Мифы о дистанционном обучении

С самого момента появления дистанционного обучения появляются мнения,  ставящие под сомнение его достоинства, качества и вообще, жизнеспособность.

Так ли это? Могут ли студенты традиционных образовательных учреждений похвастаться большими успехами, чем те, кто выбрал дистанционное обучение?

 1. Эта технология не заслуживает доверия

Большинство предприятий и государственных структур так и топтались бы на месте, если бы боялись внедрения новых технологий.

Суть в том, что для успешного дистанционного обучения не нужно дополнительного программного обеспечения. Все, что требуется, – это подключенный к Интернету компьютер.

Никаких сложнейших инструментов и дорогого программного обеспечения.

С технической точки зрения, дистанционное обучение – процесс предельно простой. Особенно, учитывая тот факт, что у большинства людей есть надежные компьютеры и постоянный доступ к сети Интернет.

2. Студенты хуже учатся, не ощущая контроля над своей работой со стороны преподавателя

Старая поговорка: «Вы можете привести лошадь к воде, но вы не можете заставить ее пить» как нельзя лучше развенчивает этот миф. Винить во всем дистанционное обучение глупо.

Если студент  не заинтересован в получении знаний, ему все равно: наблюдает за его работой преподаватель или нет. Программа или учитель здесь ни при чем.

Дистанционное обучение не предполагает, чтобы студент был в определенное время в определенном месте, при этом обеспечивая ему доступ к учителю и другим сокурсникам, способным оказать помощь и поддержку.

3. Дистанционное обучение является пассивным

Сидящие в аудитории студенты более пассивны по сравнению с теми, кто выбрал курс дистанционного обучения.

В последнем случае слушатели лекций больше задействованы в процессе обучения, так как постоянно взаимодействуют с преподавателем. Для того, чтобы дать правильный ответ учителю в онлайн-аудитории нужна гораздо большая концентрация внимания. Это вам не на «галерке» в тетрис на айфоне играть…

4. Диплом об образовании, полученный путем дистанционного обучения, не котируется

10 лет назад это еще могло соответствовать действительности, Многие выпускники, получившие диплом на основании дистанционного обучения, более технически подкованы, мотивированны и больше стремятся к самообразованию и самосовершенствованию.

5. Студенты лишены внеклассной активности

Дистанционное обучение оставляет больше времени для внеаудиторных мероприятий.

Студент не тратит время на поездку в колледж и обратно, а может самостоятельно планировать свой график. Ему ничего не мешает заняться во второй половине дня искусством или участвовать в других мероприятиях, которые приходится откладывать тем, кто «привязан» к расписанию.

6. Дистанционное обучение является безличным

Интернет-классами по-прежнему управляют реальные люди. Люди, с которыми можно связаться по электронной почте, в чате или по Skype. Дистанционное обучение – идеальный вариант для людей, ограниченных в возможностях, у которых жизненные обстоятельства сложились так, что они не могут выйти за пределы своей квартиры.

Дистанционное обучение – прекрасная возможность взаимодействовать с окружающим миром для людей, застенчивых от природы, ведь легче ввести вопрос в окне чата, чем поднять руку в большом лекционном зале.

7. Эта технология обходится слишком дорого

Реальность такова, что традиционное образование обходится слишком дорого.

Онлайн образование – более рентабельно и выгодно, прежде всего, для студентов. С учетом проезда, питания и проживания затраты на обучение на 30–40% меньше.

Программное обеспечение, необходимое при учебе, в основном бесплатное, что естественно является еще одним плюсом!

8. Слушатели дистанционных курсов обучения не имеют доступа к тем ресурсам, которыми располагают студенты традиционных учебных заведений

Когда-то студенты ведущих вузов, имели доступ к тем профессорам и стеллажам библиотек, о которых рядовые граждане могли только мечтать. Но Интернет изменил все. Пласты информации – в открытом доступе. Знания можно черпать отовсюду, из любых источников. Причем бесплатно. Все поставлены в равные условия. И то, что раньше было доступно только «элите», сегодня, с помощью дистанционного обучения, может получить каждый.

9. Отсутствует возможность оценить качество дистанционного обучения

Этот же аргумент применим и к традиционному образованию. Для определения уровня знаний в дистанционной системе обучения можно использовать те же оценки, что и для традиционного образования. Для дистанционного образования нет ничего невозможного. Можно не сомневаться, что с развитием технологий будут придуманы и методы аттестации качества знаний, полученных путем дистанционного обучения.

10. Дистанционное обучение никогда не получит статус высококачественного образования

Если после прочтения перечисленных выше 9 причин, Ваше мнение не изменилось, Вас, скорее всего, не переубедить.

О САХГУ

  • Ректорат
  • Руководство и структура
  • Учёный совет
  • Корпуса и общежития
  • История
  • Обращения граждан

ОБРАЗОВАНИЕ

НАУКА И ИННОВАЦИИ

  • Управление по науке и инновациям
  • Научные подразделения
  • Научная деятельность
  • Конкурсная и грантовая деятельность
  • Лаборатории и научно-образовательные центры

ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Департамент молодежной политики
  • Расписание творческих студий
  • Расписание спортивных секций
  • Работа со студентами-инвалидами
  • Студенческий совет

МЕДИА

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2017