Изучай китайский!

Опре­де­ли­лись побе­ди­те­ли кон­кур­са на луч­шее зна­ние китай­ско­го язы­ка сре­ди школь­ни­ков и сту­ден­тов Саха­лин­ской обла­сти.

Орга­ни­за­то­ром кон­кур­са высту­пил Инсти­тут восто­ко­ве­де­ния, туриз­ма и сер­ви­са СахГУ.

– Для нас это очень зна­ме­на­тель­ное собы­тие, – рас­ска­зы­ва­ет один из орга­ни­за­то­ров кон­кур­са, заве­ду­ю­щая кафед­рой корей­ской фило­ло­гии Эль­ви­ра Лим, – китай­ское отде­ле­ние доста­точ­но моло­дое, и взять­ся за орга­ни­за­цию подоб­но­го кон­кур­са мы не спе­ши­ли. Но посо­ве­то­вав­шись с пре­по­да­ва­те­ля­ми китай­ско­го язы­ка и учи­ты­вая доста­точ­но боль­шое коли­че­ство сту­ден­тов и школь­ни­ков, изу­ча­ю­щих китай­ский, мы всё-таки реши­лись. И вот это дол­го­ждан­ное меро­при­я­тие состо­я­лось.

В кон­кур­се при­ня­ли уча­стие око­ло 50 чело­век: уче­ни­ки сред­ней шко­лы № 9 и сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Кон­курс был раз­де­лен на три части.

– Пер­вая часть, –­ пояс­ня­ет Эль­ви­ра Лим, – выступ­ле­ние школь­ни­ков млад­ших и сред­них клас­сов (ребя­та учи­ли сти­хо­тво­ре­ние). Их твор­че­ское зада­ние заклю­ча­лось в испол­не­нии выбран­но­го про­из­ве­де­ния на китай­ском язы­ке. Вто­рая часть – выступ­ле­ние уче­ни­ков стар­ших клас­сов и сту­ден­тов. Они гото­ви­ли уст­ное сочи­не­ние на само­сто­я­тель­но выбран­ную тему, поло­жив в осно­ву 30 задан­ных грам­ма­ти­че­ских кон­струк­ций. От сюда, соб­ствен­но, и тема кон­кур­са: «От грам­ма­ти­ки до живых исто­рий». Тре­тья часть – олим­пи­а­да. Она про­во­ди­лась в виде теста по исто­рии и куль­ту­ре Китая («Все­мир­ное насле­дие ЮНЕСКО в Пекине»).

По сло­вам орга­ни­за­то­ров, кон­курс стал важ­ной частью изу­че­ния язы­ка и куль­ту­ры как непо­сред­ствен­но Китая, так и ази­ат­ских стран в целом. Для школь­ни­ков и сту­ден­тов это воз­мож­ность пока­зать свои зна­ния, под­нять уро­вень. Для тех, кто толь­ко заду­мы­ва­ет­ся об изу­че­нии язы­ка, это сти­мул обра­тить вни­ма­ние на восточ­ные язы­ки и куль­ту­ру. И конеч­но – это воз­мож­ность и для всей ост­ров­ной обла­сти, и для отдель­ных ее жите­лей более тес­но­го вза­и­мо­дей­ствия со стра­на­ми и насе­ле­ни­ем ази­ат­ско-тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на.

Поздравляем победителей конкурса!

Конкурс стихотворений на китайском языке:

  • 1 место: И Ека­те­ри­на, Ким Али­на (5 Б)
  • 2 место: Ким Вика (5 Б)
  • 3 место: Загу­мен­ская Иолан­та (5 Б), Хали­зо­ва Кри­сти­на (5 Б)

Конкурс на лучшее знание китайского языка среди студентов и школьников

  • 1 место: Асе­ев Сер­гей (4 курс)
  • 2 место: Нико­ла­е­ва Кри­сти­на, Лози­на Ана­ста­сия (3 курс)
  • 3 место: Чан Ги Ен, Федо­рен­ко Дмит­рий (11 класс)

Олимпиада по страноведению

Студенты

  • 1 место: Белин­ский Вла­ди­слав (2 курс)
  • 2 место: Ново­кре­ще­нов Иван (3 курс)
  • 3 место: Ляпи­на Камил­ла (2 курс)

Школьники

  • 1 место: Чан Ги Ен (11 класс)
  • 2 место: Неча­е­ва Але­на (11 класс), Кан Олег (11 класс)
  • 3 место: Буха­нов­ская София (4 класс)