В учебниках и наяву

Участ­ни­ки реги­о­наль­но­го эта­па Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды школь­ни­ков посе­ти­ли с экс­кур­си­ей науч­ные лабо­ра­то­рии Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ.

Позна­ко­мить­ся с уни­каль­ным обо­ру­до­ва­ни­ем и сво­и­ми гла­за­ми уви­деть слож­ные опы­ты, о кото­рых рань­ше толь­ко чита­ли в учеб­ни­ках, дове­лось саха­лин­ским ребя­там.

Лабо­ра­то­рии явля­ют­ся частью ком­плек­са СТЕМ (Саха­лин­ский тех­но­ло­ги­че­ский есте­ствен­но­на­уч­ный мате­ма­ти­че­ский центр). Этот уни­каль­ный про­ект с 2012 года реа­ли­зу­ют пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, ком­па­ния «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» и СахГУ.

– Мой люби­мый пред­мет в шко­ле – это инфор­ма­ти­ка, и то, что здесь есть обо­ру­до­ва­ние и воз­мож­ность не толь­ко в тео­рии, но и на прак­ти­ке зани­мать­ся ком­пью­тер­ны­ми сетя­ми – огром­ный плюс. Мне очень понра­ви­лась экс­кур­сия! – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­я­ми Алек­сандр, уче­ник Лицея № 1 г. Южно-Саха­лин­ска.

Напом­ним, что уча­стие в олим­пиа­де, кото­рая тра­ди­ци­он­но про­во­дит­ся в сте­нах Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, при­ни­ма­ют школь­ни­ки с 9 по 11 класс, став­шие луч­ши­ми на муни­ци­паль­ных эта­пах. Про­ве­рить свои зна­ния им пред­ла­га­ет­ся в 16 пред­ме­тах обще­об­ра­зо­ва­тель­но­го цик­ла, в том чис­ле в новых дис­ци­пли­нах – эко­но­ми­ке, искус­стве и физи­че­ской куль­ту­ре. Свои награ­ды побе­ди­те­ли полу­чат 13 фев­ра­ля 2016 года в ост­ров­ной сто­ли­це и уже вес­ной отпра­вят­ся на все­рос­сий­ский этап.

По сло­вам пре­зи­ден­та СахГУ Бори­са Рама­за­но­ви­ча Миси­ко­ва, на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та обу­стро­е­но более 20 учеб­ных лабо­ра­то­рий и каби­не­тов, в кото­рых сту­ден­ты могут про­во­дить свои иссле­до­ва­ния. К сло­ву, Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут сего­дня явля­ет­ся самым хоро­шо обо­ру­до­ван­ным инже­нер­ным инсти­ту­том на Даль­нем Восто­ке.

СТЕМ – это новый стан­дарт совре­мен­но­го обра­зо­ва­ния, даю­щий воз­мож­ность школь­ни­кам и сту­ден­там стать кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми высо­ко­про­фес­си­о­наль­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, вос­тре­бо­ван­ны­ми в пере­до­вых обла­стях нау­ки и про­из­вод­ства.

– Мы вла­де­ем уни­каль­ной воз­мож­но­стью обу­чать сту­ден­тов ком­плекс­но, в рам­ках есте­ствен­но­на­уч­ных дис­ци­плин. Это очень важ­но, пото­му что в послед­ние годы инте­рес сту­ден­тов к точ­ным нау­кам несколь­ко упал, в основ­ном все хотят быть юри­ста­ми, мене­дже­ра­ми. Это и понят­но, но с дру­гой сто­ро­ны про­дви­гать нау­ку, про­дви­гать тех­но­ло­гии, про­дви­гать, в конеч­ном сче­те, инду­стри­аль­ный облик, может быть, даже и обо­ро­но­спо­соб­ность стра­ны – это всё зада­ча есте­ствен­ных, точ­ных наук, что, соб­ствен­но, мы и дела­ем в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, – отме­тил Борис Рама­за­но­вич.

Сто­ит отме­тить, что бла­го­да­ря содей­ствию ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» ост­ров­ной вуз полу­чил воз­мож­ность как тех­ни­че­ско­го пере­осна­ще­ния, так и при­вле­че­ния пре­по­да­ва­те­лей с меж­ду­на­род­ным опы­том.

Во мно­гом бла­го­да­ря про­ек­ту СТЕМ у саха­лин­ской моло­де­жи откры­лись заме­ча­тель­ные воз­мож­но­сти для само­ре­а­ли­за­ции, полу­че­ния каче­ствен­но­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния и прак­ти­че­ских навы­ков.