ди­те­ли Кон­кур­са:

1 место

Вир­чен­ко Мария Ива­нов­на МБОУДО ДДТ, г. Долинск

Ким Ило­на Иго­рев­на МАОУ Восточ­ная Гим­на­зия, г. Южно-Саха­линск

Лап­те­ва Вик­то­рия Сер­ге­ев­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Меже­ва­лов Мак­сим Михай­ло­вич ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Сим Софья Ёнгу­нов­на МАОУ Гим­на­зия №2, г. Южно-Саха­линск

Урмат­бе­ко­ва Аяна Урмат­бе­ков­на, МАОУ СОШ №2, г. Кор­са­ков

2 место

Баги­ро­ва Фари­да Муба­ри­зов­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Деми­до­ва Вар­ва­ра Михай­лов­на МАОУ Восточ­ная Гим­на­зия, г. Южно-Саха­линск

Зилё­ва Анже­ли­ка Ана­то­льев­на МАОУ СОШ №2, г. Кор­са­ков

Кото­ва Кри­сти­на Андре­ев­на МБОУДО ДДТ, г. Долинск

Ллир Эмрис Маэ­рьев­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Над­то­чий Эве­ли­на Дени­сов­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

3 место

Анти­по­ва-Кири­на Татья­на Вла­ди­ми­ров­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Божок Вале­рия Ана­то­льев­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

И Дани­ил Евге­нье­вич, МАОУ Гим­на­зия №2, г. Южно-Саха­линск

Пле­шив­це­ва Ана­ста­сия Сер­ге­ев­на, МАОУ СОШ №2, г. Кор­са­ков

Цой Дарья Кён­со­нов­на, Ансамбль корей­ских бара­ба­нов «Хан­гыль», МАОУ СОШ №6, г. Кор­са­ков

Юн Мён Фа МАОУ Восточ­ная Гим­на­зия, г. Южно-Саха­линск

Есть вре­мя пере­дох­нуть, собрать­ся с сила­ми и прий­ти к нам на Кон­курс в Новом 2024 году!

Олимпиады по физике для школьников в новом формате появятся на Сахалине

Школьникам и учителям физики рассказали об опыте организации региональных кубков по физике.

243 просмотра
Читать

При­гла­шен­ным гостем на встре­чу со стар­ше­класс­ни­ка­ми, учи­те­ля­ми физи­ки и сту­ден­та­ми в Инсти­ту­те есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ стал док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры тео­ре­ти­че­ской физи­ки Уфим­ско­го уни­вер­си­те­та нау­ки и тех­но­ло­гий Евге­ний Еко­ма­сов. Он рас­ска­зал об опы­те орга­ни­за­ции школь­ных куб­ков по физи­ке в Баш­ки­рии, в Тюме­ни и Челя­бин­ске.

Евге­ний Еко­ма­сов

– Такие куб­ки для стар­ше­класс­ни­ков и млад­ших школь­ни­ков мы про­во­дим уже в тече­ние чет­вер­ти века, – сооб­щил гость из Уфы. – Они необыч­ны тем, что это, во-пер­вых, команд­ное сорев­но­ва­ние, то есть надо уметь рабо­тать в кол­лек­ти­ве. Несколь­ко чело­век сов­мест­но могут решить то, что по отдель­но­сти не сде­ла­ют. Вто­рое – это меро­при­я­тие состо­ит из несколь­ких тема­ти­че­ских олим­пи­ад по меха­ни­ке, моле­ку­ляр­ной физи­ке, элек­три­че­ству, маг­не­тиз­му, опти­ке и кван­то­вой физи­ке. Мы даём на каж­дой олим­пиа­де по 10 задач, кото­рые вполне могут охва­тить все основ­ные раз­де­лы рас­смат­ри­ва­е­мо­го кур­са физи­ки.

Орга­ни­за­то­ры ста­ра­ют­ся сов­ме­стить обра­зо­ва­тель­ный эффект со спор­тив­ным азар­том, что­бы школь­ни­кам было инте­рес­но. Кро­ме того, жюри про­ве­ря­ет реше­ния задач при школь­ни­ках, в отли­чие от офи­ци­аль­ных олим­пи­ад, где судей­ский про­цесс про­хо­дит за закры­ты­ми две­ря­ми. Соот­вет­ствен­но, участ­ник может не согла­сить­ся с мне­ни­ем жюри и сра­зу подать на апел­ля­цию.

И ещё одна важ­ная осо­бен­ность тако­го куб­ка – ори­ен­та­ция не на еди­ни­цы самых про­дви­ну­тых в физи­ке ребят, а на самый широ­кий охват. На олим­пиа­де пред­ла­га­ют­ся зада­чи клас­си­че­ско­го тол­ка, кото­рые есть в любом задач­ни­ке, и каж­дый школь­ник их дол­жен знать. А команд­ная рабо­та допус­ка­ет самый раз­ный уро­вень под­го­тов­ки. Поэто­му участ­во­вать в куб­ке может любой жела­ю­щий, кому про­сто инте­рес­на физи­ка и кто хочет свя­зать свой даль­ней­ший путь с каки­ми-то смеж­ны­ми дис­ци­пли­на­ми.

– Пока у нас в уни­вер­си­те­те нет чисто физи­че­ско­го и осо­бен­но тео­ре­ти­че­ско­го направ­ле­ния по физи­ке, – отме­тил и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Есть толь­ко физи­ко-мате­ма­ти­че­ское педа­го­ги­че­ское направ­ле­ние. Одна­ко сей­час ведут­ся пере­го­во­ры с Мос­ков­ским физи­ко-тех­ни­че­ским инсти­ту­том о том, что­бы ребя­та со вто­ро­го кур­са мог­ли полу­чать соот­вет­ству­ю­щую под­го­тов­ку в рам­ках про­грам­мы «Два дипло­ма». В дистан­ци­он­ном режи­ме и в очном режи­ме мы будем отправ­лять их в Моск­ву для обу­че­ния и полу­че­ния дипло­ма.

Моло­дые физи­ки могут быть вос­тре­бо­ва­ны, напри­мер, в боль­шом про­ек­те «Megascience» на ост­ро­ве Рус­ский во Вла­ди­во­сто­ке, где пла­ни­ру­ет­ся постро­ить источ­ник син­хро­трон­но­го излу­че­ния, и вокруг него обра­зу­ет­ся боль­шой новый инсти­тут.

Как счи­та­ет Алек­сандр Самар­дак, что у школь­ни­ков сего­дня есть реаль­ный запрос на физи­ку, и сорев­но­ва­ния на кубок могут стать непло­хим нача­лом, что­бы в том чис­ле под­го­то­вить ребят к ЕГЭ и под­дер­жать раз­ви­тие инже­нер­ных направ­ле­ний на ост­ро­ве, где тоже тре­бу­ют­ся спе­ци­а­ли­сты со зна­ни­ем физи­ки. То есть кубок, ана­ло­гов кото­ро­му пока нет на Даль­нем Восто­ке, может стать ката­ли­за­то­ром инте­ре­са к физи­ке у моло­до­го поко­ле­ния.

– Со вре­ме­нем, я думаю, у нас могут появить­ся и чисто физи­че­ские дис­ци­пли­ны, то есть тео­ре­ти­че­ская физи­ка, фун­да­мен­таль­ная физи­ка по раз­ным направ­ле­ни­ям, кото­рые будут вос­тре­бо­ва­ны в бли­жай­шее вре­мя в свя­зи со стро­и­тель­ством новых объ­ек­тов и появ­ле­ни­ем новых инвест­про­ек­тов здесь, в обла­сти, – под­вёл итог А. Самар­дак.

«NAUKA 0+»

Всероссийский фестиваль науки «NAUKA 0+» завершил свою работу в Сахалинском государственном университете.

166 просмотров
Читать

В сте­нах наше­го уни­вер­си­те­та подоб­ное меро­при­я­тие про­во­ди­лось впер­вые, но, несмот­ря на это в нем при­ня­ли уча­стие 413 уча­щих­ся из школ, тех­ни­ку­мов г. Южно-Саха­лин­ска, 342 сту­ден­та Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ и более 220 сту­ден­тов уни­вер­си­те­та.

В рам­ках фести­ва­ля нау­ки про­шли 64 меро­при­я­тия, 29 из них были ори­ен­ти­ро­ва­ны на школь­ную ауди­то­рию. В ходе фести­ва­ля нау­ки для инте­ре­су­ю­щих­ся слу­ша­те­лей были про­ве­де­ны лек­ции, мастер-клас­сы, интел­лек­ту­аль­ные игры. Осо­бую бла­го­дар­ность хочет­ся выра­зить пре­по­да­ва­те­лям уни­вер­си­те­та, кото­рые поста­ра­лись сде­лать эти меро­при­я­тия инте­рес­ны­ми для раз­ной целе­вой ауди­то­рии.

Наи­бо­лее яркие меро­при­я­тия про­шли в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, участ­ни­ки кото­рых узна­ли мно­го ново­го о раз­лич­ных мето­дах изу­че­ния ино­стран­ных язы­ков, позна­ко­ми­лись с новы­ми язы­ка­ми и куль­ту­ра­ми, а так­же обме­ня­лись опы­том с дру­ги­ми участ­ни­ка­ми.

Прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ные мастер-клас­сы про­шли для школь­ни­ков в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те. Инте­рес­ны­ми были мастер-клас­сы по стро­и­тель­ству, в ходе кото­рых школь­ни­ки узна­ли, как пра­виль­но стро­ить дома, какие мате­ри­а­лы исполь­зо­вать, какие суще­ству­ют новые тех­но­ло­гии в стро­и­тель­стве и как их пра­виль­но при­ме­нять.

В ходе мастер-клас­сов по неф­те­га­зо­во­му делу школь­ни­ки полу­чи­ли новые зна­ния о том, как добы­ва­ет­ся нефть и газ, как ее нуж­но обра­ба­ты­вать и как транс­пор­ти­ро­вать.

Осо­бый инте­рес у школь­ни­ков вызвал мастер-класс по экс­плу­а­та­ции авто­мо­биль­но­го транс­пор­та, в ходе кото­ро­го школь­ни­ки осво­и­ли спо­со­бы обслу­жи­ва­ния, управ­ле­ния авто­мо­би­лем в кабине-симу­ля­то­ре КАМА­За.

Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки для школь­ни­ков пред­ста­вил два мастер-клас­са по япон­ско­му мини-волей­бо­лу и по мета­нию мяча в цель. Дан­ные мастер-клас­сы поз­во­ли­ли школь­ни­кам изу­чить пра­ви­ла, тех­ни­ку веде­ния игры и полу­чить новые зна­ния в этой обла­сти.

В послед­ний день Фести­ва­ля нау­ки пре­по­да­ва­те­ля­ми кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки М. В. Фалей и Г. Н. Еги­за­рян для уча­щих­ся педа­го­ги­че­ских клас­сов СОШ №3 и №6 был про­ве­ден интел­лек­ту­аль­ный клуб «Зна­то­ки педа­го­ги­че­ских идей А.С. Мака­рен­ко». В ходе про­ве­де­ния школь­ни­ки обсу­ди­ли эти идеи, научи­лись при­ме­нять их на прак­ти­ке.

Таким обра­зом, про­ве­ден­ные меро­при­я­тия Фести­ва­ля нау­ки в уни­вер­си­те­те сви­де­тель­ству­ют о суще­ство­ва­нии устой­чи­во­го инте­ре­са школь­ни­ков к послед­ним науч­ным дости­же­ни­ям и воз­мож­но­сти их при­ме­не­ния в повсе­днев­ной жиз­ни. Наде­ем­ся, что про­ве­ден­ные меро­при­я­тия спо­соб­ство­ва­ли фор­ми­ро­ва­нию поло­жи­тель­но­го отно­ше­ния участ­ни­ков к нау­ке и сти­му­ли­ро­ва­нию инте­ре­са к науч­ным зна­ни­ям.

В сле­ду­ю­щем году уни­вер­си­тет про­дол­жит прак­ти­ку про­ве­де­ния подоб­ных меро­при­я­тий, и мы уви­дим буду­щих Мен­де­ле­е­вых, Эйн­штей­нов и др. уче­ных. До ско­рой встре­чи! 

Умное кино

Студенты института права, экономики и управления приняли участие в мероприятии, организованном в рамках Фестиваля актуального научного кино.

118 просмотров
Читать

Глав­ным собы­ти­ем дня стал про­смотр доку­мен­таль­но­го филь­ма «Мир 2052: уви­деть буду­щее», после демон­стра­ции кото­ро­го про­шло инте­рес­ное обсуж­де­ние с уча­сти­ем экс­пер­та Раи­сы Хат­му­ли­ной – пре­по­да­ва­те­ля ЮСПК и заме­сти­те­ля дирек­то­ра по вне­учеб­ной рабо­те ИПЭиУ.

В рам­ках дис­кус­сии были осве­ще­ны раз­лич­ные аспек­ты вли­я­ния искус­ствен­но­го интел­лек­та и циф­ро­вых тех­но­ло­гий на эко­но­ми­ку, меди­ци­ну и гума­ни­тар­ные нау­ки. Осо­бое вни­ма­ние уде­ле­но вопро­су готов­но­сти чело­ве­че­ства к неиз­беж­ным пере­ме­нам, вызван­ным стре­ми­тель­ным раз­ви­ти­ем тех­но­ло­гий. Сту­ден­ты актив­но выра­жа­ли свое мне­ние отно­си­тель­но этой про­бле­мы, выска­зы­ва­ли пред­по­ло­же­ния о роли искус­ствен­но­го интел­лек­та в буду­щем.

Такое меро­при­я­тие не толь­ко рас­ши­ри­ло кру­го­зор сту­ден­тов в обла­сти науч­ных и тех­но­ло­ги­че­ских тен­ден­ций, но и под­черк­ну­ло важ­ность обсуж­де­ния и пони­ма­ния буду­ще­го, кото­рое может ожи­дать наше обще­ство. Фести­валь науч­но­го кино стал пло­щад­кой, где сту­ден­ты мог­ли не толь­ко увле­ка­тель­но про­ве­сти вре­мя, но и актив­но участ­во­вать в диа­ло­ге о клю­че­вых аспек­тах раз­ви­тия совре­мен­ных тех­но­ло­гий и искус­ствен­но­го интел­лек­та и их воз­дей­ствия на жизнь чело­ве­ка.

Фести­валь акту­аль­но­го науч­но­го кино про­дол­жит­ся до 31 декаб­ря.

Озна­ко­мить­ся с крат­кой анно­та­ци­ей и трей­ле­ра­ми выше­ука­зан­ных филь­мов мож­но на сай­те по адре­су: https://dnk.csff.ru/films/

При­гла­ша­ем сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та оку­нуть­ся в мир увле­ка­тель­но­го науч­но­го кино.

Школьники Южно-Сахалинска поработали над наполнением кампуса СахалинTech

Стратегическая сессия для школьников по проектированию нового кампуса прошла в СахГУ.

142 просмотра
Читать

– Это был доста­точ­но необыч­ный фор­мат, когда мы собра­ли на страт­сес­сию школь­ни­ков 9–11 клас­сов из более чем 10 школ Южно-Саха­лин­ска, – рас­ска­зал про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев. – Перед ребя­та­ми сто­я­ла зада­ча спро­ек­ти­ро­вать соци­о­куль­тур­ное про­стран­ство и науч­но-обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство в новом кам­пу­се «Саха­линTech», и я думаю, они с этой зада­чей спра­ви­лись.

Хотя мно­гие из выдви­ну­тых пред­ло­же­ний ещё тре­бу­ют рас­смот­ре­ния, но неко­то­рые из них мож­но уже сей­час внед­рять в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те, а так­же про­ек­ти­ро­вать для ново­го кам­пу­са. Это пред­ло­же­ния, свя­зан­ные в первую оче­редь с орга­ни­за­ци­ей науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти в таких направ­ле­ни­ях, как фар­ма­цев­ти­ка, кибер­не­ти­че­ские систе­мы, иссле­до­ва­ния оке­а­на, мари­куль­ту­ра, искус­ствен­ный интел­лект и вооб­ще в целом раз­ви­тие инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

– Наш блок по про­ек­ти­ро­ва­нию кам­пу­са назы­вал­ся «соци­аль­ная куль­ту­ра», – рас­ска­за­ла один­на­дца­ти­класс­ни­ца шко­лы №19 Мари­ан­на Кар­по­ва. – Мы пред­ло­жи­ли, напри­мер, каби­нет пси­хо­ло­ги­че­ской раз­груз­ки, где мож­но было бы пого­во­рить с пси­хо­ло­гом, кино­те­атр, мастер­скую твор­че­ства и так далее. Мне очень понра­вил­ся весь этот интер­ак­тив с уча­щим­ся, было очень инте­рес­но. После этой сес­сии я все­рьёз заду­ма­лась о том, что­бы посту­пить в СахГУ и учить­ся в новом кам­пу­се.

Поми­мо пра­чеч­ной, кух­ни обще­го поль­зо­ва­ния, каби­не­та пси­хо­ло­га, у ребят есть и запрос на ковор­кин­ги – места для сов­мест­ной рабо­ты, а так­же на необыч­ные спор­тив­ные дис­ци­пли­ны – напри­мер, сквош, кибер­фи­зи­че­ские виды спор­та. Их мож­но взять в рабо­ту уже сей­час при раз­ви­тии куль­тур­но-спор­тив­но­го направ­ле­ния в уни­вер­си­те­те.

– Кам­пус – это интер­ак­тив­ная сре­да, еди­ное циф­ро­вое про­стран­ство, – под­чёр­ки­ва­ет заме­сти­тель мини­стра тех­но­ло­ги­че­ско­го и циф­ро­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Коцу­конь. – И в этой сфе­ре наши школь­ни­ки выска­за­ли ряд инте­рес­ных идей с точ­ки зре­ния орга­ни­за­ции без­опас­но­сти, с точ­ки зре­ния постро­е­ния вир­ту­аль­ных туров, допол­нен­ной реаль­но­сти. В част­но­сти, это идеи по био­мет­рии, кото­рая бы увя­зы­ва­ла воеди­но систе­му обра­зо­ва­тель­ных тра­ек­то­рий – доступ к лабо­ра­то­рии, доступ в сту­ден­че­ский горо­док и так далее. И я уве­рен, что эти реше­ния, кото­рые были здесь пред­став­ле­ны, мы нач­нём уже в сле­ду­ю­щем году про­ек­ти­ро­вать в рам­ках инфор­ма­ци­он­ной сре­ды кам­пу­са.

Напом­ним, в нача­ле авгу­ста в Южно-Саха­лин­ске зало­жи­ли фун­да­мент кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech. В тор­же­ствен­ной цере­мо­нии заклад­ки кап­су­лы в фун­да­мент науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра СахГУ при­ня­ли уча­стие пер­вые лица феде­раль­ных и реги­о­наль­ных орга­нов вла­сти, пред­ста­ви­те­ли обще­ствен­но­сти, нау­ки и обра­зо­ва­ния. Стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году, а обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са — в 2026 году.

Про­ект созда­ния кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Команда СахГУ победила в хакатоне с нейросетевой разработкой

Представители кафедры безопасности жизнедеятельности СахГУ приняли участие в хакатоне «Digital Острова.65».

155 просмотров
Читать

В коман­ду «Ней­ро-Витя­зи» вошли про­фес­сор кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ Евге­ний Бояров и стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры Эль­дар Шитов. Сорев­но­ва­лись пред­ста­ви­те­ли ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та в тре­ке «Искус­ствен­ный интел­лект»

Участ­ни­ки в усло­ви­ях огра­ни­чен­но­го вре­ме­ни успеш­но реши­ли зада­чу раз­ра­бот­ки алго­рит­ма, спо­соб­но­го ана­ли­зи­ро­вать тек­сты (сооб­ще­ния) по тональ­но­сти, кон­тек­сту, а так­же выяв­лять име­но­ван­ные «сущ­но­сти» в мес­сен­дже­рах, фору­мах и инфор­ма­ци­он­ных ресур­сах Саха­лин­ской обла­сти.

В ходе защи­ты сво­е­го про­ек­та коман­да уве­рен­но обос­но­ва­ла потреб­ность в созда­нии алго­рит­мов на базе искус­ствен­но­го интел­лек­та, поз­во­ля­ю­щих быст­ро и эффек­тив­но ана­ли­зи­ро­вать поток инфор­ма­ции из соци­аль­ных сетей, фору­мов, мес­сен­дже­ров, чатов и про­чих ресур­сов, искать и систе­ма­ти­зи­ро­вать инфор­ма­цию.

– С уче­том высо­ких тем­пов рас­про­стра­не­ния соци­аль­ных сетей и про­чих ресур­сов ана­ли­зи­ро­вать поток инфор­ма­ции тра­ди­ци­он­ны­ми мето­да­ми ста­но­вить­ся весь­ма затруд­ни­тель­но, поэто­му воз­ни­ка­ет ост­рая необ­хо­ди­мость в созда­нии алго­рит­мов на базе искус­ствен­но­го интел­лек­та, что поз­во­лит выяв­лять потен­ци­аль­ные угро­зы для наци­о­наль­ной без­опас­но­сти, обна­ру­жи­вать потен­ци­аль­ные кон­флик­ты и напря­же­ния меж­ду раз­лич­ны­ми груп­па­ми граж­дан, опре­де­лять, как раз­лич­ные соци­аль­ные, ген­дер­ные, воз­раст­ные, этни­че­ские груп­пы граж­дан вос­при­ни­ма­ют рабо­ту орга­нов вла­сти, опре­де­лить отно­ше­ние граж­дан к опре­де­лен­ным соци­аль­ным про­бле­мам, таким как бед­ность, пре­ступ­ность или имми­гра­ция и т.д. – отме­ча­ет Евге­ний Бояров.

При реа­ли­за­ции зада­ния коман­да «Ней­ро-Витя­зи» при­ня­ла стра­те­ги­че­ское реше­ние создать две ней­ро­се­ти: одну для ана­ли­за тональ­но­сти тек­стов, дру­гую для опре­де­ле­ния их кон­тек­ста. Спе­ци­аль­но создан­ное API поз­во­ли­ло успеш­но инте­гри­ро­вать раз­ра­бо­тан­ный алго­ритм в теле­грамм-бота и на веб-сайт для демон­стра­ции рабо­ты.

По ито­гам сорев­но­ва­ний коман­да «Ней­ро-Витя­зи» заво­е­ва­ла пер­вое место в сво­ей номи­на­ции и приз в 150 тысяч руб­лей. При­зо­вой фонд коман­да пла­ни­ру­ет потра­тить на само­об­ра­зо­ва­ние и раз­ви­тие ком­пе­тен­ций в обла­сти искус­ствен­но­го интел­лек­та и ней­ро­се­тей.

Сорев­но­ва­ние «Digital Острова.65» орга­ни­зо­ва­но с целью попу­ля­ри­за­ции при­ме­не­ния искус­ствен­но­го интел­лек­та, поис­ка, раз­ви­тия и под­держ­ки талант­ли­вой и твор­че­ски актив­ной моло­де­жи, пер­спек­тив­ных спе­ци­а­ли­стов по созда­нию про­дук­тов и сер­ви­сов в сфе­ре инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, искус­ствен­но­го интел­лек­та, AR дизай­на, адми­ни­стри­ро­ва­ния и управ­ле­ния циф­ро­вы­ми про­ек­та­ми.