«Декабрьские вечера»: режиссеры о спектаклях

В кулу­а­рах фести­ва­ля «Декабрь­ские вече­ра» режис­се­ры спек­так­лей рас­ска­за­ли о сво­их поста­нов­ках.

Оль­га Нови­ко­ва, режис­сер-поста­нов­щик спек­так­ля по вопро­сам вза­и­мо­от­но­ше­ний взрос­лых и детей.

– Наш спек­такль назы­ва­ет­ся «Або­нент недо­сту­пен», что отра­жа­ет общую кон­цеп­цию. Мы очень часто про­хо­дим мимо таких исто­рий, а они дей­стви­тель­ное есть. Так, одна исто­рия о том, как мать не любит сво­е­го сына, а он поче­му-то любит ее, хоть и посто­ян­но сбе­га­ет из дома, вору­ет день­ги. И финал – по боль­шо­му сче­ту, за 30 тысяч руб­лей она лишит его жиз­ни, зако­пав воз­ле дачи. След­ствие быст­ро най­дет ули­ки.

Вто­рая исто­рия реаль­ная, след­ствие ведет­ся до сих пор – про­па­жа ребен­ка-под­рост­ка. Ком­па­ния «мажо­ри­стых» детей оста­лась без­на­ка­зан­ной, и это шоки­ру­ет. Где-то на зем­ле ходят ребя­та, кото­рые счи­та­ют, что все пра­виль­но сде­ла­ли, про­сто так слу­чи­лось.

В спек­так­ле при­ни­ма­ли уча­стие сту­ден­ты по направ­ле­нию физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та. Хочет­ся, что­бы на затро­ну­тые нами про­бле­мы в первую оче­редь обра­ти­ли вни­ма­ние взрос­лые, ведь, по боль­шо­му сче­ту, дети – отра­же­ние их роди­те­лей.

Егор Алек­сан­дров, режис­сер-поста­нов­щик спек­так­ля «Впе­ред, народ!».

– Наша поста­нов­ка – это коме­дия про абсурд­ные и сюр­ре­а­ли­стич­ные ситу­а­ции, когда под эги­дой какой-то пар­тии про­ис­хо­дит тра­та бюд­жет­ных средств впу­стую. Мы высме­и­ва­ем этот момент. В спек­так­ле идет о речь о теат­раль­ной сту­дии из пен­си­о­не­ров, кото­рая откры­ва­ет­ся под эги­дой пар­тии «Впе­ред, народ!» в рам­ках про­ек­та «Мос­ков­ское дол­го­ле­тие». В сту­дии гото­вит­ся поста­нов­ка о Кули­ков­ской бит­ве, и с этим свя­за­ны раз­ные забав­ные ситу­а­ции.

Мы пере­бра­ли боль­ше двух десят­ков сце­на­ри­ев, под конец оста­лось толь­ко два, и в ито­ге из дра­мы и коме­дии выбра­ли коме­дию. Про­сто уже в про­шлый раз рабо­та­ли с дра­мой, хоте­лось попро­бо­вать что-то новое.

Для уча­стия в спек­так­ле мы под­би­ра­ли ребят, оттал­ки­ва­ясь от обра­зов пен­си­о­не­ров: депу­тат, руко­во­ди­тель теат­раль­ной сту­дии, педа­гог-пси­хо­лог на пен­сии, учи­тель тех­но­ло­гии, педа­гог дошколь­но­го обра­зо­ва­ния. Как и поло­же­но в коме­дии, закан­чи­ва­ет­ся все боль­шим кон­фу­зом.

Ната­лья Коваль, режис­сер поста­нов­ки по рома­ну-анти­уто­пии Джор­джа Ору­эл­ла «1984»

– Роман «1984» – как о про­шлом, так и совре­мен­ном, и буду­щем мире. О том, как отно­си­тель­ны поня­тия сво­бо­ды, равен­ства, и что исто­рия может пере­пи­сы­вать­ся в уго­ду кому-то, что все­гда будет суще­ство­вать рас­сло­е­ние обще­ства. Навер­ное, это акту­аль­ная тема для актив­ной моло­де­жи, кото­рая име­ет свое мне­ние и гото­ва бороть­ся за свои пра­ва.

Участ­ни­ки – обыч­ные сту­ден­ты ЮСПК СахГУ, мно­го пер­во­курс­ни­ков, толь­ко при­шед­ших к нам после 9 клас­са. Но есть и несколь­ко вто­ро­курс­ни­ков, кото­рые уже при­ни­ма­ли уча­стие в про­шло­год­них «Декабрь­ских вече­рах».

Слож­но­стей в пони­ма­нии мате­ри­а­ла у нас не воз­ник­ло, одна­ко не было сце­на­рия и была боль­шая про­бле­ма с нехват­кой вре­ме­ни: ребя­та учат­ся в раз­ных груп­пах, рас­пи­са­ние сде­лать слож­но. Но думаю, что все полу­чи­лось, нам уда­лось доне­сти до зри­те­ля свою мысль. Гран-при, пер­вое место – это не важ­но. Мне важ­но, что­бы зри­тель, вый­дя из зала, захо­тел про­чи­тать кни­гу, и если это даже все­го два чело­ве­ка в зале – то цель достиг­ну­та.