Климатический вопрос

В пра­ви­тель­стве Саха­лин­ской обла­сти обсу­ди­ли тех­но­ло­гии сни­же­ния выбро­сов пар­ни­ко­вых газов.

Состо­яв­ший­ся круг­лый стол был орга­ни­зо­ван сов­мест­но с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и Саха­лин­ским кли­ма­ти­че­ским цен­тром. Участ­ни­ка­ми меро­при­я­тия ста­ли пред­ста­ви­те­ли орга­нов вла­сти, науч­но­го сооб­ще­ства, а так­же ком­па­ний «Саха­лин Энер­джи», «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», Восточ­ная гор­но­руд­ная ком­па­ния, «Саха­линэнер­го» и ряда дру­гих.

Саха­лин­ская область ста­ла пилот­ным реги­о­ном в про­ве­де­нии все­рос­сий­ско­го экс­пе­ри­мен­та по угле­род­но­му регу­ли­ро­ва­нию. Он созда­ет необ­хо­ди­мые усло­вия для внед­ре­ния тех­но­ло­гий, кото­рые спо­соб­ству­ют сни­же­нию выбро­сов пар­ни­ко­вых газов в атмо­сфе­ру.

Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля област­но­го пра­ви­тель­ства Вяче­слав Алень­ков отме­тил, что на Саха­лине и Кури­лах уже реа­ли­зу­ют­ся про­грам­мы раз­ви­тия и модер­ни­за­ции систе­мы ЖКХ, город­ско­го хозяй­ства, транс­пор­та и дру­гих отрас­лей. Они помо­га­ют сокра­тить выбро­сы пар­ни­ко­вых газов. Этот вопрос явля­ет­ся одним из при­о­ри­тет­ных для реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства. Есть и при­ме­ры со сто­ро­ны биз­не­са по внед­ре­нию подоб­ных пере­до­вых тех­но­ло­гий.

На круг­лом сто­ле сооб­щи­ли, что Саха­лин­ская область обла­да­ет уни­каль­ным потен­ци­а­лом для внед­ре­ния раз­лич­ных тех­ни­че­ских реше­ний по сохра­не­нию кли­ма­та. Зде­сьесть ресур­сы для раз­ви­тия всех видов энер­гии на осно­ве воз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ков – от вет­ра до теп­ло­вой энер­гии недр Зем­ли и раз­ви­тия водо­род­ной энер­ге­ти­ки.

В 2019 году было заклю­че­но четы­рех­сто­рон­нее согла­ше­ние меж­ду пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти, ком­па­ни­я­ми РЖД, Роса­том и Транс­ма­ш­хол­динг по орга­ни­за­ции пас­са­жир­ско­го при­го­род­но­го сооб­ще­ния на Саха­лине с исполь­зо­ва­ни­ем поез­дов на водо­род­ных топ­лив­ных эле­мен­тах. В бли­жай­шее вре­мя ост­ров­ной реги­он может стать един­ствен­ным в мире, где желез­но­до­рож­ная сеть при­го­род­но­го сооб­ще­ния исполь­зу­ет водо­род­ную энер­гию. 

В 2020 году был обра­зо­ван Саха­лин­ский кли­ма­ти­че­ский центр сов­мест­но с Инсти­ту­том гло­баль­но­го кли­ма­та и эко­ло­гии им. Ю.А.Израэля. А СахГУ вошёл в кон­сор­ци­ум по водо­род­ной энер­ге­ти­ке с веду­щи­ми вуза­ми и науч­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми стра­ны: Том­ским поли­тех­ни­че­ским уни­вер­си­те­том, Самар­ским госу­дар­ствен­ным тех­ни­че­ским уни­вер­си­те­том, Инсти­ту­том ката­ли­за им. Г.К. Борес­ко­ва Сибир­ско­го отде­ле­ния Рос­сий­ской ака­де­мии наук, Инсти­ту­том про­блем хими­че­ской физи­ки Рос­сий­ской ака­де­мии наук, Инсти­ту­том неф­те­хи­ми­че­ско­го син­те­за им. А.В. Топ­чи­е­ва Рос­сий­ской ака­де­мии наук.

Напом­ним, целью Париж­ско­го согла­ше­ния по кли­ма­ту, сто­ро­ной кото­ро­го явля­ет­ся и Рос­сия, явля­ет­ся сдер­жи­ва­ние роста сред­ней гло­баль­ной тем­пе­ра­ту­ры в пре­де­лах 2 гра­ду­сов Цель­сия. Нали­чие тех­но­ло­гий опре­де­ля­ет воз­мож­но­сти стран по сни­же­нию выбро­сов пар­ни­ко­вых газов или их погло­ще­ния.