Перейти к материалу

Сахалинский государственный университет

Университет
Образование
Наука и инновации
Международное сотрудничество
Студенческая жизнь
  • поиск
  • Версия для слабовидящих
  • RU ENKOCNJA
Абитуриентам Обучающимся Школьникам Дополнительное профессиональное образование Дистанционное обучение Сотрудникам Карьера

С само­го момен­та появ­ле­ния дистан­ци­он­но­го обу­че­ния появ­ля­ют­ся мне­ния, ста­вя­щие под сомне­ние его досто­ин­ства, каче­ства и вооб­ще, жиз­не­спо­соб­ность.

Так ли это? Могут ли сту­ден­ты тра­ди­ци­он­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний похва­стать­ся боль­ши­ми успе­ха­ми, чем те, кто выбрал дистан­ци­он­ное обу­че­ние?

1. Эта технология не заслуживает доверия

Боль­шин­ство пред­при­я­тий и госу­дар­ствен­ных струк­тур так и топ­та­лись бы на месте, если бы боя­лись внед­ре­ния новых тех­но­ло­гий.

Суть в том, что для успеш­но­го дистан­ци­он­но­го обу­че­ния не нуж­но допол­ни­тель­но­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния. Все, что тре­бу­ет­ся, – это под­клю­чен­ный к Интер­не­ту ком­пью­тер.

Ника­ких слож­ней­ших инстру­мен­тов и доро­го­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния.

С тех­ни­че­ской точ­ки зре­ния, дистан­ци­он­ное обу­че­ние – про­цесс пре­дель­но про­стой. Осо­бен­но, учи­ты­вая тот факт, что у боль­шин­ства людей есть надеж­ные ком­пью­те­ры и посто­ян­ный доступ к сети Интер­нет.

2. Студенты хуже учатся, не ощущая контроля над своей работой со стороны преподавателя

Ста­рая пого­вор­ка: «Вы може­те при­ве­сти лошадь к воде, но вы не може­те заста­вить ее пить» как нель­зя луч­ше раз­вен­чи­ва­ет этот миф. Винить во всем дистан­ци­он­ное обу­че­ние глу­по.

Если сту­дент не заин­те­ре­со­ван в полу­че­нии зна­ний, ему все рав­но: наблю­да­ет за его рабо­той пре­по­да­ва­тель или нет. Про­грам­ма или учи­тель здесь ни при чем.

Дистан­ци­он­ное обу­че­ние не пред­по­ла­га­ет, что­бы сту­дент был в опре­де­лен­ное вре­мя в опре­де­лен­ном месте, при этом обес­пе­чи­вая ему доступ к учи­те­лю и дру­гим сокурс­ни­кам, спо­соб­ным ока­зать помощь и под­держ­ку.

3. Дистанционное обучение является пассивным

Сидя­щие в ауди­то­рии сту­ден­ты более пас­сив­ны по срав­не­нию с теми, кто выбрал курс дистан­ци­он­но­го обу­че­ния.

В послед­нем слу­чае слу­ша­те­ли лек­ций боль­ше задей­ство­ва­ны в про­цес­се обу­че­ния, так как посто­ян­но вза­и­мо­дей­ству­ют с пре­по­да­ва­те­лем. Для того, что­бы дать пра­виль­ный ответ учи­те­лю в онлайн-ауди­то­рии нуж­на гораз­до боль­шая кон­цен­тра­ция вни­ма­ния. Это вам не на «галер­ке» в тет­рис на айфоне играть…

4. Диплом об образовании, полученный путем дистанционного обучения, не котируется

10 лет назад это еще мог­ло соот­вет­ство­вать дей­стви­тель­но­сти, Мно­гие выпуск­ни­ки, полу­чив­шие диплом на осно­ва­нии дистан­ци­он­но­го обу­че­ния, более тех­ни­че­ски под­ко­ва­ны, моти­ви­ро­ван­ны и боль­ше стре­мят­ся к само­об­ра­зо­ва­нию и само­со­вер­шен­ство­ва­нию.

5. Студенты лишены внеклассной активности

Дистан­ци­он­ное обу­че­ние остав­ля­ет боль­ше вре­ме­ни для вне­а­уди­тор­ных меро­при­я­тий.

Сту­дент не тра­тит вре­мя на поезд­ку в кол­ледж и обрат­но, а может само­сто­я­тель­но пла­ни­ро­вать свой гра­фик. Ему ниче­го не меша­ет занять­ся во вто­рой поло­вине дня искус­ством или участ­во­вать в дру­гих меро­при­я­ти­ях, кото­рые при­хо­дит­ся откла­ды­вать тем, кто «при­вя­зан» к рас­пи­са­нию.

6. Дистанционное обучение является безличным

Интер­нет-клас­са­ми по-преж­не­му управ­ля­ют реаль­ные люди. Люди, с кото­ры­ми мож­но свя­зать­ся по элек­трон­ной почте, в чате или по Skype. Дистан­ци­он­ное обу­че­ние – иде­аль­ный вари­ант для людей, огра­ни­чен­ных в воз­мож­но­стях, у кото­рых жиз­нен­ные обсто­я­тель­ства сло­жи­лись так, что они не могут вый­ти за пре­де­лы сво­ей квар­ти­ры.

Дистан­ци­он­ное обу­че­ние – пре­крас­ная воз­мож­ность вза­и­мо­дей­ство­вать с окру­жа­ю­щим миром для людей, застен­чи­вых от при­ро­ды, ведь лег­че вве­сти вопрос в окне чата, чем под­нять руку в боль­шом лек­ци­он­ном зале.

7. Эта технология обходится слишком дорого

Реаль­ность тако­ва, что тра­ди­ци­он­ное обра­зо­ва­ние обхо­дит­ся слиш­ком доро­го.

Онлайн обра­зо­ва­ние – более рен­та­бель­но и выгод­но, преж­де все­го, для сту­ден­тов. С уче­том про­ез­да, пита­ния и про­жи­ва­ния затра­ты на обу­че­ние на 30–40% мень­ше.

Про­грамм­ное обес­пе­че­ние, необ­хо­ди­мое при уче­бе, в основ­ном бес­плат­ное, что есте­ствен­но явля­ет­ся еще одним плю­сом!

8. Слушатели дистанционных курсов обучения не имеют доступа к тем ресурсам, которыми располагают студенты традиционных учебных заведений

Когда-то сту­ден­ты веду­щих вузов, име­ли доступ к тем про­фес­со­рам и стел­ла­жам биб­лио­тек, о кото­рых рядо­вые граж­дане мог­ли толь­ко меч­тать. Но Интер­нет изме­нил все. Пла­сты инфор­ма­ции – в откры­том досту­пе. Зна­ния мож­но чер­пать ото­всю­ду, из любых источ­ни­ков. При­чем бес­плат­но. Все постав­ле­ны в рав­ные усло­вия. И то, что рань­ше было доступ­но толь­ко «эли­те», сего­дня, с помо­щью дистан­ци­он­но­го обу­че­ния, может полу­чить каж­дый.

9. Отсутствует возможность оценить качество дистанционного обучения

Этот же аргу­мент при­ме­ним и к тра­ди­ци­он­но­му обра­зо­ва­нию. Для опре­де­ле­ния уров­ня зна­ний в дистан­ци­он­ной систе­ме обу­че­ния мож­но исполь­зо­вать те же оцен­ки, что и для тра­ди­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния. Для дистан­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния нет ниче­го невоз­мож­но­го. Мож­но не сомне­вать­ся, что с раз­ви­ти­ем тех­но­ло­гий будут при­ду­ма­ны и мето­ды атте­ста­ции каче­ства зна­ний, полу­чен­ных путем дистан­ци­он­но­го обу­че­ния.

10. Дистанционное обучение никогда не получит статус высококачественного образования

Если после про­чте­ния пере­чис­лен­ных выше 9 при­чин, Ваше мне­ние не изме­ни­лось, Вас, ско­рее все­го, не пере­убе­дить.

Мифы о дистанционном обучении
Технология обучения
Преимущества дистанционного обучения
Мифы о дистанционном обучении
Список учебных курсов
@sprosiSakhGU_bot

Университет

  • Об университете
  • Руководство
  • Учёный совет
  • План работы
  • Приёмная комиссия
  • Структура университета
  • Нормативная документация
  • Изданное в СахГУ
  • Научная библиотека

Образование

  • Направления подготовки
  • Довузовская подготовка
  • Дополнительное образование
  • Военный учебный центр
  • Электронная информационно-образовательная среда
  • Образование за рубежом
  • Расписание занятий

Учебные подразделения

  • Институт естественных наук и техносферной безопасности
  • Институт права, экономики и управления
  • Институт психологии и педагогики
  • Институт филологии, истории и востоковедения
  • Технический нефтегазовый институт
  • Александровск-Сахалинский колледж (филиал)
  • Охинский филиал
  • Политехнический колледж
  • Южно-Сахалинский педагогический колледж

Внеучебная деятельность

  • Департамент молодёжной политики
  • Объединённый совет обучающихся
  • Центр карьеры и корпоративного сотрудничества

Справочная информация

  • Сведения об образовательной организации
  • Координационный центр
  • Противодействие терроризму и экстремизму
  • Противодействие коррупции
  • Безопасность
  • Защита персональных данных
  • Контактные данные
  • Платёжные реквизиты
  • Версия сайта для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов