Кафедра восточной филологии

Кон­такт­ная инфор­ма­ция: ул. Лени­на, 290, каб. № 27 теле­фон: 8 (4242) 45−23−22

Состав кафедры

Ф.И.О.ДОЛЖНОСТЬ
1.Лим Эльвира Хаммоковназаведующий кафедрой, доцент, кандидат педагогических наук
2.Шашкина Ольга Владимировнадоцент, кандидат филологических наук
3.Сон Инна Сокдюновнадоцент, кандидат педагогических наук
4.Тен Алина Сергеевнадоцент, кандидат филологических наук
5.Че Инна Ериевнастарший преподаватель
6.Де Карина Владимировнастарший преподаватель
7.Старченко Елена Викторовнастарший преподаватель
8.Фетисов Александр Владимировичстарший преподаватель
9.Лебедева Анна Викторовнастарший преподаватель

Исто­рия пре­по­да­ва­ния и изу­че­ния восточ­ных язы­ков в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те (СахГУ) начи­на­ет свой путь с 1988 г. В 1988 г. на базе исто­ри­че­ско­го факуль­те­та по ини­ци­а­ти­ве док­то­ра эко­но­ми­че­ских наук, про­фес­со­ра Бок Зи Коу (с 1991 г. пер­вый декан восточ­но­го факуль­те­та) были откры­ты восточ­ное отде­ле­ние и позд­нее в 1991 году – восточ­ный факуль­тет. За это вре­мя восто­ко­ве­де­ние ста­ло не толь­ко уни­каль­ным и науч­но-иссле­до­ва­тель­ским направ­ле­ни­ем уни­вер­си­те­та, но и визит­ной кар­точ­кой Саха­лин­ской обла­сти как в Рос­сии, так и за рубе­жом.

Попу­ляр­ность восто­ко­вед­но­го обра­зо­ва­ния при­вле­ка­ет все боль­ше жела­ю­щих изу­чать язык. Во мно­гих шко­лах Саха­лин­ской обла­сти ведет­ся пре­по­да­ва­ние восточ­ных язы­ков в каче­стве вто­ро­го ино­стран­но­го: МАОУ Восточ­ная Гим­на­зия г. Южно-Саха­линск, МАОУ Гим­на­зия № 2 г. Южно-Саха­линск, МАОУ Гим­на­зия № 3 г. Южно-Саха­линск, МБОУ СОШ № 2 г. Кор­са­ков, МБОУ СОШ № 4 г. Кор­са­ков, МБОУ СОШ №1 г. Ани­ва и др. Важ­но отме­тить, что в боль­шин­стве школ Саха­лин­ской обла­сти учи­те­ля­ми восточ­ных язы­ков рабо­та­ют выпуск­ни­ки восточ­но­го направ­ле­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Уже дол­гое вре­мя явля­ет­ся тра­ди­ци­ей про­во­дить сов­мест­но с Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти, Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и шко­ла­ми обла­сти такие меро­при­я­тия, как Област­ной кон­курс на луч­шее зна­ние японского/корейского язы­ка на Саха­лине, Област­ная олим­пи­а­да по куль­ту­ре Японии/Кореи/Китая, Област­ной кон­курс совре­мен­ной корей­ской музы­ки и др.

Вос­тре­бо­ван­ность выпуск­ни­ков на реги­о­наль­ном рын­ке тру­да – один из важ­ней­ших кри­те­ри­ев каче­ства под­го­тов­ки кад­ров. Попу­ляр­ность восточ­но­го направ­ле­ния в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те обу­слов­ле­на дав­ни­ми тра­ди­ци­я­ми клас­си­че­ско­го уни­вер­си­тет­ско­го обра­зо­ва­ния и объ­ек­тив­ны­ми реги­о­наль­ны­ми усло­ви­я­ми Саха­лин­ской обла­сти. Зна­чи­тель­ный рост заин­те­ре­со­ван­но­сти ази­ат­ско­го биз­не­са к раз­ви­тию сотруд­ни­че­ства с Саха­лин­ской обла­стью обес­пе­чи­ва­ет вос­тре­бо­ван­ность выпуск­ни­ков восточ­но­го отде­ле­ния на реги­о­наль­ном рын­ке тру­да в раз­лич­ных сфе­рах: обра­зо­ва­тель­ной, линг­ви­сти­че­ской, куль­тур­ной, поли­ти­ко-эко­но­ми­че­ской, соци­аль­ной. Основ­ная цель восто­ко­вед­че­ско­го обра­зо­ва­ния в уни­вер­си­те­те заклю­ча­ет­ся в ком­плекс­ной под­го­тов­ке восто­ко­ве­дов, педа­го­гов со зна­ни­ем восточ­ных язы­ков выс­шей ква­ли­фи­ка­ции для науч­ной и пре­по­да­ва­тель­ской дея­тель­но­сти, госу­дар­ствен­ной служ­бы, меж­ду­на­род­ных орга­ни­за­ций, ком­мер­че­ских пред­при­я­тий и т.п.

Корей­ское направ­ле­ние в рам­ках кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии явля­ет­ся цен­тром коре­евед­че­ских и реги­о­наль­ных иссле­до­ва­ний в Саха­лин­ской обла­сти. Еже­год­но оно участ­ву­ет в кон­кур­се соци­аль­ных гран­тов Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти сов­мест­но с Реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ци­ей «Саха­лин­ские корей­цы» (грант «И поко­ле­ний связь, и нить тра­ди­ций»). 

Основ­ные функ­ции заклю­ча­ют­ся в сле­ду­ю­щем:

  • ока­за­ние мето­ди­че­ской и кон­суль­та­тив­ной помо­щи орга­ни­за­ци­ям, веду­щим иссле­до­ва­ния в обла­сти коре­еве­де­ния;
  • осу­ществ­ле­ние экс­перт­ной дея­тель­но­сти, в том чис­ле ока­за­ние услуг по экс­пер­ти­зе учеб­ни­ков, учеб­ных посо­бий и иных учеб­ных изда­ний по корей­ско­му язы­ку;
  • уча­стие в раз­ра­бот­ке науч­но-иссле­до­ва­тель­ских и куль­тур­ных про­ек­тов, свя­зан­ных с изу­че­ни­ем корей­ско­го язы­ка и сохра­не­ни­ем исто­ри­ко-куль­тур­но­го насле­дия Саха­лин­ской обла­сти;
  • орга­ни­за­ция науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты со сту­ден­та­ми по сле­ду­ю­щим направ­ле­ни­ям: гло­баль­ное обра­зо­ва­ние и меж­ду­на­род­ное сотруд­ни­че­ство; куль­ту­ра и тра­ди­ции саха­лин­ских корей­цев; корей­ский язык как ино­стран­ный и меж­куль­тур­ная ком­му­ни­ка­ция;
  • орга­ни­за­ция и (или) про­ве­де­ние ярма­рок, ста­жи­ро­вок, олим­пи­ад, кон­кур­сов, кон­фе­рен­ций, науч­ных семи­на­ров, откры­тых лек­ций по коре­еве­де­нию;
  • орга­ни­за­ция куль­тур­но-мас­со­вых меро­при­я­тий с целью попу­ля­ри­за­ции корей­ско­го язы­ка и куль­ту­ры в Саха­лин­ской обла­сти;
  • орга­ни­за­ци­он­ная под­держ­ка в про­ве­де­нии меж­ду­на­род­но­го экза­ме­на по корей­ско­му язы­ку как ино­стран­но­му (TOPIK).

Пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры ведут науч­ную рабо­ту в обла­сти изу­че­ния совре­мен­ных под­хо­дов в мето­ди­ке пре­по­да­ва­ния восточ­ных язы­ков (кан­ди­дат­ская дис­сер­та­ция доцен­та кафед­ры Сон Инны Сок­дю­нов­ны); в обла­сти исто­рии раз­ви­тия и совре­мен­но­го состо­я­ния восточ­ных язы­ков и лите­ра­ту­ры (кан­ди­дат­ские дис­сер­та­ции Лим Эль­ви­ры Хам­мо­ков­ны, Шаш­ки­ной Оль­ги Вла­ди­ми­ров­ны, Тен Али­ны Сер­ге­ев­ны). Пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры раз­ра­ба­ты­ва­ют ори­ги­наль­ные учеб­но-мето­ди­че­ские посо­бия, кото­рые поз­во­ля­ют сту­ден­там ещё более эффек­тив­но овла­деть буду­щей про­фес­си­ей.

При кафед­ре восточ­ной фило­ло­гии актив­но рабо­та­ет ресурс­ный центр, финан­си­ру­е­мый Япон­ским фон­дом (Japanese Language Resource Center).

Основ­ные направ­ле­ния цен­тра:

  • мето­ди­че­ская под­держ­ка пре­по­да­ва­ния япон­ско­го язы­ка и куль­ту­ры в Саха­лин­ской обла­сти. Центр явля­ет­ся источ­ни­ком новей­ших мето­ди­че­ских раз­ра­бо­ток, воз­мож­но­стью озна­ко­мить­ся с новой учеб­ной лите­ра­ту­рой, иссле­до­ва­ни­я­ми в обла­сти линг­ви­сти­ки и мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния япон­ско­го язы­ка и куль­ту­ры. Биб­лио­те­кой цен­тра поль­зу­ют­ся как пре­по­да­ва­те­ли япон­ско­го язы­ка СахГУ, так и учи­те­ля школ и гим­на­зий г. Южно-Саха­лин­ска. В насто­я­щий момент в биб­лио­те­ке цен­тра нахо­дят­ся поряд­ка 300 учеб­ных, дидак­ти­че­ских и мето­ди­че­ских мате­ри­а­лов, полу­чен­ных в рам­ках гран­та Япон­ско­го Фон­да.
  • орга­ни­за­ция и про­ве­де­ние науч­но-прак­ти­че­ских семи­на­ров, мето­ди­че­ских школ с уча­сти­ем спе­ци­а­ли­стов Япон­ско­го Фон­да из г. Вла­ди­во­сто­ка и г. Моск­вы.
  • инфор­ма­ци­он­ная пло­щад­ка пре­по­да­ва­те­лей и учи­те­лей япон­ско­го язы­ка в Саха­лин­ской обла­сти.
  • рас­про­стра­не­ние и попу­ля­ри­за­ция новых мето­ди­че­ских раз­ра­бо­ток в обла­сти пре­по­да­ва­ния япон­ско­го язы­ка.

Область научных интересов преподавателей кафедры

Ф.И.О.Публикации
Лим Э.Х.История развития образования в Республике Корея (1945-2005 гг.) (учебное пособие), Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2006. – 56 с.
Лим Э.Х., Корнеева И.В., Че И.Е.Словарь частотных глаголов-синонимов корейского языка с комментариями, Южно-Сахалинск: СахГУ, 2009. – 142 с.
Че И.Е., Лим Э.Х., Корнеева И.В.Практический курс корейского языка: сборник текстов по географии, истории и культуры Кореи (для студентов 4-5 курсов), Южно-Сахалинск: СахГУ, 2009. – 104 с.
Балицкая И.В., Лим Э.Х.Поликультурные аспекты образования, Южно-Сахалинск: СахГУ, 2010. – 209 с.
Лим Э.Х., Корнеева И.В., Че И.Е., Де К.В.Традиционная культура корейцев в обрядах жизненного цикла (научная монография), Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2015. – 150 с.
Лим Э.Х., Корнеева И.В., Че И.Е., Де К.В.Культура Кореи в вопросах и ответах (практикум), СахГУ, 2018. – 108 с.
Лим Э.Х., Корнеева И.В.Творческая тетрадь по мотивам корейских народных сказок 2-е изд., испр. и доп. (учебное пособие), СахГУ, 2018. – 36 с.
Сон И.С.Японский язык: практикум по темам «Вежливая речь», «Условно-временные конструкции», «Глаголы направленности действия». – Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2010. – 5 п.л. (90 с.).
Сон И.С.Готовимся к квалификационному экзамену «Норёку сикэн» N2 (грамматический аспект). – Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2012. – 12 п.л. (216 с.)
Старченко Е. В.Основной язык (японский). Практическая грамматика: практикум. – Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2013. – 7 п.л. (124 с.)
Старченко Е. В.  Иероглифический комментарий к учебному пособию «みんなの日本語初級Ⅰ漢字» (Японский язык для всех. Начальный этап I. Иероглифы.): учебное пособие. – Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2014. – 8,2 п.л. (148 с.)
Старченко Е.В.Японский язык к учебнику 「みんなの日本語初級Ⅱ本冊」((Японский язык для всех. Начальный этап II. Основной учебник): практикум. – Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2018. – 11 п.л. (204 с.)
Тен А., Ольховик М.Функционирование заимствованной лексики в современном японском языке: практикум. – Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2015. – 5,5 п.л (100 с.)
Шашкина О.В., Старченко Е.В., Ольховик М.Грамматический комментарий к учебнику «テーマ別中級から学ぶ日本語» («Японский язык, изучаемый со среднего этапа по темам»). – Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2013. – 8 п.л. (144 с.).

Курсы повышения квалификации

Ф.И.О.НАЗВАНИЕ КУРСОВСРОКИ
Де К. В.Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования (16 часов)2016 г.
Лим Э. Х.Эффективное управление в деятельности руководителей образовательной организации (72 часа)2016 г.
Де К. В. Лим Э. Х. Че И. Е.Обучение корейскому языку в условиях введения профессионального стандарта педагога (72 часа)2018 г.
Шашкина О.В.Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования (36 часов)2018 г.
Де К. В. Лим Э. Х. Сон И.С Старченко Е.В. Тен А.С. Фетисов А.В. Шашкина О.В. Че И. Е.Педагогика высшей школы (254 часа)2019 г.
Де К. В. Лим Э. Х. Че И. Е.Реализация образовательных программ на основе использования электронных учебных курсов (36 часа)2019 г.
Де К. В. Лим Э. Х. Че И. Е.Иностранный язык в условиях введения новых ФГОС основного общего и высшего образования (36 часов)2019 г.
Де К. В. Лим Э. Х. Сон И.С Старченко Е.В. Тен А.С. Фетисов А.В. Шашкина О.В. Че И. Е.Теория и практика высшего инклюзивного образования  (72 часа)2019 г.
Де К. В. Лим Э. Х. Че И. Е.Информационное противодействие терроризму и экстремизму2019 г.
Де К. В. Лим Э. Х. Че И. Е.Актуальные вопросы преподавания восточных языков в XXI веке: синтез традиций и инноваций2019 г.
Шашкина О.В.Японский язык в образовательном пространстве2019 г.
Шашкина О.В. Тен А.С.Реализация образовательных программ на основе использования электронных учебных курсов2019 г.
Де К. В. Лим Э. Х. Сон И.С Старченко Е.В. Тен А.С. Фетисов А.В. Шашкина О.В. Че И. Е.Стандарты в обучении иностранным языкам (72 часа)2020 г.