Сахалин – земля открытий

Груп­па япон­ских сту­ден­тов посе­ти­ла Саха­лин в рам­ках дого­во­ра о сотруд­ни­че­стве меж­ду уни­вер­си­те­том Хок­кай­до и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том.

Поезд­ка состо­я­лась в рам­ках обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы «Гуман­ная педа­го­ги­ка: рав­ные воз­мож­но­сти и куль­тур­ное мно­го­об­ра­зие совре­мен­но­го мира». В тече­ние 10 дней япон­ская деле­га­ция зна­ко­ми­лась с куль­ту­рой и тра­ди­ци­я­ми не толь­ко нашей обла­сти, но и в целом Рос­сии.

Спе­ци­аль­но для шести сту­ден­тов и двух маги­стран­тов веду­щие док­то­ра, про­фес­со­ра СахГУ про­чи­та­ли лек­ции на англий­ском язы­ке. В обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме при­сут­ство­ва­ли и прак­ти­че­ские заня­тия, в том чис­ле по таким про­ек­ци­он­ным мето­дам, как песоч­ная и пла­сти­ли­но­вая тера­пии. Эти мето­ды поз­во­ля­ют выявить наци­о­наль­ные и мен­таль­ные осо­бен­но­сти чело­ве­ка посред­ством мате­ри­а­ли­за­ции обра­зов и пред­став­ле­ний.

Так­же ино­стран­ные сту­ден­ты ста­ли участ­ни­ка­ми пер­вой меж­ду­на­род­ной архео­ло­ги­че­ской шко­лы «Совре­мен­ная архео­ло­гия Даль­не­го Восто­ка». Ребя­там дове­лось прой­ти по импе­ра­тор­ской тро­пе и побы­вать в местах древ­них посе­ле­ний. Гости посе­ти­ли основ­ные досто­при­ме­ча­тель­но­сти ост­ров­ной сто­ли­цы и уви­де­ли куль­тур­ное насле­дие реги­о­на.

В кон­це сту­ден­че­ско­го куль­тур­но-обра­зо­ва­тель­но­го кур­са сту­ден­ты встре­ти­лись с пред­ста­ви­те­ля­ми рек­то­ра­та.

– Я нико­гда рань­ше не был за гра­ни­цей, Рос­сия и Саха­лин ста­ли пер­вы­ми откры­ти­я­ми для меня, – рас­ска­зал сту­дент уни­вер­си­те­та Хок­кай­до Кава­си­ма Ницу­но­ри. – Ока­за­лось, что наши куль­ту­ры совер­шен­но раз­ные. Кро­ме того, очень понра­ви­лись наши поезд­ки: поход по тро­пе древ­них людей в Охот­ском, поезд­ка на квад­ро­цик­лах. Я понял, что рус­ские люди очень энер­гич­ные и боль­шую часть энер­гии тра­тят на спорт, и это тоже очень здо­ро­во!

Сту­дент при­знал­ся, что хотя лек­ции были очень про­дук­тив­ны­ми и инте­рес­ны­ми, но не все­гда понят­ны­ми, поэто­му тре­бу­ет­ся под­учить язык. В буду­щем он соби­ра­ет­ся вер­нуть­ся сюда и еще раз прой­ти обу­че­ние в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

Про­рек­тор по учеб­ной рабо­те, дирек­тор Инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии Мари­на Рома­но­ва со сво­ей сто­ро­ны выра­зи­ла надеж­ду на то, что саха­лин­цам уда­лось сде­лать про­грам­му инте­рес­ной, как с точ­ки зре­ния обра­зо­ва­ния, так и куль­тур­но­го обо­га­ще­ния.

– Наде­ем­ся, вы успе­ли узнать, что такое рус­ская душа. И в буду­щем рас­счи­ты­ва­ем сно­ва уви­деть­ся и про­дол­жить наше сотруд­ни­че­ство! – ска­за­ла она.

Сту­ден­ты полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты о про­хож­де­нии обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы и памят­ные подар­ки.