Час социального педагога

24 октяб­ря в груп­пах пер­во­го кур­са 109 спе­ци­аль­но­сти 49.02.01 Физи­че­ская куль­ту­ра и 105 спе­ци­аль­но­сти 44.02.01 Дошколь­ное обра­зо­ва­ние в рам­ках Про­грам­мы адап­та­ции сту­ден­тов пер­во­го кур­са к усло­ви­ям обу­че­ния в кол­ле­дже соци­аль­ным педа­го­гом АСК(ф)СахГУ Жид­ко­вой Вик­то­ри­ей Евге­ньев­ной был про­ве­ден тра­ди­ци­он­ный час соци­аль­но­го педа­го­га «Давай­те позна­ко­мим­ся!»

Целью заня­тия явля­лось про­ве­де­ние диа­гно­сти­ки уров­ня адап­та­ции сту­ден­тов пер­во­го кур­са к усло­ви­ям обу­че­ния в кол­ле­дже за истек­ший пери­од и опти­ми­за­ция про­цес­са адап­та­ции.

В рам­ках заня­тия Вик­то­рия Евге­ньев­на про­ве­ла ряд диа­гно­стик, поз­во­ля­ю­щих оце­нить, насколь­ко успеш­но за истек­ший пери­од про­шло зна­ком­ство каж­до­го пер­во­курс­ни­ка с груп­пой в целом и с каж­дым из одно­группни­ков в отдель­но­сти, выявить лич­ност­ные каче­ства и сло­жив­ши­е­ся сце­на­рии воз­мож­но­го пове­де­ния, наи­бо­лее ярко про­яв­ля­ю­щи­е­ся в обще­нии, опре­де­лить ста­тус­но-роле­вые пози­ции каж­до­го в груп­пе.

Далее ребя­та сов­мест­но с Вик­то­ри­ей Евге­ньев­ной поучаст­во­ва­ли в тре­нин­ге, помо­га­ю­щем отра­бо­тать навы­ки эффек­тив­но­го вза­и­мо­дей­ствия, про­яв­ле­ния себя в груп­пе, полу­че­ния обрат­ной свя­зи и при­об­ре­сти навы­ки сов­мест­ной дея­тель­но­сти.

В заклю­че­ние ребя­та вме­сте с соци­аль­ным педа­го­гом выпол­ни­ли ряд упраж­не­ний, направ­лен­ных на созда­ние пози­тив­но­го мик­ро­кли­ма­та в груп­пе, даю­щих уста­нов­ку на вза­и­мо­дей­ствие, вза­и­мо­по­мощь и вза­и­мо­вы­руч­ку.

24 октяб­ря сту­дент­ке 2 кур­са спе­ци­аль­но­сти 44.02.02 Пре­по­да­ва­ние в началь­ных клас­сах Рома­нов­ской Зла­те и сту­ден­ту 3 кур­са спе­ци­аль­но­сти 20.02.04 Пожар­ная без­опас­ность Ершо­ву Сер­гею тор­же­ствен­но были вру­че­ны сер­ти­фи­ка­ты участ­ни­ков Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са рисун­ков «Мое буду­щее». Кон­курс про­во­дил­ся по ини­ци­а­ти­ве Все­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Содру­же­ство выпуск­ни­ков дет­ских домов «Дети всей стра­ны».

Вручение сертификатов участникам Всероссийского конкурса рисунков » Моё будущее»

Сту­ден­ты АСК(ф)СахГУ твор­че­ски подо­шли к уча­стию во Все­рос­сий­ском кон­кур­се рисун­ка. Сер­гей выбрал для кон­кур­са номи­на­цию «Моя буду­щая про­фес­сия» и изоб­ра­зил бра­во­го пожар­но­го. Зла­та оста­но­ви­ла свой выбор на номи­на­ции «Роди­на в моих крас­ках», отпра­вив на кон­курс пей­заж, в кото­ром чита­лись при­род­ные моти­вы малой Роди­ны.

Отрад­но, что твор­че­ство наших сту­ден­тов было отме­че­но ком­пе­тент­ной экс­перт­ной комис­си­ей Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са рисун­ков, и ребя­там при­шли их дол­го­ждан­ные награ­ды!

Хочет­ся поже­лать сту­ден­че­ству АСК(ф)СахГУ еще мно­гих побед и свер­ше­ний не толь­ко на ниве зна­ний, но и на их твор­че­ском попри­ще!

Пере­го­вор­ная пло­щад­ка: «Фор­ми­ро­ва­ние зави­си­мо­стей» с уча­сти­ем вра­ча пси­хи­ат­ра –нар­ко­ло­га А. И. Пав­ло­ва

16 июня соглас­но Пла­ну про­ве­де­ния месяч­ни­ка про­фи­лак­ти­ки упо­треб­ле­ния ПАВ под руко­вод­ством соци­аль­но­го педа­го­га кол­ле­джа Вик­то­рии Евге­ньев­ны Жид­ко­вой состо­я­лось оче­ред­ное меро­при­я­тие для сту­ден­тов 1 и 2 кур­сов в фор­ма­те Пере­го­вор­ной пло­щад­ки. На этот раз участ­ни­ки Пере­го­вор­ной пло­щад­ки обсу­ди­ли не менее акту­аль­ную для совре­мен­но­го обще­ства тему: «Фор­ми­ро­ва­ние зави­си­мо­стей».

В рабо­те Пере­го­вор­ной пло­щад­ки при­нял уча­стие врач пси­хи­атр-нар­ко­лог ГБУЗ «Алек­сан­дровск-Саха­лин­ская цен­траль­ная рай­он­ная боль­ни­ца» Алек­сей Ива­но­вич Пав­лов.

В режи­ме пло­щад­ки обсуж­да­лись такие вопро­сы как: Как фор­ми­ру­ет­ся алко­голь­ная и/или иная зави­си­мость? Уме­рен­ное упо­треб­ле­ние алко­го­ля – мифы и реаль­ность. Пер­вич­ный фак­тор раз­ви­тия зави­си­мо­стей- соци­аль­ный или физио­ло­ги­че­ский? Иска­же­на ли кар­ти­на мира у людей с семей­ной исто­ри­ей алко­го­лиз­ма? При­гла­шен­ный экс­перт – Алек­сей Ива­но­вич в инте­рес­ной и доступ­ной фор­ме рас­ска­зал при­сут­ству­ю­щим о кли­ни­че­ских при­зна­ках упо­треб­ле­ния пси­хо­ак­тив­ных веществ раз­лич­но­го про­ис­хож­де­ния, мето­дах диа­гно­сти­ро­ва­ния и спо­со­бах ока­за­ния пер­вой меди­цин­ской помо­щи при зло­упо­треб­ле­нии раз­лич­ны­ми пси­хо­ак­тив­ны­ми веще­ства­ми. Кро­ме того, Алек­сей Ива­но­вич сооб­щил участ­ни­кам Пло­щад­ки, какие виды про­фи­лак­ти­ки зло­упо­треб­ле­ния ПАВ суще­ству­ют в совре­мен­ной нар­ко­ло­гии и корот­ко оха­рак­те­ри­зо­вал каж­дый из видов.

Пере­го­вор­ная пло­щад­ка: «Алко­голь в сту­ден­че­ской среде».Встреча с инспек­то­ром ГДН ОМВД

09 июня, в Алек­сан­дровск-Саха­лин­ском кол­ле­дже (фили­а­ле) Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, соглас­но Пла­ну про­ве­де­ния Месяч­ни­ка про­фи­лак­ти­ки упо­треб­ле­ния алко­го­ля, нар­ко­ти­че­ских и пси­хо­троп­ных средств и одур­ма­ни­ва­ю­щих веществ без назна­че­ния вра­ча, соци­аль­ным педа­го­гом кол­ле­джа Жид­ко­вой Вик­то­ри­ей Евге­ньев­ной было орга­ни­зо­ва­но и про­ве­де­но оче­ред­ное меро­при­я­тие в фор­ма­те Пере­го­вор­ной пло­щад­ки на тему: «Алко­голь в сту­ден­че­ской сре­де».

В рабо­те Пло­щад­ки при­ня­ли уча­стие сту­ден­ты 1 и 2 кур­сов со сво­и­ми класс­ны­ми руко­во­ди­те­ля­ми.

В режи­ме Пере­го­вор­ной пло­щад­ки обсуж­да­лись такие вопро­сы как: какой про­цент взрос­ло­го насе­ле­ния упо­треб­ля­ет алко­голь­ные напит­ки, поче­му упо­треб­ле­ние алко­го­ля рас­кре­по­ща­ет эмо­ции, какая доза алко­го­ля счи­та­ет­ся смер­тель­ной и мно­гие дру­гие. В завер­ше­ние перед сту­ден­та­ми кол­ле­джа высту­пи­ла стар­ший инспек­тор ГДН ОМВД Окса­на Вла­ди­ми­ров­на Кире­ева, кото­рая про­ин­фор­ми­ро­ва­ла при­сут­ству­ю­щих об адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­но­сти, преду­смот­рен­ной за рас­пи­тие алко­голь­ной про­дук­ции несо­вер­шен­но­лет­ни­ми, появ­ле­ние несо­вер­шен­но­лет­них в состо­я­нии опья­не­ния в обще­ствен­ных местах, а так­же потреб­ле­ние нар­ко­ти­че­ских и пси­хо­троп­ных веществ и таба­ка. Кро­ме того, Окса­на Вла­ди­ми­ров­на разъ­яс­ни­ла об ответ­ствен­но­сти, кото­рая гро­зит совер­шен­но­лет­ним за вовле­че­ние в упо­треб­ле­ние алко­го­ля и иных запре­щен­ных веществ несо­вер­шен­но­лет­них под­рост­ков.