Обмен опытом

Спо­со­бы при­вле­че­ния насе­ле­ния к физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту на Саха­лине заин­те­ре­со­ва­ли япон­ских сту­ден­тов.

В мини­стер­стве спор­та и моло­деж­ной поли­ти­ки обла­сти побы­ва­ли сту­ден­ты из инсти­ту­та педа­го­ги­ки уни­вер­си­те­та Хок­кай­до. Встре­ча состо­я­лась в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы про­ек­та по педа­го­ги­че­ско­му обра­зо­ва­нию. В под­пи­са­нии согла­ше­ния, поми­мо уни­вер­си­те­та Хок­кай­до и ост­ров­но­го вуза, при­ня­ли уча­стие еще несколь­ко ино­стран­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний – из Пуса­на и Таи­лан­да.

- Мы будем менять­ся. Наши дети там осва­и­ва­ют несколь­ко моду­лей, япон­цы изу­ча­ют у нас обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му. Наши пре­по­да­ва­те­ли чита­ют на англий­ском язы­ке. Конеч­но, есть уни­каль­ные лек­ции, кото­рые про­во­дят на при­выч­ных для сту­ден­тов язы­ках. Есть заня­тия по пси­хо­ло­гии, диа­гно­сти­че­ским мето­ди­кам. Им очень нра­вит­ся. Япон­цы заин­те­ре­со­ва­ны в нашей мето­ди­ке. – рас­ска­за­ла про­рек­тор по учеб­ной рабо­те саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мари­на Рома­но­ва.

Попасть в состав деле­га­ции могут стден­ты, кото­рые пре­успе­ва­ют в уче­бе, и зна­ют англий­ский язык. Он явля­ет­ся базо­вым. Эль­ви­ра Згур­ская сту­дент­ка вто­ро­го кур­са инсти­ту­та педа­го­ги­ки. Девуш­ке уда­лось побы­вать в Япо­нии в рам­ках обме­на этим летом. Сего­дня она помо­га­ет при­быв­шей деле­га­ции позна­ко­мить­ся с Южно-Саха­лин­ском.

- Я при­об­ре­ла неза­бы­ва­е­мые ощу­ще­ния. Нам уда­лось побы­вать на лек­ци­ях, посе­тить инте­рес­ные исто­ри­че­ские места и погу­лять по горо­ду – поде­ли­лась Эль­ви­ра.

Рас­ска­зать о рабо­те мини­стер­ства спор­та и моло­деж­ной поли­ти­ки обла­сти, о раз­ви­тии физи­че­ской куль­ту­ры в ост­ров­ном реги­оне, решил­ся заме­сти­тель мини­стра Вла­ди­слав И. Сту­ден­ты зада­ва­ли мно­го вопро­сов свя­зан­ные с отрас­лью. Боль­ше все­го их уди­ви­ло то, что на Саха­лине так мно­го бес­плат­ных сек­ций, а глав­ное – их посе­ща­ют.

-В Япо­нии тяже­ло при­влечь моло­дых людей к физ­куль­ту­ре и спор­ту. Наша глав­ная про­бле­ма – гад­же­ты. Дети на них про­сто зацик­ле­ны. Нам, как буду­щим педа­го­гам, необ­хо­ди­мо понять, чем их завлечь в спорт. Поэто­му нам инте­рес­ны ваши мето­ды – поин­те­ре­со­ва­лась одна из сту­ден­ток.

- Глав­ная зада­ча, кото­рая сто­ит перед мини­стер­ством – при­вле­че­ние боль­ше­го коли­че­ства людей в заня­тия физи­че­ской куль­ту­рой. Для это­го у нас раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся раз­ные фор­мы. В обла­сти рабо­та­ют обще­ствен­ные тре­не­ры по месту житель­ства, соци­аль­ные фит­нес про­ек­ты. Про­во­дят­ся все­рос­сий­ские и даль­не­во­сточ­ные меро­при­я­тия, направ­лен­ные на про­па­ган­ду здо­ро­во­го обра­за жиз­ни – заме­тил Вла­ди­слав Нико­ла­е­вич.

Еще одной важ­ной темой обсуж­де­ния ста­ла адап­тив­ная физи­че­ская куль­ту­ра. Сту­ден­ты инте­ре­со­ва­лись, каки­ми вида­ми спор­та зани­ма­ют­ся люди с огра­ни­чен­ны­ми физи­че­ски­ми воз­мож­но­стя­ми.

Вла­ди­слав Нико­ла­е­вич пояс­нил, что эта кате­го­рия спортс­ме­нов нахо­дит­ся под осо­бым кон­тро­лем. В новых стро­я­щих­ся спор­тив­ных учре­жде­ния преду­смот­ре­но воз­ве­де­ние вход­ных групп, состав­ля­ет­ся рас­пи­са­ние по адап­тив­ной физ­куль­ту­ре, идет набор тре­не­ров.

Сту­ден­там из Япо­нии пред­сто­ит побы­вать в спор­тив­ных шко­лах Южно-Саха­лин­ска, и пона­блю­дать за тем, как тре­ни­ру­ют­ся ост­ров­ные спортс­ме­ны. Так­же их ждут лек­ции и экс­кур­сии по горо­ду.