На базе СахГУ строители учатся создавать здания в виртуальной реальности

Кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Инфор­ма­ци­он­ное моде­ли­ро­ва­ние в стро­и­тель­стве» про­хо­дят в СахГУ в рам­ках циф­ро­ви­за­ции стро­и­тель­ной отрас­ли реги­о­на под эги­дой пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти.

Кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Инфор­ма­ци­он­ное моде­ли­ро­ва­ние в стро­и­тель­стве» про­хо­дят в СахГУ в рам­ках циф­ро­ви­за­ции стро­и­тель­ной отрас­ли реги­о­на под эги­дой пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти.

– На этих кур­сах слу­ша­те­ли со всех муни­ци­па­ли­те­тов, в том чис­ле с Куриль­ских ост­ро­вов, изу­ча­ют всё, что свя­за­но с совре­мен­ны­ми BIM-тех­но­ло­ги­я­ми, – рас­ска­за­ла заме­сти­тель дирек­то­ра Цен­тра непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния Ната­лья Шило­ва. – В ходе прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­но­го обу­че­ния они само­сто­я­тель­но стро­ят циф­ро­вые моде­ли в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных про­грам­мах, поэтап­но созда­ют леген­ды, спе­ци­фи­ка­ции, эле­мен­ты инже­нер­ных систем, про­из­во­дят смет­ные рас­чё­ты и так далее. При этом при­ме­ня­ют­ся совре­мен­ные сред­ства визу­а­ли­за­ции: VR-шле­мы и VR-очки, это наша изю­мин­ка. В вир­ту­аль­ной реаль­но­сти слу­ша­те­ли про­хо­дят по этим объ­ек­там, рас­смат­ри­ва­ют и реша­ют воз­ни­ка­ю­щие кол­ли­зии.

BIM, от англий­ско­го Building information modeling, – это созда­ние трёх­мер­ной циф­ро­вой инфор­ма­ци­он­ной моде­ли зда­ния или даже цело­го ком­плек­са стро­и­тель­ных объ­ек­тов. Все ито­го­вые чер­те­жи для стро­и­тель­ства выпол­ня­ет­ся на осно­ве этой моде­ли, по ней про­из­во­дят­ся необ­хо­ди­мые рас­чё­ты. В слу­чае изме­не­ния того или ино­го пара­мет­ра моде­ли все чер­те­жи, спе­ци­фи­ка­ции и рас­чё­ты авто­ма­ти­че­ски пере­счи­ты­ва­ют­ся и пере­стра­и­ва­ют­ся. В отли­чие от плос­кост­но­го моде­ли­ро­ва­ния, это не толь­ко избав­ля­ет от затрат­но­го руч­но­го тру­да, но и даёт воз­мож­ность избе­жать мно­го­чис­лен­ных кол­ли­зий, оши­бок в под­счё­тах мате­ри­а­лов.

В чис­ле про­че­го на кур­сах изу­ча­ет­ся нор­ма­тив­но-пра­во­вая база, тре­бо­ва­ния к раз­ра­бот­ке и веде­нию инфор­ма­ци­он­ной моде­ли, осо­бен­но­сти веде­ния элек­трон­ной доку­мен­та­ции при выпол­не­нии инже­нер­ных изыс­ка­ний, архи­тек­тур­но-стро­и­тель­но­го про­ек­ти­ро­ва­ния, стро­и­тель­ства, рекон­струк­ции, кап­ре­мон­та, экс­плу­а­та­ции, сно­са и так далее.

– Про­грам­ма постро­е­на таким обра­зом, что­бы слу­ша­те­ли научи­лись моде­ли­ро­вать в про­грам­ме оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства Renga, обу­чи­лись авто­ма­ти­че­ско­му под­счё­ту мате­ри­а­лов, эле­мен­тов в инфор­ма­ци­он­ной моде­ли, под­го­тов­ке и выгруз­ке моде­ли, – пояс­ня­ет пре­по­да­ва­тель тех­но­ло­гии инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния Ири­на Лапуш­ко. – Они долж­ны раз­ра­бо­тать инди­ви­ду­аль­ный жилой дом, напол­нен­ный инфор­ма­ци­ей, и пре­зен­то­вать дан­ную модель в вир­ту­аль­ной реаль­но­сти, то есть в VR-очках. Прак­ти­че­ским ито­гом ста­нет овла­де­ние тех­но­ло­ги­ей инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния на ста­дии раз­ра­бот­ки про­ек­та.

Как под­чёр­ки­ва­ют кура­то­ры кур­сов, дан­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма – одна из пер­вых про­грамм тако­го рода на Даль­нем Восто­ке. В пер­спек­ти­ве пла­ни­ру­ет­ся её рас­ши­ре­ние: под­го­тов­ка BIM-коор­ди­на­то­ров и BIM-мене­дже­ров.