Команда СахГУ стала победителем хакатона в направлении искусственного интеллекта

Меро­при­я­тие собра­ло более 100 талант­ли­вых раз­ра­бот­чи­ков, про­грам­ми­стов и ана­ли­ти­ков

Участ­ни­ки рабо­та­ли над про­ек­та­ми в несколь­ких клю­че­вых направ­ле­ни­ях: раз­ра­бот­ке сер­ви­сов для реги­о­наль­но­го при­ло­же­ния «Острова.65» и искус­ствен­ном интел­лек­те. Коман­ды пред­ста­ви­ли свои реше­ния экс­перт­но­му жюри, в состав кото­ро­го вошли сотруд­ни­ки мини­стер­ства циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия, цен­тра реги­о­наль­ной циф­ро­вой транс­фор­ма­ции и пред­ста­ви­те­ли тех­но­ло­ги­че­ских ком­па­ний.

По ито­гам интен­сив­ной рабо­ты были опре­де­ле­ны побе­ди­те­ли. В раз­ра­бот­ке сер­ви­сов для при­ло­же­ния «Острова.65» побе­ди­ла коман­да WebWave.

— Мы взя­ли сра­зу несколь­ко кей­сов для при­ло­же­ния «Острова.65»: раз­ра­бот­ка сер­ви­са для «Гор­но­го воз­ду­ха» и запи­си детей в круж­ки и сек­ции на допол­ни­тель­но обра­зо­ва­ние. В одном месте собра­на акту­аль­ная инфор­ма­ция о рабо­те гор­но­лыж­ных трасс и подъ­ём­ни­ках. А ещё у поль­зо­ва­те­лей есть воз­мож­ность при необ­хо­ди­мо­сти вызвать помощь через кноп­ку «Sos», — поде­лил­ся Влад, капи­тан коман­ды WebWave.

В направ­ле­нии искус­ствен­но­го интел­лек­та побе­ди­ла коман­да CyberMuziki (коман­да СахГУ)

— Была постав­ле­на зада­ча обра­ба­ты­вать видео поток в реаль­ном вре­ме­ни для поис­ка QR-кодов. Слож­ность заклю­ча­лась в том, что коды мог­ли быть про­зрач­ные, иска­жён­ные или быст­ро дви­гать­ся. Необ­хо­ди­мо было най­ти нуж­ный код, выде­лить его на экране и отсле­жи­вать его дви­же­ние. Искус­ствен­ный интел­лект исполь­зу­ет­ся для ана­ли­за и про­гно­зи­ро­ва­ния дви­же­ния кода. Эту тех­но­ло­гию мож­но исполь­зо­вать в логи­сти­ке това­ров или транс­пор­ти­ров­ке, — ска­зал Вла­ди­слав, капи­тан коман­ды-побе­ди­те­лей CyberMuziki (коман­да СахГУ).

— Хака­тон пока­зал высо­кий уро­вень тех­но­ло­ги­че­ско­го потен­ци­а­ла в нашем реги­оне. Осо­бен­но раду­ет, что участ­ни­ки созда­ли прак­ти­че­ские реше­ния, кото­рые мож­но внед­рить уже сей­час. Про­ек­ты побе­ди­те­лей помо­гут улуч­шить каче­ство циф­ро­вых сер­ви­сов для жите­лей обла­сти. Мы про­дол­жим под­дер­жи­вать такие ини­ци­а­ти­вы и созда­вать усло­вия для раз­ви­тия IT-спе­ци­а­ли­стов, — отме­тил министр циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Алек­сандр Сне­ги­рев.

Побе­ди­те­ли полу­чи­ли денеж­ные при­зы и воз­мож­ность даль­ней­ше­го раз­ви­тия сво­их про­ек­тов при под­держ­ке орга­ни­за­то­ров и парт­не­ров меро­при­я­тия. Хака­тон стал важ­ной пло­щад­кой для раз­ви­тия тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства и обме­на опы­том меж­ду спе­ци­а­ли­ста­ми отрас­ли.