Труд всегда в почёте

В университете состоялся кинопоказ документального фильма "Человек труда".

165 просмотров
Читать

«Чело­век тру­да» – фильм о людях важ­ных и нуж­ных про­фес­сий, о том, что сча­стье — это труд. В филь­ме пока­за­ны исто­рии людей обыч­ных про­фес­сий, но то, как они рас­ска­зы­ва­ют о сво­ей жиз­ни и рабо­те, и то, что они дела­ют и чему слу­жат, обре­та­ет новые гра­ни.

«Чело­век тру­да» – один день из жиз­ни фельд­ше­ра ско­рой помо­щи, учи­те­ля, рабо­че­го заво­да, учё­но­го, води­те­ля трам­вая и пожар­но­го. Тех, кто зани­ма­ет­ся люби­мым делом и для кото­рых лечить, учить, созда­вать и спа­сать жиз­ни — не про­сто рабо­та, а образ жиз­ни.

После филь­ма сту­ден­ты вме­сте с экс­пер­та­ми пого­во­ри­ли о роли и необ­хо­ди­мо­сти тру­да в жиз­ни чело­ве­ка.

Экс­пер­та­ми меро­при­я­тия ста­ли:

  • Вол­ко­ва Мария Нико­ла­ев­на, учи­тель началь­ных клас­сов МАОУ СОШ № 23, выпуск­ни­ца ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет»; 
  • Каре­пов Сер­гей Сер­ге­е­вич, инже­нер ком­па­нии ООО «Тран­слайн» (стро­и­тель­ство авто­мо­биль­ных дорог и авто­ма­ги­стра­лей);
  • Сме­лов Миха­ил Васи­лье­вич, стар­ший сер­жант, коман­дир вто­ро­го отде­ле­ния Пожар­но-спа­са­тель­ной части; 
  • Смир­нов Алек­сандр Кон­стан­ти­но­вич – стар­ший инспек­тор отде­ле­ния над­зор­ной дея­тель­но­сти и про­фи­лак­ти­че­ской рабо­ты Тер­ри­то­ри­аль­но­го отде­ла над­зор­ной дея­тель­но­сти и про­фи­лак­ти­че­ской рабо­ты горо­да Южно-Саха­лин­ска;
  • Куб­лиц­кий Дмит­рий Лео­ни­до­вич, началь­ник пожар­но-спа­са­тель­но­го отря­да им. В.А. Поля­ко­ва ГУ МЧС Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти 
  • Ахме­то­ва Айгуль Анса­фов­на, заве­ду­ю­щий отде­лом орга­ни­за­ции меди­цин­ской про­фи­лак­ти­ки и мони­то­рин­га фак­то­ров рис­ка ГБУЗ «Саха­лин­ский област­ной центр обще­ствен­но­го здо­ро­вья и меди­цин­ской про­фи­лак­ти­ки»; 
  • Жура­ков­ская Ана­ста­сия Алек­сан­дров­на – руко­во­ди­тель меди­цин­ско­го направ­ле­ния Саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го шта­ба МООО «РСО», Сту­дент­ка 3 кур­са Саха­лин­ско­го базо­во­го меди­цин­ско­го кол­ле­джа. Побе­ди­тель Даль­не­во­сточ­но­го кон­кур­са про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства сту­ден­че­ских меди­цин­ских отря­дов.

Мы бла­го­дар­ны всем, кто, не жалея сил, чест­но тру­дил­ся и про­дол­жа­ет тру­дить­ся на бла­го наше­го горо­да, нашей стра­ны.

Стать героем – просто

В преддверии Дня донора в Охинском филиале СахГУ рассказали о том, как можно спасать чьи-то жизни.

88 просмотров
Читать

Высту­па­ли: Вален­ти­на Супру­но­ва – руко­во­ди­тель отде­ле­ния «Моло­дой гвар­дии» и депу­тат Город­ско­го собра­ния, Дарья Видя­ки­на – испол­ни­тель­ный сек­ре­тарь «Еди­ной Рос­сии», Вита Яро­слав­ская – заве­ду­ю­щая отде­ле­ни­ем пере­ли­ва­ния кро­ви Охин­ской ЦРБ.

- Актив­ный донор может сда­вать кровь 4–5 раз в год. За каж­дый забор кро­ви (450мл.) выда­ют­ся суточ­ные – 1700 руб­лей. «Почёт­ный донор» – это чело­век, сдав­ший кровь 40 раз! Таким людям, насто­я­щим геро­ям, госу­дар­ство выпла­чи­ва­ет еже­ме­сяч­но денеж­ное посо­бие более 15 000 руб­лей, - рас­ска­за­ла Вита Яро­слав­ская.

Оль­га Гри­го­рьев­на Тара­ка­но­ва – не толь­ко наш пре­по­да­ва­тель, но и обла­да­тель зва­ния «Почёт­ный донор». К это­му же дости­же­нию стре­мит­ся и Алек­сандр Нико­ла­е­вич Бары­шев. Оба пре­по­да­ва­те­ля явля­ют­ся обла­да­те­ля­ми ред­кой чет­вёр­той груп­пы кро­ви.

Сего­дня стать доно­ром может каж­дый здо­ро­вый чело­век, достиг­ший совер­шен­но­ле­тия и не име­ю­щий про­ти­во­по­ка­за­ний.

Экологическое просвещение

Студенты политехнического колледжа высадили деревья.

85 просмотров
Читать

Сего­дня сов­мест­но с пред­се­да­те­лем прав­ле­ния Саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Все­рос­сий­ско­го Эко­ло­ги­че­ско­го обще­ствен­но­го дви­же­ния «Эко­си­сте­ма» Андре­ем Виту­ли­ным про­ве­де­на лек­ция для сту­ден­тов Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ.

Гово­ри­ли об эко­ло­ги­че­ских про­бле­мах совре­мен­но­сти и о том, что может сде­лать каж­дый для наше­го боль­шо­го дома – Зем­ля!

После про­све­ти­тель­ской бесе­ды обу­ча­ю­щи­е­ся про­ве­ли убор­ку выса­жен­но­го в про­шлом году «Сада Памя­ти» и под­вя­за­ли дере­вья.

160 лет педагогического стажа

Рассказываем о педагогической династии Ориненко – Адида – Царевы.

96 просмотров
Читать

Одна из осно­ва­те­лей дина­стии Ори­нен­ко – Адида – Царе­вых, Люд­ми­ла Ива­нов­на Адида (Ори­нен­ко), в 1964 году окон­чи­ла Том­ский госу­дар­ствен­ный пед­ин­сти­тут и оста­лась пре­по­да­вать фран­цуз­ский язык в этом же учеб­ном заве­де­нии на кафед­ре ино­стран­ных язы­ков.

В 1977 году она побе­ди­ла в кон­кур­се и была коман­ди­ро­ва­на во Фран­цию, где обу­ча­ла рус­ско­му фран­цуз­ских сту­ден­тов в Пари­же, а так­же пре­по­да­ва­ла рус­ский язык в обще­стве «Фран­ция – Совет­ский Союз». Педа­го­ги­че­ская дея­тель­ность Люд­ми­лы Ива­нов­ны в Пари­же про­дол­жа­лась 23 года.

Свет­ла­на Ива­нов­на Улы­би­на и ее пер­вые уче­ни­ки

Брат и сест­ра Люд­ми­лы Ива­нов­ны, Вик­тор Ива­но­вич Ори­нен­ко и Свет­ла­на Ива­нов­на Улы­би­на (Ори­нен­ко), тоже ста­ли педа­го­га­ми. Вик­тор Ива­но­вич с 1954 года рабо­тал учи­те­лем в малень­ком посел­ке Поло­вин­ка на Саха­лине. Завер­шил свою тру­до­вую дея­тель­ность он дирек­то­ром шко­лы в селе Варо­ви­чи Укра­ин­ской ССР, как раз в то вре­мя, когда оно попа­ло в зону взры­ва Чер­но­быль­ской АЭС. Его педа­го­ги­че­ский стаж состав­ля­ет 40 лет. Свет­ла­на Ива­нов­на в 1963 году окон­чи­ла кур­сы по уско­рен­ной под­го­тов­ке учи­те­лей физи­ки, мате­ма­ти­ки и чер­че­ния и ста­ла пре­по­да­вать мате­ма­ти­ку.

Пер­вые уче­ни­ки Свет­ла­ны Ива­нов­ны были стар­ше ее, пото­му что она тру­ди­лась в Тол­бу­зин­ской вечер­ней шко­ле в Амур­ской обла­сти. В 1971 году она вер­ну­лась на Саха­лин. Педа­го­ги­че­ский стаж Свет­ла­ны Ива­нов­ны насчи­ты­ва­ет 46 лет, из кото­рых 23 года она рабо­та­ла дирек­то­ром шко­лы № 3 посел­ка Тымов­ское Саха­лин­ской обла­сти.

Дочь Свет­ла­ны Ива­нов­ны, Еле­на Ген­на­дьев­на Царе­ва (Улы­би­на), по окон­ча­нии физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го факуль­те­та Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го пед­ин­сти­ту­та и устро­и­лась на рабо­ту учи­те­лем физи­ки в сред­нюю шко­лу № 9 Южно-Саха­лин­ска. Кро­ме того, она была вос­пи­та­те­лем в соци­аль­но-реа­би­ли­та­ци­он­ном цен­тре для несо­вер­шен­но­лет­них и полу­чи­ла обра­зо­ва­ние педа­го­га-пси­хо­ло­га. С 1999 года педа­гог рабо­та­ет в шко­ле села Вос­кре­се­нов­ка учи­те­лем мате­ма­ти­ки и заме­сти­те­лем дирек­то­ра по учеб­ной рабо­те.

Путь в педа­го­ги­ку доче­ри Еле­ны Ген­на­дьев­ны, Татья­ны Оле­гов­ны Царе­вой, был непрост. Она учи­лась в Южном феде­раль­ном уни­вер­си­те­те Росто­ва-на-Дону, но была вынуж­де­на пере­ехать на Саха­лин, и ей при­шлось пере­ве­стись на заоч­ное отде­ле­ние, а впо­след­ствии и вовсе отчис­лить­ся из вуза. В 2013 году она посту­пи­ла на рабо­ту в дет­ский сад села Вос­кре­се­нов­ка на долж­ность вос­пи­та­те­ля. Татья­на Оле­гов­на при­ня­ла реше­ние про­дол­жить обра­зо­ва­ние, посту­пив в Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ, где полу­чи­ла свой пер­вый диплом педа­го­га, а с 2019 году она обу­ча­ет­ся на заоч­ном отде­ле­нии в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те по спе­ци­аль­но­сти «учи­тель началь­ных клас­сов».

Педа­го­ги­че­ская дина­стия нашей семьи, хра­ня­щая вер­ность учи­тель­ско­му делу, достой­на под­ра­жа­ния. Я уве­ре­на, что сво­им тру­дом мы вно­сим боль­шой вклад в раз­ви­тие обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, наше­го род­но­го ост­ро­ва. – Татья­на Царе­ва, вос­пи­та­тель дет­ско­го сада с. Вос­кре­се­нов­ка, Саха­лин­ская область

Крым – наш!

В Сахалинского государственного университета прошёл тематический кинопоказ, приуроченный к 10-летию воссоединения Крыма с Россией.

83 просмотра
Читать

10 лет назад был под­пи­сан дого­вор о при­ня­тии новых субъ­ек­тов в состав Рос­сий­ской Феде­ра­ции. По ито­гам рефе­рен­ду­ма, кото­рый состо­ял­ся 16 мар­та, за вос­со­еди­не­ние с Рос­си­ей выска­за­лись 96,7% про­го­ло­со­вав­ших изби­ра­те­лей в Кры­му и 95,6% – в Сева­сто­по­ле.

На меро­при­я­тие ребя­та позна­ко­ми­лись с исто­ри­ей полу­ост­ро­ва Крым, его эко­но­ми­кой и тури­сти­че­ским потен­ци­а­лом. Экс­пер­том меро­при­я­тий высту­пил Каган Евге­ний Алек­сан­дро­вич, заве­ду­ю­щий сек­то­ром музея, науч­но­го отде­ла ГБУК СО ММК «Побе­да».

После ввод­ных слов сту­ден­ты посмот­ре­ли и обсу­ди­ли фильм «Без сро­ка дав­но­сти. Охо­та за крым­ски­ми сокро­ви­ща­ми». В осно­ве филь­ма рас­сказ о собы­ти­ях кон­ца 1942 года, когда почти весь Крым нахо­дил­ся под окку­па­ци­ей наци­стов, а немец­ких архео­ло­гов отпра­ви­ли в экс­пе­ди­цию в пещер­ный город Ман­гуп-Кале, что­бы най­ти сле­ды пре­бы­ва­ния древ­не­гер­ман­ских пле­мен.

Меро­при­я­тие орга­ни­зо­ва­но в рам­ках про­ек­та «Зна­ние. Кино» (https://t.me/znanie_kino) Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние».

Студентам СахГУ расскажут о поведении в чрезвычайных ситуациях

Семинар по профилактике экстремизма и терроризма, а также деструктивного мышления и поведения прошёл в университете.

81 просмотр
Читать

Спи­ке­ром высту­пил руко­во­ди­тель Коор­ди­на­ци­он­но­го цен­тра по вопро­сам фор­ми­ро­ва­ния у моло­де­жи актив­ной граж­дан­ской пози­ции, пре­ду­пре­жде­нию меж­на­ци­о­наль­ных и меж­кон­фес­си­о­наль­ных кон­флик­тов, про­ти­во­дей­ствия идео­ло­гии тер­ро­риз­ма и про­фи­лак­ти­ки экс­тре­миз­ма СахГУ Алек­сандр Мороз. Слу­ша­те­ля­ми семи­на­ра ста­ли сотруд­ни­ки вуза, рабо­та­ю­щие непо­сред­ствен­но со сту­ден­та­ми, – это спе­ци­а­ли­сты, кури­ру­ю­щие вос­пи­та­тель­ную рабо­ту в инсти­ту­тах и кол­ле­джах уни­вер­си­те­та, кура­то­ры учеб­ных групп, пре­по­да­ва­те­ли.

Руко­во­ди­тель цен­тра в сво­ем выступ­ле­нии обо­зна­чил неко­то­рые пове­ден­че­ские, соци­аль­ные, пси­хо­ло­ги­че­ские мар­ке­ры моло­дых людей, ука­зы­ва­ю­щие на их вовле­чен­ность в деструк­тив­ные сооб­ще­ства. Были даны реко­мен­да­ции и про­де­мон­стри­ро­ва­ны видео­ма­те­ри­а­лы о том, как необ­хо­ди­мо рабо­тать при обна­ру­же­нии таких фак­то­ров. Кро­ме того, на семи­на­ре были даны реко­мен­да­ции о пове­де­нии в чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях.

Участ­ни­ки семи­на­ра возь­мут в рабо­ту все пред­став­лен­ные реко­мен­да­ции и видео­ма­те­ри­а­лы, в первую оче­редь, для рабо­ты с обу­ча­ю­щи­ми­ся в ходе кура­тор­ских часов, кото­рые прой­дут во всех учеб­ных груп­пах уни­вер­си­те­та.

– Рабо­та по про­фи­лак­ти­ке нега­тив­ных тен­ден­ций сре­ди моло­де­жи явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью вос­пи­та­тель­но­го про­цес­са. В этот про­цесс долж­ны быть погру­же­ны все сотруд­ни­ки, рабо­та­ю­щие в вузе. Наде­юсь, что полу­чен­ная инфор­ма­ция будет полез­ной, но на прак­ти­ке нико­му не при­дет­ся ею вос­поль­зо­вать­ся. – ска­за­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

День птиц

Студенты-физкультурники института педагогики и психологии СахГУ отметили Международный день птиц.

129 просмотров
Читать

В этот день орни­то­ло­ги со все­го мира устра­и­ва­ют инте­рес­ные лек­ции и экс­кур­сии, рас­ска­зы­ва­ют о жиз­ни птиц и про­бле­мах их охра­ны.

Орга­ни­за­то­ра­ми встре­чи высту­пи­ли док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, член – кор­ре­спон­дент Рос­сий­ской ака­де­мии есте­ство­зна­ния Петр Пасю­ков и извест­ный саха­лин­ский био­лог – охо­то­вед Андрей Здо­ри­ков.

Иссле­до­ва­те­ли рас­ска­за­ли о сво­их еже­год­ных наблю­де­ни­ях за пти­ца­ми в пери­од сезон­ных мигра­ций и коче­вок, состо­я­нии попу­ля­ции око­ло­вод­ных живот­ных, а так­же пер­спек­ти­вах раз­ра­бот­ки орни­то­ло­ги­че­ских марш­ру­тов для раз­лич­ных кате­го­рий насе­ле­ния.

Как отме­тил Андрей Здо­ри­ков, зимов­ки даль­не­во­сточ­ных лебе­дей рас­по­ло­же­ны в Япо­нии, на п‑ове Корея, в Китае. Основ­ной поток не задер­жи­ва­ет­ся на Саха­лине. Бух­та Лосо­сей зали­ва Ани­ва самое боль­шое из лебе­ди­ных мест на марш­ру­те сле­до­ва­ния этих птиц в пери­од весен­ней мигра­ции. Здесь они оста­нав­ли­ва­ясь на отдых и кор­меж­ку, наби­рая силы для брос­ка на север.

Наблю­де­ние за поле­та­ми птиц, как извест­но, под­толк­ну­ло людей к изоб­ре­те­нию пер­вых лета­тель­ных аппа­ра­тов. В древ­но­сти за перья­ми ред­ких птиц, с мате­ри­ка на Саха­лин отправ­ля­лись целые экс­пе­ди­ции, добы­ва­е­мых, в т.ч. с помо­щью мест­но­го насе­ле­ния. Раз­но­об­ра­зие птиц на тер­ри­то­рии Даль­не­го Восто­ка явля­ет­ся бога­тей­шим мате­ри­а­лом для дея­тель­но­сти уче­ных-орни­то­ло­гов. про­ве­де­ния люби­тель­ских иссле­до­ва­ний.

Визит сенатора

Председатель комитета по международным делам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Григорий Карасин посетил СахГУ.

113 просмотров
Читать

Во вре­мя встре­чи со сту­ден­та­ми Гри­го­рий Кара­син рас­ска­зал о сво­ем опы­те рабо­ты, а так­же отве­тил на вопро­сы сту­ден­тов в части меж­ду­на­род­но­го аспек­та про­ве­де­ния спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции.

И.о. рек­то­ра Алек­сандр Самар­дак про­вел для гостя экс­кур­сию по лабо­ра­тор­но­му ком­плек­су инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти. Осо­бое вни­ма­ние сена­тор обра­тил на новей­ший оте­че­ствен­ный хро­ма­то­граф, кото­рый полу­чил уни­вер­си­тет. Он пол­но­стью состо­ит из рос­сий­ских эле­мен­тов и создан спе­ци­аль­но для науч­ных иссле­до­ва­ний СахГУ. Так­же сена­то­ру пока­за­ли хими­ко-био­ло­ги­че­скую лабо­ра­то­рию, учеб­ный класс по водо­род­ной энер­ге­ти­ке, лабо­ра­то­рию «Нобе­лев­ских экс­пе­ри­мен­тов» и дру­гое.

Наши на федеральном канале!

Студентка СахГУ Ангелина Марчук представляет Сахалинскую область на Всероссийском вокальном конкурсе «Звезда».

124 просмотра
Читать

Буду­щий линг­вист ста­ла участ­ни­цей пер­во­го в исто­рии стра­ны музы­каль­но­го состя­за­ния, в кото­ром при­ни­ма­ют уча­стие все 89 реги­о­нов Рос­сии. Испол­ни­те­ли из раз­ных частей стра­ны впер­вые собе­рут­ся на одной сцене и будут сра­жать­ся за свой род­ной край.

С само­го дет­ства Анге­ли­на устра­и­ва­ла домаш­ние кон­цер­ты, стоя на сту­ле, и застав­ля­ла всех под­пе­вать пес­ню «Колы­бель­ная мед­ве­ди­ца». Участ­во­ва­ла во мно­гих все­рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных кон­кур­сах, где была отме­че­на почет­ны­ми места­ми. Закон­чи­ла музы­каль­ную шко­лу с крас­ным дипло­мом, но реши­ла попро­бо­вать себя в новой сфе­ре. Сей­час учит­ся на 3 кур­се Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та на линг­ви­ста и изу­ча­ет англий­ский и япон­ский язы­ки. Солист­ка уни­вер­си­тет­ской вокаль­ной сту­дии «Юник». А в 2023 году посту­пи­ла в Ака­де­мию Лари­сы Доли­ной, где сей­час про­хо­дит обу­че­ние вокаль­но­му мастер­ству.

Мас­штаб­ное голо­со­ва­ние теле­зри­те­лей по всей стране и мне­ние зна­ме­ни­тых экс­пер­тов в обла­сти музы­ки опре­де­лит побе­ди­те­ля про­ек­та. В соот­вет­ствие с кон­цеп­ци­ей кон­кур­са, выступ­ле­ние каж­до­го из участ­ни­ков сопро­вож­да­ет­ся эффект­ной видео-открыт­кой о крае, кото­рый он пред­став­ля­ет и о нем самом. Это 89 пре­зен­та­ци­он­ных роли­ков, дли­тель­но­стью 40 секунд, выпол­нен­ных в еди­ной сти­ли­сти­ке, но отра­жа­ю­щих осо­бый харак­тер каж­до­го из участ­ни­ков.

– Пере­до мной сто­ит очень ответ­ствен­ная зада­ча: достой­но пред­ста­вить свой уни­вер­си­тет и род­ную Саха­лин­скую область на этом кон­кур­се. Могу ска­зать, что там очень силь­ная кон­ку­рен­ция и каж­дый участ­ник досто­ин побе­ды. Наде­юсь, что наш реги­он будет актив­но смот­реть этот кон­курс и болеть за меня. А я буду выкла­ды­вать­ся на мак­си­мум и буду бить­ся до кон­ца. – рас­ска­за­ла Анге­ли­на Мар­чук.

Пре­мье­ра теле­ви­зи­он­но­го шоу состо­ит­ся 6 апре­ля на теле­ка­на­ле «Звез­да».

Все­рос­сий­ский вокаль­ный кон­курс «Звез­да» про­во­дит­ся при под­держ­ке Мини­стер­ства обо­ро­ны РФ и Мини­стер­ства Куль­ту­ры РФ.

Кампус СахалинТех – новая точка притяжения молодежи

И.о. ректора СахГУ Александр Самардак рассказал активистам объединенного совета обучающихся о проекте кампуса мирового уровня.

91 просмотр
Читать

И.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал акти­ви­стам объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся о про­ек­те кам­пу­са миро­во­го уров­ня.

Встре­ча сту­ден­тов с Алек­сан­дром Самар­да­ком про­шла 26 мар­та, на про­стран­стве «Точ­ка кипе­ния». Гла­ва ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та пред­ста­вил акти­ви­стам ино­стран­ный ком­по­нент буду­ще­го кам­пу­са, кото­рый был сфор­ми­ро­ван в рам­ках стра­те­ги­че­ской сес­сии на Все­мир­ном фести­ва­ле моло­де­жи.

Он рас­ска­зал, что в тече­ние несколь­ких дней обсуж­да­лись под­хо­ды к выстра­и­ва­нию систе­мы меж­ду­на­род­но­го пози­ци­о­ни­ро­ва­ния кам­пу­сов и спе­ци­фи­ка их про­дви­же­ния для раз­ных целе­вых ауди­то­рий.

– Мы пред­ста­ви­ли свою пре­зен­та­цию, в кото­рой сде­ла­ли акцент на наши пере­до­вые флаг­ман­ские направ­ле­ния: это водо­род­ная энер­ге­ти­ка, нефть и газ, кли­мат и эко­ло­гия, искус­ствен­ный интел­лект, бес­пи­лот­ни­ки, а так­же эко­но­ми­ка оке­а­на, – рас­ска­зал и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Мы сей­час про­ду­мы­ва­ем меха­низ­мы, как сде­лать так, что­бы ино­стран­цы поеха­ли имен­но к нам в Саха­лин­скую область, в наш кам­пус. И здесь реги­он игра­ет очень важ­ную роль, он насы­щен жиз­нью, в нём есть дви­же­ние, посто­ян­но про­ис­хо­дят какие-то собы­тия.

Он отме­тил, что коман­да уни­вер­си­те­та пред­ста­ви­ла пер­спек­тив­ный сер­вис – меж­кам­пус­ный туризм, Как извест­но, в стране к 2036 году будет воз­двиг­ну­то 40 кам­пу­сов миро­во­го уров­ня. Таким обра­зом, при­е­хав на Саха­лин, ино­стран­ный турист смо­жет посмот­реть и всю Рос­сию, исполь­зуя эту раз­ви­тую кам­пус­ную инфра­струк­ту­ру.

Сту­ден­ты-участ­ни­ки Все­мир­но­го фести­ва­ля моло­де­жи в свою оче­редь поде­ли­лись сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми о про­шед­шем собы­тии. Они рас­ска­за­ли, как про­хо­ди­ли отбор на фести­валь, о пло­щад­ках и лек­ци­ях, кон­цер­тах и актив­но­стях. Так­же ребя­та рас­ска­за­ли о встре­че с под­шеф­ны­ми стра­на­ми Саха­лин­ской обла­сти в рам­ка фести­ва­ля: Япо­ни­ей, Южной Корее, Кам­бод­жи и Лаос. Там им уда­лось не толь­ко общать­ся с ино­стран­ны­ми сту­ден­та­ми, но обме­нять­ся памят­ны­ми суве­ни­ра­ми.

Напом­ним, стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех ведет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.