Марикультура и образование

В СахГУ состо­я­лось откры­тие все­рос­сий­ской науч­но-прак­ти­че­ской шко­лы-кон­фе­рен­ции «Луч­шие прак­ти­ки рыбо­хо­зяй­ствен­но­го обра­зо­ва­ния».

Шко­ла-кон­фе­рен­ция поз­во­лит уве­ли­чить про­фес­си­о­наль­ный потен­ци­ал буду­щих спе­ци­а­ли­стов, а по ее ито­гам будет при­нят про­ект-реше­ние. Так­же ожи­да­ет­ся при­ня­тие такой резо­лю­ции, кото­рая уси­лит диа­лог реги­о­наль­ной вла­сти, прак­ти­ков и пред­при­я­тий и пре­вра­тит его в прак­ти­че­скую рабо­ту с эко­но­ми­че­ски­ми резуль­та­та­ми в отрас­лях.

Пер­вым с напут­ствен­ной речью высту­пил руко­во­ди­тель агент­ства по рыбо­лов­ству по Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Диден­ко:

– Тема очень серьез­ная и очень важ­ная. Вы пре­крас­но зна­е­те, что мари­куль­ту­ра, обра­зо­ва­ние и вот это общее направ­ле­ние у нас сего­дня в про­ва­ле. Мы пыта­ем­ся рабо­тать, но у нас нет спе­ци­а­ли­стов. Поэто­му мы хоте­ли бы на этой шко­ле-кон­фе­рен­ции рас­смот­реть все эти момен­ты.

Затем с при­вет­ствен­ным сло­вом к участ­ни­кам высту­пил про­рек­тор по общим вопро­сам, без­опас­ности и раз­витию СахГУ Кон­стан­тин Стро­кин:

- Для того, что­бы в обра­зо­ва­тель­ном про­цес­се была прак­ти­че­ская направ­лен­ность, нами были при­гла­ше­ны веду­щие уче­ные и спе­ци­а­ли­сты. Глав­ным усло­ви­ем про­ве­де­ния шко­лы-кон­фе­рен­ции было вовле­че­ние как сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей в науч­ную дея­тель­ность. – отме­тил он.

После при­вет­ствия состо­я­лось пер­вое пле­нар­ное засе­да­ние, на кото­ром с докла­да­ми высту­пи­ли Н. К. Хри­сто­фо­ро­ва (доклад «Бурые водо­рос­ли как инди­ка­то­ры загряз­не­ния сре­ды и пище­вой ресурс объ­ек­тов мари­куль­ту­ры»), Г. С. Гав­ри­ло­ва («Науч­ное обос­но­ва­ние эффек­тив­но­го раз­ви­тия аква­куль­ту­ры»), Л. Т. Кове­ко­в­до­ва («Оцен­ка состо­я­ния сре­ды и каче­ства мол­люс­ков мари­куль­тур­но­го хозяй­ства») и дру­гие.

На засе­да­нии было отме­че­но, что гово­рить о быст­ром раз­ви­тии аква­куль­ту­ры преж­де­вре­мен­но, так как для нача­ла долж­ны быть выпол­не­ны такие усло­вия, как созда­ние пере­до­вых тех­но­ло­гий, оцен­ка вли­я­ния аква­куль­ту­ры на окру­жа­ю­щую сре­ду, про­фи­лак­ти­ка и иссле­до­ва­ние болез­ней объ­ек­тов аква­куль­ту­ры.

На сего­дняш­ний день науч­ные иссле­до­ва­ния по аква­куль­ту­ре на Даль­нем Восто­ке сдер­жи­ва­ют­ся недо­ста­точ­ным финан­си­ро­ва­ни­ем, отсут­стви­ем стра­те­гии раз­ви­тия отрас­ли и необес­пе­чен­но­стью кад­ра­ми. Вме­сте с тем име­ю­щи­е­ся резуль­та­ты (био­тех­ни­ки раз­ве­де­ния, эко­ло­ги­че­ские иссле­до­ва­ния) поз­во­ля­ют раз­ра­ба­ты­вать инно­ва­ци­он­ные про­ек­ты раз­но­го типа.

Все­рос­сий­ская науч­но-прак­ти­че­ская шко­ла-кон­фе­рен­ция «Луч­шие прак­ти­ки рыбо­хо­зяй­ствен­но­го обра­зо­ва­ния» про­хо­дит с 19 по 22 октяб­ря при под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Мини­стер­ства по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка, Феде­раль­но­го агент­ства по рыбо­лов­ству, пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет».