Диктант в online формате

Сту­ден­тов СахГУ при­гла­ша­ют напи­сать эко­но­ми­че­ский дик­тант.

7 октяб­ря с 5:00 до 22:00 по мос­ков­ско­му вре­ме­ни во всех реги­о­нах нашей стра­ны состо­ит­ся обще­рос­сий­ская обра­зо­ва­тель­ная акция «Все­рос­сий­ский эко­но­ми­че­ский дик­тант».

В этом году акция прой­дет в онлайн-фор­ма­те. Заре­ги­стри­ро­вать­ся в каче­стве участ­ни­ка мож­но на сай­те: www.diktant.org

Дик­тант орга­ни­зо­ван Воль­ным эко­но­ми­че­ским обще­ством Рос­сии (ВЭО Рос­сии) и Меж­ду­на­род­ным Сою­зом эко­но­ми­стов при уча­стии Финан­со­во­го уни­вер­си­те­та при Пра­ви­тель­стве РФ и веду­щих вузов Рос­сии, адми­ни­стра­ций субъ­ек­тов РФ, инсти­ту­тов РАН.

Акция про­во­дит­ся в чет­вер­тый раз, еже­год­но при­вле­кая всё боль­ше участ­ни­ков. В 2019 году Дик­тант напи­са­ли более 100 тысяч чело­век во всех реги­о­нах Рос­сии и в 4 ино­стран­ных госу­дар­ствах, что в два раза боль­ше, чем в 2017 году.

Напи­сать Дик­тант может каж­дый, для это­го необя­за­тель­но шту­ди­ро­вать учеб­ни­ки по эко­но­ми­ке, доста­точ­но общей эру­ди­ции. Хотя неко­то­рые вопро­сы, посвя­щен­ные эко­но­ми­че­ской исто­рии нашей стра­ны, могут потре­бо­вать допол­ни­тель­ной под­го­тов­ки. Для это­го в соци­аль­ных сетях акции во ВКон­так­те и Facebook пуб­ли­ку­ют­ся обра­зо­ва­тель­ные мате­ри­а­лы, посвя­щен­ные эко­но­ми­ке Вели­кой Побе­ды, 75-летие кото­рой широ­ко отме­ча­ет­ся в этом году, а так­же исто­рии ВЭО Рос­сии, кото­ро­му испол­ня­ет­ся 255 лет.

По ито­гам Дик­тан­та будет про­ве­ден ста­ти­сти­че­ский ана­лиз, кото­рый поз­во­лит судить об уровне эко­но­ми­че­ской гра­мот­но­сти насе­ле­ния в целом, а так­же по отдель­ным реги­о­нам Рос­сии. Кро­ме это­го, будут даны прак­ти­че­ские реко­мен­да­ции о том, какие аспек­ты сле­ду­ет учесть в эко­но­ми­че­ском обра­зо­ва­нии, на что обра­тить вни­ма­ние соста­ви­те­лям школь­ных и вузов­ских про­грамм по эко­но­ми­ке.

Напри­мер, ана­лиз полу­чен­ных резуль­та­тов в про­шлом году пока­зал, что у сту­ден­тов затруд­не­ние вызы­ва­ли вопро­сы о фак­то­рах, вли­я­ю­щих на курс руб­ля, нало­го­вой систе­ме, целях наци­о­наль­но­го раз­ви­тия стра­ны и орга­нах госу­дар­ствен­ной вла­сти, ответ­ствен­ных за выпол­не­ние этих целей. Для боль­шин­ства школь­ни­ков наи­бо­лее слож­ны­ми ста­ли вопро­сы о член­стве Рос­сий­ской Феде­ра­ции в меж­ду­на­род­ных эко­но­ми­че­ских орга­ни­за­ци­ях, о зако­но­да­тель­стве в обла­сти инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства, о дея­тель­но­сти госу­дар­ствен­ных резерв­ных фон­дов, о функ­ци­ях и осо­бен­но­стях нало­го­вой поли­ти­ки Рос­сии.

Уча­стие в Дик­тан­те – это не толь­ко про­вер­ка зна­ний, но и увле­ка­тель­ный про­цесс, спо­соб­ству­ю­щий росту эко­но­ми­че­ских ком­пе­тен­ций, вла­де­ние кото­ры­ми ста­но­вит­ся осо­бен­но важ­ным в эпо­ху пост­пан­де­мии и кри­зи­сов.