Азы экономики

Вме­сте со школь­ни­ка­ми и сту­ден­та­ми из 83 реги­о­нов Рос­сии уча­щи­е­ся Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та 4 октяб­ря при­ня­ли уча­стие в обра­зо­ва­тель­ной акции «Эко­но­ми­че­ский дик­тант».

Глав­ная цель дик­тан­та – про­бу­дить у моло­дых рос­си­ян инте­рес к эко­но­ми­че­ской нау­ке и акту­аль­ной эко­но­ми­че­ской повест­ке, опре­де­лить и повы­сить уро­вень гра­мот­но­сти насе­ле­ния в этой сфе­ре.

Основ­ные вопро­сы дик­тан­та, раз­ра­бо­тан­ные мето­ди­че­ской комис­си­ей во гла­ве с вице-пре­зи­ден­том «Воль­но­го эко­но­ми­че­ско­го обще­ства Рос­сии» Дмит­ри­ем Соро­ки­ным, каса­лись мак­ро- и мик­ро­эко­но­ми­ки, эко­но­ми­че­ских реа­лий совре­мен­ной Рос­сии, а так­же чисто прак­ти­че­ских дей­ствий – напри­мер, таких как полу­че­ние кре­ди­та или откры­тие вкла­да в бан­ке. Так­же были зада­ния на зна­ние исто­рии эко­но­ми­че­ской мыс­ли и лите­ра­ту­ры. Полу­чен­ные отве­ты поз­во­лят выявить, насколь­ко сего­дня насе­ле­ние Рос­сии, осо­бен­но моло­дые люди, кото­рым толь­ко пред­сто­ит при­ни­мать эко­но­ми­че­ские реше­ния, осве­дом­ле­но в сфе­ре народ­но­го хозяй­ства.

По ито­гам дик­тан­та будут сфор­му­ли­ро­ва­ны прак­ти­че­ские реко­мен­да­ции о том, какие аспек­ты сле­ду­ет учесть в эко­но­ми­че­ском обра­зо­ва­нии, на что обра­тить вни­ма­ние соста­ви­те­лям школь­ных и вузов­ских про­грамм по эко­но­ми­ке.

Орга­ни­за­то­ра­ми акции в ост­ров­ном реги­оне высту­пи­ли Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Пер­вый «Все­рос­сий­ский эко­но­ми­че­ский дик­тант» про­шел 2017 году, его напи­са­ли более 59 тысяч участ­ни­ков на 638 пло­щад­ках в 80 реги­о­нах.