Новости вузов партнеров – университет Токай (Япония)

Ново­сти о про­ек­те «Содей­ствие под­го­тов­ке кад­ров в Рос­сии и Япо­нии в целях устой­чи­во­го раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка Рос­сий­ской Феде­ра­ции».

Про­шло 4 года и насту­пи­ло вре­мя под­ве­де­ния ито­гов сов­мест­ной гран­то­вой про­грам­мы уни­вер­си­те­та Токай и четы­рех рос­сий­ских вузов «Содей­ствие под­го­тов­ке кад­ров в Рос­сии и Япо­нии в целях устой­чи­во­го раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка Рос­сий­ской Феде­ра­ции». Наря­ду с МГУ, Выс­шей шко­лой эко­но­ми­ки, ДВФУ и Хаба­ров­ским меди­цин­ским уни­вер­си­те­том в про­грам­ме участ­во­вал и наш СахГУ.

За про­шед­шее после под­пи­са­ния согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве в 2018 году вре­мя око­ло 10 сту­ден­тов ин.яза СахГУ про­шли ста­жи­ров­ки раз­лич­ной про­дол­жи­тель­но­сти по гума­ни­тар­но­му направ­ле­нию в уни­вер­си­те­те Токай. Все заня­тия про­хо­ди­ли на англий­ском и япон­ском язы­ках.

Летом 2018 г. 5 сту­ден­тов наше­го вуза были участ­ни­ка­ми обу­ча­ю­ще­го кру­и­за на иссле­до­ва­тель­ском судне япон­ско­го уни­вер­си­те­та вме­сте со сту­ден­та­ми ДВФУ и уни­вер­си­те­та Токай. Сопро­вож­дав­ший сту­ден­тов дирек­тор инсти­ту­та, док­тор эко­но­ми­че­ских наук То Кен Сик высту­пил перед сту­ден­та­ми с лек­ци­ей на англий­ском язы­ке по акту­аль­ным про­бле­мам эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка Рос­сии.

С нача­лом коро­на­ви­рус­ной пан­де­мии пла­ны ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти пре­тер­пе­ли изме­не­ния: был отме­нен вто­рой обра­зо­ва­тель­ный кру­из (с захо­дом на Саха­лин в порт Кор­са­ков), обу­че­ние сту­ден­тов рос­сий­ских вузов пере­ве­де­но в режим онлайн. В свя­зи с тем, что ситу­а­ция с коро­на­ви­ру­сом не улуч­ша­ет­ся, при­ня­то реше­ние про­ве­сти Сим­по­зи­ум и Собра­ние управ­ля­ю­ще­го коми­те­та гран­та в онлайн фор­ма­те в нача­ле мар­та.

Воз­мож­но, про­грам­ма будет про­дле­на за счет сэко­ном­лен­ных в пери­од коро­на­ви­ру­са средств. Соот­вет­ству­ю­щее реше­ние будет при­ня­то в мар­те после засе­да­ния управ­ля­ю­ще­го коми­те­та.