В японских научных чтениях приняло участие 46 человек – студентов и школьников, изучающих японский язык. Активное участие учеников 3–11 классов стало особенностью научных чтений в этом году. Учащиеся гимназий и школ города представили результаты своих исследований, касающихся изучения японского языка и различных аспектов культуры Японии.
Студенты и школьники, в зависимости от тематики своих докладов, участвовали в работе трех секций: «Проблемы современной японской филологии», «Япония: культура и общество», «Методика преподавания японского языка».
Практическую значимость работы, актуальность, владение материалом и степень ораторского искусства оценивали зрители: студенты и школьники, изучающие японский язык, и руководители секций.
Призовые места распределились следующим образом:
Секция № 1:
1 место – Табаткина Екатерина, СОШ № 9, 6 класс, «Ассоциации, которые помогли мне запомнить иергоглифы»,
2 место – Сычёва Светлана, ИВТиС, 5 курс, «Структура газет на японском и русском языках»,
3 место – Сен Алексей, ИВТиС, 5 курс, «Характеристика словообразовательных суффиксов японского языка».
Секция № 2:
студенты
1 место – Шутов Александр, ИВТиС, 4 курс, «Особенности межличностных отношений «ути-сото» в Японии»,
2 место – Калашникова Анна, ИВТиС, 4 курс, «»Научная фантастика и научно-технический прогресс в Японии»,
3 место – Яковлева Анна, ИВТиС, 5 курс, «Историческая трансформация жанра кайдан».
школьники
1 место – Ким Анастасия, СОШ № 9, 8 класс, «Особенности японских комиксов манга»,
2 место – Добровлянская София, гимназия № 2, 3 класс, «Ханко»,
2 место – Минервин Дмитрий, гимназия № 2, 3 класс, «Самураи»,
2 место – Шевцов Семен, гимназия № 2, 3 класс, «Удон, соба, рамэн»,
3 место – Ким Эдуард, гимназия № 2, 3 класс. «Герои в японских баснях».
Секция № 3:
1 место – Им Мидя, ИВТиС, 5 курс, «Эффективные способы развития навыков говорения на японском языке»,
2 место – Воробъева Кристина, ИВТиС, 5 курс, «Формы обучения иероглифике на начальном этапе изучения японского языка в вузе»,
3 место – Рожнова Анастасия, ИВТиС, 5 курс, «Факторы, обуславливающие успешность проведения тестирования на уроках японского языка».