Приглашаем на семинар

Кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Интер­ак­тив­ные при­ё­мы обу­че­ния и пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские ори­ен­ти­ры социо/игровой «режис­су­ры уро­ка».

С 26–28 октяб­ря 2015 г, на базе Инсти­ту­та Пси­хо­ло­гии и Педа­го­ги­ки СахГУ прой­дут кур­сы пове­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Интер­ак­тив­ные при­ё­мы обу­че­ния и пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские ори­ен­ти­ры социо/игровой «режис­су­ры уро­ка».

Кур­сы про­во­дит док­тор пед. наук, про­фес­сор Мос­ков­ско­го пси­хо­ло­го-соци­аль­но­го уни­вер­си­те­та и МГУ им Ломо­но­со­ва Бука­тов Вяче­слав Михай­ло­вич (г. Москва).

Семи­нар ори­ен­ти­ро­ван на вос­пи­та­те­лей под­го­то­ви­тель­ных групп, педа­го­гов-прак­ти­ков, пре­по­да­ва­те­лей выс­шей шко­лы, соци­аль­ных педа­го­гов, педа­го­гов допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, пси­хо­ло­гов систе­мы обра­зо­ва­ния, сту­ден­тов педа­го­ги­че­ско­го и пси­хо­ло­ги­че­ско­го про­фи­ля под­го­тов­ки.

Содер­жа­ние КПК поз­во­лит слу­ша­те­лям узнать и позна­ко­мить­ся с осно­ва­ми Драмо/герменевтики и социо/игровой «режис­су­ры уро­ка» в пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ской прак­ти­ке спе­ци­а­ли­стов систе­мы обра­зо­ва­ния; обо­га­тит ИНТЕРАКТИВНОСТЬЮ стиль про­ве­де­ния заня­тий с детьми под­го­то­ви­тель­ных групп при под­го­тов­ке к шко­ле, уро­ков в началь­ной, сред­ней и стар­шей шко­ле, а так же вузов­ских заня­тий; акту­а­ли­зи­ру­ет потен­ци­ал «народ­ной педа­го­ги­ки» для нала­жи­ва­ния «пре­ем­ствен­но­сти поко­ле­ний» и осу­ществ­ле­ния целост­но­сти гума­ни­сти­че­ско­го вос­пи­та­ния совре­мен­но­го поко­ле­ния (стар­ших дошколь­ни­ков, школь­ни­ков, сту­ден­тов).

В ходе рабо­ты у слу­ша­те­лей КПК будут фор­ми­ро­вать­ся и отра­ба­ты­вать­ся навы­ки прак­ти­че­ско­го при­ме­не­ния интер­ак­тив­ных форм и мето­дов обу­че­ния с опо­рой на Драмо/герменевтику и социо/игровую «режис­су­ру уро­ка» с целью повы­ше­ния про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства, как опыт­ным, так и начи­на­ю­щим вос­пи­та­те­лям, педа­го­гам-прак­ти­кам и пси­хо­ло­гам систе­мы обра­зо­ва­ния, что будет спо­соб­ство­вать осво­бож­де­нию от досад­ных штам­пов и при­выч­ных шаб­ло­нов в рабо­те с вос­пи­тан­ни­ка­ми и обу­ча­е­мы­ми.

Заня­тия вклю­ча­ют в себя сле­ду­ю­щие виды рабо­ты: лек­ции; прак­ти­че­ские заня­тия, мастер-клас­сы, ана­лиз пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ских ситу­а­ций; груп­по­вые дис­кус­сии по теме кур­са; прак­ти­че­скую рабо­ту по раз­ра­бот­ке уро­ков (учеб­ных заня­тий) с при­ме­не­ни­ем интер­ак­тив­ных форм обу­че­ния; инди­ви­ду­аль­ные и груп­по­вые кон­суль­та­ции авто­ра семи­на­ра и др. Каж­дый участ­ник кур­сов повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции полу­чит пакет мето­ди­че­ских мате­ри­а­лов.

Сто­и­мость кур­сов состав­ля­ет 7000 руб­лей. Доку­мент по окон­ча­нию КПК для слу­ша­те­лей с выс­шим и средне-спе­ци­аль­ным обра­зо­ва­ни­ем: Удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции. Сту­ден­там с неокон­чен­ным выс­шим обра­зо­ва­ни­ем: Сер­ти­фи­кат уча­стия (по окон­ча­нии вуза: Удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции).

Заяв­ки на уча­стие в кур­сах повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции до 23 октяб­ря 2015 г. пода­вать на кафед­ру Общей педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ (ул. Лени­на, 296, 5‑й этаж, кааб. 505) или по теле­фо­ну: 45−23−43 (доба­воч­ный: 126; 127),ежедневно с 9.00 до 17.00 (кро­ме суб­бо­ты и вос­кре­се­нья).

Не упу­сти­те свой шанс, запись слу­ша­те­лей в груп­пу огра­ни­че­на!

_____________________________________________________________________

Бука­тов Вяче­слав Михай­ло­вич

Уче­ная сте­пень: док­тор педа­го­ги­че­ских наук

Уче­ное зва­ние: дей­стви­тель­ный член Ака­де­мии педа­го­ги­че­ских и соци­аль­ных наук

Место рабо­ты: ОАНО ВО «Мос­ков­ский пси­хо­ло­го-соци­аль­ный уни­вер­си­тет»

Долж­ность: про­фес­сор кафед­ры педа­го­ги­ки Факуль­те­та пси­хо­ло­гии

Обра­зо­ва­ние: выс­шее про­фес­си­о­наль­ное. Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут име­ни В.И. Лени­на.

Ква­ли­фи­ка­ция: пре­по­да­ва­тель педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии школь­но­го педа­го­ги­че­ско­го учи­ли­ща, мето­дист началь­но­го обра­зо­ва­ния. Спе­ци­аль­ность: педа­го­ги­ка и пси­хо­ло­гия (школь­ная) с допол­ни­тель­ной спе­ци­аль­но­стью

Основ­ные пуб­ли­ка­ции:

  1. Педагогические таинства дидактических игр: учеб.-метод. пособие / В.М. Букатов; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Моск. психол.-соц. институт: Флинта, 2003. - 151 с.
  2. Режиссура урока, общения и поведения учителя : пособие для учителя / А.П. Ершова, В.М. Букатов; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Флинта: МПСИ, 2010. - 342 с.
  3. Нескучные уроки: обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения школьников: пособие для учителей физики, математики, географии, биологии и химии / В.М. Букатов, А.П. Ершова. - Санкт-Петербург: Школьная лига, 2013. - 252 с.
  4. Карманная энциклопедия социоигровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие / под ред. В. М. Букатова. - Москва; Санкт-Петербург: ТЦ «Сфера», 2014. - 125 с.

Автор сай­та, посвя­щён­но­го педа­го­ги­че­ским инно­ва­ци­ям, для учи­те­лей, роди­те­лей и работ­ни­ков дошколь­но­го и допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния ОТКРЫТЫЙ УРОК: www.openlesson.ru

Доступ­ные ста­тьи В.М. Бука­то­ва по акту­аль­ным вопро­сам обу­че­ния и вос­пи­та­ния:

О мастер­стве про­фес­си­о­наль­но-педа­го­ги­че­ской само­ак­ту­а­ли­за­ции, или Как учи­те­лю на уро­ке дет­скую гипер­ре­ак­тив­ность, строп­ти­вость и нега­ти­визм сво­ей кон­гру­энт­но­стью укро­щать Школь­ный пси­хо­лог. 2014. № 1, 2, 3, см.: http://www.openlesson.ru/?p=20196

===============

Тяж­кая ноша ода­рен­но­сти. Из докла­да К. Юнга съез­ду работ­ни­ков сред­них школ (Базель, 4 декаб­ря 1942 года) [подроб­ный кон­спект-пере­сказ В.М. Бука­то­ва] Народ­ное обра­зо­ва­ние. 2010. № 8. С. 239–246, см.: http://elibrary.ru/download/31958596.pdf

===============

О ситу­а­ции пора­же­ния и ее вос­пи­та­тель­ной роли // Школь­ный пси­хо­лог. 2009. № 22. С. 18–22, см.: «Как игро­вым про­иг­ры­шам воз­вра­щать их цен­ную для уче­ни­ков роль» http://www.openlesson.ru/?page_id=464

===============

Откры­тый урок: о трех «золо­тых пра­ви­лах» и одном из «бер­муд­ских тре­уголь­ни­ков» учи­тель­ской под­го­тов­ки // Школь­ный пси­хо­лог. 2013. № 7–8, 9, см.: http://elibrary.ru/download/24349191.pdf

===============

Интер­ак­тив­ные тех­но­ло­гии обу­че­ния: появ­ле­ние, харак­те­ри­сти­ки, при­зна­ки и функ­ции // Новое в пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ских иссле­до­ва­ни­ях. 2014. № 4. С. 73–80, см. http://elibrary.ru/download/16982858.pdf