Непросто быть тьютором

В СахГУ завер­шил­ся обра­зо­ва­тель­ный блок моло­деж­ной модуль­ной шко­лы, посвя­щен­ный настав­ни­че­ству.

Участ­ни­кам моло­деж­ной модуль­ной шко­лы была пред­ло­же­на актив­ная про­грам­ма, направ­лен­ная на улуч­ше­ние каче­ства вос­пи­та­тель­но-адап­тив­ной рабо­ты аби­ту­ри­ен­тов, про­ек­ти­ро­ва­ние новых направ­ле­ний и инно­ва­ций в тью­тор­ской рабо­те.

Откры­ла обра­зо­ва­тель­ный блок кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Люд­ми­ла Румян­це­ва. На пер­вом заня­тии участ­ни­ки рас­смот­ре­ли тью­тор­ское дви­же­ние в рос­сий­ской систе­ме обра­зо­ва­ния.

– Сего­дня в систе­ме обра­зо­ва­ния под­ни­ма­ют­ся доволь­но мно­го вопро­сов свя­зан­ных с инди­ви­ду­а­ли­за­ци­ей в вопро­сах само­опре­де­ле­ния, – отме­ча­ет спи­кер – Это акту­аль­но не толь­ко для школь­ни­ков, но и для сту­ден­тов. Одна из задач нашей встре­чи – опре­де­лить основ­ные точ­ки для созда­ния тью­тор­ско­го дви­же­ния.

Люд­ми­ла Румян­це­ва

Во вре­мя заня­тий с экс­пер­та­ми сту­ден­там рас­ска­за­ли, как рабо­тать с ауди­то­ри­ей и управ­лять груп­по­вой дина­ми­кой, раз­би­ра­ли суще­ству­ю­щие про­грам­мы адап­та­ции и кей­сы, учи­лись раз­ре­шать кон­фликт­ные ситу­а­ции в груп­пах, Все полу­чен­ные зна­ния сту­ден­ты мог­ли реа­ли­зо­вать на прак­ти­ке во вре­мя «тью­тор­ско­го часа», когда настав­ник про­во­дил собра­ние с груп­пой сту­ден­тов по задан­ной роле­вой моде­ли.

– Не все­гда вче­раш­ние школь­ни­ки, кото­рые посту­па­ют в вуз, смо­гут адап­ти­ро­вать­ся в новой для себя сре­де. И это нор­маль­но: здесь и новые люди, и новые пра­ви­ла, и новые обя­зан­но­сти. И что­бы адап­та­ция про­хо­ди­ла мак­си­маль­но глад­ко, наша коман­да сту­ден­тов-тью­то­ров, кото­рую мы сей­час фор­ми­ру­ем, долж­на помочь ребя­там чув­ство­вать себя «в сво­ей тарел­ке» и настро­ить их на актив­ную сту­ден­че­скую жизнь, – рас­ска­за­ла феде­раль­ный экс­перт Дарья Липо­вец­кая. – В рабо­те настав­ни­ка непри­ем­ле­мы полу­ме­ры, надо отда­вать­ся пол­но­стью это­му про­цес­су, и тогда все полу­чит­ся.

Дарья Липо­вец­кая

По мне­нию участ­ни­ков моду­ля, полу­чен­ные зна­ния они смо­гут при­ме­нять в сво­ей педа­го­ги­че­ской прак­ти­ке и во вре­мя рабо­ты вожа­ты­ми в дет­ских цен­трах и лаге­рях.

«Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла» – это про­ект объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ. Про­ект стал побе­ди­те­лем все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния, кото­рый про­во­дит Феде­раль­ное агент­ство по делам моло­де­жи. Сту­ден­ты и школь­ни­ки реги­о­на уже успеш­но про­шли моду­ли, посвя­щен­ные волон­тер­ству, пред­при­ни­ма­тель­ству и само­управ­ле­нию.

Ито­ги моло­деж­ной модуль­ной шко­лы будут под­ве­де­ны в декаб­ре 2020 года.