Образовательный туризм для студентов

Спе­ци­а­ли­сты Гер­це­нов­ско­го уни­вер­си­те­та про­ве­ли мастер-клас­сы для сту­ден­тов ЮСПК СахГУ.

Пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты инсти­ту­та дет­ства Гер­це­нов­ско­го уни­вер­си­те­та про­ве­ли серию мастер-клас­сов и лек­ций для сту­ден­тов Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Один день с Гер­це­нов­ским уни­вер­си­те­том». Собы­тие орга­ни­зо­ва­но в рам­ках зарож­да­ю­ще­го­ся про­ек­та по раз­ви­тию в Санкт-Петер­бур­ге обра­зо­ва­тель­но­го туриз­ма.

Стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры педа­го­ги­ки началь­но­го обра­зо­ва­ния и худо­же­ствен­но­го раз­ви­тия ребён­ка Анже­ли­ка Каза­ко­ва рас­ска­за­ла о про­ек­те:

- Цен­траль­ной явля­ет­ся идея обра­зо­ва­тель­но­го туриз­ма. Про­грам­му под­дер­жи­ва­ет пра­ви­тель­ство горо­да, в ней задей­ство­ва­ны несколь­ко уни­вер­си­те­тов, вклю­чая РГПУ им. А. И. Гер­це­на, а так­же туро­пе­ра­то­ры. Сей­час мы дела­ем пер­вые, проб­ные шаги. Изна­чаль­но нас про­си­ли про­ве­сти несколь­ко мастер-клас­сов, но мы реши­ли подой­ти к делу более обсто­я­тель­но и сде­лать про­грам­му «Один день с Гер­це­нов­ским уни­вер­си­те­том», допол­нив её вир­ту­аль­ной экс­кур­си­ей и лек­ци­ей-про­бле­ма­ти­за­ци­ей. Наша глав­ная цель — пока­зать, как через соци­аль­ное парт­нёр­ство мы реа­ли­зу­ем инно­ва­ци­он­ные обра­зо­ва­тель­ные тех­но­ло­гии.

Гостей уни­вер­си­те­та жда­ла насы­щен­ная и инте­рес­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма.

Откры­ли встре­чу заме­сти­те­ли дирек­то­ра Люд­ми­ла Сави­но­ва, доцент кафед­ры педа­го­ги­ки началь­но­го обра­зо­ва­ния и худо­же­ствен­но­го раз­ви­тия ребён­ка, и Анже­ли­ка Каза­ко­ва. В сво­ем при­вет­ствии они рас­ска­за­ли о насы­щен­ной жиз­ни в инсти­ту­те дет­ства и при­гла­си­ли гостей к уча­стию в педа­го­ги­че­ских олим­пи­а­дах «Мой пер­вый успех», «Я — про­фес­си­о­нал».

Доцент кафед­ры дошколь­ной педа­го­ги­ки Оль­га Аку­ло­ва рас­ска­за­ла об исто­рии Гер­це­нов­ско­го уни­вер­си­те­та и его огром­ной роли в ста­нов­ле­нии оте­че­ствен­ной педа­го­ги­че­ской нау­ки, а так­же пока­за­ла кол­лек­ции обу­ча­ю­щих мате­ри­а­лов зна­ме­ни­тых педа­го­гов про­шло­го — Фри­дри­ха Фрё­бе­ля и Марии Мон­тессо­ри. 

- И Фрё­бель, и Мон­тессо­ри были спе­ци­фи­че­ски­ми сим­во­ла­ми ран­не­го обра­зо­ва­ния, каж­дый для сво­е­го вре­ме­ни. Каж­дый из этих педа­го­гов по-сво­е­му пони­мал осо­бен­ность ран­не­го дет­ства, а зна­чит, и педа­го­ги­че­ские под­хо­ды, кото­рые поз­во­ля­ют ребён­ку раз­ви­вать­ся во всей пол­но­те сво­их внут­рен­них устрем­ле­ний. Но обо­их объ­еди­ня­ет идея о том, что очень важ­но создать усло­вия для раз­ви­тия внут­рен­них задат­ков ребён­ка. Оба они были уве­ре­ны, что для это­го необ­хо­ди­мы спе­ци­аль­ные дидак­ти­че­ские мате­ри­а­лы», — пояс­ни­ла Оль­га Аку­ло­ва.

Боль­шой инте­рес у буду­щих педа­го­гов началь­ных клас­сов вызва­ла тех­но­ло­гия вышив­ки по кар­то­ну, создан­ная Фри­дри­хом Фрё­бе­лем спе­ци­аль­но для детей дошколь­но­го воз­рас­та и акту­аль­ная для совре­мен­ных млад­ших школь­ни­ков. Гости с удо­воль­стви­ем под­го­то­ви­ли пас­халь­ные открыт­ки в тех­ни­ке вышив­ки по кар­то­ну.

Про­фес­сор кафед­ры педа­го­ги­ки началь­но­го обра­зо­ва­ния и худо­же­ствен­но­го раз­ви­тия ребён­ка Еле­на Маранц­ман в сво­ей мини-лек­ции под­ня­ла про­бле­мы совре­мен­но­го обра­зо­ва­ния через обсуж­де­ние с гостя­ми семи чудес дет­ства.

Гото­вить уро­ки с исполь­зо­ва­ни­ем мульт­филь­мов, сов­ме­щая обра­зо­ва­тель­ный и раз­вле­ка­тель­ный ком­по­нен­ты, научи­ла кура­тор обра­зо­ва­тель­но­го депар­та­мен­та груп­пы ком­па­ний «Рики» Евдо­кия Сань­ко.

Сту­дент­ки 4 кур­са инсти­ту­та дет­ства Мария Заха­ро­ва, Дарья Лука­шен­ко и Мар­га­ри­та Сан­ни­ко­ва поде­ли­лись сек­ре­та­ми под­го­тов­ки веби­на­ров про­ек­та «Про­длён­ка на уда­лён­ке». Они не толь­ко рас­ска­за­ли о том, как пра­виль­но писать сце­на­рий, раз­ра­ба­ты­вать образ веду­ще­го, выбрать назва­ние, кото­рое заин­те­ре­су­ет детей, но и вклю­чи­ли гостей в про­цесс под­го­тов­ки фраг­мен­та веби­на­ра, орга­ни­зо­вав транс­ля­цию на YouTube-кана­ле.

Впе­чат­ле­ни­я­ми поде­ли­лась сту­дент­ка Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Ана­ста­сия Ени­ке­е­ва:

- Лек­ции и мастер-клас­сы пока­за­лись мне очень инте­рес­ны­ми, я узна­ла о родо­на­чаль­ни­ках педа­го­ги­ки, кото­рые нача­ли помо­гать взрос­лым с детьми, с чего вооб­ще нача­лись дет­ские сады и шко­лы. Так­же было инте­рес­но узнать про пер­вые раз­ви­ва­ю­щие игры, мно­гие из них очень необыч­ны на вид.

Пре­по­да­ва­тель англий­ско­го язы­ка кол­ле­джа Алё­на Васи­лен­ко, сопро­вож­да­ю­щая сво­их под­опеч­ных, рас­ска­за­ла:

- Лич­но для меня как для педа­го­га это боль­шой и важ­ный опыт. Конеч­но, что-то из того, о чём нам сего­дня рас­ска­за­ли, я зна­ла, но что-то было совер­шен­но новым. Сту­дент­ки, кото­рые при­е­ха­ли сего­дня, пока что обу­ча­ют­ся на началь­ных кур­сах и изу­ча­ют обще­об­ра­зо­ва­тель­ные дис­ци­пли­ны, и сего­дняш­нее меро­при­я­тие было для них пер­вым глу­бо­ким погру­же­ни­ем в педа­го­ги­ку. Им навер­ня­ка было очень инте­рес­но.