В рамках проекта «Точка кипения СахГУ» Александр Фертман рассказал студентам о возможности участия университетов в экономике с учетом опыта «Сколково».
Александр Фертман объяснял первокурсникам как «Сколково» помогает малому и среднему бизнесу выйти на большой рынок. За 2020 год единое пространство для развития технологий «Сколково» привлекло инвестиций на сумму 19 млрд. рублей на стартапы. Выручка за 2020 год составила 160 млрд. рублей.

О предпринимательстве и коммерциализации Фертман рассказал ребятам простыми словами. С чего начинается бизнес? Как идею превратить в прибыльное дело и что для этого нужно. Кто дает деньги на бизнес? Чем отличаются люди, которые запускают стартап от тех, кто управляет бизнесом? Какие ресурсы нужны для создания бизнеса? Эти и многие другие вопросы обсуждали студенты СахГУ на открытой лекции.
По словам Фертмана исследовательская компонента в СахГУ нуждается в дополнительном развитии.
«Вместе с руководством университета мы найдем те области, в которых можно эффективно генерить знания. Сначала нужно поставить систему накопления знаний, исследований. Для этого здесь есть хороший потенциал, есть крупные компании на Сахалине и их надо заинтересовывать. Пока эти компании взаимодействуют с университетом выполняя свою социальную функцию этим надо пользоваться, чтобы от социальной перейти к коммерческой. – отмечает Александр Фертман.
По его мнению, задача, которая стоит перед университетом – найти тех, кто будет заинтересован приносить пользу коммерческим компаниям, обществу и еще и зарабатывать на этом. Нужно готовить у себя перспективных ребят и привозить тоже. Должна быть конкуренция, которая взбодрит университетское сообщество.

«Времена, когда падало всё с неба и тебе были все должны заканчиваются. В наше время приходится доказывать свою полезность. Встроить в университет инженерно-предпринимательскую компоненту, я считаю задачей правильной и выполнимой». – отмечает лектор.
Эксперт считает, что предпринимательство на острове развито хорошо и люди здесь чрезвычайно предприимчивы. В университет нужно привлекать тех, кто работает в современных индустриях, владеет технологиями и помогать им с методической разработкой курса. В перспективе эти люди будут рассказывать о живой работе, которой они занимаются, а это огромный фактор вовлечения студентов в процесс.
«В передовых университетах это называется базовой кафедрой. У предприятий есть такие кафедры в учебных заведениях и там преподают люди, которые находятся в гуще событий современной индустрии. Привлечь людей только для преподавания в университет достаточно трудно, а вот совместить работу и университет – это возможно».
«Точка кипения» – это комфортная площадка для коллективной работы, где каждый может бесплатно организовать или поучаствовать в образовательных и деловых мероприятиях на базе сервиса Leader-ID.
Пространства «Точки кипения» предназначены для ученых, бизнесменов и технологических предпринимателей, госслужащих, членов общественных организаций и профессиональных сообществ и студентов. На этих площадках они могут делиться опытом, результатами деятельности, совместно прорабатывать новые модели развития, получать экспертную оценку своих проектов и инициатив.
Генеральным партнёром «Точки кипения СахГУ» стала ведущая российская телекоммуникационная компания, которая входит в топ-10 крупнейших телеком-компаний России, «ЭР-Телеком Холдинг».
«Точки кипения» создаются при поддержке «Платформы НТИ» по поручению Агентства стратегических инициатив (АСИ). Первая «Точка кипения» Агентства стратегических инициатив открылась в Москве в 2013 году.