Академики – молодежи

Ака­де­ми­ки Рос­сий­ской ака­де­мии наук про­ве­ли откры­тые лек­ции для саха­лин­ских школь­ни­ков и сту­ден­тов.

Встре­чи моло­де­жи с име­ни­ты­ми рос­сий­ски­ми уче­ны­ми про­шли в рам­ках выезд­ной сес­сии РАН в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, гим­на­зии №1 и шко­ле №8 г. Южно-Саха­лин­ска.

Поде­лить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми со школь­ни­ка­ми при­шли член-кор­ре­спон­дент РАН, науч­ный руко­во­ди­тель Гео­фи­зи­че­ской служ­бы РАН Алек­сей Мало­вич­ко с темой «Систе­ма сей­смо­ло­ги­че­ских наблю­де­ний РФ» и член-кор­ре­спон­дент РАН, заме­сти­тель дирек­то­ра Инсти­ту­та физи­ки атмо­сфе­ры им. А. М. Обу­хо­ва РАН Вла­ди­мир Семе­нов с темой «Ста­но­вит­ся ли теп­лый кли­мат более экс­тре­маль­ным?»

Вла­ди­мир Семе­нов

В сво­ей лек­ции про кли­мат Вла­ди­мир Семе­нов рас­ска­зал об осо­бен­но­стях гло­баль­но­го потеп­ле­ния послед­них деся­ти­ле­тий, про связь гло­баль­но­го потеп­ле­ния с экс­тре­маль­ны­ми явле­ни­я­ми, ано­маль­но холод­ные зимы и навод­не­ния. Основ­ной при­чи­ной потеп­ле­ния кли­ма­та, со слов уче­но­го, при­ня­то счи­тать антро­по­ген­ное воз­дей­ствие, то есть чело­ве­че­ский фак­тор.

За послед­ние 120 лет наблю­де­ний миро­вая тем­пе­ра­ту­ра вырос­ла в сред­нем на 1,3 гра­ду­са. В Рос­сии же потеп­ле­ние про­ис­хо­дит в два раза быст­рее и соста­ви­ло 2 гра­ду­са. По мне­нию уче­но­го, это очень мно­го.

– Если тем­пе­ра­ту­ра вырас­тет еще на 2–3 гра­ду­са, а общее потеп­ле­ние – на пять, то через 20–30 лет и в Рос­сии, и в част­но­сти на Саха­лине сред­няя тем­пе­ра­ту­ра меж­ду маем и июнем может изме­нить­ся на 4 гра­ду­са, – отме­ча­ет Вла­ди­мир Семе­нов.

Со сту­ден­че­ской ауди­то­ри­ей обща­лись член-кор­ре­спон­дент РАН, заме­сти­тель дирек­то­ра по науч­ной рабо­те Инсти­ту­та про­блем неф­ти и газа РАН Васи­лий Бого­яв­лен­ский (тема «Осво­е­ние место­рож­де­ний неф­ти и газа в Арк­ти­ке и суб­арк­ти­че­ских реги­о­нах Рос­сии») и ака­де­мик РАН, науч­ный руко­во­ди­тель Гео­фи­зи­че­ско­го цен­тра РАН Алек­сей Гви­ши­а­ни («Гло­баль­ная систе­ма гео­маг­нит­ных наблю­де­ний и маг­ни­то­мет­ри­че­ская систе­ма обсер­ва­то­рий Рос­сий­ской Феде­ра­ции»).

Алек­сей Гви­ши­а­ни

По отзы­вам сту­ден­тов-слу­ша­те­лей, откры­тые лек­ции – это отлич­ный шанс напря­мую пооб­щать­ся с веду­щи­ми учё­ны­ми-ака­де­ми­ка­ми нашей стра­ны. Они под­ска­зы­ва­ют новые идеи и вдох­нов­ля­ют на пло­до­твор­ную науч­ную рабо­ту.

Запи­си лек­ций мож­но посмот­реть на youtube-кана­ле Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та:

«Систе­ма сей­смо­ло­ги­че­ских наблю­де­ний» – https://youtu.be/Zmj9AroiHEU

«Осво­е­ние место­рож­де­ний неф­ти и газа в Арк­ти­ке и суб­арк­ти­че­ских реги­о­нах Рос­сии» – https://youtu.be/uikdYN-srnU

«Гло­баль­ная систе­ма гео­маг­нит­ных наблю­де­ний и маг­ни­то­мет­ри­че­ская систе­ма обсер­ва­то­рий РФ» – https://youtu.be/dewRUQg0MAg

«Ста­но­вит­ся ли кли­мат более экс­тре­маль­ным?» – https://youtu.be/Tn1sfNfsj1E

Пле­нар­ные докла­ды сес­сии РАН https://www.youtube.com/playlist?list=PL-zcayGfUpJIV2noTNqAcbzZYCKJ5i-ww