Научно-популярные лекции для участников проекта «500 школьников» прошли в СахГУ

Серия науч­но-попу­ляр­ных лек­ций от чле­нов обще­ства «Зна­ние» про­шла в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те в рам­ках все­рос­сий­ской про­све­ти­тель­ской акции «Поде­лись сво­им зна­ни­ем».

Серия науч­но-попу­ляр­ных лек­ций от чле­нов обще­ства «Зна­ние» про­шла в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те в рам­ках все­рос­сий­ской про­све­ти­тель­ской акции «Поде­лись сво­им зна­ни­ем». На про­тя­же­нии несколь­ких дней про­рек­то­ры уни­вер­си­те­та Алек­сандр Бар­ба­рич и Алек­сей Огнев погру­жа­ли участ­ни­ков про­ек­та «500 школь­ни­ков» в мир нау­ки.

«Нау­ка сохра­нять, или Как оста­но­вить «шестое» выми­ра­ние» – так оза­глав­ле­на лек­ция кан­ди­да­та био­ло­ги­че­ских наук, пер­во­го про­рек­то­ра СахГУ Алек­сандра Бар­ба­ри­ча. Она была посвя­ще­на про­бле­ме выми­ра­ния био­ло­ги­че­ских видов в про­шлом и насто­я­щем в резуль­та­те дея­тель­но­сти чело­ве­ка. А так­же тому, что могут ребя­та сде­лать, что­бы предот­вра­тить это, в том чис­ле избрав какой-то опре­де­лён­ный про­фес­си­о­наль­ный путь.

– Лек­ция объ­еди­ни­ла в себе мно­гие есте­ствен­ные нау­ки, – пояс­нил А. Бар­ба­рич. – Это гео­ло­ги­че­ские про­цес­сы, кото­рые свя­за­ны с изме­не­ни­ем тех или иных пери­о­дов в исто­рии раз­ви­тия Зем­ли. Это одно­знач­но био­ло­гия в части био­ло­ги­че­ско­го раз­но­об­ра­зия тех или иных пери­о­дов. Это эко­ло­ги­че­ский блок, кото­рый свя­зан с тем, как меня­лась и поче­му меня­лась фау­на, напри­мер, в зави­си­мо­сти от атмо­сфер­ных про­цес­сов, от соста­ва воды или дви­же­ния тек­то­ни­че­ских плит. 

Док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, про­рек­тор Алек­сей Огнев про­чёл лек­цию под назва­ни­ем «Как зарож­да­ют­ся новые тех­но­ло­гии». Он рас­ска­зал ребя­там о том, что нуж­но для созда­ния и раз­ви­тия новых тех­но­ло­гий, в первую оче­редь был сде­лан фокус на тех­но­ло­ги­ях в обла­сти элек­тро­ни­ки. В каче­стве при­ме­ра рас­смат­ри­ва­лись сото­вые теле­фо­ны, далее тех­но­ло­гии элек­трон­ной фото­гра­фии, фото­ли­то­гра­фии, – то есть то, что нуж­но для созда­ния ком­пью­тер­ных про­цес­со­ров и чипов памя­ти.

– Основ­ной посыл, кото­рый был в докла­де – доне­сти до ребят тот факт, что Даль­ний Восток Рос­сии и, конеч­но, Саха­лин­ская область – это не толь­ко реги­он, бога­тый при­род­ны­ми ресур­са­ми, лесом, рыбой, но и реги­он, в кото­ром есть нау­ка, обра­зо­ва­ние и тех­но­ло­гии. Напри­мер, новей­шие тех­но­ло­гии, свя­зан­ные с улуч­ше­ни­ем эко­ло­ги­че­ской обста­нов­ки в мире, такие про­ек­ты как кли­ма­ти­че­ские поли­го­ны или кар­бо­но­вые фер­мы, тех­но­ло­гии созда­ния элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков, водо­род­ных источ­ни­ков тока. Имен­но поэто­му на лек­ции я демон­стри­ро­вал пер­спек­ти­вы, кото­рые ждут ребят, а имен­но новый кам­пус Саха­линTech, стро­и­тель­ство кото­ро­го уже нача­лось, и сту­ден­че­ский горо­док, кото­рый так­же ста­нет неотъ­ем­ле­мой частью горо­да.

Про­ект «500 школь­ни­ков» нач­нет свою рабо­ту с 9 октяб­ря по лич­ной ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко. Основ­ная зада­ча это­го про­ек­та – повы­ше­ние каче­ства обще­го обра­зо­ва­ния по пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го и физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го про­фи­лей: химия, био­ло­гия, мате­ма­ти­ка, физи­ка, инфор­ма­ти­ка, искус­ствен­ный интел­лект.

Реа­ли­за­ция про­ек­та «500 школь­ни­ков» про­хо­дит в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».